Авзян стерлитамак: Расстояние Стерлитамак Верхний Авзян, 131 км, 1 маршрут
Расстояние Стерлитамак Верхний Авзян, 131 км, 1 маршрут
Чтобы рассчитать расстояние от Стерлитамака до Верхнего Авзяна с объездами, отметьте точки маршрута в таблице
Расстояние 131 км Время в пути 2 ч 35 мин
A | — | Стерлитамак, Башкортостан республика, Россия, RU | время | время | |||
. | Стерлитамак (ул. Ленина × ул. Техническая) | 3.9 км 00:08 | 3.9 км 00:08 | ||||
. | Стерлитамак (въезд) | 6.9 км 00:14 | 3 км 00:06 | ||||
. | Петровское (Башк.) | Р316 | Р316 | 37 км 00:45 | 30 км 00:31 | ||
. | Макарово | Р316 | 55 км 01:07 | 17 км 00:22 | |||
. | Кулгунино | Р316 | 84 км 01:40 | 29 км 00:33 | |||
. | Бретяк | Р316 | 106 км 02:06 | 22 км 00:26 | |||
B | — | Верхний Авзян, Башкортостан республика, Россия | Р316 | 131 км 02:35 | 25 км 00:29 | ||
Объезд — проложится маршрут между Стерлитамаком и Верхним Авзяном с учетом объездов, чтобы удалить маршрут с объездом кликните на эту ссылку расстояние от Стерлитамака до Верхнего Авзяна или на кнопку Рассчитать расстояние.
Маршруты и расстояния от Стерлитамака до Верхнего Авзяна
Рассчитаны расстояния Стерлитамак Верхний Авзян на машине, быстрый, короткий, эконом маршрут 131 км и определено время в пути для грузовика и легковой машины. Флагма одновременно рассчитывает расстояния между городами для всех маршрутов, в таблице расстояния от Стерлитамака до других городов России.В таблице и на карте трасса Стерлитамак Верхний Авзян показана линиями, каждый тип дороги имеет свой рисунок, чем ярче и толще рисунок дороги из Стерлитамака в Верхний Авзян, тем выше класс дороги. Можно распечатать карту Стерлитамак Верхний Авзян и таблицу маршрута в формате A4.
Расход топлива рассчитывается как сумма расхода по каждому участку дороги с учетом типа дороги: автомагистраль, магистральная дорога, … В форме расчета рекомендуется указывать расход топлива на 100 км при движении за городом, согласно документации на машину.
Часто рассчитывают
Маршруты предлагаются сайтом Флагма исключительно в ознакомительных целях. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации в маршрутах. При планировании маршрута необходимо учитывать текущее состояние дорог и погодные условия.
Состояние трассы Р-316 Стерлитамак Магнитогорск отзывы
5,0
21. 09.2018г.
Белорецк — Магнитогорск отличная дорога.
Поделиться2,0
04.02.2018г. 23:32
Все кто едет здесь отмечайтесь в программе «Народное такси — Таксфон» и бла бла каре, что бы с вами можно было уехать. Код активации 77779725 , ссылка на сайт https://narodnoe.taxi/rlsite.html?value=30990 https://autostrada.info/uploads/XL2PG3VAUH.PNG
Поделиться19.08.2017г. 18:04
нужно полностью капитально отремонтировать трассу
Поделиться3,0
06.08.2017г. 18:07
На участке Магнитогорск — Белорецк ремонты закончили, даже разметку сделали, оценка на 5-. Белорецк — Авзян состояние на 4. Дальше дороги нет, было много дождей.
Поделиться4,0
10.07.2017г.
Уфа-Инзер-Магнитогорск. Хорошая горная дорога, без особых проблем. В некоторых местах ремонт
1,0
01.07.2017г.
ЭТО НЕ ДОРОГА. Где места с картинок?На участке от Петровского до Верхнего Авзяна (80 км) совершенно непроходима на легковушке,на кроссовере на свой страх и риск,вполне можно подвеску с дисками в ямах оставить.Как деревенская грунтовка,местами просто камень ,и мосты из досок с дырками, может быть отмечена региональной ?
Поделиться21. 06.2017г. 11:32
полностью качественно выполнить дорогу
Поделиться 21.06.2017г. 11:29около верхнего авзяна дорогу капитально отремонтировать.
Поделиться17.03.2017г. 12:31
Будьте внимательнее! Здесь обсуждается именно трасса Стерлитамак-Магнитогорск, на которой участок Макарово-Кулгунино-В.Авзян практически непроходим на легковом автотранспорте!
Поделиться3,0
25.02.2017г. 12:55
На данный момент в Кулгунино гору Сувакай почистили ,но метёт. Можно на Урале ,на Камазе 4310 и на Уаз ,Нива
Поделиться2,0
10.
Дорога от Стерлитамака (новая, щебёнка) построена где-то на 80 км, дальше — на легковой, хоть зимой, хоть летом — тем более! — делать нечего: это самоубийство! И так до Авзяна. А обещали ввести (в 2003 году) к 2013 году. Сейчас — только к 2030-му. Сомневаюсь…
Поделиться10.02.2017г.
Почему жёлтый цвет? От Стерлитамака до Авзяна дорога ужасная! Строится новая трасса — срок ввода 2030 год. Строительство периодически тормозится. Обещали ввести к 2013 году, но…
Поделиться3,0
06.01.2017г.
На легковушке делать там нечего. Шли туда-обратно с разницей в 3 дня. Участок от Кулгунино до Бретяка проходили на двух Lexus-ах 570 и 350. Скорость 20 км/час.
Дорога чистится, но заметает. Практически односторонняя, если кто встрянет, а нам походу попались охотники на сломавшемся УАЗ и лесовоз, недоехавший до вершины перевала, то придётся не сладко. Мы смогли найти решения разъехаться, а может и не повезти. Итог пути — если всё нормально, то 4 часа ходу до горнолыжки, съэкономили до места назначения 100 км., по бензину разницы нет. Поделиться2,0
09.10.2016г. 19:29
ехал там недели три назад, пустой, на митсубиши оутлендер xl, со стороны Стерлитамака, до макарово асфальт хороший, затем до кулгунино насыпная отгредированна, нормальная, 70-80км в час можно держать, но по кулгунино и дольше до бритяка примерно 30 км дороги подчти нет, яма на яме, булыжники большие, перевалы, узенькая дорожка, на легковой лучше не ехать, часа два там проезжал этот участок, думал колеса отвалятся, затем от бритяка до бельского насыпная хорошая, потом асфальт.
3,0
23.09.2016г.
проехал по дороге из Стерлитамака/ Верхний Авзян/ Кага/Белорецк, ВАЗ 2114. Без проблем . АЗС в Верхнем Авзяне Башнефть.
Поделиться3,0
26.08.2016г.
Ездили по этой дороге поздней весной. Ничего не поменялось. Участок Красноуфимск — Златоуст оставляет желать лучшего. В целом, часто ездим Магнитогорск — Пермь (уже всеми путями перепробовали), лучшая дорога через Челябинск и Екатеринбург. Расстояние не на много больше, а вот времени уйдет меньше.
Поделиться4,0
01. 05.2016г. 10:04
15.04.16г. дорога идеальная,ездил через красноусольск,архангельск и т.д.в абзаково разбитый асфальт, а так просто хорошо сделали.через макарово еще не готов участок Кулгунино-НовоСаитово
Поделиться1,0
01.05.2016г.
Не понимаю тех, кто ставит оценки больше единицы.Люди , если вы едите через Красноусольск-Архангельсое-Инзер-Белорецк.то это не р-316. Р-316- это Стерлитамак-Макарово-Кулгунино-Бретяк-Верхний Авзян-Кагарманово-Семеново-Белопецк-Магнитогорск. Так вот, на отдельном участке(Макарово-Верхний Авзян),кроме как лесовозах, ни на чем проехать нельзя. Как тут правильно кто-то написал, дорогу в атласе нарисовали, а построить забыли. Причем это дорога, еще в Советских атласах прорисовано довольно-таки жирной чертой…
Поделиться04. 03.2016г. 11:13
Так же АЗС в В.Авзяне, Серменево_ Башнефтьрозница
Поделиться3,0
16.02.2016г.
Проехал часть трассы Р-316 от Белорецка до Магнитогорска дорога нормальная в российском понимании. Ехал 15.02.2016 и 16.02.2016 на паркетнике (CR-V III), местами можно ехать 130-140 оптимальная скорость 100 км.час. Было пару ям и плохих стыков асфальта на участке от Новобазаково до Магнитогорска на территории Башкирии.
ПоделитьсяПро новую трассу в Белорецк — ТРИ шурупа
Из Стерлитамака в Белорецк можно добраться тремя путями.
1) Через Макарово, Кулгунино, Верхний Авзян, Узян. Очень долго, чревато для любых недоприводов, но очень живописно. По пути отступления белогвардейцев, по козьим каменным тропам среди дремучих гор. Средняя скорость движения — 10-50 км/ч. Ее также называют «Дорогой смерти». Если туда сунется дальнобой на фуре, а навигаторы с удовольствием показывают этот маршрут как самый короткий, то точно хана. Не развернется, либо пробьется, но с большими потерями.
1.
2) Через (Уфу) Булгаково, Архангельское, Инзер, Межгорье — трасса йо-ху! Но 360 км и много машин, часты посты ДПС. Средняя скорость движения — 100-130 км/ч
2.
3) Через Табынское, Бурлы, Саитбабу в Архангельское. Всего 5 км щебенки, остальное йо-ху-ху! тапку в пол! Машин почти нет, ляпота. Всегда ездим именно этой дорогой. Средняя скорость движения — 120-150 км/ч. До Архангельского, дальше 110-130 км/ч.
3.
Но однажды началось строительство новой трассы, которая должна соединить Стерлитамак и Белорецк по прямой.
Вон та загогулина внизу, которая заканчивается строчной «л».
4.
Если перед самым Макарово свернуть направо, мы увидим дорогу, которая уходит в небо. Сфоткано сверху в сторону Стерлитамака-Ишимбая, коровки чапают в д. Макарово. Именно в этом поле обитает лиса, которую мне получается часто видеть и два раза фотоподстрелил в терпимом качестве.
5.
Но всегда же интересно посмотреть, а что там за плечоммогучего холма-великана?
6.
Начало дороги обустроено очень капитально. На ширине полотна преспокойно разъедутся два Камаза, отбойники по краям, отсыпанные обочины. И великолепная смотровая площадка. Внизу видна «Дорога смерти», которая ведет в сторону водопада Кук-Караук и скалы Калимаскан с пещерой Салавата Юлаева. Пещера не настоящая. Яков Протазанов снимал там одноименный фильм в 1940-м году. Настоящая пещера, где прятался герой, находится почти в 350 км от этой.
7.
Если поднять камешек из-под ног, то мы прикоснемся к истории, которой миллионы лет. Это Шиханы передают привет потомкам.
8.
Ты просто полностью окружен историей. Под ногами окаменелости морских тварей, в лесу до сих пор находят остатки пушечных ядер, сабель и ружей, брошенные со времен отступления белогвардейцев на Восток, так и недостроенная «екатериненская трасса», представляющая собой качественную мощенную булыжниками дорогу среди деревьев. Строительство новой трассы обнажило самое древнее — танец породы на стыке двух платформ, сформировавших Уральские горы. Обратите внимание на сосны, растущие на вершине. Теперь можете представить масштаб, благодаря которому искусственный каньон впечатляет до глубины души.
9.
Сложно поверить, что неизвестный архитектор выложил эту красоту от 300 до 250 млн лет назад.
10.
Сила Земли выгибала породу в затейливые узоры также легко, как ребенок делает самолетик из листа бумаги. Вся эта галерея впечатлений достигает высоты пятиэтажного дома.
11.
Дорогу пока пробили всего на 25 км. Резко заканчивается и начинается полянка и лес. Но ехать туда не на внедорожнике не стоит. Не буду врать, я был там в прошлом году, но ездили на Шниве. В этот раз был седан. С каждым километром дорога становится сложнее и потуги фотографировать сменяются диким желанием развернуться. А каждый очередной звенящий «чирк» по днищу пузотерки сравним лишь с ударом острия лома в пятую точку. Но очевидно, что если дорогу достроят, то будет полное ощущение того, что едешь не в Башкирии, а в Абхазии, Адыгее.
12.
Источник: http://saifullinrr.
livejournal.com/485067.htmlTERRA BASHKIRIA | ТУРИСТИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ВЕРХНЕУРАЛЬСКОМУ ТРАКТУ
О маршруте
- Республика Башкортостан | Terra Bashkiria
- Уфа – Стерлитамак – Ишеево – Макарово – водопад Кукраук – хребет Алатау – Аскарово – хребет Базал – гора Масим – Киекбаево – Верхний Авзян – хребет Большой Шатак – Кагарманово – Уфа
Маршрут, несомненно, будет интересен обладателям серьезной полноприводной техники – джиперам и квадроциклистам. Стоит заметить, что некоторые его участки в дождливую погоду могут вызвать определенные затруднения, поэтому стоит внимательно отнестись к подготовке транспортного средства. Не лишними будут хорошая грязевая резина и электрическая лебедка. Кроме того, экипаж должен быть готов к ночевкам в полевых условиях и обладать хотя бы поверхностными знаниями в ориентировании и навигации. Одним словом, новичкам бы я порекомендовал выбрать другой маршрут.
Ишеевские пещеры
Доезжаем до Стерлитамака и уходим в сторону Макарово. Для начала посмотрим Ишеевские пещеры. Прямиком въезжаем в село Ишеево и в центре села поворачиваем налево, к мосту через реку Селеук. Сразу за мостом начинается гипсовый массив, в котором и расположена пещерная система. Чтобы попасть к ней, нужно обогнуть его справа, проехав от моста ровно километр.
Вторая по протяженности пещерная система Башкортостана в гипсах была впервые описана профессором Г. В. Вахрушевым в 1960 году. Общая протяженность системы, разделенной на несколько отдельных полостей, имеющих разные входы, – 1 002 метра. Пещеры доступны для посещения туристам, не имеющим специальной подготовки. Ишеевская пещерная система и ее окрестности – типичный пример карстопроявления в гипсах. В пещерах встречаются кристаллические формы гипса – так называемое марьино стекло, а поверхность рядом с ними испещрена карстовыми воронками, колодцами и логами. Такие ландшафты карстоведами принято называть «бедленд» – дурные земли. Из-за сложного рельефа и химического состава почв они плохо пригодны для земледелия, зато часто являются интересными туристскими объектами.
Верхнеуральский тракт
Дальнейший путь до села Макарово займет не более получаса. После Макарово асфальт заканчивается, но начинается интереснейший маршрут, насыщенный природными и историческими объектами. Эту дорогу кто-то называет Старобелорецкой, кто-то Екатерининским трактом (документальных свидетельств существования этой дороги во времена правления императрицы лично мне найти не удалось). Правильнее все же называть ее Верхнеуральским трактом. В том виде, в котором дорога сохранилась до наших дней, она была построена в 60-е годы XIX века под руководством военного строителя инженер-полковника Петра Ивановича Сергеева. Несмотря на то что позже дорога неоднократно реконструировалась, основное ее направление сохранилось и кое-где еще можно встретить фрагменты старого тракта в виде мостов и террас, выложенных из грубого природного камня. Есть даже небольшой железный мостик через речку Кукраук, оставшийся с тех времен, но по нему уже давно не ездят. Верхнеуральский тракт был призван связать уральские горные заводы и богатое сельхозпродукцией Зауралье с главной транспортной артерией того времени – рекой Белой и Соляной пристанью, действовавшей на месте современного Стерлитамака. До постройки в 80-х годах прошлого века современной трассы Уфа – Белорецк это была единственная дорога, по которой жители столицы могли добраться до города металлургов. Представляю, насколько непрост тогда был этот путь – более сотни километров зубодробильного каменистого и пыльного шоссе, которое на карте значилось как «дорога республиканского значения». Дороги с таким покрытием в народе именуют «грейдерами» от названия одного из видов спецтехники, призванного данное покрытие ровнять. Здесь же, судя по всему, давно забыли, как этот грейдер выглядит. О, сколько нецензурных слов слышали эти горы от водителей, наивно доверившихся изображению на карте! Сколько пробитых бензобаков, поддонов двигателей и вырванных амортизаторов видели эти камни, так и не покорившиеся дорожной технике.
Сразу же за окраиной села, после моста через реку Сикася (ее называют также Сиказа или Сиказы), начинаются первые «интересности». Здесь и скальный комплекс Кызылташ, что переводится с башкирского как «красный камень», и живописное местечко Таш-Ауган – «обрушившийся камень», и огромная скала Калим-Ускан, что означает «Калим упал» (по легенде, местный житель Калимулла, собирая на вершине то ли землянику, то ли черемшу, не удержался на краю и сорвался с огромной высоты). В основании горы находится пещера Салавата Юлаева, которую часто путают с пещерой Убежище Салавата в окрестностях Малояза, за 200 километров отсюда. Наш национальный герой вряд ли бывал в этих краях и уж укрыться в этой пещере точно не смог бы. А название свое она получила благодаря тому, что здесь в самом начале 40-х годов прошлого века режиссер Яков Протазанов снимал фильм «Салават Юлаев». Кстати, некоторые батальные сцены этого фильма также были сняты на поляне под скалами Кызылташ. И «красным камнем» серые известняковые скалы именуют тоже не зря. Солнечный свет на них попадает только во второй половине дня, ближе к закату, окрашивая каменную гряду в разные оттенки красного. Поэтому для фотографа посещение этих мест предпочтительнее ближе к вечеру.
Водопад Кукраук
Ну и, конечно же, водопад Кукраук (по другим источникам – Кук-Караук). Это каскад скальных уступов и валунов высотой около 12 метров. В период интенсивного снеготаяния он предстает перед нами во всем великолепии, демонстрируя свою мощь и красоту. Летом же затихает, как бы устав от жары и напряженной работы, и оживает лишь после прохладного дождевого душа. Как только не пытаются перевести название этого водопада. Кто-то разложил его на составные части, и получилась какая-то никому неведомая «небесная черная стрела», летающая в Интернете по разным сайтам. На самом же деле все гораздо прозаичнее. В переводе с башкирского глагол «кукрау» означает «греметь, громыхать», что просто и ясно объясняет происхождение этого труднопроизносимого гидронима.
В нескольких сотнях метров от водопада находится не менее интересный объект. На левом притоке Кукраука, ручье Кунгуртуй, есть живописнейший каскад из десятка уступов высотой 2–4 метра в узком каньоне, старательно проработанном водой за многие тысячелетия неустанной деятельности. А меж тем конгломераты, слагающие этот массив, особой податливостью не отличаются, да и возраст их переваливает за полмиллиарда лет.
Едем едем едем
Двигаясь дальше по маршруту, пересекаем хребет Алатау, за которым спряталось глухое село Кулгунино. Но перед этим обязательно сделаем остановку у источника Серебряный ключ. Находится он близко к перевальной точке, поэтому вода не успевает насытиться солями и по составу и чистоте близка к дистиллированной. Здесь этой водой наполняют автоцистерны и отправляют в город, где ее разливают по бутылкам. А каждый желающий может не только напиться вкуснейшей воды из источника или набрать ее с собой, но и искупаться в специально установленной купели. Если, конечно, не побоится, ведь температура воды всего 5–6 градусов.
В Кулгунино стоит быть внимательным при выборе дороги, чтобы не уехать в местные «концы географии» – деревни Старосаитово или Калу-Айры. Дороги до них по качеству равнозначные, а знаки приоритета никто не установил. Итак, едем по той же улице, по которой добрались в село, никуда не сворачивая. Через километр с небольшим, на развилке у магазинов, справа будет первый мост через реку Шишеняк. Его проезжаем мимо и через 350 метров попадаем на второй мост, за которым дорога поворачивает налево и через 300 метров приводит к развилке на краю села, где нам необходимо будет следовать направо. После Кулгунино «карабкаемся» на следующий хребет – Большой Калу. За ним находятся еще один небольшой перевал – через Липовые горы и деревня Новосаитово. После нее дорога немного выравнивается, а после деревни Бретяк переходит в нормальную гравийку, на которой местами даже установлены дорожные знаки. Через 11 километров от Бретяка уходим с главной дороги направо, по указателю на Аскарово. Петляя по бурзянским сосновым лесам, мимо деревень Аскарово и Исламбаево, пыльная гравийка наконец-то выводит нас на асфальтированную трассу, где поворачиваем направо и, чуть не доезжая Старосубхангулово, вновь сворачиваем с асфальта направо.
Хребет Базал
Дорога на хребет Базал начинается через 3,7 километра от развилки, перед мостом через ручей Ярдыелга. Первые ее километры могут быть сильно разбиты, особенно в сырую погоду, и следует быть очень осмотрительным при выборе пути. С высотой дорога становится суше и стабильнее. В районе перевала имеет смысл остановиться на ночлег. В хорошую погоду скальные вершины массива Базал просто подарок для фотографа. По верху хребта идет дорога в продольном направлении. Если двигаться по ней, можно найти хорошее место для стоянки с великолепными видами на окружающие горы и долину Белой. Наиболее интересная точка для съемки – гора Кязаташ высотой 668 метров.
В зависимости от погоды, уровня подготовки техники и экипажа дорога от перевала через Базал до самого южного тысячника Урала горы Масим может занять один-два часа. Спускаемся по западному склону хребта в долину ручья Курыгас, на живописную поляну Карасыер. С поляны идет неплохо накатанная дорога к перевалу хребта Масим, немного севернее главной вершины. Наверху хребта есть заболоченные участки, прохождение которых ранней весной или после дождей может вызвать затруднения. Огибая гору Масим с северо-запада, дорога выходит на большую поляну, где находятся несколько бревенчатых домов. Это летние пастбища – джайляу. Здесь поворачиваем налево, в восточном направлении, и через пару километров почти упираемся в одну из скальных вершин горы Масим, которую местное население называет Кызларташ, то есть «девичий камень».
Гора Максим
Высота 1 040 метров, а отличительным признаком является установленная кем-то железная лестница, поднявшись по которой, получаем в награду завораживающую панораму южной части Уральских гор. Великолепный круговой обзор при ясной погоде позволяет делать хорошие снимки практически в любое время дня. Гора Масим, являясь высшей точкой Бурзянского района, всегда была значимой для проживавших в округе башкир. Она упоминается во множестве башкирских легенд и эпосов, таких как «Акбузат» и «Бабсак и Кусяк». По одной из них, здесь находилась ставка Масим- хана – древнего правителя башкирских родов. Не обошло гору роковыми событиями и наше время. В начале 90-х годов прошлого века на этом месте разбился летевший из Уфы пассажирский самолет «Ан-2», но, к счастью, обошлось без жертв. Как доказательство этого факта в окрестностях вершины до сих пор можно найти куски обшивки и обломки деталей воздушного судна.
Едем на хребет Шатак
Возвращаемся назад к джайляу, где поворачиваем налево и спуска- емся с хребта в южном направлении. Хорошо накатанная дорога проходит по живописным лугам, на картах обозначенным как урочища Киекбаевский Масим и Кунакай, и через 15 километров выводит нас на гравийное шоссе Старосубхангулово – Мраково возле деревни Киекбаево. Поворачиваем налево, полчаса – и мы уже в райцентре Бурзянского района. Кстати, если в районе бывшего аэродрома повернуть направо, в сторону крутого правобережья Белой, можно сделать замечательные фотографии долины Агидели, восхитительные виды которой открываются с отвесных скал, покрытых смешанным лесом.
От Старосубхангулово прекрасная асфальтированная дорога за час перенесет нас в старинное горно-заводское село Верхний Авзян. После АЗС, где желательно заправиться, что называется, под завязку, проезжаем насквозь село по главной дороге и через 2 километра после его окончания сворачиваем направо – к броду у разрушенного моста. Если уровень воды в реке очень высокий, можно объехать этот участок по другому пути. Нужно вернуться в начало села и уточнить у местных жителей, где начинается дорога на Шатак. Обе грунтовые дороги сходятся на Т-образном перекрестке, откуда и начинается основной подъем на хребет. Первое время мы едем вдоль высоковольтной линии электропередач, несколько раз пересекая ее. На многочисленных развилках следует выбирать только левые повороты. Крутой западный сброс хребта не позволит нам уклониться влево, а вот многочисленные дорожки, уводящие вправо, могут заставить серьезно поплутать в извилистых предгорьях Шатака. С первых же километров окружающий ландшафт поражает своим разнообразием, чистотой воздуха, обилием красок, оттенков и запахов, особенно если вы попадете сюда в конце мая – начале июня. Это, пожалуй, лучшее время для посещения. Буйство весеннего разнотравья и цветов, соседствуя с еще не растаявшими снежниками на склонах северной экспозиции, создает непередаваемую картину пробуждения природы после зимней спячки. Здесь пока еще обитает большое количество боровой дичи и, если повезет, можно встретить тетеревов или даже осторожных глухарей, которые иногда выходят прямо на дорогу. Первая крупная вершина Шатака – гора Катушка, высотой 1 043 метра. За ней дорога выходит на летнее пастбище с деревянной избушкой. Затем начинается подъем на следующую гору – Капкаташ, что можно перевести с башкирского как «каменные ворота». Дорога здесь действительно проходит между двумя скальными массивами, сложенными конгломератами из крупных гладко окатанных камней округлой формы – валунника. Больше нигде на Южном Урале мне не приходилось встречать эту довольно редкую горную породу в таком количестве.
Хребет Большой Шатак, расположенный на юге Белорецкого района, протянулся с юга на север более чем на 20 километров. Главная его вершина – гора Большой Шатак (местное население называет ее Маяк), высотой 1 271 метр, является господствующей высотой в радиусе более 60 километров, что делает ее местной «кузницей погоды» и придает окружающей панораме неповторимый вид. В хорошую погоду с Шатака отчетливо видны вершины Большого и Малого Ямантау, хребты Нары, Крака, гора Масим и многие другие. Каждая из вершин Шатака – Катушка, Капкаташ, Маяк, Яракташ – совершенно непо- вторимые природные шедевры, наделенные своим обаянием.
Большой Шатак – просто подарок для интересующихся геологией. По мнению ученых, это континентальный рифт среднерифейского возраста. «Рифт» переводится с английского как «трещина» или «разлом». Вот и здесь в результате масштабных разрывных нарушений земной коры, происходивших более миллиарда лет тому назад, по образовавшимся трещинам, подымаясь все выше и выше, вытекала из недр и застывала раскаленная лава, в результате чего и образовался этот хребет.
После Капкаташа начинается огромное открытое плато, чем-то напоминающее поле для гольфа, которое плавно спускается в долину ручья Большой Ключ. Сразу после брода через ручей будет поворот направо, на поляну, где обычно останавливаются на ночлег туристы. Здесь сооружен навес с костровищем на случай плохой погоды, дощатый стол со скамьями и прочие бытовые мелочи. Лучшего места для стоянки не найти – тут и вода рядом, и до главной вершины рукой подать, да и окружающий вид просто восхитительный.
Хребет Яракташ
На следующий день продолжим путь, минуя главную вершину, в сторону северной оконечности Большого Шатака – хребта Яракташ. Здесь дорога будет немного похуже, колеи – поглубже, крупных камней – много. Огибая Яракташ с севера, нужно обязательно сделать остановку и прогуляться вдоль километровой восточной стены хребта, ощетинившейся в небо высоченными скальными бастионами. Тем более что с утра она бывает прекрасно освещена и хорошие фотографии вам будут гарантированы.
Дорога домой
После Яракташа дорога, пересекая большую, слегка заболоченную поляну, уходит в юго-восточном направлении в долину ручья Сухой Кухтур, который на данном участке очень даже мокрый. Дорога местами сильно разбита и заболочена, поэтому прохождение этого отрезка пути в сырую погоду для неподготовленного автотуриста может показаться серьезным испытанием. Пробиваясь между горой Рудная Шишка и хребтом Куюшты, дорога выходит к молочно-товарной ферме, откуда без труда можно выехать в деревню Кагарманово, которая и является последней реперной точкой нашего маршрута. Отсюда до Уфы чуть меньше 300 километров приличного качества асфальта.
По «кольцевой» Башкортостана | Русское географическое общество
Развитая сеть дорог на Южном Урале и в Башкирии даёт прекрасную возможность для автомобильного туризма. Представители Башкирского отделения Русского географического общества подготовили кольцевой маршрут, позволяющий увидеть уникальную природу Башкортостана и посетить множество мест, связанных с культурой и историей региона.
Нитка маршрута: Уфа – Белорецк – Старосубхангулово – Шульганташ – Мурадымово – Мраково – плотина Юмагузинского водохранилища – посёлок Нугуш – Воскресенск – Ишимбай – Стерлитамак – Уфа.
Продолжительность – 2–5 дней. Общая протяженность – тысяча километров. Тип дорог – асфальтовое покрытие и участки грейдера. Маршрут доступен для всех типов автомобилей. Уровень экстрима – низкий. Возраст участников – от 5 лет.
Обратите внимание: на нитке маршрута не так часто встречаются кафе, магазины, базы отдыха, поэтому рекомендуется взять с собой необходимый запас продуктов, а также палатку.
Достопримечательности на маршруте:
Трёхречье. Место слияния рек Белая, Сим и Инзер
Объекты: живописные гипсовые скалы Акташ с пещерой Охлебининская, залегающей в них (54°14′54″N, 56°52′34″E)
Радиальный выезд от села Архангельское к деревне Солонцы (Аскино) (54°14′57″N, 56°52′30″E)
Объекты: Аскинская ледяная пещера и латышский культурный центр в селе Максим Горький.
Поселок Реветь, Территория Южноуральского государственного природного заповедника (ЮУГПЗ)
Объекты: экологическая тропа на вершину горы Малый Ямантау (54°11′21″N, 57°41′35″E).
Радиальный выход (восемь километров) на Айгирские скалы (54°8′2″N, 57°40′29″E)
Объекты: пороги на реке Малый Инзер, Айгирские скалы, главная вершина хребта Каратау, гора Уфа (Каратау), Борисовы печи – бывший хутор углежогов.
Город Белорецк
Объекты: городской историко-краеведческий музей, водонапорная башня в готическом стиле, самый протяженный деревянный мост в России, проложенный через пруд, гора Малиновая (53°59′60″N, 58°18′31″E) – прототип «Каменного мешка» в сериале «Вечный зов»
Село Узян (53°41′29″N, 57°51′40″E)
Место, где снимали фрагменты сериала «Вечный зов».
Объекты: кусок исторического Верхнеуральского тракта, скала Эрастов камень, заводской пруд.
Урочище Кухтур (53°42′25″N, 57°44′33″E)
Место, где находился один из горных заводов Евдокима Демидова.
Объекты: заводская плотина, суходол речки Кухтур.
Кагарманово
Объекты: самобытная башкирская деревня, могила Шагали Шакмана – главы башкирского племени Тамьян, подписавшего с другими главами племён грамоту о вхождении Башкирии в состав России.
Село Кага
Объекты: Источник Сажелка, православный храм, скала Маяк над рекой Белая, краеведческий музей, пруд на реке Кага.
Село Верхний Авзян
Самобытное село, один из элементов «белорецкой» горнозаводской цивилизации в Башкирии.
Объекты: Православный храм, заводской пруд, самобытная архитектура усадеб, с так называемыми «малухами» – маленькими вторыми домами в усадьбе, хребет Большой Шатак. При наличии свободного времени можно сделать радиальный выезд на Туканский железорудный карьер, однако сейчас он не работает.
Заповедник Шульганташ, входящий в биосферный природный резерват «Башкирский Урал»
Экологическая тропа к пещере Шульганташ с рисунками древнего человека, находка которых перевернула представление учёных об истории человечества.
Объекты: пещера Шульганташ (53°2′41″N, 57°4′3″E), музеи пещеры и бортевой бурзянской пчелы, озеро Йылыкысыккан.
Природный парк «Мурадымовское ущелье» (52°34′40″N, 56°51′45″E)
Объекты: живописная долина реки Большой Ик, пещера Новомурадымовская, смотровая площадка над ущельем, Голубиный грот.
Окрестности деревни Верхнебикузино, территория Национального парка «Башкирия», входящего в биосферный природный резерват «Башкирский Урал».
Смотровая площадка «Ласточкино гнездо» над плотиной Юмагузинского водохранилища на реке Белая (52°59′38″N, 56°34′46″E).
Посёлок Нугуш, национальный парк «Башкирия»
Объекты: Нугушское водохранилище, возможна прогулка на катере, а также радиальный выход к водопаду и карстовому мосту Куперля (53°9′10″N 56°36′55″E). Экологическая тропа Талы с красивой панорамой.
Село Воскресенск (53°7′43″N 56°9′17″E)
Объекты: самый первый металлургический завод на Южном Урале, построенный горнозаводской компанией Твердышевых в 1745 году.
Скворчихинский святой источник (53°17′49″N 56°9′52″E)
Место связано с жизнью святой Варвары Скворчихинской.
Деревня Контюковка
Объекты: мечеть Суфия (53°26′33″N, 55°56′19″E), построенная как уменьшенная копия знаменитого Тадж-Махала.
Шихан Тратау (53°34′10″N, 56°5′57″E)
Уникальный коралловый риф Пермского периода. Один из трёх стерлитамакских шиханов, над которыми нависла угроза уничтожения.
Если после посещения шихана поехать через город Стерлитамак, то маршрут по Оренбургскому тракту приведёт в Уфу.
БАШТУР / Инфо / Статьи / Ишимбай — Верхний Авзян
Маршрут пересекает горно-лесные ландшафты Южного Урала с прилегающими к нему с запада и востока лесостепными предгорьями и выходит в степное Зауралье.До города Ишимбая надо ехать автобусом Салават — Ишимбай — Кусяпкулово. Автобус проходит через большой населенный пункт Аллагуват, расположенный на шоссе Салават — Стерлитамак, затем поворачивает к Ишимбаю. По обе стороны шоссе видны вышки Ишимбайского нефтепромысла, корпуса, трубы и резервуары нефтеперегонного завода. Далее автобус пересекает реку Белую по прекрасному железобетонному мосту и останавливается возле автовокзала в городе Ишимбае, расположенном на правом берегу реки. Недалеко от автовокзала, против Дома пионеров, находится столовая нефтяников. В ней можно пообедать, а в цехе полуфабрикатов и кулинарии запастись продуктами для дальнейшего пути.
После осмотра города туристы возвращаются на автовокзал и тем же маршрутом автобуса едут на восточную окраину города до конечной остановки Кусяпкулово. Отсюда и начинается пешеходный маршрут через леса и горы Южного Урала.
Маршрут пересекает западные передовые хребты Южного Урала, центральный хребет Урал-Тау и восточные хребты Южного Урала. Первый участок маршрута Кусяпкулово — Верх. Авзян проходит по Предуральской предгорной впадине и хребтам западного склона Южного Урала. Его длина — 100 км. Высоты на предуральском участке маршрута колеблются в пределах 140 — 300 м над уровнем моря. После деревни Гумерово, за рекой Зиган, начинается зона западных передовых хребтов Южного Урала, где туристам приходится преодолевать подъемы и спуски с амплитудой высот 240 — 600 м. Основные хребты, пересекаемые маршрутом на этом участке, — Ала-Тау, Юрман-Тау и Баш-Тау.
Начиная от реки Зиган и почти до Верхнего Авзяна, маршрут проходит по просеке в широколиственном лесу с отдельными массивами сосны.
От автобусной остановки в Кусяпкулово можно идти пешком по дороге на селение Петровское. Проходя огороженное кладбище на северо-западной окраине Кусяпкулово с левой стороны дороги, туристы сворачивают вправо и поднимаются на северо-восток вдоль телефонной линии к деревне Ново-Ивановке, где и организуют первый ночлег.
До села Гумерово путь идет по холмисто-увалистой предгорной лесостепи, в пределах которой перемежаются лесистые увалы и холмы и остепненные долины. Леса состоят преимущественно из дуба, липы, ильма и березы. Почвы под лесами серые лесные, а на полях и в степях — черноземные.
На другой день туристы спускаются в долину реки Селеук, которую пересекают у деревни Салихово. Двигаясь в северо-восточном направлении, они минуют деревню Тимашевку, что расположена в одном километре слева от маршрута.
Через 3 км путь поворачивает на восток и проходит мимо деревни Кузяково, пересекая реку Шида. Учитывая, что от деревни Ново-Ивановки до Гумерово около 30 км, промежуточный ночлег можно устроить в деревне Тимашевке. В деревне Гумерово на берегу реки Зиган также необходимо организовать ночлег и однодневный отдых для подготовки к тяжелому переходу через горы. Пройдя реку Зиган возле Гумерово, туристы направляются по правому берегу реки вниз по течению, на север, до пересечения с телефонной линией и лесной просе-кой, идущей на восток по крутому склону. Далее надо двигаться по лесной просеке на восток, преодолевая крутые спуски и подъемы, до горы Картовой.
От деревни Гумерово до села Большой Бретяк путь проходит по хребтам, сложенным известняками, доломитами, песчаниками, сланцами палеозоя и более древнего возраста. Хребты сильно залесены и до самых вершин покрыты широколиственными лесами из липы, ильма, клена, березы, осины и дуба. В долинах рек преобладают березовые и березово-сосновые леса, перемежающиеся с полянами. Из почв чаще встречаются серые лесные и грубоскелетные. Таким образом, на этом участке туристы пересекают низкогорный широколиственно лесной ландшафт.
Примерно в 18 км от реки Зиган туристы пересекают наивысшую точку этого участка маршрута — хребет Ала-Тау, после чего начинается общий спуск к реке Малый Шишеняк, в долине которой, в 2 км левее маршрута — на шоссе Стерлитамак — Верх. Авзян, расположилась деревня Кулгунино, где необходимо организовать очередной ночлег и пополнить запасы продовольствия.
Чтобы снова выйти на маршрут из Кулгунино, необходимо подняться вверх по течению ручья Урты-Айры, мимо лесопилки на юг, за кладбище, которое расположено па правом берегу ручья, и далее двигаться по просеке на восток. Примерно в 16 км от Кулгунино, у деревни Ново-Сабитово, маршрут пересекает верховья реки Большой Нугуш, которая впадает в реку Белую у города Мелеуза.
После ночлега в деревне Ново-Сабитово туристы двигаются по лесной просеке вдоль телефонной линии, почти все время параллельно и южнее магистральной автодороги Стерлитамак — Верх. Авзян. На этом участке маршрут пересекает реки Малый Бретяк и Терсу. После ночлега в деревне Большой Бретяк, где можно пополнить запасы продовольствия в магазине леспромхоза, туристы двигаются далее. По пути они пересекают хребты, сложенные более древними и более плотными породами, чем на западе, кварцитовидными песчаниками, доломитами, сланцами и др. Климат здесь суше и континентальнее, чем на западе, особенно в межгорных котловинах. В связи с этим широкое распространение получили сосновые леса, чаще встречаются луговые поляны. Широколиственные деревья растут здесь на склонах гор вместе с соснами и березами. Со склонов открываются живописные виды на прилегающие долины, например, со склона хребта Юрма-Тау на долину реки Б. Авзян.
В долине расположено село Верх. Авзян — это бывший заводской поселок. Здесь ранее был металлургический завод, который поставлял полосовое железо для ободьев колес даже в Среднюю Азию. Его возили на подводах или сплавляли на баржах по реке Белой в периоды весеннего половодья.
По желанию пешеходный маршрут можно закончить в Верх. Авзяне и вернуться в Стерлитамак по горной автодороге. Или доехать до Белорецка и возвратиться в Уфу.
После ночлега в Верхнем Авзяне туристы, решившие продолжать путь до Магнитогорска (106 км), направляются по автодороге, ведущей в Белорецк. Местность от Верх. Авзяна до Киги является антиклинальным поднятием, состоящим из ряда параллельных хребтов высотой 500 — 600 м и разделяющих их долин.
Пройдя небольшой перевал, спустимся в долину реки Белой и несколько выше по течению пересечем реку по мосту. Долина Белой приурочена к полосе осадочных пород силура и девона, представленных песчаниками, сланцами и известняками. На склонах долины преобладают сосновые леса. У подножья склонов раскинулись обширные поляны. Здесь развит внутригорный лесостепной ландшафт. Из долины Белой снова поднимаемся по автодороге на перевал, с которого спускаемся в долину реки Каги, в селение Кагу.
Река Kara в нижнем участке протекает вдоль горного массива Ю. Крака, сложенного изверженными магматическими породами. Склоны его поросли сосновыми и сосново-березовыми лесами. Пройдя через реку, следует направиться на юго-восток по проселочной лесной дороге, вверх по долине реки Каги, до поселка леспромхоза, который расположен на левом берегу реки. В поселке имеется магазин. После ночлега следует идти далее вверх по долине реки Каги, имеющей крутые живописные берега, и по ее притоку — реке Уложе, по дороге в деревню Хамитово.
В деревне Хамитово необходимо организовать ночлег, пополнить запасы продовольствия и подготовиться к 30-километровому переходу через горный хребет Урал-Тау. Единственным населенным пунктом на этом участке будет лесной кордон, расположенный в 12 км от Хамитово. Он стоит на берегу ручья Малая Усман-Елга.
Переночевав в лесном кордоне, туристы двигаются далее по лесной просеке, последние километры которой идут плавным спуском с хребта Урал-Тау в долину реки Большой Кизил до деревни Амангельды. Здесь туристы попадают в восточную горную лесостепь, которая протягивается узкой меридиональной полосой к востоку от хребта Урал-Тау. Она включает в себя хребет Крыкты и прилегающие к нему с запада и востока межгорные волнистые и мелкосопочные предгорья. Вся эта местность сложена вулканическими и осадочными породами палеозоя (порфиритами, альбитофирами, туфами, яшмами, кремнистыми сланцами и пр. ). Хребет Крыкты покрыт березовыми лесами, прерываемыми обширными полянами.
После ночлега в деревне Амангельды следует перейти на левый берег реки Б. Кизил и двигаться по пойме вниз по течению до пересечения с линией связи, затем подняться на крутой левый берег долины и далее вдоль линии связи на хребет Крыкты, имеющий здесь высоту почти 1000 м. Наконец, спуститесь с перевала в Аскарово и остановитесь на ночлег.
С горных хребтов восточного склона Южного Урала открывается величественная панорама бескрайних степей Зауралья, покрытых золотой пшеницей с серебряными пятнами озер. Далее на горизонте — дымящиеся трубы первенца нашей металлургии — гигантского Магнитогорского металлургического комбината. На этом участке, у совхоза «Красная Башкирия», маршрут пересекает железную дорогу Магнитогорск — Сибай и выходит на берег реки Урала, перегороженного у Магнитогорска двумя плотинами, образовавшими два огромных водохранилища. На правом берегу водохранилища видны квадраты коллективных садов рабочих Магнитогорского комбината.
Город Магнитогорск расположен на правом и левом берегах водохранилища. Осмотрев город и комбинат, туристы возвращаются в Уфу.
Путеводитель по Башкирии. Стр. 259-266
СОШ с.В-Авзян, МОБУ, Респ. Башкортостан ИНН 0211004981 | Реквизиты, юридический адрес, КПП, ОГРН, схема проезда, сайт, e-mail, телефон
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ВЕРХНИЙ АВЗЯН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛОРЕЦКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
На рынке более 26 лет
ИНН 0211004981
КПП 025601001
Образование среднее общее
2 лицензииСерегина Валентина АлексеевнаНа рынке более 26 лет
ИНН 0211004981
КПП 025601001
Владельцы
Уставный капитал
Нет данных
Суды
Нет данных об участии в качестве ответчика
Прибыль3 тыс ₽
Рентабельность продаж 100%
Надежность
Недостаточно данных для расчета
Торги и госконтракты
Организовал
26
░ 7 ░░░ ░░░ ₽
Стоимость
Недостаточно данных для построения графика
239 место в категории Образование и курсы
Похожие по объему выручки
30387
30388
30389
30390
30391
(Даукаев И. М. )
СОШ с.В-Авзян, МОБУ
(Серегина В. А. )
(Праздников В. А. )
(Булатова М. В. )
(Гузеева Е. В. )
СОШ с.В-Авзян, МОБУ
(Серегина В. А. )
(Фаррухшин И. М. )
Краткая справка
СОШ с.В-Авзян, МОБУ зарегистрирована по адресу 453524, Респ. Башкортостан, Белорецкий р-н, с. Верхний Авзян, ул. Гайдара, д. 9, 453524. Директор организации МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ВЕРХНИЙ АВЗЯН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛОРЕЦКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Серегина Валентина Алексеевна. Основным видом деятельности компании является Образование среднее общее.
Имеет 2 лицензии.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ВЕРХНИЙ АВЗЯН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛОРЕЦКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН присвоен ИНН 0211004981, КПП 025601001, ОГРН 1020201623485, ОКПО 42990198
Действует с 27.01.1995Прогноз погоды — Верхне-Авзян — weatherhq.
co.nz9 утра
-29 °
6 км / ч
12 часов
-22 °
5 км / ч
15:00
-19 °
6 км / ч
Карта погоды для Верхне-Авзян
0 км / ч | 12 км / ч | 29 км / ч | 50 км / ч | 75 км / ч | 118 км / ч | 180 км / ч |
0 км / ч | 12 км / ч | 29 км / ч | 50 км / ч | 75 км / ч | 118 км / ч | 180 км / ч |
-55 ° | -30 ° | -20 ° | -10 ° | 0 ° | 1 ° | 10 ° | 15 ° | 20 ° | 30 ° | 40 ° | 50 ° |
940 | 948 | 956 | 964 | 973 | 981 | 988 | 997 | 1005 | 1013 | 1021 | 1030 | 1038 | 1046 | 1054 |
0. 2 мм | 0,4 мм | 0,6 мм | 1.0 мм | 2,0 мм | 3,0 мм | 4.0 мм | 10,0 мм | 15,0 мм | 20,0 мм | 25,0 мм | 30,0 мм |
2 | 10 | 30 | 50 | 75 | 100 | 150 | 200 |
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПОГОДНАЯ ПОЧТА ДЛЯ Верхне-Авзян
Ежедневный прогноз погоды и вчерашняя статистика погоды в вашем почтовом ящике! Отпишитесь одним кликом.
Карта Верхне-Авзян — и других мест у нас есть прогноз погоды на
- Мир
- Россия org/ListItem»> Башкортостан
- Верхне-авзян
Самые высокие и самые низкие наблюдения для Новой Зеландии
Текущие наблюдения с метеостанций Новой Зеландии.Качество отчетов не проверяется.
(PDF) Диагенез и зарождающийся метаморфизм в западном складчато-надвиговом поясе, ЮЗ Урал, Россия
Глодный Дж., Бинген Б., Аустрейм Х., Молина Дж. Ф., Русин А. (2002)
Точный возраст эклогитизации, рассчитанный из руб. / Минеральная система Sr
tematics: максютовский комплекс, Южный Урал, Россия.
Geochim Cosmochim Acta 66: 1221–1235
Graver JI, Bartholomew A (2001) Частичное восстановление треков деления
в обломочном цирконе: датировка низкотемпературных явлений в долине Гудзона
(Нью-Йорк). Geophys Soc Am Abstr Programs 33:83
Грин П.Ф., Хегарти К.А., Дадди И.Р., Фоланд С.С., Горбачев В. (1996)
Геологические ограничения на отжиг треков деления в цирконе.
Тезисы доклада на Междунар. Workshop on Fission Track
Dating, Gent
Guggenheim S, Bain DC, Bergaya F, Brigatti MF, Drits VA, Eberl
DD, Formoso MLL, Galn E, Merriman RJ, Peacor DR, Stan-
jek H, Watanabe T (2002) Отчет международной ассоциации
tionale pour L’tude des argyles (AIPEA) номенклатурный комитет
за 2001 год: порядок, беспорядок и кристалличность в филлозил-
кататах и использование «Индекс кристалличности».Глины Глина
Минералы 50: 406–409
Гамильтон В. (1970) Уралиды и движение Русской и
Сибирской платформ. Geol Soc Am Bull 81: 2553–2576
Haq BU, Eysinga van FWB (1998) Таблица геологического времени, 5-е изд.
Elsevier Science, Амстердам
Harrison TM, Armstrong RL, Naeser CW, Harakal JE (1979)
Геохронология и термическая история комплекса Coast Plutonic
, недалеко от Принца Руперта, Британская Колумбия. Can J Earth
Sci 16: 400–410
Hasebe N, Mori S, Tagami T, Matsui R (2003) Геологическая частичная
зона отжига системы треков деления циркона: дополнительные ограничения
деформаций от глубокого бурения MITI-Nishikubiki и MITI-
Mishima.Chem Geol 199: 45–52
Hetzel R, Echtler HP, Seifert W, Schulte BA, Ivanov KS (1998)
Ткани, связанные с субдукцией и эксгумацией в палеозойском комплексе
высокого давления / низкой температуры Максютова, Антинган
ареал, Южный Урал, Россия. Bull Geol Soc Am 110: 916–930
Jacob G, Kisch HJ, Pluijm van der BA (2000) Взаимосвязь ориентации филлосиликатов
, коэффициентов интенсивности рентгеновской дифракции и коэффициентов делимости
c / b в метаосадочных породах зоны Helvetic
Швейцарских Альп и Каледонид Юмланд, центральная
западная Швеция.J Struct Geol 22: 245–258
Kasuya HG, Naeser CW (1988) Эффект a-повреждения делением —
отжиг трека в цирконе. Nucl Tracks Radiat Measure 14: 477–
480
Kisch HJ (1991) Кристалличность иллита: рекомендации по приготовлению образца
, настройкам дифракции рентгеновских лучей и межлабораторным образцам —
пл. J Metamorph Geol 9: 665–670
Козлов В.И. (1982) Верхний рифей и венд Южного Урала
. Наука, Москва
Козлов В.И., Краснобаев А.А., Ларионов Н.Н., Маслов А.В., Сергеева
Н.Д., Ронкин Ю.Л., Бибикова Е.В. (1989) Нижний рифей
Южного Урала.Наука, Москва
Козлов В.И., Синицына З.А., Кулагина Е.И., Пазухин В.Н., Пучков В.Н.,
Кочеткова Н.М., Абрамова А.Н., Клименко Т.В., Сергеева Н.Д.
(1995) Экскурсионный путеводитель по участкам докембрия 9000 и 9000 палеозоя. Западного склона Южного Урала
и Приуралья. Геол Институт Уфимский научный центр РАСКИ, Уфа
Крумм С., Буггиш В. (1991) Влияние пробоподготовки на измерение кристалличности иллита
: градация размера зерен и ориентация частиц
. J Metamorph Geol 9: 671–677
Leech ML (2001) Задержка орогенного развития: эклогитизация, расслоение
и тектонический коллапс. Earth Planet Sci Lett 185:
149–159
Маслов А.В., Эрдтманн Б.Д., Иванов К.С., Иванов С.Н., Крупенин М.Т.
(1997) Основные тектонические события, история осадконакопления и палеогеография
Южного Урала в течение рифей — ранний
палеозой. Tectonophysics 276 (1–4): 313–335
Matenaar I, Glasmacher UA, Pickel W, Giese U, Pazukhin VN,
Козлов В.И., Пучков В.Н., Строинк Л., Вальтер Р. (1999) Зарождение
метаморфизма между Уланом и Белорецк, западно-складчато-надвиговый пояс
, Южный Урал, Россия.Geol Rundsch 87: 545–560
Matte P, Maluski H, Caby R, Nicolas A, Kepezhinskas P, Sobolev
S (1993) Геодинамическая модель и
39
Ar /
40
Ar датирование для
формирование и внедрение мета-
морфических пород высокого давления на ЮЗ Урала. CR Acad Sci Ser II, 317: 1667–
1674
Мерриман Р.Дж., Фрей М. (1999) Образцы очень низкосортного морфизма мета
в метапелитовых породах. В: Frey M, Robinson D (eds)
Метаморфизм низкой степени.Blackwell Science, Oxford, pp. 61–
107
Merriman RJ, Peacor DR (1999) Метапелиты очень низкого содержания:
минералогия, микроткань и измерение хода реакции. В:
Frey M, Robinson D (eds) Метаморфизм низкой степени. Black-
well Science, Oxford, pp 10-60
Merriman RJ, Roberts B, Peacor DR, Hirons SR (1995) Strain-
связанных различий в росте кристаллов белой слюды и
хлорита: ТЕМ и Рентгеноструктурное исследование развития микротканей мета-
пелитов в надвиговом террейне Южных возвышенностей,
Шотландия.J Metamorph Geol 13: 559–576
Nierhoff R (1994) Metamorphose-Entwicklung im Linksrheini-
schen Schiefergebirge: Metamorphosegrad und -verteilung
sowie Metamorphosealter nach K-Ar-Datier. Aachener
Geowiss. Beitr. 3, Aachen
Nyk R (1985) Кристалличность иллита в девонских сланцах рудника Meggen
(Рейнский массив). N Jb Miner Mh 268–276
Passchier CW, Trouw RAJ (1996) Microtectonics. Springer, Берлин
Гейдельберг Нью-Йорк
Пучков В.Н. (1988) Предальпийские тектонические особенности на всем протяжении и
вокруг альпийского орогена.Acta Geol Palonica XXI: 45–65
Пучков В.Н. (1993) Палеоокеанические структуры Уральских гор
. Геотектоника 27: 184–196
Пучков В.Н. (1997) Строение и геодинамика Уральского орогена
. В: Burg JP, Ford M (ред.) Орогенез во времени. Геол
Soc Lond Spec Publ 121: 201–236
Пучков В.Н. (2000) Палеогеодинамика Центрального и Южного
Урала. Уфа, Паурия
Rahn MKW (2001) История метаморфизма и эксгумации
Гельветских Альп, Швейцария, по следам деления апатита и циркония
.Докторская диссертация, Университет Фрайбурга
Remaine J, Cita MB, Dercourt J (2000) Международная стратиграфическая карта
и пояснительная записка, IUGS-ЮНЕСКО
Reuter A (1985) Korngrßenabh ngigkeit von K-Ar-D
und Illit-Kristallinit — anchizonaler Metapelite und assoziierter
Metatuffe aus dem stlichen Rheinischen Schiefergebirge.
Gttinger Arb Geol Paleront 27: 1–91
Riley BCD (2002) Предпочтительное термическое восстановление треков деления в
поврежденных радиацией обломочных зернах циркона: пример из
Ларамид в Аризоне.Geophys Soc Am Abstr Programs
34: статья № 212-12
Робертс Б., Мерриман Р.Дж. (1985) Различие между каледо-
нским захоронением и региональным метаморфизмом в метапелитах из
Северного Уэльса: анализ структур изокристаллов. J Geol Soc
142: 615–624
Семихатов М.А., Шуркин К.А., Аксенов Е.М. и др. (1991) Новая стратиграфическая шкала докембрия
в СССР. ИСВ АН СССР Сер
Геол 4: 3-13
Сьюард Д., Перез-Эстафан А., Пучков В.Н. (1997) Предварительные результаты исследований с Южного Урала: от Стерлитамака до
Магнитогорск.Тектонофизика 276: 281–290
Шацкий В.С., Ягуц Э., Козьменко О.А. (1997) Sm – Nd датировка
–метаморфизма высокого давления максютовского комплекса,
Южный Урал, Докл. Акад. Наук СССР,
Earth Sci Ser 353: 285–288
Steer DN, Knapp JH, Brown LD, Echtler HP, Brown DL, Berzin R
(1998) Глубинное строение континентальной литосферы в ан-
расширенный ороген: сейсмический профиль отражения от взрывных источников
на Урале (Уральский сейсмический эксперимент и комплексные исследования
URS-EIS 1995).Tectonics 17: 143–157
Stroink L, Frese K, Giese U, Matenaar I, Kozlov VI, Glasmacher U,
Пучков В., Вальтер Р. (1997) Композиционный каркас
Верхнепротерозойские песчаники Южного Урала: имплика —
тионов на предуральское орогенное событие. 18th IAS, Heidelberg,
GAEA 3: 324
Tagami T., Shimada C (1996) Естественный долгосрочный отжиг системы треков деления циркона
вокруг гранитного плутона. J Geophys Res B
101: 11353–11364
382
Муракаево — поиск по топографическим картам
Mapstor / Результаты поиска по карте 1-10 из примерно 11 для Муракаево Топографическая карта е05 масштаба 1: 1 000 000
Озеро Тенгиз, К-Л Кусмурин, К-Л Сарыкопа, Ириклинское Водохранище, Сор Калкартениз, Уйское, Уфа, Челябинск, Оренбург, Белая
Английский — Военные США — 1972 — 11Мб —
Азия — Башкортостан — Челябинск — Европа — Казахстан — Курган — Оренбург — Самара — Татарстан — Тюмень — Удмурт — Урал
Топографическая карта n40-082 масштаба 1: 100 000
Россия — Советские военные — 4Mb — Башкортостан — Челябинск
Топографическая карта nn40 масштаба 1: 1 000 000
Уфа, Магнитогорск, Златоуст, Стерлитамак, Салават, Белебей, Белорецк, Ишимбай, Кумертау, Учалы
Английский — Военные США — 1957 — 4Мб —
Азия — Башкортостан — Челябинск — Европа — Оренбург — Татарстан — Урал
Топографическая карта n40-082-3 масштаба 1:50 000
Россия — Советские военные — 4Мб — Башкортостан
Топографическая карта е05-а масштаба 1: 500 000
Уйское, Челябинск, Уфа, Белая, Златоуст, Набережные Челны, Магнитогорск, Стерлитамак, АльМетьевск, Миасс
Английский — Военные США — 1997 — 11Mb —
Азия — Башкортостан — Челябинск — Европа — Казахстан — Оренбург — Самара — Татарстан — Удмурт — Урал
Топографическая карта n40 масштаба 1: 1 000 000
Уфа, Магнитогорск, Златоуст, Стерлитамак, Салават, Белебей, Белорецк, Ишимбай, Кумертау, Учалы
Русский — Советские военные — 4Мб —
Азия — Башкортостан — Челябинск — Европа — Оренбург — Татарстан — Урал
Топографическая карта n40 масштаба 1: 1 000 000
Уфа, Златоуст, Стерлитамак, Магнитогорск, Салават, Ишимбай, Кумертау, Белебей, Белорецк, Усть-Катав
Немецко — Немецкие военные — 1941 — 7Мб —
Азия — Башкортостан — Челябинск — Европа — Оренбург — Татарстан — Урал
Топографическая карта 2k54 масштаба 1: 300 000
Магнитогорск, Белорецк, Верхнеуральск, Агаповка, Балканы, Фершампенуаз, Альмухамедово, Арсинский, Джабык, Приморский
Немецко — Немецкие военные — 1942 — 7Мб —
Башкортостан — Челябинск
Топографическая карта n40-23 масштаба 1: 200 000
Белорецк
Русский — Советские военные — 3Mb —
Башкортостан — Челябинск
Топографическая карта нн40-09 масштаба 1: 250 000
Магнитогорск, Белорецк, Верхнеуральск, Агаповка, Балканы, Фершампенуаз, Альмухамедово, Арсинский, Аскарово, Джабык
Английский — Военные США — 1956 — 4Мб —
Башкортостан — Челябинск
Прогноз погоды — Кривая Лука
.09:00
-28 °
3 миль / ч
12:00
-23 °
2 миль / ч
15:00
-19 °
4 миль / ч
Карта погоды для Кривой Луки
0 миль / ч | 8 миль / ч | 18 миль / ч | 31 миль / ч | 47 миль / ч | 73 миль / ч | 112 миль / ч |
0 миль / ч | 8 миль / ч | 18 миль / ч | 31 миль / ч | 47 миль / ч | 73 миль / ч | 112 миль / ч |
-55 ° | -30 ° | -20 ° | -10 ° | 0 ° | 1 ° | 10 ° | 15 ° | 20 ° | 30 ° | 40 ° | 50 ° |
940 | 948 | 956 | 964 | 973 | 981 | 988 | 997 | 1005 | 1013 | 1021 | 1030 | 1038 | 1046 | 1054 |
0. 006 из | 0,016 дюйма | 0,024 дюйма | 0,039 дюйма | 0,079 дюйма | 0.118 дюйм | 0.157 дюйм | 0,394 дюйма | 0,591 дюйм | 0,787 дюйм | 0.984 дюйм | 1.181 дюйм |
2 | 10 | 30 | 50 | 75 | 100 | 150 | 200 |
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПОГОДНАЯ ПОЧТА НА Кривая Лука
Ежедневный прогноз погоды и вчерашняя статистика погоды в вашем почтовом ящике! Отпишитесь одним кликом.
Карта Кривой Луки — и в других местах у нас есть прогноз погоды на
- Мир