Разное

Какие монастыри есть в казани: Монастыри Казани — на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных

Монастыри Казани — на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных

Иоанно-Предтеченский монастырь

Рекомендовать место

7

1

Казанский Иоанно-Предтеченский монастырь расположен напротив Казанского Кремля и имеет уникальный архитектурный ансамбль.

Монастырь строился с 1649 по 1652 год. Изначально все постройки монастыря были деревянными и были уничтожены пожаром, после чего монастырь был восстановлен в камне. На протяжении своей истории несколько раз перестраивался и реконструировался. В 1920-1930 годах монастырь был частично разрушен и превращен в приют для беспризорных. В 1992 году возвращен церкви.

Сегодня монастырь обладает архитектурным ансамблем, который внесен в список культурного наследия России. Также в монастыре хранятся несколько святынь — мощи святого Германа Казанского, образ и несколько икон.

Координаты: 55.79478600,49.10754400

Свято-Успенский Зилантов монастырь

Рекомендовать место

12

3

Свято-Успенский Зилантов монастырь основан в в 1552 году.

Изначально он был расположен неподалеку от братской могилы русских воинов, павших при взятии Казани, но в 1559 году монастырь был перенесен на Зилантову гору, чье название(по татарски — Жилантау) происходит от имени легендарного дракона, по поверью, обитавшего на той горе. Именно этот дракон изображен на гербе города Казань.

На монастырь можно полюбоваться как с Волги, так и со стороны железной дороги, проложенной мимо этого сооружения еще в 1890 году.

В 1998 году разрушенный почти полностью монастырь перешел Казанской епархии. В нем расположилась женская монашеская община.

На сегодняшний день восстановлены Успенкий собор и сестринский и настоятельский корпуса с домовой церковью Адриана и Наталии, построены Троицкий собор, крестильный храм святого князя Владимира, колокольни.

В настоящее время ведется роспись храмов.

Координаты: 55.80796100,49.05846900

Раифский Богородицкий мужской монастырь

Рекомендовать место

18

4

Раифский Богородицкий мужской монастырь (или Раифская Богородицкая общежительная пустынь) — одно из красивейших мест Татарстана.

Монастырь был основан на рубеже XVI-XVII веков монахом московского Чудова монастыря Филаретом. Древняя обитель расположена на берегу прекрасного озера и окружена заповедным лесом, а первозданная тишина и удаленность от города создают удивительную и неповторимую атмосферу уединения и покоя.

В 1928 году монастырь был варварски разграблен и закрыт. В 1933 году здесь была организована колония для несовершеннолетних преступников.

Второе рождение обители началось в 1990 году стараниями архимандрита Всеволода с помощью Казанского епархиального управления и активной поддержки многих неравнодушных к идее возрождения монастыря.

Ныне святая обитель переживает пору своего расцвета. Монастырь известен своей активной общественно-церковной и социальной деятельностью, в обители действует детский приют, воскресная школа, библиотека. На территории монастыря всегда рады гостям, здесь обустроены места отдыха, кафе.

Координаты: 55.90222200,48.72944400

Казанский Богородицкий монастырь

Рекомендовать место

10

3

Казанский Богородицкий монастырь главный православный монастырь в Казани. Он находится в нескольких шагах от казанского кремля. Монастырь считается местом обретения Казанской иконы Божьей Матери. По легенде 8 июля 1579 года десятилетняя девочка Матрона нашла икону на месте, который привиделся ей во сне. Обретение чудотворной иконы стало символическим событием после взятия Казани, и в том же году по указу Ивана Грозного на этом месте был основан девичий Богородицкий монастырь.

Чудотворная икона была взята в поход ополчением Минина и Пожарского в 1612 году и некоторое время находилась в Москве. Сегодня в Казанском соборе на Красной площади находится почитаемый список с иконы, а оригинал был возвращен в Казань.

По преданию первой монахиней монастыря стала сама девочка Матрона. За несколько лет благодаря почитаемой иконе обитель возросла до 500 послушниц и сам монастырь увеличился, занимая территорию в несколько гектаров. С точки зрения архитектурной ценности, то ансамблю монастыря и главный храм, в котором находится чудотворная икона, не имеет себе равных во всем Поволжье. Главным архитектором выступил И. Старов, придерживающийся стиля классицизма.

Координаты: 55.79880600,49.11373100

Раифский мужской монастырь

Рекомендовать место

16

2

Раифский Богородицкий монастырь был возведен в XVII веке в 30 км от Казани святым отшельником Филаретом. Он является крупнейшим действующим мужским монастырем Казанской Русской епархии. До пожара, произошедшего в 1689 году, обитель была деревянной. Каменный ансамбль начал образовываться с XVII—XVIII века. В 1690—1717 года были построены ныне существующие зубчатые башенки и стены. Они вытянуты по периметру более чем на 0,5 км и образуют живописный монастырский кремль. В 1918 году обитель официально закрыли, в 1940-х годах на ее территории была размещена тюрьма для политзаключенных, а позже — колония для несовершеннолетних преступников.

В 1991 году монастырь был официально возрожден. В августе 1991 года в обитель была возвращена Грузинская икона Божьей Матери, а также состоялась первая литургия. До нашего времени на территории монастыря сохранилось три прекрасных храма – Собор в честь преподобных отцов в Синае и Раифе убиенных, Собор в честь иконы Божией Матери, а также Троицкий собор. Также на территории обители расположено множество цветников и скульптур, созданных профессиональным скульптором В. Н. Савельевым.

Координаты: 55.90211800,48.72947800

Кизический Введенский монастырь

Рекомендовать место

6

Кизический Введенский мужской монастырь был основан в Казани в 1691 году. Он был построен Патриархом Адрианом, поэтому в районе монастырь часто называют лаврой. Изначально монастырь располагался на небольшой территории, в состав которой входили скромный монастырский двор с несколькими хозяйственными строениями и тремя каменными храмами. С одной стороны к монастырю примыкал сосновый бор, с другой находился берег реки Комаровки. Кизический монастырь дал название находящейся в круге Кизической слободе и небольшой дамбе через реку.

В советское время монастырь был разграблен. На территории сохранились надвратный храм князя Владимира и братский корпус с трапезной, часовней и примыкающим двором. Храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, храм в честь Успения Богородицы и главная колокольня высотой 56 метров, построенная архитектором Петонди, были разрушены. Утрачены и главные святыни монастыря. В Епархии сохранился список с чудотворной иконы Пресвятой Богородицы и икона девяти Кизических мучеников.

Координаты: 55.82222200,49.08944400

Казанский Богородицкий монастырь: история, описание

Казанский Богородицкий монастырь: история, описание

Адрес: Россия, Казань, Большая Красная улица
Дата основания: 1579 год
Святыни: икона Казанской Богоматери
Координаты: 55°47’57.7″N 49°06’49.5″E
Объект культурного наследия народов РФ, местного значения

Среди других православных обителей на территории России старинный монастырь в столице Татарстана занимает особое место. Именно здесь, недалеко от Казанского кремля, была обретена чудотворная икона Казанской Божией Матери. С XVI века монастырь был женскими, а с 2005 года стал восстанавливаться, как мужской.

Общий вид Казанского Богородицкого монастыря

История основания обители

До взятия Казани жители ханства исповедовали ислам, поэтому здесь были только мусульманские храмы. После того, как город покорили русские войка, на его территории начали возводить православные церкви и монастыри. В 1560-е годы сюда переселились дворяне из Нижнего Новгорода – Онучины.

По сохранившемуся преданию, дочь сотника Онучина – 9-летняя Матрона несколько раз видела во сне Деву Марию. Однажды Божия Матерь попросила маленькую Матрону сходить на городское пепелище, чтобы найти там икону. Девочка рассказала о необычном сне своей матери, а старшая Онучина передала слова дочери архиепископу Казани Иеремии. Услышав об этом, церковный иерарх был очень удивлен и обратился к духовенству города с просьбой помочь отыскать заветный образ.

Вид на святые ворота Казанского Богородицкого монастыря

В 1579 году девочка пошла на место сгоревшего дома и нашла там икону Божией Матери. В тот же день образ принесли в расположенный рядом храм. Вскоре, благодаря Казанской иконе, стали исцеляться люди. Она помогала больным и увечным, поэтому слава о чуде быстро распространилась далеко за пределы города. Историю обретения иконы и ее чудотворные свойства подробно описал очевидец тех событий – отец Гермоген, который позже получил сан митрополита Казани.

В этом же году российский царь Иоанн IV Грозный повелел основать там, где была найдена икона, девичий монастырь. По легенде, первой послушницей обители стала сама маленькая Матрона. После пострижения в монахини она получила церковное имя Мавра, однако дальнейшая судьба этой женщины не известна.

Монастырь в XVII-XX веках

Церковь Воздвижения Креста Господня Казанского Богородицкого монастыря

В конце XVI столетия Церковь установила новый праздник. Ежегодно 8 июля православные по всей России стали отмечать чудесное обретение иконы. Когда настали Смутные времена, в Поволжье было сформировано народное ополчение. В 1611 году отряд казанских ополченцев получил список со знаменитой иконы от митрополита Ефрема. Русские усердно молились перед ней, поэтому освобождение столицы государства было приписано заступничеству Богородицы. В память об историческом событии 22 октября в церковном календаре появился еще один праздник знаменитой иконы из Казани.

Копия иконы, которая вместе с ополченцами прошла путь от Волги до Москвы, была помещена в Казанский собор рядом с Московским Кремлем. За три с лишним столетия изографы создали множество списков с почитаемой иконы. Эти копии хранились в Москве, Санкт-Петербурге, других городах России и даже за рубежом.

Собор Казанской иконы Божией Матери Казанского Богородицкого монастыря

В 1904 году верующих потрясла страшная весть. Из женской обители в Казани пропал оригинал знаменитой иконы. Для расследования чудовищной кражи были привлечены лучшие силы полиции. Воров вскоре поймали, но чудесный образ так и не нашли.

Следствие велось очень тщательно. Выдвигались версии, что образ сожгли, или его похитили старообрядцы. Однако ни одна из них не нашла подтверждения. Хотя верующие по всей России сильно горевали о случившемся, поток паломников в женскую обитель не ослабел. Люди шли и шли, чтобы помолиться там, где была найдена любимая всеми икона.

Перед началом Первой мировой войны на месте чудесной находки построили специальный подземный храм и посвятили его Рождеству Пресвятой Богородицы. По городу поползли слухи, что на самом деле воры украли копию, а оригинал чудотворной иконы сберегла старая настоятельница монастыря. Многие и сейчас уверены, что настоящая икона хранится в церкви Ярославских чудотворцев в Казани.

Часовня на месте обретения Казанской иконы Божией Матери Казанского Богородицкого монастыря

До революции 1917 года женский монастырь имел большую, ухоженную территорию в несколько гектаров. В нем хранилось много православных святынь, которые почитались по всему Среднему Поволжью. За стенами монастыря жили 500 монахинь и послушниц.

В центре обители красовался огромный собор, возведенный по проекту московского архитектора Ивана Егоровича Старова. Рядом с ним возвышалась шестиярусная колокольня, которая имела высоту 55 м.

В 1918 году новые власти закрыли кремль в Казани. Уцелевшие святыни и иконы из храмов кремля были перенесены в женскую обитель. Вскоре монастырь тоже упразднили, но в 1920-е годы на его территории продолжала проводить церковные службы христианская община.

Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Казанского Богородицкого монастыря

Когда в государстве развернули активную кампанию против религии, общину верующих отправили в Петропавловский собор, а монастырь подвергся разрушению. Потом на территории разместили табачную фабрику, а часть монастырских земель застроили типовыми пятиэтажками. В старой Крестовоздвиженской церкви находился один из факультетов городского педагогического института.

В 1994 году верующим вернули первую монастырскую постройку – старый надвратный Софийский храм. Через 10 лет церкви передали отреставрированную Крестовоздвиженскую церковь, и в нее был помещен список со знаменитой казанской иконы. Вскоре в епархии приняли решение возрождать монастырь как мужской.

Никольский корпус Казанского Богородицкого монастыря

Храмы и святыни

К сожалению, за несколько десятилетий старинная обитель утратила почти весь свой архитектурный ансамбль. До наших дней сохранился двухэтажный каменный корпус с Крестовоздвиженским храмом конца XIX века. На территории стоят два двухэтажных корпуса, которые были выстроены в первой половине XIX века по проекту главного архитектора Казани – Якова Михайловича Шелковникова.

Со стороны улицы Нагорная можно увидеть изрядно переделанную церковь в честь Николы Тульского. Этот живописный храм появился в 1810-1816 годах на месте приходской церкви, где изначально хранилась найденная икона. С 2015 года в обители идет восстановление большого соборного храма.

Главную святыню монастыря – список с древней иконы Казанской Богоматери хранят в Крестовоздвиженском храме. Здесь каждый день проходят церковные службы, и паломники могут поклониться знаменитой иконе.

Настоятельский корпус Казанского Богородицкого монастыря

Полезная информация для паломников и туристов

Женский монастырь находится с востока от территории Казанского кремля. Его территория огорожена стеной и войти внутрь можно со стороны улицы Бол. Красная.

Для верующих и туристов обитель открыта с понедельника по субботу с 8:00 до 19:00, а по воскресным дням – с 7:30 до 19:00. Вход в монастырь бесплатный.

Как добраться

Монастырь расположен в историческом центре города, на улице Красной, 5. От станции метро «Кремлевская» сюда легко дойти за 10 минут. Если вы хотите подъехать на общественном транспорте, выходите на остановке «Батурина».

Рейтинг достопримечательности:

Казанский Богородицкий монастырь на карте

Города России на Putidorogi-nn.ru:

Москва

Санкт-Петербург

Владимир

Ярославль

Муром

Ростов Великий

Александров

Иваново

Калуга

Кострома

Сергиев Посад

Нижний Новгород

Псков

Касимов

Переславль-Залесский

Суздаль

По следам Ивана Грозного. Что в Казани напоминает о московском государе | КУЛЬТУРА

Иван Грозный в октябре 1552 года завоевал Казанское ханство и положил начало новой истории Казанского края, которая с тех пор тесно сплелась с историей русского государства.

Вместо мечетей — храмы

Итог ожесточенного сопротивления: город в огне, уцелевшие дома были разграблены, а мечети снесены.

«И вскоре восхоте благоверный царь обещание свое испольнити – обешася пред образом Спасовым, х Казани пошед многие мечети… раскопати и святые церкви воздвизати на местах их», — пишут летописцы.  

Именно поэтому первое, чем занялся царь в Казани – христианизация населения и строительство церквей и храмов, чтобы быстрее обратить иноверцев в православие. Часть культовых зданий сохранилась и по сей день. 

Главным памятником времен Иоанна Васильевича стал Кремль, расположившийся на месте бывшей ханской крепости. Через три года после взятия Казани согласно царской грамоте следовало отстроить каменный город. Начали с кремля. Он не сразу приобрел тот вид, который имеет сейчас.

Казанский кремль в ХIХ веке и в наши дни

Фото: АиФ-Казань; из личного архива Абдуллы Дубина

К концу 60-х годов XVII века крепость лишь на треть была каменной. Дерево постепенно заменялось камнем. Изначально стены были сложены из известняка. Тот кремль, который мы видим сейчас, начал строиться из кирпича лишь в 1595 году. Главным украшением кремля стал Благовещенский собор. Строил его, как и Собор Василия Блаженного в Москве, известный зодчий Посник Яковлев. В 1918 г. собор закрыли. После открытия собора зановочасть мощей первого архиепископа Казанского — святителя Гурия была перенесена в раку, которая теперь хранится в Благовещенском соборе на прежнем месте. 

Благовещенский собор кремля. Фото: АиФ-Казань/ Рустэм Забиров

Храмы в честь покорения Казани

Строительство культовых зданий началось сразу же после падения ханства. В относительно короткий промежуток времени в Казани появились следующие монастыри. Это Спасо-Преображенский в Кремле, основанный в 1556 году; Ивановский (Иоанно-Предтеченский) устроенный между 1555-1564 годами, Казанский Богородицкий и Федоровский. Из них до наших дней сохранились Ивановский мужской монастырь и Казанский Богородицкий (частично).

Спасо-преображенский монастырь в кремле, который уже не существует.

Фото: АиФ-Казань; из личного архива Абдуллы Дубина

Иоанно-Предтеченский мужской монастырь расположен перед Спасской башней Кремля. Он был основан вторым архиепископом Казанским Германом около 1564-1568 годов и получил имя Ангела Ивана Грозного – Иоанна Предтечи. Изначально был поминальным монастырём бедноты. Первыми прихожанами его были семьи, пришедшие сюда с обозами во время военной кампании Ивана Грозного. Деревянный храм сгорел еще в 1649 году, на его месте на средства московского купца Гаврилы Антипина был отстроен новый кирпичный монастырь, который открылся в 1652 году. Монастырь был закрыт в 1929 году и заново открылся для верующих в 1992. Сегодня здесь хранятся часть мощей свт. Германа Казанского (его мощи были найдены нетленными в конце XVII века), иконы Божией Матери «Тихвинская» и «Неупиваемая Чаша», образ Иоанна Предтечи. Также здесь хранится редкий, но почитаемый в православии образ – Спиридона Тримифунтского, которому молятся о финансовом благополучии.

Казанский Богородицкий мужской монастырь

Кстати Чтобы следить за покоренным народами, московское правительство построило города-острогов, где сидели воеводы и находились гарнизоны. Так возникли «казанские пригороды» — Чебоксары в 1556 году, Лаишев в 1557 году, Тетюши около 1578 года, Козмодемьянск в 1583 году, Цивильск и Царевококшайск в 1584 году. Изначально монастырь был девичим и основан в честь чудесного обретения иконы Божией Матери в 1579 году. Именно здесь казанской отроковице Матроне Онучиной явилась Богоматерь и указала на место, где скрыта икон (место обретения сейчас обозначено отдельно). После того, как икона начала творить чудеса, Иван Грозный приказал соорудить на месте обретения деревянную церковь во имя Персвятой Богороидцы и устроить при ней девичий монастырь на 40 инокинь. В числе первых сестер его была и Матрена Онучина, принявшая постриг под именем Мавра.

Позже была выстроена деревянная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, а в 1594 году по распоряжению уже царя Федора Иоанновича приступили к сооружения каменного храма во имя св. иконы Казанской Божией Матери, с приделами во имя Успения Пресвятой Богородицы и св. Александра Невского. Собор строился и перестраивался еще много лет. К началу XX столетия это был архитектурный комплекс. В советские годы большая часть его была разрушена. Снесен главный монастырский собор, построенный на месте обретения в 1798-1808 гг. Утрачена шестиярусная колокольня XVII века высотой 55 метров. Сохранился двухэтажный корпус с Крестовоздвиженской церковью (сейчас Крестовоздвиженский собор), построенный в 1882-1887 гг. и Софийская надвратная церковь.

Оригинал иконы был утрачен в 1904 году. И хотя похитителей арестовали, чудесный образ так и не нашли. Кто-то считает, что икону удалось сохранить и она до сих пор хранится в церкви Ярославских чудотворцев.

Сейчас здесь хранятся многие святыни: так называемый «Ватиканский» список Казанской иконы Божьей Матери, переданный Папой Римским в дар в 2005 году. Среди святых — рака с мощами 7 святых (в том числе Василия Блаженного и Николая Чудотворца) и частицей Пояса Богородицы. Эту фамильную реликвию в Казань передала итальянская маркиза Иммаколата Соларо дель Борго. Здесь же находятся ковчег с частицей мощей наместника Семиозерного монастыря Святителя Гавриила (Зырянова) — оптинского старца, ковчег с частицей мощей великомученицы Елизаветы Фёдоровны Романовой (русской Матери Терезы). В Богородицком монастыре можно поклониться и Кресту Господню, частица которого прибыла из Афона.

 Храм Ярославских Чудотворцев

Храм Ярославских Чудотворцев Фото: www.kazan-mitropolia.ru

Как пишет Николай Загоскин в своем труде «Спутник по Казани» (1895 г.) к концу XVI века в Казани уже существовали 10 церквей – Петропавловская (старая), Воскресенская, Успенская, Воздвиженская, Введенская, Ярославских Чудотворвцев и четыре Никольские церкви – Николы Ляпуновского, Николы Боровского, Николы Вишняковского и Николы Гостинодворского.

Храм во имя святых благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, ярославских на Арском кладбище, или как его чаще называют храм Ярославских чудотворцев, — кладбищенская церковь. Единственная не закрывавшаяся в советские годы. Одно из самых намоленных и почитаемых мест Казани. К концу 30-х годов все монастыри и большинство городских храмов были закрыты, поэтому все святыни были перенесены в кладбищенский храм. Здесь и поныне хранятся святыни XVI века. Это рака с мощами святителя и чудотворца Гурия, первого архиепископа Казанского. Как пишет известный краевед, преподаватель Духовной семинарии Анатолий Елдашев, в 1555 году архиепископ Гурий возглавил новообразованную Казанскую епархию и много потрудился для создания и утверждения в крае храмов и святых обителей. Его нетленные мощи до революции находились в Благовещенском соборе кремля, с осени 1918 г. —  в Казанско-Богородицком монастыре, затем в приходской церкви Параскевы Пятницы, в Петропавловском соборе, а с середины 1930-х годов почивают в храме Ярославских чудотворцев.

Над ракой находится большой Нерукотворный образ Спасителя. Этот образ является копией с той иконы, которая находилась на знамени Иоанна Грозного при взятии Казани. Как предполагает Елдашев, икона написана тогда же в XVI веке, и долгое время находилась на Спасской башне Казанского кремля. Еще одна святыня — икона Сергия Радонежского, перед которой, как считается, молился сам Иван Грозный. Считается, что икона была написана монахами Троице-Сергиевой лавры и дана в благословение войску Иоанна Грозного перед покорением Казани. В ней содержится частица гроба Сергия Радонежского. В Казань икона была перевезена из Свияжска, где существовало подворье Троице-Сергиевой лавры. Когда на острове-граде образовалась исправительно-трудовая колония, образ перенесли в кладбищенский храм.

Здесь хранится и еще одна святыня — чудотворный список XVIII века Казанской иконы Божией Матери, присланный в Казань взамен украденного в 1904 году. Еще одна реликвия – Феодоровская икона Богородицы «Феодоровская», которая была святыней закрытого в конце 1930-х годов Федоровского монастыря.

Церковь Параскевы Пятницы

Церковь Параскевы Пятницы Фото: www.kazan-mitropolia.ru

История храма начинается в 1566 году со строительства в самом начале нынешней улицы Большая Красная деревянного храма во имя Николы Зарайского с приделом Параскевы Пятницы. Данные об этом содержатся в писцовых книгах. По данным бывшего настоятеля храма отца Михаила (Григорьева), церковь была освящена до 1566 года. Впрочем, до наших пор тот деревянный храм не сохранился из-за многочисленных пожаров, охватывавших Казань.

В нынешнем виде  Пятницкая церковь была построена в 1726-1728 гг. и также перестраивалась из-за пожаров. В 1937 году на месте храма образовали шестую городскую тюрьму, в застенках которой приводили в исполнение смертные приговоры. Это место называют «казанскими соловками». Расстрелянных людей закапывали тут же, внутри церкви и на прилегающей к ней территории. Когда в середине 90-х годов прошлого века верующие начали восстанавливать храм, они сотнями находили здесь кости убитых, в том числе и детские черепа.

Часть страшных находок захоронена на Самосыровском кладбище. Сейчас этот приход известен как чувашский, и службы здесь ведутся в том числе на чувашском языке. Достопримечаетльность храма — четырехъярусный иконостас, окрашенный в красный цвет — цвет мученичества. Святыня храма – привезенная 2009 году из Италии частица Древа Животворящего Креста Господня. Еще одна почитаемая реликвия – икона «Всецарица», которой молятся от избавления от онкологических заболеваний (напомним, у стен казанского кремля располагается онкодиспансер).

В 1950-е годы была снесена колокольня, и храм пришел в запустение.

На территории церкви в годы красного террора была устроена пыточная. Ужасы, творившиеся здесь, описала мать Василия Аксёнова Евгения Гинзбург в повести «Крутой маршрут». Верующим храм был возвращён лишь в 1996 году. Под часовней было обнаружено массовое захоронение. Святыни храма: икона Божией Матери «Всецарица», ковчег с частицей Креста Господня, икона Матроны Московской с частицей мощей.

Никольский собор

На месте нынешнего Никольского собора уже в 1565 году находилась деревянная церковь Николы Боровского. В период с 1696 по 1703 год была построена небольшая зимняя Покровская церковь. Сейчас здесь располагается архитектурный комплекс, состоящий из сообщающихся Николо-Низской и Покровской церквей.

Никольский кафедральный собор Казани Фото: АиФ-Казань/ Егор Алеев

Здесь хранятся чудотворные списки Казанской и Тихвинской икон Божией Матери, чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы (главная святыня бывшего Феодоровского женского монастыря), чудотворная икона святителя Николая Мирликийского «Куюковская», обретенная в 1897 года в селе Куюки под Казанью.

Храм-памятник русским воинам.

Это место в акватории Казанке, по соседству с Кировской дамбой, также очень памятно. Здесь, на месте братского повелению Ивана Грозного был основан монастырь в память воинов, погибших при взятии города. Монастырь весной часто топило топило и он с разрешения Ивана Грозного в 1559 году был перенесен выше — на Зилантову (Змеиную) гору. Здесь в свое время была первая ставка Иоанна Васильевича, стояло его знамя с образом Спаса Нерукотворного и походной церковью. Это дало начало новой обители – Зилантову монастырю, который существует и поныне.

Ну а на месте захоронения воинов появился храм-памятник в виде усеченной пирамиды, его строили с 1813 по 1823 годы. В 1918 году службы прекратились. В советские годы на месте церкви хотели поставить памятник содружества народов, но этой идее не было суждено воплотиться.

Храм-памятник воинам, погибшим при взятии Казани. Фото: АиФ-Казань

Русской православной церкви храм был передан в 2005 году. По сей день там ведутся реставрационные работы. Как утверждают старожилы, из подземелий храма можно попасть к Кремлю. 

Что еще увидеть в Казани, читайте здесь.

Казанский Богородицкий монастырь — история, фото, интересные факты

Казанский Богородицкий монастырь

Памятной датой явления иконы, а также основания обители является 1579 год. В это время восточная часть Казани пострадала от большого пожара и на поприще одного из дворов и был найден образ. Согласно легенде, о месте нахождения святыни сообщила людям сама Матерь Божья, трижды явившись во сне девочке 12 лет Матроне, дочке дворянина из Новгорода, в тот час проживавшего в Казани. С благословения Казанского архиерея Иеремии начались поиски иконы, которая была найдена девочкой именно там, где и сообщила во мне Богоматерь. Вскоре царем Иваном IV был издан указ об основании в Казани Богородицкого монастыря. По преданию, первой монахиней обители стала именно Матрона, принявшая постриг с именем Мавра.

В 1590 году осуществилась постройка каменного собора, в который и перенесли икону. Спустя два столетия, в 1798-1802 гг. на месте временного сооружения был построен новый собор в честь иконы Богоматери. Проект архитектурной конструкции, выполненной в классицистическом стиле, создал известный архитектор И. Старов. Высота сооружения составляла 44 метра.

К числу монастырских сооружений относились также Никольский храм, возведенный в 1810-1816 гг. и Крестовоздвиженский храм (годы постройки — 1882-1884), которые располагались к северу и к югу от собора. Замыкали ансамбль расположившиеся полукругом Никольский и Настоятельский соборы.

 

 

Казанский Богородицкий мужской монастырь в наше время

Во время гонений 1920-1930-х годов условия жизни в монастыре значительно ухудшились, но даже в это время верующие люди не покинули прославленное место. После приказа о разрушении главного собора (1931 год) прихожане нашли приют в Петропавловском храме.

 

В середине ХХ века территория Казанского Богородицкого монастыря стала меньше: новые пятиэтажные дома расположились в западной части разрушенной обители, а Крестовоздвиженский храм надолго стал помещением института.

Конец 90-х – начало 2000-х ознаменованы восстановлением обители. В это время во владение монастыря вернулась Софийская церковь, было проведено восстановление и передача монастырю Крестовоздвиженского храма. В 2016 году было начато восстановление собора Казанской иконы Богородицы. Пока храм является мужской обителью с небольшим количеством братии.

 

 

Казанская икона Божией матери

Во время польской оккупации страны в 1612 году ополчение под началом Минина и Пожарского взяло в освободительный поход на Москву Богородичный образ. После успеха в этом деле он приобрел значение великой общерусской святыни.

В 1904 году православные были потрясены вестью о жестоком ограблении монастыря, в ходе которого пропала икона Богородицы. Трагическое событие произошло в ночь на 29 июня. Похитители утверждали, что предали икону сожжению, желая получить только драгоценную ризу. Но ни эта, ни вторая версия — о продаже святыни старообрядцам — не были подтверждены следствием.

Но даже после похищения иконы к месту ее явления не перестают приезжать паломники со всего мира. Православные люди чтут Богородичный образ и жаждут увидеть памятное место его явления — Казанский Богородицкий мужской монастырь.

В наши дни копии (или иначе списки) Чудотворного образа Богоматери распространены по всему миру. В Казани находится ватиканский список, официально признанный католической церковью чудотворным. Данное изображение можно увидеть в каждом православном храме, и мало в каком православном доме не найдется хоть маленького ее изображения. В надежде о помощи и спасении к Матери Божьей обращаются при семейных разногласиях, проблемах со здоровьем, для защиты детей, а также на благословение крепких супружеских уз. Чаще всего венчающихся молодых людей благословляют именно Казанской иконой Богоматери.

 

 

Интересные факты

  • Описание событий по обретению иконы принадлежит Гермогену – Всероссийскому патриарху и великомученику, который был канонизирован Русской Православной Церковью в 1913 году. Во времена явления образа — в 1579 году — будущий патриарх был приходским батюшкой в Николо-Гостинодворской церкви в Казани.
  • Согласно легенде, когда найденный образ Божией Матери переносили из сгоревшего дома в ее временное пристанище, к нему прикоснулись двое слепых и в тот же час прозрели.
  • Список (копия) Казанской иконы Богоматери официально признан чудотворным Ватиканом.

Общеправославное празднование иконы Божией матери проводится 21 июля (по новому стилю) в день празднования явления иконы и 4 ноября (по новому стилю) в память о помощи Богородицы в освобождении Москвы от оккупации поляками в 1612 году.

Адрес, как добраться, экскурсии

Богородицкий монастырь расположен в центре Казани, по адресу: Большая Красная, 5. Доехать можно как на личном транспорте, так и на автобусными маршрутами №22, 52, 89, 28 до остановки «Батурина».

Увидеть Богородицкий монастырь можно во время обзорной экскурсии по Казани, а также посетить монастырь самостоятельно в доступные для посетителей часы — с понедельника по субботу с 8 до 19 часов и в воскресенье с 7.30 до 19.00.

Похожие статьи

  1. Казанский Кремль
  2. Мечеть Кул Шариф
  3. Благовещенский собор
  4. Петропавловский собор
  5. Богоявленский собор
  6. Раифский Богородицкий монастырь
  7. Храм всех религий
  8. Свияжск
  9. Улица Баумана

Места силы в Татарстане — обзор

Татарстан является одним из самых интересных регионов России с точки зрения историко-культурного наследия. На его территории разместилась пара бывших столиц средневековых государств — Казанского ханства и Волжской Булгарии. Казань, Болгар, Елабуга, Свияжск  и другие города республики могут заинтересовать не только интересующихся историей и архитектурой, но и любителей эзотерики, ведь в Татарстане много загадочного и аномального. В местах силы Татарстана полезно бывать, чтобы исцелиться или загадать желание.

Исторический центр Казани

Места силы в Казани и вокруг нее с положительной и негативной энергетикой

Казань, как и любой город-миллионер, содержит на своей территории множество необычных мест, аномальных зон и объектов, которые достойны изучения “Космопоиском”. Начать знакомство с городом можно от Привокзальной площади. От нее легко добраться до местного Арбата (ул. Баумана) и до Кремля. В этом же районе много различных музеев. После “официальной” части можно перейти и к исследованию мест силы. Одним из таких пунктов сосредоточения негативной энергии стал парк около ДК Химиков. Его создали на месте кладбища, где в далеком прошлом хоронили погибших от эпидемии чумы. Любителям пощекотать нервы стоит погулять там около полуночи.

Потом стоит пойти на прогулку по улице Шоссейной в Кировском районе. Дома №15-21 на ней также построены на месте кладбища. Данная территория обладает плохой аурой. От нее можно продолжить посещение города по маршруту: Чеховский рынок-АЗС у Арского кладбища-Автосалон в Кировском районе. Все они связаны с аномальной энергией, ведь построены на месте кладбищ. Активность неупокоенных душ наблюдается и в саду “Эрмитаж”, где в 1848 году сгорел особняк местного дворянина с репутацией Салтычихи.

Среди топонимов Казани присутствует не только дракон, но Кабан. Так называется одно из озер в черте города. С ним связана жуткая легенда о ведьме, которая сошла с ума и утопила в этом озере своих кошек.

Из лесных массивов на окраинах города заслуживает посещения лес между деревнями Дербышки и Большие Дербышки. Там хоронили представителей всех городских конфессий – староверов, евреев, мусульман и православных.

Привидений в окрестностях Казани стоит караулить около поселка Сухая Речка и по дорогу в аэропорт у поселка в Столбище, а еще на Мамадышском тракте, где часто происходят аварии, а значит и могут бродить призраки потерпевших.

К местам положительной энергии стоит отнести Зилантов монастырь. Его основал Иван IV сразу после взятия Казани в середине XVI века. Он стоит на одноименной горе в исторической части города, между рекой Казанкой и ее старым руслом. Зилантом называют симпатичного дракона, который изображен на гербе и современной Казани и на логотипе ее университета и на эмблеме царского титулярника 1672 года. Не случайно ведь гору (возвышенность на фоне равнинной Казани) связали с этим драконом. Стоит там погулять, зарядиться положительной энергией, подумать о вечном.

Другим примером положительной энергетической территории являются Голубые озера. Настоящая жемчужина среди леса! В них прозрачная вода и они красивы на закате, вид умиротворяющий. Вблизи озер расположен родник силы, а вода в них имеет целебный состав.

Голубое озеро зимой:

Вблизи объездной дороги имеется Серебряный ключ. Он представляет собой благодатное место в березовом лесу. Там целительная атмосфера из-за положительной энергии. Вода в этом роднике обладает полезными свойствами из-за содержания серебра.

С северо-восточной стороны к Казани примыкает Высокогорский район. Он интересен святым источником с необычным названием “Анисьины грядки”. Слово “грядки” появилось там из-за природного образования. На нем хорошо растет дикий лук, а снаружи оно похоже на грядки.

От источника можно продолжить прогулку или поездку к Семиозерскому монастырю. Вода из святого источника полезна при бесплодии.

В полусотне километров от Казани расположено озеро Гиблых Деревьев. Такое вот у него уникальное название. В нем можно порыбачить, половить раков, сазанов, карасей и карпов. Вблизи озера хорошо растет земляника. Из необычных его свойств стоит отметить глухой лес по берегам с мертвыми и сгоревшими деревьями необычной формы. В этом лесу иногда слышаться необычные звуки и замеры биорамкой говорят о наличии поблизости геопатогенной зоны.

Панорама Казани

Поездка в Раифский монастырь

От Зилантова монастыря необходимо проехать примерно 30 километров и свернуть с трассы А-295 в Волжско-Камский заповедник. В нем расположен Раифский Богородицкий монастырь. Он является одним из Святых мест Татарстана и давно является местом паломничества. Его природной достопримечательностью является небольшое озеро с лягушками, которые не квакают.

Среди святынь монастыря стоит отметить Грузинскую икону. Ее прислали сюда из Тбилиси в начале XVII века, после разорения города персидской армией. Монастырь интересен и тем, что основан на месте святилища народности марийцев. По сути здесь проходит граница между финно-уграми-язычникам и тюрками-мусульманами, а также православными. Такое сочетание религий привело к тому, что монастырь является местом положительной энергии, его посещение благоприятно влияет на самочувствие.

Раифский монастырь

Посетить Свияжск

Тем, кто добрался до Казани, стоит посетить и небольшой старинный город Свияжск поблизости. Он был основан за год до взятия города Иваном IV, в 1551 году. Увы, как и у многих старинных городов, судьба у него сложилась таким образом, что он превратился в туристический объект, как Суздаль или Тотьма. Из Казани в Свияжск лучше всего ехать по трассе М-7 через Верхнеуслонский район. В нем стоит посетить Лысую гору, которая расположен на правом берегу Волги. С нее открывается красивый вид на Свияжск, видны все достопримечательности города. Гора популярна у местных фотографов и художников-пейзажистов. На этой горе эзотерики фиксируют вспышки света непонятной природы. Ее часто посещают любители наблюдать НЛО.

Из сел Верхнеуслонского района заслуживают внимания Нариман и Ташевка. В них, по местным преданьям, иногда видят призраков. Одним из них является разбойник Яким.

Сам Свияжск за последние 10 лет преобразился, его посещают все больше и больше туристов каждый год. На его территории можно пострелять из лука, попробовать татарские сладости, выпить иван-чая из самовара.

Хорошую энергетику в Свияжске создает обилие монастырей и храмов. Среди российских городов он имеет необычную репутацию острова-града. Потоки силы настолько сильны, что во время посещения ноги начинают подкашиваться, такое вот энергоемкое место.

В Свияжске стоит посетить и музеи на разную тематику:

  • Гражданской войны.
  • Художника Константина Васильева. Его картины действительно полны какой-то мистической силы. У автора своя манера работы.
  • Первый и единственный в России музей археологического дерева. Он совсем новый, открылся в 2018 году.
Церковь в Свияжске

Города Древней Булгарии

До XIII века на территории Татарстана находилось древнее государство – Волжская Булгария. По своим размерам и богатству она вполне соответствовала крупнейшим древнерусским княжествам. В 1236 году государство погибло под ударами хана Батыя и стало частью Золотой Орды примерно на 200 лет. В середине XV века отделилось от нее в качестве Казанского ханства, просуществовало чуть больше 100 лет и стало частью России. Потомками волжских булгар могут считать себя не только татары, но и чуваши.

Также интересно, что другая ветвь болгар ушла на Балканы, перемешалась там со славянами и фракийцами и создала государство Болгария. В 1981 году оно даже отметило свое 1300-летие.

Такая вот древняя культура, видимо, у Волжской Булгарии корни также восходят к VII веку. Ее посещали многие известные путешественники Средневековья, она стала историческим рубежом продвижения ислама на севере. Любопытно, но переселение болгар на такие огромные дистанции не единственный пример движения народов в Средние Века. Например, ясы (осетины) ушли из степей юга России в Венгрию, а сами венгры на рубеже IX и X веков переселились с Камы на свою современную территорию.

Стоит ли удивляться наличию на территории бывшей Волжской Булгарии множества мест силы и богатого культурного слоя для археологов.

Болгар

Редкий для бывшего СССР случай, когда в одном регионе соседствуют две столицы — современная и историческая. Поток туристов в Болгар вырос за 10 лет в 20 раз. В 2018 году его посетило свыше 500 тыс. человек. Он возглавляет рейтинг малых городов России. Он является одновременно местом паломничества мусульман и православных. В Болгаре расположен впечатляющий музейный комплекс, где можно гулять целый день. Его неплохо дополняет ферма с верблюдами. Болгар представляет собой символичное место принятия ислама древними болгарами.

В 2022 году, скорее всего, будут отмечать 1100-летие этого события. Для интересующихся исламом в Болгаре есть исламская академия и величественная Белая мечеть, а для православных – храм Святого Авраамия Болгарского. Последний часто посещают паломники, а их принимает батюшка Владимир Головин. После проповеди, литургии и личного общения стоит посетить храм Пресвятой Богородицы в селе со странным названием Три озера.

Город связан с именем святого Авраамия. В его честь назван колодец. Полезно выпить святой воды и искупаться в источнике поблизости.

В целом Болгар, является одним из ключевых мест силы Татарстана. Стык двух религий и двух великих рек, красивая природа вокруг.

Булгарское городище

Биляр

Биляр упоминается в русских летописях XII века и в хрониках арабских путешественников. От солидного для Средних веков города сейчас осталось лишь городище в одноименном селе. До него нужно добираться из Казани следующим образом: выехать на восток и двигаться по трассе Р-239 в сторону устья Камы и селу Сорочьи горы, а потом свернуть на село Куркуль и оттуда уже двигаться на Билярск. В нем полезно посетить экспозицию археологического музея.

Помимо этого, в Билярске стоит посетить гору, где когда-то находилось языческое святилище. Как и многие места в Татарстане, здесь за века сменились три религии – язычество, ислам и православие. У подножья горы расположен родник с целительной водой. С недавних пор его территорию благоустроили – обнесли кирпичной оградой, которая выполнена в силе крепостной стены. Святая гора наполняет человека энергией круглый год, ее посещают мусульмане, православные и язычники.

Городище Кирмень

После посещения мест силы Булгара и Биляра стоит совершить поездку и в восточную часть бывшей Волжской Булгарии, то есть в Мамадышский район, который находится на трассе М-7 между Казанью и Набережными Челнами.

На 130-ом километре около речки Кирменки с трассы заметно Кирменское городище.
Оно напоминает деревянный частокол. С городища открывается вид на Ханское кладбище, оно расположено правее трассы. Гора примечательна своим оборудованным родником. Выглядит все это мистически, крутые увалы напоминают путешественникам о приближении к Уральским горам. Родники небывалой частоты струятся из дикого камня.

Луга нижней Камы

Пополнив запасы святой воды, стоит прогуляться по старому Ханскому кладбищу, его можно отнести к аномальным зонам, ведь тут хоронили знатных людей, иногда суровых и жестоких, с непростой судьбой. В этом районе исчезали люди, происходили автокатастрофы и другие странные явления. Даже названия лесных массивов какие-то странные, например, Блудный лес у села Дюсьметьево. Мамыдышский район также интересен красивыми пейзажами вдоль берегов реки Вятки, которая впадает в Каму. Около устья расположен населенный пункт с забавным названием “Свиногорье”. Неожиданно для мусульманского региона! Как известно, свинья является символом богатства и благополучия, поэтому стоит загадать желание в той местности.

Из Мамадышского района стоит проехать до города Набережные Челны, а оттуда двинуться на юг через селение Мелекес и ехать в Заинский район. Среди мистических мест района стоит отметить рудник Таш-Мич. В XVIII веке, еще до восстания Пугачева, здесь добывали медь. Вероятно, за сотни лет до этого, вблизи рудника прятались волжские булгары от набегов татаро-монголов.

От него можно направиться к деревне Тюгеевка. В его юго-западной части есть несколько рудников с серебристо-чистой водой. Воду из этого родника нужно не только пить, ей полезно промывать глаза. Родник называют “источник прозрения”. Вода реально улучшает зрение, очень полезно в наше время, когда немало людей сидит за компьютером.

Пейзаж в Татарстане

Ошель и Щучьи горы

В Тютюшинском районе Татарстана сохранилось другое городище Волжской Булгарии – Ошель (или Ашлы). Искать его следует вблизи села Богдашкино. Городище интересно своей историей и своей необычной аномалией – хрономиражом. Видение представляет собой древний город с людьми той эпохи и табунами коней поблизости. Наблюдать его следует рано утром или поздно вечером.

Из Богдашкино нужно проехать на юг по трассе Р-241 в сторону Ульяновской области. На границе двух регионов, вблизи правого берега Волги расположена возвышенность Щучьи горы. Вблизи этих гор много оврагов, а с ними связаны различные легенды. Ведь кто только тут не прятался! Мятежники в период существования Волжской Булгарии, беглецы во время татаро-монгольского нашествия, местные жители от лихих новгородских ушкуйников, которые разоряли в XIV веке эти места, а также участники восстания Пугачева в 1775 году. Такая сложная история и особая география определила негативную энергетику этой местности. При поездке сюда нужно быть осторожней, чтобы не заглох двигатель автомобиля или не порвался трос у тех, кто альпинизмом занимается. Для посещения особенно интересен Черталинский овраг, он привлекает к себе эзотериков.

При поездке в эту местность стоит заехать в Ундорский район Ульяновской области. Его название с татарского иногда переводят “десять лекарств”, что намекает на пользу местных целебных трав и источников. Почему же местность такая благодатная? Дело в том, что 140 миллионов лет назад здесь гуляли динозавры, их кости до сих пор находят, в Ундорах даже музей палеонтологии существует. Местность в Ундорских горах отличается и целебным воздухом. После большой и загазованной Казани здесь дышится необычайно легко.

Гора Лобач около устья Камы

Камское устье и окрестности

По пути к Щучьим горам стоит заехать с трассы Р-241 в селение Мордовский Каратай. Поворот к нему перед Буинском. Он расположен на другом берегу Волги относительно Болгара. Недалеко от него находится святой ключ Михаила Убиенного. К нему тоже стоит съездить за целебной водой. От Мордовского Каратая стоит сделать крюк по Камско-Устьинскому району. Эта местность заряжена энергетикой, с высокого берега открываются виды на устье Камы и Волгу. Из селения с поэтическим названием “Камское устье” нужно двигаться севернее. Сначала к Юрьевской пещере, а потом к Богородским и Юрьевым горам у села Красновидово. Заряжаться энергией, любоваться Волгой и загадывать желания лучше всего на горе Лобач. Юрьевская пещера расположена среди скальных выходов известняковой породы. В пещере живет призрак Белый Вася. Иногда он выводит наружу путников у которых погас фонарик. Пещера является аномальным местом, внутри нее время течет быстрее.

С пещерой соседствуют гипсовые штольни. В прошлом их работникам жилось нелегко. В них трудились пленники, крепостные, пойманные, каторжники. Стоит ли удивляться, что это место имеет отрицательную энергетику. В штольнях до сих пор слышен вой неупокоенных душ.

Севернее пещеры находится село Теньки. Оно интересно двумя речками – Мордовкой и Черемиской. Странно, но текут они не в той последовательности, в которой народности и мордва и марийцы (черемисы) проживают на территории России. Северную назвали Мордовкой, но мордва живет южнее марийцев. Такой вот любопытный географический объект. В северной части села, за Мордовкой, расположена Троицкая церковь.

Мистическим местом в селе является усадьба Гагариных. В прошлом одна из знатных особ этой семьи покончила с собой и теперь ее призрак иногда гуляет по усадьбе ночью. Его называют “Белая барыня”.

Местность вблизи Камского Устья заинтересует и тех, кто любит караулить по ночам НЛО. Наличие поблизости двух крупных рек, пещер и аномалий и бывшей столиц Волжской Булгарии на другом берегу как будто притягивает к себе все сверхъестественное.

Самая высокая точка Татарстана

Шатер-гора

Татарстан от соседней Башкирии отличается тем, что рельеф у него равнинный и высоких гор нет, несмотря на топонимы, которое слово “горы” содержат. Однако, самая высокая точка в этом регионе есть и ее стоит посетить. Она расположена на востоке республики в Азнакаевском районе. Ехать туда лучше всего через город Альметьевск. Гора называется Чатыр-Тау или “Шатер-гора”. Она является не только самой высокой точкой республики, но и единственным хребтом на его территории.

В прошлом гора служила местом укрытия беглых крестьян и сторонников Емельяна Пугачева. Подножье горы изрыто таинственными штольнями. С горы открываются красивые пейзажи. У местных жителей есть поверье, что если загадать желание на вершине, то оно сбудется. Летом на горе хорошо ночевать с палаткой, слушать тишину и наслаждаться звездным небом.

Башня в Елабуге

Елабуга

На востоке Татарстана расположен город Елабуга. Основным местом силы на ее территории является Чертово городище с одинокой серой башней. Ее называют “чертовой”, потому что якобы “черти за одну ночь поставили”. В древности здесь было языческое капище.

В самой Елабуге стоит посетить музеи художника Шишкина, женщины-гусара Дуровой и поэтессы Цветаевой, а также мечеть и православный собор. Несмотря на свои небольшие размеры, город имеет необычное сочетание достопримечательностей.

Она получила статус города 1780 году, но люди жили на этом месте с VIII века до н.э. В эпоху Волжской Булгарии Елабуга была ее восточным рубежом, через нее проходил торговый путь с Камы и Урала до Каспийского моря. Первый город домонгольской эпохи появился здесь примерно в один год с Казанью – около 1005 года. Местная мечеть имела восемь башен и одновременно являлась укреплением вроде замка – редкий случай в мусульманской архитектуре.

К местам силы Елабуги стоит отнести не только городище, но и живописные Шишкинские пруды.

Мистическое озеро ранней весной

Куда еще съездить?

К перечисленным выше объектам стоит добавить и такие:

  • Деревня Казаклар. Расположена к северу от Казани на возвышенности. Сама по себе она представляет необычно красивое место. На окраине деревни имеется исцеляющий и исполняющий желания камень Акташ. Его лучше не пытаться сдвинуть с места, это может плохо кончится.
  • Паленое озеро в горельнике недалеко от Высокой горы (село вблизи Казани). Геопатогенное место. Любители эзотерики ночуют около него в палатке и ощущают страх и беспокойство.
  • Иске-Казан. В 45 километрах от современной Казани создан историко-культурный заповедник. Его следует искать между станцией Камаево и рекой Казанкой. По количеству достопримечательностей он уступает Свияжску. Однако, место интересное, поблизости и аномальные явления отмечают и старинные монеты находят.
  • Деревня Калинино. Место захоронения суфиев. Озеро Каракуль в Высокогорном районе. В нем когда-то обитал древний змей-водяной бык. Очень даже может быть, учитывая, что символ Казани – дракон Зилант, змею он не такой уж и дальний родственник.

Татарстан интересен не только тем, кто предпочитает созерцательный отдых, осмотр достопримечательностей. Люди, склонные к мистике, желающие исцелиться и просто любители неизведанного не будут разочарованы во время посещений мест силы Татарстана.

Какие монастыри встретить в России

Самые известные православные монастыри России

Здесь мы вам покажем, какие монастыри встретить в России. Посещение соборов России и знакомство с ее историей — идеальный вариант, чтобы полюбоваться этими прекрасными местами. Совершить экскурсию по монастырям и соборам России еще никогда не было так просто.

В этой статье вы можете найти информацию о нескольких православных монастырях России, как известных во всем мире, так и небольших и менее известных.Несомненно, если вы хотите поехать в Россию, самое важное, что вы можете сделать здесь, чтобы больше узнать о русских традициях и обычаях, — это посетить монастыри, храмы и соборы страны. В России в каждом городе без исключения есть хотя бы церковь, так что вы можете выбрать, что бы вы хотели посетить еще.

Важнейшие монастыри не всегда являются самыми признанными в мире, ярким примером является Данилов монастырь в Москве, место резиденции нынешнего Русского Православного Патриарха (Православного Папы).Если вы хотите узнать больше о русской культуре и духе, мы рекомендуем посетить следующие монастыри и соборы, которые расположены в разных частях страны, это, безусловно, будет незабываемым и запоминающимся опытом.

В этом списке мы покажем вам монастыри, соборы и православные церкви по всей России.

Московские православные монастыри и соборы

Какие монастыри встретить в России:

Храм Христа Спасителя

Храм Христа Спасителя (или Спасителя) в Москве — самый большой и самый важный собор в России.Он также считается самым высоким православным храмом в мире. Ваше пребывание в столице России будет неполным без посещения этого величественного места.

Новодевичий монастырь

Новодевичий монастырь в Москве — место, несомненно, очень известное и известное. Еще не раз называют его женским монастырем в Москве. С 2004 года комплекс объявлен Уманским наследием, охраняемым ЮНЕСКО.

Казанский собор в Москве

Казанский собор в Москве расположен на Красной площади и считается одним из самых красивых храмов в центре Москвы.У него очень интересная история, и его, конечно же, не забудьте посетить во время пребывания в Москве.

Собор Василия Блаженного

Известный во всем мире собор Сан-Базилио ежегодно привлекает тысячи туристов, и не зря! Собор виден уже с входа на Красную площадь, и он действительно впечатлит видом и красками церкви. Великолепное место!

Богоявленский собор Московский

Богоявленский собор Московский, известный крещением Сергея Пушкина.Он расположен в одном из старейших районов Москвы. Собор с 1938 по 1991 год принадлежал Патриарху Московскому и являлся Соборным храмом России.

Церкви и соборы Санкт-Петербурга

Исаакиевский собор

Все петербургские соборы искренне ценны и хорошо известны, и Исаакиевский собор не исключение. Но Исаакиевский собор выделяется среди других церквей своим особенным местом.

Собор Крови

Собор Крови — символ Санкт-Петербурга и уникальный храм по своему внутреннему убранству. Он расположен в центре города и не может быть ни с чем перепутан.

Что такое Казань — Путеводитель по России

Казань легко спутать с Казахстаном (привет, Борат!) Или Казантипом (извините, здесь нет сумасшедших вечеринок на пляже).На самом деле Казань — один из крупнейших городов России (там проживает 1,2 миллиона человек) и столица Республики Татарстан, одного из самых развитых регионов России.

Казань, пожалуй, самый туристический город в России после Санкт-Петербурга. Он чистый, безопасный, спокойный, богатый, с множеством красивых достопримечательностей и мест, где можно расслабиться. Особенностью Казани является смешение двух культур: восточной и западной, мусульманской и православной.

В мире не так много мест, где так мирно сожительствует такое разнородное население, и Казань — отличный тому пример.Казань также является одним из старейших городов России (старше Москвы), в 2005 году он отметил свое тысячелетие.

В свое время он был столицей могущественного Казанского ханства после падения Золотой Орды. В 1552 году город был взят войсками Ивана Грозного. В последующие годы этот регион был заселен русскими, а коренное население, татары, было истреблено или насильственно обращено в христианство. Сейчас население Казани смешанное, но все же татары составляют около 43% населения города и сохраняют свой язык и традиции.

Люди гордятся своей культурой и стараются ее сохранить, что также поощряется на государственном уровне. Например, татарский язык является официальным; все ученики должны изучать его в школе. Все вывески в Казани написаны как на русском, так и на татарском языках. Татарский флаг можно увидеть чаще, чем российский. Вы, наверное, найдете здесь больше мечетей, чем церквей.

Так что вряд ли он может напоминать типичный российский город, что делает его в этом смысле интереснее.Недавно Казань получила статус «третьей столицы России». В некотором смысле это правда. Это богатый промышленный город, культурный и образовательный центр. Казанский федеральный университет — второй старейший вуз России.

Сейчас Казань активно пытается стать и спортивной столицей страны. Каждый футбольный болельщик знает «Рубин-Казань», а любители хоккея знают «Ак Барс». В июле 2013 года здесь прошла Универсиада (студенческие Олимпийские игры), а в 2018 году в Казани пройдет чемпионат мира по футболу.Это означает, что концентрация денег в Казани увеличивается, и с каждым годом она становится все более благоустроенной и украшенной для путешественников.

Монастыри гелуг: Лабранг — Изучение буддизма

Genden Shedrub Dargye Tashi Kunne Kyilweling ( dGe-ldan bshad-grub dar-rgyas bkra-shis kun-nas ‘khyil-ba’i gling ), также известный как монастырь Лабранг Ташикил ( Bla-brang khyil- ), или просто Лабранг, был основан в 1710 году Первым Джамьянгом Жепой Нгавангом Цондру ( Kun-mkhyen ‘Jam-dbyangs bzhad-pa Ngag-dbang brtson-‘grus ) (1648-1722) в провинции Амдо. ( A-mdo ) северо-восточного Тибета.Он расположен в 250 км к юго-западу от Ланьчжоу и в настоящее время входит в состав юго-западной провинции Китая Ганьсу, недалеко от границы с провинцией Цинхай. Он входит в число шести основных монастырей традиции гелуг.

Первый Джамьянг Чепа, также известный как Кункьен Джамьянг Чепей Дордже ( Kun-mkhyen ‘Jam-dbyangs bzhad-pa’i rdo-rje ), ученик Пятого Далай-ламы, Нгаванг Лозанг Гьяцо- -pa chen-po Ngag-dbang blo-bzang rgya-mtsho ) (1617-1682), был из Амдо и изучал сутру в колледже Гоманг ( sGo-mang Grva-tshang ) монастыря Дрепунг ( ‘Bras- spungs dGon-pa ) и тантры в нижнем тантрическом колледже Гьюме ( rGyud-smad Grva-tshang ).Он является автором учебников Кункьен ( Kun-mkhyen yig-cha ), которые позже использовались в Гоманге, колледже Дрепунг Деянг ( ‘Bras-spungs bDe-dbyangs Grva-tshang ) и Лабранге.

Когда Джамьянг Жепа был настоятелем Гоманга, Ганден Эрдэн Джунанг, монгольский царь Коконора ( mTsho-sngon ) попросил Джамьянга Жепа вернуться в Амдо, где многие монголы жили среди тибетцев. Джамьянг Чепа согласился, и накануне своего ухода государственный оракул Гадонг ( dGa’-gdong ) предсказал, что он основывает монастырь в Амдо под названием Ташикьил.Основывая этот монастырь, Джамьянг Чепа принял правила дисциплины и стиль пения Дрепунг для главного храма, а также стиль дебатов Гоманг.

Сам Джамьянг Чепа дал своему новому монастырю имя Генден Шедруб Даргье Таши Кунне Килвеллинг. Пятый Панчен-лама, Лозанг Еше ( Pan-chen Blo-bzang ye-shes ) (1663-1737) дал ему второе имя — Ганден Дамчо Шедруб Даргилинг ( dGa’-ldan dam-chos bshad-grub dar- ргяс глинг ). «Лабранг» означает резиденцию великого ламы.Монастырь в целом стал известен как Лабранг, или Лабранг Ташикьил, в честь резиденции Джамьянга Чепы. Линия его перевоплощений, Джамьянг Жепа Ринпоче, была традиционными главами монастыря Лабранг.

Между Лабранг Ташикьил и монголами всегда была сильная связь. Многие линии передачи из Лабранга, такие как линия Калачакры ( Dus-‘khor ), распространились на монгольские монастыри. В бурятских, калмыцких и тувинских регионах России использовались исключительно кункьенские учебники Джамьянга Жепы.Их использовали и многие монастыри Внутренней и Внешней Монголии. В Лхасе монголы в основном учились в Гоманге и Гьюме, как и Джамьянг Чепа.

В Лабранге шесть колледжей. Самый крупный из них — Меджунг Тосамлинг ( sMad-byung Thos-bsam-gling ), учрежденный Первым Джамьянгом Жепой в 1710 году, когда он основал монастырь в целом, для изучения сутр и дебатов. Он присуждает степень геше Дорампа ( dGe-bshes rDo-ram-pa ). Когда Первый Джамьянг Чжепа получил передачу линии Се ( Srad-brgyud ) в тантрическом колледже Сегью ( Sras-rgyud grva-tshang ) от Сегью Кончог Ярпела ( Srad-rgyud dKon-mchog yar-‘phel ) ( 1602-1682), этот великий мастер попросил его основать тантрический колледж как часть монастыря, который он основал в Амдо в будущем.Помня об этой просьбе, Первый Джамьянг Чжепа основал в 1719 году Мегью Дратсанг ( sMad-rgyud Grva-tshang ), Нижний тантрический колледж.

Дукор Драцанг ( Dus-‘khor Grva-tshang ) или Колледж Калачакры, Эвам Чокорлинг ( E-wam chos-‘khor gling ), был основан в 1763 году Вторым Джамьянгом Жепой, Кончогом Джигме Вангпо ( dK) -mchog ‘jigs-med dbang-po ) (1728-1798), по совету Шестого Панчен-ламы Палден Еше ( Pan-chen dPal-ldan ye-shes ) (1738-1780).Домашний монастырь Панчен-ламы, Ташилхунпо ( bKra-shis lhun-po ), два года спустя, в 1765 году, построил буддийский храм ( Dus-‘khor lha-khang ), посвященный ежедневной практике ритуалов Калачакры. С первой половины 18 века во Внутренней Монголии уже существовали колледжи Калачакры. Первый был в монастыре Ари-ин, основанном Первым Канджурва Гегеном, Лозангом Чоденом ( bKa ‘-‘ gyur-ba Blo-bzang chos-ldan ), а второй — в монастыре Бадгар ( Pad-dkar dGon-pa ) его учеником Дункхором Пандитом ( Dus-‘khor Pandi-ta ).Дукор Дацанг в Лабранге был первым в своем роде в Амдо.

Менпа Драцанг ( sMan-pa Grva-tshang ) или Медицинский колледж, Сориг Женпенлинг ( gSo-rig gzhan-phen gling ), был основан в 1784 году также Вторым Джамьянгом Чепой. Кьедор Дратсанг ( Kyai-rdor Grva-tshang ) или колледж Хеваджры, Санг-нгаг Даргилинг ( gSang-sngags dar-rgyas gling ), был основан Четвертым Джамьянгом Чепой, Келзанг Тубтен Вангчугом () -bstan dbang-phyug ), в 1879 г.Гьюто Дратсанг ( rGyud-bstod Grva-tshang ) или Высший тантрический колледж, Сангчен Дорджейлинг ( gSang-chen rdo-rje gling ), был основан в 1943 году Пятым Джамьянгом Чепой, Лозанг Джамьянг Ешесен () -bzang ‘jam-dbyangs ye-shes bstan-pa’i rgyal-mtshan ).

Два тантрических колледжа в Лабранге, как и их модели в Лхасе, изучали в основном Гухьясамаджу ( gSang-‘dus ), Чакрасамвару ( bDe-mchog ) и Ваджрабхайраву ( rDo-rje ‘Jigs-byedric ). системы.Они присудили степени Геше Карампы ( dGe-bshes bKa’-ram-pa ) и Геше Нгагрампы ( dGe-bshes sNgags-ram-pa ), как и в двух тантрических колледжах Лхасы. Колледж Калачакры отвечал не только за ритуалы Калачакры, но и за ритуалы Самвида ( Kun-rig ) и Вайрочаны Абхисамбодхи ( rNam-snang mngon-byang ). Монахи Колледжа Калачакры также изучали астрономию, астрологию и математику. Помимо медицинских исследований, монахи Медицинского колледжа отвечали за ритуалы Будды Медицины ( sMan-lha ), Акшобхьи ( Mi-‘khrugs-pa ) и Скрытого Актуализации ( gSang-sgrub ) форма Хаягривы ( rTa-мгрин ).Колледж Хеваджры поддерживал ритуалы для Хеваджры и Ваджрапани Махачакры ( Phyag-rdor ‘Khor-can ) и ежегодно составлял календарь / альманах в соответствии с китайской системой подсчета черных ( nag-rtsis ).

Как и в Джоканге ( Jo-khang ) в Лхасе, каждый год с 3 по 17 число первого тибетского месяца Лабранг проводил Великий молитвенный фестиваль ( sMon-lam chen-mo ) с экзаменами на высшие баллы. сорта геше. На этом фестивале были ритуальные танцы в масках и другие обряды, как в Лхасе.

На пике своего развития в 1957 году в Лабранге было около 4000 монахов. Около 3000 из них учились в колледже Меджунг Тосамлинг, а остальные были равномерно распределены между другими пятью колледжами. Примерно три четверти монахов были тибетцами. Остальные составляли в основном монголы Внешнего Монголии ( phyi-sog ), Монголы Внутреннего Монголии ( smad-sog , nang-sog ), коконорские монголы ( stod-sog ), монгоры ( hor-pa ). из северного Амдо, желтые югуры ( ю-гур ) из ​​Ганьсу (Ганьсу), синьцзян-калмыцкие монголы и этнические китайцы.Лабранг имел 138 филиалов монастырей.

Начиная с 1958 года, монастырь был закрыт на двенадцать лет китайцами. В 1970-х годах он был открыт для туризма. Он был вновь открыт как действующий монастырь Десятым Панчен-ламой Чокьи Гьялцен Тринле Лхундруб ( Pan-chen Chos-kyi rgyal-mtshan ‘phrin-las lhun-grub ) (1938-1989) в 1980 году. около 500 монахов, разделенных между шестью колледжами в тех же пропорциях, что и раньше. Учебная программа — это лишь часть того, что было раньше.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *