Разное

Jami финский колледж: ЯМИ, профессиональный колледж в Финляндии :: UNIF.pro

ЯМИ, профессиональный колледж в Финляндии :: UNIF.pro

Учебный план предлагает широкий спектр квалификационных программ, которые соединяют в себе получение профессиональных навыков и хорошее общее образование. Главная цель – это научить учащихся полагаться на свои знания и эффективно решать рабочие задачи на ежедневной основе. Колледж готовит конкурентоспособных специалистов, которые успешно находят работу на рынке труда.

Обучение включает в себя большой выбор курсов и специализаций, что помогает выпускникам легко адаптироваться к любым изменениям и повышать свои навыки в соответствии с ними. Для колледжа очень важен личностный рост и развитие своих студентов. Помимо получения основных профессиональных навыков, здесь поощряют инициативность и предпринимательское начало молодых профессионалов.

Есть возможность продолжить обучение в высших учебных заведениях – в классических университетах и университетах прикладных наук.

Список программ:

Автослесарь (г. Лаппаярви)

Монтер автоматики (г. Лаппаярви)

Датаном/IT обслуживание (г. Алаярви)

Слесарь-механик (г. Лаппаярви)

Слесарь-монтажник (г. Лаппаярви)

Специалист по охране окружающей среды (г. Курейоки)

Фермерское хозяйство (г. Курейоки)

Мерконом/Бизнес администрирование (г. Алаярви, г. Тёюся)

Столяр (г. Курейоки)

Садовник (г. Курейоки)

Повар (г. Лаппаярви)

Электрик (г. Лаппаярви)

Строитель (г. Лаппаярви)

Водитель (г. Лаппаярви)

Предприниматель в сфере природной среды (г. Курейоки)

Все эти профессии дают шанс устроить свою жизнь в Финляндии – переехать, найти работу и влиться в общество. Читайте истории наших студентов: Арины, Валерии и других.

Срок обучения

Срок обучения составляет 3 года, но есть возможность закончить обучение в колледже раньше. Для этого необходимо предоставить диплом об оконченном высшем образовании в России, со схожей специальностью. Например, если вы окончили лесоинженерный факультет, и планируете поступать на программу Фермерское хозяйство, то некоторые часы вам могут зачесть в колледже, и, соответственно, ваше обучение сократится до 2,5 лет.

Если же у вас есть диплом об оконченном высшем образовании, но не связанный с выбранной специальностью в колледже, предъявлять его не стоит. В такой ситуации достаточно будет аттестата за 11 классов школы.

Плюсы обучения в колледже ЯМИ:

  • бесплатное проживание (необходимо только внести депозит 250 евро за общежитие при переезде в Финляндию, но данная сумма возвращается в полном размере по окончанию обучения)
  • бесплатное трехразовое питание в будние дни
  • при обращении в консульство достаточно иметь 2 500 евро на счету в банке, в то время, как для остальных учебных заведений требуется не менее 6 720 евро
  • возможность поступления как после 9 класса, так и после 11, а так же взрослые без возрастных ограничений
  • востребованные специальности: в связи с открытием новых заводов на территории Финляндии возрастает спрос на такие специальности, как строитель, автомеханик, столяр и слесарь
  • возможность переехать целой семьёй, в случае поступления на обучение одного из супругов. Если в семье есть дети, то получить место в детском саду или школе вполне реально.
  • во время обучения в колледже студент может параллельно начать обучение в ВУЗе

Кто может поступать в колледж ЯМИ:

  • Учащиеся 9, 10 и 11 классов, а также взрослые.


Что нужно, чтобы поступить в колледж ЯМИ:

  • Выучить финский язык до среднего уровня (подготовка к поступлению от 1 года, если начать обучение с нуля) и сдать языковой тест по финскому языку в выбранном учебном заведении.

Можно сдать государственный экзамен по финскому языку заранее, и предоставить сертификат по финскому языку в период подачи документов.

Наличие уровня В1 по финскому языку освобождает Вас от сдачи языкового теста во все колледжи Финляндии.

Даты, места проведения, сроки регистрации, и стоимость государственного экзамена смотрите здесь.

Узнайте подробности поступления у наших специалистов – звоните по телефону + 7 921 528 80 80 или оставьте заявку на бесплатную консультацию.

Вам будет интересно:

— Колледжи Финляндии для поступающих разных возрастов

— Бизнес в колледже Финляндии на английском языке

Как поступить в финский колледж ЯМИ :: UNIF.pro

— на кого можно учиться в колледже ЯМИ
— каким образом строится процесс обучения
— как поступить в финский колледж
— как получить бесплатное проживание
— как переехать в Финляндию с семьей и ребенком
— как получить семейное общежитие
— Финляндия для детей, как получить садик или школу для ребенка
— как устроится на работу в Финляндии во время обучения

На эти и многие другие вопросы в прямом эфире отвечает ректор финского колледжа ЯМИ Матти Вяянянен

Вопросы на вебинаре:

Ekaterina:

На какие специальности можно поступить иностранным студентам, кроме сельско-хозяйственных?

Сергей:

При учёбе на какие специальности предоставляется бесплатное общежитие и питание?

Анна:

Подскажите на повара какой уровень финского языка нужен.Общежитие и питание в колледже платное или бесплатное? Есть ли подработка на первом курсе и как с трудоустройством после учебы.

Ekaterina:

Есть специальности связанные с информатикой?

Ekaterina:

Какой уровень образования необходим для поступления — школа 9 или 11 классов? какие экзамены сдавать надо?

Анна:

Специальность Датаноми — что входит в обязанности,как трудоустраиваются после учебы?

Ekaterina:

Какой срок обучения после 9 класса?

Аня:

Подскажите, есть ли семейное общежитие ? Какова его стоимость?Нужно ли выезжать из общежития на выходные и каникулы?

Ekaterina:

Возможен ли переезд семьей с обучением взрослых и ребенка, а также есть ребенок садиковского возраста… есть возможность садика для маленького ребенка?

Артем:

До какого возраста могут поступать взрослые?

Анна:

На первом курсе есть подработка у поваров?

Сергей:

Можно ли не уходить на пенсию,работать и получать пенсию и зарплату?

Сергей:

Какие сроки обучения для взрослых на разных специальностях?

Александр:

Наталья, если РФ свои границы до осени не откроет, я правильно понял, что ректор сказал, что возможно будет организованно дистанционное обучение в случае поступления?

Anna Unif

Можно посмотреть вебинар в записи на нашем канале на YOUTUBE, но возможности задать вопрос и получить ответ на него уже не будет. Ссылка на канал

«Вы тут не станете полноценными». Студент из Петрозаводска ушел из финского колледжа после того, как вместо занятий его отправили на уборку

17-летний Алекс Алатало чуть больше года назад, в августе 2018 года, уехал в Финляндию из Петрозаводска. Юноша решил получать начальное профессиональное образование в колледже JAMI в местечке Лаппаярви. Об этом учебном заведении им рассказывали еще в школе: тогда представитель колледжа Наталья Кивиярви встречалась с родителями школьников, агитируя поступать именно к ним.

Полный надежд, Алекс приступил к учебе — бесплатной, так же как и питание с проживанием. В училище несколько профессиональных направлений — от автодела до общественного питания. Алатало выбрал специальность «станочник-сварщик» — металлообработка сейчас более востребована на рынке Финляндии. Однако уже на первом курсе парня удивило то, что им не преподают общеобразовательные предметы, приписанные в плане — физику, химию, математику. Из всех дисциплин — финский, шведский, металлообработка. Тем не менее в аттестате после окончания первого курса Алекс увидел оценки по предметам… которые ему не преподавали. Например, чтение чертежей — этого юноша не изучал, но оценку каким-то странным образом получил.

Странности продолжились: в начале второго курса студентам-сварщикам внезапно сообщили, что обучение по их специальности в JAMI прекращено. Отец Алекса, Михкель Алатало, обратился за объяснениями к руководству колледжа. Ему ответили, что руководство училища приняло решение перенести обучение по специальности, связанной с металлообработкой, в местечко Вимпели — это 20 километров от Лаппаярви. Сказать, что это было неожиданное известие для семьи Алатало — ничего не сказать. Мест в общежитии в Вимпели не нашлось, а самостоятельно снять квартиру несовершеннолетний студент не имел права. Каждый день ездить из Лаппаярви в Вимпели неудобно. По словам Алекса, на автобусе дорога в одну сторону занимает 1,5 часа. Ну и, в конце концов, почему о переменах не предупредили студентов и их родителей заранее? Алатало-старший стал возмущаться и, по его словам, студентов вместо учебы отправили убирать пустых производственные цеха.

фото: Валерий Поташов

— Три месяца второго года вообще были без обучения, — говорит Алатало. — То есть ни одного урока. Кормили и жильем обеспечивали — да, но Алекс туда не ради этого приехал, а профессию получать!

Тогда-то Алекс и задумался о переводе в другой колледж. Но для этого нужна была справка о знании языка. По словам семьи Алатало, руководство колледжа на протяжении трех недель отказывалось ее выдать. Алатало предполагает, что причина такого отношения — в финансировании, которое за каждого студента колледж получает от правительства или местной коммуны.

— Алекс пытался получить эту справку, но завуч отказался ее выдавать, — говорит Михкель. — Получили ее только после долгих препирательств через три недели.

Дальше — больше. Съездив к родным, Алекс вернулся в общежитие и увидел свои вещи, собранные в один большой черный пакет. Лежавшую сверху одежду и прочее кто-то засыпал… стиральным порошком. Как после в комментарии «Столице на Онего» заявила та самая координатор колледжа Наталья Кивиярви, «вещи просто собрали»:

— Дело в том, что у нас бывают перемещения из одной комнаты в другую, если, как говорится, химия между людьми не работает. В прошлом году там, где жил Алекс, жили одни несовершеннолетние мальчики, и там всё было нормально. В этом году они ушли на практику, кроме Алекса, и туда заселились взрослые мужчины. Пока Алекс отсутствовал, у взрослых мужчин возник конфликт, и им пришлось разъехаться по комнатам. Но так как вещи Алекса были разбросаны по одной, другой кровати — не буду говорить «разбросаны» — разложены по одной и другой полке, а нужно было другого человека подселить, мы собрали эти вещи просто в пакет, чтобы не было потом никаких нареканий. Вот и всё, — сказала госпожа Кивиярви.

Кивиярви утверждает также, что Алекс еще при поступлении знал о том, что со второго курса обучение по его специальности будет проходить в другом городе. Это не так — уверяет отец Алекса.

— Кивиярви пишет, что еще в сентябре 2018 года Алекс был якобы предупрежден о переводе со второго курса в другое училище, — говорит Михкель. — Но это неправда. Еще в августе 2019 представитель колледжа Марина Тиммерпакка говорила мне, что она не в курсе ситуации с переездом второго курса в Вимпели. Но последней каплей в решении рассказать эту историю СМИ стал тот самый случай с вышвыриванием вещей Алекса из его комнаты Натальей Кивиярви. Я не думал, что такое отношение к подросткам со стороны персонала училища вообще возможно в Финляндии.

Алатало хочет надеяться, что это единичный случай «недопонимания» между студентом и руководством колледжа:

— Поймите, я с уважением отношусь к финскому образованию и считаю его одним из лучших, но это совсем не значит, что в их системе всё чудесно. Наталья Кивиярви и колледж JAMI пользуются хорошим имиджем финского образования и вовлекают детей в свою схему. Это, может быть, был и единичный частный случай, но он случился с моим ребенком, и не хотелось бы, чтобы такое же отношение было и к другим детям.

Алекс и сам советует тщательно изучать потенциальные учебные заведения еще до поступления в них:

— Главный критерий — это, наверное, достаточное количество финнов, которые обучаются в заведении, — говорит он. —  Малое количество учителей — тоже показатель. В JAMI было двое, причем один из них почти постоянно болел. Вообще, очень сложно, находясь в России, понять, как работает какое-либо из заведений, а лагеря, которые организуются конкретно в JAMI, только пыль в глаза пускают. Самые достоверные источники — это знакомые, нужно искать отзывы об учебе.

Олег Лиукконен (имя и фамилия изменены) тоже приехал учиться в Лаппаярви из России. Он утверждает, что чувствует предвзятое к себе отношение в колледже:

— Один из показательных случаев произошел в этом году: наш курс ездил в другой город на практику, — говорит он. — Мы ехали на учебной машине с учителем: я, мой русский одногруппник и еще два студента-финна. Лопнуло колесо. Наш преподаватель куда-то позвонил, и только мы начали было идти пешком, приехал преподаватель с первого курса на своей личной машине. Однако в машину нас не взяли: туда сели два студента-финна и наш преподаватель, а нам сказали что-то вроде: «Pojat kavele» («Парни сами дойдут»). В итоге они уехали, а мы с русским приятелем шли около 5 километров пешком до колледжа.

Представитель колледжа Наталья Кивиярви, ежегодно агитирующая русских школьников поступать в JAMI, давать комментарий «Руне» отказалась. На вопрос о предвзятом отношении, о котором сообщают русские студенты, она только ответила: «Вы точно с нашими студентами общались?»

Алекс Алатало под конец разговора вспоминает, как на одной из встреч с русскими студентами Кивиярви нарисовала на доске пирамиду:

— Это было что-то типа положений в иерархии, мест в обществе, — вспоминает он. — Она говорила нам, что, может, к верхушке мы подберемся, но на самый ее верх — нет. Цитирую: «Вы не станете тут полноценными». Объясняла она это тем, что мы уже довольно долго прожили в России и полностью ассимилироваться у нас в Финляндии не получится. Не знаю, говорила ли она это нынешним первокурсникам.

Как студент из Карелии попал в «заложники» финского училища

Учеба в профессиональном колледже в Финляндии оказалась для подростка из Петрозаводска не такой красочной, какой она выглядит на рекламных буклетах для российских выпускников и их родителей.

 

Когда житель Петрозаводска Михкель Алатало отправлял своего 16-летнего сына Алекса на учебу в Финляндию, он и представить не мог, каким окажется начальное профессиональное образование в одной из самых благополучных европейских стран, куда хотели бы перебраться многие молодые люди из российской Карелии. По словам Алатало, выбор их семьи пал на училище в местечке Лаппаярви, которое относится к профессиональному колледжу «Ями».

«Об этом учебном заведении мы узнали на собрании, которое проходило в школе, где учился мой сын. Представитель училища Наталья Кивиярви встречалась в Петрозаводске с родителями школьников, которых заинтересовала учеба в Финляндии, и нас вполне устроило образовательное учреждение в Лаппаярви, где оказалось бесплатной не только учеба, но также проживание и даже обеды. Училище предлагало несколько профессиональных направлений – от автодела до общественного питания, но мы решили выбрать специальность, связанную с металлообработкой, поскольку она более востребована на финском рынке труда», – рассказал Михкель Алатало «Столице на Онего».

У студента из Петрозаводска, говорившего по-фински с детства, не возникло никаких языковых проблем в обучении в Финляндии. Как отметил Михкель, его сын уезжал в соседнюю страну, будучи сильно мотивированным на учебу, поскольку видел в ней начало своей интеграции в финскую жизнь. Однако получение начального профессионального образования в училище Лаппаярви оказалось не таким красочным, каким оно выглядит на рекламных буклетах, которыми представители этого учебного заведения заманивают к себе выпускников из Карелии.

«Никакой физики с химией!»


Михкель Алатало. Фото: Валерий Поташов

«Еще на первом курсе мы обнаружили, что в училище не преподают общеобразовательных предметов, как это принято в России. Никакой физики с химией! Учащиеся изучали только металлообработку и финский, шведский языки. А когда сын получил аттестат по итогам первого года обучения, мы увидели, что в этом аттестате выставлены оценки по тем дисциплинам, которые Алекс вообще не изучал. Например, по чтению чертежей, хотя занятий таких, по словам моего сына, у них не проводилось», – поведал Михкель Алатало.

В начале нынешнего учебного года родители Алекса Алатало неожиданно узнали, что обучение по выбранной им специальности в Лаппаярви прекращено. Причем, как отметил Михкель Алатало, никто из педагогов или сотрудников профессионального колледжа «Ями» не предупредил об этом заранее несовершеннолетнего студента из Карелии, который исправно появлялся в училище, но никаких занятий там не было.

Отец Алекса обратился за разъяснениями к представителю колледжа Марине Тиммерпакка и только от нее услышал о том, что администрация образовательного учреждения решила перенести обучение по специальности, связанной с металлообработкой, в местечко Вимпели, которое находится в 20 километрах от Лаппаярви. Для родителей Алекса это известие оказалось шоком, потому что мест для проживания в общежитии в Вимпели не нашлось, а самостоятельно снять квартиру несовершеннолетний студент не имел права.

«Когда я начал возмущаться, администрация колледжа отправила детей убирать пустые производственные цеха. Тогда мы поняли, что нам необходимо искать для сына новое место учебы», – сказал Михкель Алатало.

«Справка об освобождении»


Студент из Карелии рассчитывал обучиться специальности, связанной с металлообработкой. Фото: https://www.facebook.com/jamin.fi/

Студент из Карелии попросил администрацию колледжа выдать ему необходимую справку об уровне знания финского языка, и оказалось, что педагоги из «Ями» явно не желают предоставлять ему такую справку. Отец Алекса показал «Столице на Онего» его весьма примечательную переписку с госпожой Тиммерпакка, в которой упоминается также завуч колледжа Илкка Юлинен:

«14 сентября 2019 года.

Михкель: Марина, добрый вечер. Поговорил с Алексом по поводу перевода на другую линию. Он не хочет менять выбор профессии. Мы перед подачей документов в ваше училище очень тщательно выбирали, на какую линию идти.

Marina: Он написал, что ему нужна справка об уровне языка, и, соответственно, это означает, что он идет в другую школу. Сказала ему, чтобы шел к Илкке, я таких справок выдать не могу.

Михкель: Пока не идем никуда. Как и говорил ранее, в нынешней ситуации мы вынуждены подстраховаться и в худшем случае искать обучение по этой профессии в других училищах. Пока только смотрим, где это есть, и какие документы нужны для подачи заявления. Поймите, нас вполне устраивало бы обучение в вашем училище, если бы оно происходило по плану.

Marina: Я понимаю и ни в коем случае не собираюсь чинить препятствия

28 сентября 2019 года.

Михкель: Марина, здравствуйте. С последнего нашего разговора прошло почти две недели, и, по всей видимости, ничего не поменялось. На следующей неделе начинается октябрь, и это уже пойдет у Алекса ТРЕТИЙ месяц без обучения. Если у вас проблемы с предоставлением обучения, не держите ребенка в «заложниках», помогите ему перейти в другое училище. Вы не даете справки об уровне языка, Илкка тоже Алексу ее не дает, хотя он не однократно просил. И вы прекрасно понимаете, что без этой справки Алексу будет сложно перевестись в другое училище. Последний разговор с Алексом мне тяжело дался, так как настроение у него совсем ужасное из-за данной ситуации. Все, чего он хочет, это выучиться на профессию.

29 сентября 2019 года.

Marina: Здравствуйте, я поговорю завтра с Илккой. Сама я эту справку дать не могу.

Михкель: Да, вы говорили, что только Иллка может дать такую справку. Марина, вы можете прислать opetussuunnitelma (учебный план – прим. «Столицы на Онего») для второго курса линии koneistaja-levyseppähitsaaja (станочник-сварщик – прим. «Столицы на Онего»)?

Marina: Не могу, это с классным его надо говорить

30 сентября 2019 года.

Михкель: Алекс сказал, что Илкка отказался делать справку о том что он сдал на В1. Сможет только для фирм, если пойдет работать… Почему это происходит?

Marina: Я позвоню Илкке и отпишусь вам».


Профессиональный колледж Jami неплохо пиарит свою деятельность в социальных медиа. Фото: https://www.facebook.com/jamin.fi/

Все дело в деньгах?

Первого октября студент из Карелии смог, наконец, получить справку об уровне знания финского языка, и это позволило ему найти новое учебное заведение в другом уголке Финляндии. Однако злоключения Алекса Алатало в профессиональном колледже «Ями» на этом не закончились. Когда он приехал в общежитие училища в Лаппаярви, то обнаружил, что все его личные вещи исчезли из комнаты, где он жил, и оказались свалены вместе с рабочей одеждой и даже засыпаны стиральным порошком. Самое интересное, что в это время администрация колледжа устраивала очередную ознакомительную поездку в образовательное учреждение для детей из Карелии.

«Я не знаю, почему мой сын оказался чуть ли не в «заложниках» этого училища, которое фактически препятствовало переводу студента в другой колледж. Могу лишь предположить, что причина такого отношения кроется в финансировании, которое получает учебное заведение от государства или коммуны, где оно находится. Училищу крайне невыгодно терять учащихся, за которых ему платят деньги. А если образовательное учреждение получает деньги, но при этом не предоставляет студенту необходимого обучения, можно только гадать, какие суммы экономятся на педагогах и на всем остальном», – заметил Михкель Алатало.

Когда «Столица на Онего» готовила этот материал, выяснилось, что случай с Алексом Алатало – отнюдь не единичный. Редакция нашла еще нескольких студентов, готовых подтвердить то, о чем рассказал нам его отец.


Для Михкеля Алатало все произошедшее с его сыном стало неприятным сюпризом. Фото: Валерий Поташов

«Все не так, как вы расписали»

Мы также связались с Натальей Кивиярви, которая проводила собрание в Петрозаводске для карельских школьников и их родителей, заинтересованных в получении профессионального образования в Финляндии, и попросили ее прокомментировать произошедшее. Но, как заявила Наталья по телефону, все обстояло иначе, чем мы «расписали». 

«Программа обучения одобрена – как в России, так и в других странах – министерством образования, поэтому все учебные заведения ведут одинаковую программу обучения, но под каждого ученика она подстраивается индивидуально, – пояснила Наталья Кивиярви. –  Индивидуально она подстраивается, в основном, под коррекционных местных жителей, а все русские у нас, то есть – иностранцы, идут по своей программе, чтобы не так быстро было, как финнам, потому что у них чувство языка еще отсутствует, поэтому мне даже странно, с чего вы взяли, что у нас идет какая-то другая программа. Она не может быть другой. Просто, допустим, математика у некоторых идет осенью, а у некоторых – весной».

Как утверждает госпожа Кивиярви, еще при поступлении в колледж Алекс Алатало был уведомлен о том, что он будет работать на предприятии в Вимпели.

«С прошлого года мы перевезли все станки туда, поэтому не знать товарищ не мог. То, что родители не знали, я согласна, что родителям, скорее всего, не сообщали. Так как он – несовершеннолетний, то должна была быть связь с родителями. Ее не было, наверное, так как процессом обучения я не занимаюсь, но тут у медали две стороны, потому что родители тоже должны быть в контакте – писать или спрашивать. У нас уже два года идет разговор о том, что мы будем учиться на заводе в Вимпели, где есть свой класс. Но поскольку Алекс – несовершеннолетний, у него не было машины, и он не мог передвигаться, лично я ему предложила другой вариант – пойти на работу через одну женщину, которая устраивала на работу по металлообработке. Почему он не пошел, я не знаю, и почему он вообще не пошел в Вимпели, я тоже не могу ответить, потому что, в принципе, автобус ездит туда из нашего общежития».

Кроме того, как подчеркнула Наталья Кивиярви, студента Алекса Алатало никто из общежития не выселял.

«Дело в том, что у нас бывают перемещения из одной комнаты в другую, если, как говорится, химия между людьми не работает. В прошлом году там, где жил Алекс, жили одни несовершеннолетние мальчики, и там все было нормально. В этом году они ушли на практику, кроме Алекса, и туда заселились взрослые мужчины. Пока Алекс отсутствовал, у взрослых мужчин возник конфликт, и им пришлось разъехаться по комнатам. Но так как вещи Алекса были разбросаны по одной, другой кровати – не буду говорить «разбросаны» – разложены по одной и другой полке, а нужно было другого человека подселить, мы собрали эти вещи просто в пакет, чтобы не было потом никаких нареканий. Вот и все», – сказала госпожа Кивиярви.

Она отметила также, что не возражает против публикации в «Столице на Онего», поскольку «антиреклама – это тоже реклама».  

Не станем комментировать слова Натальи Кивиярви, но обратим внимание на тот факт, что в марте нынешнего года в местной газете «Ярвисеудун саномат» вышла статья о переносе обучения металлообработке из училища в Лаппаярви на предприятие в Вимпели. В этой статье довольно четко говорится о том, что перенос обучения будет происходить поэтапно, и старые студенты смогут закончить учебу в Лаппаярви.

Кроме того, редакция «Столицы на Онего» получила письменный ответ администрации колледжа на наш журналистский запрос. Многое, о чем сообщила в этом ответе администрация, повторяет слова госпожи Кивиярви, но мы считаем необходимым процитировать пояснения финского педагога, касающиеся задержки выдаче карельскому студенту справки об уровне его владения языком:

«Мы регулярно проверяем в нашем училище языковые навыки учащихся с помощью языкового теста, поскольку хотим убедиться, что они развиваются (это лишь линия нашего училища). Наш языковой тест основан на официальном языковом тесте, однако мы не являемся той структурой, которая может выдавать официальный результат языкового теста. Первоначально я обещал предоставить результаты теста тому образовательному учреждению, в которое он (Алекс Алатало – прим. «Столицы на Онего») мог подать заявление, но затем выдал ему письменное свидетельство. Свидетельство выдано по результатам языкового теста».


Финский колледж продолжает зазывать к себе выпускников из Карелии. Фото: https://vk.com/id5137829

 *** 

«Столица на Онего» представила две точки зрения на конфликтную ситуацию, в которой оказался студент из Карелии в финском колледже. Редакция полагает, что эта публикация должна, как минимум, послужить основанием для проверки властями Финляндии образовательного учреждения, где проходят обучение граждане разных стран. А родителям карельских выпускников стоило бы тысячу раз подумать перед выбором учебного заведения для своих детей – особенно, если оно находится за границей.      

Валерий Поташов

  

 

          

А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное — здесь: #stolicaonego

Выбор читателей

04.10.2021, 15:33

04.10.2021, 06:40

09.10.2021, 16:12

07.10.2021, 07:25

06.10.2021, 22:03

04.10.2021, 14:29

04.10.2021, 15:33

13.09.2021, 17:17

27.09.2021, 15:58

26.09.2021, 10:54

12.09.2021, 15:07

24.09.2021, 17:10

Как поступить из России в финский колледж: испытано на себе. Часть первая | Дина Тозан — вещаю из Финляндии

Я учусь в колледже с конца января 2020 года, поступила ещё в декабре 2019 года, но полноценное обучение начала с сентября. Весь этот путь от поступления до обучения дался очень нелегко, сейчас я расскажу все по порядку.

В Финляндии обучение в университетах и колледжах на финском языке – бесплатное. Платно – на английском в университетах (yliopisto) и в основном в колледжах (ammattikoulu), но можно найти направления, например, повара, в колледжах, куда примут бесплатно и на английском языке. Я изучала английский в школе и университете, но решила, что важнее все-таки выучить финский. Только благодаря языку можно интегрироваться в общество. Поэтому его изучение – первый шаг, с которого надо начинать свой переезд. Я потратила на это год и смогла поступить. Подробнее, как осваивала финский, расскажу в другой публикации.

Параллельно я узнавала, какие есть колледжи в Финляндии. Российское высшее образование «Филологическое обеспечение журналистики, преподаватель русского языка и литературы» у меня уже есть, а для поступления в университет с обучением на финском должен быть слишком хороший уровень языка (наверное, приближенное к носителю). Кроме того, хотелось освоить рабочую профессию, с которой никогда не пропадешь. Естественно, всю информацию о колледжах можно получить на их сайтах, что для начинающего изучать язык довольно сложно понять даже с гугл-переводчиком. Несколько раз на занятиях я даже просила преподавателя переводить информацию с сайтов. Тем не менее, сделать выбор было очень сложно – колледжей много.

Фото: Дина Тозан

Фото: Дина Тозан

Что хорошо, в Петрозаводске проводилось много презентаций на тему колледжей, мы с мужем их активно посещали и задавали вопросы, потому что сталкиваешься с таким большим потоком информации, что обязательно нужны люди, которые смогут разъяснить что да как.

На что надо обратить внимание при выборе колледжа: в какое время проводится набор студентов (ежемесячно или раз в год), есть ли бесплатные обеды и завтраки, дают ли бесплатное общежитие, сколько длится обучение, дневное или вечернее обучение.

Можно писать с вопросами и в сам колледж по электронной почте, но отвечают не всегда. Например, мой муж отправлял письмо с вопросами в колледж в Савонлинне, но ответа так и не получил. Некоторые языковые школы предлагают свою помощь при выборе специальности, колледжа, поступлении и оформлении документов. Но это лишние деньги, мы решили все делать самостоятельно.

Третий шаг: выбрать специальность. Для меня это было одним из самых сложных моментов. Мне нравится и уход за детьми, и дизайн, и работа со цветами, и готовка. Но поступишь ли ты со своим уровнем языка и сможешь ли быстро найти работу – вот главный вопрос.

Финляндии нужны рабочие специальности, такие как строители, повара, медсестры, уборщики и прочее. Эти самые востребованные.

Поэтому я остановилась на хорошей женской специальности, которая действительно мне интересна – повар.

Выбирала между колледжами Jami и Riveria и в результате остановилась на Риверии в Йоэнсуу. Этот город находится рядом с границей (на тот период это было преимущество, но сейчас из-за закрытых границ уже нет), да и сам город довольно большой по масштабу по сравнению, например, с Лиексой и Нурмесом. В Риверию можно поступать каждый месяц, русскоговорящие преподаватели ответят по электронной почте на любые вопросы, да и в целом момент поступления намного понятнее, когда информацию разжевывают носители русского. А ещё здесь бесплатные завтраки и обеды, есть возможность получения бесплатного общежития (в Ями, кстати, это тоже все есть, но мне был принципиален город)…

Продолжение следует…

P. S. Подробнее о том, какие печеньки есть в финском образовании я тоже расскажу отдельно.

Читайте материалы по теме:

Как я пересекла закрытую границу России-Финляндии: мой личный опыт

С какими проблемами я столкнулась, когда решила уехать в закрытую от россиян Финляндию: месяц на нервах

Не забывайте подписываться на канал и ставить лайки, мне будет приятно:)

Особенности финского образования. — 123ru.net

Жизнь у всех складывается по-разному. Порой случается так, что иногда кто-то из уроженцев Карелии эмигрирует в Финляндию. В новой стране одни находят работу, а другие поступают учиться в различные учебные заведения.Наверняка каждый хоть раз думал об обучении з…

Жизнь у всех складывается по-разному. Порой случается так, что иногда кто-то из уроженцев Карелии эмигрирует в Финляндию. В новой стране одни находят работу, а другие поступают учиться в различные учебные заведения.

Наверняка каждый хоть раз думал об обучении за границей и полечении качественного европейского образования.

«В поступлении к нам нет ничего сложного», — утверждают директор и завуч финского института JAMI (Jarviseudun ammatti instituutti).

В понедельник, 14 ноября, они встретились с жителями города Сортавала и рассказали о том, как попасть учиться в Финляндию.

«JAMI» дословно переводится как «профессиональное училище, институт», сродни российским техникумам. Учебное заведение входит в систему профессиональных училищ Финляндии. Однако это не мешает ему быть востребованным как среди финнов, так и среди иностранцев, в том числе и наших соотечественников. Преимущественно в JAMI готовят работников технических специальностей.

Студенты из России имеют возможность обучаться в двух городах на западе Финляндии: Куркиёки и Лаппаярви. В первом городе можно освоить профессии зверовода, животновода и садовода. Особо гости отметили тот факт, что садовод может реализовать себя в двух направлениях: работа в теплице и работа с ландшафтным дизайном (и озеленением улиц). Во втором городе учат техническим специальностям: автослесарь, строитель, токарь и металлосварщик. Там же есть возможность освоить профессию повара. Обучение длится три года, но при наличии диплома с подобной квалификацией учиться придется только половину срока.

В вопросе трудоустройства выпускников с рабочими специальностями Финляндия не отстаёт от России. Представители технических профессий весьма востребованы на рынке труда. По словам руководства JAMI, порядка 90% их выпускников успешно трудоустраиваются.

Кроме того, одним из главных критериев при выборе этого учебного заведения является несложный порядок поступления. В качестве основного документа требуется всего лишь школьный аттестат и достижение абитуриентом 16-летнего возраста. Учёба в институте бесплатная. Предоставляются страховка, бесплатное общежитие, а также (по состоянию на этот год) выходное пособие порядка 50 евро.

Однако почти идеальная система образования таит ряд нюансов: с 2014 года каждый иностранец, желающий получить послешкольное образование в Суоми, должен сдать экзамен на знание финского языка. В зависимости от выбранного учебного заведения испытания проводятся в Финляндии, Петрозаводске, а иногда в Сортавала. Экзамен включает в себя 4 этапа: ответ на вопрос по заданному тексту, аудирование, по итогам которого также предлагается ответить на ряд несложных вопросов, написание текста на заданную тематику и разговор с руководителем института. Причём, если руководитель увидит неплохой уровень знаний у абитуриента, то это может послужить явным преимуществом при поступлении.

Стоит помнить, что при оформлении годовой учебной визы необходимо иметь определённую сумму денег, рассчитываемую, исходя из будущих условий проживания (например, для студентов JAMI она составляет около 13001500 евро). При заезде в общежитие могут потребоваться залоговые деньги.

Страховка института действует только на время обучения и практики. Для внеурочного периода времени оформлять страховку придётся дополнительно. При условии добросовестного прохождения обучения и успешном окончании учебного заведения сдавать языковой экзамен, необходимый для дальнейшего трудоустройства, не придётся. В прочем, где лучше жить, работать и учиться, решать, безусловно, выпускникам.

Zhanna Koiviola, Author at Good News from Finland

Впервые Ионела Чоака (Ionela Cioaca) посетила Финляндию в декабре 2013 года для участия в молодежном проекте в местечке Конневеси. Это был незабываемый опыт — провести неделю в старой школе посреди леса.

«Мне безумно понравилось», — вспоминает она.

Следующий раз Ионела оказалась в Финляндии пару лет спустя — после того, как ее приняли в магистратуру Университета Турку по глобальному управлению инновациями. Узнав о поступлении на учебу, она сразу же оставила работу в большой компании в Румынии и переехала сюда. И не оглядывается назад.

«Это было лучшее решение на свете: я ни на минуту не пожалела о том, что приняла его».

Учеба в Финляндии была… самым полезным опытом с точки зрения моего личного и профессионального развития. Во-первых, я научилась ценить командную работу, но также и независимость. Кроме того, в академической среде я впервые столкнулась с понятием рефлексии. Размышления о собственных действиях во время работы в группе были очень важными и показательными: я обнаружила в себе некоторые черты, которые мне нравятся, и те, что не устраивают меня, но которые я могла бы улучшить. Я думаю, что учеба в Финляндии заложила основу моего движения к самопознанию.

Во время учебы в Турку Ионела нашла много привлекательных для себя моментов. Изображение: Ionela Cioaca

Во-вторых, я помню, что с самого начала меня удивил тот факт, что учителя полностью доверяют своим студентам и дают им право действовать автономно. Тогда для меня это было в новинку. Учителя — настоящие профессионалы, которые признают, что не обладают абсолютной истиной. Они поощряют учащихся искать, формировать и выражать свое собственное мнение, даже если оно может быть отличным от их собственного. Мне понравилась свобода самовыражения, предоставленная в студенческие годы.

В-третьих, я все время чувствовала поддержку со стороны моих учителей; они были на моей стороне и всегда были готовы помочь. К тому же мне нравилась неформальная академическая среда: я не привыкла обращаться к учителям по имени, потому что это не совсем обычная практика ни в Румынии, ни во Франции. Но потом я поняла, какую уверенность в себе можно получить от этого и насколько это помогает наладить отношения. Кроме того, между такими странами, как Румыния, Франция и Финляндия существует большая разница как в стиле обучения, так и в целом в жизни. И в Румынии, и во Франции ритм жизни — это скорость: как студента вас учат, что важно быть конкурентоспособным, всегда нужно быть лучшим в группе и выходить за пределы своих возможностей и переживать из-за результатов. В Финляндии все иначе — намного спокойнее, равноправнее и нацелено на сотрудничество.

Ионела считает, что благодаря опыту учебы в Финляндии она стала более открытой и самодостаточной. Изображение: Ionela Cioaca

Переехать в такую отличающуюся страну и попытаться адаптироваться к этой культуре — огромное изменение в жизни, но и прекрасный опыт. Более того, я вижу, что в Финляндии очень уважительно относятся к учебе и карьере, но такие ценности, как семья, друзья и дом отнюдь не менее важны. В Румынии и Франции эти ценности тоже учитываются, но я думаю, что студенты не так много вовлечены в командную работу и не так сильно помогают друг другу, потому что это может негативно повлиять на их персональные результаты или сократить их время на учебу. В целом учеба в Финляндии сформировала мою личность, сделала меня более открытым и менее оценивающим других человеком.

Переход от учебы к трудовой жизни здесь был… полон эмоций, напоминающих американские горки: мне пришлось переехать из Турку в Хельсинки и начать там поиск работы. Изменение не было столь уж резким, потому что с самого начала у меня была подработка параллельно с написанием магистерской диссертации. Я помню, что испытывала тогда целый спектр эмоций. Волнение из-за переезда в новый город. Страх, так как я не знала, смогу ли хорошо справиться одновременно с работой и учебой. Печаль, потому что я чувствовала, что в Турку закончилась важная глава моей жизни. Любопытство по поводу нового приключения. Неуверенность и от этого еще больший стресс. В трудовой жизни я снова почувствовала ту ответственность за себя и свою жизнь, которая появляется у взрослого человека, но это был прекрасный процесс. Помню, как я гуляла по городу, знакомилась с окрестностями, ходила в разные библиотеки, парки и музеи. Кроме того, мне очень помогли мои новые коллеги, — так у меня появились новые друзья.

На моем нынешнем рабочем месте я оказалась… я не знаю, следует ли называть это удачей, судьбой или просто совпадением. Когда я приехала в Хельсинки в апреле 2017 года, к тому моменту я уже два месяца, с февраля, посылала заявления на работу. За это время я отправила более 100 заявок, а может и больше, и некоторые из них отклонили. Я помню, как однажды вечером я почувствовала разочарование, что ничего не получается, и я решила провести некоторое время в сети Facebook. И сюрприз! Я открыла приложение и увидела сообщение в одной из групп, что финская компания электронной торговли Bonusway ищет человека на неполный рабочий день со знанием румынского языка, потому что компания только что вышла на румынский рынок.

Каллио — любимый район Ионелы в Хельсинки. Изображение: Adobe

Я не могла поверить своим глазам и твердо решила: вау, эта работа для меня, потому что я как раз и искала финскую компанию, которая ищет возможности выхода на рынок Румынии. Я хотела быть своеобразным «мостиком» между Румынией и Финляндией. Через четыре часа моя заявка была отправлена, и на следующий день меня уже пригласили на собеседование. Самым удивительным тогда было то, что в это же время меня пригласила на собеседование и другая компания. Это была очень интересная ситуация, и я узнала, что трудолюбие и настойчивость — всегда очень хорошее сочетание. Когда вы уже почти сдались, появляются новые возможности. Но нужно быть к ним готовым.

В трудовой жизни в Финляндии мне нравится… независимость и доверие, которое вам оказывают, а также уважительное отношение к балансу работы и личной жизни: никто не будет осуждать вас за то, что вы должны уйти пораньше, чтобы решить личную проблему, семейные вопросы или что-то, что касается здоровья. Также мне нравится равенство на рабочем месте и уважение к женщинам как лидерам. Я очень ценю отсутствие бюрократической и иерархической шелухи: мне нравится, что можно без боязни обращаться к генеральному директору компании и задавать вопросы очень открыто и прозрачно. Эта неформальная обстановка, характеризующая финскую рабочую жизнь, дает вам чувство равенства, причастности и уважения. Кроме того, это укрепляет вашу уверенность в себе и придает вам смелости выражать свое мнение, потребности или чувства. Мне нравится, что к вам относятся с уважением как к человеку, а не как к роботу.

Кроме того, мне импонирует финская трудовая этика и тот факт, что люди здесь отдыхают, чтобы отключиться от работы. Финская трудовая жизнь удивила меня в положительном смысле. Она заставила меня понять, что сотрудники ожидают, что с ними будут консультироваться, контроль не признается чем-то правильным, отношение к менеджерам неформальное, а менеджер полагается на опыт своих сотрудников. В румынской трудовой жизни все наоборот: там люди принимают иерархический порядок.

Я действительно благодарна за возможность получить опыт работы в финской компании.

Ионела призывает всех соискателей работы в Финляндии проявлять настойчивость и расширять свои сети контактов. Изображение: Ionela Cioaca

Работа в индустрии электронной коммерции в Финляндии… очень увлекательна и полезна. Я приняла эту работу как вызов. Раньше я ничего не знала о партнерском маркетинге и у меня не было опыта работы в индустрии электронной торговли, особенно в ее финском варианте. В то время я знала, что хочу стать связующим звеном между Румынией и Финляндией, и у меня было сильное желание узнать больше об этой области. В итоге я стала региональным менеджером и руководила всеми операциями компании в Румынии. Иногда кажется, что вы пробежали марафон, одновременно играя в пинг-понг с человеком рядом с вами; при этом вы также вяжете шарф, который вам следует надеть, когда вы пересечете финишную черту. Мне нравится независимость, которая приходит с этим, свобода принимать самостоятельные решения, возможности, которые появляются при работе в международной среде, и тот факт, что я могу доставить некоторую радость румынам, показывая им способ делать умные покупки в Интернете через сайт из такой технологически развитой страны, как Финляндия.

Совет, который я хотела бы дать тем, кто сегодня ищет работу в Финляндии… быть настойчивым. Я призываю всех проявлять настойчивость, создавать свою собственную сеть контактов, посещать всевозможные мероприятия (их много и онлайн, и оффлайн), не бояться знакомиться с новыми людьми, потому что вы никогда не можете знать, с кем вам посчастливиться поговорить и кто может порекомендовать вас на возможную работу. Кроме того, важно быть искренним и показывать, какой вы есть на самом деле, не боясь быть принятым за чужака в финской культуре. Бывают моменты, когда вы чувствуете разочарование, обескураженность, снижение самооценки из-за всех отказов, которые вы получаете от компаний. Но вам нужно продолжать подавать заявления на работу и по-прежнему прилагать усилия, даже если вы слишком устали. При поиске работы очень важно быть решительным и знать, чего вы хотите.

Ионела управляет всеми операциями финской компании электронной торговли Bonusway в Румынии. Изображение: Ionela Cioaca

Организации, которые поддержали мой профессиональный рост в Финляндии… это International Working Women of Finland, которая проводит всевозможные вебинары и встречи. Она может предоставить ценную информацию о трудовой жизни в Финляндии и о том, как женщины могут здесь добиться успеха. Затем идет компания Bonusway, в которой я сейчас работаю. Она была моим самым большим поклонником и самым большим сторонником, когда дело касалось воплощения идей в жизнь и нестандартного мышления. Кроме того, я очень благодарна самой первой компании, которая помогла мне в Финляндии, когда я оказалась в Турку, — Delphos International. Она первой вселила в меня уверенность, что я могу научиться всему в любой области, было бы желание. Кроме того, мой вуз, Turku School of Economics при Университете Турку, очень помог мне в поиске подходящей компании для написания магистерской диссертации. Student Ambassador Network of South-West Finland оказала мне огромную поддержку во время моей студенческой жизни: благодаря ей я могла посещать различные важные мероприятия в Турку, участвовать в конференциях и семинарах, а также в популярном бизнес-мероприятии The Shift.

Приспосабливаясь к трудовой жизни в Финляндии, я столкнулась с проблемой, и это… изучение финского языка. Несмотря на то, что на работе от нас не требуется финский язык, ведь все говорят по-английски очень хорошо, я все же хотела выучить язык. Но финский дается мне медленнее, чем я ожидала. Это очень болезненный процесс, а иногда и почти неподъемный.

Я также помню, как в начале работы в Bonusway на меня навалилось так много всего нового, что мне предстояло изучить, но коллеги были очень отзывчивы и всегда готовы помочь. С самого начала меня поощряли задавать вопросы, подходить и спрашивать коллег, когда я чего-то не понимаю или не знаю.

Мой любимый район в Хельсинки… Каллио, потому что он находится недалеко от центра города, от моря (летом я люблю гулять вдоль моря каждое утро), здесь множество супермаркетов, баров и чудесная природа. В Каллио можно отведать все —тайскую, грузинскую, китайскую, веганскую и вегетарианскую кухню, домашнюю пиццу и классические финские блюда. Кроме того, вы можете очень легко и быстро дойти до острова Мустиккамаа, очень красивого места отдыха.

Ионела — активный сторонник выхода за пределы своей зоны комфорта. Изображение: Ionela Cioaca

Волонтерство в Финляндии… полезно со всех сторон. Я начала участвовать в волонтерской деятельности, потому что хотела познакомиться с новыми людьми, завести новых друзей и что-то дать взамен. В Финляндии во время учебы я получила новый опыт, поэтому я подумала, что было бы хорошо, если бы я могла сделать что-то и для Финляндии. Вот почему я присоединилась к организации Student Ambassador Network of South-West Finland. Этот опыт мне очень понравился, и я рекомендую всем заняться волонтерской работой: она придает вам положительную энергию и помогает увидеть мир с разных точек зрения.

Хобби, которыми мне очень нравится заниматься в Финляндии… линди-хоп, танцевальная гимнастика, походы. Я купила себе музейную карточку Museokortti, которая дает возможность посетить почти все музеи Финляндии. Мне нравится проводить время с книгой в библиотеке Oodi, я люблю гулять по лесу и отдыхать на пляжах.

Карьерные колледжи Concorde повысили Джами Фрейзер до генерального директора

МИССИЯ

, Канада, 24 сентября 2020 г. / PRNewswire / — Concorde Career Colleges, национальный лидер в области медицинского образования с 16 кампусами в восьми штатах, назначил Джами Фрейзера своим генеральным директором. Фрейзер был исполнительным директором Concorde в течение 13 лет, ранее занимал должности президента и главного операционного директора.

Совсем недавно Фрейзер и ее исполнительная команда расширили предложения программ в нескольких местах, улучшили результаты учащихся и создали Консультативный совет национальной программы Concorde и его первый Руководящий комитет по разнообразию и вовлечению.

«Джами был вдохновляющим и эффективным руководителем Concorde, — сказал Тим Фостер, исполнительный председатель совета директоров Concorde. «Мы доверяем ее руководству и опыту, поскольку мы продолжаем обеспечивать меняющее жизнь медицинское образование для студентов и ценных сотрудников для наших партнеров в области здравоохранения».

Фрейзер в настоящее время входит в состав двух советов — Частной образовательной сети Центральных штатов и Калифорнийской ассоциации частных высших учебных заведений. Ее предыдущие должности в Concorde включали в себя старшего вице-президента по операциям, вице-президента по центральному региону, президента кампуса Канзас-Сити, вице-президента по делам студентов и национального директора службы поддержки студентов в Concorde.

До Concorde она занимала несколько должностей в отделе высшего образования Kaplan Inc. и в некоммерческой организации ACCESS в области среднего образования.

Фрейзер получил степень бакалавра в области управления персоналом Университета Небраски со специализацией в области семейных и потребительских наук.

О Concorde Career Colleges, Inc.
Concorde Career Colleges, Inc., которая управляет 16 кампусами в восьми штатах под брендами Concorde Career College и Concorde Career Institute, готовит новое поколение специалистов в области здравоохранения и стоматологии в Америке для успешной карьеры.Модель гибридного / смешанного обучения Concorde сочетает в себе работу онлайн-курсов с очными лабораторными занятиями и клиническим опытом. 25 академических программ Concorde, ориентированных на студентов, и индивидуальная поддержка готовят выпускников к востребованной карьере медсестер, стоматологов, респираторных, диагностических и других медицинских работников. Concorde аккредитован Комиссией по аккредитации профессиональных школ и колледжей (ACCSC) и Советом по профессиональному образованию (COE). Для получения дополнительной информации посетите www.concorde.edu.

Контактное лицо:
Eliese Haerle
CBD Marketing
Электронная почта: [электронная почта защищена]
Телефон: 312.661.1050

SOURCE Карьерные колледжи Concorde

Ссылки по теме

https://www.concorde.edu

Яркие финны SCSU добиваются результатов, хотят дать уроки языка для своих товарищей по линии

«Мы должны научить его финскому», — сказал Миеттинен с улыбкой. «Он научится».

Миеттинен — ​​левое крыло на линии, в центре — его коллега-финн Джами Краннила, а на правом фланге — Окабе, который жил в пяти странах.Окабе сказал, что иногда слышит, как его товарищи по команде говорят по-фински … а затем ждет, чтобы услышать, нужно ли ему это знать.

«Я как бы сижу на краю скамейки, а они вместе садятся посередине и разговаривают по-фински», — сказал Окабе. «Когда нам нужно о чем-то поговорить, они обязательно со мной поговорите … и обычно Джами разделяет информацию.

» Я определенно слышу их после смены, они говорят по-фински, и я говорю: «Все да, мне интересно, нужно ли мне это услышать, или я в порядке, или мне следует спросить, — сказал Окабе с улыбкой.»Это может занять некоторое время, но мы посмотрим, смогу ли я быстро освоить (финский). Если я собираюсь поиграть с этими двумя некоторое время, мне, возможно, придется начать тянуть свой вес и выучить совершенно другой язык . »

Линия Miettinen-Krannila-Okabe — назовем ее «Международная линия обмена» — была самой продуктивной линией хаски с момента ее сборки в январе.3. В семи играх на линии было восемь голов и 20 очков, и Миеттинен был назван новичком месяца NCHC в январе.

Хаски, занявшие четвертое и пятое место в рейтинге, в эти выходные будут принимать у себя в Западном Мичигане серию NCHC. Сент-Клауд Стейт (11-6-0) играет с Бронкосом (5-10-3) в 19:37. Пятница и 18:07. Суббота (оба на FOX 9+) в Национальном хоккейном центре Херба Брукса в сериале NCHC.

Бронкос обошел штат Сент-Клауд (6-2 и 3-1) в серии января.15-16 в Каламазу и линия с двумя финнами и второкурсником Заком Окабе была проведена без очков в двух играх.

«Мы не можем позволить тому, что случилось снова», — сказал Краннила. «Мы должны начать с первой смены. У нас есть хорошие шансы на победу, если мы это сделаем».

Нападающий «Сент-Клауд» Зак Окабе (14) забивает шайбу в ворота Миннесоты Дулут в третьем периоде в субботу, января.2 февраля 2021 года в Национальном хоккейном центре Херб Брукс в Сент-Клауде, штат Миннесота (Джейсон Вахтер / The Rink Live)

Объединяя их

Сент-Клауд Стэйт начал сезон, когда Краннила и Миеттинен находились на одной линии со старшим нападающим Истоном Бродзински, и эта линия также имела успех с 12 голами и 12 передачами в 10 играх. Из-за некоторых проблем с визой Миеттинен не смог попасть на свою первую тренировку с хаски до 11 ноября.

Миеттинен, выбранный на драфте «Торонто Мэйпл Лифс», никогда раньше не был в США, хотя свободно говорит по-английски. Тем не менее, с переездом в другую страну и поступлением в колледж главный тренер штата Сент-Клауд Бретт Ларсон решил поставить его на одну линию с Краннилой, чтобы помочь с переходом.

«Поскольку Вити опаздывает сюда и вынужден прыгать и узнавать все на ходу, наличие в его линии парня, говорящего на его родном языке, действительно поможет, а также (Джами) может подать пример», — сказал Ларсон.«Джами действительно хорошо поработал, помогая Вити пережить переходный период».

На скамейке запасных в Сент-Клауде все улыбаются, когда они дают пять Виети Миеттинену (29) после того, как он забил гол в Денвере в третьем периоде в воскресенье, 20 декабря, на Baxter Arena в NCHC Pod в Омахе. Тайлер Шэнк / Служба новостей Форума

Миеттинен лидирует в «Хаски» по количеству голов (9), голов в большинстве (5), очкам (18) и имеет равное лидерство команды в плюс / минус (плюс-7).Он признает, что присутствие Краннилы в качестве товарища по команде помогло.

«Это было довольно просто», — сказал Миеттинен о переходе. «Наша команда так хороша, и все идет так хорошо … Здесь все так весело.

« Это так весело, мы можем говорить по-фински все время, и никто не понимает, что это значит », — сказал он об игре на Линия с Краннилой. «Мне нравится, как он играет, и мы знаем, что делаем. Он действительно хороший игрок, и я люблю с ним играть.»

Краннила и Миеттинен выросли примерно в 100 милях друг от друга в Финляндии.

Миеттинен вырос в Эспоо, пригороде Хельсинки, столицы Финляндии. Эспоо с населением более 270 000 человек находится недалеко от Финский залив, и он немного сдержан, но выглядит уверенно. два.

В то время как 19-летний Миеттинен играл в юношеский хоккей в Финляндии в прошлом сезоне, это уже третий сезон хоккея в Северной Америке для 20-летнего Краннилы. Краннила сыграл один сезон в юношеском хоккее за «Паническое бегство в Су-Фолс» в хоккейной лиге США, прежде чем присоединиться к «Хаски» в прошлом сезоне.

В середине прошлого сезона Краннила уже был рад, что в команду придет еще один финн, и ему понравилось знакомство с Миеттиненом.

«Веэти очень талантлив в атакующей стороне шайбы, и я не говорю, что он не может защищаться, потому что, как отряд из трех человек, мы хорошо атакуем, хорошо защищаемся и помогаем друг другу», — сказал Краннила, который имеет пять голов, 11 очков и плюс-7. «Несмотря на то, что мы маленькие, мы физические».

СВЯЗАННЫЕ ИСТОРИИ:

ул.Нападающий Клауд Стэйт Джами Краннила (13) празднует свой гол в ворота Миннесоты Дулут в третьем периоде в воскресенье, 3 января 2021 года, в Национальном хоккейном центре Херб Брукс в Сент-Клауде, Миннесота (Джейсон Вахтер / The Rink Live)

Krannila — это «моторный двигатель».

Krannila котируется на 5 футов 10 дюймов и 165 фунтов, в то время как Miettinen находится на 5-9 и 160, а Okabe — на 5-9 и 170. Окабе и Miettinen соглашаются, что Krannila определенно является самый активный участник линии.

«Он любит помешивать горшок, и если нам нужно что-то сделать, мы пойдем в сеть и попробуем что-нибудь взбалтывать», — сказал Окабе. «Он определенно никого не боится. Он довольно вокалист, и теперь вы действительно можете услышать его на тихом катке, где нет поклонников. Вы можете слышать, когда он говорит, и он любит говорить. Мне это нравится. Это показывает, что он играет с много страсти «.

Миеттинен, самый тихий из трех, тоже наслаждается личностью Краннилы.

«Джами иногда немного злится, и это хорошо для него», — сказал Миеттинен с улыбкой.

Окабе был добавлен в линию после того, как Ларсон хотел посмотреть, может ли небольшое изменение в линиях помочь в нападении. Окабе и Краннила играли на одной линии большую часть прошлого сезона, и когда Окабе был добавлен в линию, результаты были мгновенными. В своей первой совместной игре они объединились и забили три гола, сделали пять передач и показали плюс 6 в победе над «Миннесотой Дулут» со счетом 3: 1.

В то время как Окабе общался со своими новыми товарищами по линии, он провел большую часть своей жизни, адаптируясь к новым людям с новым опытом. Он родился в Японии, большую часть детства провел в Австралии, а также жил в Таиланде, Нэшвилле и Канаде. Он и Краннила начали разговаривать друг с другом во время их последнего сезона юношеского хоккея и с тех пор были близки.

«Я и Джами были здесь вместе до нашего первого курса и до того, как другие первокурсники вошли из-за международных проблем», — сказал Окабе.«Так что я узнал его очень рано».

Ларсон надеется, что производство «Международной обменной линии» продолжится.

«(Краннила) — это моторный двигатель на этой линии», — сказал Ларсон. «У него высокий темп и высокая конкурентоспособность. Он не только опытен, но и обладает способностью побеждать в гонках с шайбами ​​и забивать шайбу за линию. Благодаря своей скорости и мастерству он является водителем линии.

» (Миеттинен) Чувство хоккея очень хорошее, и он может быстро адаптироваться.Все видят, что он может бить по шайбе, у него отличный бросок и инстинкт бомбардира. Его способность играть без шайбы была действительно хороша и привела к более быстрому, чем ожидалось, переходу для него.

«Было очень интересно увидеть химию, которую они создали за короткое время», — сказал Ларсон об этой линии. «В последнее время были игры, в которых они диктовали правила игры, и они сыграли огромную роль в нашем успехе, и на это было интересно смотреть».

ул.Нападающий «Клауд Стейт» Кайлер Купка (10) и нападающий «Миннесоты Дулут» Джесси Жак (18) вступают в битву за свободную шайбу в первом периоде субботы, 2 января 2021 года, в Национальном хоккейном центре Херба Брукса в Сент-Клауде, штат Миннесота. (Джейсон Вахтер / The Rink Live)

Купка выбыл через 3-4 недели

Кайлер Купка не играл в серии против Майами 22-23 января и, по словам Ларсона, не будет доступен в «следующие 3-4 недели».Купка получил травму верхней части тела в матче против «Западного Мичигана» 16 января. У второкурсника из Камроуза, Альберта, два гола, результативная передача, четыре минуты штрафа и минус-2 в 15 играх в этом сезоне.

В этом сезоне он играл в основном на линии со старшим центровым Уиллом Хаммером и старшим правым флангом Джаредом Кокреллом. В матче с «Майами» Джо Моленаар заменил Купку на левом фланге. Моленаар, новичок из Миннетонки, штат Миннесота, сыграл в пяти матчах, сделал три броска по воротам и даже в соотношении плюс / минус.

Вратарь «Сент-Клауд Стейт» Дэвид Хренак (34) отразил удар по воротам форварда «Денвера» Хэнка Кроуна (37) в первом периоде воскресенья, 20 декабря, на стадионе «Бакстер» в стадионе NCHC в Омахе. Тайлер Шэнк / The Rink Live

Хренак в списке наград Рихтера

Дэвид Хренак из штата Сент-Клауд входит в первоначальный список кандидатов на премию Майка Рихтера, которая ежегодно вручается лучшим вратарем Дивизиона I.Хренак, старший игрок из Поважской Быстрицы, Словакия, и игрок драфта «Лос-Анджелес Кингз» показывает 8-5-0 с процентом бросков 0,911, средним показателем 2,57 и одним локаутом.

Другие хоккейные новости: The Rink Live — лучшее место для региональных хоккейных новостей. Расположенный в самом центре хоккейной зоны страны, вы можете насладиться эксклюзивным контентом и новинками колледжа, USHL и школьного хоккея.Подписчики сети газет Forum Communications также имеют доступ к The Rink Live в рамках своего членства.

Хорн, Джами — Специальное образование / Знакомство с учителем

Меня зовут Джами Хорн, я работаю классным руководителем в течение двенадцати лет.В этом году я буду учиться в старшей школе предпринимательства шестой год. Родом из Озарка, штат Алабама, я окончил среднюю школу Кэрролла в 1999 году. Я получил степень бакалавра в области человеческого развития и семейных исследований в Обернском университете в декабре 2005 года и степень магистра в области совместного специального образования в Обернском университете в мае 2009 года. За время работы в EHS мне посчастливилось проработать семь лет учителем специального образования в средней школе округа Даллас.

опыта

Учитель специального образования

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ШКОЛА

2016- текущий

  • Текущие классы с совместным преподаванием Алгебра II и геометрия
  • Предыдущие классы с совместным преподаванием Биология, физические науки, всемирная история и алгебраические связи.

СРЕДНЯЯ ШКОЛА УИЛЬЯМА Р. МАРТИНА

Школьный округ округа Даллас 2009-2016

  • Совместное преподавание английского языка, математики, естественных наук и истории
  • Управлял потоками до 24 студентов из разных стран
  • Составное состояние, соответствующее IEP
  • Созданные мероприятия в соответствии с расширенными стандартами штата Алабама
  • Член переходной группы округа
  • Заведующий отделом специального образования школы.
  • Член районного ЦКРС
  • Безопасное управление кризисом

Помощник по специальному образованию

СТАРШАЯ ШКОЛА ОБЕРНА

Школы Оберн-Сити 2006-2009

  • Автономный классный помощник
  • Совместное обучение один на один помощник

Вожатый / руководитель лагеря

ЛЕЧЕБНАЯ ПРОГРАММА AUBURN

Город Оберн 2008-2009

  • Ведущий еженедельного урока творческого танца
  • Ведущий еженедельно BINGO class
  • Содействие малым группам в академической деятельности и переходной деятельности

Джами Валлелонга, CPM, RPA, LEED AP

Джами Валлелонга обеспечивает надзор за 560 000 кв.футов. Главный офис и высотный кампус розничной торговли в городе Феникс. Прямая ответственность за управление высотным офисным и торговым комплексом площадью 860 000 кв. футов в центре Феникса. Помимо повседневных операций по строительству и прямого надзора за административным и инженерным персоналом, в обязанности Джами входит обеспечение успешного завершения сложных годовых бюджетов и бизнес-планов, долгосрочный анализ капитала, прогнозирование и пересмотр денежных средств, а также ежемесячные финансовые обзоры и отчетность.Она также вносит свой вклад в усилия по аренде, работая вместе с брокерами, юрисконсультом и создавая собственность на ранних этапах процесса.

На протяжении пятнадцати лет опыта прямого владения и управления недвижимостью третьей стороной, Джами координировала значительные проекты капитального ремонта, включая обширную реконструкцию градирни, структурную опору и ремонт, замену / ремонт секций шинопровода, установку новой системы частотно-регулируемого регулирования. приводов, установка надземной системы перехвата жира, капитальный ремонт вестибюля / зоны общего пользования, модернизация системы доступа по картам здания, замена гидроусилителя бытовой воды, модернизация многофазных лифтов / эскалаторов и модернизация системы пожарной безопасности.

Jami вошел в число первых 100 точек доступа CBRE по системе LEED в мире. Ее команда получила первый в Аризоне сертификат LEED EB для частного многоквартирного офисного здания, а также первого в Фениксе офисного здания с ежедневной уборкой.

Профессиональные связи / аккредитации


  • RPA®
  • CPM®
  • LEED® AP O + M
  • CCIM® — в настоящее время идет разработка
  • Член BOMA
    Совет директоров, 2005-2008 гг.
    Секретарь Казначей, 2009-2010 гг.
    Основатель и председатель Группы молодых специалистов, 2009-2011 гг.
  • Член IREM
  • Член USGBC
  • Лицензия на действующее торговое лицо в Аризоне

Достижения


  • Лидер группы 2012 CBRE Asset Services Phoenix
  • Лидер года в области устойчивого развития CBRE Asset Services в Фениксе, 2009 год
  • Премия TOBY 2008 — Феникс — Категория более 500 000 + SF
  • Премия TOBY 2009 — Международная — Категория Земля
  • Член года комитета BOMA в Большом Фениксе, 2006

Образование


  • BS — Деловые коммуникации, Университет штата Аризона — в настоящее время занимается
  • AA — Бизнес, Университет Феникса

Клиенты


  • GE Asset Management
  • Gaedeke Holdings, Ltd.
  • Ленд-лизинг инвестиций в недвижимость
  • Berge Investment Partnerships
  • Irmas Gold & Company

генетических ассоциаций между детской психопатологией и взрослой депрессией и ассоциированными чертами у 42 998 человек: метаанализ

Важность: Расстройствам настроения у взрослых часто предшествуют поведенческие и эмоциональные проблемы в детстве.Пока неясно, чем объясняются связи между детской психопатологией и взрослыми чертами.

Задача: Изучить, связан ли генетический риск расстройств настроения у взрослых и связанных с ними черт с расстройствами детства.

Дизайн, сеттинг и участники: В этом метаанализе были изучены данные 7 текущих продольных когорт рождения и детства из Великобритании, Нидерландов, Швеции, Норвегии и Финляндии.Начальные точки сбора данных варьировались с июля 1985 года по апрель 2002 года. Участники неоднократно оценивались на предмет детской психопатологии в возрасте от 6 до 17 лет. Анализ данных проводился с сентября 2017 года по май 2019 года.

Экспозиции: Индивидуальные полигенные оценки (PGS) были построены для детей на основе полногеномных ассоциативных исследований большой депрессии, биполярного расстройства, субъективного благополучия, невротизма, бессонницы, уровня образования и индекса массы тела (ИМТ) у взрослых.

Основные результаты и меры: Регрессионные мета-анализы использовались для проверки связи между ПГС и симптомами синдрома дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) и интернализирующими и социальными проблемами, которые неоднократно измерялись в детстве и подростковом возрасте, и зависели ли эти ассоциации от детского фенотипа, возраста и оценки.

Полученные результаты: В выборку вошли 42 998 участников в возрасте от 6 до 17 лет.Участники мужского пола варьировались от 43,0% (1040 из 2417 участников) до 53,1% (2434 из 4583 участников) по возрасту и по всем когортам. PGS большой депрессии у взрослых, невротизм, ИМТ и бессонница были положительно связаны с детской психопатологией (диапазон оценки β, 0,023-0,042 [95% ДИ, 0,017-0,049]), тогда как ассоциации с PGS субъективного благополучия и образовательного уровня были отрицательными (β, от -0,026 до -0,046 [95% ДИ, от -0,020 до -0,057]). Не было никаких ограничений по возрасту, типу детского фенотипа или оценщика с ассоциациями.Исключением были более сильные связи между уровнем образования PGS и СДВГ по сравнению с проблемами интернализации (Δβ, 0,0561 [Δ95% ДИ, 0,0318–0,0804]; ΔSE, 0,0124) и социальными проблемами (Δβ, 0,0528 [Δ95% ДИ, 0,0282–0,0775]; ΔSE, 0,0126), а также между ИМТ PGS и СДВГ и социальными проблемами (Δβ, -0,0001 [Δ95% ДИ, от -0,0102 до 0,0100]; ΔSE, 0,0052), по сравнению с проблемами интернализации (Δβ, -0,0310 [Δ95% ДИ, — От 0,0456 до -0,0164]; ΔSE, 0,0074). Кроме того, связь между уровнем образования PGS и ADHD увеличивалась с возрастом (Δβ, -0.0032 [Δ 95% ДИ, от -0,0048 до -0,0017]; ΔSE, 0,0008).

Выводы и актуальность: Результаты этого исследования предполагают существование набора генетических факторов, влияющих на ряд черт на протяжении всей жизни со стабильными ассоциациями, присутствующими на протяжении всего детства. Знание основных механизмов может повлиять на лечение и долгосрочные результаты людей с психопатологией.

Джами Оуэнс — одаренный / Ресурсы / О докторе Оуэнсе

Я уже второй год преподаю в Тринити. Я очень рад быть здесь и с нетерпением жду еще одного года преподавания и работы со студентами и родителями. Я буду продолжать работать с одаренными учениками начальной школы и учениками средней школы.

Семья очень важна для меня наряду с моей любовью к Евангелию Иисуса Христа.Бог — центр моей жизни, и я ежедневно стремлюсь быть похожим на своего Спасителя. Я благодарен за возможность учить и быть частью семьи Тринити. Приятно знать, что я могу приходить на работу и чувствовать влияние Духа каждый день. Я стремлюсь показать ученикам, родителям и сотрудникам чистую любовь Христа своими словами, действиями и поступками.

Я вырос в Индиане, пять лет жил в Северной Каролине и почти пять лет живу во Флориде.Мой брат служит в армии, поэтому я переехал туда, где он служил, чтобы быть ближе к семье, хотя у меня все еще есть семья в Индиане и Айдахо. Я женат, у меня 12-летняя дочь и двое меховых младенцев; миниатюрная такса по имени Люцерна и лаборатория по имени Дарла.

Я получил степень бакалавра психологии в Университете Пердью в Уэст-Лафайет, Индиана. Я закончил программу лицензирования специального образования в колледже Сент-Мэри-оф-Вудс в Сент-Мэри-оф-Вудс, штат Индиана.Я получил степень магистра образования со специализацией по учебной программе и инструкциям в Университете Индианы Уэсли в городе Марион, штат Индиана. Недавно я получил докторскую степень в области образования со специализацией по учебной программе и обучению с упором на образование для одаренных людей в Университете Капеллы. Я учусь на протяжении всей жизни и очень люблю учиться. Я являюсь членом Флоридской ассоциации одаренных (FLAG), Psi Chi, Pi Lambda Theta и Kappa Delta Pi.

Я работаю в сфере образования последние 19 лет.Я преподавал с 1 по 12 классы и взрослых, а также занимался разработкой учебных программ. Я сертифицирован для преподавания в Индиане, Северной Каролине и Флориде по направлениям ESE, языковое искусство для средних классов, начальное образование, образование для одаренных детей и лидерство в образовании.

Если у вас возникнут вопросы или опасения по поводу образовательных потребностей вашего ребенка, напишите мне по электронной почте.

Семейное наследие вдохновляет Коллайера и Джами Бурбах на получение стипендии в Педагогической школе WSU

Коллиер и Джами Бурбах поженились, когда оба были студентами в штате Уичито.У них есть две дочери, Ава, 11 лет, и Элла, 8 лет. Их подарок штату Уичито — стипендия Бурбаха по семейному образованию в педагогической школе колледжа прикладных исследований.

Дитя Великой депрессии, Марвин Бурбах вырос и стал человеком, воплощенным в величайшем поколении: трудолюбивым, честным, амбициозным и бережливым.

«Единственное, в чем он был непреклонен — ​​независимо от того, насколько усердно ему приходилось работать — он собирался убедиться, что его трое сыновей смогут поступить в хороший колледж», — говорит Коллиер Бурбах, внук Марвина. «И это окупилось. Его сыновья вместе получили две докторские степени, несколько степеней магистра, и все они сделали очень успешную карьеру, опираясь на эту прочную основу, которую обеспечил Марвин ».

Марвин и его жена Алиса провели большую часть своей жизни, обучая на всех уровнях Среднего Запада, а свободное время занимались сельским хозяйством в западном Канзасе.

Преподавание — это карьера, которую с гордостью поддерживают несколько поколений семьи Бурбах. Отец Коллайера, Дэрил, преподавал математику учащимся средних и старших классов, а также на университетском уровне, в том числе в Университете штата Вашингтон. А его мать, доктор Синди Бурбах, имела долгую карьеру в области общественного здравоохранения, в том числе преподавала медсестрам в штате Уичито.

Через два года после смерти своего деда в возрасте 100 лет Коллиер Бурбах и его жена Джами сохраняют семейное наследие и отдают дань уважения силе образования, предоставляя стипендию Бурбахского семейного образования.Их подарок в размере 100 000 долларов поможет студентам WSU, у которых есть финансовые потребности, стать учителями завтрашнего дня.

Семейное наследие послужило вдохновением для подарка пары — показать, насколько они ценят образование и учителей. Другой — оказать влияние на дисциплину, которая не всегда получает такую ​​же стипендиальную поддержку, как другие академические области, такие как инженерия и бизнес.

«Мы хотим, чтобы получатели этой стипендии знали, что другие видят ценность в образовании, даже несмотря на то, что финансовая поддержка не всегда предоставляется для стипендий», — говорит Джами Бурбах, выпускник 2005 года в области начального образования WSU.Сейчас она преподает в школьном округе Valley Center, а сейчас учится в классе 15 лет. Джами знаменует третье поколение преподавателей в семье Бурбахов.

«В нашей семье была очень сильная связь с образованием в целом и со штатом Уичито в частности», — говорит Коллайер Бурбах, менеджер по обслуживанию клиентов Airbus Americas, который учился в WSU по авиационной инженерии, а сейчас работает на предприятии Airbus в WSU. Инновационный кампус.

Пара, которой за тридцать, относится к более молодой части филантропического спектра.Большинство жертвователей, делающих крупные подарки, как правило, в возрасте от 50 до 60 лет и старше. Но Burbache почувствовали необходимость безотлагательно, и они надеются, что другие доноры тоже признают это. «Очевидно, что из-за COVID и экономики многие люди сейчас испытывают трудности, а стоимость обучения продолжает расти», — говорит Коллайер. «Мы знали, что большинство людей ждут до выхода на пенсию или во время выхода на пенсию, чтобы сделать такой подарок, но, к счастью, мы чувствовали, что у нас есть возможность сделать это сейчас, и мы призывали других более молодых жертвователей подумать о том, чтобы сделать это сейчас.”

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *