Разное

История создания велосипеда для детей кратко: История создания велосипеда

История создания велосипеда

Я очень люблю кататься на велосипеде. Это ведь так здорово набрать скорость и почувствовать, как ветер свистит в ушах. Или расстояние от дома до стадиона, которое обычно проходишь за полчаса преодолеть за несколько минут. И меня всегда интересовал вопрос: «Какая же история создания велосипеда?» Сейчас я вам об этом расскажу.

История создания велосипеда

Кажется, проще в мире нет изобретения. Ведь не зря существует выражение «не надо  изобретать велосипед», то есть придумывать что-то всем известное. А ведь люди долгое время обходились без них. Считается, что в 1801 г. уральский  кузнец Ефим Артамонов построил первый в мире велосипед с колесами, педалями и рулем. Из Урала он приехал  в Москву и там его  велосипед попал в царский музей редкостей и был забыт. Но до сих пор идут споры, было ли это событие на самом деле или это историческая байка.

В 1815 г. немецкий барон Карл фон Дрез придумал устройство, которое назвал «машина для бега». Но название это не прижилось и его стали называть «дрезиной», в честь барона. Выглядела дрезина как двухколесный самокат с рулем и без педалей, с деревянной рамой и могло развивать неплохую для того времени скорость.

Это изобретение вызвало восторг! Представьте, во времена, когда главным транспортом была повозка, запряженная лошадьми, вдруг появляется возможность быстро передвигаться самому. Правда в движение эта штуковина приводилась при помощи ног, идущих по земле, отчего у ездоков быстро изнашивались ботинки.

А вот когда в 60-е годы 19 века мастер Пьер Лалман, делающий детские коляски, прикрутил к переднему колесу педали, его изобретением заинтересовались промышленники. Они начали выпуск большого количества велосипедов, да еще и с металлической рамой, которая заменила деревянную. Именно с этого момента и началась история велосипеда.

Затем конструкторы велосипедов решили увеличить переднее седло до двух метров. Заднее же было — 30 сантиметров. Такие велосипеды называли «пауками». Большое количество травм покупателей  заставило  создателей этого чуда  добавить  третье заднее колесо, иначе на таком велосипеде было слишком опасно ездить, а падать высоко. Чтобы привлечь покупателей, на «пауках»  были устроены соревнования. Газеты тех лет писали: «Чтобы управлять этими велосипедами требуется сила слона и ловкость обезьяны».

Но по-настоящему велосипеды стали попуярными, когда англичанин Томсон  придумал шины, а ветеринар Данлоп нашел из чего их делать. Он отрезал кусок поливочного шланга и натянул его на ободок. Но воздух в шину не закачивали, а  использовали воду, что делало велосипед очень тяжелым.

Представь себе, что все это время

велосипеды были без тормозов. Их придумали только в конце 19 века. Интересно было бы посмотреть, как велосипедисты останавливались?

А в начале прошлого века  появился первый механизм переключения скоростей. Но чтобы воспользоваться им, надо было остановиться, снять цепь, открутить заднее колесо, снова перевернуть и надеть цепь!

Производство велосипедов  послужило толчком и для создания автомобилей и самолетов. Ведь многие технологии , разработанные для производства его  частей  стали   использоваться в производстве этих сложных механизмов .И ряд сегодня  известных автомобильных фирм, начинали как велосипедные.

Популярность велосипедов стала меньше, когда появились автомобили. Их считали одной из главных помех на дороге. Но сегодня велосипеды опять стали любимым видом транспорта.  Во-первых, и для здоровья полезно, и  окружающую среду  не засоряют, да и в городских пробках дадут фору любому.

Это интересно:

Первое кругосветное путешествие на велосипеде 125 лет назад  было очень сложным. Длилось оно три года, ведь у  велосипеда  в то время   было огромное переднее колесо и не было шин.

Мировой рекорд скорости на велосипеде — 268 километров в час. Но не удивляйся такому высокому результату: и  трасса была особенно подготовлена, и даже перед велосипедистом  ехала машина, которая рассекала воздушный поток.

Для того, чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином и паролем

ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ВЕЛОСИПЕДА | Занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа):

ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ВЕЛОСИПЕДА

В современном мире велосипед является одним из самых популярных транспортных средств. И это неудивительно — машины обладают сравнительно небольшим весом, компактным размером, не требуют топлива, экологически чисты и безопасны.

Первые велосипеды весьма отдаленно напоминали современные модели, их конструкция продолжала совершенствоваться на протяжении нескольких сотен лет, приобретая порой немыслимые формы. Имеющаяся информация о велосипедах, созданных до 1817 года довольно сомнительна, поэтому наш исторический обзор мы начнем с 1818 года, когда немецкий барон Карл фон Дрез зарегистрировал патент на первый двухколесный самокат, получивший название «машина для бега».

Изобретение Дреза оснащалось рулем, выполненной из дерева рамой и двумя колесами без педалей. По имени изобретателя новинка была названа дрезиной. Спустя короткое время разработка приобрела популярность в Великобритании, где ее окрестили «денди хорз» («лошадь денди»). Изобретение пришлось по нраву большому количеству британских производителей карет, которые начали выпуск своих самокатов.

Авторство названия «велосипед» принадлежит французскому изобретателю Жозефу Нильсефору Ньепсу, который таким образом обозначил самокат Дреза, оснащенный регулируемым седлом.

В 1839-1840 годах шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан модифицировал дрезину, снабдив устройство педалями и седлом. В результате получился велосипед, походивший на современный.

Принцип работы изобретения заключался в следующем: педали толкали заднее колесо, к которому крепились металлическими стержнями с помощью шатунов. Руль отвечал за поворот переднего колеса, а сам велосипедист располагался между передним и задним колесами. К сожалению, конструкция Макмиллана не получила признания и оказалась невостребованной.

В 1845 году британский инженер Р.У. Томпсон запатентовал надувшую шину для велосипеда, однако его разработке не доставало технического совершенства.

Спустя семь лет француз Пьер Лалман доработал «денди хорз», оснастив педалями переднее колесо, которые в отличие от изобретения Макмиллана нужно было крутить, а не толкать. В 1863 году мастер создал велосипед, похожий на нынешние модели.

Годом позже промышленники из Лиона братья Оливье в содружестве с инженером Пьером Мишо запустили массовое производство усовершенствованных «денди хорз». Именно Мишо пришла в голову идея заменить деревянную раму металлической.

Считается, что инженер также придумал название «велосипед». Лалман недолго сотрудничал с Мишо и братьями Оливье, в 1866 году он переехал в Америку, где и запатентовал свое изобретение.

Судя по всему, именно Лалмана следует считать фактическим изобретателем велосипеда. В 70-х годах 19 века начала приобретать распространение так называемая система «пенни-фартинг», где размер переднего колеса значительно превышал габариты заднего, что собственно, и определило название системы. Педали располагались на переднем колесе, почти прямо над ними находилось седло. В связи с большой высотой сидения и смещенным к переднему колесу центром тяжести ездить на таком транспорте было довольно небезопасно. В 1867 году было представлено металлическое колесо со спицами, а в 1878 году британец Лоусон придумал снабдить велосипед цепной передачей.

Первая двухколесная машина с дизайном, похожим на современный, была представлена в 1884 году англичанином Джоном Кемпом Старли.

Велосипед назывался Ровер, а его выпуск начался в 1885 году. Конструкция велосипеда включала руль, два одинаковых по размеру колеса, цепную передачу и считалась безопасной. В России такие устройства назывались бициклетами (от фр. bicyclette), но позже этот термин перестал употребляться.

В 1888 году широкое распространение приобрели каучуковые шины, запатентованные шотландцем Джоном Бойдом Данлопом. Благодаря им передвигаться на велосипеде стало гораздо комфортнее, а сами устройства избавились от прозвища «костотрясы». Начиная с 70-гг девятнадцатого столетия стали появляться многочисленные модифицированные варианты велосипедов: складной, алюминиевый, с разными колесами, тандемы, лигерад — велосипед, которым можно управлять лежа.

В целом двухколесный транспорт 1890-х годов весьма походил на современные велосипеды, но из-за использования компонентов из ржавеющей стали (нержавеющая сталь тогда еще не производилась) требовал постоянной чистки, смазки и промывания бензином или керосином для поддержания рабочей формы. В конце 19 века появились педальные тормоза и механизм свободного хода. Тогда же были изобретены ручные тормоза и первые складные и алюминиевые велосипеды.

Конструкция велосипедов продолжала развиваться, и в первой половине 20 века были представлены первые механизмы переключения скоростей, хотя они были несовершенными. В конце минувшего века в производство вошли титановые велосипеды и машины из углепластика (1974-75 годы), в 1983 году был представлен первый велокомпьютер, а несколькими годами позднее — системы индексного переключения скоростей. В начале 20 столетия популярность велосипедов пошла на спад в связи с появлением первых автомобилей, однако в конце 60-х годов того же века интерес к двухколесному транспорту снова возрос из-за популяризации здорового образа жизни и пристального внимания к экологическим проблемам.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «История создания велосипеда» | План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме:

Администрация Волжского района                               муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                   «Детский сад №6»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе:

«История создания велосипеда»

                                                                  Подготовила:

                                                                  воспитатель Нестерова М.В.

г. Саратов     2013г.

  1. Образовательная область: познание.
  2. Вид занятия: интегрированное.
  3. Форма проведения: путешествие.
  4. Интеграция образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «музыка»,  «чтение художественной литературы»,  «физическая культура».
  5. Задачи:

формировать у детей знания о том, что велосипедист является участником дорожного движения. Дать представление о том, что и для велосипедиста существуют Правила дорожного движения.

Расширить представление о велосипеде: устройство велосипеда, история его возникновения, разные виды велосипедов.

Закреплять знание правил езды на велосипеде. Учить различать дорожные знаки для велосипедистов и правильно определять их назначение.

Развивать речь, мышление, память, навыки исследовательской деятельности дошкольников.

  • Воспитательные:

Воспитывать интерес к событиям, выходящим за пределы жизненного опыта детей, познавательную активность ребёнка.

  1. Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная, музыкально – художественная, двигательная деятельность, чтение художественной литературы.
  2. Методы: словесные, практические, проблемные.
  3. Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная.
  4. Средства обучения для детей: модель велосипеда, дидактическая игра «Подбери и назови недостающую часть», карандаши по количеству детей;  «Машина времени» — коробка, оклеенная самоклеющийся бумагой, передняя часть которой, оклеена в виде пульта управления с прозрачными карманами.  В одних карманах размещены арифметические примеры, в других необходимо вставить правильный ответ; большой прозрачный карман для размещения картинки, характеризующий тему путешествия.
  5. Средства обучения для педагога: мультимедийный проектор, слайды.
  6. Обогащение словаря: цирковой, двухместный,  многоместный, горный, спортивный, грузовой, велотакси, складной велосипед.
  1. Предварительная работа: рассматривание картинок на тему «Велосипед»; наблюдения на прогулке; беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде», дидактическая игра «Собери дорожный знак», чтение художественной литературы на тему         « Обучение детей правилам дорожного движения».

Инструкция: слайды меняются по щелчку.

Ход занятия: 

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Мы с вами уже многое узнали о Правилах дорожного движения. Сегодня мы продолжим беседу на эту тему, но отправимся в путешествие – в историю.

В этом нам опять поможет «машина времени». Подберите соответствующие цифры, чтобы  машина завелась, и вы сразу узнаете, куда мы отправимся.

(Дети решают примеры, вставляют ответы в соответствующие карманы на «пульте управления»).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно выполнили  задание, но это ещё не всё, вам ещё предстоит отгадать загадку:

 Этот конь не ест овса, 
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали?
(Велосипед)

Воспитатель помещает картинку с изображением велосипеда в большой пластиковый карман.

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать? (Предложения детей). Правильно, сегодня мы узнаем историю возникновения велосипеда. (Слайд № 1 Название презентации)

Правила дорожного движения в России определяют велосипед как транспортное средство. Получается, велосипедист – это тоже водитель, и он обязан подчиняться Правилам дорожного движения.

Прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, как выглядит велосипед. (Слайд №2)

Дети рассматривают слайд с изображением велосипеда, называют его детали: руль, седло, рама, багажник, педали, цепь, колёса, звонок.

Игра «Подбери и назови недостающую часть».

Воспитатель раздаёт детям карточки, на которых изображён велосипед  с одной отсутствующей частью. Дети говорят, какая часть отсутствует, и дорисовывают недостающую часть.

Воспитатель: А теперь давайте отправимся в историю возникновения велосипеда.

Дети рассаживаются вокруг мультимедийного проектора и рассматривают слайды. (Слайд № 3)

Воспитатель:  Первые велосипеды появились в Германии в 1817 году. Немецкий профессор барон Карл фон Дрез создал первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для ходьбы». Самокат был снабжен рулём и выглядел как велосипед без педалей. Он был сделан из дерева, и рама, и руль, и колёса – всё было деревянное. Движения велосипедиста напоминали работу ног лыжника: человек передвигался, отталкиваясь ногами от земли, сидя на деревянной раме.

( Слайд № №4)

Воспитатель:  В 1839 году кузнец из Шотландии Киркпатрик МакМиллан решил добавить к такому деревянному велосипеду педали и седло. Педали толкали заднее колесо. Переднее колесо поворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колёсами.

(Слайд № 5)

Воспитатель:  Через 30 лет, в 1862 году, во Франции мастер детских колясок Пьер Лалман увидел «машину для ходьбы» и придумал оснастить её педалями – на переднем колесе. Лалман ничего не знал о велосипеде  МакМиллана. В отличие от велосипеда МакМиллана, педали на переднем колесе велосипеда Лалмана нужно было не толкать, а вращать.

(Слайд № 6)

Воспитатель:  В 1870 году были придуманы велосипеды, переднее колесо которых было значительно больше заднего. Педали располагались на переднем колесе. Такой велосипед называли «паук». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Как вы считаете удобно ли было ездить на таком велосипеде? Почему? (Ответы детей). Переднее колесо было больше заднего, и велосипедистам было неудобно ездить. Большая высота сидения делала такой велосипед весьма опасным.

Такие велосипеды все также изготавливались из дерева. Все деревянные велосипеды называли «костотрясами». Как вы думаете почему? (ответы детей). Да, деревянные велосипеды очень трясло на дороге.

Позже была изобретена шина, которая наполнялась воздухом. Если раньше велосипеды изготавливались преимущественно из дерева, то в последующие годы колёса одели в плотную резину, а для рам начали использовать железные трубки.

Велосипед, который впервые стал похож на известный нам сейчас, появился в 1884 году.  Он уже был оборудован цепной передачей, колёса в нём были почти одинаковыми, с шинами, и седло располагалось между ними, чуть ближе к заднему колесу.

Давайте с помощью карточек попробуем создать модель возникновения велосипеда.

Дети выкладывают карточки с изображением велосипедов в соответствующие ячейки ленты, ориентируясь на подсказки – модели.

Воспитатель: Велосипеды могут быть разными. Посмотрите, какие виды велосипедов существуют (демонстрация изображений): цирковой (сайд № 7), двухместный (слайд № 8), многоместный (слайд № 9), горный (слайд № 10), спортивный (слайд № 11), грузовой (слайд № 12), велотакси (слайд № 13), складной велосипед (слайд № 14).

А теперь, давайте немного отдохнём и поиграем – придумаем модель своего велосипеда. Для этого разделимся на команды.

Игра – эстафета «Соберём велосипед».

По сигналу дети бегут до обозначенного места и выкладывают по одной картонной части велосипеда.

Воспитатель.: Знаете ли вы, что для езды на велосипеде, есть свои правила безопасности? Какие правила для велосипедистов вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель:  (Обобщает ответы детей). На велосипеде передвигаются по специальным велосипедным дорожкам. Ездить по дорожкам можно только в одном направлении, держась правой стороны. (Слайд № 15)

Ездить нужно осторожно, чтобы никого не столкнуть. Если случайно на дороге встретиться кто — нибудь из детей или взрослых, надо его объехать.

На велосипеде нужно сидеть прямо, не напрягая плечи и руки, смотреть вперёд по направлению движения, не отвлекаться от дороги.

Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.

Кататься можно на детской площадке.

Катаясь с горы, нужно смотреть только вперёд перед собой, не оглядываясь назад.

Нельзя ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

Нельзя перевозить пассажиров, большой груз.

Нельзя использовать велосипед как буксир.

Выезжать на дорогу на велосипеде можно только с 14 лет, обязательно одев защитный шлем. (Слайд № 16)

Логоритмическая пауза под музыкальное сопровождение: песня Кота Леопольда «Кручу  педали  кручу». Слова А. Хайт. Музыка Б. Савельев.

Воспитатель: Мы с вами знаем уже много дорожных знаков. Так вот, для велосипедистов тоже существуют дорожные знаки. Посмотрите на них и объясните, что они обозначают.

  1. «Велосипедная дорожка». (Слайд № 17)
  2. «Движение запрещено». (Слайд № 18)
  3. «Пересечение с велосипедной дорожкой». (Слайд № 19)

Воспитатель. Ребята, сядьте за столы. У каждого из вас есть схема улицы и три карточки к ней. Рассмотрите внимательно на схеме дорожные знаки, определить, где велосипедная дорожка, где тротуар и куда велосипедисту выезжать нельзя. Приклейте в пустые квадраты изображение соответствующего велосипедиста ( едет на велосипеде; сошёл с велосипеда и идёт рядом, ведя велосипед за руль; остановился, потому что движение запрещено).

(Слайд № 20)

Воспитатель оценивает правильность выполнения работы. Предлагает «возвратиться  из путешествия».

Подведение итога.

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие, возьмите себе на память модель возникновение велосипеда и расскажите дома родителям о том, как создавался велосипед.

Историческая жизнь велосипеда, рассказанная наикратчайшим образом

Сергей Артамонов

   Через всю историю человечества катится, катится колесо. Создано оно неведомыми руками в древнейшие времена. Недаром времена эти часто называют «тьмою веков». Вот из этой «тьмы» и доносится нашему воображению то скрип телег и арб, влекомых послушными быками и лошадьми, то сверкнет золочеными спицами египетская или римская боевая колесница. Впрочем, безнадежное дело – перечислять все колеса во все времена. Довольно будет сказать, что, издавна имея дело с колесами, человек никак не мог подчинить себе колесо до конца, чтобы оно его повезло…
   Возьмем для примера телегу или для большей красоты карету. .. Ну, едет себе наша карета, а как она едет? Лошади ее везут – вот как. А человек? Человек сидит да покрикивает, кнутом помахивает, вожжи дергает. Едет он потому, что его везут.

   Подобный порядок вещей продолжался целыми тысячелетиями: вот колесо и вот человек, а проехаться человеку прямо на колесе хоть и хочется, но невозможно. Близок локоть, да не укусишь. И ходил человек кругом колеса, желая его «оседлать». Но без чужой помощи – лошадь, потом различные двигатели – сделать это было невозможно. Лишь в мечтах выходило. Вот, скажем, Фортуну, римскую богиню судьбы (а была она еще и богиней «везения», заметьте), изображали бегущей по ободу крылатого, волшебного колеса. Мечта. Но еще не о велосипеде, конечно.
   И удалось все-таки укусить локоток. И удивительно, что случилось это всего-навсего около двухсот лет назад.
   Мысленно перенесемся в Германию. Европа только очистилась от армии Наполеона. 1813 год. В маленьком городке жил барон Дрез, изобретатель. Из дерева он сделал двухколесную – «бегущую машину» – и разъезжал на ней по окрестностям, очень потешая соотечественников.

   Чтобы ехать на велосипеде Дреза, надо было, полулежа на доске рамы, отталкиваться ногами от земли. Примитивно? Да, примитивно.
   Но это был шаг по верному пути, хотя успеха Дрез не достиг ни в Вене, ни в Париже, ни в Лондоне, ни в Америке, куда возил напоказ своего деревянного ослика. Вскоре «бегущую машину» забыли.
   В 1867 году открылась в Париже Всемирная выставка, и оказалось, что кое-кто правильно понял барона Дреза.
   На этот раз перед посетителями явился велосипед инженера Мишо, который снабдил машину Дреза педалями и дал ей тормоз. Был он велик ростом, с огромным передним колесом, на нем же и педали, а предназначалась модель для взрослых! И они, заметьте, катались, и с удовольствием – все эти дамы и господа прежних лет. Тогда же применили новую машину артисты цирка.
   Вообще надо сказать, что велосипед – удивительно веселая штука. Сел, жмешь на педали – и едешь, а? Все просто до того, что делается безумно весело, хочется петь. Велосипед дает человеку ощущение скорости и могущества, отсюда и радость.
Ведь едешь и твердо знаешь, что это ты сам себя везешь…
   Но… стоп! Рано еще так говорить, потому что на громоздком неуклюжем чудище с Парижской выставки далеко не уедешь. И трясет: шин-то еще нету! Обода либо деревянные, либо железные, либо их ремнями обматывают – все помягче!
   В шестидесятых годах XIX века увлеклись велосипедом английские механики, и вскоре «членовредитель» или «костотряс» (как его только, беднягу, не называли!) Мишо снова покатился вперед, но все дерево исчезло, заменись сталью, а еще получил велосипед передачу. Педали, однако, оставались сначала на переднем колесе, и потому оно было все еще огромным. Затем, когда изобрели цепную передачу и встала она на нынешнее свое место, колеса сравнялись, а к концу семидесятых годов XIX века машина приобрела почти современный вид. Мы с вами теперь при желании могли бы отметить столетие жизни велосипеда. Человек оседлал колесо и поехал на нем, устроившись гораздо удобней самой Фортуны.
   Велосипед. Вот он, легкий, веселый приятель со смешным звоночком на руле. Было время, когда от него шарахались лошади, когда его ненавидели кучера.
   Уже в конце XIX века возникла целая велосипедная промышленность, создавались велосипедные клубы и общества, появились велосипедные журналы (у нас в России выходили «Велосипед» и «Циклист»).
   Было время, когда велосипедом всерьез заинтересовались военные. Инженер Герард еще перед первой мировой войной сделал складной велосипед, и одна за другой армии мира стали вводить в войсках велокоманды.
   «Если враг блокирует крепость, то держать в ней лошадей накладно из-за фуража», – размышляли военные теоретики тех времен и советовали запасаться велосипедами.
   Позже на велосипед градом посыпались подарки: то ацетиленовый фонарь для езды ночью, то прикреплялось к нему ружье, но, впрочем, боевой машины из велосипеда так и не сделали. Зато славно потрудился он по почтовому ведомству. И до сей поры все еще в почете у письмоносцев. А спорт? А цирк?
   Те из ребят, кто интересуется историей революции, наверное, читали о ротах самокатчиков. Так это же велосипедисты! Это велосипедные отряды русской армии, перешедшие на сторону революции. Днем и ночью с ацетиленовыми фонарями катили они от Смольного в разные концы Петрограда с приказами, поручениями, новостями.
   Вот вам и велосипед! Казалось бы, почти игрушка… Нет, не просто забава мальчишек или спортивный снаряд – велосипед единственное в своем роде средство передвижения. Только в мечтах человека существует летательный аппарат, приводимый в действие силой человеческих мускулов. Миф про Икара знаете? Может быть, когда-нибудь и это удастся человеку.

Случаи и происшествия

ИЗОБРЕТАЯ, ИЗОБРЕТАЙ!

   Карл Дрез после изобретения своей «бегущей машины» вынужден был сделать еще и железные ботинки, потому что обыкновенной обуви при новом способе передвижения хватало, увы, ненадолго. Говорят, что ему еще советовали возить с собой два матраца, чтобы мягче было падать…

СЧАСТЛИВАЯ МЫСЛЬ

   Это было в Шотландии, во дворе ветеринара Денлопа. У его сына был велосипед с железными ободами, и, катаясь, мальчик жаловался отцу на тряску. Папа же поливал в это время цветочную клумбу и держал в руке резиновый шланг… Трясет? А что, если отрезать кусок шланга и обернуть им колесный обод? Вот она, долгожданная счастливая мысль! Правда, Денлоп долго пытался наполнить свою шину водой, он думал, что так будет еще лучше… Ну, а затем явилась мысль накачать в шину воздух.

ОН БЫЛ ВЕЛОСИПЕДИСТОМ ДО КОНЦА СВОИХ ДНЕЙ…

   Один уважаемый гражданин Балтиморы, большой любитель велосипеда, оставил странное завещание. «Мои похороны, – писал он перед кончиной, – должны носить исключительно велосипедный характер. Терпеть не могу этих унылых шествий…»
   Волю покойного исполнили. Гроб был установлен на трехколесном велосипеде с керосиновым моторчиком. Впереди на двухколесных машинах ехали трубачи. А восемь детей почтенного балтиморца следовали за гробом на тандеме. Рассказывают, что в этих похоронах участвовало двести велосипедистов.

ВЕЛОСИПЕД С ХВОСТОМ

   В Англии в самый разгар «велосипедной лихорадки» новая машина появилась в парках на беговых дорожках. Дамы и кавалеры разъезжали на «хобби хозес», то есть игрушечных лошадках. В самом деле, у этих велосипедов впереди была приделана лошадиная голова, сзади висел хвост.

Рисунки Г. Алимова.

История велосипедов — практический тест по чтению IELTS

История велосипедов

Велосипед был изобретен не одним человеком и не в одной стране. На то, чтобы родился современный велосипед, потребовалось почти 100 лет и множество людей. К концу тех 100 лет велосипеды произвели революцию в способах передвижения людей с места на место.

Велосипеды впервые появились в Шотландии в начале 1800-х годов и назывались велосипедами.У этих ранних велосипедов было два колеса, но не было педалей. Всадник сел на подушку и шагнул ногами по земле, чтобы двигать велосипед вперед.

Вскоре французский изобретатель добавил педали к переднему колесу. Вместо того, чтобы ходить на своих машинах, гонщики нажимали на педали ногами. Однако крутить педали было сложно, потому что велосипеды были очень тяжелыми. Каркас был сделан из прочных стальных труб, а деревянные колеса были покрыты сталью. Несмотря на это, велосипеды были популярны среди богатых молодых людей, которые гоняли на них в парках Парижа.

Из-за того, что ездить на велосипедах было так сложно, никто не подумал использовать их для транспортировки. Люди не ездили на велосипедах на рынок или на работу. Вместо этого люди думали, что велосипеды — это просто игрушки.

Примерно в 1870 году американские производители увидели, что велосипеды очень популярны за рубежом. Велосипеды тоже начали строить, но с одним отличием. Каркасы сделали из полых стальных труб. Это изменение сделало велосипеды намного легче, но гонщикам все равно приходилось много работать, чтобы крутить педали на небольшом расстоянии. Кроме того, дороги были неровными, поэтому рулевое управление было затруднено. Фактически, большинство райдеров предпочитали закрытые трассы, где они могли арендовать велосипед за небольшую плату и брать уроки верховой езды.

Последующие изменения британских инженеров изменили колеса, чтобы педалировать более эффективно. Они увидели, что когда гонщик один раз повернул педали, переднее колесо повернулось один раз. Если переднее колесо было маленьким, велосипед проезжал лишь небольшое расстояние с каждым поворотом. Они рассудили, что если бы переднее колесо было больше, велосипед проехал бы на большее расстояние.Поэтому они разработали велосипед с гигантским передним колесом. Они сделали заднее колесо маленьким. Его основная цель заключалась в том, чтобы помочь райдеру удерживать равновесие. Балансировать было сложно, потому что гонщик должен был сидеть высоко над гигантским передним колесом, чтобы дотянуться до педалей.

Это означало, что ему грозила опасность упасть с велосипеда и пораниться, если он потеряет равновесие. Несмотря на эту внутреннюю опасность, «высокие колеса» стали очень популярными в Англии.

американских производителей в очередной раз попытались создать велосипед получше.Их целью было сделать велосипед более безопасным. Они заменили гигантское переднее колесо маленьким колесом и поставили приводной механизм на заднее колесо большего размера r . Велосипедист не мог крутить педали на заднем колесе, поэтому инженеры разработали систему ножных рычагов. Нажимая сначала правую, а затем левую, всадник перемещал длинный металлический стержень вверх и вниз. Эта штанга повернула задний мост 1 . Эта ось поворачивала заднее колесо, и велосипед сводил к минимуму опасности, связанные с ездой на велосипеде, все больше и больше людей начали использовать велосипеды в своей повседневной деятельности.

Британцы в последний раз изменили дизайн. Они сделали два колеса одинаковыми по размеру и создали механизм, который использует цепь для поворота заднего колеса. С этим последним изменением родился современный велосипед.

Последующие улучшения, такие как тормоза, резиновые шины и фары, были добавлены, чтобы сделать велосипед более комфортным для езды. К 1900 году езда на велосипеде стала очень популярной среди мужчин и женщин всех возрастов. Велосипеды произвели революцию в том, как люди во всем мире ездят на велосипедах для передвижения, развлечений, спорта и физических упражнений.

Ось

‘центральная штанга колеса

ответов по истории черепахи

История черепахи

Если вы вернетесь достаточно далеко, все обитает в море. На разных этапах эволюционной истории предприимчивые особи из множества различных групп животных выезжали на сушу, иногда даже в самые выжженные пустыни, унося с собой свою собственную морскую воду с кровью и клеточными жидкостями.Помимо рептилий, птиц, млекопитающих и насекомых, которых мы видим вокруг себя, другие группы, добившиеся успеха вне воды, включают скорпионов, улиток, ракообразных, таких как мокрицы и наземные крабы, многоножки и многоножки, пауки и различные черви. И мы не должны забывать о растениях, без предварительного вторжения которых на сушу не могло бы произойти ни одно из других миграций.

Перемещение из воды в сушу потребовало серьезного изменения всех аспектов жизни, включая дыхание и размножение.Тем не менее, значительное количество жизнеспособных наземных животных позже развернулось, бросило с трудом заработанную наземную переделку и снова вернулось в воду. Уплотнения вернулись лишь частично. Они показывают нам, какими могли быть промежуточные звенья на пути к крайним случаям, таким как киты и дюгони. Киты (включая маленьких китов, которых мы называем дельфинами) и дюгони, со своими близкими родственниками ламантинами, полностью перестали быть наземными существами и вернулись к полноценным морским привычкам

.

их далеких предков.Они даже не выходят на берег размножаться. Однако они все еще дышат воздухом, так как у них никогда не было ничего подобного жабрам их более раннего морского воплощения. Черепахи вернулись в море очень давно и, как и все вернувшиеся в воду позвоночные, дышат воздухом. Однако в одном отношении они менее полно возвращаются воде, чем киты или дюгони, поскольку черепахи все еще откладывают яйца на пляжах.

Есть свидетельства того, что все современные черепахи произошли от земного предка, который жил до появления большинства динозавров.Есть две ключевые окаменелости, называемые Proganochelys quenstedti и Palaeochersis talampayensis, датируемые ранними временами динозавров, которые, по-видимому, близки к предкам всех современных черепах и черепах. Вы можете задаться вопросом, как мы можем определить, жили ли ископаемые животные на суше или в воде, особенно если найдены только фрагменты. Иногда это очевидно. Ихтиозавры были рептилиями, современниками динозавров, с плавниками и обтекаемыми телами. Окаменелости похожи на дельфинов, и они наверняка жили в воде, как дельфины.С черепахами все немного менее очевидно. Один из способов узнать это — измерить кости передних конечностей.

Уолтер Джойс и Жак Готье из Йельского университета провели три измерения этих конкретных костей 71 вида живых черепах и черепах. Они использовали своего рода треугольную миллиметровку, чтобы нанести три измерения друг на друга. Все виды наземных черепах образовывали плотную группу точек в верхней части треугольника; все водные черепахи группируются в нижней части треугольного графика.Не было никакого совпадения, за исключением случаев, когда были добавлены некоторые виды, которые проводят время как в воде, так и на суше. Конечно, эти виды земноводных появляются на треугольном графике примерно на полпути между «мокрым скоплением» морских черепах и «сухим скоплением» наземных черепах. Следующим шагом было определение места падения окаменелостей. Кости P quenstedti и JR talampayensis не оставляют сомнений. Их точки на графике находятся прямо в гуще сухого кластера. Обе эти окаменелости были черепахами суши.Они происходят из эпохи до того, как наши черепахи вернулись в воду.

Таким образом, вы можете подумать, что современные наземные черепахи, вероятно, оставались на суше с тех ранних времен, как и большинство млекопитающих после того, как некоторые из них вернулись в море. Но, видимо, нет. Если вы нарисуете генеалогическое древо всех современных черепах и черепах, почти все ветви будут водными. Сегодняшние наземные черепахи представляют собой единую ветвь, глубоко вложенную между ветвями, состоящими из водных черепах.Это говорит о том, что современные наземные черепахи не оставались на суше постоянно со времен P. quenstedti и P talampayensis. Скорее, их предки были среди тех, кто вернулся в воду, а затем они снова вышли на сушу (относительно) в более позднее время.

Таким образом,

черепах представляют собой замечательную двойную прибыль. Как и все млекопитающие, рептилии и птицы, их далекие предки были морскими рыбами, а до этого различные более или менее похожие на червя существа простирались

История велосипеда

Эсфехани, Амир Могаддаас: «Велосипедный долгий путь в Китай» История цикла »13, Сан-Франциско, 2003 г., стр.94-102]

Вскоре после этого концепция была подхвачена рядом британских повозщиков; наиболее заметным из них был Денис Джонсон из Лондона. Мы можем предположить, что изменение имени произошло, когда Джонсон запатентовал свое транспортное средство и назвал его «пешеходная коляска» или «велосипед», но публика предпочитала такие прозвища, как «конек» в честь детской игрушки или, что еще хуже, «конь денди» в честь детской игрушки. пижонские мужчины, которые часто на них ездили. [ http://www.sciencetech.technomuses.ca/english/collection/cycles3.cfm ] Машина Джонсона была усовершенствованием машины Дрейса, будучи заметно более элегантной: его деревянная рама имела змеевидную форму, а не прямую. , что позволило использовать колеса большего размера, не поднимая сиденье выше.Летом 1819 года «конь-хобби», отчасти благодаря маркетинговым навыкам Джонсона и лучшей патентной защите, стал повальным увлечением и модой в лондонском обществе. Модники, коринфяне эпохи Регентства, приняли его, поэтому поэт Джон Китс назвал его «ничто» дня. Всадники изнашивали свои ботинки на удивление быстро, и мода закончилась в течение года после того, как всадники на боках были оштрафованы на два фунта.

Тем не менее, велосипед Дрейса послужил основой для дальнейших разработок: по сути, это был драматический стиль, который вдохновил французского слесаря ​​около 1863 года добавить кривошипы и педали к ступице переднего колеса, чтобы создать первый педальный «велосипед». как мы сегодня понимаем это слово.

С 1820-х по 1850-е годы: эра трех- и четырехколесных транспортных средств

Хотя технически это не часть истории двухколесных «велосипедов», прошедшие десятилетия 1820-1850-х годов стали свидетелями многих событий, связанных с транспортными средствами с приводом от человека, часто использующими технологии, похожие на драпировку, даже несмотря на то, что идея работоспособной конструкции с двумя колесами, требующей от водителя баланса, была отвергнута. Эти новые машины имели три колеса (трехколесные) или четыре (квадрициклы) и имели очень широкий спектр конструкций с использованием педалей, педалей и ручных кривошипов, но эти конструкции часто страдали от большого веса и высокого сопротивления качению. Однако компания Willard Sawyer в Дувре успешно произвела ряд 4-колесных транспортных средств с педальным приводом и экспортировала их по всему миру в 1850-х годах.

1830-е годы: известные шотландские изобретения

Считается, что первая двухколесная машина с механическим приводом была построена Киркпатриком Макмилланом, шотландским кузнецом, в 1839 году. Конструкция с приводом на колеса с использованием установленных в середине педалей, соединенных стержнями с задним кривошипом, аналогично трансмиссии паровоза.Сторонники связывают его с первым зарегистрированным случаем нарушения правил дорожного движения на велосипеде, когда в 1842 году газета Глазго сообщила об аварии, в которой анонимный «джентльмен из графства Дамфрис … оседлал велосипед … оригинальной конструкции» сбил пешехода. в Горбале и был оштрафован на пять британских шиллингов. Однако доказательства, связывающие это с Макмилланом, даже не являются косвенными, так как ремесленник Макмиллан не был назван джентльменом. Сообщалось, что аналогичная машина была произведена Гэвином Далзеллом из Лесмахагоу.Первым задокументированным производителем двухколесных транспортных средств со штангой был Томас МакКолл из Килмарнока в 1869 году. Однако конструкция не могла конкурировать с велосипедом с передним кривошипом типа Лаллемента / Мишо, несмотря на то, что МакКолл полностью стальной версии 1869 года.

1860-е и Michaux или «Boneshaker»

Первым действительно популярным и коммерчески успешным дизайном был французский (образец стиля содержится в [ http://www.science-tech.nmstc.ca Музей науки и техники (Оттава) ]).Первоначально разработанный примерно в 1863 году, он ненадолго вызвал модное увлечение в 1868-70 годах. Его конструкция была проще, чем у велосипеда Macmillan, в нем использовались кривошипы и педали, прикрепленные к ступице переднего колеса. Вращение педалями облегчало гонщикам управление машиной на высокой скорости, но ограничение скорости вращения, возникающее из-за проблем со стабильностью и комфортом, привело бы к большому переднему колесу «копейки». Было сложно крутить педали на рулевом колесе. Использование металлических рам уменьшило вес и обеспечило более гладкий и элегантный дизайн, а также сделало возможным массовое производство.В зависимости от производителя использовались разные тормозные механизмы. В Англии велосипед получил название «костолома» из-за своей жесткой рамы и колес с железными полосами, которые привели к «потрясающим впечатлениям для гонщиков».

Возрождение велосипедистов началось в Париже в конце 1860-х годов. Его ранняя история сложна и окутана некоторой тайной, не в последнюю очередь из-за противоречивых патентных заявлений: все, что можно сказать наверняка, это то, что французский слесарь прикрепил педали к переднему колесу; В настоящее время самым ранним годом, по мнению историков велосипедистов, является 1864 год.Личность человека, прикрепившего шатуны, до сих пор остается открытым вопросом на Международной конференции по истории велоспорта (ICHC). У претензий Эрнеста Мишо и Пьера Лаллемана, а также у меньших претензий к Александру Лефевру есть свои сторонники в сообществе ICHC.

Историк велосипедов Дэвид В. Херлихи (David V. Herlihy) документально подтверждает, что Лаллеман утверждал, что создал педальный велосипед в Париже в 1863 году. Он видел, как кто-то ехал на дрене в 1862 году, и тогда первоначально пришла в голову идея добавить к нему педали.Это факт, что он подал самый ранний и единственный патент на велосипед с педальным приводом в США в 1866 году. На патентном чертеже Лаллемента изображена машина, которая выглядит в точности как дрезин Джонсона, но с педалями и кривошипами на переднем колесе ступица и тонкий кусок железа поверх рамы, который действует как пружина, поддерживающая сиденье, для немного более комфортной езды.

К началу 1860-х годов кузнец Пьер Мишо, помимо производства запчастей для тележек, производил мелкие «велосипед а педалес».Богатые братья Оливье Эме и Рене учились в то время в Париже, и эти проницательные молодые предприниматели переняли новую машину. В 1865 году они отправились из Парижа в Авиньон на велосипеде всего за восемь дней. Они осознали потенциальную прибыльность производства и продажи новой машины. Вместе со своим другом Жоржем де ла Буглисом они заключили партнерство с Пьером Мишо, Michaux et Cie («Мишо и компания») в 1868 году, избегая использования фамилии Оливье и оставаясь за кадром, чтобы предприятие не оказалось быть неудачником.Это была первая компания, которая начала массовое производство велосипедов, заменив раннюю деревянную раму на одну, сделанную из двух кусков чугуна, скрепленных болтами — в остальном ранние машины Michaux выглядят точно так же, как запатентованный чертеж Лаллемента. Вместе с механиком по имени Габер в своем родном городе Лионе Эме Оливье создал диагональную цельную раму из кованого железа, которая была намного прочнее, и когда первое увлечение велосипедами начало распространяться, многие другие кузнецы начали создавать компании для производства велосипедов, используя новый дизайн.Велоципеды были дорогими, и когда клиенты вскоре начали жаловаться на поломку змеевидных чугунных рам Мишо, к 1868 году Оливье поняли, что им необходимо заменить эту конструкцию диагональной, которую уже использовали их конкуренты, и компания Мишо продолжила это делать. доминируют в отрасли в первые годы ее существования.

По новым вымощенным щебнем бульварам Парижа кататься было легко, хотя изначально все еще использовалось то, что, по сути, было технологией конных тренеров. Во Франции его по-прежнему называли «велосипедом», но в Соединенных Штатах его обычно называли «тряской для костей», потому что его ход был очень грубым.Более поздние улучшения включали цельнорезиновые шины и шариковые подшипники. Лаллеман покинул Париж в июле 1865 года, пересек Атлантику, поселился в Коннектикуте и запатентовал велосипед, и количество связанных с ним изобретений и патентов резко возросло в США. Популярность машины росла по обе стороны Атлантики, и к 1868-69 гг. Повальное увлечение велосипедами было сильным и в сельской местности. Даже в относительно небольшом городе, таком как Галифакс, Канада, было пять катков для велосипедистов, и школы верховой езды начали открываться во многих крупных городских центрах.По сути, велосипед был ступенькой, которая открыла рынок велосипедов, что привело к разработке более совершенных и эффективных машин.

Однако франко-прусская война 1870 года разрушила рынок велосипедных велосипедов во Франции, и «костотряс» пользовался лишь кратким периодом популярности в Соединенных Штатах, который закончился к 1870 году. Среди велосипедистов-историков ведутся споры о том, почему в Соединенных Штатах она провалилась, но одно из объяснений состоит в том, что американское дорожное покрытие было намного хуже, чем европейское, и ездить на машине по этим дорогам было просто слишком сложно.Конечно, еще одним фактором было то, что Кэлвин Витти купил патент Лаллемента, и его требования о выплате гонорара вскоре парализовали отрасль. Великобритания была единственным местом, где велосипед никогда не выходил из моды.

1870-е годы: велосипед с высокими колесами

Велосипед с высокими колесами был логическим продолжением костолома, переднее колесо увеличивалось для обеспечения более высоких скоростей (ограничено измерением внутренней части ноги всадника), [ cite web
url = http: //www. thewheelmen.org / section / faq / faq.asp # 16
title = FAQ Wheelmen
accessdate = 2008-05-15
] [ ссылка на веб-сайт
url = http://www.britannica.com/EBchecked/topic/ 64721 / bike / 230024 / The-normal-bike
title = Britannica Online
accessdate = 2008-05-15
] [ ссылка на веб-сайт
url = http://www.exploratorium.edu/cycling/wheel1.html
title = Exploratorium
accessdate = 2008-05-15
] [ ссылка на веб-сайт
url = http: // www.sheldonbrown.com/gloss_ha-i.html#highwheel
title = Глоссарий Шелдона Брауна High Wheeler
accessdate = 2008-05-15
] заднее колесо сжимается, а рама становится легче. Француз Юджин Мейер теперь считается отцом высокого велосипеда ICHC вместо Джеймса Старли. Мейер изобрел натяжное колесо с проволочными спицами в 1869 году и производил классический высокий велосипед до 1880-х годов.

Джеймс Старли из Ковентри добавил касательные спицы и установочную ступеньку к своему знаменитому велосипеду «Ариэль». «Он считается отцом британской велосипедной индустрии. Шариковые подшипники, цельнорезиновые шины и полые стальные рамы стали стандартными, что снизило вес и сделало езду намного более плавной. В зависимости от длины ног велосипедиста переднее колесо теперь могло иметь диаметром до 60 дюймов (1,5 м). Этот тип велосипеда был переименован в «обычный» (поскольку тогда не было другого вида) [ Norcliffe, Glen. «Поездка в современность: велосипед в Канаде, 1869-1900» «(Торонто: Университет Торонто Пресс, 2001), стр.47. ] и позже получила прозвище «пенни-фартинг» в Англии (пенни, представляющий переднее колесо, и монета меньшего размера и стоимости, фартинг, представляющий заднее колесо). Они были быстрыми, но небезопасными. Всадник был высоко в воздухе и двигался с огромной скоростью. Если он ударится в плохое место на дороге, его легко перебросит через переднее колесо и он получит серьезную травму (два сломанных запястья были обычным делом при попытках избежать падения) [ Norcliffe, p. 50 cap. ] или даже убили. «Взять заголовок» (также известный как «срезать»), что было вовсе не редкостью, было не до смеха.Ноги гонщика часто оказывались под рулем, поэтому выпадать из машины было невозможно. Опасный характер этих велосипедов (а также викторианские обычаи) означал, что езда на велосипеде была прерогативой молодых людей, склонных к приключениям. Пожилые джентльмены предпочитали, а женщинам приходилось ездить на более устойчивых трехколесных велосипедах или квадрициклах. Королеве Виктории принадлежал трехколесный велосипед «Royal Salvo» Старли, хотя нет никаких свидетельств того, что она действительно ехала на нем.

Чтобы избавиться от некоторых опасностей, были разработаны «усатые» рули, позволяющие коленям гонщика их расшатывать, [ Norcliffe, p.52 кап. ] и, в конечном счете (хотя и слишком поздно, после безопасного велосипеда Starley), с американскими «Eagle» и «Star» 1889 года положение большого и малого колеса было поменяно местами. [ Norcliffe, стр.53. ] Это предотвратило жатки, но оставило опасность отбрасывания назад при движении в гору. Другие попытки включали перемещение сиденья и назад и приведение в действие колеса с помощью рычагов, как в «Xtranormal» или «Facile», или шестерен, по цепи, как в «Кенгуру», или на ступице в «Крипто»; [ Norcliffe, стр.53. ] Другим вариантом было отодвинуть сиденье далеко назад, как в «Рационале». [ Norcliffe, стр.53. ]

Хотя французские и английские изобретатели превратили велосипед в велосипед с высокими колесами, французы все еще оправлялись от франко-прусской войны, поэтому английские предприниматели выпустили мотоцикл на английский рынок, и машина стала очень популярной. Здесь Ковентри, Оксфорд, Бирмингем и Манчестер были центрами английской велосипедной промышленности (а также производства оружия или швейных машин, которые обладали необходимыми навыками металлообработки и инженерии для производства велосипедов, как в Париже и Санкт-Петербурге).Этьен и в Новой Англии). [ Норклифф, стр.44. ] Вскоре велосипеды переправились через Ла-Манш. К 1875 году во Франции стали популярными велосипеды с высокими колесами, хотя количество пассажиров увеличивалось медленно.

В Соединенных Штатах бостонцы, такие как Фрэнк Уэстон, начали импортировать велосипеды в 1877 и 1878 годах, а Поуп начал производство своих высоких колес «Колумбия» в 1878 году и получил контроль почти над всеми применимыми патентами, начиная с патента Лаллемента 1866 года. Поуп снизил роялти (лицензионный сбор), взимаемые предыдущими владельцами патентов, и подал на своих конкурентов в суд по поводу патентов.Суды поддержали его, и конкуренты либо выплачивали гонорары (10 долларов за велосипед), либо он вынудил их выйти из бизнеса. Похоже, во Франции не было проблем с патентами, где английские велосипеды все еще доминировали на рынке. К 1884 году мотоциклы и трехколесные велосипеды были относительно популярны среди небольшой группы людей из высшего среднего класса во всех трех странах, причем самая большая группа находилась в Англии. Их использование распространилось и на остальной мир, главным образом из-за размаха Британской империи.

Поуп также ввел механизацию и массовое производство (позже скопированное и принятое Ford и General Motors), [ Norcliffe, pp.106 и 108. Практика GM по совместному использованию шасси, кузовов и других частей — это именно то, что делал Поуп. ] вертикально интегрированный, [ Norcliffe, p.106. ] (также позже скопированный и принятый Ford) агрессивно рекламировался [ Norcliffe, pp.142-7. ] (до десяти процентов всей рекламы в периодических изданиях США в 1898 году было сделано производителями велосипедов), [ Norcliffe, p.145. ] лоббировал улучшение дорог (что имело побочное преимущество в виде рекламы и улучшения продаж за счет увеличения количества мест для катания) [ Norcliffe, p.108. ] и судился от имени велосипедистов [ Norcliffe, p.108. ] (Однако это будет Western Wheel Company из Чикаго, которая резко сократит производственные затраты за счет внедрения штамповки в производственный процесс вместо механической обработки, что значительно снизит затраты и, следовательно, цены.) [ Norcliffe, p.107. ] Кроме того, производители велосипедов приняли ежегодную смену модели [ Бабаян, Шарон. «Самая доброжелательная машина: историческая оценка циклов в Канаде» (Оттава: Национальный музей науки и технологий, 1998), стр.97. ] (позже высмеивался как запланированное устаревание и обычно приписывался General Motors), который оказался очень успешным. [ Бабаян, стр.98. ]

Несмотря на это, езда на велосипеде оставалась прерогативой городских зажиточных людей, и в основном мужчин, до 1890-х годов [ Norcliffe, pp.31-2 & 124. ] и были одними из первых примеров заметного потребление. [ Norcliffe, стр 31-2, 35, 124 и 243-6. ]

1880-е и 1890-е годы

Развитие безопасного велосипеда, возможно, было самым важным изменением в истории велосипеда.Это изменило их использование и общественное восприятие из опасной игрушки для спортивных молодых мужчин в повседневное средство передвижения для мужчин и, что особенно важно, женщин всех возрастов.

Помимо очевидных проблем с безопасностью, прямой привод на передние колеса ограничивал его максимальную скорость. Соответственно, изобретатели опробовали цепной привод на задние колеса. Хотя Генри Лоусон изобрел велосипед с задним цепным приводом в 1879 году со своей «велосипедеткой», у него все еще было огромное переднее колесо и маленькое заднее колесо. Недоброжелатели назвали его «Крокодилом», и он потерпел неудачу на рынке.

Джон Кемп Старли, племянник Джеймса, в 1885 году выпустил первый успешный «безопасный велосипед» (снова ретроспективное название), «Ровер», который он так и не запатентовал. Он отличался управляемым передним колесом со значительным роликом, колесами одинакового размера и цепным приводом на заднее колесо. [ В ранних велосипедах с цепным приводом использовалась тяжелая цепь с блоками диаметром один дюйм (25,4 мм) по сравнению с современными роликовыми цепями диаметром в полдюйма (12,7 мм). Нортклифф, стр.53. ]

Широко имитируемый безопасный велосипед к 1890 году полностью вытеснил высокие колеса в Северной Америке и Западной Европе.Между тем, изобретение Джона Данлопа пневматической шины в 1888 году сделало езду по асфальтированным улицам гораздо более плавной; Предыдущие модели были довольно плавными при использовании на обычных в то время грунтовых дорогах. [ Northcliffe, стр.49 cap. ] Как и в случае с оригинальным велосипедом, безопасные велосипеды были намного менее удобны, чем высококолесные, именно из-за меньшего размера колес, а рамы часто поддерживались сложными узлами пружин подвески велосипеда. Пневматическая шина сделала все это устаревшим, и дизайнеры рам сочли ромбовидный узор самой прочной и эффективной конструкцией.

Цепной привод повысил комфорт и скорость, поскольку привод был передан на неуправляемые задние колеса и обеспечил гораздо более плавное и расслабленное нажатие на педали без травм (более ранние конструкции, которые требовали вращения педалей на рулевом переднем колесе, было трудно крутить, пока поворот из-за несоосности ноги и плоскости, в которой вращается педаль). Поскольку стабильность была улучшена, гироскопические силы были уменьшены, а вращение педалей стало проще, у гонщика не было таких трудностей при повороте.

Пневматическая шина и ромбовидная рама улучшили комфорт водителя, но не являются решающим элементом конструкции или безопасности. Велосипедная шина из твердой резины тоже проходима, но трясет до костей. Конструкция рамы обеспечивает меньший вес, более простую конструкцию и обслуживание, а, следовательно, более низкую цену.

Благодаря четырем ключевым аспектам (управляемость, безопасность, комфорт и скорость), улучшенным по сравнению с копейками, велосипеды стали очень популярными среди элиты и среднего класса в Европе и Северной Америке в середине и конце 1890-х годов.Это был первый велосипед, который подходил для женщин, и как таковая «машина свободы» (как ее назвала американская феминистка Сьюзен Б. Энтони) стала популярной среди женщин.

Историки велосипедов часто называют этот период «золотым веком» или «велосипедным увлечением». К началу 20 века езда на велосипеде стала важным средством передвижения, а в Соединенных Штатах — все более популярной формой отдыха. Велосипедные клубы для мужчин и женщин распространены в США и странах Европы.Иммигрант из Чикаго Адольф Шенингер со своим Western Wheel Works стал «фордом велосипеда» (за десять лет до Генри Форда), скопировав методы массового производства Поупа и введя штамповку в производственный процесс вместо механической обработки, что значительно снизило производственные затраты и, таким образом, Цены. [ Норклифф, стр.107. ] Его велосипеды «Полумесяц», таким образом, стали доступными для трудящихся, а массовый экспорт из США снизил цены в Европе. Паника 1893 года уничтожила многих американских производителей, которые не последовали примеру Поупа и Шенингера, точно так же, как Великая депрессия разрушила автопроизводителей, не последовавших за Фордом.[ Георгано, Г. Н. «Автомобили: ранние и винтажные, 1886-1930». (Лондон: Grange-Universal, 1985) ]

Нельзя недооценивать влияние велосипеда на женскую эмансипацию. Безопасный велосипед с ромбовидной рамой дал женщинам беспрецедентную мобильность, способствуя их более широкому участию в жизни западных стран. По мере того, как велосипеды становились безопаснее и дешевле, все больше женщин получало доступ к личной свободе, которую они воплощали, и поэтому велосипед стал символом Новой женщины конца девятнадцатого века, особенно в Великобритании и Соединенных Штатах.Феминистки и суфражистки признали его преобразующую силу. Сьюзен Б. Энтони сказала: «Позвольте мне сказать вам, что я думаю о велосипеде. Я думаю, что он сделал для эмансипации женщин больше, чем что-либо еще в мире. Он дает женщинам чувство свободы и уверенности в своих силах. Я стою и радуюсь каждому. раз я вижу женщину, проезжающую на колесе … картину свободной, беспрепятственной женственности «. В 1895 году Фрэнсис Уиллард, президент Союза христианских женщин-трезвенников, написала книгу под названием «Как я научилась ездить на велосипеде», в которой она хвалила велосипед, которым она научилась ездить в конце жизни, и который она назвала « Глэдис «за его» радующий эффект «на ее здоровье и политический оптимизм.Уиллард использовал циклическую метафору, чтобы побудить других суфражисток к действию, заявив: «Я бы не стал тратить свою жизнь на трение, если его можно превратить в импульс». [ http://mchron.net/ ]

Реакция против Новой (велосипедной) женщины была продемонстрирована, когда студенты-мужчины Кембриджского университета решили выразить свое несогласие с принятием женщин в качестве полноправных членов университета. повесив на главной площади города женщину в чучеле — что характерно, женщину на велосипеде — еще в 1897 году.[ http://www.newn.cam.ac.uk/about/about_history2.shtml ]

Так как женщины не могли ездить на велосипеде в современной моде на объемную и ограниченную одежду, увлечение велосипедами вылилось в движение за так называемую рациональную одежду, которое помогло избавить женщин от корсетов, юбок до щиколоток и другой обременительной одежды, заменив шокирующие тогда шаровары.


= 20 век =

Велоспорт постоянно становился все более важным в Европе в течение первой половины двадцатого века, но в Соединенных Штатах между 1900 и 1910 годами он резко упал.Автомобили стали предпочтительным средством передвижения. В течение 1920-х годов велосипеды постепенно стали считаться детскими игрушками, и к 1940 году большинство велосипедов в Соединенных Штатах было сделано для детей. В Европе езда на велосипеде оставалась занятием для взрослых, а велогонки, поездки на работу и велотуризм были популярными видами деятельности. Кроме того, специальные детские велосипеды появились до 1916 года. [ Маловероятно, что модель CCM 1916 года была первой. Бабаян, Шарон. «Самая доброжелательная машина» (Оттава: Музей науки и техники, 1998 г.), стр.71. ]

Велосипеды продолжали развиваться, чтобы удовлетворять разнообразные потребности гонщиков. Этот переключатель был разработан во Франции между 1900 и 1910 годами среди велосипедистов и со временем совершенствовался. Интересно, что только в 1930-х годах европейские гоночные организации разрешили гонщикам использовать переключатели; до этого они были вынуждены использовать двухскоростной велосипед. На заднем колесе по обе стороны от ступицы были зубцы. Чтобы переключить передачи, гонщик должен был остановиться, снять колесо, перевернуть его и снова установить колесо.Когда гонщикам разрешили использовать переключатели, время гонок сразу упало. См. Велосипедную передачу.

В середине века в Северной Америке для велосипедистов-любителей было два преобладающих стиля. Крейсерские велосипеды-тяжеловесы, которые предпочитает типичный велосипедист (любитель), [ Бабаян, с.71. № ] с баллонными шинами, педальным тормозом типа «каботажное судно» и только одной передачей, пользовались популярностью благодаря своей прочности, комфорту, обтекаемому внешнему виду и значительному набору аксессуаров (фонари, колокольчики, вилки спрингера, спидометры и т.д.). Более легкие велосипеды с ручными тормозами, более тонкими шинами и трехступенчатой ​​ступичной зубчатой ​​передачей, часто импортируемые из Англии, впервые стали популярными в Соединенных Штатах в конце 1950-х годов. Эти удобные и практичные велосипеды обычно предлагали фары с приводом от генератора, защитные отражатели, подножки и насосы на шинах на раме. В Англии, как и во всей Европе, езда на велосипеде считалась не столько хобби, сколько легкими, но прочными велосипедами предпочитали на протяжении десятилетий. [ Бабаян, с.71. ]

В начале 80-х годов шведская компания «Итера» изобрела велосипед нового типа, полностью сделанный из пластика.Это был коммерческий провал.

Гоночные велосипеды, горные велосипеды и гибридные велосипеды

В конце 1960-х годов, подстегиваемое растущим осознанием американцами ценности физических упражнений, а позже и преимуществом энергоэффективного транспорта, привело к буму американских велосипедов. Продажи удвоились в период с 1960 по 1970 год и снова удвоились в период с 1970 по 1972 год. Большая часть новых продаж приходилась на «гоночные велосипеды». Эти более легкие велосипеды, давно используемые серьезными велосипедистами и гонщиками, отличались опущенными рулями, узкими шинами, переключателями, пятью-пятнадцатью скоростями и более узким сиденьем, но обычно не предлагали никаких дополнительных функций, включая защиту цепи и крылья, которые можно найти на их предшественники.К 1980-м годам гоночные велосипеды доминировали на рынке Северной Америки.

Горные велосипеды появились на полках розничных продавцов в конце 1980-х годов, их популярность была вызвана развитием горного велосипеда и других экстремальных видов спорта. Эти велосипеды отличались более тяжелыми прочными рамами, большими широкими шинами, подвесками и плоскими рулями (позволяющими сидеть в вертикальном положении). К 2000 году их продажи намного превысили продажи гоночных велосипедов, которые к тому времени использовались только велосипедистами на дальние расстояния.

В последние годы в Северной Америке наблюдается отрицательная реакция потребителей, поскольку случайные велосипедисты выказывают недовольство как тяжелыми горными велосипедами, так и более хрупкими, иногда неудобными гоночными велосипедами.Производители ответили на это гибридным велосипедом, фактически объединив два стиля в более легкий универсальный цикл, но с большим выбором передач и без аксессуаров, которые были на более ранних моделях. Этот термин используется гибко: от быстрых и легких велосипедов (часто это шоссейные гоночные велосипеды с замененными рулями на плоские) до моделей, созданных для комфорта (и ради этой цели жертвуют скоростью).

В последние годы также наблюдается возрождение интереса к круизным велосипедам с воздушными шинами из-за их низкотехнологичного комфорта, надежности и стиля.

На протяжении всех этих лет циклических изменений в американском велоспорте европейские велосипедисты-утилизаторы продолжали использовать традиционные велосипеды-родстеры с практичными аксессуарами и надежным задним редуктором.

BMX

BMX, вид езды на велосипеде на специально разработанных велосипедах, которые обычно имеют колеса от 16 до 24 дюймов (обычно 20-дюймовые колеса), возник в штате Калифорния, США, в начале 1970-х годов. , когда подростки подражали своим героям мотокросса на велосипедах. цитировать в Интернете | last = | first = | title = История BMX | url = http: //www.ababmx.com/index.php? page = home_history | accessdate = 2007-10-14 ] Дети участвовали в гонках на стандартных шоссейных велосипедах по бездорожью по специально построенным трассам в Нидерландах. цитировать в Интернете | last = | first = | title = Университет BMX: BMX в Голландии | url = http: //www.fatbmx.com/modules/news/article.php? storyid = 2372 | accessdate = 2007-10-14 ] Документальный фильм о мотогонках 1971 года «В любое воскресенье» обычно считается вдохновителем национального движения в США.Во вступительной сцене дети изображены катающимися на внедорожниках Schwinn Stingrays. Лишь в середине того десятилетия спорт достиг критической массы, и производители начали создавать велосипеды, разработанные специально для этого вида спорта.

Он превратился в международный вид спорта с несколькими дисциплинами.

Примечания

Литература с использованием результатов ICHC

* Cycle History vol. 1-17, Proceedings of the ICHC, 1990-2006
* David Gordon Wilson: Bicycling Science 3-е изд.2004
* Дэвид В. Херлихи: Велосипед — История. 2004
* Ханс-Эрхард Лессинг: Automobilitaet — Karl Drais und die unglaublichen Anfaenge, 2003 (на немецком языке)
* Pryor Dodge: Велосипед [ http://users.aol.com/pryordodge/bicyclebook.html ] . 1996 (французское издание 1996 года, немецкое издание 1997, 2002, 2007)

Внешние ссылки

* [ http://www.cycling-history.org/ Международная конференция истории велосипедного спорта ] (ICHC)
* [ http: // www.OldRoads.com/ Menotomy Vintage Bicycles ] — фотографии старинных велосипедов, характеристики, руководство по ценам и инструменты для исследования.
* [ http://www.metzbicyclemuseum.com/ Metz Bicycle Museum ] в Фрихолде, штат Нью-Джерси,
* [ http://www.jimlangley.net/ride/bicyclehistorywh.html Мифы и вехи в велосипеде Evolution ] Уильяма Хадсона (дата обращения 17.11.2005).
* [ http://www.pedalinghistory.com/PHhistory.html Краткая история велосипедов ] из Музея истории педалирования велосипедов (доступ 2005 г.) -01-06)
* [ http: // www.1911encyclopedia.org/Bicycle 1911 Britannica article ] о велосипеде
* [ http://patentpending.blogs.com/patent_pending_blog/2005/11/harry_lawsons_b.html Bicyclette ] Гарри Джона Лоусона

История велосипедов У многих из вас будет велосипед.

Презентация на тему: «История велосипедов У многих из вас будет велосипед» — стенограмма презентации:

1

2 История велосипедов http: // www.eriding.net/media/vintage_bicycles.shtml http://www.eriding.net/media/StreetLife.shtml У многих из вас дома будет велосипед. У некоторых из вас будет несколько велосипедов, принадлежащих разным членам вашей семьи. Как велосипеды выглядели в прошлом? Чем они отличаются от ваших?

3 Он был деревянным, с деревянной рамой и деревянными колесами, но без педалей и тормозов. К переднему колесу была прикреплена ручка, которая использовалась для управления автомобилем.Шагающая машина В 1817 году барон фон Дрейс изобрел прогулочную машину, которая помогала ему быстрее перемещаться по королевским садам. Машинка получила название Hobby Horse. Он был не очень хорош на ухабистой земле, и заставить его двигаться было очень сложно, потому что его нужно было двигать ногами, как будто вы бежите. Чтобы остановить это, приходилось использовать ноги. Было нелегко ездить на лошади-хобби! Многие смеялись над этим. Они были уверены, что он упадет, и думали, что это очень глупая идея.

4 Velocipede или Boneshaker В 1865 году была изобретена еще одна двухколесная машина для верховой езды. Это называлось велосипедом («быстрая нога»), но было известно как шейкер для костей. Вы можете догадаться, почему? Кузнецу по имени г-н Макмиллан пришла в голову умная идея поставить педали на переднее колесо, чтобы вместо того, чтобы толкать велосипед ногами, вы могли крутить педали. Велосипед был намного быстрее, чем Hobby Horse, и людям он нравился, но если вы хотели остановиться, вам нужно было крутить педали назад! Колеса по-прежнему были деревянными, но чтобы они не изнашивались, они покрыли колеса металлической полосой, чтобы защитить их.В то время дороги были очень неровными и ухабистыми. Иногда оставалась только грязная дорога с множеством выбоин. Это означало, что ехать было очень неудобно, особенно по мощеным дорогам. Это сотрясало ваши кости, и поэтому его назвали костоломом!

5 Пенни фартинг В 1870 году появилась первая цельнометаллическая машина. Педали по-прежнему были прикреплены к переднему колесу, но у него были твердые резиновые шины, что делало езду на нем намного удобнее, чем на костоломе.У него было большое колесо спереди и маленькое колесо сзади. Вы должны были сидеть на вершине большого колеса, а оно было очень высоко! Над задним колесом была небольшая ступенька, чтобы помочь вам сесть. Эту машину называли «пенни фартинг», потому что переднее колесо было похоже на старую копейку, а заднее — на старый фартинг. Он был очень популярен среди богатых молодых людей, но был слишком дорогим для обычных людей, потому что стоил всех денег, которые большинство людей заработало бы за шесть месяцев работы! Это было намного быстрее, но было очень опасно.Если вы наехали на неровность на дороге или вам нужно было быстро остановиться, вас перебросило бы через руль, что привело бы к множеству аварий.

6 В те дни женщины не ездили на велосипедах, потому что у них были длинные юбки, которые могли зацепиться за спицы, а также потому, что люди считали неправильным, чтобы женщины катались на велосипедах! На Пенни Фартингах ездили мужчины, иногда они даже участвовали в гонках. Почтальоны использовали их для доставки писем, но некоторые люди боялись пенни Фартингов и считали, что они заставят людей изменить форму! Они хотели избавиться от большого переднего колеса и сделать оба колеса одинакового размера, чтобы они могли сидеть на сиденье и при этом касаться земли ногами.В конце концов кто-то понял, что Пенни Фартингс слишком опасен, и решил, что людям нужен более безопасный и легкий в использовании велосипед.


7 Безопасный велосипед Около 100 лет назад были изобретены первые современные велосипеды, и они назвали их безопасными велосипедами, потому что на них было намного безопаснее ездить. Велосипеды безопасности были оснащены резиновыми покрышками, заполненными воздухом, поэтому они были намного удобнее. У них не было шестерен, потому что шестерни еще не изобрели, но у них была цепь, прикрепленная к заднему колесу.В выходные дни люди любили ездить на велосипеде в сельскую местность, а это означало, что они могли путешествовать дальше. Впервые женщины смогли кататься на велосипедах, хотя изначально люди думали, что им нельзя позволять!

8 Сначала женщинам разрешалось кататься только на трехколесных велосипедах, но к концу 1890-х они ездили на велосипедах с веревкой или сеткой на заднем колесе, чтобы их длинные юбки не застревали в спицах и, конечно же, чтобы сохранить свою скромность, не снимая ног.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *