Как отремонтировать велосипед скоростной: Ремонт велосипеда своими руками. Как устранить основные неисправности.
Как смазать каретку велосипеда без разборки? Практическая статья.
Не все велосипедисты хорошо ориентируются в устройстве двухколесного транспортного средства. Например, при поломке кареток многие понятия не имеют, что можно предпринять для исправления ситуации.
Изучение конструкции этого элемента позволяет в несколько раз увеличить срок эксплуатации.
Особенности конструкции каретки велосипеда
Кареткой называется элемент, который размещается в середине рамы вместе со звездочками, педалями и шатунами. Функция его – в соединении шатунов с остовом транспортного средства, за счет чего выполняется передача крутящего момента.
Каретки отличаются длиной вала. Кареточные узлы могут быть разборными, а также одноразовыми или картриджными.
Как можно определить, что каретка неисправна
Узнать о неисправности этого элемента можно, вращая педали велосипеда. Визуально определить поломку сложно. Стоит насторожиться, если во время движения детали издают непривычный шум, возникают сложности с управлением при движении на высокой скорости.
Если отмечается люфт, можно заподозрить перекос осей, повреждение подшипников.
Как разобрать велосипедную каретку
Чтобы разобрать на велосипеде каретку, понадобятся такие инструменты:
- Набор ключей.
- Выжимка для шатуна.
- Молоток.
- Плоская отвертка.
- Съемник, при помощи которого извлекается стакан.
Инструкция:
- Подготовить рабочее место, инструменты.
- Удалить грязь с элементов при помощи мягкой тряпки.
- Снять заглушку с шатуна.
- Открутить гайку, при помощи которой шатун фиксируется на каретке.
- На крепежный элемент надевается выжимающий инструмент.
- Производится удаление шатуна.
- Снимается чашечка, фиксирующая каретку.
- Подшипник удаляется при помощи отвертки.
- Вытягивается вал каретки с использованием специального инструмента.
После того, как каретка удалена, понадобится провести монтаж нового узла. При этом в зону трения понадобится добавить смазочное вещество в нужном количестве. Иначе элемент не прослужит долго.
Как выполнять ремонт и обслуживание каретки
При регулярном обслуживании каретки значительно продлевается срок ее работы. Многое зависит от того, какое количество грязи проникает внутрь конструкции. При небрежном отношении к эксплуатируемому транспортному средству значительно ускоряется износ деталей.
Нередко выполняется смазка каретки велосипеда без разборки. Если велосипед относится к категории дорогостоящих, его лучше отдавать в специализированные мастерские, где сумеют правильно разобрать и собрать каретку, а также подберут нужное количество масла. При обслуживании будет выполнена и проверка элемента на наличие дефектов.
Для очистки поверхностей применяется растворитель. С помощью мягкой тряпки можно хорошо очистить внутреннюю часть каретки.
Смазка и сборка велосипедной каретки
Для правильного смазывания механизма предлагается такая инструкция:
- При помощи отвертки обрабатываются стенки у стакана.
- Наносится ровный слой смазочного материала.
- Смазка наносится на подшипник.
- Производится смазывание несущего элемента – вала каретки.
Когда все элементы тщательно смазаны, пора переходить к сборке. Порядок ее таков:
- Вставляют подшипник обратной стороной.
- Смазывают изнутри чашечку.
- Выполняется тщательное закручивание до устранения люфта.
- Собираются шатуны.
- Вставляются заглушки.
Если хозяин велосипеда хорошо знает конструкцию каретки, возможно разобрать ее и выполнить сборку самостоятельно. Но стоит знать, что при малейшей ошибке прочность элемента оказывается сниженной. Поэтому при отсутствии опыта лучше доверить транспортное средство специалистам.
Как сделать ТО велосипеда: пошаговое руководство
- +7 (981) 951-97-89
- +7 (812) 922-82-65
- пн-пт: 10:00 — 22:00
- сб-вс: 9:00 — 23:00
- ул. Белорусская,4
- Зимний сезон
- Прокат сноубордов
- Прокат горных лыж
- Прокат беговых лыж
- Одежда и аксессуары в прокат
- Прокат тюбингов
- Прокат коньков
- Летний сезон
- Прокат велосипедов
- Электросамокаты
- Туристический инвентарь
- Прокат роликов
- SUP-BORD
- Мастерская
- SKI-SERVICE
- Ремонт велосипедов
- Контакты
- Ski-блог
Меню
- Зимний сезон
- Прокат сноубордов
- Прокат горных лыж
- Прокат беговых лыж
- Одежда и аксессуары в прокат
- Прокат тюбингов
- Прокат коньков
- Летний сезон
- Прокат велосипедов
- Электросамокаты
- Туристический инвентарь
- Прокат роликов
- SUP-BORD
- Мастерская
- SKI-SERVICE
- Ремонт велосипедов
Обслуживание и ремонт велосипеда на дому своими руками
16.03.15
.
Для владельца велосипеда крайне важно знать, что его транспорт постоянно находится в надлежащем состоянии. От того, насколько надежно работает велосипед, в конечном счете может зависеть жизнь и здоровье владельца, ведь отказавшие внезапно тормоза могут спровоцировать аварию. Обращаться к профессионалам можно и нужно, но в жизни каждого велосипедиста наступает момент, когда критическая масса знаний об устройстве велосипеда достигнута и можно заниматься текущим уходом и мелким ремонтом байка самостоятельно. Чтобы процесс переборки прошел максимально гладко, а велосипед только стал лучше, следует руководствоваться такими советами.
Необходимый минимум инструментов для ремонта велосипеда
Как и прочие ремонтно-технические работы, ремонт велосипедов невозможно осуществлять без
- Гаечные ключи – желательно несколько размеров в наборе.
- Шестигранные ключи – в наборе.
- Отвертки – нужны как крестовые, так и шлицевые.
- Пассатижи в ассортименте.
- Ножницы и хомуты.
- Пинцет и киянка.
- Торцевые насадки.
Помимо основных инструментов мастера рекомендуют постепенно увеличивать их количество и добавить в свою рабочую коробку: выжимку для цепи, трещоточный и втулочный ключ, спицевой ключ, щетку для чистки цепи и прочие важные велоинструменты.
Помимо перечисленных инструментов, необходимо также подготовить достаточную базу расходных материалов: масло различных видов (каждое из которых необходимо для отличной детали – для вилки, для сальников, для цепи и педалей), тормозную жидкость и гидравлическое масло, растворитель и очиститель для борьбы с грязью. Все эти жидкости не только значительно облегчат процесс ухода за велосипедом, но и позволят поддерживать его состояние на уровне идеального.
Смазочные материалы для двухколесного друга
Смазка для велосипеда.
Велосипед – это достаточно сложный механизм, который требует регулярной аккуратной смазки для обеспечения адекватной работы всех деталей. Велолюбитель должен знать, что именно смазывать (а это и каретка, и шарнирные узлы, и подшипники, и втулка, и педали) и чем именно смазывать (для каждой детали следует применять только специальную смазку).
Для смазывания велосипеда используются такие смазки:
- Аэрозоль подходит для обработки шарнирных соединений, а также цепи и тросиков в том случае, если требуется неотложная помощь, а времени на проведение полноценных смазочных работ нет.
- Жидкая смазка (например, масло И5А) предназначена для цепи и барабана задней втулки. Особенность такой смазки состоит в точечном применении, что делает ее более предпочтительным вариантом. Но для катания в холоде она не подходит, так как на морозе быстро твердеет и затрудняет адекватную работу механизма.
- Густая смазка больше подойдет для смазывания узлов подшипников, а также резьбы.
Перебираем велосипед самостоятельно: инструкция для чайника
Начиная перебирать велосипед, нужно быть готовыми к тому, что каждая деталь в нем потребует внимания и достаточных знаний о ее устройстве.
Рама
Велорама.
Процесс ухода за рамой заключается, прежде всего, в содержании ее в чистоте. Именно поэтому крайне важно перед переборкой велосипеда полностью очистить раму от посторонней грязи и пыли, чтобы избежать проблем с попаданием частиц грязи в рабочие механизмы.
СОВЕТ! Мытье под проточной водой с мягкой губкой и мыльным раствором – идеальное решение для подготовки рамы к переборке.
Осмотр наиболее нежных и подверженных повреждениям мест на предмет наличия трещин или сколов является необходимым действием, которое позволяет избежать проблем в будущем. Опытные велосипедисты советуют особенно тщательно осматривать следующие части: рулевой стакан, кареточную трубу, заднюю подвеску и верхние перья заднего треугольника. Если на раме будут обнаружены потертости или сколы краски, то их необходимо оперативно закрасить: краска из баллончика отлично справляется с этой задачей.
Рулевая колонка
Рулевая колонка велосипеда.
Нюансы процесса переборки колонки напрямую зависят от ее типа: если в интегрированных колонках, работающих на промышленных подшипниках, достаточно провести своевременную замену смазки, то для полуинтегрированной шарикоподшипниковой колонки необходимо вовремя заменять изношенные шарики. Явным сигналом к замене детали считают характерный скрип рулевого стакана и сложности с поворотом колеса.
Подвеска
Подвеска велосипеда.
Ремонт велосипедов не обходится без обслуживание вилки, а именно в замене масла, сальников, поршней или пружин, а также в регулярной очистке ног и пыльников от дорожной грязи. Специалисты отмечают, что в процессе ухода за подвеской крайне важно не повредить кольцевые пружинки, которые и будут служить своеобразной защитой вилки от посторонней грязи и частиц пыли.
Подвеска – механизм достаточно нежный и требует особого внимания, поэтому мастера не рекомендуют перебирать или чинить ее самостоятельно. И если текущий уход может осуществить сам владелец, то переборку картриджей стоит доверить профессиональному мастеру.
Трансмиссия: цепь, система, кассета, трещотка и переключатели передач
Трансмиссия велосипеда.
Велосипедная цепь – это вторая по очереди деталь, которая нуждается в регулярном уходе. При наличии на цепи специального замка снятие цепи не является проблемой, но и при его отсутствии ее легко снять с помощью специальной цепной выжимки. Очистка цепи от грязи, смазывание роликов и проверка натяжения – это элементарный, но необходимый уход за цепью.
Система очищается, равно как и цепь, с помощью специального растворителя. А при ее сборке крайне важно соблюсти правильную постановку звезд: чтобы специальный пин на средней звезде смотрел на каретку.
Кассета, то есть набор задних звезд, также нуждается в регулярном уходе с помощью растворителя от грязи и пыли. С помощью специального приспособления – съемника процесс снятия и установки кассеты не составляет сложности даже для неопытного велосипедиста.
Для переборки трещотки действует схожий принцип: промышленный подшипник просто промывают и заново смазывают, а шариковый проверяют на наличие повреждений шариков, меняют их при необходимости, промывают и смазывают. Такой уход гарантирует значительное улучшение общей работы велосипедного механизма.
Поскольку от переключателей и их адекватной работы зависит комфорт катания, то и переборку их следует проводить особенно тщательно. Правильная постановка механизма относительно системы и звезд кассеты, а также правильная настройка винтов, ограничивающих ход лапки – необходимый минимум настройки после переборки. Кроме того, важно вовремя смазывать и чистить пружины кручения и растяжения роликов, а также проверять степень натяжения троса.
Если у Вас плохо или недостаточно чётко переключаются скорости на велосипеде, или же Вы установили новые детали, связанные с трансмиссией, Вам нужно будет произвести настройку. Узнать…Каретка
Каретка велосипеда.
Конструкция кареток, как интегрированных, так и картриджных, считается фактически неразборной, но на практике мастера иногда разбирают их для текущего ухода. При переборке кареток важно запомнить расположение деталей: две чашки промышленного подшипника должны занимать строго положенные им места.
Манетки и тросики
Манетки и тросики для велосипеда.
Обслуживание манеток заключается в регулярной чистке механизма и замене смазки на новую, а поскольку этот механизм испытывает малые нагрузки, то и заниматься его обслуживанием достаточно один раз в сезон. Важно уделить должное внимание не только самой манетке, но и тросикам, протирая их маслом и гарантируя мягкое скольжение внутри механизма.
Тормозная система: калиперы, гидролинии, тормозные ручки
Тормозная система велосипеда.
Поскольку тормоза – это гарантия безопасности движения и сохранения жизни велосипедиста, то своевременный уход за тормозной системой можно считать основным в процессе переборки велосипеда. Проводится она по трем направлениям:
- Переборка калиперов, проверка состояния поршней и их замена в случае необходимости на новые. Сложности в работе калиперов заметны невооруженным глазом: обычно это недостаточно сильное и слишком долгое торможение и проваливание ручки. Выявление причины и ее устранение решит все проблемы.
- Устройство тормозной ручки примитивно: корпус, ручка и поршень – но здесь тоже могут быть сложности, например, с уплотнительными кольцами. При необходимости мастера проводят замену как поршней, так и уплотнительных колец.
- Прокачка тормозной жидкости в гидролинии – это нормальный процесс переборки велосипеда. Потеря однородности закачанной жидкости может привести к нарушениям в адекватной работе тормозной системы, а вовремя проведенная замена гарантирует безопасность велосипедиста и надежную работу всей тормозной системы.
Педали
Педали для велосипеда.
Именно педали велосипеда считаются самым нежным механизмом, поэтому изнашиваются быстрее прочих. Проверить их работу максимально просто: для этого достаточно пару раз прокрутить педали. Слишком медленное прокручивание или быстрая остановка – признак недостаточного количества смазки. Разбирать педали следует традиционно: с торца, перебирая уже знакомые шариковые или промышленные подшипники по стандартной схеме.
СОВЕТ! Для контактных педалей важно не забывать об обязательной смазке пружинок, иначе обувь будет защелкиваться слишком туго, что создаст сложности при катании.
Колеса: втулки, обода и спицы
Колеса для велосипеда.
Поскольку колеса принято считать наиболее нагруженной деталью велосипеда, то и внимания им следует уделять несколько больше. Вовремя проведенная переборка и обслуживание велосипеда гарантирует не только комфортное катание, но и долгий срок работы механизмов. Втулки с промышленными подшипниками можно перебирать редко, одного раза за два сезона вполне достаточно: это можно объяснить большим запасом прочности. А вот механизмы с шарикоподшипниками следует перебирать раз в сезон, чтобы в случае необходимости провести замену шариков с вмятинами или потертостями.
В погоне за облегчением велосипеда производители часто экономят именно на ободах, делая их все менее прочными. Это может привести к такому неприятному явлению, как биение обода: например, традиционному осевому (восьмерке) или радиальному (при котором колесо напоминает яйцо). Исправляется такая проблема с помощью специального ключа для спиц: после снятия покрышки спицы вытягиваются в противоположную от искривления сторону.
СОВЕТ! При этом важно с одной стороны спицы подтянуть, а с другой ослабить: это будет гарантией нормальной жесткости колес.
Что в велосипеде изнашивается в первую очередь?
В велосипеде помимо текущего ухода и внеплановых поломок происходит так называемый естественный износ, то есть определенная деталь приходит в негодность и нуждается в замене спустя определенное количество километров пути. Специалисты советуют обращать внимание на износ следующих деталей:
- Рама. Изношенная, потерявшая изначальную жесткость рама может деформироваться и даже трескаться из-за накапливания избыточного напряжения. Появление трещин при агрессивном катании неизбежно, так что специалисты советуют аккуратнее кататься и следить за состоянием швов на раме.
- Подшипники – наиболее часто и быстро изнашиваемая часть велосипеда, требующая обязательной замены. Специалисты отмечают, что быстрее приходят в негодность подшипники в трещотке, педалях и заднем переключателе, тогда как задняя подвеска и рулевая колонка гораздо дольше сохраняют первоначальный вид. Обнаружить проблему с подшипником можно либо по характерному звуку, либо по нарушениям в адекватной работе механизма.
- Колеса в велосипеде считаются той деталью, которая испытывает максимальные нагрузки, следовательно, и изнашивается быстрее прочих. Растяжении спиц – одна их самых распространенных проблем, которая может привести и к деформации оси втулки велосипеда, и к появлению проблем с движением.
- Трансмиссия. От состояния цепи зависит, будет ли велосипед двигаться и как легко это будет происходить. Именно поэтому растянутая, сточенная или грязная цепь неприемлема для адекватного хода велосипеда. Цепь велосипеда в обязательном порядке должна очищаться и смазываться, а при необходимости настраиваться или заменяться полностью.
- Подвесы. В случае возникновения первых признаков износа у подвески, а именно: потери упругости при движении, следов масла на ногах вилки из-за течи в сальниках или уплотнительных кольцах, а также изменения цвета напыления ног, следует обратить особое внимание на состояние пружин и пневмокамер, проверить целостность пыльников и башингов.
- Тормоза. Изношенные колодки – вероятная причина аварийных ситуаций. А собственно износ может заключаться как в истирании самих колодок, так и в накапливании грязи и пыли в поршнях тормозного калипера или появлении воздуха в гидравлике.
Ремонт велосипедов и грамотный уход продлят их жизнь, также гарантируют безопасное и комфортное движение. Для многих велосипедистов самостоятельный уход за своим байком становится не только интересным и полезным, но и приятным делом, позволяющим почувствовать свою состоятельность и самостоятельность.
Видео. Ремонт велосипеда и уход за ним
Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
Лимит времени: 0
0 из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Правильных ответов: 0 из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?
Спасибо заранее за обратную связь!
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Задание 1 из 15
Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?
Правильно6. Требования к велосипедистам
6.6. Велосипедисту запрещается:
г) во время движения держаться за другое транспортное средство;
е) буксировать велосипеды;
Неправильно6. Требования к велосипедистам
6.6. Велосипедисту запрещается:
г) во время движения держаться за другое транспортное средство;
е) буксировать велосипеды;
Задание 2 из 15
Кто из велосипедистов не нарушает правила?
Правильно6. Требования к велосипедистам
6.6. Велосипедисту запрещается:
б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;
Неправильно6. Требования к велосипедистам
6.6. Велосипедисту запрещается:
б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;
Задание 3 из 15
Кто должен уступить дорогу?
Ремонт задней втулки велосипеда, когда нужен, как выполнить самому
На чтение 6 мин. Просмотров 2.3k.
Велосипед – универсальное средство передвижения для людей любого пола, возраста, социального статуса. Чтобы «двухколесный друг» служил долго и бесперебойно, важно своевременно устранять возникающие проблемы. В частности, может понадобиться ремонт задней втулки велосипеда – важной части конструкции колеса. Обычно обслуживание этой детали не представляет особой трудности для начинающего и опытного райдера.
Особенности элемента
Задняя втулка велосипеда – центральная часть заднего колеса, обеспечивающая его вращение. С помощью дропаунтов крепится к раме. У переднего колеса также есть втулка, но несколько иной конструкции. Кроме обеспечения свободного вращения, также отвечает за накат – движение без прилагаемых усилий.
По типу конструкции элементы делят на следующие разновидности:
- свободного хода без тормозного устройства;
- без свободного хода и без тормозного устройства;
- с ножным тормозом и свободным ходом.
Конструкции без тормозного устройства применяют на скоростных велосипедах. Свободный ход препятствует прокручиванию педалей при вращении колеса. Конструкции без свободного хода действуют наоборот. Их применяют в устройстве горного, шоссейного средства передвижения.
Втулки с ножным тормозом используют на «односкоростниках». Это простые дорожные, городские модели. Торможение осуществляется нажатием на педаль в обратном направлении. В результате устройство блокирует колесо. По типу делятся на барабанные и червячные. Те и другие надежны в эксплуатации, долговечны. В области задней втулки могут быть установлены дисковые тормоза.
Несмотря на различия, в целом устройство задней втулки велосипеда идентично. Она состоит из оси, контргайки, шайбы, конуса. По материалу изготовления различают алюминиевые и стальные детали. Первые легче и не боятся коррозии, но подвергаются деформации. Вторые намного прочнее, но тяжелее и могут заржаветь.
Возникновение грохота в корпусе втулки, шатания, люфта колеса при движении, плохой накатной динамики, хруста подшипников свидетельствует о поломках конструкции. Причин несколько:
- неправильная затяжка конусов при использовании подшипников типа «конус-чашка»;
- загрязнение, отсутствие смазочного вещества;
- поломки подшипника или отдельных его частей.
Ездить с такой проблемой аварийно опасно, поэтому следует как можно скорее приступить к ремонту задней втулки велосипеда.
Пошаговая инструкция по ремонту
К основным моментам обслуживания задней втулки велосипеда относят:
- регулярная подтяжка корпуса;
- замена подшипниковых шариков;
- смазывание деталей внутри корпуса;
- регулировка тормозных колодок.
Это нужно делать по мере необходимости, чтобы продлить ресурс устройства и избежать поломок. Новичкам необходимо предварительно ознакомиться с детальной инструкцией. Ее легко найти на тематических сайтах.
Выбор инструментов и запасных деталей
Для разборки задней втулки велосипеда и обслуживания понадобятся инструменты:
- хлыст;
- вороток с переходником;
- плоская отвертка;
- оправка для откручивания стопорной гайки;
- конусный ключ;
- накидной ключ на 17 мм;
- медицинский пинцет;
- заглушка для калипера.
Также понадобится смазка, ветошь, очищающие средства. Что касается деталей на замену, они должны быть полностью идентичны оригинальным. При большом разнообразии втулок и их компонентов важно не ошибиться. Поэтому заранее необходимо уточнить модель, размеры и прочие параметры. Например, детали втулки скоростного велосипеда не подойдут для «односкоростника» и наоборот.
Хлыст
Вороток с переходником
Плоская отвертка
Оправка для откручивания стопорной гайки
Накидной ключ на 17 мм
Конусный ключ
Заглушка для калипера
Разборка
Демонтаж производят на снятом колесе. Разобрать втулку заднего колеса велосипеда можно в такой последовательности:
- Снять колесо. Демонтировать эксцентрик, а если есть, то и ротор дисковых тормозов.
- Снять кассету со звездочками.
- Открутить отверткой пыльник, который находится с левой стороны задней втулки. С правой стороны пыльника нет.
- Зафиксировать контргайку с правой стороны, такую же гайку слева – открутить.
- Открутив левую контргайку, убрать шайбу, проставочное кольцо, выкрутить конусную гайку.
- Аккуратно вытащить ось втулки и отложить ее в сторону для дальнейшей очистки.
- С левой стороны вытащить пыльник-уплотнитель.
- С помощью пинцета по одному вынуть шарики подшипника слева, а затем и с правой стороны.
- После демонтажа можно приступать к очищению и смазке деталей.
При вынимании шариков подшипника нельзя использовать магнит. Это удобно, но приведет к их намагничиванию. В результате во время движения вся металлическая пыль с дороги будет налипать на втулку, приводя к ее износу.
Очищение и смазка
При разборке втулки заднего колеса велосипеда каждый шарик подшипника нужно протереть тряпочкой, смоченной в керосине или бензине. Осмотреть внимательно каждый. Поврежденные – заменить.
Затем вынуть и осмотреть ось велосипеда. Протереть ее сухой ветошью. В случае сильных загрязнений постараться убрать их с помощью тряпочки, смоченной в бензине, высушить.
Смазывать втулку только специальным средством – цепная смазка не подойдет. Для подшипников использовать буксол. Наносить на сухие чистые детали. Слой не следует делать толстым. Если переборщить, то при движении смазочный материал выступит поверх обработанной поверхности, на него станет налипать грязь, пыль, что приведет к износу.
Ремонт
Распространенная причина, по которой требуется обслуживание задних втулок, это люфт при движении или перетяжка конуса. В этом случае нужно:
- ослабить ключом контргайку;
- проверить конусную гайку, ослабить или, наоборот, затянуть ее так, как нужно;
- затянуть контргайку к прежнему состоянию.
Если причина в поломке той или иной детали, то потребуется замена:
- снять стопорное кольцо;
- вынуть втулку;
- снять детали, которые находятся на стороне, противоположной звездочкам;
- внимательно осмотреть, проверить исправность;
- если какая-то поломана, заменить ее;
- поставить снятые части на место в обратном порядке;
- затянуть контргайку и конусные гайки.
Когда задняя втулка шатается, ее корпус прокручивается, необходимо подтянуть крепежные гайки. При затруднении движения заднего колеса – ослабить. Если же ухудшился накат, появились посторонние звуки во время езды, то, скорее всего, проблема в изношенных подшипниках либо отсутствии смазки.
Еще одна распространенная проблема – загрязненная каретка. В этом случае нужно вынуть кареточный узел, промыть все детали системы керосином или бензином, установить в обратном порядке.
Если явных неисправностей нет, то во время обслуживания задней втулки понадобится только регулировка, очищение, смазывание компонентов.
Сборка
После проведения обслуживания, ремонта, важно правильно собрать заднюю втулку велосипеда. Делается это в обратной процессу разборки последовательности. Схема монтажа: правые подшипники – ось колеса – конус – левые подшипники – стопор – шайбы и заклепки – контргайка.
Отрегулировать, привести в порядок заднюю втулку на велосипеде своими силами не представляет особой сложности. Главное, действовать в строгой последовательности, а также аккуратно обращаться с деталями, чтобы их не потерять во время демонтажа. Соблюдение простых рекомендаций поможет справиться с этой задачей даже новичкам.
Видео
Ремонт велосипеда своими руками: 14 советов новичкам
Элементарные советы, которые помогут провести экстренный ремонт велосипедами своими руками везде: в поле, лесу, в собственной квартире.
Общаться с веломастерами с высоким уровнем познаний — сложно и боязно. Во-первых, многое непонятно. Во-вторых, есть шанс, что засмеют. Да и практика показывает: можно годами ездить по городу на велосипеде, не имея даже нормального насоса, не говоря уже о навыках замены камеры и регулировки тормозов.
Но все мы понимаем: рано или поздно «закончит музыка играть»: во проколетесь и придется «лататься», или мыть цепь, или банально поднять высоту седла / отрегулировать руль / подтянуть тормозные тросы… Что для этого нужно? И в целом, как обслуживать велосипед на элементарном уровне?
Все об это — далее: в форме вопроса-ответа.
Инструменты must have + что всегда должно быт с собой
Читай также: 8 инструментов, которые должны быть у каждого велосипедиста
Дома нужно иметь насос, мультитул (набор шестигранников и отверток), монтажки для покрышек, ключи рожковые на 8-10 и 9-11, пару камер подходящего размера, две пары тормозных колодок. Для владельцев городских велосипедов, а также фиксов и синглспидов нужны дополнительно рожковые ключи на 15 и 17 (ну или один разводной). Еще обладателям городских велосипедов не помешают ключи на 12 и 14 — для регулировки седла.
Возить с собой стоит: мультитул, монтажки для покрышек, насос и одну камеру подходящего размера. Обладателям городских велосипедов, а также фиксов и синглов стоит положить в сумку или рюкзак те самые ключи на 15 и 17 (они понадобятся, чтобы снять колесо в случае прокола).
1 – ключи, 2 – мультитул, 3 – тормозные колодки, 4 – камеры, 5 – насос, 6 – монтажки Источник: pinterest.com
Какой насос лучше иметь?
Возить с собой удобнее насос компактный. Самый лучший вариант — насос, который качает в обе стороны. Наличие манометра желательно. Также на рынке есть насосы-инфляторы, которые с помощью заряженных баллончиков быстро накачают колесо.
Читай также: Вдох-выдох: как правильно выбирать насос для велосипеда
Обладателям синглов (покрышки 23-35), фиксов, шоссейников, а также гибридов стоит задуматься о покупке для дома напольного насоса. Рекомендуемые давления для покрышек этих велосипедов высокие, поэтому обычный насос в этой ситуации не поможет.
Как сильно накачивать?
Накачивать колеса нужно до давления, указанного на покрышках. При отсутствии таких указаний (редко, но бывает), нужно ориентироваться на пределы давлений на аналогичных по размеру покрышках (посмотреть в интернете, сходить в веломагазин).
Как часто надо подкачивать колеса?
Подкачивать колеса стоит раз в неделю. Если колесо спускает за меньший промежуток времени, то стоит задуматься о замене камеры.
Какой мелкий ремонт можно сделать своими руками?
Читай также: Как правильно поменять тормозные колодки на дисковых тормозах
Если на велосипеде тормоза вида V-brake (ободные) или дисковые механические, можно самостоятельно их отрегулировать. Для этого понадобится шестигранник (номер 5) и немного терпения. Суть операции сводится к натяжке тросика, который уменьшает расстояние от колодки до обода / тормозного ротора. Чем меньше это расстояние, тем эффективнее тормоза. Как именно это делается, показано в ролике. Смотреть с 3:07.
Читай также: Можно ли смазывать велосипедную цепь подсолнечным маслом
Также в домашних условиях можно почистить и смазать цепь. Чистят цепь с помощью специальной машинки — цепемойки, продающейся в веломагазинах. После чистки цепь обязательно нужно смазать. Смазка тоже продается в веломагазинах. Можно самостоятельно почистить кассету (набор задних звездочек) и систему (набор передних звезд) с помощью специальной щетки.
На синглспидах и фиксах можно самостоятельно натянуть цепь. Для этой операции понадобится ключ на 17 (иногда на 15). Ключом нужно ослабить гайки на оси заднего колеса, после чего сдвинуть это колесо назад в дропаутах (при этом следить, чтобы колесо ровно стояло между перьями рамы) и затянуть гайки.
Для всех этих операций стоит иметь дома и возить с собой перчатки. Бывают тоненькие, тканевые, но плотные. Это должно спасти маникюр, ну и руки останутся чистыми.
Как понять, что пора бы отрегулировать тормоза?
С регулировкой тормозов все просто. Если вы чувствуете, что тормоза слишком плавно работают, малоэффективны, то стоит их подтянуть. Это, кстати, в большинстве случаев можно делать, не слезая с велосипеда: просто выкручивая регулировочный болт / барашек на тормозной ручке.
Сложно ли поменять камеру? Насколько это грязная работа?
Камеру поменять можно. Операция не очень сложная, нужно только разобраться как крепится колесо. На горных велосипедах и шоссе, как правило, используются эксцентрики, на остальных велосипедах — гайки: либо под рожковые ключи, либо под шестигранники.
Переднее колесо снимается просто: ослабляется крепление и тормоза (где есть). Вынимаем колесо из вилки или дропаутов, вооружаемся перчатками и монтажками, пытаемся высвободить корд покрышки (это ее твердый каркас) с одной стороны. Полностью покрышку можно не снимать, достаточно одной стороны. Силу и упорство, конечно, применить придется, но это физически не очень тяжело.
Читай также: Как правильно, легко и быстро заклеить камеру
Когда одна сторона покрышки снята, нужно осмотреть саму покрышку, обод, флиппер (резинка, защищающая камеру от спиц) и саму камеру. Если с ободом, покрышкой и флиппером все в порядке, а у камеры есть прокол, пробой, или она порвалась в месте соединения с ниппелем, то можно смело ставить новую. Новую камеру стоит немного накачать (так ее легче заправлять) и вставить в покрышку. Камера должна быть в расправленном и не перекрученном виде. Не забудьте про ниппель, который нужно вставить в специальное отверстие в ободе.
Далее — все те же действия, но в обратном порядке. Надеваем покрышку с помощью монтажек (аккуратно, не прищемите камеру!), накачиваем колесо и ставим его на место.
С задним колесом все то же самое, но его сложнее снимать из-за цепи (а на велосипедах с ножным тормозом нужно вдобавок освободить дужку тормоза, которая крепится болтом к раме).
Вот неплохое видео на эту тему (по существу вопроса — с 1:44).
Есть ли способ доехать до дома или мастерской, если лопнула камера?
Ездить на спущенных колесах нельзя, совсем. Последствия могут быть печальными. Покрышку после такой езды нужно будет менять, на ободе образуются так называемые яйца — колесо становится овальным (а скорее лопнет или погнется).
Камеру заменили, а она тут же снова лопнула. Это почему?
Если камера лопнула или спустила сразу после замены, то ее скорее всего неправильно уложили, повредили при монтаже, не выявили дефект обода, покрышки, которые повредили камеру в первый раз. Ну или банальное невезение — снова прокол.
Какие типы велосипедов чаще всего ломаются?
Нуждаются в более тщательном и частом уходе, конечно же, горные велосипеды. Самые неприхотливые — синглспиды и фиксы.
Есть ли традиционно дефицитные запчасти, которые лучше закупать оптом / держать про запас?
Дефицитных запчастей нет. Скорее, ассортимент скуден, особенно в части аксессуаров. Тем не менее запас нужных камер все-таки лучше прикупить заранее, в ближайшем к месту прокола магазине именно таких может не оказаться.
Есть ли способ быстро и негрязно поставить на место слетевшую цепь?
Читай также: Как снять цепь с велосипеда: самый простой способ
Не грязно — это в перчатках, без них следы от цепи на руках неизбежны. Теперь про «быстро»: нужно надеть цепь на заднюю звездочку, затем на несколько зубцов передней. Если звезд три, то надевать нужно на ту, где находится переключатель, или переключить его на нужное положение. Затем — прокрутить педали вперед. Все, цепь на месте.
Наглядный пример, как «бороться» со слетевшей цепью:
Как лучше мыть велосипед и надо ли потом его смазывать?
Читай также: Как быстро помыть велосипед: 3 полезных совета
Мыть можно любыми способами: самостоятельно с помощью ведра и тряпки, в ванной или на автомойке. Но есть одно предостережение. Если мыть велосипед водой под давлением, то не нужно направлять струю на тормозные роторы и калиперы. После промывки нужно протереть и смазать цепь. После смазки — прокрутить педали и убрать безворсовой тряпочкой лишнюю смазку.
Зачем проводить ТО велосипеда и как часто это надо делать?
ТО велосипеда желательно делать раз в год. Чем реже делаете ТО, тем дороже ремонт в последствии.
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Как правильно устранить прокруты на велосипеде?
На чтение 6 мин. Просмотров 795
Со временем каждый велолюбитель сталкивается с проблемой прокрутки шатунно-педального узла. Это происходит по причине недостаточного обслуживания велосипеда, неправильного хранения или несвоевременной замены деталей системы.
Чтобы избежать прокрутов на велосипеде, достаточно следить за состоянием байка и проводить осмотр деталей на предмет мусора, отсутствия масла, повреждения части. В отдельных случаях прокруты не требуют замены деталей, только тщательной чистки тряпкой со специальным средством.
Почему прокручиваются педали на велосипеде?
Многие велогонщики сталкиваются с данной проблемой. Механизм, который заставляет велосипед передвигаться, называется шатунно-педальным узлом.
При возникновении поломки эта группа проверяется в первую очередь. Для полноценной оценки степени повреждения необходимо разобрать конструкцию. После разборки следует определить причину, по которой произошла поломка.
На это могло повлиять несколько факторов:
- Цепь байка сильно растянулась и впоследствии деформировалась и теперь не передает движение задним звездочкам. Вследствие этого не происходит движения, а педали движутся в холостую.
- Произошел износ звездочки настолько, что не передает инерцию движения колесу.
- Критическое повреждение втулки заднего колеса.
Все вышеперечисленные причины могут быть объяснением возникновения прокрутов педалей на велосипеде. Чтобы избежать подобного, нужно проводить постоянную диагностику своего байка, хотя бы пару раз за сезон. Своевременная проверка и замена необходимых деталей существенно упростит использование велосипеда.
Как устранить прокруты на велосипеде?
При появлении прокрутов на велосипеде повреждения для одного элемента могут быть окончательными и подлежать только замене.
Перед тем как определить, в чем именно произошла поломка, нужно:
- Открутить заднее колесо, а после демонтировать трансмиссию.
- Снять цепочку и звездочку.
- Достать втулку заднего колеса.
- После этого можно приступать к осмотру и выявлению поломки.
При проверке шатунно-педального узла в первую очередь обращают внимание:
- Втулка заднего колеса (очень частая проблема на скоростных и шоссейных байках, где при постоянном использовании этого элемента происходит износ и вследствие поломка).
- Цепочка велосипеда (растянулась либо загрязнилась).
- Передняя звездочки (стерлись зубчики).
- Трещотка в звездочках (износились зубчики).
Повреждение кривошипов звездочек
На горных (МТБ) байках часто происходит износ (слизывание) кривошипов звездочки в результате постоянного и длительного трения. Заметить такую поломку нетрудно, если зубчики стали закругленными или стерлись. В таком случае следует проводить полную замену.
При такой поломке деталь нельзя отремонтировать. Самый лучший вариант: полная замена цепей звездочки, но это достаточно дорого. Если же зубчики целы, можно провести их очистку от остатков масла, пыли и прочего мусора обычной тряпочкой, обмоченной в керосине.
Проблемы с цепью
Часто центром проблемы становится старая или изношенная цепка.
Если она давно не очищалась, то нужно провести чистку при помощи тряпки, керосина и старой зубной щетки для очищения в недоступных местах.
После этого рекомендуется дать цепочке высохнуть, после чего провести смазывание специальным маслом (на силиконовой основе). Предотвратить такую ситуацию можно, если заранее услышать скрип или педали начнут прокручиваться тяжелее. В таком случае профилактически протирается цепь.
Бывает другая ситуация, когда цепочка слишком растянулась.
Это определяется внешним осмотром:
- Если свисает, значит причина в этом. В этой ситуации ее можно укоротить.
- Для этого нужно найти определенное звено, на котором будет защелка.
- Она фиксирует кольцевое соединение. Ее необходимо снять.
- Для сокращения цепи нужно при помощи молотка убрать несколько звеньев путем выбивания у них втулок.
- После этого установить фиксатор обратно и надеть цепь.
- Если после всех вышеперечисленных операций ничего не поменялось, нужно поменять цепь на новую.
Решение проблем с задней трещоткой
На появление прокрута педалей могла повлиять задняя трещотка:
- Для этого проводится разборка заднего колеса и осматривается трещотка.
- Если она переполнена старым маслом или оно отсутствует, появилась коррозия,то конструкцию нужно очистить.
- После этого провести сушку и смазать все густым маслом на силиконовой основе.
- Если же трещотка деформирована или сломана, следует заменить ее на новую.
Повреждение подшипников
Прокрутка педалей может появиться из-за недостатка подшипников во втулке. Чтобы убедиться в этом, нужно провести разборку. В случае недостатка стальных шаров, добавить необходимое количество.
При разборке втулки следует быть осторожным, поскольку подшипники могут высыпаться. Пока механизм разобран можно сделать очистку и смазывание всех составляющих.
Неправильная настройка переключения скоростей
Последняя причина – это неверная настройка скоростей байка.
Это происходит из-за того, что лапка переключения не достает до необходимой звездочки:
- Для решения этой проблемы изначально нужно проверить тросик и очистить его от пыли и прочего мусора, если это есть.
- После этого нужно заново провести настройки системы переключения передач на байке.
- Сделав все это, нужно провести контрольный заезд на велосипеде.
- Если шатунно-педальная группа более не прокручиваются, значит, проблема была именно в этом.
- При отсутствии изменений необходимо проверять остальные составные велосипеда.
Что делать, чтобы избежать прокручивания педалей?
Для сокращения возможности появления прокручивания шатунно-педального узла нужно соблюдать несколько правил.
Обычно эта поломка появляется из-за плохого ухода за велосипедом:
- Своевременное обращение внимания на любые изменения в работе велосипеда.
- Несколько раз в сезон или после каждого крупного заезда нужно проводить разборку и осмотр всех деталей байка на определение износа.
- Если какие-то части загрязнены пылью, старым маслом или мусором нужно провести их очистку.
- Рекомендуется проверять детали на наличие масла.
- В случае обнаружения каких-либо коррозий, деформаций или разрушений нужно провести срочную замену детали.
Правила обслуживания также включают в себя особенности хранения велосипеда. Лучше всего оставлять его в помещении без постоянной и резкой смены климата, температуры, избегать повышенного уровня влаги.
Если велосипед хранится без внимания длительное время, нужно снять цепь (избежать растягивания) и поместить в тару с керосином. Также нужно ослабить тормозную систему и снять по возможности все электроприборы.
Проблема прокрута педалей велосипеда чаще всего возникает по невнимательности либо небрежному обращению с велосипедом. При возникновении поломки нужно провести разборку частей, которые могли послужить этому причиной.
Определив ее, нужно заменить все поврежденные детали, сделать чистку, сушку и смазывание всех составляющих. После этого, каждый сезон следить за общим состоянием велосипеда для своевременного предотвращения поломки.
99 Велосипеды | Велосипедные запчасти и велосипеды для продажи в Интернете
- Войти в систему
- Присоединиться
- сравнить продукты
Искать
Поиск Расширенный поискПоиск
Меню- Велосипеды
- Горные велосипеды
- Хардтейл
- Двойная подвеска
- Скоростной спуск
- Толстый велосипед
- Грязеуловитель
- Шоссейные велосипеды
- Drop Bar Road
- Дорога приключений
- Пригородные и прогулочные велосипеды
- Flatbar Road
- Складной
- Гибрид
- Велосипеды BMX
- BMX Race
- Фристайл BMX
- Круизные велосипеды
- Велосипеды Fixie
- Подержанные велосипеды
- Детские велосипеды
- Балансировочные велосипеды
- Детский BMX
- Детские горные велосипеды
- Колесо 12 дюймов (78 — 94 см)
- Колесо 16 дюймов (84 — 112 см)
- Колесо 20 дюймов (108 — 129 см)
- Колесо 24 дюйма (125 — 148 см)
- Колесо 26 дюймов (145 — 160 см)
- Детские велосипеды
- Горные велосипеды
- Электрические велосипеды
- Электрические горные велосипеды
- Электрические гибридные велосипеды
- Электрические складные велосипеды
- Аксессуары
- Наборы принадлежностей
- Сумки и рюкзаки
- Рюкзаки
- Сумки на руль
- Гидратация
- Багажные сумки
- Подседельные сумки
- Сумка для верхней трубки
- Велосипедные дорожные сумки
- Багажные сумки
- Корзины
- Передние корзины
- Задние корзины
- Колокола
- Сумки для транспортировки велосипедов
- Хранение велосипедов
- Велосипедные стойки
- Велосипедные крючки и подвесы
- Чехлы для велосипедов
- Книги и СМИ
- Детские сиденья
- Детские прицепы
- Детские сиденья
- Аксессуары для детских сидений
- Компьютеры
- Компьютеры
- Счетчики мощности
- Спортивные часы
- Крепления, аксессуары и запчасти
- Мониторы сердечного ритма
- Крепления
- Кремы и масла
- Фары
- Передние фонари
- Задние фонари
- Комплекты освещения
- Световые аксессуары
- Замки
- Брызговики
- Брызговики дорожные
- Крылья MTB
- Питание
- Энергетические гели
- Энергия и восстановление продуктов питания
- Гидратация
- Спортивные добавки
- Багажники
- Аксессуары для телефона
- Насосы
- Напольные насосы
- Ручные насосы
- Co2 насосы и устройства
- Манометры
- Стойки для досок для серфинга
- Прицепы и бирки
- Клетки и бутылки для воды
- Бутылки для воды
- Флягодержатели
- Аксессуары для детских украшений
- Наушники
- Одежда
- Майки для велоспорта
- Трикотажные изделия с длинным рукавом
- Женские майки
- Мужские майки
- Никс, шорты и полукомбинезоны
- Никс
- Бибкникс
- Шорты
- Куртки и жилеты
- Куртки Hi-Vis
- Жилеты
- Влажная погода и водонепроницаемые куртки
- Перчатки
- Перчатки для горных велосипедов
- Перчатки дорожные
- Зимние перчатки
- Полный палец
- Короткий палец
- Обувь и бутсы
- Обувь для шоссейных дорог и триатлона
- Обувь для горных велосипедов
- Педальные туфли на плоской подошве
- Бахилы
- Шипы
- Женская велосипедная обувь
- Домашняя велосипедная обувь
- Базовые уровни
- Подогреватели рук
- Гетры
- Бронежилет
- Носки
- Очки
- Майки для велоспорта
- Шлемы
- Шлемы для BMX и коньков
- Полнолицевые шлемы
- Детские шлемы
- Шлемы для горных велосипедов
- Шлемы для шоссейных велосипедов
- Шлемы оздоровительные
- Внутренние кроссовки
- Кроссовки Smart Indoor
- Катки
- Аксессуары для тренажеров
- Автомобильные стойки
- Стойки сцепные
- Принадлежности для стоек
- Багажники на крышу
- Подвеска для буксировки
- Багажники
- Ute Mounts
Руководство по велосипедным инструментам для новичков — получите все необходимое оборудование для базового обслуживания велосипеда
Вам не понадобится обширный набор специализированных велосипедных инструментов.Большинство важных работ
можно выполнить с помощью нескольких стандартных инструментов хорошего качества, а
— лишь горсткой специальных инструментов для велосипеда. Вот наше руководство по базовому оборудованию для обслуживания велосипеда
.
Если есть область, где применяется поговорка «покупай качество, купи один раз», это
велосипедных инструментов. Хорошие инструменты работают лучше, служат дольше и с меньшей вероятностью могут повредить детали, над которыми вы работаете. Думайте о них как об инвестициях, а не о стоимости
.
Каждый велосипед индивидуален, но есть много инструментов, общих почти для всех велосипедов
.Вот то, что вам нужно для простых работ, таких как замена тросов
, регулировка тормозов и передач, настройка положения и угла седла, настройка
руля, замена и накачка шин и замена цепи и звездочек
.
Шестигранный ключ со сферической головкой. Не экономьте на них; вы будете
использовать их часто. Шариковые ключи позволяют поворачивать болт под углом
, что ускоряет выполнение многих работ. Высококачественные ключи
не только более твердые и точные и, следовательно, с меньшей вероятностью сминают болты, которые вы затягиваете ими, но и имеют более узкую шейку для шарика и, следовательно, работают под более крутыми углами
, что делает их более универсальными.
Рекомендовано: Bondhus 1.5 —
Набор шестигранных ключей 10 мм — £ 11,93 | Park
Набор шестигранных ключей Ph2.2 P с ручкой — ~ 60,00 £
Отвертки. Вам понадобится пара отверток с плоским жалом
и крестообразных шлицев № 1 и 2, а также, возможно, размера 0
. Более обширный набор будет включать размеры, которые пригодятся и для дома
.
Рекомендовано: Stanley
Набор отверток с подушечкой из 8 предметов — 23,05 £ | Draper
43571 Набор отверток из 16 предметов — £ 36.98
Ключи комбинированные. Я почти не решаюсь включать эти
, потому что болты с плоской головкой теперь редко встречаются на велосипедах хорошего качества. Вам
почти наверняка никогда не понадобится больше, чем 8, 9 и 10 мм, плюс 13 мм, если у
ступицы с болтовым креплением. Если вам нужны гаечные ключи для других работ, предлагаемые нами наборы
имеют все необходимое для велосипеда, но если вам нужна только чистка велосипеда
, тогда будет дешевле купить отдельные гаечные ключи на
.
Рекомендуется: Набор комбинированных гаечных ключей Draper
из 11 предметов — 27 фунтов стерлингов.83 | Bahco
Набор комбинированных гаечных ключей, 12 предметов, из 12 шт. — £ 59,99
Плоскогубцы . Набор комбинированных плоскогубцев имеет множество применений:
от обычных удерживающих и вытягивающих деталей до обжима концов кабеля. Вы также найдете множество применений для плоскогубцев
, поэтому набор из трех плоскогубцев с боковыми ножами
является хорошей ценой.
Рекомендуется: Draper
09405 Набор плоскогубцев 160 мм DIY — £ 18,10 | Stanley
Tools Набор плоскогубцев для комбинированного действия FatMax из 3 штук — £ 37,95
Ключи Torx.Фитинги Torx становятся все более распространенными. Как и шестигранные ключи
, вы можете получить их с гладким или шариковым концом.
Рекомендовано: Набор звездообразных ключей AmTech Torx
— 4,99 £ | Wera
Набор разноцветных ключей Torx с защитой от несанкционированного вскрытия / Ballend — £ 22,96
Специальные велосипедные инструменты
Шина рычага. Вам понадобится пара наборов: один для домашнего ящика для инструментов
, а второй — для велосипедной сумки.
Рекомендовано: Lezyne
Power XL Tire Lever — 4,99 фунта стерлингов / цена | Park
Tool TL-5 Heavy Duty Steel Tire Levers — 25 фунтов стерлингов.64
Напольный насос. Гораздо проще поддерживать давление в шинах
до полного гашения с помощью напольного насоса (также известного как гусеничный насос), чем с помощью любого портативного насоса.
Рекомендовано:
Topeak Joe Blow Sport III — 31,50 £ | Beto
Surge — £ 59,99
Дополнительные варианты
см. В нашем Руководстве покупателя по гусеничным насосам
Ключ для педали. Если у ваших педалей 15-миллиметровые лыски, то
вам понадобится гаечный ключ на 15 мм, чтобы их снимать и включать. Стандартный гаечный ключ на 15 мм
подходит для некоторых педалей, но для других требуются более тонкие губки специального гаечного ключа на
.
Рекомендовано: Педальный гаечный ключ Lezyne Classic
— 22,99 фунтов стерлингов | Педальный ключ Bikehut
— £ 8,99
Съемник троса. Владельцы велосипедов с гидравлическим тормозом и электронным переключением передач
могут не обращать на это внимания. Остальным из нас будет намного проще установить и отрегулировать тросы тормоза и коробки передач
с помощью инструмента, который плотно натягивает трос
и удерживает его на месте, пока вы затягиваете зажимной болт.
Рекомендуется: Draper
31043 Устройство для натяжения кабеля — 14,99 фунтов стерлингов | Съемник троса Park
Tool BT-2 — 36 фунтов стерлингов.99
Кабельный резак. Не пытайтесь разрезать кабели плоскогубцами, боковыми ножами
, ножницами для жести или любым другим слегка острым инструментом для резки кусочков, который у вас есть,
; вы просто запутаете их. Приобретите подходящий набор ножниц для кабеля
с лезвиями, форма которых позволяет удерживать жилы кабеля
вместе. Также полезно для отправки неисправных кабелей iPhone обратно в магазин Great Apple Shop in the Sky
.
Рекомендовано: Draper
Expert 57768 Ножницы — 14,53 £ | Shimano
TL-CT12 — ~ 33
Датчик износа цепи. Вы можете следить за износом цепи
вашей цепи, измеряя ее длину на 12 полных звеньях с помощью высококачественной линейки
. Если его длина составляет 12 1/16 дюйма, то пора его заменить, а если длина
достигает 12 1/8 дюйма, вам, вероятно, придется заменить и звездочки. Датчик износа
упрощает эту задачу, сообщая вам, когда цепь
необходимо выбросить.
Рекомендуется: Park
Индикатор износа цепи инструмента CC3.2 — 8,49 £ | Устройство проверки цепи Park
Tool CC-2 — £ 21
Цепной инструмент. Незаменим, если вы хотите заменить собственную цепь
. Если у Вас есть Campagnolo передачи 11-скоростные вам нужен инструмент
с упрочнению наковальней, как Campagnolo, который имеет кошелек-стискивание £ 153
ОРПА. К счастью, у Park Tool и Lezyne, среди прочих, есть более дешевые альтернативы
, которые подойдут и для других сетей.
Рекомендуется: Инструмент для цепного привода Lezyne
— 11 скоростей — 30,00 £ | Инструмент Park
Tool Master Chain — £ 60,62
Клещи для соединения звеньев цепи. Почти все цепи теперь имеют соединительное звено
. SRAM называет это Powerlink, KMC — Missing Link, а Shimano —
Quick-Link, но все они в основном одно и то же: пара внешних пластин
со стационарно установленным штифтом на каждой, которая вставляется в слот в
. разное. Когда-то такие соединительные звенья можно было открывать вручную,
, но для 10-скоростных и 11-скоростных цепей просто недостаточно места, чтобы оставить провисание
для ручного управления, и они должны соединяться достаточно плотно, чтобы вам
понадобилось. эти плоскогубцы, чтобы отделить их.11-скоростные главные звенья Shimano
очень плотно прилегают к ним, и для их соединения также требуется сила, поэтому у этих плоскогубцев
есть дополнительный набор губок.
Рекомендовано: плоскогубцы Shimano
TL-CN10 Master Link — ~ 23,00 £ | SuperB_ToBe
Плоскогубцы Master Link 2 в 1 — £ 15,11
Подставка рабочая. С одной стороны, это немного роскошь;
, с другой стороны, возможность устойчиво удерживать велосипед на достаточном расстоянии от пола
упрощает любую работу. Ваша спина поблагодарит вас за то, что вы тоже часами не наклоняетесь над велосипедом
.
Рекомендовано: Raleigh
Подставка для домашнего механика — 46,50 £ | Отзывы
Sports Pro Ultralight — ~ 170,00 £
Динамометрический ключ. Дорого, но необходимо для предотвращения повреждений
при повреждении углеродного волокна или других сверхлегких компонентов.
Рекомендовано: Effetto
Mariposa Giustaforza II — 147,99 фунтов стерлингов
Инструмент для звездочек. Здесь два очень специфических велосипедных инструмента. Для
изменений ваших звездочек вы будете нуждаться в цепи кнута — держать звездочки в
месте — и инструменте стопорного кольца, чтобы отменить гайку, которая удерживает их на месте.
Lifeline
Цепной хлыст — 6,49 £ | Acor
Кассетный стопорное кольцо Remover — £ 12,36
Найти продавцов
Lezyne
Park Tool
Birzman
Shimano
BBB
Изучите
полный архив обзоров инструментов и оборудования для мастерских на
road.cc
Тренировка на велосипеде для начинающих: руководство от Cyclescheme
Думаете заняться велоспортом, но не знаете, как это сделать? Скорее всего — это так! Начните ездить на велосипеде с легкости с нашим супер простым руководством по тренировкам.
Он не только улучшает вашу физическую форму, гибкость, силу и подвижность суставов, но также может улучшить вашу осанку и укрепить кости. Это отличный избавитель от жира, особенно в области живота, и даже снижает риск заболеваний. Это также полезно для вашего психического здоровья. Было доказано, что езда на велосипеде снижает беспокойство, депрессию и стресс. И последнее, но не менее важное: он прорабатывает все ваши основные группы мышц, отличается малой нагрузкой и, самое главное, доставляет массу удовольствия.
Что нужно, чтобы начать кататься на велосипеде?
Никаких призов за это, но, очевидно, первое, что вам нужно, это велосипед. Однако вам нужно быть немного смекалистым в выборе велосипеда. Подумайте, как вы собираетесь использовать свой велосипед, прежде чем покупать его, поскольку существуют разные типы, и они имеют решающее значение. Вот основные типы велосипедов, которые вам необходимо знать:
Для тех, кто плохо знаком с велоспортом, мы подскажем, для чего лучше всего подходит каждый велосипед.
Если вы планируете ездить на велосипеде только по дорогам, то очевидным выбором будет шоссейный велосипед .У них небольшая подвеска, гладкие шины и, как правило, они очень легкие. Это самый быстрый тип велосипеда, который вы можете получить, и вы будете удивлены, насколько быстро вы сможете на них набрать скорость.
Горный велосипед разработан для езды по бездорожью. У них будет отличная подвеска, толстые шины с отличным сцеплением с дорогой и они будут весить намного больше, чем шоссейный велосипед. Они намного прочнее и легко справятся с работой на пересеченной местности. Если вы научитесь кататься на велосипеде по бездорожью, в свободное время вы можете заинтересоваться велосипедом для скоростного спуска.Это горные велосипеды, предназначенные для езды по крутым каменистым тропам. Для большинства поездок по бездорожью будет достаточно горного велосипеда с хардтейлом.
Гибридный велосипед представляет собой комбинацию двух предыдущих типов велосипедов. Это также хороший велосипед для начинающих. Это дает вам возможность опробовать разные и разнообразные велосипедные маршруты и насладиться лучшим из обоих миров. Мир — это ваша устрица на комфортабельном, но мощном гибридном велосипеде.
Крейсер (или городской велосипед) хорошо подходит для городских районов.Они созданы для езды по бездорожью, но далеко не так быстр, как шоссейный велосипед. Если вы не ездите на велосипеде ради спорта, а просто хотите сэкономить на транспорте или начать больше заниматься спортом, круизер — отличный способ передвигаться по городу; особенно если вы живете на ровной местности. Об этом свидетельствует количество круизных лайнеров в Амстердаме.
Туристические велосипеды предназначены для тех, кто хочет преодолевать большие расстояния. Они похожи на шоссейные велосипеды, но более прочные и выдерживают большие нагрузки для тех, кто отправляется в длительные поездки.
Складной велосипед — еще один городской победитель. Их можно легко взять с собой в общественный транспорт и выйти из него, и они идеально подходят для тех, кто едет на несколько ног. Некоторые люди выбирают по схеме два велосипеда, когда они это делают, мы часто обнаруживаем, что один велосипед является гибридом для обычных поездок на работу, а другой — папкой для поездок в город.
Наконец, электровелосипедов ! Эти современные чудеса инноваций очень популярны на континенте, где сейчас 50% продаж велосипедов включают в себя небольшой аккумулятор и электродвигатель.Электронные велосипеды, часто называемые велосипедами с усилителем, во всех смыслах являются обычными велосипедами, которые при желании предлагают водителю дополнительный импульс. Это означает, что холмы не проблема, а прибыть на работу без пота — легко.
Купить сейчас
После покупки велосипеда вам понадобится ряд аксессуаров.
Прежде всего, вам нужна защита. Шлем абсолютно необходим, особенно если вы планируете ездить на велосипеде по дорогам.Ношение шлема действительно может стать разницей между травмой и смертельным исходом.
Далее вам понадобится ремонтное оборудование и инструменты. Самая распространенная техническая неисправность велосипеда — это прокол. Хорошая новость в том, что они дешевы и их легко исправить. Берите с собой одну или две дополнительные камеры, куда бы вы ни пошли, а также шестигранный ключ и переносной насос. Также неплохо научиться заменять камеру (это намного проще, чем кажется).
Остальные предметы первой необходимости — это светлая одежда и свет, особенно зимой.Когда начинает темнеть до 17:00, велика вероятность, что вы будете ехать в кромешной тьме. В этом случае совершенно необходимы велосипедные фары. Вам понадобится красный свет, чтобы прикрепить его к задней части велосипеда, и белый свет для передней части.
Существует ряд других аксессуаров для велосипеда, которые не являются необходимыми, но существенно повлияют на то, насколько вам нравится кататься.
Сначала идут велосипедные шорты с мягкой подкладкой. Они намного более эффективны, чем седла с мягкой подкладкой, которые значительно уменьшают болезненность седла — частую проблему для обычных велосипедистов.Профессиональные велосипедисты отказались от участия в таких мероприятиях, как Tour de France, из-за боли в седле, и когда вы только начинаете заниматься велоспортом, это может быть неудобно.
Бутылка с водой и держатель всегда пригодятся, особенно при длительных поездках, а если на вашем велосипеде нужно закрепить педали, вам понадобятся велосипедные туфли. Наконец, с помощью такого приложения, как STRAVA, можно отслеживать расстояние, время и скорость. Наблюдение за тем, как быстро вы движетесь, является отличным мотиватором, чтобы работать еще усерднее, а рассчитывать время — действительно хороший способ сохранить интерес.Если вы регулярно ездите на велосипеде, побить свой личный рекорд действительно приятно.
Купить сейчас
План тренировок по велоспорту для начинающих
Лучшее, что вы можете сделать, начиная кататься на велосипеде, — это расслабиться. Мы составили этот 8-недельный план, который с легкостью поможет вам пройти путь от новичка до среднего уровня, а кульминацией станет 10-мильная поездка. В нашем плане вы будете ездить по циклу 3 дня в неделю, причем каждое воскресенье будет самой продолжительной поездкой, чтобы избежать конфликтов с работой (если, конечно, вы не работаете по выходным).
Перед тем, как начать, выберите, какие дни лучше всего подходят для цикла (в идеале одним из них будет воскресенье), и вы будете чередовать дни. Мы рекомендуем вторник, четверг и, конечно же, воскресенье. Не стесняйтесь расширять время, если чувствуете, что можете. Этот план предназначен для начинающих. Если вы чувствуете, что можете ездить на велосипеде дольше, продолжайте, просто держите время относительно друг друга в плане.
- Первые две недели — это подготовка к езде на велосипеде, поэтому начните с пары 10-минутных циклов на первых двух прогулках, а завершите 20-минутным циклом в воскресенье.
- Повторить неделю 1.
- Цикл продолжительностью от 15 до 20 минут в течение первых двух назначенных дней цикла. Цикл в воскресенье 30 минут.
- На этой неделе мы собираемся убрать один из дней, а в оставшиеся два дня продолжить цикл. Мы рекомендуем ехать на велосипеде 25 минут в среду и 35 минут в воскресенье.
- Снова три раза в неделю. В первые два дня выполняйте 30-минутный цикл, в воскресенье — 45-минутный цикл.
- Повторите 5-ю неделю.
- В первый день выполняйте цикл по 30 минут, во второй уменьшите его до 20 и завершите неделю 60-минутным циклом в воскресенье.
- На последнюю неделю вы собираетесь добавить дополнительный день езды на велосипеде. В первый день катайтесь 45 минут. Сделайте час на второй день, а затем совершите 20-минутную поездку на следующий день (в пятницу, если вы используете наши рекомендуемые даты). Для вашего последнего цикла плана проехать 10 миль.
И вот оно.С этим планом вы пройдете путь от новичка до 10-мильного велопробега за восемь коротких недель. Выбор маршрута зависит от вас. Для начинающих мы рекомендуем придерживаться относительно ровного маршрута. Если вы хотите испытать себя, выберите маршрут с холмами.
В качестве альтернативы, если вы не живете слишком далеко от места работы и увлекаетесь велосипедным спортом, чтобы сэкономить на поездках на работу, вы можете применить этот план к этому.
Если вы преодолеваете только небольшое расстояние, переходите на работу один или два дня в неделю и постепенно увеличивайте ее, пока вы не будете ездить на велосипеде каждый день.Вы по-прежнему будете пользоваться множеством преимуществ езды на велосипеде, включая экономию денег, улучшение физической формы и сокращение выбросов углекислого газа.
Чтобы дать вам представление о расстояниях и скорости, средняя скорость езды на велосипеде для новичка составляет около 12 миль в час. Это означает, что в первую неделю вам предстоит преодолеть расстояние до 2 миль. По прошествии восьми недель поездка на 10 миль совсем не должна казаться пугающей.
Начало работы с Cyclescheme
Советы по велоспорту для начинающих
Есть несколько вещей, которые не сразу становятся очевидными для новичков в велоспорте, поэтому перед тем, как начать, следует учесть несколько важных советов:
- Держите шины в хорошем состоянии.Это упростит езду на велосипеде и снизит ваши шансы получить прокол.
- Как упоминалось ранее, настоятельно рекомендуется всегда иметь при себе комплект для ремонта проколов (камера, шестигранный ключ, рычаги шин и насос).
- Купите очки. Они защитят ваши глаза от насекомых, дождя, камней и бликов. Вы удивитесь, сколько ошибок попадется вам в глаза, если вы не защитите их.
- Купите и используйте брызговики, особенно когда едете на работу на велосипеде.
- Во время длительных поездок на велосипеде убедитесь, что у вас есть запас топлива и жидкости.Энергетические батончики, кусочки торта, сладости и бананы — все это отличные источники энергии для длительных поездок и сослужат вам хорошую службу.
Советы по шоссейному велоспорту для начинающих
Когда дело доходит до шоссейного велоспорта, следует учесть еще несколько вещей и полезные советы.
- Если вы собираетесь заняться шоссейным велоспортом, обязательно наденьте шлем. Вы будете измерять гораздо более высокую скорость, чем на большинстве других типов велосипедов, и будете делить дорогу с транспортными средствами.Более половины всех смертельных случаев при езде на велосипеде происходит из-за травм головы, поэтому всегда надевайте шлем.
- Убедитесь, что вы выбрали правильную позу. Это будет иметь большое значение для того, насколько вам комфортно и, следовательно, как долго вы сможете кататься.
- Если вы пользуетесь педалями с зажимом, постарайтесь выработать привычку отстегивать педали раньше и каждый раз сначала одной и той же ногой. Педали с зажимом увеличат вашу мощность и скорость; к ним просто нужно привыкнуть.
- Если вы едете на велосипеде в группе, научитесь ездить на группой .Вы будете использовать свою энергию более эффективно и, как следствие, сможете ездить дольше и быстрее. Социальный аспект также будет мотивировать вас чаще ездить на велосипеде.
- При прохождении поворотов всегда ставьте внешнюю педаль в крайнее нижнее положение и давите вниз. Это поможет вашему велосипеду держаться на дороге.
Подробнее о безопасном движении на велосипеде по дорогам можно прочитать в нашей статье о позиционировании на дорогах.
Езда на велосипеде — фантастический и увлекательный способ сохранить здоровье.