Разное

История создания первого велосипеда: Кто и когда изобрел велосипед: от первых до современных моделей

Создание велосипеда

Главная » Статьи » История создания велосипеда.

До 1817 года

Сведения о велосипедах и самокатах до 1817 года неясны и противоречивы. Так, рисунок двухколёсного велосипеда с рулём и цепной передачей, приписываемый Леонардо да Винчи, или его ученику Джакомо Капротти, есть, по мнению многих, подделка . Изображение в витраже церкви Stoke Poges, датируемое XVI или XVII веком, показывает ангела на чём-то вроде самоката. Но этот «самокат», скорее всего, был одноколёсной колесницей, ассоциируемой с херувимами и серафимами в средневековой иконографии. Самокат якобы 1791 года, приписываемый графу де Сивраку (Comte de Sivrac) — фальсификация 1891 года, выдуманная французским журналистом Луи Бодри. В действительности никакого графа де Сиврака не было, прототипом его стал Джин Хенри Сиврак, получивший в 1817 году разрешение на импорт четырёхколёсных экипажей.

Легендой, скорее всего, является и история о крепостном крестьянине Артамонове, который якобы сконструировал велосипед примерно в 1800 году.

Согласно этой легенде, изобретатель совершил успешный пробег на своем велосипеде из уральского села Верхотурье в Москву (около двух тысяч верст). Это был первый в мире велопробег. В сие путешествие крепостного Артамонова послал его хозяин — владелец завода, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом». За изобретение велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Велосипед хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила.

Как показал химический анализ железа, велосипед из нижнетагильского музея сделан не ранее 1870 года. Что касается Артамонова, то он впервые упоминается в книге В. Д. Белова «Исторический очерк уральских горных заводов» (издание 1898 г., С.Петербург): «Во время коронования императора Павла, следовательно в 1801 г., мастеровой уральских заводов Артамонов бегал на изобретенном им велосипеде, за что по повелению императора получил свободу со всем потомством». В действительности Павел I короновался в 1797 году, а в 1801 — Александр I.

Белов не приводит никаких ссылок на документы, подтверждающие его поразительную находку. Не найдены они и впоследствии. Никаких упоминаний об Артамонове не удалось найти ни в камер-фурьерских церемониальных журналах 1796, 1797 и 1801 годов, ни в «повестке по случаю кончины Его императорского величества государя императора Павла Петровича», ни в описании коронации Его императорского величества Александра Павловича, ни в «Списке о всех милостях, излиянных покойным государем Павлом 1 в день его коронации 5 апреля 1797 года», ни в архивах канцелярии Н. Н. Новосильцева, созданной в 1801 году и занимавшейся рассмотрением технических изобретений, ни в в подборке материалов о крепостных изобретателях, публиковавшейся в «Отечественных записках» П. П. Свиньина (1818—1830). Не найдено и никаких других документов, которые бы подтверждали рассказ Белова. Железный «велосипед Артомонова», демонстрировавшийся в одном из уральских музеев, оказался самоделкой конца XIX века, выполненной по английским образцам.

Прототипом легенды, возможно, послужили крепостной изобретатель Е. Г. Кузнецов-Жепинский, действительно получивший вольную (вместе с племянником Артамоном) в 1801 году за свои изобретения. Однако Кузнецов сконструировал не велосипед, а дрожки с верстометром и музыкальным органом.

 

1817 год и далее

 

Хотя велосипед воспринимается нами как некое простое и гениальное целое (о чем свидетельствует поговорка «изобретать велосипед»), в реальности его изобрели как минимум в три приема.

В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал первый двухколесный самокат, который он назвал «машиной для ходьбы». Он был снабжен рулем и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной. Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной, и слово «дрезина» поныне осталось в русском языке. Возможной причиной изобретения стало то, что предыдущий, 1816 был «Годом без лета». Тогда Северное Полушарие постигла самая сильная климатическая аномалия в истории, что катастрофически сказалось на урожае, вызвало голод и снизило поголовье лошадей.

В 1818 году в Баден-Бадене фон Дрез получил «Großherzogliches Privileg» (тогдашний аналог патента) на свое изобретение. Вскоре машина Дреза завоевала популярность в Великобритании, где стала называться «денди-хорз».

В 1839—1840 кузнец Киркпатрик Макмиллан в маленькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло. Выходит, Макмиллан и создал первый велосипед. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Переднее колесо поворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесом. Велосипед Макмиллана опередил своё время и остался малоизвестным.

В 1845 году англичанин Р. У. Томпсон запатентовал надувную шину, но она оказалась технологически несовершенной.

В 1862 году Пьер Лалман, 19-летний мастер по изготовлению детских колясок из Нанси (Франция), увидел «денди-хорз» и придумал оснастить его педалями — на переднем колесе. Лалман ничего не знал о велосипеде Макмиллана, и на его машине педали нужно было крутить, а не толкать. В 1863 Лалман перебрался в Париж, где смастерил первый велосипед, напоминающий те, что нами любимы.

В 1864 году лионские промышленники братья Оливье оценили потенциал машины Лалмана и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо начали массовый выпуск «денди-хорзов» с педалями. Мишо догадался сделать раму велосипеда металлической. По некоторым сведениям, Мишо и придумал для устройства название «велосипед». Поработав у Мишо-Оливье короткое время, Лалман отправился в Америку, где в ноябре 1866 запатентовал свое изобретение. Очевидно, Пьера Лалмана и стоит считать фактическим изобретателем велосипеда.

 

С 70-х годов XIX века стала приобретать популярность схема «пенни-фартинг». Название описывает соразмерность колёс, ибо монета пенни была намного больше фартинга. На втулке «пенни» — переднего колеса, были педали, и седло ездока было почти прямо сверху от них. Большая высота сидения и центр тяжести, смещённый к переднему колесу, делали такой велосипед весьма опасным. Альтернативой им были трёхколёсные самокаты.

Велосипед Лалмана, 1865 г.

 

В 1867 году изобретателем Каупером была предложена удачная конструкция металлического колеса со спицами. В 1878-м году английский изобретатель Лоусон ввёл в конструкцию велосипеда цепную передачу.

 

Первый велосипед, похожий на используемые в наши дни, назывался Rover — «Скиталец». Он был сделан в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли и выпускался с 1885 года. В отличие от велосипеда «пенни-фартинг», Ровер обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колёсами, и водитель сидел между колёсами. Велосипед Старли получил название «безопасный велосипед» и стал так известен, что слово Rover во многих языках обозначает велосипед (польское Rower, белорусское Ровар). Фирма Rover стала огромным автомобильным концерном и просуществовала до 15 апреля 2005 г, когда была ликвидирована из-за банкротства.

В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрёл надувные шины из каучука. Они были технически совершеннее, чем запатентованные в 1845 году, и получили широкое распространение. После этого велосипеды избавились от клички «костотрясы». Это изобретение сделало езду на велосипедах намного удобнее и способствовали их широкой популярности. 1890-е годы назвали золотым веком велосипедов.

В 1898 были изобретены педальные тормоза и механизм свободного хода, позволявший не вращать педали, когда велосипед катится сам. В те же годы изобрели и ручные тормоза, но широкое применение они нашли не сразу.

Первый складной велосипед сделан в 1878 году, первые алюминиевые — в 1890-х годах, первый рикамбент — в 1895 году (а в 1914 году началось массовое производство рикамбентов фирмой «Пежо», первый велосипед с задней и передней подвесками — в 1915 году, для итальянской армии.

К началу XX века относятся первые механизмы переключения скоростей. Однако они были несовершенными.

Одним из первых способов переключения скоростей, применяемых на спортивных велосипедах, было оборудование заднего колеса двумя звёздочками — по одной с каждой стороны. Для переключения скорости надо было остановиться, снять заднее колесо и перевернуть его, вновь зафиксировав и натянув цепь. Планетарный механизм переключения передач изобретён в 1903 и стал популярным в 1930-е годы. Переключатель скоростей в том виде, в каком он применяется сегодня на большинстве велосипедов, изобретён лишь в 1950 г. известным итальянским велогонщиком и производителем велосипедов Туллио Кампаньоло (Tullio Campagnolo).

Велосипеды продолжали совершенствоваться и во второй половине XX века. В 1974 году началось массовое производство велосипедов из титана, а в 1975— из углепластика. В 1983 году был изобретён велокомпьютер. В начале 1990-х получили распространение системы индексного переключения скоростей.

В течение XX века интерес к велосипедам переживал свои пики и спады. Начиная примерно с 1905 года, велосипеды во многих странах, в частности в США, стали выходить из моды из-за развития автомобильного транспорта.

Дорожная полиция часто относилась к велосипедистам как к помехе движению автомобилей. К 1940 году велосипеды в Северной Америке считались игрушками для детей. С конца 1960-х годов велосипеды снова вошли в моду в развитых странах, благодаря пропаганде здорового образа жизни и всеобщему осознанию важности экологических проблем.

В СССР в конце XX века наиболее распространёнными моделями велосипедов были (отсортированы по возрастанию размера): Дружок, Лёвушка, Олимпик, Школьник, Орлёнок, Кама, Салют, Уралец, Украина, Аист, Урал.

 

 

Материал из Википедии 

 

 

Количество просмотров: 4077

кратко о создании, возникновении и развитии первых и современных байков

Все достоверные источники, рассказывающие об изобретении велосипеда, относят его прототипы к концу 18 века. В Европе принято считать изобретателем Леонардо Да Винчи, в некоторых случаях изобретение, выполненное в чертежах, приписывается одному из его учеников. В России же довольно известна легенда об уральском крепостном Артамонове, который изобрел первый велосипед и получил за это вольную. Оба факта недостоверны. Даже хранящийся в музее “Артамонова” специалисты относят к концу 19 века, а сама легенда изобилует неточностями разного рода.

Первые модели

Первую “машину для бега” запатентовал в 1818 году немецкий ученый Карл фон Дрез из Карлсруэ. Этот прародитель байка в целом был похож на современный с рамой, но без колес. Изобретение Дреза было названо “дрезиной”, а слово “велосипед” появилось в языке благодаря французскому изобретателю Жозефу Нисефору Ньепсу. Это название он придумал для обозначения усовершенствованного самоката Дреза, снабжённого седлом с изменяемой высотой.

  • К середине 19 века байк обрел не только седло, которое постепенно совершенствовалось, но и педали.
И, по сути, с середины 19 века люди пользуются одной и той же конструкцией изобретения проектировщиков 19 века, уже на протяжении практически двух веков. Так же, как и сейчас, педали толкают заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. С помощью руля переднее колесо поворачивается, и таким образом байк управляется.

Конечно, велосипед середины 19 века был мало похож по уровню комфорта на современные велики. Первый шаг по увеличению комфорта был сделан в 1845 году, когда у колес появились резиновые шины. Эта шина была далека от идеала, но это был первый шаг.

В 1863 году французский мастер по изготовлению детских колясок самостоятельно придумал систему передвижения на байке за счет вращения педалей (до изобретения этого способа педали для передвижения нужно было толкать, а не крутить). Именно эту модель в 1864 году стали выпускать массово.

Еще через несколько лет тот же мастер Лаллман в США запатентовал новую модель велосипеда.

В конечном счете именно его можно считать изобретателем байка в том виде, в котором он существует сейчас. Как минимум переоценить его вклад в создание этого средства передвижения будет чрезвычайно непросто.

Велосипеды совершенствуются

В период 60-70х годов велосипед обзавелся цепной передачей, а колесо спицами. Усовершенствования и новые изобретения шли быстрыми темпами.

  • В семидесятые годы 19 века в моду стала входить модель “пенни-фартинг” именно ее мы обычно представляем, когда говорят о байках 19 века.
Тот самый, с большим передним колесом и маленьким задним — это он “пенни-фартинг”. Чрезвычайно неустойчивый и, в целом, опасный вид транспорта. Те, кто дорожил здоровьем, предпочитали изобретения поустойчивее: трехколесные модели.

Велосипед, который внешне практически не отличался от современного, назывался “Rover”. Именно с изобретением роверов история велосипедов пошла по пути, который привел нас к нынешнему виду и оснащению велотранспорта. Он имел два одинаковых по размеру колеса, цепную передачу, колеса со спицами. Конечно, относительно “пенни-фартингов” это был совершенно безопасный байк. Эта модель стала популярной настолько, что в некоторых языках и сейчас байки называют “роверами”. В России первые равноколесные модели получили название “бициклетов” или “бисиклетов” — калька с французского bicyclette. Но относительно быстро это слово вышло из употребления, заменившись привычным “велосипед”.

В конце 19 века наконец-то была изобретена специальная шина более надежной конструкции, чем раньше, что позволило сделать велосипед менее “жестким” транспортом. И в последнее десятилетие 19 века байк стал чрезвычайно популярным средством передвижения.

  • Первые велосипеды массового спроса делались из обычной стали, которая прекрасно ржавела, кроме того, они не окрашивались.
Как следствие требовали тщательного ухода и бережного внимания. Чистка байка занимала в книгах по уходу за ними несколько страниц. Для создания оптимальных условий эксплуатации приходилось потрудиться.

Помимо стандартной двухколесной конструкции велопарк расширялся за счет трехколесных моделей, складных и великов с лежачим положением ездока. Это тоже немаловажная история велосипедов, их развития и адаптации к интересам человека. Все эти направления так же активно модернизировались в течение второй половины 19 века, приобретая формы, похожие на современные модели.

Плюс ко всему этому шли эксперименты по материалам, пригодным для создания байков. Были не только стальные модели, но и алюминиевые, и титановые (значительно позже). Кроме того, развитие спортивного направления стало толчком к созданию педальных тормозов и системы изменения скоростей. Первые переключатели требовали останавливаться, снимать колесо и вручную менять скорость. Система далека от совершенства, конечно, но это был первый шаг. А к 30 годам 20 века стал популярен “планетарный” механизм переключения скоростей. В середине 20 века появился современных механизм переключения.

Рождение современного байка

В последней четверти 20 века стали выпускаться велосипеды из титана и углепластика. В 1983 году был изобретён велокомпьютер. В начале 1990-х получили распространение системы индексного переключения скоростей.

  • В 20 веке развитие велотранспорта по большей части связано со спортивным использованием велосипеда. Именно изобретения для спортивных моделей со временем адаптировались для обычных байков.

Здесь стоит сказать, что в начале 20 века велосипед стал терять популярность, так как активно развивался автопром. Автопарк личного транспорта неумолимо рос. Велосипеды остались детям и подросткам. Но вот уже несколько десятилетий, как велосипед отвоевывает снова себе место под солнцем и становится в некоторых городах чуть ли не самым удобным и надежным транспортным средством, которое равно престижно и для просто го рабочего, и для большого начальника.

Сегодня велосипед — это прежде всего синоним активности и здорового образа жизни. Он приемлем и доступен для всех: для мужчин и женщин, детей и стариков, спортсменов и молодых матерей. Вся история велосипеда, кажется, шла именно к этому. К общедоступности. Абсолютной демократичности. Удобству для каждого. Вся история создания велосипеда стремилась, кажется, именно к этой максимальной демократичности.

История велоспорта | ВелоСреда

Подробности
Просмотров: 24537

  История велосипедного спорта возникла сравнительно недавно, в конце XIX века, в от других Олимпийских видов известных тысячелетиями.  Перед тем, как познакомиться с историей развития велосипедного спорта, его зарождением и вхождением в состав Олимпийских игр, уместно вспомнить о возникновении самого велосипеда.

  Человеку давно пришла мысль, что передвигаться на колесах можно посредством собственной мускульной силы. Одновременно во многих странах (например, Англии, Франции, Германии) стали появляться повозки, коляски на двух, трех, четырех колесах, которые приводили в движение посредством собственного усилия. В Росси тоже появился велосипед. Начало XIX века знаменательно созданием первого цельнометаллического велосипеда на двух колесах.

 

Первый велосипед в России и в мире

  Создателем велосипеда в России является крепостной мастер Ефим Михеевич Артамонов. Свое творение он изобрел на одном из заводов Нижнего Тагила. Исторические записи свидетельствует, что в 1800 году, в день Ильи Пророка, Ефим Михеевич передвигался вдоль улиц Екатеринбурга на чудном велосипеде. В 1801 году Артамонов на изобретенном самокате смог добраться по разбитой дороге до столицы, которая находилась от его родного города в 5 тыс. км. В Москве на коронации царя в Сокольническом поле, создатель продемонстрировал изобретение. За это Ефима Михеевича освободили от крепостного права.

 


 

  Новое изобретение Артамонова весило порядка 40 кг. На переднем, ведущем колесе были установлены шатуны и педали. Ведущее колесо достигало свыше одного метра в своем диаметре. Величина заднего колеса была в два раза меньше. Величина велосипеда в высоту достигала полтора метра. Но Артамонову не посодействовали в получении патента.

  Основателем первой велосипедной машины считают лесничего по имени Карл фон Драйс из Мангейма (Германия). В 1814 году Карл создал велосипед на двух колесах. Изготовил его из дерева. Ведущее колесо могло ехать в любую сторону. Передвигаясь на таком велосипеде, человеку нужно было, подобно езде на лыжах, самостоятельно отталкиваться ногами.

 


 

  В 1817 году изобретение Драйса было запатентовано в Германии в качестве первого велосипеда в мире. Уже в Америке и Западной Европе велосипед продолжали совершенствовать. Шатуны стали устанавливать на переднее колесо. Благодаря такому усовершенствованию велосипед стал быстрее передвигаться, но при этом значительно увеличилась тряска. Англичане прозвали такой велосипед «костотрясом».

 

  Официальной датой начала участия велосипеда в соревнованиях считается 31 мая 1868 года. В этот день в одном из парков пригорода Парижа Сен — Клу стартовала первая в мире велосипедная гонка на 2 000 метров. В соревновании одержал победу англичанин Дж. Мур. На следующий год он одержал триумфальную победу в шоссейных гонках на 120 км, которые проводились на «костотрясах». Маршрут соревнования начинался в Париже и заканчивался в Руане. Как говорят очевидцы, чтобы передвигаться на таком транспорте, нужно обладать «силой слона и ловкостью обезьяны». Победитель Мур закончил прохождение дистанции через 10 часов 45 минут. То есть он «прошел» траекторию со скоростью спортсмена — пешехода. В дальнейшем скорость велосипеда увеличилась до 30 км/час.

 

Модернизация велосипеда

  Постепенно изобретатели пришли к тому, что увеличили переднее колесо и уменьшили заднее. Такие велосипеды прозвали пауками. Но ездить на подобном транспорте было небезопасно. Если велосипед неосторожно толкнуть, то он мгновенно падал, а пассажир прыгал через руль. Даже на таком высоком велосипеде некий Томас Стивенс сумел совершить кругосветное путешествие. Он двигался со скоростью 60 км в сутки.

 

 

  Наряду с моделями велосипедов «паук», в мире появился и другой образец данного способа передвижения, именуемый  «кенгуру». На модели велосипеда «кенгуру» первый раз стали применять цепную передачу. Скорость увеличивалась благодаря соотношению шестерёнок.

 


 

  Далее усовершенствование велосипеда происходило быстро. Переворотом в развитии считается 1885 год. В этот период шотландский ветеринар Денлоп создал и применил на деле полую пневматическую шину. Он хотел сделать велосипед наиболее комфортным для езды ради своего сына. Для этого Денлоп воспользовался резиновым рукавом для полива цветов, наполнил его водой и надел на колеса велосипеда. Велосипед стало меньше трясти во время езды, но уменьшилась скорость из-за тяжести наполненных водой шин. Денлоп решил попробовать накачать шины для колес воздухом. Чтобы воздух не выходил наружу, врачу пришлось придумать специальный клапан. Когда шина полностью наполнялась воздухом, клапан автоматически закрывался.

  Колеса с шинами, наполненными воздухом, — это то, что не хватало велосипеду, чтобы он стал удобным для передвижения. В последующее время конструкция велосипеда подвергалась постоянному совершенствованию с целью сделать ее более прочной, легкой, красивой. Изобретатели — конструкторы работали и над скоростью.

 

Развитие велоспорта

  Велосипед быстро приобрел популярность среди населения в качестве удобного средства передвижения, для занятий спортом. В период с 1870 года в таких странах, как Франция, Италия, Великобритания  стали производится работы по строительству треков. В велосипедном спорте появились категории спортсменов. Они подразделялись на профессионалов, любителей, независимых участников. 

   Как только появились пневматические шины, гонки на велосипедах стали проводиться не только на треках, где ранее катались только на моделях «пауки» и «кенгуру», но и по дорогам. В 1891 году состоялась первая официальная дорожная гонка Бордо — Париж. Расстояние маршрута достигало 600 м. В 1893 году состоялся первый чемпионат мира для любителей велоспорта в Чикаго. С 1895 года стали организовываться мировые  чемпионаты для профессиональных спринтеров. Конец XIX века известен популярностью шестидневных соревнований. В 1896 году в Америке организовали первую такую гонку. История мировых чемпионатов по дорожному шоссе началась с 1921 года на расстояние 190 км для любителей; для профессиональных спортсменов с 1927 года на 185 км. В 1958 году впервые прошли гонки  среди женщин. Самой запоминающейся гонкой того времени считается гонка для профессиональных велосипедистов вокруг Франции под названием «Тур де Франс». Первый раз соревнование провели в 1903 году на длину маршрута 5 тыс. км. Гонка осуществлялась на далекое расстояние. Каждый год условия соревнования изменялись.

 


 

История велоспорта в Олимпийской программе

  Велоспорт — это  спортивная дисциплина, которая присутствует во всех Олимпийских играх современности. Когда проводилась первая олимпиада в Афинах, был специально построен трек. Во многом он соответствовал современным нормам. В первых играх, состоявшихся 08 апреля 1896 года, принимали участия спортсмены велосипедисты из пяти Европейских стран. В программу входило 5 видов гонок с помощью трека, и одна гонка совершалась по дорожному шоссе. Уникальные достижения продемонстрировал спортсмен из Франции П. Массон. Впоследствии он стал трехкратным чемпионом олимпийских игр по велоспорту. В 1896 году, в период проведения первых олимпийских игр, Международный союз велосипедистов еще не существовал. Союз образовался только в 1900 году. Но благодаря представителям Международного союза «Солидарность, соревнования на велосипедах были включены в программу. На протяжении долгого периода спортивная программа составлялась на усмотрение организаторов, включая в игры только гонки на треке. Так было в 1900,1904 годах. В 1900 году итоги соревнований, участниками которых являлись только спортсмены из Америки, не были отражены в официальных протоколах олимпийских игр. В игры включали либо гонки по треку, либо по шоссе. В период с 1908-1972 год гонки на треках осуществлялись на тендемах. Существующий сегодня план соревнований стали определять с 1928 года. В 1984 году в Олимпийских играх впервые приняли участие женщины.

  На первых играх с участием спортсменов — велосипедистов победили профессионалы из Франции, Великобритании. Далее победителями становились велосипедисты из Дании, Германии, Италии, СССР. В 1996 году Олимпийские игры проходили в Атланте. Там спортсмены боролись за первое место, двигаясь по треку и шоссе и горным дорогам этого города. Наряду со стандартным велосипедом первый раз за историю игр в них приняли участие спортсмены на горных велосипедах. Конструкция такого велосипеда отличается широкими колесами. Он был создана примерно 20 лет назад хиппи из Северной Калифорнии. Раньше чаще всего американские спортсмены признавались лучшими в этом виде спорта. Маршрут гонки проходил вдоль холмов и рощ парка, предназначенных для верховой езды. В соревнованиях участвовали профессионалы.

 


 

  Каждый вид соревнований отличается типом велосипедов. Стоимость одной модели для гонок по треку или шоссе достигает 4 500 долларов. В конструкции велосипеда, предназначенного для шоссейных гонок, может быть предусмотрено до 14 передач, а также высококачественные тормоза. Модель трекового велосипеда обладает только одной передачей, тормоза у нее отсутствуют. Велосипедисты, двигающиеся по треку с закругленными бортами, могут достигать скорости 64,5 км./ч. Атланта известна своим переносным треком Stone Mountain. Борьба за победу — это всегда напряженный процесс. В 1964 году между первым и 51 местом была разница только лишь в 0,16 секунд. В 1976 году Западная Германия стала победителем по маршруту 4 км только из — за того, что участники наполнили шины велосипедов не воздухом, а легким гелием.

  В последние годы программа олимпийских игр постоянно расширяется. Уже к 1990 году стали очень популярны такие виды велоспорта как  маунтенбайк (горный велосипед), триатлон, ряд дисциплин трековой программы соревнований. Благодаря расширению в соревнованиях стали участвовать и женщины. В 2000 году в Сиднее проходили XXVII Олимпийские игры, программа которых была расширена до 18 типов соревнований с велосипедами. Из этого перечня 7 комплектов медалей предназначалось для женщин.

 


 

История велоспорта в России

  Россияне должны гордиться тем, что такое средство для передвижения, как велосипед, впервые зародилось именно в нашей стране. Но достижение крепостного мастера — самоучки Артамонова, к сожалению, никто не оценил. Поэтому появившиеся велосипеды в России в середине XIX в. поставляли из Англии и Германии. В 1880 году Петербургской городской управой было зарегистрировано порядка 100 велосипедов. Примерно через два года они стали появляться в продаже в Москве.  На них было неудобно ездить по булыжной мостовой, поэтому велосипеды запрещали использовать в черте города.

  Первое официальное соревнование в Москве состоялось 24 июля 1883 года. Гонки проходили по двум дистанциям: 1,5 и 7,5 верст. Играм был присвоен международный статус. В гонках приняли участие спортсмены из Америки, Австрии, Англии. Именно 1883 год в России считается официальным днем начала истории велоспорта. Второй знаменательной датой для российского велоспорта является 24  сентября 1884 г. В этот день на Марсовом поле (тогда это место называлось Царский луг) в Санкт — Петербурге состоялось соревнование. Отчасти благодаря этому состязанию было создано Московское и Петербургское общество любителей велосипедного спорта. Московское общество в России организовано в 1882 году. В 1884 году был утвержден устав сообщества любителей — велосипедистов в Петербурге. Постепенно и в других городах образовалось множество подобных обществ. В губерниях и уездах формировались кружки поклонников велосипедов. В 1896 году в одном из таких кружков москвичи заметили Л.Н. Толстого. Несмотря на то, что на тот момент писателю было уже 70 лет, он прекрасно управлял велосипедом. Почитатели его творчества сделали Льву Николаевичу подарок: велосипед с серебряными спицами.

 

 

 

  1886 год примечателен появлением первой модели современного велосипеда, у которой колеса были одинакового размера с цепной передачей на втором колесе. Такая конструкция постепенно вытеснила ранее популярные модели «пауки» и увлечение велоспортом среди населения стало расти еще быстрее. Свои велосоревнования появились в  Риге, Киеве, Одессе. Гонки проводились на дорогах и ипподромах. Позднее благодаря помощи крупных бизнесменов стали строить треки. В 1891 годы в столице для велогонок построили трек из цемента. В Санкт — Петербурге пока пользовались треком из дерева. Но собирать его было несложно и недолго: за 30 минут. Одесситы создали для себя трек для велогонок с асфальтовым покрытием. Его длина достигала 360 метров.

   Одним из знаменательных событий спортивной жизни для нашей страны стали соревнования на звание «Первый ездок России». Событие произошло в 1891 году. Многие историки называют мероприятие «Всероссийским чемпионатом». На гонки приехало много гостей, а также профессионалы — гонщики из Санкт — Петербурга, Одессы, Киева. Дистанция для соревнований равнялась 7,5 верст (в то время такое расстояние было традиционным и равнялось примерно 8-ми километрам). Такие же мероприятия проводились в столице в 1892-1894 году. Так, велосипед стал массовым хобби.

  В 1894 году было принято решение организовать марафон от столицы до Нижнего Новгорода. Но дорожное шоссе было сильно поврежденным: только два гонщика смогли добраться до реки Волга. На следующий год прошло другое тяжелое и длительное соревнование под названием «Москва — Петербург». Победителем стал профессиональный гонщик М.Дзевочко. Один из петербуржских гонщиков на протяжении многих лет выступал за Россию на международной арене. В 1896 году из Копенгагена он вернулся в качестве второго призера в гонке лидеров на 100 км. Дьяков занял призовые места в соревнованиях на 1 и 10 миль.

  Благодаря другому русскому профессиональному велосипедисту А. Панкратову, который известен своим кругосветным путешествием, был утвержден Международный Союз велосипедистов. Российский спорт гордится такими  профессиональными спортсменами, как А.Бутылкин, Г.Вашкевич, П.Ипполитов, П. Степанов-Калашников, С.Уточкин. В конце XIX века в Россию из США и Европы пришла  настоящая «Велосипедная лихорадка». Велогонки стали очень популярны, зрители с удовольствием ходили на такие мероприятия.

  В такой успех в историю велоспорта не могли не мешаться крупные торговые компании. Все пришло к тому, что гонщиков «скупали» и соревнования превратились в сугубо коммерческое мероприятие. Торговля целиком поглотила спортивную арену. Постепенно люди стали терять интерес к велосипедным гонкам. Как писал один из известных русских спортсменов П. Ипполитов: «Спустя два десятилетия после триумфального события на ипподроме Москвы (речь идет о 1883 г.), от велоспорта ничего не осталось». После переворота 1917 года в городе Тула остался один единственный трек, он был одним действующим треком на всю Россию.

  Далее начинается другой этап развития велоспорта, теперь в РСФСР. В двадцатые годы вдоль Московского садового кольца (эта улица еще оставалась выложено булыжником) состоялись встречи московских гонщиков, Петрограда. Затем прошел чемпионат в Сибири, всеукраинская олимпиада в Харькове, чемпионат страны на ипподроме Москвы в 1923 году, гонки по трекам, дорогам…Настоящим толчком для развития велосипедного спорта в Советском союзе стала Всесоюзная спартакиада, прошедшая в 1928 году. До этого в 1926 году велогонщики из России состязались в соревнованиях с зарубежными спортсменами, которые входили в состав спортивных организаций. Первые победы произошли в Париже, Бремене.

 


 

  Но только в 50-е годы на международной арене начался официальный счет выступлений. Это произошло после того, как наших спортсменов признали настоящими профессионалами в Международном Союзе. СССР входил в состав Международной федерации любителей велоспорта с 1965 года. Первым советским рекордсменом в гонках на треке на дистанцию в 1 километр стал Р. Варгашкин. Советские спортсмены дебютировали в 1952 года, но, к сожалению, дебют оказался неудачным. На протяжении долгих лет советские  спортсмены терпели неудачи, но в конечном итоге пришли к победе. 1976 и 1980 гг. — игры, в которых команда СССР стала олимпийским чемпионом в гонках по шоссе. В 1988 году наши спортсмены получили 4 золотые медали. В СССР гордились своими победителями: С.Сухореченковым, А. Кириченко, З. Зарибовой.

  Считается, чтобы успешно состязаться с ведущими профессионалами в области велоспорта других стран, российским спортсменам следует работать в зарубежных командах либо организовывать свои собственные команды на профессиональном уровне. Неплохо, если бы вопрос финансирования решался с помощью государства. Настоящие профессионалы, участвующие в соревнованиях, никогда не скажут о своих коллегах «спортсмен» либо « велосипедист». Они говорят друг о друге как о гонщиках, то есть настоящих бойцах, носить этот титул является великой честью, но просто так он не присваивается.

 

 

Читайте также:

Правила дорожного движения для велосипедистов

Инновационный велошлем от Volvo

Стили велотуризма

Все статьи раздела

Длинная и увлекательная история велосипеда

Трудно представить себе мир без велосипедов. Они повсюду, и есть вероятность, что большинство или все из вас, читающих это, могут или ездили на них в какой-то момент своей жизни.

История этого, казалось бы, простого вида транспорта длинная и интересная, но современный велосипед, каким мы его знаем, на самом деле является довольно новым изобретением.

В этой статье мы совершим небольшое путешествие во времени и остановимся на некоторых из наиболее важных нововведений (и обманов) на протяжении всего периода его разработки.

Так что отрегулируйте свое сиденье и приготовьтесь крутить педали. Вас ждет одна веселая поездка!

Кто изобрел велосипед?

Как вы уже поняли, ответ на этот вопрос действительно зависит от вашего определения велосипеда. Вы имеете в виду двухколесный транспорт? Или вы имеете в виду то, что сегодня принято называть велосипедом с педалями, цепями и пневматическими шинами?

Если первое, то первоначальным изобретателем можно считать Джакомо Капротти. Капротти был учеником Леонардо да Винчи и считается первым изобретателем раннего велосипеда.Если последнее, то первым «настоящим» велосипедом, вероятно, является велосипед Rover Safety.

Изобретенный Гарри Джоном Лоусоном (а затем усовершенствованный Джоном Кемпом Старли) Rover обладал всеми основными характеристиками современных велосипедов. Фактически, это был образец для большинства современных велосипедов.

Каковы основные вехи в истории велосипеда?

Итак, без лишних слов, вот некоторые из основных вех в истории развития велосипеда. Этот список далеко не исчерпывающий и в нем нет определенного порядка.

1. Велосипед — ничто без колес

Год: 3500 до н.э. до 1700-х

Изобретатель / разработчик: Неизвестно

Источник: maxpixel

Нет ничего важнее для велосипеда, чем колесо. Или, точнее, колесо и ось. Когда была изобретена эта простая, но мощная комбинация, горячо обсуждается, но историки в целом соглашаются, что она возникла в Месопотамии около 3500 г. до н.э. Самый старый из сохранившихся экземпляров, обнаруженный в Уре на территории современного Ирака, датируется примерно 3100 годом до нашей эры.

Первые вращающиеся колеса использовались в качестве гончарных кругов. Потребовалось еще около 300 лет, чтобы кто-то придумал, как прикрепить их к колесницам. Использование комбинации колеса и оси оставалось относительно неизменным на протяжении тысячелетий до тех пор, пока промышленная революция не сделала колесные устройства с приводом от человека более практичными.

2. Первый велосипед мог быть китайским.

Год: 500 BC

Изобретатель / разработчик: Лу Бань

Реконструкция «велосипеда» Лу Баня.Источник: herschelian

Еще в 2010 году китайский историк воссоздал то, что, по его мнению, могло быть разработано 2500 лет назад китайским изобретателем Лу Баном. Предполагается, что это было большое деревянное устройство со сложными механизмами и педалями, заставляющими его двигаться, и, технически говоря, это был трехколесный велосипед.

Его выводы еще предстоит проверить и принять его коллеги, но это определенно интересное устройство.

3. Ранние велосипеды также нуждались в хороших дорогах.

Год: Предыстория до Римской империи и за ее пределами

Изобретатель / разработчик: Неизвестно / Джон Макадам

Источник: FHWA / Wikimedia Commons

Колесный транспорт — ничто без справедливого ровная и гладкая поверхность для бега.Сопротивление движению широко варьируется в зависимости от поверхности, по которой он движется, по шероховатым поверхностям двигаться труднее, чем по гладким.

Римляне были одними из первых народов, которые разработали крупномасштабную сеть «асфальтированных» дорог. Много веков спустя Джон Макадам продолжил совершенствовать дорожные технологии, буквально проложив путь к жизнеспособности велосипедных технологий вскоре после этого.

4. Ученик Леонардо да Винчи, возможно, изобрел велосипед. ученик Леонардо да Винчи) мог сделать набросок велосипедоподобного устройства еще в 1534 году.Подлинность этого свидетельства ставилась под сомнение многими выдающимися историками, но другие подтверждают его достоверность.

5. Celerifere был ранним прототипом мотоцикла

Год: 1790

Изобретатель / разработчик: Comte Mede de Sivrac

Источник: Legendre / Wikimedia Commons

Хотя, строго говоря, велосипед не является велосипедом, Celerifere можно считать ранним предшественником. Предположительно, он был разработан графом Медом де Сивраком в 1790 во Франции — но его существование также могло быть обманом.

Большинство историков велосипедистов склонны ошибаться в сторону осторожности и считают, что на самом деле этого никогда не существовало. По общему мнению, он был придуман в 19 веке французским историком велосипедов Луи Бодри де Сонье.

Говорили, что у него не было никакого рулевого управления и педалей, но якобы он напоминал технологию, которая позже стала известна как велосипед.

СВЯЗАННЫЕ С: ИСТОРИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ КОЛЕСА

Celerifere , согласно рассказам, имел четыре колеса (хотя некоторые предлагали только два) и сиденье и приводился в движение всадником, используя свои ноги для ходьбы или бегите, чтобы оттолкнуться, а затем скользите на небольшое расстояние.

6. Mt. Тамбора приносит отходы лошадям и скоту

Год: 1815

Изобретатель / разработчик: Н / Д

Источник: NASA / Flickr

В 1815 году на территории современной Индонезии произошло извержение горы Тамбора. Это оказалось одним из крупнейших извержений вулкана в истории Земли.

Это катастрофическое событие выбросило в атмосферу Земли столько выбросов, что глобальные температуры упали, что привело к неурожаям, голоду и голоду лошадей и скота в северном полушарии в следующем году.

В то время было очень мало альтернатив животной силе для транспортировки, поэтому срочно требовался новый, менее чувствительный к голоду способ транспортировки — перчатка была брошена.

7. На помощь приходит Laufmaschine (Draisienne) , вроде

Год: 1817

Изобретатель / разработчик: Baron Karl von Drais

Источник: Wilhelm Siegrist / Wikipedia Commons

The Laufmasine ( Draisienne на французском языке), также известная как «Беговая машина» или «Лошадь-хобби», была изобретена бароном Карлом фон Дрейсом — немецким изобретателем.Хотя сегодня он может быть неузнаваемым как велосипед по сравнению с современными образцами, он действительно состоял из рамы с двумя колесами.

«Беговая машина» приводилась в движение оператором, который эффективно шел, сидя. Это давало возможность «скользить» при ходьбе или беге.

Узел переднего колеса также имел руль, который был шарнирно закреплен для обеспечения небольшого поворота. Несколько производителей во Франции и Англии создали свои собственные версии во время его непродолжительной популярности летом 1819 .

Из-за конструкции устройства его использование было ограничено площадями с твердым покрытием, а не неровными дорогами.

8. Первые велосипеды с механическим приводом могли быть шотландскими. , что шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан мог разработать первую двухколесную машину с механическим приводом.В то время его племянник выдвигал претензии по поводу системы заднего привода, приводимой в действие педалями, установленными в середине, соединенными стержнями с задним кривошипом (аналогично локомотивам).

Независимо от того, было ли создание Макмиллана правдой или нет, первым задокументированным производителем двухколесных велосипедов со штангой, называемых велосипедами с педалью, был Томас МакКолл в 1869 .

9. Рождение Velocipede / Boneshaker

Год: 1860-е

Изобретатель / разработчик: Pierre and Ernest Michaux / Michaux Company

Источник: Länsmuseet Gävleborg / Flickr

Велоципед был двухколесным велосипедом с педалями и кривошипами на переднем колесе.Он состоял из комбинации деревянного каркаса с металлическими шинами, что делало езду по мощеным улицам очень неудобной.

Он был изобретен во Франции где-то в 1860-х годах и впервые был произведен компанией Michaux между 1867 и 1869 . Velocipede довольно быстро потерял популярность.

Из-за своей конструкции устройство быстро заработало прозвище «Boneshaker» — хорошее описание того, каково это было кататься.

10.Велосипед с высокими колесами («Пенни Фартинг») поднимает вещи на новую высоту

Год: 1870-е

Изобретатель / разработчик: Эжен Мейер

Источник: Junkyardsparkle / Wikimedia Commons

Вдохновленный успехом «Boneshaker» «, Эжен Мейер решил улучшить дизайн. Это привело к созданию велосипеда с высокими колесами, который включал одно большое переднее колесо и одно меньшее заднее колесо с проволочными спицами.

Высокое колесо позволяло водителю путешествовать дальше одним поворотом педалей.

Это была первая модель, официально известная как велосипед, и она была очень популярна между 1870-ми и 1880-ми годами . Его металлический каркас и резиновые шины обеспечивали более комфортную езду, чем костолом.

В Великобритании он стал известен как «пенни фартинг» из-за его сходства с британскими монетами пенни и фартинги, одна из которых намного больше другой, так что вид сбоку напоминал пенни, ведущий к фартингу.

11. Велосипед Rover Safety: первый в мире современный велосипед

Год: 1885

Изобретатель / разработчик: Гарри Джон Лоусон / Джон Кемп

Вариант велосипеда Rover Safety около 1886 года.Источник: Карен Роу / Flickr

В 1876, англичанин Гарри Джон Лоусон изобрел революционный велосипед Safety. Этот велосипед отличался прочной металлической цепью, приводимой в движение двумя педалями, а также двумя колесами одинакового размера, а также рамой, очень похожей на раму современного велосипеда.

Родился настоящий велосипед.

Колеса меньшего размера означали, что велосипед находится ближе к земле, чем Penny Farthing, что облегчает посадку и спуск, а также облегчает остановку. Поскольку заднее колесо приводилось в движение педалями, в отличие от переднего колеса на Penny Farthing, ноги гонщика находились на безопасном расстоянии от переднего колеса.Отсюда и название «Безопасный велосипед».

Модель Лоусона не прижилась из-за ее относительно более высокой цены по сравнению с ее современниками. Позже другой англичанин, Джон Кемп Старли, разработал первую коммерчески успешную версию Rover.

Ранний маркетинг этих велосипедов был сосредоточен на их относительной «безопасности» по сравнению с их предшественниками — и имел большой успех. Велосипед также отличался прямым рулевым управлением — еще одной функцией безопасности, которая оказалась очень популярной.

12. Пневматические шины меняют правила игры

Год: 1888

Изобретатель / разработчик: Джон Бойд Данлоп

Источник: Geni / Wikimedia Commons

В 1888 году ирландский изобретатель Джон Бойд Данлоп придумал остроумная идея наполнить резиновые шины воздухом для обеспечения более плавного движения по сравнению с существующими цельнорезиновыми шинами.

Как и многие другие важные изобретения, изобретение Данлопа было рождено проблемой, очень близкой его сердцу. Его сыну врач прописал ему ездить на велосипеде, чтобы помочь с сильной простудой.

Данлоп заметил, что поездка его сына была очень неудобной, и решил ее немного облегчить. Он установил на свой велосипед шины из холста, склеенного жидкой резиной, и быстро запатентовал изобретение.

Его изобретение вскоре стало популярным, и его поддержал знаменитый велосипедист Вилли Хьюм, который первым применил шины Dunlop для гонок. Остальное уже история.

13. В 20-м веке произошел взрыв в дизайне велосипедов.

Год: 1890-е — сегодня

Изобретатель / разработчик: Разное

Источник: Historyworks / Flickr

В 20-м веке произошел взрыв в дизайне велосипедов, хотя все были, по сути, простыми вариациями велосипеда Safety.Незначительные дополнения были внесены в конструкцию велосипеда, от зубчатой ​​передачи до подвески, а также были усовершенствованы конструкции шин, такие как добавление различных стилей протекторов.

В 1970-х годах в Америке произошел так называемый «велосипедный бум», когда широкая общественность осознала ценность физических упражнений и энергоэффективного транспорта.

Велосипеды стали легче и прочнее, а также приобрели более аэродинамический дизайн. Среди заметных нововведений в дизайне — лежачий велосипед, BMX и горные велосипеды, причем последний был одним из первых, кто избавил велосипеды от необходимости иметь гладкое покрытие.

14. Будущее велосипедов

Год: Сегодня и далее

Изобретатель / разработчик: Различный

Источник: Майкл Кван / Flickr

В последние несколько лет наблюдается рост тенденции к специализации велосипедов. конструкции. Это привело к развитию так называемых гибридных / городских / кроссовых велосипедов, сочетающих в себе элементы шоссейных гонок и горных велосипедов.

Гибридные и пригородные велосипеды могут варьироваться от быстрых и легких гоночных велосипедов с плоскими рулями и другими минимальными уступками до повседневного использования, до велосипедов с более широким ходом, разработанных в первую очередь для комфорта, грузоподъемности и повышенной универсальности. дорожные покрытия.

Электрические велосипеды также стали более популярными в последнее время — тенденция, которая вряд ли замедлится в будущем.

А это, как говорится, все народы. Пропустили ли мы какие-то другие важные события в истории велосипеда? Если да, не стесняйтесь упоминать их в комментариях.

Краткая история печатных денег

Когда вы читаете в новостях о том, что страны станут полностью безналичными уже в 2023 году; Возможно, вы задаетесь вопросом, как человеческая цивилизация перешла от изобретения , напечатанного бумажных денег, , до отказа от использования денег вообще.

СМОТРИ ТАКЖЕ: ШВЕЦИЯ: КАК ЖИТЬ В ПЕРВОМ В МИРЕ БЕЗНАЛИЧНОМ ОБЩЕСТВЕ

Поскольку ожидается, что Швеция станет первым в мире безналичным обществом к марта 2023 года , также много разговоров вокруг начала деньги, как были изобретены деньги, когда они были изобретены, кто их на самом деле изобрел.

И как то, что кто-то подумал, что хранить все деньги в своем хранилище — хорошая идея, это привело к созданию первого банка.

Краткая история печатных денег: как были изобретены деньги

История печатных денег так же стара, а в некоторых отношениях даже старше, чем чеканка денег. Монеты были изобретены примерно в г. 660 г. до н.э. г. До этого торговля заключалась в основном в бартере. Товары и продукты передавались между торговцами, ремесленниками, гражданами и чиновниками.

Излишки товаров хранились либо дома, либо на каком-то общественном складе. Именно тогда были созданы первые методы отслеживания того, у кого что и где хранится. Это был один из вкладов в развитие письма.

Если у людей не было достаточно места в своих домах для хранения лишних товаров, они могли использовать общий склад.Самая ранняя глиняная табличка , обнаруженная до сих пор, представляла собой небольшие квадратные и тонкие кусочки глины с несколькими символами, представляющими различные продукты и их количество, вдавленные в глину. Затем это было выдано как квитанций и людям, хранящим свою продукцию на общих складах.

Поскольку эти продукты в большинстве случаев были абсолютно одинаковыми, весьма вероятно, что люди, владеющие такими квитанциями, называемыми долговыми расписками (я в долгу перед вами), начали обменивать их на другие товары или другие квитанции на различные хранимые продукты, принадлежащие другим людям в том же или в другом селе.Можно сказать, что это было тогда, когда были напечатаны вручную на глине денег .

Позже, с открытием таких металлов, как золото и серебро, торговцы начали заменять старую технологию новой. Золотые и серебряные монет родились .

Банкноты обычно обозначаются как бумажные деньги . Тем не менее, более точный способ обозначить его как печатных денег . История знает, что деньги были напечатаны на глине, дереве, толченой коре, ткани, коже, пергаменте, металлической фольге, а совсем недавно — на пластике с такими характеристиками, как некоторые банкноты британского фунта стерлингов.

Пластиковые банкноты с похожими на бумагу характеристиками, напечатанные банкноты, выпущенные Банком Англии / Источник: Susan Fourtané for Interesting Engineering

В двух словах, напечатанные или написанные деньги в любой из форм, известных человечеству на сегодняшний день, являются не чем иным, как квитанция на товары, услуги или труд; это может быть продано на другие товары, услуги или рабочую силу.

Первое упоминание об использовании бумаги в качестве денег встречается в исторических китайских текстах.

По данным Международного общества банковских банкнот, Император Чэнь Цун (998-1022) предоставил права на выпуск универсальных переводных векселей до 16 купцов во время его правления.В это время некоторые из этих торговцев не смогли выкупить банкноты при предъявлении, и доверие к деньгам было подорвано. Следовательно, общественность отказалась принять это.

Первые банкнот, выпущенных государством, датируются 1023 годом, когда Император лишил торговцев права эмиссии. Он также учредил в правительстве Обменное бюро, которому поручено выпускать бумажные банкноты.

Во время раскопок археологами было найдено печатных форм из латуни этого периода.Эти пластины использовались для печати воссозданных образцов этих ранних банкнот. По данным Международного общества банковских банкнот, к сожалению, банкноты этой серии не сохранились.

Марко Поло приносит в Европу новости о бумаге, используемой в качестве денег в Китайской империи.

Это был Марко Поло , который в 1296 впервые упомянул бумагу, используемую в качестве денег в Китайской империи. В Европе такая идея была настолько абсурдной и невероятной, что европейцы сомневались не только в достоверности его рассказов, но и задавались вопросом, путешествовал ли он когда-либо и жил в Китае, как он утверждал.

Когда в пещере был обнаружен фрагмент оригинальной банкноты, было установлено, что это была самая старая банкнота , существующая в мире. Эта банкнота была выпущена китайским императором года Сяо Цзун. Несмотря на то, что точную дату установить не удалось, известно, что эта банкнота датируется периодом между 1165 и 1174 годами.

Количество представленных монет было изображено на лицевой стороне. По данным Международного общества банковских нот, он явно произошел от более ранних выпусков.Однако других подобных банкнот найти не удалось.

Первой страной, принявшей банкноты в Европе, была Швеция.

Шведская банкнота, выпущенная Stockholms Banco, первым банком Швеции, в 1661 г. / Источник: Sveriges Riksbank

Stockholms Banco, Первый банк Швеции , выпустил первые настоящих банкнот в Европе в 1661 г. . Банк был основан Йоханом Пальмструхом, который выпустил банкноты в качестве депозитных сертификатов.

Поскольку они были легче и удобнее носить с собой, чем монеты из меди, банкноты Palmstruch быстро стали популярными.

Особенность кредитных билетов , как их называли, были выданы в виде ссуд в банке. Эти кредитные ноты можно было использовать для покупки чего угодно. Так были изобретены первые банкноты в Европе.

Банкноты Palmstruch не были привязаны к какому-либо депозиту. Они основывались на уверенности широкой общественности в том, что банк выплатит сумму, указанную на банкнотах, монетами по требованию.

Банк печатал все больше и больше банкнот, что привело к тому, что сегодня известно как инфляция.Многие требовали выкупить свои банкноты, но в банке не хватало монет на всех.

Stockholms Banco затем потребовал вернуть предоставленные ссуды. Это привело к банкротству банка, а также к возникновению финансовых проблем у многих людей.

Йохан Палмструк был приговорен к смертной казни за ненадлежащее управление банком в 1668 году . Он был наказан, но оставался в тюрьме с до 1670 . Он умер через год.

Первый велосипед — Когда был изобретен первый велосипед?

Настоящая революция в истории велосипедов произошла в начале 1860-х годов после появления нескольких моделей простых велосипедов и велотренажеров.Два французских производителя экипажей Пьер Мишо и Пьер Лаллеман улучшили дизайн популярной тогда «маргаритки» и добавили механический кривошипно-шатунный привод с педалями. Сегодня этот момент считается самым важным в истории велосипедного спорта.

Пьер Лаллеман родился 25 октября 1483 года в Пон-а-Муссон, Франция. С ранних лет он работал со своим отцом кузнецом, а с 1862 года он один работал над созданием различных типов маленьких детских колясок. В то время в Нанси, Франция, он увидел в использовании популярный тогда велосипед Dandy Horse.Он и его напарник-кузнец Пьер Мишо начали формулировать идею включения в него какого-то механического устройства, которое значительно улучшило бы опыт вождения. Некоторые историки утверждают, что сын Пьера Мишо Экснест был первым, кто придумал педали. Их первоначальная конструкция была сделана из металлического каркаса, что позволило легко серийно производить и создавать несколько элегантных дизайнов. Одним из основных отличий этого велосипеда от сегодняшнего дня было переднее колесо большего размера, на котором размещались педали и деревянные колеса.Тогда еще не изобрели трансмиссию через цепи и пневматические шины, и вскоре в Англии люди стали называть эти байки «костоломами».

В 1864 году Пьер Мишо сотрудничал с братьями Оливье (Эме, Рене и Мариус), которые первыми предложили денежные вложения для массового производства велосипедов. Между 1867 и 1869 годами Европа была в полном «увлечении велосипедами», и их бизнес процветал, особенно во Франции и Англии. После разрыва партнерства Мишо в 1869 году производство брата Оливье остановилось, когда внезапно прекратился спрос на велосипеды в США и Франции (которые к тому времени вступили в франко-прусскую войну).Некоторые историки утверждают, что США не смогли стать популярной велосипедной страной из-за плохих дорожных условий и нескольких патентных споров, которые остановили любую попытку массового производства. Популярность «костолома» осталась неизменной только в Англии. Именно там происходили все будущие улучшения велосипедов.

«Boneshaker» продолжал жить в течение 1870-х годов в виде велосипеда с высокими колесами, который назывался «пенни-фартинг». Одним из основных различий между ними было значительно большее переднее колесо и очень маленькое заднее колесо.Эта конфигурация позволяла водителю двигаться намного быстрее, чем раньше, но она привносила более высокий элемент опасности — торможение на высоких скоростях было намного сложнее, падение с велосипеда приводило к гораздо более серьезным травмам, и была постоянная вероятность травм от гораздо более тяжелой рамы велосипеда. Риск таких травм означал, что лишь небольшой процент населения Англии когда-либо использовал такое устройство (обычно молодые любители приключений). Пожилые люди и женщины гораздо больше предпочитают конфигурации с тремя или четырьмя колесами.Они обеспечили гораздо более стабильную езду и улучшенный комфорт.

Англичанин Джон Кемп Старли в 1885 году создал последнюю вариацию «костолома». Его «безопасный велосипед» произвел столь необходимый сдвиг в общественном восприятии велосипедов. Точно так же, как в сегодняшнем велосипеде, он включал цепной привод, приводящий в движение заднее колесо. В то же время Джон Данлоп создал первую пневматическую велосипедную шину, которая еще больше увеличила успех велосипеда англичанина Джона Кемпа Старли, который тогда назывался «Ровер». Велосипедные инновации продолжались до начала 20-го века, когда все основные системы стали стандартизированными — базовая форма ромба, сделанная из металла, пневматические резиновые шины, роликовая цепь, одна шестерня, тормоза каботажного судна.

История велосипеда — происхождение велосипеда, интересная информация об истории велосипеда

Велосипед был одним из самых интересных изобретений человека. Он известен своей маневренностью и практичностью и был значительно усовершенствован с момента его изобретения. Сегодня велосипеды используются для передвижения, отдыха и поездок. Самый ранний велосипед, который был изобретен, относится к началу 19, , века. В то время велосипед представлял собой грубую конструкцию, без резиновых шин, надлежащего седла, лопастей и даже тормозов, если на то пошло! С тех пор велась работа над велосипедами, и современные велосипеды тому подтверждение.Здесь представлена ​​интересная информация об истории и происхождении велосипеда.

Интересная информация о велосипеде

Первым задокументированным велосипедом, который был представлен в начале 19-го, -го, -го века, были Draisines или лошади для любителей. Он был построен немцем по имени барон Карл фон Дрейс и был представлен в Париже в 1818 году. В этой грубой конструкции человек сидел на деревянном каркасе, который поддерживался двумя продольными колесами.Человеку приходилось толкать транспортное средство ногами и управлять передним колесом. Во второй половине 19-го, -го и -го века, к существующей машине было добавлено новое измерение. В 1860-х годах французы по имени Пьер Мишо и Пьер Лаллеман добавили механический кривошипно-шатунный привод с педалями на увеличенном переднем колесе.

После этого последовала серия изобретений, сконцентрированных на заднем колесе, в том числе велосипедный велосипед со стержневым приводом, сделанный шотландцем Томасом МакКоллом в 1869 году. Это творение было сделано из дерева и железа и превратилось в «пенни-фартинг» или обычный велосипед.Он отличался трубчатой ​​стальной рамой, на которой были установлены колеса со спицами из проволоки и сплошными резиновыми шинами. Однако это не удалось, потому что заднее колесо было слишком большим по сравнению с крошечным передним колесом, а распределение веса было плохим. При падении с велосипеда вы приземлились головой на твердую землю, а также сломали нос!

После этого последовал цикл карлика, который исправил некоторые из этих неисправностей и уменьшил диаметр заднего колеса, а также добавил зубчатую передачу для достижения достаточной скорости.Тем не менее, грести и управлять передним колесом по-прежнему было проблемой. Это было решено Дж. К. Старли, Дж. Х. Лоусоном и Шергольдом, которые представили концепцию цепного привода, который соединял лопасти с рамой и задним колесом. Поскольку они были более безопасными по сравнению со своими предыдущими аналогами, эти велосипеды стали известны как велосипеды безопасности карликов или велосипеды безопасности.

Велосипед, представленный в 1885 году, известный как Starley’s 1885 Rover, считается прототипом современного велосипеда.Была отрегулирована высота сиденья, улучшено распределение веса, добавлена ​​подседельная труба, и это создало ромбовидную раму двойного треугольника современного велосипеда. Дальнейшие инновации были направлены на повышение комфорта и безопасности водителя. Джон Бойд Данлоп разработал пневматическую шину в 1888 году, и она стала универсальной нормой для всех видов транспортных средств, включая велосипед.

Доработано заднее колесо и введено свободное заднее колесо. Это изобретение позволило гонщику покататься по инерции и привело к изобретению в 1898 году велосипедов для нанесения покрытий.Затем последовали переключатели передач и ручные тормоза с тросиком, которые постепенно стали использоваться гонщиками. К началу 20- -х годов века велосипед приобрел прекрасную форму и стал одним из самых популярных видов транспорта, туризма и даже гонок.

Наша история — Статьи | Игральные карты для велосипедов

Январь 1867 г.

Наша долгая и богатая история началась, когда А. О. Рассел, Роберт Дж. Морган, Джеймс М. Армстронг и Джон Ф. Робинсон-младший создали партнерство и приобрели у владельцев The Cincinnati Enquirer то, что в то время называлось Enquirer Job Printing Rooms.Помещения занимали первый и второй этажи здания на Колледж-стрит, 20 в Цинциннати, штат Огайо. Фирма начала свою деятельность как Russell, Morgan & Co., имея в виду два принтера в партнерстве.

На Колледж-стрит фирма печатала театральные и цирковые плакаты, плакаты и этикетки. К 1872 году бизнес вырос настолько, что ему пришлось искать помещения побольше, и в ноябре 1872 года он переехал в новое четырехэтажное здание на соседней улице Рейс-стрит в центре Цинциннати.

Начало 1880 года

Г-н Рассел предложил своим партнерам заняться производством игральных карт — отраслью, монополизированной несколькими компаниями Восточного побережья. Партнеры согласились, и были приняты меры для добавления двух дополнительных этажей к их зданию, чтобы сделать его шестиэтажным. Многие новые машины были спроектированы и построены специально для Russell, Morgan & Co. Первая колода игральных карт была собрана 28 июня 1881 года. Около 20 сотрудников производили 1600 колод в день.

В 1891 году

Russell, Morgan & Co. стала типографией Соединенных Штатов. Только три года спустя (1894 г.) бизнес игральных карт вырос до таких размеров, что был отделен от полиграфической компании и стал компанией United States Playing Card Company.

The United States Playing Card Company сразу же получила преимущества, поскольку она приобрела другие известные компании: Standard Playing Card Co (Чикаго), Perfection Card Co (Нью-Йорк) и New York Consolidated Cards Company.История компании New York Consolidated Card Company восходит к 1833 году, когда Льюис И. Коэн усовершенствовал свой четырехцветный печатный станок для печати игральных карт. Знаменитые игральные карты «Bee» ®, все еще выпускаемые компанией The United States Playing Card Company, были созданы в 1892 году в New York Consolidated Card Company.

Игральные карты Congress® — одна из оригинальных марок 1881 года, которые производятся до сих пор и являются предпочтительными для искушенных игроков в бридж. Точно так же всемирно известный бренд игральных карт Bicycle® непрерывно производит с 1885 года.

Джокер

Джокер — это американское изобретение, датируемое примерно 1865 годом, и которое неоднократно появлялось в линейке карт Bicycle®. Первый тип представлял собой человека на высококолесном велосипеде. Позже велосипед обзавелся двумя колесами нормального размера. Затем последовала серия королей игральных карт на байках. Эти велосипедисты проезжают рубеж с отметкой «808». Вопреки некоторым мнениям, это число не имеет мистического значения. Это просто ссылочный номер, отличающий этот бренд от других (например, «606») той же компании.

Статуя Свободы

Пиковый туз несет другой код, определяющий год, в котором была напечатана колода. На этом тузе изображена женщина в знаке масти, которая кладет правую руку на меч и щит, а в левой держит оливковую ветвь. Образ был вдохновлен скульптурой Томаса Кроуфорда «Статуя Свободы». который в 1865 году был размещен на крыше Капитолия в Вашингтоне, округ Колумбия.

К 1900 году

Компания «United States Playing Card» снова расширилась, переехав из центра Цинциннати на недавно построенную фабрику в Норвуде.Расположенный на территории более 30 акров, завод в конечном итоге сможет разместить более 600 000 квадратных футов производственных площадей.

Колокольня

Колокольня в неороманском стиле (4 этажа) была построена в 1926 году над входом в 4-этажный главный корпус компании. В этой башне находился прекрасный набор из 12 колоколов-карильонов, размером от 1-1 / 2 до 5-1 / 2 футов. Это был первый набор курантов, созданный для радиовещания. Звонки были подключены электронно к радиостанции WSAI, которая с 1922 по 1930 год принадлежала и управлялась компанией The United States Playing Card Company и находилась в комплексе United States Playing Card Company.Основная цель радиостанции заключалась в том, чтобы продвигать игру в бридж, транслируя уроки бриджа. В те дни не существовало ограничений на диапазон мощности радиосигнала, и передача WSAI была настолько четкой и сильной, что ее можно было уловить даже в Новой Зеландии. В конце концов, в 1930-х годах WSAI была продана Crosley Radio Corporation.

Вторая мировая война

Во время Второй мировой войны компания тайно работала с правительством США над изготовлением специальных колод для отправки в качестве подарков американским военнопленным в немецких лагерях.Когда эти карты были увлажнены, они расслаивались, открывая участки карты, указывающие точные пути отступления. Также во время войны The United States Playing Card Company предоставляла карты «наблюдателей», на которых изображались характерные формы танков, кораблей и самолетов более могущественных стран. Компания также оказала помощь, пошив парашюты для противопехотных осколочных бомб.

Туз пик

Пиковый туз послужил знаменитой цели во время войны во Вьетнаме.В феврале 1966 года два лейтенанта роты «C» второго батальона 35-го полка 25-й пехотной дивизии написали The United States Playing Card Company и запросили колоды, не содержащие ничего, кроме Bicycle® Ace of Spades. Карты пригодились в психологической войне. Вьетконговцы были очень суеверны и очень напуганы этим асом. Французы ранее оккупировали Индокитай, и во французских гаданиях с картами Пики предсказывали смерть и страдания. Вьетконг даже считал женскую свободу богиней смерти.USPC бесплатно отправил нашим войскам во Вьетнаме тысячи запрошенных колод. Эти колоды были помещены в простые белые футляры с надписью «Bicycle® Secret Weapon». Карты были намеренно разбросаны по джунглям и во враждебных деревнях во время набегов. Говорят, что сам вид карты Bicycle® Ace заставил многих вьетконговцев бежать.

В 1986 году

Компания приобрела Heraclio Fournier, S.A., крупнейшего производителя игральных карт в Европе. В 1987 году компания The United States Playing Card Company приобрела компанию Arrco Playing Card Company, третьего по величине производителя игральных карт в стране.International Playing Card Company, канадская дочерняя компания The United States Playing Card Company с 1914 года, поддерживала собственное производство с 1928 по 1991 год. В настоящее время International Playing Card Company — это торговая и маркетинговая организация, расположенная в Онтарио. Компания «United States Playing Card Company» была приобретена рядом новых владельцев: Diamond International в 1969 году, Jessup & Lamont в 1982 году, Frontenac в 1989 году.

В конце 1994 года

Однако после долгой и утомительной борьбы руководство компании вместе с некоторыми местными инвесторами, в конечном итоге, добилось выкупа.Компания The United States Playing Card Company наконец вернулась к своим корням в Цинциннати.

2003

  • Компания «United States Playing Card Company» представляет колоды «Самые разыскиваемые в Ираке», в которых указаны наиболее разыскиваемые члены правительства президента Саддама Хусейна. На момент введения за одну неделю было продано 750 000 колод.
  • Увлечение техасским холдем покером увеличивает продажи
  • Компания «Игральные карты» из США заключила лицензионное соглашение с Techno Source о расширении ассортимента карт Bicycle® в категории портативных электронных игр.
2004
  • United States Playing Card Company приобретает KEM, Pisano Dice and Gamblers General Store & Poker Chips
  • The United States Playing Card Company становится дочерней компанией Jarden Corporation
  • Компания «Игральные карты» из США заключила лицензионное соглашение с Encore о расширении ассортимента карт Hoyle® в категории программного обеспечения для ПК.
2007
  • The United States Playing Card Company представляет предварительно перемешанные карты
  • Компания «Игральные карты США» заключила спонсорское соглашение с Мировой серией покера, крупнейшим покерным турниром в мире.
  • Выпускаются продукты
  • Bicycle® Take the Train® и 4-Mation®, которые стали гордыми обладателями награды Seal of Excellence Award 2007 журнала Creative Child.
  • Выпущен продукт
  • Bicycle® Po-Ke-No®, который стал победителем конкурса Fun Stuff ™ Award от Выбор родителей.
2009
  • Представлена ​​колода Bicycle® Prestige ™, игральные карты премиум-класса для соревнующихся игроков
  • Компания игральных карт Соединенных Штатов заключила лицензионное соглашение с World Series of Poker и представила линейку игральных карт и аксессуаров для покера под совместным брендом игральных карт Bicycle® и World Series of Poker.
  • Компания «Игральные карты США» заключила лицензионное соглашение с Jacks & Jokers LLC о расширении доступа к картам Bicycle®, «Bee» ®, Aviator® и Tally Ho® в категории одежды.
2010
  • Мы празднуем 125 годовщину игральных карт Bicycle®!
  • Navarre Corporation и Jarden Corporation объявляют о расширенном лицензионном соглашении на новую линейку интерактивных игр Bicycle® Playing Card Brand
  • Компания игральных карт США жертвует всю прибыль от колод Bicycle® «Надежда для Гаити» на цели оказания помощи.
  • United States Playing Card Company заключила лицензионное соглашение со всемирно известным фокусником Дэвидом Блейном на создание программы волшебных игральных карт.
2011
  • United States Playing Card Company заключает лицензионное соглашение с Tribune Media Services, подразделением компании Tribune Company, расположенной в Чикаго, о правах на производство и распространение Jumble Card Game, основанной на играх Jumble Word, которые можно найти в газетах по всей стране. .
  • Игральные карты Bicycle® расширены до цифровых развлечений, запустив свои первые игры для Facebook и iOS.
  • The United States Playing Card Company запускает канал Bicycle на YouTube, в Twitter и Facebook, где можно найти новости и обновления.
  • The United States Playing Card Company начинает стратегическое партнерство с theory11 для сотрудничества в области веб-проектов и разработки игральных карт.

The United States Playing Card Company является дочерней компанией Jarden Corporation (NYSE: JAH).

Краткая история карт Таро — статьи

Приходите на Хеллоуин, когда марафон жутких фильмов по телевидению и жуткий декор висит во дворах ваших восторженных праздником соседей, все становится немного мистическим.Чтобы отметить одно из самых волшебных времен года, мы хотели заглянуть в историю карт Таро.

Хотя сегодня мы ассоциируем их с оккультизмом, карты Таро изначально были просто еще одной карточной игрой — фактически, похожей на современный бридж. Как и другие колоды, первые записанные карты Таро появились в Европе в 15 веке, а самые популярные наборы продавались в Италии богатым семьям. Печатный станок еще не прибыл, а поскольку карты с ручной росписью — это все, что существовало, заказывать то, что по сути представляло собой десятки маленьких картин, стоило немалых денег.

Как и в любой другой колоде, у этих ранних карт Таро — карт тарокки по-итальянски — были масти, козыри и даже точки. Поскольку они еще не стали предлогом для погружения в оккультизм, единственная причина, по которой кто-то думал не одобрять, — это когда карты приводят к чрезмерной игре.

В то время как некоторые люди баловались, широкое использование карт Таро для гадания началось только в конце 1700-х годов, когда француз Жан-Батиз Альетт опубликовал первое подробное руководство по чтению карт Таро. Под псевдонимом Эттейла он написал руководство по использованию карт и выпустил вместе с ним свою колоду.Он придал значение каждой из карт, включая верования об астрономии и четырех элементах. Он утверждал, что много позаимствовал из Книги Тота, египетского текста, предположительно написанного Тотом, египетским богом мудрости.

Он придал значение каждой из карт, включая верования об астрономии и четырех элементах.

Эттейла также была первой, кто назначил конкретный порядок и распространение карт, как вперед, так и назад — система, используемая до сих пор. Его работы стали популярными, и в 1791 году он опубликовал исправленное издание своего руководства, став первым профессиональным читателем Таро.

1909 был следующим крупным обновлением карт Таро. Колода Райдера-Уэйта, любезно предоставленная издателем Уильямом Райдером и читателем Таро А. Э. Уэйтом, все еще используется; вы наверняка видели иллюстрации. Как и Эттейла, колода Райдера-Уэйта включала печатное руководство о том, как читать колоду и значения каждой карты. В этой колоде запутанность сцен рассказывала историю, когда карты складывались вместе. Последнее возрождение карт Таро в 1970-х годах стало результатом переиздания и пересмотра колоды Райдера-Уэйта, а также нового руководства Стивена Каплана.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *