Разное

Где находится монастырь оптина пустынь: Оптина пустынь: где находится?

Путеводитель по Оптиной Пустыни

Путеводитель по монастырю.

Подъезжая к монастырю личный и общественный транспорт оставляем на бесплатной охраняемой автостоянке.

Выходим с автостоянки и идем к монастырю.

Еще с древних времен свято соблюдается заповедь и повеление Божие о том, что­бы человек приходил в дом Божий в благоприличном виде, в одежде, не вызывающей соблазна. «Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф, 18,7) — строго предупреждает нас Господь. Поэтому должно знать, что всякий человек, входящий в монастырь и прикасающийся к святыне в одежде неприличной и не прикрывающей должным образом наготы его тела, за соблазн окружающих навлекает на себя Божие осуждение.

Запрещается вход на территорию монастыря женщинам без платка, в брюках, в короткой юбке, в юбке с большим разрезом, в прозрачном платье, в платье без рукавов, с глубоким декольте; а также мужчинам в шортах, майке. Кто забыл соответствующую одежду, должен попросить на вахте во временное пользование. На вахте можно позвонить в монастырь по местному телефону.

Идем к монастырю. Маршрутное такси из Козельска останавливается здесь.

Кто желает остановиться в гостинице, идет к зданию желтого цвета справа от монастыря.

Кто желает остановиться в гостинице, идет к зданию желтого цвета справа от монастыря.

Святые врата обители.

Справа от святых врат монастыря находится паломническая трапезная (2 –х этажное здание белого цвета).

Вдоль монастырской стены проходит дорога в скит.

Паломническая трапезная.

При входе в монастырь располагаются информационные стенды, где Вы можете найти нужную информацию.

Экскурсионная служба располагается при входе в монастырь в Святых вратах на центральной вахте.

Виды монастыря.

При входе в монастырь располагается иконная и церковная лавка.

Иконная лавка внутри.

Церковная лавка.

Церковная лавка внутри.

Первым при входе в монастырь располагается Казанский храм.

В подвальном помещении храма находится монастырская книжная лавка.

Книжная лавка внутри.

Казанский храм. Внутренний вид.

В храме находятся мощи Оптинских старцев Моисея, Антония и Исаакия.

Напротив Казанского находится Преображенский храм. Ежедневно в 14.00 в храме совершается водосвятный молебен. Здесь можно набрать святой воды.

Преображенский храм внутри.

Введенский собор – главный храм обители.

Здесь находятся мощи святых Амвросия и Нектария Оптинских.

Ежедневно в соборе совершается полунощница (начало в 5.30) и ранняя литургия (начало часов в 6.30).

Рака с мощами преподобного Амвросия Оптинского.

Ежедневно в 10.00 и 13.00 у мощей преп. Амвросия совершается молебен с акафистом.

Владимирский храм.

Здесь находятся мощи святых Оптинских старцев Льва, Макария, Анатолия (Зерцалова), Иллариона, Иосифа, Варсонофия, Анатолия (Потапова).

Ежедневно с 6.00 до 12.00 в храме совершается таинство исповеди. Ежедневно в 15.00 служится молебен с акафистом Оптинским старцам.

Владимирский храм внутри.

Мощи преп. Льва и Макария Оптинских.

Рядом с Владимирским храмом располагается Воскресенская часовня, в которой находятся могилы убиенных на пасху 1993 г. иеромонаха Василия, инока Ферапонта и Трофима.

Каждую субботу в 13.00 в часовне совершается лития.

Любой православный священник может отслужить в часовне панихиду или литию по убиенным братиям, в часовне для этого имеется все необходимое.

Рядом с часовней находится братский некрополь.

Вход на братскую территорию паломникам запрещен, поэтому если вы хотите встретиться с кем- либо из братии монастыря, можете обратиться к дежурному на средней вахте, которая находится перед Введенским собором.

Ежедневно в обители совершается крестный ход вокруг монастыря. Начало хода из Введенского храма после окончания ужина.

Крестный ход совершается против часовой стрелки снаружи, вокруг монастырской ограды.

По воскресным и праздничным дням (когда накануне совершалось всенощное бдение) после окончания поздней литургии совершается чин «О Панагии».

сичмичси

Монастырь Оптина Пустынь: монастырское хозяйство (фото)

После введения Россией санкций на импорт европейских продуктов, начались споры, может ли страна сама себя прокормить. Модное слово «импортозамещение» стали связывать с потенциальным развитием отечественного сельского хозяйства, фермеров. «А как же монастырские подворья? Смогут ли они в этом участвовать?» – подумали мы. И поехали в Оптину Пустынь. Выяснилось, что даже такой большой и успешный монастырь может прокормить только сам себя, о продаже излишков здесь не думают.

Тёмные аллеи… помидорные

Оптина Пустынь крупнейший монастырь в России, где одной только братии – сто шестьдесят человек.

И это – не считая простых иноков и послушников.

Оптина. Общий вид монастыря

Летом монастырь ежедневно кормит шестьсот человек паломников, а в выходные — до тысячи. И еще есть трудники и подсобные рабочие. Так что обеспечение привычной монастырской жизни – это огромный труд. А сама территория монастыря – многие ли об этом знают? – тянется ещё далеко налево от привычного пейзажа с башенками – по огородам.

секреты монастырского хозяйства

секреты монастырского хозяйства

Мы вышли туда – и немного растерялись. На высоких грядах тесно, словно букеты в ведре, торчали баклажаны («Они дойдут ещё, время есть»), посвечивали боками последние арбузы («маленькие, но очень вкусные»).

В теплице с помидорами («Ну, как же вы с утра-то не приехали? Сейчас мы красные все собрали – некрасиво») коллега случайно зашел не в тот ряд – и потерялся. Ещё бы – ведь высота здешних теплиц – около пяти метров, а кусты, рассаду которых начинают готовить с февраля, а высаживают в апреле, – в два человеческих роста.

секреты монастырского хозяйства

Печки, специальные укрытия, тёплые гряды и популярный ныне капельный полив, воду для которого ветряк накачивает из прудов, а греет в специальной цистерне солнце – все это здесь на вооружении есть. 

секреты монастырского хозяйства

Наместник Свято-Введенской Оптиной Пустыни архимандрит Венедикт: Монахи – не дармоеды

«Нужно обязательно восстанавливать сельское хозяйство и промышленность, обеспечить людей работой. И не просто обеспечить – нужно сделать какое-то законодательное положение, чтобы человек работал, потому что самое страшное для души – это, когда человек не работает своими руками.

Буквально, позавчера, на Преображение, у нас на трапезе читалось, как Господь поднимается на гору с учениками. Почему в слове Божием ничего не бывает просто так? Здесь глубокое научение: чтобы увидеть и просветиться светом Божиим, истиной Божией, на гору надобно подняться.

Поэтому наряду с духовным трудом, молитвой, строжайшим образом приводятся завещание и Священного Писания, и святых Отцов Церкви: телесный труд!

Потому в монастыре с древних времен правило: наряду с богослужением, с молитвой, с изучением закона Божия, обязательно телесный труд. Это как два крыла: птица с одним крылом лететь не будет. Убери одно крыло – труд, и без него ничего не будет. Убери другое, и оставь только труд – то же самое, вот такие примеры.

В этом Царство Небесное нудится: ты трудишься телесно, но о Боге не забываешь. Потому и поговорка говорит: «Работайте-работайте, а Бога не забывайте», – что в труде ты должен иметь памятование Божие.

секреты монастырского хозяйства

Если в монастыре монахи будут жить только на подаяние… Один митрополит к нам приезжал и назвал это дармоедством, а дармоеды Царствия Божия не наследует. Подаяние должно идти на церковные нужды: людям обездоленным, нищим, вот на Украину недавно отчислили, помогли.

У нас трудовое послушание – это приблизительно три-четыре часа. Но ещё у насельников есть учеба и службы.

То есть день такой: надо рано встать, где-то до пяти часов, прийти на полунощницу, отстоять, потом на раннюю литургию, потом пойти на трудовое послушание. Ты можешь разделить его и пойти на позднюю, но на одной литургии должен быть обязательно.

Затем на учебу, на обед, а после –  вечерняя служба. И получается: человек постоянно занят, бездельничать нельзя никак».

Как целуются рыбы

Река Жиздра, на берегу которой стоит монастырь, отличается коварным нравом. Летом – омуты, весной – высокие разливы. Когда-то паромная переправа была возле самых нижних ворот монастыря, и река регулярно подтапливала монастырские огороды. В наше время, чтобы защитить эти территории, пришлось строить дамбу. Так была отвоёвана земля под подсобное хозяйство, да слегка изменились очертания прудов, которые, если верить старым литографиям, были у монастыря и в начале XX столетия.

На берегу пруда стена камышей, узенький мосток, на котором мы едва умещаемся втроём, дальше блестит вода.

– А теперь я вам вот что покажу, – говорит провожающий нас инок. – Держите кусок хлеба и опустите руку в воду.

Дальше началось такое, что и не знаю – было бы лучше, если б предупредили, или нет.

К поверхности моментально поднялись десятки маленьких рыбок и начали ощутимо прихватывать губами намокающий кусок и мои пальцы. Когда в эту толпу малявок вклинилась из глубины тёмная спина длиной в полторы ладони, я опасливо выпустила хлеб и вцепилась руками в доски мостка.

– Да не бойтесь, у них же зубов нет!

С трёх зарыбленных небольших прудов монастырь получает за лето две с половиной тонны карпа, карася и толстолобика. Теоретически при нынешней технологии можно довести до трёх тонн. Если технологию сменить, возможно было бы выращивать больше, но рыба будет жирная и не такая вкусная.

Ответственный за прудовое хозяйство с энтузиазмом показывает систему фонтанных аэраторов. Со стороны кажется, что фонтан на пруду – причуда сумасшедшего ландшафтного дизайнера, а это просто технология: выбрасываясь вверх, вода насыщается кислородом. Зимой тот же аэратор способен пробить лед в полынье. Это важно – на зиму пруды до конца не спускают – в них остаётся часть молодняка.

секреты монастырского хозяйства

Потом мы долго рассматриваем разные разности – то прежний аэратор, который, наоборот, закачивал воздух на глубину, но уж больно много жрал электричества, то какую-то хитрую современную машину, которая позволяет чистить пруды, не спуская воду.

Но вообще-то нужды монастыря – это тонн тридцать, так что рыбу докупают со стороны.

Помидор цветокоррекции не подлежит

Есть в монастыре и своё небольшое стадо, и лошади. Но навоз из конюшни и коровника расходуется в основном на теплицы. В огородную землю больше попадает солома да ил из прудов.

Огороды у монастыря обширные – вместе с теплицами занимают около двадцати гектаров. Морковная ботва тянется вдаль, а окончание свекольной полосы – и вовсе пропадает из глаз.

Увидев монастырскую свёклу, наш фотограф – городской человек – застывает в изумлении. Я этот сорт давно знаю и люблю – за компактность на дачной грядке.

А вот над очередным помидорным кустом («Вообще-то мы в открытом грунте давно не сажаем – болеют. А тут чего-то решили») мы в изумлении застываем оба. Плоды на нём по цвету больше напоминают то ли шоколад, то ли чуть недозревший баклажан. Наконец, фотограф отмирает и клятвенно обещает цветокоррекцию к снимку не применять.

Всё, что вырастает на овощных грядках, монастырь съедает сам. Из огородных даров бывают излишки разве что капусты и картошки.

Кстати, многократно описанные паломниками 90-х оптинские картофельные страдания, когда трудники просто не успевали убирать с поля клубни, вывороченные картофелекопалкой из борозд, давно остались в прошлом.

Теперь у обители есть аж два картофелеуборочных комбайна – польский (за случавшиеся поломки сосланный теперь в резерв) да немецкий. Так что уборка, к которой приступят на неделе, полностью автоматизирована. Правда, остаётся ещё сложная сортировка – на неё нанимают рабочих.

На своих восьмистах гектарах пашни – что-то в собственности, что-то – в аренде, – монастырь сеет пшеницу, гречиху, ячмень, горох, овёс и медоносы для пасеки. Мелют зерно на собственной мельнице, и даже мука разных сортов здесь производится. А вот имеющиеся бункеры для хранения зерна монастырю давно маловаты.

секреты монастырского хозяйства

Так что приедете в Оптину – имейте в виду: и хлеб, и пироги, и каша, и просфоры – всё это здесь своё, выращенное.

Свой виноград тоже есть, правда, его совсем немного и кагор из него, понятно, не делают.

Яблони и груши попадались нам буквально на всяком свободном месте. А после того, как я ехидно подумала, что при таком уходе выросла бы, наверное, и пальма, тут же наткнулась на пальму у входа в братскую трапезную. На декоративную, в кадке.

Наместник Свято-Введенской Оптиной Пустыни архимандрит Венедикт: Слово «продавать» не монастырское

«У нас есть ещё полевое хозяйство, надо ехать пятнадцать километров в полевой стан, там около восьмисот гектаров земли. Мы только сейчас собрали урожай.

Но, конечно, это расходы: надо зарплату, надо горючее, ремонт, запчасти. Стоимость одного только комбайна громадная, и он лишь года через два-три оправдает себя. Но мы землю-то не оставляем: мы за ней ухаживаем, удобряем, и удобряют наши коровки при помощи лошадок, которые навоз развозят. Пять лошадок фактически заменяют три грузовых машины и трактор. Наши лошадки – громадные тяжеловозы. Как они нам помогают! Работают сейчас шесть, еще две малышки растут, и еще одна должна быть скоро привезена, её ещё дрессировать надо.

По милости Божией, в прошлом году, когда с картошкой был везде неурожай, а у нас с площади, где обычно собирали совсем мало, вышло четыреста тонн картошки. И мы жертвуем – ветеранам, инвалидам. Они кровь проливали – как можно их оставить? В школы, в больницы отсылаем. В Лавру – в семинарию и академию: наши там учатся, нужно чем-то компенсировать.

Конечно, без штатных рабочих, одной братией, не обойдешься, приходится брать на работу, оплачивать. У нас есть трое или четверо из числа братии, которые могут работать на комбайне, но мы собираемся еще послать на обучение.

Миряне приходят на работу, но в корпусе братии никого мирян нет, сюда не то, что мирян, даже того, кто хочет в монастырь, не поселят. Его в корпус могут поселить только тогда, когда разрешат носить подрясник, а это не скоро; а в простой одежде его не поселят, у них отдельные места, гостиница.

Выращивать, чтобы продавать? Даже само слово «продавать» какое-то не монастырское. Для нас, монахов, достаточно хоть себя содержать и кому-то помочь. А остальное время – на Закон Божий, а то получится один труд, одно крыло.

Продуктов хватает только на содержание самой братии. Допустим, огурцов мы собрали, делаем засолку. Как мы будем их куда-то продавать? У нас не получается, это непосильно.

Да, наш монастырь большой, хотя очень много сложностей; такие проблемы, которые и не знаешь, как разрешать. Например, проблема с пассажирским транспортом: сюда обыкновенного, рейсового автобуса из Козельска, чтобы по часам ходил, по расписанию, нет. И нам приходится содержать автобазу.

Мы должны иметь автобусы, чтобы за рабочими поехать в Сосенский, привезти их в Козельск, в другие места. И паломников тоже возим, потому что городская маршрутка не справляется. А на одно горючее в месяц уходит миллион, не считая ремонта. Скажите, как покрыть такие расходы? Летом людей приезжает много, но вот сейчас осень, людской поток спадает, а за одно электричество приходится в месяц платить пятьсот тридцать тысяч. А еще ведь за газ.

Монастырское хозяйство – это типичный колхоз или совхоз, коллективное хозяйство, и оно себя очень хорошо оправдывает. И мы видим, что люди, которые здесь трудятся, становятся благоразумными.

Безбожие, которое было раньше в колхозах и совхозах, – поганая вещь. А если бы этим не травили людей, то жили бы, вели бы себя прилично, одевались бы прилично.

А то в Москву придешь и не знаешь, выйти ли из машины. Подбегают к тебе: «Благословите!» – то ли он в плавках, то ли в трусах, и крестик висит. Спрашиваешь: «а почему ты в таком виде?» – «А что, нельзя?» – вот и весь ответ. Как будто не знают, совесть не говорит. И как с этим бороться? А за это ведь гнев Божий.

Но трудиться всё-таки в таком виде нельзя. Нужно надеть спецовку, привести себя в порядок, – и человек другой становится, и жизнь другая.

Вместо завершения

Мы сидим на полевом стане, смотрим на золотую стерню, пьём крепкий монастырский квас. Уборка зерновых закончилась, картошки – пока не началась. По случаю этой паузы наёмных рабочих на стане нет и, по сравнению с людным монастырём, здесь тихо.

Братия показывает нам передвижной, переделанный из вагончика, храм и уговаривает остаться на вечернюю службу. Остаться хочется, а заодно – заснять красивейший местный закат. Но нам ещё ехать до Москвы.

Стан спрятан на опушке, но между громадных лесных деревьев вдруг находим несколько молодых груш – братия посадила. Тоненькие деревья увешаны плодами (и здесь начинается то же самое). И я сижу – и перебираю в голове всё увиденное и услышанное за день.

Из выращенных в прошлом году четырёхсот тонн картошки сами съели только двести. То есть, при желании монастырь мог бы выйти на местный сельскохозяйственный рынок как заметный производитель.

А ещё он обеспечивает рабочими местами: летом – комбайнёров, зимой – подсобных рабочих. Для области, где, несмотря на расположение и климат, обработанные поля чередуются с зарослями трёхметрового борщевика и молодых берёз, да то и дело попадаются заброшенные фермы – дело очевидно нелишнее.

Хотя, понятно, что всё это – кормить, строить, обеспечивать работой – совсем не главное дело монастыря.

Фото: Иван Джабир

Словарь Правмира — Монастырь, монашество

Оптина Пустынь — духовная лечебница в центре России

Оптина Пустынь – знаменитый монастырь Русской православной церкви, построенной недалеко от населенного пункта – Козельск. Достопримечательность Калужской епархии окружена низкой оградой и четырьмя наугольными башнями. Вблизи находится станция Тупик. Согласно проекту, сооружение является почти квадратным. В самой центральной точке стоит Введенский собор. Вокруг него, в крестообразном порядке размещены церкви – Марии Египетской, Казанская, Владимирская. На заднем плане роща, а за ней скит, используемый для круглосуточных богослужений. На момент его обустройства вырубка лесов была запрещена. В целостности остались еще домики, где когда-то проживали Гоголь и Достоевский. Церковь из дерева Иоанна Предтечи является неповрежденной. Она изготовлена из сруба деревьев, которые ранее произрастали, где сейчас скит.

Общие сведения

Дата основания монастыря Свято-Введенской Оптиной пустыни – 15 век. Однако существует придание, что объект появился благодаря разбойнику, который раскаивался в своих деяниях. Его звали Оптия. Человек имел до 18 тысячелетия достаточно нелегкое материальное положение. В 1773 году здесь вели свою деятельность всего два монаха. Это были глубокие старики. Но вскоре ситуация кардинально изменилась. В 1821 г здесь был возведен скит. В нем поселились люди – «пустынники», продолжительный период времени проживающие в отречении. Духовную жизнь возглавил старец. В последующим сюда со всех краев приезжали верующие. Место превратилось в духовный центр России. Благодаря поступлениям взносов прихожан, территория стала шире. Появилась мельница, каменные строения и многое другое. Пространство существенно преобразилось.


Этот удивительный уголок облюбовало большое количество творческих личностей. Многие произведения великой русской литературы имеют непосредственное отношение к данному месту. Именно сюда В.С.Соловьев привез Ф. М. Достоевского после большой трагедии – гибели сына. Он прожил тут достаточно долго. Писатель был проникнут местностью. Некоторые ее описания вы сможете проследить в «Братьях Карамазовых».

Невероятная родственная связь с Козельском была у Л.Н. Толстого. Сестра писателя являлась послушницей монастыря в Шамордино, который был основан Амвросием. Произведение «Отец Сергий» было написано в значительной степени по мотивам Оптиной. Л.Н Толстой перед своей смертью посещал данное святое место. В 1918 году ввиду определенных обстоятельств осуществлено закрытие святыни. В 1987 г статус был снова возвращен.

Действующие храмы

Введенский собор – это важнейшее достояние обители. Строительство проводилось в середине 16-го столетия. Освещение проводилось в честь Пресвятой Богородицы. Предусмотрено три предела – Пресвятой Богородицы, Амвросия старца Оптинского, Святителя Николая Чудотворца. Основной святыней выступают мощи старцев Оптинских, Казанская икона Божией Матери. Службы здесь проводятся каждый день.


Функционирует храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Он имеет два престола. Красиво украшен фресками, изготовленными особым, уникальным методом – «влажной» росписью. Это самая большая обитель. Вечерние богослужения организуются регулярно.
Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери была полностью отстроена на земле, где когда-то был совершенно разрушенная святыня. Количество престолов – один. Он посвящен Владимирской иконе. Это усыпальница старцев – Льва, Макария, Илариона, Анатолия. Святые мощи хранятся в гранитных раках и в праздничные дни являются доступными для прихожан.

Храм прп. Илариона Великого установлен несколько позади от общей конструкции. Монтирован в здании трапезной и гостиницы. Постройка маленького размера предназначена для проведения крещения и отпевания.

Обитель во имя Иоанна Предтечи и Крестителя Господня применяется для осуществления служб на основе учета определенного скитского устава. Паломничество производится только по обозначенным праздникам. Моленная “Спорительница хлебов” возведена относительно недавно на участке подсобного хозяйства. Вход в нее является ограниченным.

Восстанавливающиеся храмы

Многие объекты не сохранились до наших дней в отличном состоянии. В настоящий период они подвергаются реставрационным работам. К ним относятся возведения во имя прп. Марии Египетской, свт. Льва Катанского и прп. Иоанна Рыльского, Всех Святых. Кроме того, реализуется строительство нового храма в память Преображения Господня.


Неподалеку располагаются кладбища с могилами иноков – Трофима, Василия, Ферапонта, которые погибли на Пасху. Сегодня проводится масштабный спектр работ по сооружению часовни. Повсюду установлены краны, работают бригады мастеров.
История необычного края наполнена различными легендами. Жизнь монахов здесь была схожа с другими проповедниками. Братия проводили сутки в молитвах и трудились. Вы можете совершить сюда увлекательную туристическую поездку для того чтобы душевно отдохнуть и прогуляться по святым тропам.

Как доехать?

От автобусной станции и метро «Теплый стан» систематически курсирует автобус. Вам потребуется воспользоваться маршрутом «Москва – Козельск». Если выбираете метро, то практично совершать выход из первого вагона. Затем вам потребуется немного пройтись по подземному переходу до самого конца, повернув налево. Потом ваш путь будет идти до конца вверх. Минуя бензоколонку, вы обнаружите автомобильную станцию. Отсюда ваше путешествие будет длиться 4-5 часов. Добравшись, потребуется пройти 4-5 км пешим ходом. Также все путешествие можно осуществить на личном автомобиле или воспользовавшись туристической поездкой.
Если путь будет реализовываться на собственном транспорте, то движение предстоит по Киевскому шоссе. Ехать следует до Калуги, через мост, на Козельск. Ориентироваться несложно по указателям. Километраж поездки – 270. Точный адрес – Калужская обл., Козельский район, Козельск (Оптина).

Достопримечательности

Приезжая сюда, вы непременно сможете открыть для себя что-то новое, особенное. Паломничество осуществляется со всех регионов нашей страны. Тут сконцентрированы главнейшие памятник архитектуры.
Исключительное, древнейшее наследие русской культуры непременно стоить увидеть своими глазами. В настоящее время проживают около сотни насельников. Окрестности тихие и наполнены таинственностью. Прекрасны в любое время года.

Святые врата

С южной части ограждения находятся Святые ворота. Это великолепное сооружение, состоящее из двух пролетов, которые оснащены полотнами из металла. Конструкция держится на двух столбах, которая украшена эффектной лепниной с элегантными цветами. В верхней точке находится карниз, обрамленный изразцами различных оттенков. Завершается возведение двумя шатрами, монтированными на восьмигранниках из бронзы. Над проектом работали суздальские зодчие зодчими Грезнов, Мамин и Шмаков. Параллельно создана сторожка, состоящая из высотки с восьмью гранями. Со временем градостроительная функция объекта исчезла. Сегодня это великолепный памятник архитектуры, который привлекает туристов из различных уголков планеты. Здесь можно почувствовать таинственную энергетическую силу минувших лет.

Лес старцев

Уютный и загадочный уголок славится большим количеством различных животных и растений. Имеет большую величественную силу. Приехав сюда, можно погрузиться в тишину, перекликающеюся с пением птиц. Это прекрасное решение для того чтобы отдохнуть от городской суеты. Посадки являются облагороженными, производится регулярный уход.


Само понятие «старчество» отличается от традиционного особыми свойствами. Дело в том, что на протяжении всей истории христианства к данной категории относились, монахи, к которым на попечение поступали молодые послушники. Кроме того, эти люди заботились о душевном состоянии мирян, обладая даром прозорливости.

Наиболее строгим постником являлся о. Моисей. Он испытывал трепетные чувства к человечеству, проявлял сострадания к грешным поступкам, умел подстраиваться к различным потребностям каждого, характеризовался поразительным смирением, не боялся тяжелых работ.

Святой источник

В деревне функционирует святой источник. Освещение выполнено в честь преподобного Пафнутия. Поблизости организована часовня из дерева, кровля которой покрыта металлом. Входы характеризуются симметричным расположением. Монтаж купола сделан на высоком барабане. В верхней точке установлен крест. В помещении хранятся священные образы. Когда-то постройка была разрушена под воздействием талых вод, но снова восстановлена.


Длительный срок участок земли находился в запущенном состоянии. В революционный период место подвергалось атакам. Но верующие люди не переставали хранить память. После возобновления православной функции сделано сооружение купальни, возродилась традиция древних крестных ходов. Ежегодно, 14 мая проводится освещение воды. Приезжая сюда, не забывайте взять с собой тару, чтобы набрать целебной жидкости.

Часовня Воскресения Христова

Это неотъемлемый элемент общего ансамбля, который был возведен в 2008 г. Строительные работы реализованы на месте где когда-то захоронены убитые священнослужители. Они когда-то в пасхальную неделю пострадали от рук недоброжелателей. Постройка является действующей и обустроена в юго-восточной зоне. Литургии организуются постоянно. Многие в трудной, жизненной ситуации приходят именно сюда.

Колокольня

Данный элемент обители заслуживает отдельного Вашего внимания. Процесс монтажа шел несколько лет. Он реализован в стиле классицизма, состоит из четырех этажей. Нижний ярус отличается наличием кубической формы. Каждый этаж плавно переходит в форму цилиндра. На завершающем шаге находится аттиковая часть, где встроена палатка для циферблата. Чуть выше установлен крест. Также прикрепляются два братских корпуса. Общая высота составляет 64 метра. На самом первом ярусе святые врата. Ранее была предусмотрена лестница. Но она подверглась разрушениям и позднее не реконструирована.

Конюшня

Отдельное помещение для лошадей сделано в 1898 году. В этот временной отрезок произошло немало значимых событий. Территория подверглась масштабным преображениям. Появилось внушительное число хозяйственных хлевов, сараев, кладовых. Угодья расширялись. Жители земли старались самостоятельно себя обеспечивать. Лошади – это уникальные животные, способные выручать в домашнем быту. За животными хорошо ухаживают, вы сможете пообщаться с ними лично.

Дом Святого Амвросия

Прогуливаясь по здешним местам, вы сможете глубже проникнуться эпизодами прочитанных книг русской литературы. Одним из памятников архитектуры является дом Амвросия. Это достаточно компактное, ухоженное, одноэтажное здание, вокруг которого выстроен деревянный забор. Снаружи стены покрыты штукатуркой, внутри выполнено всего две комнаты. Интерьер характеризуется простотой и аккуратностью. За счет большого количества окон комнаты светлые. Рядом посажены широколистные деревья, с помощью которых можно укрыться от жары.

Экономная служба

Такая служба предназначена для решения вопросов быта, обустройства паломников. Практические каждые сутки выполняется заселение приезжих. Для решения данного вопроса достаточно предъявить паспорт. Оплата является приемлемой. Один номер рассчитан примерно на восемь гостей. Более того, допускается бесплатное размещение. Взамен вам потребуется принять активное участие в хозяйственных работах. А если захочется более высококлассный сервис, то можно воспользоваться комнатой на одного человека. Стоимость разумная.

Интересные факты

Архитектурный ансамбль представлен в виде величественного белого кремля с семью башнями. Примечательно, что перед Октябрьским переворотом в нашей стране действовало около 1000 подобных творений. Однако поток богомольцев устремлялся преимущественно сюда. Известные личности нередко останавливались здесь для того чтобы отдохнуть, найти себя, творческой деятельности. Тут когда-то пребывал даже личный врач императора Николая II А.В. Казанский. Он впоследствии занимался лечением всех нуждающихся. В 1927 г побывали маршал Г.К. Жуков и Г.М. Маленков. Несколько позднее посетил края глава Совета министров СССР.


Если вы планируете приехать в Оптину, то рекомендуется посвятить своей прогулке не менее трех дней. Хотя, и этого времени может показаться недостаточным. В первые дни пребывания можно обратиться к старцам, попросить их благословения. При желании вы сможете расположиться в келье для отдыха. Интересно, что литургия здесь длится до пяти часов, возможно и дольше. На второй день многие гости предпочитают исповедаться и прочиститься. Также рекомендуется свершить увлекательную лесную прогулку. Воздух является необыкновенно свежим. Размеренная монашеская жизнь навевает покой и умиротворение. По итогам Литургии непременно загляните в сувенирную лавку для того, чтобы обзавестись памятными сувенирами. Особенно завораживает закат, образующийся над рекой.

Духовная санатория привлекает не только русских, но иностранных туристов. Поговаривают, что сюда хотела приехать известная африканская царевна со своей свитой. Она было с почетом принята и оставила немало положительных отзывов.
Раньше паломники ночевали прям на полу, в обители. Матрасы расстилались прямо на полу. Сегодня век современности. Организована паломническая гостиница. Проживание вполне по карману. В праздничные месяцы – это достаточно многолюдное место. Поэтому, возьмите себе на вооружение, что возможны трудности с ночлегом. Целесообразно заблаговременно позвонить и уточнить данный вопрос.

Продуктовые магазины в поселке не предусмотрены. Периодически встречаются разнообразные палатки. Приезжие приобретают сладости, напитки, сувениры. Если вы предпочитаете определенную пищу, то предпочтительно ее привезти с собой. Правда еще есть небольшая чайная. Здесь всегда можно купить что-то вкусное – чай, пирожки, булочки. Совершая православное путешествие сюда, старайтесь придерживаться устава и относится к окружающим терпимо.

Видео

Где находится православный монастырь Свято-Введенская Оптина пустынь

Введе́нская О́птина пу́стынь – это известный мужской монастырь Православной церкви. Оптина пустынь на карте расположена неподалёку от города Козельска в Калужской области и принадлежит к Калужской епархии.

На протяжении многих десятилетий Свято-Введенский монастырь Оптина пустынь считается одним из наиболее почитаемых православными христианами мест на территории России.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Во всех углах земли русской идёт слава о доброте и мудрости оптинских старцев, которые готовы молиться за каждого, поднимут ослабевшего и помогут совершившему ошибку. И сегодня люди стремятся посетить эту святую обитель в надежде улучшить что-то в своей жизни, дать своей измученной проблемами душе отдых и покой. Здесь каждый получает возможность прикоснуться душой к чему-то светлому и высокому, наполниться мудростью и получить помощь и совет в Оптиной пустыни.

Монастырь и по сегодняшний день сохранил атмосферу чистоты и умиротворения. От мирской суеты и шума обитель и её жителей отделают река Жиздра и бор.

История Оптиной пустыни

Оптина пустынь являет собой живой и яркий пример духовного возрождения России. Построен Оптинский монастырь был на опушке соснового леса. От ближайшей деревни его отделяла речка Жиздра. Открытие обители в этих местах положило начало духовному росту. Пришедшие в монастырь старцы обладали чудотворными дарами исцеления, утешали всех страждущих и помогали им найти свой истинный путь.

Интересные факты о монастыре:

  1. Точная дата создания храма на сегодняшний день остаётся неизвестной. По некоторым гипотезам, монастырь был основан отшельниками, которые выбрали это глухое уединённое место для своего духовного подвига.
  2. Уже в XVII столетии монастырь владел деревянной церковью, несколькими кельями, участком земли возле города Козельска и мельницей. В обители тогда проживали 12 иноков во главе с иеромонахом Феодором.
  3. В это же время Оптинская обитель начала застраиваться каменными зданиями. Здесь была выстроена колокольня, два флигеля с кельями для монашеской братии. Также был пристроен казанский храм и больничный храм с несколькими кельями.
  4. После прихода императора Петра I Оптина пустынь сильно обеднела и была признана «малообратной». Правда, следует заметить, что это продлилось не слишком долго.
  5. Уже в 30-е годы XVIII столетия обитель стала постепенно восстанавливаться. Ей были возвращены мельница и земельные угодья. К концу XVIII столетия с помощью митрополита Платона удалось превратить этот монастырь в настоящее духовное пристанище для истерзанных душ, ищущих покоя и истины.
  6. В XIX веке этот мужской монастырь познал свой истинный расцвет во всех отношениях. Его материальное благополучие в это время существенно возросло. К этому времени численность монахов уже достигла 150 человек. В 40-е годы в обители стала издаваться духовная литература.
  7. Ушедший XX век оказался для православной церкви одним из наиболее тяжёлых и сложных. Монастырь был официально закрыт указом советского правительства. В зданиях обители была устроена лесопилка и дом отдыха.

В 1987 году этому святому месту был возвращён его прежний статус. Монастырю вернули все ценности, требы и постройки, как духовные, так и хозяйственные. В течение года проводилась активная реставрация монастыря, и вскоре там начали проводиться богослужения.

Оптина пустынь как центр духовной жизни

В 1821 году в монастыре построили скит, куда могли прибывать все страждущие. Постепенно эта обитель превращалась в духовный центр всей православной России:

  1. В 1878 году в обитель прибыл русский писатель Федор Михайлович Достоевский после потери своего трёхлетнего сына. Для него эта поездка оказалась одним из наиболее важных событий в его духовной жизни.
  2. Даже после того, как при Советской власти монастырь был официально упразднён, ещё была закрыта и эта артель, некоторое время здесь функционировал музей.
  3. В годы Великой Отечественной войны на территории монастыря был развёрнут госпиталь для раненых, позже – фильтрационный лагерь, где содержались военные, вернувшиеся из вражеского плена.

Первая Божественная литургия после возвращения монастыря в собственность Русской православной церкви была отслужена в 1988 году в праздник Владимирской иконы Божией матери – 3 июня.

Храмы Оптиной пустыни

Если рассмотреть карту Оптиной пустыни, она выглядит почти квадратной. В центре располагается основной храм – Введенский собор. Вокруг этого собора расположены другие церкви:

  1. С северной стороны выстроена церковь святой Марии Египетской. Она была перестроена из трапезной в 1858 году.
  2. К югу от Введенского собора расположена Казанская церковь. Её построили в 1811 году.
  3. В восточном направлении находится Владимирская церковь.

Введенская церковь

Введенский храм является главным храмом монастыря. Он был построен в 1750-1771 годах и освящён в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Сегодня в этом храме располагаются мощи святых Оптинских старцев – Нектария и Амвросия. Здесь же можно увидеть и Казанскую Икону Божией матери, которая особо почитается православными христианами.

В этом храме имеются три придела. Главный – Введения в Храм Пресвятой Девы Марии. Южный придел в честь Николая Чудотворца, святителя Мир Ликийских. Северный придел в честь святого преподобного старца Амвросия Оптинского.

Казанская церковь

Эта церковь, воздвигнутая и освящённая в честь Казанской иконы Богородицы, была открыта в 1811 году. Центральным престолом храма является престол Казанской иконы Божией матери. Южный престол – Крестовоздвиженский, а северный – святых великомучеников Георгия Победоносца и Феодора Стратилата.

В этом храме находятся мощи преподобных старцев Антония, Исаакия и Моисея.

В наши дни в этой церкви проводят ежедневные вечерние богослужения. По выходным и праздничным дням также служат поздние литургии.

Владимирский храм

Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери был некогда полностью разрушен и вновь восстановлен лишь в 1998 году. У церкви имеется единственный престол в честь Владимирской иконы Божией Матери.

Храм Марии Египетской

Храм был возведён в 1874 году. Он располагается за пределами монастырских стен, рядом с монастырской трапезной и гостиницей. Здесь совершают обряды отпевания усопших и крещения.

Другие храмы Оптиной пустыни

Кроме перечисленных храмов, на территории монастыря Оптина пустынь есть ещё несколько церквей:

  1. Храм Иоанна Предтечи и Крестителя Господня. Этот храм располагается на территории Иоанно- Предтеченского скита. В дни престольных праздников в скит могут быть допущены паломники.
  2. Здесь же находятся Церковь в честь святого Льва Катанского и преподобного Иоанна Рыльского с храмом в честь Архангела Михаила
  3. Церковь в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» – построена на территории подсобного хозяйства обители.
  4. За оградой на территории монастырского кладбища можно увидеть храм Всех Святых.

Уже в 2005 году по распоряжению святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго был заложен храм Преображения Господня.

Иоанно-Предтеченский скит

Этот скит в Оптиной пустыни был построен за монастырской рощей, дабы укрыть его от взоров посторонних людей. С этой целью рубить лес в этом месте было строжайше запрещено.

На территории скита ещё сохранись небольшие домики, в которых в своё время останавливались Достоевский и Гоголь.

Здесь же находится одна из старейших построек монастыря – Церковь Иоанна Предтечи. Богослужения в этом храме проводятся по особому скитскому уставу круглосуточно.

В храмах в честь святого Льва Катанского и преподобного Иоанна Рыльского, а также в честь Архангела Михаила регулярно проводят водосвятные молебны для паломников. Здесь же располагается гостиница для паломников.

Любой желающий может посетить главные храмы монастыря и получить свободный доступ к находящимся там святыням.

Как добраться до Оптиной пустыни

Для паломнических посещений двери монастыря открыты с 5 часов утра до 11 часов вечера. Даты посещения храмов Иоанно-Предтеченского скита можно уточнить на сайте обители.

Посетители могут видеть лишь часть территории, но братская часть для них недоступна. В храмах монастыря строжайше запрещается ведение кино и фотосъёмки.

Посетить монастырь можно лишь в строгой закрытой одежде. Женщины, независимо от возраста, должны надеть длинную юбку, платок, закрыть руки и плечи. Мужчины должны быть в брюках и рубашке с длинным рукавом.

Расписание богослужений и исповедей можно уточнить на официальном сайте Монастыря Оптина пустынь Калужской области.

Доехать до города Козельска Калужской области из Москвы можно на автомобиле по Киевскому или Калужскому шоссе. За городом Обнинском эти дороги сходятся.

По Киевскому шоссе от Москвы необходимо ехать в направлении Калужской области, но не заезжая в саму Калугу. Хотя многие паломники предпочитают проехать через центр Калужской области и следовать далее через небольшие и очень живописные населённые пункты. Из Москвы можно добраться до Козельска на рейсовом автобусе от станции Юго-западная или Тёплый Стан.

От города Козельска на карте необходимо проехать ещё 3 километра до самой обители. Можно воспользоваться такси от автостанции, а можно проехать на маршрутке и остаток пути пройти пешком (около полутора километров).

На сайте монастыря можно увидеть варианты паломнических экскурсий с двух или трёхдневной программой.

Оптина Монастырь — Православный Вики

Оптина Пустынь , официально Свято-Введенская Оптинская Пустынь [1] , мужской монастырь недалеко от Козельска, который был важнейшим духовным центром Русской Церкви в девятнадцатом веке. Монастырь был известен своим монашеским обновлением в России, основанным на исихастической традиции, которая была в значительной степени утрачена в русской монашеской жизни XVIII века.

Монастырь Оптина Пустынь в Средней России

История

Неизвестно, когда был основан эрмитаж.Оптина как монастырь существовала как минимум с XVI века. Монастырь расположен примерно в 80 км от Москвы. Он пришел в упадок в восемнадцатом веке из-за антимонашеской политики Петра I и Екатерины II. В 1790 г. Платон Московский взялся за восстановление монастыря.

В конце восемнадцатого века монашество в России пережило возрождение, на которое значительное влияние оказали труды и духовность старшего схимонаха Паисия Величковского, которые были распространены его многочисленными монашескими учениками.В Оптиной его произведения нашли «штаб-квартиру», откуда его духовность, выраженная в исихастической традиции, распространилась по всей России. Зримое проявление этой духовности в Оптиной было передано в линии преемственности божественно просвещенных духовных отцов, ст. , множественного числа старец, которые служили духовными наставниками для многих людей, приходивших в монастырь на святой совет в течение девятнадцатого века.

Помимо душепопечения, монастырь по инициативе старца Макария начал издавать святоотеческие тексты — деятельность в Церкви, которая была серьезно ограничена реформами Петра I.Монах-иеросхема Макарий также начал редактировать рукописи переводов Паисия Величковского и его последователей греческих версий святоотеческих сочинений. Таким образом, началась работа оптинских монахов, в результате которой было выпущено около 125 книг с более чем 225000 экземплярами произведений святого Исаака Сирийского, святого Симеона Нового Богослова, святого Нила Сорского и других, которые были распространены по всему миру. Россия и была противодействием светской прессе, публиковавшей переводы мистико-философских произведений с Запада.

Большинство построек монастыря было построено в девятнадцатом веке. В 1821 году рядом с монастырем было построено наследие для стартапов. В Оптину пустынь привлекали большие толпы набожных христиан, в том числе многие известные личности, такие как Николай Гогаль, Иван Тургенев, Федор Достоевский, Василий Жуковский и Василий Розанов.

Большевистская революция 1917 г. остановила работу монахов. Монастырь закрыли, и старцы были вынуждены уехать. Некоторым из отцов удавалось поддерживать жизнь в монастыре в качестве «земледельческого легиона», но в конце концов отцы-монахи были рассеяны, чтобы умереть в ссылке, в тюрьмах и трудовых лагерях или быть казненными.Постройки монастыря пришли в упадок, а некоторые постройки были снесены.

С перестройкой и потеплением атеистической политики советского правительства в отношении Русской Церкви, Оптина монастырь был восстановлен в 1987 году. Это был один из первых монастырей, возвращенных Церкви. За этим событием последовало прославление оптины в 1990 году Синодом Русской Зарубежной Церкви и в 1996 году Московским Патриархатом.

Старейшины

  • Моисей: старейшина Моисей скончался в 1862 году.
  • Энтони: Старейшина Антоний скончался в 1865 году.
  • Леонид (Лев или Лев): старец Лев скончался в 1841 году.
  • Макарий: Старец Макарий скончался в 1860 году.
  • Иларион: скончался старец Иларион в 1873 году.
  • Амвросий: персонаж Достоевского отец Зосима в романе Братья Карамазовы — в основном изобретение Достоевского, но черпает вдохновение у старца Амвросия. Скончался в 1891 году.
  • Анатолий: в 1894 году скончался старец Анатолий.
  • Исаак: в 1894 году скончался старейшина Исаак.
  • Джозеф: старейшина Джозеф скончался в 1911 году.
  • Варсанофий: в 1913 году скончался старец Варсануфий.
  • Анатолий Младший: скончался в 1922 году старший Анатолий Младший.
  • Нектарий: старший Нектарий скончался в 1928 году.
  • Никон Исповедник: скончался старец Никон Исповедник в 1931 году.
  • Иеромонах Исаак Младший: священномученик Исаак был казнен большевиками 26 декабря 1937 года в Туле.

Собор Святых Оптинских святых отмечается 10 октября.

Новый иеро-исповедник

  • Рафаил: Старейшина Рафаил скончался в 1957 году.

Ссылки

  1. ↑ А. Осипова, «Оптина пустынь», Русская жизнь , Vol. 51, № 2, ISSN 1066-999X № 523

Внешние ссылки

Преподобные отцы Оптиной пустыни

Духовные ученики святителя Паисия (Величковского)

Память 11 октября

Оптина Пустынь (Оптина Пустынь) расположена на окраине густого леса в Калужском районе на правом берегу реки Жиздры, недалеко от города Козельска (примерно в восьмидесяти милях от Москвы).На протяжении девятнадцатого века и до гонений со стороны большевиков он был средоточием широко распространенного движения духовного обновления, вдохновляемого исихастской традицией, принесенной в Россию учениками святого Паисия Величковского (15 ноября).

Монастырь, хорошо известный с XVI века, пришел в упадок из-за антимонашеских законов Екатерины II. В конце XVIII века митрополит Московский Платон, впечатленный красотой своего местоположения, поручил игумену Печночскому Аврааму восстановить монастырские постройки и возродить общежитие в Оптине в духовной традиции, которую проповедовал святитель Паисий.

Примерно тридцать лет спустя (1821 г.) епископ Калужский Филарет, будущий митрополит Киевский, ревностный сторонник паисийского идеала, взялся за строительство скита Предтечи как подворья монастыря для тех монахов, которые хотели посвятить себя более полно к молитве. Епископ призвал братьев Моисея и Антония Путиловых руководить жизнью скита. Они десять лет жили в Рославльских лесах в районе Смоленска под руководством духовных отцов из круга Паисия.По настоянию епископа Моисей был рукоположен в священники и отказался от желания посвятить себя созерцанию, чтобы взять на себя необходимые строительные работы. Он был в Москве в поисках средств, когда узнал о своем назначении игуменом монастыря, который он выполнял тридцать семь лет.

Отец Моисей всегда был посреди великих начинаний, не имея средств для их завершения, «богат бедностью», как он любил выражаться, полагаясь исключительно на помощь Бога. Он руководил делами монастыря на основании евангельского повеления не думать о завтрашнем дне (Матф.6: 344), и вместо того, чтобы позволить деньгам расти, он взял за правило раздавать их бедным. Когда не хватало еды, он продолжал обширные строительные работы, чтобы поддержать местное население, даже если это означало, что монастырю не хватало хлеба. Его не интересовали богатства, которые могли предложить некоторые кандидаты в монашескую жизнь, и он предпочитал принимать в общину бедных или больных, где нельзя было рассчитывать на материальную выгоду. Несмотря на свои выдающиеся достоинства и способности духовного наставника, отец Моисей ограничился заботой о братстве во внешних делах и оставил все, что связано с духовной жизнью, старцам [старейшинам].Благодаря ему достопочтенные отцы Леонид и Макарий поселились в скиту и смогли поставить свои харизмы проницательности и проницательности на службу монахам и народу Божьему, тем самым открыв стартчество [старчество]. будет слава Оптинскому монастырю. Это пророческое служение духовного руководства вскоре привлекло множество толп и вызвало ожесточенное сопротивление подозрительных епископов и ревнивых монахов, которые объявили настоятеля церковным властям опасным новатором.Отец Моисей переносил все эти гонения со все большим смирением, взяв на себя полную ответственность за то, чтобы оставить старцев в покое. Ближе к концу своей жизни он смог сказать: «Теперь я знаю, что я наименьший из мужчин». В возрасте восьмидесяти лет, страдая водянкой и прикованный к постели, он, тем не менее, продолжал во всех деталях руководить жизнью общины. Он заснул мирно 16 июня 1862 года, получив на смертном одре Великую привычку, о которой так мечтал с юности, но забыт ради служения своим братьям.

Когда отец Моисей был назначен настоятелем, его брат Антоний был поставлен во главе скита. Он с детства желал вести монашескую жизнь и присоединился к Моисею в Рославльском лесу после многих невзгод во время оккупации Наполеоном

года.

Москва (1812 г.). Прочно укоренившийся в исихии к полному исключению своей собственной воли и к тому смирению, которое позволяет Богу действовать в сердце монаха, Антоний всю свою жизнь считал себя учеником Моисея.Часто резкое отношение Моисея к нему было для того, чтобы подвергнуть его испытанию. Он всегда уважительно молчал в его присутствии и признавался ему во всех своих мыслях. Он очень ревностно молился и посвящал свободное время в келье чтению или молитве. Он расчистил землю и построил первые кельи скита собственными руками, и в течение четырнадцати лет наблюдал за его духовным и материальным устройством. Община была создана как настоящий вестибюль Небес, где строгое соблюдение, смирение и простота монахов и их глубокое сожаление во время долгих служб были настолько очевидны, что под руководством Антония скит стал магнитом или магнитом для духовного мира. люди.

Часто болеющий и тридцать лет страдающий гнойными язвами на ногах, из-за которых он чувствовал себя порезанным пилой, отец Антоний, тем не менее, всегда выглядел радостным и смотрел на свои испытания как на посланное Богом лекарство для своего спасения. Он обладал душой терпения и, когда не мог выйти из келии, посвящал себя все больше молитве и чтению, пока не набирался сил вернуться к работе. В 1859 году он столкнулся с еще большим испытанием. Епископ Калужский Николай, противостоявший влиянию стартов, назначил его игуменом Малоярославецкого, привыкшего принимать настоятелей из Оптины.Обязанность руководить общиной из двенадцати монахов, которым не хватало единства и рвения в монастыре, расположенном недалеко от города, стала для Антония настоящим мучеником. Несколько раз он умолял епископа освободить его от должности, но встречал твердый отказ.

Дела Малоярославецкого монастыря изредка приводили Антония в Москву, где он привлек внимание святого митрополита Филарета (19 ноября), который, сочувствуя его духовному испытанию, ходатайствовал за него у епископа Калужского.Отставка Антония была принята только после назначения нового епископа. Затем, назначив своего преемника, он смог наконец с радостью вернуться в Оптину и вернуться на свое место ученика брата (1958). Последние три года своей жизни он провел в маленькой келье в ските с видом только на небо, в окружении горы книг и больше не занимаясь административными делами. Он сохранял такое же рвение к молитве, как и в юности, и часто говорил: «Молитесь горячо Господу Богу, и ваше холодное сердце согреется Его сладчайшим Именем, ибо наш Бог — Огонь.Призвание Его имени уничтожает нечистые мысли, а также согревает наши сердца, чтобы исполнить Его заповеди ». Когда он служил Божественную литургию, он был полон благодати, особенно в момент Великого входа. Энтони поддерживал учреждение стартов и развитие их служения, но сам воздерживался от духовного руководства, хотя и был теплым и приветливым по отношению к тем, кто искал его помощи. Когда посетители задавали ему философские или богословские вопросы, он отсылал их к отцу Моисею или старцу Макарию или просто отвечал: «Очистите свое сердце, и вы все узнаете.”

Он был сильно огорчен смертью своего брата и духовного отца Моисея в 1862 году и оставался в уединении почти год, чтобы восстановить тайное духовное общение с умершими. По мере того, как возрастающие немощи сделали его неспособным ходить в церковь, он получил Великую Привычку в своей камере и после этого полностью посвятил себя молитве. На стене камеры он повесил надпись большими буквами: «Не теряйте время зря!» Считая, что он был не более чем новичком, он добавил труда к работе, готовясь к встрече с Богом.Он приготовил все для своего погребения и, получив благословение аббата Исаака на свое последнее путешествие, 7 августа 1865 года отдал свою душу Богу. Его похоронили рядом со своим братом.

Работа преподобных Моисея и Антония создала благоприятные условия для становления стартчества, которое проявилось с приходом в Оптину в 1829 году старца Леонида, которому было уже шестьдесят и которому предстояло провести оставшиеся двенадцать лет своей жизни. в ските.

Отец Леонид (Наголкин) происходил из небогатой семьи Карачевых в правительстве Орла.Проведя юность в качестве коммивояжера, он приобрел обширный человеческий опыт. Он поступил послушником в Оптину в возрасте двадцати девяти лет, но пробыл там всего два года и получил Привычку в Пустыне Белого Утеса (Белые Берега). Вскоре после своего рукоположения в священники он встретил Старца Феодора, который через несколько лет в Нямце (монастырский плацдарм святого Паисия в Молдавии) вернулся для распространения исихастской традиции в России. Когда Лев стал настоятелем Белого Утеса (1804 г.), к нему присоединился Теодор.По прошествии четырех лет Леонид ушел в отставку, получил Великую Привычку под именем Лев (Лев) и вместе со Старцем Феодором и Клеопой (еще один отшельник из Нямцкого монастыря) отправился молиться в лесу. Поскольку многие верующие, жаждущие наставлений, были привлечены духовной славой Феодора, три отшельника решили покинуть этот район. Леонид и Клеопа поселились в скиту далекого Валаамского монастыря, где к ним присоединился Федор после трехлетнего заключения в другом монастыре по клеветническим обвинениям.На Валаам монахи всегда приходили за советом, ибо свет их жизни не мог быть скрыт там больше, чем раньше. Подозрительно относясь к их репутации, игумен Валаамский пожаловался митрополиту Санкт-Петербургу на них как на «новаторов». Несмотря на снятые обвинения, трое отшельников сочли за лучшее покинуть Валаам и поселились в монастыре святого Александра Свирского (30 августа), где пятью годами позже вошел в покой Старец Феодор (1822). Утрата духовного отца стала для Леонида тяжелым испытанием.Он нашел прибежище в Боге, Который с того времени дал ему дар постоянной молитвы и различения мыслей. Он хотел удалиться в Оптинский скит, но братия его не отпустила.

В 1829 году Старец Леонид смог наконец покинуть Свирский монастырь и поселиться в Оптине с шестью учениками. Совершенство его аскетической жизни, его мудрость, его дар проницательности сокровенных глубин души, а также его доброта и сострадание к грешникам и бедствующим снискали ему любовь и уважение всех.Он был высок, обладал огромной физической силой и, несмотря на преклонные годы и болезнь, сделавшую его тучным, всегда был в полной боевой готовности. У него были длинные желто-серые волосы, похожие на гриву льва, ясный проницательный глаз и лих

Обзор :: Достопримечательности :: Путешествия :: Россия-Инфоцентр



Самые известные церкви и монастыри Русской Православной Церкви расположены в европейской части страны, в основном на севере. Итак, что они?

  • Троицкая Сергиева Лавра
  • Николо-Угрешский монастырь
  • Оптина монастырь
  • Ниловский монастырь
  • Валаамский монастырь
  • Соловецкий монастырь

Свято-Троицкая ЛавраСергий

Троице-Сергиева Лавра (рус. Троице-Сергиева Лавра) считается духовным центром страны. Он был основан преподобным Сергием Радонежским в 1337 году. Территория монастыря очень просторная, помимо соборов и церквей можно найти уникальную библиотеку рукописей и книг, изданных в России до 18 века.

Самый древний собор — Троицкий собор, построенный в 1422-1425 гг. Именно здесь поставлены мощи игумена Российского Сергия Радонежского.Иконостас собора знаменит иконами кисти Андрея Рублева. Другой важный храм — Успенский собор, основанный по приказу Ивана Грозного в конце 16 века. В склепе находятся захоронения Бориса Годунова и его семьи. К памятникам церковного зодчества можно отнести следующие церкви: церковь Св. Зосимы и Св. Савбата Соловецкого монастыря, Смоленскую церковь, церковь Святого Духа, Успенский собор.

Николо-Угрешский монастырь

Монастырь был основан в 1380 году по указу Дмитрия Донского и посвящен победе русских над татаро-монголами на Куликовом поле, сыгравших решающую роль в свержении монгольского ига.Церковь Преображения Господня и семиуровневая колокольня — центр грандиозного архитектурного комплекса, созданного в 19 веке.

Оптина монастырь

Оптина пустынь (рус. Оптина пустынь) — мужской православный мужской монастырь. Точная дата его основания не известна, считается, что это примерно 15 век. В центре монастыря квадратной формы стоит главный собор — Введенский собор. Кроме того, есть также церковь Марии Египетской, Казанская церковь и Владимирская церковь.Сохранилось много старых построек, в том числе дома, в которых останавливались известные русские писатели Гоголь и Достоевский. Русские писатели увековечили Оптину монастырь в своих произведениях: Лев Толстой описал его в своей книге «Отец Сергий», Достоевский взял старого монаха Амвросия за прообраз своего персонажа старика Зосимы в «Братьях Карамазовых».

Ниловский монастырь

Этот действующий мужской монастырь был основан в 16 веке. Главный собор монастыря — Богоявленский собор, построенный в 1821-1825 гг.Здесь же находится самая древняя постройка Ниловского монастыря — Церковь Всех Святых с больничными палатами (1699 г.). Петропавловские церкви выполнены в стиле барокко. Поскольку монастырь расположен на берегу озера, вы увидите Архиерейскую пристань. Кроме того, Ниловский монастырь славится своими целебными источниками радона, которые помогают вылечить многие заболевания кожи и суставов.

Валаамский монастырь

Спасо-Преображенский собор на острове Валаам — старинный монастырь Древней Руси и один из самых почитаемых в стране.Неизвестно, когда был основан монастырь. Поскольку монастырь не упоминается в документах до 16 века, были предложены разные даты — с 10 по 15 века. Церковь относит свою дату к 10 веку.

Соловецкий монастырь

Соловецкий монастырь был оплотом русского христианства до советских времен, когда он был превращен в тюрьму и трудовой лагерь. Он был основан в 1429 году монахами Германом и Савватием из Кирилло-Белозерского монастыря.Монахи с помощью архитекторов возвели двухкамерный Успенский собор Богородицы (1552–1557). Позже был основан главный собор обители — Спасо-Преображенский собор. В 1992 году он был внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

источников:

wikipedia.org

www.blagoveshenie.ru

Дибижева Александра


Государственный Эрмитаж | Санкт-Петербург

Эрмитаж — самый известный и популярный музей в Санкт-Петербурге.Петербург. Это крупнейший художественно-исторический музей России. Эрмитаж — один из лучших музеев мира. В коллекции музея около трех миллионов артефактов, произведений искусства и памятников мировой культуры разных времен и народов. Эрмитаж имеет несколько филиалов в Санкт-Петербурге, а также выставочные площадки в других городах России и других странах. Эрмитаж обязательно нужно посетить всем туристам, интересующимся музеями, историей, культурой и искусством.

Основная часть Эрмитажа расположена в нескольких зданиях в центре города, недалеко от Невы. Главный музейный комплекс состоит из шести корпусов, которые расположены рядом с Дворцовой площадью. Главное здание музея — Зимний дворец, который был резиденцией российских императоров до 1917 года. Экспозиции музея занимают более 300 залов и расположены в зданиях, носящих названия: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж и Новый Эрмитаж. В основной музейный комплекс также входит Эрмитажный театр.

В 1764 году российская императрица Екатерина II получила из Берлина коллекцию ценных картин (в счет репараций после войны 1756-1763 годов). Он лег в основу частной коллекции произведений искусства Императрицы. Впервые эта коллекция размещалась в флигеле Зимнего дворца, который назывался Эрмитаж (Малый Эрмитаж, от французского слова ermitage — место уединения).

Новое здание было построено в 1771-1787 годах для хранения коллекций. Он получил название Большой Эрмитаж.До середины 19 века Эрмитаж мог посещать только близкие царской семьи люди. В 1852 году, во время правления Николая I, Эрмитаж был открыт для посещения. В конце 19 века музей посещали 50 000 человек в год.

В настоящее время Эрмитаж — самый известный музей Санкт-Петербурга и один из самых известных музеев России. Экспозиция музея дает представление о развитии искусства от каменного века до наших дней.

В музее собрано огромное количество произведений искусства разных времен и стран.В фондах музея хранится большое количество предметов, связанных с культурой и историей человечества. Осмотреть все музейные коллекции за короткое время невозможно. Наверное, будет полезно зайти на официальный сайт музея и спланировать, какие комнаты вы бы хотели посетить. Будет полезно решить для себя, что вас больше всего интересует: искусство разных стран и разных эпох, картины европейских мастеров эпохи Возрождения, картины русских художников, античная культура, скульптура Древней Греции, Древнего Египта, доспехи и оружие, ювелирные изделия.

Информация о некоторых собраниях Государственного Эрмитажа.

Первобытная культура

В Эрмитаже около 2 миллионов экспонатов, относящихся к древним цивилизациям и раннему средневековью. Это одна из лучших коллекций в России. Представленные в музее предметы относятся к эпохе палеолита и железного века, до образования первых государств. Здесь можно увидеть женские фигурки и фигурки животных, созданные людьми около 20 тысяч лет назад.

Культура и искусство древнего мира

Эрмитаж насчитывает более 100 000 экспонатов, которые иллюстрируют культуру и искусство Древней Греции, Древней Италии и Древнего Рима. Возраст самых древних предметов составляет около 5000 лет. В коллекции представлены древнегреческие и италийские вазы, римские скульптуры, терракотовые статуэтки из Греции, золотые изделия.

Западноевропейское искусство

Коллекция западноевропейского искусства насчитывает около 600 000 экспонатов. Это одна из лучших коллекций в мире.Здесь можно увидеть картины и скульптуры, отражающие все этапы развития искусства от средневековья до наших дней. В музее представлены работы художников из Англии, Германии, Голландии, Испании, Италии, Фландрии, Франции и других стран Западной Европы.

Русская культура

В Эрмитаже хранится большая коллекция предметов и произведений искусства, связанных с культурой русского народа. В музее представлены предметы, найденные на археологических раскопках в Новгороде, Киеве, Пскове и других городах на территории Древней Руси.Здесь можно увидеть собрание икон, картин русских художников. Также в Санкт-Петербурге есть Русский музей, специализирующийся на русском искусстве.

Оружие

История развития оружия с древнейших времен до 20 века представлена ​​в собраниях Эрмитажа. В музее можно увидеть холодное оружие (холодное и дробящее) и огнестрельное оружие, изготовленное российскими мастерами и художниками других стран. Коллекция западноевропейского оружия насчитывает более восьми тысяч экспонатов.Большинство оружейных экспонатов музея — это не только памятники техники и оружия, но и произведения искусства. В «Рыцарском зале» выставлена ​​большая коллекция средневековых рыцарских доспехов и оружия европейских рыцарей.
Если вас интересует оружие, обязательно посетите музей артиллерии и военно-морской музей.

Восточная культура и искусство

Эрмитаж имеет большое количество экспонатов, относящихся к истории и культуре Азии и Дальнего Востока. Посвященные восточным культурам экспозиции насчитывают около 180 000 экспонатов и занимают более 50 залов музея.В музее представлено искусство Древнего Египта, Месопотамии, Средней Азии, Кавказа, Византии, Среднего и Дальнего Востока, Индии.

Нумизматика

Монеты, деньги, медали, значки на дисплеях в отделении нумизматики. В музее представлена ​​большая коллекция старинных монет, представлены монеты разных стран.

Галерея сокровищ

Коллекция «Галерея сокровищ» получила свое название при Екатерине Великой в ​​XVIII веке. Здесь можно увидеть украшения и украшения, изготовленные тысячи лет назад.Коллекция состоит из двух разделов: Золотая выставка и Бриллиантовая комната. В музее около тысячи золотых изделий. В «Бриллиантовой комнате» хранятся ювелирные изделия разных времен (с III века до нашей эры до начала XX века).

Информация

Экспозиции музея расположены также в Зимнем дворце Петра I, Меншиковском дворце, музее Императорского фарфорового завода, Главном штабе.

Площадки Государственного Эрмитажа (2016): «Эрмитаж-Выборг», «Эрмитаж-Казань», «Эрмитаж-Амстердам».

Режим работы (2016).

Главный музейный комплекс: вторник, четверг, суббота, воскресенье с 10.30 до 18.00. Среда, пятница 10.30-21.00.
Музей закрыт по понедельникам, 1 января, 9 мая.

Стоимость билета при покупке в кассах музея в день посещения: 800 руб. (Вход на основную выставку и отделы музея).

Официальный сайт музея: www.hermitagemuseum.org

Адрес: Россия, г.Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, 2.

Вы можете уточнить расположение Эрмитажа на карте Санкт-Петербурга.

Ближайшая станция метро: Адмиралтейская.

См. Также: Петергоф, Дворцовая площадь, Мариинский театр, экскурсии по Санкт-Петербургу.

Самые известные картины в Эрмитаже

Нас часто спрашивают, что посмотреть в Эрмитаже. «Если у меня есть всего два-три часа до отплытия круизного лайнера» .Мы попытались ответить на этот вопрос в нашем основном посте об Эрмитаже, но поняли, что список из 10 лучших картин, которые нельзя пропустить, требует отдельной статьи. Итак, вот оно, у вас уйдет четыре минуты, чтобы просмотреть список и выбрать картины, которые вы бы пожалели, что пропустили.

1. Возвращение блудного сына


«Возвращение блудного сына» было написано Рембрандтом с 1666 по 1669 год.
Эту картину можно назвать самой большой среди религиозных картин Рембрандта.На картинке вы видите финальную сцену популярной притчи о блудном сыне. На переднем плане два человека — отец и сын, только что вернувшиеся в отцовский дом. Отец рад видеть сына. Никто не знает, кто такие остальные четверо — некоторые предполагают, что все они тоже братья и сестры. Одно предположение гласит, что два человека справа — одни и те же персонажи до побега сына. Картина была куплена российским послом и дипломатом Дмитрием Голицыным во Франции, а в 1766 году помещена в Эрмитаж.

2. Мадонна Литта


Другая популярная картина в Эрмитаже — Мадонна Литта, написанная в 15 веке. Традиционно предполагается, что он был написан Леонардо да Винчи, но есть также предположение, что картина была написана его учеником.

В Лувре есть карандашный рисунок Мадонны. Лицо на этом снимке похоже на лицо Мадонны Литты. Поэтому некоторые полагают, что автором является да Винчи. На снимке две фигуры — женщина с грудным младенцем.До этого момента она решила прекратить грудное вскармливание, но по желанию ребенка сдержалась.

3. Мадонна Конестабиле


Мадонна Конестабиле, которую раньше называли Мадонной с книгой, является миниатюрой Рафаэля.

Некоторые искусствоведы считают, что картина не закончена. Это последняя картина Рафаэля, написанная до того, как он переехал во Флоренцию в возрасте 20 лет. Когда картина переносилась на холст с доски, художники обнаружили, что сначала Мадонна держала в руке гранат вместо Священной книги.Гранат — символ жертвы и пролитой крови. Теперь на переднем плане вы видите женщину и младенца, с интересом читающих эту книгу. Эта картина — единственное произведение Рафаэля, доступное в России.

4. Апостолы Петр и Павел


Апостолы Петр и Павел — картина Греко, написанная в 1587-1592 годах в Испании.
На картинке две фигуры. Им противостоят: Павел представлен умным, категоричным и беспощадным, а Петр — сомневающимся и задумчивым человеком.Павел уверен во всем, что написано в Священной Книге. В то же время у Питера по этому поводу есть внутренний конфликт, который заставляет его сомневаться. Эль Греко был первым, кто нарисовал этих персонажей на таком контрасте. Из-за этого искусствоведы и сейчас ищут скрытые символы.

5. Коттеджи в трещинах


Коттеджи в трещинах — это картина Ван Гога, написанная за несколько месяцев до его смерти в 1890 году. Он написал эту картину во Франции, куда он переехал поправить здоровье.

Некоторые теории говорят, что их дома напоминали Ван Гогу его родину — Голландию. Он вернулся туда несколько раз и нарисовал несколько картин с домами. На фото мы видим несколько коттеджей желто-зеленого цвета с темно-синим небом. Место тихое и спокойное. Эту картину купил выдающийся русский коллекционер Савва Морозов. В 1917 году его собрание было разделено между Эрмитажем и ГМИИ им. А.С. Пушкина. С тех пор картина находится в Эрмитаже.

6. Женщина с фруктами


Изначально «Женщина с фруктами» называлась «Когда ты идешь». Картина была написана Полем Гогеном в 1893 году во время его первого визита на Таити.
На снимке изображено поселение на Таити. На переднем плане женщина идет куда-то с большими фруктами на руках. Некоторые критики считают, что у этого персонажа есть настоящий прототип. Лицо женщины внимательное и сосредоточенное. Все краски и атмосфера говорят о том, что погода в этом месте кипит.На заднем плане — две другие женщины. Они внимательно смотрят на главного героя. «Женщина с фруктом» была куплена Саввой Морозовым и затем помещена в Эрмитаж в 1917 году.

7. Бульвар Монмартр в Париже


Бульвар Монмартр в Париже — картина маслом Писсарро, сделанная в 1897 году.
Это Картина принадлежит к циклу картин Писсарро, показывающих парижские бульвары в разное время года и при любой погоде. Автор хочет показать настоящую жизнь в Париже, поэтому улица довольно оживленная и многолюдная.Есть вагоны и пешеходы: все спешат. Автор показывает, что движение равносильно реальной жизни. Жизнь на картинке не может остановиться или замедлиться. Жизнь в Париже восхищает Писсарро: в картине он использует разные цвета, избегая серых и выцветших цветов.

8. Две сестры (Встреча)


Две сестры (Встреча) были написаны Пабло Пикассо в 1902 году.
Пикассо создал сюжет этой картины в больнице для проституток. На фото две женщины.Один держит младенца и передает сестре, которая собирается отнести его в монастырь. В картине только холодные тона: только смирение и искупление, без любви, счастья и веры. Автор вводит библейский мотив: грешник и монах подобны Богу. Из-за этого картина получила такое название. Сестра инока готова забрать младенца грешника. Только за грешником есть тень — это тоже деталь символическая.

9. Портрет дамы в голубом


«Портрет дамы в голубом» на единственной картине Томаса Гейнсборо, представленной в России.Картина написана в конце 1770-х годов.
Некоторые критики предполагают, что красивая женщина на переднем плане — герцогиня Элизабет Бофорт. Женщине около 33 лет. Художник демонстрирует присущую английским женщинам с высокими крыльями элегантность и галантность. Также эта картина демонстрирует английскую моду тех лет на примере Элизабет Бофорт с ее одеждой и прической. Картину купил российский коллекционер Алексей Хитрово для своей коллекции «Английские портреты». В 1912 году по его завещанию она была доставлена ​​в Эрмитаж.

10. Даная


Даная Тициана — самая известная картина этого автора, написанная в 1554 году в Италии. Также это одна из самых эротичных картин Тициана.

Сюжет картины восходит к древним античным мифам. Критики предполагают, что женщина на переднем плане была приговорена к безбрачию своим отцом, потому что Оракулы предсказали ему смерть от внука. В ее темницу Зевс попал как золотой дождь. Главная героиня тихая и спокойная — ее ничем не удивишь.Все краски этой картины показывают ее томность и жар. Русский поэт Максимилиан Волошин описал цвета Данаи как осенние и бронзовые.

Лучше всего заказать экскурсию в Эрмитаж через международный онлайн-агрегатор туров GetYourGuide (нажмите ниже):

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Эрмитаж, самая популярная достопримечательность Санкт-Петербурга и один из крупнейших и самых престижных музеев мира, является обязательным для посещения всем, кто впервые приехал в город.С более чем 3 миллионами предметов в его коллекции, он также определенно вознаграждает повторных посещений, и новички могут только надеяться получить краткое представление о богатствах, предлагаемых здесь, от шедевров импрессионизма до очаровательных восточных сокровищ. По одной из оценок, вам понадобится одиннадцать лет, чтобы осмотреть каждую выставку в течение одной минуты, поэтому многие посетители предпочитают организовать экскурсию, чтобы у них было время, чтобы увидеть все основные моменты коллекции. Тем не менее, ценителям искусства может быть более полезно искать для себя работы, которые им особенно интересны.

Вид на Государственный Эрмитаж с Дворцовой площади

Основная часть собрания Эрмитажа находится в Зимнем дворце, бывшем официальной резиденции царей Романовых, и в нескольких его пристройках. Однако есть ряд других объектов, которые составляют часть Эрмитажа, в том числе недавно открывшееся хранилище на севере Санкт-Петербурга, которое предлагает экскурсии с гидом по некоторым из обширных фондов музея. Наш путеводитель по Эрмитажу разработан, чтобы помочь вам ориентироваться в этой огромной коллекции, с подробным обзором основного сайта и индивидуальной информацией о каждом из связанных музеев.

Адрес: Дворцовая площадь, 2
Метро: Адмиралтейская
Время работы: Ежедневно с 10:30 до 18:00. Последний вход в 17:30. Среда и пятница до 21:00. Последний вход в 20:30.
Закрыто: Понедельник
Телефон: +7 (812) 571-3420; +7 (812) 710-9079
Веб-сайт: http: // www.hermitagemuseum.org/
Стоимость билета: 600 руб. — входной билет в Главный музейный комплекс и филиалы (Главный штаб, Зимний дворец Петра Великого, Меншиковский дворец, Музей Императорского фарфорового завода)
300 рублей — входной билет в один из филиалов Эрмитажа (Зимний дворец Петра Великого, Меншиковский дворец, Музей Императорского фарфорового завода, Реставрационно-хранительский центр Старая Деревня)
Вход свободный: Дети дошкольного возраста, школа дети, студенты.Бесплатный вход для всех посетителей в первый четверг каждого месяца.
Купить билет онлайн: https://www.hermitageshop.org/tickets/ (Вы можете избежать длинной очереди в билетных кассах музея)
Информация для посетителей: http: // www .hermitagemuseum.org / wps / portal / hermitage / visitus /
Фото и видео: Без вспышки. Доступны аудиогиды (требуется залог)
Примечание для людей с ограниченными возможностями: Музей оборудован для гостей на инвалидных колясках (пандусы / лифты).Бесплатная аренда инвалидных колясок. Пожалуйста, позвоните заранее, поскольку может потребоваться помощь персонала

Вмещая сердце коллекции, в том числе известные шедевры западноевропейского искусства Эрмитажа, это, несомненно, главная достопримечательность для посетителей, которые собирают около 2,5 миллионов человек в год.

Великолепное здание в стиле ампир в форме полумесяца, расположенное прямо напротив Дворцовой площади от Зимнего дворца, теперь является постоянным домом для исключительной коллекции импрессионистов и постимпрессионистов Эрмитажа, включая шедевры Ван Гога и Матисса.

Первоначальный Зимний дворец Петра Великого, который долгое время считался разрушенным, был частично обнаружен археологами в 1980-х годах под сценой Эрмитажного театра. Оставшиеся комнаты сейчас отреставрированы.

Один из старейших театров России, построенный во времена правления Екатерины Великой, это элегантное историческое пространство для представлений используется как для лекций и семинаров, так и для постановок классической музыки и балета.

Одно из старейших зданий Санкт-Петербурга, этот очаровательный особняк, построенный для ближайшего советника Петра Великого, был полностью восстановлен до своей первоначальной славы с использованием обширных собраний прикладного искусства Эрмитажа начала 18 веков.

Этот современный музей, входящий в состав всемирно известного Императорского фарфорового завода, недавно был взят под охрану Эрмитажа. В нем прослеживается история производства фарфора и стекла в России и Советском Союзе.

Это необычное сооружение, которое все еще находится в стадии строительства, дает публичный доступ к огромной неизведанной коллекции Эрмитажа с использованием новаторских методов «открытого хранения». Возможность для ценителей еще глубже погрузиться в замечательную коллекцию Эрмитажа.

Этот недавно отреставрированный пригородный дворец — любимый проект президента Путина. Это не только российский Кэмп-Дэвид, но и Эрмитаж, где проходят выставки геральдики, награды и украшения.

Эта ознакомительная экскурсия по парадным залам Зимнего дворца и основным шедеврам европейских художественных коллекций Эрмитажа, альтернативная заказу гида, займет не менее трех часов и должна удовлетворить всех, кроме самых эрудированных и любознательных посетителей Эрмитажа. .

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *