Разное

Изобретение велосипеда для детей: История велосипеда для детей

История велосипеда для детей

Двухколёсный конь: история велосипеда

 

В 21 веке человек привык преодолевать большие расстояния с помощью различных видов транспорта: самолёт, поезд, корабль. Для комфортного передвижения по родному городу и за его пределами, практически в каждой семье сегодня есть автомобиль. Поэтому нам очень трудно представить себе, что когда-то транспорта не существовало вообще, даже наземного.

Величайшее изобретение человечества

Первое упоминание о колесе относится к концу 5-го тысячелетия до нашей эры. Считается, что оно было изобретено одновременно в нескольких странах. Однако первые колеса были найдены на территории  современной Румынии и представляли собой глиняные колесики для игрушечных повозок. До появления металлургии колеса изготавливались преимущественно из дерева. После освоения человеком техники плавки металлов они стали металлическими.

Первый транспорт

Первым видом транспорта, передвигающимся за счёт колес, по праву считается телега.

Первобытные телеги имели только два колеса и перемещались людьми. Позже человек научился запрягать в них одомашненных животных (быки, кони) и добавил повозке еще пару колес. 

Двухколёсный конь

Первый велосипед был изобретён 203 года назад в Германии. Примечательно, что причиной его создания стала нехватка лошадей, являющихся основной тягловой силой для транспорта того времени. Дефицит данных животных был связан с массовым забоем домашнего скота, вызванным голодом населения вследствие неурожая. 

Мало кто знает, но первый велосипед, появившийся в 1817 году, был очень похож на современный беговел, т.к. не имел педалей. Он был сделан целиком из дерева и представлял собой раму с сиденьем, соединяющую два колеса. При этом руль располагался над передним колесом. Для того чтобы передвигаться на такой «машине для бега» (именно так был назван первый велосипед), его создателю, немецкому изобретателю

Карлу Дрезу, приходилось отталкиваться ногами от земли. На своей дрезине (второе название первого велосипеда по фамилии его создателя) Дрезу меньше чем за один час удалось преодолеть расстояние в 13 км. Такой результат весьма превышал скорость пешего хода.

Эволюция дрезины

Изобретение Карла Дреза быстро распространилось по всему миру и стало совершенствоваться мастерами разных стран. Однако современный вид первый велосипед приобрел почти через 50 лет после своего появления. В 1863 году француз Пьер Лалман установил на переднее колесо педали. Усовершенствованная Лалманом машина для бега получила название «велосипед», что в переводе с французского языка означает «быстрая нога». 

В течение последующих

30 лет велосипеды был оснащены колесами со спицами, шинами и цепью, а также стали изготавливаться из стали. В 1890-е гг., по праву названные золотым веком велосипедов, они завоёвывают весь мир и становятся основным средством передвижения. 

Мощный конкурент

В самом начале 20 века велосипеды были вытеснены на второй план из-за введения в массовое пользование автомобилей. На дорогах двухколесные кони стали восприниматься как помехи для движения машин и начали быстро выходить из моды. К середине прошлого столетия велосипеды во всем мире полностью перешли в разряд игрушек для детей.

Назад в прошлое

Удивительно, но в начале 21 века человечество вновь вернулось к первобытной машине для бега. В современном мире широкое распространение получил беговел. Сегодня потомок дрезины служит для развития координации у детей в возрасте от

1 года до 5-6 лет и пользуется не меньшей популярностью среди малышей, чем велосипед.

 


Конспект занятия на тему: «История создания велосипеда»

История создания велосипеда

Цель: расширить представление о велосипеде: устройство велосипеда, история его возникновения, разные виды велосипедов.

Задачи:

  • формировать у детей знания о том, что велосипедист является участником дорожного движения. Дать представление о том, что и для велосипедиста существуют Правила дорожного движения.

  • закреплять знание правил езды на велосипеде. Учить различать дорожные знаки для велосипедистов и правильно определять их назначение.

  • воспитывать интерес к событиям, выходящим за пределы жизненного опыта детей, познавательную активность ребёнка.

Оборудование и материалы: презентация, видео.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сообщение темы и цели.

2. Вступительная часть.

Здравствуйте ребята. Мы с вами уже многое узнали о Правилах дорожного движения. Сегодня мы продолжим беседу на эту тему, но отправимся в путешествие – в историю.

В этом нам опять поможет «машина времени». Чтобы машина завелась вам предстоит отгадать загадку, и вы сразу узнаете, куда мы отправимся.

Этот конь не ест овса,

У него два колеса,

На цепи он не сидит,

Цепь-то есть, он с ней бежит,

Есть седло и две педали.

Вы коня с рулём узнали? (Велосипед)

3. Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать? (Предложения детей). Правильно, сегодня мы узнаем историю

возникновения велосипеда. (Слайд № 1 Название презентации)

Правила дорожного движения в России определяют велосипед как транспортное средство. Получается, велосипедист – это тоже водитель, и он обязан подчиняться Правилам дорожного движения.

Прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, как выглядит велосипед. (Слайд №2)

Дети рассматривают слайд с изображением велосипеда, называют его детали: руль, седло, рама, багажник, педали, цепь, колёса, звонок.

Игра «Подбери и назови недостающую часть».

Изображён велосипед с одной отсутствующей частью. Дети говорят, какая часть отсутствует, и дорисовывают недостающую часть.

Воспитатель: А теперь давайте отправимся в историю возникновения велосипеда.

Дети рассаживаются вокруг мультимедийного проектора и рассматривают слайды. (Слайд № 3)

Воспитатель: Первые велосипеды появились в Германии в 1817 году. Немецкий профессор барон Карл фон Дрез создал первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для ходьбы». Самокат был снабжен рулём и выглядел как велосипед без педалей. Он был сделан из дерева, и рама, и руль, и колёса – всё было деревянное. Движения велосипедиста напоминали работу ног лыжника: человек передвигался, отталкиваясь ногами от земли, сидя на деревянной раме.

( Слайд № №4)

Воспитатель: В 1839 году кузнец из Шотландии Киркпатрик МакМиллан решил добавить к такому деревянному велосипеду педали и седло. Педали толкали заднее колесо. Переднее колесо поворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колёсами.

(Слайд № 5)

Воспитатель: Через 30 лет, в 1862 году, во Франции мастер детских колясок Пьер Лалман увидел «машину для ходьбы» и придумал оснастить её педалями – на переднем колесе. Лалман ничего не знал о велосипеде МакМиллана. В отличие от велосипеда МакМиллана, педали на переднем колесе велосипеда Лалмана нужно было не толкать, а вращать.

(Слайд № 6)

Воспитатель: В 1870 году были придуманы велосипеды, переднее колесо которых было значительно больше заднего. Педали располагались на переднем колесе. Такой велосипед называли «паук». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Как вы считаете удобно ли было ездить на таком велосипеде? Почему? (Ответы детей).

Переднее колесо было больше заднего, и велосипедистам было неудобно ездить. Большая высота сидения делала такой велосипед весьма опасным.

Такие велосипеды все также изготавливались из дерева. Все деревянные велосипеды называли «костотрясами». Как вы думаете почему? (ответы детей). Да, деревянные велосипеды очень трясло на дороге.

Позже была изобретена шина, которая наполнялась воздухом. Если раньше велосипеды изготавливались преимущественно из дерева, то в последующие годы колёса одели в плотную резину, а для рам начали использовать железные трубки.

Велосипед, который впервые стал похож на известный нам сейчас, появился в 1884 году. Он уже был оборудован цепной передачей, колёса в нём были почти одинаковыми, с шинами, и седло располагалось между ними, чуть ближе к заднему колесу.

Воспитатель: Велосипеды могут быть разными. Посмотрите, какие виды велосипедов существуют (демонстрация изображений): цирковой (сайд № 7), двухместный (слайд № 8), многоместный (слайд № 9), горный (слайд № 10), спортивный (слайд № 11), грузовой (слайд № 12), велотакси (слайд № 13), складной велосипед (слайд № 14).

А теперь, давайте немного отдохнём и поиграем – придумаем модель своего велосипеда. Для этого разделимся на команды.

Игра – эстафета «Соберём велосипед».

По сигналу дети бегут до обозначенного места и выкладывают по одной картонной части велосипеда.

Воспитатель.: Знаете ли вы, что для езды на велосипеде, есть свои правила безопасности? Какие правила для велосипедистов вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: (Обобщает ответы детей). На велосипеде передвигаются по специальным велосипедным дорожкам. Ездить по дорожкам можно только в одном направлении, держась правой стороны. (Слайд № 15)

Ездить нужно осторожно, чтобы никого не столкнуть. Если случайно на дороге встретиться кто — нибудь из детей или взрослых, надо его объехать.

На велосипеде нужно сидеть прямо, не напрягая плечи и руки, смотреть вперёд по направлению движения, не отвлекаться от дороги.

Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.

Кататься можно на детской площадке.

Катаясь с горы, нужно смотреть только вперёд перед собой, не оглядываясь назад.

Нельзя ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

Нельзя перевозить пассажиров, большой груз.

Нельзя использовать велосипед как буксир.

Выезжать на дорогу на велосипеде можно только с 14 лет, обязательно одев защитный шлем. (Слайд № 16)

Логоритмическая пауза под музыкальное сопровождение: песня Кота Леопольда «Кручу педали кручу». Слова А. Хайт. Музыка Б. Савельев.

Воспитатель: Мы с вами знаем уже много дорожных знаков. Так вот, для велосипедистов тоже существуют дорожные знаки. Посмотрите на них и объясните, что они обозначают.

  1. «Велосипедная дорожка». (Слайд № 17)

  2. «Движение запрещено». (Слайд № 18)

  3. «Пересечение с велосипедной дорожкой». (Слайд № 19)

(Слайд № 20)

Воспитатель оценивает правильность выполнения работы. Предлагает «возвратиться из путешествия».

4. Итог занятия.

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие, возьмите себе на память модель возникновение велосипеда и расскажите дома родителям о том, как создавался велосипед.

Когда изобрели велосипед? Презентация к уроку. | Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме:

Слайд 1

Держусь я только на ходу. Если встану — упаду.

Слайд 2

Окружающий мир Когда изобрели велосипед

Слайд 3

Игра «Верите ли вы, что…» 1 . …, что велосипед изобрели более 200 лет назад? 2. …, что он был деревянный? 3. …, что у первых велосипедов не было педалей и цепи 4. …, что самокат,костотряс,паук,драндулет — это всё название одного транспорта? 5. …, что есть велосипед с одним колесом? 6. …, что есть двухместный велосипед? 7. …, что есть специальные дорожные знаки для велосипедистов? 8. …, что на велосипеде по улицам города можно ездить только с 14 лет

Слайд 4

Проект первого велосипеда предложил еще в 1495 году великий итальянский ученый Леонардо да Винчи. Он нарисовал двухколесный механизм со всеми подробностями. Но этот рисунок люди увидели только в конце XIX века. Поэтому так много изобретателей в разных странах мира пытались создать эту двухколесную машину и в XVII, и в XVIII веках.

Слайд 6

В конце 19 века в Германии появился двухколесный велосипед. Его придумал лесник Дрейз . Это была тяжелая жесткая конструкция с равновеликими деревянными колесами, усиленными железными обручами . ( Чем он отличался от современного велосипеда?) Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли. Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом — ведь в переводе «велосипед» означает «быстрая нога». Передвигаться на нем было неудобно, седока трясло. Прозвали эту машину тогда «костотряс».

Слайд 7

На смену ему пришел «паук». Это был велосипед, в котором вместо деревянных колес появились металлические обручи с большим количеством спиц. Металлические обручи покрывали резиновыми шинами. Диаметр колес увеличили, чтобы увеличилась скорость передвижения. «Пауки» уже имели рычаги управления и педали, прикрепленные к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Такое положение было опасным.

Слайд 8

Через 20 лет на смену «пауку» пришла машина, похожая на современный велосипед.

Слайд 9

В наши дни жители многих стран пользуются услугами велосипеда, отдавая ему предпочтение перед автомобилем.

Слайд 10

ШИНА ФАРА РУЛЬ СПИЦА ПЕДАЛЬ РАМА ОБОД

Слайд 11

Где вы катаетесь на велосипедах? Можно ли вам выезжать на проезжую часть? Везде ли можно передвигаться на велосипеде? С какого возраста можно выезжать на дорогу?

Слайд 12

Посмотрите на знаки. Кто знает — что они обозначают? Любой знак в красном круге — запрещающий. В этом месте нельзя ехать на велосипеде. Знак на синем фоне— разрешающий знак. Он обозначает велосипедную дорожку, то есть то место, где вы сможете ехать.

Слайд 15

Кататься на велосипеде можно в специально отведённых для этого местах. Есть у меня велосипед, Но нет четырнадцати лет . Пока катаюсь во дворе, Где безопасно детворе . (с. 23)

Слайд 16

Какие разные теперь выпускают велосипеды? В зависимости от назначения и особенностей конструкции велосипеды делятся на дорожные, спортивные, подростковые, детские и специальные.

Слайд 17

ДОРОЖНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Слайд 18

СПОРТИВНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Слайд 19

ПОДРОСТКОВЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Слайд 20

ДЕТСКИЙ ВЕЛОСИПЕД

Слайд 21

ВЕЛОКОЛЯСКА (специальный)

Слайд 22

ТАНДЕМ – ДВУХМЕСТНЫЙ ВЕЛОСИПЕД (специальный)

Слайд 23

ГРУЗОВОЙ ВЕЛОСИПЕД (специальный)

Слайд 24

ЦИРКОВОЙ ВЕЛОСИПЕД (специальный)

Слайд 25

Чем полезен велосипед? Сохранение здоровья человека Развитие выносливости Сохранение чистоты окружающей среды Сохранение дорожного покрытия

Слайд 27

Игра «Верите ли вы, что…» 1. …, что велосипед изобрели более200 лет назад? 2. …, что он был деревянный? 3. …, что у первых велосипедов не было педалей и цепи 4. …, что самокат, костотряс,паук,драндулет — это всё название одного транспорта? 5. …, что есть велосипед с одним колесом? 6. …, что есть двухместный велосипед? 7. …, что есть специальные дорожные знаки для велосипедистов? 8. …, что на велосипеде по улицам города можно ездить только с 14 лет

Слайд 28

Сравни свои ответы с выводом в учебнике на странице 23 . Одинаковые ли они?

Слайд 30

http://www.columbia.k12.mo.us/bre/smarchio/CareerWebquest/image/j00946451.gif http://www.ljplus.ru/img4/v/_/v_klimovich/trek.jpg http://www.mtbtula.ru/entry/41/file/chertezh_leonardo_da_vinchi.jpg http://inventions.ru/i/photo/davinci_bicycle.jpg http://i1.i.ua/prikol/pic/7/5/44557_40552.jpg http://img.oboz.obozrevatel.com/files/NewsPhoto/2008/12/26/_image_large.jpg http://i122.photobucket.com/albums/o267/pijamkin/whippet.jpg http://img.geocaching.com/cache/28dd8b04-387b-466b-a5cf-01681dcd86a2. jpg http://www.sibvelz.ru/userdata/images/catalog/cargo-bike-m2-3.jpg http://www.lookatme.ru/1242170899/assets/article_image-image/eb/df/262580/article_image-image-article.jpg http://i122.photobucket.com/albums/o267/pijamkin/BrockhausEfron_Velosipedy2.jpg

Исследовательская работа «Мой друг — велосипед»

МОУ СОШ им. И. И. Пушанина с. Пушанина

Белинского района Пензенской области

 

 

 

 

 

 

Научно-исследовательская работа

 

«Мой друг – велосипед»

 

 

                                                Работу выполнил:

 Балныкин Артём, 3 класс

 Руководитель:

 Будникова Л. И., учитель начальных классов

 

 

         2020 г.

Тема: «Мой друг – велосипед»

 

Объект исследования: велосипед

Предмет исследования: история возникновения велосипеда

 

Задачи:

  • Узнать историю изобретения велосипеда;
  • Выяснить значение велосипеда в жизни людей;
  • Повторить правила безопасности при езде на велосипеде.

 

Гипотеза: велосипед – экологически безопасный и полезный для здоровья вид транспортного средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

                              История изобретения велосипеда

 

      Велосипед – колёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали.

        В России первый изобрёл велосипед крепостной крестьянин Артамонов в 1801 году. Крепостной изобретатель совершил успешный пробег на своём велосипеде из уральского села Верхотурье в Москву. В это путешествие крепостного Артамонова послал его хозяин – владелец завода. За изобретение велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Велосипед хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила.

        В 1817 году, в Германии, в городе Карлеруэ, лесничий Карл фон Дрез изобрёл «беговую машину». Машина была довольна проста, два высоких колеса – одно за другим – и узенькое сиденье между ними. И был этот велосипед без педалей и сделан из дерева. Чтобы передвигаться на этом велосипеде, нужно было отталкиваться от земли ногами. Езда на таком велосипеде выглядела забавно и поэтому над Дрезом все хохотали, когда он ехал по улице на своём велосипеде.

      В 1860 году француз Пьер Мишо, каретник из Парижа, ремонтируя старый самокат, установил на переднее колесо две педали. Этот велосипед был не очень похож на нынешние велосипеды – переднее колесо очень большое, а заднее – маленькое.

     В 1884 году англичанин Джон Кемп Старли создал новую модель велосипеда, который назывался  Rover – «Скиталец». Он обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колёсами.

     В 1888 году транспортное средство снабдили надувными шинами из каучука (изобретение Джона Бойд Данлопа), которые сделали катание максимально комфортным и популярным.

     Так начался золотой век велосипедов.

 

Виды велосипедов

 

Велосипеды активно применяются в различных сферах жизнедеятельности человека. Существует несколько видов велосипедов:

  • Дорожные велосипеды предназначены для удобной езды по городу.
  • Шоссейные велосипеды предназначены для быстрой езды по асфальтированным дорогам.
  • Горные велосипеды для скоростного спуска с горы.
  • Туристические велосипеды предназначены для велотуризма.
  • Фэт-байк – велосипед на толстых покрышках.
  • Трековые велосипеды используются в гонках по велотреку.
  • Тандемы – велосипеды для 2-х и более человек.
  • Клоунские или цирковые велосипеды могут ездить как вперёд, так и назад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пензенский велосипедный завод или Завод имени Фрунзе «ЗИФ»

 

     Пензенский велосипедный завод – одно из старейших машиностроительных предприятий Пензенской области по производству велосипедов и оборонной продукции, существовавшее целое столетие – с 1915 по 2014 год.

     Изначально это предприятие носило название «Третий трубочный завод» и было предназначено для производства боеприпасов. В дальнейшем завод приступил к производству велосипедов и в августе 1928 года была изготовлена первая партия. В октябре 1931 года завод переименовали в велосипедный, а в апреле 1933 года заводу присвоили название «Завод имени М. В. Фрунзе» (ЗИФ).

       Завод выпускал семь моделей мужских и женских велосипедов, две модели подростковых велосипедов, детские велосипеды, складные велосипеды, инвалидные коляски, а также детские санки.

       В 2014 году производство велосипедов было приостановлено.

       В 2017 году по инициативе Губернатора Ивана Белозерцева, Правительство Пензенской области выкупило станки завода для восстановления производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Польза велосипеда для детей

 

1. Катание на велосипеде обеспечит хорошую осанку и здоровье позвоночника в целом.

2. Благодаря езде на велосипеде повышается выносливость, тренируются и укрепляются сердце и сосуды.

3. Динамичные движения в горку и вниз, поочерёдное напряжение мышц спины и пояса обеспечат хорошее кровоснабжение, приведут в отличную физическую форму, укрепят мышцы ног, рук, спины.

4. За счёт увеличения количества вдыхаемого воздуха наблюдается значительное улучшение работы лёгких, обеспечивая кислородом все остальные органы, в том числе головной мозг.

5. Езда на велосипеде требует постоянного контроля равновесия, она прекрасно тренирует вестибулярный аппарат и развивает координацию.

6. Развитый тренировками детский организм оказывает сопротивление болезнетворным инфекциям. По статистике, дети, которые регулярно катаются на велосипеде, намного реже болеют простудой и гриппом зимой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкетирование учащихся 1 – 4 классов

 

Я провёл опрос учеников с 1 по 4 классы. Задал им четыре вопроса:

1. Имеете ли вы велосипед?

2. Проверяете ли вы исправность велосипеда перед поездкой?

3. Надеваете ли вы шлем и яркую одежду, чтобы быть заметнее при езде на велосипеде?

4. Знаете ли вы правила для велосипедистов?

Результаты представлены на диаграмме.

Велосипеды имеют все ученики.

Исправность велосипеда перед поездкой проверяют менее половины опрошенных.

Шлем и яркую одежду никто не надевает, чем подвергают себя опасности.

Правила для юных велосипедистов знают более половины учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила юных велосипедистов

 

Я хочу напомнить, что кататься на велосипеде детям можно в безопасном месте. Только подросткам с 14 лет разрешено передвижение на велосипеде по автомобильным и шоссейным дорогам.

Для велосипедистов существуют два дорожных знака: «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипеде запрещено».

Впереди лето. Мы с радостью сядем за руль своего двухколёсного средства. Чтобы не случилось Никакого ДТП, я приготовил для своих одноклассников памятку «Правила юного велосипедиста».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

    

       Изучив литературу, я выяснил, что изобретение велосипеда было непростым делом, и назвать его изобретателем какого-то одного человека было бы неправильно. Велосипед создавался не одним человеком. Он вырос из целого ряда идей и изобретений.

        Велосипед – удобный, полезный для здоровья, экологически безопасный  и очень распространённый вид транспорта, особенно для детей. Но это и опасный вид транспорта, если не соблюдать культуру безопасности на дороге. Помните правила, соблюдайте их, и вы не будете виновниками дорожно-транспортных происшествий, а велосипед станет вам настоящим другом.

Счастливого пути!

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Велосипеды. Большая книга для любознательных взрослых и детей. М, 1956
  2. Велосипед. В. С. Лещенко, А. Н. Пюльккянец. МАШГИЗ, 1953
  3. Всё обо всём. Т. 12. Ред. В. Славкин, Слово, Ключ-С, 1995
  4. История моделей Пензенского завода им. Фрунзе. Пенза, 1954
  5. Изобретение велосипеда. Юрий Козлов. «Советская Россия», 1988
  6. За здоровьем на велосипеде. Е. М. Архипов, М., 1981
  7. Как не кататься, а тренироваться. П. Михеев. ЭКСМО, 2018
  8. Сам себя катаю. Виктор Маслов. ДетГиз, 2001

 

Урок по окружающему миру в 1-м классе «Когда изобрели велосипед?»

Цель: формирование представлений об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипеда;

Задачи:

  • сравнивать старинные и современные велосипеды;
  • определять роль велосипеда в нашей жизни;
  • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, прилежание;

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

  • осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления и усовершенствования велосипеда;
  • осуществление поиска существенной информации.

Коммуникативные:

  • строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание.

Ход урока

1. Организационный момент. Слайд 2

— Здравствуйте, ребята! Начинаем наш учебный день с хорошим настроением, улыбнёмся друг другу. Пусть урок будет ярким, светлым, насыщенным.

Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!

2. Актуализация знаний. Слайд 3.

— К нам на урок пожаловал гость. Вы его сразу узнаете, отгадав загадку.

Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он – веселая игрушка
И зовут его… Петрушка

Слайд 4.

— Петрушка попал в наш большой современный город и растерялся, удивился и даже испугался. Сколько людей, какие высокие здания! Как быстро несутся машины! Петрушка не знает их названий. Поможем нашему герою ориентироваться в городе.

Слайды 5, 6, 7, 8.

Загадки

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! Автобус.

— Дзынь-дзынь-дзынь! –
я бью тревогу.
Уступите мне дорогу.
Никуда мне не свернуть —
У меня — по рельсам путь. Трамвай.

Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею! Автомобиль.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. Велосипед.

Слайд 9.

— Ребята, поможем нашему герою выбрать самый экологически чистый вид транспорта.

— Да, это велосипед.

— Поднимите руку, у кого есть велосипед. Как он называется?

— Кто умеет кататься на велосипеде?

— А что такое велосипед?

— Это машина для езды, колёса которой приводятся в движение ногами с помощью педалей.

Наш герой заинтересовался историей появления велосипеда.

— А что бы вам хотелось узнать о велосипеде?

Предполагаемые ответы

— Интересно узнать, кто изобрёл велосипед.

— Наверное, старинные велосипеды не похожи на современные. Так как они выглядели?

— Исследуем, как устроен велосипед, как называются его части и детали.

— Всё правильно. Наш урок посвящён велосипеду.

3. Изучение нового.

Слайды 10, 11, 12, 13, 14, 15.

Двести лет назад жил на Урале кузнец Ефим Михеевич Артамонов….

Он был большим выдумщиком и однажды придумал машину – самокат, у которой было два деревянных колеса с железными ободьями, педали и руль. Когда он ехал по улице на своём самокате, все хохотали и показывали на него пальцем.

Хозяин завода, на котором работал кузнец, пожелал удивить царя Александра I и послал изобретателя с подарком в далекую Москву. Царю подарок понравился. Он щедро наградил кузнеца за выдумку. Но вскоре изобретение было забыто.

Вторым изобретателем велосипеда был Карл Дрез. У машины Дреза не было педалей. Ехать на ней можно было, отталкиваясь ногами от земли. В переводе с немецкого на русский это означает “быстрые ноги”.

— Что вам, ребята, особенно запомнилось из рассказа. Что вас удивило, поразило?

4. Оздоровительная минутка. Слайд 16.

Имитация движений на велосипеде (крутим педали, управляем рулём, сигналим). Дыхательная гимнастика. Упражнения для глаз.

5. Знакомство с устройством велосипеда. Слайд 17.

Учебник с. 22и 86.

— Сравните старинные и современные велосипеды. Что сохранилось? А что появилось нового?

6. Виды велосипедов. Слайд 18.

— На каком велосипеде вы ездили, когда были маленькими?

— На каком велосипеде ездите сейчас? А когда вырастете?

— А для чего существуют разные виды велосипедов?

— Какую роль играют велосипеды в нашей жизни?

7. Правила езды на велосипеде. Слайды 19, 20, 21.

Обсуждение проблемной ситуации.

Велосипед меня понёс,
Понёс куда-то под откос.
Он там остался без колёс,
И дальше я его понёс.
(О.Григорьев)

— Что случилось у мальчика? Почему такое произошло?

— Где можно кататься детям?

— В парке, во дворе, где нет поблизости машин и под присмотром взрослых.

— А с какого возраста можно ездить самостоятельно по улицам и дорогам?

— Только с 14 лет!

Знакомство с дорожными знаками: велосипедная дорожка и движение на велосипедах запрещено.

8. Закрепление. “Собери мозаику”. Работа в парах. Ученики собирают картинку велосипеда: старинный, детский, подростковый.

9. Творческое задание в рабочей тетради (с.17-18).

Нарисовать свой велосипед или велосипед своей мечты.

10. Итог урока.

— Что интересного вы узнали о велосипедах?

— Как выглядели старинные велосипеды?

— Какие правила надо соблюдать при езде на велосипеде?

11. Рефлексия.

— Какое задание было для вас самым интересным?

— А самым трудным?

— Как вы оцените свою работу на уроке и работу своих одноклассников?

— Покажите мимикой своё настроение.

— Всем спасибо за урок, за совместную работу.

Когда изобрели велосипед? 1-й класс

Цель урока: уточнение знаний детей об устройстве велосипеда, знакомство с историей велосипеда и разнообразием современных моделей, обсуждение правил безопасной езды на велосипеде.

Оборудование: учебники «Мир вокруг нас», рабочие тетради к учебнику, музыкальная шкатулка, конверты с деталями велосипеда, макет телевизора, куклы: собака и заяц, дорожные знаки, клей и кисточки, салфетки, театр, заставки в телевизоре, карточки со словами, велосипед, мяч, скакалка, шапка Магистра, иллюстрация «Винтик и Шпунтик», Три кружка с «лицами», проигрыватель, грамзапись, рисунки: насос, модель велосипеда.

Ход урока

I. Организационное начало урока.

У. — Сегодня нам предстоит отправиться снова в путешествие в страну Вещей. Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Крабле — крибле - бумс!».

(В это время звучит музыка. Учитель надевает шапку Магистра.).

II. Сообщение темы и цели урока.

Магистр. — Здравствуйте, ребята! Я — великий Магистр и хранитель всех тайн вещей. Добро пожаловать в мою страну, страну Вещей.

Человек, как существо разумное, не может изо дня в день просто просыпаться, наедаться и снова засыпать. Его разум требует работы. И человек изобретает. Масса вещей, к которым мы привыкли, возникли благодаря беспокойным изобретателям. Это телефон, лампочка, фотоаппарат, автомобиль, термометр, швейная машинка. С какой вещью я вас сегодня познакомлю, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Держусь я только на ходу.
Если встану — упаду.

Дети. — Велосипед.

(На доску крепится карточка со словом велосипед.)

М. — Давайте прочитаем это слово.

Сегодня нам предстоит многое узнать о велосипеде, как он устроен, когда его изобрели, какие бывают велосипеды и умеете ли вы ездить на них.

Поднимите руку, у кого из вас есть велосипед.

Сообщение нового материала.

Когда изобрели велосипед?

Первые велосипеды появились больше двухсот лет назад. Тогда в Германии барон фон Дрез представил публике механизм, который он назвал в свою честь «дрезиной».

Рассмотрите изображение деревянного сооружения на с.83. Два колеса соединялись деревянным бруском. Седок продвигал дрезину вперед, отталкиваясь от земли поочередно левой и правой ногами. На нем очень любил ездить английский король Георг IV!

Название «велосипед» («байсикл») появилось почти 50 лет спустя, когда французский изобретатель прикрепил рычаги и педали к переднему колесу механизма. Эти велосипеды в шутку прозвали «драндулетами». Переднее колесо стали увеличивать в размере. Ездок располагался над огромным передним колесом. Это было опасно, и прогулка могла закончиться падением головой вперед.

Первый велосипед с педалями и рулем был построен в России сибирским кузнецом Ефимом Артамоновым. 15 сентября 1801г. — считается днем рождения велосипеда.

(На доску крепится карточка с записью дня рождения).

Каково устройство велосипеда?

— Посмотрим на с. 82 каково устройство велосипеда. Прочитайте части, которые написаны. А какие еще не называли?

III. Самостоятельная работа.

(На доску крепится иллюстрация «Винтик и Шпунтик»).

— Два веселых человечка из цветочного города Винтик и Шпунтик просят вас собрать точно такой же велосипед. Они приготовили вам все нужные детали в конвертах.

(На доску крепится модель велосипеда).

IV. Динамический момент.

— Подготовимся к работе.

Левая рука, здравствуй!

— Левая рука, здравствуй!

— Правая рука, здравствуй!

— Правая рука, здравствуй!

— Поработаем вместе?

— Поработаем вместе!

— Разогрели ручки, потираем ладошки. Откроем тетради. Самостоятельно соберем велосипед.

(Ребята работают. Звучит тихая мелодия).

— Какой предмет необходим каждому велосипедисту?

Д. — Ключи, насос.

(На доску крепится рисунок насоса).

М. — Давайте нарисуем эту нужную вещь велосипедиста.

V. Нумерация велосипедов.

С. 83.

М. — На каком велосипеде ездят сначала? На каком — когда подрастут? А на каком — когда вырастут? Пронумеруй.

VI. Необычные велосипеды.

М. — Чем необычны эти велосипеды? Велосипед с одним колесом можно увидеть в цирке, грузовой с прицепной коляской, прогулочный велосипед - тандем — 2 седока, спортивный на велодроме-треке, водные, воздушные и даже подводные.

VII. Физкультминутка.

Еду, еду, еду, еду
От деревни до реки.
Моему велосипеду
Все дороги коротки.

Знакомство с дорожными знаками.

Передача «Спокойной ночи, малыши».

(Степашка рисует. Заходит Филя.)

— Степашка, привет!

— А это ты, Филя! Проходи.

— Что это ты рисуешь?

— Да вот, шел по улице, увидел на дороге вот эти знаки. (Показывает). А что означают они — не знаю.

— Да, и я не знаю. А давай посмотрим телевизор. Как раз сейчас будут показывать передачу «Школа безопасности». Может быть нам об этом расскажут.

1 кадр.

Ну, разве умные медведи
Так ездят на велосипеде!

2 кадр.

Теперь лечить придется мишке
Один синяк, четыре шишки.

3 кадр.

Не увидел мишка знак
«Движение на велосипедах запрещено!».

4 кадр.

А вот здесь совершенно безопасно!
И на велике смело педалями крути!
Опасностей никаких на пути,
А висит здесь знак другой.

5 кадр. «Велосипедная дорожка».

Филя. — Здорово! Ты теперь знаешь эти знаки, Степаша?

Степашка. — Да. Ребята, а вы запомнили их?

Филя. — А сейчас проверим. Найдите на странице книги эти знаки и раскрасьте их.

Самостоятельная работа.

Дети раскрашивают знаки. (Знаки крепятся на доску).

VIII. Инсценировка.

Магистр. — Дети, заглянем на улицу.

(Девочки со знаками. Одна девочка играет в мяч, другая прыгает в скакалку. Мальчик на велосипеде.)

Запрещающий знак:

— Мы знаки дорожные,
Запомнить несложно,
Что каждый из нас говорит:
Запрещающий знак —
Здесь кататься нельзя просто так.

Предписывающий знак:

Всем, кому даны колеса,
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
Предписывающий знак —
Милости просим,
Вот тебе велосипедная дорожка.

(Мальчик едет по велосипедной дорожке.)

IX. Итог урока.

Магистр. — Я, Великий Магистр и хранитель тайн вещей, прощаюсь с вами. Чтобы вернуться снова в класс из страны Вещей, мы закроем глаза и произнесем волшебные слова «Крибле — крабле - бумс».

(Звучит музыка). Детей встречает в классе учитель.

У. — Ребята, где вы сейчас были? Чем вы были удивлены сегодня на уроке?

— Давайте дадим оценку нашему уроку по этим лицам.

(Дети хлопают, оценивая свое настроение на уроке. Показ лиц: грустное, обычное и веселое).

Литература.

  1. Аристова В.В., Гальперштейн Л. Я. И др. Моя самая первая энциклопедия: Науч.-поп. Издание для детей. — М.: ЗАО «РОСМЭН ПРЕСС», 2008.
  2. А. Ликум. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей.- М.: Компания «Ключ-С», 1994

Фактов о велосипедах для детей

Черно-розовый детский велосипед в парке Современный горный велосипед имеет толстые и широкие шины для использования на каменистых трассах.

Велосипед (или велосипед ) — это небольшое наземное транспортное средство с двигателем, оснащенное сиденьем, двумя колесами, двумя педалями и металлической цепью, соединенной с зубцами на педалях и заднем колесе. Рама придает байку прочность, а остальные части крепятся к раме. Название происходит от этих двух слов — префикса «bi-», означающего два, и суффикса «-cycle», означающего колесо.Он приводится в движение человеком, едущим сверху, который толкает педали ногами.

Езда на велосипеде, которую еще называют велоспортом, — важный способ путешествовать по нескольким частям мира. Самый популярный вид езды на велосипеде — это велоспорт. Это также обычное развлечение, хорошая форма упражнений с малой нагрузкой и популярный вид спорта. Шоссейные велосипедные гонки — второй по популярности зрелищный вид спорта в мире. Велосипед потребляет меньше энергии на милю, чем любой другой человеческий транспорт.

Изобретение

Деревянный Draisine (около 1820 г.), первый двухколесный автомобиль

В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Драйс создал первый двухколесный велосипед. Он был деревянным и имел два колеса. Переднее колесо можно было поворачивать за руль для управления мотоциклом. Однако у него не было педалей, поэтому гонщику приходилось упираться ногами в землю, чтобы заставить его двигаться.

В 1860-х годах французские изобретатели добавили педали к переднему колесу.Однако крутить педали требовалось немало усилий. Позднее изобретатели делали велосипеды только из металла, а переднее колесо сделали очень большим, что дало большую скорость. Этот дизайн был назван велосипедом за копейки . Однако ездить на нем было сложно, так как он мог легко упасть, и всадник упадет далеко.

Несколько улучшений были сделаны в 1880-х и 90-х годах. В 1885 году был изобретен безопасный велосипед . У него было два колеса одинакового размера, чтобы гонщик мог сидеть на более низкой высоте.Его назвали безопасным велосипедом, потому что на нем гораздо легче ездить, чем на грошие. При остановке всадник может просто поставить ногу вместо того, чтобы полностью спешиться. Вместо того, чтобы крутить педали и управлять передним колесом, безопасный велосипед управляет передним колесом, в то время как педали поворачивают заднее колесо с помощью цепи. Тормоза, приводимые в действие ручными рычагами на некоторых велосипедах, также повышают безопасность.

В 1888 году шотландский изобретатель Джон Бойд Данлоп заново изобрел тип шины, который был заполнен воздухом.Это сделало безопасные велосипеды более удобными. Вскоре была изобретена муфта свободного хода . Это было устройство внутри ступицы заднего колеса, которое позволяло колесу вращаться, даже если гонщик не крутил педали. Однако это означало, что гонщик больше не мог останавливать байк, откатившись назад. В результате были изобретены более совершенные ручные тормоза и другой тип тормоза, который мог остановить велосипед, если педали повернуты назад. Более поздние изобретения включали улучшенные тормоза и шестерни, которые значительно облегчили езду на велосипеде по холмам.За это время велосипед стал очень популярным.

Базовая конструкция

Основные компоненты, общие для большинства велосипедов, включают сиденье, педали, редуктор, руль, колеса и тормоза, все они установлены на раме. У большинства также есть переключатель передач. Ноги велосипедиста нажимают на педали, заставляя их двигаться по кругу, что приводит в движение цепь, которая вращает заднее колесо велосипеда, заставляя велосипед двигаться вперед. Переднее колесо соединено с рулем, поэтому поворот руля из стороны в сторону поворачивает переднее колесо, которое управляет байком.

Виды велосипедов

  • Городской велосипед предназначен для прогулок и поездок по городу. Сиденье удобное, но тяжелое. Имеет передние и задние фонари и звонок, а также переноски для мелких грузов. У него есть брызговики, чтобы вода и грязь не брызгали на водителя. Водитель сидит прямо, что обеспечивает комфорт и легкость управления в движении. Системы «Велосипедного проката» обычно предоставляют «велосипеды городского типа».
  • Горный велосипед предназначен для езды по неровным дорогам.У них много скоростей (обычно больше 20), широкие шины и прочные колеса. Шина специально разработана для плавного движения по холмам, траве и горам.
  • Разница между женским велосипедом и другими велосипедами заключается в расположении верхней трубы. Когда женщины начали кататься на велосипедах, они носили длинные юбки. Производители велосипедов изменили расположение верхней трубы, чтобы женщинам было удобнее садиться на них в юбке. Некоторые универсальные велосипеды похожи на велосипедистов, которые часто останавливаются.
  • Велосипед-тандем рассчитан на двоих. Имеет две пары педалей. Велосипедисты садятся один за другим. Первый велосипедист управляет велосипедом. Есть велосипеды для трех и более человек. Был велосипед на 40 человек.
  • Складные велосипеды можно легко хранить в небольшом месте или перевезти на большие расстояния в самолете или другом общественном транспорте.
  • Электрические велосипеды имеют электродвигатели, как правило, внутри ступицы переднего или заднего колеса.Вы можете ехать только с мотором, только с педалями или с обоими вместе. В США федеральное правительство установило ограничение в 750 Вт и максимальную скорость электрического двигателя 20 миль в час, чтобы иметь только правила, применимые к велосипедам, и никаких дополнительных ограничений, таких как лицензия оператора, лицензия на транспортное средство, требования регистрации или страхования.
  • Шоссейный велосипед обычно имеет узкие колеса шириной менее 1 дюйма (25 мм), а рама намного легче горного велосипеда. Дорожные велосипеды эффективны для поездок на большие расстояния. У многих есть зажимы для крепления обуви, а не только педали. Существуют вариации, так как некоторые шоссейные велосипеды имеют обычные шины. Шоссейные велосипедные гонки — популярный вид спорта.
  • Лежачие велосипеды бывают разных стилей, но все они имеют педали перед сиденьем, и водитель откидывается назад во время езды. Это более удобно для большинства людей, но стоит дороже. Некоторые типы расположены ниже земли, поэтому их будет труднее увидеть в пробке.Самые быстрые велосипеды в мире — лежачие.

Безопасность

При езде по улице безопаснее всего ехать по той же стороне улицы, по которой едут машины (что означает движение по правой стороне дороги в странах, где люди едут по правой стороне дороги, и ехать по слева в странах, где люди ездят слева). Чтобы избежать столкновения с людьми, гонщики должны подчиняться знакам «Велосипед запрещен», даже если в данный момент это не имеет смысла. При слабом освещении освещение велосипеда очень важно.Кататься в темноте может быть небезопасно. Всадники носят светоотражающую одежду, чтобы быть в безопасности при слабом освещении. Ношение шлема делает езду на велосипеде более безопасной. Ежегодно более 300 000 детей в одиночку попадают в больницу из-за травм при езде на велосипеде. Ношение шлема не означает, что кто-то не может пострадать, если он разбит велосипед, но это снижает вероятность получения травмы. На некоторых велосипедах есть колокольчики или рожки, которые водитель может использовать, чтобы предупредить других людей о том, что они едут рядом с ними.

Во многих местах есть велосипедные дорожки, соединяющие дома с магазинами, школами и станциями.Это делает езду на велосипеде более безопасной, позволяя велосипедистам держаться подальше от оживленного автомобильного движения на опасных дорогах.

Связанные страницы

Детские картинки

  • Самая популярная модель велосипеда — и самый популярный автомобиль любого типа в мире — это китайский Flying Pigeon, произведено около 500 миллионов экземпляров.

  • Сын Мишо на велосипеде 1868

  • 1886 Безопасный велосипед Rover в Британском автомобильном музее. Это первый современный велосипед с задним приводом, цепным приводом и двумя колесами аналогичного размера.Пневматическая шина Dunlop была добавлена ​​к велосипеду в 1888 году.

  • Джон Бойд Данлоп на велосипеде c. 1915

  • Велосипедист, наклоняющийся в повороте

  • Детские весы

  • Триумф с проходной рамой

  • Углеродная фольга Trek Y-Foil конца 1990-х

  • Велосипед с карданным валом вместо цепи

  • Велосипедные ручки кожаные.Анатомическая форма позволяет распределять вес по области ладони, чтобы предотвратить паралич велосипедиста (синдром Ульнара)

  • Седло Selle San Marco, разработанное для женщин

  • Линейно-тяговый тормоз, также известный под торговой маркой Shimano: V-Brake, на заднем колесе горного велосипеда

  • Тормоз дисковый передний, крепится к вилке и ступице

  • Туристический велосипед, оборудованный передними и задними стойками, крыльями (называемыми брызговиками), бутылками с водой в клетках, четырьмя корзинами и сумкой на руль

  • Комплект для ремонта проколов с рычагами шин, наждачной бумагой для зачистки участка внутренней камеры вокруг прокола, тюбик с раствором резины (вулканизирующая жидкость), круглые и овальные пятна, металлическая терка и кусок мела для приготовления мелового порошка (до пыль поверх излишка резинового раствора). В комплекты часто также входит восковой мелок, чтобы отметить место прокола.

  • Городские велосипедисты в Копенгагене в Дании на светофоре

  • Мужчины в Уганде используют велосипед для перевозки бананов

  •  «Отпусти - но подожди»; Фрэнсис Уиллард учится ездить на велосипеде.
     
  • Женщины на велосипедах по грунтовой дороге, США, конец XIX века

  • Обычный велосипед за копейки или , сфотографированный в музее Škoda Auto в Чехии

  • Svea Velocipede работы Фредрика Люнгстрёма и Биргера Юнгстрёма, выставка в Шведском национальном музее науки и технологий

  • Велосипед в Плимуте, Англия, начало 20 века

Кто изобрел велосипед? | Живая наука

Вы могли подумать, что у такого простого изобретения, как велосипед, было бы несложное прошлое. Но, как выясняется, это очень популярное изобретение имеет историю, полную споров и дезинформации. Хотя истории о том, кто изобрел велосипед, часто противоречат друг другу, одно можно сказать наверняка — самые первые велосипеды не были похожи на те, которые вы видите сегодня на улице.

Первые известные итерации колесного транспортного средства, приводимого в движение человеком, были созданы задолго до того, как велосипед стал практичным средством передвижения. По данным Международного велосипедного фонда (IBF), в 1418 году итальянский инженер Джованни Фонтана (или де ла Фонтана) сконструировал устройство с приводом от человека, состоящее из четырех колес и веревочной петли, соединенных шестернями.

В 1813 году, примерно через 400 лет после того, как Фонтана построил свое колесное устройство, немецкий аристократ и изобретатель по имени Карл фон Драйс начал работу над своей собственной версией Laufmaschine (беговой машины), четырехколесного транспортного средства с приводом от человека. Затем, в 1817 году, Дрейс представил двухколесное транспортное средство, известное под многими именами по всей Европе, в том числе Дрейзен, лошадь денди и лошадь для любителей.

Любопытные устройства

Дрейс построил свою машину в ответ на очень серьезную проблему — нехватку настоящих лошадей.В 1815 году на горе Тамбора в Индонезии произошло извержение, и облако пепла разлетелось по всему миру, что привело к снижению глобальной температуры. По данным журнала Smithsonian, урожай был неурожаем, и животные, в том числе лошади, умерли от голода.

Лошади-любители Дрейса были далеки от аэродинамических скоростных машин, которыми сегодня являются велосипеды. При весе 50 фунтов. (23 кг), этот предок велосипеда имел два деревянных колеса, прикрепленных к деревянной раме. Наездники сидели на обитом кожаной обивкой седле, прибитом к раме, и управляли транспортным средством с помощью элементарного набора деревянных рулей.Не было ни шестеренок, ни педалей, так как гонщики просто толкали устройство вперед ногами.

Дрейс привез свое изобретение во Францию ​​и Англию, где оно стало популярным. Британский производитель автобусов по имени Денис Джонсон продал свою собственную версию, названную «пешеходными программами», лондонским аристократам, ищущим удовольствий. Лошади-любители пользовались успехом в течение нескольких лет, прежде чем им запретили ходить на тротуары как опасность для пешеходов. По данным Национального музея американской истории (NMAH), увлечение прошло, и к 1820-м годам автомобили стали редкостью.

Рисунок из немецкой энциклопедии 1887 года, посвященный различным велосипедам, пенни-фартингам и другим транспортным средствам, приводимым в движение человеком. (Изображение предоставлено: общественное достояние.)

Костряки и копейки

Велосипеды вернулись в начале 1860-х годов с появлением деревянной конструкции с двумя стальными колесами, педалями и фиксированной зубчатой ​​передачей. Храбрых пользователей этого раннего устройства, известного как велосипед (быстрая ступня) или «шейкер для костей», предстояло нелегко.

Вопрос о том, кто изобрел велосипед с его революционными педалями и системой передач, немного неясен.Немец по имени Карл Кех утверждал, что он был первым, кто прикрепил педали к лошади-любителю в 1862 году. Но первый патент на такое устройство был выдан не Кеху, а Пьеру Лаллеману, французскому производителю экипажей, который получил патент США на двухколесное транспортное средство с кривошипными педалями 1866 года, согласно NMAH.

В 1864 году, до получения патента на свое транспортное средство, Лаллеман публично выставил свое творение, что может объяснить, как Эме и Рене Оливье — два сына богатого парижского промышленника — узнали о его изобретении и решили создать собственный велосипед.Вместе с одноклассником Жоржем де ла Буглисом молодые люди наняли кузнеца и изготовителя экипажей Пьера Мишо для создания деталей, необходимых для их изобретения.

Мишо и братья Оливье начали продавать свой велосипед с педалями в 1867 году, и это устройство стало хитом. Из-за разногласий по поводу дизайна и финансовых вопросов компания, которую Мишо и Оливье основали вместе, в конце концов распалась, но принадлежащая Оливье Compagnie Parisienne продолжала жить.

К 1870 году велосипедисты пресытились громоздкой конструкцией костотрясения, популяризированной Мишо, и производители ответили ей новыми конструкциями.Также к 1870 году металлургия достигла такого уровня развития, что велосипедные рамы можно было делать из металла, который, согласно IBF, был прочнее и легче дерева.

Одной из популярных моделей была высокая колесная машина, известная также как «пенни-фартинг» из-за размера колес. (Фартинг — это британская монета, которая стоит четверть пенни.) Пенни-фартинг показал более плавный подъем, чем его предшественник, благодаря твердым резиновым шинам и длинным спицам. Передние колеса становились все больше и больше, поскольку производители поняли, что чем больше колесо, тем дальше можно проехать за один оборот педалей.Любитель верховой езды мог получить колесо размером с длинные ноги.

К сожалению, большой дизайн передних колес, отстаиваемый жаждущими острых ощущений молодыми людьми, многие из которых участвовали в гонках на этих хитростях в недавно основанных велосипедных клубах по всей Европе, был непрактичным для большинства гонщиков. Если всаднику нужно было внезапно остановиться, инерция переносит всю штуковину на переднее колесо и приземляет всадника на голову. По мнению IBF, именно здесь появился термин «взятие заголовка».Энтузиазм по поводу мелочей оставался слабым, пока английский изобретатель Джон Кемп Старли не придумал выигрышную идею «безопасного велосипеда» в 1870-х годах. [См. Также: Толкователь: как велосипедисты достигают сверхвысоких скоростей?]

Старли начал успешный маркетинг своих велосипедов в 1871 году, когда он представил велосипед «Ариэль» в Великобритании, положив начало роли этой страны как лидера велосипедных инноваций для многих предстоящие десятилетия. Старли, пожалуй, наиболее известен своим изобретением колеса с касательными спицами в 1874 году.

Это амортизирующее переднее колесо было значительным усовершенствованием колес, которые использовались на более ранних велосипедах, и впервые в истории помогло сделать езду на велосипеде (в некоторой степени) комфортным и приятным занятием. Колеса Starley также сделали байк намного легче, что стало еще одним практическим улучшением по сравнению с предыдущими версиями.

Затем, в 1885 году, Старли представил «Ровер». «Ровер» Старли с колесами почти одинакового размера, центральным шарниром рулевого управления и дифференциалом с цепным приводом стал первой практичной версией велосипеда.

По данным NMAH, количество используемых велосипедов резко возросло с 200 000 в 1889 году до 1 миллиона в 1899 году.

Поначалу велосипеды были относительно дорогим хобби, но массовое производство сделало велосипед практическим вложением средств для рабочего, который затем мог ездить на работу и возвращаться домой. Велосипед предоставил тысячам людей возможность индивидуального и независимого передвижения и обеспечил большую гибкость в проведении досуга. Поскольку женщин стало массово ездить верхом, потребовались кардинальные изменения в женской моде.Не было суеты и корсетов; были в шароварах, так как они давали женщине больше подвижности, позволяя ей прикрывать ноги длинными юбками.

Велосипеды также частично улучшили дорожные условия. По мере того как все больше американцев стали ездить на велосипедах, для которых требовалось более гладкое дорожное покрытие, чем у конных транспортных средств, организации велосипедистов начали призывать к улучшению дорог. К ним часто присоединялись железнодорожные компании, которые хотели улучшить связи между фермерами, другими предприятиями и железнодорожной станцией.

Согласно NMAH, велосипед оказал прямое влияние на появление автомобилей. Позднее велосипедные детали были включены в автомобильные детали, включая шариковые подшипники, дифференциалы, стальные трубы и пневматические шины.

Многие пионеры автомобилестроения были первыми производителями велосипедов, включая Чарльза Дурье, Александра Винтона и Альберта А. Поупа. Кроме того, Уилбур и Орвилл Райт были производителями велосипедов, прежде чем обратили внимание на аэродинамику. Гленн Кертисс, еще один пионер авиации, тоже начинал как производитель велосипедов.

Однако по мере роста популярности автомобилей интерес к велосипедам пошел на убыль. Кроме того, по данным NMAH, электрические железные дороги заменили боковые дороги, изначально построенные для велосипедистов. Количество производителей сократилось в начале 1900-х годов, и на протяжении более 50 лет велосипед использовался в основном только детьми.

Возрождение интереса взрослых произошло в конце 1960-х годов, когда многие люди стали рассматривать езду на велосипеде как экологически чистое, незагруженное средство передвижения и отдыха.По данным NMAH, в 1970 году в Соединенных Штатах было произведено почти 5 миллионов велосипедов, и около 75 миллионов водителей использовали 50 миллионов велосипедов, что сделало езду на велосипеде ведущей в стране для отдыха на природе.

Женский безопасный велосипед 1889 года. (Изображение предоставлено: общественное достояние.)

Велосипеды сегодня

Ежегодно производится более 100 миллионов велосипедов, согласно BicycleHistory. net, и более 1 миллиарда велосипедов в настоящее время используются повсюду. мир.

Человек, идущий сегодня в магазин велосипедов, сталкивается с бесчисленным множеством вариантов. Рамы конструируются и изготавливаются из разных материалов в зависимости от того, где можно ездить на велосипеде. Гонщики могут выбирать тип тормозов, количество передач, форму сиденья, положение и изгиб руля, а также наличие подвески или ее отсутствие.

Есть варианты для езды на велосипеде по многим поверхностям, от неровных, грунтовых и каменистых дорог до гладких городских дорог с твердым покрытием. Колеса бывают разных размеров и толщины для езды по каждой из этих поверхностей, в то время как рамы обычно изготавливаются из стали, алюминия, титана или углеродного волокна, а иногда даже из таких материалов, как бамбук.

Велосипеды могут иметь от одной до 33 передач. Существует бесчисленное множество типов сидений: от коротких узких сидений для гонок до широких мягких сидений для комфортной езды. Можно добавить подвеску для более плавного движения по ухабистым дорогам.

Некоторые велосипеды можно даже складывать, чтобы облегчить путешествие или хранение. У некоторых нет сидений, и они больше похожи на эллиптический тренажер в спортзале; некоторые с прикрепленными колясками для езды на велосипеде с маленькими детьми, а некоторые даже оснащены электродвигателями.

Дополнительная информация от Рэйчел Росс, участника Live Science, и Тима Шарпа, редактора справочной информации.

Дополнительные ресурсы

Кто изобрел велосипед? | Вондрополис

Что больше всего вас расстраивает в детстве? Домашнее задание? Слишком рано ложишься спать? Напряжение на тестах в школе?

Все дети борются с разными вещами. Для некоторых детей желание исследовать мир и свободно перемещаться по нему — постоянная борьба.Это такое занятие, когда взрослый перевозит вас по всему миру. Почему нельзя просто получить водительские права в 12 лет?

Если вы предприимчивый молодой человек, вы, вероятно, поймете, как добиться того, чего хотите, самостоятельно. Даже если вы не умеете водить автомобиль, вам доступны несколько видов транспорта.

Конечно, вы можете ходить или бегать, если вам не нужно далеко ходить. Вы также можете запрыгнуть на скейтборд. Однако средство передвижения, которое выбирают многие дети, — это велосипед.И уже некоторое время это удобный инструмент для транспортировки. Давайте посмотрим, как появился велосипед.

Для такого, казалось бы, простого изобретения велосипед имеет довольно долгую и запутанную историю. Большинство историков относят его происхождение к 1817 году, когда немецкий аристократ по имени Карл фон Драйс изобрел деревянную двухколесную машину, в которой наездники двигались вперед ногами.

Известный под разными именами, включая Draisienne, лошадь денди и лошадь для любителей, его изобретение стало популярным как в Англии, так и во Франции, где в конечном итоге стало известно как велосипед.К сожалению, в конечном итоге они были запрещены как опасные для пешеходов, и после начала 1820-х годов их редко видели.

В течение нескольких десятилетий все было тихо, пока в 1860-х годах не началась разработка велосипедов. Важная веха в развитии велосипеда произошла в Париже в 1863 году, когда на переднюю ось были добавлены педали.

Эта разработка произошла в мастерской Пьера Мишо, но неясно, следует ли отдать должное ему или его сотруднику Пьеру Лаллеману за нововведение.Лаллемент переехал в США, где в 1866 году получил патент на «усовершенствования велосипедных машин».

Эти новые машины оказались популярными, и к 1869 году вошло в употребление название «велосипед». Однако многие люди упоминали Их называли «костотрясами», что описывало их неуклюжую езду из-за того, что они имели тяжелую деревянную раму и стальные колеса.

1870-е годы ознаменовались новыми дизайнами и инновациями. Популярными стали «обычные» велосипеды, также известные как «высокие колеса» или «копейки».У них было большое переднее колесо и гораздо меньшее заднее колесо. Однако они могут быть опасными, если гонщикам придется внезапно остановиться, поскольку они «поймают удар головой», когда их инерция перенесет их через переднее колесо на голову.

В конце концов английский изобретатель Джон Кемп Старли сконструировал «безопасный велосипед» с двумя маленькими колесами одинакового размера, цепным приводом и набором шестерен. Добавьте сюда пневматические шины и улучшенные тормозные системы в последующие десятилетия, и к 1899 году производство велосипедов резко увеличится до миллиона.

Массовое производство велосипедов значительно увеличило их популярность, поскольку они стали доступными для обычного человека. В течение 20 -го годов производители продолжали улучшать характеристики и конструкцию велосипедов по мере появления новых технологий.

ИЗОБРЕТЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДОВ — Интересные факты об изобретении велосипеда

В 1817 году Карл Дрейс фон Зауэрбронн изобрел первое изобретение велосипеда, названное «Laufmaschine».

Он изобрел свой велосипед как альтернативу верховой езде.

Беговая машина

Laufmaschine, что означает «Беговая машина», был двухколесным велосипедом, который был полностью сделан из дерева, включая колеса.

Имел деревянное сиденье и рулевые ручки. Всадник продвигался вперед, упираясь ногами в землю.

Этот вид велосипеда был также известен как «Велоципед», что в переводе с латыни означает быстрых ног , и имел такие прозвища, как денди-лошадь и лошадь-хобби .

В 1839 году шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан изобрел первый велосипед с педальным приводом.

Макмиллан никогда не запатентовал свое изобретение велосипеда, и его копировали другие.

Было обнаружено, что он был изобретателем, в результате несчастного случая, о котором сообщила газета Глазго.

Макмиллан был оштрафован на пять британских шиллингов за наезд на пешехода велосипедом с педальным приводом новой конструкции.

Boneshaker

В 1860-х годах французские изобретатели Пьер Лаллеман и Эрнест Мишо также разработали велосипед с педалями, прикрепленными к переднему колесу.Эти велосипеды были сделаны из кованого железа и имели деревянные колеса. Это был экстремальный аттракцион, получивший прозвище «Boneshaker».

Именно в этот период вошло в употребление слово велосипед . Это определение произошло от латинского «би», что означает два, и греческого «киклос», что означает круг или цикл.

High Bike

В 1869 году французский изобретатель Юджин Мейер создал большое натяжное колесо с проволочными спицами, которое он использовал для создания велосипеда High.Это было изобретение велосипеда, у которого было очень большое переднее колесо и очень маленькое заднее колесо. Дальнейшие улучшения были внесены английским изобретателем Джеймсом Старли. Старли назвал свой велосипед «Пенни Фартинг». Он имел трубчатую раму и резиновые колеса.

Термин пенни фартинг относится к двум монетам: пенни и пенни . Разница в размере этих монет приблизительно равна разнице в размерах двух шин на велосипеде.

Современный велосипед

Джон Кемп Старли, племянник Джеймса Старли, изобрел то, что считается современным велосипедом.

В этом изобретении велосипеда все еще использовались ножные педали, но теперь педали были прикреплены к цепи, которая соединялась с задним колесом.

Это было проще и безопаснее в использовании, чем на других велосипедах. Соответственно, он был назван велосипедом «Безопасность» и продавался по всему миру.

Велосипед Safety был произведен компанией J. K. Starley & Co., которая позже стала компанией Rover Cycle.

Хотя Джон Старли считается отцом современного велосипеда, именно его дед Джеймс считается отцом велосипедной индустрии.

Кто изобрел велосипед? Изобретения и изобретатели для детей ***

Определение велосипеда: Велосипед — это Определяется как легкое дорожное транспортное средство с приводом от человека, которое имеет два колеса, расположенные друг за другом, с сиденьем в виде седла и передвигающееся ногами велосипедиста с помощью ножных педалей, действующих на кривошипы или рычаги.

Факт 1: Кто изобрел велосипед? До изобретения велосипеда люди использовали гужевой транспорт.Было много предшественников современный велосипед и имена первых изобретений и их изобретателей подробно описаны в статье.

Факт 2: Кто изобрел велосипед? Celerifere: Первый велосипед (от «би», означающее «два», и греческое слово kyklos, означающее «круг, колесо»). Celerifere. В 1790 году граф Меди де Сиврак изобрел Celerifere, деревянную скутер-скутер, состоящий из двух больших колес, соединенных деревянной балкой. У Celerifere не было ни руля, ни педалей, и гонщик сидел на подушке и приводил устройство в движение, упираясь ногами в землю.Celerifere был первый уход от конных повозок.

Факт 3: Кто изобрел велосипед? Лошадь денди: В 1817 году барон Карл фон Дрейс изобрел лошадь денди, которую назвал Laufmaschine, что по-немецки «беговая дорожка», также известная как Дрезин на английском языке. Лошадь денди представлял собой двухколесное транспортное средство, приводимое в движение всадником, толкающим землю с ноги при ходьбе или беге. Денди Лошадь также стала известна как лошадь-любительница. а современная версия используется как стартовый балансировочный велосипед для детей.

Факт 4: Кто изобрел велосипед? Педальный велосипед: В 1839 году шотландский кузнец по имени Киркпатрик Макмиллан пытался создать лошадь денди. когда у него появилась идея о самоходной машине, которая двигалась бы вперед без путник, ставя ноги на землю. Он изобрел велосипед с педальным приводом сделано из дерева. В 1842 году Киркпатрик Макмиллан проехал 76 миль до Глазго из Дамфрис на своем педальном велосипеде. Киркпатрик Макмиллан никогда не думал о патентовании или продавать его изобретение, но другие люди вскоре осознали потенциал его педальный велосипед.Киркпатрик Макмиллан — это имя, которое чаще всего используется в качестве изобретатель велосипеда.

Факт 5: Кто изобрел велосипед? Педальный велосипед Gavin Dalzell: в 1846 году Гэвин Далзелл из Лесмахагоу, Ланаркшир в Шотландии сделал копию Педальный станок Киркпатрик Макмилланс. Один из металла и дерева Гэвина Далзелла велосипеды до сих пор сохранились в Музее транспорта Риверсайд в Глазго. и является одним из старейших велосипедов в мире

Факт 6: Кто изобрел велосипед? Пьер Мишо Велоципед: В 1868 г. кузнец по имени Пьер Мишо (1813 — 1883) добавил педали к лошади денди, чтобы образуют Velocipede, еще одного предшественника современного велосипеда.В Велоципед, что означает «быстрая нога», приводился в движение ногами всадника с попеременные толчки каждой ногой по земле и управляемое переднее колесо.

Факт 7: Кто изобрел велосипед? Pierre Lallement Velocipede: Хотя Пьеру Мишо принадлежит заслуга в изобретении первой коммерчески успешной Велоципед — это был еще один изобретатель, изготовитель экипажей по имени Пьер Лаллеман. (1843 — 1891), которого многие историки считают изобретателем педальный велосипед 1862 года.Лаллеман добавил педали и кривошипно-шатунный механизм. прикреплен к ступице переднего колеса Dandy Horse. Пьер Лаллеман переехал в Америка в 1865 году и получил патент на свое изобретение в 1866 году.

Факт 8: Кто изобрел велосипед? Boneshaker: Velocipede был сделан из чугунные рамы, прямые углы, стальные колеса и чрезвычайно ездить неудобно. Раньше ездил по мощеным дорогам. Велоципиду дали прозвище «костолом».

Факт 9: Кто изобрел велосипед? Пенни Фартинг (Хай-Уиллер): Пенни Фартинг или Хай-Уиллер последовали за автомобилем-костоломом в 1870 году. «Пенни Фартинг» был дан из-за конструкции этого велосипеда, который имел небольшой колесо сзади и большое колесо спереди. Британская монета под названием Пенни была очень больше, чем монета фартинга. Приписывают французского механика Юджина Мейера с внесением важного вклада в развитие Пенни Фартинг велосипед.Британский изобретатель Джеймс Старли также тесно связан с Пенни Фартинг известен как отец велосипедной индустрии.

Факт 10: Кто изобрел велосипед? Пенни Фартинг: Цельнорезиновые шины и длинные спицы большого переднего колеса придали Penny Farthing плавная езда, чем у костолома. Передние колеса Penny Farthing стали все больше и больше, поскольку производители понимали, что чем больше переднее колесо, тем Вы можете путешествовать быстрее и дальше, просто нажимая педали.Джеймс Старли добавил ступеньку для установки, чтобы облегчить использование большого переднего колеса Пенни Фартинг. Пенни Фартинг был дорогим, сложно ездить, трудно гора и привела к множеству травм.

Факт 11: Кто изобрел велосипед? Велосипед безопасности: Популярность опасная Пенни Фартинг закончилась в 1870-х, когда люди начали экспериментируем с цепочкой, соединяющей педали с ведущим колесом. В новые велосипеды с колесами одинакового размера были названы Safety Bikes.

Факт 12: Кто изобрел велосипед? Велосипед безопасности H.J. Lawson: в 1874 г. Гарри Джон Лоусон сконструировал несколько типов велосипедов и одно из своих изобретений. выпущенный в 1874 году и названный «Bicyclette», был описан как «первый аутентичный дизайн безопасного велосипеда с цепным приводом на заднее колесо, которое было действительно произведено ».

Факт 13: Кто изобрел велосипед? Безопасные велосипеды John K. Starley: дюйма 1885 Джон К. Старли (племянник Джеймса Старли, который первым из Пенни Фартинг) выпустил велосипед безопасности Rover, термин безопасность имея переднее колесо нормального размера.Велосипед безопасности Rover был более устойчивым и легче остановить, что велосипеды Penny Farthing и уникальные рамка с ромбовидным узором. Безопасный велосипед John K. Starley Rover был больше были компактными и имели более легкие рамы, чем любые другие велосипеды, и вскоре рынок.

Факт 14: Кто изобрел велосипед? Пневматические шины J. B. Dunlop: в 1888 г. шотландский изобретатель Джон Бойд Данлоп (1840-1921) изобрел пневматический резиновую шину и установил их на колеса велосипеда.Добавление Dunlop’s Пневматические резиновые шины сделали езду на велосипеде более комфортной и сделали велосипеды намного быстрее и привело к массовому производству велосипедов и привело к велосипедному спорту безумие.

Факт 15: Кто изобрел велосипед? Sturmey Archer: В 1903 году Sturmey Компания-производитель Archer изобрела шестерни с внутренним первая в мире ступица с внутренним зацеплением с 3 скоростями. К 1930 году они использовались на велосипедах. производятся по всему миру.

Факт 16: Кто изобрел велосипед? Переключатель: 1905 Поль де Виви (1853-1930) изобрел первый переключатель, позволяющий легко переключать передачи.Переключатель переключал передачи, перемещая цепь между звездочками различные размеры.

Факт 17: Кто изобрел велосипед? Мотоцикл-чоппер: В 1967 году Алан Окли (1927-2012), который работал в Raleigh Bicycle Company, изобрел Велосипед-чоппер специально для детей. Модель Chopper представила радикально новый длинный Сиденье «Поло», широкие шины, отличительная рама, были доступны в различных вариантах исполнения. цвета. Велосипед Chopper стал одним из самых популярных типов велосипедов 1970-х годов.

Факт 18: Кто изобрел велосипед? BMX Bikes: Велосипед Chopper был его обогнало по популярности изобретение велосипедов BMX в Калифорнии. BMX гонщики были разработаны в 1971 году, их название было полуакронимом от велосипеда мотокросс. Человек, больше всего связанный с развитием BMX, — это Шотландец. Александр Брайтхаупт (1957-2015). Велосипеды BMX появились, когда только подростки начали подражая звездам мотокросса того времени, начали гонять на велосипедах по грязи треки.

Факт 19: Кто изобрел велосипед? Горные велосипеды: В 1978 году Джо Округ Бриз-Марин, Калифорния, представил первую специально построенную гору байки под названием Breezers.

Факт 20: Кто изобрел велосипед? Изобретение автомобиля Карла Бенца в 1886 году превзошли продажи велосипед, но в последнее время их популярность снова стала популярной. лет. Последние велосипедные инновации включают электрический велосипед и Solar велосипед. Еще одно недавнее изобретение двухколесного король — это сегвей, который был изобретен Дином Каменом в 2001.

Влияние: Изобретение велосипеда сделал личный транспорт практичным для населения и значительно увеличили расстояния, на которые люди могли путешествовать, и места, где они мог бы посетить.

Первый велосипед

1) История велосипеда насчитывает более 200 лет.

а.

легенда


б.

рассказ


с.

история


д.

возраст



2) В 1791 году граф де Сиврак………. зеваки в парке в Париже, когда он демонстрирует свое двухколесное изобретение, машину под названием «celerifere».

а.

развеселили


б.

в восторге


в.

оценили


д.

в восторге



3) По сути, это был ……….. вариант детской игрушки, которая существует уже много лет.

а.

огромное


б.

увеличено


c.

расширенный


г.

увеличено



4) «Селерифер» Сиврака имел деревянную раму, сделанную из ………. лошади.

а.

кузов


б.

сходство


c.

внешний вид


д.

форма



5) Чтобы кататься на нем, вы садились на маленькое сиденье и сильно давили на …….. ногами.

а.

поверхность


б.

земля


гр.

этаж


д.

земля



6) Управлять «селерифером» было невозможно, и у него не было тормозов, но, несмотря на эти проблемы, изобретение очень понравилось модным молодым людям Парижа.

а.

привлечено


б.

тел.


c.

обжаловано


д.

заняло



7) Вскоре они были ……. гонками вверх и вниз по улицам.

а.

из-за


б.

холдинг


c.

идет


д.

получение



8) Незначительный .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *