Разное

Источники оптина пустынь: расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

Источник преподобного Пафнутия Боровского

Источник Пафнутия Боровского — самый известный из источников Оптиной пустыни. Он располагается на берегу реки Жиздры. В 1830 году на этом месте построили деревянную часовню. Она простояла до 1851 года, затем ее смыло наводнением, но уже через год здание полностью восстановили. Оно сохранилось до революции, а затем было разрушено по решению советских властей. В 1980-х годах Оптину пустынь вернули верующим, а рядом с Пафнутьевским источником построили деревянную купальню, разделенную на мужскую и женскую зоны. Вода в источнике насыщена сероводородом, пить ее нельзя. Однако купание в ней полезно для сердца и сосудов, суставов, нервной системы.

Амвросиевский колодец

Амвросиевский колодец расположился у ворот Иоанно-Предтеченского скита. По преданию, место для него указал преподобный старец Амвросий Оптинский, который жил в пустыне с 1839 по 1891 год. Амвросий Оптинский стал прообразом старца Зосимы в романе Федора Достоевского «Братья Карамазовы».

Недавно колодец отреставрировали и придали ему первозданный вид. Вокруг него установили кованое металлическое ограждение с крышей. Вода в Амвросиевском колодце, в отличие от Пафнутьевского, чистая, питьевая: монахи скита используют ее для приготовления пищи.

Источник Серафима Саровского

Источник Серафима Саровского назван в честь одного из самых почитаемых русских святых. Он находится примерно в получасе ходьбы от Оптиной пустыни, на территории Иоанно-Предтеченского скита. Паломники набирают здесь воду для питья. Рядом с источником установлен деревянный поклонный крест с иконой преподобного Серафима.

Источник Параскевы Пятницы

Источник, названный именем святой Параскевы Пятницы, менее известен, чем другие источники Оптиной пустыни. Он находится в лесу, неподалеку от озера преподобного Серафима Саровского. Вода в нем такая же чистая, как в Амвросиевском колодце. Рядом с ключом святой Параскевы установлен крест с иконами, которому поклоняются паломники.

Источники Оптиной пустыни | Благоздравница

Оптина пустынь – благословенная земля

Свято-Введенская Оптина пустынь – одно из самых почитаемых и намоленных мест Православной Руси. Благословенная Оптина – обитель исчезающего старчества, место, где любой, идущий истину, находит ее. Именно здесь, в Свято-Введенском мужском ставропигиальном монастыре близ г. Козельска подвизались почитаемые боголюбивые оптинские старцы, к которым за советом, исцелением, помощью шли нескончаемым потоком люди. Шли еще при жизни старцев, идут и сейчас, чтобы приложиться к могилкам святых отцов, помолиться и попросить заступничества перед Господом. В Оптиной пустыни практически ежедневно по молитвам святых заступников происходят чудеса. Спросите любого православного человека, побывавшего здесь, и он расскажет вам, что воздух в монастыре особый, время идет по своим законам, а душа забывает о мирском и стремиться познать истинное свое предназначение – быть с Богом. Многочасовые службы в оптинских храмах проходят на одном дыхании, а несколько часов сна между ними дают ощущение бодрости и свежести. Не удивительно, что и вода в этом благословенном месте тоже особенная, обладающая удивительным вкусом и целебными свойствами. Именно о святых источниках этой благословенной обители и пойдет речь.

Колодец преподобного Амвросия

В самом сердце обители, у святых врат Иоанно-Предтеченсокго Скита находится колодец старца Амвросия. По преданию сам святой отец Амвросий указал место для колодца и благословил его сооружение. Освящен новый колодец был в честь свм. Амвросия Медиоланского, который является небесным покровителем святого оптинского старца.

Амвросиевский колодец (Фото с сайта www.optina.ru)

В дореволюционное время, когда обитель еще действовала, на колодец по праздникам совершались крестные ходы с водоосвящением. В летописях отмечается, что вода в колодце святого Амвросия «особенная по своим свойствам, вкусу и качеству». О том, что вода здесь целебная, свидетельствуют записи в летописи скита. В 1882 году шамординская монахиня Агрипина по благословлению батюшки водой из скитского колодца исцелилась от горловой чахотки, хотя по прогнозам доктора, болезнь была неизлечима. Еще одна монахиня рассказывает об исцелении от горловой и желудочной болезни водой из колодца батюшки Амвросия. Однако больше всего свидетельств исцеления происходит на другом животворящем источнике Оптиной пустыни – источнике прпд. Пафнутия Боровского.

Источник преподобного Пафнутия Боровского

Буквально в 600 метрах от монастырских ворот, на живописной реке Жиздре в окружении вековых сосен толщиной в два обхвата для паломников доступен еще один целебный источник – родник святого Пафнутия Боровского. С давних времен в обители существует традиция совершать сюда крестные ходы с водоосвящением 1 мая (день памяти прпд. Пафнутия Боровского) и 14 сентября (Воздвижение Креста Господня). Источник издавна известен как целебный. Вода в источнике не питьевая, сероводородная. Для окунающихся благоустроена купальня, разделенная на мужскую и женскую. Вода в купели очень холодная – всего +6 C. Однако это не останавливает верующих совершать троекратное погружение с головой, предварительно помолившись прпд. Пафнутию об исцелении. По свидетельствам, купание в источнике помогает при многих болезнях, особенно кожных, желудочных, различных радикулитах, артритах, остеохондрозах, ревматизмах. Свидетельств чудесных случаев выздоровлений множество. О них можно услышать от местных жителей, прочитать на форумах, узнать от тех, кто сам испытал чудеса исцеления и теперь каждый год приезжает к источнику с благодарственной молитвой и верой в целебную воду родника. Вот только несколько из них. Местные жители рассказывают о пожилом мужчине, страдающим болезнью ног. Много денег и сил он потратил на врачей, но безрезультатно. В последней надежде, с распухшими ногами, терзаемый жуткими болями, он прибыл в Оптину. К источнику, по словам очевидцев, он буквально полз. Окунувшись, получил облегчение, а вскоре «уже не то чтобы ходил, но почти летал». Избежать сложной операции на сердце купание в источнике святого Пафнутия помогло москвичке Тамаре Бережновой. В преддверии операции приехала она в Оптину, где провела целую неделю, по послушанию от местного батюшки готовясь к омовению в источнике. В итоге – операцию врачи отменили. Химкинская учительница Ольга попала в Оптину случайно – по путевке своей подруги. Окунувшись в святой источник, как положено, троекратно с головой, Ольга думала, что непременно заболеет, ведь была уже холодная осень. Однако, вернувшись из поездки, Ольга вдруг осознала, что головные боли, мучавшие ее уже много лет, прошли. Инокиня Е. из Перми исцелилась от рака поджелудочной железы, погрузившись в источник. С тех пор ежегодно она приезжает в Оптину, чтобы поблагодарить святых старцев и св. Пафнутия за дарованное исцеление и погрузиться в целебный родник. Бездетной супружеской паре по молитвам прпд. Пафнутия Боровского был дарован сын. Больше 30 лет они не могли иметь детей, хотя врачи не находили никаких патологий. Супруги ездили по святым местам, вымаливая ребенка. Наконец, добрались и до Оптиной. Горячо помолившись Оптинским старцам и Божьей Матери, они окунулись в Пафнутиевский источник. Через 9 месяцев они стали счастливыми родителями чудесного мальчугана.

Пафнутиевский источник

(Фото с сайта pytor.ru)

У сестры местной жительницы в больнице от пневмонии умирал новорожденный сын. Врачи были не в силах помочь. Когда ей сообщили, что малыш умирает, она в отчаянии с ребенком сбежала из больницы и отправилась к источнику св. Пафнутия. Несмотря на крещенские морозы, несчастная мать, с горячей молитвой святому, окунула своего малыша в купель 3 раза и закутав в шубу, отвезла домой. Малыш, проспав день и ночь, проснулся совершенно здоровым. Этот лишь немногие случаи чудесных исцелений на животворящем источнике святого Пафнутия Боровского.

Источники Серафима Саровского и Параскевы Пятницы

Есть у Оптиной пустыни и свои маленькие секреты. Если источник святого Пафнутия знаком почти каждому, то о сокрытых в вековом сосновом лесу источниках прпд. Серафима Саровского и св. вмчц. Параскевы Пятницы знают немногие. Да и не все, кто знает, решаются совершить дальнюю прогулку к этим родникам. А зря! Хоть и не близко находятся эти источники, а дорога к ним сама по себе целебна для души и тела. Оба источника расположены вблизи озера Серафима Саровского, которое затерялось среди стройных сосен и кудрявых дубов. Серафимовский источник расположен на юго-востоке озера, а источник Параскевы Пятницы – на северной его стороне. Дорога к источникам проходит по тропкам сказочного леса, вдохновляющего своей красотой и величием в любое время года. Об обретении источника Серафима Саровского достоверно ничего не известно. Есть мнение, что он найден, освящен и обустроен уже в наше время первыми современными насельниками возрождающейся Оптиной. Вода здесь, в отличии от Пафнутиевского источника, питьевая, обладающая удивительным вкусом. Она освежает, бодрит и дарит благостное настроение.

Источник Параскевы Пятницы

(Фото с сайта www.kazan-mitropolia.ru)

Об источнике св. Параскевы Пятницы знают вообще единицы. Идти к нему надо по берегу живописнейшего озера. Вода в роднике имеет легкий сероводородный привкус, но это совершенно не портит ее вкусовых качеств. Оба источника не оборудованы купальней, зато пить эту чрезвычайно чистую и вкусную воду можно сколько угодно.

Святые источники Казанского Свято-Амвросиевского женского монастыря в Шамордино.

Ведя разговор об Оптиной пустыни нельзя не упомянуть Казанский Свято-Амвросиевский женский монастырь в Шамордино. В создании и становлении монастыря в 1870 -1880 гг. принимал самое живое участие святой оптинский старец иеросхимонах Амвросий. С того момента шамординская обитель всегда находилась под особым покровительством Оптиной пустыни. Место, выбранное для строительства монастыря, поражает своем величием и красотой. Храмы монастыря вознеслись на высоком крутом холме, у изножья которого протекает река Серена. В этой местности ранее было множество родников, которые обитель освящала и обустраивала. Однако, с закрытием пустыни в советское время, без ухода и присмотра сестричек родники засорились, заболотились. Сейчас в Шамординской обители действует три целебных источника. Первый из них – родник в честь иконы Божьей Матери «Живоносный источник». От Троицкого храма к нему по крутому склону ведет длинная лестница в 200 с лишним ступеней со смотровой площадкой. Лестница эта была построена благотворителем монастыря Анатолием в благодарность за исцеление его младшего брата, которого он носил к источнику на руках. На роднике построена и освящена часовня, обустроена купальня. Хоть и тяжело спускаться и подниматься по крутой лестнице, многие паломники стремятся побывать у источника, совершить погружение в целебную купель. Радостно видеть, с какими сияющими воодушевленными лицами выходят люди из купальни. А потом подолгу отдыхают на смотровой площадке, наслаждаясь видом на Царский луг.

Живоносный источник

(Фото с сайта boguslava.ru)

Недалеко от Живоносного источника, расположены еще два – родник в честь иконы Божьей Матери Казанская, вода которого помогает при глазных болезнях, и источник прпд. Амвросия Оптинского. На этих источниках нет купален, здесь верующие набирают целебную воду, чтобы взять с собой частичку благости этой земли. Во истину благословенна земля Оптина с ее чудесами, дарованными каждому, кто прибывает сюда с верой и благоговением!

Святой источник преподобного Пафнутия Боровского

На этом месте издавна существовал источник, освященный в честь преподобного Пафнутия Боровского. Нет сведений, что преподобный бывал в этих местах. Поэтому народное предание о том, что появление источника как-то связано с личностью преподобного Пафнутия, не достоверно. Над источником в 1830 г. построена деревянная часовня, с симметрично расположенными входами, покрытая железом, с колоннами, куполом на высоком барабане, главою и крестом. Внутри часовня была убрана образами. В 1851 г. часовня была разрушена весенним наводнением и в 1852 г. выстроена вновь. Об этом обстоятельстве сохранилось упоминание в «Летописи Скита» за 1852 г.:

«Был крестный ход для освящения воды в часовне над колодцем св. Пафнутия, только что обновленной после разорения ее весенним наводнением».  Судя по сохранившемся фотографиям, часовня представляла собою редкий образец деревянного ампира.

Рядом с часовней была купальня. Как писал во второй половине  XIX века о. Леонид (Кавелин): «При колодце есть купальня. Больные, пользовавшиеся ею, как сказывают, получают облегчение, преимущественно в наружных накожных заболеваниях, простудной ломоте (ревматизме) и геморрое». Дважды в год на источник совершались монастырские крестные ходы – 1 мая (память преп. Пафнутия Боровского) и 14 сентября (Воздвижение Креста Господня).

В житии преподобного Оптинского старца Анатолия младшего, есть следующее повествование: «Школа послушания у Старца требовала терпения и отсечения своей воли. О плодах послушания Старцу его духовная дочь Анна Ивановна Шапошникова поведала такую историю: «Было это в октябре – холод страшный. Батюшка меня заставляет идти купаться в Пафнутьевский колодец. «Батюшка, да как же я пойду? Да мне от ваших слов только и то холодно становится. Как же я пойду в воду?» На другой день Батюшка опять посылает меня купаться, и я опять не решаюсь. На третий день вижу, что лицо у Батюшки совсем другое, суровое, он холоден со мною, и опять тот же вопрос о купании. Я испугалась и сейчас же согласилась: «Хорошо, Батюшка, я пойду». Тут же была моя знакомая дама, она попросила у Батюшки благословения и ей пойти искупаться со мною. «А не холодно тебе будет?» – сказал ей Батюшка. «Батюшка, да ведь она-то будет купаться, почему же мне-то холодно?» – «Ну, Бог благословит. Только смотри, не холодно ли тебе будет?» Пошли. Я надела на себя все теплое, и все-таки пока дошла, у меня нос совсем замерз. Пришли к колодцу… сошла в воду, и за молитвы Батюшки вода оказалась совсем теплая: я не только окунулась, но даже поплыла, и когда вышла, то не захотелось обтираться… Было совсем тепло. А дама едва окунет ноги в воду, как уже вся посинеет от холода, и я ее почти без чувств вытаскивала из воды. Так пыталась она несколько раз купаться и не могла. Когда я вернулась, Батюшка встретил меня сияющий и все благодарил за послушание».

После революции и закрытия монастыря, это место пришло в запустение, часовня была разрушена. Сохранились воспоминания, что среди верующих в советские годы хранилась память о святом источнике на этом месте. После возобновления монашеской жизни в Оптиной пустыни в конце 1980-х гг. источник был вновь освящен, над ним построена купальня. Возрождена традиция крестных ходов на источник в день памяти преп. Пафнутия Боровского 14 мая (1 мая по ст. ст.), с совершением малого освящения воды.

В настоящее время планируется восстановление часовни и купальни на источнике.

Святые источники Оптиной Пустыни | Благоздравница

Мужской монастырь Оптина Пустынь — известнейший паломнический православный центр и самая прославленная в русской культуре обитель духовности. Центр старчества с богатейшей историей начинал формироваться уже в 15 веке. Намоленные столетиями земли недалеко от Козельска переживали тяжелые времена, но смиренность и великомудрость оптинских старцев позволили монастырю выстоять и сохранить богатые православные традиции. Именно на территории Оптиной Пустыни искали душеспасительные советы великие русские писатели и философы. Сегодня монастырь активно посещается паломниками и расцветает после длительного периода обветшания, связанного с событиями 1917 года. Каждая поездка на эту святую землю не обходится для православного христианина без посещения святых источников, целительная сила которых известна далеко за границами монастырской обители.

Святой источник Пафнутия Боровского

Один из известнейших источников Оптиной Пустыни связан с именем преподобного Пафнутия Боровского, прославленного чудотворца и почитаемого святого. Источник освящен во имя православного духовного старца, и ежегодно в день памяти Пафнутия 14 мая к источнику организуется крестный ход из монастырской обители. Крестный ход проходит с восславляющими песнопениями и завершается водосвятным молебном возле колодца со святой водой. Паломники могут посетить благодатное место в любой день.

Источник Пафнутия Боровского

(Фото с сайта www.kray32.ru)

Благоустроенный ключ находится в лесу на берегу реки Жиздра в окружении вековых сосен. Над источником целительной воды возвышается старый деревянный крест, а неподалеку стоит часовня. Целебные свойства воды из источника прославлены в миру. Тяжелые больные, изможденные глазными заболеваниями, недугами тела, после окунания в святую воду, вступали на путь исцеления. Источник является сернокислым, а вода в нем известна как чудодейственная и обладающая великим целительным потенциалом. Рядом с ключом построена деревянная купальня, разделенная на мужскую и женскую зоны. В дни крестного хода народу в купальне достаточно много, но в иные периоды можно без спешки посетить купель и исцелить душу и тело. Перед окунанием с благодарностью и смирением читается молитва, а после троекратного погружения в воду тело мгновенно насыщается благодатью, а дух приобретает невероятную бодрость. В купальне вода сероводородная и не предназначена для питья. Температура воды около +6 градусов. Питьевую воду из колодца со святой водой набирают с помощью специально оборудованной для этих целей колонки. Приложив немного усилий, можно набрать достаточное количество чудодейственной воды. Благодатную воду из источника Святого Пафнутия набирают с молитвами, обращаясь к святому с благодарностью и беспокоящими душу просьбами.

Святой источник Серафима Саровского

В Иоанно-Предтеченском ските, разместившемся недалеко от монастырских земель, в искренних молитвах ведут быт монахи. Путь к источнику Серафима Саровского за чистейшей благодатной водой для них является обыкновением, а каждый паломник может ощутить небывалое вдохновение и по пути к источнику, и в момент посещения уникального целительного места.

Иоанно-Предтеченский скит

(Фото с сайта blago.minusa.ru)

Источник находится недалеко от скита, и из Оптиной Пустыни к нему можно попасть пешим ходом за полчаса. К роднику ведет живописная тропинка, и путь в окружении потрясающих пейзажей вовсе не утомителен. Найти Святой источник помогут указатели. По пути нужно будет пересечь плотину на озере, после чего исхоженные лесные тропы не дадут заблудиться. Для автомобилистов есть возможность подъехать к Святому месту по грунтованной дороге. Непосредственно источник имеет простое ограждение и узнается по поклонному деревянному кресту, расположенному сразу у ключа. На кресте размещена икона преподобного Серафима, к которому можно обратиться с искренними просьбами и молениями. Сегодня ключ бьет не так активно, как это было десятилетие назад, но с неторопливостью и терпением можно набрать вдоволь святой воды.

Амвросиевский колодец

У врат Иоанно-Предтеченского Скита святой Оптиной Пустыни находится часто посещаемый колодец имени Амвросия Оптинского. Оптинский старец Амвросий благословил создание колодца и указал для него место. Колодец был освящен и признан святыней в честь святого Амвросия Медиоланского, который являлся небесным защитником старца Амвросия.

Колодец имени Амвросия Оптинского

(Фото с сайта www.optina.ru)

Вода в колодце отличается кристальной чистотой, и обитатели скида используют ее для приготовления пищи. Обряды водоосвящения проводятся около колодца по всем праздничным великим датам. Многие монахи и паломники свидетельствуют о целебном потенциале воды из колодца. Даже в период закрытия Скита благословенной водой пользовались миряне и подкрепляли через нее свое тело и дух. Сегодня колодец облагорожен и прошел реставрацию, в ходе которой он приобрел практически свой первозданный вид, к счастью, сохранившийся на дореволюционных фото, на которые ориентировались мастера.

Святой источник Параскевы Пятницы

Небольшой скромный источник святой великомученицы Параскевы Пятницы располагается в оптинских землях. Не каждый паломник знает о роднике, и место это является менее всего посещаемым. Тихий спокойный уголок в лесу с целебным ключом расположен недалеко от озера преподобного Серафима. Рядом с ключом установлен крест с иконами. Вода в источнике питьевая, прохладная и отличается невообразимой чистотой. Монахи и миряне часто посещают святое место для молитв и очищения духа с помощью целебной силы ключа Параскевы Пятницы.

Святой «Живоносный источник» в Шамордино

В окрестностях Оптиной Пустыни святой старец Амвросий основал женский монастырь Шамордино. Монастырская обитель была сформирована на том месте, где старцу Амвросию явилась Пресвятая Богородица. «Живоносный источник» в Шамордино открыт в честь Казанской иконы Божьей Матери. Монастырь в Шамордино расположен на холме, внизу которого текут воды реки Серена. Из нее и вышло обилие родников и холодных ключей с чистейшей водой. В годы запустения монастырских земель родники были заболочены и заброшены.

Живоносный источник

(Фото с сайта boguslava.ru)

В период восстановления Шамордино и Оптиной Пустыни в 1988 году источник очистили, облагородили и благословенно освятили под икону Божьей Матери. Рядом была возведена часовенка и оборудована купель. Один из благотворителей женского монастыря построил лестницу к святому роднику из 200 ступеней. По лестничному пути размещена просторная смотровая площадка с изумительным вдохновенным видом на Царский луг и окрестности монастыря. На площадке для отдыхв установлены удобные скамейки, где паломники могут отдохнуть и насладиться непередаваемой благодатной атмосферой живописной холмистой местности. У источника находится памятный крест с оборудованным колодцем, защищенным от дождей. Из колодца гости монастыря и страждущие набирают святую воду. Неподалеку разместилась бревенчатая миниатюрная и скромная купальня. Окунание полагается проводить трижды, сопровождая очистительный обряд молитвами и просьбами к святым. Отдохнуть после омовения можно на удобных лавочках. В летний период времени здесь особенно радостно находиться и размышлять под пение соловьев и шелест старых массивных деревьев. Источник в Шамордино известен целительной силой, и особенно часты случаи исцеления глазных заболеваний. Православные христиане наслышаны о чудодейственной силе ключевой родниковой шамординской воды, поэтому у источника часто довольно много гостей.

Святые источники Оптиной Пустыни — Чувашская Митрополия Паломнический отдел

Оптина пустынь

Мужской монастырь Оптина Пустынь — известнейший паломнический православный центр и самая прославленная в русской культуре обитель духовности. Центр старчества с богатейшей историей начинал формироваться уже в 15 веке.

Намоленные столетиями земли недалеко от Козельска переживали тяжелые времена, но смиренность и великомудрость оптинских старцев позволили монастырю выстоять и сохранить богатые православные традиции. Именно на территории Оптиной Пустыни искали душеспасительные советы великие русские писатели и философы. Сегодня монастырь активно посещается паломниками и расцветает после длительного периода обветшания, связанного с событиями 1917 года. Каждая поездка на эту святую землю не обходится для православного христианина без посещения святых источников.

Святой источник Пафнутия Боровского

Один из известнейших источников Оптиной Пустыни связан с именем преподобного Пафнутия Боровского, прославленного чудотворца и почитаемого святого. Источник освящен во имя православного духовного старца, и ежегодно в день памяти Пафнутия 14 мая к источнику организуется крестный ход из монастырской обители. Крестный ход проходит с восславляющими песнопениями и завершается водосвятным молебном возле колодца со святой водой.

Благоустроенный ключ находится в лесу на берегу реки Жиздра в окружении вековых сосен. Над источником целительной воды возвышается старый деревянный крест, а неподалеку стоит часовня. Целебные свойства воды из источника прославлены в миру. Тяжелые больные, изможденные глазными заболеваниями, недугами тела, после окунания в святую воду, вступали на путь исцеления. Источник является сернокислым, а вода в нем известна как чудодейственная и обладающая великим целительным потенциалом. Рядом с ключом построена деревянная купальня, разделенная на мужскую и женскую зоны. В дни крестного хода народу в купальне достаточно много, но в иные периоды можно без спешки посетить купель и исцелить душу и тело. Перед окунанием с благодарностью и смирением читается молитва, а после троекратного погружения в воду тело мгновенно насыщается благодатью, а дух приобретает невероятную бодрость. В купальне вода сероводородная и не предназначена для питья. Температура воды около +6 градусов. Питьевую воду из колодца со святой водой набирают с помощью специально оборудованной для этих целей колонки. Приложив немного усилий, можно набрать достаточное количество чудодейственной воды.

Святой источник Серафима Саровского

В Иоанно-Предтеченском скиту, разместившемся недалеко от монастырских земель, в искренних молитвах ведут быт монахи. Путь к источнику Серафима Саровского за чистейшей благодатной водой для них является обыкновением, а каждый паломник может ощутить небывалое вдохновение и по пути к источнику, и в момент посещения уникального целительного места.

Источник находится недалеко от скита, и из Оптиной Пустыни к нему можно попасть пешим ходом за полчаса. К роднику ведет живописная тропинка, и путь в окружении потрясающих пейзажей вовсе не утомителен. Найти Святой источник помогут указатели. По пути нужно будет пересечь плотину на озере, после чего исхоженные лесные тропы не дадут заблудиться. Для автомобилистов есть возможность подъехать к Святому месту по грунтованной дороге. Непосредственно источник имеет простое ограждение и узнается по поклонному деревянному кресту, расположенному сразу у ключа. На кресте размещена икона преподобного Серафима, к которому можно обратиться с искренними просьбами и молениями. Сегодня ключ бьет не так активно, как это было десятилетие назад, но с неторопливостью и терпением можно набрать вдоволь святой воды.

Амвросиевский колодец

У врат Иоанно-Предтеченского Скита святой Оптиной Пустыни находится часто посещаемый колодец имени Амвросия Оптинского. Оптинский старец Амвросий благословил создание колодца и указал для него место. Колодец был освящен и признан святыней в честь святого Амвросия Медиоланского, который являлся небесным защитником старца Амвросия.

Вода в колодце отличается кристальной чистотой, и обитатели скида используют ее для приготовления пищи. Обряды водоосвящения проводятся около колодца по всем праздничным великим датам. Многие монахи и паломники свидетельствуют о целебном потенциале воды из колодца. Даже в период закрытия Скита благословенной водой пользовались миряне и подкрепляли через нее свое тело и дух. Сегодня колодец облагорожен и прошел реставрацию, в ходе которой он приобрел практически свой первозданный вид, к счастью, сохранившийся на дореволюционных фото, на которые ориентировались мастера.

Святой источник Параскевы Пятницы

Небольшой скромный источник святой великомученицы Параскевы Пятницы располагается в оптинских землях. Не каждый паломник знает о роднике, и место это является менее всего посещаемым. Тихий спокойный уголок в лесу с целебным ключом расположен недалеко от озера преподобного Серафима. Рядом с ключом установлен крест с иконами. Вода в источнике питьевая, прохладная и отличается невообразимой чистотой.

Святые источники Оптиной Пустыни
Источник

Молебен на источнике прп. Пафнутия Боровского в монастыре Оптина пустынь

Епископ Можайский Леонид

14 мая 2020 г., в день памяти преподобного Пафнутия Боровского, по возрожденной традиции после восстановления Оптиной пустыни, совершался молебен и малое освящение воды на источнике, освященном в честь святого. Богослужение совершил наместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь епископ Можайский Леонид.

 На берегу реки Жиздры расположился один из самых известных источников Оптиной пустыни – источник прп. Пафнутия Боровского. Еще в 1830 г. над источником была построена деревянная часовня, которая в 1851 г. была разрушена весенним наводнением, но через год здание полностью восстановили.

Об этом событии написано в «Летописи скита»: «Был крестный ход для освящения воды в часовне над колодцем св. Пафнутия, только что обновленной после разорения ее весенним наводнением». По решению советских властей во время революции часовню разрушили, но по возвращению монастыря Церкви в 1980-х годах рядом с Пафнутьевским источником построили деревянную купальню. В житии преподобного Анатолия младшего есть рассказ его духовной дочери Анны Шапошниковой, связанный с этой купелью: «Было это в октябре – холод страшный. Батюшка меня заставляет идти купаться в Пафнутьевский колодец. «Батюшка, да как же я пойду? Да мне от ваших слов только и то холодно становится. Как же я пойду в воду?» На другой день Батюшка опять посылает меня купаться, и я опять не решаюсь. На третий день вижу, что лицо у Батюшки совсем другое, суровое, он холоден со мною, и опять тот же вопрос о купании. Я испугалась и сейчас же согласилась: «Хорошо, Батюшка, я пойду». Тут же была моя знакомая дама, она попросила у Батюшки благословения и ей пойти искупаться со мною. «А не холодно тебе будет?» – сказал ей Батюшка. «Батюшка, да ведь она-то будет купаться, почему же мне-то холодно?» – «Ну, Бог благословит. Только смотри, не холодно ли тебе будет?» Пошли. Я надела на себя все теплое, и все-таки пока дошла, у меня нос совсем замерз. Пришли к колодцу… сошла в воду, и за молитвы Батюшки вода оказалась совсем теплая: я не только окунулась, но даже поплыла, и когда вышла, то не захотелось обтираться… Было совсем тепло. А дама едва окунет ноги в воду, как уже вся посинеет от холода, и я ее почти без чувств вытаскивала из воды. Так пыталась она несколько раз купаться и не могла. Когда я вернулась, Батюшка встретил меня сияющий и все благодарил за послушание». И по сей день приходят паломники на источник Пафнутия Боровского и получают исцеление. И неудивительно, ведь сам святой тяжело заболев в 51 год, оставив игуменство и приняв великую схиму, собирался в тишине и покое провести остаток дней. Однако, неожиданно выздоровев в день святого вмч. Георгия Победоносца, по велению Божией Матери поселился на другом берегу реки и основал новую обитель в честь Рождества Богородицы. Немало чудес было явлено при жизни прп. Пафнутия Боровского. По его молитвам разрешались безвыходные ситуации, голодные насыщались, больные исцелялись. Однажды пришел в монастырь знаменитый иконописец Дионисий делать росписи в соборе, никак не мог начать – у него были сильные боли в ногах. Преподобный Пафнутий благословил его, и когда Дионисий приступил к работе, болезнь отступила. Вся жизнь святого была подвигом: келья его была беднее всех, он мало ел и много постился, из общих работ выполнял самые тяжелые – рубил дрова, носил камни, копал огород, в то же время первым приходил на церковную службу. За неделю до своей смерти преподобный Пафнутий предсказал свою кончину.

Молитвами преподобного Пафнутия Боровского, да исцелит Господь не только наши физические немощи, но и уврачует духовные.

Пресс-служба монастыря Оптина пустынь

Оптина пустынь — одно из самых намоленных мест, куда приезжали за советом Достоевский и Толстой — Мой отпуск

Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь в Козельске Калужской обл./ Фото: palomnik.by


В этом месте никто не оказывается проездом или случайно. Расположение этого монастыря не допускает туристической спонтанности: он находится в стороне от больших трас с в сосновом вековом бору на берегу реки Жиздра в нескольких километрах от Козельска. Знающие люди уверены, что побывав в Оптиной пустыни – в одном из самых почитаемых и намоленных мест Православной Руси, уезжаешь совсем другим человеком.


Оптина пустынь — мужской монастырь, расположенный в Калужской области. Пустынями в старину называли места уединенных монашеских поселений. А Оптина — от имени разбойника Опта, который раскаялся и принял постриг с именем Макарий. Так из предводителей разбойников он стал отцом иноков и основателем новой обители.

Амвросий — третий оптинский старец

Преподобный Амвросий Оптинский.


Самым известным по счёту был третий оптинский старец – Амвросий. Его канонизировали в 1988 году, первым из всех оптинских старцев. Преподобный Амвросий, в миру Александр Михайлович Горенков, свободно читал и говорил на 5 иностранных языках и обладал феноменальной памятью. С детства был одарённым, подающим надежды мальчиком. В 12 лет поступил в семинарию. В последнем классе тяжело заболел и дал обет Богу – если выздоровею, постригусь в монахи. Для своего служения выбрал Оптину пустынь. Врач-лютеранин, который долгие годы лечил старца, говорил, что состояние его здоровья таково, что жить по медицинским показателям ему осталось не более часа. В последствии этот врач принял православие. Преподобный Амвросий мог поговорить с каждым на его языке: помочь и малограмотной крестьянке, дать совет состоятельному помещику и ответить на вопросы Фёдора Достоевского.

Достоевский приезжал в скит после трагических событий своей жизни — после смерти сына Алёши в 1877 году. Он не мог найти ответ на вопрос — как и почему такой маленький, ангелоподобный ребёнок был взят из этой жизни. Его привезли в Оптину пустынь к старцу Амвросию, он побеседовал с ним и вышел совершенно другим, обновлённым человеком. Федор Михайлович прожил в скиту совсем недолго, но этого хватило, чтобы впечатления от поездки вошли в «Братья Карамазовы». Прототипом старца Засима стал именно старец Амвросий.
В комнате для приёма почётных посетителей Лев Толстой побывал 6 раз. Первый — в 1877 году. Разговор был таким тяжёлым, что старец оказался в полном изнеможении и сказал: «Крайне горд». Толстой то переодевался мужиком, чтобы его не узнали, то приезжал официально – и всегда дверь для него была открыта. Есть данные, что перед смертью Лев Николаевич тоже приезжал в Оптину пустынь, но зайти в скит так и не решился.

Оптина пустынь./ Фото: elitsy.ru

Оптина пустынь, разоренная большевиками. Страшно об этом думать, но на могилах старцев была танцплощадка, а в самом монастыре — санаторий. Заново пустынь возродилась в 1988 году. Глядя на руины монастыря, в его восстановление не верил даже мэр Козельска, хотя он и принимал активное участие в реконструкции обители. Но скит строился быстро, словно какая-то невидимая сила помогала монахам.

Свет от Оптиной

Оптина пустынь: свет от Оптиной./ Фото: palomnik.by

На Божественный промысел указывает то, что яркий столб света на месте разрушенного монастыря был виден даже из космоса. Его заметили и засняли космонавты, а потом увеличили снимок и подарили Оптиной пустыни.

Красная Пасха

Оптина пустынь: часовня Воскресения Христова./ Фото: hram-predtecha.ru

Но и после полной реконструкции обитель не обрела спокойствие. 18 апреля 1993 года было совершено страшное преступление: прямо в Пасхальную ночь убили трех монахов, когда те несли послушания. Преступника нашли, им оказался Николай Аверин – рецидивист с шизофренической патологией, который даже не думал скрываться и был задержан у себя дома.

С этим преступлением связывают много мистического, ведь все свидетели преступления (а их было немало) ясно видели падающих монахов, но не разглядели самого нападавшего, а некоторые и вовсе не заметили убийцу. Сам же Аверин назвал преступление ритуальным, которое он совершил по приказу некого мистического голоса.

Могилы иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта./ Фото: palomnik.by

На месте погребения убиенных иноков Трофима и Феропонта и иеромонаха Василия была заложена часовня в память о страшном преступлении. Каждую субботу в ней происходит заупокойная молитва. Часовня открыта для посещений паломниками.

Святые источники

Святой источник в Оптиной пустыне./ Фото: luchmir.com

На территории Оптиной пустыни есть несколько святых источников, которые помогают справиться с различными заболеваниями. Только вот набирать целебную воду надо с молитвой и чистыми помыслами, иначе она может не помочь.

Как добраться

Оптина пустынь: летом можно пройти пешком./ Фото: palomnik.by

От Козельска до Оптиной пустыни всего 3 км. Летом их вполне можно пройти пешком, а вот зимой лучше заказать такси: маршрутки до обители практически не ходит.

Как остаться

Оптина пустынь. Завет./ Фото: hram-predtecha.ru

Каждый желающий может не только приехать в монастырь с экскурсией, но остаться в нем на послушание вне зависимости от пола. Всё, что необходимо: паспорт, желание и соблюдение правил монастыря. Женщин тоже берут в трудницы, но вот стать насельниками Оптиной пустыни у них нет шансов.

Оптина пустынь летом./ Фото: palomnik.by

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Архив Св. Амвросия Оптинского

Но точно так же, как одна ошибка, которая не считается ошибкой, всегда влечет за собой другую, и одно зло порождает другое, так же произошло и с Римской церковью. Это неправильное философствование о том, что Святой Дух исходит также от Сына, только что появившегося на Западе, уже тогда породило другое подобное потомство и мало-помалу учредило другие новшества, по большей части явно противоречащие заповедям нашего Спасителя. изображены в Евангелии, такие как: окропление вместо погружения в тайну крещения, исключение мирян из Божественной Чаши и использование пресного хлеба вместо квасного в Евхаристии, а также исключение из Божественной литургии призывания Всего -Святый, животворный и действенный дух.Он также ввел новшества, которые нарушали древние апостольские обряды католической церкви, такие как: исключение крещеных младенцев из миропомазания и принятия Святейших Таин, исключение женатых мужчин из священства, объявление Папы непогрешимым. и как местоблюститель Христа и так далее. Таким образом, он перевернул всю древнюю Апостольскую службу, которая совершает почти все Таинства и все церковные учреждения, — офис, который раньше хранила древняя святая и Православная Церковь Рима, будучи в то время самым почитаемым членом Святая Католическая и Апостольская Церковь (Энциклика § 5, п. 12).

Тем не менее, главная ересь Римской церкви не в предмете, а в действии; есть сфабрикованная догма превосходства или, скорее, гордое стремление епископов Рима к господству над четырьмя другими восточными патриархами. Ради этого господства сторонники Римской церкви поставили своего папу выше канонов и устоев Вселенских соборов, веря в его непогрешимость.

+ Св. Амвросий Оптинский, ответ благосклонному к Латинской Церкви
О несправедливом прославлении папистов мнимым достоинством их Церкви

Читать статью полностью

,

Сияние Оптиной | Президентская библиотека

Описание
Сияние Оптиной [Видеозапись: электронный ресурс]: [документальный] / съемочная группа: Андрей Плахов и другие; ЗАО «Студия Политковского». — Электронные данные (1 видеофайл: 324,9 МБ). — (Санкт-Петербург: Президентская библиотека Бориса Ельцина, 2013).- (Цикл «Монастырские стены»). —
Системные требования: 1 ГГц или выше; RAM 512 МБ или больше; Окна; Проигрыватель Windows Media; видеоадаптер; звуковая карта.
Режим доступа: Интернет-портал Президентской библиотеки Бориса Ельцина.
Название с экрана.
На титульном листе: Студия Александра Политковского представляет фильм из цикла «Сияние монастырских стен Оптиной».
Продолжительность: 26 минут.
В правом верхнем углу каждого кадра марка телеканала: «365».
Оригинальный ресурс: Сияние Оптиной: [документальный] / съемочная группа: Андрей Плахов и др .; ЗАО «Студия Политковского». Москва: ООО «Русский исторический канал», 2007. Файл в формате avi на жестком диске.
Копирование пользователями запрещено.
Фильм из серии «Монастырские стены» из собрания документальных фильмов Российского исторического канала. Фильм рассказывает о Козельской Введенской Оптиной пустыне в контексте общероссийской истории. Особое внимание уделяется истории Введенского собора, Владимирской церкви, а также значению деятельности оптинских старцев, издательской деятельности в пустыне, роли в развитии русской национальной идеи. ,
И. Плахов, Андрей. II. Общество с ограниченной ответственностью «Русский исторический канал» (Москва). III. Закрытое акционерное общество «Студия Политковского» (Москва) .1. Козельская Введенская Оптина мужские пустыни — Документальные фильмы. 2. Территория (коллекция). 3. Оптиные старцы — Документальные фильмы. 4. Документальные фильмы.
ББК 86.372.24-6я04
ББК 63.3 (2) я04
Источник электронной копии: Российский исторический канал
Место хранения оригинала: Русский исторический канал
.

пустыня | Определение, климат, животные, растения и факты

Совершите поездку по холмам и растительным ландшафтам пустыни Аризоны Пейзажи пустыни Аризоны. Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотрите все видео к этой статье

Пустыня , любая большая, чрезвычайно засушливая территория с редкой растительностью. Это один из основных типов экосистем Земли, поддерживающий сообщество уникальных растений и животных, специально адаптированных к суровой окружающей среде.Список избранных пустынь мира см. Ниже .

Песчаные дюны в Сахаре, недалеко от Мерзуги, Марокко. iStockphoto / Thinkstock

Британская викторина

Исследование пустынь: факт или вымысел?

Пустыня Сахара переполнена.

Пустыни настолько засушливы, что поддерживают только чрезвычайно редкую растительность; деревья обычно отсутствуют, а при нормальных климатических условиях кустарники или травянистые растения обеспечивают лишь очень неполный почвенный покров.Чрезвычайная засушливость делает некоторые пустыни практически лишенными растений; однако считается, что это бесплодие отчасти объясняется воздействием человеческого фактора, например, интенсивным выпасом скота, на уже подвергшуюся стрессу окружающую среду.

Пустыня Симпсона, центральная Австралия. © Olivier Meerson / Dreamstime.com

Согласно некоторым определениям, любая среда, почти полностью свободная от растений, считается пустыней, включая регионы, слишком холодные, чтобы поддерживать растительность, то есть «холодные пустыни.В других определениях этот термин применяется только к пустыням с жарким и умеренным климатом, и в этом отчете мы следуем ограничению.

Рис. 1: Мировое распределение пустынь с жарким и умеренным климатом. Encyclopdia Britannica, Inc.

Происхождение

Пустыня в настоящее время имеет геологическое происхождение относительно недавно. Они представляют собой наиболее экстремальный результат прогрессирующего похолодания и последующей аридификации глобального климата в течение кайнозойской эры (65,5 миллионов лет назад по настоящее время), что также привело к развитию саванн и кустарников в менее засушливых регионах, близких к тропическим и умеренным. окраины развивающихся пустынь.Было высказано предположение, что многие типичные современные семейства пустынных растений, особенно с азиатским центром разнообразия, такие как семейства ченопод и тамариск, впервые появились в миоцене (от 23 до 5,3 миллиона лет назад), развившись в соленой, высыхающей среде исчезающее море Тетис вдоль оси Средиземного моря и Центральной Азии.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Пустыни также, вероятно, существовали намного раньше, в прежние периоды глобального засушливого климата, под защитой горных хребтов, защищавших их от дождя, или в центре обширных континентальных регионов.Однако это могло произойти прежде всего до появления покрытосеменных (цветковых растений, группы, к которой принадлежит большинство современных растений, включая растения пустынь). Лишь несколько примитивных растений, которые могли быть частью древней пустынной растительности, встречаются в современных пустынях. Одним из примеров является причудливая родственница хвойных пород тумбоа, или велвичия, в пустыне Намиб на юго-западе Африки. У Welwitschia всего два листа — кожистые, похожие на ремни органы, которые исходят из середины массивного, в основном подземного древесного стебля.Эти листья постоянно растут у основания и постепенно разрушаются на концах. В этой пустыне также есть несколько других растений и животных, особенно приспособленных к засушливой среде, что позволяет предположить, что засушливые условия в этой пустыне более продолжительны, чем в большинстве других пустынь.

Тумбоа ( Welwitschia mirabilis ). Томас Шох

Пустынные флоры и фауны изначально произошли от предков в более влажных средах обитания, и эта эволюция происходила независимо на каждом континенте.Однако среди семейств растений, преобладающих в различных пустынных растениях, существует значительная степень общности. Частично это связано с физиологическими характеристиками, присущими некоторым широко распространенным пустынным семействам, которые предварительно адаптируют растения к засушливой среде; это также результат миграции растений, происходящей из-за случайного распространения семян среди пустынных регионов.

Такая миграция была особенно легкой между северными и южными пустынными регионами Африки и Северной и Южной Америки в периоды более сухого климата, которые имели место в последние два миллиона лет.Эта миграция отражается в близком флористическом сходстве, которое в настоящее время наблюдается в этих местах. Например, куст креозота ( Larrea tridentata ), хотя сейчас широко распространен и обычен в жарких пустынях Северной Америки, вероятно, был естественным иммигрантом из Южной Америки незадолго до конца последнего ледникового периода, около 11700 лет назад.

Миграция между отдельными пустынными регионами также была относительно легкой для тех растений, которые приспособились к выживанию в засоленных почвах, потому что такие условия встречаются не только в пустынях, но и в прибрежных местообитаниях.Таким образом, побережья могут служить коридорами миграции для солеустойчивых растений, а в некоторых случаях дрейф плавучих семян в океанских течениях может обеспечить механизм переноса между побережьями. Например, считается, что таким образом в Австралию попали растения семейства солончаков или ченопод, первоначально колонизировав прибрежные среды обитания, а затем распространившись во внутренние пустыни.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *