Разное

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда в домашних условиях: Восьмерка на велосипеде: как правильно исправить

Как выровнять восьмерку на велосипеде (исправить, убрать деформацию)

Время чтения: ~7 минут Автор: Михаил Скворцов 2197

Среди всех составных элементов велосипеда самым консервативным можно назвать спицевое колесо. Такой тип колес устанавливается на большинство байков и представлен простой конструкцией: центральная втулка, обод и спицы, которые соединяют обод с осью вращения. В процессе эксплуатации велосипеда колесо подвержено статическим, динамическим и ударным нагрузкам, в результате чего нередко могут возникнуть изменения его формы.

Деформация типа «восьмерка» – что это

Искривления велосипедных колес связаны с нарушением конфигурации ободьев. Иными словами, колесо перестает быть круглым. Распространенным вариантом является так называемая восьмерка, когда наблюдается отклонение части (или нескольких частей) обода от плоскости вращения. При вращении эти области описывают траектории в виде восьмерок вокруг центральной оси вращения. При езде на велосипеде этот дефект выражается в биениях или виляниях на ходу.

Ездить с восьмерками можно, но вряд ли это доставит удовольствие. Кроме того, деформированные колеса менее стойки к нагрузкам, что повлечет за собой дальнейшее искривление и полную непригодность обода. Можно ли самостоятельно исправить восьмерку на колесе велосипеда? Да, и это совсем несложно. О том, как это делается, читайте далее в статье.

Определение искривлений на колесах

Итак, есть подозрение на возникновение деформации колеса, и осталось точно определить, в каком конкретном месте она образовалась. Переворачиваем велосипед вверх колесами и четко фиксируем его.

Первый метод определения – визуальный, позволяющий найти место расположения крупных и средних дефектов. Колеса необходимо сильно раскрутить, так как на малых скоростях восьмерки, даже самые грубые, проявляются плохо. Заднее колесо можно вообще крутануть педалями.
Искривленные участки уходят от плоскости вращения в сторону. На максимальном отклонении колеса надо быстро схватить в этом месте. Сделать это на высоких скоростях непросто, да и рука может соскользнуть, поэтому лучше прибегнуть к следующему способу.

Второй метод – контактный, заключается в отметке поврежденной области. В качестве индикатора можно взять маркер, а лучше обычный мелок. Крутим колесо и медленно подводим мелок к ободу. Первым делом он чиркнет по краю выпуклости восьмерки. После того, как «вершина» определена, колесо необходимо раскрутить еще сильнее и продолжить приближать мелок. Так определяется вся область искривления. Как только мелок «пробежит» по всему ободу, испытания можно считать законченными. Очаг восьмерки четко выделится жирной линией на фоне бледной полосы по всей окружности.


Так фиксируется искривление обода

Устранение дефектов велосипедного колеса

Когда область искривления колеса найдена, пора приступать к его выпрямлению. Сделать это своими руками под силу каждому владельцу двухколесного транспорта, тем более что подобные проблемы могут возникать с завидной регулярностью. Существует два способа самостоятельного устранения восьмерки:

  1. Силовое выпрямление, или «коленом», как говорят велосипедисты.
  2. Метод подтяжки и ослабления спиц колеса.

Силовое выпрямление

Чтобы убрать изгиб таким способом, потребуется снять колесо с рамы. Покрышку с камерой в этом случае снимать не нужно. Поворачиваем выпуклостью к себе и хватаемся за обод и шину с обеих сторон. При средних деформациях оптимальный захват колеса – положение «10» и «2», то есть по 60 градусов в обе стороны от очага восьмерки. Приставляем колено к самой выпуклой области и с силой давим от себя.

Какое положение колеса позволит лучше всего выровнять обод? Если сил в ноге достаточно, то давить можно и на весу. Альтернативный вариант – поставить колесо вертикально дефектным участком вверх. Здесь понадобится помощь напарника. Он должен крепко прижимать колесо к полу. После выправления колесо надевается на раму и снова проверяется методом вращения.

Назвать этот метод эффективным нельзя по нескольким причинам:

  1. Невозможно выгнуть мелкие изгибы.
  2. Обод может перегнуться в другую сторону.
  3. Неудобно.
  4. Низкая точность.
  5. Не каждый обод так просто может подвергаться простому силовому воздействию.

Относительно неплохо данный способ работает где-нибудь в дороге, когда восьмерка образовалась внезапно из-за наскока на крупное препятствие и ее необходимо срочно выправить, чтобы доехать до пункта назначения.

Регулировка колесных спиц

Переходим ко второму варианту устранения кривизны обода. Регулирование спиц заключается в их поочередном ослаблении и подтягивании. Для работы с ними нам понадобится специальный инструмент – спицевой ключ. Это незатейливое приспособление представляет собой кругляш с квадратными отверстиями сбоку под разные размеры спиц. Купить ключ без проблем можно в любом веломагазине.

Внимание! Изменять натяжение спиц следует только спицевым ключом, и ни в коем случае не плоскогубцами или разводными гаечными ключами!

Чтобы выровнять восьмерку на колесе велосипеда, понадобится терпение, особенно тем, кто делает это в первый раз. Шины необходимо полностью снять.

Сначала следует проверить натяжение всех спиц. Зачастую обод искривляется из-за их общего ослабления. Проверить это просто: когда спицы явно болтаются и «слушаются» пальцев как струны на гитаре, то необходима их подтяжка примерно на 1 оборот по всему колесу. Если такой проблемы не наблюдается, то ничего трогать не надо: так можно только усугубить восьмерку.

Отмечаем дефектную область и приступаем к «центральной» спице – той, которая расположена у выпуклости. Поворот спицы осуществляется в сторону, противоположную направлению выпуклости. Спицы по бокам от нее ослабляются. При восьмерке на три спицы схема выпрямления следующая:

  • Затяжка центральной на четверть оборота ключа.
  • Ослабление крайних спиц на восьмую часть оборота: сила ослабления вдвое меньше силы натяжения по центру.

Устранение маленькой восьмерки

При восьмерке на 7 спиц ремонт колеса делается так:

  • Натягивается центр на пол-оборота.
  • Ослабляются две спицы (вторая и третья) по бокам на ¼ оборота ключа.
  • На 1/8 затягиваются четвертая и пятая спицы.
  • Ослабляются шестая и седьмая (крайние) спицы на 1/8 оборота.

Выпрямление большой восьмерки

Чередование натяжения и растягивания проводится таким образом, чтобы крайние спицы на восьмерке были ослаблены. Для проверки результата колесо вешается на велосипед и тестируется на остаточную кривизну. Если восьмерка выгнулась в обратную сторону, следует убрать все натяжение и усилить момент затяжки на ослабляемых спицах и снова повторить процедуру, но уже с меньшими силами затягивания и ослабления.

Несмотря на то, что придется изрядно повозиться, можно добиться идеального результата – выпрямления колеса до ровного круга. И если в первый раз работа может затянуться слишком долго, то при последующем возникновении восьмерки ремонт пойдет куда быстрее. Теперь при появлении дефекта на колесе можно не откладывать байк в сторону, а быстро подрегулировать спицы самостоятельно и возобновить поездки.

загрузка…

Восьмерка на колесе велосипеда – устраняем самостоятельно

Спицевое колесо смело можно назвать одним из самых классических элементов вашего байка, так как его устанавливают на большинстве современных велосипедов. Конфигурация такого колеса включает в себя:

  • Центральную втулку
  • Обод
  • Спицы

В процессе длительной эксплуатации колесо подвергается значительной нагрузке и со временем может быть деформировано. Поэтому каждый велолюбитель должен уметь самостоятельно устранить несложные неполадки.

Что такое восьмерка?

Деформация колеса носит название «восьмерка» в том случае, если часть обода отклоняется от плоскости вращения. При такой неисправности вы можете ездить на велосипеде, однако удовольствия от такой прогулки никакого не будет. Более того, со временем восьмерка приведет к тому, что обод полностью придет в негодность и его необходимо будет заменять на новый. Поэтому лучше не затягивать и устранять проблему сразу же после ее выявления.

Как правильно выявить наличие восьмерки?

Если вы начинаете подозревать, что колесо деформировано, в первую очередь необходимо найти место искривления обода. Это можно сделать двумя методами:

  • Визуальным
  • Контактным

В первом случае, вы просто интенсивно раскручиваете колесо и определяете искривленный участок. Он будет постоянно отходить в сторону от плоскости вращения. В этот момент необходимо схватить колесо рукой и пометить деформированный участок маркером.

Отдавая предпочтение контактному методу вы берете маркер и вращая колесо проводите им по ободу. Маркер должен сделать полноценный круг и после этого вы четко увидите место деформации.


как выявить восьмерку

Как правильно устранить восьмерку?

После того как вы определили участок деформации дело остается за малым – устранить восьмерку. Вы легко сможете сделать это самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам.
Существует два основных способа устранения восьмерки:

  • Силовой метод
  • Метод подтяжки

Исправление восьмерки силовым методом

Опытные велосипедисты не очень доверяют этому методу и прибегают к нему в том случае, если деформация колеса застала их внезапно в дороге и нужно устранить неисправность, чтобы добраться до точки назначения.

Для того чтобы исправить восьмерку силовым воздействием необходимо снять колесо с рамы, повернуть деформированным участком на себя и крепко схватить обод и шину с обеих сторон. Коленом прижимаем область деформации и с максимальной силой давим от себя.
Назвать данным метод эффективным затруднительно в силу следующих причин:

  • Вы не сможете устранить небольшие выпуклости
  • Есть риск выгнуть обод в другую сторону
  • Устранять восьмерку таким методом очень неудобно
  • Некоторые обода просто не подвергаются силовому воздействию человека

Устранение регулировки методом подтяжки спиц

Этот метод более популярен среди велолюбителей, ведь позволяет добиться прекрасного результата в виде идеально ровных колес.

Для работы вам обязательно понадобится специальный спицевой ключ, который свободно можно приобрести в любом магазине велотехники.
В большинстве случаев искривление обода происходит из – за общего ослабления спиц. В этом случае поочередно подтягиваем их примерно на один оборот. Если спицы ослабились конкретно в месте деформации, аккуратно подтягиваем те, что находятся в непосредственной близости от искривления. Начинаем с центра. Крутить спицы необходимо в сторону, противоположенную выпуклости.
Овладев этим нехитрым методом единожды, во сможете быстро и аккуратно устранить неисправность и спокойно наслаждаться стремительной ездой на любимом велосипеде!


устранение восьмерки методом подтягивания спиц

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда?

На чтение 5 мин. Просмотров 521

«Восьмерка» – это деформация колеса, которая заключается в отклонении обода от плоскости вращения. Поездка на велосипеде с таким дефектом вряд ли принесет удовольствие. Транспортное средство начинает трясти даже на ровной дороге.

Почему на колесе образуется «восьмерка»?

Неисправность возникает по нескольким причинам:

  1. Во время движения велосипеда на конструкции действуют вертикальные нагрузки. Их величина зависит от массы тела человека.
  2. «Восьмерка» появляется в момент наезда на препятствие. К примеру, велосипедист может наткнуться на камень или бордюр.
  3. При торможении и разгоне на транспортное средство оказывают влияние поперечной силы.

Постепенно форма колеса начинает меняться и образуется восьмёрка, которая приводит к выходу изделия из строя.

На скорость образования деформации влияет не только стиль катания. Велосипедист должен уметь правильно настраивать шпицы. Прочность обода может отличаться в зависимости от марки велосипеда и качества материала, который был использован в процессе производства.

Как определить искривление на колесах?

Чтобы определить точное место возникновения неисправности необходимо перевернуть транспортное средство. При этом колёса должны находиться в верхнем положении. Можно выделить 2 метода нахождения поврежденных мест.

Визуальный метод

Процедуру проверки обода можно разделить на несколько этапов:

  • Для начала необходимо раскрутить колёса, так как на малых скоростях сложно определить грубые дефекты.
  • Чтобы увеличить частоту вращения заднего обода можно использовать педали. При этом искривленные участки опыт будут отклоняться плоскости вращения.

Контактный метод

Для более точного выявления неисправности можно воспользоваться контактным методом:

  • Пользователь должен в момент раскрутки колеса подвести мелок к ободу. Такой способ позволяет определить вершину дефектной области.
  • После процедуры на деформированной части колеса появится жирная линия, нарисованная мелом.

Какие инструменты необходимо подготовить для ремонта?

Избавиться от «восьмерки» можно с помощью следующих инструментов:

  • спицевой ключ;
  • кусок мела, который используется в качестве маркера;
  • при монтаже и демонтаже покрышек потребуются пластиковые монтажки.

Какие методы используют велосипедисты для устранения «восьмерки»?

В процессе ремонта искривленного обода необходимо выполнить несколько операций

Владелец велосипеда должен определить тип неисправности и место, в котором находится искривленный участок.

С этой целью необходимо перевернуть транспортное средство и раскрутить колесо. После выявления дефектной зоны можно приступить к выпрямлению колеса.

Избавиться от «восьмерки» можно 2 способами:

  • для исправления дефекта в пути можно прибегнуть к силовому выпрямлению;
  • подтяжка спиц – более точный метод, который потребует длительной настройки.

Силовое выпрямление

Способ можно использовать в любых условиях. К примеру, велосипедист может столкнуться с поломкой в дороге.

При этом нужно выполнить следующие действия:

  • Чтобы приступить к силовому выпрямлению необходимо снять колесо с рамы.
  • Теперь обхватите обод руками.
  • После этого надавите на самый выпуклый участок с помощью колена.

Самостоятельно выполнить силовое выпрямление обода могут только физически крепкие люди. Для устранения крупных дефектов необходимо найти помощника, который во время операции должен прижимать колесо к полу.

К недостаткам метода можно отнести:

  • Отсутствие возможности устранения мелких изгибов.
  • Силовое выпрямление имеет низкую точность.
  • Неправильное использование способа может привести к перегибам в другую сторону

Силовой метод не самый эффективный способ, позволяющий избавиться от «восьмерки». Неумелые действия могут привести к образованию более серьезных дефектов.

Настройка спиц

Силовое выпрямление не подходит для устранения большого количества дефектных участков. Чтобы убрать восьмерку на колесе, необходимо отрегулировать спицы.

Преимущества метода очевидны:

  • Способ отличается высокой точностью и позволяет избавиться от любых типов дефектов.
  • Пользователю нужно всего лишь ослабить или наоборот подтянуть спицы.

Недостатки:

  • Регулировка спиц– длительный процесс, который сложно выполнить новичкам.
  • Для устранения кривизны обода может потребоваться помощь профессионала. В процессе работы используются специальный инструмент, который можно приобрести в любом веломагазине.

На рабочей части ключа присутствует квадратное отверстие, которое предназначено для разных размеров спиц. Не пытайтесь использовать плоскогубцы, так как существует риск порчи изделия. При сильном нажатии можно повредить шлицы спиц.Обратите внимание на состояние обода колеса и ниппеля.

Настройку спиц можно проводить несколькими способами:

  • Найдите спице, расположенную в самом центре дефектной области. Поверните ее в сторону, которая находится напротив выпуклости.
  • Другой вариант устранения дефекта заключается в затягивании спицы, расположенной в центре, на четверть оборота ключа. Отрегулируйте степень натяжения спиц, которые находятся на краях дефектной зоны.

Чтобы отрегулировать спицы, необходимо обратить внимание на состояние ниппелей. Их нужно завернуть на один оборот.

Как проверить качество работ?

Проверить результат устранения дефекта можно только после сборки транспортного средства. Велосипед необходимо перевернуть вверх колесами и повторить процедуру выявления восьмерки.

Маркировку проводят с помощью мела. Если на ободе присутствует остаточное искривление, то необходимо снять колесо. После этого процесс велосипедист должен настроить спицы с учетом характера дефекта.

Перед устранением восьмерки велосипедист должен найти искривленные участки. Спортсмен может воспользоваться визуальным или контактным методом. Чтобы избавиться от «восьмерки» применяют 2 способа: силовое выпрямление и настройку спиц.

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда

Возникновение восьмерки – проблема, с которой сталкивался любой велосипедист.

Более того, восьмерки на колесах будут появляться регулярно, и так часто, насколько активно вы эксплуатируете свой велосипед.

Небольшие восьмерки, как правило, не создают серьезных проблем при езде, и можно спокойно кататься достаточно продолжительное время без регулировки. Значительные отклонения делают езду на велосипеде небезопасной, и их следует устранять. Регулировка колеса процедура несложная, и выполнить ее можно собственными силами. О том как исправить восьмерку на колесе велосипеда и какой инструмент для этого понадобится рассмотрим в этой статье.

Причины появления восьмерки

Деформация колеса – естественный и неизбежный результат эксплуатации велосипеда. При езде на велосипеде, колеса испытывают различные нагрузки в вертикальной плоскости. Даже в момент когда велосипедист сел на седло, колеса сразу же подвергаются нагрузке. Добавим к этому неровность покрытия, кочки, ямы, если вы предпочитаете езду по грунтовке – это также негативно скажется на состоянии колес.

Начинающие велосипедисты еще не умеют правильно распределять вес на велосипеде, это также увеличит нагрузки на колеса. Прохождение поворотов на скорости, резкие торможения, прыжки, все это способствует возникновению восьмерок на велосипеде. Чем чаще эксплуатируется велосипед, тем быстрее возникнет необходимость регулировки его колес. Даже если кататься очень аккуратно, этой проблемы не удастся избежать.

Стиль езды не единственный фактор, от которого зависит, насколько долго прослужат вам колеса. Качество, материал и технология изготовления обода колеса может значительно понизить вероятность возникновения различных дефектов. Недорогие же модели напротив, могу иметь такие дефекты при покупке, и потребовать ремонта значительно раньше.

Инструмент необходимый для исправления восьмерки

  • Обязательно необходимо иметь спицевой ключ, с помощью которого и устраняется восьмерка, путем изменения натяжения спиц колеса
  • Маркер или мелок, которым можно будет отметить место расположения восьмерки на ободе колеса
  • Значительно упростит процедуру исправления восьмерки, и в целом достаточно полезный для велосипедиста инструмент – пластиковая монтажка для снятия покрышек с колеса

Как выпрямить колесо на велосипеде

Внимание! Перед тем как приступить к исправлению дефектов колеса, необходимо определить какого типа и в каком месте этот дефект находится.

Для этого воспользуемся мелком или маркером. На перевернутом велосипеде раскручиваем колесо, и медленно подносим к нему мелок, таким образом, получая в месте, где находится восьмерка. Мелок оставит засечки, по которым и определяются спицы, натяжение которых мы и будет изменять. Если держать мелок на весу не получается, можно воспользоваться дополнительными приспособлениями. Например, на вилке переднего колеса, с помощью скотча можно приклеить ушные палочки и проделать ту же операцию, что и с мелком.

После определения места, где проявляется восьмерка, можно начинать её исправлять:

  • Начинаем работу со спицей находящейся в центре отмеченной зоны. В зависимости от того, в какую сторону проявляет себя восьмерка, берем спицу, находящуюся на противоположной от нее стороне. Подтягиваем ее спицевым ключом на расстояние меньше, чем один оборот.
    Ослабляем две соседние спицы, находящиеся на стороне, с которой была отмечена восьмерка. Расстояние, на которое их необходимо ослабить, должно быть меньше, чем расстояние подтягивания первой спицы, например в 2 раза.
  • Продолжаем делать с остальными спицами те же действия что и с предыдущими, постепенно уменьшая расстояние подтягивания и ослабления спицевым ключом. Таким образом, получается, что наибольшей коррекции подвергается центральная часть восьмерки, которая является ее очагом.
    Опять вращаем колесо, проверяем полученный результат. Если стало хуже – возвращаем натяжение спиц в исходное положение, и выполняем те же действия, только натяжение и ослабление делаем слабее, чем в первый раз.
  • Постепенно, за несколько циклов подтяжки-ослабления восьмерка будет проявляться все менее значительно. Чтобы достичь идеального натяжения спиц придется пройтись по этим шагам не один раз, однако, как говорилось в начале статьи, небольшие восьмерки не приведут к ощутимым проблемам во время езды, поэтому людям, не страдающим перфекционизмом, рекомендуем не увлекаться этим занятием.

Устранение на колесе дефекта, известного как яйцо

Дефект яйцо появляется вследствие сильных точечных перегрузок, обычно вызванных неудачным приземлением.

Колесо с таким дефектом теряет свою форму окружности, принимая эллиптические очертания, внешне напоминающее яйцо, отсюда и получило свое название.

Процесс устранения яйца на колесе начинается с определения пораженной зоны. Способ определения схож с процессом определения восьмерки. Разница в том, что мелок необходимо подносить к ободу колеса со стороны, где находится покрышка. Покрышка при этом, разумеется, должна быть снята. Инструмент здесь используется такое же, как и для того чтобы выровнять восьмерку на колесе велосипеда.

Дефект яйцо устраняется по тому же принципу, что и восьмерка, с той лишь разницей, что при исправлении яйца, мы будем только подтягивать спицы.

Начинаем, так же как и в случае исправления восьмерки, с центральных спиц в выявленной зоне яйца, здесь подтягиваем сильнее, постепенно уменьшая расстояние, на которое поворачиваем спицевой ключ, по ходу приближения к краям зоны яйца.

Зачастую два дефекта могу присутствовать одновременно, поэтому устранив яйцо, не забываем устранить и восьмерку.

Что необходимо проверить после исправления дефектов на колесе

Важно! Отрегулировав место с дефектом, также стоит проверить и другие спицы на колесе. Недотянутые спицы могут переломиться, а перетянутые будут выпирать из обода, и могут проколоть камеру.

Болтающиеся спицы необходимо подтянуть, перетянутые ослабить. После чего необходимо повторно проверить колесо на предмет присутствия дефектов. Если же у вас остались перетянутые спицы, результат вас устраивает, а регулировать надоело, можно обточить эти спицы напильником.

Ремонт колеса велосипеда — варианты проблем и их исправления

Среди целых составляющих велосипедного транспорта можно назвать спицевое колесо. Подобный вид колес может быть установлен на многочисленное количество байков. Он состоит из простейших составляющих элементов:

  1. Центральной втулки.
  2. Обода.
  3. Спицы, объединяющих обод с осью кружения.

Из-за процессной эксплуатации спицовка колес подвергнута многочисленным нагрузкам, вследствие чего зачастую возникают повреждения его формы.

Составные части втулки

Приспособления для наладки велосипедного транспорта

Для самоустранения недостатков исправления велосипедного колеса потребуются следующие инструменты для починки:

  • Ключ спицевой.
  • Мелок или водный маркер.
  • Пластиковые универсальные монтажки для проведения демонтажа велоколес.

Основания появления и вариации ликвидации недочётов велосипедного колеса

Основаниями наличия изъян называют разными. Велосипед во время наезда на что-то подвергается геометрической деформации. Как будет сделана правка, зависит от качественной характерной особенности обода.

Колесо видоизменяет свою конфигурацию, если ездок разъезжает не совсем аккуратно по кочкам или во время скачков на дороге. И все это может повлиять на износ велосипеда. Но он может сломаться ввиду остальных обстоятельств. Когда велосипедист сидит на велосипеде, колеса подвержены сильной нагрузке. Когда он тормозит на большой скорости, они деформируются, образовывается восьмерка. Если велосипедист берет маневр на поворотных направлениях, то происходит подобный дефект транспорта. Даже если человек будет аккуратно ездить по дорогам, рано или поздно, его ожидает неприятность, как правка колесного дефекта.

Рассмотрим, как произвести переспицовку колеса велосипеда своими руками.

Силовое выпрямление для исправления

Для того чтобы ликвидировать изгиб этим вариантом, в первую очередь необходимо освобождать велосипедное колесо с рамы. Повернуть к себе стороной выпуклости, взять шину с обеих стороны. Наилучший захват велосипедного колеса составляет по 60 градусов в обе стороны от восьмерки. Нужно приставить колесо к

выпуклости и с огромной силой надавать от себя. Какое положение велосипедного колеса сможет выровнять обод? Можно надавить на весу. Простой способ – установить колесный дефект вертикальным участком вверх. Одному не стоит упражняться, а позвать на помощь напарника, который прочно придавливает колесо к полу. После того, как оно было выпрямлено, оно должно надеваться на раму и проверять в результате вращательных действий. Этот способ не совсем эффективный по многим причинам:

  • Нельзя выгибать мелкие изгибы.
  • Обод можно перегнуть в другую сторону.
  • Не совсем удобно.
  • Слабое попадание.
  • Не каждый обод подвергается простейшему силовому воздействию.

Все эти моменты при проведении действий необходимо учитывать. Когда восьмерочный изъян появился неожиданно, из-за наезда на какую-либо значительную преграду, колесо велосипеда нужно спешно выпрямить, чтобы можно было спокойно добраться до места назначения.

Исправление восьмерки

Регулировка контактных велосипедных спиц

Перейдем к другому способу ремонта колеса велосипеда для устранения кривого обода.

Чтобы сделать регулировку спиц на велосипеде, нужно ослабить и подтянуть. Для работы с ними потребуется инструмент – спицевой ключ. Это инструмент в виде приспособления, представляющим кругляш с квадратными отверстиями сбоку под различные формы для протяжки. Подобный инструмент приобретается в любом магазине спорттовары, где продаются велосипеды.

Важно! В регулировке транспорта использовать именно этот инструмент! Не пользоваться плоскогубцами или другим гаечным инструментом.

Для того чтобы выровнять восьмерку на велосипеде, потребуется терпение, кто занимается ремонтом велосипеда впервые. Первоочередное действие – это снятие шин для того чтобы убрать восьмерку на колесе велосипеда.

Затем нужно сделать проверку на натяжение. Часто обод может искривляться из-за того, что ослаб. Проверку оси можно сделать так:

  1. Если спицы болтаются, то нужно их подтянуть примерно на 1 оборот по всему велосипеду.
  2. Если такая проблема отсутствует, то ничего не трогайте, так как можно нанести только вред восьмерки.
  3. Приступить к другой спице, которая находится в центре, у выпуклости.
  4. Сделать поворотное действие, противоположную направлению выпуклости.

Спицы по бокам могут быть ослаблены. При восьмерке на три спицы правки такая:

  • Затянуть цент на четверть оборота ключа.
  • Ослабить крайние спицы на восьмую часть оборота: ослабление значительно меньше.

При восьмерке на 7 спиц ремонт осуществляется:

  1. Центр нужно натянуть на половину оборота.
  2. Две спицы ослабляются по бокам.
  3. Затягиваются четвертая и пятая на 1/8.
  4. Происходит ослабление шестой и седьмой спиц на 1/9 оборотов.

Чтобы добиться хорошего результата –нужно потрудиться.

Регулировка спиц

Дефекты обода велосипедного колеса

Колеса могут образовываться в три основных недостатка:

  • Восьмерка.
  • Зонт.
  • Яйцо.

Починка восьмерки велосипедного транспорта

Разберемся, как выправить восьмерку на колесе велосипеда.

Исправить восьмерку и другие дефекты нетрудно, но, чтобы результат был положительным, нужны умения, усидчивость и терпение. Нельзя допускать ослабления отдельных спиц, так как они могут сломаться в любое время. Если после настройки остаются только ослабленные, их нужно подтягивать, а также другие, которые находятся по соседству. Нельзя их перетягивать, ведь они могут нанести вред. Если после правки она была сильно перетянута, её следует ослабить, и соседние, затем сделать повтор этапа.

Чтобы правильно произвести правку обода велосипедного колеса, важно соблюдать несколько условий:

  1. Если перетянуть спицы колеса, можно так нанести вред ободу. Если они в процессе правки одна или несколько будут сильно перетянуты, их важно ослабить, после чего повторить процедуру.
  2. Если в процессе правки они оказались ослаблены, нужно провести подтяжки, после чего снова сделать регулировку.

Исправление восьмерки

Правка яйца велосипедного транспорта

Каким способом убрать на велосипедном колесе яйцо? Узнаем из нашей статьи.

Исправить яйцо на велосипеде труднее, чем другими способами. Рассмотрим, что нужно сделать для устранения недостатков:

  • Провести действия по снятию крышки и удостовериться в том, что произошла деформация обода, а не шины.
  • Прокрутить колесную ось.
  • С помощью мела отметить часть обода, на которую требуется приподнять предмет.
  • Проследить три этапа: ослабить натяжение, натянуть, натягивать для исключения яйца.
  • Чтобы исправить изъян, сначала ослабить, а уже затем натянуть все спицы враз.
  • После исправления яйца так же, нужно надавать на спицы всей физической силой, чтобы колесо усадилось.

Изъян яйца на велосипедном транспорте может возникнуть из-за неудачных приземлений велосипедистом. Оно сплющивается жестко по вертикали. Яйцо часто встречается с таким дефектом, как восьмерка.

Важно! Чтобы выровнять, исправить его, а именно выправить восьмерку на колесе велосипеда, нельзя забывать про другой дефект

В отличие от восьмерки изъян яйцо вылечивается благодаря подтягивания с обеих сторон. Важно выявить очаг поражения, а затем выпрямить яйцо, в результате подтягивания велосипедных недочетов.

Исправление яйца

Корректирование зонта недостатков

Рассмотрим правку велосипедного обода дефекта зонта. Всем, кто любит езду на велосипеде, знакомо такое значение, как правка зонта. Зонт велосипедного дефекта основывается на том, что обод смещается в определенную сторону и располагается не ровно к центру втулки. Насколько смещен изъян, все зависит от конструкции велосипедного транспорта. Зонт можно устранить аналогично, как и обычную восьмерку. Необходимо провести правку натяжки спицевого изъяна, а затем – ослабить. Отличительной характерностью зонта от восьмерочного недостатка является усилие, которое не должно быть слабее. Все недостатки можно выпрямить с помощью элементарного станка. Как его сделать самостоятельно, рассмотрим ниже.

Станок для правки и спицовки колесного недостатка велобайка своими руками

Рассмотрим, как сделать станок для правки велосипедных колес самостоятельно. Зачастую активная езда на велосипеде приводят ко многим элементарным дефектам. Если же велосипедист катается по ровным дорогам, про подобные дефекты можно надолго забыть. Но как же быть, если езда активная? Значит нужно знать и исправлять неполадки самостоятельно, при этом изготовив элементарный станок для правки. Но что делать, если в вашем городе нет мастерских по ремонту таких неполадок? Выход всегда есть! Можно сделать станок для правки колес велосипеда своими руками.

Предлагаем смастерить элементарный станок для правки колес велосипеда самостоятельно дома. Процесс исправления на станке может затребовать огромных сил, но корректировать можно быстрее с помощью станка. Для самостоятельной конструкции станка потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Профильный лист оцинкованный на 28х27 –в количестве 2 метров.
  2. Гаечные винты М5 – в количестве 12 шт.
  3. Магнитики 10х1,4 мм. – в количестве 10 шт.
  4. Обыкновенная линейка шириной 30 см.

Наш станок будет рассчитан для правки велосипедных колес от 10 до 28 дюймов. Длина не имеет определенного значения, а расстояние будет подбираться по оси колеса с регулировкой перемещаемой правой стойки относительно левой. Чтобы закрепить правую стойку под ось иной величины нужно обязательно сделать про сверловку дополнительных отверстий в нижней перекладине.

Все детали для станка изготавливаются из оцинкованного профиля. В верхней части стоек обязательно должны быть прорези для скорой установки колеса. Для соединения станка понадобятся винты М5 с гайками в количестве 12 шт. Станок легко разбирается и собирается, можно хранить дома. К каждой линейке приклеивается суперклеем по пять магнитов. Правку на станке делать с поддержкой двух линеек, которые прикреплены к стойкам на магнитах. Подобная конструкция станка свободно перемещается и отслеживается биение в двух полостях. Первые испытательные моменты можно провести на детском велосипеде. Обычно затрачивается 20 минут, после чего колесо принимает идеальную форму. Чтобы собрать элементарный станок для правки велобайка, результат будет положительным.

Как поставить восьмёрку на колесе велосипеда

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Есть несколько проверенных методик добавить ободу нелинейности. Например, прокатиться по кочкам со спущенным колесом:

>>Как пробить колесо

Обод

На ободе с одинарным профилем и слабыми спицами достаточно неаккуратно въехать в бордюр, а тяжёлый велосипедист и без бордюра сможет обойтись.

Двойной обод крепче, придётся поколдовать со спицами.

Спицы

Бывают разные:

>>Типы велосипедных спиц 

Достаточно ослабить несколько спиц, и появится биение. Или сломать одну – восьмерка на колесе обеспечена.

К перелому спицы приводит усталость от длительного использования, неравномерность протяжки (когда на одну или несколько приходится большая часть нагрузки) или попадание палки в колесо.

Экстрим

Экстремальное катание с полётами и приземлениями предъявляет к колёсам повышенные требования в прочности. Даже подготовленным порой приходится несладко.

А не рассчитанные на высокие нагрузки экземпляры очень быстро обзаведутся восьмёрками, яйцами, прочими деформациями и трещинами.

Масштабы

Восьмёрки бывают разные – небольшие не доставят особых неудобств. А вот если колесо завязало узлом, двигаться дальше будет проблематично. Ободные тормоза воспротивятся первыми, их придётся отключить. В полевых условиях колесо поправляют так:

В мастерской (можно и дома) протяжка спиц решает проблему.

Как избежать

Если вам не по душе гнутые обода, соблюдайте несколько простых правил:

-катайте на двойных ободах;

-периодически протягивайте спицы;

-пользуйтесь оборудованием, соответствующим дисциплине;

-в экстремальных дисциплинах пригодится хорошая техника езды;

-не катайте на спущенном колесе.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине


Почему не следует просить разработчика починить ваш велосипед

До того, как я начал работать в Icons8, я был системным администратором. Я ремонтировал компьютеры, делал резервные копии и восстанавливал удаленные электронные письма, которые внезапно стали очень важными. Но иногда мне приходили действительно странные просьбы. Например, починил лампочку в женской ванной (надеюсь, это не эвфемизм) или проверил микроволновую печь. Однажды меня даже спросили, хорошо ли я разбираюсь в блендерах.

Так люди обычно видят технических специалистов.Да, мы кое-что знаем: свое дело (в большинстве случаев). Но не все, что связано с технологиями, принадлежит нам. По иронии судьбы, даже мы часто думаем, что знаем вещи, с которыми никогда не сталкивались. Потому что мы тоже считаем себя «техническими» людьми.

Так сформировался миф: технические люди технически подкованы. Что легко экстраполируется на технических специалистов, сообразительных во всем.

Что ж, если это правда, тогда технические специалисты могут легко отремонтировать, скажем,… велосипед.

Подожди. Велосипеды? Да, велосипеды.И прежде чем вы испугаетесь, что я, как человек паук, прыгаю с IT на велосипеды, позвольте мне объяснить.

Если вы хотите отремонтировать велосипед, вы должны знать, как он работает. И если вы знаете, как это работает, вы можете легко нарисовать велосипед. Большинство людей уверены, что знают, как работает велосипед. И все же, если вы попросите их нарисовать велосипед, их рисунки могут выглядеть так:

Ученые называют это иллюзией знания. Наш мозг с большей готовностью убеждает нас, что мы что-то знаем, чем позволяет признать, что мы не знаем.National Geographic сделал серию об этом явлении, где 90% участников нереально нарисовали велосипеды.

В своем знаменитом проекте Velocipedia Джанлука Джимини продвинул его еще дальше. Он попросил разных людей нарисовать велосипед, а затем по их эскизам создал 3D-модели:

Итак, 90% людей не знают, как работает велосипед. И все же…

В обоих вышеупомянутых примерах (проект National Georhaphic и Velocipedia) участниками были люди с общими знаниями (многие были студентами).Нет конкретных критериев. Здесь мне повезло.

Недавно мы обучили нейронную сеть, единственной целью которой было распознавать значки, нарисованные людьми. Мы отправили электронное письмо в нашу базу данных пользователей, прося наших клиентов нарисовать всевозможные вещи: машины, дома, ящики для мусора… и велосипеды.

А наша аудитория состоит из:

Разработчики. Половина людей, которых мы попросили нарисовать велосипед, были разработчиками. Теперь вопрос стоит: будут ли 90% велосипедов по-прежнему нереальными, или будут какие-то улучшения, учитывая тот факт, что половина аудитории — разработчики?

Обзор

Я попросил своего друга, инженера и заядлого байкера (сказал вам, что мне повезло) помочь мне проанализировать 200 чертежей велосипедов, которые мы затем разложили по 4 различным категориям:

Не ездить: это обычно очень примитивный рисунок двух колес и рамы, прикрепленных так, чтобы колеса вообще не катились.
Ездить на перекате: эти велосипеды могут катиться, но не могут поворачиваться. Или, иногда, сидеть. Так что эти велосипеды для очень простых людей, которым некогда сидеть.
Ездовой (более или менее): у них есть небольшие проблемы, такие как отсутствие педалей / цепи или избыточных структур рамы.
Полностью ездовой: человек действительно знали, что они там рисуют.

В целом 76% рисунков нереалистичны, а не 90%.

Разработчики рисуют велосипеды, на которых можно ездить несколько на чаще.

Однако прежде чем мы сделаем выводы, есть несколько важных факторов, которые могут повлиять на это число.

Построенный чертеж и подготовленный

Прежде чем попросить моего друга-инженера помочь с анализом чертежей, я попросил его нарисовать один. Неподготовленный и не получающий подсказок. Вот как это было:

Посмотрите, как он не использует заранее подготовленные мысленные ярлыки для элементов, а конструирует велосипед. Это построенный чертеж .

Линии могут быть неправильными, а пропорции — неправильными, но это не важно. Вы увидите, что эти велосипеды тоже были построены:

С другой стороны, среди нашей аудитории довольно много дизайнеров (~ 30%). Их рисунки очень точны.

Это подготовленных чертежей . К счастью, только очень небольшая часть всех рисунков выглядела как подготовленные. Таким образом, я мог сделать два вывода:

  • Это не так сильно влияет на общие цифры
  • 30% нашей аудитории — дизайнеры, но подготовлена ​​лишь небольшая часть рисунков.Думаю, не многие дизайнеры умеют нарисовать велосипед по памяти. Кстати, судя по этому эксперименту, даже если вы дадите им ссылку, этого может не хватить.

Прочие факторы

Здесь есть еще несколько факторов:

Неконтролируемый эксперимент

Рисунки не были ограничены по времени и не было наблюдателей — люди могли гуглить для справки. Однако, судя по количеству необычных велосипедов, не многие из них сделали это. Даже когда есть шанс, люди все равно предпочитают изобретать:

«Один дизайнер не смог бы изобрести столько новых конструкций велосипедов за 100 жизней.И поэтому я с таким трепетом смотрю на эту коллекцию ». Джанлука Джимини, Велоципедия

Страна

В некоторых странах велосипеды более популярны, чем в других. Однако в список входит только одна из пяти стран с наибольшим объемом трафика (Япония). Я хотел бы увидеть, насколько хорошо люди рисуют велосипеды в Нидерландах, где на душу населения больше велосипедов, чем лошадей в монгольской армии.

Заключение

Со всеми упомянутыми факторами, плюс статистические ошибки и т. Д.количество людей, которые рисуют велосипеды нереально, на 5 — 10% меньше, чем среди разработчиков , чем в целом. Но это большая натяжка, потому что здесь играет очень много факторов: общий рост популярности мотоциклов за последние годы, гендерная специфика (92% разработчиков — мужчины) и т. Д. Да, я бы хотел думать, что технические специалисты подкованы, однако , цифры не такие уж драматические, чтобы быть уверенным, что это из-за их работы.

Итак, я закончу эту статью так же, как начал. На собственном примере.

Я отремонтировал сотни компьютеров, настроил множество сетевых устройств. Я в жизни не ремонтировал ни одного велосипеда.

Итак, посмотрев сотни рисунков велосипедов, я решил нарисовать один сам. Не копировать, а построить в голове, с нуля. Не использовать ссылки и мысленные ярлыки:

Хотя у меня их было полдюжины, у меня никогда не было возможности починить ни одного, и у меня никогда не было мотивации. Я испортил ходовую раму. Мой велосипед не поворачивается.

Я не говорю, что технические специалисты ничего не могут исправить. Я верю, что технические специалисты сообразительны, а ремонтировать велосипед проще, чем переходить с одного фреймворка на другой, покрывая при этом каждый бит кода тестами, в поезде, используя телефон … Вы поняли. Все возможно, если есть мотивация.

Я говорю, что от них не стоит ожидать , чтобы что-то исправить. Так что, если вы действительно хотите, чтобы я починил ваш велосипед, попробуйте дать мне немного мотивации. Кекс — хорошее начало.


Об авторе
Эндрю начал работать в компании Icons8 как специалист по юзабилити, проводя интервью и опросы юзабилити. Он отчаянно хотел поделиться своими открытиями с нашим профессиональным сообществом и начал писать проницательные и забавные (иногда и то, и другое) истории для нашего блога.

Как отцентрировать заднее колесо при затяжке

Небольшой совет о том, как отцентрировать заднее колесо при затяжке на велосипеде BMX…

Когда дело доходит до набора номера на велосипеде BMX, один из самых неприятные детали могут сводиться к правильной установке заднего колеса в дропаутах.Если вы задались вопросом , как центрировать заднее колесо при затяжке , то вы находитесь в нужном месте, чтобы понять, как это сделать.

За прошедшие годы мы увидели много изменений, касающихся заднего колеса на велосипедах BMX. Многие гонщики предпочли отказаться от тормозов, шины значительно выросли, а рамы BMX имеют более широкую заднюю часть, что в той или иной мере можно квалифицировать как улучшения, когда дело доходит до предотвращения трения колеса и шины о раму во время езды. .Даже с этими изменениями, все еще может быть сложно убедиться, что ваше колесо правильно выровнено в дропаутах, поскольку одно не изменилось … оси и дропауты заставят вас работать над этим. Отсутствие тормозов дает больший клиренс, а наличие более широкого заднего треугольника из-за увеличенного размера шин дало вам немного больше места для ошибки, но мы сосредоточимся на том, чтобы получить его прямо по центру для этого. Давайте перейдем к этому…

Как центрировать заднее колесо при его затяжке

Шаг первый: Вставьте колесо в дропауты и обмотайте цепь вокруг водителя, чтобы колесо было на месте, но болты все еще ослаблены так что вы можете перемещать колесо в дропаутах.

Шаг второй: Потяните неприводную сторону (сторону без цепи) колеса к сиденью и перьям цепи (в сторону от приводной стороны) и затяните болт. На этом этапе вам нужно немного натянуть цепь, но не обязательно, чтобы она была слишком тугой, просто избавьтесь от некоторого провисания. Как только вы это сделаете, вы можете использовать свой гаечный ключ (скорее всего, гаечный ключ на 17 мм или головку, поскольку это стандартный размер для гаек оси BMX), чтобы полностью затянуть болт на неприводной стороне колеса.После того, как он плотно затянут, вы можете переходить к следующему этапу …

Шаг третий: Теперь, когда неприводная сторона затянута, вы заметите, что колесо не совсем прямое в дропауте, что нормально, потому что вы собираетесь исправить это прямо сейчас. Переключитесь на ведущую сторону колеса и потяните колесо назад, чтобы увеличить натяжение цепи. Вы можете двигаться вперед или назад, чтобы усилить натяжение, или дать ему немного расслабиться. Сумма полностью зависит от вас. Если вам нравится бесшумный мотоцикл, вам нужно, чтобы он был красивым и плотным.Если вы предпочитаете выполнять трюки, такие как сальто кривошипами, вам нужно немного ослабить цепь, чтобы шатуны вращались легче. После того, как вы добавите желаемое натяжение, ваше колесо должно быть отцентрировано или близко к нему. Возьмите гаечный ключ или головку на 17 мм и плотно затяните гайку оси ведущей стороны. Убедитесь, что вы сильно надавили на него, чтобы он не соскользнул во время езды.

Шаг четвертый: Убедитесь, что колесо стоит прямо и шина не трется о раму.Если шина трется, проверьте, не потому ли это, что колесо все еще не прямое в дропаутах, или ваше колесо не в правильном положении. Обычно это можно сказать, вращая колесо. Если он трется по всей поверхности, вероятно, ваше колесо не прямое. Если он трется только в нескольких местах, это, вероятно, связано с неправильным ходом колеса, что не является большой проблемой. Узнайте, как отрегулировать колесо BMX здесь!

Теперь вы должны знать, как центрировать колесо при затяжке!

Больше наглядного ученика? Вот видео, которое Брант Мур собрал, демонстрирует, как центрировать колесо в дропаутах и ​​натягивать цепь.

Примечание: Брант делает немного по-другому: сначала затягивает приводную сторону, а затем неприводную. Это тоже работает.

Еще одним большим преимуществом работы с велосипедами BMX в наши дни является то, что многие рамы BMX поставляются со встроенными натяжителями цепи. Эти натяжители цепи позволяют просто регулировать колесо с помощью одного или двух винтов, которые проходят через дропаут или прикреплены к дропауту. Ниже вы можете найти два примера…

Один натяжитель цепи

Когда дело доходит до того, как отцентрировать заднее колесо при затяжке в дропаутах с помощью натяжителя цепи, вам нужно будет вставить колесо внутрь. дропауты с цепью вокруг водителя, как и выше.Если вы используете только один натяжитель цепи, вам нужно оттянуть колесо назад в сторону, где нет натяжителя цепи, и затянуть ось. После того, как сторона без натяжителя цепи затянута, вам нужно начать затягивать болт на натяжителе цепи, чтобы отодвинуть дропаут назад, пока он не станет прямым в дропаутах. Вы можете отрегулировать или отрегулировать, чтобы также дать цепи большее или меньшее натяжение.

Два натяжителя цепи

Когда дело доходит до натяжения колеса прямо на раме с натяжителями цепи с обеих сторон, вам нужно поместить колесо в дропауты, а цепь вокруг водителя.Как только вы это сделаете, вы можете просто отрегулировать натяжители цепи до тех пор, пока ваше колесо не станет прямым и у вас будет желаемое натяжение цепи. Затем вам нужно будет затянуть болты ведущей и неприводной стороны вниз. Поскольку натяжители цепи установлены, вам не нужно беспокоиться о том, что колесо сместится.

Итак, теперь вы знаете, как центрировать заднее колесо при его затяжке на велосипеде BMX. Очевидно, что лучше всего иметь два натяжителя цепи, но если у вас их нет, вы все равно можете достичь той же цели, проявив немного терпения и практики.Надеемся, это вам поможет.


1. Я (забрать) свою сестру в школу сейчас. Я (водил) ее в школу каждый день.
2. Он (чтобы помочь) своему отцу сейчас. Он (помогать) своему отцу очень часто.
3. Сейчас они (идти) к реке купаться. Они обычно ходят к реке купаться.
4. Сейчас она (играть) на скрипке. Она (играет) на скрипке каждый день.
5. Я (читать) сейчас. Я (читать) каждый день.
6. Он (спать) сейчас. Он (спать) каждую ночь.
7. Мы (пить) чай сейчас. Мы (пить) чай каждое утро.
8. Они (чтобы пойти) в школу. Они ходят в школу каждый утро.
9.Я (не спать) сейчас. Я (не спать) днем.
10. Она (не пить) кофе сейчас. Она (не пить) кофе после обеда.
11. Мы (не смотреть) телевизор сейчас. Мы (не смотреть) телевизор в утро.
12. Они (не есть) сейчас. Они (не есть) на уроке.
13. Моя мама (не на работу) сейчас. Моя мама (не на работу) в офис.
14. Вы (работать) сейчас?
Ты (работать) каждый день?
15. Он (играть) сейчас? Он (играть) днем?
16. Они (есть) сейчас? Они (есть) в школе?
17. Твоя сестра (отдыхает) сейчас? Твоя сестра (отдыхает) после школы?
18.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *