Разное

Ново иерусалимского монастыря: Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь. История. Часть 1.

Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь / Организации / Патриархия.ru

История

Ново-Иерусалимский монастырь был основан в 1656 г. в Подмосковье Патриархом Никоном. По его замыслу обитель должна была стать центром православного мира. Топография, топонимика, церковные сооружения монастыря и окружающей территории, простиравшейся на несколько десятков километров, создавали образ Святой Земли и воспроизводили главные христианские святыни Палестины. На расположенном в центре этой территории холме, получившем название Сион, был основан монастырь — своеобразный город-храм. Некоторые здания монастырского комплекса повторяют очертания сооружений Святой Земли, а главный собор монастыря, освященный в 1685 г., построен по подобию Храма Гроба Господня в Иерусалиме. В соборе воспроизведены священные подобия горы Голгофы, пещеры Гроба Господня, места трехдневного погребения и Живоносного Воскресения Спасителя. Башни также имеют символические названия: Входоиерусалимская, Гефсиманская и т.

д. Окружавшие монастырь холмы именовались Елеонским, Фаворским и пр., села — Преображенское, Назарет, Капернаум. По земле Российской Палестины течет быстрая извилистая река Истра, получившая имя Иордан; ручей, обтекающий монастырский холм, — Кедронский поток. Ныне значительную часть территории занимает город Истра, до 1930 г. называвшийся Воскресенском.

В 1919 г. монастырь был закрыт, на его территории открыт музей «Новый Иерусалим», святые места были частью уничтожены, частью преданы забвению и до неузнаваемости изменены.

Начавший ветшать еще после закрытия, обитель сильно пострадала в годы Великой Отечественной войны. Во время трехнедельной немецкой оккупации в 1941 г. музей был разграблен. При отступлении фашистских войск монастырь был взорван, башня и колокольня монастыря разрушены, а собор значительно поврежден.

Реставрационно-восстановительные работы в монастыре начались в 1947 г.; особенно интенсивно они велись в 1960-80-е гг.

В 1994 г. начался процесс передачи сооружений монастыря Русской Православной Церкви. 18 июля 1994 г. Священный Синод утвердил архимандрита Никиту (Латушко) наместником возрождающегося ставропигиального Ново-Иерусалимского монастыря; в обители возобновилась богослужебная деятельность.

23 июня 2008 г. определением Священного Синода наместником Ново-Иерусалимского монастыря назначен игумен Феофилакт (Безукладников).

23 июля 2008 г. монастырь посетили Президент РФ Д.А. Медведев и Святейший Патриарх Алексий II. По их инициативе был создан Благотворительный фонд по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. 20 октября 2008 г. в Кремле состоялось первое заседание Попечительского совета этого фонда. Сопредседателями Попечительского совета стали глава Российского государства и Предстоятель Русской Православной Церкви.

6 марта 2009 г. Президентом Д.А. Медведевым был подписан указ «О мерах по воссозданию исторического облика Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви». Указом предусмотрено предоставление Благотворительному фонду субсидий из федерального бюджета на воссоздание исторического облика обители.

Для обеспечения контроля и методической помощи был создан Экспертный совет фонда, в который вошли видные российские ученые-искусствоведы, известные архитекторы и реставраторы, специалисты Московской Патриархии, Министерства культуры России, представители общественности.

Полномасштабные реставрационные мероприятия были начаты в декабре 2011 г. Реставрация Воскресенского собора была завершена в 2015 г.

14 августа 2015 г. наместник монастыря игумен Феофилакт освятил музей «Новый Иерусалим». В здание нового музея были перевезены все коллекционные фонды, располагавшиеся ранее в монастыре. Реализация данного проекта — уникальный и единственный случай в российской музейной практике, так как в короткий срок музей с таким большим и разнообразным коллекционным собранием был выведен и размещен в новом здании параллельно с его строительством.

8 мая 2016 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря.

27 ноября 2019 г. состоялось итоговое заседание Попечительского совета Благотворительного фонда по восстановлению обители.

Храмы
  • Воскресенский собор;
  • церковь Рождества Христова;
  • надвратная церковь Входа Господня в Иерусалим;
  • церковь Константина и Елены.

Богослужение

Божественная литургия по будням в 8.00, по воскресным и праздничным дням в 7.00 и 10.00, вечернее богослужение накануне в 17.00.

***

Наместник — архимандрит Феофилакт (Безукладников).

Кувуклия в новоиерусалимском монастыре

История Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря тесно связана с памятью его основателя патриарха Никона. Здесь он прожил более восьми лет после своего удаления из Москвы и все свои силы употребил на воплощение своего замысла — создать в Подмосковье точное подобие знаменитого Иерусалимского храма Воскресения Господня, чтобы дать возможность русскому народу созерцать места спасительных страстей и Воскресения Христова не подвергаясь дорогостоящему и небезопасному путешествию на Ближний Восток.

У ворот на постаменте лежат несколько старинных пушек. Откуда они взялись, я не знаю, но по внешнему виду похоже, что относятся к временам Петра I.

Центральным сооружением всего комплекса Русской Палестины стал Воскресенский собор, построенный как топографическая копия храма Гроба Господня в Иерусалиме. Собор строился с 1658 по 1685 год и был частично перестроен в XVIII веке.

Грандиозный, трехчастный, как и его прототип, собор воспроизводит основные христианские святыни. В юго-восточной части храма находится Голгофский придел, обозначающий место казни Иисуса Христа. За алтарем устроены три придела, увенчанные главками, в память Страстей Господних. В декабре 1941 года Новый Иерусалим оказался в зоне ожесточенных боев за Москву, здания монастыря сильно пострадали, некоторые были полностью разрушены, сведения о разрушениях в Новом Иерусалиме фигурировали в Нюренбергском процессе. Начиная с 50-х годов в монастыре велись активные реставрационные работы, в результате которых архитектурный комплекс монастыря был поднят из руин, начаты работы по реставрации внутренней отделки Воскресенского собора.

Камень миропомазания в Ново-Иерусалимском Воскресенском соборе находится против Красных врат, под сенью увенчанной крестом. В Великую Пятницу в Новом Иерусалиме святую Плащаницу спускают с Голгофы и полагают на Камень миропомазания — священное подобие мраморной плиты, которая в Иерусалимском храме Гроба Господня покрывает место, куда был положен Иисус после снятия с креста.

Голгофская церковь освящена Патриархом Никоном в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня. В северной части придела воспроизведено Лобное место, где был распят Спаситель. В глубине Лобного места находится кипарисовый Крест в меру Креста Господня, привезенный по заказу Патриарха Никона из Палестины. Образ распятого Христа выполнен, вероятно, в Новом Иерусалиме монастырским резчиком.

Главная святыня Нового Иерусалима — Живоносный Гроб Господень. Подобно первообразу, он находится внутри белокаменной часовни, расположенной к западу от Святой Голгофы. Патриарх Никон освятил Кувуклию Гроба Господня в начале 1660-х годов. Первоначально часовня имела деревянное завершение, замененное к 1685 году восьмигранным шатриком, ныне утраченным. Наружное убранство пещеры Святого Гроба состоит из керамической аркады, повторяющей мраморную аркаду первообраза. Между колонками находились стенописи, изображавшие Пресвятую Богородицу и апостолов.

С юга Воскресенского собора когда-то была колокольня, так и не восстановленная после войны. А с востока к алтарной части пристроена подземная церковь Константина и Елены, соответствующая такой же части иерусалимского храма. Согласно церковному преданию, императрица Елена, мать императора Константина Великого, обрела в IV веке на этом месте главную христианскую святыню — Крест Господень, сброшенный после казни Иисуса Христа в пещеру восточнее Голгофы.

Колокольня, разрушенная во время Великой Отечественной войны, до сих пор не восстановлена, поэтому церковный колокол подвешен во дворе на металлическом каркасе.

В 1692 году было закончено строительство корпуса трапезных палат с церковью Рождества Христова, возведенных на средства царевны Татьяны Михайловны. По случаю его освящения в обители состоялся первый в России праздник поэзии, где свои стихи читали монастырские и придворные поэты. С севера к Трапезным палатам примыкают настоятельские покои, с юга — больничные палаты, перестроенные в конце XVIII века под царский дворец. Сохранились нарядные палаты царевны Татьяны Михайловны в стиле московского барокко, братские корпуса, караульные палаты и хозяйственные постройки.

Ограда монастыря представляет собой неправильный шестиугольник периметром более километра. Семь крепостных башен названы именами городских ворот древнего Иерусалима: Гефсиманская, Сионская, Давидов дом, Иноплеменничья, Баруха, Ефремова, Дамасская. Все башни увенчаны каменными шатрами, и только одна – Иноплеменничья – впоследствии была заново перекрыта деревянным шатром из-за того, что стала слишком крениться вбок. И сейчас она остается неотреставрированной, так как на крутом краю холма под ней начал проседать грунт и восстановительные работы стали невозможны. В стенах толщиной 3 метра и высотой более 9 метров, как и положено настоящей крепости, три ряда бойниц – подошвенного боя, навесного и ружейного. С внутренней стороны стен проведен боевой ход с парапетом.

За Елизаветинскими воротами монастыря находится Гефсиманский сад. Собственно, сада там давно нет, сейчас это просто парк в излучине реки Истры.

Силоамский источник расположен у подножия монастырского холма с северо-западной стороны. Название источника вызывает в памяти события Священной истории, связанные со знаменитой Силоамской купелью близ Иерусалима. Над Силоамским источником в Новом Иерусалиме находилась деревянная часовня, именуемая Силоамская купель». Она была построена в 1845 году и снесена в 1930-х годах. Однако источник уничтожить не удалось, хотя вплоть до 1990-х годов по приказу местных властей к роднику время от времени подъезжал груженный доверху самосвал и высыпал в воду землю или песок.

У стен Нового Иерусалима, в Гефсиманском саду, размещается небольшой архитектурный музей под открытым небом, собравший деревянные постройки из подмосковных деревень. Среди его экспонатов часовня из села Сокольники Чеховского района Московской области, крестьянская изба Кокориных из деревни Выхино Люберецкого района Московской области и ветряная мельница из села Кочемлево Кашинского района Тверской области. Изба и ветряная мельница открыты для посещения. Была еще деревянная церковь, но несколько лет назад она полностью сгорела из-за короткого замыкания.

Гроб Господень на Русской земле

Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь

Закладывая святую обитель на реке Истре, Патриарх Никон мечтал о том, чтобы у каждого русского паломника была возможность прикоснуться к величайшим христианским святыням, не покидая родное Отечество. Воскресенский собор Ново-Иерусалимского монастыря Патриарх Никон (один из лучших зодчих своего времени) строил в точном соответствии с храмом Гроба Господня по модели, подаренной ему в 1649 году иерусалимским Патриархом Паисием.

Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь

История претворения в жизнь этого грандиозного проекта была не из легких. Опала Патриарха, отсутствие средств, обрушение целых конструкций и пожары грозили свести на нет великий замысел. Но все же его удалось претворить в жизнь – во многом благодаря настойчивости императрицы Елизаветы Петровны и богатым пожертвованиям московского фабриканта Цурикова.

Кувуклия, к созданию которой причастен великий
архитектор Бартоломео Растрелли. (1756–1761)

К середине ХVIII века Воскресенский храм поражал своим великолепием. Над Гробом Господним была возведена двухярусная Кувуклия, богато украшенная изысканной лепниной по рисункам великого архитектора Б. Растрелли. Внутри мраморная часовня была отделана листовым золотом, от которого при свете горящих лампад исходило невыразимое сияние. Каждая деталь Кувуклии подчеркивала святость и величие этого места.

В ХIХ и начале ХХ веков Ново-Иерусалимский монастырь был одним из самых посещаемых паломниками мест. После революции святая обитель была превращена в музей, а в годы Великой Отечественной войны практически полностью разрушена фашистами.

Так выглядит Кувуклия сейчас

Реставрация Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря затянулась на многие годы. Не окончена она и до сегодняшнего дня. Однако доступ к Гробу Господню уже открыт. Поклониться святому ложу, которое является точным двойником иерусалимской святыни, можно в субботу и воскресенье с 11 до 16 часов.

Покровский храм в Ясеневе

Гроб Господень в Покровском храме выполнен из материалов, привезенных со Святой Земли. В приделе Ангела установлен постамент в виде чаши, где находится копия священного камня, отваленного Ангелом от Гроба Господня. Ложе также выполнено по чертежам оригинала.

Покровский храм в Ясеневе

В блокнот паломнику:

Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь

Адрес: г. Истра, ул. Советская, д. 2.

Как добратся: на общественном транспорте. С Рижского вокзала на электричке до ст. Истра или Ново-Иерусалимская, далее на автобусе до ост. «Монастырь».

На автомобиле. Ехать по Волоколамскому или Новорижскому шоссе через г. Истру до монастыря (45 км от МКАД).

Покровский храм в Ясеневе

Адрес: ул. Айвазовского, вл. 7–8

Как добратся: м. «Ясенево», далее пешком (1 км).

Отзыв: Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь (Россия, Истра) — Место духовной силы!

Продолжая идею путешествий по прекрасной нашей земле русской, решили мы в выходные съездить в Ново-Иерусалимский Монастырь, тем более что в Храм Гроба Господня приезжаем в каждый наш приезд в Израиль — место для нас это Святое и значимое духовностью своей. А в своём Ново- Иерусалимском Монастыре не были ни разу.
Добирались до монастыря на автомобиле, доехали быстро — чуть больше часа.
Удивительно прекрасное место- Ново- Иерусалимский Монастырь на Истре, основаннный еще в 17 веке пвтриархом Никоном. Все место : территория Монастыря и внутри него поражает своей удивительно теплой и доброй энергетикой.
Ново — Иерусалимский Монастырь построен по подобию Храма Гроба Господня в Иерусалиме, дабы не имеющие возможности прикоснуться к Святыне там, смогли сделать это на Родине. И это правильно!
Как и в Иерусалимском Храме Гроба Господня, при входе нас встречает камень миропомазания, то есть камень на котором снятого с креста Иисуса Христа, положили на специальную ткань и умащивали маслом мирры. В нашем Ново-Иерусалимском Монастыре камень миропомазания выглядит вот так:

А вот как выглядит камень Миропомазания в Иерусалимском Храме Гроба Господня:

На стене перед камнем Миропомазания, на фреске показано: как тело Иисуса умащивают мирой и заворачивают в ткань. Над камнем висят всегда зажженные лампады.
Напомню, что в Иерусалимском Храме Гроба Господня имеется несколько пределов, один из самых известных: предел Марии Магдалины; и несколько этажей. Около камня Миропомазания есть лестница, которая ведёт на Голгофу и алтарь, по обеим сторонам которого стоят мать Иисуса и его любимый ученик Иоанн — этот алтарь одна из самых главных Сятынь Храма Гроба Господня.
Ново-Иерусалимский монастырь также сделан по подобию в несколько этажей, поражает своей красотой, изяшеством и богатством внутренней отделки, нас не покидало ощущения небесного присутствия в этом удивительно прекрасном и светлом Монастыре.

Алтарь Монастыря также роскошен, украшен ликами Святых и сделан во всю высоту Монастыря.
У алтаря можно поставить свечи и помолиться, что мы и сделали. Несмотря на то, что в Ново-Иерусалимском монастыре мы были впервые, мы не могли насмотреться на это великолепие, и снова у нас было ощущение, что небеса рядом, они с нами, и Господь и ангелы закрывают нас своими Крылами.

Интересное решение крыши Ново-Иерусалимского Монастыря дает много света и он выглядит воздушным и небесно-чистым!

Кувуклия в Монастыре выполнена практически как в Храме Гроба Господня, но только вдоль левой стены там идет подставка, где можно помолившись зачечь и поставить свечи, а в Монастыре : эта левая стена выполнена с ликами Святых. Передняя часть Кувуклии практически повторяет Иерусалимскую и снаружи и внутри:

Перед входом в Кувуклию также стоят подставки под свечи, можно помолиться и, поставив свечи, войти в Кувуклию и поговорить с Господом нашим.
Скажу честно, уходить из Монастыря не хотелось, действительно ощущение Божественного присутствия в Монастыре не покидает тебя. И хочется находиться в этом умиротворенном состоянии Божественой любви постоянно!
Обойдя весь Монастырь внутри, помолившись и поставив свечи, налюбовавшись им и прочувствовав его Божественную энергетику, мы вышли на территорию самого храма и с умилением рассматривали сделанную со вкусом и большим старанием внешнюю отделку Великого нашего Святого Храма:

Перед тем, как приехать в Ново- Иерусалимский Монастырь, мы прочитали историю Монастыря, в 1919 году он был разрушен большевиками. Я не могу себе представить у кого поднялась рука на Величайшие Святыни, неужели у этих людей совсем не было души и они не понимали, что творили.
И как радостно на душе, что Величайшая наша Святыня восстановлена и воссияла с новой силой, дает духовную поддержку тысячам уже наших паломников, посещающих эту Чудотворную по воздействию на внутреннее состояние, Русскую Ново- Иерусалимскую Обитель!

Уезжая, мы поняли, вернемся снова очень скоро и будем частыми паломниками этого Монастыря.

Святые места

Новый Иерусалим

Кувуклия («опочивальня») состоит из пещеры Гроба Господня и придела Ангела. С восточной стороны Собора находится подземная церковь Константина и Елены . Ведь при обретении Честного и Животворящего Креста Господня царицей Еленой на месте обретения Креста был обновлен Иерусалимский храм Воскресения. Колокольня обрушилась в 1941 г. вследствие взрыва фашистами Собора, поэтому Трехсвятительский колокол был временно установлен на звоннице с юга от собора.

— придельная церковь Воздвижения Креста Господня (Голгофская),
— придел Поругания Господня, или Тернового Венца,
— придельная церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи («Гроб Адамов»).

Наиболее близок к Иерусалимскому храму южный фасад.

Восточнее от Красных и Судных врат в стене есть вход в гробниц у Патриарха Никона .


Справа от входа находится придел Архистратига Божия Мих аила , где сохранился изразцовый иконостас XVII века, перед которым установлен киот с Тихвинской иконой Божией Матери.

Рядом с ним устроена церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи , который предварил пришествие Христа своим рождеством и проповедью, предварил добровольные Его страдания, смерть и сошествие во ад, где он возвестил душам праотцев о явлении в мир Мессии. Святейший патриарх Никон завещал похоронить себя в Воскресенском соборе именно на этом месте, под Голгофой.

В XVIII веке в южной стене над местом погребения был пробит арочный проем, давший возможность подходить к гробнице через Архангельский придел.


Также есть крест-мощевик с частицей Креста Господня и др. святынь.Изначально в соборе было заложено 14 приделов, в XVIII-XIX вв. устроено еще 15. В настоящее время действует всего несколько приделов, ведутся восстановительные работы. Богослужение совершается в Успенском, Архангельском, Предтеченском приделах Воскресенского Собора, а также в храме Рождества Христова.На берегах реки Истры, которое повторяет русло реки Иордан, искусственно воссозданы ландшафты Палестинской местности – горы Сион, Фавор и Элеон. Есть тут и источник, именуемый Силоамской купелью, а также другие источники (их всего 3).Немного дальше находится отходная пустынька» или скит патриарха Никона. По дороге два дерева увешаны платочками, ленточками, тряпочками — люди оставляют их на деревьях словно свои просьбы, желания.

Отличная статья 0

как евангельская история ожила в Подмосковье

Сегодня нам трудно понять, почему в принципе возникла такая задумка — построить под Москвой «копию Святой Земли». Но мы живем в другом мире, где можно открыть Интернет и, не вставая с дивана, в деталях рассмотреть любую достопримечательность. А если этого недостаточно, то, в конце концов, можно сесть в самолет и просто слетать в нужное место, чтобы потрогать все собственными руками.

У людей XVII века не было ни фотографий, ни даже достоверных картин Палестины. Как выглядела земля, по которой ходил Спаситель, они могли разве что догадываться. Привезенный на Русь деревянный макет храма Гроба Господня считался невероятной ценностью, ведь он позволял хоть как-то прикоснуться к евангельской истории.

Отсюда и возникла идея создать своего рода «икону на местности».

Если обычная икона стремится запечатлеть святых подвижников Церкви, то Воскресенский монастырь на реке Истре задумывался как средство запечатлеть почти недосягаемую для русского человека семнадцатого столетия Святую Землю. Подобной «иконой» должен был стать не только сам монастырский комплекс, но и окрестности. Близлежащие холмы получили названия Елеонского и Фаворского, населенным пунктам вокруг также дали евангельские названия.

По изначальной задумке Русская Палестина должна была стать сложной системой объектов, находящихся подчас в десятках километров друг от друга.


Кликните на метки, чтобы прочесть описания объектов

 

Конечно, строители не пытались сделать точную копию Святой Земли: во‑первых, это было невозможно технически, а, во‑вторых (и это, пожалуй, более важно) они стремились создать именно икону с ее глубоким символизмом, а не максимально реалистичную картину. Поэтому если в Израиле от Иерусалима до горы Фавор нужно проехать 147 километров, то в Подмосковье достаточно неспешным шагом пройти всего полтора.

Строить монастырь начали в 1656 году по личному распоряжению Патриарха Никона. Новый Иерусалим был его любимым детищем, Никон видел его будущей резиденцией Патриархов — недалеко от царской столицы, Москвы, но все-таки чуть в стороне, чтобы еще раз подчеркнуть: Церковь и светская власть близки, у них много общих задач, но все-таки существуют они параллельно и смешиваться не должны.

Идея обители нравилась и царю Алексею Михайловичу, тем более что время для подобного проекта было выбрано не случайно. Московское царство вновь возрождалось после Смуты начала XVII века, позади остались гражданская война, иностранная интервенция и годы разрухи. Страна вновь пыталась осмыслить себя, найти свое место в мире. Москва была столицей самого большого и влиятельного православного государства в мире, а потому и Московское царство видело свою главную миссию в защите православного мира. Политические цели в то время не отделялись от целей духовных, и здесь, невдалеке от Москвы, на берегу реки Истры, царь и Патриарх видели место для новой духовной столицы не только русского, но и мирового Православия.

Увы, Ново-Иерусалимский монастырь ждала в итоге непростая судьба, так же как непростой оказалась и судьба его основателя. Стремясь улучшить церковную жизнь, исправить церковные книги и богослужебные традиции, Патриарх Никон действовал слишком резко, а порой даже жестко. Результатом этого стал страшный церковный раскол XVII века, последствия которого не изжиты по сию пору. Сам Никон попал в опалу к царю и был отстранен от Патриаршества решением Большого московского собора. Довести до конца идею Нового Иерусалима он так и не успел, хотя строительство обители продолжалось и после низложения ее основателя.

Кликните, чтобы рассмотреть подробнее

Помимо своей необычной символики монастырь интересен еще и уникальным архитектурным стилем. Московское барокко — это очень короткий период в истории русского искусства, когда западные веяния конца XVII века уже проникли на Русь, но скорые петровские реформы еще не смели старомосковских традиций: Запад и Восток причудливо сочетались друг с другом. Впрочем, писать об этом бесполезно, это нужно только видеть.

В XX веке, в годы войны, монастырь был практически разрушен — варварская попытка уничтожить его стала отдельным пунктом обвинения на Нюрнбергском трибунале. Долгие годы Новый Иерусалим сохранялся трудами энтузиастов и сотрудников организованного здесь музея. Но осуществить его реставрацию удалось только в XXI веке. Сегодня возродилась и монашеская жизнь обители, были построены новые корпуса для музея.

 

Приезжайте, здесь действительно есть на что посмотреть:

 

Распечатать материалы:

Внешний вид

 

Внутри

Новоиерусалимский монастырь, Россия

В 17 веках небольшой городок, расположенный всего в 50 километрах от Москвы, внезапно стал оплотом духовно-географической революции: он должен был стать новой Святой Землей христиан с точной копией церкви Св. Гроба Господня, его топография и мощи. Так местные холмы получили свои названия: гора Сион, гора Фавор и гора Масличная. Кроме того, река Истра была переименована в реку Иордан.Это было единственное сходство со Святой Землей — суровый русский климат остался неизменным, а небольшое поселение под Москвой под названием «Новый Иерусалим» не могло стать центром православия.

Знаменитый Патриарх Московский Никон, необычный человек, который, хотя и был очень непонятен современниками, сыграл огромную роль в истории России. Фактически он был автором и инициатором уже упомянутых изменений. Среди раскольнических идей Никона были церковные реформы, которые навсегда разделили страну, породив движение старообрядцев.

Патриарх Никон принимал активное участие не только в религиозной, но и в общественной жизни страны, пытаясь вмешиваться в дела государства. Увы, он перешел черту в этой сфере, как и с церковью. В результате он был выселен из Москвы, а затем поселился в Новом Иерусалиме, передав строительство Воскресенского собора под свой личный надзор.

Надо отдать должное масштабу идеи. Воскресенский собор должен был наглядно представить лидерство России в мире православного христианства.Патриарх приказал архитекторам скопировать Палестинский собор и в то же время дал им простор для творчества. Например, была идея построить храм с 365 часовнями, представляющими каждый день года! Однако эта конкретная идея была отвергнута во время строительства. Тем не менее собор, украшенный изразцами ручной росписи и белокаменной резьбой, получился довольно прихотливым. Купола подземной церкви возвышались с уровня земли перед основной частью — Воскресенский собор венчал могучий купол, опирающийся на крестообразный фундамент; а дальше за ними была огромная каменная крыша над часовней Гроба Господня.Палатка была такой большой, что архитекторы не смогли ее надежно закрепить, и в 1723 году она рухнула.

После двух пожаров, последовавших за первым инцидентом, собор подвергся серьезной реставрации под руководством архитектора К. Бланка, реализовавшего проект знаменитого Франческо Бартоломео Растрелли. К 20 векам в монастыре появился ряд дополнительных построек. Однако в 1941 году большая часть построек была повреждена войной, а многие архитектурные памятники были полностью разрушены.Некоторые из них были перестроены, за исключением главного архитектурного объекта — гигантской семиэтажной колокольни.

Сегодня Новоиерусалимский монастырь делит территорию с художественным музеем, который также находится на его территории. Город Истра (бывший Воскресенск) всегда был в тени, тихо разрастаясь вокруг монастыря. Как и монастырь, во время Второй мировой войны город был оккупирован, а затем полностью разрушен при отступлении вражеских войск. После войны архитектор А. В. Щусев разработал генеральный план, который должен был превратить Истру в крупный оздоровительный центр; но вместо этого здесь стали развиваться промышленные и научные направления.Поэтому, помимо Новоиерусалимского монастыря, основными «достопримечательностями» Истры являются фабрика детского питания, мебельная и текстильная фабрики, а также кафельный, кирпичный и другие заводы. Этот контраст старого и нового отражен на наших панорамах, снятых морозной (ниже 0 ° F!) Зимой 2009 года.

17 мая 2010 г.

Новоиерусалимский монастырь | Rusmania

Самым известным местом Истры является Новоиерусалимский (Новоиерусалимский) монастырь. Это ставропигиальный монастырь, а значит, он второй по статусу после лавры.Монастырь был основан в 1656 году патриархом Никоном как региональная резиденция патриарха и российское представительство Святых земель, отсюда и его название. Это отличный образец русского укрепленного монастыря. Он был закрыт большевиками в 1918 году и превращен в музей, но постигла гораздо худшая участь при нацистах, когда монастырь был разграблен, колокольня взорвана, Воскресенский собор сильно поврежден, а многие сокровища разграблены или уничтожены. Музей был вновь открыт только в 1959 году, хотя колокольня так и не была восстановлена, а собор так и не восстановили полностью.В 1994 году монастырь был возвращен церкви и снова стал действующим монастырем. Монастырь также остается частью Новоиерусалимского историко-архитектурного и художественного музея. Помимо самого монастыря, в музей входит выставочный центр и несколько образцов деревянной архитектуры, в том числе усадьба и ветряная мельница, расположенные за монастырем.

Стены монастыря и вход в Иерусалимскую надвратную церковь

Как и многие русские монастыри той эпохи, Новоиерусалимский монастырь имел оборонительную функцию.Его окружают толстые белокаменные стены с восемью башнями и одной надвратной церковью. Стены были построены между 1690 и 1694 годами и имеют длину 920 м, высоту 9 м и ширину 3 м. Въезд в Иерусалимскую надвратную церковь служит главным входом в монастырь. Он был построен между 1690 и 1697 годами, когда архитектурный ансамбль монастыря окончательно формировался. Церковь представляет собой многоярусную башню с золотым куполом. Еще одна интересная башня — Елизаветинская башня, имеющая выход в монастырские сады.

Воскресенский собор и церковь Константина и Елены

Великолепный Воскресенский собор — главный храм монастыря. Строительство началось в 1658 году по проекту, основанному на Храме Гроба Господня в Иерусалиме, хотя внутри он мало чем напоминал. После падения Никона и изгнания в 1666 году все строительные работы на соборе прекратились. Он был снова начат только в 1679 году, а собор был окончательно завершен в 1685 году. Проект представляет собой комплекс зданий, объединенных в одно здание.Основная часть представляет собой стандартную четырехколонную крестово-квадратную одноглавую церковь между еще двумя боковыми зданиями, каждое из которых увенчано куполом. К нему сзади пристроена ротонда с удивительным 18-метровым шатровым куполом, увенчанным золотым куполом и уникальным среди русской церковной архитектуры. Весь ансамбль выглядит еще прекраснее, ведь церковь Святых Константина и Елены расположена настолько близко к собору, что кажется, что она является передней частью собора. Рядом с собором когда-то даже стояла семиступая колокольня по проекту колокольни Ивана Великого в Московском Кремле, но она не сохранилась.

Собор за свою жизнь претерпел множество испытаний. В 1723 году купол-шатер ротонды обрушился, а в 1726 году был поврежден во время пожара. В 1736 году были отреставрированы два нижних яруса ротонды, но из-за нехватки средств восстановление шатра-купола было начато только в 1757 году и завершено два года спустя по проекту известного архитектора Франческо Бартоломео Растрелли. Собор снова был практически разрушен во время Второй мировой войны во время кратковременной нацистской оккупации Истры.Собор фактически остался в виде ракушки и лишился всех своих куполов; колокольня взорвана, остались только руины нижнего яруса. Он так и не был восстановлен, но с тех пор были проведены работы по восстановлению внешнего вида собора до его былой славы. Восстановлено внутреннее убранство основной части церкви, здесь покоятся мощи патриарха Никона. Однако внутренняя часть ротонды еще не восстановлена, но вид внутри все еще довольно трогательный с иконами и свечами среди руин.

Церковь Святых Константина и Елены

Непосредственно перед Воскресенским собором находится церковь Святых Константина и Елены, на самом деле она настолько близко, что кажется частью собора, когда вы впервые заходите в монастырь. Церковь частично находится под землей, и только ее красиво украшенные купола возвышаются над землей. Строительные работы начались в 1666 году, когда была впервые вырыта траншея для строительства церкви. Церковь была завершена в 1690 году и посвящена Святым Константину и Елене, первым римским императорам, обратившимся в христианство, и его матери.

Церковь Рождества Христова и соседние палаты

На западной стороне монастыря несколько комнат, включая трапезную. К трапезной пристроена церковь Рождества Христова, которая была построена как зимний храм монастыря, то есть его можно было использовать зимой, так как он отапливался. И трапезная, и церковь Рождества Христова были построены в 1692 году на средства царевны Татьяны Михайловны, дочери царя Михаила. Также частью этого комплекса являются больничные палаты для престарелых и больных монахов и палаты архимандрита, также датируемые 17 веком.Другие постройки с северной стороны монастыря — это дворец Царевены Татьяны Михайловны и Монашеские покои.

Монастырь Нового Иерусалима

Новый Иерусалим — Книга Откровения — Суд Иисуса над Великим Белым Престолом

Новый Иерусалим — Книга Откровения — Суд над Великим Белым Престолом

Новый Иерусалим — Книга Откровений — Суд Иисуса над Великим Белым Престолом

Кредит принадлежит Armageddon News.Суд над великим белым престолом описан в Откровении 20: 11-15 и является последним судом перед тем, как погибшие будут брошены в озеро огненное. Мы знаем из Откровения 20: 7-15, что этот суд произойдет после Тысячелетия и после того, как сатана, зверь и лжепророк будут брошены в озеро огненное (Откровение 20: 7-10). Открытые книги (Откровение 20:12) содержат записи о делах каждого, добрые они или злые, потому что ЯХВЕ знает все, что когда-либо было сказано, сделано или даже подумано, и Он вознаградит или накажет каждого соответственно ( Псалом 28: 4; 62:12; Римлянам 2: 6; Откровение 2:23; 18: 6; 22:12).Также в это время открывается другая книга, которая называется «книга жизни» (Откровение 20:12). Именно эта книга определяет, унаследует ли человек вечную жизнь с ИИСУСОМ или получит вечное наказание в озере огненном. Хотя христиане несут ответственность за свои действия, они прощены во Христе, и их имена записаны в «книгу жизни от сотворения мира» (Откровение 17: 8). Мы также знаем из Священного Писания, что именно на этом суде мертвые будут «судимы по тому, что они сделали» (Откровение 20:12), и что «любое имя», которое не «записано в книге жизни», будет быть «брошенным в озеро огненное» (Откровение 20:15). Тот факт, что будет окончательный суд над всеми людьми, как верующими, так и неверующими, ясно подтверждается во многих местах Писания. Каждый человек однажды предстанет перед Христом и будет осужден за свои дела. Хотя совершенно очевидно, что суд над великим белым престолом является последним судом, христиане расходятся во мнениях относительно того, как он соотносится с другими судами, упомянутыми в Библии, в частности, кто будет осужден на суде над великим белым престолом. Некоторые христиане считают, что Священное Писание открывает три грядущих суда.Первый — это суд над овцами и козлами или суд над народами (Матфея 25: 31-36). Это происходит после периода бедствий, но до тысячелетия; его цель — определить, кто войдет в тысячелетнее царство. Второй — это осуждение дел верующих, которое часто называют «судилище [бема] Христово» (2 Коринфянам 5:10). На этом суде христиане получат определенную награду за свои дела или служение Богу. Третий — суд великого белого престола в конце тысячелетия (Откровение 20: 11-15). Это суд над неверующими, в котором они будут судимы по своим делам и приговорены к вечному наказанию в озере огненном. Другие христиане считают, что все три этих приговора говорят об одном и том же окончательном приговоре, а не о трех разных приговорах. Другими словами, суд великого белого престола в Откровении 20: 11-15 будет временем, когда будут судить как верующих, так и неверующих. Те, чьи имена находятся в книге жизни, будут осуждены за свои дела, чтобы определить награды, которые они получат или потеряют.Те, чьих имен нет в книге жизни, будут судимы по их делам, чтобы определить степень наказания, которое они получат в огненном озере. Те, кто придерживается этой точки зрения, полагают, что Матфея 25: 31-46 — это еще одно описание того, что происходит во время суда над великим белым престолом. Они указывают на тот факт, что результат этого суда такой же, как и тот, что виден после суда над великим белым престолом в Откровении 20: 11-15. Овцы (верующие) входят в жизнь вечную, а козлы (неверующие) подвергаются «вечному наказанию» (Матфея 25:46). Какого бы мнения ни придерживался человек о суде над великим белым престолом, важно никогда не упускать из виду факты, касающиеся грядущего суда (судов). Во-первых, Иисус Христос будет судьей, все неверующие будут судимы Христом, и они будут наказаны согласно своим делам. Библия очень ясно говорит о том, что неверующие собирают гнев на себя (Римлянам 2: 5) и что ИИСУС «даст каждому, как он сделал» (Римлянам 2: 6). Верующие также будут судимы Христом, но поскольку праведность Христа вменяется нам и наши имена записаны в книге жизни, мы будем вознаграждены, но не наказаны в соответствии с нашими делами.В Послании к Римлянам 14: 10-12 говорится, что мы все предстанем перед судилищем Христа и что каждый из нас даст отчет ИИСУСУ / ЯХВЕ.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *