Кафедральный собор вероны: Visita il Duomo-Cattedrale di Verona. Orari di apertura e storia.
Кафедральный собор Вероны
Кафедральный собор Вероны (Cattedrale di Santa Maria Matricolare, или просто Duomo di Verona) входит в число самых популярных туристических достопримечательностей города Ромео и Джульетты.
Посвященный Деве Марии, Кафедральный собор Вероны является не только великолепным образцом архитектуры романского стиля, но еще и главной церковью города, поскольку именно здесь располагается резиденция епископа.
Непосредственно собор является одной из составляющих частей более крупного архитектурного комплекса, в состав которого помимо него входит еще церковь Святой Елены, Баптистерий Святого Джованни ин Фонте, библиотека Капитула, а также кафедра епископа.
Историческая информация
Прежде чем предстать перед жителями города и туристами в своем современном виде, этот архитектурный комплекс пережил долгую и интересную историю. Началось все с небольшой церкви, которая располагалась точно на том месте, которое сейчас занимает церковь Святой Елены. Эта церквушка была построена в 4 веке и освящена Святым Зеноном – епископом Вероны в 362-380 гг. нашей эры. По прошествии нескольких лет стало очевидно, что церковь слишком мала для богослужений, что послужило причиной для возведения на ее месте более крупной и просторной базилики. В 7 веке новый собор был разрушен во время пожара или землетрясения. В архитектуре собора в его современном виде от этих двух первоначальных церквей сохранились красивые мозаичные полы.
Новый собор на месте разрушенного был возведен длительное время спустя – лишь между 8 и 9 веками. Однако вновь возведенный собор повторил судьбу своего предшественника – очередное землетрясение в 1117 году серьезно повредило его, также как и многие другие здания Вероны. Ремонт и реставрация здания заняли более 20 лет.
Последующая судьбы собора была менее трагична, однако, его несколько раз переделывали, а также дополняли новыми элементами, прежде чем он приобрел свой нынешний вид.
Почему стоит посетить
Кафедральный собор Вероны традиционно интересен туристам, благодаря своему необычной красоты фасаду, выполненному из мрамора, а также необычным архитектурным элементам внешнего оформления. Одновременно и внутренняя отделка церкви с элементами средневековой резьбы и уникальными произведениями искусства заслуживает не меньшего внимания.
Внешний вид
Кафедральный собор Вероны, с точки зрения архитектуры, представляет собой уникальное сочетание элементов романского и готического стилей.
Фасад собора состоит из трех частей, которые обозначены треугольной формы контрфорсами. Центральный портик является одним из немногих уцелевших элементов первоначального облика собора. Он был создан в 1139 году одним из самых знаменитых итальянских мастеров того времени Николаусом. В списке работ последнего также входной портал базилики Сан Дзено Мадджоре в Вероне, а также Кафедрального собора Феррары (Basilica Cattedrale di San Giorgio Martire). Портик собора образован витыми колоннами, выполненными из белого и красного мрамора и опирающихся на крылатых грифонов. Эти колонны, в свою очередь, поддерживают полукруглой формы арку. Если присмотреться, на этой массивной арке можно разглядеть многочисленные рельефные декорации. Верхняя часть портика также представлена аркой с тимпаном, которую поддерживают восемь расположенных по обоим бокам колонн.
Откосы входного портала декорированы фигурами пророков и животных. Люнет собора изображает Деву Марию с младенцем в руках (высокий рельеф). По обоим бокам от Девы Марии представлены два библейских сюжета, выполненные в низком рельефе, “Благовещение пастухам” (слева) и “Поклонение волхвов” (справа). На архитраве собора расположены три медальона с аллегорическими образами трех добродетелей – вера, надежда и любовь. На стенах и своде портика можно обнаружить элементы фресок, относящихся к 13 веку.
Большие, готического стиля окна фасада собора, являются результатом реконструкционных работ, которые проводились в 14 веке. В 17 веке архитектура собора была дополнена отделкой в верхней части фасада. С южной стороны собора расположен второй входной портал.
Внутренняя отделка
Внутреннее оформление этого памятника архитектуры представлено тремя нефами, а также многочисленными капеллами. В боковых нефах собора размещают два симметрично установленных органа.
Орган, расположенный в левом нефе собора, заслуживает отдельного внимания. Он декорирован красивой росписью, на которой можно увидеть библейскую сцену — успение Пресвятой Богоматери, а также изображения четырех епископов города. Эта уникальная роспись была выполнена в 16 веке.
Отделанные резьбой и лепниной капеллы собора, содержат также многочисленные произведения искусства, относящиеся преимущественно к периодам барокко и ренессанса.
Основная часть этих произведений искусства выполнена мастерами, жившими и творившими в Вероне. Среди наиболее знаменитых и известных из них – “Преображение Христа” мастера Джамбеттино Чиньяроли (Giambettino Cignaroli), “Богоматерь со святыми Петром, Павлом и Антонием Падуанским”, выполненная Антонио Балестры (Antonio Balestra), а также “Поклонение волхвов” автора Либерале да Верона и другие.
Кафедральный собор Вероны содержит также немногочисленные романские фрески, которые представляют огромную ценность, поскольку лишь немногие произведения монументальной живописи этой эпохи сохранились до наших дней. Одна из таких фресок изображает распятого Христа, которого поддерживают два ангела, рядом с оплакивающей его Богоматерью. На другой такой фреске представлена сцена Благовещения. Это произведение искусства было создано в 12 веке.
Центральный неф собора завершается алтарной частью. Автором алтаря, созданного в 16 веке, является архитектор Микеле Санмикели. Центральный неф собора отделан фресками, изображающими различные библейские сюжеты, среди которых “Рождество”, “Представление в храме”, “Благовещение”, а также “Вознесение Богоматери с апостолами”.
Одна из капелл собора содержит саркофаг Святой Агаты, который относится к 1353 году. Саркофаг декорирован композициями, демонстрирующими сцену пробуждения святой Агаты четырьмя ангелами, а также сцену мученичества святой.
Время работы и адрес
Кафедральный собор Вероны работает по следующему графику:
- Понедельник-суббота: 10:00-17:30
- Воскресенье: 13:00-17:30
- Адрес: Piazza Duomo, 21 – 37121 Verona
- Телефон: +39 045 592813
- E-mail: [email protected]
- Официальный сайт: cattedralediverona.it
Кафедральный собор Вероны — почитаемая святыня города, описание
Величественный Кафедральный собор Вероны расположен в исторической части города и имеет долгую, насыщенную историю. Первая базилика была построена здесь еще в 4 веке, при жизни Святого Зенона. Спустя век, она была расширена и претерпев ряд архитектурных изменений просуществовала до 12 века. В 1117 году в Вероне произошло сильное землетрясение, которое нанесло старому сооружению собора значительные повреждения, после чего была реконструирована в романском стиле.
Работа великих мастеров
Новое здание церкви практически совпадает по объему с раннехристианским строением. Сегодня внутренний интерьер сохранил большие фрагменты древней кладки, относящейся к 4 веку. За портиком, который был пристроен в 12 веке, от старой церкви сохранилось тройное окно. Фасад церкви декорирован в полном соответствии с архитектурным направлением, который был принят в Вероне в романскую эпоху.
Над оформлением центрального портика работал известный мастер той эпохи Николаус со своими помощниками. Нижняя часть портика, который был выполнен в 1139 году, отделана красным и белым мрамором и включает витые колоны. Верхняя часть состоит из арки, которую поддерживают восемь колонн. Основания колонн обеих частей портика украшают каменные скульптуры грифонов.
Свод и стены портика до сих пор хранят фрагменты средневековых фресок. В 14-15 веках церковь расширили, добавив к ней элементы в готическом стиле: помещение значительно увеличено, бока фасада украсили большими готическими окнами, а нефы были разделены колоннами. В 16 веке фасад был украшен тимпаном с гербом кардинала, а в 17 веке были установлены часы.
Современный интерьер церкви, который сложился в 15 веке, просторен, имеет богатый декор и много естественного освещения. Стрельчатые арки сводов, выполненные в готическом стиле, поддерживаются нефами, пилястры которых выполнены из местных пород красного мрамора. На первых трех капеллах можно видеть богатый декор в виде резьбы и лепнины. Также они содержат большое количество произведений искусства, большая часть которых относятся к периодам барокко и ренессанс.
Куда не глянь, одни шедевры
Наиболее интересными считаются работы, расположенные в правом нефе, такие как: «Поклонение волхвов», «Преображение Христа», а также «Богоматерь со святыми Петром, Павлом и Антонием Падуанским». Продолжить изучение искусства можно в городском музее Кастельвеккио. А в нефах же собора, расположенных по бокам находятся два больших органа, особый интерес из которых вызывает левый. Его украшает средневековая роспись, изображающая четырех епископов и успения Богоматери.
Во время реставрационных работ, проводимых в конце 20 века, было обнаружено несколько романских фресок. Благодаря тому, что подобный род живописи тех времен дошел до нас в единичных случаях, эти фрески представляют особый интерес, как для историков, так и в качестве художественных шедевров. Одна из сохранившихся фресок датируется 12 веком и передает сюжет Благовещения. Вторая фреска сильнее пострадала, но на ней можно рассмотреть изображение распятия Христа и оплакивающую его Богоматерь.
Центральный неф собора завершает алтарная часть, которая была возведена в 16 веке архитектором Микеле Санмикели. Не менее интересна и преграда хора, которая выполнена в виде парапета полукруглой формы с ионическими колоннами. Конха апсиды в 16 веке была украшена фресками веронским живописцем Франческо Торбидо, среди которых можно увидеть такие сюжеты, как: «Представление во храме», «Рождество», «Благовещение» и другие.
Кафедральный собор Вероны (Cattedrale di Santa Maria Matricolare, или Duomo di Verona). Фото
Достопримечательности Вероны
Рубрика: Верона
Это величественное сооружение – один из наиболее посещаемых туристами памятников архитектуры, которыми традиционно гордится Верона – старинный итальянский город, прославленный великим Уильямом Шекспиром в его бессмертной трагедии «Ромео и Джульетта».
Созданный во славу Святой Девы Марии, Кафедральный собор в Вероне не просто являет собой прекрасный образец романской архитектуры, но по сегодняшний день используется в качестве главного городского храма, во многом благодаря расположенной на его территории епископской резиденции.
Сам по себе собор – лишь одна из составляющих гораздо более масштабного единого архитектурного ансамбля, представленного, в частности, зданиями храма св. Елены, Баптистерия Св. Джованни ин Фонте, а также библиотеки Капитула. В состав комплекса входит и кафедра епископа.
Страницы истории
Прежде, чем явиться местным жителям и многочисленным гостям Вероны в своем нынешнем обличии, данный архитектурный ансамбль претерпел целый ряд трансформаций, история которых уходит корнями в седую глубь веков. Изначально, еще в IV в. н. э., там, где ныне можно видеть храм св. Елены, была возведена часовня, которую, по преданию, освятил сам св. Зенон – тогдашний епископ Вероны. Однако уже спустя несколько лет после освящения церквушки, ввиду ее скромных размеров и явной неспособности вместить большое количество прихожан, здание было реконструировано в обширную базилику, просуществовавшую вплоть до VII в. – до тех пор, когда оно было стерто с лица земли разрушительным землетрясением. Напоминанием об этих двух былых постройках сегодня служат сохранившиеся в современном интерьере собора полы, изукрашенные причудливой мозаикой.
Новое здание собора взамен разрушенного было создано только полтора столетия спустя, на стыке VIII и IХ вв. Однако и оно не выдержало испытания стихией – в результате грандиозного подземного толчка ему, как и множеству иных построек Вероны, был нанесен значительный ущерб. Ремонтно-восстановительные и художественно-реставрационные работы продолжались на протяжении почти двух десятилетий. В последующие столетия судьба храма не была столь трагичной, хотя собор неоднократно подвергался значительным реконструкциям, дополняясь все новыми архитектурными деталями.
Чем привлекает собор
Посещение Кафедрального собора Вероны традиционно входит в программу почти всех туристических экскурсий. Основная причина тому – привлекающий внимание туристов отделанный мрамором красивейший фасад и необычные элементы декоративной отделки экстерьера. Не меньшее восхищение посетителей вызывают интерьеры собора, богато декорированные мозаичными включениями, филигранной резьбой и великолепной росписью.
Внешний вид
В архитектурном отношении здание кафедрального собора в Вероне уникально, прежде всего, своеобразной эклектикой, вобравшей в себя детали, выполненные как в романском, так и в готическом стилевых решениях.
Композиционно фасад собора включает в себя три части, обозначенные треугольными контрфорсами. Один из немногих сохранившихся от предшествующего здания храма элементов – центральный портик. Он был воздвигнут в 1138 г. по проекту известнейшего итальянского зодчего той эпохи Николауса, прославившегося также созданием входного портала веронской базилики Сан Дзено Мадджоре и Кафедрального собора в Ферраре.
Центральный портик образуют опирающиеся на крылатых грифонов витые колонны из белоснежного и красновато-коричневого мрамора. Эта колоннада, в свою очередь, поддерживает декорированную многочисленными рельефными изображениями массивную арку в виде полукруга. В своей верхней части портик также являет собой арку с тимпаном, поддерживаемую с обоих боков восемью колоннами.
Центральный входной портал украшен размещенными на откосах стилизованными скульптурными образами библейских пророков и культовых животных. На люнете можно видеть созданное в высоком рельефе живописное изображение держащей на руках младенца Иисуса св. Девы Марии, с правой стороны которого, в низком рельефе, представлена фреска на новозаветный сюжет «Поклонение волхвов», а с левой – аналогичная по композиционному построению фреска «Благовещенье пастухам». Основанием люнета служит архитрав – широкая прямоугольная балка, на которой последовательно, в один ряд слева направо, расположены стилизованные медальоны. Каждый из медальонов посвящен одной из трех добродетелей – Вере, Надежде, Любви.
На своде и наружных стеновых поверхностях портика просматривается роспись, созданная еще в ХIII столетии. Высокие, готических очертаний фасадные оконные проемы обустраивались в ходе проводимых в четырнадцатом столетии реставрационных работ. Значительно позже, три столетия спустя, облик фасада в его верхней части дополнила декоративная отделка. Еще один входной портал обустроен на южном фасаде здания.
Внутреннее убранство
Базилика собора изнутри разделена на три продольных нефа, отделенных друг от друга колоннами с арочными проемами.
Логическим завершением центрального нефа является его алтарная часть. Автор датируемого шестнадцатым столетием алтаря – известнейший веронский зодчий Микеле Санмикели. Центральный неф богато изукрашен фресками на те или иные евангельские тематики: Рождества, Благовещения, Вознесения Богоматери, Распятия Христа и многие другие. Наиболее ценными и уникальными среди них считаются несколько из немногих сохранившихся в мире монументальных романских фресок, которые были созданы в ХII столетии.
В каждом из боковых нефов размещено по органу, которые установлены строго симметрично по отношению друг к другу. Отдельное внимание следует уделить органу левого нефа. Его неповторимая особенность – созданная в шестнадцатом столетии необычайной красоты роспись на евангельский сюжет успения Пресвятой Богоматери, а также портреты 4-х епископов Вероны.
В соборе имеются также многочисленные капеллы, по своим очертаниям напоминающие своеобразные внутренние часовенки. Изнутри стены и своды капелл украшены резьбой и лепкой, а также выполненными в стилях ренессанса и барокко драгоценными фресками на библейские сюжеты, авторами которых были такие знаменитые веронские живописцы, как Либерале да Верона, Антонио Балестра, Джамбеттино Чиньяроли и др. В одной из капелл собора размещен саркофаг св. великомученицы Агаты. Эта особо почитаемая реликвия, датируемая серединой двенадцатого столетия, декорирована росписью на сюжет истязаний святой и ее чудесного воскрешения при участии четырех ангелов.
Официальный сайт: cattedralediverona.it
Адрес: Piazza Duomo, 21, 37121 Верона VR, Италия.
Карта расположения:
JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.
← Площадь Бра (итал. Piazza Bra) | Башня Ламберти (Torre dei Lamberti) → |
---|
Похожие публикации:
Мост Скалигеров (итал. Ponte Scaligero)
Мост Скалигеров – старинный мост через реку Адидже. Известен своей необычайной прочностью, благодаря которой простоял без ремонтов и реконструкций более пяти веков. Другое название сооружения – мост Кастельвеккио, что на итальянском языке указывает…
Порта-Борсари (итал. Porta dei Borsari)
Порта-Борсари не просто ворота, а остатки фортификационного сооружения времен римских легионеров. Построенные в I столетии н.э., они частично сохранились. Трехярусный белокаменный фасад включает два больших проема на нижнем уровне (в древности – гл…
Арка Гави (итал. Arco dei Gavi)
Арка Гави – триумфальный памятник римской эпохи, построенный в I веке н.э. В отличие от большинства монументов того периода, он не является символом императорской власти, а посвящен одному из знатных семейств Вероны. До начала XIX века арка вплотну…
Палаццо Маффеи (итал. Palazzo Maffei)
Палаццо Маффеи – яркий образец барочной архитектуры, расположенный в шаговой доступности от знаменитого балкона Джульетты и амфитеатра Арена. Имя архитектора здания, к сожалению, история не сохранила.
…
Что привезти из Вероны?
Что привезти из Вероны? То, что будет хранить вашу память именно об этом городе — городе Ромео и Джульетты, замечательного вина, античных памятников, изумительных пирожных Baci di Giulietta и Sospiri di Romeo, отличной кожаной обуви. На самом деле …
история создания и интересные факты
Старинные храмы входят в число наиболее популярных памятников культуры, которые стремятся увидеть многие путешественники. Кафедральный собор Вероны является одной из главных церквей города и неизменно пользуется популярностью среди туристов со всего мира. Собор посвящен Деве Марии и считается одним из лучших образцов архитектуры романского стиля.
История кафедрального собора Вероны
История кафедрального собора Вероны началась в XII веке, и место для его строительства было выбрано не случайно. Еще в IV веке здесь была построена первая базилика, которая, претерпев множество дополнений и изменений, просуществовала до XII столетия, когда и была разрушена в результате сильного землетрясения в 1117 году. Власти города приняли решение о реконструкции здания, и уже в 1187 году строительство нового храма было полностью завершено. Современный кафедральный собор Вероны совпадает с разрушенной базиликой по площади, более того, строители сохранили часть древней кладки, а также тройное окно и основание нартекса – возраст всех этих элементов датируется IV веком.
Разумеется, за долгую историю своего существования Duomo di Verona претерпел определенные изменения: храм расширялся, к нему добавляли новые пристройки и дополнительные элементы убранства. Фактически без изменений остался только украшенный крылатыми грифонами входной портал с портиком, созданный архитектором Николо.
Внешнее оформление храма
С архитектурной точки зрения кафедральный собор Вероны является уникальным, так как соединяет в себе элементы романского и готического стилей. Фасад храма состоит из трех частей, при этом особого внимания заслуживает центральный портик, образованный витыми колоннами, выполненными из белого и красного мрамора. Верхняя часть портика представляет собой арку с тимпаном, поддерживаемую восемью расположенными по бокам колоннами.
Большое внимание туристов привлекают также откосы входного портала, украшенные фигурами пророков и животных. На люнете кафедрального собора Вероны изображена Дева Мария с младенцем на руках, а по бокам высечены два библейских рельефа: «Поклонение волхвов» и «Благовещенье пастухам». На архитраве храма размещены три медальона с аллегорическими образами трех добродетелей – веры, надежды и любви.
Туристам, которые увлечены историей, будут интересны и такие элементы собора, как расположенные на своде портика фрески, возраст которых датируется XIII веком, а также большие фасадные окна в готическом стиле (XIV столетие). Кроме того, в XVII веке была создана отделка верхней части фасада.
Внутреннее убранство
Кафедральный собор имеет три нефа и несколько капелл. В боковых нефах размещены два органа, но особенно интересен для туристов левый. Он украшен росписью XVI века, на которой представлены сцена успения пресвятой Богородицы и изображения четырех епископов Вероны. Что касается внутренней отделки церкви, то она не только роскошна и красива, но и представляет собой огромную историческую ценность. Так, в храме сохранилось несколько романских фресок, являющихся уникальным примером монументальной живописи тех времен (аналогичных произведений искусства практически не сохранилось). Но одной из этих фресок можно увидеть изображение распятого Христа, поддерживаемого ангелами, а рядом оплакивающую его Богоматерь. На другой фреске, датируемой XII столетием, изображена сцена Благовещенья.
Среди наиболее значимых шедевров искусства, которые находятся в соборе, стоит выделить:
- «Преображение Христа» Чиньяроли;
- «Поклонение волхвов» де Верона;
- «Вознесение Девы Марии» Тициана;
- «Положение во гроб» Джольфино;
- «Богоматерь со святыми Петром, Павлом и Антонием Падуанским» Балестры.
Главным элементом центрального нефа собора Вероны является алтарь, созданный в XVI веке архитектором Микеле Санмикели. Центральный неф также отделан прекрасными фресками с библейскими сюжетами на тему Благовещенья, Рождества, Представления во храме и вознесения Богородицы. Также среди наиболее важных достопримечательностей кафедрального собора Вероны стоит отметить саркофаг Святой Агаты, на котором изображены сцены пробуждения святой четырьмя ангелами, а также мученичества.
Посмотреть кафедральный собор Вероны в рамках экскурсии стоит всем туристам – это настоящий шедевр зодчества, производящий неизгладимое впечатление. Храм открыт каждый день с 10:00 до 17:30 (график меняется только в воскресенье, в этот день церковь распахивает двери только в 13:00). Добраться до достопримечательности можно как общественным транспортом или на такси, так и заказав услугу трансфера. Какой бы вариант вы ни выбрали, можете быть уверены в том, что посещение столь значимой как с религиозной, так и с исторической точки зрения церкви, оставит только лучшие впечатления.
Кафедральный собор Вероны — что посмотреть, часы работы, цены
Кафедральный собор Вероны: что входит в соборный комплекс и что обязательно посмотреть, виртуальный тур, часы работы и билеты, как добраться
Дуомо Вероны имеет официальное называние собор Санта Мария Ассунта и известен, также, как собор Санта Мария Матриколаре, что связано с древней раннехристианской церковью. Он считается главным местом католического поклонения в городе и матерью-церковью епархии Вероны. Собор является частью архитектурного комплекса, включающего епископский дворец Палаццо дель Весковадо, канонический монастырь и музей, Капитулярную библиотеку, баптистерий Сан Джованни ин Фонте и церковь Святой Елены. Последние два соединены с собором древним портиком Санта Мария Матриколаре.
Первая христианская базилика в этом районе была построена на месте, где в настоящее время располагается церковь Святой Елены, и освящена Сан Зеноном в период 362-380 гг. Это была так называемая «церковь А», частично снесенная при возведении более просторной «церкви В». Обе базилики были трехнефными, но имели небольшие размеры (первая – 16,9 x 37,5 м, вторая – 29,2 х 72,8 м). Под полом была сооружена система воздушного отопления, известная как гипокаут, а напольное покрытие украшали мозаики, остатки которых можно увидеть в церкви Святой Елены и в каноническом монастыре.
История Кафедрального собора Вероны
На территории, занимаемой сегодня соборным комплексом, во времена Римской империи находились патрицианские виллы с частными термальными ваннами и небольшими храмами для поклонения.
© Jean-Christophe BENOIST / Wikimedia CommonsГлавный городской собор Дуомо ди Верона возвели во второй половине XII в. на месте более ранней базилики Санта Мария Матриколаре, построенной в конце VIII – начале IX вв. епископом Вероны святым Анноном и его приемником Ратольдо. Она серьезно пострадала во время веронского землетрясения, случившегося в 1117 году.
Архитектура главного собора Вероны
Массивный входной портал кафедрального собора, считающийся последним известным произведением Никколò (около 1139 г.), украшен фигурами святых и паладинов Роланда и Оливьера. На люнете представлены рельефные полихромные изображения Девы Марии, восседающей на троне с младенцем на руках, и сцены «Возвещение пастухам» и «Поклонение волхвов». Под ними можно увидеть медальоны с аллегориями Добродетелей – Веры, Надежды, Любви. На втором уровне – часы, выше – окно-розетка.
Один из гриффонов © Patrice78500 / Wikimedia CommonsНа крыльце главного входа в Дуомо покоятся два грифона, поддерживающие витые колонны. Рядом установлена современная бронзовая скульптура Ангела, приглашающего войти в собор и нередко исполняющего роль фона для туристических селфи. Более скромный боковой портал собора Вероны со стороны Виа Пьетà Веккья появился позже.
Интерьер веронского Дуомо
Внутреннее пространство собора разделено на три нефа двумя рядами монументальных многолопастных колонн из красного веронского мрамора, им же украшены ребра крестовых сводов. Напольное плиточное покрытие имеет четкий геометрический рисунок без полутонов. Древний пресвитерий, возвышающийся на трех ступенях, ограничен элегантным полукруглым торнаколо из полихромного мрамора. Он состоит из высокого цоколя, колонн и антаблемента. Проект был разработан Микеле Санмикели. Главный неф завершается апсидой с полусферическим сводом, украшенным фресками XVI в. Их выполнил Франческо Торбидо по рисункам Джулио Романо.
Центральный неф © Didier Descouens / Wikimedia CommonsНа внутренних стенах Дуомо сохранились фрески художников периода раннего Веронского Возрождения. Они исполнены в больших размерах и имеют композиционную составляющую, напоминающую титульные обложки иллюминированных страниц.
Примечательные капеллы
Часовни собора Санта Мария Ассунта украшены восхитительными заалтарными картинами и наружными фресками. «Успение Пресвятой Богородицы» Тициана (около 1530 г.), единственную работу мастера в Вероне, можно увидеть в первой капелле левого нефа – часовне Картолари-Никезола. Во второй капелле правого нефа – часовне Калькасоли, находится картина «Поклонение волхвов» Либерале да Верона и монументальная фреска Фальконетто (1503 г.).
Слева — капелла Эмилеи, справа — часовня Калькасоли © Zairon / Wikimedia CommonsВ последней часовне того же нефа – капелле Маццанти, на себя обращает внимание памятный ковчег, выполненный в готическом стиле в 1353 г. Под алтарем здесь хранятся останки сестры епископа Аннона Веронского – Санта Марии Консолатриче.
В соборе есть епископская кафедра и два оргàна. Из третьей в правом нефе капеллы Мемо есть доступ к подземному склепу веронских епископов.
Канонический музей
Коллекции расположены в здании Капитулярной библиотеки, вход осуществляется с Пьяцца Дуомо. Музей разделен на несколько залов с экспозициями, представляющими различные исторические периоды, и частично сохранившимися фресками. Значительная часть работ посвящена веронскому искусству. Первые свидетельства пожертвований и создания коллекции относятся к XVII ст. В частности, в 1673 году по завещанию Stefano Trentossi для украшения соборной ризницы были переданы 62 картины из его частного собрания.
Среди музейных экспонатов – археологические находки из ранее существовавших римских зданий и раннехристианских базилик, а также священная мебель и церковные предметы, ценные скульптуры и картины, датируемые XII-XIX веками, земные и небесные глобусы, романские аллегории. Наиболее известные имена – Антонио Бадиле (1518-60), Франческо Бенальо (1430-92), Микеле да Верона (1470-1535/1544), Либерале да Верона (1445-1529), Джованни Карото (1488-1566), Никколо Джольфино (1476-1555), Якопо да Монтаньяна (1440/1443-99), Франческо Мороне (1471-1529), Паоло Фаринати (1524-1606), Клаудио Ридольфи (1570-1644), Джузеппе Чиньяроли (1726-96), Агостино Уголини (1758-1824), Алессандро Лонги (1733-1813), фра Гальгарио (1655-1743).
К музею примыкает внутренний дворик канонического монастыря.
Внутренний дворик монастыря © Wolfgang Sauber / Wikimedia CommonsКолокольня
Кампанила была возведена в XII-XIII вв. со стороны южного фасада Кафедрального собора Вероны. Строение достигает 75 м в высоту и является вторым «небоскребом» в городе после башни Ламберти, возвышающейся на 83 м. Толщина кладки составляет 3,1 м, размер сторон в плане – 10-11 м. Первоначальный проект, разработанный Микеле Санмикели, впоследствии был изменен его племянником Бернардино Бруньоли. Верхнюю часть, где находится 10 настроенных колоколов, соорудили в начале ХХ в. по проекту Этторе Фаджуоли. Колокольные мелодии в технике «campane alla veronese» воспроизводит вручную команда из двадцати человек.
Путешественникам нравится:
Баптистерий Сан Джованни ин Фонте
Нередко культовое сооружение называют церковью Сан Джованни ин Фонте. Более раннее здание было разрушено при землетрясении 1117 года и перестроено в романском стиле в 1123 году. Баптистерий имеет остроконечный фасад, простой входной портал и стрельчатые окна. Внутреннее пространство разделено на три нефа рядами колонн с капителями и опирающимися на них арками. Нефы завершаются апсидами со сферическими полукуполами. На стенах можно увидеть немногочисленные фрагменты древних фресок, в частности – в правой апсиде представлен образ Мадонны делла Мизерикордия.
Купель с барельефами © chieseverona.itВ центре главного нефа установлена монументальная крестильная купель, выполненная в конце XII ст. веронским архитектором и скульптором Бриолото де Бальнео. Она имеет 8 граней, украшенных слепыми висячими арками, витыми колоннами и барельефами с библейскими сюжетами. Первым делом перед входящими в Баптистерий предстает сцена Крещения Христа. Затем – против часовой стрелки можно увидеть:
- Благовещение;
- Рождество Христово;
- Возвещение пастухам;
- Поклонение волхвов;
- Ирод с солдатами;
- Избиение младенцев;
- Бегство в Египет.
Церковь Святой Елены
Сант-Елена стоит на месте, где ранее располагался старейший христианский храм Вероны, построенный в IV в. епископом Зеноном, будущим святым покровителем города. Здание было серьезно повреждено при землетрясении в 1117 г., реконструировано в романском стиле и повторно освящено в 1140 г. патриархом Аквилеи Пеллегрино.
Церковь св. Елены © Didier Descouens / Wikimedia CommonsВнутри церковь имеет единое пространство, перекрытое деревянными фермами. В центральной части пресвитерия представлены фрагменты мозаичного пола и фундамента античной базилики, в южной – находится вход в портик Санта Мария Матриколаре. Четырехугольная апсида украшена заалтарным образом «Мадонны с младенцем и святыми Стефано, Зеноном, Джорджио и Еленой» работы Феличе Брузасорци (XVI в.).
В церкви Святой Елены 20 января 1320 года Данте Алигьери провел печально известное обсуждение Quaestio de aqua et terra, о чем гласит табличка с эпиграфом на фасаде. Однако как авторство Quaestio, так и присутствие Данте в Вероне в то время, являются достаточно спорными.
Портик Санта Мария Матриколаре
Предполагается, что портик был построен между VIII и IX в. для связи между разными зданиями религиозного комплекса. На нижнем этаже колонны соединяются арками с поперечными сводами, на верхнем уровне находится ризница.
© Zairon / Wikimedia CommonsЕпископский дворец
Южный фасад комплекса выходит на Пьяцца Весковадо, со стороны соборной апсиды. Он увенчан венецианскими зубцами и имеет монументальный входной портал из белого и синего мрамора, ограниченный двойными коринфскими колоннами на высоком основании. Они поддерживают антаблемент и глухой арочный свод. В центре люнета расположен барельеф Мадонны с младенцем на троне, по бокам – статуи святых апостолов Петра и Павла, сверху – Сан-Микеле со щитом, где высечен геральдический герб заказчика работ ¬– епископа и кардинала Микиэля. Входной портал ведет во внутренний дворик, где, собственно, находится главный 3-этажный корпус Епископского дворца.
© Didier Descouens / Wikimedia CommonsПервое построенное здесь здание сгорело в начале IX в., второе было серьезно повреждено при разграблении в 965 году, восстановлено и вновь разрушено при землетрясении 1117 года. В дальнейшем епископскую резиденцию полностью перестроили в романском стиле. В то же время появилась существующая ныне башня, первоначально использовавшаяся как оборонительное сооружение и тюрьма. В 1172 году в ней была оборудована часовня, посвященная святому Зенону.
В XIII в. комплекс расширился за счет двух новых зданий – на севере и западе, а в XV в. появились лоджии, Зал епископов с фресками Доменико Брузасорци, изображающими 101 веронского епископа от Эупрепия до Себастьяна Пизани. Зал Недавних епископов, или Памяти, был построен в XVII ст. Жилые комнаты епископа расположены в северной части дворца.
Вход в Епископский дворец стал фоном кровавого эпизода 27 августа 1338 года. Именно здесь был убит ударом меча избранный за два года до этого события епископ Бартоломео делла Скала, сын внебрачного сына Альберто I делла Скала. Преступление совершил правитель Вероны Мастино II делла Скала, поверивший в сплетни о готовящемся на него заговоре. На самом деле слухи распускал приближенный к правителю капитан Аццо да Корреджо, пытавшийся усадить на епископский трон члена своей семьи. В итоге Верона осталась на 5 лет без епископа, и в дальнейшем веронезе лишили возможности избирать собственных епископов.
Виртуальный тур по Кафедральному собору Вероны
Для того, чтобы виртуально прогуляться по веронскому Дуомо, кликните по картинке и подождите, пока загрузится тур.
Режим работы
Кафедральный комплекс открыт ежедневно.
Собор, баптистерий, церковь св. Елены
В будние дни собор открыт с 06:45 до 11:00 и с 17:00 до 19:30. В выходные и праздники – с 07:30 до 13:30 и с 17:00 до 19:30.
Канонический музей
Библиотека и музей работают в субботу и воскресенье с 10:30 до 17:30, в будние дни – с 09:30 до 12:30.
Стоимость посещения
Гостей города просят внести символическую плату за вход. В цену входит аудиогид, доступный на 6 языках или информационный лист. Дети до 11 лет, семьи в составе 2 взрослых и до 3 детей возрастом до 18 лет, а также обладатели Verona Card имеют право бесплатного доступа.
Одиночные билеты
- Соборный комплекс — 3 евро;
- Канонический музей — 5 евро.
Комплексный билет
Включает посещение сразу 4 веронских базилик — Кафедрального собора, Сан Дзено, Санта Анастасия и Сан Фермо.
- Полный — 6 евро;
- Льготный для лиц старше 65 лет и студентов – 5 евро.
Как добраться до Кафедрального собора Вероны
Комплекс расположен на Пьяцца Дуомо и Пьяцца Весковадо, в извилине реки Адидже, в северной части исторического центра города. Рядом с ним находится остановка «Piazza Duomo», до которой можно доехать автобусами № 70, 96, 97. Последние два маршрута связаны с железнодорожной станцией Порта Нуово. Посмотреть схемы движения и расписание можно на официальном сайте перевозчика.
Как экономить на отелях
Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!
Найти и сравнить! Автор статьи: Италия для италоманов © unitalia.ruКафедральный собор Вероны | izi.TRAVEL
Кафедральный собор Вероны раположился между площадями Дуомо и Весковадо. Вход в него расположен в южной стене, у белокаменной колокольни.
Первая церковь на месте веронского кафедрального собора появилась ещё в эпоху раннего христианства, около 4-го века. Всё больше и больше жителей Вероны принимали христианскую веру, поэтому места в церкви скоро стало не хватать. Тогда построили новый храм, уже более внушительных размеров. В 8-м веке он пострадал от пожара, и епископ Аннон определил для реконструкции собора нынешний участок земли. Тогда же церковь посвятили Богородице. Но и от этого здания ничего не осталось. Его разрушило землетрясение 1117-го года.
Строительство нынешнего кафедрального собора начал в 12-м веке архитектор с загадочным именем Пелегринус, то есть «паломник». А в 1187-м году папа римский Урбан III освятил его. Самая впечатляющая часть этого здания, сохранившаяся до наших дней, – это, конечно, фасад.
В центре фасада кафедрального собора находится выступающий двухуровневый протир, выполненный мастером Никколо. Два очаровательных лежащих грифа поддерживают витые колонны, на которых покоится арочный свод. По бокам свода изображены Иоанн Богослов и Иоанн Креститель, указывающий на агнца Господня. Выше – резной фриз с охотой на оленя и ещё один протир, выстроенный по той же схеме.
По сторонам от центрального портала веронского кафедрального собора помещены статуи двух рыцарей-паладинов и десяти библейских пророков. Каждый из них держит в руках свиток с предсказанием скорого прихода в мир Иисуса Христа. Три медальона над входом в храм изображают так называемые теологические добродетели: веру, надежду, любовь. Над ними – замечательный люнет с изображением Богоматери с младенцем. Слева от Богоматери ангел возвещает пастухам рождество Христово. Справа – волхвы, пришедшие поклониться младенцу.
В 15-м веке здание кафедрального собора приподняли вверх и накрыли крестовыми сводами. По бокам фасада открыли высокие готические окна, а над протирами – круглое окно-розу. Интерьер церкви украшают многочисленные картины и фрески преимущественно веронских художников. В первой капелле слева от входа – «Вознесение Богоматери» кисти Тициана.
File:697VeronaDuomo commons.wikimedia.org
Автор:Geobia commons.wikimedia.org
Лциензия:creativecommons.org
Город Верона, Италия — достопримечательности, описание, отзывы и фото.
Верона, о сколько в этом слове! Прекрасные улицы и дома, где происходило действие одного из самых популярных произведений на планете: “Ромео и Джульетта”. В этой статье : “Верона достопримечательности, описание, отзывы и фото” я постараюсь познакомить Вас с этим замечательным городом.Содержание статьи:
Верона достопримечательности на карте на русском.
Здесь мной составлена карта Вероны с указанием, по моему мнению, самых интересных достопримечательностей города.
Перед нами Порта-Нуова – городские ворота, которые в середине 16 века были построены как часть городских укреплений.
На воротах, которые сейчас не выполняют своей непосредственной функции, по традиции флаг страны, области и самого города.
Национальные флаги украшают многие улицы Вероны.
Живописная городская стена 16 века вписывается в комплекс более поздних построек.
Карту города можно бесплатно взять в любом туристическом центре. Один из вариантов построения маршрута прогулки по Вероне – это движение от Арена ди Верона по центральным улицам к наиболее значительным объектам.
Маршрут по Вероне.
Маршрут по Вероне можно выстроить самостоятельно, можно воспользоваться традиционным туристическим автобусом, который провезёт по всем интересным местам города, а ещё один вариант мы видим на фото – взять напрокат велосипед и совместить приятное с полезнымJ.
Прогулка по городу будет неполной, если не посетить кафе и не отведать местных деликатесов.
Верона – зелёный город с большим количеством памятников её великим гражданам.
Арена ди Верона.
Arena di Verona – это построенное на заре первого тысячелетия здание в форме амфитеатра, предназначавшееся для массовых зрелищных мероприятий.
Дорогу к Арена ди Верона укажет каждый: прекрасно сохранившиеся древние стены находятся на главной площади города – Пьяцца Бра.
Колизей в Вероне.
Арена ди Верона известна тем, что из всех сохранившихся до наших дней древнеримских амфитеатров занимает 4-ое место по величине. А ещё Арену ди Верона называют Колизеем.
Арена Верона опера.
На Верона-Арена опера – наиболее частый гость. Звёзды оперных театров, симфонические оркестры, легенды современного балета из России, Италии, Китая, Великобритании, Франции, стран Прибалтики и др. представляют на сцене Арена ди Верона шедевры мирового музыкального искусства.
Арена Верона официальный сайт.
Официальный сайт Арена-Верона (смотри здесь) представляет полную информацию о запланированных мероприятиях: концертах, показах, спектаклях.
Арена Верона билеты.
Билеты на Арена-Верона можно приобрести заранее через интернет-кассу.
Перед нами – памятник итальянским партизанам.
Работы городских художников.
Арена ди Верона имеет неофициальное туристическое прозвище – «Колизей в Вероне». Арена ди Верона входит в список памятников, имеющих всемирное значение, и охраняется ЮНЕСКО с 2000 года.
Город Верона достопримечательности самостоятельно.
На Пьяцца Бра можно встретить и древнего бога, и гладиатора)
Площадь Бра – это пешеходная зона.
Пьяцца Бра – культурный центр.
А ещё центр привлекает туристов скидками в брендовых бутиках.
Под сводами крытой галереи в старину работали купеческие лавки.
Глоточек вина)
Верона центр города.
Мы перед Кастель-Веккио – старой крепостью. До сих пор сохраняющей грозный вид.
Памятник Камилло Бенсо Кавуру – человеку, который добился объединения Италии во второй половине 19 века.
В старой крепости сейчас располагается художественная галерея, знаменитая своей богатейшей коллекцией.
В Вероне много разнообразных «львиных» изображений. Вот, например. эти львиные морды, предлагающие уставшему путнику утолить жажду из старинного фонтанчика.
Кремлёвские зубчатые стены в Москве когда-то возводили, ориентируясь на итальянские образцыJ
Вода, цветы и древние камни. Время здесь не бежит, а течёт медленно и величественно…
Кроме Археологического музея, который считается одним из богатейших в Италии, в Вероне почти везде можно увидеть памятники истории и археологии.
Да, да, каждый камень под ногами рассказывает об истории Вероны.
На древних стенах.
Верона располагается на двух берегах реки Адидже.
Большинство старинных крепостных построек протянулось вдоль берега, чтобы преграждать дорогу врагу, подошедшему водным путём.
Мост над рекой Адидже – Понте Веккьо.
Ромео и Джульетта, Верона.
Широкую известность подарил итальянскому городу Верона Шекспир – величайший драматург эпохи Возрождения.
Джульетта, Верона.
Балкон Джульетты в Вероне.
Это знаменитый балкон Ромео в Вероне. Или балкон Джульетты в Вероне – как вам больше нравится…
Дом Джульетты Верона.
Памятник Джульетте в Вероне.
Памятник Джульетте в Вероне – памятник юности, красоте и любви. Кроме балкона и дома Джульетты, паломники посещают усыпальницу Джульетты.
Две равно уважаемых семьи в Вероне где….
Шекспир начал свою трагедию строкой: «Две равно уважаемых семьи в Вероне где…» Каждый гость Вероны считает своим долгом немного – в подражание Шекспиру – написать о своей любви…
Ромео, Верона.
Существует множество версий о том, какое из зданий можно назвать «Дом Ромео в Вероне».
Трагедия «Ромео и Джульетта» появилась в ранний период творчества Шекспира, поэтому, несмотря на печальный конец, утверждает ценность жизни, любви, дружбы, простых человеческих отношений.
Кафедральный собор Вероны.
Беломраморный Кафедральный собор, лаконичный и величественный, поражает удивительным переплетением готических деталей и архитектурных приёмов эпохи романтизма.
Кафедральный собор открыт для свободного посещения ежедневно.
Хорошо видны часы, портик с колоннами, опирающимися на львиные спины, под часами и над ними – изображения знаков зодиака.
У входа в Дуомо – тоже львы-грифоны.
Вход в собор украшают изображения святых, держащих в руках свитки со священными текстами.
Напротив собора можно посидеть и полюбоваться на то, как Дуомо вписывается в городской пейзаж.
Внутренне убранство Кафедрального собора и пышное, и сдержанное одновременно.
Здесь фрески, мозаики, резьба по камню и дереву. Но большое количество света и воздуха как будто расширяет пространство, и декор не выглядит массивным и тяжеловесным.
Орган, полотна стары мастеров.
Улицы Вероны.
Из собора мы снова выходим на улицы Вероны.
Мы просто обошли Кафедральный собор кругом. Рядом с собором – беломраморная колокольня.
Кажется, что каждый дом в Вероне может рассказать не одну историю. Не менее трогательную. Чем повесть о Ромео и Джульетте.
Завершим нашу прогулку на одном из самых живописных мест: с одного берега Адидже мы смотрим на противоположный, на котором Сад Джусти и археологический музей Вероны. Музей, расположенный в стенах бывшего монастыря, открыт ежедневно, билеты от 1 евро.
Веронский собор — Верона, Италия
Датируемый преимущественно XII веком, Verona Cathedral украшен прекрасной резьбой в романском стиле, раннехристианскими артефактами и прекрасной картиной Тициана.
История кафедрального собора Вероны
Первый собор Вероны, относительно скромное сооружение, был освящен святым Зеноном в 380 г. н.э. г. на месте к северу от нынешнего собора. Это было заменено более крупным зданием в 5 веке. Мозаичные тротуары этих древних церквей все еще можно увидеть под церковью Св.Елена и монастырь каноников.
Вторая базилика была разрушена землетрясением или пожаром в 7 веке и восстановлена на нынешнем месте в 8 и 9 веках. Этот собор был разрушен землетрясением в 1117 году, и снова начались восстановительные работы.
Нынешний собор Вероны был построен в 1117-38 , но многие отреставрировали позже. Интерьер был полностью перестроен в готическом стиле в 15-16 веках. Реставрация фресок, деревянной мебели и системы освещения была завершена в 2002 году.
Что посмотреть в соборе Вероны
Западный фасад широкий и строгий в типичном для Веронезе романском стиле, но двойное крыльцо, небольшие вершины и ломбардские полосы добавляют визуального интереса.
Западный портал собора был вылеплен маэстро Николо (который также вырезал портал в Сан-Зено) в 1139 году — мы знаем это, потому что он подписал и датировал его. Два главных барельефа на крыльце изображают Иоанна Богослова и Иоанна Крестителя.Орландо и Уливьеро охраняют вход в собор, а по бокам дверей стоят 10 пророков со свитками с латинскими надписями. На тимпане изображены Богородица с младенцем, Поклонение волхвов и Поклонение пастырей.
Стоит также обратить внимание на южный портал — он был вырезан в начале 12 века мастерской Перегрина. Скульптуры включают изображения истории Ионы, льва, ангела, Девы Марии.
Апсида XII века является архитектурной изюминкой собора и прекрасным образцом веронского романского стиля: она построена из туфа теплых оттенков, украшена вертикальными пилястрами и классическим фризом.
Колокольня представляет собой смесь стилей от романского внизу до ренессанса наверху (работа Санмикеле в 16 веке). Окончательно он был завершен в 20 веке.
Интерьер выполнен в готическом стиле с тремя проходами, разделенными высокими широкими арками. Западные бухты (у входа) украшены фресками Джованни Мария Фальконетто (ок. 1503 г.).
Святилище окружено изогнутой хоровой ширмой, изготовленной Санмикели и украшенной Распятием Джамбаттисты да Верона (1534 г.).Само святилище украшено фресками Франческо Торбидо по рисункам Гильо Романо. Первая часовня на северной стороне содержит Успения Богородицы Тициана .
Возвращаясь на улицу, проход слева от фасада ведет к церкви Сант-Элена и Монастырь каноников , где можно увидеть руины самых ранних соборов.
Факты о соборе Вероны
Информация о сайте | |
Имена: | Дуомо Санта-Мария-Ассунта · Дуомо-ди-Верона · Собор Вероны |
---|---|
Страна: | Италия |
Категории: | соборы; Объекты всемирного наследия |
Стили: | Романский; Готика |
Посвящение: | Девы Марии (Успение) |
Даты: | 12-й год C |
Статус: | активный |
Информация для посетителей и контактная информация | |
Координаты: | 45 .447349 ° N, 10.997127 ° E |
Адрес: | Piazza Duomo Верона, Италия |
Телефон: | 045-592-813 |
Часы работы: | март-октябрь: пн-сб 9 : 30-18-18, вс 13-18 ноябрь-февраль: пн-сб 10-16, вс 13.30-16.00 |
Ночлег: | Посмотреть отели рядом с собором Вероны |
Список литературы
- Поль Бланшар, Голубой путеводитель по Северной Италии, 12-е изд. (Лондон: Somerset Books, 2005), 337-38.
- Соборный комплекс Вероны — Associazione Chiese Vive Verona
- Дуомо — Северная Италия Фроммера
Дополнительная информация
Дуомо Вероны — Верона, Италия
Дуомо, Собор Вероны , расположенный на берегу Фиуме-Адидже в северной Италии, является одним из самых священных католических мест Вероны, который ежегодно привлекает тысячи посетителей, которые приходят поклониться и полюбоваться его красивой архитектурой .Внутри вы обнаружите серию небольших часовен, сводчатых потолков и захватывающих дух скульптур и фресок. Обязательно посетите утреннюю религиозную службу, которую проводит епископ Вероны, и обязательно насладитесь моментом уединенного размышления в одной из часовен.
Duomo di Verona посвящен церкви Санта-Мария-Ассунта под обозначением Santa Maria Matricolare . Это священное место Веронской епархии. Он был построен после того, как две палеохристианские церкви на том же месте были разрушены землетрясением в первые годы XII века.
Построенный в романском стиле, собор был освящен в 1187 году. Позднее структура была улучшена путем многочисленных реставраций, хотя план остался прежним. С XII века Дуомо отличается изысканной резьбой в романском стиле, уникальными ранними христианскими артефактами и прекрасными настенными росписями. Домский собор является доминантой комплекса архитектурных построек, который включает монастырь каноников , Сан-Джованни-ин-Фонте, Капитулярную библиотеку, собор Санта-Елены , резиденцию епископа и площадь перед церковью.
При входе в собор сразу бросается в глаза статуи святых стражей, которые отмечают вход в церковь , огромные многолепестковые колонны из розового мрамора, мрамор проходит через скрещенные своды и отражается в нежной окраске пола. Стены украшены одинаково благодаря картинам различных художников первого веронского Возрождения, которые использовали системы для композиции в большом масштабе, напоминающей фронтисписы миниатюрных страниц.Взгляните на высокие сводчатые потолки, чтобы полюбоваться деталями крыши эпохи Возрождения. Готические окна украшают фасад церкви и розовые колонны между тремя проходами.
Пройдите по первому ряду из трех проходов, которые идут по центру, чтобы добраться до небольшой часовни с левой стороны церкви, Cappella Nichesola . Когда вы войдете, полюбуйтесь массивной росписью Тициана в стиле ренессанс с изображением Успения Богородицы .Продолжайте движение через собор, чтобы добраться до других часовен, в том числе Capella Mazzanti , где находится саркофаг Святой Агаты. Исследуйте баптистерий Сан-Джованни и обратите внимание на восьмиугольную купель, вырезанную из цельного блока мрамора. Рядом с баптистерием находится небольшая часовня Святой Елены, где римских мозаик пола украшают пол.
Полюбуйтесь другими алтарями, украшающими часовни, такими как Assunta работы Тициано , единственная работа мастера, сохранившаяся в Вероне.В правом нефе часовни Калькасоли, в центре особого ансамбля, выполненного позже, находится одно из наиболее представительных произведений из постановки Либерале да Верона, местного художника-миниатюриста, который нашел свое состояние во Флоренции.
Блуждающий взгляд более отвлеченного посетителя сразу же привлечет элегантность и гармония области пресвитерия , где нежная полихроматика местного мрамора, используемого в хоровой стойке Микеле Санмикели, тонко смешана с нежной тона настенной росписи.
Посещение Дуомо оставит вас обновленными и вдохновленными. Кафедральный собор Вероны — человек, открыто ежедневно, а службы проводятся в течение недели . За вход может взиматься небольшая плата за вход, а до собора можно добраться пешком или на автобусе. В этом районе также есть парковка со счетчиками на улице.
Кафедральный собор Вероны — Путеводитель и экскурсии
Церкви Вероны
Кафедральный собор Вероны является частью комплекса, который включает в себя различные здания и культовые сооружения, глубоко связанные с историей, религией, культурой и традициями города.
Площадь, окружающая собор Вероны , состоит не из одного здания, а из ряда связанных друг с другом религиозных зданий: Дуомо (собор), Св. Джованни в Фонте, баптистерий Вероны, Св. Елена , Канонический музей , его монастырь , библиотека , резиденция епископа и колокольня .Некоторые из них закрыты для публики, а некоторые открываются только в определенное время года.
Собор посвящен Матрикулу Святой Марии , как и более ранние церкви, возводимые здесь с IV века. Фактическое здание было построено в романском стиле 1187, но было отреставрировано и расширено в готическом стиле в 1440 году. От первоначальной строгой романской конструкции остались двойные протирон с его вращающимися колоннами и крылатыми грифонами, скульптуры портал и несколько украшений.Сбоку от собора возвышается огромная колокольня. Основание относится к тринадцатому веку, центральный этаж был спроектирован Санмичели в шестнадцатом веке, а верхняя часть, недостроенная, была построена в начале двадцатого века.
Внутренняя часть разделена на неф и два прохода красивыми готическими колоннами из темно-красного веронского мрамора. Фрески на стенах выполнены Фальконетто в XVI веке.
Раковина апсиды украшена фреской Франческо Торбидо по проекту Джулио Романо.
Самая важная картина Веронского Дуомо — большая Успенская Богоматерь, написанная в 1535 году Тицианом.
Снаружи, в небольшом переулке, находится один из самых красивых монастырей в городе: монастырь Chapter . Построенный в 1140 году над остатками более ранних христианских базилик, это один из самых чистых образцов романского стиля с небольшими колоннами, расположенными парами, которые на восточной стороне сливаются в двойной порядок небольших арок.В двух «окнах», открытых в полу монастыря, можно полюбоваться мозаикой из более ранних церквей.
На обратной стороне собора, Св. Джованни ин Фонте был баптистерием собора. Он датируется 1123 годом и построен из песчаника медового цвета. Внутри доминирует монолитная купель в центре. Он был создан мастером Бриолото в тринадцатом веке и благодаря своей необычайной натуралистической живости считается одним из лучших образцов романской скульптуры в Вероне, изображающей сцены из жизни Иисуса.
Веронский собор, Верона | Стоимость билетов | Тайминги
Собор Вероны представляет собой потрясающее архитектурное сооружение; это больше, чем просто одно здание. С небольшим количеством готического, романского, средневекового и христианского вклада он греет разнообразную историю Вероны.
Конструкция в основном состоит из — Фасада, внутреннего doo, колонн и перил хора.Реконструкция фасада, начатая в 1120 году, представляет собой идеальное сочетание туфа с белым и розовым мрамором с керамической плиткой. Он выполнен в романском архитектурном стиле — три вертикальные перегородки, образованные двумя колоннами, расположенными рядом с входом, и двумя двойными стрельчатыми окнами в готическом стиле. Вход охраняет двухэтажный портик. Верхний этаж отделан туфом с человеческими фигурами Иоанна Богослова и Иоанна Крестителя, а нижний этаж выполнен из белого и розового мрамора. Интерьер представляет собой готическую архитектуру с 3 нефами и пятью бухтами.Он оформлен с использованием красного мрамора и украшен фресками, статуями и картинами веронских художников.
Некоторые из работ, которые необходимо увидеть:
- Поклонение волхвов Либерале ди Верона
- Саркофаг Святой Агаты
- Успение титана
- Римская мозаика пола
- Восьмиугольная купель, вырезанная из цельного куска мрамора.
Советы путешественникам по собору Вероны
- Вход свободный по карте Verona.
Информация о входном билете в собор Вероны
- Сниженная цена — 2 евро, группа из 20 человек — 2 евро, школьный тур — 1 евро
- Вход бесплатный для детей от 0 до 11 лет.
Как добраться до собора Вероны
- Автобус: 120 метров, маршруты 31-33, 70, 71, 91, 96, 97, 103-105
Рестораны
- Мост Пьетра
- Ristorante antica torreta
- Пергола Tattoria
- Ristorante redentore
- La stueta
Нравится это? Изучите весь список мест, которые стоит посетить в Вероне, прежде чем планировать поездку.
Хотите хорошо выспаться после утомительного дня? Узнайте, где остановиться в Вероне, и забронируйте жилье по вашему выбору.
СОБОР САНТА-МАРИЯ МАТРИКОЛАРЕ
ОколоСобор Санта-Мария-Матриколаре , также известный как Дуомо ди Верона , является собором Вероны, посвященным Пресвятой Деве Марии.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ
Первая христианская церковь в Вероне была построена в 4 веке на месте нынешнего собора.В этой древней церкви было три нефа с приподнятым пресвитерием и баптистерием. В V веке к первобытной церкви примыкала вторая, более крупная, церковь. Обе эти постройки были стерты с лица земли землетрясением 1117 года.
Строительство нового собора было начато в 1120 году и завершено в 1187 году. 13 сентября того же года церковь была торжественно освящена Папа Урбан III.
На протяжении веков, особенно в 15-16 веках, церковь претерпевала несколько изменений.
Фасад датируется 16 веком. Колокольня была поднята на 30 метров архитектором Микеле Санмикели и доведена до нынешней высоты, около 75 метров, только в начале 20 века.
ИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА
Фасад собора разделен на три части. В центре крыльцо, нижняя часть которого из белого и розового мрамора, а верхняя часть из туфа. В нижней части есть спиральные колонны, поддерживающие арку, а в верхней части — арка, увенчанная барабанной перепонкой, опирающаяся на два грифона и восемь колонн.
На фасаде два больших двойных арочных окна и центральное окно-розетка, окруженное глухой лоджией. Над окном-розой изображен герб кардинала Агостино Валье, епископа Вероны на протяжении трех десятилетий.
Портал работы скульптора Никколо вырезан изображениями библейских пророков, а также настоящих и фантастических животных, взятых из средневековых бестиариев. Боковой портал, на котором возвышается колокольня, представляет два ряда колонн с богато украшенными капителями, барельефами и остатками фресок 14 века.
Интерьер церкви разделен на три нефа высокими колоннами из красного веронского мрамора, которые поддерживают готических арок. Центральный неф завершает главная часовня, спроектированная архитектором Микеле Санмикели. Боковые часовни украшены многочисленными скульптурами и картинами, самой известной из которых является картина Тициано Вечеллио «Успение Богородицы года».
КАК ДОБРАТЬСЯ
Собор Вероны находится примерно в 2.В 6 км от железнодорожной станции Verona Porta Nuova . Ближайшая автобусная остановка находится рядом с церковью, на площади Piazza Duomo , на автобусных линиях 70, 96 и 97.
Duomo of Verona (Собор в Вероне, Италия)
Duomo of Verona (Duomo di Verona) служит в качестве собор города и одна из самых невероятных церквей для посещения в городе Верона, внесенном в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Дуомо
История
Романский собор был построен на месте двух древних палеохристианских церквей, разрушенных землетрясением 1117 года.Он был освящен 13 сентября 1187 года и с тех пор несколько раз ремонтировался.
Входной билет
Входной билет стоит 3 евро (по состоянию на август 2021 года), но при наличии карты Verona Card он бесплатный. Церковь открыта ежедневно, и билет дает вам доступ ко всему комплексу Дуомо, включая церковь Святой Елены, баптистерий Святого Иоанна и археологическую зону. Бесплатный аудиогид включен в стоимость приема.
Другой вариант билетов — заплатить 6 евро (по состоянию на август 2021 года), чтобы получить доступ к четырем церквям Вероны, включая Сант-Анастасию, Сан-Зено и Сан-Фермо.
Внешний вид
На фасаде Дуомо Вероны есть несколько готических окон 14 века, часы и герб кардинала Агостино Валье (1531–1606), епископа Вероны с 1565 по 1599 год.
Часы
Герб кардинала Агостино Валье
Портал, вырезанный Никколо, включает барельеф Мадонны с младенцем в окружении волхвов и пастухов. Его поддерживают колонны, покоящиеся на спинах двух грифонов, а фигуры крестоносцев Карла Великого Роланда (ум.778) и Оливер сидят по обе стороны.
Портал
Портал
Грифон
Незавершенная колокольня была спроектирована Микеле Санмикели (1484-1559) в 16 веке и остается незаконченной. Его высота составляет чуть менее 75 метров.
Колокольня
Вокруг Piazza Duomo, площади, на которую выходит Дуомо, есть еще пара интересных зданий, которые я заметил.
Здание на площади Пьяцца Дуомо
Здание на площади Пьяцца Дуомо
Туристический вход
Чтобы войти в здание, вам нужно пройти назад.На входе вы можете оплатить входной билет. Обратите внимание на здание Веронской епархии рядом с входом.
Задняя часть здания
Веронская епархия
Веронская епархия
Церковь Сант’Элена
Перед тем, как войти в Дуомо, мы посетили археологические раскопки и церковь Сант’Элена (Chiesa di Sant’Elena). Он расположен на месте самого первого христианского храма в Вероне, построенного святым Зеноном в 4 веке.
Церковь Святой Елены
Церковь святых Георгия и Зенона была построена на этом месте и освящена между 842 и 847 годами, но была разрушена во время землетрясения 1117 года. Нынешняя церковь является результатом восстановления разрушенной церкви , который был завершен в 1140 году.
Алтарь Феличе Брусасорци
Археологические раскопки обнаруживают элементы базилики IV века, в том числе мозаичный пол.
Археологическая зона
Археологическая зона
Интерьер Дуомо
Затем мы вошли в неф Дуомо.Это праздник для глаз с огромными мраморными колоннами розового цвета, впечатляющими фресками и богато украшенными боковыми часовнями и алтарями.
Вход в ступицу
Неф
В боковых алтарях большая часть картин написана веронскими художниками, но самая известная из них — изображение Успения Богородицы Тициана (1488–1576) в 1535 году. Здесь также находится могила Антонио Чезари (1760-1828), лингвиста и приверженца итальянского языка.
Придел
Приделы
Придел
Купол придела
Могила Антонио Чезари
Справа от главного алтаря находится могила Папы Луция III (ок.1100-1185). Позади него находится Большая часовня (Cappella Maggiore), спроектированная Микеле Санмикели. Он содержит фреску в апсиде Франческо Торбидо.
Главный алтарь с могилой Папы Луция III на оборотной стороне фото
Большая часовня
По обе стороны от алтаря находятся два органа. Оба содержатся в деревянном ящике, окруженном двумя колоннами и картинами по бокам.
Орган
Орган
Баптистерий
Наконец, прежде чем покинуть комплекс, мы посетили баптистерий Святого Иоанна (Battistero di San Giovanni in Fonte).Первоначально построенный в первой половине 10 века, он был разрушен во время землетрясения 1117 года и перестроен между 1120 и 1123 годами. В центре находится мраморная купель для крещения.
Баптистерий Святого Иоанна
Купель
РодственныеВеронский собор, Верона | cityseeker
Хотя мы делаем все возможное, чтобы обеспечить точность наших данных, некоторые заведения в настоящее время могут быть временно закрыты без предварительного уведомления. Пожалуйста, подтвердите статус на сайте места проведения, прежде чем строить какие-либо планы.
«Религиозное ядро города»
Duomo Santa Maria Matricolare был возведен на месте ранее существовавшей христианской церкви после землетрясения 1117 года. В 1444 году в римском здании были проведены капитальные ремонтные работы и работы по расширению. как и обещали Скалигеры в последние годы своего правления. Были добавлены контрфорсы, а также часовни по периметру здания. На фасаде здания видны влияния разных периодов: монументальные римские ворота с двойными арками Николо (1139 г.), готические элементы и последние пристройки эпохи Возрождения.Интерьер разделен на три нефа с пилястрами из красного мрамора, поддерживающими оживальные арки и крестовые своды с четырьмя часовнями с каждой стороны и пресвитерием, закрытым полукруглой дверью.
Piazza Duomo 21, Верона, Италия, 37121
Сегодня: 10:00 — 16:30 Открыто сейчас
Полное время работы
С января по декабрь — понедельник по субботу | с 10:00 до 04 : 30 PM |
с января по декабрь — воскресенье | 13:30 до 16:00 |
«Религиозное ядро города»
Duomo Santa Maria Matricolare был возведен на месте ранее существовавшего Христианская церковь после землетрясения 1117 года.