Разное

Картинки мексиканские: Attention Required! | Cloudflare

Интерьер в мексиканском стиле: феерия цвета

Мексиканский стиль — это красочная цветовая гамма, обилие света, палитра цветов местной флоры, яркие элементы декора и аксессуары, национальный колорит во всем.

Этот невероятно жизнерадостный стиль зародился еще во времена индейцев Толтеков, прародителей мексиканцев. Культура Толтеков и по сей день просматривается в интерьере мексиканцев. Дикие, необузданные цвета, всевозможные кактусы, жгучие перцы, орнамент ацтеков, яркие полоски, коврики, обилие натуральных материалов. Балки, шероховатые стены, буйство красок, все это пропитано необузданной энергетикой и жарким солнцем. Этот интерьер наполняет тебя с каждым дыханием, врезается в память и режет глаз!

Мексиканский стиль — это настоящая феерия цвета и орнамента. В доме, оформленном в мексиканском стиле, навсегда поселяется солнце, а с ним — свет, счастье и радость. Мексиканцы — очень веселые и «живые» люди. Интерьер в мексиканском стиле соответствует их темпераменту.

Дом утопает в зелени растений, а его цветовая палитра может посоревноваться с радугой. Сочные и яркие цвета красной глины, розовых плодов питахайи, ультрамариновых лагун и палящего солнца составляют цветовой лейтмотив мексиканского интерьера. Игра цветов важна для темпераментных мексиканских интерьеров, она создает странные, почти мультяшные контрасты и не дает заскучать.

Несмотря на экзотичность стиля, привнести его черты в современный дом или квартиру не так сложно. Необязательно воссоздавать стиль во всех деталях, главное — отразить его основы. О них мы и поговорим.

В стране карнавалов, острого чили и мыльных опер -—там, где, гуляя побережью Акапулько, все и каждый поглощают буррито, запивают его текилой, и трясут маракасами — господствуют свои представления об идеальном интерьере. Изнутри типичный мексиканский интерьер напоминает яркие декорации для комедийного спектакля, при этом естественности ему не занимать. Увлекательное это мероприятие — прогуливаться по обители в мексиканском стиле: пол радостно мерцает ковриками из пальмовых волокон, повсюду благоухают сухоцветы в маленьких расписных горшочках, стулья покрывают шерстяные пончо и расшитые пледы.

Яркие сочные цвета – первая и, наверное, главная особенность мексиканского стиля.

Давайте разложим мексиканский интерьер на цветовые палитры, у нас будет более четкое представление об используемых цветах в интерьере.

Наиболее типичные цвета:

  • розовый;
  • оранжевый;
  • терракотовый;
  • синий и голубой;
  • желтый.

Чуть реже используются фиолетовый, сиреневый, зеленый, красный. Мебель и отделка чаще всего коричневых тонов.

Мексиканский стиль характеризует легкость в сочетании различных оттенков. Комнаты могут быть совершенно разных цветов: розовый, оранжевый, синий зеленый и т.д, и вся эта феерия под крышей одного дома. Нет четких рамок сочетания цветов — главное добиться максимальной яркости.

Мексиканцы — настоящие экспериментаторы в плане цвета. Они считают абсолютно приемлемым использовать разные цвета в соседних помещениях. Часто они играют на контрастах.

Но не все мексиканцы выбирают яркую отделку стен. Кто-то предпочитает белые или светлые стены, внося яркие краски в декоре, мебели, текстиле, и т.д.

Декоративная штукатурка — идеальный вариант для отделки стен в мексиканском интерьере. Обычно стены яркие и имеют необычную фактуру. Вместо штукатурки можно поклеить фактурные обои под покраску, а затем покрасить стены в солнечный цвет. Некоторые стены можно выделить обоями в полоску разного цвета.

Потолок при желании можно украсить декоративными темными балками.

Для пола идеально подойдет мексиканская плитка. Как правило, для пола используется крупная кафельная плитка терракотового цвета, но при этом ее часто комбинируют с кафельными декорами в мексиканском стиле.

Эти яркие мексиканские плитки-декоры используют для облицовки различных выступов, торцов, ступенек, а также для формирования бордюров и оформления каминов. Такой плиткой декорируют и проемы, особенно арочные.

Яркая плитка с орнаментами и декорами используется для создания фартука на кухне и для отделки ванной комнаты.

Идеальная мебель — это мебель из дерева. Простых, даже где-то грубоватых форм. Часть мебели можно покрыть яркими красками.

Уместна в мексиканском стиле и плетеная мебель. Аутентичны стулья и столы из деревенской Мексики. Эта мебель имеет определенные формы, а изготавливается она из деревянных планок и кожи.

Мягкая мебель в мексиканском стиле имеет либо яркую тканевую обивку, либо кожаную.

Часть мебели и мебельных конструкций может быть украшена мексиканскими декоративными плитками – ими облицовываются торцы, столешницы или даже фасады тумб.

Для кухни можно выбрать простые деревянные стулья и выкрасить их в разные цвета.

Подойдут и кованые стулья. Ковка встречается в мексиканских интерьерах достаточно часто.

Сочная полоска присутствует практически везде: в пледах, салфетках, подушках, покрывала. Кухня никогда не обойдется без яркой, нарядной скатерти.

Мексиканцы очень любыт в своем интерьере всевозможные кактусы, в кашпо, в рисунках и т.п.

В Мексике много очень красивой керамической посуды. Разноцветные вазы, кувшины, тарелки – все это делает мексиканский интерьер еще более ярким и самобытным.

На стенах кухни, можно часто увидеть прекрасные декоративные тарелки, расписанные национальными мексиканскими орнаментами.

На первый взгляд этот интерьер покажется вам странным, не имеющим общей идеи в стиле и четких, направленных границ, но даже в нем, есть своя красота, свое национальное очарование, яркого и страстного народа.

Спасибо за внимание! Пусть в вашей душе светит яркое мексиканское солнце!

Мексиканские узоры: наследие испанцев и ацтеков

Мексиканские узоры появились в результате слияния двух культур. Наследие ацтеков и майя смешалось с испанскими традициями и заиграло пестрыми красками. Яркие цвета в сочетании с геометрическими орнаментами создали уникальный мексиканский стиль, узнаваемый во всем мире.

Разнообразие красок

В Мексике вы вряд ли увидите бледные цвета и полутона. Все окрашено яркими насыщенными гаммами. Сочетания обязательно контрастные. Часто встречается чередование разноцветных полос. Чем шире спектр, тем лучше. Монохромные узоры также очень популярны. Черный фон с белоснежным орнаментом — распространенный мотив на национальных мексиканских тканях. Помимо сплошных цветов, популярны градиентные заливки от насыщенного к бледному.

В традиционной колористике можно увидеть совершенно безумные сочетания. Мексиканцы с легкостью соединяют яркий синий с терракотовым или оранжевый с зеленым и розовым. Такие комбинации характерны не только для одежды, но и для фасадов и интерьеров зданий. Синие стены, зеленый потолок, розовая дверь и желтые оконные рамы вполне типичны в дизайне жилища.

Мексиканские орнаменты

Наряду с полосками, в оформлении часто используются геометрические фигуры. В мексиканских узорах распространены треугольники, ромбы, зигзаги. От ацтеков и майя в орнаменталистику пришли кресты и лесенки, напоминающие ступенчатые пирамиды индейских цивилизаций полуострова Юкатан и Центральной Мексики. Такие элементы часто украшают одежду, посуду, мебель и здания.

В основе узоров мексиканской плитки лежат индейские геометрические орнаменты в сочетании с яркими красками. Отделка помещений такой керамикой придает им сходство с дворцами ацтеков или с храмами майя. Оформление лестниц плиткой превращает обычное крыльцо в роскошный портал.

Для мексиканских узоров характерны изображения кактусов, хризантем и черепов. Их часто можно увидеть на текстиле, наружном декоре зданий, коврах и мебели. Обычная кухонная столешница превращается в произведение искусства и дышит национальным колоритом. Роспись на вазах и блюдах может составить конкуренцию всемирно известным марокканским орнаментам разнообразием деталей и палитрой цветовых оттенков.

Национальные костюмы

Орнаменты, украшающие интерьер и утварь, используются и в традиционной одежде. Узоры на мексиканских костюмах придают национальный колорит и узнаваемость. И если женские платья поражают богатством цветов и красок, то мужская одежда обычно черно-белая.

Длинные юбки украшаются вышивкой и бисером. В рисунках присутствуют традиционные яркие бутоны. Количество деталей платья просто огромно. Оно представляет собой живописное полотно, изображающее цветущий благоухающий сад. Платье дополняется яркой бижутерией. Часто используется однотонный пояс из ткани, который подчеркивает пестроту юбки. Вместо головных уборов, женщины надевают венки из цветов. Некоторые платья более сдержанные, но не менее элегантные. Это может быть, например, белый верх с черным орнаментом и яркая красная юбка с кружевной оборкой.

Мужская одежда обязательно контрастирует с женской. Повседневным считается черный костюм с серебристой вышивкой или принтом. Под цвет подбирается сомбреро. Как правило, орнамент на полях шляпы и лацканах рукавов совпадает или близок по стилю узоров. Это придает костюму законченность и безупречность. Такую одежду можно увидеть на мексиканских музыкантах мариачи. Праздничный вариант костюма, напротив, белого цвета с черными узорами. Как правило, присутствует золотая вышивка. Шею украшают черные платки с белым орнаментом.

Пончо — еще один вид одежды, пришедший от индейцев. Это просторная накидка без рукавов с прорезью для головы. Как правило, пончо украшается геометрическим орнаментом, но иногда это характерные чередующиеся разноцветные полоски.

Мексиканский стиль в искусстве

Наиболее ярко национальные мотивы иллюстрирует творчество Фриды Кало. Ее картины представляют собой энциклопедию Мексики. Во многом благодаря им культура страны с богатой историей и традициями стала известна во всем мире.

Еще одним представителем самобытной мексиканской живописи был Диего Ривера, муж и творческий соперник Фриды. Их картины до сих пор соревнуются на аукционах. Так же, как и его жена, Ривера часто использовал традиционные мотивы в своем творчестве.

Мексиканский стиль ярок и незабываем. Он вдохновляет модельеров и дизайнеров. Национальные орнаменты используются в рукоделии и в оформлении интерьеров. Мексиканское искусство делится со всем миром своим теплом и солнцем.

Самые красивые мексиканские актрисы (18 фото)

Фотографии самых красивых и известных актрис мексиканских фильмов и сериалов.

Мексиканские фильмы и сериалы известны по всему миру. Кинематограф здесь развивается уже давно и достаточно успешно. Немногие страны славятся тем, что их фильмы смотрят не только в собственной стране, но и во всех уголках мира, и в этом Мексике стоит отдать должное.

Кинематограф Мексики развивается уже несколько десятилетий. Многие из вас наверняка прекрасно знакомы с теми сериалами, которые стал чрезвычайно популярны в мире. К таким сериалам мексиканского производства относятся «Просто Мария», «Богатые тоже плачут», «Дикая Роза», «Моя вторая мама» и многие другие. И сегодня Мексика продолжает снимать сериалы и фильмы, собственного производства или совместно с другими странами. Среди последних мексиканских фильмов, можно, например, отметить «Молчание», «Крёстные отцы», «Всегда возвращается», «Пока нет волка», «Как дела?» и др.

Если вы смотрели фильмы и сериалы Мексики, то наверняка заметили, насколько красивы бывают мексиканские актрисы. Многие из этих актрис стали настоящим воплощением женской красоты, по крайней мере, для их поклонников. Мексиканки отличаются экзотической красотой. Зачастую это знойные брюнетки, которые выглядят очень привлекательно. Больше того, многие мексиканские актрисы обладают большим актёрским талантом. Свой красотой и профессиональной игрой они украшают фильмы, в которых снимаются, делают их по-настоящему интересными и зрелищными.

Пишите в комментариях, если считаете, что мы забыли включить в этот список ту или иную мексиканскую актрису, которую можно назвать одной из самых красивых среди своих коллег-соотечественниц.

Красивые актрисы Мексики фото

Барбара МориАна де ла РегераАнхелика РивераАрасели АрамбулаБланка СотоВанесса ВильелаВенди ГонсалесВероника Кастро Жаклин БракамонтесВиктория РуффоЛаура ХэррингМайте ПеррониМарлене ФавелаНинель КондеПатрисиа НавидадСальма Хайек Сандра ЭчеверриаЭлизабет Сервантес

Мексиканское искусство — Mexican art

В географической области, ныне известной как Мексика, развивались различные виды изобразительного искусства . Развитие этих искусств примерно следует за историей Мексики , разделенной на доиспанский месоамериканский период, колониальный период с периодом после мексиканской войны за независимость , развитие мексиканской национальной идентичности через искусство в девятнадцатом веке и расцвет современной мексиканской эпохи. искусство после мексиканской революции (1910-1920).

Мезоамериканское искусство — это искусство, создаваемое на территории, которая охватывает большую часть того, что сейчас является центральной и южной Мексикой, до испанского завоевания Империи ацтеков в течение периода около 3000 лет, когда мексиканское искусство могло быть ярким и красочным, это называется закодированным. В то время все влияние на производство произведений искусства было коренным, причем искусство было тесно связано с религией и правящим классом. Между искусством, архитектурой и письменностью практически не было различий. Испанское завоевание привело к 300-летнему испанскому колониальному правлению, и производство произведений искусства оставалось привязанным к религии — большая часть искусства была связана со строительством и украшением церквей, но светское искусство расширилось в восемнадцатом веке, особенно картины casta , портреты и историческая живопись . Почти все произведенное искусство было выполнено в соответствии с европейскими традициями, художники поздней колониальной эпохи обучались в Академии Сан-Карлоса , но элементы коренных народов остались, начав постоянный баланс между европейскими и местными традициями.

После обретения независимости искусство оставалось в значительной степени европейским по стилю, но в основных произведениях появлялись местные темы, поскольку либеральная Мексика стремилась выделиться из своего испанского колониального прошлого. Это предпочтение к элементам коренных народов продолжалось и в первой половине 20-го века с движением соцреализма или мексиканских художников-монументалистов, возглавляемых такими художниками, как Диего Ривера , Давид Альфаро Сикейрос , Хосе Клементе Ороско и Фернандо Леаль , которым поручили пост Правительство Мексиканской революции, чтобы создать визуальное повествование о мексиканской истории и культуре.

Сила этого художественного движения была такова, что оно повлияло на недавно изобретенные технологии, такие как фотография и кино, и сильно продвинуло народное искусство и ремесла как часть идентичности Мексики. С 1950-х годов мексиканское искусство оторвалось от стиля монументалистов и стало более глобализированным, объединяя элементы из Азии, с мексиканскими художниками и режиссерами, оказавшими влияние на мировую арену.

Доколумбовое искусство

Считается, что самые старые наскальные изображения американского континента, которым 7500 лет, были найдены в пещере на полуострове Нижняя Калифорния.

Доиспанское искусство Мексики принадлежит к культурному региону, известному как Мезоамерика , который примерно соответствует центральной Мексике в Центральной Америке , охватывая три тысячи лет с 1500 г. до н.э. до 1500 г. н.э., как правило, разделенных на три эпохи: доклассическую, классическую и постклассическую. . Первой доминирующей мезоамериканской культурой была культура ольмеков , достигшая своего пика около 1200 г. до н. Э. Ольмеки создали многое из того, что связано с Мезоамерикой, например иероглифическое письмо , календарь , первые достижения в астрономии, монументальную скульптуру ( головы ольмеков ) и изделия из нефрита .

Они были предшественниками более поздних культур, таких как Теотиуакан к северу от Мехико, сапотеки в Оахаке и майя на юге Мексики, Белиз и Гватемала . В то время как империи росли и падали, основные культурные основы Мезоамерики оставались неизменными до испанского завоевания Империи ацтеков . К ним относятся города с площадями, храмы, обычно построенные на основаниях пирамид, мезоамериканские площадки для игры в мяч и в основном распространенная космология.

Хотя такие формы искусства, как наскальные рисунки и наскальные рисунки, восходят к более ранним временам, известная история мексиканского искусства начинается с мезоамериканского искусства, созданного оседлыми культурами, которые построили города, а часто и доминионы. Хотя искусство Мезоамерики более разнообразно и длится дольше, чем где-либо еще в Северной и Южной Америке, художественные стили демонстрируют ряд общих черт.

В отличие от современного западного искусства, почти все мезоамериканское искусство было создано для удовлетворения религиозных или политических нужд, а не для искусства. Он сильно основан на природе, окружающей политической реальности и богах. Октавио Пас утверждает, что «мезоамериканское искусство — это логика форм, линий и объемов, которая в то же время является космологией». Далее он заявляет, что такое внимание к пространству и времени сильно отличается от европейского натурализма, основанного на представлении человеческого тела. Даже простые конструкции, такие как ступенчатые лады на зданиях, попадают в это представление пространства и времени, жизни и богов.

Искусство выражалось в различных средах, таких как керамика, бумага амате и архитектура. Большая часть того, что известно о мезоамериканском искусстве, происходит от работ, посвященных каменным зданиям и керамике, в основном картин и рельефов. Керамика датируется ранним мезоамериканским периодом. Вероятно, они начинались как сосуды для приготовления пищи и хранения, но затем были приспособлены для ритуальных и декоративных целей. Керамику украшали формовкой, царапанием, росписью и различными методами обжига.

Самыми ранними известными чисто художественными изделиями были небольшие керамические фигурки, которые появились в районе Теуакана около 1500 г. до н.э. и распространились на Веракрус , долину Мексики , Герреро , Оахаку , Чьяпас и на тихоокеанское побережье Гватемалы. Самые ранние из них — в основном женские фигуры, вероятно, связанные с ритуалами плодородия из-за их часто слишком больших бедер и бедер, а также некоторые с младенцами на руках или грудными детьми. Когда появляются мужские фигуры, это чаще всего солдаты. Производство этих керамических фигурок, которые позже будут включать животных и другие формы, оставалось важным видом искусства в течение 2000 лет. В ранний ольмекский период большинство из них были небольшими, но были изготовлены крупные керамические скульптуры размером до 55 см.

После середины доклассического периода керамическая скульптура пришла в упадок в центре Мексики, за исключением региона Чупикуаро . В районах майя искусство исчезает в конце доклассического периода, чтобы вновь появиться в классике, в основном в форме свистков и других музыкальных инструментов. В некоторых областях, например, в некоторых частях Веракруса, создание керамических фигур продолжалось непрерывно до испанского завоевания, но это было ручное ремесло, а не формальное искусство.

Мезоамериканская живопись встречается в различных проявлениях — от фресок до создания кодексов и росписи керамических предметов. Свидетельства существования живописи восходят, по крайней мере, к 1800 г. до н.э., и продолжают существовать в той или иной форме до прихода испанцев в 16 веке. Хотя это могло произойти и раньше, самые ранние известные случаи художественной росписи монументальных зданий относятся к раннему классическому периоду с майя в Уахактуне и Тикале , а также в Теотиуакане со стенами, окрашенными в различные цвета.

Краски изготавливались из животных, растительных и минеральных пигментов и основ. Большинство картин фокусируется на одной или нескольких человеческих фигурах, которые могут быть реалистичными или стилизованными, мужскими, женскими или бесполыми. Они могут быть обнаженными или богато одетыми, но социальный статус каждой фигуры определенным образом указан. Сцены часто изображают войну, жертвоприношения, роли богов или действия знати. Однако были обнаружены и некоторые общие сцены с простыми людьми. Другие предметы включали богов, символы и животных. Мезоамериканская живопись была двумерной, без каких-либо попыток создать иллюзию глубины. Однако часто изображается движение.

Некерамическая скульптура в Мезоамерике началась с модификации костей животных, причем самой старой известной частью является череп животного из Текискьяка , датируемый периодом между 10 000 и 8 000 до н.э. Большинство скульптур в Мезоамерике из камня; в то время как рельефные работы на зданиях являются наиболее доминирующими, была также выполнена отдельно стоящая скульптура. Отдельно стоящая трехмерная каменная скульптура началась с ольмеков, самым известным примером которых являются гигантские каменные головы ольмеков . Это исчезло до конца мезоамериканского периода в пользу работы по оказанию помощи до позднего постклассического периода с ацтеками .

Большая часть каменной кладки в мезоамериканский период связана с монументальной архитектурой, которая, наряду с фресками, считалась неотъемлемой частью архитектуры, а не отдельной. Монументальная архитектура началась с ольмеков на юге Веракруса и в прибрежной зоне Табаско в таких местах, как Сан-Лоренцо; большие храмы на основаниях пирамид все еще можно увидеть в таких местах, как Черногория, Чьяпа-де-Корсо и Ла-Вента . Эта практика распространилась на район Оахаки и долину Мексики , появившись в таких городах, как Монте-Альбан , Куикуилько и Теотиуакан .

Эти города имели ядро ​​из одной или нескольких площадей с храмами, дворцами и мезоамериканскими площадками для игры в мяч . Выравнивание этих структур было основано на сторонах света и астрономии для церемониальных целей, таких как фокусирование солнечных лучей во время весеннего равноденствия на скульптурном или нарисованном изображении. Обычно это было связано с календарными системами. Рельефная скульптура и / или живопись создавались по мере возведения сооружений. К последнему доклассическому периоду почти все монументальные сооружения в Мезоамерике имели обширные рельефные работы. Некоторые из лучших примеров этого — Монте-Альбан, Теотиуакан и Тула .

Доиспанские рельефы в целом линейны по дизайну, встречаются низкие, средние и высокие рельефы. Хотя эту технику часто используют для повествовательных сцен в других частях света, мезоамериканские рельефы, как правило, сосредоточены на одной фигуре. В повествовательном смысле используются только временные рельефы, когда несколько рельефных стел помещаются вместе. Лучшая работа по разгрузке — от майя, особенно из Яшчилана .

Письмо и искусство не отличались друг от друга, как в европейских культурах. Письмо считалось искусством, и искусство часто писалось. Причина этого в том, что оба они стремились записать историю и интерпретацию реальности культурой. (salvatvolp14) Рукописи были написаны на бумаге или других материалах, похожих на книги, а затем собраны в кодексы . Искусство чтения и письма было строго предназначено для высших классов священников, поскольку эта способность была источником их власти над обществом.

В Пиктограммах или глифы этой системы писем были более формальными и жесткими , чем изображения , найденных на фресках и других художественных формах , как они рассматривались в основном символические, представляющие формулы , связанные с астрономическими событиями, генеалогией и историческими событиями. Большинство сохранившихся доиспанских кодексов относятся к позднему мезоамериканскому периоду и раннему колониальному периоду, так как многие из них избежали разрушения за всю историю. По этой причине об Империи ацтеков известно больше, чем о культурах майя. Важные ацтекские кодексы включают группу Борджиа, состоящую в основном из религиозных произведений, некоторые из которых, вероятно, предшествуют завоеванию, Codex Borbonicus , Codex Mendoza и поздний флорентийский кодекс , который выполнен в европейском стиле, но выполнен мексиканскими художниками, вероятно, опираясь на ранее утраченный материал.

Важные музейные коллекции в Мексике включают коллекции Национального музея антропологии и музея Диего Риверы Анауакалли в Мехико , а также провинциальные музеи.

Галерея

  • Голова ольмеков № 1, 1200–900 гг. До н. Э.

  • Маска из жадеита ольмеков, 1000 — 600 гг. До н. Э.

  • Судно-тренога из Теотиуакана, 250 — 600 гг. Н.э.

  • Скульптура Чаака , часть фасада здания в Лабне , 600-900 гг.

  • Сапотека маска бога летучей мыши

  • Щит Янхуитлана

Колониальная эпоха, 1521–1821 гг.

Ранняя колониальная эпоха, криолло, художники из числа коренных народов и их влияние

Интерьер Цинцунцанского монастыря.

Со времени испанского завоевания Империи ацтеков мексиканское искусство было постоянным и сложным взаимодействием между традициями Европы и местными представлениями.

Строительство церквей. После завоевания первые усилия испанцев были направлены на евангелизацию и связанную с этим задачу строительства церквей, для чего требовалась местная рабочая сила для основного строительства, но науа разработали каменную кладку снаружи и украсили церковные интерьеры. Местных мастеров обучали европейским мотивам, рисункам и техникам, но очень ранняя работа, называемая текитки ( науатль от «вассал»), включала такие элементы, как плоские лица и высокопрочный рельеф. Испанские монахи, руководившие строительством, не были квалифицированными архитекторами или инженерами. Они полагались на местных каменщиков и скульпторов при строительстве церквей и других христианских построек, часто в тех же местах, что и храмы и святыни традиционной религии. «Хотя некоторые индейцы жаловались на бремя, которое представляет собой такой труд, большинство общин считали большую и впечатляющую церковь отражением важности своего города и проявляли оправданную гордость за создание священного места для поклонения Богу». Тот факт, что так много церквей колониальной эпохи пережили века, свидетельствует об их хорошем строительстве.

Первые монастыри, построенные в Мехико и его окрестностях, такие как монастыри на склонах Попокатепетля , имели элементы эпохи Возрождения , Платереско , Готики или Мавритании или некоторые их комбинации. Они были относительно неукрашенными, при этом все усилия были направлены на высокие стены и крепостные сооружения для отражения атак. Строительство более сложных церквей с большим количеством религиозных произведений искусства определило бы большую часть художественной продукции колониального периода. Большая часть произведений была связана с обучением и укреплением церковной доктрины, как и в Европе. Религиозное искусство послужило причиной господства Испании над коренными народами. Сегодня сооружения колониальной эпохи и другие сооружения существуют по всей стране, с концентрацией в центральных горных районах вокруг Мехико .

Работа с перьями была высоко ценимым умением в доиспанской центральной Мексике, которое продолжалось и в раннюю колониальную эпоху. Испанцы были очарованы этим видом искусства, и местные рабочие из перьев ( amanteca ) создавали религиозные изображения в этой среде, в основном небольшие «картины», а также религиозные облачения.

Письма коренных народов Индейцы продолжали создавать письменные рукописи в раннюю колониальную эпоху, особенно кодексы в районе науа в центральной Мексике. Важной ранней рукописью, заказанной для испанской короны, был Codex Mendoza , названный в честь первого вице-короля Мексики, дона Антонио де Мендосы , в котором изображена дань, доставленная правителю ацтеков из отдельных городов, а также описание надлежащего поведения для обычных люди. Гораздо более сложным проектом с использованием иллюстраций местных писцов является проект, в результате которого был создан Флорентийский кодекс под руководством францисканца Бернардино де Саагуна . Другие рукописи коренных народов в колониальную эпоху включают Кодекс Уэсотцинко и Кодекс Осуны.

Важным типом рукописей раннего периода были живописные и текстовые истории испанского завоевания ацтеков с точки зрения коренных народов. Ранний Лиенцо де Тласкала иллюстрировал вклад тлашкальских союзников испанцев в поражение ацтекской империи, а также Эрнана Кортеса и его культурного переводчика Донья Марина ( Малинче ).

Живопись Большинство художников науа, создающих это изобразительное искусство, анонимны. Исключением являются работы Хуана Герсона, ок. 1560 год украсил свод францисканской церкви в городе науа Текамачалко (штат Пуэбла) отдельными сценами из Ветхого Завета.

В то время как колониальное искусство оставалось почти полностью европейским по стилю, с приглушенными цветами и без признаков движения, продолжалось добавление местных элементов, начавшееся с текики . Они никогда не были центром работ, а были декоративными мотивами и наполнителем, такими как местная листва, ананасы, кукуруза и какао . Многое из этого можно увидеть на порталах, а также на больших фресках, которые часто украшали интерьер церквей и стены монастырских территорий, закрытых для публики.

Первые из мексиканских художников-колонистов были испанцами по происхождению, которые приехали в Мексику в разгар своей карьеры. Сюда входили нищие монахи, такие как Фрай Алонсо Лопес де Эррера. Позже большинство художников родились в Мексике, но обучались европейским техникам, часто с помощью импортированных гравюр. Эта зависимость от импортных копий означала, что мексиканские произведения сохранили стили после того, как вышли из моды в Европе. В колониальный период художники работали в гильдиях, а не самостоятельно. У каждой гильдии были свои правила, предписания и предписания в отношении техники, что не поощряло нововведений.

Важные музейные коллекции включают коллекции Museo Soumaya и Museo Nacional de San Carlos в Мехико.

Галерея
  • Изображение Марии в виде пера, Хуан Баптиста Куйрис, 1550/1580 гг.

  • Изображение Кортеса и Малинче в Лиенцо-де-Тласкала , хроника завоевания центральной Мексики с точки зрения тлашкальцев.

  • Незауальпилли , тлатоани из Тескоко. Codex Ixtlilxochitl ca. 1582.

  • Религиозные картины Хуана Герсона во францисканской церкви Текамачалько, Пуэбла, 1562 год.

Мексиканское барокко

Живопись барокко прочно утвердилась в Мексике к середине 17 века благодаря работам испанца Себастьяна Лопеса де Артеага. Примером его картины является холст « Сомневающийся Фома» 1643 года. В этой работе апостол Фома вставляет палец в рану на боку Христа, чтобы подчеркнуть страдания Христа. Подпись ниже гласит: «Слово стало плотью» и является примером дидактической цели барокко.

Одно из различий между мексиканскими художниками и их европейскими коллегами заключается в том, что они предпочитали реалистичную прямоту и ясность фантастическим цветам, вытянутым пропорциям и экстремальным пространственным отношениям. Целью было создать реалистичную сцену, частью которой зритель мог бы представить себя. Это был стиль, созданный Караваджо в Италии, который стал популярным среди художников в Севилье , откуда многие мигранты приехали в Новую Испанию. Точно так же свободно стоящие скульптуры в стиле барокко имеют масштабы в натуральную величину, реалистичные оттенки кожи и имитацию одежды с золотой нитью с помощью техники, называемой эстофадо , нанесения краски на сусальное золото.

Наиболее важным последующим влиянием на мексиканских и других художников в Латинской Америке была работа фламандского художника Питера Пауля Рубенса , известная по копиям, сделанным с гравюр и техники меццо-тинто . Его картины копировались и переделывались и стали эталоном как религиозного, так и светского искусства. Позже картины в стиле барокко переместились с запрестольных пространств на колоссальные, отдельно стоящие полотна в церковных интерьерах. Одним из самых известных мексиканских художников такого рода был Кристобаль де Вильяльпандо . Его работы можно увидеть в ризнице кафедрального собора Мехико, которая была построена между 1684 и 1686 годами. Эти холсты были приклеены прямо к стенам с помощью арочных рам для их стабилизации и помещены прямо под сводами потолка. Даже фрески XVI века обычно не были такими большими. Еще одна из работ Виллалпандо — купол собора Пуэбла в 1688 году. Он использовал технику кисти Рубенса и форму конструкции, чтобы создать композицию облаков с ангелами и святыми, из которых спускается голубь, олицетворяющий Святой Дух. Свет из окон купола символизирует Божью благодать. Хуан Родригес Хуарес (1675–1728) и художник-мулат Хуан Корреа (1646–1716) также были выдающимися художниками эпохи барокко. Самый известный ученик Корреа, Хосе де Ибарра (1685–1756), также принадлежал к смешанной расе. Один из лучших художников Мексики, Мигель Кабрера (1695–1768), вероятно, принадлежал к смешанной расе.

Церковь произвела самые важные произведения семнадцатого века. Среди выдающихся художников были Бальтасар де Эчаве Ибия и его сын Бальтасар Эчаве Риоха, а также Луис Хуарес и его сын Хосе Хуарес , Хуан Корреа , Кристобаль де Вильяльпандо , Родриго де ла Пьедра, Антонио де Сантандер, Поло Бернардино, Хуан де Вильялоберо, Хуан де Вильялоберо. и Хуан де Эррера. Хуан Корреа работал с 1671 по 1716 год и достиг большого престижа и репутации благодаря качеству своего дизайна и масштабу некоторых из его работ. Среди наиболее известных: «Апокалипсис в соборе Мексики», «Обращение святой Марии Магдалины», ныне «Пинакотека Девственница», и «Санта-Катарина, Адам и Ева, изгнанные из рая», последний расположен в Национальном парке. Музей наместничество из Tepotzotlan .

Колониальное религиозное искусство спонсировалось церковными властями и частными покровителями. Спонсирование богатого убранства церквей было способом для богатых добиться престижа. В 16, 17 и 18 веках Мехико был одним из самых богатых в мире, в основном за счет горнодобывающей промышленности и сельского хозяйства, и мог поддерживать большую арт-сцену.

Галерея
  • Кристобаль де Вильяльпандо, Женщина Апокалипсиса (Mujer del Apocalipsis), 1686 г.

  • Кристобаль де Вильяльпандо, Святая роза, искушаемая дьяволом (Santa rosa tentada por el demonio), ок. 1695/1697

  • Мексика, около 1720 г. Картины Холст, масло, Искусство Латинской Америки В настоящее время выставлено на всеобщее обозрение: Здание Art of the Americas, этаж 4

  • Визит Мигеля Кабреры. 18-ый век. Новая Испания (Мексика). Холст, масло, Собрание музея Ароцены.

Дева Гваделупская

Начиная с семнадцатого века, Дева Гваделупская все больше привлекала внимание религиозных художников. Хуан Корреа и его ателье создали множество таких изображений. Все больше внимания уделялось точности изображения по сравнению с оригиналом, и Корреа создал восковой шаблон, чтобы гарантировать, что каждая деталь была правильной. Гвадалупе стала центром патриотизма Криолло, ее вмешательство было вызвано в катастрофических событиях, а затем отображено в Изобразительное искусство.

Галерея
  • Мануэль Арельяно, Торжественное открытие святилища Девы Гваделупской в ​​Мехико (Traslado de la imagen y dedicación del santuario de Guadalupe en la Ciudad de México), 1709

  • Картина XVIII века, изображающая Бога-Отца, создающего образ Девы Марии Гваделупской.

  • Дева Гваделупская вмешивается в катастрофическую чуму в Мехико, ок. 1743 г.

  • Дева Гваделупская, Фердинанд VII Испанский , королевские чиновники и местные касики , демонстрирующие законную передачу власти. Анон. Национальный музей истории, Мехико.

Портретная живопись

Рецепты блюд мексиканской кухни с фото

Мексиканская кухня формировалась в течение нескольких десятков веков под влиянием племён ацтеков и майя, испанских конкистадоров и техасских ковбоев. Национальная кухня Мексики в 2010 году была включена в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Мексиканская кухня считается очень острой. Действительно, почти все блюда включают в себя перец чили, халапеньо, серрано и другие.
Основа мексиканской кухни – кукурузный лаваш под называнием тортилья (не путать с испанским омлетом). Кстати, кукуруза – это основной злак в Мексике. С помощью тортильи готовятся практически все блюда: если покрошить её в бульон – получится суп, если положить на неё мясную начинку и овощи – горячее блюдо, если фрукты – десерт.
В зависимости от начинки, которую кладут на тортилью, а также от способа заворачивания лепёшки и её подачи различают: буррито, чимичангу, энчиладу, фахиту, тако, кесадилью.
При приготовлении буррито на тортилью кладётся говяжий фарш (иногда свиной, куриный или морепродукты), помидоры, авокадо, рис, бобы, салат, сметану и знаменитый мексиканский соус сальса. Также к начинке может добавляться гуакамоле (густой соус из авокадо, томатов, лука и перца серрано), соусы на основе чили, пико-де-гальо (вид сальсы). Из специй популярны кориандр, кинза, перец халапеньо (в том числе копчёный – чипотле).
Буррито, обжаренный во фритюре – это уже чимичанга. Вариант чимичанги с соусом чили, поджаренный на скороде или в духовке – энчилада.
Для фахиты мясо режется полосками, и начинка подаётся отдельно от тортильи.
Тако состоит из тортильи с начинкой (мясом, колбасой чоризо, овощами, фасолью, сыром и даже мякотью кактуса опунция), острыми соусами и гуакамоле. Тако насчитывает более десятка разновидностей по типу начинки и приготовлению.
Кесадилья, как правило, состоит только из тортильи и сыра. Лепёшку складывают пополам и обжаривают до расплавления сыра.
Знаменитые мексиканские чипсы из тортильи называются начос.
Мексика – это родина текилы. Однако здесь пьют и менее горячительные напитки, например, какао и горячий шоколад.

Топ 30 — города Мексики

Мексиканские города преимущественно густо населены. В 27 из них население перевалило за отметку в полмиллиона жителей. Мехико уверенно удерживает лидерство с почти 9 миллионами человек. Это делает его самым большим испаноязычным городом планеты. Приграничные с США населённые пункты развиваются с некоторым отличием от остальных.

Они активнее работают на туристическую отрасль, содержат предприятия, отправляющие продукцию прямиком на экспорт. При этом возникают и дополнительные проблемы, вроде повышения наркотрафика, с чем столкнулся среди прочих и Сьюдад-Хуарес. Наследие майя и песчаные пляжи побережья приносят внушительный доход от путешественников со всего мира. Туристы охотно едут в Канкун, а также в Мериду, чтобы своими глазами увидеть Чичен-Ицу.

Самые большие города Мексики

Список крупнейших по численности населения городов страны.

Мехико

Столица Мексики, самый большой испаноязычный город мира. До 1521 года назывался Теночтитлан. Тогда же был разрушен и отстроен заново испанскими завоевателями. Среди 100 музеев особую роль играет Национальный исторический музей. В черте Мехико имеются 10 археологических и несколько городских парков, включая Чапультепек, площадь которого около 700 га.

Население – 8 918 653 человека (2016).

Экатепек-де-Морелос

Первая часть названия переводится, как «ветреный холм», вторая – фамилия героя войны за независимость. Входит в агломерацию Мехико и обслуживается столичным метрополитеном. К архитектурным достопримечательностям города относятся несколько церквей колониальной эпохи и собор Пресвятого Сердца Иисуса – главный католический храм страны. 25 июля отмечается день Святого Христофора – покровителя Экатепек-де-Морелос.

Население – 1 837 700 человек (2019).

Тихуана

Самый западный город Латинской Америки. Рядом проходит границ с США. Над городом возвышает стальная арка. Здание культурного центра имеет необычную шарообразную архитектуру. Здесь располагаются музей, выставочный зал, планетарий, библиотека, концертный зал. Правительственные здания находятся на Дороге Столетия. Вплотную к Тихуане подступает экологический заповедник.

Население – 1 696 923 человека (2015).

Пуэбла-де-Сарагоса

В соответствии со старым названием сохранилось прозвище Пуэблы – «город ангелов». Располагается в долине, окружённой вулканами. Местность именуют «колыбелью мексиканского барокко», поэтому сюда едут любители архитектуры. Более 90 церквей сосредоточены в историческом центре. Интересны и оборонительные сооружения прошлого, включая форты Гуадалупе и Лорето.

Население – 1 544 500 человек (2019).

Гвадалахара

Именуется «жемчужиной запада» и «городом роз». На юго-западе страны это главный экономический и транспортный центр. Здесь зародилась музыка мариачи. Обилие достопримечательностей делает Гвадалахару культурной столицей Мексики. Стоит посетить тематический парк «Calaverandi», церкви в стиле барокко, например, Святого Франциска, арену для чарреады и художественный музей.

Население – 1 460 148 человек (2015).

Сьюдад-Хуарес

Основан на реке Рио-Гранде вблизи с границей с США. Важный транспортный узел страны. Католическая миссия, озеро в центральном парке, белоснежная триумфальная арка – наиболее посещаемые туристические объекты. В Сьюдад-Хкарес идёт постоянное расширение промышленных площадей. В городе неблагоприятная криминогенная обстановка, хотя ситуация постепенно улучшается.

Население – 1 391 180 человек (2015).

Сапопан

Северный пригород в агломерации Гвадалахары. Город неразрывно связан с Девой Сапопанской, чьё изображение признаётся католической церковью, как «совершающее чудеса». В XVII столетии была заложена базилика в её честь. Достопримечательности: театр «Галериас», стадион «Чивас», вмещающий 45 тысяч зрителей, дворец муниципалитета, изначально строившийся под школу.

Население – 1 332 272 человека (2015).

Леон-де-лос-Альдама

Назван по фамилии братьев Хуана и Игнасио – героев войны за независимость. В городе производится более 70 % всей мексиканской обуви. Леон-де-лос-Альдама славится своей экологией и чистотой улиц. По этим показателям в Мексике ему нет равных. Здесь также базируется лучший оперный театр Латинской Америки. Примечательны Арка героев, фасады соборов и храмов, музей Гуанахуато.

Население – 1 288 600 человек (2019).

Несауалькойотль

Относится к агломерации Мехико. Основан в 1963 году, а раньше эти территории были озером. Муниципальный дворец Несауалькойотль имеет три этажа и напоминает очертаниями индейскую пирамиду. Площадь перед дворцом украшают разнотематические памятники. Туристы предпочитают останавливаться здесь, так как местные цены на отели существенно ниже столичных. Регулярны большие фестивали и художественные выставки.

Население – 1 228 654 человека (2019).

Монтеррей

Столица штата Нуэво-Леон. Прозвище Монтеррея – «Султан севера»: город давно превратился в культурный, экономический и транспортный центр северной части Мексики. Гора Серро-де-ла-Силья – памятник природы, ставший символом города. Базилика де ла Пурисима, площадь Гран-Пласа, дворцом архиепископа, а также национальный парк Кумбрес-де-Монтеррей, – популярные у туристов места.

Население – 1 109 171 человек (2015).

Сан-Луис-Потоси

Основан в 1592 году и назван в честь испанского короля Людовика Святого. Местные жители готовят особую разновидность блюда энчилада, которое подают в небольших традиционных кафе. Достопримечательности: памятник флагу, сад Святого Франциска, собор Сан-Луис-Потоси, Музей науки и искусства. Крутой уклон мощёных улиц и холмы, а также горы на горизонте придают городу дополнительную живописность.

Население – 1 085 000 человек (2015).

Наукальпан-де-Хуарес

В последние годы рассматривается как северо-западный пригород столицы. Вдоль кольцевой дороги располагается комплекс скульптур Торрес-де-Спутник, ставший символом авангарда и главной достопримечательностью города. Также популярны среди туристов: базилика Лос-Ремедиос, пирамида Тлатилько, датированная XII веком, парк Наукалли, озеро Мадин.

Население – 998 000 человек (2019).

Мехикали

Располагается на границе с США. Его побратим – американский Калексико. Названия обоих городов образованы от слов «Mexico» и «California», только их части взяты в разном порядке. Собор Девы Марии Гваделупской – главный религиозный объект города. Лучшее время для посещения Мехикали – весна и середина осени, так как лето здесь изнурительно жарко.

Население – 988 417 человек (2015).

Эрмосильо

Город на северо-западе страны. Является транспортным узлом, важную роль играет международный аэропорт. Аграрная отрасль традиционна для этих земель. Создан Музей коренных народов, рассказывающий историю Эрмосильо до появления здесь европейцев. Работают несколько театров. Художественный музей MUSAS – не только выставочные площади и обширная коллекция, но и место для реализации культурных проектов.

Население – 984 342 человека (2017).

Чиуауа

Административный центр одноименного штата. Местность холмистая, рядом – пустыня и точка слияния рек Сакраменто и Чувискар. Относится к числу ключевых промышленных зон страны. В 70-х годах прошлого века многие колониальные памятники были уничтожены из-за расширения улиц. Сохранились храм Святого Франциска, дворец, преобразованный в музей, особняки и ряд церквей.

Население – 932 600 человек (2019).

Мерида

Самый большой город полуострова Юкатан. Имеет прозвище «Белый», так как стены домов преимущественно такого цвета, а также здесь добывали много известняка. Архитектура смешанная, сохранились строения XVI века, а план улиц позаимствован у древнего поселения майя. В 120 километрах находится Чичен-Ица. Достопримечательности: Большой музей мира майя, собор Сан-Ильдефонсо, монастырь Сан-Франсиско.

Население – 872 300 человек (2019).

Агуаскальентес

Перевод названия – «горячие воды». Это объясняется наличием горячих источников. Старый город представляет собой плотно застроенные в колониальном стиле улицы. По окраинам архитектура более современная. Промышленные районы перемежаются с жилыми. Уровень жизни в Агуаскальентесе считается высоким. Здесь стоит посетить незаконченный монастырский комплекс Ла Салюд и Сан-Маркос с его садом и церковью.

Население – 805 200 человек (2019).

Кульякан

Столица штата Синалоа. Экспортное сельское хозяйство – важная отрасль региона. Её развитие связано с введение в строй плотины в середине прошлого века. Путешественники приезжают в окрестности города на рыбалку и на охоту. Природные достопримечательности, включая пляж Альтата, ботанический сад и парки, привлекают всё больше туристов. Наркотрафик – самая главная проблема Кульякана последних 30 лет.

Население – 795 000 человек (2019).

Толука-де-Лердо

Столица штата Мехико. Ацтеки считали, что на здешних холмах «живёт бог Толо». В позапрошлом веке к названию добавили фамилию мексиканского президента. В городе открыто несколько мемориальных музеев, в том числе посвящённый художнику Хосе Марии Веласко. Кафедральный собор построен на месте старинного монастыря. Парк «Аламеда» – сочетание урбанистики и природы.

Население – 747 512 человек (2015).

Канкун

Курортный город на побережье Ривьера Майя. Разделён на две больших части – туристическую, располагающуюся на косе, и историческую, включающую жилые и экономические районы. Знаковые места: система подземных рек Сак-Актун, пещеры Акумаль, руины Эль Рэй. В 15 километрах от Канкуна находится Остров женщин. Около него происходит самое большое в мире скопление китовых акул.

Население – 722 800 человек (2014).

Гуадалупе

Составная часть агломерации Монтеррея. Город окружают природные красоты, которые и привлекают туристов. Отсюда легко добраться до горы Серро-де-ла-Силья. Внутри парка «La Pastora» открыт большой зоопарк. Стадион, вмещающий 50 тысяч зрителей, принимает не только спортивные соревнования, но и концерты. Городской музей предлагает осмотреть коллекции по нескольким направлениям от этнографического до художественного.

Население – 722 400 человек (2019).

Акапулько

Портовый город на тихоокеанском побережье. Его именуют «ночной столицей» страны. Пляжи протягиваются на несколько километров, что позволило создать первоклассный курорт. Несмотря на благоприятные условия для отдыха, инфраструктура мало обновилась с прошлого века. Акапулько всё больше становится объектом внутреннего туризма. Крепость Сан-Диего и национальный парк «Папагайо» – главные достопримечательности.

Население – 720 400 человек (2019).

Тлакепаке

Перевод полной версии названия – «лежащий над глиняной землёй». Поскольку Гвадалахара сильно разрослась в прошлом столетии, Тлакепаке превратился в её пригород. В кварталах колониальный стиль повсеместно сочетается с современным. В здешнем культурном центре не прекращаются выставки ремесленников и скульпторов. Легко найти мастер-классы по керамике и выдувному стеклу.

Население – 664 193 человека (2015).

Виктория-де-Дуранго

Административный центр и часть муниципалитета под названием Дуранго. Ранняя колонизация оставила свои следы, включая памятники архитектуры. Достопримечательности: кафедральный собор, Соборный тоннель, главная площадь – Плаза де Армас, 200-летний городской рынок, пешеходный мост «La Familia», правительственный дворец. Рядом находится международный аэропорт.

Население – 654 876 человек (2015).

Сантьяго-де-Керетаро

Считается, что в этом городе началось движение за независимость Мексики. Улицы застроены архитектурными памятниками, включая здания колониальной эпохи. Обязательны к посещению бывший монастырь Святого Августина, выступление местного филармонического оркестра, монументальный акведук и многочисленные ресторанчики с классическими блюдами национальной кухни.

Население – 647 600 человек (2019).

Аподака

Является частью городской агломерации Монтеррея. Промышленный центр, который стремительно развивается. В черте Аподаки функционируют 2 аэропорта. Вокруг главной площади сосредоточены знаковые места, вроде прихода Сан-Франциско-де-Асис и правительственного здания, построенного в стиле модерн. В 1995 году в городе появилась памятная доска в честь первого европейского поселенца.

Население – 523 370 человек (2010).

Матаморос

Приграничный город, расположенный вблизи устья реки Рио-Гранде. На противоположном берегу стоит американский Браунсвилл. В прошлом эти земли занимали племена, уничтоженные при завоевании Мексики испанцами. Матаморос получил нынешнее название в 1826 году в честь героя войны за независимость страны. Достопримечательности: пляж Багдад, крепость «Casamata», ставшая музеем, кафедральный собор.

Население – 504 367 человек (2015).

Гуасаве

Город относится к территории штата Синалоа и живёт преимущественно за счёт сельского хозяйства, скотоводства и рыбной ловли. Примечательные места Гуасаве и окрестностей: пляж Лас Глория, руины Пуэбло-Вьехо и Нио, датированные периодом иезуитов, церковь эпохи францисканцев. Заливы Сан Игнасио и Навахисте подходят для занятия водными видами спорта.

Население – 285 912 человек (2010).

Сан-Франсиско-де-Кампече

Основан в середине XVI века испанцами на месте поселения майя. Расположение на берегу залива в западной части Юкатана дало ряд возможностей для развития, но и принесло проблемы. Пришлось, среди прочего, построить форт Святого Михаила, чтобы защищаться от набегов пиратов. Колониальная архитектура города внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Туризм и торговля – основа экономики.

Население – 220 389 человек (2010).

Гуаймас

Славится своей уникальной экосистемой, образованной горами, пустыней и морем. Гостей приветствует туристический центр «San Carlos». Поиски растений-эндемиков, наблюдение за дельфинами и даже китами – типичные развлечения отдыхающих. Кроме этого, можно заняться снорклингом, дайвингом, рыбной ловлей, каякингом, катанием на лошадях по пляжу или прогулками на яхте вдоль побережья.

Население – 130 600 человек (2019).

Мексика в фотографиях: 15 красивых мест для фотографии

Написано Кэрри Уилбэнкс
1 октября 2019 г.

С прекрасными пляжами на побережье Тихого океана и Карибского моря, а также яркими городами, такими как столица и любимые гурманами Мехико, джунглями, где обитали древние цивилизации, такие как Чичен-Ица ​​, а также пустынными и горными пейзажами, Мексика — прекрасная страна.

От знаменитых скальных образований в море Кортеса у Кабо-Сан-Лукас до подводного мира Мезоамериканской системы барьерных рифов у Ривьеры Майя между Канкун и Тулум — с Мексикой связано так много красивых изображений.

1. Кабо-Сан-Лукас

Край земли в Кабо-Сан-Лукас

Каменная арка с пляжем на Land’s End Здесь находится самая известная природная достопримечательность Кабо-Сан-Лукас. Его также видно с моря. Закажите прогулку на лодке на закате, которая проведет вас мимо Эль-Арко и других скальных образований, возвышающихся над морем Кортеса. Эти поездки обычно также заканчиваются сноркелингом.

Размещение: лучшие пляжные курорты в Кабо-Сан-Лукас

2.Тулум

Тулум

Благодаря древним руинам и великолепным пляжам с белым песком, окруженным бирюзовыми оттенками Карибского моря, Тулум — излюбленное место отдыха на Ривьере Майя на полуострове Юкатан в Мексике. Руины Тулума майя хорошо сохранились и, в отличие от многих других мест, очень доступны — как видно на этой фотографии, вы можете увидеть их с пляжа.

Проживание: где остановиться в Тулуме: лучшие районы и отели

3. Мехико

Восход солнца над кафедральным собором в Мехико

Встречать восход солнца над кафедральным собором на площади Сокало в Мехико — это волшебное зрелище.

В последние годы Мехико стал известен, прежде всего, своей гастрономической сценой. Он привлекает международных гурманов, которые стекаются в его многочисленные известные рестораны высокой кухни. многие делают приподнятые повороты на местных продуктах питания. Уличная еда здесь тоже очень вкусная.

Проживание: Где остановиться в Мехико: лучшие районы и отели

4. Чичен-Ица ​​

Храм Кукулькан, Чичен-Ица ​​

На закате Эль-Кастильо (храм Кукулькан, на фото выше) в Чичен-Ице светится безмятежным сиянием.Между 750 и 1200 годами нашей эры Чичен-Ица, примерно в 2,5 часах езды вглубь суши от Канкун , служил центром империи майя. Сегодня вы можете совершить однодневную поездку по храмам, ступенчатым пирамидам и другим каменным сооружениям из любого города Ривьеры Майя.

5. Косумель

Пирс на Косумеле

Большинство людей посещают Косумель в однодневной поездке с Ривьеры Майя. Этот в основном неосвоенный остров в Карибском море является домом для нескольких красивых пляжей и защищенной лагуны с подводными пещерами.

Косумель также известен отличным дайвингом на мезоамериканских рифах. Museo Subacuático de Arte — еще один популярный подводный аттракцион, состоящий из затопленных скульптур.

6. Канкун

Вид с воздуха на Канкун

7. Hierve el Aqua, Oaxaca

Иерве-эль-Аква

Иерве-эль-Агуа в штате Оахака — это действительно удивительный комплекс природных скальных образований, которые на самом деле состоят из окаменелых водопадов.Лучше всего посещать в однодневной поездке из Oaxaca City (примерно в часе езды), это одно из самых необычных природных мест в Мексике и идеально подходит для фотосессии в Instagram.

8. Морская Ривьера Майя

Черепаха и рыба-ангел во время погружения на Косумеле

Непосредственно на берегу Ривьеры Майя находится система Мезоамериканских барьерных рифов , которая обеспечивает спасательный круг для множества животных, включая эту морскую черепаху-ястребин, изображенную на фотографии выше.Риф также предлагает отличные возможности для дайвинга и сноркелинга, где вы проплывете мимо косяков разноцветных рыб и живых кораллов.

Размещение: лучшие семейные курорты на Ривьере Майя

9. Пуэрто-Валларта

Здания в Старом городе Пуэрто-Валларта

Прогуляйтесь мимо ярко раскрашенных домов, подобных тем, что изображены выше в красочном Старом городе Пуэрто-Валларта. В штате Халиско Пуэрто-Валларта известен прежде всего как пляжный курорт на Тихом океане с курортами на любой бюджет.Но в Старом городе есть мощеные улочки с многочисленными ресторанами, кафе, бутиками и художественными галереями.

10. Сеноты Ривьеры Майя

Сенот на Ривьере Майя

Ривьера Майя славится своими сенотами — известняковыми воронками, образовавшими естественные пещеры, наполненные пресной водой в джунглях. В этой части Юкатана буквально тысячи сенотов, некоторые из которых более известны, чем другие. Самые известные сеноты, такие как Rio Secreto, хорошо развиты и обычно посещаются во время однодневных экскурсий.

Размещение: лучшие семейные курорты на Ривьере Майя

11. Саюлита, Ривьера Наярит

Закат в Саюлите

На Ривьере Наярит на тихоокеанском побережье Мексики Саюлита — это забавный небольшой пляжный городок с атмосферой серфинга и большим количеством эмигрантов. Здесь также можно увидеть бесконечные закаты, подобные изображенному здесь. Помимо серфинга, в Саюлите есть несколько отличных ресторанов, бутиков и галерей, где продаются произведения искусства коренных народов.

12.Пуэбла

Колониальная архитектура в Пуэбле

Расположенный к юго-востоку от Мехико, Пуэбла — еще один город со знаменитой кулинарией. Он также является домом для красочной колониальной архитектуры. Город известен прежде всего своей керамикой, которую можно приобрести в одном из многочисленных магазинов керамики.

13. Palacio De Bellas Artes, Мехико

Palacio De Bellas Artes в Мехико

Изображенный здесь Дворец изящных искусств — одна из самых известных достопримечательностей Мехико.Культурный центр проводит концерты и мероприятия в его белых мраморных окрестностях. Посмотрите на гигантские фрески известных мексиканских художников на трех верхних этажах великолепного здания в стиле модерн и неоклассицизма итальянского архитектора начала 20 века Адамо Боари.

Размещение: Лучшие отели в Мехико

14. Сан-Мигель-де-Альенде

Сан-Мигель-де-Альенде

Неоготическая церковь, изображенная здесь, восходит к 1600-м годам. Он расположен в вымощенном булыжником историческом старом городе Сан-Мигель-де-Альенде, очаровательном городе на центральном нагорье.Город колониальной эпохи известен своими культурными фестивалями и сценами искусства с многочисленными галереями. Город также известен своей природной красотой и фантастической погодой, которая большую часть года кажется весенней.

15. Шоу традиционных танцев

Традиционные мексиканские танцоры

Независимо от того, где вы находитесь, находясь в Мексике, постарайтесь попасть на традиционное танцевальное шоу, подобное изображенному выше. Танцовщицы одеты в мексиканские национальные костюмы для «ballet folklorico» — термин, используемый для описания стиля мексиканского танца, сочетающего местную народную культуру с высокохореографическими элементами балета.

Мексика | История, география, факты и достопримечательности

Физико-географические регионы

Мексику можно разделить на девять основных физико-географических регионов: Нижняя Калифорния, Прибрежные низменности Тихого океана, Мексиканское плато, Восточная Сьерра-Мадре, Западная Сьерра-Мадре, Нео-Вулканские Кордильеры, Прибрежная равнина Персидского залива, Южное нагорье и Полуостров Юкатан.

Полуостров Нижняя Калифорния на северо-западе Мексики представляет собой изолированную полосу чрезвычайно засушливой земли, простирающуюся между Тихим океаном и Калифорнийским заливом (море Кортеса).Неравномерно разделенный между штатами Нижняя Калифорния и Южная Нижняя Калифорния, полуостров составляет почти 800 миль (1300 км) в длину, но редко превышает 100 миль (160 км) в ширину. Центральное ядро ​​полуострова — это гранитный блок разломов с пиками высотой более 9000 футов (2700 метров) над уровнем моря в Сьерра-Сан-Педро-Мартир и Сьерра-де-Хуарес. Пологий западный склон этих горных хребтов контрастирует с крутым восточным откосом, который делает доступ из Калифорнийского залива чрезвычайно трудным.Пустыня Сонора простирается на полуостров вдоль северной оконечности залива.

Тихоокеанские прибрежные низменности начинаются около Мехикали и дельты реки Колорадо на севере и заканчиваются около Тепика, примерно в 900 милях (1450 км) к югу. На большей части этого расстояния они смотрят на Калифорнийский залив, пересекая штаты Сонора, Синалоа и Наярит. Низменности, ограниченные на востоке крутыми склонами Сьерра-Мадре-Оксиденталь, представляют собой серию прибрежных террас, столовых гор и небольших бассейнов, перемежающихся речными дельтами и ограниченными прибрежными полосами.Хотя обширная пустыня Сонора доминирует над их северной частью, части низин были орошены и преобразованы в высокопродуктивные сельскохозяйственные угодья.

Самый большой и густонаселенный регион — это внутреннее мексиканское плато, которое обрамляют Западные Сьерра-Мадре и Восточные Сьерра-Мадре. Плато состоит из обширной Меса-дель-Норте (Северное плато) и меньшей, но густонаселенной Центральной Меса (Меса-де-Анауак). Меса-дель-Норте начинается недалеко от США.граница; охватывает большие территории штатов Чиуауа, Коауила, Дуранго, Сакатекас, Халиско и Агуаскальентес; и заканчивается возле города Сан-Луис-Потоси. Оттуда Центральная Меса тянется до точки к югу от Мехико. Плато плавно наклоняется вверх с севера на юг; в северной части Меса-дель-Норте находится на высоте около 4000 футов (1200 метров) над уровнем моря. По всему региону относительно плоские межгорные впадины и болонов, (эфемерные внутренние водосборные бассейны) прерываются горными выходами.На севере пустыня Чиуауа охватывает часть плато, более обширную, чем штат Калифорния в США.

Сьерра-Мадре.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Центральная Меса покрывает большую часть штатов Мичоакан, Гуанахуато, Керетаро, Идальго и Мексика, а также Федеральный округ (Мехико). Его южный конец возвышается на 7 000–9 000 футов (2 100–2 700 метров) в окрестностях Мехико. Центральная Меса, более влажная и обычно более плоская, чем Меса дель Норте, разделена на ряд довольно ровных межгорных бассейнов, разделенных эродированными вулканическими пиками.Самые большие долины редко превышают по площади 100 квадратных миль (260 квадратных километров), а многие другие довольно малы. Среди обычно плодородных бассейнов — Бахио (Эль-Бахио, или Бассейн Гуанахуато), традиционная житница страны, расположенная в северной части Центральной Меса. Многие из бассейнов когда-то были местами крупных озер, которые были осушены, чтобы облегчить поселение европейцев и метисов. Вокруг Мехико сохранившиеся слабые, структурно нестабильные почвы привели к тому, что кафедральный собор колониальной эпохи и другие здания сдвинулись на своих основаниях и на протяжении многих лет опрокидывались или неравномерно погружались в землю.

В основном вулканическая Сьерра-Мадре-Оксиденталь, которая образует западную границу Мексиканского нагорья, имеет среднюю высоту 8000–9000 футов (2400–2700 метров) и простирается примерно на 700 миль (1100 км) с севера на юг. Он был сильно изрезан потоками, текущими на запад, которые образовали серию ущелий, или барранкас, наиболее впечатляющим из которых является комплекс, известный как Медный каньон (Барранка-дель-Кобре) на юго-западе штата Чиуауа.

Медный каньон (Барранка-дель-Кобре) в Западной Сьерра-Мадре, штат Чиуауа, Мексика.

© Керрик Джеймс

Восточная Сьерра-Мадре, гряда складчатых гор, образованных сланцами и известняками, расположена на восточной стороне Мексиканского плато. Часто считается продолжением Скалистых гор (которые прорезаются Рио-Гранде, но продолжаются в Нью-Мексико и западном Техасе), он проходит примерно 700 миль (1100 км) с севера на юг до слияния с Кордильерами Нео-Вулканика. Его средняя высота аналогична высоте Западной Сьерра-Мадре, но некоторые пики поднимаются выше 12000 футов (3650 метров).В горах есть крупные месторождения меди, свинца и цинка.

Нео-Вулканическая Кордильера, также называемая Неовулканической осью или Транс-вулканической осью, представляет собой геологически активный горный массив, чьи тлеющие шлаковые конусы соединяют Западную Сьерра-Мадре и Восточную Сьерра-Мадре на южной окраине Центральной Месы. Поскольку он пересекает Мексику от мыса Корриентес на западном побережье до Халапы и Веракруса на восточном побережье, он образует горный фон для штатов Халиско, Мичоакан, Герреро, Мексика, Морелос и Пуэбла, а также Федерального округа.Этот вулканический хребет включает, среди прочего, впечатляющие пики Читлалтепетль, Попокатепетль и Истакциуатль (Икстасихуатль). Один из самых молодых вулканов в мире, Парикутин бурно вышел из полей Мичоакана в период с 1943 по 1952 год. Этот регион богат месторождениями серебра, свинца, цинка, меди и олова. Жаркая и сухая Бальзасская впадина, получившая свое название от главной реки, истощающей регион, находится к югу от Кордильер Нео-Вулканика. Впадина образована небольшими бассейнами неправильной формы, которые прерываются холмистыми выходами, которые придают местности характерный физический ландшафт.

Читлальтепетль (пик Орисаба), самая высокая точка Мексики, расположенная в западном штате Веракрус.

© Digital Vision / Getty Images

Прибрежная равнина Персидского залива, которая намного шире, чем ее аналог побережья Тихого океана, простирается примерно на 900 миль (1450 км) вдоль Мексиканского залива от штата Тамаулипас ​​(на границе с Техасом) через штаты Веракрус и Табаско до полуострова Юкатан; он включает равнину Табаско в ее юго-восточную часть. Треугольная северная часть равнины, которая характеризуется лагунами и низинными заболоченными участками, достигает ширины более 100 миль (160 км) в районе Ю.С. граничит, но сужается к югу. К северу от порта Тампико, островок Сьерра-Мадре-Ориенталь достигает моря и прерывает непрерывность прибрежной равнины Персидского залива. К югу оттуда равнина узкая и неправильная, расширяющаяся в северной части перешейка Теуантепек.

Южное нагорье — это серия сильно расчлененных горных хребтов и плато, включая Сьерра-Мадре-дель-Сур, Меса-дель-Сур и Высокогорье Чьяпас, также называемое Сьерра-Мадре-де-Чьяпас.На их юго-западной стороне, примерно от Пуэрто-Валларта до залива Теуантепек, находится серия относительно низких хребтов, известных под общим названием Сьерра-Мадре-дель-Сур. Кристаллические горы, высота которых достигает 7000–8000 футов (2100–2400 метров), часто достигают моря, образуя изрезанный береговой берег, часть которого известна как Мексиканская Ривьера. Несколько прибрежных участков, таких как Икстапа-Сиуатанехо, Акапулько и Пуэрто-Эскондидо, стали привлекательными туристическими направлениями. Однако менее гостеприимные внутренние бассейны создают сложные условия для традиционных крестьянских хозяйств.Дальше на северо-восток находится Меса-дель-Сур с многочисленными размытыми потоками хребтами и небольшими изолированными долинами на высоте примерно 4 000–5 000 футов (1 200–1 500 метров) над уровнем моря. Живописная долина Оахака — самая большая и густонаселенная из них, где проживает преимущественно коренное население. Это один из самых бедных районов Мексики.

Панорамный вид на прибрежный курорт Акапулько, Мексика.

Джереми Вудхаус — Digital Vision / Getty Images

Южное нагорье делит пополам перешеек Теуантепек, низкое узкое ущелье земли, достигающее высоты менее 900 футов (275 метров).Его холмистая центральная часть спускается к узким прибрежным равнинам на юге и к равнине Табаско на севере.

Высокогорье Чьяпас является продолжением горных хребтов Центральной Америки. В пределах высокогорья вдоль побережья Тихого океана простирается невысокий кристально чистый горный массив Сьерра-де-Соконуско. К северо-западу и параллельно берегу пролегает долина реки Грихалва. Группа сильно расчлененных, складчатых и взломанных гор расположена между долиной и равниной Табаско, юго-восточным продолжением прибрежной равнины Персидского залива.Среди действующих вулканических пиков региона — Эль-Чичон, разрушивший несколько деревень в 1982 году.

Полуостров Юкатан расположен к северо-востоку от равнины Табаско и простирается на север, образуя разделительную полосу между Мексиканским заливом и Карибским морем. Известняковая (карстовая) местность полуострова, как правило, рыхлая и неровная, но редко превышает 500 футов (150 метров) над уровнем моря. Дренаж с поверхности незначительный, а подземная эрозия образовала каверны и воронки (сеноты), причем последние образуются при обрушении крыш пещер.Острова Косумель и Мухерес расположены у северо-восточной оконечности полуострова, недалеко от курортного города Канкун.

Argemone mexicana (мексиканский мак)

Abdel-Hafez SII, 1985. Грибы с поверхности листьев Argemone mexicana, произрастающие в Саудовской Аравии. Cryptogamie, Mycologie, 6 (1): 69-78; [2 таб.]; 32 исх.

Асеведо-Родригес П., Strong MT, 2012. Каталог семенных растений Вест-Индии. Вклад Смитсоновского института в ботанику, 98: 1192 стр. Вашингтон, округ Колумбия, США: Смитсоновский институт.http://botany.si.edu/Antilles/WestIndies/catalog.htm

Alemayehu K, Desalegn T, 2016. Антибиотические эффекты Argemone mexicana (Papaveraceae) против полевых культур и патогенов, вызывающих мастит у молочного скота в трех районах Амхары Регион, Эфиопия. Журнал достижений биологии и биотехнологии, 5 (1), 1-9.

Alemßn F, 2001. Реакция фасоли на интенсивность обработки почвы и стратегии борьбы с сорняками. Agronomy Journal, 93 (3): 556-563; 35 исх.

Ambasht RS, 1982.Индия. В: Exell AW, Wild H. eds. Биология и экология сорняков. Гаага, Нидерланды: W. Junk Publisher

Anon, 2002. Lexique des noms Créoles haïtiens des plantes usuelles. http://elpinto.free.fr/fr/haiti/pdf/haiti.pdf

ВНЕШНИЙ ВИД, 2016. Монография — Аргемона Мексика. MEAMP — проект Appear — 75, сентябрь 2012 г. — август 2014 г. Австрийская программа партнерства в области высшего образования и исследований в целях развития. https://www.vetmeduni.ac.at/fileadmin/v/antimalarial-plants-bf/Monograph_Argemone_mexicana.pdf

Эшмол П., Эшмол М., 2000. Св. Елена и остров Вознесения: естественная история. Освестри, Великобритания: A. Nelson

Auld BA, Medd RW, 1987. Сорняки. Иллюстрированный ботанический справочник по сорнякам Австралии. Мельбурн, Австралия; Inkata Press, 255 стр.

Банда Э.А., Моррис Б., 1986. Общие сорняки Малави. Лилонгве, Малави: Университет Малави

Барнес V, 1946. Птицы острова Мона, Пуэрто-Рико. Auk, 63: 318-327

Berhaut J, 1967. Flore du Senegal.Дакар, Сенегал: Издания Clairafrique

Blench, 2003. Названия растений и деревьев в стиле хауса. Институт зарубежного развития. http://homepage.ntlworld.com/roger_blench/ Ethnoscience% 20data / Hausa% 20plant% 20names.pdf

БОЛДЫ, 2016. Штрих-код «Царств жизни». BOLD Systems. http://www.boldsystems.org/index.php/TaxBrowser_Home

Булос Л., Эль-Хадиди Миннесота, 1984. Флора сорняков Египта. Каир, Египет: Американский университет в Каире Press

Brown CA, 1972. Полевые цветы в Луизиане и прилегающих штатах.Батон-Руж, США: Издательство государственного университета Луизианы

Чатурведи М., Датта К., Пал М., 1999. Аномалия пыльцы — ключ к естественной гибридизации Аргемона (Papaveraceae). Grana, 38: 339-342

Chitra KC, Rao SJ, Rao PK, 1997. Эффективность растительных экстрактов для борьбы с хлопковой тлей (Aphis gossypii). Индийский журнал сельскохозяйственных наук, 67 (3): 134-135; 5 исх.

CSIRO, 1999. Отчет об исследовании по борьбе с сорняками 1997-1999 гг. CSIRO Энтомология. www.ento.csiro.au/research/weedmgmt/pdf/ror_weeds.pdf

Дас К., Дуарах П., 2013. Инвазивные чужеродные виды растений в придорожных районах Джорхата, Ассам: их вредное воздействие и полезное использование. Международный журнал инженерных исследований и приложений, 3 (5), 353-358.

Das S, Sukul NC, 1988. Нематицидный эффект масла из семян Argemone mexicana. Окружающая среда и экология, 6 (1): 194–197; 12 ref

Davis LW, 1993. Семена сорняков Великих равнин: справочник по идентификации. Лоуренс, Канзас, США: University Press of Kansas, vi + 145 pp

de Lorenzo Cáceres JMS, unda.Плантас-де-ла-флора Cubana cultivadas en España. www.arbolesornamentales.com/Plantascubanas.pdf

ДеФилиппс Р.А., Майна С.Л., Крепин Дж., 2004. Лекарственные растения Гвианы (Гайана, Суринам, Французская Гвиана). http://www.mnh.si.edu/biodiversity/bdg/medicinal

DEH, 2002. Национальный парк острова Рождества, План управления. Остров Рождества: Директор национальных парков Департамента окружающей среды и наследия. http://www.deh.gov.au/parks/christmas/index.html

Everest JW, Powe TA, Freeman JD, unda.Ядовитые растения юго-востока США. http://www.aces.edu/pubs/docs/A/ANR-0975/Mexican%20pricklepoppy.pdf

Exell AW, 1944. Каталог сосудистых растений S. Tome (совместно с Principe и Annobon). Отпечатано по заказу попечителей Британского музея в Лондоне. pp.xi + 428. Цена 30 шек. net

Exell AW, 1960. Argemone L .. In: Exell AW, Wild H, eds. Флора Замбезиака, Том 1, Часть 1. Лондон, Великобритания: Crown Agents

Flora do Brasil, 2016. Brazilian Flora 2020 в процессе строительства.http://reflora.jbrj.gov.br/reflora/listaBrasil/ConsultaPublicaUC/ConsultaPublicaUC.do#CondicaoTaxonCP

Foxcroft, LC, Lotter, WD, Runyoro, VA, Mattay, PMC, 2006. Обзор важности инвазий чужеродные растения в заповеднике Нгоронгоро и национальном парке Серенгети. Африканский журнал экологии, 44 (3), 404-406. http://www.blackwell-synergy.com/servlet/useragent?func=showIssues&code=aje doi: 10.1111 / j.1365-2028.2006.00607.x

Goeden RD, Ricker DW, 1985.Колючие маки, Argemone corymbosa и A. munita в южной Калифорнии — местные сорняки, на которые нападают несколько насекомых. Annals of the Entomological Society of America, 78 (2): 214-216

Greuter W.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *