Разное

Церковь в архангельском: Храм Архистратига Архангела Михаила

где находится, фото, история, отзывы

Экспертное мнение

Галина Маресева, заведующая экскурсионным бюро музея-усадьбы «Архангельское»:

«В советские годы уникальную роспись сбили»

Храм Архангела Михаила невысокий, без подклета, с куполом в форме луковицы и двумя приделами, увенчанными меньшими по размерам главками, притягивает внимание удивительной соразмерностью. Здесь несколько приделов: северный — Святителя Николая, южный — Крестителя Господня Иоанна. Внутри храм опирается не на четыре, а на два отодвинутых к западной стене столпа. Завершения как центральной части, так и приделов, представляют собой высокую пирамиду кокошников, увенчанную одной луковичной главкой. На центральной части — четыре ряда кокошников, а у приделов — по три. Барабан главного купола — световой, с узкими прорезями окошек. Сведения о самых первых служителях в храме не сохранились, однако известно, что при князе Юсупове в 1812-1814 годах здесь был священник Алексей Григорьев, числились дьячок и пономарь.

С 1830-х годов на протяжении столетия в храме Архангела Михаила служили представители трех поколений семьи священников Виноградовых. Андрей Николаевич, происходивший из духовного сословия, окончив в 1832 году Московскую духовную семинарию, получил в 1833 году место диакона. Диаконом стал и его сын Константин, у которого в 1871 году родился сын Николай, ставший после окончания Московской духовной семинарии, а затем и Вифанской, настоятелем храма Архангела Михаила. Свое пастырское служение отец Николай продолжил и после установления советской власти, вплоть до 1934 года, когда храм был закрыт, иконы утрачены, а настенная роспись сбита.

В те годы в церковной сторожке поселились простые жители, здесь же пристроили сараи и курятники. Была утрачена большая часть надгробных памятников с местного кладбища. Самого отца Николая арестовали и позднее расстреляли на Бутовском полигоне 27 июня 1938 года. В 1989-м его реабилитировали, а в числе 1154 новомучеников в августе 2000 года причислили к лику святых.

Многое изменилось в жизни России: войны и революции, реформы и преобразования, закончился советский период в жизни страны, теперь вновь по воскресеньям и праздникам в храм стали приходить люди.

Храм Михаила Архангела с. Архангельское — Официальный приходской сайт

Дорогие друзья, братья и сестры!

Мы благодарим всех, кто готов сейчас поддержать свой храм.

Для вашего удобства мы принимаем пожертвования на банковскую карту:
Карта Сбербанка для перечисления пожертвований:
5469 4009 1079 2121
на имя
Вячеслав Николаевич С. (о.Вячеслав)
в назначении платежа «Пожертвование на храм»

Вы можете присылать для поминовения «О здравии» и «О упокоении» имена на адрес электронной почты [email protected] или личным сообщением в WhatsApp по номеру телефона

8(916)190-15-67  (казначей храма). Пожертвования за записки перечислять на вышеуказанную карту Сбербанка!

Перечисляя пожертвование, вы поможете нам вместе пережить это время, и по его завершении продолжить служение Богу и людям.

С благодарностью, настоятель и сотрудники.

 

Дорогие друзья, братья и сестры!

4 октября состоялось Великое освящение нашего восстановленного храма при поддержке Фонда по восстановлению порушенных святынь. Подробнее…

Слава Богу за победу!

 

 

 

 

Престольный праздник — архангела Михаила (21 ноября, 19 сентября)

Настоятель — О. Вячеслав Сысолятин

Приделы
свт. Николая (19 декабря, 22 мая)
Успения Пресвятой Богородицы (28 августа)

E-mail и телефон настоятеля:

Идет загрузка …

Из истории.
Церковь Архангела Михаила построена в 1790 г. тщанием князя Александра Прохоровича Ширинского-Шихматова в его вотчине селе Архангельском. Центральный холодный придел во имя Архангела Михаила соединен теплой трапезной частью с колокольней. В трапезной части церкви имелся престол во имя святителя Николая.

В 1900 г. по проекту архитектора Н.Иванова к трапезной части церкви пристроили два придела. Престол во имя святителя Николая был перенесен в правый придел.

В 1930-е гг. церковь закрыли, в ней располагались магазин и клуб. С 1980-х гг. она стояла в запустении, разрушалась населением: сгорела крыша, обвалилась штукатурка, были частично разрушены своды, разломаны оконные и дверные проемы. В церкви находятся фамильные захоронения рода Шихматовых-Ширинских, но надгробные плиты утрачены.

В 1999 г. в переданную верующим церковь был назначен настоятель. Началось восстановление. 21 ноября 1999 г. в день Архангела Михаила впервые после закрытия в церкви была совершена Божественная литургия.

Храм Архангела Михаила, Архангельское: лучшие советы

Церковь удивительной красоты и ладности является настоящей жемчужиной в архитектурно-ландшафтном заповеднике Архангельское.
Я бы даже говорил что Храм образует самостоятельный архитектурный комплекс, в котором сама церковь, безусловно, занимает ведущее место:

1. Первыми вас встречают Святые Ворота. Возведены они были в 1824 году архитектором Ефрагфом Тюриным, который знаменит прежде всего такими постройками в Москве как Елоховский Богоявленский Кафедральный Собор и Храм мученицы Татианы при МГУ.
Ворота эти скорее напоминают нам классическую Триумфальную Арку, нежели парадный вход за церковную ограду.

2. Дальше начинается великолепная аллея, обрамлённая вековыми липами и вязами — очень интригующе и позволяет вам сосредоточиться на своих мыслях по пути к Храму.

3. Следующая архитектурная постройка это глинобитная ограда с угловыми башнями и воротами. Постройка датируется 1826 годом и очень напоминает традиционную ограду православных монастырей.
Однако, она не обрамляет Храм полностью, а проходит только по его восточной границе.

4. Пройдя в Ворота, вы попадаете в благоустроенный клумбами и цветущими кустарниками палисадник. В конце июля начали цвести флоксы и сортовая гортензия, плетистые розы дарили последние соцветия… Полное благолепие.

5. Каменная церковь, постройка которой датируется 1660-67 годами, являет собой яркий образец шатровой архитектуры в православной традиции 17 века.
Четыре ряда кокошников, поставленных «на убег» образуют купол храма и являются предвестниками стиля «русское узорочье», как наш ответ европейскому барокко.
Храм освящён в честь Архистратига Михаила — главы святого воинства Ангелов и Архангелов. Он является небесным покровителем Русского Воинства, поэтому икона с ликом Михаила Кутузова находится в этом Храме.

6. За церковью, на высоком берегу находится могила Татьяны Николаевны Юсуповой — дочери владельца Усадьбы, умершей от тифа в 22-летнем возрасте.
Надгробие представляет собой фигуру Ангела, имеющего по всей видимости портретное сходство с усопшей, который стоит на цветущих розах.
Безусловный шедевр признанного русского скульптора 19 века, работы которого были приобретены по поручению Александра Третьего в собрание Русского музея Петербурга — «Мефистофель», «Нестор-летописец», «Христианская мученица», «Смерть Сократа», «Иван Грозный» и другие выдающиеся скульптуры.

7. Нельзя не отметить сам высокий берег старицы Москвы-реки (старица — это природное, естественное русло реки без рукотворных спрямлений, каналов и шлюзов, устроенных с целью судоходства).
С него открываются потрясающие виды на просторы пойменных лугов «Подмосковной Швейцарии».

Церковь Михаила Архангела в усадьбе Архангельское

Внимание! В Подмосковье существует несколько населенных пунктов с названием «Архангельское». На данной странице представлена церковь в самом известном из них — усадьбе Архангельское Юсуповых. Если Вы ищете описание церкви в усадьбе О.И.Бове в селе Архангельское Рузского района, пройдите по этой ссылке.

Проезд общественным транспортом: от ст. метро «Тушинская» автобусами №№ 549 до ост. «Архангельское» либо маршруткой № 151 до ост. «Санаторий». Второй вариант проезда:  с Рижского вокзала до ст. «Павшино» далее автобусом № 524 или маршруткой 24 до ост. «Санаторий».

Проезд автомобилем: От МКАД по Новорижскому шоссе 2,5 км до большой кольцевой развязки с Ильинским шоссе (вариант — по Волоколамскому, затем Ильинскому шоссе до той же развязки), далее в направлении Ильинского и Петрово-Дальнего 1,5 км, далее налево по указателю «Архангельское».

Церковь Михаила Архангела в подмосковной усадьбе Архангельское была построена в 1667г. Этот храм – самое старинное здание из всех сохранившихся на огромной территории усадьбы, раскинувшейся на берегу старицы Москвы-реки. Прежде Архангельское носило название Уполозье, по фамилии одного из владельцев – Алексея Ивановича Уполоцкого, известное с 1537г. В 1646г. здесь во владении Федора Ивановича Шереметева значилось имение и в нем деревянная церковь. Во второй половине XVII века усадьбой владели бояре Одоевские, это была одна из их подмосковных вотчин. По заказу Якова Никитича Одоевского в Архангельском и начали строить новый каменный храм взамен обветшавшего. Зодчим, по всей видимости, был крепостной Одоевских Павел Сидорович Потехин, незадолго до этого построивший для родственника Одоевских, М.Я.Черкасского, церковь в селе Николо-Урюпине.

Композиция церкви первоначально была асимметричной: в центре – одноглавый четверик, а примыкавшие к нему приделы располагались не на одной линии, а по диагонали. Завершения и центральной части, и приделов были сходны – высокая пирамида кокошников, увенчанная одной луковичной главкой. Такие храмы в архитектуре носят название «огненных». На центральной части четыре ряда кокошников, а у приделов их было по три. Барабан главного купола – световой, с узкими прорезями окошек. Он опирается на распалубку, прорезающую сомкнутый свод. Благодаря такому решению небольшой храм кажется внутри просторнее и выше. В апсидах – по три окошка с простыми наличниками; такие же окошки прорезаны и в остальных стенах храма.

При Одоевских невдалеке от церкви находился боярский двор, обнесенный решетчатым забором. В середине стояли рубленые хоромы клетского типа – жилая господская часть, и рядом баня. Вдоль забора располагались «службы»: поварня, лéдник, амбары и т.д., а за забором находились огороды и сад. Все это исчезло при новом владельце усадьбы – князе Д.М.Голицыне, в начале XVIII века.

В начале XIX века, при князьях Юсуповых, храм был частично перестроен, нарушена оригинальная композиция в угоду канонам классицизма: юго-западный придел разобрали и перенесли симметрично северо-восточному; увеличили крытые паперти. Красивые «огненные» завершения, за которыми сложно ухаживать, были заменены простыми четырехскатными кровлями, небольшие окна растесаны. С запада от храма возвели трехъярусную колокольню со шпилем (не сохранилась).

В 1826г. церковь с севера обнесли оградой из камня, декорированной мелкой галькой. В центре ограды сделаны святые ворота, а по бокам – деревянные трехъярусные башни со шпилями, схожие с колокольней.

В советское время усадьба Архангельское была национализирована и превращена в музей. Церковь в 1964-1965 гг. реставрировалась: была разобрана классицистическая колокольня, на центральной части и северном приделе восстановлены «огненные» завершения. Перестроенный придел сверху остался без изменений. Растесанным окнам вернули первоначальную форму. Интерьер храма практически не сохранился: стены были выбелены, иконостас утрачен.

У южной стены храма стоит надгробная плита. Здесь похоронена княжна Татьяна Николаевна Юсупова (1868-1888), умершая от тифа. На плите была установлена скульптура работы М.М.Антокольского «Ангел молитвы», перенесенная в 1936г. в павильон «Чайный домик» для лучшей сохранности.

Сейчас храм передан верующим, и в нем возобновлены богослужения. Платный проход на территорию музея-усадьбы на дорожку к храму не распространяется – туда пускают без билетов.

Входит в проекты: Павел Потехин

Церковь Михаила Архангела в Архангельском, Россия, Московская область, Красногорский район, поселок Архангельское — Храмы

Построена в 1667 году. Самое старое здание из сохранившихся на территории усадьбы «Архангельское», построено по заказу владельца усадьбы боярина Якова Одоевского. По некоторым источником архитектором церкви был крепостной Одоевских Павел Потехин, так же воздвигнувший со своей артелью еще несколько известных храмов.

Композиция церкви была задумана асимметричной, по «огненному»типу: в центре храма располагался одноглавый четверик, приделы храма располагались по диагонали. Центральная часть храма и приделы (Предтеченский и Никольский) были увенчаны пирамидой кокошников, над которыми располагалась одна луковичная главка. Такие храмы в архитектуре носят название «огненных».

В начале XIX века храм был частично перестроен, приобретя более ординарный вид: один из приделов был разобран и перенесен симметрично другому. «Огненные» завершения приделов и центральной части были заменены четырехскатными кровлями. С запада от храма возведена трехъярусная колокольня со шпилем.

В 1826 году церковь была обнесена каменной оградой, с воротами в центре. По бокам ограды были построены деревянные трехъярусные башни со шпилями.

В 1932 году храм был закрыт в связи со строительством на территории усадьбы санатория, но не был разрушен.

В 1964-1965 годах церковь реставрировалась: была разобрана пристроенная колокольня, самой церкви возвращена первоначальная «огненная» форма.

Первоначальный интерьер храма не сохранился, иконостас был утрачен.

Храм возвращен верующим в 1994 году. В настоящий момент церковь находится под совместной юрисдикцией прихода и дирекции музея-усадьбы «Архангельское». В здании церкви ведутся восстановительные работы.

В храме находится икона священномученика Николая Виноградова.

Церковь Живоначальной Троицы в Архангельском

Село Архангельское Мышкинского района расположено на левом берегу реки Волги между в 24 километрах от города Мышкина.

По списку с грамоты царя Алексея Михайловича, писанной в Москве в 1650 году можно установить, что церковь Архангела Михаила и при ней село, получившее от неё своё название с четырьмя башнями по углам; в ограде — два каменных флигеля для причта.

Церковь, расположена на возвышенном месте, имеющем вид полуострова, образованного с северо-запада речкою Ломихою, а с юга и востока двумя ручьями.

От богатого села Архангельского осталось пустое место.

По преданию, первый храм в селе был поставлен в память Михаила Давидовича Ушатых — основателя рода владельцев села. С 1574 года Архангельское переходило от одного хозяина к другому: от татарского мурзы Дербышева к польскому толмачу Василию Садовскому; после 1612 года — к дворянину Маркову: в XVIII веке — капитану Башмакову.

Церковь, основанная в 1789 году, с конусообразной колокольнею, по гористому местоположению далеко видна, возвышаясь над опушающими село со всех сторон, не менее 5 верст, лесами. В приходе были 24 деревни; в I860 году были в них 149 домов, а в них жителей мужского пола 491, женского — 572 души. Главным занятием жителей этого прихода были отхожие промыслы.

Церковь построена в 1780–1788 годы на средства прихожан и помещиков Щепиных-Ростовских. Храм — каменный, пятиглавый, с ярусной колокольней. Резной четырехъярусный иконостас выполнен в конце XVIII века, реставрирован в 1855 году. Храм расписан в XIX веке.

Престолов в церкви три: во имя Живоначальной Троицы; во имя Казанской иконы Божией Матери; во имя Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

Последний раз церковь ремонтировалась до революции в 1855 году, а после 1917 года предана забвению. В советское время церковь была закрыта, разорена и заброшена. Несмотря на это частично сохранились росписи XIX века.

В 2014 году начато восстановление храма.

Церковь Архангела Михаила с. Архангельское

Церковь построена в 1822 г. архитектором Осипом Ивановичем Бове в собственной усадьбе и более известна по названию придела. Главный престол освящён во имя Нерукотворного образа Спасителя. В трапезной расположен ещё придел Смоленской иконы Божией Матери.

Кирпичный с белокаменными деталями храм в стиле ампир принадлежит к лучшим произведениям зодчего и выдающимся памятникам своего времени. Здание имеет трехчастную композицию. Двусветная купольная ротонда храма окружена венцом спаренных дорических колонн, образующих две глубокие лоджии и переходящих в полуколонны в восточной части храма. С запада к ротонде примыкают небольшая трапезная и колокольня в четыре яруса, из которых два верхних — цилиндрические. Храм отличается хорошо найденными пропорциями и сдержанной строгостью декора. Он послужил в последствии прототипом многих церковных построек. Осип Иванович родился в Санкт-Петербурге, но вся жизнь его была связана с Москвой и Подмосковьем. Он учился в архитектурной школе при Экспедиции кремлёвских строений (его первый учитель — Д. И. Кампорези). Реставрировал Кремль. В 1812 г. он — корнет Иркутского гусарского полка. В 1813 г. отозван для работ в комиссии для строений в Москве. Ему доверяли фасадную часть зданий, работы Бове определяли облик города: торговые ряды на Красной площади, грот в Александровском саду, Большой и Малый театры, Градскую больницу, церковь Всех Скорбящих на Ордынке, Триумфальные ворота (Осип Иванович не дожил трёх месяцев до их торжественного открытия). Он придавал большое значение единству внешнего облика здания и его внутреннего убранства. Верейским помещиком (Архангельское было в Верейском уезде) он стал после женитьбы в 1816 г. на вдове князя Алексея Ивановича Трубецкого, убитого в 1813 г. в битве под Лейпцигом.

С. Архангельское на речке Тарусе имеет богатую историю. Исстари здесь стояла деревянная церковь погоста Архангельского, в Смутное время уничтоженная, и ещё в 1626 г. на её месте была пустошь. В 1653 г. в вотчине Обоима Болтина уже стояла деревянная шатровая церковь Архангела Михаила. В 1671 г. построена новая церковь — Смоленской иконы Божией Матери. С 1710 г. селом владел князь Юрий Юрьевич Трубецкой (1668-1739), бригадир, дипломат, президент городского магистрата, белгородский губернатор и сенатор. По его челобитью разрешено было на месте названной церкви, которая сгорела, построить новую. Затем селом владел его внук князь Иван Алексеевич Трубецкой, после которого оно перешло к его сыну, князю Алексею Ивановичу. После его гибели село наследовала его вдова Авдотья Семёновна (1786-1871). Она была дочерью профессора С.Е. Гурьева и в доме отца привыкла к общению с людьми творческих профессий. Её брак с О.И. Бове наделал в Москве много шума. Их дети: Николай (род. 1818), штаб-ротмистр, можайский уездный судья, Михаил (род. 1827), доктор медицины, верейский помещик, Сергей, Александр. В 1890 г. в Архангельском была усадьба московского купца Василия Степановича Васильева.

В 1937 г. храм был закрыт, использовался как клуб, потом как склад.

В 1996 году храм передан церковной общине, начались регулярные богослужения. Полное освящение состоялось в июне 1996 г. После 2004 года начались реставрационные работы, в настоящее время храм восстановлен, но не полностью.

Успенская церковь в Архангельске — Россия

Успенская церковь в Архангельске — Россия
Первая деревянная церковь во имя Успения Божией Матери была возведена на Соленном берегу Архангельска в начале XVII века. Местность так прозвали потому, что здесь рыбаки издавна продавали нерпичий жир. Спустя столетие ветхий храм разобрали и на его месте заложили новый, каменный.Жителям Архангельск очень понравилась нарядная и красиво расписанная церковь, но в 1920 году большевики закрыли ее, а через 10 лет и вовсе снесли. Сейчас церковь отреставрирована, проходят богослужения, работает детская школа и библиотека.

Что посмотреть

Успенская церковь — прекрасный образец барокко с элементами петровской эпохи. Его бесстолпный четырехугольник завершается восьмигранным барабаном с луковицеобразным навершием на декоративной башенке.В том же стиле возведена и стоящая рядом с ним трехъярусная колокольня. Необычная для северной архитектуры деталь – высокие окна, благодаря которым молельный зал наполняется солнечным светом.

Изнутри стены и потолок расписаны в византийских традициях архангельскими мастерами Игорем Лапиным и Сергеем Егоровым. С купола Господь Вседержитель смотрит на прихожан, окруженных небесными воинствами, на стенах фрески на евангельские сюжеты, верхний ярус повествует о подвигах архангельских подвижников.

Главной святыней храма является чудотворная икона Успения Божией Матери, чудом уцелевшая до разрушения прежнего здания и сохранившаяся в одном из храмов Соломбалы.

Практическая информация

Как добраться: автобусами № 1, 6, 9, 10у, 42, 43, 44, 61, 75Б, 76, маршрутным такси № 60 до ост. Логинова улица.

Никольская церковь (1904 г.), миссионерство Свято-Николо-Корельского монастыря, Архангельск, Россия — оригинал

Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях.Поэтому он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование такого материала и не может предоставлять или отказывать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.

В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, прежде чем публиковать или иным образом распространять материалы, найденные в коллекциях Библиотеки.

Для получения информации о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к исходным материалам см.: William C.Коллекция фотографий Брамфилда — информация о правах и ограничениях

  • Консультация по правам : Нет известных ограничений на публикацию. Для получения информации см. «Коллекцию фотографий Брумфилда» https://hdl.loc.gov/loc.pnp/res.273.brum.
  • Репродукция номер : LC-DIG-ppmsc-02945 (цифровой файл с оригинала)
  • Номер телефона : ЛК-Б05-00009
  • Информация о доступе : [u’Пожалуйста, используйте цифровое изображение: исходный слайд хранится в холодильнике для сохранения.’]

Получение копий

Если отображается изображение, вы можете загрузить его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса из соображений прав, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги тиражирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность.Если поле «Репродукционный номер» выше включает репродукционный номер, начинающийся с LC-DIG…, то есть цифровое изображение, которое было сделано непосредственно с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства целей публикации.
  2. Если есть информация, указанная в поле Номер репродукции выше: Вы можете использовать репродукционный номер для покупки копии в Duplication Services. Это будет сделано из источника, указанного в скобках после номера.

    Если в списке указаны только черно-белые («ч/б») источники и вам нужна копия, показывающая цвета или оттенка (при условии, что они есть у оригинала), обычно можно приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, включая каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле Номер репродукции выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Duplication Services.Назовите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Пожалуйста, выполните следующие шаги, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию ​​о звонке в разделе «Распечатки». и читальный зал фотографий, чтобы просмотреть исходные предметы. В некоторых случаях используется суррогатное изображение (замещающее изображение). доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Элемент оцифрован? (Эскиз (маленькое) изображение будет видно слева.)

    • Да, элемент оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленьких) изображений, когда вы находитесь вне Библиотеки Конгресс, потому что права на предмет ограничены или не были оценены на предмет прав ограничения.
      В качестве меры по сохранению мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал просто слишком хрупок, чтобы служить. Например, стекло и пленочные фотонегативы особенно подвержены повреждениям. Их также легче увидеть онлайн, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, элемент не оцифрован. Перейдите к #2.
  2. Указывают ли вышеприведенные поля Access Advisory или Call Number, что существует нецифровой суррогат, например, микрофильмы или копии?

    • Да, другой суррогат существует. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к #3.
  3. Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другой суррогат, пожалуйста, заполните бланк вызова в читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют назначения на более позднее время в тот же день или в будущем. Справочный персонал может проконсультировать вас как по заполнению бланка заказа, так и по срокам подачи товара.

Чтобы связаться со справочным персоналом в читальном зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашим Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал между 8:30 и 5:00 по номеру 202-707-6394 и нажмите 3.

Омские храмы

храмы

Свято-Николаевский казачий собор

Свято-Николаевский казачий собор по проекту великого русского архитектора В. Стасова был построен в 1840 году. В нем хранилась главная реликвия сибирских казаков — легендарный штандарт Ермака войска, изготовленного мастерами Оружейной палаты Кремля для Московского стрелецкого полка в 1690 году и ставшего, таким образом, символом сибирского казачества в XVIII -м веке.В 1882 г. он был привезен в Омск из Березова, но бесследно исчез в годы гражданской войны. Считается, что в 1918 году реликвию похитили войска атамана Анненкова. В настоящее время копия утерянного штандарта находится в соборе.

© Фото предоставлено Городским государственным музеем истории

Свято-Николаевский казачий собор

Свято-Николаевская казачья церковь

Одним из красивейших памятников Ленинского района является церковь Св.Никольская казачья церковь (ул. Труда, 34), построенная на средства жителей Атаманского хутора в 1911–1913 гг. 9 мая 1911 г. атаман Сибирского казачества Е. Шмидт принял участие в церемонии закладки храма. Освящение храма состоялось 29 августа 1913 года.

© Фото пресс-службы Ленинского района

Свято-Николаевская казачья церковь

Это здание — один из немногих соборов, сохранившихся неповрежденными и прекрасно сохранившими свой внешний вид.Это одноэтажное кирпичное здание с V-образной крышей. Большой дверной проем украшен богатой отделкой, парадная лестница, высокий фронтон, украшенный фресками, восьмигранная маркиза с башенкой. Кирпичный орнамент южной и северной стен фасада наполнен элементами древнерусского и светского барокко 17 века. Можно различить довольно современные черты, обращенные к треугольному алтарю. Сочетание элементов различных стилей в этом здании отсылает к эклектичному движению в архитектуре 20 -го -го века.В 1975–1976 годах во время капитального ремонта был построен деревянный позолоченный иконостас, а купола покрыты сусальным золотом. Все элементы декора фасадов (кокошники, стойки, фризы и молдинги) окрашены в белый цвет, отчетливо контрастирующий с краснокирпичными стенами; настенные росписи относятся к тому же периоду.

© Фото предоставлено пресс-службой Ленинского района. его первоначальная цель сегодня: он открыт для собрания.Здесь же совершались богослужения.

Успенский собор

Один из прекраснейших городских соборов — Успенский собор — постигла непростая судьба. Необходимость строительства этого собора возникла в 1879 году, когда омское духовенство решило расширить Воскресенский собор, который был слишком мал для всех прихожан, приходящих на богослужения. Генерал-губернатор Западной Сибири Г. Мещеринов предложил построить новый собор вместо расширения старого.16 (28) июля 1891 года будущий император Николай II принял участие в церемонии закладки Успенского собора.

© Фото предоставлено Городским государственным музеем истории

Успенский собор 100 лет назад

Кладка собора выполнена нижегородскими каменщиками. Здание было сложено из красного кирпича, снаружи оштукатурено; интерьеры были украшены фресками и лепным орнаментом. В 1898 году были подняты девять колоколов и освящены три престола: главный во имя Успения Богородицы, южный и северный — во имя Николая Чудотворца и Марии Магдалины соответственно.

Здание возведено в основном на пожертвования горожан, русских купцов и императора Николая II; часть средств внесла государственная казна. Всего на строительство было потрачено 125 000 рублей. Успенский собор был освящен 9 (21) сентября 1898 года. Построенный на открытой территории большой городской площади, Успенский собор хорошо просматривался со всех сторон и производил неизгладимое впечатление на посетителей и зевак.

© Фото Дмитрия Рудакова

Успенский собор в наше время

В 1930-е годы — в результате массовых антирелигиозных кампаний, прокатившихся по стране — собор был взорван.В 2005 году на очередном заседании Правительства Омской области было принято решение о реставрации этого замечательного культового сооружения. 14 октября 2005 года, в самый главный православный церковный праздник — Покрова Пресвятой Богородицы — был заложен первый камень в основание восстановленного собора. 15 июля 2007 года Успенский собор открыл свои двери для церковной общественности.

Собор Животворящего Креста

Старейшим собором города является церковь Животворящего Креста (Крестовоздвиженский собор), построенная по проекту архитекторов Ф.Вагнер и К. Лазарев. Трудно поверить, но даже во времена жесточайших гонений на Русскую Православную Церковь она никогда не закрывалась для общинной жизни.

© Фото Андрея Кудрявцева

Крестовоздвиженский собор

Ачаирский Крестовый женский монастырь

В 50 км к югу от Омска в живописном месте находится Ачаирский Крестовый женский монастырь. Его история началась в начале 20 го века.В 1902 году отставной чиновник Михаил Бубеннов пожертвовал общине землю; вскоре на этой территории была построена церковь Архангела Михаила, рассчитанная на 75 человек. В 1912 году обитель была переименована в Михайло-Богородицкий женский монастырь. Его настоятельницей стала игумения Ксения. При монастыре был сад, задний двор со скотом (коровы, лошади, овцы). Монахини занимались ручным трудом и сельским хозяйством. Во время гражданской войны монахини ухаживали за тяжелобольными и холериками.

В начале 1920-х — в результате широкой атеистической кампании — монастырь был закрыт.С 1937 по 1953 год в этом здании размещалась колония № 8 для политзаключенных из списка лагерей ГУЛАГа. За шестнадцать лет его существования 200 000 человек погибли при невыносимых обстоятельствах. В конце 1980-х годов на этом месте были обнаружены массовые захоронения. В 1992 году митрополит Омский и Тарский Феодосий инициировал реконструкцию комплекса Ачаирского Крестового женского монастыря. В настоящее время монастырь открыт для посетителей.

© Фото Андрея Кудрявцева

Ачаирский монастырь

Монастырь органично вписался в микрорайон.Главным собором комплекса является Успенский собор, увенчанный девятью золотыми куполами, в котором проходят основные богослужения. Сибирская Голгофа посвящена памяти омских мучеников, павших в годы тоталитарного режима. В центре собора, под символическим изображением Вифлеемской звезды, захоронены останки жертв ГУЛАГа, найденные при реконструкции монастыря. Но самое ценное достояние монастыря – священный источник с целебной минеральной водой.

Один украинец строит 22 адвентистские церкви

Но чудотворную церковь в Архангельске он будет помнить всегда.

Эндрю МакЧесни, Адвентистская миссия

Руководитель строительной компании Владимир Владовский знал, что потребуется чудо, чтобы построить церковь адвентистов седьмого дня в северном российском морском порту Архангельск.

У него не было плана проекта. У него было всего несколько летних месяцев, чтобы построить церковь. И высокопоставленный городской администратор пообещал не подписывать документы.

Итак, Влодовский получил проект фундамента церкви и начал работу.

«Лето в Архангельске очень короткое, и у нас не было времени заниматься бюрократией», — сказал Владимир, уроженец Украины, который за последние 22 года построил 22 адвентистских церкви и другие церковные объекты в России, Украине и Монголии. годы. «Итак, мы начали строить».

После закладки фундамента Владимир получил чертеж второй очереди и отправил свою строительную бригаду на работы по возведению стен.Потом был следующий чертеж и крыша.

Что примечательно, никто из городских властей не пытался остановить строительство. Город, чье название в переводе с русского означает «Архангел», имеет население 350 000 человек и историю, которая восходит к викингам.

Городские власти, конечно же, заметили, что церковь растёт. Некоторые выразили удивление тем, что Русская православная церковь месяцами ждала разрешения на строительство новой церкви, но адвентисты решили построить свою церковь без единого разрешения.

Владимир, однако, не забыл об оформлении официальных документов, необходимых адвентистской церкви для открытия храма. Перед началом работы он побывал в мэрии, и городской управа строго заявил, что ни один документ он не подпишет.

На стройке Владимир каждое утро собирал свою бригаду, чтобы помолиться о чуде. Они молились, чтобы Бог благословил строительные работы и чтобы здание было закончено до того, как наступит суровая русская зима.Они молились, чтобы Бог смягчил сердце городского администратора.

Прошел месяц. Два месяца. Три месяца. Лето в Архангельске длится всего три месяца, с июня по август.

Внешний вид церкви был завершен до выпадения первого снега в сентябре. Интерьер церкви был закончен в декабре.

Владимир вернулся к городской администрации за документами. Он не знал, чего ожидать. Но он чувствовал себя спокойно, зная, что ежедневно молился во время строительства и что погода чудесным образом оставалась теплой достаточно долго, чтобы закончить церковь.

Администрация города не сказала ни слова. Он просто подписывал каждый документ.

— В итоге он все подписал, — сказал Владимир. «Я не знаю, почему. Это было чудо».

Руководители церкви высоко оценили участие Владимира в миссии церкви в Евро-Азиатском дивизионе, территория которого охватывает большую часть бывшего Советского Союза.

«Вклад Владимира в общую программу Евро-Азиатского дивизиона имеет неоценимое значение», — сказал Тед Н.К. Уилсон, президент всемирной адвентистской церкви, который знает Владимира более двух десятилетий.«Он вместе со многими членами команды помог создать инфраструктуру, которой раньше не было. Бог использовал его и многих других, чтобы помочь людям найти настоящий церковный дом в той части мира, где наличие здания так связано с наличием устоявшегося религиозного опыта».

Президент Евро-Азиатского дивизиона Михаил Каминский сказал, что особенно ценит надежность Владимира.

«Если он берется за проект, вы можете быть уверены, что он будет завершен — и завершен хорошо», — сказал он.«Это свойство, которое отличает его от всех остальных».

Владимир, адвентист в третьем поколении, который реставрировал старые здания для государственной строительной компании в советское время, сказал, что столкнулся со многими чудесами с тех пор, как впервые объединился с адвентистской церковью, построив штаб-квартиру Евроазиатского дивизиона в Москве в 1995 году. В настоящее время занимается строительством храмов в Красноярске, Томске и третьем городе России.

Но ни одно чудо не было таким выдающимся, как то, что произошло в Архангельске в 1999 году, сказал он в интервью в столице Украины Киеве.

«Мы построили церковь без чертежей и без разрешения», — сказал он.

The National Endowment for the Humanities

Поскольку большую часть года Кимжа лежит под снегом и льдом, мое первое знакомство с этим местом произошло в начале марта. Еще летом, в 1999 году, я видел фотографию Кимжской церкви, построенной в 1760-х годах и посвященной Одигитрийской иконе Божией Матери. На нем были видны пять парящих башен и куполов над сооружением из массивных бревен лиственницы.Этого было достаточно, чтобы убедить меня, что я должен добраться до этого места. Страхование от Фонда Гуггенхайма покроет расходы. Но друзья в Архангельске предупредили меня о трудностях: летом до Кимжи по суше добраться будет невозможно из-за отсутствия дорог.

Раньше регулярные водные перевозки из Архангельска были ограничены, но с крахом государственных дотаций это прекратилось. Другая возможность заключалась в том, чтобы лететь на маленьком самолете из Архангельска в Мезень.Но я хотел испытать местность между Архангельском и рекой Мезенью, и для этого мне подсказали другой способ передвижения: по временному зимнику или, зимник .

К счастью, я знал одного парня. С 1998 года я поддерживал тесные контакты с головным вузом Архангельска, Поморским государственным университетом, головным вузом Поморья Беломорского края. Первый проректор университета Юрий Кудряшов был уроженцем Мезени; и хотя он давно уехал из этого района, он поддерживал связь с друзьями детства, такими как Петр Кондратьев, директор лесозавода в Каменке.Кондратьев предоставил мне водителя из автопарка своей компании и «Лэнд Ровер», один из нескольких, совершавших еженедельные рейсы между Архангельском — центром силы — и городами-побратимами Мезень и Каменка. Для водителя это была обычная, хотя и требовательная поездка на маршрутке. Для меня это было совсем другое.

Когда мы выехали из Архангельска ранним вечером 7 марта, было яркое солнце и сильный мороз. Ленд Ровер мчался по асфальтированной дороге вдоль правого берега Северной Двины, пока мы не подъехали к устью Пинеги, примерно в 100 километрах юго-восточнее Архангельска.В этом месте мы повернули на восток и двинулись по довольно ровной гравийной дороге у правого берега Пинеги, пока не достигли одноименного города. Слабо холмистая местность не представляла особых проблем для вездехода. Тракторный грейдер поддерживал ровность поверхности, а высокие сугробы гарантировали случайный занос.

За Пинегой дорога на Мезень резко разветвлялась на север от главной дороги, и вскоре мы подошли к дремучему таежному лесу. Ступени стали намного примитивнее, а трасса сузилась.Это было началом зимника . Несмотря на кажущуюся удаленность района, на пути к Мезени есть небольшой, но стабильный поток транспорта, в том числе, к моему удивлению, два раза в неделю курсируют небольшие автобусы. А где есть водители, там и остановки. В крохотной деревушке Чизгора мы остановились у бревенчатой ​​избы с обычным набором машинного масла, вяленой говядины, мыла и вермишели. Коренастый капитан милиции съел разогретые в микроволновке пельменей , а в углу маленький телевизор проецировал мерцающее черно-белое изображение Джейми Ли Кертис в Рыбка по имени Ванда .Было бы забавно наблюдать за сценой, где Джон Клиз соблазняет Кертиса декламацией одной из самых элегантных русских стихов девятнадцатого века, но нам было куда пойти.

Пока мы ехали, лес внезапно поредел, и дорога превратилась в прямую дамбу через болото. Хотя время было около одиннадцати, вдалеке маячили прожектора. Экскаваторы вгрызались в затвердевшую землю, а рев тяжелых самосвалов нарушал некогда нерушимую тишину леса.Водитель пояснил, что «они» решили построить круглогодичную дорогу через лес и болота прямо на Мезень, через Кимжу. Тем временем мы нырнули обратно в лес, где перед фарами ничего не было, кроме снежной колеи и бесконечных рядов еловых и сосновых стволов. Около полуночи водитель, кивая и измученно, пробормотал, что мы наконец-то на месте.

Приехать в Кимжу посреди зимней ночи производит жуткое впечатление, тем более, что первое, что видишь, это не деревня, расположенная в стороне от дороги, а группа больших крестов, суровых и призрачный в резком контрасте сияния фар.Это было поразительное видение, очень красивое.

Но я хотел знать, где деревня и мой обещанный приют? Несмотря на поздний час, мастерская на краю Кимжи была ярко освещена, являясь частью зоны обслуживания дорожников. Полученные там указания привели нас в деревню, где мы снова заблудились в лабиринте бревенчатых стен. Поковыляв в сугробах, я нашел небольшой бревенчатый домик, в котором должен был переночевать. Прежде чем войти внутрь, я посмотрел вверх и увидел аквамариновое мерцание северного сияния.Это было последнее ясное небо, которое я увидел в районе Мезени в этой поездке. Следующий час принес новый погодный фронт с постоянным снегом и ветром на следующие три дня. Но в этот краткий миг я отчетливо увидел надвигающийся призрак Кимжинской церкви.

Что касается моего жилья, мне сказали, что дом новый. Так что новое, оказалось, здание было недостроенным. Но было тепло и сухо, и у меня не было проблем со спартанской комнатой с окном, выходившим на деревню.На следующее утро мой хозяин Георгий Федорков и его брат (оба пенсионеры с лесозавода) накормили меня завтраком из каши, парного молока и кипящей тушёной говядины. Ветер и снег не стихали, и мои попытки позвонить в Мезень из соседнего дома не увенчались успехом; телефоны были отключены. Кондратьев планировал перевезти меня из Кимжи в Мезень, но я застрял в метели.

Несмотря на сильный ветер и коварные снежные заносы, я решил как можно больше фотографировать, отчасти чтобы снять напряжение.Церковь, конечно, была моей главной целью. Это был единственный сохранившийся экземпляр такого типа, созданный, по-видимому, группой плотников, работавших только в этой части севера. Блеск их дизайна, идеальных пропорций, до сих пор вызывает у меня удивление.

Но при всей монументальной мощи церкви еще больше меня поразило то, насколько сохранились массивные бревенчатые дома деревни, построенные в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков.Это был не музей под открытым небом с несколькими реконструированными бревенчатыми домами. Некоторые дома были заброшены или, по крайней мере, закрыты ставнями на зиму, в то время как несколько других были обшиты досками. Но Кимжа оставалась функционирующей, живой средой.

Чем объяснить такую ​​степень сохранности — построек и общины? Возможно, само отсутствие дорог, «фактор изоляции», защищало целостность окружающей среды. Однако одного этого было недостаточно, чтобы объяснить выживание Кимжи, когда исчезли сотни других деревень по всему северу.Мне пришло в голову, что существование церкви, хотя и закрытой до 1999 года, могло способствовать выживанию села. Я решил еще раз посетить Кимжу летом при более благоприятных условиях, чтобы глубже изучить источники ее силы.

Утренняя фотосъемка произвела две катушки пленки до того, как снегопад поставил под угрозу работу камеры и объективов. К одиннадцати моя главная забота была сосредоточена на том, чтобы найти транспорт до Мезени до того, как дороги полностью занесет снегом.Федорков предложил мне обратиться к дорожникам, магазин которых я видел накануне вечером. Теперь я разглядел поближе. Даже в ясных условиях построить дорогу прямо через северное болото крайне сложно. Мне сказали, что бригады работают круглый год, днем ​​и ночью, по недельной смене. Такими темпами дорога должна быть завершена в течение еще двух лет. Учитывая бюджетные трудности в Архангельской области, маловероятно, что проект зашел бы так далеко без какой-либо формы субсидирования или обещания окупаемости в виде природных ресурсов.

Я заглянул в гараж с оборудованием, увидел ремонтируемый бульдозер и задумался, что вообще могло привести в движение эту инертную глыбу металла. Лезвие было инкрустировано местной глиной, которая затвердевает до консистенции камня, особенно зимой. Пока мы обсуждали возможность моей поездки в Мезень автостопом с одним из дорожников, я успел увидеть ночлежку и рабочую комнату, пропитанную сигаретным дымом, а также столовую, где в ближайшем только что приехала деревня.Гончая, похоже, только что из армии, приготовила несколько сырых, но съедобных и калорийных блюд. Я мог съесть свой путь только через два.

В полдень мы узнали о группе геодезистов, которые направлялись в Мезень на своем Уазике (русский аналог традиционного джипа) и согласились взять меня с собой. Пока они собирали вещи, подъехала небольшая машина с тремя пассажирами — русскими баптистскими миссионерами из Санкт-Петербурга, приехавшими в Мезенский край для распространения Благой вести и распространения экземпляров Нового Завета.Чуть позже я заметил, как один из членов экипажа лениво листал экземпляр в ночлежке, где незадолго до этого вовсю шла карточная игра с обычным непрекращающимся ненормативной лексикой. Что же касается селян, то один из них лаконично заметил: «Они тут далеко не уйдут». Пока я обдумывал это суждение, женщина в телогрейке открыла длинную деревенскую конюшню, и оттуда вышло несколько лошадей, одни валялись в снегу, а другие брели по сугробам. Я очень ясно помню иней снега на их темных шубах.

В романе Александра Солженицына В круге первом руины церковной башни заставляют представителя советской элиты задуматься о своей ранее неизученной судьбе. Определенные культуры тянутся к своим руинам, своим реликвиям, своим призракам и теням. Россия — одна из таких культур. Американский Юг — другой.

Во время моей работы на севере российские коллеги часто отмечали сходство между их отношением и тем, что они интерпретировали как мой южный дух уважения к традициям и культурному наследию.Действительно, некоторым россиянам было проще принять меня как представителя региона (даже известного им в первую очередь по переводу «Унесённые ветром »), чем как гражданина США.

Но близость России и американского Юга впервые поразила меня во время пребывания в Ленинграде в 1971 году. Красота города, даже в его ветхости, преследовала меня — и напомнила мне Новый Орлеан, основанный через пятнадцать лет после Санкт-Петербурга. Оригинальные конструкции обоих во многом обязаны французской военной инженерии.В том же году я также глубже оценил привлекательность литературы юга России. Переводы романов Фолкнера и постановки пьес Теннесси Уильямса были наиболее очевидными примерами, и мой все еще несовершенный русский язык был на пределе, когда описывал загадочный Новый Орлеан русским слушателям.

У России также есть общее с Югом ощущение, что, как выразился сам Фолкнер, «прошлое не умерло. На самом деле, это даже не прошлое».

На российском севере, основном регионе моей полевой фотографической работы на протяжении более десяти лет, я посетил десятки деревень, сохранившаяся архитектура которых свидетельствует о необычайно творческой и стойкой культуре прошлого века.К сожалению, многие деревни исчезли или обезлюдели в результате демографических сдвигов и последствий экономической и социальной политики (включая безжалостную коллективизацию) советского режима.

В обоих местах еще болят старые раны. Наследие рабства и последствия опустошительной войны, которая велась прежде всего на территории Юга, продолжают доминировать в воображении южан. Россия тоже когда-то зависела от труда подчиненного класса, и ее аристократическая история (наряду с ее чрезвычайно иерархичной советской историей) свидетельствует о большом историческом неравенстве фактически и юридически.

В России и на Юге также есть призраки в более традиционном смысле: те, кто пал в бою на залитой кровью земле. Во время поездок по России я отмечал и во многих случаях фотографировал военные памятники, которые есть почти во всех русских населенных пунктах, даже в таких небольших деревнях, как Кимжа. Можно бесконечно спорить о причинах и ответственности за эту огромную гибель людей, но масштаб жертвы не подлежит обсуждению. Выросший на юге Америки, я рано проявил интерес к военной истории, который продолжает играть роль в моем понимании истории России и русского менталитета.Я воспринял этот интерес — в очень личном, возможно, иррациональном смысле — как урок неповиновения: из каждой неудачи извлекать решимость отыграться. Идя на север, я возвращаюсь на юг.

В конце июля, снова в Архангельске, купил билет на самолет и вылетел из небольшого регионального аэропорта Васьково. Вид с воздуха был захватывающим во время часовой поездки. Таежные леса, болота и извилистые реки приобрели потусторонний вид. Я с трудом мог себе представить ту местность, которую с таким трудом преодолел несколько месяцев назад.

По прибытии в Мезень меня в сопровождении майора, возглавлявшего местную милицию, после необходимых формальностей отвезли на новеньком Уазике в село Дорогорское, через реку Мезень от Кимжи. Там я познакомился с главой местного сельсовета Алексеем Житовым, который дал понять, что в значительной степени контролирует происходящее в Кимже. Дело это не из легких, а заиление реки Мезень еще больше усложнило его. Как я потом убедился, просто переправить небольшую баржу с мазутом на другой берег было очень трудной, даже опасной операцией, а без нефти в селе Кимжа нет электричества.Неудивительно было узнать, что у Житова серьезная язва.

Местный рыбак доставил меня вверх и через реку в Кимжу на алюминиевой лодке с брызгающим подвесным мотором. Теперь я был здесь, но где было солнце? Оставив снаряжение в доме Федоркова, я с двумя камерами двинулся по деревне. Какое облегчение ходить без постоянной помехи снежных заносов, какими бы живописными они ни были. Теперь земля была покрыта зеленью, и я сдержал свое разочарование по поводу солнца.Сильный ветер гонял слои облаков. За мной, гостьей с другой планеты, последовала группа детей, засыпая вопросами. Затем появилось солнце. Когда я бежал к центру, а деревенские дети аплодировали мне, церковь приобрела тот яркий свет, который может дать только поздний северный свет.

Следующие дни принесли такое же чередование облаков и солнца, и у меня было время созерцать постоянно меняющийся образ церкви. Я также встретил некоторых людей из местного прихода.Эта преданная группа, состоящая преимущественно из женщин, добилась в 1999 году снятия замка с церкви, которая затем была повторно освящена православным священником.

Несмотря на отсутствие постоянного священника и регулярной службы, церковь была открыта женщинами церковного комитета в десять утра. Был также изготовлен небольшой молитвенный стол (алтарь не воссоздан) с иконой Спасителя. На двери над притвором репродукция одной из икон «Умиление» с Марией и младенцем Христом.Церковные дамы были очень обеспокоены состоянием здания и обеспокоены тем, что Житов не желает делать капитальный ремонт, особенно окон. Их обращения в различные фонды остались без внимания, хотя церковь является памятником архитектуры национального значения. Довольно небрежная попытка реставрации 1980-х годов давно прекращена, что тоже изуродовало внешний вид.

Расспросив о приходе, я узнал больше и об общине. Хотя бывшая молочная ферма колхоз , окруженная ржавеющими машинами, для которых нет топлива, представляет собой тень своих советских размеров, большая часть молочного стада вновь появилась в индивидуальной собственности.У меня была возможность полакомиться свежим молоком, творогом и ряженкой (густая простокваша, похожая на пахту), которую в течение недели производили владельцы коров. Деревенских жителей также поддерживает лес и ритм его времен года — пора ягод, пора грибов, пора охоты и рыбалки. Однажды поздно вечером Елена Репицкая и Антонина Мамонтова устроили дегустацию, на которой я попробовал более десятка видов джемов и других отваров из различных видов местных ягод.Ни один московский ресторан не мог предложить лучшего. Также стало неожиданностью, что в Кимже осталось несколько жителей в возрасте от тридцати лет с маленькими детьми. Эти семьи, как правило, большие и со скромным достатком. Большая часть их доходов в конечном итоге пойдет на обучение детей в большом городе. Но тем временем эти семьи — и другие, приезжающие на лето — тихо гордятся тем, что являются частью деревни.

Как и все сложные среды, Кимжа не поддается простому определению.Я понял, что это не какой-то изолированный очаг прошлого. Сельские жители больше не сидят без дела и не распевают настоящие народные песни. Многие пенсионеры с лесопилки, а их дети переехали в более просторные дома. Когда они возвращаются на лето, в деревенской культуре появляется больше городских элементов. Телевидение, например, широко распространено. Жизнь здесь во многом похожа на жизнь в любой другой стране. И все же эти уцелевшие старинные деревни представляют собой потрясающий микрокосм русских традиций, многие из которых сейчас забыты.

Собор Ильи Пророка описание и фото — Россия — Северо-Запад: Архангельск

Собор Ильи Пророка описание и фото — Россия — Северо-Запад: Архангельск. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Собор Ильи Пророка находится в Архангельске. Основанием для его строительства считается изданный Сенатом в 1723 году указ, запрещавший захоронение людей в городах.Это решение было связано с частыми эпидемиями и так называемыми «чумными бунтами». Именно необходимость закладки городских кладбищ и строительства на них православных храмов побудила губернатора Архангельска И.П. Измайлову спешить к архиепископу Варнаве с просьбой рассмотреть этот вопрос.

Первая кладбищенская церковь в этой части Архангельска была построена в 1773 году местным купцом Афанасием Юсовым и купеческой вдовой Иулианией Дорофеевой. В храме было 3 престола. Главный престол был освящен в честь Преображения Господня, а остальные — в честь святителей Николая и Стефана Пермских.В августе 1806 года в церковь попала молния, вспыхнул пожар, полностью уничтоживший ее. Жители города решили построить на месте сгоревшего храма два новых.

Помня о недавней беде, купец из Архангельска Яков Никонов воздвиг летнюю церковь с престолами во имя святых пророков Божиих Илии и Елисея. Строительство церкви велось в 1807-1809 гг. Освящение совершил в 1809 году Преосвященнейший Парфений, епископ Архангельский и Холмогорский.В 1845 году к храму был пристроен теплый примыкающий храм иконы Божией Матери »Всех скорбящих Радость», и тогда же епископ Варлаам освятил его.

Рядом с Ильинской церковью, на месте сгоревшего храма, построен каменный храм с главным приделом Преображения Господня и престолами во имя Святителя Николая с южной стороны и Трех Святителей с южной стороны север. В 1811-1815 годах храм был построен на средства купца Василия Попова и церковного старосты Андрея Огапова.Он был построен из кирпича Городским обществом.

С 1882 года в течение 2 лет к храму был пристроен небольшой придел во имя святых апостолов Петра и Кирилла. Там был прекрасный мраморный иконостас и массивные бронзовые Царские врата, искусно вызолоченные и бывшие в то время большой редкостью. Внешний вид храма был очень красивым. Он построен в классическом стиле и увенчан тремя голубыми куполами.

Рядом с храмом возведена круглая колокольня. У основания колокольни были построены сторожка и богадельня.Изначально здесь было 6 колоколов, сейчас их стало в 2 раза больше. Сейчас колокольня является учебной колокольней для студентов-звонарей.

В 20-х годах XX века Спасо-Преображенский храм стал называться соборным в связи с тем, что главный Свято-Троицкий собор Архангельска и большинство храмов города были переданы обновленческому духовенству. Таким образом, кладбищенские храмы города стали единственными храмами, духовенство которых канонически подчинялось правящему епископу-архиепископу Антонию (Быстрову), ставленнику свт.Тихон, Патриарх Московский. Но к 1937 году эти храмы перестали функционировать. Спасо-Преображенский собор активно разрушался.

Начало Второй мировой войны послужило основой для возрождения церковной жизни. В 1943 году на Архангельскую кафедру был назначен епископ Михаил (Постников), который в 1944 году присвоил Ильинской церкви статус кафедрального собора.

Храм много раз ремонтировался за время своего существования, и от его первоначального внутреннего убранства почти ничего не осталось.Однако иконы, малый «Скорбящий» иконостас (1845 г.) и главный «Ильинский» иконостас (1893 г.) являются замечательными образцами стиля барокко. Главные святыни собора – образ Архангела Михаила I половины 18 века, расположенный в главной части собора, и икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» 19 века.

Интересно, что все иконы созданы местными иконописцами и имеют прекрасную сохранность. В старину существовал обычай приносить в храм Владимирскую икону Божией Матери из Красногорского монастыря (была здесь с 23 июня по 1 июля).

Сейчас Собор Ильи Пророка является кафедральным собором Архангельского и Холмогорского епископа и до сих пор является одним из крупнейших храмов Архангельска.

Рекомендуем также ознакомиться с описанием и фото Покровского монастыря — Россия — Москва: Москва

Тема: Собор Ильи Пророка описание и фото — Россия — Северо-Запад: Архангельск .

Автор: Келли Костин

Память в Архангельске, Северо-Запад России

Я посетил Архангельск в конце ноября в рамках наших ежегодных посещений кладбищ на Северо-Западе России, где британские и союзные военнослужащие погибли во время Первой мировой войны, Второй мировой войны и период интервенции союзников 1918-1919 гг.Пожалуйста, смотрите мой недавний блог о визите в Мурманск послов Великобритании, Австралии, Канады и Новой Зеландии.

Последний раз я был в Архангельске 31 августа в связи с 74-й -й годовщиной прибытия первого из арктических конвоев. Это был прекрасный солнечный день на берегу Северной Двины. Прошло два месяца и пришла зима. Река уже замерзла, сверху лежал слой свежевыпавшего снега. Но было приятно вернуться в один из моих любимых городов России, город с богатой историей и культурой.

Возложил венок на кладбище в Архангельске. Кладбище поддерживается Комиссией Содружества по военным захоронениям и содержится в очень хорошем состоянии. Ко мне присоединились исполняющий обязанности главы администрации города и председатель Законодательного собрания города.

Посещение Архангельска — это всегда хорошая возможность познакомиться с аспектами британской истории на Северо-Западе России. Член общины англиканской церкви в Санкт-Петербурге недавно рассказал мне историю о рыболовецком траулере «Джон Хай», который был реквизирован британским адмиралтейством во время Первой мировой войны и переоборудован в тральщик.Траулер был отправлен в Белое море в России в составе небольшой британской флотилии в 1916 году для защиты подступов к Архангельску от мин. К сожалению, 7 августа 1916 года траулер подорвался на мине, заложенной немецкой подводной лодкой, и затонул, потеряв 14 человек из 15 экипажа.

В английской церкви установлена ​​мемориальная доска, стоявший в то время на набережной Северной Двины в Архангельске. До русской революции в церкви жил англиканский капеллан, но через несколько лет она была разрушена.Еще одна английская церковь меньшего размера была построена общиной в 1853 году и, как полагают, до сих пор стоит на набережной Георгия Седова. Родственник одного из погибших на траулере в 1916 году очень хотел узнать, что случилось с мемориальной доской. Мы сделали несколько запросов через местную администрацию и музей, но никто ничего не знал о мемориальной доске. Я решил посетить адрес, который нам дали для старой церкви.

Я был очень рад найти старинную церковь на набережной Георгия Седова на берегу Северной Двины.Он сразу выделялся как церковь своим оформлением и окнами. Это невероятно старое деревянное здание, пережившее войну, революцию и суровый северный климат, находится в удивительно хорошем состоянии. Здание много лет использовалось как молодежный клуб. Директор, проработавший в клубе 35 лет, показал мне архитектурные планы 1999 года предполагаемого проекта восстановления здания в его первоначальном виде.

                             

К сожалению, мемориальной доски не сохранилось, и я боюсь, что мы никогда не узнаем, что с ней случилось после бурных дней русской революции и интервенции союзников.Вполне возможно, что его сняли и увезли обратно в Великобританию. Табличка гласила:

«ДЖОН ХАЙ СКИППЕР-ДЖЕЙМС Х. ГРЭМ СТАРИН-ОФИЦЕР-ДЭНИЭЛ ТОМАС СВЯЗИСТ-РОБЕРТ НЬЮСОН-УИЛЬЯМ МАККЕНЗИ-УИЛЬЯМ Дж. ЮИНГ-ДЖОН СМИТ-ДЖОРДЖ САНДЕРСОН-ГОДФРИ Л. КУШИНГ-УИЛЬЯМ ПАРКС-ДЖОРДЖ С. КУК-ТОМАС Х. ПЕРРИ-РУВЕН У. ВУД-ДЖОН КЭМПБЕЛЛ-Святая памяти вышеперечисленных, все принадлежащее кораблю Его Величества «Джон Хай», павшему при исполнении своего долга 7 августа 1916 года при расчистке Вражеское минное поле на подступах к Архангельску.ВОЗДЕЙСТВУЕТ БРИТАНСКИМ РЕЗИДЕНТАМ В АРХАНГЕЛЕ, 1916′

Члены экипажа увековечены на различных военно-морских мемориалах в Великобритании, и мы продолжим помнить их и других, кто служил и погиб на Северо-Западе России во время Первой мировой войны, интервенции союзников периода и Второй мировой войны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *