Разное

Где находится храм спаса на крови: режим работы и стоимость билетов — лето 2021, как добраться и официальный сайт

режим работы и стоимость билетов — лето 2021, как добраться и официальный сайт

«Воскресение Христово» мозаика по оригиналу М.В. Нестерова на северном фасаде

116977

автор: Дмитрий Казаков

«Святые Иаков, Евфимий и Евстафий» мозаика по оригиналу А.Ф. Афанасьева на кокошнике

116981

автор: Дмитрий Казаков

«Распятие» мозаика по оригиналу В.М. Васнецова на фронтоне северо-западного крыльца

116996

автор: Дмитрий Казаков

Мозаика «Нерукотворный лик, несомый ангелами» мозаика по оригиналу М.В. Нестерова

116997

автор: Дмитрий Казаков

Мозаика «Нерукотворный лик, несомый ангелами» мозаика по оригиналу М.В. Нестерова

116998

автор: Дмитрий Казаков

«Богоматерь» мозаика по оригиналу М.В. Нестерова на западном фасаде

117000

автор: Дмитрий Казаков

«Святой Иоанн» мозаика по оригиналу М.В. Нестерова на западном фасаде

117001

автор: Дмитрий Казаков

«Сошествие во ад» мозаика по оригиналу В.М. Васнецова на фронтоне южного крыльца

117015

автор: Дмитрий Казаков

«Христос во славе» мозаика по оригиналу Н.А. Кошелева

132058

автор: Дмитрий Казаков

Сень над местом смертельного ранения императора Александра II

156175

автор: Дмитрий Казаков

Своды притворов выполнены в византийском стиле: на тёмно-синем фоне звёзды, напоминающие цветы, снежинки, полумесяцы, которые набраны канторелью (золотой смальтой)

156202

автор: Дмитрий Казаков

Тёмно-синяя мозаика сводов притворов у сеней изображает траурное небо

156229

автор: Дмитрий Казаков

Тёмно-синяя мозаика сводов притворов у сеней изображает траурное небо, два экзотичных дерева увитых лианами и экзотичными цветами, склоняются над кокошниками

156170

автор: Дмитрий Казаков

Плафон центрального купола с изображением Пантократора — благословляющий жест рук Господа и раскрытое Евангелие со словами «Мир вам» обращены к каждому находящемуся в храме

156223

автор: Дмитрий Казаков

Юго-западный купол, в центре «Иоанн Креститель» мозаика по оригиналу Н.Н. Харламова

156230

автор: Дмитрий Казаков

Мозаика на своде между притвором и основной частью храма

156235

автор: Дмитрий Казаков

Царские врата, мозаики Богоматерь и Спаситель по оригиналам В.М. Васнецова

156181

автор: Дмитрий Казаков

Мозаика «Христос во славе» по оригиналу Н.Н. Харламова в центральной апсиде

156176

автор: Дмитрий Казаков

Ступени из темно-зелёного серпентинита в боковом трансепте

156182

автор: Дмитрий Казаков

Киоты отделаны уральскими и алтайскими самоцветами — орлецом, яшмой и кварцем

156244

автор: Дмитрий Казаков

Киоты отделаны уральскими и алтайскими самоцветами — орлецом, яшмой и кварцем

156243

автор: Дмитрий Казаков

«Святой князь Александр Невский» — мозаика в северном киоте по оригиналу М.В. Нестерова

156216

автор: Дмитрий Казаков

«Святой князь Александр Невский» — мозаика в северном киоте по оригиналу М.В. Нестерова

156218

автор: Дмитрий Казаков

«Святой князь Александр Невский» — мозаика в северном киоте по оригиналу М.В. Нестерова

156219

автор: Дмитрий Казаков

«Святой князь Александр Невский» — мозаика в северном киоте по оригиналу М.В. Нестерова

156214

автор: Дмитрий Казаков

«Воскресение Христово» мозаика по оригиналу В.П. Павлова, свод южной апсиды

156245

автор: Дмитрий Казаков

Киоты отделаны уральскими и алтайскими самоцветами — орлецом, яшмой и кварцем

156215

автор: Дмитрий Казаков

«Сошествие Святого Духа на апостолов» мозаика в северном своде апсиды по оригиналу В.В. Беляева

156217

автор: Дмитрий Казаков

Северная стена, наверху: «Исцеление сухорукого», «Хождение по водам» и «Исцеление бесноватого отрока» — мозаики по оригиналам А.П. Рябушкина

156209

автор: Дмитрий Казаков

«Исцеление кровоточивой» мозаика по оригиналу А.А. Киселёва

156203

автор: Дмитрий Казаков

«Исцеление кровоточивой» мозаика по оригиналу А.А. Киселёва (внизу)

156237

автор: Дмитрий Казаков

«Святые апостолы Клеона и Сила» мозаика по оригиналу В.И. Думитрашко

156205

автор: Дмитрий Казаков

«Исцеление двух слепых» мозаика по оригиналу А.П. Рябушкина

156206

автор: Дмитрий Казаков

«Призвание апостола Матфея» мозаика по оригиналу А.П. Рябушкина

156207

автор: Дмитрий Казаков

«Беседа Христа с самаритянкой» мозаика по оригиналу В.И. Отмара

156208

автор: Дмитрий Казаков

«Беседа Христа с самаритянкой» мозаика по оригиналу В.И. Отмара

156211

автор: Дмитрий Казаков

«Исцеление бесноватого в Капернауме» мозаика по оригиналу В.В. Беляева

156212

автор: Дмитрий Казаков

«Рождество Христово» мозаика по оригиналу И.Ф. Порфирова

156199

автор: Дмитрий Казаков

«Благовещение» мозаика по оригиналу А.А. Парланда на южном пилоне солеи

156239

автор: Дмитрий Казаков

Узоры стен и колонн отражают восприятие древнерусских узоров художниками конца 19 — начала 20 века

156188

автор: Дмитрий Казаков

Узоры стен и колонн отражают восприятие древнерусских узоров художниками конца 19 — начала 20 века

156189

автор: Дмитрий Казаков

Пилоны украшают 250 икон преподобных, мучеников, пророков и апостолов Русской православной церкви

156194

автор: Дмитрий Казаков

«Святые апостолы Тит и Тимофей» мозаика по оригиналу М.А. Титова

156196

автор: Дмитрий Казаков

«Святые апостолы Тит и Тимофей» мозаика по оригиналу М.А. Титова

156197

автор: Дмитрий Казаков

«Святые апостолы Агав и Силуан» мозаика по оригиналу Н.П. Шаховского

156201

автор: Дмитрий Казаков

автор: ULA

автор: ULA

автор: ULA

Спас с площади Искусств

автор: ULA

Вид на храм из Михайловского сада

автор: Fortunata

История создания Спаса на Крови 

В самом центре Петербурга, на набережной канала Грибоедова, привлекает внимание своим нарядным, многоцветным обликом храм Воскресения Христова (Спас на Крови). Построенный на месте, где 1 марта 1881 года был смертельно ранен император Александр II, собор является мемориалом Царю-Освободителю.

Будучи одним из выдающихся государственных деятелей России, Александр II провел в стране масштабные преобразования, главным из которых стала отмена крепостного права. Эпоха реформ – это всегда время коренной ломки существующих политических и социальных устоев, время болезненных перемен, неизбежно влекущее за собой рост революционных настроений. На жизнь императора было совершено множество покушений, часть из которых подготовила террористическая организация «Народная воля». 

Покушение 1 марта 1881 года народовольцы готовили долго и тщательно. Было известно, что по воскресеньям Государь обычно присутствует на разводе караула в Михайловском манеже. Воскресный первомартовский день не стал исключением. Как обычно, Александр II приехал в Манеж около 13:00. В этот день в разводе принимали участие лейб-гвардии Саперный и резервный пехотного полка батальоны, которые должны были заступать в караул Зимнего дворца. После церемонии Александр II вместе с братом великим князем Михаилом Николаевичем заехали в Михайловский дворец (нынешний Государственный Русский музей) к своей кузине, великой княгине Екатерине Михайловне. 

После этого визита царь в сопровождении свиты выехал по Инженерной улице на Екатерининский канал, и его кортеж направился в сторону Дворцовой площади. 

Во время проезда кортежа по набережной Екатерининского канала народоволец Н. Рысаков бросил бомбу, завернутую в платок, прямо под карету императора. Взрывом была повреждена задняя стенка кареты, но Александр II не пострадал. Пытавшийся скрыться террорист был схвачен. Государю предложили немедленно вернуться во дворец, однако он пожелал осмотреть место взрыва и взглянуть на преступника. И когда он по набережной возвращался к своему экипажу, раздался второй взрыв. Народоволец И. Гриневицкий бросил бомбу прямо под ноги царю. Истекающего кровью от тяжелых ран императора положили в сани и отвезли в Зимний дворец. Через полтора часа, в 15:35, государь скончался.

Место смертельного ранения императора сразу же приобрело особое, сакральное значение. Уже вечером 1 марта этот участок был огорожен деревянным забором, рядом с которым выставили часового. 

Через день состоялось чрезвычайное заседание Городской Думы. Депутаты обратились к Александру III с просьбой увековечить память погибшего царя и установить на месте его смертельного ранения памятник или часовню. Император, одобрив саму идею, пожелал возвести на этом месте храм. 

Подготовлено О.В.Андреевой

Музей-памятник «Спас на Крови» в Санкт-Петербурге

Смертельно раненный на месте, где сейчас находится роскошный храм, Александр II не пережил покушения. Взошедший после его смерти на трон Александр III пожелал, чтобы собор Воскресения Христова (таково официальное название храма) был построен по образцу древнерусских церквей.

Символика здания связана с мученической смертью царя-реформатора: высота центрального шатра церкви — 81 метр — символизирует роковой 1881 год (последний в жизни царя), девять разноверхих глав храма напоминают о девяти покушениях на императора Александра II. Вдоль цоколя сооружения прикреплены 20 мемориальных досок из красного гранита, рассказывающих о великих деяниях одного из лучших сынов России. Место, где совершилось роковое покушение на Александра II, сохранено полностью: в центре храма оставлен кусочек мостовой, на которой запеклась кровь царя. Его укрыли великолепной сенью, украсили самоцветами и топазами.

Строительство началось в 1883 году и продолжалось до 1907 года. Александр III лично утвердил проект архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева). Для укрепления грунта соорудили особый фундамент. Храм освещали 1 689 электрических ламп. Спас на Крови называют музеем мозаичного искусства — мозаика занимает свыше 7 000 квадратных метров интерьера. Редкий европейский храм может поспорить с такой роскошной и обширной коллекцией.

После революции для храма настали тяжёлые времена — его использовали и как конюшню, и как склад театрального реквизита. С 1968 года — момента передачи собора в ведение Инспекции по охране государственных памятников — в соборе начались реставрационные работы. Они затянулись на долгие годы. В народе возникла легенда, что леса с церкви снимут, когда падёт советская власть. Удивительно, но восстановление церкви закончилось в 1991 году.

Интерьер храма уникален своей красотой и роскошью: цветные изразцы, коллекция самоцветов, ювелирная эмаль, позолоченная медь и мрамор. В росписи фресок и иконостаса принимали участие лучшие живописцы Российской империи — Виктор Васнецов, Андрей Рябушкин, Михаил Нестеров и другие.

На данный момент храм Спаса на Крови является частью Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» и имеет статус музея.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

В Петербурге на месте убийства императора Александра II заложен храм «Спаса на Крови»

6 (18) октября 1883 г. в Петербурге был заложен храм «Спаса на Крови» (храм Воскресения Христова). Он был возведён по указу императора Александра III на месте, где 1 марта 1881 г. бомбой народовольца Игнатия Гриневицкого был смертельно ранен император Александр II. Собор стал памятником императору-преобразователю и символом покаяния народа России в его убийстве.

Храм «Спаса на Крови» является образцом позднего этапа эволюции «русского стиля». Его проект был разработан архитектором Альфредом Парландом и архимандритом Игнатием (Малышевым), настоятелем Троице-Сергиевой пустыни. Здание представляет собой собирательный образ русского православного храма, ориентированного на образцы Москвы и Ярославля первой половины XVII в.

На 20-ти гранитных досках на фасаде храма высечены главные события царствования и указы Александра II. Украшением собора являются мозаики, выполненные по эскизам В. М. Васнецова, М. В. Нестерова, А. П. Рябушкина. Главное место в храме занимала сень (навес) на яшмовых колоннах, увенчанная топазовым крестом. Её расположили над местом, где произошло цареубийство. Под сенью сохранили фрагмент булыжной мостовой, на которую пролилась царская кровь.

Строительство храма-памятника велось при активном участии народа, присылавшего пожертвования со всех концов страны, и продолжалось 24 года. Собор был освящён 6 (19) августа 1907 г., в день Преображения.

Собор Воскресения Христова был единственным, наряду с Исаакиевским собором, храмом Санкт-Петербурга, находившимся на государственном содержании. В нём совершались отдельные службы, посвящённые памяти Александра II, и ежедневно произносились проповеди. Однако собор не являлся приходским и не был рассчитан на массовые посещения. Он находился в ведении Министерства внутренних дел, и вход сюда осуществлялся по пропускам.

С 1923 по 1930 гг. храм являлся кафедральным собором Санкт-Петербургской епархии, затем был закрыт, а после войны длительное время использовался как склад. В 1970 г. было решено разместить в здании собора филиал музея, поэтому были начаты реставрационные работы, первый этап которых завершился только в 1997 г.

19 августа 1997 г., ровно через 90 лет после освящения, музей-памятник «Спас на Крови» вновь открылся для посетителей.

Лит.: Бутиков Г. П. Музей-памятник «Спас на крови»: Александр II и его эпоха. СПб., 2000; Кальницкая Е. Я. Времена не выбирают… Неизвестные материалы из истории «Спаса на Крови» // История Петербурга. 2003. № 1.

См. также в Президентской библиотеке:

Процесс 1-го марта 1881-го года: [дело об убийстве Императора Александра II: заседание особого Правительствующего сената для суждения дел о государственных преступлениях]. СПб., 1906;

Прокудин-Горский С. М. Деталь храма [Воскресения на Крови]. [Между 1905-1915 гг.].

Храм Спаса на Крови

Храм Спаса на Крови.

На набережной канала Грибоедова — в самом сердце Санкт-Петербурга, возвышается необыкновенной красоты храм, сияя золотом куполов, с пестрыми главками на башенках. Даже ненастные серые дни, столь частые для Северной столицы, не в силах приглушить его яркий аккорд.

Презрев условности градостроительства, он разрывает четкие границы набережной и нависает над водной гладью на фоне строгих классических зданий. Как будто спущенный с небес — стоит на русской земле затейливый и нарядный русский терем.

Историческая справка

Собор Воскресения Христова, или как его называет народ – Храм Спаса на Крови, возведен в знак памяти императора Александра II, получившего смертельное ранение на этом месте от рук террористов 1 марта 1881 года.

Храм Спаса на Крови с высоты птичьего полета.

Александр II вошел в русскую историю как реформатор и освободитель. Вступая на престол страны с разваленной экономикой, ослабленной Крымской войной, он вынужден был проводить преобразования во всех областях, начиная с отмены крепостного права и заканчивая земской, военной, судебной, народного образования реформами. Ложась на плечи граждан тяжелым бременем прогрессивные и необходимые по своей сути перемены, создавали великую державу, поднимали международный престиж России, и одновременно вызывали недовольство во всех слоях населения.

Не случайно этот период характеризуется усилением революционного движения. Считая самодержавие главным злом для России, и полагая, что убийство царя поможет свергнуть власть монархии и установить республиканское правление, члены небольшой, но активной организации «Народная воля» избрали террор главным методом борьбы. Началась настоящая «царская охота», покушения следовали одно за другим, усиливались репрессии, предлагались уступки, жандармы сбивались с ног, но ничто не смогло остановить народовольцев.

Выполнение тщательно подготовленного, имевшего ряд запасных вариантов теракта ускорил арест руководителя организации А. И. Желябова. Карета императора, возвращавшегося после развода караулов из Манежа по воскресным дням, всегда ехала на большой скорости, но притормаживала при повороте на Екатерининский (Грибоедова) канал. Этим обстоятельством и воспользовались заговорщики. По сигналу Софьи Перовской, которая с противоположной стороны канала руководила операцией, первую бомбу бросил революционер Н. Рысаков.

От взрыва император не пострадал, он вышел из кареты, чтобы дать распоряжение о помощи раненым. Тогда второй народоволец И. Гриневицкий появился из укрытия и метнул снаряд прямо ему под ноги. Взрывной волной они оба были отброшены к ограде, упали на камни мостовой. Императора, истекавшего кровью, на санях перевезли во дворец. Ранение оказалось смертельным. Гриневицкий, не приходя в сознание, также скончался от ран в госпитале тем же вечером. Остальные участники были арестованы, пятеро лидеров по решению суда повешены через месяц после событий, другие приговорены к вечной каторге.

На месте трагедии по инициативе Городской думы вскоре установили часовню, которая простояла до начала строительства собора в 1883 году, так как новый император Александр III желал увековечить память отца возведением храма. Был объявлен конкурс. Большинство конкурсных проектов, выполненных лучшими петербургскими архитекторами, представляли византийский стиль.

Император отверг их все.

Он заявил два условия, которые должны быть соблюдены: храм нужно построить в русском стиле XVII столетия и отдельным пределом внутри церкви оформить место, где пролилась августейшая кровь.

По замыслу монарха сооружение должно было служить метафорой приобщения Петербурга к старомосковской Руси — к той эпохе, когда первые Романовы взошли на престол. Новый храм задумывался не только как мемориальный памятник Александру II, но должен был символизировать российское самодержавие в целом.

Высочайшее одобрение получил проект, представленный на второй тур конкурса от двух авторов. Один из них — архимандрит Игнатий (И. В. Малышев), до пострига учился в Академии художеств. Для разработки проекта он обратился к архитектору А. А. Парланду, которого хорошо знал по совместным работам при возведении церкви в Троице-Сергиевой пустыни (мужской монастырь), настоятелем которой являлся. После доработок, существенно изменивших облик храма, окончательный вариант был утвержден в 1887 году. К строительным работам приступили гораздо раньше.

Архимандриту Игнатию также принадлежала идея освятить храм во имя Воскресения Христова. Посвящение несло глубокий смысл преодоления смерти и проводило параллель между кончиной Александра II и искупительной жертвой Спасителя. Такое толкование объясняет, почему храм, возведенный на месте трагических событий в память об убитом императоре, имеет светлый праздничный вид.

Храм Спаса на Крови.

Лучше всего это выразил в стихотворении «1 марта 1881 года» замечательный русский поэт А. А. Фет, описывая Христа на Голгофе:

« … Он крест и свой венец терновый

Земному передал царю.

Бессильны козни фарисейства:

Что было кровь, то стало храм,

И место страшного злодейства —

Святыней вековечной нам».

Архитектура храма Воскресения Христова

Архитектура православного однопрестольного собора относится к позднему этапу «русского стиля» конца XIX века. Она вобрала лучшее из арсенала зодчества допетровской Руси и очень напоминает московский храм Василия Блаженного – один из символов России.

Храм Спаса на Крови.

Вместе с тем, архитектор А. А. Парланд создал оригинальную композицию, в основе которой четверик, увенчанный пятиглавием. Техника покрытия пяти узорных глав эмалью и ее рецептура аналогов не имеет. Эту уникальную работу выполнили на фабрике Постникова. Массивный купол колокольни и три маленькие луковки над алтарными апсидами сверкают позолотой.

Чтобы место, обагренное кровью, оказалось внутри собора, набережную пришлось достраивать. Храм выходит за ее пределы вглубь канала на 8 метров.

Храм Спаса на Крови и канал Грибоедова.

Впервые здание в Петербурге строится не на сваях. Под мощную путиловскую плиту фундамента собора заложено бетонное основание. Но это не единственное техническое новшество. Здесь были установлены паровые котлы и калориферы, защита от молнии, собор освещали более полутора тысяч электрических ламп. Во внешней отделке использовался красный кирпич, гранит и мрамор, различные виды полудрагоценных камней.

Колокольня возвышается непосредственно над местом трагедии и в ее отделке многократно прослеживается мемориальный характер сооружения. Высокий крест на золотом куполе венчает императорская корона, мозаичная икона Александра Невского, покровителя Александра II, расположена над окном, в кокошниках других окон просматриваются лики небесных ангелов семьи Романовых. Летопись, повествующая о деяниях царя-реформатора, высечена на двадцати досках из красного гранита. Над входами – двуглавые орлы, мозаичные панно «Страсти Христовы» по эскизам В. М. Васнецова.

Потрясенные гибелью императора граждане по всей стране собирали средства на строительство храма-памятника. Этот факт отражают изображения гербов городов и губерний, укрывающие нижнюю часть фасада.

Главной святыней собора является своеобразная реликвия — участок булыжной мостовой с гранитными плитами тротуара и фрагмент решетки Екатерининского канала, где принял смерть император Александр II. Над ними — необычайной красоты сооружение. На колоннах из фиолетовой алтайской яшмы возвышается сень с крестом, усыпанным топазами. По установленной традиции рядом с памятным местом служат панихиды.

Неповторимый интерьер собора создан сочетанием каменного и мозаичного убранства и поражает великолепием. Своды храма покрыты сплошным мозаичным ковром, площадь которого превышает 7 тыс. кв. метров. Картины на евангелистские сюжеты представляют настоящий музей мозаики. Центральное место отведено иконам «Спаситель» и «Богоматерь с младенцем» по эскизам В. М. Васнецова.

Интерьер храма Спаса на Крови в Санкт-Петербурге.

Живописные эскизы священных изображений и орнаментов создавали 32 художника, с диапазоном творческой манеры от канонов академизма до стилистики модерна, среди них В. М. Васнецов, Н. Н. Харламов, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин. Большую часть мозаик выполнила частная мастерская Фролова, использовавшая технику набора «обратным» способом, что отлично подходит для масштабных композиций. Прототипом подобного письма служили фрески ярославских храмов XVII века. Создание мозаики храма ознаменовало новый этап в российском мозаичном искусстве.

Интерьер храма Спаса на Крови в Санкт-Петербурге.

Шедевром камнерезного мастерства является одноярусный иконостас, выполненный по рисунку А. А. Парланда из итальянского мрамора фирмой Нуови. Тонкие переходы темно-красного цвета к светлому тону создают легкость, а виртуозная резьба поражает разнообразием. Пол храма площадью 600 квадратных метров выложен прекрасным цветным узором из мраморной плитки, изготовленной на той же фирме по рисунку архитектора, но собирали его на месте русские мастера.

Интересные факты, вымыслы и легенды

История храма, входящего в десятку лучших достопримечательностей мира, наполнена интересными фактами с оттенком мистики, что привлекает туристов не меньше, чем великолепие его архитектурных достоинств. Приведем лишь некоторые, наиболее значимые на наш взгляд:

  • Пропорции храма символичны: самый высокий купол – 81 м, высота колокольни 62,5 м, что соответствует дате гибели (1881 год) и возрасту Александра II (погиб на 63 году жизни).
  • С 30-х годов сложилось поверье о неразрушимости храма. Много раз его собирались снести, но исполнение решения откладывалось. Взорвать его планировали летом 1941 года, рассказывают, что уже просверлили стены и заложили взрывчатку, но осуществить замысел помешала война – подрывников призвали на фронт.
  • В купол колокольни во время войны попал немецкий фугас весом в полтора центнера, но не разорвался. Обнаружили его случайно, в 60-х годах. В ходе операции снаряд извлекли и обезвредили в районе Пулковских высот. Саперы под руководством Виктора Демидова рисковали жизнью, спасая храм. Никто не пострадал.
  • В народе прошел слух о том, что храм «заговоренный», а охраняют его символы «крестов в круге», украшающие кокошники окон, что это древний защитный знак. И, действительно, постановление о сносе собора, который мешал строительству транспортной магистрали в годы правления Н. С. Хрущева, чудесным образом отменили. Храм снова выстоял!
  • Наконец, его передали как филиал государственному музею «Исаакиевский собор» и в 1970 году начали реконструкцию, «надели» строительные леса. Шли годы. Храм продолжал стоять в «лесах». В конце 80-х стали поговаривать (шутка или пророчество), что когда снимут леса с храма, советская власть падет. Леса демонтировали летом 1991 года…
  • Существует легенда о том, что кресты с куполов собора жители города спрятали от большевиков на дне канала, а когда началась реставрация – сообщили об этом. Бригада водолазов подняла святыни, и они возвратились на свои места.

По завершении реставрационных работ в 1997 году храм вновь был открыт для посетителей, а в 2004 году в нем отслужили литургию, которая восстановила православную сущность.

Сегодня храм Спаса на Крови – одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга, действующий храм и одновременно музей, в котором проводятся тематические экскурсии. Здание собора Воскресения Христова является объектом культурного наследия Российской Федерации.

Где находится и как добраться

Храм Спаса на Крови находится в историческом центре Санкт-Петербурга, недалеко от Невского проспекта.

Адрес: Набережная канала Грибоедова, 2 Б, — к нему примыкает Михайловский сад.

От станции метро «Невский проспект» можно пройти пешком вдоль канала Грибоедова — расстояние около 700 метров.

Спас на Крови | Что посмотреть

Петербургский храм носит официальное название Собор Воскресения Христова, но в народе он больше известен как «Спас на крови». Собор воздвигнут на том месте, где был смертельно ранен народовольцем Игнатием Гриневицким император Александр II в 1881 году. Свидетельства этих событий хранятся в соборе до сих пор: внутри находятся камни булыжной мостовой, на которые пал смертельно раненый Александр II, плиты тротуара рядом и часть решетки Екатерининского (ныне Грибоедова) канала. Во время войны и Ленинградской блокады в храме находился морг, и храм будто бы во второй раз оправдал свое название — «На Крови».

​Судьба у Собора была трудная: освящен он был в 1907 году, спустя 10 лет грянула революция, какое-то время он еще был приходской церковью, а вот в 1938 году было принято решение о его сносе, но властям помешала Великая Отечественная Война. В 1968 году было принято решение о присвоении ему статуса памятника, после чего началась его масштабная реконструкция. Помните слова у Розенбаума в песне: «…Мечтаю снять леса со Спаса на Крови». Леса действительно очень долго стояли вокруг собора. И в народе говорили что леса будут стоять до тех пор, пока стоит советская власть. Возможно, что это совпадение. Но леса разобрали незадолго до августовских событий в Москве в 1991 году.

​Пройдя долгую и трудную судьбу, сегодня этот храм в первую очередь является музеем русского мозаичного и камнерезного искусства. Мозаики «Спаса на крови» представляют крупнейшее собрание христианских персонажей, насчитывающее 277 имен; 68 сюжетов на библейские и евангельские темы.

​Хотим обратить внимание, что на фасаде собора, обращенного к Каналу Грибоедова, на стене, под золоченым навесом, находится рельефный мраморный крест с распятым Христом, который фиксирует место смертельного ранения императора. И это одно из немногих, если не единственное, изображение распятого на кресте Христа с открытыми глазами, глядящими прямо на вас.

​Сегодня собор является не только музеем, но действующим православным храмом — богослужения ведутся в воскресенье и по главным церковным праздникам с 07:30 утра. Вход на богослужения свободный. Ознакомиться с расписанием богослужений можно на сайте spas.spb.ru.

Храм Спаса-на-Крови или Собор Воскресения Христова на Крови

Храм является музеем, памятником архитектуры и достопримечательностью России. По решению Синода и указанию Александра III храм был возведен на месте, на котором 1 марта 1881 года Гриневицкий, народоволец, нанес смертельную рану Александру II. В народе правителя называли за отмену крепостного права Царем-Освободителем.

Высота Собора Воскресения Христова составляет 81 метр, что символизирует год гибели царя. Проект выполнен в «русском стиле» и немного напоминает собор Василия Блаженного в Москве.

Церковь строилась 24 года (1883 — 1907 год). Сваи не использовались для укрепления грунта, чтобы под здание не проходила вода из канала. С этой целью под всей площадью храма было сооружено бетонное основание.

Храм Спас-на-крови находился на государственном содержании. Собор находился в ведении Министерства внутренних дел, вход в него был возможен только по пропускам. В храме проходили исключительно посвященные памяти Александра II службы.

В 1917 году финансирование прекратилось. Спустя 20 лет было принято решение о разборке храма. Однако из-за начала Великой Отечественной войны решение было отложено. На время блокады в соборе находился морг, а после войны – декорации Малого оперного театра. Начиная с 1968 года, собор стал охраняться Государственной инспекцией по охране памятников. Наконец, 19 августа 1997 года, спустя 90 лет после освещения, музей-памятник стал открыт для посетителей.

Внутреннее убранство

Собор не был рассчитан на посещение большого количества людей, что повлияло на поражающее своей красотой внутреннее убранство этой достопримечательности Санкт-Петербурга. Оформление храма включает в себя собрание русской мозаики тех времен. Внутри она полностью покрывает своды, купола стены, и пилоны. В соборе можно увидеть богатую, выполненную лучшими мастерами коллекцию ювелирной эмали, самоцветов, цветных изразцов.

В создании украшения Храма Спаса-на-крови принимали участие мастера Петергофской, Екатеринбургской и Колыванской гранильных фабрик. Необходимо отметить мозаичные композиции, выполненные по оригиналам Васнецова, Нестерова, Рябушкина, Беляева и Харламова. Мозаичная коллекция храма является одной из самых крупных в Европе. Иконостас, стены и пол здания облицованы поделочными и полудрагоценными камнями, которые использовались в качестве декоративного интерьера собора.

Продолжая осмотр храмовой архитектуры Санкт-Петербурга, стоит посетить Исаакиевский собор, который является самой роскошной постройкой эпохи Николая I.

Храм Воскресения Христова (Спаса на Крови)

Собор строился с 1883 по 1907 год на месте трагического события. 1 марта 1881 года здесь был смертельно ранен император Александр II, шедший на парад войск на Марсовом поле. Его сын Александр III приказал построить на этом месте церковь, чтобы проводить регулярные службы по убитому отцу. Именно поэтому собору присвоено имя Спаса-на-Крови, хотя официально он называется Храмом Воскресения Христова.

Деньги на строительство церкви жертвовали не только россияне, но и жители других славянских стран. На стенах колокольни более сотни мозаичных гербов городов, провинций и уездов, участвовавших в сборе средств. Здесь же находится герб Дома Романовых.

Крест колокольни венчает позолоченная королевская корона — знак того, что наибольший вклад внесли члены императорской семьи.На строительство было потрачено 4,6 миллиона рублей.

Собор отличается от других построек Санкт-Петербурга своей архитектурой. Внутри более 7500 квадратных метров мозаики, что, по словам реставраторов, работавших над ней, больше, чем в любом другом соборе мира. Его стены и потолки полностью и тщательно покрыты мозаикой, в основном изображающей библейские события и личности, изображения имеют очень тонкие узорчатые границы, которые четко отделяют их друг от друга.Этот мозаичный интерьер был создан художниками В. Васнецовым, М. Нестеровым и А. Рябушкиным

.

В отделке куполов церкви использованы медные детали, покрытые цветной прочной морозостойкой эмалью (площадь 1000 квадратных метров). Высота самого высокого купола — 81 метр. По всему периметру здания 20 гранитных досок, на которых золочеными буквами написаны деяния Александра II. Со стороны Михайловского сада церковь обнесена ажурной чугунной оградой с растительным орнаментом, выполненной по произведениям А.Дизайн Парланда.

После революции храм Спаса на Крови был закрыт и долгое время не ремонтировался. Ходили даже слухи, что его решили снести. Но в 1970 году он стал частью Государственного мемориального музея «Св. Исаакиевский собор », на реставрацию которого было выделено 80% средств. В 1997 году Спас на Крови распахнул свои двери для посетителей как музей, в котором собрана огромная коллекция мозаичных икон (более 7 тысяч квадратных метров).

Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге

Храм Воскресения Христова — памятник русской архитектуры в духе романтического национализма, восходящий к концу XIX — началу XX века. 20 века. Он был построен на том месте, где 1 марта 1861 года член партии Народной воли Игнаций Гриневецкий смертельно ранил императора Александра II. Из-за этого собор чаще называют Храм Спаса-на-Крови .В начале 1881 года городской совет созвал комиссию по увековечиванию памяти Александра II. Наибольшее признание получил проект архитектора Альфреда Парланда и настоятеля Прибрежного Сергиевского монастыря Игнатия Малишева. Его соавторы также обратились к основным требованиям императора Александра III, согласно которым архитектурный стиль собора должен был напоминать ярославскую и московскую церкви XVI или XVII веков, а также строительство сложной святыни в виде кибория на территории храма. место смертельного ранения.Главная и центральная часть 9-купольного собора возвышаются на высоту 81 метр (266 футов), с западной стороны к основному корпусу церкви примыкает массивная башня, а с южной и северной сторон. Башню украшают 4 крыльца, которые одновременно служат входами.

Колокольня от шапки до выступа украшена 134 геральдическими изображениями, которые раньше представляли административные области (уезды, районы и т. Д.) Российской Империи. Их жители пожертвовали 580 тыс. Руб.на строительство собора, а царская семья вложила 1 млн руб. В общей сложности 24-летнее строительство обошлось в 4,6 млн руб. 9 куполов собора имеют форму луковиц; пять из них были покрыты стекловидной эмалью общей площадью 5 000 квадратных метров (53 820 квадратных футов). Такое широкое использование эмали было уникальным для русской архитектуры.

Важнейшим и уникальным элементом декора храма Спаса на Крови является использование мозаичных изображений и композиций.Их общая площадь составляет более 7000 квадратных метров (75 347 квадратных футов), что является одним из крупнейших собраний монументальных мозаик в Европе. Они также первыми привлекают внимание любого, кто входит в Храм Спаса-на-Крови. Поверхности всех стен, пилонов, арок, сводов и светильников украшены мозаикой. Целая группа русских художников конца XIX — начала XX веков создавала свои этюды, а точнее более 30 художников, большинство из которых — выпускники Императорской Академии художеств.Назову несколько: Нестеров, Васнецов, Рябушкин. Их произведения хранятся и выставляются в Русском музее и Третьяковской галерее.

Мозаика гармонирует с красочно-декоративным каменным декором собора. При входе посетитель ступает на изысканный многоцветный пол, выложенный мозаикой из 45 ковров из итальянского мрамора. Ни разу не повторяется его геометрический узор. Прекрасные образцы русского и итальянского искусства резьбы по камню представлены иконостасом церкви, киотами и циборием над местом смертельного ранения царя.Эти резные изделия были выполнены из итальянского мрамора, уральской и алтайской яшмы, порфира и родонита.


Круглый год
Понедельник 10.30 — 22.30
Вторник 10.30 — 22.30
Среда выходной день
Четверг 10.30 — 22.30
Пятница 10.30 — 22.30
Суббота 10.30 — 22.30
Воскресенье 10.30 — 22.30
Последний прием 21,15

Адрес
Набережная канала Грибоедова, 2,
Метро
Невский проспект, Гостиный двор
Автобусы
Станция метро «Невский проспект» 3, 7, 22, 24, 27, 191
Тележки
Станция метро «Невский проспект» 1, 5, 7, 10, 11, 22

Крепость Храм Крови является частью моих частных туров:

Также вы можете настроить тур или забронировать внутреннюю экскурсию.


Поделиться

Храм Спаса на Крови — Санкт-Петербург, Россия

Храм Спаса на Крови — Санкт-Петербург, Россия Добавил: oiseau_ca

с.ш. 59 ° 56.428 в.д. 030 ° 19.726

36 В E 350764 N 6647792

Краткое описание: Точная копия этого собора находится внутри собора, расположенного на набережной канала Грибоедова в Санкт-Петербурге, Россия

Место нахождения: Россия

Дата создания: 12.10.2018 12:55:53

Код пути: WMZB68

Просмотры: 7

Длинное Описание:
Точная копия этого собора находится внутри собора, расположенного на набережной канала Грибоедова в Санкт-Петербурге.Петербург, Россия.

Согласно Википедии, «Храм Спаса-на-Крови (русский язык: Церковь Спаса на Крови) — одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга, Россия. Среди других названий — Храм на Крови (русский язык: Церковь на Крови). ), Храм Спаса-на-Крови (рус. Храм Спаса на Крови) и Собор Воскресения Христова (рус.: Собор Воскресения Христова).

Этот храм был построен на месте гибели императора Александра II. ранен политическими нигилистами в марте 1881 г.Церковь была построена между 1883 и 1907 годами. Строительство финансировалось императорской семьей.

Строительство началось в 1883 году при Александре III. Церковь была посвящена памятнику его отцу Александру II. По предварительным подсчетам, строительство обошлось в 4,5 миллиона рублей. Строительство было завершено во время правления Николая II в 1907 году. Финансирование осуществляла Императорская семья при поддержке многих частных жертвователей.

Архитектурно собор отличается от других построек Санкт-Петербурга.В архитектуре города преобладают барокко и неоклассицизм, но Спас-на-Крови восходит к средневековой русской архитектуре в духе романтического национализма. Он намеренно напоминает ярославские церкви 17 века и знаменитый собор Василия Блаженного в Москве.

В церкви более 7500 квадратных метров мозаики — по словам ее реставраторов, больше, чем в любой другой церкви в мире. Этот рекорд может превзойти Соборная базилика Святого Людовика, в которой хранится 7700 квадратных метров мозаики.

Стены и потолки внутри церкви полностью покрыты замысловатой детализированной мозаикой — главными изображениями являются библейские сцены или фигуры — но с очень мелкими узорными границами, обрамляющими каждую картину ».

Источник: Википедия

(ссылка для посещения)

Инструкции для посещения:
Разместите хотя бы одну фотографию реплики.

Храм Спаса-на-Крови

Храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге

Адрес:

Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, д. 2, лит.B

Время работы:
Понедельник — Вторник: 10:00 — 17:00
Среда: Бесплатно
Четверг — Воскресенье: 10:00 — 17:00
Нет

В 1861 году российский император Александр Второй издал императорский указ о предоставлении крепостным крестьян личной свободы и обещании им земельных участков в качестве их собственных.

За указом об эмансипации последовали и другие меры: большая академическая свобода для российских университетов, местное самоуправление и реорганизация судебной системы.

Однако многие молодые люди не хотели ждать постепенных реформ. Они основали революционные общества и попытались свергнуть правительство, нанеся удар прямо по трону. Спасаясь от нескольких покушений, Александр Второй был убит бомбой в 1881 году.

Церковь Спаса-на-Крови, также известная как Храм Воскресения Христова, была построена на месте смертельного ранения Александра Второго в качестве поминальной реквиема, а также для проведения параллели между смертью Иисуса Христа. Назарет и русский царь.

Часть перил, на которую он опирался, и обломок тротуара, залитый его кровью, находятся под роскошным мраморным шатром и балдахином из яшмы. Это самое примечательное место в памятном соборе, возведенное на том месте, где был смертельно ранен Александр Второй.

Удивительно, но стоимость этого навеса была сопоставима со стоимостью остальной части собора.

Расположенный между несколькими классическими архитектурными ансамблями в самом центре Санкт-Петербурга и видимый со знаменитого Невского проспекта, храм Спаса-на-Крови привлекает внимание своими яркими куполами и мозаикой.Из девяти куполов, венчающих его, пять особенно богато украшены, а на пестрое убранство церкви повлиял собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве.

Подойдя к церкви со стороны Невского проспекта, можно увидеть детали южного фасада. Мозаика под названием «Иисус во славе» украшает фронтон небольшой укрытой святыни под кокошником. На этой мозаике Иисус восседает на престоле, по бокам которого находятся святые Александр Невский и Николай. Эти конкретные Святые были выбраны потому, что их имена совпадают с именами царей, во время правления которых была воздвигнута Церковь на Крови, а также Александра Второго, которому она посвящена.

Работы над собором продолжались 24 года.

К 31 августа 1907 года, в день освящения собора, мозаикой было покрыто 8,4 тысячи квадратных ярдов его интерьера — больше, чем в любой другой церкви в мире. Драгоценные и полудрагоценные камни, которые использовались для украшения церкви, также внесли свой вклад в ее богатство.

Его разноцветный мраморный иконостас был изготовлен в Генуе, Италия, а лучшие мастера России использовали сибирские драгоценные камни для создания киотов в течение 12 лет.

Храм Спаса-на-Крови — великолепный образец русской архитектуры, декоративно-монументального искусства конца XIX века. Стиль выполнен архитектором Альфредом Парландом и имеет черты эпохи московских царей 17 века: аркады, арки, кокошники, сложные многопрофильные карнизы, пилястры, горизонтальные сочленения и всевозможные вставки.

Самыми яркими образцами этого стиля с типично русскими чертами являются церковь Василия Блаженного в Москве, а также ряд церквей в Ярославле и Ростове.

Этот уникальный памятник, созданный лучшими российскими художниками, архитекторами и мастерами, не раз в советское время оказывался на грани разрушения. К счастью, их решения так и не были выполнены. Во время авианалета Великой Отечественной войны на его крышу упал снаряд весом 352 фунта, но, к счастью, не взорвался. Он оставался в куполе до 1961 года, когда его наконец сняли и разоружили.

В 1968 году храм Воскресения Христова стал филиалом Св.Исаакиевский музей, а в 1974 году началась реставрация. Он был вновь открыт после 23 лет работы в 1997 году.

Строительство такого огромного и дорогого собора в русском стиле в Санкт-Петербурге было не случайным. Многое изменилось, когда Александр Третий пришел к власти в России в 1881 году. Насильственная смерть его отца заставила его отреагировать на более жесткую политику и более жесткий контроль. Он отверг попытки своего отца демократизации России и в манифесте от 11 мая 1881 года провозгласил для себя абсолютную власть.

«Россия для русских» стало девизом его правления. Эта «русификация» была очевидна во всех государственных и общественных делах России, а также в мире искусства.

Подробнее


7 загадок Спаса-на-Крови — Путеводитель для вас

Храм Спаса-на-Крови, Санкт-Петербург, Россия

Храм, спроектированный архитектором Альфредом Парландом в память о смерти Александра II, считается одной из главных достопримечательностей города на Неве.Однако горожане не знают, что Спас на Крови хранит множество мистических загадок и тайн. Мы расскажем, как храм превратился в морг и повлиял на распад СССР, где хранится икона, которая может предсказывать будущее, и почему кресты хранятся под водой.

Подводные кресты Спаса-на-Крови

В свое время расположение храма сыграло немаловажную роль в его истории: говорят, чтобы уберечь убранство храма от большевиков, горожане сняли с него кресты и опустили их на самое дно Грибоедова. канал.Позже, когда опасность миновала и Спас на Крови начали восстанавливать, но не смогли найти кресты, венчающие храм, произошел любопытный случай: случайный прохожий, знавший легенду, подошел к бригаде реставраторов и посоветовал искать мебель в воде. Рабочие решили попробовать и послали группу водолазов для осмотра дна — ко всеобщему удивлению кресты оказались именно там, где указал незнакомец.

Рассказ о том, как храм повлиял на распад Советского Союза

Еще одна любопытная легенда, связанная со Спасителем на Крови и материализацией мысли, произошла уже в самом начале 90-х годов.Долгое время одна из главных достопримечательностей города на Неве десятилетиями стояла в строительных лесах, что породило множество анекдотов и даже нашло отражение в стихах и песнях. Среди горожан распространялось ироническое убеждение, что, как только леса будут удалены от Спасителя, весь Советский Союз рухнет. Кому-то это покажется басней, а кто-то спишет на совпадение, но факт остается фактом: в 1991 году церковь «освободили» от строительных лесов, а чуть позже, в августе того же года, пришел конец советской власти. к концу.

Самая большая коллекция мозаики в Европе

Многим известно, что один из главных храмов Северной столицы — это настоящий музей мозаик, ведь под его крышей собрана богатейшая и самая большая коллекция мозаик, на которой изображены известные отечественные мастера — Васнецов, Нестеров, Беляев, Харламов, Журавлев, Рябушкин и другие работали. Стоит отметить, что мозаика — главный декор храма, ведь даже иконостас Спаса-на-Крови мозаичный.Также может показаться любопытным, что именно из-за того, что произведениями искусства занимались очень давно, открытие храма и его освящение отложили на добрые десять лет.

Блокадный морг и «Спас на картошке»

Ни для кого не секрет, что в годы войны (и при советской власти) церкви и храмы города работали в непривычном для них режиме — обустраивали коровники или размещали предприятия. Так, во время блокады Спас на Крови превратился в настоящий морг.В районный морг Дзержинского, который на время стал церковью, тела умерших ленинградцев свозили со всех концов города, подтверждая его историческое название. Кроме того, одной из функций достопримечательностей в те тяжелые времена было хранение овощей — некоторые горожане с чувством юмора даже называли ее «Спас на картошке». В конце войны Спаситель-на-Крови снова не вернулся к религиозной деятельности; напротив, он использовался как склад декораций Малого оперного театра, ныне известного как Михайловский.

Тайны нумерологии и Спас на крови

Магия чисел действительно существует, и петербургский храм довольно успешно это доказывает — например, гиды, желающие добавить какой-то мистический шарм, часто обращаются к нумерологии и рассказывают, что высота центрального здания составляет 81 метр, что составляет полностью соответствует году смерти Александра II, и еще одно число 63 — не только высота, на которую возвышается один из куполов, но и возраст императора на момент покушения на его жизнь.

Загадочная икона

Помимо знаменитого привидения набережной канала Грибоедова, существует еще одна загадочная и загадочная легенда (не доказанная и не опровергнутая): якобы под кровлей Спаса-на-Крови находится икона, на которой роковые для русских годы истории появились — она ​​появляется там в 1917, 1941 годах и не только. Считается, что икона обладает силой и способна предсказывать поворотные даты в истории России, поскольку на холсте можно увидеть и другие нечеткие силуэты чисел — возможно, они появятся по мере приближения новой трагедии.

Кровавая мостовая
Не секрет, что Спас на Крови был построен на том месте, где 1 марта 1881 года произошло последнее покушение на императора Александра II. Естественно, сразу после трагических событий горсовет предложила построить здесь небольшую часовню, но новый император Александр III распорядился не ограничивать часовню и построить на этом месте величественный храм. Также государь приказал оставить внутри будущего собора нетронутый участок тротуара, на котором пролилась кровь его отца.

Храм Спаса-на-Крови, Россия. Информация для туристов, история

Храм Спаса-на-Крови стоит в самом центре Санкт-Петербурга, на набережной канала Грибоедова и поражает необычайной красотой красочными куполами. Храм на Крови — крупнейший памятник русского мозаичного искусства, хранящий лучшие традиции русского архитектурного стиля.

Собор Воскресения Христова воздвигнут в связи с гибелью Александра II от рук террористов.В народе его стали называть Храмом Спаса-на-Крови.

Из истории

Император Александр II вписан в историю России как царь-реформатор, осуществивший множество важных реформ на благо народа, одной из которых была отмена крепостного права.

Террористы стреляли в него более шести раз. Однако террористы добились своей цели — прямо к ногам Императора была брошена бомба, которая положила конец его жизни 1 марта 1881 года.

На месте трагедии воздвигнут временный памятник. Александр III приказал построить на этом месте собор, а пока готовился проект, была построена временная часовня. Александр III заложил первый камень в фундамент Храма Крови в 1893 году. Строительство затягивалось надолго; церковь освятили только в 1907 году.

Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге выполнен в русском стиле. У него 9 ярких и нарядных нарядных куполов, покрытых четырехцветной эмалью.

Интересные факты

  1. Внутри храма камни мощеной мостовой, на которые Александр II упал со смертельным ранением.
  2. Говорят, что горожане сняли с нее кресты и опустили на дно канала Грибоедова, чтобы уберечь от большевиков убранство церкви. Когда храм Спаса-на-Крови начали восстанавливать, кресты рабочие не нашли. Один человек, знавший легенду, посоветовал поискать украшение в воде.Рабочие решили прислушаться к совету и отправили команду дайверов исследовать дно, и они действительно нашли там скрытые святыни.
  3. Храм Спаса-на-Крови — настоящий музей мозаики, ведь под его крышей собрана самая богатая и самая большая коллекция мозаик. Стоит отметить, что мозаика — это главный декор церкви. Все стены, столбы, своды и даже иконостас Спаса-на-Крови покрыты мозаикой. Площадь, покрытая мозаикой, составляет более 7000 кв.м.
  4. Высота центрального строения храма Спаса-на-Крови 81 метр. Это число было выбрано как напоминание о году кончины императора Александра II, 1881 году.
  5. Во время Второй мировой войны немецкий фугасный снаряд весом около 150 кг попал в шатер Центральной башни собора во время одна из артиллерийских атак противника. Снаряд не взорвался, а застрял в потолке хранилища. Бомба пролежала в стропилах почти двадцать лет и была случайно обнаружена альпинистами.Снаряд был обнаружен, вывезен из города и уничтожен 28 октября 1961 года.

В настоящее время это музей, знакомство с которым неизменно входит в экскурсионные программы по Северной столице России. Храм Спаса-на-Крови открыт ежедневно, кроме среды, с 10:30 до 18:00. Ближайшая станция метро к Храму Спаса-на-Крови — Невский проспект. При выходе с правой стороны канала Грибоедова вы увидите эту монументальную церковь.

Храм Спаса на Крови: Исторические музеи

Храм Спаса-на-Крови — одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга, Россия. Другие названия включают Церковь на Крови, Храм Спаса на Крови и Собор Воскресения Христова. Храм принадлежит музейному комплексу «Св. Исаакиевский собор ».

Уникальный мемориальный храм, построенный в память об императоре-освободителе Александре II.1 марта 1881 года на набережной Грибоедова была совершена попытка убить императора. Самодержец скончался от полученных травм. Отсюда и название собора.

Сначала появилась временная часовня, построенная на средства города по проекту Леонтия Бенуа (русский архитектор, брат известного художника Александра Бенуа). В апреле 1881 года в часовне прошла первая церковная служба. А в 1883 году здесь была заложена новая большая церковь. К созданию проекта были привлечены известные архитекторы XIX века, в результате проект Альфреда Парланда был одобрен.Собор строился более 20 лет; его освятили только 19 августа 1907 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *