Разное

Церковь иоанна предтечи в ярославле: Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове

Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове


Адрес: Ярославль, 2-я Закоторосльная наб., 69
Дата строительства: 1671-1687 гг. 

По преданию, в начале XVII в. в Толчковской слободе находился Вознесенский женский монастырь. В 1609 г. он был разрушен поляками. К 1658 г. в слободе кожевников стоял лишь один деревянный холодный храм Иоанна Предтечи. Царь Алексей Михайлович 31 мая того же года выдал грамоту о построении каменной теплой церкви Вознесения. В 1659 г., в первый день Пасхи, холодный деревянный храм Иоанна Предтечи сгорел. После пожара на этом месте вновь построили одноименный деревянный храм, а в 1665 году, рядом с ним, — каменную церковь Вознесения с приделом во имя иконы Казанской Божией Матери.

Царской грамотой от 29 июня 1671 года разрешалось возведение нового, каменного храма Иоанна Предтечи.

Построен в 1671 — 1687 гг. на средства жителей Толчковой слободы, которая считалась одной из самых богатых в Ярославле. Каменный, пятнадцатиглавый, с отдельно стоящей ярусной колокольней, возведенной в 1690-х годах, толчковский храм повторяет композицию храма Иоанна Златоуста в Коровниках.

Это четырёхстолпный четверик с двумя симметричными приделами, окружённый одноярусной галереей и увенчанный пятиглавием. Но шатровое завершение приделов здесь заменено на миниатюрное пятиглавие – единичный случай в истории архитектуры – а все плоскости фасадов изначально сплошь покрыты измельчённым кирпичным и изразцовым декором. Единственно свободные полукружия апсид раскрашены под «бриллиантовый руст». По своим габаритам храм превосходит остальные ярославские памятники (его высота составляет 44 метра), а его законченность и цельность замысла позволяют считать толчковский храм вершиной местного зодчества. Однако по тем же причинам здесь можно говорить и об общем упадке стиля. Расположенный на большой высоте мелкий декор невозможно рассмотреть, даже приблизившись вплотную к памятнику. Издали сплошной ковёр орнамента не читается вовсе, зато здесь можно любоваться великолепным пятнадцатиглавым силуэтом храма.

В 1694—1695, 1700 гг. интерьер расписан артелью из 16 мастеров во главе с Дмитрием Плехановым и Федором Игнатьевым. В 1698—1701 гг. поставлен шестиярусный иконостас. Престолов три: во имя Пророка. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; во имя трёх святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста; во имя святителей Гурия и Варсанофия, архиепископов Казанских, чудотворцев. Особенно почиталась икона Иоанна Предтечи.

Закрыт в 1930-е годы. С 1936 до 1951 года храм находился на территории лакокрасочного завода «Победа рабочих». В 1941 — 1947 гг. в храме размещался склад. В 1950-е годы была проведена уникальная работа по ликвидации крена колокольни. В 1960-е годы передан в распоряжение Ярославского историко-архитектурного музея-заповедника. С мая по октябрь открыт для туристов. 

Автор: Иван Смолин

Возврат к списку

описание, адрес, время и режим работы 2021

Адрес: Россия, Ярославль, Закоторосльная набережная, 69.

Время работы: Ежедневно с 7:00 до 19:00.

Вход свободный.

Церковь Иоанна Предтечи – яркий образец ярославской архитектурной школы XVII столетия, внесенный в российский и мировой список культурного наследия. Рисунки и фото церкви входят во все учебники по русскому зодчеству. Образ церкви увековечен на полотне художника Верещагина, а Банк России поместил ее изображение на тысячерублевую банкноту.

Немного истории

Согласно историческим сведениям, церковь была построена на деньги кожевников Толчковской слободы на месте разрушенного польскими и литовскими интервентами в начале XVII века Вознесенского женского монастыря. Дата строительства церкви – 1671-1687 гг. Спустя пять лет после открытия церкви для прихожан была полностью завершена внутренняя роспись. Храму были переданы в дар Царские врата из Казани и несколько почитаемых старинных икон.

Практически сразу при церкви устроили приют для сирот, инвалидов и стариков. В 70-е годы XIX столетия здесь было создано попечительство для оказания денежной помощи самым бедным слоям городского населения. Позже открыли приходскую школу для обучения крестьянских детей основам грамоты и счета. В конце XIX века здесь сформировали церковно-приходскую школу с двухлетним образованием, приют для девочек, прачечную и швейную мастерскую. Позднее был основан класс для безграмотных рабочих местной мануфактуры. В 90-е годы XIX века при церкви существовало общество трезвости. В конце 40-х годов XX века был образован Предтеченский приход, а спустя еще девять лет была построена церковь в стилистике храмов XVII века.

Церковь сегодня. Фото:agentika.com

В 1929-1950 годы небольшой зимний храм стали использовали в качестве столовой для рабочих лакокрасочного завода. В 1933 году Предтеченская церковь была передана Ярославскому музею, однако спустя три года в ней разместили зернохранилище и склад для химической продукции. Церковь приходила в упадок, колокольни стали крениться. В 1958 даже пришлось проводить большую реставрацию по их выпрямлению, дабы не допустить полное разрушение строения. 

Архитектура и интерьер

Архитектурная концепция церкви типична для ярославской школы зодчества. Храм представляет собой четырехстолпное сооружение, окруженное с трех сторон одноэтажными закрытыми галереями. Два предела церкви имеют ту же высоту, что и основной объем строения.

Храм венчает пять больших глав. Каждый из пределов также украшают по пять малых глав.

Фрески. Фото: kelohouse.ru

Над созданием внутреннего оформления церкви трудились 16 мастеров иконописи. Всего в церкви насчитывается 500 живописных работ, по этому показателю она превосходит все прочие храмы России и мира. Картины повествую классические библейские сюжеты, правда, есть одна интересная деталь – орудия труда и одежда изображенных людей соответствуют ярославской традиции и тенденциям XVII века. 

Храмовый ансамбль церкви Иоанна Предтечи | Достопримечательности

Храмовый ансамбль церкви Иоанна Предтечи в Толчкове (XVII-нач. XVIIIв.в.), расположенный по адресу (2-я Закоторосльная наб., 69) и является выдающимся памятником архитектуры.

Ансамбль знаменует собой вершину ярославской школы культового зодчества XVII века.

Стороительство Храмового ансамбля в Толчковской слободе, поставлявшей кожи на экспорт, вызван к жизни соперничеством богатых закоторосльных слобод.

Храм строился «мирским строением», т.е. на средства всего прихода. Строительство длилось 16 лет, с 1671 по 1687 года. В его строительстве принимали участие все жители Толчковской слободы, кто деньгами, кто личным трудом.

Для памятника характерны симметричность композиции, совершенство кирпичной кладки, разнообразие декоративных форм. В оформлении богато использованы поливные изразцы, живопись и лекальный фигурный кирпич, который является здесь главным декоративным материалом.

Зодчие, строившие церковь Иоанна Предтечи, допустили некоторые отклонения от старых канонов: приделы по высоте уравнены с основным храмом и увенчаны декоративными пятиглавиями вместо шатров, что создает впечатление пятнадцатиглавого храма. Святые ворота, построенные одновременно с храмом, удачно расположены по центральной его оси. Колокольня построена позднее, в конце XVII — начале XVIII вв.

Ансамбль состоит из основной церкви Иоанна Предтечи, колокольни и Святых ворот. Церковь Иоанна Предтечи — главный храм

Церковь представляет собой четырехстолпный пятиглавый храм с крытыми одноэтажными галереями с трех сторон, на которые ведут высокие щипцовые крыльца на столбах, с двумя симметричными приделами, завершающиеся малыми пятиглавиями (приём, ранее не встречавшийся в Ярославле).

Исключительную живописность силуэта храма прекрасно дополняют стройная, ярусная колокольня в стиле барокко и изящные Святые ворота.

Грандиозная по размерам, фантастическая по силуэту своих 15 глав — церковь Иоанна Предтечи ослепляет роскошью декоративного убранства и мастерством его выполнения. Обилие изразцов, кирпичный узор, роспись апсид и дверей придают ему исключительную нарядность.

Храм расписан в конце XVII века (с1694 по1695 года). артелью из 16 лучших мастеров «стенного писания» во главе с известными ярославскими знаменщиками — царским изографом Дмитрием Плехановым и Федором Игнатьевым.

Галерея расписывалась в 1700 г. теми же мастерами. Масштабы паперти дали возможность разместить больше сюжетов, чем обычно; многие появились впервые: «Плоды страстей Христовых», «Вирсавия», «Христос на поле брани» и т.п. По количеству сюжетов настенной живописи церковь Иоанна Предтечи это самый большой храм в православном мире. Литературными источниками, кроме Библии, Житий святых, послужили произведения западного и восточно-византийского происхождения: «Великое зерцало», «Лимонарь сиречь цветник» и т.д. Не были забыты и русские источники — «Печерский патерик», и местные — «Сказание об иконе Толгской Богоматери».

Интересны на паперти порталы, ведущие в основной храм и приделы, они выполнены из лекального кирпича и раскрашены.

Реставрировала памятник артель художников во главе с крестьянином села Мстера М.И.Дикаревым в 1901-1903 гг. Была промыта живопись центрального храма и галереи, расписаны двери, ставни и наружные откосы окон, поновлен расписной «бриллиантовый» руст на алтарных абсидах.

Памятник полностью сохранил первоначальные формы, лишь центральная глава переделана в XVIII веке в стиле барокко. С 1950-х гг. проводится планомерное изучение архитектуры и живописи памятника, а также были проведены уникальные работы по ликвидации крена колокольни, достигавшей в верхней отметке почти метра и грозившего обрушением здания. Реставрацию живописи галереи провел Всесоюзный производственный научно-реставрационный комбинат. В настоящее время реставрационные работы в центральном храме выполняет бригада ярославских художников-реставраторов во главе с Е.А.Чижовым.

Храм Иоанна Предтечи был последним храмом «высокого ярославского стиля», памятник архитектуры и древнерусской живописи мирового значения.

Церковь Иоанна Предтечи в Ярославле

Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове… Другое ее название — церковь в честь праздника Усекновения Главы Иоанна Предтечи. Она знаменует собой вершину ярославской школы зодчества XVII века. Ансамбль состоит из основного здания храма, колокольни и Святых ворот. Самая красивая, самая живописная, самая художественная ярославская церковь. Церковь Иоанна Предтечи в Ярославле находится под охраной ЮНЕСКО.

Существует предание, что на том месте, где стоит сейчас церковь Иоанна Предтечи в Ярославле, когда-то находился Воскресенский женский монастырь, разоренный поляками в 1609 году.

Самое раннее свидетельство о церкви в Толчкове содержится в грамоте ростовского митрополита на возведение и освящение храма Иоанна Предтечи с Казанским приделом от 20 июля 1644 года. Это была деревянная церковь, а слободе нужен теплый храм, и в 1658 году прихожане получили грамоту на строительство теплой церкви Вознесения.

Но тут случилось несчастье. Деревянная церковь в честь праздника Усекновения Главы Иоанна Предтечи, сохранившаяся от пожара 1658 года, сгорела 3 апреля 1659 года в день Святой Пасхи.

И тогда решили прихожане сгоревшей церкви по инициативе Захария и Гурия Даниловых детей Кочуровых  и Власия Власова построить на новом месте церковь и посвятить ее Николаю Чудотворцу.   Уже 22 мая небольшая деревянная церковь была построена.

После этого возвели и деревянную церковь Иоанна Предтечи в Толчкове. А в 1665 году была построена теплая Вознесенская церковь.  Но жители слободы  хотели иметь в своем приходе что-то более грандиозное. Они решили построить храм, какого еще не было в Ярославле.

Строили церковь всем миром

Для строительства большого храма нужно было много кирпича. 29 июня 1671 года жители толчковской слободы  получили разрешение царя на постройку на заброшенных казенных землях двух кирпичных заводов. А 15 августа 1671 года ростовский митрополит Иона Сысоевич дал благословенную грамоту на постройку и освящение в Толчковской слободе каменной церкви честь праздника Усекновения Главы Иоанна Предтечи с двумя приделами: один – во имя трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста; другой – во имя Казанских чудотворцев Гурия и Варсонофия.

Строили храм на собранные «всем миром» деньги. В строительстве принимали участие все жители Толчковской слободы. А «воздвигла Божий храм сума торговая» и труды и усердие горожан.  Усердие было так велико, что жертвовали не только деньгами и драгоценностями, отдавали и торговые лавки, и дома. Кто не мог пожертвовать деньги, предлагал свои руки для выполнения работ на строительстве храма. Средства собирались не в одном Ярославле, а и далеко за его пределами, например, в Казани, с которой Толчково вело торговлю кожами и сафьяном.

Строительство длилось 16 лет, с 1671 по 1687 года. Результат всех усилий был просто великолепен. Храм удался на славу.

Ансамбль состоит из основной церкви Иоанна Предтечи, колокольни и Святых ворот. Церковь в честь праздника Усекновения Главы Иоанна Предтечи — главный храм Толчковской слободы. Она была возведена уже после таких великолепных жемчужин ярославского зодчества, как храмы Ильи Пророка, Рождества Христова, Иоанна Златоуста.

Грандиозная по размерам, фантастическая по силуэту церковь выглядит настолько необычно, что появились даже легенды, что ее строили то ли голландские, то ли бухарские зодчие. Но на самом деле у церкви Иоанна Предтечи в Ярославле нет ни одной детали, несвойственной русскому зодчеству, и не использованной ранее.

Храм Иоанна Предтечи в Толчкове построен по типу к церкви Иоанна Златоуста в Коровниках. Строители его стремились превзойти то, что с таким совершенством было воплощено в Коровницком храме. По планировке и композиционному построению Предтеченский храм ничем не отличается от церкви Иоанна Златоуста.

Так же, как и Златоустинская церковь, храм Иоанна Предтечи представлет собой четырехстолпную пятиглавую церковь со световыми барабанами, окруженную широкими одноэтажными галереями с трех сторон. Входом в галереи служат три высокие щипцовые крыльца на столбах. С восточной стороны храм имеет два симметричных придела.

Но здесь столпообразные приделы уравнены по высоте с основным храмом и, вместо шатров, завершаются изящными пятиглавиями. Именно эти завершения и придают храму такой живописный и необычный вид. Такое пятиглавое завершение приделов впервые встречается в ярославском зодчестве. Казалось бы, незначительное новшество, но оно поразительно изменило традиционный облик храма. Создается впечатление, что у храма пятнадцать глав!

Этот прием дал возможность строителям создать на восточном фасаде грандиозную стенообразную композицию. С этой стороны храм воспринимается как огромный пьедестал для пятнадцати эффектных, тесно поставленных глав и вместе с ними несомненно рассчитан на дальнее восприятие.

Главным декоративным материалом при оформлении фасадов храма стал здесь лекальный фигурный кирпич. В церкви Иоанна Предтечи впервые он полностью заменил тесаный от руки. Формы и размеры его варьируются от простого валика до крупных, пышно орнаментированных блоков. В рисунке наиболее сложных образцов проступают мотивы деревянной резьбы. В декоре храма широко использованы также поливные изразцы.

По замыслу зодчего, насыщенность той или иной части здания декором зависит от степени удаленности его от зрителя. Сложнее, богаче, изощреннее украшены ближние, нижние ярусы, и в первую очередь, крыльца. С особой силой проявилось здесь стремление средневековых зодчих к праздничности, многокрасочности, узорочью.

Существующее крутое четырехскатное железное покрытие скрывает нижнюю часть барабанов с изразцами. Оно появилось после пожара 1708 года и сменило древнюю деревянную кровлю.

Внутри огромных ложных закомар отчетливо прослеживаются следы более низких полукружий. В процессе строительства первоначальное завершение показалось зодчим недостаточно выразительным, и было решено поднять верх карниза, изменив очертания закомар.

Церковь имеет впечатляющую высоту – 44 метра. До недавнего времени это был самый высокий храм города.

Для украшения интерьера своего великолепного храма жители Толчковской слободы пригласили самых лучших мастеров «стенного писания». Расписывала его в 1694-1695 и в 1700-х годах артель из 16 лучших ярославских мастеров под руководством Дмитрия Плеханова. Это целая энциклопедия евангельских и библейских сюжетов. Стенописи церкви Иоанна Предтечи в Толчкове стали высшей точкой развития декоративно-повествовательного стиля ярославской школы живописи конца XVII – начала XVIII в.

В интерьере храма восхищает искусство резчиков по дереву. Высокий шестиярусный иконостас сооружался на протяжении нескольких лет. Особо почиталась храмовая икона Иоанна Предтечи древнего греческого письма, к ней прибегали, для исцеления головной боли. В иконы Федоровской Богоматери и Страстей Господних, тоже почитаемые в храме, были заключены частицы мощей святых. Как редкую святыню в церкви Иоанна Предтечи в Ярославле берегли белый атласный антиминс, который был освящен святителем Димитрием, митрополитом Ростовским, в 1704 г.

Особую ценность представляли царские врата придела Казанских святителей Гурия и Варсонофия. Они были пожертвованы казанскими благотворителями уже в готовом виде.

Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове стала вершиной в развитии самобытной ярославской художественной школы.

На рубеже XVII-XVIII веков рядом с храмом была сооружена столпообразная шестиярусная колокольня в стиле «московского барокко». Ее четыре верхних яруса прорезаны арками звона. Высота колокольни 45 метров. И церковь, и колокольня — самые высокие в Ярославле. В ее очертаниях, в выборе декоративных элементов заметно влияние западноевропейских образцов. Известный архитектор А.М. Горностаев писал о колокольне церкви Иоанна Предтечи в Толчкове: «Ее изысканный нежный силуэт как нельзя более подходит к величественным соборным массам храма».

Исключительную живописность силуэта храма прекрасно дополняют и изящные Святые ворота.

Святые ворота построены одновременно с храмом. Они удачно расположены по центральной оси церкви Иоанна Предтечи и составляют с ней общую композицию

На четверике с широким арочном проходом, предназначенном для торжественных церковных шествий, установлен восьмерик, прорезанный высокими проемами. На нем возвышается еще один восьмерик, меньших размеров. Все сооружение венчает главка с крестом.

С самого начала существования церкви Иоанна Предтечи в Ярославле при ней была организована богадельня. 40 человек бедных находили в ней пристанище.

17 мая 1892 года при храме было сформировано общество трезвости, для которого был выделен специальный дом с залом для чтения, с библиотекой и чайной.

С 1898 года при настоятеле Феодоре Успенском начинается издание уникального ежемесячного журнала «Приходская жизнь», едва ли не единственного журнала такого рода, издаваемого в провинции.

Традицией Предтеченского храма в Толчкове было проведение крестных ходов. Еще в 1667 году, владыка Иона Сысоевич дал благословленную грамоту на совершение ежегодного крестного хода в приходской престольный праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи из ярославского Успенского собора в Толчковскую слободу. На другой престольный праздник – Рождества Иоанна Предтечи – митрополит Иона благословил успенского протопопа «со кресты ходить по вся годы, молебная совершить и воду освятить как ходят и к иным церквам».

Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове одна из первых привлекла внимание, вошла во все руководства по русскому зодчеству, не раз воспроизводилась в рисунках в иностранной литературе и в моделях, находивших место и на заграничных выставках.

До революции к храму относились с большим вниманием, регулярно проводили реставрацию.

После революции в ноябре 1929 года зимняя церковь Вознесения была передана под заводскую столовую, а в начале 1950-х годов снесена. В январе 1933 года церковь Иоанна Предтечи передали в ведение Ярославского музея, община церкви была упразднена. В 1936 году завод «Победа рабочих» включил здание храма в свою территорию, использовав его в качестве склада зерна и химических веществ. В первом ярусе колокольни разместили мастерскую и кузницу. Правда, благодаря вмешательству Главнауки, удалось приостановить варварское использование храма как склада.

Памятник полностью сохранил первоначальные формы, лишь центральная глава переделана в XVIII веке в стиле барокко. В 1950-г.г. были проведены уникальные работы по ликвидации крена колокольни, достигавшей в верхней отметке почти метра и грозившего обрушением здания. Храм Иоанна Предтечи был последним храмом «высокого ярославского стиля», памятник архитектуры и древнерусской живописи мирового значения. Находится под охраной ЮНЕСКО. Памятник рекомендован ЮНЕСКО иностранным туристам для посещения.

Уникальный 15-главый храм Иоанна Предтечи изображен на 1000- рублевой купюре.

 

Предтеченский приход за рекою Которостлью в старой пригородной слободе Толчково состоит из холодного и теплого храмов.

Первый — в память Усекновения главы Крестителя, второй — Вознесения Христа. Оба храма — общественное, мирское дело: «воздвигла Божий храм сума торговая» и труды и усердие прихожан. Усердие было так велико, что жертвовали не только деньгами и драгоценностями, но и трудом. Был устроен даже собственный кирпичный завод. Средства собирались не в одном Ярославле, а и далеко за его пределами, например, в Казани, с которой Толчково вело торговлю кожами и сафьяном. Храм удался на славу и считается лучшим в городе.

Кроме того, эта церковь одна из первых привлекла внимание, вошла во все руководства по русскому зодчеству, не раз воспроизводилась в рисунках в иностранной литературе и в моделях, находивших место и на заграничных выставках. В своем роде и в известном смысле Предтеченская церковь — гвоздь Ярославля; быть в Ярославле и не видать Предтечу — все равно, что не заметить слона в кунсткамере, Неаполя в Италии. Впрочем, так славится только холодная церковь. Она строилась с 1671 по 1687 год и представляет простой галерейный храм, близкий по существу к Златоустовскому и Николо-Мокринскому, но в подробностях сильно отличающийся от них.

Прежде всего, он гораздо вычурнее тех: это самая вычурная ярославская церковь, напоминающая в этом отношении московские.

Затем, на ней резче, чем на всех остальных, обнаруживаются недостатки древнего русского зодчего.

Зодчий брал крупные строгие величественные формы для основы и унизывал их чуть не бисерным шитьем аляповатого и грубого рисунка, тяжеловато выполненного. Он не только плохо соображает, но, очевидно, совсем не понимает, не догадывается, что, например, его изразец, 8 вершков в квадрате, покрытый мелким сложным цветным рисунком, взявшим много труда и времени, уже на расстоянии 10-20 шагов будет представляться только смутным пятном без всяких подробностей и что эти подробности своей пестротой только повредят целому, нарушая однородность его поверхности.

Эти недочеты русского зодчества, к сожалению, имеются в Предтеченской церкви. Она очень хорошо сохранилась и представляется почти в том же виде, в каком была возведена. Здесь вы видите в наружных стенах церкви и галереи множество фигурных формованных кирпичей, покрытых узором, и таких же поливных изразцов, множество наличников, наугольников, карнизов, поясов и прочей уборки, также узорчатой или фигурной, но все это, благодаря мелкости и малой выпуклости, видно лишь у самой церкви и незаметно на расстоянии уже нескольких саженей от нее. Немного же далее церковь выступает совсем уже в одних очертаниях и представляется очень простой, почти без всяких украшений. Тем не менее, сами по себе эти украшения заслуживают большого внимания, так как дают множество мотивов или исходных точек для пользования и дальнейшего развития при умелом применении, то есть в качестве прецедентов.

Увеличьте масштаб украшений, сделайте их крупнее и выпуклее, и вы двинете русское зодчество само по себе, нисколько не нарушая его смысла, характера и направления, как ошибочно думают многие. Недостаток соразмерности частей в их отношении к целому, правда, составляет одну из отличительных черт русского зодчества, но не достоинство, а недостаток, обусловленный малой и общей, и профессиональной развитостью древнего русского зодчего.

Галерейные приделы Предтеченского храма выведены до одинаковой с храмом высоты и заканчиваются каждый пятью главами — опять-таки редкое построение и очень производительный, благодарный мотив.

Но в таком высоком (лишь немного ниже самого храма) башневидном приделе (северном) поставлены маленькие, чуть не игрушечные Царские врата (проходя их, нужно наклоняться) с мелкой, плотной плоскою резьбою. Сами по себе врата, можно сказать, великолепны, но совсем не соответствуют высоте придела.

Правда, говорят, что они будто бы привезены из Казани. Однако это ничем не подтверждается, и в записи пожертвований на храм, ведшейся строго, о них не упоминается. А главное то, что они — не единичный пример для Ярославля: подобных, строго рассуждая, недопустимых соотношений известно несколько. Рисунок врат, его построение, подробности и расцветка также типичны для ярославских церквей; все это в частях и в целом повторяется здесь не однажды. Нет оснований принимать врата и за памятник конца XVI или начала XVII века. Весьма заметная и ясная примесь западного узора, вплетенного в основной восточный узор резьбы врат, определенно свидетельствует, что врата относятся к первой половине XVII века.

Павлинов находит некоторые части их узора напоминающими по рисунку даже рококо, и он прав. Выгодное и яркое впечатление врата производят лишь вначале, поражая внимание обилием и разнообразием узора. При более же тщательном рассмотрении первое впечатление меняется: формы грубоваты, профили и очертания не так красивы.

В Предтеченской церкви имеется также надалтарье — «тайник» и, кроме того, еще надсводные помещения в приделах, служащие кладовыми; ход в них с алтарных сводов — из тайника.

Входные двери из галерей в храм и в приделы облицованы узорным поливным кирпичом; последний — редкая особенность. Поливной, или изразцовый, кирпич был широко распространен на Востоке, но в России до последнего времени не употреблялся; русские заимствовали с Востока только изразец и черепицу. В Предтеченской же церкви применен и поливной кирпич. В папертях вдоль наружных стен и в алтарной апсиде выведены из кирпича лавки, а на горнем месте — особое сиденье.

Любопытны по уборке железные двери в храм. И на них выступает та же склонность к отделке и украшению частей без согласования и сочетания с целым: много вкуса и красоты в частном и недостаток их в общем.

Интересна очень стройная и очень недурная осьми гранная колокольня, достигающая 21 сажени высоты и могущая служить хорошим образцом для беседочных колоколен. Некоторые части в ней, как, например, колокольный ярус, совсем отдают Востоком; да и вообще, во всем Предтеченском храме много восточного, хотя он и строен довольно поздно.

Павлинов отзывается об этом храме как об «идеальном в смысле чистоты и единства», другие исследователи также восхищаются Предтеченского церковью, и она, без сомнения, очень хороша, но вот именно чистоты-то и единства замысла, а особенно пошиба, по моему мнению, в ней и нет, что не каждый видит и чувствует из-за ее нарядности, но что этою-то нарядностью и подчеркивается резче, чем в других храмах.

Предтеченский храм оставлен не штукатуренным, за исключением алтарей, которые по штукатурке пестро расписаны «углами», составляющими квадраты, по образцу так называемых лоскутных одеял.

Отметим еще расписные узоры по цоколю и на входных дверях. Здесь нередки удивительно красивые сочетания цветов.

Много любопытного можно найти и в ризнице.

Из Исторического очерка-путеводителя «Ярославль в его прошлом и настоящем». Этот коллективный труд был издан в 1913 году Ярославской экскурсионной комиссией.

Перейти к статье Церкви Ярославля

 

Фото церкви Иоанна Предтечи в Ярославле

 


В Ярославле начали реставрировать церковь Иоанна Предтечи в Толчкове

В Ярославле начались реставрационные работы на объекте культурного наследия федерального значения «Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове». Восстановление идет по поручению губернатора Дмитрия Миронова. Археологи уже провели раскопки и обнаружили ряд интересных находок. Какая судьба ждет один из самых знаменитых храмов Ярославля?

Мы едем по Толбухинскому мосту. Справа промышленная зона, и вдруг среди заводских труб появляется букет куполов — Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове, памятник федерального значения.

На самом деле мы, ярославцы, как и жители других регионов России, видим изображение этого храма каждый день. Например, когда расплачиваемся в магазине. Ведь именно он изображен на 1000-рублевой купюре. К сожалению, в реальности храм выглядит не совсем так, как на картинке.

Изразцы, которые украшали стены, в большинстве своем разбиты. Колокольня и святые врата законсервированы. От исторической ограды остались руины. Икон на иконостасе нет с 70-х годов прошлого века. А ведь в веке XVII церковь строили на пожертвования. «Слиток серебра, 69 зернят жемчуга, места в торговых рядах и даже двор с землей» — это лишь часть того, что отдавали для народной стройки. В 1687 году работы были завершены. Еще несколько лет понадобилось, чтобы расписать интерьеры. По количеству изображенных сюжетов этому храму нет равных в православном мире. Точное их число до сих пор не определено. Примерно от 2,5 до трех тысяч.

— На западной и южной стенах расположены святцы. На одной стене 6 месяцев и на другой 6 месяцев. Это пример миниатюры в храме, и это настоящий подвиг художников, — рассказывает Елена Федорычева, сотрудник Ярославского музея-заповедника.

Каменная, 15-тиглавая. По своим габаритам церковь превосходит все ярославские памятники. «Вершина ярославского зодчества», «самый роскошный», «самый красивый», — так говорят и пишут о храме Иоанна Предтечи. И, возможно, скоро его ждет новая жизнь. Восстановление решили начать с азов. Археологи провели разведку земельного участка, выявили культурный слой XVII века, а еще нашли фрагменты фундаментов, благодаря которым можно установить, где располагалась утраченная ограда вдоль берега Которосли. В перспективе — реставрация самой церкви и других объектов, входящих в храмовый комплекс.

— Будет проведено обследование живописи, будет создан проект по восстановлению утраченной живописи, будет проведено обследование несущих конструкций, инженерных систем, — говорит Александр Филяев, директор департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области.

И, возможно, через несколько лет ансамбль вновь обретет тот завершенный вид, который все мы привыкли видеть на той самой тысячерублевой купюре.

В Ярославле отреставрируют единственный в России 15-главый храм

https://ria.ru/20191225/1562853997.html

В Ярославле отреставрируют единственный в России 15-главый храм

В Ярославле отреставрируют единственный в России 15-главый храм — РИА Новости, 15.03.2021

В Ярославле отреставрируют единственный в России 15-главый храм

Один из символов Ярославля, храм Иоанна Предтечи в Толчкове (XVII век), единственный в России 15-главый храм, будет отреставрирован, сообщило правительство… РИА Новости, 15.03.2021

2019-12-25T20:39

2019-12-25T20:39

2021-03-15T14:13

религия

россия

религия и мировоззрение

ярославль

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23. img.ria.ru/images/156285/41/1562854185_0:205:3059:1926_1920x0_80_0_0_b034f47ada29b72293eb8b313a7cfd13.jpg

ЯРОСЛАВЛЬ, 25 дек – РИА Новости. Один из символов Ярославля, храм Иоанна Предтечи в Толчкове (XVII век), единственный в России 15-главый храм, будет отреставрирован, сообщило правительство региона в среду.»Это признанный памятник мирового значения и единственный в стране пятнадцатиглавый храм. Его изображение размещено на 1000-рублевой купюре Банка России. При строительстве были использованы все известные в то время способы декорации каменных зданий: фигурный кирпич, поливной многоцветный изразец, полихромная раскраска, позолоченные прорезные подзоры», – рассказал о святыне директор регионального департамента охраны объектов культурного наследия Александр Филяев.Он отметил, что число сюжетов на фресках насчитывает порядка 3 тысяч, это самый большой ансамбль в православных храмах.Как сообщил руководитель проекта по сохранению объекта культурного наследия Фарид Хисамов, уже проведены натурные обследования, исследование состояния материалов архитектурно-конструктивных и декоративных элементов ограды. В ближайшее время будет установлено временное строительное ограждение, организована подсветка здания.»Работы запланированы на всех объектах, входящих в состав ансамбля, в частности, по реставрации уникальных фресок центрального храма. Они были выполнены в рекордно короткие сроки – с 1694 по 1695 год ярославской артелью из 16 мастеров. Также предстоит реконструкция и реставрация ограды. Формирование проектной документации на эти работы будет завершено в I квартале 2020 года», — информируют власти. Предусмотрены обследование несущих конструкций и инженерных систем, подсветка объекта как снаружи, так и внутри, в том числе на колокольне.

https://realty.ria.ru/20191219/1562574114.html

россия

ярославль

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/156285/41/1562854185_328:0:3059:2048_1920x0_80_0_0_a8bf7ceeb055b88f7d6a0a9e859fcb58.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

религия, россия, ярославль

ЯРОСЛАВЛЬ, 25 дек – РИА Новости. Один из символов Ярославля, храм Иоанна Предтечи в Толчкове (XVII век), единственный в России 15-главый храм, будет отреставрирован, сообщило правительство региона в среду.

«Это признанный памятник мирового значения и единственный в стране пятнадцатиглавый храм. Его изображение размещено на 1000-рублевой купюре Банка России. При строительстве были использованы все известные в то время способы декорации каменных зданий: фигурный кирпич, поливной многоцветный изразец, полихромная раскраска, позолоченные прорезные подзоры», – рассказал о святыне директор регионального департамента охраны объектов культурного наследия Александр Филяев.

Он отметил, что число сюжетов на фресках насчитывает порядка 3 тысяч, это самый большой ансамбль в православных храмах.

Как сообщил руководитель проекта по сохранению объекта культурного наследия Фарид Хисамов, уже проведены натурные обследования, исследование состояния материалов архитектурно-конструктивных и декоративных элементов ограды. В ближайшее время будет установлено временное строительное ограждение, организована подсветка здания.

«Работы запланированы на всех объектах, входящих в состав ансамбля, в частности, по реставрации уникальных фресок центрального храма. Они были выполнены в рекордно короткие сроки – с 1694 по 1695 год ярославской артелью из 16 мастеров. Также предстоит реконструкция и реставрация ограды. Формирование проектной документации на эти работы будет завершено в I квартале 2020 года», — информируют власти. Предусмотрены обследование несущих конструкций и инженерных систем, подсветка объекта как снаружи, так и внутри, в том числе на колокольне.

19 декабря 2019, 12:01Религия и мировоззрениеМузей на месте остатков храма в Кремле построят до 30 апреля

Достопримечательность Церковь Иоанна Предтечи в Ярославле | Ярославль и Ярославская область

Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове — это храм мирового уровня. В нём воедино соединилось всё, что только может соединиться в православном соборе: святость христианства, монументальность архитектурных форм и богатейшая история. Поэтому этот памятник церковного зодчества, без сомнения, можно назвать уникальным. Неслучайно именно его образ запечатлён на 1000-рублевой купюре.

Строительство храма датируется 1671-1687 годами. Но история его началась гораздо раньше. На месте, где сейчас располагается памятник архитектуры, стоял женский монастырь. Во времена Великой смуты он был разорён польскими шляхтичами. Взамен утраченной святыни местные жители построили новую Воскресенскую церковь. Она была всем хороша, но через некоторое время показалась старожилам слишком скромной. Ещё бы! Ведь жители Толчковой слободы, где будет позже располагаться главная достопримечательность Ярославля, были людьми небедными. Они занимались выделкой телячьих кож и торговлей. Эти занятия приносили неплохой доход. И вот толчковцы решили, что в их слободе будет возведён самый величественный храм в городе.

Сохранившиеся документы рассказывают о том, как проходил сбор пожертвований. На храм собирали всем миром: кто-то давал медную копейку, а кто-то жертвовал целую лавку или деньги за проданный дом. Для строительства церкви специально создали два кирпичных завода. На них производили не только кирпичи, но и узорные изразцы. Дело в том, что наружные стены выкладывались по-особенному. Между кирпичами размещались изразцовые вставки. В результате внешняя поверхность собора приобретала затейливо-узорчатый вид. Примечательно, что каждый изразец был единственным в своём роде. В кладке до сих пор не найдено двух одинаковых образцов!

Сначала было построено основное здание. Оно получилось грандиозным. Высота — 44 метра. Сверху его венчали пять огромных куполов, которые символизировали Иисуса Христа и четырёх евангелистов. К основному зданию создатели примкнули два придела. Но сделали это необычно. Как правило, приделы располагались с боков и были значительно меньше основного здания. Оба придела церкви Ионна Предтечи по высоте соответствовали главному собору. А завершал их не привычный одиночный купол, а целое пятиглавие. В результате архитектурный комплекс стал представлять собой полноценный пятнадцатиглавый собор. Раньше таких построек в Ярославле не было. Впрочем, не появилось таковых и потом. К храму приделали крыльцо. А спустя три года после завершения основного строительства рядом с церковью возвели колокольню. Её высота составляла 45 метров. Более внушительных сооружений ярославцы не видели. По своему стилю она была ближе к московскому барокко, чем к ярославской школе церковного зодчества. Но данное обстоятельство не делало её хуже. Колокольня поражала великолепием внешнего убранства. Узоры, вырезанные из белого камня, покрывали поверхность её ярусов. Жаль, что уберечь этот памятник архитектуры в первозданном виде не удалось. В 1950-х годов пришлось переделать её верхние ярусы, которые значительно накренились к земле.

В начале XX века произошло ещё одно знаковое событие, изменившее облик здания. После визита министра внутренних дел Сергея Юрьевича Витте здесь начались реставрационные работы. Был полностью переделан фундамент, а купола позолочены. Золотом их поливал один из местных крестьян. После этого, по свидетельствам очевидцев, на собор и вовсе нельзя было взглянуть, не зажмурившись. Он производил впечатление сказочного небесного дворца. Это великолепное покрытие до наших дней не дошло.

Внутреннее убранство храма оставляет не менее яркие эмоции, чем любование его внешним видом. Собор сверху донизу расписан картинами из Библии и других Священных книг. По количеству стенописных сюжетов (а их здесь более полутора тысяч!) церкви Ионна Предтечи нет равных ни в Ярославле, ни в каком другом городе страны.

Росписью святыни занимались выдающиеся мастера своей эпохи — Дмитрий Плеханов и Фёдор Игнатьев. В 1694-1695 годах они вместе со свое артелью изобразили на стенах церкви картины земной жизни Христа, ветхозаветную историю, святцы, а также жизнеописание Иоанна Предтечи. Именно он крестил Иисуса и предсказал приход мессии. Именно в его честь и был возведён собор. Немало в Соборе сюжетов из Житийной литературы.

В советский период церковь, как и многие другие памятники православной культуры, пришла в запустение. Приход был закрыт, а в его здании устроили склад. Чудом удалось избежать его разрушения. Сегодня храмовый ансамбль передан в ведомство Ярославского музея-заповедника. Он входит в число объектов зоны ЮНЕСКО и является памятником федерального значения. Увидеть его — значит приобщиться к наследию мировой культуры.

Осенью 2014 года Ярославский музей-заповедник и Ярославская Епархия подписали договор, по которому в храме Иоанна Предтечи будут проходить службы — в летнее время и по праздникам. Еще в двух ярославских храмах — памятниках культуры и жемчужинах архитектуры — службы также будут возобновлены. Это церковь Николы Надеина и церковь Рождества Христова. При этом храмы по-прежнему останутся под контролем специалистов музея, они будут следить за предметами интерьера, соблюдением температурно-влажностного режима, так, как это происходило много лет.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Google+

Церковь Иоанна Предтечи, Ярославль

Церковь Святого Иоанна Крестителя в Ярославле, Российская Федерация, является самым известным зданием в городе, что, учитывая, что город наполнен значительными историческими достопримечательностями, действительно говорит о его качестве и очаровании.

Считается, что аббатство под названием Вознесенский монастырь когда-то стояло рядом с церковью Святого Иоанна Крестителя. После того, как в 1609 году монастырь был разрушен поляками, прихожане поклонялись исключительно в деревянной церкви Иоанна Крестителя, пока она не сгорела в 1659 году, оставив жителей Толчковского района Ярославля без церкви более чем на десять лет.

Строительство пятнадцатикупольной церкви Святого Иоанна Крестителя, на этот раз каменной, началось в 1671 году и длилось 16 лет. Средства на его строительство собирали жители Толчкова, который благодаря умелым кожевенникам, продававшим свою продукцию в Англии и Голландии, был самым богатым районом Ярославля. Недавно построенная каменная церковь напоминала церковь Иоанна Златоуста в районе Коровники и затмевала существующие ярославские церкви и культурные сооружения.В 1690 году рядом с церковью была построена 45-метровая колокольня в стиле московского барокко.

Внутренний декор часовни расписывал отряд из 16 художников под руководством известного иконописца Дмитрия Плеханова и главного декоратора Федора Игнатьева. Чтобы завершить свои шедевры, художники использовали самые современные техники, известные в 17 веках. Только за один год было написано более 500 фресок, и эти росписи до сих пор считаются вершиной русского искусства 17 веков.

Во время подавления религии советским режимом в 1930-х годах церковь была закрыта ставнями и десятилетиями оставалась заброшенной. Сегодня церковь является частью уважаемого Ярославского музея-заповедника. Храм Иоанна Крестителя в Ярославле удостоен статуса памятника истории и культуры и продолжает вызывать у многих восхищение своим великолепием и убранством.

Церковь Иоанна Крестителя, Ярославль, Россия

Историческое место недели

Стены Стона

Стены Стона — это серия оборонительных каменных стен, первоначально более 7 километров в длину, которые окружали и защищали город Стон.Их строительство было начато в 1358 году. Сегодня это одна из самых долго сохранившихся систем фофикации в мире.

Несмотря на то, что Республика Рагуза была хорошо защищена массивными городскими стенами, она использовала Пелешац для строительства еще одной линии обороны. В самом узком месте, прямо перед тем, как он соединится с материком, была построена стена от Стона до Мали Стона. На протяжении всей эпохи Республики стены поддерживались и обновлялись, когда они предназначались для защиты драгоценных соляных бассейнов, которые внесли свой вклад в богатство Дубровника, которые до сих пор обрабатываются.

После падения Республики начались работы по сносу стен. Позже австрийские власти сняли материалы со стены для строительства школ и общественных зданий, а также для триумфальной арки по случаю визита австрийского императора в 1884 году. Стена вокруг Мали Стон была снесена под предлогом того, что она наносила ущерб здоровье народа. Снос был остановлен после Второй мировой войны.

Макет

Стена, сегодня протяженностью 5,5 км, соединяет Стон с Мали Стон и имеет форму неправильного пятиугольника. Он был построен в 15 веке вместе с 40 башнями (20 из которых сохранились) и 5 ​​крепостями. Внутри были проложены три улицы с севера на юг и еще три с востока на запад. Таким образом, образовалось пятнадцать равных кварталов по 10 домов в каждом. Жилые дома по краям. Среди общественных зданий выделяются Готическая республиканская канцелярия и Епископский дворец.

Ширина главных улиц составляет 6 м (кроме южной улицы шириной 8 м), а ширина переулков — 2 м.В город входили два городских ворот: Полевые ворота ( Poljska vrata ) имеют латинскую надпись и датируются 1506 годом. Центрами системы являются крепость Великий каштио в Стоне, Коруна в Мали Стоне и крепость на холме Подзвизд. . Над проектом стен работают известные художники: Микелоццо, Бернардино Гатти из Пармы и Джорджо да Себенико (Юрай Далматинац).

План города Дубровника использовался в качестве модели для Стона, но, поскольку Стон был построен на подготовленной местности, этой модели следовали более внимательно, чем самому Дубровнику.

Фреска

в интерьере церкви Иоанна Предтечи в Ярославле, Россия. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 20159611.

фреска в интерьере церкви Иоанна Предтечи в Ярославле, Россия Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 20159611.

фреска в интерьере собора Св.Церковь Иоанна Крестителя в Ярославле, Россия

Только для редакционного использования: это изображение можно использовать только в редакционных целях. Использование этого изображения в рекламных, коммерческих или рекламных целях запрещено, если лицензиат не получил дополнительных разрешений. 123RF.com не предоставляет никаких услуг по оформлению.

M L XL

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
M Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Внутренние и наружные плакаты и печатные баннеры.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете этот элемент в публикации, тираж которой превышает 500 000
экземпляров?

Распечатать Электронный Всесторонний

1900 x 3230 пикселей | 16.1 см x 27,4 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

1900 x 3230 пикселей | 16,1 см x 27,4 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробовать 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

Церковь Иоанна Крестителя в Толчкове (1671-87), интерьер, южная стена, с фресками Распятия и сценами из жизни Иоанна Крестителя (1694-95), Ярославль, Россия

Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Следовательно, он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование таких материалов и не может предоставить или отказать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.

В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, перед публикацией или иным распространением материалов, найденных в фондах Библиотеки.

Для получения информации о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к оригинальным элементам см . : Коллекция фотографий Уильяма К. Брамфилда — Информация о правах и ограничениях

  • Информация о правах человека : Нет известных ограничений на публикацию.Для получения информации см. «Коллекцию фотографий Брамфилда» https://hdl.loc.gov/loc.pnp/res.273.brum.
  • Номер репродукции : LC-DIG-ppmsc-04316 (цифровой файл из оригинала)
  • Телефонный номер : LC-B05-00610
  • Access Advisory : [u’Используйте цифровое изображение: оригинал слайда хранится в холодильнике для сохранения.’]

Получение копий

Если изображение отображается, вы можете скачать его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса США по соображениям прав человека, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги копирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность.Если вышеприведенное поле «Номер воспроизведения» включает номер воспроизведения, который начинается с LC-DIG …, то есть цифровое изображение, сделанное прямо с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства публикационных целей.
  2. Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше: Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Services. Это будет составлен из источника, указанного в скобках после номера.

    Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники, и вы хотите, чтобы копия показывала цвет или оттенок (при условии, что они есть на оригинале), обычно вы можете приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, и включив каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле «Номер репродукции» выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Службу тиражирования.Укажите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию ​​о звонках в Распечатках. и Читальный зал фотографий для просмотра оригинала (ов). В некоторых случаях суррогат (замещающее изображение) доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Товар оцифрован? (Уменьшенное (маленькое) изображение будет видно слева.)

    • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались. ограничения.
      В качестве меры по сохранности мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было использовать. Например, стекло и пленочные фотографические негативы особенно подвержены повреждению. Их также легче увидеть в Интернете, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, товар не оцифрован. Перейдите к # 2.
  2. Указывают ли вышеприведенные поля Консультативного совета по доступу или Номер вызова, что существует нецифровой суррогат, типа микрофильмов или копий?

    • Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к # 3.
  3. Если вы не видите миниатюрное изображение или ссылку на другого суррогата, заполните бланк звонка. Читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют записи на более позднее в тот же день или в будущем. Справочный персонал может посоветуют вам как заполнить квитанцию ​​о звонках, так и когда товар может быть подан.

Чтобы связаться со справочным персоналом в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал с 8:30 до 5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.

Церковь Иоанна Предтечи: видео, популярные туристические места, спутниковая карта — Ярославль — Ярославская область

Ярославль

Ярославль, старейший из городов Поволжья, основан Ярославом Мудрым в 1098-1010 годах. Его исторический центр, известный многочисленными архитектурными шедеврами, внесен в список Всемирного наследия

Благовещенская церковь

Благовещенская церковь (1688 г.), пятиглавый храм из красного кирпича с трехъярусной звонницей, является истинным украшением Волжской набережной. Хорошо сохранились фрески артели Федора Игнатьева (1709 г.)

Рождественская церковь

Рождественский костел с отдельно стоящей надвратной шатровой колокольней уникальной архитектуры — интереснейший памятник архитектуры Ярославля 17 в.

Церковный ансамбль в Коровниках

Самый красивый церковный ансамбль в Коровниках состоит из церкви Иоанна Златоуста, церкви Владимирской иконы Божией Матери, Святых ворот и высокой колокольни, известной как «Ярославская свеча»

Церковь Ильи Пророка

Величественная церковь Ильи Пророка с шатровым приделом и колокольней — один из самых выразительных и гармоничных архитектурных ансамблей 17 в. и символ Ярославля

Церковь Николы Надеина

Церковь Николая Надейна (1620-22) была первым каменным храмом в Ярославском Посаде. Он украшен фресками артели Любима Агеева и великолепным позолоченным иконостасом в стиле барокко

Церковь Архангела Михаила

Изящная пятиглавая церковь Михаила Архангела 1657 года постройки интересна не только внешним видом, но и фресками, написанными артелью Федора Федорова в 1731 году

Церковь Богоявления

Богоявленская церковь (1684-93 гг.) Известна своими фресками, полихромной плиткой фасадного убранства и шестиъярусным позолоченным иконостасом в стиле украинского барокко

Церковь Спаса на Городе

Церковь Спаса в городе с пятью могучими куполами и двумя шатровыми крышами (1672 г. ) — одна из самых величественных на набережной Которосля.Внутри сохранились фрески, написанные в 1693 году

Карабиха, село Николая Некрасова

Литературный музей-заповедник Некрасова в селе Карабиха — единственная в области загородная усадьба, не потерявшая свой первоначальный архитектурный облик

Казанский собор

Казанский собор, монументальный пятиглавый храм в стиле позднего классицизма, построен на территории Казанского женского монастыря в 1835-1845 годах по проекту архитектора А.Мельников

Спасо-Преображенский монастырь

Спасо-Преображенский монастырь, старейший в городе, основан в 12 в. Сегодня это сердце Ярославского государственного историко-архитектурного музея-заповедника

Толгский монастырь

Белокаменная красота Толгского женского монастыря с его монументальным Введенским собором и реликтовой кедровой рощей, стоящая на живописном берегу Волги, является крупнейшим женским монастырем страны

Волжская набережная

Волжская набережная — настоящая жемчужина города. Многочисленные памятники гражданского и церковного зодчества 17-20 вв .; знаменитый белокаменный павильон-ротонда, один из символов Ярославля

Площадь Волкова

Композицию Волковой площади составляют внушительное здание театра в стиле Эмпре, Власиевская башня со Знаменской церковью (17 в.) И гостиница «Ярославль» (1940)

Вот несколько мест, куда можно отправиться на однодневную поездку из Москвы

Россия — самая большая страна в мире.В России есть все: 11 часовых поясов и разнообразные климатические условия: от ледяной тундры до пустынь, высоких гор и равнин. Это то, что делает Россию таким привлекательным местом для туризма. Столица России Москва известна как космополитическая столица благодаря своей разнообразной культуре и богатому наследию. В Москве проживает более 10 миллионов человек, и если вы приедете в Москву, вы обнаружите, что в ней идеальное сочетание древних и современных традиций. Вот несколько мест, куда вы можете отправиться в однодневную поездку, если у вас есть лишний день в столице России.

Ярославль

Эта однодневная поездка из Москвы перенесет вас в самое сердце русской культуры и наследия. Он расположен в 250 км к северо-востоку от Москвы. Ярославль — самое известное туристическое направление в регионе. Он расположен на берегу реки Волги. Вы можете посетить множество музеев и монастырей, чтобы узнать больше об этом интригующем месте.

Читать | Лига чемпионов: обзор Локомотив Москва — Ювентус, рейтинги игроков

Королев

Однодневная поездка из Москвы в Королев будет увлекательной, так как это одна из важнейших промышленных зон России.Он находится всего в часе езды от Москвы. Это место использовалось для изготовления танков во время Второй мировой войны и использовалось в космической войне в эпоху холодной войны. Это один из крупнейших наукоградов мира. Этот город — прикрытие российской космической программы.

Прочитать | ВАДА добивается четырехлетнего запрета России из-за ложных данных о допинге

Кубинский танковый музей

Расположенный недалеко от Москвы, это одно из лучших мест, где можно увидеть настоящую русскую атмосферу. Кубинский танковый музей когда-то был полигоном Красной армии.Но сегодня это огромный музей, в котором выставлены все виды транспортных средств. Вы можете провести здесь целый день, наслаждаясь богатым наследием.

Читать | CSK против AT Dream11 Прогноз, лучшие выборы, расписание и все детали матча

Усадьба Архангельское

Усадьба Архангельское находится в 20 км к западу от Москвы. Это место было построено в 18 веке русской аристократической семьей. До русской революции это был дом королевской семьи. Сегодня он превращен коммунистами в музей и является одним из самых красивых мест, которые вы можете посетить.

Читать | Русские коровы получают опыт виртуальной реальности для увеличения производства молока

фресок, Церковь Иоанна Крестителя (Печать № 19574717)

Распечатка фресок в рамах, Церковь Иоанна Крестителя, объект всемирного наследия ЮНЕСКО, Ярославль, Ярославль

Фрески, Церковь Иоанна Крестителя, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, Ярославль, Ярославская область, Россия, Европа

Мы рады предложить этот принт от Ричарда Машмайера / Робертхардинга в сотрудничестве с WorldInPrint

.

Библиотека изображений Роберта Хардинга предоставляет высококачественные фотографии путешествий, природы, дикой природы и окружающей среды.

© Ричард Машмайер

Идентификатор носителя 19574717

Коридор , Подробный , Фрески , Фрески , Сложность , Разноцветный , Фрески , Места поклонения , X 2019m11 , X Printready , Ярославль , Ярославская область

14 «x 12» (38 x 32 см) Современная рама

Наши современные репродукции в рамке профессионально сделаны и готовы повесить на вашу стену

проверить

Гарантия идеального качества пикселей

проверить

Сделано из высококачественных материалов

проверить

Размер продукта 37.6 x 32,5 см (прибл.)

проверить

Изображение без кадра 24,4 x 16,3 см (прибл.)

проверить

Профессиональное качество отделки

Рамка под дерево с принтом 10×8 в держателе для карт. Фотобумага архивного качества. Габаритные внешние размеры 14×12 дюймов (363×325 мм). Задняя стенка из ДВП скреплена скобами и покрыта прочным стирольным пластиком, что обеспечивает практически небьющееся покрытие, напоминающее стекло. Легко чистится влажной тканью. Молдинг шириной 40 мм и толщиной 15 мм.Обратите внимание, что для предотвращения падения бумаги через окошко крепления и предотвращения обрезания оригинального изображения видимый отпечаток может быть немного меньше, чтобы бумага надежно крепилась к оправе без видимой белой окантовки и соответствовала формату. соотношение оригинального произведения искусства.

Код товара dmcs_19574717_80876_736

Это изображение доступно в виде Печать в рамке , Фотографическая печать , Пазл , Печать на холсте , Печать плакатов , Сумка , Фото кружка , Поздравительные открытки , Подушка , Металл Печать , Репродукция картин , Установленное фото , Стеклянная рамка , Акриловый блок , Печать в рамке , Коврик для мыши , Стеклянные коврики , Стеклянная подставка , Цифровые обои

Водяной знак не появляется на готовой продукции

Категории

> Архитектура > Церкви

> Архитектура > Страна > Россия

> Европа > Россия > Объекты наследия > Архитектурный ансамбль Святой Троицы.

> Европа > Россия > Картины

Полный диапазон художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для кадрирования) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляется на несколько дней позже.

Печать в рамке (57,63 — 294,62 доллара)
Наши современные гравюры в рамке профессионально сделаны и готовы повесить на вашу стену

Фотопечать (8,95–128,09 долл. США)
Наши фотопринты напечатаны на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для кадрирования.

Пазл (35,86 — 48,67 долларов)
Пазлы — идеальный подарок на любой случай

Печать на холсте (38 долларов.42 — 320,24 долл. США)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию Отпечатки на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру любому пространству.

Плакат (14,08–76,85 долларов)
Бумага для плакатов архивного качества, идеально подходит для печати больших изображений

Большая сумка (38,37 доллара США)
Наши сумки-тоут изготовлены из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.

Фотокружка ($ 12,80)
Наслаждайтесь любимым напитком из подарочной кружки с индивидуальным принтом.На наших кружках напечатано изображение по вашему выбору

Поздравительные открытки (7,65 долл. США)
Поздравительные открытки для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Подушка (32,01 доллара — 57,63 доллара)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками

Metal Print (75,58–511,12 долл.)
Оживите свои фотографии с помощью металлических отпечатков! Прочный металл и роскошная техника печати придадут интерьеру современный вид.

Репродукция изобразительного искусства (38,42 доллара — 512,39 доллара)
Наши репродукции репродукций произведений искусства соответствуют стандартам самых критичных музейных кураторов. Они имеют мягкую текстурированную естественную поверхность, что делает их еще лучше, чем оригинальные произведения искусства.

Фото (16,64 — 166,52 долларов)
Фотопринты поставляются в держателе для карт с индивидуальным вырезом, готовом к обрамлению

Glass Frame (29,45 — 88,39 долларов) Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, а меньшие размеры также можно использовать отдельно с помощью встроенной подставки.

Acrylic Blox (38,42 — 64,04 доллара)
Обтекаемая, современная односторонняя привлекательная настольная печать

Печать в рамке (57,63–320,24 доллара)
Наш оригинальный ассортимент британских принтов в рамке со скошенным краем

Коврик для мыши (17,92 доллара США)
Фотопечать архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышками.

Стеклянные коврики (64,04 доллара)
Набор из 4 стеклянных ковриков.Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Также доступны подходящие подстаканники

Glass Coaster (10,24 доллара)
Индивидуальная стеклянная подставка под столешницу. Элегантное полированное безопасное закаленное стекло и подходящие термостойкие коврики также доступны

Цифровые обои (3,83–5,11 долл. США)
Скачать иллюстрацию как обои на рабочий стол

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.