Башня симонова монастыря: Башни Симонова монастыря
Башня Дуло Симонова монастыря — Восточная ул., 4, стр. 6
«Альтернативная история». Мнение редакции может не совпадать с мнением автора видео.
29.04.13/Добавлено редакцией/0- Дата постройки: XVI век
- Архитектор, скульптор, реставратор: зодчий Ф.С. Конь
- Адрес: Восточная ул., 4, стр. 6
- Метро: Автозаводская
- Координаты: 37°39′17.50″E; 55°42′48.39″N
Симонов (Успенский) мужской монастырь, возведенный на землях, пожертвованных боярином Степаном Васильевичем Ховриным (в иночестве — Симон), был основан в 1370 году. Руководил строительством ученик и племянник святого Сергия Радонежского – преподобный Федор. Обитель, построенная вниз по течению Москвы-реки от города, в 1379 году была перенесена на новое место, находящееся неподалеку от прежнего.
Башни и стены монастыря возводились в XVI веке, а в 1591 году укрепленный монастырь отразил набег крымского хана Казы-Гирея. Считается, что авторство стен и башен принадлежит «государеву мастеру» Федору Савельевичу Коню – строителю стен Белого города Москвы, Смоленского Кремля и стен Боровско-Пафнутьева монастыря.
В 1630 году в состав новой крепости, наряду с вновь возводимыми стенами и башнями монастыря, архитектором Константиновым, вошли фрагменты старой крепости, построенной Федором Конем.
Протяженность монастырских стен составляла 825 метров, высота 7 метров. В современном архитектурном ансамбле крепости из двенадцати башен сохранились три башни — угловая башня «Дуло», единственная башня монастырских укреплений XVI века известного зодчего Федора Коня, пятигранная Кузнечная и круглая Солевая, построенные в 1640-е годы архитектором Константиновым, во время перестройки оборонительных сооружений монастыря, пострадавших в Смутное время.
Шестнадцатигранная башня «Дуло» названа по имени предводителя татарского войска, убитого с этой башни стрелой. Стройная башня по граням украшена лопатками, на макушке башни расположен высокий шатер «со слухами» и двухъярусная дозорная башенка. Башня имеет три ряда бойниц, расположенных в «шахматном» порядке.
История места / Симонов монастырь
Симонов монастырь, рядом с которым располагается Культурный центр ЗИЛ, появился в 70-х годах XIV века. Он был основан учеником и племянником преподобного Сергия Радонежского – святителем Федором, на землях, которые пожертвовал боярин Степан Ховрин, принявший иночество с именем Симон, от чего и происходит название монастыря. К XVI–XVII векам он превратился в довольно крупный монастырь. Там были уникальные башни и самая значительная гражданская постройка своего времени – знаменитая одностолпная палата, снесенная в 1930-е годы. К настоящему времени частично сохранившийся ансамбль представляет собой постройки XVI–XVII и начала XVIII века. К временам смуты, относящимся к правлению Бориса Годунова, относятся 3 башни: самая большая называется Дуло, маленькая башня – Кузнечная и крайняя башня – Солевая, поскольку в ней хранилась соль.
Монастырь закрывался дважды: сначала во времена Екатерины II, когда в Москве свирепствовала чума и монастырь использовался как госпиталь, затем в советское время – в 1920 году; службы возобновились только в 90-е годы. На том месте, где находится Культурный центр ЗИЛ, стоял Успенский собор, по своей архитектуре и масштабам похожий на собор Спасского монастыря. Чуть дальше, где находится ближняя мачта стадиона им. Стрельцова, располагалась колокольня. Высота колокольни была 92 м, что на 7 м выше колокольни Ивана Великого. По некоторым свидетельствам, из-за этого монастырь платил специальную пошлину в казну.
Перейдя по этой ссылке Вы можете увидеть больше фотографий Симонова монастыря sobory.ru
☦Симонов (Успенский) монастырь: история и фото.
Симонов монастырь основал в 1370 году ученик и племянник Сергия Радонежского — Федор. Сам преподобный останавливался в обители при посещении Москвы. По легенде, он даже выкопал рядом пруд.
Что есть что в церквиВ 1379 году обитель перенесли на новое место. В Старом Симонове осталась только церковь Рождества Богородицы, где в XVIII веке обнаружили захоронения героев Куликовской битвы — Александра Пересвета и Андрея Осляби. При этом храм долго находился на территории завода, и один из компрессоров стоял прямо на могиле иноков-воинов. Сейчас церковь действует.
Старые башни и стены Симонова монастыря построили в XVI веке. Считается, что их возводил Федор Конь, строитель Смоленского кремля. Обитель много раз служила «щитом» Москвы: ее разрушали, но она возрождалась. А в 1771 году: Екатерина II упразднила Симонов монастырь и превратила его в чумной изолятор. Лишь в 1795 по ходатайству графа Алексея Мусина-Пушкина обитель восстановили.
В 1832 году на средства купца Ивана Игнатьева в Симоновом монастыре решили построить новую колокольню. Н.Е. Тюрин разработал проект в классическом стиле, но тогда набирал популярность псевдорусский, поэтому возвели пятиярусную колокольню (с часами на четверном ярусе) высотой 90 метров по проекту К.А. Тона. Строительство завершили в 1839 году.
В 1920 монастырь закрыли. В 1923 на территории открылся музей. Он работал до 1930 года.
Тогда правительственная комиссия признала, что часть древних построек Симонова монастыря можно сохранить как памятники, но собор и стены нужно снести. Взрыв прогремел ночью 21 января 1929 года. Тогда уничтожили пять из шести церквей, в том числе Успенский собор 1405 года постройки, колокольню, надвратные церкви, Сторожевую и Тайницкую башни с прилегавшими к ним постройками. На рабочих субботниках разобрали все, кроме южной стены монастыря.
Известно, что на территории обители был большой некрополь. После его уничтожения на Новодевичьем кладбище перезахоронили останки поэта Д.В. Веневитинова и писателей Аксаковых. Разоренные могилы превратили в мусорные ямы, а на костях усопших устроили гальванический цех. На месте развалин Симонова монастыря в 1932-1937 годах появился Дворец культуры ЗИЛа.
Обитель начали восстанавливать в 1990-х. Сохранились часть стен монастыря и три башни XVII века. Особенно выделяется угловая башня «Дуло» с высоким шатром и двухъярусной дозорной башней. Она много раз становилась образцом при крепостном строительстве. А необычное название появилось после того, как с башни подстрелили татарского предводителя по имени Дуло.
Две другие уцелевшие башни — пятигранную «Кузнечную» и круглую «Солевую» — построили в 1640-е годы. Сохранились также храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери, трапезная и служебные постройки. Сейчас здесь проходят единственные в мире службы для глухонемых.
Говорят, что…
…в начале XIX века благодаря повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» окрестности Симонова монастыря стали одним из любимых мест загородных прогулок. Недалеко от обители был пруд, вырытый преподобным Сергием. Именно здесь Карамзин «утопил» главную героиню своей повести. Поэтому у пруда по вечерам гуляли толпы влюбленных, деревья вокруг были исписаны почитателями повести, а один поэт даже разродился экспромтом:
Здесь Лиза утонула, Эрастова невеста,
Топитесь, барышни, для всех вас будет место.
В XX веке по Лизиному пруду получили названия Лизина площадь, Лизин тупик и станция Лизино железной дороги. Но к 1932 году пруд засыпали
Симонов монастырь на фотографиях разных лет:
А что о Симонове монастыре можете рассказать вы?В Москве разрушается Симонов монастырь // Смотрим
В Москве разрушается Симонов монастырь, когда-то один из самых грозных и богатых. Сегодня от этого мощного фортификационного сооружения осталось всего несколько зданий. Репортаж — Антона Николаева.
Симонов монастырь — один из самых забытых исторических и архитектурных памятников Москвы. Уже не первый год древняя обитель, связанная с именами Сергия Радонежского, Кирилла Белозерского, целого ряда московских князей, находится в аварийном состоянии.
«Сквозные многочисленные трещины в стенах, выпады кладки и отсутствие перекрытий. Конечно, этот памятник требует срочных мер по своему спасению», — рассказал член координационного совета общественного движения «Архнадзор» Константин Михайлов.
Спасением Симонова монастыря пока озабочены только общественные организации и активисты. Хотя это объект культурного наследия федерального значения. Башня Дуло — самое мощное из сохранившихся фортификационных сооружений древней Москвы.
«В последнее время мы очень много говорим и слышим о необходимости патриотического воспитания, о военных мемориалах. А здесь вот готовый военный мемориал, который почему-то находится в таком пренебрежении», — отметил Михайлов.
Симонов монастырь был взорван в 30-м году. Колокольня, а также соборный храм были полностью уничтожены. На их месте построили Дом культуры завода «ЗИЛ». Но некоторые сооружения уцелели. Сушило, напоминающее дворец, там раньше варили квас и хранили фураж. Уцелел и трапезный храм, западный фасад которого украшает щипец, редкий для Москвы архитектурный элемент. На кровле самого собора — еще более необычное сооружение.
«Здесь мало кто бывал в последние 300 лет. По этой узенькой лестнице в толще стены поднимались на верхушку своих палат на специальную смотровую площадку, с которой можно было любоваться Москвой, московские цари», — рассказал Михайлов.
Внутри башни-смотрильни, построенной по приказу царя Федора Алексеевича, находились палаты, предназначенные для государя.
«Главная дверь, мы видим, сейчас висит в воздухе, потому что исчезло перекрытие. Конечно, обидно, что столь уникальные помещения пустуют, и их никто не видит», — добавил Михайлов.
В 90-е церковь передали уникальной общине. Здесь молятся верующие с нарушениями слуха, речи и зрения. Священник отец Валентин, потерявший слух во время воинской службы в Заполярье, вспоминает, как восстанавливали трапезный храм в честь иконы Тихвинской Божией Матери, в котором в советское время располагалось производство рыболовных крючков.
«Было темно, электричества не было, окна были сломаны, тепла не было, крыша тоже была поломана. Практически были развалины на 70 процентов, храм был разрушен», — рассказал клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери Патриаршего подворья Симонова монастыря Иерей Валентин Терехов.
Сегодня храм имеет статус патриаршего подворья. Его настоятель надеется, что государство поможет восстановлению Симонова монастыря. На куполе до сих пор нет даже креста.
«Есть план открыть тут музей Симонова монастыря, в одной из башен монастыря. Проекты и документы у нас готовы, они есть. И мы будет вновь и вновь обращаться в министерство культуры за помощью», — отметил настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери Патриаршего подворья Симонова монастыря иерей Евгений Морозов.
4 года назад Минкульт выделил деньги на проект реставрации монастырских построек. Однако до восстановительных работ дело так и не дошло.
«Для того, чтобы освоить такой грандиозный проект, нужны большие деньги. Не просто большие, а очень большие. Этот объект стоит больших денег. И то, что мы можем получить от него в дальнейшем, стоит этих денег», — поделилась реставратор Ольга Галаничева.
До того времени, когда решение о судьбе Симонова монастыря будет принято, некоторые постройки могут не дожить. В прошлом году, например, обрушился фрагмент кирпичной кладки на башне «Дуло».
Новости культуры
Через искусство к миру | Музыкальная жизнь
«В Москве разрушается Симонов монастырь, когда-то один из самых грозных и богатых», – всего год назад такими словами начинался репортаж телеканала «Культура» о трагическом состоянии некогда могущественной святыни православного мира, жемчужине Даниловского района Москвы в шести километрах от Кремля. Министерство культуры выделило деньги на реставрацию, но для грандиозного проекта и самоокупаемого монастыря их оказалось недостаточно.
Не так давно в Москве появилась инициативная группа «Друзья Симонова» под руководством Татьяны Шевченко и Валентины Семановой-Левко, состоялись уже два благотворительных проекта. Благодаря частным пожертвованиям и выручке от продажи билетов на эксклюзивные концертные программы удалось отреставрировать мраморный пол в крестильном пределе, приобрести стулья для актового зала и погасить долги за отопление.
Определенно, из всех московских монастырей, пострадавших от безбожной советской власти, Симонову, архитектурному шедевру XIV века, пришлось тяжелее других. Книга «Самые знаменитые монастыри и храмы России» рассказывает нам, что преподобный Сергий Радонежский считал Симонов монастырь “отраслью” Троице-Сергиевой лавры и всегда останавливался в нем во время приездов в Москву. В стенах обители несли молитвенный подвиг известные церковные деятели: преподобный Кирилл Белозерский, святитель Иона митрополит Московский, митрополит Геронтий, архиепископ Ростовский Иоанн, первый патриарх всея Руси святитель Иов.
1930 год перечеркнул всю великую историю. Сразу после революции ценности монастыря передали в Оружейную палату Московского кремля, некоторые здания реорганизовали в светские «конторы», началось медленное саморазрушение, а в ночь на 21 января 1930 года постройки обители попросту взорвали. Снесли пять из шести церквей, колокольню, надвратные храмы, Сторожевую и Тайницкую башни с прилегающими к ним постройками. На месте разграбленного и взорванного пятиглавого собора во имя Успения Пресвятой Богородицы, по своему размеру сопоставимому с Храмом Христа Спасителя, позже был возведен Дом культуры «ЗИЛ».
Сейчас Симонов – это одна треть былого величественного и самого большого монастыря Москвы и действующий Храм Тихвинской иконы Божией Матери. Паломники съезжаются в него поклониться мироточивой иконе «Умягчение злых сердец».
Не заметим, как скоро пройдет сто лет после посеянной катастрофы, а плоды пожинаются до сих пор. «Для того, чтобы осуществить проект восстановления Симонова монастыря, нужны не просто большие, а очень большие, – считает реставратор Ольга Галаничева, – но этот объект культурного наследия стоит таких денег. И то, что мы можем получить от него в дальнейшем, стоит того».
Искусство, как известно, способно творить настоящие чудеса. «Друзья Симонова» не только горячо поверили в этот постулат, но и сделали его центром своей стратегии, и теперь привлекают внимание общественности к разрушающейся святыне различными перфомансами, разработанными специально для благотворительного дела.
Новый проект, обращенный к Симонову монастырю, начался по пути «через искусство к миру» в декабре 2019 года. Тогда с успехом прошел спектакль-экспромт с участием народного артиста России Константина Райкина, известной пианистки Полины Осетинской и кларнетиста-виртуоза Игоря Федорова. Благодаря «диалогу» с шедеврами мировой классики особое звучание и неочевидные смыслы обрели произведения Александра Пушкина, Осипа Мандельштама, Николая Заболоцкого.
Следующим поводом собраться в Симоновом монастыре стала Масленица – подготовительная неделя к Великому посту, благое время для добрых дел. Масленица у «Друзей Симонова» получалась по-настоящему щедрой: гостей ждали уличные гулянья с песнями и танцами, забавы для детей и взрослых, нескончаемые угощения блинами и традиционными русскими яствами.
Красочный праздник и погружение в подлинную фольклорную атмосферу для всех гостей Симонова стало возможным благодаря московскому Центру творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость», который создала и уже 40 лет возглавляет Заслуженная артистка России Татьяна Арамовна Жданова.
Подход коллектива к так называемым «уличным гуляниям» выгодно отличается от повсеместно распространенного: артисты делают ставку на всем известные «объединяющие» игры, такие как «Ручеек», на популярные танцы – «Кадриль», «Барыня». Хорошими, профессиональными голосами были спеты народные песни в современной обработке, а также известные композиции, стилизованные под фольклор. Никакого «культурного перегиба», с соблюдением всех законов жанра, с грамотно выстроенной драматургией действа.
Совершенно в ином ключе получилась основная концертная программа: там уже не было места «ритм-секции» и другим модным тенденциям развлекательного «псевдофольклора», допустимого в «уличном» варианте. Организаторы выбрали удачный сценарий: все концертные номера выстроились как фрагменты представления народного кукольного театра «Петрушка», чудесно разыгранного Алексеем Рыбиным и Константином Скворцовым. Перед зрителями развернулся большой «народный» вернисаж, достойный всяческих похвал: баянные наигрыши, поучительные сказки, авторские песни и подлинный фольклор Московской, Владимировской, Свердловской и Воронежской областей от ансамбля «Светелка» под руководством Олеси Карасевой.
«Друзья Симонова» обещают продолжать свое начинание, так необходимое для жизни и светлого будущего монастыря, новыми и не менее интересными программами. Симонов сегодня – это великое наследие России с обрушающимися вековыми стенами, и малочисленным приходом. Каким будет Симонов завтра – зависит только от нас.
Из насущных треб Симонова монастыря: реставрация центральной исторической лестницы, создание иконостаса и восстановление фасада в стиле русского барокко Тихвинского храма Божьей Матери. Подробности и способы оказания помощи Храму на официальном сайте обители.
Храмы моего города. Симонов монастырь.
ПоделитьсяАдрес Симонова монастыря: г.Москва, Восточная ул., д.4.
Добраться до Симонова монастыря просто. Метро Автозаводская (последний вагон из центра). Потом идете по улице Мастеркова, после пересечения с улицей Ленинская Слобода идете также прямо уже по улице Восточной. И впереди слева видите Солевую башню Симонова монастыря.
Основан монастырь в 1370 году южнее Москвы на землях боярина Степана Васильевича Ховрина. Став монахом, Степан Васильевич получил имя Симон, отсюда и название монастыря.
Монастырь был одним из самых почитаемых в России. Но в 1920-м его упразднил. А в 1930-м часть построек и вовсе взорвали. А на их месте возвели ДК ЗИЛ. А в другой части устроили какие-то производства.
История монастыря – богатейшая. Да все просто: набираете в любом поисковике «Симонов монастырь» – и открываются сотни ссылок с обилием исторических фактов. Там на десять передач хватит.
Я о другом хочу сказать. Вот, казалось бы – ну, что здесь смотреть? Из построек сохранились немногие. Один храм — церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Из стен — целиком лишь южная, фрагмент западной да малая часть восточной. Три башни.
Реставрация? Ну, так… идет ни шатко, ни валко… МОГУТ ОБИДЕТЬСЯ НАСЧЕТ НИ ШАТКО…
И все-таки.
Ни один монастырь не вызывал у меня таких эмоций, как Симонов. Попробую объяснить.
Знаете, ведь монахи не были кроткими агнцами, и наряду с церковными книгами и четками столь же умело держали в руках и меч, когда речь шла о свободе страны. И монастыри далеко не всегда были тихими обителями, но чаще – мощнейшими крепостями.
И вот в Симоновом монастыре… В нем это есть… Дух народа, дух непокорной и непокоренной Руси… Он, этот дух в каждом кирпичике, он струится из каждой трещины в стенах монастырских башен…
И не зря именно в Симоновом монастыре похоронены иноки Ослябя и Пересвет… Да-да, те самые, герои Куликовской битвы…
Уточним, однако, что их захоронение находится недалеко от нынешнего… в Старом Симоновом, это на улице Восточной, 6, на территории завода «Динамо», в Церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и к ней можно свободно пройти…
Так вот… стоишь посреди, казалось бы, разрушенных построек…
И понимаешь, что по большому-то счету, не это главное… важное, но не главное…
Дух… вот пока он есть…
Ведь стоит Симонов монастырь…
И осаждали его, и разрушали, и грабили, и взрывали…
А – стоит! Стоит Симонов монастырь!
Строки-то пушкинские помните? «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»:
Стоит Симонов монастырь!
Как символ Руси.
И будет стоять.
Отныне и навеки.
115280, г. Москва, ул. Восточная, д. 4.
Телефон: (8 (495) 675-21-95
Адрес сайта: http://hram.deafnet.ru/
Как добраться:От станции метро Автозаводская (последний вагон из центра) идти в направление монастырской башни 5-7 минут по улице Мастерковой до Восточной улицы дом 4, корп 1.
Схема проезда:Уцелевшие башни Симонова монастыря | Блог «Хронограф вечности»
Уцелевшие башни Симонова монастыря
проект — Русские замки
В это воскресенье мы решили съездить на метро Автозаводская и посмотреть Симонов Успенский монастырь. Сначала, как всегда пара слов об истории. Симонов Успенский монастырь был основан в 1370 году учеником Сергия Радонежского, святым Федором, на землях пожертвованных монастырю боярином Степаном Ховриным (ставшим иноком под именем Симон). Отсюда и пошло название монастыря. Монастырь перенесен на нынешнее место в 1379 году. На старом месте — в Старом Симонове, осталась церковь Рождества Богородицы, где находятся захоронения героев Куликовской битвы — Пересвета и Осляби. На новом месте, это несколько сот метров севернее, монастырь находится и по сей день. Первые каменные стены и башни частично включенные в современные возводил в шестнадцатом веке знаменитый зодчий Федор Конь. Дошедшие до нас стены монастыря были сооружены в 1630 году.
В январе 1930 года большая часть построек была варварски взорвана. Из крепостных сооружений до наших дней сохранились только три башни и Южная стена. Внутри монастыря сохранились трапезная с церковью Св.Духа (1677-83 гг.), братский корпус, старая трапезная палата и некоторые хозяйственные постройки. Все постройки находились в очень плачевном состоянии, сейчас после передачи монастыря церкви там ведется постепенная реставрация. Мы обошли старинные стены вокруг и заглянули в Старое Симоново — к церкви Рождества Богородицы (1509-10 гг).
Начнем по порядку — по-моему лучше всех сохранилась Солевая башня.
Стена рядом с Солевой башней —
Кузнечная башня —
Фрагмент южной стены между Кузнечной и следующей башнями —
Последняя из башен, носящая имя «Дуло», сильно закрыта деревьями, так что привожу два вида.
Вид башни «Дуло» с южной стороны —
Вид башни с северо-востока —
Мощные валуны заложенные в основание башни —
Остаток восточной стены — вид стены «в разрезе»:
Ну и напоследок, отреставрированная церковь Рождества Богородицы в Старом Симонове —
История места / Симонов монастырь
Симонов монастырь, расположенный рядом с Культурным центром ЗИЛ, был основан в XIV веке. Его основал преподобный Феодор, ученик и племянник преподобного Сергия Радонежского. Земля, подаренная боярином Степаном Ховриным, который вел монашеский образ жизни и сменил имя на Симон. Его именем назван монастырь. К XVI-XVII векам монастырская группа становится довольно большой. Здесь были уникальные башни и знаменитая Колонная палата, которая была самым значительным гражданским сооружением того времени.Колонная палата была снесена в 30-е годы прошлого века. Сегодня частично сохранились постройки XVI-XVII и начала XVIII веков.
Три башни относятся к эпохе смут, связанных с правлением Бориса Годунова: самая большая называется «Морда», маленькая башня — «Кузнечная башня», а последняя башня — «Соляная», потому что соль в нем хранился. В монастыре можно увидеть склад и резервуары для хранения соли. Единственный молельный дом, который сохранился сегодня на территории монастыря, — это храм Тихвинской Богородицы.Его левая часть находится в процессе реставрации. Это яркий образец московского «нарышкинского барокко». Надстройкой над храмом является кухня. Небольшие окна расположены над трапезной. Трапезная была пристроена непосредственно к храму. Чтобы запах еды не распространялся в момент ее приготовления, кухню перенесли наверх и задрапировали белокаменным чердаком, выходящим во двор монастыря. Высокое здание из красного кирпича — красильня, старейшее сохранившееся промышленное здание Москвы.До петровских времен в монастыре располагался также крупный агропромышленный комплекс. Там было ткацкое здание и здание для крашеных тканей, которые были преобразованы по мере расширения монастыря.
Монастырь закрывался дважды: сначала во время правления Екатерины Великой, когда в Москву ударила чума и монастырь использовался как больница, а затем второй раз закрылся в 1920 году в советское время. Монастырь был вновь открыт в 1990-х годах.
Успенский собор располагался на том месте, где сейчас находится Дом культуры ЗИЛ.По архитектуре и масштабам собор был подобен собору Спасского монастыря. Колокольня находилась на ближайшем краю нынешнего Стрельцовского стадиона. Колокольня была 92 метра в высоту, на 7 метров выше колокольни Ивана Великого. По некоторым данным, монастырь должен был заплатить особую пошлину в казну из-за своего высокого роста.
Симонов монастырь
Симонов монастырь — один из наиболее пострадавших в советское время московских монастырей и один из самых значительных в истории столицы. Более двух третей Симонова монастыря было потеряно в советское время. Монастырский собор был разрушен в ХХ веке. Это был один из старейших соборов Москвы. Тем не менее, фрагменты его истории сохранились до наших дней, демонстрируя последствия неудержимой жажды разрушения.
Первоначально Симонов монастырь был основан в 1370 году на некотором удалении от нынешнего места — сейчас здесь находится церковь Рождества Богородицы в Старом Симонове. Его основателем был св.Феодор — ученик и племянник преподобного Сергия Радонежского. Причем название монастырь получил не от храма, а в монастырском имени дворянина Степана Ховрина, который пожертвовал землю под строительство монастыря и забрал ее с монахом по имени Симон. В 1379 году монастырь был перенесен немного севернее и не изменил своего местоположения. В то же время строительство каменного собора Успения Пресвятой Богородицы завершилось в 1405 году. В XVI веке возведены существующие каменные стены: архитектором якобы был Федор Кон, создатель стены Смоленского кремля в Москве » s Белый город и Малый собор Донского монастыря. Стены и башни Симонова монастыря — шедевр русских укреплений, он часто принимал участие в боях и выдерживал осаду врага. Сохранившиеся башни «Морда», «Соль» и «Кузнец» были перестроены в 1640-х годах. Монастырь был упразднен в 1771 году для размещения в стенах карантина от чумы, но в 1795 году снова восстановлен по просьбе графа Мусина-Пушкина.
Центром монастырского ансамбля был массивный пятиглавый собор Успения Богородицы.Южнее была построена трапезная в 1677 г. на средства царя Федора Алексеевича с церковью Тихвинской иконы Божией Матери на базе старого здания. Архитектурно это было очень необычное здание: помимо четырехэтажной церкви здесь была широкая смотровая башня, с которой царь любовался видами Москвы и ее окрестностей. Его фасады украшали окна с наличниками сложной формы, с запада венчала декоративная ступенчатая композиция с голландскими мотивами.Над западными воротами возвышалась церковь Спаса Всемилостивого, построенная в 1593 году в память победы над крымским ханом Кази-Гиреем, а над восточными — церковь Святого Николая Чудотворца. С севера в стене монастыря находилась колокольня, построенная на деньги купца Ивана Игнатьева в 1835-1839 годах по проекту архитектора К.А. Тон — создатель Храма Христа Спасителя. Наконец, в здании монастырской больницы находился однокупольный храм преподобного Александра.
Ряд известных русских святых и архиереев, вошедших в историю, начали свой монашеский путь в Симоновом монастыре: Иона, митрополит Московский, патриарх Иосиф, святитель Кирилл Белозерский. Монастырский некрополь был полон знаменитых имен русской литературы и искусства: Д. Веневитинов, С.Т. и К.С. Аксаков, А.А. Алябьев и многие другие.
Недалеко от Симонова монастыря находился пруд, который, по преданию, выкопал преподобный Сергий Радонежский. Однако в литературу и народную память он вошел под названием «Лизинский пруд» благодаря книге Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»: главная героиня произведения покончила жизнь самоубийством из-за измены возлюбленного, бросившись в этот пруд.
В 1920 году монастырь упразднили, но постройки сначала остались: часть из них была музеем фортификационных сооружений. Однако к 1930 году он был закрыт, а в ночь на 21 января 1930 года большая часть монастыря вместе с Успенским собором начала XV века была взорвана. Это самая большая потеря культурного наследия Москвы 1930-х годов.При этом полностью разрушен монастырский некрополь, лишь некоторые могилы перенесены на Новодевичье кладбище. На месте разрушенной части монастыря появился Дворец культуры завода «ЗИЛ», созданный проекттьев Весниным.
Сегодня мы не можем увидеть более трети ансамбля монастыря: из шести церквей осталась только одна — во имя Тихвинской иконы Божией Матери. Также сохранились обломки трех башен, обломки монастырских стен, тело келляра, трапезная, солодежня и казначейская келья.Эти постройки издавна использовались в производственных целях, здесь изготавливали рыболовные крючки и снасти, поэтому все они находятся в очень плачевном состоянии. Искаженное перестройкой здание Тихвинской церкви с трапезной было передано верующим в 1995 году, с этого момента ведется реставрация. Сообщество здесь особенное — для глухих и слабослышащих.
Музей фресок Дионисия — Библиотека
Старый Симонов монастырь был основан в 1370 году по благословению Св.Сергия Радонежского — его учеником и племянником преподобным Феодором, родившимся в Радонеже и принявшим монашеский постриг в Покровском Хотьковом монастыре. Как описано во второй версии биографии преподобного Сергия Великого князя Дмитрия Ивановича и архиепископа Московского Алексия просили его послать Феодора в Москву для строительства монастыря.
Согласно одной интерпретации, слово Симонов происходит от имени великого князя Симеона Гордого, поскольку монастырь был основан на земле великого князя, напротив, другая версия предполагает, что он был назван в честь боярина Симеона Ховрина, завещавшего его имение к монастырю.
Старый Симонов монастырь находился чуть дальше по Москве-реке, у большой дороги на Москву, и Феодор в поисках уединения выбрал другое место, хотя и недалеко от старого. Так в 1379 году монастырь был перенесен на его нынешнее место, а в Старом Симонове осталась только приходская церковь Рождества Христова.
Основатель и первый игумен монастыря преподобный Феодор, будущий архиепископ Ростовский, во время своего визита в Константинополь в 1384 году получил ставропигиальный статус своего монастыря и, следовательно, подчинялся непосредственно Патриарху.
Преподобный Сергий Радонежский считал Симонов монастырь «филиалом» своей Троицкой лавры и останавливался в нем, когда приезжал в Москву по делам. Согласно легенде, в 1370 году Сергий Радонежский вырыл бездонное озеро Святое. Его расширили и превратили в пруд Лиссин (Лисий), который в конце XVIII века москвичи переименовали в Лизин (Лизин).
Симонов монастырь воспитал много выдающихся подвижников и религиозных деятелей, в том числе св.Кирилл Белозерский (1337-1427), святитель Иона, митрополит Московский (умер в 1461 году), Патриарх Иосиф (умер в 1652 году), митрополит Геронтий, архиепископ Ростовский Иоанн, знаменитый инок-невладелец Вассиан.
В монастыре жил и творил святитель Максим Грек.Члены знатных родов приняли постриг специально в Симоновом монастыре. У его стен хоронили московскую знать вплоть до XIX века. Это был некрополь для старых дворянских семей в Москве.
Симонов монастырь располагался на самой опасной южной границе Москвы, поэтому стены его были укреплены, как крепостные.В 1591 году во время нашествия татарского хана Каза-Гирая Симонов монастырь вместе с Новоспасательным и Даниловым монастырями успешно противостоял крымскому войску. В 1606 году царь Василий Шуйский послал в Симонов монастырь стрельцовский полк, который вместе с монахами отражал атаки восставших Ивана Болотникова. Наконец, в 1611 году, во время крупнейшего пожара, многие москвичи укрылись за стенами монастыря.
В течение нескольких столетий монастырь был свидетелем интенсивного строительства.Сохранившаяся церковь Тихвинской иконы Божией Матери была построена в 1667 году царем Федором Алексеевичем, который любил монастырь и построил рядом с ним особняк.
Башни и стены монастыря построены в 16 веке. Предположительно, их воздвиг хозяин монарха Федор Кон. Новые стены монастыря и некоторые башни были завершены в 1630 году. Окружность монастыря составляет 825 метров, высота стен — 7 метров. Из уцелевших башен выделяется угловая башня Дуло с высоким шатром и двухуровневой башней.Две другие башни: пятигранная Кузнечная башня и круглая Соляная (Солевая) башня были построены в 1640-х годах при реконструкции оборонительных сооружений, поврежденных в Смутное время.
В конце 17 века собор расписывала артель придворных московских мастеров. В золоченом резном иконостасе того же периода находилась главная святыня монастыря — Тихвинская икона Божией Матери (с ней преподобный Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского перед Куликовской битвой), а также золотой крест — подарок княгини Марии Алексеевны.
В 19 веке монастырь расширялся: в 1834 году над восточными воротами возвели Никольскую надвратную церковь. В 1832 году на пожертвование купца Ивана Игнатьева было решено построить новую колокольню. Строительство было завершено в 1839 году. С 1840 года огромное количество паломников привлекала чудотворная икона Казанской Божьей Матери.
Судьба Симонова монастыря в советское время аналогична другим монастырям: в 1923 году он был закрыт.Сначала его превратили в музей, но позже на его территории решили построить развлекательный комплекс для рабочих.
В начале 1930-х годов все основные постройки Симонова монастыря были снесены коммунистами. Были разрушены Успенский собор, звонница, надвратные церкви, Сторожевая (Сторожевая) и Тайная (Тайницкая) башни и все могилы. Сохранилась лишь часть южной стены с башнями, трапезная с церковью Святого Духа и подсобное здание.
С. Голицын вспоминает те трагические события: «Следующей жертвой был выбран Московский Симонов монастырь. Издалека он напоминал женский монастырь. Он стоял на высоком берегу Москвы-реки и был виден издалека. Люди восхищались великолепным ансамблем. Здесь были самые старые светские постройки XVI века и стены с мощными башнями. «Газеты кричали, называя монастырь центром мракобесия. Симонова горка — лучшее место для Дворца культуры тракторного завода имени Сталина.Протесты ученых и членов общества «Старая Москва» были подавлены криками газет. С тех пор я не подхожу близко к холму, на котором возвышаются темные кубы Дворца культуры. У меня есть фотокопия страницы из «Рабочей газеты» от 20 января 1930 г. с постановлением Моссовета о сносе монастыря и статья с описанием колонн добровольцев и энтузиастов с кувалдами, ломами и лопатами. со всех концов Москвы ».
По плану вся территория Симонова монастыря должна была быть превращена в парк и культурный комплекс, но построили только клуб. В трапезной сначала был киноклуб, а затем завод рыболовного снаряжения.
В конце ХХ века началась новая история Симонова монастыря. В 1990 году монастырь был передан в ведение Министерства культуры Российской Федерации, а затем — православной общине глухих.Богослужения проходили на развалинах некогда величественного монастыря. Однако совместными усилиями прихожан собор преображается.
Первая служба прошла 9 июля 1992 года. С тех пор все службы и религиозные обряды сопровождаются языком жестов. В 1994 году правительство Москвы передало все постройки Симонова монастыря Московскому Патриархату. В одном из приделов устроена воскресная школа для глухих детей. 11 декабря 1995 г. была освящена южная часовня, поэтому службы здесь проводятся регулярно.Продолжаются работы по реконструкции собора и прилегающей территории.
Вид с храма Христа Спасителя. в 1867 г. (№ 6)
Включает приложение (Том 4): Москва. Вид с Храма Христа Спасителя в 1867 году (Москва: тип. Кушнерев, 1886). Приложение, представляющее собой панорамный вид Москвы на 16 таблицах, было напечатано одним из 350 экземпляров. Введение подписано: N.A.N.-v [т.е. Найденов Н.А. v. 1 и 2 связаны как одно целое. Переплеты, современные, из синего бархата, полностью позолоченные края, с белым шелковым дублюром, золотым тиснением на обложке. V. 1-3 с экслибрисом Императора Александра III. Условные обозначения изображений: 1- Москва-река. 2- Андреевская богадельня. 3- Мамонова Дача. 4- Зачатейский монастырь. 5- Хамовнические казармы. 6- Хлебный киоск. 7- Воробьевый холм. 8- Завод Ралле. Ул. Остоженского, 9. 10- Коммерческая школа. 11- Новодевичий монастырь. 12- Фабрика Ганешиных. 13- Завод Гюбнера. 14- Пожарное депо. 15- Загородный двор подкидыша. 16-Смоленский тракт. 17- Дом Кутузова. 18-Кунцов. 19-Дорогомиловское кладбище.Ул. Пречистенский, 20. 21-Церковь в Филиахе. 22- Шелепих. 23-завод Алексевых. 24-Хрошово. 25-Пречистенский бульвар. 26-Гагаринский переулок. 27-Фабрика Прохоровых. 28. Мамонтовых завод. 29-Ваганьковское кладбище. 30-Ходынский лагерь. 31-Первая гимназия. 32-Знаменский переулок. 33-Вдовий дом. 34-Зоологический сад. 35-Bieg. 36-Петровский парк. 37-Триумфальные ворота. 38-Александровское военное училище. 39-Пречистенский бульвар. 40-Страстной мужской монастырь (Женский монастырь Страстей Христовых.) 41-Губернаторский дом. 42-Городской совет. 43-Пумянцевский музей. 44-университет. 45-Моховская улица. 46-Вагонный двор. 47-Экзерциргауз. 48-Большой театр. 49-Сухаревская башня. 50-Троицкие ворота. 51-Александровский сад. Ул. Волхонк, 52. 53-Арсенал. 54-Комендантский дом. 55-Сенат. 56-Оружейная палата. 57-Боровицкие ворота. 58-Теремный дворец. 59- Собор Архангела Михаила. 60- Успенский собор. 61-Колокольня Ивана Великого. 62-ст. Васильевский собор. 63-Часовня Спасителя за золотой решеткой. 64-Торговая площадка.65-Большой Кремлевский дворец. 66-Спасский собор. 67-Каменный мост. 68-Москворецкий мост. 69-Покровские казармы. 70-Москва-река. 71-Подкидыш. 72-Короревский Отель. 73-Андроньевский монастырь. 74-Чугунный мост. 75-Кокоревский бульвар. 76-Дренажный канал. 77-Магазины в Болоте. 78-Фискальный винный двор. 79-Церковь Николая Чудотворца на Берсеневке. 80-й дом Куререрского. 81-Новый Спасский монастырь. 82-Крутицкие казармы. 83-Якиманка улица. Магазин 84-Poweder. 85-Симонов монастырь.86-Цындельский завод. 87-Коломенское село. 88-Павловская больница. 89-Даниловский монастырь. 90-Серпуховский тракт. 91-Дорога в Царицыно. 92-Бабегородская плотина. 93-Милл. 94-Мещанская школа. 95-Городская больница. 96-Донской монастырь. 97- Голицнская больница. 98-я городская больница. 99-Москва-река. 100-Александровский дворец и Нескучный сад. 101-Крымский мост. 102-Церковь Элиа пророка>.
Один из 250 напечатанных экземпляров.
Башня Кузнеца Симонова монастыря в Москве, Россия Фото со стока
EasyAccess-Vereinbarung
Das folgenden Dateien enthalten nicht freigegebenes bzw.nicht exklusives Материал.
Als EasyAccess-Downloads gekennzeichnete Bilder sind nicht в Ihrem Premium Access или Getty Images-Abonnement enthalten und es werden Nutzungsgebühren für die Veröffentlichung jedes Bildes berechnet.
Mit EasyAccess-Downloads können Sie Bilder mit hoher Auflösung und ohne Wasserzeichen herunterladen. Sofern Sie keine anderslautende schriftliche Vereinbarung mit Getty Images haben, stehen EasyAccess-Downloads как Layoutbilder zur Verfügung, sind jedoch nicht für den Gebrauch in einem endgültigen Projekt lizenziert.
Mit dem EasyAccess-Konto (EZA) können Mitarbeiter Ihres Unternehmens Inhalte für die folgenden Zwecke herunterladen:
- Испытания
- Arbeitsproben
- Композиты
- Макеты
- Rohschnitte
- Vorläufige Schnitte
Dadurch wird die Standardlizenz für Layouts for Bilder and Videos auf der Getty Images-Website außer Kraft gesetzt.Das EasyAccess-Konto (EZA) ist keine Lizenz. Um Ihr Projekt mit dem über das EasyAccess-Konto (EZA) heruntergeladenen Material abschließen zu können, benötigen Sie eine Lizenz. Ohne Lizenz können Sie das Material nicht für folgende Zwecke weiterverwenden:
- Präsentationen für Fokusgruppen
- Externe Präsentationen
- Finale Materialien zum Gebrauch innerhalb Ihrer Organization
- Materialien zum Gebrauch außerhalb Ihrer Organization
- Materialien zum öffentlichen Gebrauch (z. B. zu Werbe- oder Marketingzwecken)
Da die Kollektionen ständig aktualisiert werden, kann Getty Images nicht garantieren, dass ein best Inhalt bis zum Zeitpunkt der Lizenzierung verfügbar ist. Bitte prüfen Sie auf der Getty Images-Website sorgfältig, ob das Lizenzmaterial Beschränkungen unterliegt, und wenden Sie sich bei Fragen an einen Kundenberater von Getty Images. Ihr EasyAccess-Konto (EZA) ist ein Jahr lang gültig. Ein Kundenberater von Getty Images wird sich bezüglich einer Verlängerung an Sie wenden.
Durch Anklicken der Schaltfläche «Herunterladen» стимулы Sie zu, dass Sie die Verantwortung für die Verwendung des nicht freigegebenen Materials (einschließlich der Einholung аллер erforderlichen Genehmigungen) ubernehmen Nutrition
Симонов монастырь | Фонд Адамовского
Леонид Осипович (Ицхок-Лейб) Пастернак (1862-1945) — живописец и график, представитель русского модерна, мастер жанровых композиций и книжных иллюстраций; педагог, академик.
Родился в Одессе в семье хозяина гостиницы. Начальное художественное образование Л.О. Пастернак получил в Одесском рисовальном училище (1879–1881). В 1881 году он поступил в Московский университет и два года проучился на медицинском факультете. Затем он успешно совмещал занятия на юридическом факультете Новороссийского университета в Одессе (1883-1885) и в классах Королевской академии художеств в Мюнхене (1883-1886), где учился у Гертериха и Лицен-Мейера, кроме того, он брал уроки офорта у И.И. Шишкин.
После окончания учебы и обязательной военной службы в артиллерийской части Л.О. Пастернак вернулся в Одессу, где в 1889 году женился на уже известной в России пианистке Розалии Кауфман. Через год у них родился сын Борис Пастернак, будущий известный писатель. Еще до замужества Л. Пастернак сблизился с кругом художника В. Д. Поленова, зачинателя рисовальных вечеров, в которых участвовали как маститые, так и начинающие художники: А.Я. Головин, С.Иванов В.А. Серов, И. Левитан, А. Е. Архипов и другие. L.O. Пастернак был участником выставок «Товарищество странников», «Мир искусства». Мастер был также одним из членов-учредителей Союза русских художников (1903).
Первая крупная работа «Вести с Родины», которую художник объявил о себе на выставке «Товарищества странников» в феврале 1889 года, получила весьма лестную критику. ВЕЧЕРА. Третьяков приобрел это произведение в незаконченном виде.Покупка картины дала Л.О. Пастернак совершает долгожданную поездку в Париж. Художник начинает применять новую технику — сочетание темперы и пастели, рисует много угля.
В 32 года Л. Пастернак стал профессором Московского училища живописи, ваяния и зодчества (1894). В 43 года он был избран действительным членом Петербургской Академии художеств (1905 г.) — неслыханный для еврея поступок. В его письме к князю Львову еще в 1894 году по поводу его избрания профессором были такие слова: «… но я никогда не уйду из еврейства ради карьеры или вообще для улучшения социального положения. ”
В годы, предшествовавшие Октябрьской революции, Л.О. Пастернак участвовал в международных выставках в Германии, Австрии, Франции, в первые послереволюционные годы был участником нескольких российских выставок. В 1921 году супруги Пастернаков уехали на лечение в Германию, и художнику потребовалась операция на глазу. В 1927 и 1932 годах в Берлине прошли две персональные выставки Л.О. Пастернак. В этот период его интерес к еврейской тематике усилился; он опубликовал монографию «Рембрандт и еврейство в его творчестве» на русском и иврите.
Благодаря браку младшей дочери Леонид Пастернак с женой смогли переехать в Англию незадолго до начала Второй мировой войны. Художник умер в Оксфорде 31 мая 1945 года.
Работы Л.О. Пастернак представлен во многих музеях и частных коллекциях Европы, Америки, Азии и Австралии.
Картина Леонида Осиповича Пастернака «Симонов монастырь» предлагает вид на удивительное архитектурное сооружение Москвы 40-х годов XII века.Башня Дуло является частью укреплений монастыря, важной оборонительной крепости в цепи южных укреплений Москвы. Для работы мастера характерна своеобразная передача световоздушной среды, в которой наиболее важные части картины, а именно башня и фрагмент монастыря, насыщены ярким солнечным светом, а окружающее пространство на переднем плане — погружен в полутень.
Симонов монастырь Москва XVI век Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти.Изображение 15072056.
Симонов монастырь Москва XVI век Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 15072056.Симонов монастырь Москва XVI век
S M L XL РедактироватьТаблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
S | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
M | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
L | Плакаты и баннеры для дома и улицы. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?
Распечатать Электронный Всесторонний
2000 x 3000 пикселей | 16.9 см x 25,4 см | 300 точек на дюйм | JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
2000 x 3000 пикселей | 16,9 см x 25,4 см | 300 точек на дюйм | JPG
Скачать
Купить одно изображение
6 кредитов
Самая низкая цена
с планом подписки
- Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
- Загрузите 10 фотографий или векторов.
- Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц
221 ру
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие изображения
Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.