Разное

Дмитриевский храм: «Каменная поэма»: Дмитриевский собор во Владимире

«Каменная поэма»: Дмитриевский собор во Владимире

 

На Владимирской земле немало древних храмов, поражающих путешественника своей красотой и, одновременно, лаконичностью. И сегодня мой рассказ будет об одном из них — Дмитриевском соборе во Владимире.

Дмитриевский собор

История строительства Дмитриевского собора

Дмитриевский собор, в том виде, как мы его видим сегодня — результат «реставрации» 1837-1839 годов и последующих работ, призванных хоть отчасти исправить то, что было разрушено николаевскими «знатоками русского стиля». Первоначально собор на уровне первого яруса с трех сторон был окружен галереями, а со стороны западного фасада по углам стояли две лестничные башни.

Когда точно был построен Дмитриевский собор, неизвестно. Историки полагают, что это было между 1194 и 1197 годами. Заказчиком выступал князь Всеволод Большое Гнездо (1154-1212), который на своем дворе создал «церковь прекрасную» во имя мученика Дмитрия Солунского — своего небесного покровителя. Строили собор преимущественно русские мастера, хотя к работам также были привлечены и выходцы с Балканского полуострова. В качестве строительного материала использовался белый камень — известняк, ставший «визитной карточкой» Владимиро-Суздальского княжества.

♦ О том, почему во Владимиро-Суздальской Руси применялся белый камень — известняк, читайте в статье «Храмовый комплекс в Кидекше: у истоков белокаменного зодчества Руси».

В 1197 году в Дмитриевский собор из базилики святого Дмитрия в Солуни (совр. Фессалоники) были привезены реликвии — «доска гробная» (большая икона) с изображением святого в полный рост и серебряный чеканный ковчежец, в котором находилась «сорочка» (частица одежды, пропитанная кровью мученика).

В 1237 году собор был разграблен и поврежден татарами, затем горел в 1536, 1719, 1760-е годы. До начала XVI века Дмитриевский собор числился великокняжеским, но затем потерял этот статус. В XVI-XVII веках он «подновлялся», в результате чего были частично утрачены древние декоративные и конструктивные элементы.

Если реставрация 1837-1839 годов исказила внешний облик собора, то работы 1840—1847 годов внутри здания уничтожили древние фрески и не не только: был опущен пол, устроен новый иконостас.

После революции собор был закрыт и передан Владимирскому музею. В 1918 году Комиссия по сохранению памятников живописи под руководством И.Э. Грабаря под хорами обнаружила фресковые росписи XII века со сценами «Страшного суда». В 1937 году начались реставрационные работы, которые были продолжены и в годы Великой отечественной войны. Одной из основных задач для реставраторов была проблема сохранности белого камня. В ходе работ 1999—2004 годов белый камень был покрыт защитной пластической смесью, устроены водосточные трубы, заменен крест на куполе и создан специальный микроклимат внутри собора, позволяющий сохранить этот выдающийся памятник.

В настоящее время Дмитриевский собор во Владимире включен в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, внутри располагается музей.

Дмитриевский собор, западный фасад

Внешний облик Дмитриевского собора

Дмитриевский собор отличает ясность композиции. По своему типу он близок храму Покрова на Нерли. Представляет собой классический крестово-купольный трехапсидный храм, одноглавый и четырехстолпный. Будучи центром великокняжеского дворца, он воплощал собой идею могущества великокняжеской власти.

♦ По теме: «Боголюбово, храм Покрова на Нерли и разлив на Клязьме»

Дмитриевский собор, южный фасад

Собор построен из белого камня — известняка. Фасады четко делятся на три яруса. Нижний лишен убранства, так как в прошлом был закрыт галереями. Аркатурно-колончатый пояс второго яруса богато орнаментирован. Он как бы отделяет «земную», нижнюю часть храма от верхней, «небесной», материальное и духовное. Верхний пояс и цилиндрический барабан богато украшены резьбой. Резьбой также украшен и барабан, который венчает шлемовидный золотой купол. Неслучайно собор называли «каменной поэмой», «драгоценным ларцом».

Дмитриевский собор, деталь западного фасада

566 резных камней украшают стены собора. Их можно рассматривать бесконечно: фантастические растения и животные, люди. Не все из них дошли до нашего времени в своем подлинном виде — многие рельефы были восстановлены в XIX веке или собраны из разобранных башен. Знаток искусства углядит здесь немало иноземных мотивов — распространенных некогда на Балканах, Византии, Западной Европе.

Южный фасад украшен композицией «Вознесение Александра Македонского на небо», сюжета, чрезвычайно популярного в Средние века в христианском мире. Северный фасад украшает рельеф «Князь Всеволод с сыновьями». Западная стена иллюстрирует подвиги Геракла. В декоре всех трех фасадов храма присутствует фигура царя Давида, который, по мнению ряда исследователей, предвосхищает образ Христа. По мнению других исследователей, это царь Соломон.

Когда рассматриваешь резные скульптуры, то не всегда можешь найти аналогии из реального мира. Скорее, это фантастический горний мир, населенный неведомыми существами. В то же время встречаются и вполне узнаваемые земные персонажи.

Весь собор пронизан символизмом. Так, например, птицы символизируют семью, львы — государство, львиные маски по верху барабана символизируют княжескую принадлежность собора.

Дмитриевский собор, деталь западного фасада

Дмитриевский собор, деталь аркатурно-колончатого пояса

Дмитриевский собор, деталь аркатурно-колончатого пояса

Внутреннее убранство Дмитриевского собора

Внутри собора сейчас функционирует музей. Благодаря этому обеспечиваются идеальные температура и влажность, чтобы сохранить уникальный белый камень. Кроме того, отсутствие традиционных элементов внутреннего убранства позволяют увидеть всю величественную структуру храма.

Своды и барабан Дмитриевского собора

Капители внутренних столпов украшают львы.

Львы

Уникальными являются сохранившиеся фрагменты фрески «Страшного суда» XII века под хорами в западной части храма. На ней изображены сидящие на тронах апостолы, за спинами которых стоят ангелы. Возможно, автором был греческий мастер. Некоторые исследователи считают, что авторов было два: греческого и русского происхождения.

«Страшный суд»

В алтаре Дмитриевского собора сейчас находится старый крест. Полумесяц под крестом часто трактуют как древний символ священства власти.

Старый крест в алтаре Дмитриевского собора

Старый крест в алтаре Дмитриевского собора

Убранство Дмитриевского собора

Дмитревский собор изнутри

Деталь ворот Дмитриевского собора

Напоминание молодоженам

Адрес и режим работы

Адрес: Владимирская область, город Владимир, ул.Большая Московская, 60. Телефон: (4922) 32-42-63.

Режим работы: ежедневно, с апреля по октябрь с 10.00 до 17.00, с ноября по март с 10.00 до 16.00, кроме вторника и последней среды месяца.

Официальный сайт:

 www.vladmuseum.ru

© Сайт «История и путешествия», 2009-2020. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:
  • Дешевые авиабилеты: Aviasales
  • Гостиницы и базы отдыха: Booking
  • Туристическая страховка: Cherehapa
  • Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8
Посмотреть все

 

 

Паломничество в Владимир, Дмитриевский собор – Азбука паломника

Мiръ Россия Владимирская область Владимир Дмитриевский собор (Владимир)

Идёт загрузка карты…

{«format»:»leaflet»,»minzoom»:false,»maxzoom»:false,»limit»:50,»offset»:0,»link»:»all»,»sort»:[«»],»order»:[],»headers»:»show»,»mainlabel»:»»,»intro»:»»,»outro»:»»,»searchlabel»:»\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b»,»default»:»»,»import-annotation»:false,»width»:»auto»,»height»:»350px»,»centre»:{«text»:»»,»title»:»»,»link»:»»,»lat»:56.

12905599999999850524545763619244098663330078125,»lon»:40.41082999999999714191289967857301235198974609375,»icon»:»»},»title»:»»,»label»:»»,»icon»:»»,»lines»:[],»polygons»:[],»circles»:[],»rectangles»:[],»copycoords»:false,»static»:false,»zoom»:8,»defzoom»:14,»layers»:[«OpenStreetMap»],»image layers»:[],»overlays»:[],»resizable»:false,»fullscreen»:true,»scrollwheelzoom»:true,»cluster»:false,»clustermaxzoom»:9,»clusterzoomonclick»:true,»clustermaxradius»:80,»clusterspiderfy»:true,»geojson»:»»,»clicktarget»:»»,»showtitle»:true,»hidenamespace»:false,»template»:»»,»userparam»:»»,»activeicon»:»»,»pagelabel»:false,»ajaxcoordproperty»:»»,»ajaxquery»:»»,»locations»:[{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_(%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80)\» title=\»\u0414\u043c\u0438\u0442\u0440\u0438\u0435\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0440 (\u0412\u043b\u0430\u0434\u0438\u043c\u0438\u0440)\»\u003E\u0414\u043c\u0438\u0442\u0440\u0438\u0435\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0440 (\u0412\u043b\u0430\u0434\u0438\u043c\u0438\u0440)\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E\u003Chr /\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE:%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F\» title=\»\u0421\u0432\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e:\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\»\u003E\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u003C/a\u003E: \u0422\u043e\u0447\u043d\u0430\u044f \u0434\u0430\u0442\u0430 \u0441\u043e\u043e\u0440\u0443\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f \u0414\u043c\u0438\u0442\u0440\u0438\u0435\u0432\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0441\u043e\u0431\u043e\u0440\u0430 \u0434\u043e \u0441\u0438\u0445 \u043f\u043e\u0440 \u043d\u0435\u0438\u0437\u0432\u0435\u0441\u0442\u043d\u0430, \u043d\u043e \u043c\u043d\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0443\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u043f\u0435\u0440\u0438\u043e\u0434 \u043c\u0435\u0436\u0434\u0443 1194 \u0438 1197 \u0433\u043e\u0434\u0430\u043c\u0438.
\u0412 1992 \u0433\u043e\u0434\u0443 \u0432\u043a\u043b\u044e\u0447\u0451\u043d \u0432 \u0441\u043f\u0438\u0441\u043e\u043a \u043f\u0430\u043c\u044f\u0442\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0412\u0441\u0435\u043c\u0438\u0440\u043d\u043e\u0433\u043e \u043d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u044f \u042e\u041d\u0415\u0421\u041a\u041e.»,»title»:»\u0414\u043c\u0438\u0442\u0440\u0438\u0435\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0440 (\u0412\u043b\u0430\u0434\u0438\u043c\u0438\u0440)»,»link»:»»,»lat»:56.12905599999999850524545763619244098663330078125,»lon»:40.41082999999999714191289967857301235198974609375,»icon»:»»}],»imageLayers»:[]}

Дми́триевский собо́р города Владимира (иногда в литературе можно встретить наименование «Дмитровский») — придворный собор, возведённый Всеволодом Большое Гнездо на княжеском дворе и освящённый в честь великомученика Димитрия Солунского. Канонический пример крестово-купольного белокаменного храма владимиро-суздальской архитектурной школы.

Знаменит своей белокаменной резьбой. Точная дата сооружения Дмитриевского собора до сих пор неизвестна, но многие исследователи указывают на период между 1194 и 1197 годами. В 1992 году включён в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.

История

Построен в эпоху наивысшего могущества и расцвета великого Владимирского княжества великим князем владимирским Всеволодом Юрьевичем Большое Гнездо в честь своего небесного покровителя Дмитрия Солунского (князь Всеволод в крещении носил имя Димитрий). По Николаю Воронину, построен в 1194—1197 годах; по летописным данным, обнаруженным в 1990-х годах Татьяной Тимофеевой, — в 1191 году. Возводился храм из белого камня-известняка. Строили храм русские мастера.

В 1197 году постройка храма была завершена князем Всеволодом Юрьевичем постановкой иконы Дмитрия Солунского и серебряного чеканного ковчежца, где находилась «сорочка» — частица одежды, пропитанная кровью мученика:

И принёс гробную доску из Селуня святого мученика Дмитрия, миро непрестанно источающего на здоровье немощным, в той же церкви поставил, и сорочку того же мученика тут положил. 

В 1237 году собору суждено было разделить судьбу столицы Владимирского княжества. Повреждённый и разграбленный монголо-татарами, храм впоследствии ещё не раз горел (в 1536, 1719 и 1760 годах) и подвергался разграблениям.

В результате «реставрации» 1837—1839 годов, когда по распоряжению Николая I собору был придан «первобытный вид», храм лишился интереснейших частей — лестничных башен и галерей.

В советское время Дмитриевский собор сохранился лишь как памятник древнерусского искусства. В 1918 году в соборе работала Комиссия по сохранению памятников живописи под руководством Игоря Грабаря. В 1919 году храм был закрыт для богослужений. Собор неоднократно реставрировали. После завершающего этапа работ, произведённых в 1999—2004 годах, в церкви поставили водосточные трубы, заменили крест на куполе, создали микроклимат, а также покрыли рельефы и белый камень защитной пластической смесью.

Современное состояние

В настоящее время собор находится в ведении Владимиро-Суздальского музея-заповедника и открыт как музейная экспозиция. Богослужения в храме не проходят.

Архитектура

План Дмитриевского собора

Собор одноглавый, четырёхстолпный, трёхапсидный. Первоначально собор окружали галереи с лестничными башнями, соединявшие его с княжеским дворцом (разобраны при реставрации в XIX веке), по которым князь и его семья ходили в храм на богослужение.

Фасадная часть собора состоит из трёх ярусов, нижний лишён убранства, и на его фоне видны только резные порталы. Второй ярус – это аркатурный колончатый пояс с белокаменными фигурами и орнаментом. Третий ярус прорезан узкими окнами и полностью покрыт резьбой, которая заметна и на купольном барабане. Венчает собор золочёный пологий купол в форме богатырского шлема. На куполе водружён широкий крест из золочёной меди.

На южном фасаде храма расположена масштабная композиция «Вознесение Александра Македонского на небеса». Сюжет композиции не традиционен для православного храма, однако в XII веке был очень популярен. На руках у Александра Македонского сидят маленькие львята, которые так манят грифонов — ужасных чудовищ.

Псалмопевец царь Давид, поющий и сидящий с гуслями в руках, является главной фигурой в убранстве и занимает центральное место на всех фасадах.

Дмитриевский собор небольшой по размерам, поскольку строился только для семьи князя и был его домовой церковью.

Рельефы

Собор знаменит своей белокаменной резьбой — его стены украшают около 600 рельефов, изображающих святых, мифических и реальных животных. Большинство рельефов сохранились в первоначальном виде, некоторые были заменены при реставрации XIX века (по М. С. Гладкой, практически точными копиями).

Прославление княжеской власти было главной идеей фасадной скульптуры собора, поэтому на ней изображено множество геральдических символов — львов, орлов, грифонов, кентавров, сцен охоты, борьбы зверей и т. п

Внутреннее убранство

От внутреннего убранства до нас дошли несколько фрагментов фресок XII века, в частности, фрагменты композиции «Страшный суд».

В состав экспозиции входит четырёхметровый купольный крест с просечным орнаментом, снятый с главы собора и заменённый в 2002 году новоделом, а также икона Дмитрия Солунского и ковчежец-мощевик, принесённые в храм в 1197 году, впоследствии попавшие в Москву и вернувшиеся обратно в собор из столичных музеев в копиях. В числе экспонатов представлено также надгробие первого Владимирского губернатора графа Романа Воронцова.

Димитрий Солунский, великомученик — 8 ноября

Как добраться

Адрес: ул. Большая Московская ул., 60, Владимир, Владимирская обл., Россия, 600000

Телефон: +7 492 232-24-67

Паломнику

В настоящее время собор находится в ведении Владимиро-Суздальского музея-заповедника и открыт как музейная экспозиция. Богослужения в храме не проходят.

Часы работы:

Пн 10:00 — 16:00

Вт — Ср 10:00 — 17:00

Чт 10:00 — 16:00

Пт — Вс 10:00 — 17:00

Фото

  • Дмитриевский собор. Владимир. Монета Банка России в серии «Памятники архитектуры России», 3 рубля, серебро, 2008 год

Видео

Дмитриевский собор во Владимире

Дмитриевский собор во Владимире

Во Владимире началась реставрация Дмитриевского собора

Россия, Владимир, Дмитриевский собор

Ссылки

Дмитриевский собор

Дмитриевский собор во Владимире: описание, фото

Дмитриевский собор во Владимире: описание, фото

Адрес: Россия, Владимир, ул. Большая Московская, 60
Начало строительства: 1194 год
Окончание строительства: 1197 год
Координаты: 56°07’45.2″N 40°24’39.3″E
Объект культурного наследия Российской Федерации

Краткая история

Ещё в начале XII века Суздальская земля была захолустьем на северо-востоке Руси, но уже в начале XIII века она становится княжеством, играющим решающую роль в жизни страны.

Дмитриевский собор с высоты птичьего полёта

При Всеволоде Большое Гнездо Владимиро-Суздальское княжество достигает наивысшего могущества. В ознаменование расцвета Владимирской земли Всеволод решил построить на княжеском дворе, в сотне метров от Успенского собора свой «личный», придворный храм.

Между 1194 — 1197 годами князь воздвиг церковь, украшенную белокаменной резьбой, и освятил её в честь своего небесного покровителя — Дмитрия Солунского. В те времена князья носили два имени: княжеское и христианское, данное при крещении. Всеволоду досталось имя Дмитрий. За многодетность Всеволод получил прозвище «Большое Гнездо». Ко времени строительства собора у князя родился сын Дмитрий, что стало ещё одним поводом освятить храм в честь великомученика Дмитрия.

Дмитриевский собор — мощевик-реликварий

Общий вид на Дмитриевский собор

Издревле святой Дмитрий почитался как покровитель воинов. Согласно житию, Дмитрий занимал должность проконсула в греческом городе Фессалоники (другое название — Солунь, современные Салоники). Помимо задач управления, проконсул должен был оборонять город от варваров и истреблять христианство.

Защищая границы, Дмитрий проявил себя как талантливый полководец, но разгневал языческого императора Галерия тем, что проповедовал христианскую веру. Дмитрия закололи копьями в тюрьме, а после казни его тело бросили на растерзание диким зверям, но те не тронули его, и христиане Фессалоник предали останки земле.

Юго-восточный фасад собора

Будучи в Фессалониках, христианский император Константин (306 — 337 гг. ) на месте казни великомученика основал церковь, в которой и по сей день хранятся мощи Дмитрия Солунского. Спустя 8 веков Всеволод Большое Гнездо, создавая придворный храм, съездил в Фессалоники и привёз оттуда реликвии. В качестве святынь Дмитриевского собора были избраны икона великомученика Дмитрия, написанная, по преданию, на его гробовой доске, и частица одежды, пропитанная кровью святого.

Дмитриевский собор — памятник белокаменного зодчества

Дмитриевский собор во Владимире представляет собой византийский тип храма с четырьмя столпами и тремя полукруглыми апсидами. Здание увенчано пологим золочёным куполом и ажурным крестом из прорезной золочёной меди с флюгером в виде голубя. Летопись сообщает, что для строительства храма Всеволод пригласил русских зодчих и «не искал мастеров от немец». Однако над отделкой трудились не только владимирские резчики, но и греческие искусники, поэтому в белокаменном убранстве собора преобладают элементы, характерные для западных средневековых базилик.

Северно-восточный фасад собора

Техника кладки, декоративные ложные арки на фасаде, перспективные порталы и окна заимствованы из романской архитектуры. Первоначально собор окружали галереи, соединявшие его с великокняжескими палатами. Переход был разобран в 1837 — 1839 годах, во время реставрации, проведенной по приказу императора Николая I. Из-за обилия белокаменной резьбы, покрывающей стены храма и барабан купола, Дмитриевский собор называют «поэмой в камне», «ковром из каменных узоров». 566 резных камней создают причудливую картину мира, где христианские мотивы переплетаются с языческими образами. На стенах храма земной мир представлен во всём многообразии: здесь изображены реальные и мифические животные, воинственные всадники, псалмопевцы и святые. Резные композиции прославляют величие владимирского князя, такого же мудрого как царь Давид, бесстрашного как Александр Великий и сильного, как библейский богатырь Самсон. Главной скульптурной композицией является Давид-музыкант, которого слушают звери и птицы. Окружающие царя львы и голуби символизируют небо и землю, и, следовательно, Давид выступает на миниатюре как представитель Бога на земле и олицетворяет собой идею богохранимого государства.

Юго-западный фасад собора

На северном фасаде собора можно увидеть и самого создателя храма: на одной из закомар изображён человек, восседающий на троне с младенцем на коленях. Это князь Всеволод Большое Гнездо с младшим сыном. Рядом с ним высечены фигуры старших сыновей. Дмитриевский собор намного красивее снаружи, чем внутри. Его интерьеры оформлены скромно. Из старинных фресок XII века сохранился лишь фрагмент росписи «Страшный суд», выполненной греческим мастером и его русским помощником. Храм невелик, ведь он строился исключительно для княжеской семьи и не был рассчитан на прихожан и богомольцев. Широкие своды и спокойный ритм поддерживающих арок придают внутреннему убранству строгую торжественность.

Рейтинг достопримечательности:

Дмитриевский собор на карте

Города России на Putidorogi-nn. ru:

Москва

Санкт-Петербург

Казань

Ярославль

Муром

Ростов Великий

Александров

Иваново

Калуга

Кострома

Сергиев Посад

Нижний Новгород

Псков

Касимов

Переславль-Залесский

Суздаль

ДМИТРИЕВСКИЙ СОБОР • Большая российская энциклопедия

Авторы: И.  Л. Бусева-Давыдова

Дмитриевский собор во Владимире. Интерьер. Фото П. С. Павлинова

Дмитриевский собор во Владимире. Аркатура и скульптурный декор среднего прясла западного фасада. 1191 или 1194–97. Фото П. С. Павлинова

ДМИ́ТРИЕВСКИЙ СОБО́Р (Ди­мит­ри­ев­ский со­бор) во Вла­ди­ми­ре, па­мят­ник др.-рус. ар­хи­тек­ту­ры вла­ди­ми­ро-суз­даль­ской шко­лы. Бе­ло­ка­мен­ный кре­сто­во-ку­поль­ный од­но­гла­вый 4-столп­ный храм [1193–97(?)] вхо­дил в ком­плекс кня­жеско­го дво­ра Все­во­ло­да Юрь­е­ви­ча (в кре­ще­нии Ди­мит­рия) Боль­шое Гнез­до. В со­бо­ре хра­ни­лись «дос­ка гроб­ная» и со­роч­ка св. Ди­мит­рия Со­лун­ско­го, при­ве­зён­ные в 1197 из Фес­са­ло­ник. Храм от­ли­ча­ет­ся бо­га­той рез­ной де­ко­ра­ци­ей, по­кры­ваю­щей верх­ние час­ти стен и про­стен­ки ме­ж­ду ок­на­ми ба­ра­ба­на гла­вы. Бе­ло­ка­мен­ные рель­е­фы изо­бра­жа­ют свя­тых, всад­ни­ков, фан­та­стич. и ре­аль­ных жи­вот­ных, рас­те­ния. В за­ко­ма­рах по­ме­ще­ны фи­гу­ры ца­рей Да­ви­да и Со­ло­мо­на, сю­жет­ные сце­ны (в т. ч. «Воз­не­се­ние Алек­сан­д­ра Ма­ке­дон­ско­го»). В це­лом про­грам­ма де­ко­ра вы­ра­жа­ет идею про­слав­ле­ния Твор­ца и кня­же­ской вла­сти. За­мы­сел рез­но­го уб­ран­ст­ва и ряд ар­хит. форм (пер­спек­тив­ные пор­та­лы, по­лу­ко­лон­ки, ар­ка­тур­но-ко­лон­ча­тый фриз с фи­гур­ны­ми кон­со­ля­ми), свя­зан­ные с зод­че­ст­вом ро­ман­ско­го За­па­да, на­ло­жи­лись на ви­зант. по про­ис­хо­ж­де­нию ос­но­ву, что при­ве­ло к соз­да­нию впол­не ори­ги­наль­но­го про­из­ве­де­ния. В нач. 13 в. к хра­му при­строи­ли га­ле­реи с при­де­ла­ми у вост. уг­лов и ле­ст­нич­ны­ми баш­ня­ми у за­пад­ных (ра­зо­бра­ны в 1838–47). Вско­ре по­сле окон­ча­ния строи­тель­ст­ва ин­терь­ер рас­пи­са­ли ви­зант. мас­те­ра, воз­мож­но, из Фес­са­ло­ник; во­прос об уча­стии в рос­пи­си рус. ико­но­пис­цев яв­ля­ет­ся дис­кус­си­он­ным. Со­хра­нив­шие­ся фраг­мен­ты сце­ны Страш­но­го cу­да от­ли­ча­ют­ся гар­мо­нич­ны­ми про­пор­ция­ми ли­ков и фи­гур, кра­со­той ко­ло­ри­та, за­мет­ной спи­ри­туа­ли­за­ци­ей об­ра­зов, ти­пич­ны­ми для ви­зант. иск-ва ком­ни­нов­ской эпо­хи. Вме­сте с др. па­мят­ни­ка­ми Вла­ди­ми­ра со­бор вклю­чён в спи­сок Все­мир­но­го на­сле­дия. См. илл. в т. 5, стр. 440.

Небесный Храм от Ennja | Бесплатное прослушивание на SoundCloud

Fiyah

Комментарий Тк Зу

Потрясающие флюиды!

Комментарий Ennja

@bluurobot: Большое спасибо, дружище! Значит много!

Комментарий Ennja

@ ambient-rain: Большое спасибо!

Комментарий Ennja

@ nitisha-phirke: Спасибо! 🙂

❤️❤️💕💕💕

Очень милая песня!

Красивая трасса

УДИВИТЕЛЬНЫЙ

Замечательно!

Замечательный звук

УДИВИТЕЛЬНЫЙ

Niiiiice

Вы должны получить еще столько комментариев, это потрясающе! ;)… Я счастлив снова вернуть эту красоту в центр внимания! 😉

Рекламный видеоролик

: https://www.youtube.com/watch?v=69cWRRsInVk

Комментарий Ennja

@featherprod: Большое спасибо!

Комментарий Ennja

@ dreamtrip-1: я тоже)

Я ждал этого…

Это здорово!

невероятно красиво <3

Комментарий Ennja

@tyzeff: Очень признателен! thx)

Вау, это действительно здорово;) <3

Комментарий Ennja

@crymean: спасибо большое) я рад, что вам понравился этот трек)

sweettt

Дмитриевский собор Владимира

В XII веке, когда Владимиро-Суздальским княжеством правил великий Владимирский князь Всеволод, княжество находилось на пике своего развития.В это время великий князь построил собор в прославление Владимирской земли. Величайший памятник архитектуры, истории и культуры Дмитриевский собор является настоящей ценностью не только города Владимира России, этот памятник — достояние человечества.

К сожалению, древние летописи не сохранили точную дату постройки собора. Ученые считают, что собор был построен в период с 1194 по 1997 год. Его построили русские мастера.В 1237 году собор был разграблен и поврежден татарами, после чего несколько раз горел. В 1839 году по величайшему повелению Николая I в соборе были проведены «реставрационные работы», чтобы придать церкви первозданный вид. В результате такой работы Дмитриевский собор был изуродован до такой степени, что не походил на первоначальный вариант.

Храм задумывался как церковь в княжеском дворце Всеволода. В то же время во Владимире было построено несколько выдающихся построек, но среди них Дмитриевский собор занимает центральное и почетное место.Специалисты считают его настоящим шедевром.

Дмитриевский собор во Владимире — воплощение гармонии и действия. Идеальные пропорции и благородство форм делают его совершенно уникальным. Он красивый. Каждый его уголок пропитан духом торжественности. Все достижения русских мастеров в технике гравировки, эмали, развертки и, главное, резьбы по дереву нашли свое место в мотивах собора. Его стены украшены резьбой из белого камня, поэтому его часто называют каменным стихотворением, каменным ковром, драгоценной шкатулкой.

Авторами резьбы по кружеву являются мастера из Владимира, но рядом с ними работали болгары и сербы, поэтому в резьбе по белокамню много мотивов, которые использовались по всей Европе. 566 резных камней на фасаде храма представляют собой своеобразную картину мира, в которой образы христианства переплетаются с образами народной мифологии. Найти истоки резьбы Владимирской церкви пытались в Киеве, Галиче, и поиски привели исследователей во многие страны мира.

На фасаде Дмитриевского собора есть несколько больших композиций. На юге — «Вознесение Александра Македонского». Казалось бы, несколько необычная история для христианского собора, но историки утверждают, что в средние века эта история была очень популярна не только в России, но и во всей Европе.

Северный фасад украшает композиция, изображающая сцену из семейной жизни князя Всеволода. На этом барельефе князь Всеволод восседает на троне с новорожденным сыном на руках в окружении других сыновей.Он был счастливым отцом двенадцати детей.

Главная фигура в убранстве Дмитриевского собора — царь Давид, изображение которого расположено в центре всех трех фасадов.

Внутренние стены собора расписаны мастерами из Греции, которые пригласили великого князя. Греки создали такие фрески, что когда смотришь на них, захватывает дух. Дмитриевский собор хранит эпизод из «Страшного суда». Историки считают, что над композицией работали русские и греческие мастера.

Настоящим произведением искусства учёные всего мира считают Дмитриевский собор. Владимир, в котором расположен памятник, богат историческими достопримечательностями, но собор князя Всеволода — его белоснежная жемчужина.

p>

Дмитриевский собор Владимира

В XII веке, когда Владимиро-Суздальским княжеством правил великий Владимирский князь Всеволод, княжество находилось на пике своего развития. В это время великий князь построил собор в прославление Владимирской земли.Величайший памятник архитектуры, истории и культуры Дмитриевский собор — настоящая ценность не только города Владимира России, этот памятник — достояние человечества.

К сожалению, древние летописи не сохранили точную дату постройки собора. Ученые считают, что собор был построен в период с 1194 по 1997 год. Его построили русские мастера. В 1237 году собор был разграблен и поврежден татарами, после чего несколько раз горел.В 1839 году по величайшему повелению Николая I в соборе были проведены «реставрационные работы», чтобы придать церкви первозданный вид. В результате такой работы Дмитриевский собор был изуродован до такой степени, что не походил на первоначальный вариант.

Храм задумывался как церковь в княжеском дворце Всеволода. В то же время во Владимире было построено несколько выдающихся построек, но среди них Дмитриевский собор занимает центральное и почетное место.Специалисты считают его настоящим шедевром.

Дмитриевский собор во Владимире — воплощение гармонии и действия. Идеальные пропорции и благородство форм делают его совершенно уникальным. Он красивый. Каждый его уголок пропитан духом торжественности. Все достижения русских мастеров в технике гравировки, эмали, развертки и, главное, резьбы по дереву нашли свое место в мотивах собора. Его стены украшены резьбой из белого камня, поэтому его часто называют каменным стихотворением, каменным ковром, драгоценной шкатулкой.

Авторами резьбы по кружеву являются мастера из Владимира, но рядом с ними работали болгары и сербы, поэтому в резьбе по белокамню много мотивов, которые использовались по всей Европе. 566 резных камней на фасаде храма представляют собой своеобразную картину мира, в которой образы христианства переплетаются с образами народной мифологии. Истоки храмовой резьбы Владимира пробовали в Киеве, Галиче, и поиски привели исследователей во многие страны мира.

На фасаде Дмитриевского собора есть несколько больших композиций. На юге — «Вознесение Александра Македонского». Казалось бы, несколько необычная история для христианского собора, но историки утверждают, что в средние века эта история была очень популярна не только в России, но и во всей Европе.

Северный фасад украшает композиция, изображающая сцену из семейной жизни князя Всеволода. На этом барельефе князь Всеволод восседает на троне с новорожденным сыном на руках в окружении других сыновей.Он был счастливым отцом двенадцати детей.

Главная фигура в убранстве Дмитриевского собора — царь Давид, изображение которого расположено в центре всех трех фасадов.

Внутренние стены собора расписаны мастерами из Греции, которые пригласили великого князя. Греки создали такие фрески, что когда смотришь на них, захватывает дух. Дмитриевский собор хранит эпизод из «Страшного суда».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *