Разное

Новый афон храм абхазия: Недопустимое название

Новоафонский монастырь / Travel.Ru / Страны / Абхазия / Новый Афон

Визитная карточка Нового Афона — Новоафонский монастырь, расположенный на возвышенности практически в центре.

Комплекс Новоафонского монастыря

Изначально монастырь строился в неовизантийском стиле и с большим размахом — шесть храмов: надвратный храм Вознесения Господня, храм апостола Андрея Первозванного, церковь в честь преподобных отцов афонских, во имя мученика Иерона и в честь иконы Божией Матери «Избавительница» и самый величественный — пятикупольный собор во имя великомученика Пантелеймона. Также были возведены 50-метровая колокольня с трапезной, часовня на месте встречи настоятеля монастыря и царя, несколько заводов, собственная железная дорога, разбиты многочисленные сады, террасы и так называемая «царская аллея» от монастыря до причала, а в 1902 году здесь строится одна из первых в России гидроэлектростанций.

В главном соборе была размещена и главная святыня – чудотворный крест с частицей древа Креста Господня. В 1911-1914 годах палехские мастера выполнили богатые росписи интерьеров Пантелеймоновского собора, что стало одним из последних памятников старой русской иконописной школы. В итоге комплекс быстро превратился в настоящий центр паломничества, который посещали представители всех сословий царской России.

Фрески Новоафонского монастыря

История Новоафонского монастыря

Официально история Новоафонского монастыря началась в 1874 году, когда царское правительство выделило монахам русского Пантелеймонова монастыря на Афоне территорию и деньги на постройку нового храма.

Причем выбор места был не случаен — с древних времен окрестности Анакопии являлись одним из центров становления христианства на Западном Кавказе. Уже в византийский период здесь строились храмы (одному из них, вернее чудодейственной иконе богородицы Иверской, и приписывается избавление от арабского нашествия), здесь в I веке н. э. жил и погиб от рук римских легионеров апостол Симон Кананит — храм в его честь (ориентировочно X век) с мощами до сих пор возвышается на полдороге от Анакопийской крепости до монастыря, в самой крепости действовало два собора, в горах было множество гротов и пещер, в которых проживали отшельники, да и само население на три четверти было христианским.

К слову, «пасынок Богородицы» Симон Кананит стал национальным святым Абхазии и основателем одной из самых древних христианских общин.

Церемония освящения состоялась в 1888 году — на ней присутствовали император Александр III с императрицей, которые заложили первый камень в фундамент собора Святого Пантелеймона, а также преподнесли в дар монастырю музыкальные куранты, действующие и сегодня.

В 1924 году монастырь был закрыт и долгое время пребывал в запустении, во время грузино-абхазской войны здесь располагался военный госпиталь. Возрождение комплекса началось лишь в 1994 году, сейчас продолжаются ремонтно-восстановительные работы, открыты епархиальное училище и регентская школа.

Новоафонский монастырь стоит на горе
Особенности посещения:
Монастырь мужской, женщин сюда пускают только в длинных юбках и с покрытой головой.
Как добраться:
Новоафонский монастырь стоит на горе. Если вы приехали на автомобиле или такси, подъехать можно к его воротам по Курортной улице.
Если вы прибыли в Новый Афон на маршрутках или автобусах, от трассы придется подняться по петляющей Курортной улице вверх, или, если вы уже посетили Новоафонскую пещеру, пройти от нее через населенные районы и лес примерно на километр к юго-востоку. Купола монастыря хорошо видны изо всех районов города.
Адрес:
354000, Абхазия, Гудаутский район, Новый Афон, Новоафонский монастырь

О Новом Афоне

НОВЫЙ АФОН И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ

Новый Афон – один из живописнейших морских курортов нашей страны. Он славится красивой природой, исключительно мягким климатом, теплым морем. Новый Афон с севера надежно прикрыт от вторжения холодных воздушных масс горами. Сначала горы невысокие, за ними поднимаются цепи все выше и выше и заканчиваются заснеженным Главным Кавказским хребтом. Ели смотреть на прибрежную полосу с самолета, то Новоафонские горы выглядят «выступом» (выступ – «анакоп» по абхазски, Анакопия – одно из древних названий Нового Афона, в раннее средневековье была столицей Абхазии).

Богатую историю имеет Новый Афон. Самое древнее его название – Псырцха – произошло от названия протекающей здесь реки, берущей начало в горах из родника в пихтовой роще (псырцха – пихтовый родник).

Согласно легенде, во времена гонения на христиан, в Псырцху пришел апостол Симон Кананит и принял мученическую смерть в пещере-келье. Эта келья сохранилась до наших дней. На месте погребения апостола, в VI веке, возле нынешнего водопада был воздвигнут храм.

В V веке абхазы построили на Иверской горе крепость, назвав ее Анакопией. Не раз враги испытывали прочность этой крепости. В VIII веке арабский завоеватель Мурван-ибн-Мухаммед, прошедший огнем и мечем по Армении и Грузии, подошел к стенам Анакопии, намереваясь штурмом взять крепость. В Анакопии, кроме абхазского гарнизона, находились картлийские (грузинские) правители Арчил и Мир со своими войсками, оттесненными сюда арабами.

Арабские завоеватели надеялись на легкую добычу. Но защитники крепости отважно сражались. От жажды анакопийцев спасал выдолбленный в скале колодец, заполняющийся подземными водами. Этот источник, как и остатки крепостных стен, можно видеть и сейчас. Не удалось грозному завоевателю сломить сопротивление защитников города, и он был вынужден со своими войсками отойти. 

Откуда же взялось название Новый Афон? В 1874 году в Псырцху прибыли монахи из монастыря в Афоне, находящегося на Халкидонском полуострове в Греции. Царское правительство разрешило основать в Абхазии обитель. Монахам очень понравилась эта местность. Здесь были построены церкви, жилые корпуса с кельями, разбит парк, посажены оливы. Монастырское хозяйство обзавелось даже своей гидроэлектростанцией, для которой был сооружен десятиметровый водопад. У подножия Афонской горы был построен Новоафонский собор – одно из самых культовых сооружений Кавказа. Он строился с 1888 по 1900 год.

 В 1888 году Новый Афон посетил Александр III . Именно он заложил первый камень Нагорного монастыря. При отъезде ему отслужили заздравный молебен у пристани, и Император со своей семьей отправился на крейсере до Новороссийска. Оттуда, уже на поезде, до Петербурга. Но на станции Борька Харьковской губернии, на императора было совершено покушение. И только чудом он остался жив. В честь этого случая в Новом Афоне на месте служения молебна была воздвигнута часовня, а император подарил монахам паровоз и, через некоторое время, демонтированную в Москве электростанцию. И часовня, и электростанция, и паровоз уже давно не действуют, но они сохранились в Новом Афоне и по сей день, напоминая о прошлом.

Симоно-Кананитский мужской монастырь

Новый Афон в переводе с греческого – тихое, беззвучное место. Именно таким и предстал он перед монахами Пантелеимоновского монастыря, прибывшими из греческого Афона в 1875 году с целью поиска места на Кавказе для новой обители.

В 1875 году наместник Кавказа князь Михаил Николаевич утвердил выделение 1327 десятин земли под усадьбу и угодья новосозданного Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря. И с этого времени монахи развернули бурную строительную деятельность. Но в 1877-1878 году, во время русско-турецкой войны, возмущенные царской колониальной политикой абхазы встали на турецкую сторону и сожгли все монашеские постройки. Однако, русско-турецкая война окончилась поражением Турции и ее союзников. Местные жители были объявлены виновными и началось массовое выселение абхазов в Турцию. Земли их были дарованы монахам, которые сразу же возобновили строительство.

Симоно-Кананитский монастырь являлся одним из самых богатых на Кавказе. На его многочисленных плантациях выращивались оливки, сливы, виноград, производились вино, мед, активно велась торговля. Свою продукцию монахи отправляли в Петербург, Москву, в том числе и на императорский двор.

24 сентября 1888 года монастырь посетил Государь Император Александр Александрович с супругой и детьми. На пути из Нового Афона в Петербург, на станции Борька Харьковской губернии, на императора было совершено покушение. Лишь чудом никто из царской семьи не пострадал. В честь этого случая в Новом Афоне была воздвигнута часовня, а император подарил монахам паровоз и две турбины Френсиса, демонтированные в Зимнем дворце.

В 1911 году завершились работы по созданию монастыря.

В 1924 г. монастырь был закрыт, а все имущество конфисковано в пользу Советского государства.

В 1994 году, спустя 70 лет, монастырь стал возрождаться, начался ремонт и благоустройство монастырских корпусов.

Водопад и Приморский парк

Еще в XIX столетии река Псырдзха заполняла низлежащую пойму и заболачивала ее. Для регулирования сброса воды и использования ее энергии на выходе реки из ущелья монахами была выстроена плотина, образовавшая водохранилище и искусственный водопад – одно из живописнейших мест Нового Афона.

Помимо хозяйственной деятельности монахи создавали множество прекрасных мест, удобных для уединения с природой.

Упорным трудом сотен человек – насельников и паломников монастыря были устроены пруды, а для сброса лишней воды прорыто новое прямолинейное русло.

Достаточно сложная гидротехническая система была налажена безусловно талантливым человеком, не имевшим инженерного образования, отцом Иероном.  Всего здесь семь водоемов, переходящих один в другой и плавно выходящих в море.

Обширным парком монахи украсили прилегающую территорию.

Национальный Новоафонский историко-культурный заповедник «АНАКОПИЯ»

Новый Афон – Анакопия – располагается в центре современной Абхазии. Анакопийская (Апсарская) гора, словно бастион, уходит своими крутыми склонами в ущелья рек Псырдзха с востока и Мысра с запада, преграждая путь во всю внутреннюю Абхазию.

Именно поэтому в V в. предки абхазов основали на этой вершине замок, именуемый нами «Анакопийская цитадель». Проходили века, крепость разрасталась.Уже на рубеже VII-VIIIвв. появилась вторая линия обороны, опоясавшая гору с трех сторон.

Особого внимания заслуживает восточная башня цитадели, донжон — наблюдательный и командный пункт, последний оплот светской и военной знати в случае падения крепости. Башня представляет из себя четырехугольное строение с наклоненными внутрь стенами,  достигающими 16 метров высоту.

В начале 30-х гг. XIв. в Анакопии укрывались царевна Алда и царевич Дмитрий, сдавшие цитадель греческому гарнизону. Таким образом, город-крепость Анакопия с прилегающими к нему землями, перешла во владение и долгое время оставалась в руках византийских императоров. Именно тогда и была выстроена восточная башня.

15 сентября 2006 г. был положен первый камень реставрации на участке стены между 5й и 6й башнями второй линии обороны Анакопийской крепости. В июне 2007 года президентом Абхазии С.В. Багапш был положен первый камень реставрации на восточной башне. В 2008 году, к 15-летию со дня победы народа Абхазии в Отечественной войне, памятник был открыт для посещения после реставрации.

Первый храм на вершине Анакопийской горы был выстроен в VII-VIIIвв. и был посвящен Пресвятой Богородице. Из средневековвх грузинских летописей XI в., описывающих битву с арабами в 30-х гг. VIII в., дошло свидетельство о чудодейственной силе Анакопийской иконы Пресвятой Богородицы: « Не рукотворное писание, а ниспосланное свыше, о котором никому неизвестно, кто нашел его на верхушке той горы…».

Позже, в XI в. храм был перестроен и посвящен Святому Великомученнику Феодору Тирону. Об этом свидетельствует эпиграфический памятник, найденный в цитадели.

С южной стороны к храму примыкает осадочный колодец. Он выдолблен в скале и отделан цемяночным раствором. Колодец этот неиссякаемый и считается одним из «чудес» нагорной крепости. За «святой» водой из колодца на вершину Анакопийской горы поднимаются тысячи верующих и паломников.

Справка: православные чествуют икону Пресвятой Богородицы Иверской 26 октября. Так же ее днем считается 25 февраля.

Часовня Иверской Богоматери

Часовня Иверской Богоматери построена в 1913 году новоафонскими монахами на вершине Анакопийской горы. В этой часовне и хранилась икона переданная из Свято-Пантелеймоновского монастыря в Старом Афоне. Как гласит легенда, чудотворная икона попала в храм, когда монахи Иверской обители увидели на море огненный столп, в центре которого стояло изображение Божьей Матери.

Монахи считали, что Иверская божья матерь охраняла гору и крепость. В конце VI века арабы пытались захватить крепость. Неожиданно среди арабов началась эпидемия болезни желудка, которая за несколько дней погубила 35 тысяч человек. За многовековую историю ни один завоеватель не смог взять это укрепление. Только в последующее время революции и войны разрушили ее.

Стена за часовней исписана различными христианскими символами: крестами, рыбами, трилистниками. Ее построили в XIX веке из найденных при раскопках барельефов. Ниже храма, в скале, находится древний источник, из которого до сих пор можно набрать воду. В 2008 году источник облагородили резной решеткой. 

Во второй половине VII века монахами из Греции на вершине Анакопийской горы был возведен небольшой храм из одного зала, действующий и сейчас. Там находится копия иконы Иверской Божьей Матери — защитницы горы. Перед ней всегда горит лампадка и лежат скромные дары: несколько монеток, кусок хлеба, и слышно пение священнослужителей и прихожан. Оригинал же хранится в Иверском монастыре на Афоне.

Музей Абхазского царства

История абхазской государственности уходит своими корнями во времена глубокой древности, когда крупные родовые общины объединялись в племена, известные в античных письменных источниках под названием
апсилы, абазги, саниги, зихи.  

Для освещения многосторонних (светского и религиозного) аспектов исторического развития Анакопии – Нового Афона и абхазской государственности, в наиболее посещаемом месте города, у храма св. ап. Симона Кананита, в 2010 году был организован музей Абхазского Царства.

 В экспозиции музея представлены палеонтологические, археологические и этнографические предметы и материалы, показывающие историю абхазской государственности, исторические реконструкции военного и охотничьего снаряжения, макет абхазской усадьбы, дореволюционные виды Анакопии – Нового Афона, выдающиеся личности и типажи абхазов.

 Предметы, представленные в витринах, из найденных в окрестностях Анакопии, свидетельствуют о том, что на протяжении тысячелетий здесь не прерывалась жизнедеятельность человека, осуществлялся торговый обмен со странами Малой Азии, Причерноморья и далекого Востока.

 К сожалению, черпать сведения об Абхазии того времени приходится из косвенных и зачастую обрывочных фраз, упоминающих абхазских царей в контексте мировых исторических событий.

 Объединение древних абхазских родовых общин совпадало с интересами ослабевающей Римской империи, заинтересованной в сильных союзниках у своих дальних рубежей. Именно поэтому римские власти поддерживали абхазских царей, которые в свою очередь несли воинскую повинность перед римлянами.
 Самые ранние сведения об абхазских царях датируются I-II вв., и черпаются из римских летописей.


Храм Святого Апостола Симона Кананита

Храм (IX-X вв. ) представляет абхазскую школу церковного зодчества, сформированную под влиянием Византии.

 Он неоднократно перестраивался. Реставрировался в эпоху Византийского императора Комнина, в царствование Абхазо-Имеретинского царя Давида Возобновителя (XII в.), был украшен внутри фресковой росписью в XIV в.

В настоящее время храм Св. Ап. Симона Кананита является действующим. По старой христианской традиции сюда приходят поклониться и испросить счастья в супружестве, любви и благополучии.

 Православная церковь празднует День памяти Святого 23 мая. В этот день тысячи верующих принимают участие в празднике, приходя на место, где последние годы жизни провел проповедник.

Келья Св.Ап. Симона Кананита

Путь к келье проходит вдоль русла реки Псырдзха, по исторической тропе в живописном ущелье, прохладном даже в самые жаркие дни.

Грот Симона Кананита богомольцы считают главной святыней Нового Афона. Согласно легенде, бытующей в народе, старец оставил здесь след (наскальный след), дабы убедить местных жителей, что он один из последователей Христа.

Лобное место, где, согласно легенде, был убит Святой Апостол. Внизу, на дне реки, отливают красными вкраплениями камни, вымываемые потоком из- под скалы. Они напоминают верующим о несмываемой крови святого.


История создания и реконструкции храма Симона Кананита в Новом Афоне

Культурной доминантой небольшого прибрежного города является древний храм Симона Кананита в Новом Афоне. Он был возведен в IX–X веках нашей эры в месте, где по преданию от рук римских легионеров погиб апостол Симон Кананит.

Первая деревянная церковь Симона Кананита на Новом Афоне, которой было отмечено место упокоения святого, построена здесь еще в IV веке н. э. Затем уже в период расцвета Абхазского царства здесь возвели белоснежный храм. Его архитектура говорит о явном византийском влиянии: из трех апсид центральная построена в форме пятиугольника, а две боковые имеют полукруглую форму. Несколько раз здание подвергалось разрушению и заново отстраивалось. Современный вид строение приобрело уже в конце XIX века. В 1875 году по приказу царя Александра III здание полуразрушенного собора было передано в ведение Ново-Афонского монастыря и монахи приступили к его восстановлению. Уже в 1882 году храм был заново освящен и стал действующим. За время реконструкции здание претерпело значительные изменения: стены выросли ввысь, купол приобрел традиционную луковичную форму, а барабан под ним стал круглым. Появился карниз, а над западным притвором была возведена колокольня.

Внутреннее строение храма удивительно изящно. Основой композиции являются четыре квадратных столба, соединенных арками, они поддерживают барабан, увенчанный куполом. Легкость композиции придают паруса, служащие переходным элементом от барабана к аркам. Несмотря на то, что стены были заново забелены, на южном и восточном фасадах сохранились две оригинальные средневековые греческие надписи.

Рядом с храмом по христианской традиции располагалось кладбище, где обрели покой епископ Сухумский Геннадий и настоятель монастыря архимандрит Иерон. В советское время храм был закрыт, а кладбище уничтожено. В здании долгое время располагалась библиотека расположенного рядом пансионата «Водопад». В середине XX века здесь начались реставрационные работы, но восстановить удалось лишь несколько фресок, которые раньше покрывали стены.

Сегодня храм является действующим, в нем проводятся венчания и крещения. В день памяти святого 23 мая сюда стекаются тысячи верующих, чтобы попросить счастья и любви в супружестве, ведь Святой Симон Кананит считается покровителем семьи и брака.

Новый Афон, Абхазия: монастырь и святыни

История Новоафонского монастыря началась в 1874 году, когда монахи Пантелеймоновой обители на горе Афон в Греции подверглись гонениям. Получив разрешение у русского царя Александра III, монахи приступили к строительству обители у подножия горы Новый Афон.

Монастырский комплекс расположен на высоте 75 м над уровнем моря, подъездных путей не существовало, а выделенный участок зарос лесом и кустарником. Невзирая на трудности, уже в 1876 году был освящен первый Покровский собор. Во время русско-турецкой войны храм был разрушен, но к 1879 году снова восстановлен. Строительство продолжалось до 1896 года, но уже в 1889 году монастырь обрел свою первую святыню — чудотворную икону Богородицы Избавительницы, перенесенную со старого Афона.

В 1900 году состоялось освящение монастыря. Начало XX века стало для обители периодом расцвета. Монастырь окружили парки и фруктовые сады, в которых произрастали экзотические фрукты. На берегу моря была сооружена пристань, а в горах появилась настоящая электростанция. Канатные дороги вели на вершины Афонской и Иверской гор. От пристани была проложена мощеная дорога, а рядом с древним храмом Симона Кананита появился искусственный водопад. Помимо благоустройства монахи занимались просветительской работой и благотворительностью. Была открыта школа, раздавались медикаменты, неимущим паломникам даже выделяли деньги на обратную дорогу. Любой странник, постучавшийся в двери обители в любое время дня и ночи, мог получить еду, кров, одежду и утешение.

XX столетие принесло монастырю, как и всей стране, большие потрясения, но сегодня обитель восстановлена и действует, в ней по-прежнему живут и трудятся монахи.

Архитектурный ансамбль Новоафонского монастыря представляет собой великолепный образец неовизантийского стиля. Сегодня в нем насчитывается шесть соборов. Над росписью трудились палехские мастера, а изображение кающейся Магдалины сделано рукою художника М. В. Нестерова. К сожалению, самый первый Покровский собор разрушен и в списке монастырских церквей не значится. С 2012 года обитель не входит в число монастырей русской православной церкви.

Особо оберегаемые святыни, которые хранит мужской монастырь города Новый Афон в Абхазии, помимо чудотворной иконы Богородицы, — это чудотворный крест с частицей Древа Животворящего Креста Господня и пещера апостола Симона Кананита.

Как посетить храм Симона Кананита и мужской монастырь в Новом Афоне

Если вы хотите побывать в храме Симона Кананита, для начала вам нужно добраться до Адлера, находящегося всего в 8 км от границы с Абхазией, а затем пересечь границу в пункте Псоу и на маршрутном такси или рейсовом автобусе доехать до города Новый Афон. Дорога занимает около трех часов.

Новоафонский мужской монастырь в Новом Афоне также является непременным пунктом большинства экскурсий в Абхазию, которые совершаются из Адлера или Сочи. Следует помнить, что он является действующим, поэтому женщинам стоит там появляться в длиннополой одежде и с покрытой головой.

Достопримечательности Нового Афона

Новый Афон — древний богатый на достопримечательности абхазский город. Новоафонский монастырь, пещера, церковь и грот Симона Кананита — лишь некоторые из его достопримечательностей!

Новоафонский монастырь

Новоафонский монастырь был основан в 1875 году монахами Старого Афона (по-гречески — «тихий, безлюдный») — монастыря, расположенного в Греции на гористом и лесистом полуострове Агион — Орос в Эгейском море, на восточном выступе Халкидонского полуострова.

Наиболее активно свою деятельность монастырь начал после утвержденного 8 декабря 1879 года Императором Александром II «Устава Новоафонского монастыря». Устав давал широкие права монахам не только в миссионерской, но и в хозяйственной деятельности. 1886 году Новый Афон удостоил своим посещением царь Александр III. На месте встречи царя и настоятеля монастыря монахи построили часовню. Дорога, пройденная царем от храма Симона Канонита до Новоафонского монастыря, названа «царской аллеей».

Вслед за царем Новый Афон начали посещать и сановники Российской империи. Постоянным посетителем монастыря стал наместник Кавказа – брат царя, великий князь Михаил, который счел нужным опекать этот монастырь.

С 90-х годов XIX века Новый Афон становится крупнейшим религиозным центром Российской империи на Черноморском побережье Кавказа.

В Новом Афоне Монастырские корпуса с церквями строились в 1883-1896 годах. В центре западного корпуса возвышается 50-метровая колокольня с часами, мелодичный бой которых слышен далеко в округе. Под колокольней расположена бывшая монастырская трапезная, стены которой, как и в маленьких церквях, расписаны фресками, выполненными известными «волжскими богомазами» — братьями Оловянниковыми.

В центре четырехугольника, образованного корпусами монастыря, высится Пантелеймоновский Собор, построенный в 1888-1900 годах. Его венчают пять куполов, высота центрального – 40 метров. Длина собора 53,3 метра, ширина – 33,7 метра. Он построен в так называемом нововизантийском стиле, весьма распространенном в русском церковном зодчестве конца XIX -начала – XX века. Стены изнутри богато расписаны в 1911-1914 годах мастерами из села Палех, Владимирской губернии и группой московских художников под руководством Н. В.Молова и А.В.Серебрякова. Фрески отличаются сочетанием главным образом голубых, коричневых и золотистых тонов. В ряде случаев отмечается отход от канонов иконописи, что особенно относится к изображению Марии Магдалины, выполненного рукою известного русского художника М.В.Нестерова, а также к сцене Страшного суда у центрального входа. Стенные росписи Пантелеймоновского собора интересны являются одним из последних памятников русской церковной иконописной школы.

Новоафонский собор – крупнейшее культовое сооружение Абхазии. В настоящее время здесь открыто Новоафонское Епархиальное Духовное училище.

Церковь Симона Кананита

В центре Нового Афона находится небольшой крестовокупольный трехапсидный храм, уникальный памятник древнего зодчества – церковь Симона Кананита.

Она была сооружена в VI-VIII веках, в эпоху возвышения Анакопии, как административного и религиозного центра Абхазского царства. Позднее церковь становится Епископской кафедрой. Храм также служил местом погребения духовных особ Сухумской (Цхумской) епархии. Об этом свидетельствовал лежавший до 1882 года под южными входными дверями камень, на котором был изображен круг с четырехконечным крестом и написано на греческом «Матерь Божья, спаси Георгия, причастного (т.е. Митрополита) Цхумского». Этот камень до первой реставрации служил могильной плитой над захоронением упомянутого выше Митрополита Георгия.

Стены храма, как и утраченных теперь притворов, были когда-то покрыты изнутри штукатуркой с фресковыми росписями. Церковные и мирские историки этот храм обычно связывают с именем апостола Симона, уроженца Каны Галилейской, спутника апостола Андрея Первозванного. Они согласно церковной традиции с проповедью прошли с южного Черноморского побережья в Вифинию и Понт и достигли в 55-году н.э. пределов Абхазии, где Апостол Андрей Первозванный оставил Симона Кананита в районе реки Псырцха с целью распространения христианства среди местного населения. В том же году Симон Кананит подвергся гонению и принял мученическую смерть. В последствии на месте его погребения был возведен белокаменный храм.

Грот Симона Кананита

В ущелье на реке Псырцха (Новый Афон) находится одно из часто посещаемых паломниками и туристами мест Нового Афона — грот Святого Великомученика Симона Кананита. Путь к пещере апостола начинается у древнего храма IX-X вв. Тропа проходит мимо искусственного водопада и небольшого запруженного озера. По пути можно встретить несколько христианских святынь: это источник со святой водой, омовение в котором, как гласит предание, излечивает от всех недугов; небольшой гранитный валун с отпечатком стопы апостола; горные пороги, под которыми Симон Кананит принял мученическую смерть. На камнях, лежащих близ грота, до сих пор видны красные пятна – «капли апостольской крови». Считается, что путника ждет удача, если он наугад вытащит из углубления с водой обагренный камешек.

Грот Симона Кананита приобрел современный вид уже после смерти апостола. Монахи-отшельники прорубили в пещере вход (апостол входил в свою обитель через узкое отверстие в своде), построили лестницу из известковых плит. Они выложили мозаикой лики Иисуса Христа, Богоматери и самого Симона Кананита на стенах пещеры.

Новоафонская пещера

Огромная карстовая полость Новоафонской пещеры объемом 3 млн. куб. м представляет собой сложную систему лабиринтов. Ее первооткрыватель — житель Нового Афона художник Гиви Смыр. Он первым рискнул спуститься в провал, который на протяжении многих десятилетий местные жители обходили стороной.

Пещера была открыта для посетителей в 1975 году. Общая протяженность маршрута внутри пещеры около 2 км, он проходит сквозь 8 залов, стены и потолки которых богато декорированы натечными образованиями: сталактитами, сталагмитами и сталагнатами. Температура воздуха в пещере всегда постоянная — +11 градусов. (Рекомендуем взять с собой кофту или легкую куртку.)

Рейсы поездов мини-метро в глубины пещеры отправляются примерно каждые 20 минут по мере формирования экскурсионных групп. В дни, когда поток туристов не иссякает и к вечеру, возможны и поздние рейсы, но лучше планировать свой визит в подземное царство не позднее 18. 00.

В разгар курортного сезона — с мая по октябрь — пещера открыта для посетителей ежедневно, а с конца октября — в среду, субботу и воскресенье.

Зал «Анакопия»
Самый нижний зал Новоафонской пещеры. Длина – 150 м, ширина – 50 м, высота – более 20 м. Здесь находятся два подземных озера – Анатолия и Голубое. Зеркало озер лежит на отметке 36 м над уровнем моря, их средняя глубина – более 25 м. Когда-то уровень воды в озерах поднимался, и воды затапливали большую часть зала. Сохранились следы этих наводнений — темно-коричневые горизонтальные полосы от поверхности озер почти до потолка. Теперь пещерные воды выходят через водоотводный туннель в ущелье реки Маниквара.

Зал Махаджиров
Самый большой зал Новоафонской пещеры назван в честь памяти махаджиров – абхазов, которые были насильственно переселены в Турцию и страны Ближнего Востока. Среди нагромождения темных камней пещеры высится Белая гора. Возле горы – белые столбики нарождающихся сталагмитов, чуть дальше – темная впадина с желтыми клыками известняковых глыб. Иногда здесь можно увидеть холодное мутноватое озеро.

Кальцитовый пол боковой галереи местами разрывается, и в отверстиях можно разглядеть второе дно, по которому почти бесшумно бежит прозрачный ручей.

Зал «Нартаа»
Зал покрыт глиняными пластами. В самой нижней точке зала, на отметке 36 м над уровнем моря, находится «живое» озеро пещеры — в нем обитают колонии рачков. В трещинах глиняного пола водится жук трехус, у которого нет глаз. На южной стене зала можно увидеть причудливые фигуры из камней. Возле зала «Нартаа» находится Кораллитовая галерея, стены которой покрыты кораллитами – снежно-белыми шариками, прилепившимися друг к другу сотнями тысяч.

Зал «Спелеологов». Зал имени Гиви Смыр
Это самый высокий зал пещеры, его высота достигает 97 м. От круглого дна зала, заваленного глыбами, вверх поднимаются отвесные стены, на огромной высоте сходящиеся в купол. Каменный свод зала испещрен множеством тектонических трещин и овальными отверстиями. Это — вскрытые древними обвалами жерла карстовых колодцев, так называемые «органные трубы» — нижняя часть карстовых систем, через которые в пещеру поступают вода и воздух. В этом зале обитают летучие мыши — сравнительно низкая влажность воздуха и умеренная температура создают для них благоприятные условия.

В южной части зала Спелеологов — проход в зал имени Гиви Смыр, который расположен выше других залов пещеры. Пол зала покрыт застывшими волнами известняка кремового цвета. Самое главное украшение зала – великолепная каменная медуза.

Зал «Аюхаа»
Протяженность зала с севера на юг – более 100 м. Вдоль темно-желтых десятиметровых стен зала по всей длине протянулись черные горизонтальные полосы – углубления в скале, заполненные глинистыми частицами. Такие трещины в известняке отделяют древние нижние пласты от более молодых верхних. Но и те, и другие образовались сотни миллионов лет назад. Зал украшают сотни сталагмитов из полупрозрачного оранжевого и красного кальцита.

Зал «Апхярца»
Этот небольшой зал обладает отличной акустикой — расположение выступов и ниш в стенах и потолке создают удивительные условия для звучания музыки. В зале звучит музыка, иногда артисты Абхазской государственной хоровой капеллы дают концерты, исполняя абхазские народные песни.

Зал «Апсны»
Перед входом в зал располагается четырехметровый сталагмит, а в самом зале — необычный пещерный «водопад». С тридцатиметровой высоты из отверстия в высокой отвесной стене «падает» огромный застывший каменный вал. По гладкой поверхности кальцитовых «волн» струится вода. В этом зале всегда максимальная влажность воздуха.

Геликтитовый грот
Грот отличается удивительной красотой редких натечных форм. Стена покрыта искрящимся белым кальцитом, а на ее фоне высятся оранжевые, сиреневые, зеленоватые и желтые сталагмиты. Узорчатый пол состоит из множества мелких ванночек с тонкими стенками. Это гуры, остатки стоявших здесь когда-то лужиц.

Главное богатство грота – геликтиты. До сих пор неясно, почему эти загадочные пещерные образования растут в сторону и вверх. Потолок грота покрыт тысячами мелких геликтитов самых разных цветов — от темно-красного до светло-розового. Некоторые геликтиты достигают более 10 см в длину. Экскурсии в Геликтитовом гроте не проводятся, так как присутствие человека меняет температуру и влажность воздуха, что может привести к гибели уникальных образований.

Чудеса природы

Храмы Абхазии

Святые места в Каманах

Древние христианские храмы

Абхазские интересности

 

Новоафонский Симоно-Кананитский монастырь, Абхазия, Гудаута, Новый Афон

Новоафонский Симоно-Кананитский мужской монастырь располагается у подножия Афонской горы. Всего в обители действует шесть храмов.

Его история началась в 1875 году, когда несколько монахов из монастыря Святого Пантелеймона на горе Афон в Греции, прибыли в Абхазию с целью основания новой обители. Возведение нового монастыря началось в следующем году и продолжалось 12 лет. В 1888 году в строительстве принял активное участие российский император Александр III. Он преподнес в дар музыкальные куранты для самой высокой башни, паровоз и электростанцию.

Через восемь лет после основания обители стартовали работы по строительству нагорной части комплекса. Это потребовало определенных усилий: пришлось даже срезать часть скальной породы. К 1896 году все храмы, монастырь и поселения были освящены и готовы принять братьев.

При монастыре функционировали свечной, кирпичный, маслобойный заводы, переплетная, швейная, часовая, сапожная и литейная мастерские. На территории обители были высажены виноградники, а также мандариновые и сливовые сады, орешник.

До революции монастырь был центром духовной жизни Абхазии. Он был закрыт в 1924 году за контрреволюционную агитацию. Позднее здания святыни использовались в качестве складских помещений. Затем тут размещались пансионат и кинотеатр.

Комплекс был вновь возвращен верующим в 1994 году. Спустя семнадцать лет, в 2011 году, правительство Абхазии передало монастырь Абхазской православной церкви.

В центре комплекса главенствует величественный сорокакилометровый пятиглавый Пантелеймоновский собор. Его строительство продолжалось с 1888 по 1900 год. Он привлекает не только верующих, но и туристов. На территории комплекса также расположен храм апостола Симеона Кананита, чьи мощи до сих пор покоятся там. Главной святыней монастыря считается чудотворный крест с частицей Древа Животворящего Креста Господня. К которому приходит множество верующих.

Рядом с монастырем находится пещера, в которой по легенде молился в уединении святой апостол Симон Кананит. Она также считается одной из достопримечательностей Абхазии, которую стремятся посетить паломники.

Посольство Республики Абхазия в Российской Федерации

Новый Афон — город в Гудаутском районе Абхазии.
Ранние названия — Псырцха, Анакопия. Находится на побережье Чёрного моря. Население — 1,3 тыс. человек (2003).
В Новом Афоне находится множество достопримечательностей, памятников природы и истории:

  • Новоафонский монастырь и монастырский комплекс
  • Грот и храм апостола Симона Кананита в ущелье реки Псырцхи
  • На вершине Иверской горы — развалины древнего храма и Анакопийской крепости (цитадели)
  • Под Иверской горой и в окрестностях Нового Афона имеется ряд карстовых пещер, в том числе открытая в 1961 Новоафонская пещера
  • Приморский парк с системой прудов, питаемых водами реки Псырцхи (знаменитое озеро с лебедями)
  • Водопад и электростанция, построенная в 1902 г.
  • Генуэзская башня — фрагмент укреплений Анакопии XI–XIII веков
  • Покровская церковь

Климат

Климат влажный, средиземноморский субтропический, среднегодовая температура 16,3 °C, летом +30 °C — +32 °C, зимой +9 °C- +11 °C. Вода прогревается до 26 °C — 28 °C

История

Город имеет древнюю историю. Первые упоминания о нём относятся к III веку — уже тогда Анакопия была крупнейшим торговым пунктом. Раскопки показывают высокий уровень материальной культуры жителей Анакопии.
В V веке абхазы построили на Иверской горе крепость, названную Иверской.
В конце VIII века абхазский владетель Леон II, воспользовавшись внутренними смутами в Византии, объявил себя независимым абхазским царём. При нём Анакопия стала столицей Абхазского царства и оставалась ею до перенесения царской резиденции в город Кутаиси.

На территории Нового Афона существовала генуэзская колония Никопсия.
В 1874 году в Псырцху прибыли русские монахи из Пантелеймоновского монастыря Старого Афона в Греции, которые в 1875 у подножия Афонской горы основали монастырь, названный Ново-Афонским Симоно-Канонитским.
Во время русско-турецкой войны 1877–78 года строительство монастыря было приостановлено; завершено строительство было в следующем, 1879 году.

В 1880 году монахи построили винодельческий завод.
В 1888 году монастырь посетил Александр III. В честь этого события, на месте встречи царя с настоятелем монастыря, монахи построили часовню и разбили Царскую аллею.
В 1890-х годах Новый Афон превратился в крупнейший религиозный центр на черноморском побережье Кавказа.
В 1890–1910 годах монахами были построены узкоколейная железная дорога на Афонской горе, канатные дороги на вершины Иверской и Афонской горы, плотина на реке Псырцха с одной из первых в России гидроэлектростанций. Заболоченная и заросшая колючим кустарником долина реки Псырцха была расчищена и превращена в парк с каналами, системой прудов, в которых разводили зеркальных карпов. На склонах гор монахи разбили фруктовые сады, в которых выращивали яблоки, мандарины, оливки и даже бананы.

30 сентября 2002 года в Новом Афоне состоялось открытие мемориального памятника-музея, посвящённого погибшим во время грузино-абхазской войны 1992–93 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новый Афон, Абхазия — достопримечательности: новоафонская пещера, монастырь и Анакопийская крепость

Фото: Новоафонский Симоно-Кананитский монастырь

Как известно, святая гора Афон находится в Греции. На ее склонах два десятка монастырей образовали квазигосударство. Но есть еще Новый Афон. Он находится в горах Абхазии. Здесь тоже имеются православные святыни, а местность считается красивейшей в республике.

Лакомый кусочек

Новый Афон раскинулся на берегу Черного моря в Гудаутском районе Абхазии. Город имеет преклонный возраст – в летописях его упоминали еще в III веке! Тогда он назывался Анакопия и был крупным торговым центром. Около пятисот лет назад для его защиты на горе построили крепость. Одно время город даже выполнял функцию столицы Абхазского царства, которым правил Леон II.

Фото: Абхазские чаи

Долгое время этот лакомый кусочек переходил из рук в руки. Им по очереди владели абхазы, грузины, византийцы, генуэзцы и турки. Многие оставили после себя материальные следы в виде особенностей архитектуры и культурных традиций. В 1874 году на побережье переселились русские монахи из старо-афонского монастыря в Греции. Так на Кавказе появился Ново-Афонский монастырь. Довольно быстро Новый Афон стал заметным религиозным центром.

Святыни и природные шедевры

Достопримечательностью №1 считается Новоафонский Симоно-Кананитский монастырь. Чтобы попасть в обитель, придется подняться на вершину горы. К моменту основания монастыря склоны покрывали дикие непроходимые заросли. Комплекс насчитывает шесть храмов. Главным считается Пантелеимоновский собор высотой 40 метров, возведенный в византийском стиле. Его золотые купола сияют на солнце. Храм считался крупнейшим в Абхазии. Во время службы он одновременно вмещал до 3 тыс. прихожан.

Фото: Пантелеимоновский собор

Еще одной значимой святыней является грот и храм Св. Симона Кананита – так звали одного из двенадцати учеников Иисуса. Грот находится в ущелье Псырцха – неподалеку от одноименного храма. Считается, что именно здесь, в абхазских горах, провел два года легендарный святой. Очень живописна дорога, ведущая к гроту. Она проходит по территории заповедника, вдоль реки Псырцха, где имеется святой источник.

Самым древним сооружением Нового Афона является Анакопийская крепость на Иверской горе С высоты 344 метра просматривается черноморское побережье от Пицунды до Сухума! Укрепление начали строить в конце VII века, когда здесь обосновались византийцы. Позже генуэзцы пристроили высокую дозорную башню. Внутри стен можно увидеть руины храма Феодора Тирона. Сейчас крепость «штурмуют» только туристы. Подняться наверх можно пешком или на такси.

В недрах горы, прямо под крепостью, находится гигантская Новоафонская пещера. Вход в нее открыли совсем недавно – в 1961 году. Размеры пещеры потрясают. Огромная карстовая полость имеет объем более миллиона кубических метров! Для туристов доступно около 1500 метров, где оборудованы дорожки, мосты, имеется освещение. К началу экскурсии доставляют на специальном поезде, который курсирует под землей.

Фото: Подземный поезд

В пещере имеется 9 огромных залов со сталактитами и сталагмитами, а также несколько подземных озер. Длина зала «Махаджиров» – 20 м, а высота – 50 м. Его украшают сразу два озера – «Голубое» и «Анатолия». Своды зала «Спелеологов» еще выше — 97 м! Это самое просторное «помещение» Новоафонской пещеры. В зале «Нартаа» есть еще одно озеро и грот «Олень». А «Музыкальный» зал отличается отличной акустикой, поэтому здесь организуют концерты.

Фото: Новоафонская пещера

Очень красивы каменный водопад «Апсны» и галерея «Каменных цветов». Добраться до этих красот очень просто. Из Сухума и Пицунды до Нового Афона регулярно ходят автобусы и маршрутки. Выйти необходимо на остановке «Ракушка». Отсюда рукой подать до входа в пещеру. Под землей круглый год царит прохлада, поэтому не помешает легкая курточка.

Городские хиты

Есть достопримечательности и в центре Нового Афона. К таковым, например, относится искусственный водопад. Он образовался, когда в 1882 году монахи построили плотину со шлюзами на реке Псырцха. Ее целью было осушение болот, которые служили источником малярийных комаров. Под водопадом монахи устроили холодильники, а на самой плотине возвели водяную мельницу.

Фото: Искусственный водопад

Туристы также посещают пруды в Приморском парке. В конце XIX века монахи выкопали семь небольших водоемов. Они соединили их протоками, через которые перекинули арочные мостики. Стенки и дно обложили каменной плиткой. В прудах разводили карпа и форель для нужд монастыря. Сейчас такая рыба здесь не водится. Зато по водной глади плавно скользят белые и черные лебеди. За это пруды прозвали Лебединым озером.

Фото: Лебединое озеро

В 2 км от Нового Афона находится Армянское ущелье. Здесь можно искупаться в небольшом озере под водопадом. На берегу моря есть пляж. Другие новоафонские пляжи относятся к пансионатам и гостиницам. Отдыхающим предлагают морские прогулки на корабликах, катание на катамаране. Зонтики и лежаки можно взять в аренду. Достоинство местных пляжей в том, что они галечные, поэтому вода чистая и прозрачная. Дно пологое, поэтому сюда приезжают отдыхать с детьми.

Как добраться

При поездке в Абхазию требуется пересечь государственную границу. Россияне могут обойтись внутренним паспортом. Заграничный паспорт не обязателен. Самолетом можно долететь до Адлера, который находится возле самой границы. Из аэропорта до КПП добираются на такси, автобусе или маршрутке.

Поезда из Москвы и Санкт-Петербурга ходят непосредственно до Сухума. Из Сочи в Гагры можно добраться водным путем – на катамаране. Еще один вариант – на автомобиле. От границы до Нового Афона ходит множество автобусов и маршруток.

Наш турклуб предлагает следующие программы походов:

Новоафонский монастырь — подробное описание и фото. Карта мест, туристические маршруты

Новоафонский монастырь — главное святое место Абхазии и всего Кавказского региона. Он был основан в 1875 году двумя русскими монахами, выходцами из монастыря Святого Пантелеймона на Святой горе Афон в Греции.

Новоафонский монастырь заложен на возвышении у подножия Иверской (Ивиронской) и Афонской гор. Но сложные предстроительные работы почти сразу были прерваны русско-турецкой войной 1877-1878 годов.Во время войны все постройки монастыря были разрушены, а восстановление Новоафонского монастыря в его нынешнем виде началось в 1880 году при непосредственном участии российского императора Александра III.

Монастырь хорошо виден с Приморского шоссе в нижней части города Новый Афон, но к нему нужно подниматься по крутой дороге. Нередко туристы поднимаются по Царской аллее к Новоафонскому монастырю, в который поднялся император Александр III во время посещения Нового Афона 24 сентября 1888 года вместе с императрицей Марией Федоровной и членами царского царства. семья.В честь праздника монахи посадили кипарисы по обе стороны тропы.

Монастырь Святого Симона Кананита, вид снизу

Алтарь (алтарь) Свято-Пантелеймоновского собора в центре Новоафонского монастыря

Полное название монастыря «Новоафонский монастырь Симона Кананайского» связано с проживавшим здесь монахом Симоном Кананайским и похороненным в церкви Симона Кананайского у водопада Нижнего Нового Афона.Водопад берет свое начало на вершине холма и с ревом спускается к его подножию, где находится церковь.

Монастырь имеет форму прямоугольника с просторным двором в центре. Двор окружен (монастырскими) кельями и административными зданиями, в том числе 5 церквями и колокольней. В центре Новоафонского монастыря находится большой собор Святого Пантелеймона, заложенный в 1888 году императором Александром III. Церковь имеет пять куполов и достигает в высоту 40 метров.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Новом Афоне (1876 г.)

В 1876 г. в Абхазию прибыли монахи с Афона (Греция). Они построили храм на Новом Афоне. Это был их первый храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Строительство храма было завершено 1 октября 1876 года. 17 октября 1876 года храм был освящен. 27 апреля 1877 года во время русско-турецкой войны церковь сгорела. В октябре 1878 г. начались реставрационные работы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы была повторно освящена 3 февраля 1879 года.

В церкви имелась часовня (придел) в честь святого Архангела Михаила. Сейчас здесь находится библиотека. В центральной части храма находился позолоченный иконостас с красивыми иконами. Чудотворная икона Пресвятой Богородицы находилась перед левым клиросом. Он был покрыт серебряной ризой. Икона была привезена с Афона (Греция). Также были иконы св. Апостола Симона Зилота и св. Панталеона. Они держали в руках икону Богоматери. Перед правым клиросом стояла икона святого апостола Симона Зилота, покрытая серебряной ризой.Все иконы выполнены в академическом стиле той эпохи. Святые мощи святого Панталеона в мраморном ковчеге хранились в деревянной галерее.

Монастырский сад и Царская дорога располагались рядом с Покровской церковью. Дорогу назвали «Царской» в честь царя Александра III. Он и его семья посетили Новый Афон и монастырь в 1888 году.

С 1924 по 1992 год церковь была собственностью хутора «Псырца», в здании был кинотеатр. За это время были разрушены купол и колокольня, сильно пострадали иконостас и церковная утварь.Колокольня и большие часы были разобраны. Башня с часами была установлена ​​на здании центрального универмага Гудауты. С тех пор он украшает город Гудаута. Позже снаружи в восточной части храма открылся кинотеатр. Реставрация церкви была начата новоафонской организацией «Возрождение» весной 1992 года. В марте 1992 года исполком горсовета принял решение вернуть здание церкви православной пастве Нового Афона.В церкви Покрова Пресвятой Богородицы открыта небольшая церковная библиотека. 20 марта 1995 года церковная община храма была зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Абхазия. Однако из-за отсутствия закона о религии в конституции РА регистрация церковной общины была отменена. Согласно Конституции Республики Абхазия церковной общины Покровского храма не существовало. В 2002 году распоряжением главы новоафонской администрации Виталия Смира церковь Покрова Пресвятой Богородицы перешла в собственность Новоафонского монастыря.

С 2002 по 2006 год церковь Покрова Пресвятой Богородицы функционировала как приходская церковь для жителей Нового Афона. В то время постоянно совершались богослужения, таинства крещения и венчания. Сотрудником священника был иеромонах Дорофей (Дбар).

При церкви Покрова Пресвятой Богородицы действовала Регентская школа Абхазской епархии.

С 2006 года после пожара в городской библиотеке Нового Афона здание церкви использовалось как библиотека.Церковная служба в храме была временно прервана с 2011 по 2014 год. Осенью 2014 года была заменена кровля церкви за счет пожертвований жителей Нового Афона и Новоафонского монастыря.

Сейчас церковь требует серьезной реставрации.

Храм находится в ведении Священной Митрополии Абхазии.

Богослужение проводится в храме ежегодно в праздник Пресвятой Богородицы 13-14 октября.

Архимандрит Дорофей (Дбар).

Кавказский узел | Новый Афон закрыт для туристов из-за церковного конфликта в Абхазии

Руководители Новоафонского (также известного как Новый Афон) монастыря обвинили оппонентскую церковную группировку в попытке захвата монастыря и призвали власти Абхазии предотвратить столкновения верующих. Решение о закрытии одного из самых популярных туристических объектов нанесет серьезный ущерб отрасли, заявила глава Союза туризма Абхазии Анна Калягина.

«Если раньше паломничество развивалось очень стремительно, то теперь уже несколько лет оно ухудшается из-за раскола», — отметила госпожа Калягина. Она пояснила, что священнослужители, не признающие монашескую власть, запретили своим прихожанам посещать Новый Афон.

Новоафонский монастырь — одно из самых привлекательных мест для туристов в Абхазии, — отметила координатор проекта «Карта гостя» Елена Юрченко.

В результате вооруженного конфликта 1992-1993 гг. Назначенный из Тбилиси глава Сухуми-Абхазской епархии покинул свой пост; священнослужители отказались подчиняться Грузинской православной церкви (ГПЦ), сообщает сайт «Иерархия литургических церквей».

Решение о закрытии Новоафонского монастыря было принято 15 мая Советом Священной Митрополии Абхазии; Как сообщается на его сайте, 11 мая в монастырь прибыл иерей Виссарион Аплиа, поставив архимандриту ультиматум: либо он пишет «покаянное письмо» Московскому патриарху Кириллу, либо уходит из монастыря. Дорофей Дбар отказался. Представители Сухуми-Пицундинской епархии остались в монастыре и провели службу, которую главы Нового Афона расценили как попытку «насильственного захвата монастыря».«

Статья была впервые опубликована на русскоязычной странице круглосуточного интернет-агентства «Кавказский узел» 18 мая 2019 года в 22:32 по московскому времени. Чтобы просмотреть полный текст статьи, щелкните здесь.

Новый Афон, Абхазия, 01 января 2020 года. Фасады церкви в Белом доме Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 137693736.

Новый Афон, Абхазия, 01 января 2020 года. Фасады церкви.. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 137693736.

Новый Афон, Абхазия, 01 января 2020 года. Фасады церкви Новоафонского монастыря возле собора Святого Пантелеймона. Абхазия

S M L XL Редактировать

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
M Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Внутренние и наружные плакаты и печатные баннеры.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

Распечатать Электронный Всесторонний

4896 x 3264 пикселей | 41.5 см x 27,6 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

4896 x 3264 пикселей | 41,5 см x 27,6 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробовать 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

Грузинская и Русская православные церкви клянутся совместно разрешить «абхазский раскол»

Правительства Грузии и России не имеют официальных отношений и по-прежнему находятся в состоянии конфликта из-за отколовшейся территории Абхазии. Однако церкви двух стран объявили о неожиданных совместных дипломатических усилиях по устранению раскола в абхазской церкви.

1 ноября председатель Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви (РПЦ) митрополит Иларион встретился с главой Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) Патриархом Илией II. Формально визит был организован для того, чтобы Иларион мог пригласить Илию на предстоящее 4 декабря празднование столетия восстановления патриархата в России.

Однако необычный визит высокопоставленного российского священнослужителя вскоре обратился к болезненному вопросу об Абхазии, территории, которая откололась от Грузии в 1990-х годах и де-факто правительство которой сейчас активно поддерживает Россия.

«Мы готовы приступить к работе, потому что существует очень много проблем, которые необходимо решить», — сказал Иларион. «Как вы думаете, сколько людей следует включить в эту группу? Двух или трех, наверное, будет достаточно ».

Илия II в ответ объявил о создании новой попытки ускорить разрешение.

«Мне сказали, что произошел раскол между этой группой — Виссарион Аплиа и другими», — сказал он. «Представитель Абхазии приехал сюда и рассказал мне об этом расколе.”

«Представитель Абхазии» не указан.

Раскол датируется 2011 годом, когда Новоафонский монастырь в Абхазии был захвачен представителями Священной Митрополии во главе с Дорофеем Дбаром. Другая сторона конфликта, называющая себя Абхазской православной церковью, находится под руководством священника Виссариона Аплиа.

При Виссарионе Абхазская Православная Церковь обращалась к Московскому Патриарху за религиозными решениями, а не к Грузинской Православной Церкви.При архимандрите Дбаре церковь будет автономна как от Москвы, так и от Тбилиси.

Архимандрит Дбар утверждает, что позиция РПЦ в этом вопросе необъективна.

«Русская православная церковь вряд ли может претендовать на объективность и« равноудаленность »от конфликтующих сторон», — сказал он. «Священная Митрополия Абхазия уже давно объявила о расколе».

РПЦ, в свою очередь, признает юрисдикцию Грузинской православной церкви на всей территории страны, включая Абхазию и Южную Осетию.

Абхазская православная церковь возникла после того, как в 2009 году Сухуми-Абхазская епархия заявила, что больше не считает себя частью Грузинской православной церкви.

Руководителем новой российско-грузинской рабочей группы назначен сорокапятилетний цалкинский епископ Григор (Кация).

В интервью телеканалу «Рустави 2» Григор красочно описал свою роль: «Абхазия — это открытая рана. У каждого болит сердце — физическое и духовное.Ситуация требует врача, а я кардиолог ».

«Русская православная церковь признает юрисдикцию Грузинской православной церкви [в Абхазии]», — сказал RFE / RL богослов Леван Абашидзе. «Диалог должен быть, даже если это не означает, что будет решение, приемлемое для обеих сторон».

Другие более скептически относятся к намерениям РПЦ. «Россия играет только по своим правилам и преследует только свои интересы, независимо от того, в какой сфере — политической или церковной», — сказал RFE / RL Ладо Нарсия, коллега Абашидзе.«Вы не можете общаться с ними по этим вопросам на двусторонней основе. В этом случае необходимо подключить другие церкви ».

Паата Закареишвили, бывший глава грузинского государственного министерства по примирению и гражданскому равенству, согласился, что обсуждение имеет целью укрепить позиции России в Абхазии.

«Нейтралитет, которого придерживалась Грузинская церковь, лучше, чем такое вмешательство в пользу России», — сказал он. «Это в лучшем случае ни к чему не приведет, а в худшем — еще больше отдалит Грузию от абхазов.”

Некоторые утверждают, что позиция ГОК усилит русификацию.

«России нужна ГОК, чтобы узаконить дальнейшее насилие в Абхазии против сил, выступающих против русификации», — сказал теолог Бек Миндиашвили. «Китайская Республика много лет проводит там такую ​​политику».

Интернет-комментаторы указали на геополитику и положение РПЦ в ортодоксальном мире.

«Сегодня КР больше, чем когда-либо, нуждается в поддержке ГОК в вопросе Украины, и это для нее важнее, чем маленькая Абхазия», — заключил один онлайн-форум.

Кто в абхазской церкви важнее?

Кто для кого?

Конфликт в Абхазской Церкви — это не проекция всей общественно-политической ситуации в Абхазии, где все давно разделились на группы инсайдеров и аутсайдеров.

Кого следует поддерживать — свободолюбивой и проклятой архиепископии во главе с архимандритом Дорофеем или отцом Виссарионом, поддерживаемой Русской Православной Церковью (т.е. Кремлем)? Ни у власти, ни у оппозиции нет единой позиции по этому поводу.

Кремлевский фактор, безусловно, сказался. На форуме политиков было меньше, чем в прошлый раз.

То воскресное утро в Новоафонском монастыре, где проходило Второе церковно-народное собрание мятежной Абхазской Священной Архиепископии, казалось обычным.

Суеты не было. Единственным исключением были два ряда столов у входа в монастырь, где молодые девушки с носовыми платками заполняли делегатские анкеты с усердием ученицы.

За полтора часа до события во дворе монастыря собралось несколько человек.

Темур Дзидзария, член Совета Архиепископии, представлявший мирян, успокоил:

— Все нормально, собираются типично абхазски. Основная масса придет точно по графику или немного опоздает.

Предыстория вопроса

Церковь официально отделена от государства, хотя в таких менее развитых странах, как Абхазия, Конституция больше похожа на сборник пустых желаний, чем на нормативный документ.Церковь в Абхазии (как и в России и в Грузии) никогда не отказывалась от политической жизни.

Пять лет назад, когда Священная архиепископия провела свое первое собрание, Рауль Хаджимба, тогдашний лидер оппозиции, поддержал отца Дорофея и даже произнес страстную речь.

Однако, как президент Абхазии, он не может присутствовать на этой встрече.

Москва в лице Русской Православной Церкви пригляделась к Новоафонскому монастырю. Он очень не любит отца Дорофея.И даже нейтральное поведение государственных чиновников в этом вопросе так раздражает, что кремлевские политики все чаще связывают финансовую помощь Абхазии с разрешением церковного конфликта.

Это московское решение подразумевает изгнание отца Дорофея и остальных восставших монастырей. Даже силой, если нужно.

Пару месяцев назад Хаджимба вроде бы был готов к крайним мерам. Однако к нему приехала группа депутатов парламента первого созыва во главе со Станиславом Лакоба и Олегом Дамениа.Примечательно, что оба они являются активными сторонниками независимости абхазской церкви.

В результате версия, в которой говорилось о применении силы, была аннулирована (или отложена). Вместе с тем, Президент выразил свое отношение через пресс-службу: «Проведение митинга в Новоафонском монастыре может негативно сказаться на перспективах преодоления раскола внутри церкви и противоречит интересам абхазской православной общины. .

Два ближайших союзника президента, в его ближайшем окружении, депутаты Аслан Кобахия и Ахра Бжания, а также помощник президента Дамей Квициния и глава миграционной службы Алексей Аджинджал прибыли в Новый Афон, чтобы поддержать Святейшую архиепископию.

Объединенная оппозиция была представлена ​​еще скромнее — руководитель организации «Женщины в политике» Ирина Агрба и лидер «Кяразы» Дмитрий Дбар.

Алмас Джапуа, активист партии «Айнар», и Рауль Лолуа, бывший министр внутренних дел, представляли тех, кто не присоединился ни к одному лагерю.

Свое мнение жителей Нового Афона

На церковное собрание пришли практически все жители Нового Афона, включая главу местной администрации.Теперь они кажутся главным оплотом Святой Архиепископии.

«Мы несколько раз пытались урегулировать конфликт. Отец Виссарион требует полного покаяния и разрешения отбыть в Москву, где якобы будет принято решение. Естественно, Дорофея это не устраивает, так как он не считает себя клириком Русской православной церкви. Речь идет не о его личной судьбе, а об автокефалии Абхазии, — говорит Мирон Чалмаз, заместитель директора Новоафонской пещеры.

Это были жители Нового Афона, составлявшие ядро ​​мирян, и к полудню присутствовали на церковном собрании.

Что делать

Отец Дорофей считает, что абхазскую церковную проблему необходимо решить путем «поэтапного восстановления института автокефальной Поместной Православной Церкви на территории нынешней Республики Абхазия».

«Делегация Грузинской православной церкви не имеет права представлять абхазскую православную общину», — заявил он, призвав участников обратиться к председателю Всеправославного Собора, который должен состояться в Критес в июне этого года.

Чего делать нельзя

Глава Архиепископии также описал опасности на пути к поставленной цели.

• Прежде всего, мы не должны пытаться создать «свою национальную церковь, поскольку Православное Учение не знает никаких национальных и полностью независимых церквей. Есть только единая Соборная (католическая) и Апостольская церкви.

• Во-вторых, нужно понимать, что по церковным канонам новое полноценное духовное учреждение могло быть создано в Абхазии только при участии всей православной общины во главе со Вселенским Патриархом.

• В-третьих, мы должны готовиться к длительной борьбе. «В мае 1917 года грузинское духовенство встало на путь куда более сложный, чем абхазский. Церковь предала их анафеме; Сама Церковь до 1943 года считалась фракционной. Однако в настоящее время Грузинская Православная Церковь является полноправным членом Православной Общины и будет присутствовать на Всеправославном Соборе. Между тем абхазское духовенство, опирающееся на обещания Всероссийского церковного синода, избрало другой путь, который в конечном итоге привел его к насильственному включению абхазской конгрегации в Грузинскую православную церковь.

Несколько лет назад Святая Архиепископия и Вселенский Патриарх Варфоломей начали дискуссии по абхазскому вопросу. Патриарх описал условия, при которых можно было бы добиться прогресса. Секретарь Священной Архиепископии Герман Маршания утверждает:

• Прежде всего, необходимо прислушиваться к мнению людей об их желании или нежелании оставаться частью Грузинской Православной Церкви.

• Во-вторых, мы должны услышать мнение духовенства на территории Абхазии по этому поводу.

• И в-третьих, официальное заявление главы государства необходимо для начала реставрации церковного учреждения и для легитимации этой деятельности со стороны Вселенского Патриархата.

Уже собрано более 70 тысяч подписей за восстановление автокефалии Абхазской Православной Церкви. В мае 2014 года все духовенство, независимо от организации, к которой они принадлежали, подписали обращение в Совет Поместных Церквей с просьбой об этом.Третье условие — официальное обращение президента Абхазии — пока не выполнено.

Между конфликтующими сторонами очевиден дисбаланс. Отца Виссариона активно поддержали Кремль, Патриарх Кирилл, добрый десяток видных абхазских политиков, а также президент Хаджимба.

А вот отца Дорофея, его оппонента, поддерживают только жители Нового Афона и несколько политиков, имеющих известные имена, но не имеющих ресурсов.

Однако исход этого противостояния не так очевиден.

Реальность Абхазии такова, что ни один из серьезных внутренних абхазских конфликтов не может быть априори урегулирован из-за отсутствия общественного согласия. Конечно, монахов можно выгнать из монастыря, тем более, что их осталось совсем немного, и можно провести жирную черту, как это кому-то может показаться со стороны.

Однако даже Президент понимает, что проблему нельзя решить силовыми методами.Сделка должна быть заключена.

JAMnews досье

  • В 2008 году Российская Федерация признала независимость Абхазии, но Русская Православная Церковь продолжала рассматривать ее как каноническую территорию Грузинской Православной Церкви, в которой она нуждалась в качестве союзника в борьбе против украинских и других церковных сепаратистов. .

Топонимы, терминология, взгляды и мнения, выраженные в статье, не обязательно отражают взгляды и мнения JAMnews или любых его сотрудников.JAMnews оставляет за собой право удалять комментарии, которые он считает оскорбительными, подстрекательскими, угрожающими или иным образом неприемлемыми

В Абхазии 2 православные церкви также ищут признания

НОВЫЙ АФОН — Расположенный в предгорьях Кавказа, с видом на Черное море, златоверхие купола Новоафонского монастыря издалека мерцают между вечнозелеными кипарисами, привлекая в жаркий летний день толпы, в основном русских посетителей.

Для отколовшейся от Грузии республики Абхазия Новый Афон или Новый Афон, несомненно, является главной туристической достопримечательностью и главным объектом национального наследия.

Но не важно его святость. Монастырь Св. Симона, основанный в 19 веке русскими монахами с горы Афон в Греции, вовлечен в ожесточенные споры, которые фактически привели к последнему расколу в Восточной церкви, уже пронизанной конкурирующими церквями в Украине, Молдове и Македонии.

Раскол усилился 15 мая, когда собрание духовенства и мирян собралось в Новом Афоне и провозгласило Абхазию священной метрополией, вопреки существующей Сухумской епархии.

В результате крошечная Абхазия, которая уже с трудом находит признание в качестве независимого государства, теперь может похвастаться двумя христианскими общинами, каждая из которых заявляет о своем желании стать автокефальной православной церковью.

Новоафонское собрание, на которое в мае собралось около 1500 человек, созвал и провел 39-летний отец Дорофей Дбар, который вместе с горсткой молодых абхазских священнослужителей возглавляет движение за освобождение местного православия от российского влияния, которое имеет имел первостепенное значение в Абхазии с тех пор, как регион вышел из состава Грузии после сепаратистской войны в 1992 и 1993 годах.

Конфликт вызывает потрясения в Москве, Тбилиси и остальном православном мире, потому что по церковному праву Абхазия все еще является частью Грузии — позиция, которая несколько парадоксально поддерживается Московским Патриархатом и была официально подтверждена в июле Патриархом Кириллом во время встреча со своим грузинским коллегой Ильей II в Киеве.

Отец Дорофей, монах с тихим голосом, темными глазами и черной шерстяной бородой, уверен, что единственный путь к независимости Абхазии — по крайней мере, для церкви — ведет не через Москву или Тбилиси.

«Грузинская церковь не может иметь с нами дела из-за войны, а русская церковь не может этого сделать, потому что не имеет права», — сказал он во время недавнего интервью за густым турецким кофе и соком манго в своем просторном кабинете в монастыре.

Дорофей и его сторонники хотят, чтобы вселенский патриарх в Стамбуле наблюдал за тем, что они называют воскрешением абхазской церкви. Свое главное препятствие на пути к этому они видят в Москве, хотя и Дорофей, и его заместитель отец Андрей Ампар учились в городской православной семинарии.

«Мы считаем, что решить нашу проблему можно только путем привлечения внимания всех православных церквей, особенно вселенского патриарха», — сказал он.

Москва ответила на сборку быстро. 26 мая епископ Майкопский и Адыгейский Тихон, рукоположившая его русская епархия, запретила Дорофею и отцу Андрею совершать церковные обряды сроком на один год.

Мятежные монахи Нового Афона заявляют, что они хотят независимую абхазскую церковь, которая использует абхазский язык в литургии и не подчиняется Московскому или другому патриархату.

Краткая история религии в Абхазии

Согласно местной легенде, христианство было принесено на территорию современной Абхазии апостолом Симоном Зилотом, одним из 12 учеников Иисуса. Черноморский регион оставался под византийским и грузинским влиянием до 16 века.

Многие абхазы приняли ислам при последующем османском правлении, но после завоевания Россией в 1864 году многие мусульманские племена эмигрировали в Османскую империю.При царской власти христианство росло не в последнюю очередь из-за прихода грузинских и армянских поселенцев.

Сегодня нет официальных данных о религиозной принадлежности 200 000 жителей Абхазии, но, по оценкам экспертов, более двух третей — христиане, а около 20 процентов — мусульмане. Отец Дорофей Дбар из Новоафонского монастыря говорит, что только трое из 20 православных священников в Абхазии поддерживают его митрополию, а остальные встали на сторону Сухумской епархии.

— Николаус фон Твикель

Их противники, однако, говорят, что хотят того же.«Наша церковь апостольская. Ее корни восходят к Симону Зилоту [одному из 12 апостолов]. Это должна быть независимая православная церковь», — сказал отец Виссарион Аплиаа из Сухумской епархии.

Разница, как говорят, заключается в том, как достичь этой цели. «Они хотят сделать это с греками. Но, как правило, вы должны идти к своим соседям. Поскольку мы не можем поехать в Грузию, мы должны обратиться к России», — сказал Виссарион в интервью в своем крошечном кабинете за скромным православным собором в Сухуми. .

Внушительный священнослужитель, который выглядит старше своих 64 лет, Виссарион эффективно руководит Сухумской епархией с 1992 года. Ему запрещено становиться епископом, потому что он женат, и эксперты говорят, что его авторитет основан в основном на его твердой поддержке абхазской стороны. во время сепаратистской войны.

Хотя Виссарион был рукоположен в сан грузинского Ильи II в 1989 году, он активно выступал за независимость абхазской церкви. В 2009 году он объявил Сухумскую епархию отдельной от Грузинской церкви — шаг, который не был признан ни Тбилиси, ни Москвой.

По слухам, Виссарион, которого прихожане называли просто «батюшкой», был связан с организованной преступностью. В октябре 2009 года Виссарион прилетел в Москву, чтобы провести панихиду Вячеслава Иванькова, легендарного мафиози, известного также как Япончик.

В интервью Виссарион назвал конкурирующую метрополию Абхазии «чистой выдумкой» и обвинил Дорофея и его коллег в игнорировании церковных порядков. «Они не только нарушают правила, но и делают это сознательно и открыто», — посетовал он.

Но Дорофей сказал, что решил нарушить запрет после того, как переговоры в Москве оказались тщетными.

Вместо этого он предложил провести открытый конкурс с епархией на назначение первого епископа независимой абхазской церкви. «Давайте посоревнуемся за это и посмотрим, кто первым придет на прием», — сказал он.

Видение Дорофея — сделать Абхазию центром распространения христианства на Западном Кавказе.

Он сказал, что независимая абхазская церковь имела бы моральное преимущество перед русской церковью, если бы для распространения Евангелия использовала выходцев с Кавказа вместо этнических славян.

«Посмотрите на епархии Северного Кавказа — все они возглавляются этническими русскими. Неудивительно, что они борются с распространением исламизма», — сказал он.

Избранный президент Абхазии Александр Анкваб заявил, что решительно выступает за независимую церковь. «Ничего другого неприемлемо», — сказал он репортеру в кулуарах митинга перед президентскими выборами 26 августа. Анкваб добавил, что надеется на компромисс. «Нам нужно найти общий язык», — сказал он.

Но эксперты по религии говорят, что выйти из тупика будет непросто.

«Поддержав Грузинскую церковь, Кирилл принял четкое и жесткое решение бросить вызов раскольникам», — сказал Роман Лункин, старший научный сотрудник Московского Института религии и права.

Но он признал, что, хотя официальная власть может находиться в Тбилиси, грузины не будут иметь никакого влияния на ситуацию в Абхазии до тех пор, пока регион управляется поддерживаемым Москвой сепаратистским правительством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *