Разное

Кафедральный собор малая грузинская: Римско-католический кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве

Римско-католический кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве

В 1894 г. было получено разрешение на строительство третьего католического храма в Москве, при условии, что костел будет возведен вдалеке от центра города и особо почитаемых православных храмов, без башен и наружных изваяний. Неоготический проект Ф. О. Богдановича-Дворжецкого был утверждён, несмотря на отклонение от последнего условия. Храм возводился в основном с 1901 по 1911 гг. Вид храма отличался от проектного. Собор представляет собой неоготическую трехнефную крестовидную псевдобазилику. Возможно, прообразом для фасада послужил готический собор в Вестминстерском аббатстве, для купола — купол кафедрального собора в Милане. Деньги на строительство собрала польская община и католики других национальностей по всей России. Ограда собора сооружена в 1911 г. (архитектор Л. Ф. Даукш). Храм, получивший название филиальной церкви Беспорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, был освящен 21 декабря 1911 г. Отделочные работы продолжались до 1917 г. В 1919 г. филиальная церковь была превращена в полноценный приход.

В 1938 г. храм закрыт, имущество разграблено, внутри организовано общежитие. До закрытия собора в 1938 г. алтарь собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве представлял собой трехшпилевую готическую конструкцию с Престолом, возвышавшуюся до потолка апсиды, в которой располагалась дарохранительница. В пресвитерии стояли пальмы, сам он отгораживался от нефа баллюстрадой. Во время войны здание пострадало от бомбардировок, были уничтожены несколько башен и шпилей. В 1956 г. в здание был заселен НИИ «Мосспецпромпроект», проведена перепланировка, внутреннее пространство поделёно на 4 этажа. В 1976 г. разработан, но не реализован, проект реставрации здания под зал органной музыки. 8 декабря 1990 г., по случаю праздника Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, отец Тадеуш Пикус (ныне епископ) впервые отслужил мессу на ступенях собора.

Постоянные богослужения проводятся с 7 июня 1991 г. В 1996 г., после удаления из помещений НИИ «Мосспецпромпроект», храм передан Церкви. 12 декабря 1999 г. Госсекретарь Ватикана кардинал Анджело Содано торжественно освятил отреставрированный Кафедральный собор. В нынешнем виде собор имеет отличия от вида до закрытия в 1938 г. Стрельчатые оконные проёмы украшены витражами. Под оконными проёмами, на внутренних поверхностях стен, находятся 14 барельефов — 14 «стояний» Крестного пути. Имеется пять колоколов, изготовленных на польской фабрике Фельчинских в Перемышле (подарены Тарновским епископом Виктором Скворцом). Самый большой весит 900 кг и носит название «Фатимская Божья Матерь». Остальные: «Иоанн Павел II», «Святой Фаддей», «Юбилей-2000», «Святой Виктор». Колокола приводятся в движение при помощи специальной электронной автоматики.
Имеется орган (th. Kuhn, ag. Mannedorf, 1955), являющийся одним из самых больших органов в России (73 регистра, 4 мануала, 5563 трубы), что позволяет исполнять органную музыку различных эпох. Орган фирмы «Kuhn» получен в дар от Евангелическо-реформатского кафедрального собора «Basel Münster» г. Базеля. Был построен в 1955 г., в январе 2002 г. начались работы по демонтажу органа и все части, кроме регистра № 65 Principal bass 32′, были перевезены в Москву. Работы вела органостроительная фирма «Orgelbau Schmid Kaufbeuren e.K.» (Кауфбойрен, Германия — Герхард Шмид, Гуннар Шмид). Орган собора теперь является одним из самых больших в России (74 регистра, 4 мануала, 5563 трубы) и позволяет стилистически безупречно исполнять органную музыку любых эпох. С 2009 года с использованием органа проводится образовательный курс «Западноевропейская духовная музыка», дающий российским музыкантам навыки григорианского хорала и органной импровизации.

Римско-католический Кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Действующий католический собор Девы Марии в Москве на Малой Грузинской улице построен в неоготическом стиле. В России это самый внушительный католический собор, в котором проходят службы на разных языках. Строился он с 1901 по 1911 год, внутренняя отделка была закончена 1917 году. По разрешению губернатора строительство велось далеко от центра Москвы и больших православных церквей, без башен и скульптурных изваяний. Проектировал собор Ф. О. Богданович-Дворжецкий.

За годы советской власти в костёле было общежитие, затем НИИ «Мосспецпромпроект». В 1989 году началась борьба за то, чтобы вернуть храм Католической Церкви. С 1991 года в нём начали проводить богослужения, а с 1996 года собор Девы Марии всё-таки передали Католической Церкви. До декабря 1999 года его реставрировали, и наконец Москва получила это чудо. В сентябре 2011 года Храму исполнилось 100 лет.

Костёл невероятной красоты похож на некоторые итальянские кафедральные соборы. В нём находится самый большой в России духовой орган швейцарской фирмы Kuhn («Кун»), а также цифровой орган «Rodgers» («Роджерс»). Здесь выступают с концертами всемирно известные органисты. Они исполняют сочинения Баха, Генделя, Вивальди, Моцарта и других классиков. Нередко в соборе звучат органные переложения рок-композиций и музыки из кино. В определённые дни можно послушать благотворительный концерт органной музыки. Филармоническая, современная, экспериментальная музыка, концерты для детей и родителей — возможности органа почти безграничны, он удивляет богатством красок и настроений.

В соборе служат мессы на множестве языков: русском, корейском, польском, испанском и других. Проводятся мессы по армянской традиции и другие торжества. При соборе имеется церковная лавка, библиотека, а также благотворительный фонд «Искусство добра».

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

Римско-католический кафедральный собор на Малой Грузинской

Фото Римско-католического кафедрального собора

Римско-католический кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии – самая крупная католическая церковь России. Он возвышается в Москве, на Малой Грузинской улице и украшает ее своими островерхими неоготическими башнями. Здание было воздвигнуто в 1911 году силами польской общины в Москве.

В молитве и добрых делах

Римско-католический кафедральный собор с 1938 года не проводил богослужений. И только в 1999 году кардинал Анджело Содано, прибывший из Ватикана, освятил его и дал свое благословение. Сейчас в соборе проходят богослужения по римско-католическому обряду не только на русском и польском, но также и на английском, испанском, французском, вьетнамском, корейском языках и на латыни. Кроме того проводятся богослужения и святые мессы по армянскому обряду.

Римско-католический кафедральный собор

Много внимания направлено на благотворительные мероприятия, в том числе проводятся музыкальные концерты для сбора средств. На территории кафедрального собора есть библиотека, редакция церковного журнала, церковная лавка и офисы благотворительных организаций. В храме организовывают молодежные встречи для привлечения в римско-католическую церковь подрастающего поколения. В соборе желающих обучают григорианскому хоралу и импровизационной игре на органе.

Римско-католический кафедральный собор

Органная музыка

Не только верующие-католики посещают римско-католический кафедральный собор. Многих людей привлекает классическая органная музыка. Орган в этом соборе самый большой в России, он включает в себя 5563 трубы. Только представьте себе это количество. Это огромный музыкальный организм, оживающий от соприкосновения с человеком.

На концертах играют Генделя, Моцарта, других великих композиторов и, конечно, Баха, неповторимого мастера органной музыки. Кроме потрясающих ощущений возникает удивление мастерством композитора. Какой же компьютер в его голове должен быть, чтобы гармонизировать почти шесть тысяч разных голосов в одну потрясающую мелодию, так понятно говорящую со слушателями? Звук наполняет собой весь собор, уносится ввысь, наполняет человека. Упругая волна звука становится осязаемой, ее можно почувствовать кожей. Непередаваемое, потрясающее ощущение.

Римско-католический кафедральный собор

На глаза многих слушателей наворачиваются слезы. Другие – слушают, прикрыв глаза, третьи – затаили дыхание, боясь пошевельнуться. После последнего аккорда некоторое время стоит полная тишина. Люди не верят, что музыка затихла и уже не возобновится. Ведь концерт длится более часа, а по восприятию слушателя кажется, что прошло всего несколько минут…

Об органных концертах можно говорить только в превосходной степени, они вызывают небывалые по силе ощущения. На этом примере хорошо видно, что взаимопроникновение культур и религий может обогатить мировосприятие всех без исключения народов, сделать их духовную жизнь немного богаче.

Кафедральный собор Девы Марии на Малой Грузинской
В двух шагах от московского зоопарка на углу Малой Грузинской и улицы Климашкина среди жилых домов и нешироких улиц находится самый большой в Москве и один из самых больших в России католических соборов. Сегодня мы заглянем в Кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Это здание было построено в 1911 году и большую часть своей истории использовалось не по назначению. Лишь с 1996 года здесь снова собираются католики.

1. Постройка с острыми шпилями видна с соседних улиц. Неоготическая трехнефная крестовидная псевдобазилика по своей архитектуре. Говорят, что во внешнем оформлении использованы идеи фасада Вестминстерского аббатства и купол кафедрального собора в Милане.

2. Ни там ни там я не был. надеюсь найдутся те, кто поможет сравнить внешний вид.

3. На шпиле центральной башни установлен крест, а по бокам гербы. Один — папы римского Иоанна Павла II, второй — Тадеуша Кондрусевича, возглавлявшего ранее архиепархию Матери Божьей в Москве.

4. Территория со всех сторон окружена обычными жилыми домами. Лишь с юга расположился особняк.

5. Иисус — добрый пастырь. Скульптура среди цветов.

6. Неподалеку памятник матери Терезе Калькуттской, причисленной к лику блаженных в 2003 году.

7. Купол собора отдельно.

8. Тем, кто заходит в собор только внутрь, советую обойти его снаружи. Есть немало интересного.

9. А нам пора заглянуть внутрь.

10. Как я уже говорил, собор был вновь открыт для верующих в 1996 году. В это время папой Римским был Иоанн Павел II. Тадеуш Кондрусевич, чей герб на одном из шпилей, руководил восстановительными работами.

11. На входе находится информация для посетителей, ящик для пожертвований и требования выключить телефон. Место это открытое для посещения. Все желающие могут заказать экскурсии. Это не редкое явление в соборе.

12. Оформление собора внутри состоит из белых и жёлтых цветов. он очень светлый. При солнечном свете даже яркий.

13. Все места от купола до дальнего угла видны. После посещения многочисленных храмов, церквей, соборов и базилик в Испании и Португалии, а так же побывав в Ватикане, я видел многое. В большинстве своём это были темные помещения. даже те, что были оформлены внутри в белом цвете, казались мне более тёмными.

14. Хорошо это или плохо? Конечно же по сравнению с чем-то очень старым и много веков использующимся исключительно по назначению, здесь кажется пустовато. Но мы в Москве, в православии. Мест для католиков в нашей стране очень мало.

15. Интересна история органа. Дата его создания — 1955 год, когда в соборе находилась совсем другая организация и помещение было поделено на 4 этажа. Он один из самых больших в России: 73 регистра, 4 мануала и 5563 трубы. Этот орган — подарок кафедрального собора Базеля, разобранный на старом месте в 2002 году и поставленный на новое место в 2005. Перевезли в Москву все части кроме одного регистра.

16. Есть здесь и электрический орган.

17. История создания московского кафедрального собора началась в 1894 году с просьбы построить 3 католический храм из-за разрастающейся общины в Москве. Разрешение было получено с условием не создавать башни, внешнее оформление и вообще построить подальше от центра.

18. Малая Грузинская в то время была далека от центра. Место было выбрано по местонахождению большинства поляков-католиков, работающих в основном на Московско-Смоленской железной дороге. Поезда в Варшаву до сих пор отправляются именно по этой дороге. 30 тысяч поляков собрали деньги на строительство. В течение 10 лет, с 1901 по 1911 велось строительство по проекту Богдановича-Дворжецкого. Внутренние работы велись до 1917 года.

19. В 1938 году собор был закрыт.

20. Конструкция здания выполнена в форме креста, над пересечением которого расположен купол.

21. Помимо центрального нефа есть два боковых. они отделены двумя рядами по 5 колонн, символизирующими 10 заповедей.

22. Изначально по проекту здесь должно было помещаться 5 тысяч человек. Не знаю как сейчас, но число католиков явно больше.

23. Наверное не все знают, но чтобы видеть и слышать всё, что говорят, можно не выходить из дома. В соборе установлена веб-камера.

24. В различных частях собора есть несколько святых, к которым можно обратиться. немало людей приходят сюда именно с определённой целью.

25. Из колоколов, установленных в соборе, самый большой весим 900 килограмм и называется «Фатимская божья матерь».

26. Фатима — местечко в Португалии, где в прошлом веке богоматерь являлась трижды. Кстати, я был в Фатиме. Репортаж из религиозного центра вы можете прочитать здесь.

27. Вдоль стен в простых рамочках находится информация для ознакомления о различных святых и не только.

28. Алтарная часть и большой крест.

29. Самое большое распятие в соборе имеет высоту 9 метров, а тело Иисуса — 3 метра. По бокам матерь Божья и евангелист Иоанн.

30. Оно заметно ещё со входа.

31. С одной стороны от алтаря освящённая вода и купальня.

32. Здесь же распятие уже умершего Иисуса.

33. С другой стороны небольшая, но очень богатая часть. Это, если я не ошибаюсь, часовня Божьего Милосердия с алтарём святых Даров.

34. Очень неожиданно, но в этот день погода разгулялась и выдала солнечную погоду. Можем посмотреть как лучи, пробивающие через готические окна, играют по зданию.

35.

36.

37.

38. Под окнами находятся 14 барельефов — 14 стояний крестного пути. Здесь же исповедальни.

39. В каждой из них есть памятка.

На этом наша экскурсия завершилась. Посещение было интересным. Собор оказался очень светлым. Меня это не удивило после Португалии. Моя девушка, например, считает его чересчур светлым. А как кажется вам?

Вам понравился собор?


Благодарности:
организаторам экскурсии со стороны собора — за открытость;
сообществу mosblog — за информацию о мероприятии;
коллегам-блогерам за компанию (но кажется не все дошли): arctic-inga.ru, kis_dikiy, podpolkovnikvvs, bulyukina_e, _twin_, katerinar, glukovarenik, annasmart,

Анчисхатский собор | Путеводитель по Грузии

Собор Анчисхати расположен на улице Иоанна Шавтели в старой части Тбилиси. Это трехнефная базилика, построенная в 6000 гг. в. гг., И г. старейшее здание г. церкв. в Тбилиси. Нынешнее название церкви Рождества Пресвятой Богородицы связано с иконой Спасителя, пришедшей сюда из монастыря Анчи в году юга Грузии года в 1664 году.Икона Спасителя Анки является отличным примером грузинской штамповки, она вырезана Бека Опизари и в настоящее время хранится в Национальном музее Грузии. В позднем средневековье церковь Анчисхати была важным центром религиозных и культурных жизни . Здесь также воспитывались грузинские князья. Потомки священника Петра Мосхи, приехавшие сюда из Самцхе в 17 веке, были основателями династии Алексий-Месхишвили. В 1755 году при поддержке короля Ираклия II возле церкви были открыты светская школа и духовная семинария.В семинарии преподавали грамматику, поэтику, риторику, логику, физику, философию, арифметику и грузинский язык наряду с божественным законом и церковной историей. Храм был поврежден и перестроен много раз. Анчисхати является одним из наиболее важных культурных памятников в Тбилиси.

Архитектура

Анчисхатская церковь — это трехнефная базилика. План храма представляет собой вытянутый прямоугольник, который разделен на три части двумя парами башен внутри.Церковь построена из туфового камня. Заполненная при реставрации часть (верхние части стен и все внутренние столбы) выполнена из кирпича. Средний неф заканчивается полукруглой апсидой на востоке и выше и в два раза шире боковых нефов. Есть три входа — один с юга, один с запада и один с севера. Все три окна на восточном фасаде и все окна на западном фасаде имеют наклонную форму. Украшение храма искажается при реставрации позднего периода.Тем не менее, мотив украшения отчетливо виден. Заслуживает внимания фрагментарный, сильно поврежденный рельеф «Вознесения Креста», встроенный в западный фасад. На ней сохранились изображения креста Болнури и ангела. Найденная на нем надпись «Асомтаврули» (один из грузинских письменных языков) добавляет важность рельефу: «Господи, благослови царя Дачи». В апсиде храма сохранились остатки фресок 17 века.

К западу от храма находится колокольня поздней феодальной эпохи, которая также является воротами.Колокольня построена из кирпича. Это кубический объем, в центре которого находится арочный вход в квадратный корпус. По обе стороны от входа расположены декоративные ниши на двух этажах. У выхода есть широкая лестница, ведущая во двор церкви, по бокам которой есть небольшие посты охраны в стенах колокольни. Над выходной аркой находится одна гостиная. На втором этаже есть небольшие кладовые.

,
Эртацминда, Собор Усадьбы | Путеводитель по Грузии

Ertatsminda St. Estate Estate находится в регионе Шида Картли, в деревне Эртацминда, муниципалитет Каспи. Это крестово-купольная церковь XIII века. Название «Эртацминда» (означает слово за словом «Нация» и «Святой») ассоциируется с Усадьбой, это измененная версия Св. Усадьбы. Церковь была неоднократно повреждена во время землетрясения или вторжения. Он был перестроен много раз. С начала XVII века церковь Эртацминда принадлежала семье Тархнишвили.В последующие периоды это была родовая могила семьи Саакадзе. Здесь похоронен глава Пааты, который был сыном Георгия Саакадзе. Паата был мучеником. По архитектурному стилю церковь похожа на церкви XII-XIII веков, такие как Икорти, Фитарети, Бетания, Кватахеви и Цугругашени.

Архитектура

Комплекс Эртацминда включает в себя несколько зданий: костёл св. Усадьбы, стену, колокольню и остатки монастырских и сельскохозяйственных построек.

Церковь св. Эртацминда — усадьба с крестовым куполом. Купол церкви, который изначально был узким и более высоким, чем сегодня, основан на стенах и двух импостах. Здание имеет два вида покрытия: цилиндрическую камеру и сферическую раковину. Святилище и двухэтажные боковые комнаты длинные и возвышаются на один шаг по сравнению с основным пространством. Фасады украшены роскошными орнаментами первой половины XIII века. Церковь имеет три входа — на запад, юг и север.Храм построен из хорошо обтесанного известняка желтого цвета.

Стена относится к позднему периоду развитого средневековья. Это было так высоко, что в прошлый раз снаружи можно было увидеть только купол церкви. На стене было семь башен, но только две из них стоят сегодня.

В северной части стены находится колокольня, которая не сохранилась в своем первоначальном виде. Он был снесен несколько десятилетий назад, и была построена новая, более широкая колокольня.Верхний этаж круглый и открывается арочными окнами со всех четырех сторон.

Живопись

Большая часть интерьера церкви Святого Усадьбы в Эртацминде была оштукатурена. На северной стене северного плеча церкви есть интересная картина. В верхнем регистре написано St. Estate. Изображение показывает нам историю Эстейт, которая вернулась с охоты и рассказала своей жене историю о чуде. Двое их детей, сидящих за столом, также нарисованы здесь.Во втором реестре Св. Эстейт и ее семья стоят перед священником. В третьем регистре мы видим композицию из четырех святых. Роспись храма была выполнена в XVII веке.

Как добраться

Монастырский комплекс Эртацминда расположен в регионе Шида Картли, в деревне Эртацминда , муниципалитет Каспи, в 20 км от Каспи. Вы можете добраться до церкви на машине.

,

Грузинская Православная Церковь | Христианство

Грузинская православная церковь , автокефальная (независимая) церковь православного общения в Грузии. Церковь является одной из древнейших христианских общин в мире. Грузины приняли христианство через служение женщины, св. Нино, в начале 4-го века. После этого Грузия оставалась в церковной сфере Антиохии, а также под влиянием соседней Армении. Его автокефалия была, вероятно, предоставлена ​​восточно-римским императором Зено (474–491) с согласия антиохийского патриарха Петра Фуллера.Главы грузинской церкви с тех пор носили титул католикос.

Грузинская православная церковь Тбилиси Троицкий собор, Тбилиси, Гео. © Занна Карелина / Shutterstock.com

Британика Викторина

Мировые организации: факты или вымысел?

Организация Североатлантического договора ограничена европейскими странами.

В средние века Грузия пережила несколько периодов политической экспансии, в течение которых церковь развивала удивительно богатые традиции искусства, архитектуры и литературы.

В 1801 году, будучи аннексированным Россией, страна утратила политическую и церковную независимость, а после 1817 года грузинской церковью управляли русские экзархи. Во время русской революции 1917 года церковь восстановила автокефальный католикат. В 1920-е годы оно подверглось жестоким преследованиям со стороны советского правительства, но при советском лидере Иосифе Сталине, бывшем грузинском семинаристе, оно, похоже, получило благоприятное отношение.В 1977 году, после избрания католикоса Илии II, несколько вакантных епархий получили новых епископов, и была реорганизована семинария, расположенная в историческом месте католикоса в Мцхета.

Алавердский собор — Центр всемирного наследия ЮНЕСКО
Описание

Алавердский Георгиевский собор (первая половина XI века) расположен в 18 км от города Телави в долине реки Алазани. Самые ранние постройки Алавердского монастыря датируются 6 веком. Современный собор является частью грузинского православного монастыря 11-го века. Монастырь был основан монахом Иосифом [Аббой] Алаверделием, который приехал из Антиохии и поселился в Алаверди, тогда небольшой деревне и бывшем языческом религиозном центре, посвященном Луне.В начале XI века король Кахетии Квирике Великий построил собор на месте маленькой церкви Святого Георгия.

Алаверди — самый высокий собор в Грузии (до 50 метров). Он доминирует над окружающим ландшафтом в плодородной долине реки на фоне Кавказских гор. Это крест с тремя апсидами, вписанными в прямоугольник. В западной части здания на втором ярусе боковых нефов расположены галереи. Интерьер собора чрезвычайно внушителен.Снаружи собор лишен украшений, а на фасадах установлены монументальные слепые аркады и ниши для украшения, которые придают всей структуре атмосферу монументальности и торжественности. Стены из полевого камня облицованы обтесанными плитами из сирими, водного туфа, теперь сильно выветренного. Территория, окруженная крепостной стеной, содержит жилые дома, трапезную монастыря, винные погреба, бани и другие сооружения.

Характерные черты кахетинской архитектуры с ее восходящей тенденцией были отражены в Алаверди.Декор полностью игнорируется. Впечатляющее пространство интерьера этой церкви не имеет аналогов в Грузии.

Заявления о подлинности и / или целостности

Собор Алаверди использовался с начала строительства и был подвергнут нескольким модификациям: реставрация (часть стен и весь купол с барабаном) в 15-м и 18-м веках; в 19 ​​веке церковь потеряла свои часовни на северной и южной сторонах. Тем не менее, его общая подлинность и целостность сохраняется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *