Разное

Новоиерусалимский монастырь музей: Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим», официальный сайт

О музее | Музей Новый Иерусалим

В 300 метрах от Ново-Иерусалимского монастыря находится Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» — один из крупнейших музейных комплексов в стране. Он располагается в необычном современном здании, построенном в стилистике «зеленой архитектуры», которое содержит более 10 000 кв. м. выставочных площадей. Уникальные исторические экспонаты можно увидеть здесь в современном пространстве, дополненном мультимедийными технологиями. Собственное фондовое собрание музея насчитывает 190 000 единиц хранения и включает археологические, исторические, этнографические, а также художественные коллекции. Наряду с постоянными экспозициями, в музее регулярно проходят временные выставочные проекты. Среди представленных здесь в последние годы мастеров — Айвазовский, Шишкин, Левитан, Пикассо, Кустодиев, Дюрер, Фальк, Фаберже, Шагал и многие другие.

В 2014 году музей, находившийся в стенах Ново-Иерусалимского монастыря, переехал в новое, трехэтажное здание, расположенное на участке площадью 4,28 га и построенное на противоположном берегу Истры. Это создало большие возможности для масштабной выставочной деятельности. Музей был переименован в Музейно-выставочный комплекс Московской области «Новый Иерусалим», а в январе 2021 года он получил другое название — Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим».

С декабря 2017 года в музее открыта постоянная экспозиция «Новый Иерусалим—памятник истории и культуры XVII–XX веков» , которая развернулась на площади 1500 кв. м. и рассказывает о том, как задумывался и складывался образ Святых мест в Подмосковье, о роли Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря как памятника русского зодчества, русской истории и культуры, о личности патриарха Никона.

В конце 2018 года в музее «Новый Иерусалим» открылась постоянная экспозиция «Русское искусство. Церковное и светское искусство XVI — начала XX века» в обновленном формате. В основном ее разделе собраны предметы живописи, иконописи, скульптуры, мебели и декоративно-прикладного искусства из коллекции музея, большая часть которых поступила в собрание музея в после революционный период.

Безусловный приоритет в экспозиции отдан живописи — наиболее важному жанру в формировании национального самосознания в XVIII–XIX веках. Раздел пейзажной живописи включает произведения А. К. Саврасова, И. К. Айвазовского, М. Н. Воробьева и других знаковых авторов жанра. Отдельного внимания заслуживает богатое собрание портретов — традиционно широко экспонируемая часть музейной коллекции. Среди всех живописных жанров в XVIII — первой половине XIX века именно портрет отразил своеобразие русского искусства данного периода, связанного с идеалами Просвещения.

Архитектура экспозиционного пространства дает возможность проследить основные этапы развития русского портрета и оценить произведения именитых мастеров, таких как Ф. С. Рокотов, В. Л. Боровиковский, Н. И. Аргунов, В. А. Тропинин, а также работы неизвестных живописцев, творчество которых составляет основу художественного феномена усадебной русской культуры. Помимо светского искусства в обновленной Художественной галерее широко представлены различные по времени и месту создания иконы. Задача этого тематического блока — рассказать об иконах разного назначения, об эволюции иконописи как искусства от Средневековья до Нового времени.

27 марта 2019 года в музее «Новый Иерусалим» открылся самостоятельный подраздел постоянной экспозиции русского церковного и светского искусства «Особая кладовая» . Он объединяет настоящие реликвии из фондов музея — предметы декоративно-прикладного искусства из драгоценных металлов XVI–XX веков: памятники русского лицевого и орнаментального шитья XVI–XVII веков, предметы церковного обихода работы мастеров Серебряной и Золотой палат Московского Кремля XVII века, произведения русских мастеров эмали и светского бытового серебра.

Важным направлением деятельности Государственного историко-художественного музея «Новый Иерусалим» является налаживание взаимодействия с ведущими музеями России и других стран по подготовке совместных выставочных проектов. Музей «Новый Иерусалим» уже имеет опыт сотрудничества с Государственным музеем изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Государственным Русским музеем, Государственным Эрмитажем, Государственным музейно-выставочным центром РОСИЗО и другими музеями.

Наряду с ведущими европейскими площадками, Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» позволяет знакомиться с экспозициями в новом digital-пространстве, которые создаются на основе современных мультимедийных технологий и предоставляют посетителям широкие мультимедийные возможности: видеоинсталляции, интерактивные столы и киоски с тематическим контентом, голографические витрины и технологии дополненной реальности.

Правила посещения | Музей Новый Иерусалим

Уважаемые посетители, мы рады долгожданной встрече с вами и просим с пониманием отнестись к временным правилам посещения музея.

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО
  • В период сохранения повышенных мер безопасности посещение нашего музея возможно ТОЛЬКО В МАСКЕ.
  • Рекомендуем также носить перчатки. При необходимости маски можно приобрести в торговых аппаратах на территории музея.
  • Во время посещения соблюдайте дистанцию 1,5 м — 2 м с другими посетителями. Перед входом в здание, у информационной стойки, в книжном и сувенирном магазинах, около киосков самообслуживания для вашего удобства нанесена напольная разметка.
  • В соответствии с нормами Роспотребнадзора мы проводим регулярную санобработку во всех помещениях музея.
ЭЛЕКТРОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО СЕАНСАМ
  • С 25 июня посещение выставок музея «Новый Иерусалим» возможно только по электронным билетам по сеансам с фиксированным временем входа.
    Пройти на экспозиции можно только в указанный на билете временной интервал, не позднее 30 минут с начала сеанса. Вход в музей возможен за 30 минут до начала сеанса.
  • Рекомендуем приобретать билеты заранее, так как в связи с действующими требованиями по единовременному пребыванию посетителей на территории музея число посетителей каждого сеанса ограничено.
  • Приобрести билеты в музее можно через терминалы безналичной оплаты на ближайший сеанс, где есть свободные места.
  • Если ваши планы изменились (в том числе в день посещения), вы можете вернуть полную стоимость билета онлайн.
ЛЬГОТЫ И ВНЕОЧЕРЕДНОЕ ПОСЕЩЕНИЕ
  • Все существующие в музее льготы сохраняются при покупке электронных билетов. При входе на экспозицию по льготному билету необходимо иметь при себе документ, подтверждающий льготу.
  • Инвалиды I и II нерабочей групп и сопровождающий могут проходить на выставки без очереди. Однако в связи с ограничениями по количеству посетителей в музее мы будем признательны за уведомление о своем визите по телефону +7 (498) 314-02-36 или по электронной почте: [email protected].
ЭКСКУРСИИ
  • В музее возможны индивидуальные экскурсии и экскурсии для групп не более 5 человек с обязательным соблюдением дистанции между группами и посетителями. Заявку на экскурсионное обслуживание можно сделать по электронной почте [email protected] или по тел. 8 (498) 314-02-30. Благодарим вас за понимание! Просим также ознакомиться с ОБЩИМИ ПРАВИЛАМИ посещения музея ниже.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ МУЗЕЯ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1. Настоящие Правила устанавливают порядок посещения государственного бюджетного учреждения культуры Московской области Музей «Новый Иерусалим» (далее — Музей). 2. Музей открыт для посещения в дни и часы согласно графику работы Музея. 3. График работы устанавливается приказами генерального директора Музея. 4. Продажа билетов в кассах прекращается за 30 минут до закрытия Музея. 5. Количество человек внутри здания и на выставках регламентируется их предельно допустимой вместимостью и необходимыми мерами обеспечения безопасности. 6. Вход на постоянные экспозиции и временные выставки осуществляется по предъявлению входного билета, приобретенного в кассах/терминалах Музея или на официальном сайте Музея https://njerusalem.ru/. 7. Лица, имеющие право на льготное посещение Музея, обязаны предъявить документы, подтверждающие право на льготу в кассе, а также по просьбе сотрудников Музея или уполномоченных лиц при входе. Лица, предъявившие на контроле льготный билет, но не имеющие документов, подтверждающих льготы, в Музей не допускаются, их билет возврату или обмену не подлежит. 8. Каждый билет предоставляет право на посещение только указанных в нем экспозиций и выставок.

9. Входной билет предполагает однократное посещение экспозиции. 10. Стоимость входных билетов и экскурсионного обслуживания устанавливается приказами генерального директора Музея в рамках Перечня услуг, оказываемых на платной основе, утвержденных Министерством культуры Московской области. 11. Экскурсии в Музее осуществляются по предварительной записи. Необходимо позвонить по номеру телефона +7 (498) 314-02-30 или написать на адрес электронной почты: [email protected]. 12. Организованные группы посещают Музей при наличии оплаченной экскурсионной путевки и входных биллетов. 13. Лица, сопровождающие организованные группы, обязаны довести до сведения каждого члена своей группы настоящие Правила посещения Музея. 14. Музей настоятельно рекомендует посетителям быть взаимовежливыми, находясь на выставках и экспозициях Музея. В связи с этим посетителям рекомендуется воздержаться от разговоров по мобильному телефону и прочим средствам связи в залах, отключить звуковые сигналы в мобильном телефоне и прочих средствах связи в залах.
15. Профессиональные фотосъемка и видеосъемка на территории Музея, в здании, помещениях и на экспозициях Музея требуют предварительного письменного согласования с пресс-службой Музея (адрес электронной почты: [email protected]). 16. Музей не несет ответственность за сохранность забытых, утерянных или оставленных без присмотра вещей. 17. Посетителям Музея необходимо информировать сотрудников Музея о нахождении подозрительных предметов и оставленных вещах, обнаружении задымления, пожара, о совершении правонарушений. 18. В целях предупреждения и пресечения противоправных действий, контроля качества обслуживания Посетителей на территориях и в здании Музея производится видеонаблюдение. 19. В случае нанесения ущерба имуществу Музея составляется соответствующий акт, в котором указывается характер причиненного вреда. Акт составляется в присутствии лица, причинившего вред имуществу. Возмещение причиненного вреда осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ. 20. Лица, нарушающие установленный настоящими Правилами порядок, могут быть предупреждены о нарушении сотрудниками охраны и службы безопасности, а при отказе прекратить нарушение могут быть удалены с территории и привлечены к ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации без компенсации стоимости входного билета. 21. Контроль выполнения настоящих правил осуществляют сотрудники Музея в соответствии с должностными инструкциями. 22. Покупка билетов на экспозиции и выставки, мероприятия Музея и приобретение других услуг из Перечня услуг, оказываемых на платной основе, подразумевает согласие с Правилами посещения Музея. ПОСЕТИТЕЛИ ИМЕЮТ ПРАВО: • посещать экспозиции и выставки Музея по билетам; • пользоваться в установленном порядке местами общего пользования; • на бесплатную любительскую фотосъемку на экспозициях и выставках; • оставлять письменные предложения, заявления и жалобы. ПОСЕТИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ: • при входе в здание Музея по требованию сотрудника службы безопасности Музея показать личные вещи для досмотра; • не отходя от кассы, проверять сдачу в присутствии кассового работника, выдавшего билет; • при входе на экспозиции и выставки Музея соблюдать порядок, очередность и выполнять требования сотрудников Музея; • верхнюю одежду, зонты, крупногабаритные вещи (портфели, пакеты, сумки, рюкзаки объемом более 50×40×30 см), музыкальные инструменты, личные культурные ценности, продукты питания и напитки сдавать в гардероб или камеры хранения Музея; • самокаты, скейтборды, роликовые коньки сдавать в гардероб; • ознакомиться с планом путей эвакуации; • соблюдать правила пожарной безопасности; • при возникновении чрезвычайной ситуации немедленно покинуть Музей через ближайший выход, который указан на схеме эвакуации, действовать согласно распоряжениям ответственных сотрудников Музея, охраны, сотрудников полиции и МЧС; • покинуть экспозиции и выставки ко времени закрытия Музея; • выполнять требования сотрудников Музея по поддержанию общественного порядка. НА ТЕРРИТОРИИ И В ЗДАНИИ МУЗЕЯ ПОСЕТИТЕЛЯМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: • приходить в грязной и пачкающей одежде; • входить и находиться в Музее в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, создавать угрозу жизни и здоровью окружающих; • приносить с собой огнеопасные, взрывчатые, пиротехнические, колющие и режущие предметы, газовые баллончики, электрошокеры; наркотические и отравляющие вещества; • засорять территорию и здание Музея бытовыми и другими отходами; • выгуливать домашних животных на территории Музея; • ходить по газонам, цветочным клумбам и не предназначенным для прогулок озелененным участкам, наносить ущерб цветникам и зеленым насаждениям; • наносить надписи на стены зданий и скульптуры; расклеивать объявления и иные рекламно-информационные материалы; • наносить ущерб находящемуся на территории движимому и недвижимому имуществу Музея и сторонних организаций, сооружениям и объектам природного комплекса; • приходить с любыми животными и птицами; • оставлять детей дошкольного возраста без присмотра взрослых; • приносить и распивать напитки, в т.  ч. спиртные, курить, сорить в помещениях Музея; • самовольно проникать в служебные и производственные помещения Музея, закрытые для общего посещения; • допускать выкрики или иные действия, унижающие и оскорбляющие человеческое достоинство посетителей, сотрудников; • забираться на ограждения, парапеты, перила, осветительные устройства; • использовать площади Музея без разрешения администрации для занятий коммерческой, рекламной и иной деятельностью, независимо от того, связано ли это с получением дохода; • наносить любые надписи в залах, туалете и других помещениях Музея. • осуществлять агитационную или какую-либо другую деятельность, адресованную неограниченному кругу лиц, выставлять напоказ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, религиозной, национальной розни, оскорбляющую участников мероприятия и зрителей. НА ЭКСПОЗИЦИЯХ И ВЫСТАВКАХ МУЗЕЯ ПОСЕТИТЕЛЯМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: • проносить с собой и употреблять еду и напитки; • посещать экспозиционные залы в верхней одежде или проносить верхнюю одежду в руках; • проносить в залы рюкзаки, свертки и сумки размером более 50×40×30 см, или длинномерные предметы, сумма измерений которых по длине, ширине и высоте превышает 110 см. • прикасаться к экспонатам, витринам, элементам интерьера; ставить предметы и опираться на витрины, экспонаты и элементы интерьера. • заходить за установленные ограждения; • мешать проведению экскурсий и других мероприятий Музея. МУЗЕЙ ВПРАВЕ: • в отдельные дни изменить график работы Музея, о чем дополнительно сообщается на официальном сайте Музея; • приостанавливать проход как внутрь здания, так и на отдельные экспозиции при высокой загрузке экспозиций и выставок; отсутствии свободных мест в гардеробах и в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств; • в целях обеспечения комфортного пребывания на выставках и соблюдения мер безопасности временно или полностью приостанавливать продажи на отдельные выставки и мероприятия с учетом их загруженности; •отказать посетителю в предоставлении услуг в случае нарушения им общественного порядка, правил поведения на мероприятиях, создания угрозы жизни, здоровью или имуществу других посетителей или сотрудников Музея; • удалить посетителей, нарушающих настоящие Правила из Музея без возврата стоимости входного билета. МУЗЕЙ ОБЯЗАН: • обеспечить кассовое обслуживание посетителей во входной зоне Музея в порядке общей очереди. При покупке льготных билетов кассир обязан требовать у посетителя предъявления документа, подтверждающего право на льготу; • организовать работу гардероба; • размещать актуальную информацию о работе Музея и его мероприятиях на официальном сайте Музея, а также организовать работу стойки информации в здании Музея; • обеспечить доступность здания и экспозиции для маломобильных посетителей и посетителей с инвалидностью. Для организации посещения Музея посетители могут обратиться на стойку информации в день посещения; • в зимнее время очищать подходы к зданию Музея от снега и льда; • обеспечить вежливое обращение сотрудников с посетителями Музея; • организовать возможность приема, регистрации и рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб посетителей.

Комплекс «Новый Иерусалим» покажет произведения из 11 музеев и галерей — Российская газета

28 сентября в Музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» откроется выставка «Цвет. 90 шедевров из музеев Подмосковья». На ней будут представлены произведения из 11 подмосковных музеев и галерей — от Айвазовского до Фалька и Экстер.

О выставке и о музее Нового Иерусалима, его отношениях с монастырем и церковью мы поговорили с генеральным директором музея Василием Кузнецовым.

Василий Кузнецов: На нашей выставке мы покажем шедевры из музеев Московской области. Там есть уникальные коллекции — таково, к примеру, блестящее собрание Серпуховского музея, который сотрудники музеев называют «мини-Третьяковкой». Серпухов представил на выставку порядка 40 работ, приедут и картины из Сергиева Посада, Мураново. А цифра «90» связана с юбилеем Московской области — она была образована в 1929 году.

На выставке будет потрясающая Гончарова, мы покажем Шишкина, Васнецова, двух изумительных Рокотовых из Мураново, покажем Саврасова… Но главной нашей задачей было создать собирательный портрет музеев Подмосковья. Поэтому мы ушли от традиционных музейных принципов, от строения выставки по времени и хронологии, и ее структуру определяет цвет: три основных — красный, синий, желтый, три дополнительных и хроматичный с ахроматичным, белый и черный. Отсюда и количество залов. В одном и том же помещении можно увидеть Гончарову и Поленова, работы XIX и XX веков — потому что они сочетаются цветовой гаммой. Нам хотелось уйти от традиционных подходов. Получилось убедительно.

Новиерусалимский музей крупнейший и наиболее современный из музеев Подмосковья, он играет роль неформальной центральной музейной подмосковной площадки. Будет ли эта роль узаконена, формализована?

Василий Кузнецов: Мы много об этом думаем, дискутируем с коллегами. Но для себя решили, что мы — музей Нового Иерусалима и не случайно находимся рядом со ставропигиальным мужским монастырем. Мы много работаем с Русской православной церковью, у нас постоянно открываются связанные с ней экспозиции. Недавно мы открыли две новых: «Новый Иерусалим — памятник культуры XVII-XX веков» и особую кладовую — драгоценные вкладные вещи, то, что бояре и дворяне, богатые люди, жертвовали в Новоиерусалимский, Саввино-Сторожевский, Лужецкий, Можайский монастыри. Мы понимаем, что находимся на территории «русской Палестины». Для нас важно, чтобы наш музей шел вперед, имея связь с Новоиерусалимским монастырем, и у светского музея был симбиоз с духовным центром.

Перед тем как Новоиерусалимский монастырь передали Церкви, сотрудники музея опасались того, что его больше не будет. История тем не менее оказалась счастливой. Как складываются отношения музея и монастыря?

Василий Кузнецов: Мне кажется, что наш случай уникален и заслуживает изучения. Ситуация непростая — многие музеи все еще находятся в монастырях. А мы уехали из Новоиерусалимского монастыря и получили великолепное здание в трехстах метрах от него. Необыкновенно хороша архитектурная концепция нашего здания. Музей немножечко утоплен в землю: это охранная зона, и культурный центр не должен доминировать над монастырем. Переезд был очень сложным — из монастыря в новое здание перенесли 192 тысячи единиц хранения. В 2017 году была принята концепция развития музея. Для нас было важно объединить музей и монастырь не только идейно, экспозициями, вкладными вещами, но и инфраструктурно, чтобы человек мог посетить нашу экспозицию и пойти в монастырь. В целом нам это удалось.

Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим» до 1991 года был Московским областным краеведческим музеем. В 2014-м музей переехал в новое здание, построенное в современной стилистике «зеленой архитектуры». Сегодня музей является одним из крупнейших в России. Фото: РИА Новости www.ria.ru

Многое все еще делается. Создана «тропа паломника». Мы надеемся, что монастырь в ближайшее время примет решение о восстановлении исторического парка, с его уникальной гидросистемой и Гефсиманским садом. У нас кусочек территории небольшой, но мы стремимся ее культурно программировать, проводим фестивали, зимние мероприятия. Многое делается для того, чтобы связь между монастырем и музеем не прерывалась.

Здорово, что нам удалось — при поддержке наместника, настоятеля монастыря, и патриаршего совета по культуре — решить, что музей — это музей, и все, что в нем, суть культурное наследие, а монастырь — это духовный центр. Сегодня все экспонаты, в том числе драгоценные вкладные вещи из особой кладовой, представлены в музее. К сожалению, даже при наших площадях это невозможно показать в полном масштабе. Мы благодарны наместнику за то, что больше нет вопросов, где все это должно находиться. Такое соработничество приносит прекрасные результаты. На этих механизмах взаимодействия мы не останавливаемся и будем участвовать в проектах восстановления прилегающей к монастырю территории, парка, гидросистемы.

Собирая расширенные научные советы, мы всегда приглашаем наместника, патриарший совет по культуре и вместе обсуждаем стратегию взаимодействия. Эти основы должны быть незыблемы — но наши межмузейные проекты дело другое, тут мы и оглядываемся назад, и смотрим вперед. Здесь мы чувствуем себя свободнее. В нашем музее прошла выставка Карла Фаберже, до этого были Левитан, Пикассо.

Что полезного музеи, учреждения культуры могут извлечь из вашего опыта сотрудничества с монастырем и Церковью?

Василий Кузнецов: Строительство нового здания Новоиерусалимского музея после того, как здание монастыря было передано Церкви, большой и очень верный шаг. Это возможно и в ряде других случаев. Новое здание необязательно должно быть очень большим, как у нас, но оно необходимо. И находиться это здание должно в пределах шаговой доступности от монастыря, где прежде работал музей. Так, чтобы им ничего не надо было делить и они могли самостоятельно развиваться — рука об руку, но каждый в своем направлении.

Визитная карточка

Лучший пианист в Европе

Фото: Владимир Мышкин

Василий Кузнецов родился в 1988 году в Москве в семье ученых. В 5 лет поступил в музыкальную школу. В 10 лет начал выступать, в 2000-м признан лучшим пианистом Европы. Учился в музыкальном училище при Московской консерватории, Российской Академии музыки, МГУ.

Был гендиректором ООО «Галерея Вересов», советником министра культуры Московской области. В 2017 г. возглавил музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим».

Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим»

История Воскресенской обители, в помещениях которой находится музей, уходит в 1656 год. Именно тогда ее основоположнику — патриарху Никону — пришла идея сделать под Москвой трёхмерную икону Палестины. Главное монастырское сооружение — храм Воскресения Христова — построили по аналогу с одноименным храмом на Святой Земле, возведённым над гробом господним.

Музей «Новый Иерусалим» был открыт в Воскресенском Ново-Иерусалимском монастыре в 1920 году. Тогда территория закрытой по решению властей обители со всеми храмами и монастырскими постройками была передана под экспозицию краеведческого музея. Это обстоятельство сыграло положительную роль в истории обители. Он не был разграблен в годы «богоборчества», его имущество в годы войны было эвакуировано и бережно сохранено. На сегодняшний день всё, что ранее принадлежало обители, возвращено святым отцам.

В фондах «Нового Иерусалима» находится более 180000 экспонатов. Они хранятся на площади около 2360 квадратных метров. Это огромная коллекция церковных раритетов, полотна русских и зарубежных мастеров, фарфор и оружие, мебель, свезенная из бывших дворянских усадеб, древнейшие рукописные и печатные книги, богатейшее собрание декоративно-прикладного искусства. После национализации исторических имений, в музей были свезены лучшие предметы из западного региона Московской области: Знаменского и Глебово, Петровского и Рождественно, Никольского и Ильинского, Ярополец и других.

В парковой зоне, отведённой под территорию музея, привезены и бережно восстановлены образцы русской школы деревянного зодчества: жилой крестьянский дом (Люберецкий район), резная часовня (Чеховской район), ветряная мельница (Тверская область). Эти сооружения неоднократно использовались в качестве декораций к кинофильмам и телевизионным сериалам. Отстроенные помещения бывшего конного двора (Выставочный корпус), с 80-х годов прошлого века отведены для проведения художественных выставок.

Работники музея проводят большую выставочную работу. Каждый год на его базе проходят масштабные праздники — «День славянской письменности и культуры», «Рождество в Новом Иерусалиме», «Русская свадьба», «Переезд в новый дом».

В связи с передачей исторических зданий законному владельцу в лице Русской Православной Церкви, музею был передан комплекс специально построенных зданий, и в 2013 году он переехал в новое здание на противоположном берегу Истры.

Новое здание стало основной, но не единственной площадкой Музея. Сейчас в Музейный комплекс «Новый Иерусалим», кроме нового здания, входят: Выставочный зал и Отдел деревянного зодчества, расположенные в лесопарковой зоне излучины Истры, прилегающей к монастырю.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

Музей «Новый Иерусалим» метро Тушинская, Московская обл., г. Истра, ул. Ново-Иерусалимская набережная, д. 1 — описание, точный адрес в г. Москва, часы работы и отзывы о Музей «Новый Иерусалим»

«Новый Иерусалим» — это музейно-выставочный комплекс, расположенный в Московской области на берегу реки Истра. Включает в себя здание Ново-Иерусалимского мужского монастыря, новое здание музея и отдел Деревянного Зодчества. Музейный комплекс «Новый Иерусалим» располагает обширной коллекцией исторических и художественных ценностей.

Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим» располагается в Московской области, в городе Истра. Комплекс включает в себя новое здание музея «Новый Иерусалим», его выставочный зал, территорию Воскресенского Ново-Иерусалимского мужского монастыря, ветряную мельницу XIX века, усадьбу крестьян Кокориных XIX века, часовню XVII века, конюшню, где ранее была расположена подстанция, скит патриарха Никона и Ново-Иерусалимскую кузнецу. 

Музей начал свою работу в 1920 году на территории Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря.  С 1935 по 1991 год музей существовал под названием «Московский областной краеведческий музей». «Московский областной краеведческий музей» был крупнейшим региональным музеем, содержал большую коллекцию исторических и художественных ценностей, хранил, исследовал и популяризировал архитектурное и художественное наследие Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря.

В 1994 году Воскресенский Ново-Иерусалимский Ставропигиальный мужской монастырь возобновил свою работу, и в конце 2012 года музей переехал в новые фондохранилища. В 2014 году музей был преобразован в Музейно-выставочный комплекс Московской области «Новый Иерусалим».

В выставочном комплексе работает отдел деревянного Зодчества. Он основан в 1980-х годах в парке музея «Новый Иерусалим». Здесь можно увидеть выставку предметов крестьянского быта. Выставка работает в усадьбе семьи Кокориных, построенной в начале XIX века. 

Перед воротами усадьбы построена деревянная часовня, воссозданная по обмерам и фотографиям постройки XVIII века, а на берегу реки Истры стоит ветряная мельница XIX века.

Большая выставка картин Брейгелей готовится в музее «Новый Иерусалим» — Новости — Музеи

Большая выставка картин Брейгелей готовится в музее «Новый Иерусалим»

Выставка «Младшие Брейгели и их эпоха. Нидерландская живопись золотого века из коллекции Валерии и Константина Мауергауз» откроется 24 декабря в музее «Новый Иерусалим» в Истре. Как анонсирует пресс-служба министерства культуры Московской области, в экспозицию войдет порядка 70 работ XVI-XVII веков. Выставка станет завершающим проектом юбилейного года музея (в таком качестве Ново-Иерусалимский монастырь функционирует вот уже 100 лет). По официальным данным, большую часть работ династии Брейгелей (кроме Питера Брейгеля Старшего) покажут россиянам впервые. Также выставку дополняют полотна современников династии, известных фламандских и голландских авторов. Так, отдельную группу образуют произведения Франса II Франкена и Себастьяна Вранкса – мастеров исторического и батального жанров, работавших в камерном формате. Как отметил генеральный директор музея «Новый Иерусалим» Василий Кузнецов, творчество старых мастеров никогда еще столь обширно не представлялось в Новом Иерусалиме, и музей рад этому культурному свершению. Куратор выставки Вадим Садков считает, что тематическая выставка картин из частного собрания отлично характеризует индивидуальные особенности внутреннего развития и последующей трансформации брейгелевской традиции в живописи Фландрии и Голландии XVII века. Коллекционеры, чета Мауергауз, признались, что на покупку некоторых «выставочных» картин требовались годы. Предметом гордости собирателей являются фламандские и голландские натюрморты, в том числе относящиеся к этапу зарождения данного жанра. Они – редкие гости в музеях России. Большинство произведений из предстоящей экспозиции выполнены в технике маслом по дереву. Работы на меди или холстах встречаются реже.

В рамках выставки также пройдут образовательные офлайн и онлайн-мероприятия, экскурсии и лекции и будет издан каталог.

Достопримечательности базы отдыха в Московской области «Снегири»

Церковь Рождества Христова в селе Рождествено

В 1810-1823 гг. в селе была построена новая каменная церковь Рождества Христова с приделами: Рождества св. Иоанна Предтечи и св. Апостолов Петра и Павла, в стиле позднего классицизма с чертами школы Матвея Казакова. В 1889 г. при храме была открыта церковно-приходская школа. Христорождественский храм был закрыт в 1938 г., последний настоятель храма Сергей Беляев арестован. Во время Великой Отечественной войны Рождествено оказалось в зоне тяжелых боев, которые происходили здесь в конце ноября – начале декабря 1941 г. Перед тем, как войти в село, немецкие самолеты бомбили село и одна из бомб упала с южной стороны ограды, образовав большую воронку. Но внутреннее убранство оставалось целым. При наступлении советские войска вели артобстрел села Рождествена, прицельно стреляя по храму, т.к. немцы на крыше церкви установили пулеметы. После войны в здании церкви хранились удобрения. В 1997 г. началось возрождение церкви Рождества Христова. Храм был передан общине; в настоящее время реставрационные работы ведутся под руководством архитекторов М.Ю. Горячевой, В.Я. Кузнецова, А.Н. Митрофанова. В 1999 г. в день Апостола Андрея Первозванного над куполом храма был воздвигнут крест. 9 сентября 2001 г. прихожане храма перезахоронили останки первых строителей храма: графа Ивана Павловича и его супруги Анны Петровны Кутайсовых, обнаруженные в обвалившемся склепе в правом приделе храма. С 2002 г. при храме действует православная школа. В настоящее время реставрационные работы продолжаются. Настоятель храма Рождества Христова протоиерей Александр Елатомцев.




Ленино-Снегиревский военно-исторический музей

Военно-исторический музей находится всего в 5 км от Оздоровительного комплекса «Снегири». Отсюда в декабре 1941 года гвардейцы 16-ой армии под командованием К. К. Рокоссовского перешли в решительное наступление и начали разгром немецко-фашистских захватчиков». На высокой платформе установлены танк Т-34. На гранитном постаменте надпись: «Здесь в грозные дни осени 1941 года доблестные воины 16-й армии остановили врага.» В военно-историческом музее экспонируются документы и материалы Великой Отечественной Войны. В фондах музея находятся и уникальные трофейные экспонаты: военная техника, личные вещи, найденные на местах боев. Из 11 единиц танковой техники есть образцы, иметь которые мечтают многие танковые музеи мира. Среди них: советский МС-1 малый танк сопровождения 1928 года выпуска, немецкий тяжёлый танк «Тигр», американский экспериментальный танк Шерман (M4-А2) 1943 года, которых всего было изготовлено 20 единиц. Выставка артиллерийских систем дополняется выставкой автомототехники. На территории музея также располагается мемориальный комплекс «Воинам-сибирякам». Горит Вечный огонь. На памятных плитах мемориала высечен поименный список 19 воинов-сибиряков, удостоенных звания Героев Советского Союза в ходе битвы под Москвой, увековечена память двух армий, 26 дивизий, 6 стрелковых бригад.




Музей отечественной военной истории в деревне Падиково

В декабре 1941 г. деревня Падиково стала рубежом обороны Москвы. Западная часть деревни была занята фашистами, восточную половину Падиково обороняли бойцы Красной Армии. Дальше враг не прошел. Здесь немецкая военная машина была остановлена и отброшена назад в ходе битвы под Москвой. В Музеи отечественной военной истории можно залезть на броню легендарных танков Т-34 и ИС-2, можно посмотреть изнутри на самоходную артиллерийскую установку ИСУ-152, ласково прозванную фронтовиками «Зверобой» за то, что не оставляла шансов на поле боя «Тиграм» и «Пантерам», и можно не только увидеть, но и подержать в руках легендарную трехлинейку Мосина и ППШ, пулемет «Максим» и наган, пистолет ТТ и гранату «лимонку».




Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь

Новоиерусалимский монастырь был основан самим патриархом Никоном в 1656 году. Обитель возникла во время правления Алексея Михайловича Романова, в годы, когда русское государство набирало силу, отходя от разрушений Смутного времени. В это время Москву стали именовать Третьим Римом, а русское государство стало считаться приемником традиций, начинаний и величия древней Византии. Новый-Иерусалимский монастырь, и прилегающие к нему территории, своеобразную уменьшенную копию святых мест Иерусалима, связанных с жизнью Христа. Идея воссоздать недалеко от Москвы подобие святых мест возникла у Никона, и нашла всяческую поддержку у царя Алексея Михайловича. Материализация мысли Никона шла полным ходом. Для постройки Новоиерусалимского монастыря у боярина Боборыкина была выкуплена земля, на высоком берегу извилистой Истры. Река, была переименована в Иордан, в водах которой был крещен Иисус Христос. Гору, на которой стали возводить Новоиерусалимский монастырь, стали называть Фавором. Именно так называлась гора недалеко от Назарета, где господь явился своим ученикам. Сады, стоящие на берегу Истры переименовали в Гефсиманские, на пример тех самых, что в Палестине, где был арестован Христос. Воскресенский Собор Новоиерусалимского монастыря построен по подобию храма Гроба Господня в Иерусалиме. Есть в монастыре и подобие Кувуклии, часовни, где в Иерусалиме ежегодно совершается чудо сошествия небесного огня, происходит это в субботу Страстной недели. Ново-Иерусалимский монастырь сильно пострадал во время Великой Отечественной Войны. После взятия Берлина, здания монастыря были отреставрированы. В 1994 году весь архитектурный комплекс Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря был возвращен русской православной церкви. А в 2017 году монастырь был полностью реконструирован.




Музейно-выставочный комплекс Московской области «Новый Иерусалим»

В 300 метрах от Ново-Иерусалимского монастыря находится Музей «Новый Иерусалим» — один из крупнейших музейных комплексов в стране. Он располагается в необычном современном здании, построенном в стилистике «зеленой архитектуры», которое содержит более 10000 кв. м. выставочных площадей. Уникальные исторические экспонаты можно увидеть здесь в современном пространстве, дополненном мультимедийными технологиями. Собственное фондовое собрание музея насчитывает 180000 единиц хранения и включает археологические, исторические, этнографические, а также художественные коллекции. Наряду с постоянными экспозициями, в музее регулярно проходят временные выставочные проекты. Среди представленных здесь в последние годы мастеров — Айвазовский, Шишкин, Левитан, Пикассо, Кустодиев, Дюрер, Фальк, Фаберже и многие другие.

С декабря 2017 года в музее открыта постоянная экспозиция «Новый Иерусалим—памятник истории и культуры XVII–XX веков», которая развернулась на площади 1500 кв. м. и рассказывает о том, как задумывался и складывался образ Святых мест в Подмосковье, о роли Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря как памятника русского зодчества, русской истории и культуры, о личности патриарха Никона.

В конце 2018 года в Музейно-выставочном комплексе Московской области «Новый Иерусалим» открылась постоянная экспозиция «Русское искусство. Церковное и светское искусство XVI — начала XX века» в обновленном формате. В основном ее разделе собраны предметы живописи, иконописи, скульптуры, мебели и декоративно-прикладного искусства из коллекции музея, большая часть которых поступила в собрание музея в после революционный период.

27 марта 2019 года в музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» открылся самостоятельный подраздел постоянной экспозиции русского церковного и светского искусства «Особая кладовая» . Он объединяет настоящие реликвии из фондов музея — предметы декоративно-прикладного искусства из драгоценных металлов XVI–XX веков: памятники русского лицевого и орнаментального шитья XVI–XVII веков, предметы церковного обихода работы мастеров Серебряной и Золотой палат Московского Кремля XVII века, произведения русских мастеров эмали и светского бытового серебра.




Саввино-Сторожевский монастырь

Монастырь был основан в конце четырнадцатого века на высоком холме в месте впадения Сторожки в реку Москву под Звенигородом. Основал монастырь монах Савва, ученик знаменитого Сергия Радонежского. С самого основания монастырь была в почете у русских князей и царей. Кроме религиозного значения, хорошо укрепленный монастырь играл роль крепости на западных границах Московского княжества. Именно поэтому монастырь и назвали Сторожевским (речку переименовали в Сторожку позднее). o Расцвет монастыря пришелся на период царствования Алексея Михайловича, который сделал из него свою загородную резиденцию. В первую отечественную монастырь заняли французы, и что удивительно, не разграбили его. В Советское время монахов в монастыре, естественно не было. В 1995 году РПЦ и Звенигородский музей заключили соглашение о совместном использовании святыни.




Посетите Воскресенский Новоиерусалимский монастырь во время путешествия в Истру

inspirock.com/russia/istra/new-jerusalem-monastery-of-resurrection-a420882559″> Совершите короткую поездку за пределы оживленного центра города, чтобы посетить Воскресенский Новоиерусалимский монастырь, место, которое занимает особое место в истории Русской Православной Церкви. Монастырь восходит к 17 веку, когда патриарх Никон построил его как резиденцию.Он сознательно выбрал место, которое напомнило ему Святую Землю, и убедился, что дизайн имитирует Храм Гроба Господня в Иерусалиме. У монастыря была бурная история, от разграбления во время Второй мировой войны до закрытия при коммунистическом режиме, но сегодня он снова функционирует как духовное сообщество. Окрестности монастыря дают вам возможность полюбоваться архитектурой и религиозным искусством. Вход бесплатный. Наше приложение для путешествия по Истре упрощает посещение Новоиерусалимского Воскресенского монастыря и других достопримечательностей Истры и помогает составить индивидуальный план путешествия.

В сети:

более менее Улучшить эту запись »

Составьте маршрут, включающий Воскресенский Новоиерусалимский монастырь

Начать планирование

Новоиерусалимский Воскресенский монастырь отзывы

Оцените эту достопримечательность
  • Во время Великой Отечественной войны Красная Армия использовала его как укрепленную позицию линии обороны, охранявшей подступы к Москве. Естественно, он был сильно обстрелян немцами в 1941 году, а потом, когда начали … более »
  • Потолок основной части этой церкви — один из моих самых любимых потолков на все времена.Иконостас высокий, золотой. более »
  • tripadvisor.com/ShowUserReviews-g1572255-d549505-r675860363-New_Jerusalem_Monastery_of_Resurrection.html»> Потолок внутри главного храма этого монастыря восхитителен. Вы можете пройти по половине стен, которые окружают весь комплекс. более »
  • При строительстве этого комплекса в 17 веке российские власти пытались скопировать иерусалимский храм Гроба Господня.Вы можете найти здесь даже Эдикулу (Кувуклия), небольшую внутреннюю святыню, где был погребен Христос. Но для меня сходство оставляет желать лучшего. На территории монастыря есть столовая с бесплатным туалетом. Это в часе езды от Москвы.
    более менее
  • Очень красивый, ухоженный монастырь.Внутри церковь была абсолютно красивой. Мы возвращаемся, чтобы увидеть это снова. У нас был всего час, и не хватило времени, чтобы все осмотреть.
    более менее
  • google.com/?cid=2954872442488348915″> Красиво! Еще мне понравилась поездка на поезде из Москвы в Новый Иерусалим.Очень оцените указатели на пешеходной дорожке к монастырю.
    более менее
  • Самая впечатляющая церковь, которую я когда-либо видел.Я не ожидал, что это будет так потрясающе. Когда я вошел в церковь, я буквально потерял дар речи от этой красоты.
    более менее
  • google.com/?cid=2954872442488348915″> Это не просто отреставрированный монастырь, а место поклонения
    более менее

Спланируйте поездку в Истру

  • Получите индивидуальную поездку

    Полный ежедневный маршрут
    в зависимости от ваших предпочтений

  • Настроить

    Сделайте вашу поездку еще удобнее.Найдем
    лучших маршрутов и графиков

  • Забронируйте

    Выбирайте из лучших отелей
    и мероприятий. Скидки до 50%

  • Управляй

    Все в одном месте.
    Все на одной странице.

Начать планирование

Достопримечательности в Истре поблизости

Истра: зоопарки и океанариумы

Вы владелец этого бизнеса?

Щелкните здесь, чтобы получить советы по продвижению.

Для владельцев бизнеса


Ежедневно мы помогаем тысячам путешественников спланировать отличный отпуск. Вот несколько советов о том, как использовать страницу с объявлением, чтобы привлечь больше путешественников к вашему бизнесу — Новоиерусалимский Воскресенский монастырь .
  1. Проверьте свое объявление
    Просмотрите информацию на этой странице и убедитесь, что она точна. Если у вас есть фотографии, описания, контактная информация, ссылки в социальных сетях и т. Д., Которые вы хотели бы добавить, отправьте нам электронное письмо.
  2. Продвигайте свое объявление
    Продвигайте свою постоянную ссылку — https://www.inspirock.com/russia/istra/new-jerusalem-monastery-of-resurrection-a420882559 — на своем веб-сайте, в блоге и в социальных сетях. строит поездку на этой странице, маршрут автоматически включает в себя Новоиерусалимский Воскресенский монастырь. Это отличный способ для путешественников, которые хотят провести отличный отпуск в вашем городе или стране, также посетить Новый Иерусалимский Воскресенский монастырь. Продвижение вашей ссылки также позволит вашей аудитории узнать что вы представлены на быстрорастущем туристическом сайте.Кроме того, чем больше используется эта страница, тем больше мы будем продвигать среди других пользователей Inspirock.
  3. Настройте виджет планирования поездки
    Для достижения наилучших результатов используйте на своем веб-сайте настраиваемый виджет планирования поездки для Воскресенского монастыря Нового Иерусалима. Он обладает всеми преимуществами, упомянутыми выше, плюс пользователи вашего сайта могут легко получить к нему доступ прямо на вашем сайте. Посетители вашего сайта будут благодарны за вашу помощь в планировании отпуска. Настройка займет всего несколько минут — нажмите здесь, чтобы получить инструкции.
Хотите еще отличных советов? Отправить нам письмо.

Создание вашей поездки.
Вы можете настроить и взять его с собой.

Музей Нового Иерусалима | izi.TRAVEL

Когда монастырь вернули церкви, для музея построили новое здание, которое само по себе достойно восхищения. Посмотрите, как красиво музей вписывается в окружающий ландшафт — его огромное трехэтажное здание буквально раскинулось по земле между холмами и нисколько не портит местный пейзаж. Ультрасовременный комплекс наполнен новейшими музейными, мультимедийными и интерактивными технологиями.

Тут легко запутаться: 28 000 квадратных метров и 180 000 единиц хранения — не шутки. Поэтому лучше сосредоточиться на чем-то важном. На первом этаже находятся предметы, связанные с Патриархом Никоном и Новоиерусалимским монастырем. Обязательно осмотрите деревянную модель Храма Гроба Господня, подаренную Никону Иерусалимским Патриархом Паисием.

Модель из оливы и кипариса разборная, так что можно увидеть внутреннее убранство храма.По образцу русских зодчих построили Воскресенский собор монастыря. Интересен портрет патриарха Никона, написанный в середине 17 века. Это единственное сохранившееся прижизненное изображение патриарха, на котором он изображен в окружении монахов Новоиерусалимского монастыря.

Еще один интересный экспонат — часть кареты патриарха, на которой двигался Никон. Здесь, на подземном уровне музея, выставлена ​​коллекция икон и церковной утвари. А портреты Василия Тропинина, Федора Рокотова, Николая Аргунова, Владимира Боровиковского, пейзажи Алексея Саврасова, Ивана Айвазовского — все из музейного собрания русского искусства.

На двух верхних этажах проходят меняющиеся выставки и концерты, так что следите за афишей; иногда бывают громкие премьеры, до которых сложно добраться. В августе 2015 года, например, Гедиминас Таранда привел сюда труппу «Императорского русского балета», которая выступала перед огромной толпой зрителей.

Новоиерусалимский монастырь, Истра, Россия

Новый Иерусалим или Новоиерусалимский монастырь был основан в 1656 году патриархом Никоном как патриаршая резиденция на окраине Москвы. Это место было выбрано из-за его сходства со Святой Землей. Река Истра представляет собой Иордан, а здания представляют «сакральное пространство» или святые места Иерусалима. В свое время Патриарх Никон набрал ряд монахов нерусского происхождения для заселения монастыря, поскольку он должен был представлять многонациональное Православие Небесного Иерусалима.

Архитектурный ансамбль монастыря включает Воскресенский собор (1656–1685), идентичный одноименному собору в Иерусалиме, резиденцию Патриарха Никона (1658), каменную стену с башнями (1690–1694), церковь Святой Троицы (1686–1698) и другие постройки, все они отделаны майоликой и лепниной. В создании ансамбля принимали участие архитекторы П.И. Заборский, Яков Бухвостов, Бартоломео Растрелли, Матвей Казаков, Карл Бланк и другие. В 17 веке Новоиерусалимский монастырь владел большой библиотекой, составленной Никоном из рукописей, взятых из других монастырей.Ко времени секуляризации 1764 г. в монастыре проживало около 13 000 крестьян.

В 1918 г. был закрыт Новоиерусалимский монастырь. В 1920 году на территории монастыря были открыты историко-художественный и краеведческий музей. В 1935 году в одном из монастырских корпусов открылся Московский областной краеведческий музей. В 1941 году немецкая армия разграбила Новоиерусалимский монастырь. Перед отступлением они взорвали уникальную огромную колокольню; снесены башни; своды собора обрушились и похоронили его знаменитый иконостас среди других сокровищ.

В 1959 году музей был вновь открыт для публики, хотя колокольня никогда не перестраивалась, а внутреннее убранство собора до сих пор остается голым. Новоиерусалимский монастырь был восстановлен как религиозная община только в 1990-х годах.

Сегодня реставрация главного собора завершена, большая часть интерьера реконструирована и обновлена. Монастырь открыт для посетителей и снова активно служит.

Ссылки:

: Музеи :: Культура и искусство :: Россия-Инфоцентр



Новый Иерусалим — это название одного из старейших музеев России, в котором хранятся церковные артефакты и коллекция предметов искусства и истории из национализированных имений Московской области.
История Нового Иерусалима
История Воскресенского монастыря, в котором хранятся фонды музея, восходит к 1656 году. Именно тогда его основателю — патриарху Никону — пришла в голову идея изготовить трехмерную икону Подмосковная Палестина. Главное монастырское здание — Церковь Воскресения Христова — построено по аналогии с одноименной церковью над могилой Иисуса на Святой Земле.

Музей Нового Иерусалима был открыт в Воскресенском Новоиерусалимском монастыре в 1920 году.Тогда монастырь был закрыт советскими властями, а вся его территория со всеми церквями и монастырскими постройками была отдана под экспозицию краеведческого музея. Это обстоятельство сыграло положительную роль в истории монастыря. Он не был разграблен в годы «атеизма», а его имущество было эвакуировано и бережно сохранено во время Великой Отечественной войны (1941 — 1945).
На сегодняшний день святым отцам возвращено все, что раньше принадлежало монастырю.

В связи с передачей исторических зданий законному собственнику — Русской православной церкви, специально для музея был построен комплекс зданий, который в 2013 году переехал в новое здание на противоположном берегу реки Истры. Новостройка стала главной, но не единственной площадкой музея.

Экспозиции Нового Иерусалима
Сейчас в музейный комплекс Новый Иерусалим, помимо нового здания, входят: Выставочный зал и Отдел деревянного зодчества, расположенные в лесопарковой зоне излучины Истры, прилегающей к монастырь.



Фонды Нового Иерусалима содержат более 180 000 экспонатов. Они хранятся на площади около 2360 квадратных метров. Это огромная коллекция церковных раритетов, картин русских и зарубежных художников, фарфора и оружия, а также мебель, привезенная из бывших дворянских усадеб, старинные рукописи и печатные книги, а также богатая коллекция декоративно-прикладного искусства. После национализации исторических усадеб в музей были привезены лучшие предметы из западного региона Подмосковья (Знаменского и Глебово, Петровского и Рождественского, Никольского и Ильинского, Яропольца и других усадеб).



События и выставки в Новом Иерусалиме

В перестроенных помещениях бывшего конного двора (выставочного корпуса) с 80-х годов прошлого века проходили художественные выставки. Коллектив музея ведет обширную выставочную работу. Ежегодно здесь проводится масштабных фестивалей : День славянской письменности и культуры , Рождество в Новом Иерусалиме, Русская свадьба, Переезд в новый дом и др.
В парковую зону музея привезены и тщательно отреставрированы образцы русского деревянного зодчества : жилой крестьянский дом (Люберецкий район), резная часовня (Чеховский район), ветряная мельница (Тверская область).Эти постройки неоднократно использовались как декорации для российского кино и телесериалов.
Где: Музей «Новый Иерусалим» находится по адресу: Московская область, г. Истра, набережная Нового Иерусалима, 1.
Подробности смотрите на официальном сайте Музея Нового Иерусалима

Паломнические туры по России: Обзор святых мест Православная Церковь
Великолепие русского деревянного зодчества
ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ДЕРЕВЯННОЙ АРХИТЕКТУРЫ
Архитектурный декор Старая Русь
Взгляд на историю русской архитектуры
Самые необычные дома России, часть 1

Автор: Вера Иванова


Новоиерусалимский монастырь, Россия


Фото монастыря Нового Иерусалима — Джакомо Кваренги — Википедия — lic. под общественным достоянием



Факты о замке:

Место нахождения: Московская область, Россия.
Построен: 1656-1697.
Состояние: Целый.
Собственность / Доступ: Мужской монастырь.
Примечания: Новоиерусалимский монастырь или Новоиерусалимский монастырь, также известный как Воскресенский (Воскресенский) монастырь, — мужской монастырь, расположенный в городе Истра Московской области, Россия. Новоиерусалимский монастырь был основан в 1656 году патриархом Никоном как патриаршая резиденция на окраине Москвы.Монастырь получил свое название от Нового Иерусалима. Это место было выбрано из-за его сходства со Святой Землей. Река Истра представляет собой Иордан, а здания представляют «сакральное пространство» или святые места Иерусалима. В свое время Патриарх Никон набрал ряд монахов нерусского происхождения для заселения монастыря, поскольку он должен был представлять многонациональное Православие Небесного Иерусалима. Архитектурный ансамбль монастыря включает Воскресенский собор (1656-1685), идентичный одноименному собору в Иерусалиме, резиденцию патриарха Никона (1658), каменную стену с башнями (1690-1694), церковь Святой Троицы ( 1686-1698) и другие постройки, все они отделаны майоликой и лепниной.В создании ансамбля принимали участие архитекторы П.И. Заборский, Яков Бухвостов, Бартоломео Растрелли, Матвей Казаков, Карл Бланк и другие. В 17 веке Новоиерусалимский монастырь владел большой библиотекой, составленной Никоном из рукописей, взятых из других монастырей. К моменту секуляризации 1764 года в монастыре проживало около 13000 крестьян. В 1918 году Новоиерусалимский монастырь был закрыт. В 1920 году на территории монастыря были открыты историко-художественный и краеведческий музей.В 1935 году в одном из монастырских корпусов открылся Московский областной краеведческий музей. В 1941 году немецкая армия разграбила Новоиерусалимский монастырь. Перед отступлением они взорвали уникальную огромную колокольню; снесены башни; своды собора рухнули и похоронили его знаменитый иконостас среди других сокровищ. В 1959 году музей был вновь открыт для публики, хотя колокольня никогда не перестраивалась, а внутреннее убранство собора до сих пор остается голым. Новоиерусалимский монастырь был восстановлен как религиозная община только в 1990-х годах.В марте 2009 года президент России Дмитрий Медведев подписал указ президента о восстановлении и обновлении Новоиерусалимского монастыря. Федеральному правительству было поручено субсидировать фонд восстановления монастыря из федерального бюджета с 2009 года. Заместитель премьер-министра в кабинете Путина Виктор Зубков оценил его стоимость примерно в 13-20 миллиардов российских рублей.

Как добраться до Ново-Иерусалимского монастыря (Карта):

Новоиерусалимский монастырь Ссылки:

Новоиерусалимский монастырь В Википедии
Виртуальный визит к интерактивной 3D-модели Новоиерусалимского монастыря



Политика конфиденциальности | Политика использования файлов cookie | GDPR

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *