Разное

Икона божией матери державная в коломенском: ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В КОЛОМЕНСКОМ

Икона Пресвятой Богородицы «Державная» из Коломенского перенесена на выставку в «Манеж»

3 ноября чтимая икона Божией матери «Державная» по благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла была перенесена из храма во имя Казанской иконы Божией Матери в Коломенском в ЦВЗ «Манеж», где с 4 по 22 ноября пройдет выставка «Православная Русь. Моя история. От великих потрясений к Великой Победе».
   
   
Икона Божией Матери «Державная»
Этот образ, согласно донесению будущего патриарха, а тогда митрополита Московского Тихона (Беллавина), был обнаружен 2 (15 по новому стилю) марта 1917 года в подвале Вознесенской церкви села Коломенского. В этот день царь Николай II отрекся от престола.
Все началось с того, что крестьянка Евдокия Адрианова стала видеть во сне белую церковь и слышать повторяющееся требование «найти черную икону и сделать ее красной». Женщина рассказала о снах настоятелю Вознесенского храма в Коломенском, и после долгих поисков в подвалах церкви действительно нашли большую почерневшую от времени икону. На доске проступало изображение Младенца Христа на коленях у Богородицы, державшей в руках скипетр и державу.

В своем донесении Синоду по поводу данного происшествия митрополит Тихон писал: «По сведениям, данным членом комиссии от церковно-археологического отдела при Московском обществе любителей духовного просвещения протоиереем Страховым, икона не древняя, приблизительно конца XVIII века (не старше), по форме (вверху овальная) иконостасная, средняя, из третьего пояса (пророческого). По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Икона, вероятно, осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего». Вскоре после обретения икону обновили в мастерских московского Алексеевского монастыря.
После отречения Николая II от престола она стала предметом стихийного почитания. Вскоре почти в каждом храме имелся список «Державной», при участии патриарха Тихона ей были составлены служба и акафист. Люди верили, что сама Царица Небесная отныне — единственная законная властительница России.
В советское время икона хранилась в запасниках Государственного исторического музея. В 1990 году она была возвращена в Коломенское, в действующую Казанскую церковь. А в августе 2007 года ее провезли по русским приходам Европы, Америки и Австралии.

Икона в честь Божией Матери Державная

Икона в честь Пресвятой Богородицы Державная

Крестьянка слободы Перерва Бронницкого уезда Евдокия Адрианова во снах стала видеть белую церковь с повторяющимся требованием найти чёрную икону и сделать её красной. Крестьянка рассказала о снах настоятелю Вознесенского храма в Коломенском. После долгих поисков в подвалах церкви была найдена большая почерневшая от времени икона. На доске проступало изображение Христа на коленях у Богородицы, в руках Богородицы — царские регалии, скипетр и держава. В своём донесении Синоду по поводу данного происшествия митрополит Тихон (Беллавин), в частности, писал о иконе:

   «По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения — протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно конца XVIII века (не старше), по форме (вверху овальная) иконостасная, средняя, из третьего пояса (пророческого). По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Икона, вероятно, осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенско[й] церкви ранее нынешнего (и об этом иконостасе известный археолог И. Снегирев сообщает, что он в своё время был перенесен из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря)»

[1].

Вскоре после обретения икону обновили в мастерских московского Алексеевского монастыря[5].

В тот же день, 2 марта 1917 года (15 по новому стилю) император России Николая II подписал отречение от престола в пользу брата, великого князя Михаила Александровича.

Икона стала предметом стихийного почитания в местности вокруг села Коломенского. Вскоре почти в каждом храме имелся список «Державной», были подготовлены служба и акафист иконе. В их составлении принимал участие патриарх Тихон

[5][6].

В советское время икона хранилась в запасниках Исторического музея.

Икона была обретена в день отречения Николая II от престола. Её происхождение неизвестно, предполагают, что ранее она находилась в иконостасе разрушенного женского Вознесенского монастыря в Московском кремле, который служил местом погребения представительниц московского великокняжеского рода женского пола, в том числе цариц. Толкователи указывают на то, что на иконе «царица небесная изображена как царица земная» — держит в руках скипетр и державу — что трактуется как принятие ей у Николая II царской власти, которой с 1613 года обладает династия Романовых[2].

С 1929 года икона находилась в запасниках Государственного исторического музея, и только 27 июля 1990 года, в канун памяти святого равноапостольного князя Владимира, чудотворный образ перевезли в родное Коломенское. С тех пор этот день является днем особого торжества. До карантинных ограничений, накануне, 26 июля, во время всенощного бдения, после литии совершалось перенесение иконы Божией Матери «Державная» из Казанского храма к храму Вознесения Господня, в подвале которого в 1917 году она и была впервые обретена. Всенощное бдение продолжалось около храма Вознесения Господня на специально установленном помосте. В сам памятный день, 27 июля, по окончании Литургии крестным ходом Державная икона вновь возвращалась на свое место, в Казанский храм.

 

(168)

Явлению в Коломенском иконы Божией Матери «Державная» – 100 лет

Этот образ свой Матерь Божия явила русскому православному народу 2/15 марта 1917 года, в день отречения от престола царя мученика Николая II. Всю Россию облетело известие, что в селе Коломенском под Москвой произошло чудесное явление новой иконы Божией Матери, названной «Державная», – Царица Небесная была изображена на этой иконе как Царица земная.

До 1812 года икона принадлежала женскому монастырю в Москве, а в год нашествия Наполеона на Москву была спрятана в селе Коломенском и забыта там на век с лишним, пока не явила себя в положенное Господом Богом время.

Святая икона явилась в двух сновидениях крестьянке из деревни Починок Бронницкого уезда Жирошкинской волости Евдокии Андриановой. Женщина услышала таинственный голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся».

Благочестивая Евдокия стала молиться о получении более ясных указаний, и спустя две недели, в ответ на усердную молитву, ей снится белая церковь, и в ней величественно восседает Царица Небесная. Евдокия отправилась в Коломенское и сразу узнала виденную во сне Вознесенскую церковь.

Настоятель церкви о. Николай в подвале среди старых досок и рухляди нашел большую узкую старую черную икону. Когда ее промыли от многолетней пыли, то всем присутствующим в храме представилось изображение Божией Матери как Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне в красной царской порфире на зеленой подкладке, с короной на голове и скипетром и державой в руках (отчего и произошло название: «Державная»). На Ее коленях находился благословляющий Младенец Иисус.

Символическое значение явления иконы «Державная» в том, что гибель монархииn послана народу в наказание, но сама Богородица хранит символы царской власти, что дает надежду на покаяние и возрождение России.

Списки (копии) иконы разошлись по всей стране, появились служба иконе Божией Матери и дивный акафист, составленный с участием патриарха Тихона. В день обретения иконы в Коломенском открылся целебный источник, он вышел из земли на склоне, ведущем к Москве-реке.

После революции икона хранилась в запасниках Исторического музея. 27 июля 1990 года, в канун памяти святого равноапостольного князя Владимира, икону перевезли в родное Коломенское. Сейчас она – главная святыня местного Казанского храма.

Празднование иконы совершается 15 марта (2 марта по старому стилю) – в день ее явления. Кроме этого дня, в Казанском храме Коломенского чтится и день второго обретения иконы – 27 июля (14 июля по старому стилю).

Настоятель Казанского собора Волгограда протоиерей Вячеслав Жебелев рассказал, как была воспринята икона Божией Матери «Державная»:

– Все увидели знак того, что Царица Небесная возьмет на себя попечение о России. Безвластие, хаос, страна в состоянии войны – народ все упование возложил на Пресвятую Богородицу.

На Святой Руси всегда надеялись на ее заступничество и защиту. Россия находится под особенным покровительством Божией Матери, Она взирает и особенно печется о многострадальной нашей земле.

И сейчас Пресвятая Владычица Богородица молится перед Сыном своим и Богом за каждую христианскую душу, скорбящую и озлоб ленную милости Божьей и помощи требующей.

И поэтому мы обращаемся через образ зримый к невидимому образу Божией Матери, предстоящей у престола Божьего и молящейся за нас. Все нужды, все печали, переживания и воздыхания и радости, конечно, нужно делить с ней как с «заступницей усердной рода христианского». Излияния, происходящие из души просящего человека, Царица Небесная приемлет и помогает, если эта молитва от чистого сердца, от глубокой веры, если это спасительно и нужно человеку для жизни.

К Сталинградскому юбилею

Как сообщили в Волгоградском областном Совете ветеранов, с марта 2017 года в церкви Иоанна Предтечи (Волгоград, Центральный район, ул. Краснознаменская, 2) на безвозмездной основе проводятся обряды крещения и соборования для следующих категорий жителей: ветеранов Великой Отечественой войны, воинов-интернационалистов, детей-сирот от 17 до 21 года.

Для записи необходимо обратиться в церковь Иоанна Предтечи к монахине Софии (тел. 38-09-55) или в областной Совет ветеранов (тел. 30-89-00). Акция приурочена к 75-й годовщине начала разгрома фашистских войск под Сталинградом.

DNG

Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском — Москва, Московская область

Храм Казанской иконы Божией Матери — бесстолпная пятиглавая церковь середины XVII века, расположенная на территории государственного историко-архитектурного музея-заповедника Коломенское, в районе Нагатинский Затон, Южного административного округа города Москвы, в бывшем подмосковном селе Коломенское. Православный храм Даниловского благочиния Московской епархии.

Южный придел свт. равноап. Аверкия Иерапольского, северный — вмч. Димитрия Солунского. Главная святыня — икона Божией Матери «Державная».

История

В 1649 году в связи с рождением наследника престола Дмитрия Алексеевича было установлено общецерковное почитание Казанской иконы Божией Матери. Тогда же были заложены каменные Казанские церкви в ярославском Казанском монастыре и при царском Коломенском дворце. Строительство существующего в Коломенском кирпичного здания на высоком подклете с шатровой колокольней было завершено за четыре года.

В книге П. Г. Паламарчука «Сорок сороков» утверждается, что «под крестом церкви имелась надпись о том, что она построена в честь 100-летия взятия Казани» на месте более раннего деревянного храма.

Вид села Коломенское, ок. 1800 г.

Согласно позднейшему преданию, первый Казанский храм на Государевом дворе был построен при царе Михаиле Фёдоровиче в 1630-х годах. Другая версия церковного предания гласит: «В 1610 г. тушинский самозванец с воеводой Сапегою имел здесь свой стан. Царь Михаил Феодорович в память избавления Москвы от поляков приказал заложить каменную пятиглавую церковь во имя Казанской Богоматери, освященную при Алексее Михайловиче».

Приблизительно в 1910 году на стены храма, «лишенные первоначально какой бы то ни было живописи», наносится новая роспись. В 1941—1942 годах храм не действовал, затем службы возобновились и более не прекращались.

Архитектура

Первоначально храм был домовым и соединялся переходом длиной около 50 м и шириной около 3 м с деревянным царским дворцом. Крытый переход был так описан польскими послами, посетившими Коломенское в 1671 г.

в начале церковь каменная с притворами по обе стороны в которых окна, полчетверти аршина ширина, мосты войлоками постланы для тепла и мягкого хождения

Северное крыльцо одновременно служит основанием колокольни и переходом в неё.

Святыни храма

  • Чудотворная икона Божией Матери «Державная»
  • Чтимый список с Казанской иконы Божией матери (XVII в).

В северном приделе находится деревянная скульптура Иисуса Христа. В 1920-х гг. скульптура находилась в главном храме.

ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — Древо

Державная икона Божией Матери
Икона Божией Матери «Державная»

Память 2 марта

Явилась в селе Коломенском под Москвой 2 марта 1917 года, в день отречения от престола царя Николая II.

Жительнице слободы Перерва крестьянке Евдокии Адриановой были два сновидения: первое 13-го февраля и второе 26-го февраля.13-го февраля во сне был голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». Благочестивая женщина стала молиться о получении более ясных указаний и спустя две недели, 26-го февраля, как бы в ответ на усердную молитву, Адриановой снится белая церковь, и в ней величественно восседает Женщина, в Которой своим сердцем Адрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Ее святого лика. Евдокия отправилась в Коломенское и сразу узнала виденную во сне Вознесенскую церковь.

Настоятелем церкви Вознесения был священник о. Николай Лихачёв. Придя к нему в дом, Адрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета как поступить. О. Николай собирался служить вечерню и пригласил Адрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе, но Адрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду: на колокольне, на лестнице, в чуланах, и, наконец, в церковном подвале. И вот именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая черная икона. Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. Царица Небесная была написана со знаками царской власти: в красной порфире, с короной на голове и скипетром и державой в руках — откуда и произошло название “Державная”.

По записям в своих книгах Вознесенский женский монастырь в Москве установил, что икона прежде принадлежала ему и в 1812 году перед нашествием Наполеона в числе других была передана на хранение в Вознесенскую церковь села Коломенского.

Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы. Вскоре большие группы богомольцев стали посещать село Коломенское, прибегая к благодатной помощи Царицы Небесной. Чтобы дать всем желающим возможность поклониться образу, его стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. Известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители в Замоскворечье, где ее торжественно встречала настоятельница, преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна с сестрами. Скоро почти в каждом храме появился список с “Державной”; были подготовлены служба и акафист, в составлении которых принимал участие святитель Тихон (Белавин).

После революции она хранилась в запасниках Исторического музея.

Икона Божией Матери «Державная». Список XXI в.
В конце 1980-х годов стараниями митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева) и архимандрита Иннокентия (Просвирнина) икона, согласно личному распоряжению директора музея К. Г. Левыкина, была негласно перенесена в Издательский отдел Московского Патриархата, где и пребывала в течение нескольких лет в алтаре домового храма во имя преподобного Иосифа Волоцкого.

27 июля 1990 года икону перевезли в родное Коломенское. Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском. Явленная икона написана на выщербленной доске поблекшими от времени красками. Создается впечатление, что в своё время масло было наложено на голую древесину, без грунта. Нижняя часть обветшала. Икона нуждается в реставрации.

Молитвословия

Тропарь, глас 4

Гра́да Сио́нска взыску́юще,/ под Тво́й покро́в, Де́во Чи́стая, дне́сь притека́ем,/ и никто́же возмо́жет на ны́,/ я́ко не́сть гра́д си́лен, а́ще не Су́щаго Бо́га,// и не́сть и́на кре́пость, а́ще не ми́лость Влады́чицы Де́вы.

Кондак, глас 8 (Подобен: Взбранной:)

Взбра́нной Воево́де победи́тельныя пе́сни прино́сим,/ я́ко дарова́ся на́м Держа́ва Твоя́, и ничесо́же устраши́мся,/ не от ми́ра бо спасе́ние на́ше,/ но Превознесе́нныя Влады́чицы милосе́рдием огражда́емся/ и тому́ дне́сь ра́дуемся,// я́ко прии́де Засту́пница на стра́жу земли́ Своея́.

Величание

Велича́ем Тя́,/ Пресвята́я Де́во,/ Богоизбра́нная Отрокови́це,/ и чти́м Держа́вный о́браз святы́ни Твоея́,/ и́мже подае́ши ве́лию ми́лость// все́м, с ве́рою к нему́ притекаю́щим.

Использованные материалы

Иконы Божией Матери, именуемой «Державная»

История обретения образа Пресвятой Богородицы Державная

История явления иконы Божьей Матери «Державная» наполнена драматизмом и разносторонним смыслом, оценить который в полной мере, наверное, невозможно даже в наши дни. В чем же кроется особенность обретения этой иконы? Дело в том, что это событие произошло именно в тот день 15 марта 1917 года (2 марта по старому стилю), когда от царского престола, в пользу своего брата, великого князя Михаила Александровича, отказался государь император Николай Второй.

Как и остальные чтимые образы Пресвятой Богородицы, Ее икона «Державная» была обретена необычно. Одной крестьянке – Евдокии Андриановой, которая жила в селении Перерва, расположенном на противоположном от села Коломенское берегу Москвы-реки, во сне явилась Сама Пречистая Богородица. Матерь Божия велела Евдокии пойти в село Коломенское и найти там Ее «черную» (то есть старую, темную) икону, сделать ее «красной» (восстановить), чтобы люди могли молиться перед этим образом. Более того, во сне Евдокии было видение некой белой церкви, на престоле которой восседала Матерь Божия с Богомладенцем Христом. Эта белая церковь была похожа на Вознесенский храм в селе Коломенское, и потому Евдокия рассказала о своих видениях настоятелю именно этого храма, и тот разрешил ей искать образ.

В подвале церкви, среди старых икон Евдокия и отыскала похожий на явленный ей во сне образ – на иконе было изображение Богородицы, Которая восседала на престоле с Богомладенцем Иисусом Христом на коленях. В своих руках Матерь Божия держала царские регалии – скипетр и державу. Именно по этому изображению икону и стали именовать «Державной».

После обретения иконы она была обновлена в мастерской московского Алексиевского монастыря. Достаточно скоро с образа стали делать списки, которые начали распространяться по всем храмам России. Саму икону верующие почитали как чудотворную. Стоит отметить, что в это время она редко находилась собственно в Коломенском: ее постоянно возили по фабрикам, заводам и другим местам, где простые люди имели возможность к ней приложиться. В Коломенском она пребывала только по воскресным и праздничным дням.

Иконе были написаны служба и акафист, в составлении которых непосредственное участие принимал Святейший Патриарх Тихон. Именно по его распоряжению из частей акафистов уже почитавшихся в России икон Божией Матери, было составлено славословие «Державной» иконе, которое получило название «Акафист акафистов». Еще одну службу составил В.В. Богородицкий. Сам святой патриарх Тихон (бывший тогда еще митрополитом), в своем донесении Священному Синоду по поводу чуда обретения иконы писал следующее:

«По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения – протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно конца 18I века (не старше), по форме (вверху овальная) иконостасная, средняя, из третьего пояса (пророческого). Икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Вероятно,она осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего (и об этом иконостасе известный археолог И. Снегирев сообщает, что он в свое время был перенесен из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря)».

Уже после чудесного явления образа в Вознесенском женском монастыре Москвы по записям в местных архивных книгах было установлено, что икона Божией Матери «Державная» принадлежала прежде именно этой обители. В 1812 году, в связи с приближением к Москве войск Наполеона, икона была отправлена на сохранение в Вознесенскую церковь села Коломенское. После революционных событий 1917 года чудотворный образ «Державная» хранился в запасниках Государственного Исторического музея города Москвы. Лишь только в наши дни, в 1990 году, он был возвращен в Коломенское.

После воссоединения в 2007 году Русской Православной Церкви в отечестве и за рубежом, в августе того же года «Державную» икону провезли по русским приходам Европы, Америки и Австралии. Ныне чудотворный образ Божией Матери пребывает в столичном храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском.

Народное сознание сразу же связало чудо обретения иконы Богородицы «Державная» и отречение Николая Второго воедино, усмотрев в этом определенные смыслы. Так, по одному из распространенных мнений, явлением Своего честного образа в день отречения от престола царя Николая Второго Матерь Божия дала людям знак о том, что теперь Она Сама будет Заступницей России. По другой версии, явление иконы Божией Матери «Державная» в день отречения государя стало предзнаменованием грядущих испытаний для Русской Православной Церкви, ее чад и всей нашей страны в целом. Усилило эти настроения то, что буквально через год, в июле 1918 года, Николай Второй вместе со всей своей семьей принял мученическую кончину. Впоследствии, в 2000 году, царская семья была прославлена Русской Православной Церковью в чине страстотерпцев.

Иконография иконы Державная

Икона Божией Матери «Державная» является уникальной по типу иконографии Богородицы с Богомладенцем Христом. Богомладенец Иисус Христос изображается на иконе сидящим на коленях у Своей Матери – Пречистой Богородицы. Его правая рука поднята в благословляющем жесте.

Своими ликами Матерь Божия и Господь обращены к молящемуся. В верхней части иконы символически (в образе старца) изображается Сам Бог- Отец – Первое Лицо Пресвятой Троицы. Правая рука Бога-Отца также поднята в благословляющем жесте. Фигура Бога-Отца изображается выходящей из облаков – символа Небесного Царства.

Глава Пречистой Богородицы увенчана венцом (короной), что является символом царства Божией Матери. Венец (корона) есть знак Царства, Богоматерь – Царица Небесная, но это царское достоинство основано исключительно на Ее Материнстве, на том, что Она стала Матерью Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа». Именно подчиненное положение Матери Божией по отношению к Господу Иисусу Христу и выражено в образе в том, что венец возложен на главу Богородицы поверх мафория.

Божия Матерь изображается сидящей на царском троне. Одеянием Богородицы является красный мафорий – длинная верх- няя одежда в виде покрывала, которое спускается с головы до ступней ног. На иконе глава Божией Матери также покрыта мафорием – это символ материнства Пречистой Богородицы и Ее полного подчинения воле Божией. Красный (вишневый, пурпурный) цвет одеяния также имеет свое символическое значение – в Византии (а следом и на Руси) красный цвет считался цветом царской власти, символом красоты и драгоценности.

В руках Божией Матери находятся символы царской власти: в правой – скипетр, а в левой руке – держава. Опять же, это является указанием на царское достоинство Пречистой Богородицы.

Молитвы перед иконой Державная

Первая молитва

«О, Державная Владычице Пресвятая Богородице, на объятиях Своих держащая Содержащаго всю вселенную Царя Небеснаго! Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным и недостойным, сию святую и чудотворную икону Твою во дни сия лукавыя и лютыя, яко вихрь, яко буря внутренняя нашедшая на страну нашу, во дни уничижения нашего и укорения, во дни разорения и поругания святынь наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и устнами дерзостно глаголют: несть Бог: и в делех сие безбожие показуют. Благодарим Тя, Заступнице, яко призрела еси с высоты святыя Своея на скорби наша и горе нас православных, и яко солнце светлое, увеселяеши изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением Державного образа Твоего. О, Преблагословенная Мати Божия, Державная Помощнице, крепкая Заступнице! Благодаряще Тя со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, припадаем Ти со умилением, с сокрушением сердечным и со слезами, и молим Тя и стеняще вопием Ти: спаси нас, спаси! Помози нам, помози! Потщися: погибаем! Се живот наш аду приближися: се обышедше обыдоша нас греси мнози, беды мнози, врази мнози. О, Небесная Царице! Скипетром власти Твоея Божественныя разсей, яко прах, яко дым, нечистивыя козни врагов наших видимых и невидимых: сокруши велеречивыя помышления их и запрети им: и яко Мати всех, на путь правый и богоугодный настави их. Вкорени в сердца всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе: водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную. Державою Твоею всесильною удержи, Пречистая, потоки беззакония, хотящия потопити Землю Русскую в страшней пучине своей. Поддержи нас слабых, малодушных, немощных и унылых, укрепи, возстави и спаси: яко да под Державою Твоею всегда храними, поем и величаем Пречестное и Великолепое имя Твое, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Вторая молитва

«О мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе. Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшего господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и непозыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей. Не имамы бо иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарна воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и Святаго Духа. Аминь».

Тропарь, глас 8

«Ангелов лицы благоговейно Тебе служат и вся Небесныя силы немолчными гласы Тя ублажают, Богородице Дево; усердно молим Тя, Владычице, да пребудет Божественная благодать на честней иконе Твоей “Державней”, и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от Нея на всех с верою Тебе молящихся и вопиющих Богу. Аллилуйя».

Тропарь, глас 4

«Града Сионска взыскующе, под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем, и никтоже возможет на ны, яко несть град силен, аще не Сущаго Бога, и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы».

Величание

«Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим Державный образ святыни Твоея, имже подаеши велию милость всем, с верою к нему притекающим».

Церковь празднует 100-летие обретения иконы Божией Матери «Державная»

Приблизительное время чтения: 0 мин.

Явление иконы Божией Матери «Державная» в марте 1917 года в селе Коломенское под Москвой празднует Православная Церковь в среду 15 марта 2017 года.

“Державная относится к типу ”Панахранта” — один из иконографических типов изображения Богородицы, близкий к типу Одигитрия., Этому типу характерно изображение Богоматери, восседающей на престоле с Младенцем Христом на коленях.

Как и остальные чтимые образы Пресвятой Богородицы, Ее икона «Державная» явилась чудесным образом.

Крестьянке Евдокии Андриановой, жившей в селении Перерва, на противоположном берегу Москва-реки напротив села Коломенское, во сне явилась Сама Богородица, велевшая женщине пойти в Коломенское и найти там Ее «черную» (то есть старую) икону, сделать ее «красной» (восстановить), чтобы люди могли молиться перед ней.

Читайте также

Образ милости БожиейВо сне Евдокии было также дано видение некой белой церкви, на престоле которой восседала Матерь Божия с Богомладенцем Христом. Эта белая церковь из сна напомнила женщине храм в Коломенском.

С разрешения настоятеля Вознесенского храма, в его подвале, среди старых икон, Евдокия и отыскала похожий, на явленный ей во сне, образ – на иконе было изображение Богородицы, восседавшей на престоле с Богомладенцем на коленях. В своих руках Матерь Божия держала царские регалии – скипетр и державу. По этому изображению икону и стали именовать «Державной».

После обретения, икона была обновлена в мастерской московского Алексиевского монастыря. Достаточно скоро с образа стали делать списки, которые стали распространяться по всем храмам России. Саму икону начали почитать как чудотворную. В это время она редко находилась в Коломенском: ее постоянно возили по фабрикам, заводам и другим местам, где простые люди могли к ней приложиться. В Коломенском же образ находился только по воскресным и праздничным дням.

Иконе были написаны служба и акафист, непосредственное участие в составлении которых принял святой патриарх Тихон. Именно по его распоряжению из частей акафистов уже почитавшихся в России икон Божией Матери было написано славословие «Державной» иконе, которое получило название «Акафист акафистов».

После революции 1917 года икона «Державная» хранилась в запасниках Государственного Исторического музея. Лишь только в 1990 году она была возвращена в Коломенское. Ныне чудотворный образ пребывает в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском.

Обретение иконы Божией Матери «Державная» вошло в историю России и Церкви особым образом. Дело в том, что обретение образа произошло именно в тот день — 2 (15) марта 1917 года, когда от престола, в пользу своего брата великого князя Михаила Александровича, отказался царь Николай II.

Народное сознание сразу же связало воедино два этих символических значения, усмотрев в том определенные смыслы. Так, по одному из распространенных мнений, явлением Своего образа в день отречения от престола царя Матерь Божия дала людям знак о том, что теперь Она Сама будет Заступницей России. По другой версии, явление иконы «Державная» стало предзнаменованием о грядущих испытаниях для Русской Православной Церкви и всей России вцелом.

Читайте также:
8 фактов из истории Державной иконы Богоматери
Образ милости Божией. Протоиерей Александр Агейкин

 

 

15 марта: Явление Царствующей иконы Божией Матери

Оригинал Царствующей иконы Божией Матери в храме Казанской иконы Божией Матери, Коломенское (Подмосковье)

В этот день в 1917 году царь Николай II отрекся от престола. В тот же день в Коломенском крестьянке была явлена ​​Царствующая икона Божией Матери. Многие считают, что повторное появление иконы было признаком того, что Дева Мария была недовольна Россией за свержение царя Николая II во время февральской революции 1917 года.

Считается, что царствующая икона Божией Матери датируется XVIII веком. Считается одним из самых почитаемых как внутри России, так и в русских эмигрантских кругах.

Икона изначально поклонялась в Вознесенском женском монастыре в районе Чертолье Московского Кремля. В 1812 году, когда во время французского вторжения в Россию икону Grande Armée Наполеона Бонапарта подошли к Москве, икона была доставлена ​​на хранение в деревенскую церковь в Коломенском и впоследствии забыта до 1917 года.

В конце Февральской революции 1917 года, 15 марта (2 марта по ст. Ст.) 1917 года, российский царь Николай II отрекся от престола. В тот же день Евдокии Адриановой, крестьянке из села Перерва Московской губернии, приснилось, что Богородица появилась и заговорила с ней. Ей было приказано отправиться в село Коломенское, где она найдет старую икону, которая «изменит цвет с черного на красный».

Церковь Казанской иконы Божией Матери в Коломенском сохранилась до наших дней

По ее прибытии приходской священник отец Николай Лихачев поймал Евдокию на слове и вместе они искали, пока не нашли в старинном кладовке в подвале икону, покрытую сажей свечи.Когда икону вынесли на улицу, солнечный свет показал, что Богоматерь одета в алые одежды монарха. Она также носила Императорскую корону и держала скипетр и державу — символы королевских регалий.

Поскольку все это произошло в день отречения царя от престола, появление иконы сразу же сочли связанным с этим событием. Более того, священнику было дано понять, что корону, упавшую с головы царя, взяла на себя Богородица, Богородица: отныне Она будет царствующей царицей государства Российского.Так икона получила название «Царствующая» и получила широкое почитание в русском народе »

Копия Царствующей иконы Божией Матери несут московским крестным ходом

Русские монархисты полагают, что повторное появление иконы было признаком того, что Дева Мария была недовольна Россией за свержение царя Николая II во время февральской революции 1917 года. Они верят, что Она будет хранить Императорскую корону до тех пор, пока Дом Романовых не будет восстановлен.

В советское время икона хранилась в подвалах Государственного Исторического музея в Москве. 27 июля 1990 года Царствующая икона Божией Матери была возвращена в храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. После воссоединения Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей в августе 2007 года икона была доставлена ​​в русские приходы в Европе, США и Австралии

© Пол Гилберт. 15 марта 2019

Нравится:

Нравится Загрузка…

Пресвятой Богородицы


Икона Божией Матери
Государь

15 марта (2-го по старому стилю) в церкви чествуют икону Божией Матери Государыни.

Иконы Богородицы всегда имели особое значение для русского народа: не только потому, что их такое множество появилось по всей Русской земле, не только потому, что они творили такое обилие чудес, но и потому, что они часто правили русской историей. .Так, например, Владимирская икона Божией Матери защищала русский народ от татарских нашествий и разорения, а Казанская икона Богородицы играла важную роль в Смутное время (1605-1613) и нашествие Наполеона ( 1812 г.). Другие иконы, такие как Почаев и Лесна, имели более региональное значение, защищая свои края от вражеских нападений, но все они являли великую милость Богородицы к русскому народу.

Икона Богородицы Государыни занимает уникальное место в истории России.Он появился в подмосковном подмосковном селе Коломенское 2 марта 1917 года, в тот самый день, когда царь-мученик Николай II отрекся от престола. До 1812 года икона принадлежала московскому женскому монастырю, но в год нашествия Наполеона на Москву она была спрятана в селе Коломенском и забыта там на 105 лет, пока не пришло время явиться по воле богов. Икона была найдена среди других старинных икон в погребе Вознесенской церкви после того, как крестьянке Евдокии Адриановой дважды во сне было дано указание пойти в село Коломенское и искать там особую икону Богородицы.Очищенная от многовековой пыли и грязи, на иконе явилось изображение Богородицы, сидящей на престоле с Младенцем Христом на коленях, протягивающим руку в благословении. Пресвятая Дева держала скипетр в одной руке и державу в другой, а на голове была корона. С Ее царственным видом и необычайно суровым лицом Ее внешность была потрясающей.

Примечательно, что икона открылась в то время, когда Российская Империя вступила в свой апокалиптический путь разрушения, а из ее недр вышла Святая Русь, чтобы получить мученический венец.Красное облачение Богородицы отражало цвет крови, а появление икон в день отречения последнего царя, а царственный вид Богородицы со всеми атрибутами царской власти означал, что Сама Богородица взяла верховную власть над русским народом. которые только что потеряли своего монарха.

🏇🏿 🐵 🤱 Значок «Государь». Чудотворная икона Богородицы. История, описание иконы 🚗 🕶️ 🛥️

15 марта 1917 года в жизни России произошли два важнейших события.Первое всем известно — отречение последнего русского царя Николая II. Но другое событие, бесценное для духовной жизни народа, стерто из его памяти. В этот день Пресвятая Дева Мария явила россиянам свой чудотворный образ, названный иконой Богородицы «Владычицей».

Вещий сон Евдокии Андреановой

Богоматерь чудом открыла людям свою икону. В одной из деревень Бронницкого района жила крестьянин по имени Евдокия Андреанова.Она была преданной и набожной женщиной. И вот однажды ей приснился сон, в котором таинственный женский голос велел ей пойти в село Коломенское, найти там старую икону, очистить ее от пыли и копоти и отдать людям для молитв и церковных служб, ибо Россия будет столкнуться с суровыми испытаниями и войнами.


Евдокия серьезно отнеслась к услышанному, но не зная, где именно искать икону, так как это большое село, в молитвах просила указать точное место.Просьба была выполнена, и через две недели во сне ей явилась Пресвятая Богородица и указала на сельскую церковь. Богородица добавила, что икона не спасет людей от страданий, но те, кто молится перед ней в тяжелые годы, обретут спасение души.


Евдокия отправилась в путь и, прибыв в Коломенское, увидела, что местная Вознесенская церковь точно такая же, как та, на которую ей указали во сне.

Чудотворное обретение иконы

Настоятель храма отец Николай (Лихачев) с недоверием выслушал ее, но не решился возразить и вместе с Евдокией обошел весь интерьер храма.Ни одна из икон не могла быть той, которая указана Богородицей. Обыск продолжился во всех подсобных помещениях и, наконец, в подвале среди досок, тряпок и всякого хлама внезапно нашли большую икону, потемневшую от времени и копоти. При омывании явился образ Пресвятой Богородицы.

Она изображалась в виде царицы, восседающей на троне с благословляющим младенцем Иисусом на руках. Красный порфир, держава, скипетр и корона дополняли царственный облик.Ее лицо было полно печали и суровости. Этот образ, обнаруженный в трагический для России день, получил название «Государственная» икона.



Паломничество к новообретенному значку

Весть о случившемся с поразительной скоростью распространилась по окрестным деревням, дошла до Москвы и, наконец, распространилась по стране. В селе Коломенское отовсюду стали собираться паломники. И сразу же началось чудесное исцеление страждущих и исполнение молитвенных просьб.Вознесенская церковь имеет небольшие размеры, и, чтобы больше людей могло поклоняться святому образу, икону развезли в близлежащие города и села.




Также она побывала в Замоскворечье в Марфо-Мариинском женском монастыре, где была игуменией будущая мученица великая княгиня Елизавета Федоровна. Святейший Патриарх Тихон лично принял активное участие в составлении богослужения в честь новообретенной иконы. Для нее был написан специальный акафист. В него вошли отрывки из других акафистов, написанных в честь Богородицы.Он назывался Акафист акафистов.

Икона покидает село Коломенское


Вскоре «Государственная» икона покинула церковь села Коломенское и была торжественно перенесена в Москву, в Воскресенский монастырь. Оказалось, что в архивах монастыря есть документы, свидетельствующие о том, что икона изначально находилась там, но в 1812 году, во время войны с Наполеоном, ее отправили в село Коломенское и там забыли.

Даже в тяжелые для церкви годы чудеса, явленные святой иконой, продолжали твориться.Известно, что после того, как верующие помолились перед ней, один из священнослужителей области неожиданно был освобожден из тюрьмы.

Позже икона «Государь» некоторое время находилась в Марфо-Мариинском монастыре, а после закрытия была передана в фонды музея.

Чудотворный образ возвращается верующим


Икона вернулась верующим в начале 90-х годов. Отнятое у нее в этот период имущество государство передало церкви. Икона «Государь» установлена ​​на алтаре одного из храмов столицы.Она пробыла там несколько лет. 17 июля 1990 года впервые была совершена поминовение литургии государя и его семьи. В связи с этим событием Святейший Патриарх Алексий II благословил передать икону в Коломенское, в Казанский храм. Вот она и сейчас. По воскресеньям стало традицией читать перед этой иконой «Акафист акафистов», тот самый, в создании которого принимал участие Патриарх Тихон. Праздник иконы «Государь» отмечается в день ее приобретения — 15 марта.

Есть много списков с иконками. Многие из них сделаны специально для храмов, построенных и освященных в ее честь. Храм иконы «Державная» существует в Москве на Чертановской улице и в Санкт-Петербурге на проспекте Культуры. Реставрация в столице Храма Христа Спасителя началась со строительства рядом с ним часовни в честь «Государственной» иконы Божией Матери.

Значение иконы для россиян

Православные россияне имеют особое отношение к иконе «Державная».В судьбоносном для нашей страны 1917 году его появление считалось символом преемственности власти. От царей земли власть перешла к Царице Небесной. Кроме того, это также обещание прощения и спасения людям, идущим тяжелым и кровавым путем к покаянию. На протяжении всей истории России, во время тяжелейших испытаний, русский народ видел надежду и поддержку в Пресвятой Богородице.


В том, как фигура Христа изображена на иконе, есть символическое значение, понятное немногим.Это напрямую связано с теми трагическими для русского народа временем, когда произошло чудесное обретение иконы.

Благословение, Вечный Младенец указывает на левую сторону, где согласно Священному Писанию на Страшном суде будут стоять грешники. Это придает жесту прощение павшим. К тому же у Богородицы нет креста власти в руке. Это четкое пророчество о разрушении церквей и храмов в России.

Что означают значки? Как помогает священный образ? Икона — не божество, но путеводная звезда для всех ищущих Бога.

история иконы по просьбе, текст молитвы 😄 🍺 👐🏼

История появления иконы Божией Матери «Государь» необычна, а само изображение вызывает восторженный трепет. Пресвятая Дева Мария выглядит очень суровой, но лицо Ее прекрасно, в нем угадываются величие и царственность. Молитвы Богородицы «Владычицы» читаются для сохранения мира как в глобальном смысле, так и в сердце простого мирянина.

История появления иконы

Русские люди под покровом Пресвятой Богородицы.Сама она сообщила об этом феномену образа «Государь». В день отречения последнего царя икона была обнаружена в церкви села Коломенское. Простая крестьянка Евдокия Адрианова трижды видела чудесный сон и слышала голос, говорящий, что в селе Коломенском есть черная икона. Ее нужно сделать красной и молиться перед образом. Испуганная женщина поспешила в храм к настоятелю Николаю Лихачеву. Он, обескураженный, по крайней мере, Евдокией, разрешил поиски иконы.Но среди изображений в храме ее не было.

Тогда отец настоятель предложил осмотреть иконы, по тем или иным причинам находящиеся в подвале храма. Среди них необходимое было найдено, Евдокия сразу узнала образ, так как увидела его во сне. Икону начали приводить в порядок, так как она была очищена от пыли, на Ее коленях предстал лик Богородицы и Младенца. Дева Мария выглядела суровой, но красивой. В одной руке она держала скипетр, а в другой — силу.На голове Придевы вспыхнул значок, а на плечах — красная накидка. Явление Богородицы со скипетром и властью — признаки царской власти — свидетельствовало о том, что Она лично приняла под покров многострадальную Русь в день начала лихого времени.





О чем молятся перед иконой?

Молитва Богородицы «Владычица» и покаяние (акафист) можно увидеть ниже. Молятся перед образом Богородицы о мире, о заступничестве за Россию.Богородица помогает всем, кто у нее в этом просит и искренне верит.



Где сейчас находится значок?

О чем хотят благочестивые христиане вознести молитву перед Державной иконой Божией Матери? Один из самых простых вариантов — приобрести изображение в любом православном магазине, принести его домой, поставить в красный угол и помолиться перед ним.

Для желающих увидеть икону, приобретенную в 1917 году, есть еще один вариант. Совершите паломничество в Коломенское, чтобы поклониться Пресвятой Богородице и вознести молитву перед старым образом.



Адрес

Покаянная молитва Государственной иконы Божией Матери приведена ниже. Мы рекомендуем вам распечатать или переписать его и прочитать перед изображением в вашем доме. Собираетесь совершить паломничество в Коломенское? Обязательно молитесь перед старинной иконой, читайте молитву, просите самое святое.




Для желающих пройти в храм указываем адрес: город Москва, проспект Андропова, дом 39, строение 9.


Коломенское славится своей красотой, сюда стекаются туристы, чтобы полюбоваться старинными постройками и прогуляться по чудесному парку.

Как молиться перед иконой?

Молитва Богородице «Государыня» должна быть искренней — это первое условие и самое главное. Вы можете обратиться к Богородице со словами молитвы, опубликованной ниже, или попросить о помощи и заступничестве своими, идущими от сердца.

Молитесь с вниманием, это очень сложно, потому что мысли разбросаны во все стороны. Устами человека он читает молитву, ум в это время ходит сам по себе.Несосредоточенный? Вернитесь к тому месту, где произошло отвлечение мыслей, снова начните читать молитву от него.

Дома молятся, стоя перед образом. Желательно в этот момент зажечь свечу или лампу. Если нет возможности поднести к иконе молитву Богородицы «Владычица», не отчаивайтесь. Молиться можно всегда и везде, особенно в трудные и опасные моменты необходимо обращаться к Богородице. Важна искренность сторонника, на втором месте текст молитвы.



Текст молитвы

Так выглядят молитвы Пресвятой Богородице:

Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Ее Государы

О, Владычица Пресвятой Богородицы, на ее руки держат всю вселенную Царя Небесного, держась за послание! Благодарим Вас за неизбывную милость, любезно посоветовавшую показать нам грешникам эту вашу святую и чудотворную икону в эти дни. Благодарим Тебя, Заступник, как будто я видел свыше Святое Его место на потомках православных, и, как яркое солнышко, забавляю измученных от печали благословения милосердием.О, Пресвятая Богородица, Владыка Помощница, Сильный Помощник, благодаря Тебе, со страхом и трепетом, как если бы мы были невозмутимыми рабами, мы пали с нежностью, с миром очень доброго сердца; Святому Духу: Я установил мир в нашей стране, мир, процветание, безмятежность, любовь друг к другу не лицемерны! Своим всемогущим всемогуществом поддержи нас, слабых, недобрых, слабых, грустных, укрепляй, омолаживай! Как будто под Твоим контролем мы всегда сохраняем, поем, превозносим и восхваляем Тебя, Защищенного Заступника христианской семьи во веки веков.Аминь.

Вторая молитва Пресвятой Богородице перед иконой Ее Владычицы

О, Посредница мирская, Матерь Всепетая со страхом, верой и любовью припадающе перед честно иконой Царствующей Твоей усердно моли Тебя: не отврати лица Твое от прибежища к Тебе, умоляющая, Милосердная Матерь Света, Сын твой и Бог наш, Возлюбленный Господь Иисус Христос, да сохранится наша страна в мире, да будет утверждена наша нация в процветании, пусть она спасет нас от междоусобиц, и укрепляйте Святую Церковь, и мы сохраним ее непоколебимостью.Ни имамы другой помощи, ни имамы другой надежды, в Твое время, Пресвятая Дева: Ты Всемогущий Христианский Заступник перед Богом, Его праведный гнев смягчается. Всех избавь с верой, молясь тебе, от падения грешных людей, от возвращения злых людей, от радости, печали и болезней. Даруй нам дух раскаяния, смирения сердца, чистоты помыслов, исправления греховныя жизни и прощения грехов наши, да, все вы, благодарны нам, мы воспеваем величие Твое, будьте достойны царства небесного, и тамо со всеми Святые превозносят почетнейшее и великолепие имени в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и Святого Духа.Аминь.

Есть кондаки и тропари, текст их приведен в статье:

Тропарь Пресвятой Богородицы перед иконой Ее Государы

голос 4

Город Зионск требует, / под Вашим покровительством, Дева чиста, течет здесь сегодня, / и никто не будет радоваться нам, / кажется, что есть город Силена, а не Пресвятой Богородицы, // и нет крепости, но нет милосердия.

Святой Тропарь Пресвятой Богородицы перед иконой Ее Владыки

voice 4

Ангелы народа благоговейно служат вам, / и все Силы Небесные молчат тихими голосами, / Дева Богородица; / Мы искренне даруем Тебя, Владыка / / все с верой в Тебя молятся // и взывают к Богу: Аллилуйя

И это кондаки:

Инь Кондак Пресвятой Богородице перед иконой Ее Владыки

голос 8

Тебя, Вождь, Посредница нашего Царства, / песни благодарныя принеси нам святые иконы Ее, / эюже ограждаемы, ничесоже устрашающие, / не человека нашего спасения, / но Благословенныя Госпожа милосердия./ Посему радуйся и празднуй этот день света, Ты, // когда государь стал бояться земли своей.

Инь Кондак Пресвятой Богородице перед иконой Ее Владыки

голос 8

Избранный из всех кланов Покровителя христианской семьи / с покровом Его благодати, покрывающей страну православия, / блаженный пение Благословенного Спасителя, / от всех наших бед свободных, назовем Ти: / радуйся, Богородица Владычица, // Заступница христианского континентального рождения.

Заключение

Благочестивые христиане, которые собираются совершить паломничество и вознести молитву Державной Богородицы к Ее образу, явленному более века назад, теперь знают, где он находится. Как и текст молитвы, искать не надо, он приведен выше.

Любой из нас, уважающих Деву Марию, верующий в Ее помощь и заступничество, может распечатать или переписать эти тексты и постоянно к ним прибегать.

Суверенная леди | iconandlight

Явление Коломенского «Царства», Иконы Пресвятой Богородицы (1917), день отречения императора Николая II

Память 2 марта

В самый момент отречения царя — 3 часа дня 2 марта 1917 года — произошло чудо, свидетельствовавшее о любви Бога к России.

В подмосковном селе Коломенском, по откровению Богородицы, несколько дней шли обыски ее иконы «Царствующая Богородица». Эта икона была во главе русской армии в 1812 году, когда она изгнала Наполеона из России. Но потом эта чудотворная икона была забыта и, казалось бы, утеряна. О его судьбе никто не знал. И только 1 марта 1917 года благочестивая вдова Евдокия Андрианова получила откровение искать икону в селе Коломенском.И там она сразу опознала Церковь Вознесения как церковь, в которой она увидела во сне Царицу Небесную. Настоятель храма отец Николай Михачев показал ей все старинные иконы Богородицы, входившие в иконостас, но той, которую она видела во сне, там не было.

Потом она спросила, есть ли у них старые иконы. Они сказали ей, что некоторые были в подвале. Она попросила пойти туда, и они с дьяконом спустились в подвал.

«И действительно, там было много старых запыленных икон. Их начали по одному протирать. Но они так и не нашли искомую икону. Но когда подошла к иконе «Царствующая Богородица», Евдокия закричала:

«Это она!», Хотя он все еще был покрыт толстым слоем пыли, из-за чего невозможно было распознать. Но когда почистили, оказалось, что чудотворная икона Богородицы найдена. На нем изображена Богородица, сидящая на царском престоле, с суровым, суровым и властным взором печальных глаз, наполненных слезами, державой и скипетром в руках и младенцем Христом, благословляющим на ее коленях, с Богом Отцом, смотрящим сверху вниз. Эта икона вскоре после этого чудесным образом обновилась, и одеяние Богородицы стало кроваво-красным, что было предсказано также во сне. Этой иконе были написаны богослужения, и многие люди совершили паломничество, чтобы поклониться ей. До этого начали происходить исцеления как от физических, так и от умственных недугов.

Однако того внимания, которого заслуживает событие, не было уделено ему ни временным правительством, которого следовало ожидать, ни народом, которого меньше ожидали, ни даже самой Церковью … Тогда служанка Божья Евдокия настаивала на том, что по откровению икону нужно было семь раз обойти Кремль.Но обойти это удалось только один раз при Патриархе Тихоне, то есть после Октябрьской революции, и под звуки выстрелов. Eudocia сказал:

«Богородица сказала: если семь раз обойдут Кремль, то большевики не смогут захватить!»

Но этого не было сделано. Большевики поместили икону в музей под названием «Контрреволюционная икона Божией Матери». Недавно его вернули в Коломенское.

Этим явлением Богородица приняла верховную царскую власть над Россией в самый тяжелый период жизни Российского государства.

Зная исключительную силу веры и молитвы царя Николая II и его особо благоговейное почитание Богородицы, — мы можем не сомневаться, что именно он добился молитвой в том, чтобы Богоматерь взяла на Себя Всевышнего Царственного. власть над людьми, отрекшимися от своего Царя Помазанника. И вошла Богородица в «Дом Пресвятой Богородицы», приготовленный для Нее всей русской историей, в самые тяжелые минуты жизни избранного Богом народа, в момент ее величайшего Падение, и взяла на себя преемственность власти Российской империи, когда сама идея Православного Верховного Национального Царства была растоптана в пользу сатанинской тирании.

Именно поэтому взор Ее дивных глаз, наполненных слезами Божественного гнева и материнской любви, так суров, суров и исполнен такой печали: именно поэтому Ее царское одеяние пропитано кровью русской мученицы. и драгоценные слезы невинных русских мучеников украшают Ее венец.

Символический смысл этой святой иконы ясен духовным взорам: бесчисленными страданиями, кровью и слезами, после покаяния будет прощен русский народ и непременно будет возвращена Высшая власть, хранившаяся Самой Царицей Небесной. в Россию.Иначе зачем Пресвятой Богородице хранить эту силу.

С радостным страхом и покаянным трепетом русский народ стал молиться перед «Царствующей» иконой Божией Матери по всей России, а сама икона в бесчисленных репродукциях стала украшать все русские храмы. Появился чудесный акафист и канон, посвященный этой святой иконе, при прослушивании которого вся церковь должна была пасть на колени. (Примечания редакции: Новомученик и исповедник Патриарх Тихон [1917-1925] написал этот акафист «Царствующей» иконе Божией Матери.Святитель Тихон был тогда Патриархом Московским и всея Руси. Этот преподобный Патриарх часто произносил этот акафист).

Весть об открытии новой иконы в день отречения царя от престола, 2 марта 1917 года, быстро распространилась по окрестностям, проникая в Москву, и стала распространяться по всей России. В селе Коломское стало скапливаться огромное количество паломников, и до иконы явились чудеса исцеления как физических, так и душевных недугов, по свидетельству получивших эту помощь.Икону стали носить в соседних церквях, на фабриках, заводах, а икону, оставшуюся в Вознесенской Русской Православной Церкви в Коломском, стали возить только по воскресеньям и праздникам… Прошло несколько лет, и затем на головы воинов обрушились жестокие гонения. благочестивые почитатели этой святой иконы, молившиеся перед ее копиями по всей России. (Источник: Православная жизнь, Свято-Троицкий монастырь, Джорданвилль, Нью-Йорк, том 4/76, июль и август 1962 г., стр. 4-8).

***

В году после отречения, 9 марта, царь вернулся в Царское Село, где вся его семья находилась под домашним арестом, как обычные преступники, и обнаружил, что все его дети больны.Алексис, Ольга и Мария заболели корью и были прикованы к постели с высокой температурой; У Татьяны и Анастасии были болезненные абсцессы ушей, из-за которых Татьяна временно потеряла слух.

И снова образ Иова осенил его — все было отнято у него, кроме его близких и его неукротимой веры. Он не проклинал свою судьбу, принимая все как волю Бога, и даже не роптал против своих похитителей, которые относились к нему с неуважением и даже презрением. Какого большего примера мог бы просить русский народ или какой более благородный человек мог бы привести его в качестве своего царя? Так оплакивание Христа над избранным народом исполнилось и на Святой Руси: «Как часто Я собирал твоих детей вместе, как курица собирает своих цыплят под свои крылья, а вы не собирались! Вот, оставлен вам дом ваш пуст » (Матфея 23.37-38).

Он очень хорошо понимал свою судьбу как православного правителя. Хотя у него была возможность бежать из страны со своей семьей и искать убежища за пределами России, он и его императрица сознательно решили остаться и принять все, что их ждало. Он родился в праздник пророка Иова, и по этой причине он часто замечал своим советникам: «У меня есть тайное убеждение, что мне суждено ужасное испытание, что я не получу своей награды на этой земле».

Он писал: « Я готов отказаться и от престола, и от жизни, если я стану препятствием на пути к счастью Родины. И еще раз: «Нет жертвы, на которую я бы не пошел ради реального блага России и ее спасения».

И вскоре после отречения императрица сказала: «Наши страдания — ничто. Посмотрите на страдания Спасителя, как Он пострадал за нас. Если это необходимо для России, мы готовы пожертвовать своими жизнями и всем остальным ».

И еще раз: «Я люблю свою страну со всеми ее недостатками. Он становится мне все дороже и дороже … Я чувствую себя старым, о, таким старым, но я все еще мать этой страны, и я терплю ее боли, как боли своего собственного ребенка, и я люблю ее, несмотря на все ее грехи и ужасы … Поскольку [Бог] послал нам такие испытания, очевидно, Он думает, что мы достаточно подготовлены к ним.Это своего рода экзамен … Во всем можно найти что-то хорошее и полезное — какие бы страдания мы ни пережили — пусть будет. Он придаст нам сил и терпения и не оставит нас. Он милосердный. Нужно только безропотно поклониться Его воле и ждать — там, с другой стороны, Он готовит всем любящим Его неописуемую радость ».

***

A По дивеевской традиции, во время торжественного прославления преподобного Серафима в 1903 году царь и царица встретили блаженного Пашу, предсказавшего им рождение наследника, а также падение России и Династии, разорение России. Церковь и море крови.После этого его величество обращался к ней за советом по всем серьезным вопросам. Незадолго до своей смерти она ответила на последний вопрос царя словами : «Сэр, оставьте трон сами». В 1914 году во время молитвы перед портретом она сказала: «Сейчас осталось не так много времени для нашего дорогого человека».

***

O 21 февраля 1917 года четырнадцатилетней послушнице Ржищевского монастыря (ниже Киева, на берегу Днепра) Ольге Зосимовне Бойко приснился вещий сон:

«… В ослепляющем свете на неописуемо дивном престоле восседал Спаситель, а рядом с Ним, по правую руку Его, наш Император, окруженный ангелами.Повелитель был в полном царском облачении — в ярко-белых царских мантии и короне, со скипетром в руке… И я слышал, как мученики беседовали между собой, радуясь тому, что последние времена приближаются и что их число увеличивается. Они сказали, что люди будут замучены за Имя Христа и за то, что они не примут знак, что церкви и монастыри скоро будут разрушены, а живущие в монастырях будут изгнаны, и что не только духовенство и монахи будут замучены, но все, кто не хотел получить знак и кто будет стоять за Имя Христа, за веру и за Церковь. .. «

… В среду вечером 1 марта Ольга проснулась и сказала: «Вы услышите, что будет на двенадцатый день (ее сна)». В тот же день в Ржищеве по телефону из Киева узнали об отречении Императора…

Старейшина спросила, «В чем причина этого?» Ольга ответила: «Так же, как было с Царём Небесным, когда они изгнали Его, поносили Его и распяли. Наш царь, , сказала она, , — мученик… Тогда сестры пожалели Государя и сказали: «Бедный, несчастный, несчастный страдалец.Ольга улыбнулась и сказала: «Напротив, он самый удачливый из счастливчиков. Он мученик. Здесь он будет страдать, но там он будет с Царем Небесным. ’Это, по большей части, видение послушницы Ольги Бойко из Ржищевского монастыря Киевской епархии».
преподобный монах Захария (Либман) (Из письма Сергея Нила иеродиакону Зосиме, 6 августа 1917 г.)

Тропарь — Тон 4

D о Ты, О Владычица , Твоей радостной благородной иконой «Королева Всех» спасает тех, кто горячим желанием умоляет Твою благодать; избавляй от бед бегущих к Тебе; от всех опасностей охраняй стадо Свое, всегда взывающее к Тебе заступничеством.

Категории: АНГЛИЙСКИЙ, православный, Молитвы | Теги: икона «Царствующая Богородица», Николай II, вещий сон, Россия, Владычица, Царь Николай II | Постоянная ссылка.

Икона «Государь». Чудотворная икона Богородицы. История, описание иконы

15 марта 1917 года в жизни России произошли два важных события. Первый всем известен — это отречение последнего русского царя Николая II. Но другое событие, имевшее неоценимое значение для духовной жизни народа, было стерто из его памяти.В этот день Пресвятая Богородица показала россиянам свой чудотворный образ, названный иконой Богородицы «Державной».

Вещий сон Евдокии Андрановой

Богоматерь открыла людям свой чудотворный образ. В одном из сел Бронницкого уезда жила крестьянка, которую звали Евдокия Андреянова. Она была набожной и набожной женщиной. И вот однажды ей приснился сон, в котором таинственный женский голос велел ей пойти в село Коломенское, найти старую икону, очистить ее от пыли и копоти и отдать людям для молитв и церковных служб, потому что Россия сталкивается с тяжелые испытания и войны.

Евдокия очень серьезно отнеслась к услышанному, но не зная, где искать икону, так как село большое, она в молитве просила указать точное место. Просьба была исполнена, и через две недели Пресвятая Богородица явилась ей во сне и указала на сельскую церковь. Богородица добавила, что икона не спасет людей от страданий, но те, кто в тяжелые годы будет молиться перед ней, получат спасение души.

Евдокия пошла по дороге и, подойдя к Коломенскому, увидела, что местная Вознесенская церковь точно такая же, как та, на которую ей указали во сне.

Прекрасное приобретение иконы.

Настоятель храма отец Николай (Лихачев) с недоверием выслушал ее, но не решился возразить и вместе с Евдокией обошел весь интерьер храма. Ни одна из икон не могла быть той, на которую указывала Богородица. Обыск продолжался во всех подсобных помещениях и, наконец, в погребе среди досок, тряпок и всякого хлама неожиданно обнаружили большую, потемневшую и закопченную икону. При омывании открылся образ Пречистой Богородицы.

Она была представлена ​​в образе царицы, сидящей на троне с благословляющим младенцем Иисусом на руках. Красный порфир, могущество, скипетр и корона дополняли царственный облик. Ее лицо было полно печали и суровости. Этот образ, который был показан в трагический для России день, получил название «Государственная» икона.

Паломничество к найденной иконе

Весть о случившемся с поразительной быстротой распространилась по окрестным деревням, дошла до Москвы и, наконец, распространилась по стране.Из села Коломенское отовсюду стали прибывать паломники. И сразу же начались чудесные исцеления страдающих и исполнение молитвенных просьб. Вознесенская церковь небольшого размера, и для того, чтобы больше людей поклонялось святому образу, икону развезли в близлежащие города и села.

Она также побывала в Замоскворечье в Марфо-Мариинском женском монастыре, где игуменией была будущая священномученица великая княгиня Елизавета Федоровна. Святейший Патриарх Тихон лично принял активное участие в оформлении богослужения в честь новооткрытой иконы.Для нее был написан специальный акафист. В него вошли отрывки из других акафистов, написанных в честь Богородицы. Его называли «Акафист Акафист».

Икона выезжает из села Коломенское

Вскоре «Государственная» икона покинула церковь села Коломенское и была торжественно перенесена в Москву в Воскресенский женский монастырь. Оказалось, что в архивах монастыря есть документы, свидетельствующие о том, что икона изначально находилась там, но в 1812 году, во время войны с Наполеоном, ее отправили в село Коломенское и там о ней забыли.

Даже в тяжелые для церкви годы совершались чудеса, которые открывала святая икона. Известно, что после того, как верующие помолились перед ней, один из священников области неожиданно был освобожден из тюрьмы.

Позже икона «Государь» некоторое время находилась в Марфо-Мариинском монастыре, а после его закрытия была передана в фонды музея.

Чудотворный образ возвращается к верующим

Верующим икона вернулась в начале 90-х годов.В этот период государство передало отобранное у нее имущество. Икона «Государь» была помещена в алтарь одного из храмов столицы. Там она пробыла несколько лет. 17 июля 1990 года впервые совершилась Литургия царя и его семьи. В связи с этим событием Святейший Патриарх Алексий II благословил передать икону в Коломенское, в Казанский храм. Вот она сейчас. Был обычай по воскресеньям читать перед этой иконой «Акафист Акафист», тот самый, в создании которого принимал участие Патриарх Тихон.Праздник иконы «Державная» отмечается в день ее приобретения — 15 марта.

Есть много списков с иконками. Многие из них сделаны специально для храмов, построенных и освященных в ее честь. Храм иконы «Державная» существует в Москве на Чертановской улице и в Санкт-Петербурге на проспекте Культуры. Реставрация в столице Храма Христа Спасителя началась со строительства рядом с ним часовни-храма в честь «Государственной» иконы Божией Матери.

Значение иконы для русских

У православных россиян особое отношение к иконе «Державная». В судьбоносном для нашей страны 1917 году ее явление воспринималось как символ преемственности власти. От земных царей власть перешла к Царице Небесной. Кроме того, это также обещание прощения и спасения людям, которые проходят тяжелый и кровавый путь к покаянию. На протяжении всей истории России, во время тяжелейших испытаний, русский народ видел в Пречистой Богородице надежду и поддержку.

В том, как фигура Христа изображена на иконе, заложено символическое значение, понятное немногим. Это напрямую связано с теми трагическими для русского народа временем, когда произошло чудесное обретение иконы.

Благословение, Вечный Младенец указывает на левую сторону, где согласно Священному Писанию грешники будут стоять на Страшном суде. Это придает жесту прощение павшим. Кроме того, власть в руке Богородицы не имеет креста.Это четкое пророчество о разрушении церквей и храмов в России.

Что означают значки? Чем помогает священный образ? Икона — не божество, но путеводная звезда для всех ищущих Бога.

Царствующий

Чудотворная «Царствующая» икона Божией Матери была обнаружена в день отречения Императора-мученика Николая II от престола 2/15 марта 1917 года. Русский народ усмотрел в этом свидетельство эта верховная власть над Россией и ответственность за помощь России были переданы Царице Небесной.

Пресвятая Богородица дважды являлась крестьянке Евдокии Адриановне во сне. 13 февраля 1917 года Евдокия услышала, как Богородица произнесла следующие слова: «В селе Коломенском есть большая черная икона. Ее надо взять, пусть молятся [перед ней]». 26 февраля ей было видение белой церкви, внутри которой восседала величественная Женщина. Крестьянка решила отыскать церковь, которую видела во сне.2 марта в подмосковном селе Коломенское она узнала Церковь Вознесения как ту самую, которую видела во сне. Проведя тщательный поиск, она и настоятель прихода нашли в подвале храма большую темную икону Богородицы; это была та самая Икона, которая была явлена ​​Евдокии [в ее видении].

Икона сразу стала почитаться чудотворной. Было изготовлено множество копий иконы, и ее пригласили для проведения молитв во все окрестные села, а также во многие монастыри, церкви, фабрики и фабрики по всей Москве.Святитель Тихон, Святейший Патриарх Московский и всея Руси, благословил написание богослужения и акафиста Правящей иконе и участвовал в составлении богослужения.

Название значков соответствует изображенному на изображении. Богородица изображается как Царица Небесная, так и земная. Одетая в красное облачение (напоминающее мантию императора) и зеленую тунику, она восседает на троне. В вытянутой правой руке она держит скипетр, а левая рука опирается на державу.На ее голове царственная корона, окруженная золотым нимбом. На коленях Суверенной Леди сидит Божественный Младенец, делая [знак] благословение и левой рукой указывая на шар.

Было высказано предположение, что Царствующая икона, написанная в XVIII веке, ранее находилась в Вознесенском женском монастыре Московского Кремля и была перенесена в Коломенское во время нашествия Наполеонов в 1812 году.

После большевистской революции 1917 года икона и другие святыни из закрытой Вознесенской церкви были помещены в различные складские помещения Государственного Исторического музея.

Примечательно, что возвращение Чудотворной иконы совпало с освобождением России от атеистического ига.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *