Разное

Какая рама лучше стальная или алюминиевая для велосипеда: Что прочнее — алюминий или сталь, какую раму выбрать для велосипеда?

Что прочнее — алюминий или сталь, какую раму выбрать для велосипеда?

На чтение 5 мин. Просмотров 875

Рама для велосипеда является опорной частью, так как к ней прикреплены все главные составляющие. 70 % нагрузки приходится на раму, именно поэтому конструкция должны выполняться из качественных материалов.

Для многих владельцев главным критерием является вес изделия, чем он меньше, тем удобнее управлять средством. Масса напрямую зависит от материала, поэтому выбирать байк следует исходя из этого критерия, учитывая плюсы и минусы каждого.

Что прочнее — алюминий или сталь?

Сталь намного прочнее алюминия, из-за этого стальные детали больше по весу.

Алюминиевые рамы изготавливают не из чистого металла, а с добавлением различных элементов. Зачастую сплав включает примеси хрома, цинка, титана, марганца, железа, что улучшает характеристики деталей. Чаще всего при изготовлении велосипедных рам, применяют сплавы из алюминия таких марок: 7005 и 6061.

При выборе стальных конструкций следует обращать внимание на маркировку. Стали обычного качества имеют низкие свойства и не способны дать длительную жизнь механизмам.

Какую раму выбрать на велосипед?

Стальная рама, плюсы и минусы

Для выполнения стальных рам используют такие виды:

  1. Сталь обыкновенная.
  2. Углеродистая сталь.
  3. Сталь, легированная хромом и молибденом.

Сталь обыкновенного качества. Имеет самые низкие свойства, поэтому велосипеды невысокой стоимости. Такой материал быстро портится, рама ржавеет,и велосипед теряет пригодность.

Рамы из углеродистых сталей имеют хорошие прочностные свойства, а также стойки к коррозии. Они достаточно гибкие, поэтому на дороге сглаживают все неровности. Такие конструкции идеально подходят для обычной езды, а также для выполнения трюков. Углеродистая сталь выдерживает большие нагрузки, вплоть до 150 кг.

Легированные стали позволяют сделать конструкцию более надежной, прочной и легкой. Чаще всего стали для выполнения рам легированы молибденом и хромом. Молибден влияет на структуру стали, делая её мелкозернистой, за счет этого повышается прочность. Хром придает коррозионную стойкость.

Цена на такую раму начинается от 400$. Высокая стоимость самый существенный недостаток, именно поэтому такие велосипеды не пользуются спросом.

Преимущества рам из стали:

  • высокие показатели прочности, жесткости;
  • долговечны;
  • выдерживают удары;
  • просты в обслуживании;
  • в отличие от алюминиевых рам, стальные не накапливают усталость. Это свойство позволяет не ломаться элементу в один момент, поэтому велосипедист может вовремя заметить трещину и заменить поврежденную деталь;
  • ремонтировать стальные конструкции достаточно легко, для этого необходима лишь сварка;
  • велосипеды имеют небольшую стоимость;
  • физические свойства позволяют гасить вибрации при движении.

Недостатки стальной рамы:

  • ощутимый вес конструкции;
  • конструкции из обычной стали быстро подвергаются коррозии;
  • из-за появления ржавчин, необходимо тщательно ухаживать за велосипедом: окрашивать поверхность, не оставлять под дождем и снегом, и регулярно смазывать.

Алюминиевая рама, плюсы и минусы

Чаще всего для изготовления рам используют алюминиевые сплавы.  Такой материал делает конструкцию более легкой и отзывчивой к недостаткам дороги, а также стоек к коррозии. Алюминиевые сплавы превосходят сталь по жесткости, но они имеют меньшую плотность.

Преимущества рамы из алюминия:

  • маленький вес рамы. Низкосортные конструкции весят около 2 кг, а качественные до 1,5 кг;
  • хорошие характеристики стоят наряду с небольшой стоимостью;
  • велосипед разгоняется быстро на любой местности;
  • не подвергаются коррозии;
  • выдерживают большой вес.

Недостатки этой рамы прямо противоположны достоинствам рамы из стали:

  • Несмотря на быстрый разгон, они также стремительно теряют инерцию.
  • Некоторые модели не поглощают вибрации от дороги, поэтому езда может стать мучительной.
  • Накапливают усталость, поэтому поломка может произойти в любой момент.
  • Большинство поломок практически невозможно починить.

Отзывы велосипедистов

Качество рамы в первую очередь зависит от материала. У меня велосипед из алюминиевых составляющих. Катаюсь на протяжении 5 лет, до сих пор нет ни трещин, ни ржавчины. А стальные конструкции из дешевых материалов сильно подвержены поломкам и коррозии.

Оценка:

Владислав

Для обычной езды подойдет велосипед из обычной стали или алюминия. Желательно ухаживать за байком, перекрашивать его, если появляются потертости. Если планируете ездить на неровных поверхностях, то лучше брать байк из высоколегированных сталей. Недостаток лишь в большом весе, а так, детали легко можно починить в случае поломки.

Оценка:

Сергей

Гонял на велосипедах с различными рамами. Не заметил особых отличий между сталью и алюминием, кроме веса. На рынке предлагается множество моделей, поэтому следует ориентироваться на то, для чего берется байк и в каких условиях будет использоваться.

Оценка:

Дмитрий

Для горных велосипедов лучше брать алюминиевые рамы, так как они прочные и имеют небольшой вес. Для дальних туристических поездок подходят стальные конструкции, так как они надежнее в эксплуатации. Очень редко стальные детали резко выходят из строя. Для трюков и экстремальных видов спорта, выбирают стальные рамы. Таким байкам важна прочность и надежность.

Оценка:

Роман

Рекомендую стальную раму с добавлением хрома и молибдена. Эти компоненты делают сталь не сильно жесткой, по сравнению с алюминием. Благодаря этому все вибрации поглощаются, и неровности на дороге ощущаются не так сильно. Единственный минус в том, что такие рамы сейчас найти очень сложно.

Оценка:

Евгений

Не каждый велосипедист может с первого раза правильно подобрать раму. Необходимо иметь достаточно опыта, для того чтобы ориентироваться в материалах.

Современный рынок предлагает широкий спектр компонентов, из которых выполняют те, или иные составляющие байка. Рама является одной из самых нагруженных и ответственных частей, поэтому к её выбору следует отнестись максимально ответственно.

Велосипедные рамы из стали, титана и алюминия. Какую выбрать? — BikeLifeForms

Качественная рама для туристических велосипедов, впрочем как и для всех остальных, обычно изготавливается из алюминия, стали или титана. Последние годы производители также активно используют углеродное волокно, в народе именуемое просто «карбон», но о нем мы говорили в другой статье. Материал рамы — это всего лишь один из факторов общей конструкции велосипеда, и самое важное — чтобы рама, которую вы выбрали, была построена без изъянов хорошим и надежным производителем велосипедов.

Какая велосипедная рама самая комфортная?

Думаю, что многие читатели нашего блога слышали, что стальные и титановые туристические велосипеды более удобны, комфортны и лучше гасят вибрации, а вот езда на алюминии намного жестче. Я сам уже длительное время катаюсь на титановом велосипеде, собираю туринги на стальных рамах, обкатываю их, и могу сказать с уверенностью, что комфорт титановых и стальных рам гораздо выше, чем алюминиевых.

С другой стороны, мой опыт говорит о том, что влияние рамы на общее гашение вибрации в туристическом велосипеде не столь значительно, особенно если он основательно загружен снаряжением. Дорожные вибрации по большей части поглощаются покрышками, подседельным штырем, седлом, карбоновым или титановым рулем, обмоткой руля или комфортными грипсами (ручками).

Задумайтесь об этом. Какая бы рама ни была использована вами для туристического катания, покрышки велосипеда постоянно сталкиваются с неровностями на дороге, деформируясь и рассеивая колоссальное количество ударов. Обода, спицы и втулки находятся рядом с источником удара, но их влияние на гашение вибрации не очень велико, хоть и имеет место быть. Далее втулка передает оставшийся удар через трубы рамы вверх к подседельному штырю, где происходит еще одно серьезное гашение вибрации, и, наконец, к вашему седлу, которое поглотит еще какую-то ее часть.

Что бы ни говорили вам производители, в реальности же порой всего несколько миллиметров гашения вибраций разделяют алюминиевые, стальные или титановые рамы.

На практике это достаточно малозаметно, если учесть все элементы конструкции, которые амортизируют удар. Какой бы материал рамы мы не взяли, вам гораздо комфортнее и приятнее будет ехать с бескамерными покрышками, не надутыми вусмерть, хорошо гасящими вибрации карбоновым подседельным штырем, седлом и грипсами.

Жесткость велосипедной рамы

Помимо комфортности и удобства, рама должная быть катящей и сохранять жесткость, то есть при педалировании ее узлы не должны гулять и излишне прогибаться под нагрузкой. Жесткость рамы — это первое, на что нужно обратить внимание при выборе туристического велосипеда. Это одна из самых важных характеристик на велосипеде, который нагружен багажниками. Какой материал рамы можно использовать для создания жесткого велосипеда? Оказывается, что любой. Производители велосипедных рам в основном идут на компромиссы, выбирая различные диаметры труб, их форму и толщину стенок, что позволяет сделать раму жестче, прочнее и легче.

Цель любого высококлассного производителя рам при сварке труб — поместить титан, сталь или алюминий только туда, где он действительно нужен.  

Процесс, называемый баттингом (англ. butting) предназначен для укрепления стыков на концах труб рамы. Данный метод делает рамы более прочными и жесткими. Хорошие производители будут использовать различные толщины труб, диаметры и конусности стыков, оптимизируя характеристики рам для туризма, делая их жесткими и прочными. Иными словами, баттинг — это переменная толщина трубы рамы по всей ее длине. А если толщина трубы рамы одинакова, то никого баттирования нет. Наиболее легкие рамы применяют технологии тройного баттинга, а наиболее распространенные рамы — с двойным баттингом.

Рамы из алюминия и титана (а точнее, из сплавов на их основе) вполне сопоставимы по массе, при этом они гораздо легче стальных. Например, если среднестатистическая стальная рама весит от 2,3 до 3 кг, то хорошая алюминиевая и титановая рамы будут весить от 1,5 до 2 кг.

Ремонтопригодность велосипедных рам

В целом все рамы поддаются ремонту. Бытует мнение, что сталь легче всего ремонтировать. Но это мнение не всегда верно. Зачастую стальные трубы очень тонкие по сравнению с большинством промышленных изделий, так что если сварщик не профессионал, то есть вероятность, что ваша рама в конечном итоге будет испорчена в процессе ремонта.

Алюминиевые и титановые рамы также ремонтируются, однако они требуют более сложного оборудования и специальных знаний. Титан стоит варить только в специализированных мастерских. Алюминий варится в целом неплохо, но сварщик должен иметь соответствующий опыт и оборудование. При ремонте велосипедной рамы недостаточно сварить верхнюю часть трещины. В зависимости от места повреждения для прочного сварного шва требуется усиление в виде латки или втулки. Прочность рамы зависит главным образом от инженерной мысли и качества сварки рамы, а не от материала, из которого она сделана. Очень маловероятно, чтобы высококачественная рама сломалась во время велосипедного похода, если только она не имеет серьезного повреждения после падения или аварии.

Влияние материала велосипедной рамы на скорость

Рассматривая характеристику «резвости» или «наката» велосипедных рам, мы опять приходим к обсуждению их жесткости. Кроме того, здесь очень много зависит от самой геометрии велосипеда. Алюминиевые рамы, пожалуй, лучше всего в разгоне, и они отлично едут в подъем, но обладают меньшей инерцией, чем стальные. Стальную раму тяжелее разогнать, но зато если уж разогнал, то накат у нее будет, как у электрички. Минусы стальной рамы видны невооруженным глазом во время езды в гору, на алюминии подъемы даются гораздо легче. Титан находится где-то посередине, но все-же по своим характеристикам он ближе к стали. В целом, говоря о накате, стоит отметить, что он зависит от различных факторов, и самый существенный из них – это колеса. Жесткие колеса, собранные на качественных втулках и ободах, влияют на накат велосипеда порой куда больше, чем сама рама. В неспешные и длительные велопоходы я езжу на титановом велосипеде. А на коротких выездах на 3-5 дней предпочитаю свой алюминиевый

Сannondale, который гораздо быстрее титана.

Какая рама самая комфортная в езде?

Исходя из своего опыта, скажу, что наиболее комфортными в езде оказались рамы из стали. Такие рамы очень хорошо поглощают дорожные вибрации. Недалеко от стали ушел титан. Тоже очень комфортный материал. Алюминий — материал жесткий, и порой настолько, что от дискомфорта после поездки не спасет ни хорошая воздушная вилка, ни максимально комфортное седло. После длительных дневных пробегов на алюминии у меня больше болит спина, ноют суставы пальцев рук и локти. От титана и стали ощущения совсем другие. Но стоит отметить, что мой алюминиевый хардтейл сам по себе скорее заточен под гонки и спортивные марафоны, нежели под туризм.

Усталостные трещины велосипедных рам

Качественные стальные и титановые рамы имеют весьма солидный предел усталости металла и могут служить вам целую вечность. Алюминий же как металл более подвержен усталостному разрушению. Часто на форумах можно встретить мнение, что алюминиевая рама может прослужить своему хозяину при активном использовании не более 5-10 лет. Конечно, подобные мнения о свойствах алюминия не могут не беспокоить владельцев таких рам.

Но беспокоиться не стоит. За свою карьеру веломеханика мне приходилось видеть разные поломки рам. Стальные и титановые рамы иногда сгибаются или вдавливаются, но не трескаются, предоставляя вам больше времени между тем, когда вы впервые заметите проблему, и тем, когда в конечном итоге происходит окончательная поломка. А вот алюминиевые рамы, как правило, быстро развивают трещины, сигнализируя об этом лишь характерными щелчками. Но ни разу (подчеркну — ни разу!) я не видел, чтобы рама сломалась по причине усталости металла. Обычно рамы ломаются после падений, аварий и под прочим воздействием внешних факторов.

Резьбовые соединения в велосипедной раме

Алюминиевая резьба мягче, чем стальная. Иногда это может привести к срыву резьбы при излишнем усердии с вашей стороны. Потому очень часто на алюминиевых рамах в местах, предназначенных для крепления флягодержателей, кейджей и т.д. используют стальные заклепки — «бонки», которые со временем могут начать прокручиваются. Часто возможность крепления багажника на алюминиевых рамах отсутствует вообще.

Если все же крепление имеется, то это обычная резьба М5 в дропаутах толщиной всего 5-7 мм, что, как мне кажется, весьма ненадежно. В стальных и титановых рамах с резьбами под багажник и прочие аксессуары дела обстоят куда лучше.

Коррозия велосипедных рам

Сталь уязвима к ржавчине, но очень редко бывает так, что велосипедная рама действительно выйдет из строя по этой причине. Просто посмотрите, сколько стальных конструкций возрастом от 30 до 50 лет все еще можно встретить в городе несмотря на то, что они круглогодично живут на улице! Причина, по которой ржавчина не является большой проблемой, заключается в том, что стальные трубы относительно толстые и покрыты краской.

Наносите периодически антикоррозийные спреи внутрь своей рамы, особенно если вы путешествуете в очень влажном климате или вблизи океана. Тем более, если вы катаетесь зимой. Также неплохо время от времени подкрашивать раму в местах, где есть царапины и потертости. Но самым лучшим антикоррозийным средством для вашей рамы будет пушечное сало.

Обработки такой смазкой хватит на очень долгое время. Алюминий и титан практически не подвержены коррозии, не зря же титан часто называют «нетленным» материалом.

Какую раму выбрать для туризма?

Титан нынче неоправданно дорог, алюминий жестковат. С другой стороны, можно спокойно ездить и на алюминиевом велосипеде, не испытывая при этом особых проблем, если использовать широкие бескамерные покрышки, карбоновый руль и подседельный штырь. Ваш покорный слуга путешествует на велосипеде из титана, но исходя из нынешних реалий (ноябрь 2020 года), я бы непременно выбрал стальную раму от одного из известных производителей типа Salsa, Surly, Ritchey

, Soma и других. 

Искренне Ваши Владимир Кулигин и Тимофей Фаустов.

Какая рама для велосипеда лучше из алюминия или стали?

В современном мире велосипед стал не только элементом спортивной жизни или приятным дополнением к активному отдыху, сейчас все больше людей используют его как основное средство передвижения. В условиях пробок люди стали выбирать велосипед, чтобы быстрее добираться до работы. И даже в нашей стране с суровыми зимами, все больше людей стали передвигаться в это время года на велосипеде!

Одной из важнейших деталей в велосипеде является его рама. Это база на которую крепятся колеса и остальное навесное оборудование. Также рама берет на себя функцию демпфера между наездником и колесами. Рама должна выдерживать огромные нагрузки. Ведь на нее постоянно действует вес велосипедиста и неровности дорожного покрытия. Поэтому главным критерием, по которому следует выбирать велосипедную раму — это ее прочность. Прочность напрямую зависит от материала, из которого она выполнена. Рассмотрим 2 самых доступных по цене материала: алюминий и сталь. Какая же рама будет лучше?

Алюминиевые рамы

Большинство современных велосипедов оснащаются именно алюминиевой рамой. Конечно же используется не чистый алюминий, а разные сплавы с ним. Такие рамы получаются относительно недорогими, они легче, например, стальных рам и одно из их важнейших свойств — это жесткость. Жесткость нужна для хорошей управляемости. Например, в спортивных велосипедах для таких дисциплин как кросс-кантри или шоссе жесткость играет определяющую роль, так как чем больше жесткость, тем больше КПД велосипедиста. Существуют разные сплавы для создания алюминиевых рам. У каждого сплава есть свой четырехзначный номер. Самыми распространенные сейчас являются сплавы 7005 и 6061.

7005 более прочный, он лучше сопротивляется ударам и у него лучше коррозийная устойчивость, однако с этим сплавом тяжелее работать. Поэтому рама из сплава 6061 будет дешевле в производстве, но будет чуть менее прочной. Соответственно на более дорогих моделях стоит рама из сплава 7005. Но не стоит на этом зацикливаться, если вы не профессиональный велосипедист, то разницу вы не найдете, а запаса прочности хватит и у рамы со сплавом 6061.

Несомненный плюс алюминия — это то, что при его использовании можно делать разную толщину труб рамы в разных местах. Такая технология называется баттингом. Баттинг позволяет сделать максимально тонкими трубы в тех местах, где нагрузка на раму минимальна, тем самым снизив ее вес. И, наоборот, там, где нужна максимальная прочность, раму утолщают. Баттинг позволяет сделать велосипед максимально прочным и легких. Легкость велосипеда — это очень важный показатель даже для непрофессионального использования.

Стальные рамы

Еще совсем недавно стальные рамы были самыми популярными и их ставили на подавляющее число велосипедов. Однако сейчас такие рамы ставят на самые дешевые модели. За столетнюю историю выпуска этих рам, их производство было доведено до совершенства. Однако на смену им пришли более современные алюминиевые рамы, о которых было упомянуто выше.

Рамы из стали — это тоже сплавы. Для таких рам используют в основном легированную сталь из хром-молибдена, сплавы маркировки CrMo 4130 или 30ХМА.

Стальные рамы получаются очень крепкими и упругими, благодаря этому велосипед слегка пружинит, даже не имея амортизаторов. Такое поведение будет уместно для прогулочных городских велосипедов. Но для спорта они не подходят, так как эта же самая упругость плохо сказывается на управляемости, а для профессионалов это критично. Большим плюсом стальных рам является ремонтопригодность. Если даже вы умудритесь сломать такую раму, то ее можно без труда заварить собственными силами или в первой попавшийся мастерской.

К недостаткам отнесем большой их большой вес и подверженность к ржавчине. Такие рамы нужно постоянно подкрашивать в местах скола эмали, иначе коррозия очень быстро уничтожит велосипед. Также из-за свойств материала невозможно применять баттинг и гидроформинг (придание любой формы раме, например из алюминия, путем нагнетания в трубы жидкости высокого давления). Без использования данных технологий невозможно сделать велосипед современным эффективным.

Общие особенности алюминиевых рам и стальных

Рамы из алюминия и стали можно отнести к недорогим рамам. Оба этих варианта не слишком легкие и не слишком долговечные. Но это все очень относительно. Конечно же алюминиевые рамы лучше по всем параметрам. Они легче, надежнее, прочнее. Но если сравнивать эти рамы с титановыми или карбоновыми, то, конечно, алюминий и сталь будут чуть ли не на одном уровне в сравнении с ними.

Отличия алюминиевых рам от стальных

Можно выделить основные отличия алюминиевых рам от стальных:

  • Алюминиевые рамы более жесткие.
  • Рамы из алюминия легче в среднем на 10-20%.
  • Рамы из алюминия неремонтопригодные — если рама треснула, то ее можно выкинуть на помойку.
  • Алюминиевые рамы не подвержены коррозии.
  • Рамам из алюминия можно предавать любую форму — следовательно, такие рамы могут отливаться для любых видов спорта и под любые цели.
  • Алюминиевые рамы дороже стальных, но они современнее и более распространены.
  • Рама из алюминия менее комфортна для езды и больше подходит для спортивных целей.

Что выбрать?

Если вам необходим прогулочный велосипед за минимальные деньги, если вы сильный и готовы поднимать 15 кг велосипед, если вы не гонитесь за модой, то велосипед из стали это ваш выбор!

Во всех остальных случаях нужно брать велосипед из алюминия. Это удобная, современная рама с отличным внешним видом и эксплуатационными качествами! Такой велосипед будет вас радовать повышенной управляемостью, хорошей жесткостью и будет в сравнении со стальным велосипедом легким как перышко колибри. Век стальных рам ушел в прошлое.

Пора перестать сомневаться и начать использовать новые технологии. Не идите на поводу у консерваторов и староверов. Даже проверенные “дедовские” решения сменяются рано или поздно на что-то принципиально новое и революционное. Сделайте шаг вперед — шаг в будущее!

Какой велосипед лучше алюминиевый или стальной

Отредактировано: 02.02.2017

Мы продолжаем серию статей о различных материалах, используемых при производстве велосипедных рам. В прошлой статье мы поговорили о велосипедах на основе стальных рам.

В современном мире для изготовления рам велосипеда используют следующие материалы:

  • Сталь (обычную, углеродистую, хромомолибденовую).
  • Алюминиевые сплавы (Alloy)
  • Титановые сплавы (Titanium)
  • Карбон (углепластик) (Carbon fiber)
  • Различные редкие, экспериментальные и оригинальные материалы (магниевые (Magnesiumc), алюминиево-скандиевые, бериллиевые сплавы, бамбук и т.д.)

В этой статье мы рассмотрим свойства рамы, изготовленной из алюминиевых сплавов.

Сам термин алюминиевая рама не совсем правильный. Алюминий в чистом виде не применяется — он слишком мягкий. Под этим термином подразумеваются сплавы с другими металлами: цинком, медью, магнием, марганцем и т.д.

Один из больших плюсов алюминиевых рам — их малый вес. Именно поэтому велосипеды с такими рамами быстрее набирают скорость, на них легче подниматься в гору. Однако, это же дает и отрицательный эффект в виде потери наката, т.е. когда велосипедист прекращает вращать педали байк быстрее останавливается.

На велосипедах с алюминиевыми рамами немного сложнее делать повороты, так как они гораздо «жестче» стальных рам, и, если стальные могут немного изгибаться при повороте, как бы «вписываясь» в него, то алюминий этого делать не может.

Из-за такой жесткости рамы энергия велосипедиста, вращающего педали, передается на колеса с меньшими потерями, чем у стальной рамы, которая при этом немного изгибается и поглощает энергию велосипедиста. Правда, все это играет большую роль у гонщиков и спортсменов, а для обычного байкера это «мелочи жизни». А вот что гораздо более заметно, так это то, что из-за такого свойства алюминия поездка на байке с алюминиевой рамой становится более жесткой и некомфортной. Велосипед гораздо хуже гасит вибрации на дороге, чем байк со стальной рамой, лучше амортизирующей все ухабы и выбоины на ней. Алюминиевая рама передает на пятую точку, позвоночник и руки, практически не гася, все удары о дорогу. А дороги у нас, как известно, не отличаются ровностью и гладкостью.

Для велосипедов с алюминиевой рамой нужна хорошая амортизационная вилка, которая частично возьмет на себя амортизацию от ударов переднего колеса, хорошее седло, а возможно и амортизационный подседельный штырь, для смягчения ударов на позвоночник от заднего колеса.

Еще одним недостатком алюминиевых рам является то, что в отличие от стальных, они, накапливая усталость, ломаются без появления трещин. А это значительно повышает риск того, что она сломается прямо во время поездки. Т.е. стальная рама, перед тем как сломаться сначала треснет, а уже потом в этом месте сломается. Это свойство позволяет заметить трещину и выкинуть треснутую деталь или заварить её.

Например, на моих глазах, во время спуска по горной тропе в Буковеле, в конце трассы сломалась алюминиевая рама даунхилл-велосипеда. Хорошо еще, что это произошло практически у подножья горы, да и сам спортсмен был отлично экипирован велозащитой и не получил никаких повреждений. Рама просто сложилась пополам на небольшой кочке, так что последние полкилометра до финиша велосипед ехал на своем хозяине. Ситуация очень напоминала ту, что показана на фотографии внизу.

Зависимость прочности велосипедной рамы от диаметра и толщины стенок труб

При изготовлении алюминиевых рам используют трубы большего диаметра с толстыми стенками.

Почему так?

Законы физики говорят, что при увеличении диаметра трубы в два раза ее жесткость повышается в восемь раз (кубическая зависимость), а при увеличении толщины стенки трубы в два раза ее жесткость увеличится так же в два раза. Т.е. для увеличения жесткости конструкции и при минимизации при этом веса — увеличение диаметра трубы предпочтительнее.

Исходя из этих принципов и учитывая, что минимальная толщина стенки стальной трубы может быть 0,4 мм, а алюминиевой 0,8 мм, конструкторы выбирают диаметр и толщину стенок труб для велосипедных рам. Конечно трубы с приведенной выше минимальной толщиной стенок не используют при производстве велосипедов.

Причем рамы часто делают из труб различных сечений или баттированные, что так же позволяет повысить прочность готовой рамы. Почитать о баттировании и геометрии труб рамы можно в статье «Геометрия рамы велосипеда».

Итак:

Преимущества алюминиевой велосипедной рамы:

  • Меньший вес, по сравнению со стальными рамами, и как следствие этого хорошие разгонные характеристики.
  • Почти абсолютная коррозийная стойкость — такие рамы не ржавеют от слова «вообще».
  • Высокие скоростные характеристики: легче набрать скорость и ехать в гору.

Недостатки велосипедной рамы из алюминиевых сплавов:

  • Жесткость. Алюминиевая рама практически не гасит вибрации, и все неровности дороги передаются на руки и через пятую точку на позвоночник, особенно если еще и вилка жесткая, а не амортизационная.
  • Быстрая потеря наката. Из-за меньшего веса, как только байкер перестает крутить педали, велосипед быстро теряет свою скорость, в отличие от велосипеда со стальной рамой.
  • Недолговечность. Если велосипед эксплуатируется активно, то через несколько лет резко возрастает вероятность получить трещину. А лет через 10 обычного катания рекомендуется регулярно осматривать байк перед поездкой на их наличие. Производители чаще всего дают гарантии на рамы из алюминиевых сплавов в пределах 5-10 лет.
  • Более чувствительны к ударам и падениям, чем стальные и титановые рамы. Все-таки алюминий мягче стали и удар, который сталь даже не заметит — на алюминии может оставить вмятину.
  • Неремонтопригодность. Сварить алюминиевую раму слишком сложно, да и уверенности в ее прочности это, на самом деле, не прибавит — надежнее купить себе новую.
  • Высокая цена.

Виды алюминиевых сплавов, использующихся при изготовлении велорам.

Немного остановимся на видах алюминиевых сплавов, использующихся для изготовления велосипедных рам.

Марок алюминиевых сплавов достаточно много (2014, 7000, 7005T6, 7009T6, 7010T6, 6061T6, 6065 и т. д.), но наиболее часто в велосипедостроении используются марки 7005T6 и 6061T6 (аналог отечественного сплава АД33 по ГОСТ 4784-97).

Их еще называют сплавы шести- или семитысячной серии.

Использование в названии букв «Т6» говорит о том, что материал прошел термическую обработку.

Например, при термической обработке сплава 6061 изделие из него нагревают до 530 °С, затем интенсивно охлаждают водой. Затем его в течении 8 часов при температуре около 180 °С искусственно старят. После такой обработки сплав 6061 уже обозначают 6061-Т6.

Сплав 7005 при термической обработке охлаждают не водой, а воздухом.

Например, в приведенной ниже таблице видно состав металлов в сплавах и как изменяются их физические характеристики после термической обработки.

В таблице:

Предел прочночти на разрыв — это нагрузка, при превышении которой происходит разрушение изделия.

Предел текучести — нагрузка, при превышении которой наступает невосстанавливаемая деформация (такая деформация формы изделия, которая им самостоятельно не восстанавливается).

Процент удлинения — это средняя величина удлинения деформируемой детали до её поломки (разрыва).

Твердость по Бринелю — величина, характеризующая твёрдость материала на вдавливание.

Сплавы 7005 и 7075 более прочные, чем 6061 и рама из них прослужит дольше, чем точно такая же из сплава 6061. При этом 6061 более технологичен, чем сплавы серии 7xxx. А это позволяет проще изготавливать из него трубы со сложным сечением и баттировать их, что также увеличивает прочность таких рам. Алюминий марки 6061 легче сварить, чем 7005.

Сварка рамы из труб, изготовленных из алюминия марки 2014, 7075 вообще очень сложный и дорогостоящий технологический процесс. Обычной аргонно-дуговой сваркой их нельзя сварить. При производстве их можно только лить целиком. Именно поэтому эти марки практически не применяют при производстве велосипедных рам.

Рама из алюминиевого сплава 6061 лучше подойдет для фрирайд (freeride, FR) и даунхилл (downhill) рам. Для крос-кантрийных байков хардтейлов оптимальным будет сплав 7005. Он более прочный, жесткий и долговечный.

Опытные туристы не очень любят алюминиевые рамы из-за их»жесткости» и невозможности сварки в «любой деревне» в отличии от обычной сварки стали.

Небольшое видео о том как паять алюминиевую раму

В заключении хочется сказать следующее.

Какую раму использовать: стальную или алюминиевую, все-таки в большей степени определяется назначением велосипеда, предпочтениями самого велосипедиста, его привычками и финансовыми возможностями. Нормально кататься можно как на велосипеде с алюминиевой, так и со стальной рамой.

Главное получать от этого только удовольствие и здоровье, а не проблемы и болячки.

Катайтесь в свое удовольствие!

А в следущей статье будут рассмотрены качества титановых велорам.

Источник

Материалы рам велосипедов: сталь, алюминий, магний, карбон

Велосипедные рамы из стали
Велосипедные рамы из алюминиевых сплавов
Велосипедные рамы из магния
Велосипедные рамы из карбона (углепластика)
Характеристики материалов
Самыми распространенными материалами, которые используются для изготовления рам велосипедов, являются сталь, алюминий (в составе сплавов), магний, карбон и титан.
Сегодня мы поговорим об их особенностях как одном из факторов при выборе велосипеда.


Велосипедные рамы из стали
Самый первый материал, из которого начали изготавливать рамы велосипедов – это сталь. К ее достоинствам можно отнести высокий уровень прочности, но вместе с тем мягкость (способность гасить вибрацию от ударов) и гибкость, обеспечивающую плавные повороты.
Нельзя не отметить простоту в обработке и, как следствие, в ремонте.
Рама велосипеда из стали имеет относительно невысокую стоимость.
В свою очередь, к ее недостаткам можно отнести восприимчивость к влаге, из-за чего появляется ржавчина. Сталь также обладает большим весом и, вследствие этого, медленным разгоном – при сильном нажатии на педаль энергия будет уходить буквально в воздух. У 19-дюймовой рамы с двойным баттингом (технологией уменьшения стенки трубы для снижения веса конструкции без ущерба прочности) он составит от 2 до 2,5 кг.
Самые распространенные типы стали:
  • Обыкновенная сталь (steel) – самый простой и доступный материал, она подвержена ржавчине, тяжелая и не очень прочная.
  • Hi-Ten (или Hi-Tensile) – более продвинутая углеродистая сталь, тяжелая, способная выдержать большой вес, обладает устойчивостью к ржавчине.
  • Cro-Mo (или cromomolibden) – дорогая хромомолибденовая сталь, легче и надежнее, чем другие виды стали.

Велосипедные рамы из алюминиевых сплавов
Алюминий в составе сплавов используется для изготовления рам велосипедов чаще, чем сталь. Главная причина в том, что он меньше весит. Это одно из важнейших его достоинств, обеспечивающее быстрый разгон и эффективный подъем в гору. Такая рама с двойным баттингом будет весить от 1,9 до 2,2 кг, с тройным баттингом — от 1,4 до 1,7 кг. Также к положительным особенностям алюминиевых сплавов можно отнести устойчивость к коррозии.
Недостатки рамы велосипеда из алюминия:
  • Плохой накат – из-за небольшого веса стремительно разгоняется и так же стремительно останавливается, если не продолжать крутить педали.
  • Жесткость – т. е. отсутствие гашения вибрации от ударов. Велосипедистам, которые весят меньше 70 кг, стоит отдавать предпочтение другим вариантам.
  • Маленький срок службы – около 10 лет, после чего высока вероятность появления трещин;
  • Малопригодность для ремонта.

Велосипедные рамы из магния
Рамы велосипедов из магния встречаются нечасто. К плюсам этого материала можно отнести небольшой вес, хороший накат и идеальную жесткость.
Его недостатками являются высокая цена, восприимчивость к влаге и совсем маленький срок службы – всего два-три года.


Велосипедные рамы из карбона (углепластика)
Рамы велосипедов из этого материала очень легкие, обладают отличными характеристиками, но дорогие, поэтому подходят в основном для профессионалов.
Достоинствами карбона, помимо веса, можно назвать прочность и гибкость – он может быть любой формы и жесткости.
А недостатками конструкции из такого материала — высокую стоимость и зависимость надежности от качества исполнения. Плохо продуманная конструкция рамы может привести к поломке всего велосипеда.
Велосипедные рамы из титана
Титановые рамы, так же как и карбоновые, не для новичков. Этот материал сочетает в себе свойства стали и алюминия.
Достоинства рамы велосипеда из титана:
  • высокий уровень прочности – не страшно даже бездорожье;
  • небольшой вес – обычная рама из титана имеет вес 1,8 кг, а рама из титана с двойным баттингом – от 1,4 до 1,7 кг;
  • мягкость – гасит вибрации от ударов еще лучше, чем стальная;
  • долговечность – будет надежно служить в течение 20 лет.
Недостатки рамы велосипеда из титана:
  • высокая стоимость;
  • не лучшая динамика управления на плоском покрытии;
  • практически не ремонтируется.
Для того чтобы не ошибиться с материалом рамы велосипеда, необходимо учитывать и стиль езды:
  • сталь подойдет для того, чтобы кататься по асфальту и качественно укатанной грунтовой дороге;
  • алюминиевые сплавы являются универсальными;
  • магний будет хорош для легкого маунтинбайка;
  • карбон используется преимущественно для шоссейных велосипедов;
  • титановые сплавы незаменимы для путешествий.
Таким образом, у каждого материала, из которого изготавливаются рамы, есть свои сильные и слабые стороны. Выбор будет зависеть от бюджета и стиля катания и, конечно же, остается только за вами.
Характеристика Углеродистая сталь Хромомолибденовая сталь Алюминиевый сплав Титановый сплав Карбон
Предел прочности, МПа 400-800 600-1100 250-500 600-1100 1600
Плотность, г/см³ 7,8 7,85 2,6-2,8 4,5 1,75
Подверженность износу (коррозия, усталость и др. ) Высокая Низкая Высокая Низкая Низкая
Ремонтопригодность в походных условиях Высокая Высокая Низкая Отсутствует Отсутствует
Ориентировочная жесткость Ниже среднего Средняя Высокая Средняя Практически любая, в зависимости от задач
Вес Очень высокий От среднего до высокого От низкого до среднего Средний Очень низкий
Цена Очень низкая От средней до высокой От очень низкой до высокой От высокой до очень высокой От средней до очень высокой
Область применения рам Самые дешевые велосипеды Туризм, городские велосипеды, экстремальные виды спорта Все категории велосипедов Туризм и покатушки, изготавливаются в том числе по индивидуальным заказам Шоссейные гонки и кросс-кантри
Область применения жестких вилок Вилки самых дешевых велосипедов Туризм, городские велосипеды, экстремальные виды спорта Самые дешевые дорожные вилки Туризм и покатушки (обычно выпускаются по индивидуальным заказам) Шоссейные и MTB вилки, начиная от среднего уровня
Область применения «палок» В велосипедах уровнем до ниже среднего включительно Экстремальные виды спорта, грузовой туризм В велосипедах уровнем до выше среднего включительно Редкие компоненты высокого уровня для «эстетов» Гоночные компоненты высокого уровня
Область применения багажников Советские велосипеды Дорогие модели для грузового велотуризма Дешевые массовые багажники Дорогие, изготавливается в том числе по индивидуальным заказам Нет

Какой материал велосипедной рамы выбрать для обычного велосипедиста

Отредактировано: 29. 01.2018

В предыдущих статьях были рассмотрены различные материалы, которые используются для изготовления велосипедных рам. Каждый из них  имеет свои плюсы и минусы.

В этой статье мы попробуем разобраться в часто возникающем вопросе – «Велосипед с рамой из какого материала лучше купить обычному велосипедисту?».

Почему делается акцент на обычном велосипедисте. Потому, что у профессионалов велоспорта такой вопрос вообще не стоит. Они, вместе с тренерами, прекрасно сами знают какой велосипед для какой гонки нужен.

Опытные велосипедисты-фанаты (фанаты с большой буквы и самом хорошем смысле этого слова) имею большой стаж поездок, перепробовали каждый по несколько типов велосипедов и то же ни в чьих советах особо не нуждаются.

А вот начинающим велосипедистам и любителям, да еще и с ограниченным бюджетом вопрос оптимального вложения денег при покупке байка очень важен.

Именно им мы и попробуем подсказать.

Почему на раму при выборе велосипеда обращается особое внимание? Потому что рама – это его основа, самая главная деталь. От ее геометрии, качества сварки и надежности зависит практически весь байк. Причем остальные части для велосипеда подбираются в зависимости от рамы, и, например, купив раму из карбона приделать к ней багажник уже не получится.

Причем, обращаю внимание на то, что споры о лучшем материале для велорам, на мой взгляд, абсолютно бессмысленны. Дело в том, что каждый материал, как тип рамы и весь велосипед в целом предназначены именно для своих задач. Мчатся по велотреку на дорожном стальном велосипеде, соревнуясь с карбоновым противником не серьезно. В то же время возить мешки с картошкой и гонять по полям в деревне на карбоне – на мой взгляд, настоящее извращение.

Мы не будем останавливаться на плюсах и минусах каждого отдельного материала. Желающие могут более детально почитать о каждом из них в отдельных статьях (сталь, алюминий, титан, карбон), а поговорим об общих принципах подбора.

Обращаю внимание на следующее:

Первое. Когда в этой статье мы будем говорить о стальных рамах – речь идет о качественных углеродистых сталях (High Ten) и хромомолибденовые сплавах (Cro-Moly). Было время, когда алюминий и карбон стали сильно тиснить стальные рамы на рынке. Однако, по прошествии времени, производители опять повернулись лицом к сталям, тем более, что технологии производства и качество самих стальных сплавов улучшились и дало возможность использовать все их преимущества при уменьшении веса. На сегодняшний день цена велосипедов на основе стальных рам зачастую ниже, чем любых остальных.

Второе. При выборе рамы – ее материал только одна часть проблемы. Нужно не забывать еще и о геометрии рамы, ее размере и т.д., но на этих вопросах мы останавливаться не будем.

Третье. В этой статье мы будем говорить в основном об обычных городских и горных моделях для широкого применения. Вопросы о материале рам для специализированных велосипедов, предназначенных для триала, фристайла, фри-райда, ВМХ и т.п. оставим специалистам.

Итак, начнем.

Какие основные требования предъявляются к велораме:

  1. В первую очередь она должна быть прочной и надежной.
  2. Амортизировать толчки и поглощать возникающие при поездке вибрации, делая ее более комфортной
  3. Быть ремонтопригодной и дешевой в эксплуатации.
  4. Служить как можно дольше.
  5. Часто упоминаемый многими авторами такой параметр как «вес рамы» на самом деле действительно актуален только для гонщиков, которые бьются за каждый грамм и продавцов веломагазинов, которым нужно продать свой товар. Для городских и горных велосипедов это отнюдь не самый главный показатель. Сэкономленные на алюминиевой или карбоновой раме 1,5-2 кг веса обходятся в дополнительные несколько сотен долларов цены, а никакого влияния на поездку по городу не оказывают.

Факторы, влияющие на выбор велосипеда вообще и материала рамы в частности:

  1. Кто собирается кататься на велосипеде. Если это ребенок – один вариант. Подросток, взрослый, пожилой человек или велосипедист с большим весом – обратить внимание нужно на другие моменты.
  2. Где будем кататься – в городе, в сельской местности, на дачу, в лес за здоровьем или это будут длительные велопоходы, по горам и лесам – это то же очень важный момент.
  3. Хотим кататься круглый год или только летом. Например, сталь, в отличие от карбона, титана и алюминия может ржаветь под воздействием воды и грязи.
  4. И один из самых важных вопросов для нашего человека: «Сколько денег есть на покупку велосипеда?». Самые дорогие это титановые и карбоновые модели, затем идут алюминиевые, и стальные.

Материал рамы для детского велосипеда

На мой взгляд, если вы берете велосипед для ребенка – то рама должна быть стальная.

Почему? Ребёнок постоянно роняет велосипед на асфальт, падает, пока учится кататься. Часто, катаясь, дети сталкиваются друг с другом, поэтому прочность и надежность в такой ситуации – самый основной показатель. Согласитесь, если, не дай бог, велосипед сломается под ребенком во время поездки или очередного столкновения, проблем будет не мало.

Сталь не боится ударов и падений, и, в отличие от алюминия, не накапливает усталость, т.е. трещину в раме всегда можно успеть заметить до того, как она сломается. Ну, а если все же это произойдет – стальную раму заварит любой сварщик, а алюминиевую уже нужен специалист по аргоновой сварке.  

Учтите, что кататься ребенок будет на нем всего несколько лет, а потом нужна будет уже подростковая модель. Хороший детский велосипед можно или продать или передать по наследству младшим детям (своим или детям друзей). Стальной может служить более десятка лет, алюминиевый порядка 10 лет, да и не каждый алюминиевый велик переживет эксплуатацию активным ребенком.

К тому же размеры и вес детских велосипедов не большие, а таскают их все равно родители, так что весовые характеристики тут не принципиальны. 

Материал рамы для подросткового велосипеда

Стиль катания подростков то же не отличается умеренностью и спокойствием. Особенно для мальчишек лично я бы рекомендовал брать велосипед с хорошей стальной рамой или очень крепкой алюминиевой.

Не нужно стремиться к легкости, нужно стремиться к прочности, надежности и мягкости езды. Учтите, что алюминий хуже гасит вибрации на дороге, чем сталь и множество ударов по позвоночнику для молодого растущего организма не принесут никакой пользы.  

Нормальный пацан всегда дотащит свой байк домой – даже если он кажется ему тяжелым. Ничего, раз, другой его до лифта дотянет и сильнее будет. Тем более что падений, столкновений, прыжков с бордюров и гонок по дворам у них будет много, так что велик должен быть крепким, чтобы все это выдержать.

На мой взгляд, хорошая сталь – отличный выбор. Тем более, что он будет дешевле и крепче алюминиевого, а потом, по наследству, достанется младшему.

А вот для девочки подростка можно уже брать не только стальной, но и алюминиевый. Юной леди нужна красота и изящество выбранной модели, да и вряд ли она будет кататься как пацаны.

Взрослые велосипедисты

Тут все гораздо сложнее.

Если не собираетесь гонять на скорость, то сталь и алюминий хороший выбор.

При наличии денег титан вообще идеальный материал. Титановый велосипед легкий, прочный, отлично амортизирует на дороге, мягко катиться и не ржавеет при любой погоде. Правда, очень дорог.

Карбон – это на любителя. Он так же легкий и прочный, но боится ударов и падений, нормальный срок эксплуатации однозначно меньше металлических. Возить на нем тяжелые грузы не рекомендуется. Проблема здесь в том, чтобы купить настоящий карбон с хорошей геометрией рамы, а не китайскую смесь углеродного и стекло- волокна. Качественный карбон стоит не 200-300 американских денег, а намного дороже. 

Если Ваш вес более 100 кг, или на велосипеде предполагается возить тяжелые рюкзаки в походах, когда общий вес груза на велосипеде может доходить до 130 кг, то однозначно лучше брать хороший стальной велосипед. Титан здесь опять же вне конкуренции, но слишком дорог. О том, на что обратить внимание при подборе велосипеда для людей с большим весом, у нас на сайте есть отдельная статья.

Помните, что алюминий более жесткий материал и гораздо хуже, чем сталь и титан амортизирую неровности на дороге.

Да, еще момент, любители длительных велопоходов предпочитают стальные велосипеды, учитывая их более высокую ремонтопригодность. В случае поломки, появления трещины его значительно легче заварить в любом автосервисе, чем алюминий.

Велосипеды для людей старшего поколения

Мне кажется, что для них более подойдут хорошие стальные модели, в связи со своей мягкостью хода, по сравнению с алюминием. Все-таки комфортность поездки для них очень важный фактор, и множество мелких жестких  ударов по рукам и позвоночнику им не нужны. Еще я бы рекомендовал выбирать рамы с заниженной геометрией – на них гораздо легче садится и слазить. Например, универсальную модель Дорожник Комфорт Female.

В заключении хочется всем напомнить, что миром правит маркетинг, а Вам нужно просто кататься и при этом денег, как всегда, на всё не хватает.

Просто помните, что главная задача не очень добросовестного продавца – продать, но ездить то на этом байке придется Вам.

Так что пробуйте разные варианты, а покупайте тот, к которому ляжет душа и хватит денег.

 

Что еще можно почитать о материалах для велосипедных рам:

  1. Плюсы и минусы стальных велосипедных рам
  2. Велосипедные рамы из алюминия (алюминиевых сплавов)
  3. Титановые велосипедные рамы
  4. Карбоновые велосипедные рамы — особенности и нюансы выбора
  5. Оригинальные и экспериментальные материалы для велосипедных рам (магний, скандий, дерево, бамбук)

21 здание, которое помогло сформировать современную архитектуру с 1945 года по сегодняшний день

Модернизм или современная архитектура — это архитектурный стиль, возникший в первые годы 20 века. Модернизм стал доминирующей архитектурной формой после разрушений Второй мировой войны.

Характеризуется интенсивным использованием новых технологий. с особым упором на использование стекла, стали и, конечно же, железобетона. Многие также определяют это как отказ от старого традиционного неоклассического стиля и изящных искусств, которые были популяризированы во второй половине прошлого века.

Современная архитектура оставалась доминирующей архитектурной формой на протяжении большей части 20-го века, пока не была свергнута в 1980-х годах в соответствии с соответствующим названием постмодернистский стиль.

Известные архитекторы-модернисты

На протяжении многих лет было много выдающихся архитекторов-модернистов, но наиболее заметными из них являются:

— Фрэнк Ллойд Райт

— Ле Корбюзье

— Иео Минг Пей

— Эрих Мендельсон

— Людвиг van der Rohe

Пример дома, построенного в стиле модерн. Источник: AMDUMA / Pixabay

В целом в модернизме вплоть до 1960-х годов доминировали прямоугольные формы зданий с упором на смелые прямые линии. После 1960-х годов более свободный и органичный дизайн начал заменять более упорядоченный послевоенный стиль.

Модернизм можно подразделить на:

— Международный стиль

— Экспрессионистский стиль

— Конструктивистский стиль (в основном Советский Союз до Второй мировой войны)

Однако некоторые также включают в эту категорию структурный экспрессионизм, поскольку он служит переход к постмодернизму.Расцвет этой категории пришелся примерно с 1970-х до начала середины 1980-х годов.

Ниже представлена ​​эклектичная смесь зданий, подпадающих под действие архитектурного стиля «модернизм».

1. Всемирный торговый центр 1 и 2 поднял модернизм на новую высоту

Источник: Grandmaster E / Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модернист

Башни бывшего Всемирного торгового центра до их трагического разрушения в 2001 , были одной из самых известных достопримечательностей в мире.Две основные башни (World Trade 1 и 2) были спроектированы архитектором Минору Ямасаки и построены между 1966 и 1971 годами .

Первоначальный план Ямасаки состоял в том, чтобы ограничить основные башни высотой 80 этажей, , но это было увеличено до 110 , когда администрация местного порта потребовала не менее 10 010 436 кв. Футов (930 000 кв. М) офисных помещений. .

Обе башни использовали стальной каркас с навесными стенами, бетонную плиту на стальной балочной конструкции.

После завершения они мгновенно стали одним из самых ярких зданий Америки и прекрасным образцом архитектурной этики Ле Корбюзье. Его окончательный дизайн будет намекать на слияние традиционной готики с модерном, которым Ямасаки прославился.

2. Башня BT по-прежнему доминирует над горизонтом Лондона и сегодня

Источник: Uli Harder / Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модерн

Башня BT (ранее известная как Башня GPO, Башня почтового отделения и Телеком Tower) в Лондоне, был спроектирован Эриком Бедфордом и завершен в 1964 .

Эта модернистская башня стоит на высоте 580 футов (177 м) с дополнительным подвесным оборудованием, увеличивающим ее «полную» высоту до 626 футов (191 метр).

После завершения башня обгонит Башню Миллбанк и станет самым высоким зданием в Лондоне и Великобритании. Он удерживал этот титул до 1980 , когда была завершена башня Natwest.

3. Музей Соломона Р. Гуггенхайма — это «Храм Духа»

Источник: Жан-Кристоф БЕНУА / Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модерн

Соломон Р.Музей Гуггенхайма на Манхэттене, Нью-Йорк — это музей модернистского искусства, спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом. Хотя музей существует с конца 1930-х годов, только в конце 1950-х он переехал в свое нынешнее культовое здание.

Фрэнк Ллойд Райт спроектировал здание как «храм духа», и это примерно цилиндрическое здание, сужающееся к основанию. Сегодня это одно из самых узнаваемых зданий в мире.

Сегодня здесь хранится огромная коллекция произведений импрессионистов, постимпрессионистов, модерна и современных художников.

4. Строительство штаб-квартиры Организации Объединенных Наций обошлось в 65 миллионов долларов.

Источник: oriol04 / Flickr

Архитектурная форма: Модерн / международный стиль

Здание штаб-квартиры Организации Объединенных Наций было детищем архитектора Оскара Нимейера и других. В нем размещалась Организация Объединенных Наций с момента его завершения в 1952 .

Здание высотой 500 футов (155 метров) в высоту и стоит около 65 миллионов долларов (599 миллионов долларов сегодня) на строительство.Затраты на строительство были предоставлены в виде беспроцентной ссуды при администрации Трумэна в 1948 .

По сей день участок и здание имеют экстерриториальный статус в городе Нью-Йорк.

5. Очень смелый Институт биологических исследований Солка

Источник: Джим Харпер / Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модернист

Институт биологических исследований Солка, или просто Институт Солка, является некоммерческой организацией научно-исследовательский институт в Ла-Хойя, Сан-Диего, Калифорния.Первоначально он был основан в –1960– Йонасом Солком, который разработал известную вакцину против полиомиелита.

Институт Солка с 1965 года размещается в очень смелом модернистском здании, спроектированном знаменитым архитектором Луисом Каном вместе с Джеком Макаллистером. В его конструкции большое внимание уделяется симметрии и открытому бетону.

Часть требований к зданию заключалась в том, чтобы его можно было легко модернизировать по мере совершенствования научных технологий. По этой причине опорные балки ограничены краями каждой лаборатории для максимальной гибкости реконфигурации внутреннего пространства.

6. Когда-то критиковали, теперь почитают: Пирамида Лувра, Париж

Источник: Hteink.min / Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модерн

Знаменитая пирамида Лувра представляет собой большую пирамиду из металлического каркаса и стекла. по проекту китайско-американского архитектора И. М. Пея. Эта пирамида также окружена тремя меньшими пирамидами, все они расположены во внутреннем дворе Cour Napoleon дворца Лувр.

Пирамида Лувра служит главным входом в музей и была построена в 1989 .Несмотря на то, что при первой установке он получил серьезную критику, с тех пор он стал иконой Парижа.

Вся конструкция имеет высоту 70 футов (21,6 метра) и высоту , имеет квадратное основание 110 футов (34 метра) с площадью основания более 10,750 квадратных футов (1000 квадратных футов) .

7. Королевский национальный театр: лондонский шедевр брутализма

Источник: Аурелиен Гишар / Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модернист / бруталист

Королевский национальный театр, или просто Национальный театр, является одним из самых известных в Великобритании -финансируемые площадки для исполнительского искусства.Он расположен в культовом здании в стиле модерн / брутализм, спроектированном сэром Денисом Луи Ласданом.

Театр — его самая известная работа, а нынешнее здание на самом деле является памятником архитектуры класса II . Двери открылись в 1976 , и с тех пор он стал одной из самых знаковых достопримечательностей Лондона.

8. Сиднейский оперный театр опустошил свой бюджет

Источник: Майкл МакДонаф / Flickr

Архитектурная форма: Модерн / экспрессионизм

Знаменитый Сиднейский оперный театр был спроектирован датским архитектором Йорном Утцоном и был официально открыт в 1973 .Работы по строительству здания были санкционированы правительством Нового Южного Уэльса в 1958 , и земля была заложена в 1959.

Затраты на строительство, как известно, вышли из-под контроля, и Утцон в конечном итоге ушел в отставку до того, как строительство было завершено. Первоначально она оценивалась в долларов 7 миллионов долларов , но это была часть окончательной стоимости, которая оценивалась в долларов 102 миллиона австралийских долларов (912 миллионов австралийских долларов сегодня) .

9. Атомиум представляет собой элементарную ячейку железа

Источник: Майк Кеттелл / Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модерн / Людский модернизм

Атомиум в Брюсселе — знаковое здание в Бельгии и одно из самых уникальных образцы послевоенной модернистской архитектуры. Он был спроектирован Андре Ватеркейном, Андре и Жаном Полаком и первоначально был построен для 1958 Брюссельской всемирной выставки .

Он состоит из девяти сфер, покрытых нержавеющей сталью диаметром 60 футов (18 м), соединенных вместе с трубками диаметром 10 футов (3 м), для имитации основной элементарной ячейки (наименьшего повторяющегося элемента, имеющего полная симметрия кристаллической структуры) кристалла железа.Вся конструкция имеет высоту 334 фута (102 метра) и высоту футов.

В самой верхней камере строения находится ресторан с фантастическим панорамным видом на Брюссель. Здесь также находятся выставочные залы и другие общественные места.

10. Центр Джона Хэнкока был спроектирован Фазлуром Кханом

Источник: Knutaril / Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модернизм / структурный экспрессионизм

Центр Джона Хэнкока (ныне известный как 875 North Michigan Avenue) в Чикаго, штат Иллинойс является прекрасным примером раннего структурного экспрессионизма и был завершен по цене, которую сегодня можно было бы рассматривать по выгодной цене долларов, 100000000 долларов .Строительство началось в 1965 и было завершено в 1969 .

Это здание является прекрасным примером гения Фазлур Рахман Кхана и было построено Tishman Construction Corporation. Вся структура имеет высоту 1130 футов (344 м) с архитектурной точки зрения и футов, а конструкции на крыше помогают ей достигать высоты 1500 футов (457 м).

Одно время это было второе по высоте здание в мире.

11. Арка ворот — самая высокая арка в мире.

Источник: Бев Сайкс / Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модерн / структурный экспрессионизм

Знаменитая арка Ворот в Санкт-Петербурге.Луис, штат Миссури, представляет собой монумент высотой 630 футов (192 м) — футов, облицованный нержавеющей сталью и имеющий форму утяжеленной цепной арки. Это до сих пор самая высокая отдельно стоящая арка в мире и самый высокий построенный памятник в Соединенных Штатах.

Он был спроектирован финско-американским архитектором Ээро Саариненом в 1947 , а строительство было завершено в середине 1960-х годов. Это стоило около 13 миллионов долларов (сегодня 78 миллионов долларов) .

12. Berliner Fernsehturm — самое высокое здание в Германии.

Источник: Diego Delso / Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модернист

Berliner Fernsehturm, или Берлинская телевизионная башня, представляет собой телекоммуникационную башню, построенную между 1965 и 1969 годами. в центре Берлина, Германия.Он был заказан и построен Германской Демократической Республикой в ​​первую очередь как показной образец коммунистической пропаганды.

Он был спроектирован немецким архитектором Германом Хензельманном и до сих пор доминирует над горизонтом Берлина. Его высота 1200 футов (368 м), высота — это самое высокое сооружение в Германии.

Сегодня он по-прежнему служит радио- и телевещательной станцией и смотровой башней для города.

13. Современный курорт Диснея — это огромное здание в форме буквы А.

Источник: Брайан Кендиг / Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модерн / современный

Современный курорт Диснея, первоначально называвшийся Tempo Bay Hotel, является трехуровневым , Four-Diamond, отмеченный наградами курорт в Диснейленде, Флорида.Первоначально он открылся в 1971 и расположен рядом с Волшебным Королевством.

Он был разработан Велтоном Бекетом и являлся совместным проектом Disney и United States Steel Corporation. Самой выдающейся особенностью здания является его А-образная конструкция с внешними стенами, отходящими от внутреннего атриума.

14. Cité Radieuse был шедевром Ле Корбюзье

Источник: Toutaitanous 2 / Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Modernist / Unité d’habitation

Cité Radieuse (Radiant City) является прекрасным примером Unité d. ‘жилье , (жилой блок), который представляет собой типично модернистский жилой комплекс, спроектированный великим Ле Корбюзье.Он был разработан совместно с художником-архитектором Надиром Афонсу.

Cité R adieuse , неофициально известный как La Maison du Fada (Дом сумасшедшего), был построен между 1947 и 1952 годами и находится в Марселе, Франция. Оказалось, что это будет одна из самых известных работ Ле Корбюзье, которая в то время имела огромное влияние, хорошо это или плохо.

Некоторые утверждают, что это было источником вдохновения для развития архитектурного движения бруталистов.

15. Фарнсворт-хаус — шедевр интернационализма

Источник: Виктор Григас / Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модернист / интернационалист

Дом Фарнсворта был спроектирован как однокомнатный уикенд для доктора Эдит Фарнсворт из Чикаго нефролог. Он был построен между 1945 и годами по проекту Людвига Миса ван дер Роэ.

Изначально д-р Фарнворт должна была иметь место для спокойного созерцания и заниматься своими хобби.Здание широко считается вершиной международного стиля архитектуры и стало национальным историческим памятником США в –2006–.

16. Здание Сиграмм изменилось в американском архитектурном стиле

Источник: jphilipg / Flickr

Архитектурная форма: Модерн / интернационалист

Здание Сиграмм — это небоскреб, спроектированный Людвигом Майлзом ван дер Роэ и Филипом Джонсоном в Нью-Йорке. Йорк в 1958 .Он широко считается классическим образцом международного стиля архитектуры модернизма.

Все здание имеет высоту 515 футов (157 м), высота , 38 этажей, . Он был задуман как штаб-квартира канадской винокурни Joseph E. Seagram and Sons.

Наследница Seagram Филлис Ламберт дала Людвигу бланк на проектирование и строительство башни, что позволило ему отказаться от тяжелого камня и кирпича, которые использовались в декоративных фасадах предыдущих десятилетий, и вместо этого полагаться на сталь и стекло.Здание Seagram Building помогло открыть новую эру простых и понятных небоскребов.

Здание сочетает в себе стальную раму с моментом сопротивления со стальным и железобетонным сердечником. Это ядро ​​простирается до 17-го этажа с диагональными связями сердечника, доходящими до 29-го этажа.

17. Здание компании-производителя Trust Company: модель модернизма

Источник: Beyond My Ken / Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модернист / интернационалист

Здание компании Manufacturer’s Trust в Нью-Йорке широко считается «Сама модель модернизма».Это здание из стекла и алюминия, построенное в 1954 .

Первоначально он был построен, чтобы служить банком для компании Manufacturer’s Trust, которая позже объединилась с Hanover Bank and Trust и образовала Manufacturers Hanover Corporation.

Его разработали Чарльз Эванс Хьюз III и Гордон Баншафт из Скидмора, Оуингса и Меррила. После завершения это стало первым зданием банка в Соединенных Штатах, построенным в международном архитектурном стиле.

Сегодня это историческое здание, признанное достопримечательностью Нью-Йорка.

18. Джатия Сангсад Бхабан — одно из самых значительных зданий 20-го века

Архитектурная форма: Модерн / монументальная

Весь комплекс является одним из крупнейших законодательных зданий в мире и занимает площадь около 8 611 128 кв. Футов (800 000 кв м). Считается, что это одна из лучших работ Хана и одно из самых значительных зданий 20 века.

Строительство началось в 1961 и было завершено в 1982 . Здание представляет собой смешанную конструкцию из железобетона и кирпичной кладки. Здание появилось в 2003 году в фильме « Мой архитектор », в котором подробно рассказывается о карьере Луи Кана.

19. Сент-Мари де ла Туретт: последнее здание Ле Корбюзье

Алюминиевых банок и пластиковых бутылок: что хуже для окружающей среды?

Мы испытываем последствия изменения климата, и на нас растет давление, заставляющее делать все возможное в нашей повседневной жизни, чтобы помочь окружающей среде восстановиться или, по крайней мере, нанести ей меньший вред.Итак, когда вы забыли свою бутылку с водой на солнечных батареях и пытаетесь решить, покупать ли напиток в бутылках или в банке, что вам следует выбрать?

Когда дело доходит до ресурсов и процессов, необходимых для производства пластиковых бутылок и алюминиевых банок, по словам Lifehacker, они в значительной степени привязаны к «ужасным». Пластиковые бутылки получают из невозобновляемого ресурса нефти, также известного как нефть. Возможно, вы видели рекламу, в которой какое-то бедное животное залито маслом из-за разлива нефти — это лишь один из его негативных последствий.Само бурение нефтяных скважин также может разрушить водные и наземные экосистемы, а гидроразрыв требует тонны воды, а также выделяет метан, парниковый газ, который способствует изменению климата. Алюминий, с другой стороны, сделан из боксита. Добыча бокситов может разрушить экосистемы, вызвать загрязнение воздуха и воды и вызвать проблемы со здоровьем для окружающих сообществ.

Когда дело доходит до повторного использования каждой емкости, у алюминиевых банок есть край. Поскольку пластиковые бутылки такие тонкие, их невозможно переработать в пластиковые бутылки.Вместо этого их волокна используются в таких вещах, как ковровые покрытия, одежда и спальные мешки. Кроме того, люди не перерабатывают пластиковые бутылки так часто, как вы думаете: Recycling Today сообщил, что национальный уровень переработки пластиковых бутылок в 2017 году составил всего 29,3%. Между тем, алюминиевые банки могут быть переработаны в новые алюминиевые банки, и, по оценкам отраслевой группы Алюминиевой ассоциации, почти 75 процентов всего когда-либо произведенного алюминия все еще используется. Алюминиевые банки перерабатываются чаще, чем пластиковые бутылки: в 2016 году этот показатель составлял около 50 процентов.

В целом и алюминий, и пластик вредны для окружающей среды. Но если вы хотите, чтобы углеродный след оставался относительно приличным, выбирайте алюминий.

[ч / т Lifehacker]

Краткое руководство по алюминиевому сплаву

Краткое руководство по алюминиевому сплаву

Более 60% рам велосипедов для взрослых изготовлено из различных материалов. марки алюминиевого сплава это, безусловно, самый распространенный материал в настоящее время используется на всех типах велосипедов, включая пригородные, дорожные, горные и детские велосипеды.Помимо того, что это относительно дешевый материал для закупки производителей, алюминий тоже прямой вперед для работы, легкий и имеет высокую прочность на вес соотношение.

Гибридный / пригородный транспорт в алюминиевой раме велосипеды и хардтейл горные велосипеды начинаются от 300 фунтов стерлингов, дорожные велосипеды с алюминиевой рамой — от около 500 фунтов стерлингов и полная алюминиевая рамка подвесные горные велосипеды по цене около 1000 фунтов стерлингов. Хотя алюминий рамы есть на многих байках начального уровня, они также часто функция на мотоциклах среднего и высокого класса, особенно на дорогих горные велосипеды для скоростного спуска / фрирайда, которые с большей вероятностью будут подвергается большим нагрузкам и деформациям и нечетным авариям.

Алюминий составляет примерно 1/3 плотности стали, но благодаря широкому диаметром трубы с тонкими стенками, а благодаря высокой прочности соотношение веса, рамы из алюминиевого сплава могут быть легче, прочнее и жестче, чем их стальные аналоги.

Трубы гидроформованные

По мере совершенствования методов производства формы, может быть достигнуто с помощью алюминиевого сплава и увеличения количества трубы гидроформованы. Этот процесс предполагает использование жидкости при высоком давление для придания формы алюминию и позволило конструкторам рам производить трубки более оригинальной и менее традиционной формы.

Как с углеродом волокна есть многочисленные марки алюминиевого сплава, каждая с немного другие свойства и некоторые из них дороже, чем другие.

Рамы с двойным и тройным баттингом:

Чтобы сделать оправы более легкими, производители часто используют двойные или даже трубка с тройным баттингом. Процесс стыковки предполагает изготовление средние части трубок тоньше концов, чтобы уменьшить количество используемого материала и почти всегда внутреннее, что вот почему вы этого не увидите.Как следует из названия, двойное бодание означает что труба имеет две толщины и тройное стыкование означает, что она три. Самые легкие рамы из алюминиевого сплава будут иметь тройное баттинг, так как это позволяет сэкономить наибольший вес за счет использования наименьшего количества материал.

Преимущества и недостатки алюминиевого сплава как материал каркаса.

Преимущества

  • Алюминий относительно дешев для производителей, чтобы покупать и работать с участием.
  • Алюминий позволяет производителям производить жесткие, прочные и легкие рамы
  • Алюминий со временем подвержен коррозии, но не ржавеет.
  • Алюминий имеет долгий срок службы и хорошую алюминиевую раму. должно легко просуществовать лет 10-20, если не больше.
  • Современные производственные процессы позволили изготовление легких алюминиевых рам. Самый продвинутый, такие как Cannondale CAAD10 Road Fame, такие же легкие и жесткие, как их углерод эквиваленты.
  • Алюминиевые рамы часто можно отремонтировать, если одно из стыков сваривает трещины или разрывы.
  • Алюминий может быть изготовлен (гидроформован) в формы, которые сталь и титан не могут.

Недостатки

  • Алюминий обеспечивает более жесткую езду, чем большинство других материалы каркаса, так как материал очень жесткий и не естественно поглощают вибрации, а также углеродное волокно, титан или стали.
  • Алюминиевые сварные швы намного крупнее стальных или титановых швов и в некоторых случаях может быть немного неприглядным.
  • Алюминий обладает большой прочностью на разрыв, изгиб и растяжение. меньше, чем высокопрочная сталь и титановые сплавы.

Верхний совет 1: Некоторые производители, такие как Boardman, заполняют некоторые или все сварные швы на создавать чистые линии, более похожие на те, что на угле кадры.

Top Tip 2: При покупке новой алюминиевой рамы дорожный или пригородный велосипед ищите тот, который был соединен с Вилка из углеродного волокна помогает гасить дорожные колебания.Это меньше проблем с горными велосипедами, которые обычно идут с вилки подвески.

Хотите узнать больше о других материалах каркаса?

Прочтите наше краткое руководство по углеродное волокно.

Нажмите ниже, чтобы увидеть все велосипеды в рамах из алюминиевого сплава от семья.

Циклокросс Велосипеды

Дорога Велосипеды — Спортивные / Производительность / Выносливость

Дорога Велосипеды — Гоночные / Аэро

Триатлон / TT Велосипеды

Гибрид / Город / Пригородные велосипеды

Хардтейл Горные / беговые велосипеды

Полный Горные / беговые велосипеды с подвеской

Горные велосипеды для скоростного спуска / фрирайда

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *