Разное

Новый иерусалим карта: Карта Иерусалим Новый Быт

Новый Иерусалим

Адрес: 143500, Московская обл., г.Истра, ул. Советская, 2

Проезд общественным транспортом: от Москвы с Рижского вокзала до станции Истра — 58 км, далее автобусом 2 км.

Проезд автомобилем: от Москвы по Волоколамскому шоссе до Истры — около 40 км, далее по центральным улицам Истры, следуя всем поворотам (фактически по шоссе) около 5 км. Монастырь — прямо у шоссе на возвышении на выезде из Истры в сторону Волоколамска.

Воскресенский Новоиерусалимский ставропигиальный мужской монастырь был основан в 1656г. патриархом Никоном как собственная резиденция и как воплощение идеи «Третьего Рима» в России. Строительство велось в два этапа, так как через десять лет после основания монастыря работы были прерваны из-за опалы и ссылки Никона, продлившейся 14 лет. В первый период строительства (1656-1666 гг.) были сооружены деревянные стены, каменные службы, почти до конца доведен был собор.

Кроме того, тогда же в стороне от монастыря были устроены скит Никона (Отходная пустынь) и Елеонская часовня. В 1679г. по указу царя Федора Алексеевича работы возобновились. Кроме того, по его же указу к Новоиерусалимскому монастырю были приписаны еще 20 монастырей с  1630 крестьянскими дворами – огромные владения, сделавшие монастырь одним из самых богатых в стране.

Замысел подмосковного монастыря поражает своим размахом – это должен был быть по-настоящему Новый Иерусалим, как можно более приближенный к Святой Земле, по  частям которой была названа вся местность на берегу реки Истры: Вифлеем, Галилея, Елеон. Даже река была здесь переименована в Иордан. На старых картах видно, что Новый Иерусалим с окрестностями был максимально приближен к своему прообразу, хотя и в уменьшенном виде. Патриарх Никон не дожил до завершения строительства — он скончался в 1681г., а ансамбль монастыря, сохранив общую планировку, достраивал настоятель монастыря архимандрит Никанор при очень большой помощи кадашевского мастера и литейщика иеромонаха Сергия Турчанинова, который фактически руководил строительством.

Соборный комплекс – Воскресенский собор с подземной церковью Константина и Елены и с колокольней – был окончен к 1685г. Со строительством грандиозного собора связано и изменение значимости всего монастыря, который в честь этого события получил в дар от царской фамилии земли и драгоценности. Уникальные и очень красивые изразцы для собора были заказаны мастерам Степану Полубесу и Игнатию Максимову, а керамические иконостасы в пяти приделах собора делал мастер Петр Заборский. После окончания строительства не прошло и тридцати лет, как каменный шатер Воскресенского собора рухнул, и до 1761г. грандиозное здание восстанавливалось и отчасти перестраивалось по проекту В.В.Растрелли и под руководством К.И.Бланка. После этого собор приобрел черты не только московского, но и западноевропейского барокко.

В 1690г. под руководством зодчего Якова Бухвостова начинается возведение каменной крепостной ограды с надвратной церковью Входа Господня в Иерусалим в стиле московского барокко. Работы продлились до 1697г.; с 1693г. Бухвостов уже параллельно работал в Рязани на строительстве Успенского собора, и фактически стены заканчивали его помощники – артель Филиппа Папуги и его товарищей, костромских крепостных братьев Емельяна и Леонтия Михайловых.

Чуть раньше стен, в 1686-1692гг., на средства, пожертвованные царевной Татьяной Михайловной, в монастыре сооружаются трапезные палаты с церковью Рождества Христова. В 1698г. к трапезным пристраивают и больничные палаты с маленькой церковью Трех Святителей. Позднее, в начале XVIII века, на больничные палаты сверху надстраивают царский дворец для приездов императорской семьи на богомолье. Эта перестройка повлекла за собой заметные изменения в структуре всего длинного служебного корпуса: пристроили наружную каменную лестницу с аркадой, а Трехсвятскую церковь перенесли на второй этаж, превратив ее из больничной в дворцовую.

Сейчас от этой церкви остались лишь следы апсидной части и двухэтажная выступающая часть здания, мало похожая на храм, а на месте ее алтарной преграды – вход в музей.

Корпус трапезных и больничных палат был поставлен рядом с более старым зданием, возведенным в монастыре в 1650-х гг. Это были палаты «монастырских детенышей» и каменные кладовые. Последние в конце XVII века были преобразованы в настоятельские покои. В это же время рядом идет строительство палат царевны Татьяны Михайловны – одноэтажного кирпичного здания, стоящего между двух современных ему братских корпусов. Палаты (или дворец) царевны украшен достаточно скромно в стиле московского барокко; внешний облик его, как и братских корпусов, был сильно искажен в XIX веке, и восстановлен только после Великой Отечественной войны, в 1960-х гг. С этих пор и вплоть до XX века Новый Иерусалим оставался царским богомольем, императорская фамилия оказывала ему немалую поддержку и часто здесь бывала.

Выстроен Новоиерусалимский монастырь был почти весь в едином стиле московского барокко. Это относится даже к хозяйственным постройкам – солодежне, кузнечным палатам, квасному погребу и караульным палатам. Все они были пристроены к монастырским стенам в 1690-х гг. Кроме перечисленных, в монастыре были и другие хозяйственные корпуса, не дошедшие до наших дней.

Стены и башни Нового Иерусалима – можно сказать, отдельный архитектурный памятник этого комплекса. Они уже не были в строгом смысле защищающей монастырь оградой, поскольку в конце XVII века это не было столь актуально, как прежде. Однако и ряды бойниц, и внушительные размеры полностью отвечают требованиям древнерусской крепостной традиции. В стенах толщиной 3 метра и высотой более 9 метров, как и положено настоящей крепости, три ряда бойниц – подошвенного боя, навесного (машикули) и ружейного. С внутренней стороны стен проведен боевой ход с парапетом.

В плане ограда монастыря представляет собой неправильный шестиугольник периметром более километра. В ней восемь башен, часть из которых названа по воротам в Иерусалиме: Дамасская, Гефсиманская, Сионская. Названия они получили уже в XVIII веке. Все башни разделены перекрытиями на этажи, нижние из которых использовались братией для хозяйственных нужд, а верхние – как кельи. На галереях по большим праздникам – таким, как Сретение или Благовещение – совершались крестные ходы.

Только поначалу кажется, что все башни ограды – одинаковы. Но если пройти вдоль всей монастырской стены, то сразу бросается в глаза разница между башнями. Одни – круглые, другие – восьмигранные, третьи – с восьмигранным основанием и круглым верхним ярусом. Все башни увенчаны каменными шатрами, и только одна – Иноплеменничья – впоследствии была заново перекрыта деревянным шатром из-за того, что стала слишком крениться вбок.

Невдалеке от стен Нового Иерусалима, в Гефсиманском саду, на искусственном островке в 1658г. был поставлен «скит» патриарха Никона (иначе называемый Богоявленской пустынью). В 1661г. здание перестраивали. В итоге получилось высокое строение в три этажа, совмещающее в себе жилые покои с домовой церковью наверху. Венчает его восьмиграннй подкупольный световой барабан. Скит украшен полихромными изразцами, к сожалению, сохранившимися далеко не в полном виде. Утрачены также и печи с лежанками и изразцами, но по утверждениям исследователей, их вполне можно восстановить в прежнем виде. Неподалеку от Скита – спуск к реке Истре, где находится святой источник, из которого берут воду не только местные жители, но и приезжие, специально выбирающиеся сюда для этого. Место источника обозначено большим деревянным крестом. Второй источник, более известный, есть у стен монастыря.

В монастыре – в Воскресенском соборе и вокруг него – некогда был обширный некрополь. Сейчас от него осталось немного – 74 надгробия, так как во время Великой Отечественной войны монастырь сильно пострадал. В приделе Иоанна Предтечи находится гробница патриарха Никона, а в списке похороненных здесь можно найти такие громкие дворянские фамилии, как Бестужевы-Рюмины, Голицыны, Нащокины, Шуваловы… Позднее здесь стали погребать людей разных сословий – купеческого, мещанского.

У стен Нового Иерусалима, в Гефсиманском саду, размещается небольшой архитектурно-этнографический музей, собравший деревянные постройки из подмосковных деревень. Среди его экспонатов находятся часовня, крестьянские усадьбы, мельница. До 2001г. здесь же находилась удивительная по красоте деревянная церковь Богоявления из села Семеновское Пушкинского района. Из-за короткого замыкания она сгорела. В крестьянских усадьбах расположены различные музейные экспозиции, посвященные народному быту и искусствам.

Музей был основан в 1970-х гг., в период резко возросшего интереса к старине, когда по всей стране начали организовывать такого рода музеи под открытым небом. В стенах Нового Иерусалима музей разместился значительно раньше – вскоре после революции, в марте 1920г. (монастырь был закрыт в 1919г.).

В годы Великой Отечественной войны со стороны Истры фашисты подходили к Москве. Новоиерусалимский монастырь был оккупирован и разорен. Отступая, немцы заложили взрывчатку во все постройки монастыря. Так была уничтожена высокая, выше соборного шатра, колокольня, сгорел верх Воскресенского собора, до нижнего яруса обрушилась надвратная церковь, исчезли шатры башен… К счастью, музейные фонды были хотя бы частично вывезены в эвакуацию. Восстановление официально началось в конце 1940-х гг., а реально – уже в 1942г., и, увы, не окончено по сей день. Отреставрировали практически все, кроме колокольни, от которой до сих пор остается лишь низ первого яруса.

В 1994г. возрожденной монастырской общине была передана часть строений Нового Иерусалима: Воскресенский собор, церковь Рождества Христова, Скит Никона и восточный братский корпус. Сейчас в старинных стенах сосуществуют монастырь и музей.

Храмы и постройки монастыря

Постройки архитектурно-этнографического музея

Название Годы
Церковь Богоявления из с. Семеновское Пушкинского р-на Московской обл. 1673
Часовня из с.Сокольники Чеховского  р-на Московской обл. XVIIIв
Крестьянская усадьба из дер.Выхино Люберецкого р-на Московской обл. 1830-1840-е
Ветряная мельница из с.Кочемлева Кашинского р-на Тверской обл. 2-я пол. XIXв

Красным цветом помечены несохранившиеся постройки

Новый Иерусалим — история и современность

Рубрика: Святыни Православия

Основание монастыря патриархом Никоном

На северо-западе от Москвы вблизи города Истры располагается Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь. Также его называют Новый Иерусалим. Решение построить “Русскую Палестину” принял патриарх Никон в 1656 году. Его поддержал царь Алексей Михайлович Романов. Новый Иерусалим являет собой образ Святой Земли и величайших иерусалимских святынь, перенесенный за тысячи километров на берег реки Истры.

Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь

Патриарх Никон часто останавливался в селе Воскресенское и проникся особыми чувствами к этому живописному месту. По одной из версий, царь Алексей Михайлович однажды сравнил эту местность с окрестностями Иерусалима. Так и родилась идея на Русской земле построить храм-копию Иерусалимского храма Воскресения Господня.

Патриарх Никон сравнивал строительство храма с написанием списка с чудотворной иконы. Патриарх старался максимально точно воссоздать святыни Святой Земли, что было сложно осуществить технически в реалиях XVII века. Одновременно он хотел создать резиденцию Патриархов недалеко от Москвы. Тем самым Никон подчеркивал, что власть церковная и светская, хоть и тесно связаны друг с другом, однако вмешиваться в дела друг друга не должны.

Церковный раскол, немилость царя и последовавшее отстранение от Патриаршества не позволили Никону закончить строительство. Он не смог увидеть окончание строительства своего любимого детища. В наши дни мы можем созерцать и посетить Ново-Иерусалимский монастырь.

Новый Иерусалим: этапы развития

Основание монастыря – с 1656 по 1666 годы

При непосредственном участии патриарха Никона место строительства святой обители было перепланировано. Холмистую возвышенность досыпали, она получила название Сион. На горе Сион в Иерусалиме произошла Тайная вечеря, во время которой Иисус Христос установил таинство Евхаристии (Причастия). Также в этом месте Дух Святой сошел на апостолов в день Пятидесятницы.

Лес у небольшой реки Истра выкорчевали, а водоем назвали Иорданом. На берегу “Иордана” был построен патриарший скит с двумя церквями: в честь апостолов Петра и Павла и Богоявленская. 

Главный собор был заложен в 1656 году в честь Воскресения Иисуса Христа. Собор строился по образу Храма Гроба Господня. С 1658 по 1662 год в храме создаются приделы: Голгофа, Успения Богородицы, Усекновения главы Иоанна Предтечи. Был возведен скит – Богоявленская пустынь. Неподалеку был построена небольшая женская Вифанская обитель. Вплоть до 1666 года патриарх Никон непосредственно руководил строительством монастыря. За это время возвели не только церкви, но и ограды, строились дом паломников, больничные кельи, конюшенный двор, была собрана внушительная библиотека. Монастырь насчитывал около 200 монахов и столько же послушников и трудников. Это значительно превышало численность братии в последующие века.

1666 год стал роковым для патриарха Никона. Его лишают патриаршества и отправляют в ссылку. Монастырь запретили называть Новым Иерусалимом. Строительство остановилось и монастырь подвергся разорению. Все ценности из него были вывезены, а строители и мастера отозваны в Москву.

Возобновление строительства – 1670-е годы – конец XVII века

В годы правления царей Федора, Иоанна и Петра Алексеевичей в монастыре возобновились строительные работы. Вновь начинает действовать монастырский устав, созданный патриархом Никоном. К Воскресенскому монастырю приписываются еще 20 обителей. Возобновляются работы по возведению Воскресенского собора, который был освящен в 1685 году.

В 1681 году патриарх Никон скончался. Его тело было погребено в Иоанно-Предтеченском приделе Воскресенского собора. В 1683 году возводится каменный дворец (палаты) царевны Татьяны Михайловны.

Пожары – XVIII век

В течении века несколько раз горели постройки монастыря: палаты патриарха Никона и деревянные дворцы. Также сгорели храм Рождества и Трех Святителей. На их месте возвели каменные сооружения и палаты. А в 1749 году Воскресенский монастырь получил разрешение вновь именоваться Новым Иерусалимом.

Восстановительные и ремонтные работы – до начала ХХ века

Реставрацией руководили архитекторы А. Витберг, А. Каменский, К. Тон, скульптор И. Витали. Создается музейный комплекс патриарха Никона и церковно-приходская школа.

Ново-Иерусалимский мужской монастырь в советское время

С приходом советской власти Новый Иерусалим ждала участь многих других святых обителей России. В 1919 году Воскресенский монастырь был закрыт, в его зданиях открыт музей. В годы Великой Отечественной Войны был разрушен город Истра, а вместе с ним взорван Ново-Иерусалимский монастырь.

1959 год — музей воссоздан и открыл свои двери для посетителей. Постройки монастыря также восстановили. Лишь ярусная звонница XVII века осталось разрушенной.

Новый Иерусалим в наши дни. Святыни обители

В 1994 году постепенно в управление Русской Православной Церкви перешли храмы и постройки монастыря. В 2008 году Новый Иерусалим посетил президент Д.А. Медведев и патриарх Алексий II. Ввиду плачевного состояния монастырских сооружений был создан фонд по восстановлению монастыря. Были проведены полномасштабные реставрационные работы. 8 мая 2016 года патриарх Кирилл освятил восстановленный Воскресенский собор.

Воскресенский собор – главный храм “Русской Палестины”. Он условно делится на несколько составляющих частей: большая, удивительной красоты ротонда, крестово-купольный храм и церковь Константина и Елены, расположенная ниже уровня земли. Также в храме Воскресения восстановлены изначальные приделы собора: верхняя Голгофская церковь, Усекновения главы Иоанна Предтечи и Успения Богоматери. В ротонде находится кувуклия — часовня Гроба Господня. 

Святыни

– Икона «Господь Вседержитель с припадающими святителем Филиппом и Святейшим Патриархом Никоном”. Была написана в 1657 году ко дню памяти перенесения мощей святителя Филиппа в Москву;

– Разборная модель Храма Гроба Господня. Создана в Иерусалиме по просьбе патриарха Никона для строительства Воскресенского собора. Привезена в Москву патриархом Иерусалимским Паисием;

– Фрагмент омофора Патриарха Никона;

– Дарохранительница из придела святой равноапостольной Марии Магдалины.

Как посетить монастырь

До обители можно добраться как на личном автомобиле, так и на общественном транспорте или с паломническими экскурсионными группами.

На машине из Москвы (около 45 км) следует ехать по Волоколамскому шоссе в сторону города Истры. 

На электричке от Рижского вокзала – до станции Истра или Новоиерусалимская. Далее можно прогуляться по живописной местности пешком (20 минут), либо добраться на автобусе.

как добраться и что посмотреть. История Новоиерусалимского монастыря

Как начинается путешествие? Это всегда отдельная глава в увлекательном рассказе. В нашем случае ничего не предвещало путешествия по святым местам. В планах была поездка в воскресенье куда-нибудь недалеко от Москвы. В субботу случайно увидела сюжет о Новоиерусалимском монастыре. В голове появилась тоненькая ниточка с новой идеей, и она стала развиваться.

В воскресенье днем мы с детьми стояли на платформе Новоиерусалимская. Пройти до монастыря оказалось очень просто, по дороге установлены стойки-навигаторы в помощь паломнику.

Через 20 минут неспешной походкой мы подошли к мосту через реку Истра.

Еще несколько минут — и перед нами возник красивый, величественный храм.

Можно восхищаться увиденным, можно немного проникнуть в историю находящихся рядом объектов. Для второго лучше пройти по историческим местам с экскурсоводом. Экскурсию по Новоиерусалимскому монастырю может заказать каждый желающий в любое время вне зависимости от количества участников.

Основал Новоиерусалимский монастырь патриарх Никон, фигура неоднозначная и противоречивая. Будучи еще ребенком, он потерял мать, воспитывала его мачеха, которая много издевалась над ним. Никита, именно так назвали его при рождении, ушел жить в церковь. Церковная жизнь мальчику показалась сказочной после перенесенных страданий в семье. Женился. Через несколько лет друг за другом умирают три сына. Супруги это приняли, как знак и удалились от мирской жизни. Никита ушел служить в Алексеевскую обитель, стал отцом Никоном. Его супруга — в Соловскую обитель.

Умный, молодой, аскетичный монах понравился царю Алексею Михайловичу. Так началось приближение ко двору. Эта симпатия в дальнейшем помогла стать Никону патриархом. Идею создать на московской земле русскую Палестину царь поддержал. Для строительства была выбрана земля на берегу реки Истра. Природа воспроизводила основные атрибуты библейского повествования:

Река Иордан — река Истра
Ручей — ручей Кидрон
Сад за монастырем — Гефсиманский сад

Воскресенский собор сооружен по образу и подобию Храма Гроба Господня в Иерусалиме. Работу по строительству полностью контролировал Никон. Восстановленные эскизы храма в Иерусалиме ему показались скромными, и он добавил трёхъярусные ротонды под сводом купола. Цифра «три» означает страдание, смерть и воскрешение Христа. В первых двух ярусах расположено по 20 окон, на третьем верхнем ярусе — 15 окон. Вдоль ярусов проходит линейка из ста библейских рисунков. В солнечный день залы наполняются живым естественным светом. Мрамор заменил изразцами.

Доверительные наставнические отношения между патриархом и царем, сложившиеся в начале совместного пути, со временем заменились на недоверие, злость, агрессию. Это стало основной причиной невозможности достроить монастырь при жизни Никона. Предчувствуя смерть, Никон, на тот момент обычный монах, настоятельно просил похоронить его в южном приделе Воскресенского собора Новоиерусалимского монастыря. Смерть настигла опального патриарха по дороге в Истру из Ярославля. 26 августа 1681 года Никон был погребён согласно его завещанию. Строительство храма продолжилось и дальше. Активная работа была развернута при императрице Елизавете Петровне.

Добавлю несколько слов о судьбе Новоиерусалимского монастыря в XX веке. В 1920 году все здания были переданы под Воскресенский историко-художественный музей. 10 декабря 1941 года фашисты, покидая Истру, уничтожили огромную долю исторических сооружений: взорвали северный пилон и западную пару подкупольных столпов, в результате обрушился главный шатер, большая глава и колокольня. До начала 90-х комплекс находился в разрушенном состоянии, с 1992 года ведутся восстановительные работы.

Всего 2 отзыва Прочитать все отзывы.

05.10.2018

Обновлено 15.05.2019

В «Новом Иерусалиме» открылась выставка нидерландской живописи — Российская газета

Не так давно выставка Брейгелей в Музее истории искусств Вены притягивала туристов, из России. До Истры ехать ближе, чем до Вены. В музее «Новый Иерусалим» открылась выставка «Младшие Брейгели и их эпоха. Нидерландская живопись золотого века из коллекции Валерии и Константина Мауергауз».

Ее можно рассматривать как диалог с венской выставкой. А можно — как продолжение проекта 2015 года в ГМИИ имени А.С. Пушкина.

Чем нынешняя выставка отличается от проекта пятилетней давности и как картина из коллекции венского Музея истории искусств оказалась в собрании Мауергаузов, рассказывает куратор Вадим Садков.

Отличие выставки в «Новом Иерусалиме» от предыдущей в ГМИИ им. А.С.Пушкина только в количестве работ?

Вадим Садков: Нет. Это не римейк. В Пушкинском мы показывали работы младших Брейгелей и их ближайших родственников по женской линии. Здесь же мне хотелось показать, как брейгелевская традиция повлияла на формирование и расцвет жанров пейзажа, натюрморта, бытовых сценок. Прежде всего в голланском и фламандском искусстве XVII века. Благо собрание Мауергаузов позволяет это сделать. Поэтому помимо работ «младших Брейгелей» на выставке появляются работы Давида Тенирса, Адриана ван Остаде, Себастьяна Вранкса, Яна ван Гойена, Саломона и Якоба ван Рёйсдала…

Речь прежде всего о бытовом жанре?

Вадим Садков: Нет, конечно. Ян Брейгель Бархатный фактически стал создателем нового типа цветочного натюрморта в живописи XVII века. Он первым стал писать букеты с цветами разных времен года. Соединял, скажем, весенние тюльпаны с осенними астрами. Эти «воображаемые» букеты показывали красоту и величие мира, сотворенного Всевышним. Но также — мастерство художника.

Ян Брейгель Бархатный очень повлиял на живопись Исаака Соро, Амброзиуса Босхарта Младшего и Бальтазара ван дер Аста. Кстати, работ этих трех мастеров в ГМИИ им. А.С.Пушкина нет. В Эрмитаже есть хорошая картина Бальтазара ван дер Аста. Но в целом эту линию раннего голландского, фламандского натюрморта в России мы можем продемонстрировать только на работах частных коллекционеров.

Но Брейгели младшие есть в музеях России. Их было быбольше, если б не распродажи из Эрмитажа в конце 1920-х.

Вадим Садков: Да, конечно. Но я говорю о том, что выставка показывает эволюцию брейгелевской традиции на первоклассных работах. Константину Мауергаузу повезло, что была возможность покупать картины после мирового экономического кризиса. Так, он купил картину Адриана ван Остаде, которая более полувека висела в Музее истории искусств в Вене. Картина попала в музей в 1941 году. Она была приобретена на аукционе Dorotheum. Бывший владелец этой картины Бруно Елинек погиб в концлагере. В Венском музее картина находилась до 2008-2009 годов. А потом по решению суда картина была возвращена наследникам Елинека. Они выставили ее на аукцион — все тот же Dorotheum, где ее и купил Мауергауз.

Вы снимаете таким образом вопрос о возможных подделках?

Вадим Садков: У Константина Мауергауза есть хорошие советники. Например, итальянский реставратор Филиппо Франко, В случае коллекции Мауергауза речь не о подделках, а о состоянии сохранности. Или о качестве живописи.

Скажем, у Питера Брейгеля Младшего была большая мастерская. Подпись Брейгеля на картинах — это товарный знак его мастерской. Понять, где за подписью Брейгеля стоит его собственная работа, а где — учеников, не всегда просто. К примеру, картина «Добрый пастырь» Питера Брейгеля Младшего из собрания Мауергауза, показывалась в 1981 году на в Королевском дворце искусств в Брюсселе, как картина … Питера Брейгеля Мужицкого.

Как работа отца Питера Брейгеля Младшего?

Вадим Садков: Да. В 1920-х годах «Добрый пастырь» принадлежал Николаю Рериху. Потом картина сменила владельцев. Последним был барон Кронакер. Его наследники распродали коллекцию, и господин Мауергауз сумел в конце 2014 года эту картину приобрести, хотя за нее была большая битва.

Так вот. Еще 40 лет назад она считалась картиной Питера Брейгеля Старшего. Позже признали авторство Питера Брейгеля Младшего.

…Которого открыл заново ХХ век?

Вадим Садков: Точнее, замечательный голландский арт-дилер Питер де Бур. Он в 1934 году в Амстердаме сделал выставку «Адский и Бархатный Брейгели». Ян Брейгель Бархатный особенно не нуждался в рекламе. Друг и кум Рубенса, он был всегда знаменит. А вот в его брате Питере Брейгеле Младшем тогда видели только бездумного копииста работ отца. Выставка 1934 года впервые показала, что его произведения тоже обладают высоким качеством.

Чтобы увидеть в Питере Брейгеле Старшем глубокого автора, а не шутника, нужны были открытия экспрессионистов и сюрреалистов 

Между прочим, у Мауергауза есть картина с той самой выставки 1934 года — «Богач и льстецы» Питера Брейгеля Младшего. Это одно из самых ранних сохранившихся датированных его произведений. В России впервые показывается.

А почему его папу Брейгеля Мужицкого тоже открыли заново в ХХ веке?

Вадим Садков: Меняются не работы, а наш взгляд. Только в эпоху импрессионизма люди смогли «дорасти» до Вермеера, до Пьеро делла Франческа. А чтобы увидеть в Питере Брейгеле Старшем великого автора, а не шутника, нужны были открытия экспрессионистов и сюрреалистов. После них ХХ век смог увидеть в Брейгеле живописную экспрессию, новое неклассическое соотношение формы и цвета, цвета и линии.

Карты Иерусалима

Израильская туристическая информация:
Где найти лучшую карту Иерусалима и информацию о путешествиях по Израилю:

На карте MapsJerusalem.com показано расположение мясных и молочных ресторанов (с случайные предложения о том, что вам следует заказать и сколько это будет стоить), списки происходящих синагог (включая Едидья, Шира Хадаша, Якар, Пелех, Итальянская синагога, Хурва, Большая синагога и Йемин Моше Синагога) и ешивот (Матан, Нишмат, Пардес, Мидрешет Линденбаум и др.), Труднодоступные организации (в том числе AACI, Мерказ ха-Магшимим и Американский центр), ульпаны (включая Улпан Лайнян и Улпан Мила), шоппинг (включая иудаику и сувенирные магазины) и местные достопримечательности Иерусалима (включая музеи и достопримечательности), развлечения места проведения мероприятий и общественные ванные комнаты. Помимо карты улиц всего города с подробным указателем, карта показывает увеличенные основные моменты Старого города Иерусалима, включая район Котел, центр города области, Махане Иегуда («шук»), улицы Эмек Рефаим и Бейт-Лехем («мошава» или Немецкая колония) и Мамилла Alrov Outdoor Mall, где подробно рассказывается, где поесть, где сделать покупки и куда пойти. Вы можете купить карту MapsJerusalem.com напрямую с веб-сайта, в Интернете на Amazon или в книжных магазинах Steimatzky в Иерусалиме и по всему Израилю.Вы даже можете получить карту прямо в ваш отель или апартаменты в Иерусалиме. Складывающийся гармошкой (для простоты использования), ламинированный (и непромокаемый), карманный. Напечатано в Израиле.

Если вы ищете туристическую информацию для поездки в Израиль, посетите веб-сайт муниципалитета Иерусалима. (www.Jerusalem.muni.il) содержит наиболее полную информацию с подробной информацией о поездках в Израиль, специальные мероприятия и туры, в том числе бесплатные муниципальные пешеходные экскурсии на английском языке, большинство из которых отправляются с площади Сафра, 24, Яффа-роуд, каждую субботу в 10:00.

www.JerusalemBluePrint.com — это еще один сайт, на котором представлена ​​туристическая информация по Израилю и события для вашей поездки в Израиль.

www.Sustainable-Jerusalem.org предоставляет информацию о путешествиях по Израилю, специализируясь на экологических и экологических турах. мероприятия и специальные мероприятия.

www.Teva.org.il — это веб-сайт Израильского общества охраны природы, на котором приводится подробная информация о SPNI. жилье по всему Израилю, а также детали некоторых их программ и возможностей путешествий.

Понимание карты Иерусалима или попытка: параллели: NPR

Вид на Старый город Иерусалима. Одед Балилты / AP скрыть подпись

переключить подпись Одед Балилты / AP

Вид на Старый город Иерусалима.

Одед Балилты / AP

США отмечают открытие посольства в Израиле в Иерусалиме большой церемонией в понедельник. В физическом плане это всего лишь переезд посла и некоторых сотрудников из Тель-Авива в большое здание консульства, которое уже существует.

Но он несет политическое значение, что это звучащее вокруг уже напряженный Ближнего Востока: После десятилетий политики США говорят статус спорного города должны быть решен в ходе мирных переговоров между израильтянами и палестинцами, администрация Trump теперь говорят город Израиль капитал.

Это ставит США в явное мировое меньшинство. Генеральная Ассамблея ООН 128 голосами против 9 осудила этот шаг в декабре прошлого года. Большинство правительств мира не признают этот город ни израильским, ни палестинским.

И даже администрация Трампа, пока делает шаг, заявляет, что фактические границы города все еще являются предметом переговоров — возможно, палестинцы, которые составляют 38 процентов населения города, все еще могут иметь часть своей столицы.

Вот насколько сложна ситуация: Государственный департамент заявил, что будет указывать адрес посольства как Иерусалим, Израиль. Но в паспортах, выданных гражданам США, родившимся там — по крайней мере, на прошлой неделе — место рождения по-прежнему читается просто «Иерусалим», а страна не указана. Так было уже много лет.

Ясно одно: и палестинцы, и израильтяне живут в городе и имеют там глубокие исторические и религиозные связи. И это была горячая точка.

Западная часть города является домом для израильских евреев и правительства Израиля.На самом деле это не оспаривается, и ожидается, что он останется с Израилем на любых мирных переговорах.

Восточная сторона, включая ключевые еврейские, мусульманские и христианские святыни, была захвачена Израилем в 1967 году. Она населена палестинцами, которые ищут ее для своей столицы. Число израильтян там увеличивается, и это вызывает большие споры.

Зеленая линия

Вот карта, на которой обозначены основные районы города. Границы имеют такие названия, как «Зеленая линия» и «разделительный барьер», но не «граница».«

Чтобы начать разгадывать это, следуйте по Зеленой линии. Эта линия, иногда прямая, иногда волнистая или запутанная, разделяет территорию, которую контролировали Израиль и Иордания, когда было подписано перемирие, положившее конец арабо-израильской войне 1948-1949 годов вскоре после создания Израиля.

Исторические границы

До этого времени евреи и арабы жили по всему городу. С окончанием войны заборы были возведены, и израильтяне оказались на западе Иерусалима, а арабы — на востоке. Обнесенный стеной Старый город находился под контролем Иордании; Евреев изгнали из еврейского квартала Старого города и запретили посещать Стену Плача, самое священное место для еврейской молитвы. Палестинцы покинули дома на западе и бежали на восток.

Зеленая линия имела свои особенности — она ​​охватывала районы, на которые не претендовали полностью израильская и иорданская стороны. Один из районов, расположенный к югу от Старого города, называется U.Зона N. на этой карте — ее области были разделены между ООН, Израилем и Иорданией. Сегодня все это находится под контролем Израиля, и именно здесь США построили консульское здание, которое теперь служит их посольством.

По словам Даниэля Зайдемана, израильского юриста, который выступал против еврейских поселений в восточном Иерусалиме и информирует официальных лиц США о городе (и чья карта была использована в качестве основы для карт на этой странице), здание консульства США расположено на месте, где прежде Израильская часть такой ничейной земли. Часть его также лежит прямо на зеленой линии и простирается в западный Иерусалим.

1967 и оккупированная территория

Во время арабо-израильской войны 1967 года Израиль захватил восточную часть города у Иордании. Он все еще удерживает его сейчас, и Израиль считает его частью Израиля. Но в глазах ООН и почти всех правительств это рассматривается как оккупированная территория.

Здание консульства США, в котором в понедельник будет размещено посольство, не находится на оккупированной территории, потому что оно не находится на земле, захваченной в 1967 году.

Люди

Следующее противоречие, выделенное на этих картах, — это состав населения в городе. С 1949 года западная часть города была почти полностью населена израильтянами-евреями.

И Израиль поощряет рост еврейских кварталов в восточной части города среди преимущественно палестинского населения. (Вы видите их на синих участках карты в восточном Иерусалиме).

Частичный снимок, сделанный 30 апреля, показывает U.С. Консульское здание в Иерусалиме. Томас Коэкс / AFP / Getty Images скрыть подпись

переключить подпись Томас Коэкс / AFP / Getty Images

Частичный вид, сделанный 30 апреля, показывает здание консульства США в Иерусалиме.

Томас Коэкс / AFP / Getty Images

Израиль также взял под свой контроль в 1967 году Старый город, куда евреи вернулись, чтобы жить и молиться у Западной стены. Палестинцы также до сих пор живут там и тысячами приезжают каждую неделю, чтобы помолиться в комплексе мечети Аль-Акса на холме над стеной.

Поскольку статус города не определен, израильтяне, которые переезжают в оккупированные районы восточного Иерусалима, рассматриваются большей частью мира как поселенцы.Израиль, не признавая город оккупированным, отвергает этот ярлык. Палестинцы говорят, что Израиль использует поселенцев, чтобы разделить их кварталы и уменьшить присутствие палестинцев в городе.

(Чтобы прояснить различие, Израиль также захватил Западный берег в 1967 году, но не объявил его частью Израиля. Эта оккупированная территория находится под властью израильских вооруженных сил, и Израиль регулярно называет проживающих там израильтян «поселенцами. «)

Разделительный барьер

Новая линия была построена за последние 15 лет или около того.Разделительный барьер Израиля — стена в некоторых местах, забор в других — был построен, чтобы остановить нападавших палестинцев, по словам Израиля, который говорит, что это сделано для безопасности. Палестинцы видят в этом захват земель, захват большей территории, которую палестинцы ищут для будущего государства. Как правило, заграждение проходит на восточной окраине Иерусалима или рядом с ним, хотя есть ряд исключений.

Это означает, что тысячи палестинцев должны проходить через контрольно-пропускные пункты, чтобы попасть на окраину города.

Растущий город

Еще один оборотень на этих картах: границы Иерусалима намного больше, чем они были после войны 1949 года. С тех пор Израиль расширил границы, включая еврейские и палестинские кварталы в пределах расширенного города. А поскольку Израиль провозглашает суверенитет над городом, палестинцы видят в росте своих территорий способ для Израиля претендовать на дополнительные территории.

Мирный план?

Даже при поддержке, которую президент Трамп предоставил Израилю в отношении города, он все же может обнародовать мирный план, в котором содержится просьба к Израилю передать некоторые из населенных палестинцами районов под контроль палестинцев (или даже будущего государства).Это было бы уступкой со стороны Израиля.

В последнее время некоторые израильские законодатели предложили в одностороннем порядке удалить некоторые палестинские кварталы за пределы Иерусалима, чтобы усилить еврейское большинство в городе.

Библейская карта: Иерусалим

Энциклопедия

ИЕРУСАЛИМ

je-roo’-sa-lem:

I. НАЗВАНИЕ

1. Клинописью

2. На иврите

3. На греческом и латинском языках

4. Значение Иерусалима

5.Прочие наименования

II. ГЕОЛОГИЯ, КЛИМАТ И ИСТОЧНИКИ

1. Геология

2. Климат и количество осадков

3. Природные источники

III. ПРИРОДНЫЙ УЧАСТОК

1. Горы около

2. Долины

3. Холмы

IV. ОБЩАЯ ТОПОГРАФИЯ ИЕРУСАЛИМА

1. Описание Иосифа

2. Краткое изложение названий пяти холмов

3. Акра

4. Нижний город

5. Город Давида и Сиона

V.РАСКРЫТИЯ И АНТИЧНЫЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ

1. Робинсон

2. Уилсон и Фонд исследований Палестины (1865)

3. Уоррен и Кондер

4. Модсли

5. Шик

6. Клермон-Ганно

7. Блисс и Дики

8. Иерусалимские археологические общества

VI. СТЕНЫ И ВОРОТА ГОРОДА

1. Существующие стены

2. Теория Вильсона

3. Существующие ворота

4. Погребенные остатки более ранних стен

5.Великая плотина Тиропеона

6. Руины древних ворот

7. Описание стен Иосифа Флавия

8. Первая стена

9. Вторая стена

10. Третья стена

11. Дата Второй стены

12. Рассказ Неемии о стенах

13. Ворота долины

14. Навозные ворота

15. Фонтанные ворота

16. Водные ворота

17. Конские ворота

18. Овечьи ворота

19. Рыба Выход

20.«Старые ворота»

21. Ворота Ефрема

22. Печная башня

23. Ворота Вениамина

24. Верхние ворота храма

25. Ранние стены

VII. АНТИКВАРИЙ ОСТАЕТСЯ СВЯЗАННЫМ С ВОДОСНАБЖЕНИЕМ

1. Гихон: Природный источник

2. Кананейский акведук

3. Вал Уоррена

4. Акведук «Силоам» Езекии

5. Другие акведуки

5. 6. Бир Эйюб

7.Разновидности цистерн

8. Birket Israel

9. Pool of Bethesda

10. Twin Pools

11. Birket Chammam el BaTrak

12. Birket Mamilla

13. Birket es Sultan

14. «Birket es Sultan

14.» Бассейны »

15. Акведук нижнего уровня

16. Акведук верхнего уровня

17. Сроки строительства этих акведуков

VIII. Гробницы, антикварные останки и церковные памятники

1. «Гробницы королей»

2.«Могила Ирода»

3. «Могила Авессалома»

4. «Египетская могила»

5. «Садовая могила»

6. Могила Симона Праведного

7. Прочие древности

8 Церковные памятники

IX. ИСТОРИЯ

1. Переписка с эль-Амарной

2. Завоевание Иисуса Навина

3. Место города Иевусеев

4. Давид

5. Расширение города

6. Соломон

7. Городская стена Соломона

8.Разрушение (933 г. до н.э.)

9. Вторжение Шишака (928 г. до н.э.)

10. Город, разграбленный арабами

11. Откуп сирийского царя Азаила (797 г. до н.э.)

12. Захват города Иоасом из Израиль

13. Укрепление Озии (779-740 до н.э.)

14. Союзники Ахаза с Ассирией (736-728 до н.э.)

15. Великие дела Езекии

16. Религиозные реформы Езекии

17. Союз Манассии с Ассирией

18. Ремонт стен

19.Иосия и религиозные реформы (640–609 гг. До н.э.)

20. Иеремия пророчествует о приближающейся гибели

21. Навуходоносор дважды берет Иерусалим (586 г. до н.э.)

22. Кир и первое возвращение (538 г. до н.э.)

23. Неемия восстанавливает Стены

24. Губернатор Багохи

25. Александр Македонский

26. Правило Птолемеев

27. Антиох Великий

28. Эллинизация города при Антиохе Епифане

29. Захват города (170 Б.C.)

30. Взятие 168 г. до н. Э.

31. Попытка подавления иудаизма

32. Восстание Маккавеев

33. Посвящение храма (165 г. до н. Э.)

34. Поражение Иуды и захват города

35. Смерть Иуды (161 г. до н. Э. )

36. Реставрация Ионатана

37. Сдача города Антиоху Сидету (134 г. до н.э.)

38. Хасмонейские постройки

39. Вмешательство Рима

40. Помпей берет город штормом

41.Юлий Цезарь назначает Прокуратором Антипатра (47 г. до н.э.)

42. Вторжение Парфян

43. Царствование Ирода Великого (37-4 г. до н.э.)

44. Великие постройки Ирода

45. Ирод Архелай (4 г. до н.э. — 6 г. н.э.)

46. Понтий Пилат

47. Царь Агриппа

48. Восстание против Флора и поражение Галла

49. Город, осажденный Титом (70 г. н.э.)

50. Партийные подразделения внутри осажденных стен

51. Захват и разрушение города

52.Восстание Бар-Кохбы

53. Адриан строит Эллу Капитолину

54. Константин строит церковь Анастасия

55. Императрица Евдокия восстанавливает стены

56. Юстиниан

57. Город Чосро

57. Капитулы

58. Геракл вступает в него с триумфом

59. Милосердие Омара

60. Турки-сельджуки и их жестокость

61. Крестоносцы захватывают город в 1099

62. Харизимы

63.Османские турки захватывают город (1517 г. н.э.)

X. СОВРЕМЕННЫЙ ИЕРУСАЛИМ

1. Евреи и «сионизм»

2. Христианские здания и учреждения

ЛИТЕРАТУРА I. Имя.

1. В клинописи:

Самое раннее упоминание об Иерусалиме содержится в Письмах Телль-эль-Амарна (1450 г. до н.э.), где он появляется в форме Уру-са-лим; с этим у нас есть Ур-са-ли-имму на ассирийских памятниках VIII века до н. э.

Самая древняя библейская форма — йерушалем, сокращенная в Псалме 76: 2 (сравните Бытие 14:18) до Салима, но в массоретском тексте мы произносим ее как йерушалаим. В Иеремии 26:18 Есфирь 2: 6 2 Паралипоменон 25: 1; 2 Паралипоменон 32: 9 у нас есть йерушалаим, форма, которая встречается на еврейских монетах восстания, а также в еврейской литературе; он обычно используется современными талмудическими евреями.

2. На иврите:

Еврейская форма с окончанием -aim или -ayim интерпретируется некоторыми как двойственная, относящаяся к верхнему и нижнему Иерусалиму, но такие формы встречаются в других именах как подразумевающие особую торжественность; такое произношение бывает и местным, и поздним.

3.На греческом и латинском языках:

В Септуагинте мы получаем (Иерусалем), постоянно отражающее самое раннее и общепринятое еврейское произношение, причем начальная буква, вероятно, была без придыхания; Однако вскоре мы встречаемся с (Hierousalem) — с аспиратом — общей формой у Иосифа Флавия, и (Hierosoluma) в Маккавейских (книги II — IV) и у Страбона. Эта последняя форма была перенесена в латинских писателей Цицерона, Плиния, Тацита и Светония. В течение нескольких столетий оно было заменено в официальном употреблении Адрианом «Элия Капитолина», которая встречается еще во времена Иеронима, но снова вошла в обычное употребление в документах крестовых походов, в то время как Солима встречается в разные периоды как поэтическое сокращение.

В Новом Завете мы встречаем (Hierousalem), особенно в писаниях Луки и Павла, и (ta Hierosoluma) в других местах. Версия короля Якова от 1611 года содержит Иеросалем в Ветхом Завете и Иерусалим в Новом Завете. Форма Иерусалима впервые встречается во французских писаниях 12 века.

4. Значение Иерусалима:

В отношении значения оригинального названия нет единого мнения. Самая старая известная форма, Уру-са-лим, многими считалась означающей либо «Город мира», либо «Город (бога) Салема», но другие толкователи, считая, что это имя имеет еврейское происхождение, интерпретируют это как «обладание миром» или «основание мира».»Один из парадоксов истории заключается в том, что город, который за всю свою долгую историю видел так мало мира и за владение которым проливались такие реки крови, имел такое возможное значение в своем названии.

5. Другие названия :

Встречаются и другие названия города. Имя Иевус см. ИИСУС. В Исаии 29: 1 встречается имя Ариэль, вероятно, «очаг Божий», а в 1:26 — «город правды». В Псалме 72:16 Иеремии 32:24; Иезекииля 7:23 у нас есть термин хаир, «город» в отличие от «земли».«Целая группа имен связана с идеей святости этого места; ир ха-кодхеш,« святой город », встречается в Исаии 48: 2; Исаия 52: 1 Неемия 11: 1 и йерушалаим ха-кадхошах «Святой Иерусалим» начертано на монетах Симона. В Евангелии от Матфея 4: 5; Матфея 27:53 у нас есть hegia polis, «святой город», а у Филона — Иерполис с тем же значением.

общее название — Бейт-эль-Макдис, «святой дом», или эль-Мукаддас, «святой», или обычное имя, используемое сегодня мусульманами повсюду, эль-Кудс, сокращенная форма эль-Кудс эш Шереф, «благородное святилище». .»

Немусульмане обычно используют арабскую форму» Иерусалим «.

II. Геология, климат и источники.

1. Геология:

Геология местности и окрестностей Иерусалима сравнительно проста, если изучить ее в связи с земля Палестины в целом (см. ГЕОЛОГИЯ ПАЛЕСТИНЫ). Отличительной особенностью является то, что породы полностью состоят из различных форм известняка с пластами, содержащими кремни; нет первичных пород, нет песчаника (например, поверхность на востоке Иордана) и отсутствие вулканических пород.Образования известняка представляют собой регулярные пласты, падающие на юго-восток под углом около 10 градусов.

На высоких холмах, возвышающихся над Иерусалимом на востоке, юго-востоке и юго-западе, до сих пор сохранились пласты значительной толщины меловых известняков посттретичного периода, которые венчают многие холмы Палестины и когда-то покрывали всю землю. На «Масличной горе», например, находится слой конгломератного известняка, известного как Нари, или «огненный камень», и еще одно более толстое месторождение, известное как Ка’кули, из которого можно выделить два отдельных пласта.В этих слоях, особенно в последнем, встречаются карманы, содержащие мергель или мех, и в обоих есть полосы кремня.

Над фактической территорией города все это давно обнажено. Здесь у нас есть три слоя известняка разной плотности, очень четко различимые всеми местными строителями и каменщиками:

(1) Mizzeh helu, буквально «сладкая миззе», твердый красновато-серый слой, способный полироваться и достигающий мест на глубине 70 футов и более. «Священная скала» на территории храма принадлежит к этому слою, и большая часть древнего строительного камня имела именно такую ​​природу.

(2) Под ним находится слой Мелеке, или «царский» слой, который, хотя и не очень толстый (около 35 футов), имел большое значение в истории города. Этот камень отличается тем, что при первом контакте с воздухом он часто бывает настолько мягким, что его можно разрезать ножом, но под воздействием атмосферы он затвердевает и превращается в камень значительной прочности, пригодный для обычных зданий. Однако большое значение этого слоя заключается в том, что в нем были раскопаны сотни пещер, цистерн, гробниц и акведуков, которые покрывают территорию города.

(3) Под Мелекэ находится сеноманский известняк большой прочности, известный как Миззе Иегудех, или «еврейская мицзе». Это очень ценный строительный камень, хотя и трудный в обработке. Геологически он отличается от Mizzeh helu наличием аммонитов. Характерно, что это желтовато-серый камень, иногда слегка красноватый. Разновидность явно красноватого оттенка, известная как Mizzeh ahmar, или «красный mizzeh», делает камень очень декоративным для колонн, надгробий и т.д .; он требует полировки и иногда называют «мрамор».»

Этот глубокий слой, лежащий в основе всего города, выходит на поверхность в долине Кедрон, и его непроницаемость, вероятно, является объяснением появления там единственного настоящего источника,» Кладни Девы «. Вода над этим местом и окрестности Иерусалима легко проникают в верхний слой, но выносятся на поверхность этим твердым слоем; сравнительно неглубокий источник воды этого источника объясняет его низкое качество.

2. Климат и осадки:

Общие черты климата Иерусалима, вероятно, оставались неизменными на протяжении всей истории, хотя есть много свидетельств того, что были циклы большего и меньшего количества дождей. Почти бесчисленные цистерны, принадлежащие разным возрастам, на этом месте, а также длинные и сложные каналы для подачи воды на расстоянии свидетельствуют о том, что на протяжении большей части истории осадки, как и в настоящее время, должны были быть только сезонными.

В целом климат Иерусалима можно считать здоровым. Распространенные болезни следует в значительной степени предотвратить — при просвещенном правительстве; даже малярия, которая так широко распространена, в значительной степени завозится из низменных стран, и ее можно было бы немедленно остановить, если бы были приняты эффективные средства для уничтожения переносчиков инфекции, многочисленных комаров Anopheles.Из-за его высоты и открытого положения почти на водоразделе ветер, дождь и холод более сильны, чем на приморских равнинах или в долине реки Иордан. Хотя зимние холода очень сильно ощущаются, поскольку они совпадают с днями сильнейших дождей (ср. Ездра 10: 9), а также из-за того, что жилища и одежда жителей более приспособлены к переносу жары, чем холода, а это самый низкий зарегистрированный холод составляет всего 25 градусов по Фаренгейту, а заморозки случаются только около дюжины ночей в среднем за год. В летние месяцы без дождя средняя температура неуклонно повышается до августа, когда она достигает 73,1 градуса по Фаренгейту, но дни наибольшей жары, иногда с температурой выше 100 градусов по Фаренгейту в тени, обычно случаются в сентябре. В середине лета прохладные северо-западные бризы, которые обычно дуют после обеда и ранней ночью, во многом делают жизнь здоровой. Самые неприятные дни бывают в мае и с середины сентября до конца октября, когда сухие юго-восточные ветры — сирокко — дуют горячие и душные над пустынями, унося с собой временами мелкую пыль, достаточную для производства заметная дымка в атмосфере.В такие периоды вся растительность увядает, и большинство людей, особенно жители, не воспитанные в таких условиях, в той или иной степени страдают от депрессии и физического дискомфорта; особенно распространены малярийная, «москитная» и другие лихорадки. «В то время будет сказано… Иерусалиму: жаркий ветер с голых высот в пустыне на дочь народа Моего, чтобы не веять и не очищать» (Иеремия 4:11).

В конце лета, за исключением периодов сирокко, по ночам случаются обильные «росы», а в конце сентября или начале октября выпадают «прежние» дожди — нередко в тропических ливнях, сопровождаемых громом.После этого часто бывает засуха на несколько недель, а затем в декабре, январе и феврале выпадают зимние дожди. В некоторые сезоны обильные осадки в марте доставляют особенное удовольствие жителям, наполняя цистерны в конце сезона и давая обильный урожай. Среднее количество осадков составляет около 26 дюймов, максимальное количество осадков, зафиксированное в городе, составило 42,95 дюйма в сезон 1877-78 гг., А минимальное — 12,5 дюймов в 1869-70 гг. Обильные осадки важны не только для хранения, пополнения источников и урожая, но так как городские сточные воды в основном накапливаются в очень примитивных стоках в течение всего засушливого сезона, для их удаления требуется значительная сила воды.В некоторые сезоны сильно выпадает снег, вызывая значительные разрушения плохо построенных крыш и деревьев; зимой 1910-11 годов произошло падение на 9 дюймов.

3. Природные источники:

В районе Иерусалима есть только один настоящий источник, и даже этому некоторые авторитеты не признают название настоящего источника из-за сравнительно неглубокого источника его происхождения; это прерывистый источник, известный сегодня как «Ain Umm edition deraj» (буквально «весна матери ступеней»), называемый коренными христианами «Айн Ситти Мириам» («источник Девы Марии»), а европейцы обычно называют «Кладущим Богородицы».»Все археологические свидетельства указывают на то, что это был первоисточник притяжения для самых первых жителей этого места; в Ветхом Завете этот источник известен как ГИХОН (который видит). Вода возникает на самом дне, хотя и явно с западной стороны, Кедронская долина, примерно в 300 ярдах к югу от южной стены Харама. Подход к источнику ведет вниз по двум лестничным пролетам, верхняя из 16 ступенек ведет к небольшой ровной платформе, перекрытой современной аркой, а нижняя, более узкая. лестничный пролет из 14 ступеней, который заканчивается у входа в небольшую пещеру. Источником воды является длинная расселина (примерно 16 футов в длину), протянувшаяся на восток и запад в каменистом дне долины Кедрон, которая сейчас находится на много футов ниже нынешней поверхности. Западный или более высокий конец расселины находится у самого входа в пещеру, но большая часть воды вытекает из нижней и более широкой части, которая находится под ступенями. Когда воды становится мало, женщины Силоама спускаются в углубление под ступенями и набивают туда свои шкуры с водой; в такие времена вода вообще не попадает в пещеру.В дальнем конце пещеры открывается та система древних туннелей-акведуков, которая описана в VI ниже. Этот источник «прерывистый», вода поднимается быстро и хлестает со значительной силой, несколько раз в течение 24 часов после сезона дождей и только один или два раза в засушливую погоду. Такое «прерывистое» состояние источников не является редкостью в Палестине и объясняется накоплением подземных вод в определенных полостях или трещинах в скале, которые вместе составляют резервуар, который опорожняется за счет сифона. Когда скопившаяся вода достигает изгиба сифона, начинается перелив, который продолжается до тех пор, пока резервуар не будет опорожнен. Такое явление естественным образом приписывается невежественным людям — в данном случае среди современных феллахов — драконам — и туземцы, особенно евреи, даже сегодня, во время его переполнения, посещают источник для исцеления. Невозможно сказать, является ли это прерывистое состояние фонтана очень древним, но, как говорит об этом Иероним (Comm. In Esa, 86), оно, вероятно, присутствовало во времена Нового Завета, и если это так, у нас есть веские аргументы в пользу находя здесь «Пул Bethesda.»

См. БЕТЕСДА.

В древние времена вся вода текла по открытой каменистой долине, но в ранний период была построена стена, которая собирала воду и превращала источник в бассейн. Без такого устройства вода не могла найти свой путь в пещеру и туннели. Туннели, описанные ниже (VI), были построены с целью

(1) доступа к водопроводу изнутри городских стен и

(2) для предотвращения врагов евреев от попадания в воду (2 Паралипоменон 32: 4).

Вода из этого источника, хотя и использовалась жителями Силоама для всех целей, имеет солоноватый привкус и содержит значительный процент сточных вод; это совершенно непригодно для питья. Это условие, несомненно, связано с широким распространением сточных вод, как преднамеренно (для орошения садов), так и непреднамеренно (через протекающие канализационные трубы и т. Д.), По почве, лежащей над скалами, из которых течет вода. В прежние времена вода, безусловно, была чище, и вполне вероятно, что фонтан был более обильным, поскольку теперь сотни цистерн удерживают воду, которая когда-то пробивалась через почву к глубоким источникам источника.

Воды Источника Девы проходят через туннель Силоам и выходят в Айн Сильван («источник» Силоама), в Пруд Силоам, и из этого источника спускаются в долину Кедрон для полива многочисленных овощей. сады, принадлежащие деревне Силоам (см. СИЛОАМ).

Второй источник воды в Иерусалиме — глубокий колодец, известный как Бир-Эйюб, «колодец Иова», который расположен немного ниже точки, где встречаются долина Кедрон и Енном. По всей вероятности, свое современное название он получил от легенды в Коране (сура 38 5, 40-41), в которой говорится, что Бог повелел Иову топнуть ногой, после чего чудесным образом лопнул родник.Колодец, который был совершенно потерян из виду, был вновь открыт крестоносцами в 1184 году нашей эры и был ими очищен. Это 125 футов глубиной. Запасы воды в этом колодце практически неисчерпаемы, хотя по качеству не лучше, чем в «Девичьем источнике»; после нескольких дней сильного дождя вода выходит из-под земли и вырывается на несколько ярдов ниже по долине в виде небольшого ручья. Он продолжает работать в течение нескольких дней после окончания сильного дождя, и этот «текущий Кедрон» является большим источником притяжения для коренных жителей Иерусалима, которые выходят из города, чтобы насладиться редким видом проточной воды. .Где-то в окрестностях Бир-Эйюба, должно быть, лежал Эн-Рогель, но если это когда-то был настоящий источник, то теперь его источник погребен под огромной массой накопившегося здесь мусора (см. EN-ROGEL).

Примерно в 600 ярдах к югу от Бир-Эйюба находится небольшой гравийный бассейн, где, когда Бир-Эйюб выходит из берегов, вырывается небольшой источник под названием `Айн-эль-Лозех (« источник миндаля »). Это не настоящий источник, но он из-за воды из колодца Иова, который течет вдоль древнего акведука, высеченного в скале, на западной стороне Вади-эн-Нар, прорываясь сюда.

Единственное возможное место, где может быть источник в районе Иерусалима, — это Хаммам эш Шефа, «ванна исцеления». Это подземный каменный бассейн в долине Тиропеон, внутри городских стен, в котором вода собирается путем просачивания сквозь обломки города. Хотя когда-то это был резервуар с, вероятно, высеченными в скалах каналами, проводящими воду к нему, теперь это глубокий колодец с арками, возведенными над ним в разные периоды, поскольку городской мусор постепенно накапливался на протяжении веков. Нет никаких свидетельств существования какого-либо природного фонтана, а вода в сухой сезон является практически чистыми сточными водами, хотя и используется в соседней турецкой бане.

Г.А. Смит думает, что колодец ДЖАКАЛА (который видит), упомянутый Неемией (2:13), который, должно быть, находился в долине Еннома, возможно, был временным источником, возникшим там на несколько лет в результате землетрясения, но весьма вероятно, что любой затопленный колодец будет протекать по дну долины. Сегодня там нет такого «источника» или «колодца».

III. Природный сайт.

Современный Иерусалим занимает положение, которое географически определяется как 31 градус 46 футов 45 дюймов северной широты.на 35 градусов 13 футов 25 дюймов восточной долготы. Он расположен посреди голого и каменистого плато, окрестности являются одним из самых каменистых и наименее плодородных районов в обитаемых частях Палестины, с мелкой, серой или красноватой почвой и множеством обнажений голого известняка. Как и все склоны холмов с юго-восточной стороны, он настолько освещен ярким летним солнцем, что в естественном состоянии это место было бы более или менее бесплодным. Сегодня, однако, в результате тщательной обработки и частого полива в быстро разрастающихся пригородах выросли значительные деревья и кустарники. Единственное фруктовое дерево, которое достигает совершенства в окрестностях Иерусалима, — это оливки.

1. Горы Около:

Иерусалим ограничен грубым треугольником высоких горных хребтов: на западе проходит главный гребень, или водораздел Иудеи, который здесь простирается на запад. От этого хребта отрог проходит на юго-восток и восток, достигая высшей точки к востоку от города на ГОРУ ОЛИВКОВ (которую видно), почти на 2700 футов над уровнем моря и примерно на 300 футов выше среднего уровня древнего города.Другой отрог, известный как Джебель-Дейр-абу-Тор, высотой 2550 футов, идет к востоку от плато Эль-Букеа и лежит к юго-западу от города; это традиционный «Холм злого совета». Таким образом, на территории города со всех сторон преобладают эти более высокие хребты — «горы (которые) вокруг Иеруса» (Псалом 125: 2) — так что, хотя, с одной стороны, древний город был скрыт на значительном расстоянии, со всех сторон, кроме юго-востока, только через этот открытый пролом в сторону пустыни и гор Моава можно получить любой широкий обзор. Это странное видение дикой местности и далекой горной стены — часто восхитительной красоты в свете заходящего солнца — должно быть, на протяжении веков было наиболее знакомым и самым мощным из живописных влияний на жителей Иерусалима.

2. Долины:

Внутри холмов, окружающих город, выделяются две основные долины. То, что на западе и юго-западе, начинается в котловине, занятой мусульманским кладбищем вокруг бассейна Биркет Мамилла. Долина тянется строго на восток к современным Яффским воротам и там изгибается на юг, известная в этой верхней части своего русла как Вади-эль-Мес.В этом южном направлении его пересекает огромная плотина, вдоль которой проходит современная Вифлеемская дорога, которая превращает большую часть русла долины в большой бассейн Биркет-эс-Султан. Ниже этой долины — под названием Вади эр Рабади — она ​​изгибается на юго-восток, затем на восток и, наконец, снова на юго-восток, пока около Бир-Эйюба не соединяется с западной долиной, образуя Вади-эн-Нар, на 670 футов ниже своего истока. Эту долину обычно называют Долиной Хинном (см. ХИННОМ, ДОЛИНА ОФ).

Восточная долина имеет более широкий охват.Начинаясь высоко на плато к северу от города, недалеко от большого водораздела, он спускается широкой и открытой долиной в юго-восточном направлении до тех пор, пока его не пересекает Великая северная дорога, известная здесь как Вади-эль. Йоз («Долина грецких орехов») поворачивает более прямо на восток. Он постепенно изгибается на юг и, проходя к востоку от городских стен, получает имя Вади Ситти Мириам («Долина Девы Марии»). Ниже юго-восточного угла области храма, около традиционной «Гробницы Авессалома», долина быстро углубляется и берет направление немного к западу от юга.Он проходит «Кладбище Девы», и четвертью мили ниже к нему присоединяется Эль-Вад с севера, а чуть дальше — Вади эр-Рабаби с запада. К югу от Бир-Эйюба образованная их союзом долина продолжается под названием Вади-ан-Нар до Мертвого моря. Эта западная долина широко известна как Ручей Кедрон, или, более коротко, «Ручей» (хахал) или ущелье (см. КИДРОН), но с 5-го века христиане называют Долиной Иосафата (см. ИЕОШАФАТ, ДОЛИНА) ОФ).Каменистый язычок земли, заключенный между этими глубокими оврагами, площадь, грубо говоря, чуть более одной мили в длину и полмили шириной, далее подразделяется на несколько отдельных холмов некоторыми более мелкими долинами. Самая заметная из них — действительно единственная, заметная сегодня для поверхностного наблюдателя — это большая центральная долина, известная в наше время под единственным названием эль Вад, «долина». Он начинается в небольшом углублении земли немного севернее современных «Дамасских ворот», и после входа в город у этих ворот он быстро углубляется — факт, который сегодня в значительной степени замаскирован огромным скоплением мусора на его пути.Он пересекает город с Харамом на востоке и христианскими и мусульманскими кварталами на быстро возвышающихся местах на западе. Его течение наблюдается около вавилонского эс-Силселеха, где его пересекает древняя дамба, но дальше на юг снова появляется долина со стенами Харама (около «места плача» и «арки Робинсона») на востоке, и крутые скалы, пересекаемые домами еврейского квартала на западе. Он покидает город у «Навозных ворот» и проходит по открытой кривой на восток, пока не достигает бассейна Силоам, ниже которого он сливается с Вади Ситти Мириам.Это направление основной долины, но ответвление, имеющее большое значение в древней топографии города, начинается примерно в 50 ярдах к западу от современных Яффских ворот и спускается вниз по Сувайкат-Аллун, широко известному путешественникам как «улица Давида». и, таким образом, на восток, вдоль реки Тарик баб эс Силселех, пока она не сливается с основной долиной. Основная долина обычно считается Тиропеоном, или «Долиной сыроделов» Иосифа Флавия, но некоторые авторы пытались ограничить название особенно этой западной ее частью.

Другая внутренняя долина, известная скорее по очертаниям скал, чем по наблюдениям с поверхности, сегодня в значительной степени заполнена, по диагонали пересекает северо-восточный угол современного города. У него нет современного названия, хотя иногда его называют «Долина Святой Анны». Он возникает на плато около «Ворот Ирода», известных как эс-Сахра, и входит в город примерно в 100 ярдах к востоку от этих ворот, проходит с юга на юго-восток и покидает город между северо-восточным углом Харама и Золотым Ворота, соединяющие Кедронскую долину дальше на юго-восток.Биркет Исраэль проходит по ширине этой долины, которая оказала гораздо большее влияние на определение древней топографии города, чем это принято считать. Между Харамом и зданиями к северу от него есть искусственно созданная долина, и многие думают, что это долина между юго-восточным холмом, обычно называемым «Офел», и храмовой территорией. Таковы же долины, большие и малые, которыми выделяются исторические холмы, на которых стоял город. Все они, особенно в южных частях, в древности были значительно глубже, а местами скопившийся мусор достигает 80 футов.или больше. Все они изначально были руслами с ручьями, высыхали только сразу после сильного дождя. Единственный постоянный сток воды — это скудный и прерывистый поток, который выходит из пруда Силоам и используется для орошения садов в Вади Ситти Мириам.

3. Холмы:

Восточная и Западная долины изолируют примерно четырехугольный язычок земли, идущий с северо-запада на юг-юго-восток и наклоненный так, чтобы смотреть на юго-восток. Этот язык далее разделен Эль-Вадом на два длинных хребта, которые сливаются друг с другом на плато к северу.Западный гребень берет свое начало значительно севернее современной стены, будучи частью возвышенности, лежащей между современной Яффской дорогой на западе и началом Кедронской долины на востоке. В пределах городских стен он возвышается на 2581 фут около северо-западного угла. Он разделен западной ветвью долины Тиропеон на две части: северную часть — северо-западный холм, на котором сегодня находится Храм Гроба Господня и большую часть «христианского квартала» города, и южный холм — юго-западный — который соединен с северо-западным холмом узкой седловиной шириной 50 ярдов — около Яффских ворот.На этом холме находится цитадель (так называемая «Башня Давида»), казармы и Армянский квартал внутри стен, а также Ценакулум и прилегающие здания за стенами. Этот холм имеет высоту от 2500 до 2350 футов на вершине, но быстро падает на юго-западной, южной и юго-восточной сторонах. В своей центральной части он гораздо более пологий спускается к восточному холму через ныне в значительной степени заполненную долину Эль-Вад.

Восточный хребет можно считать начинающимся у скалистого холма Эль-Эдхемия, широко известного как Голгофа Гордона, но широкая траншея, сделанная здесь путем добычи карьеров, несколько скрывает этот факт.Хребет для удобства можно рассматривать как состоящий из трех частей: северо-восточной, центральной или центрально-восточной и юго-восточной вершин.

Читать статью полностью …


ИЕРУСАЛИМ, теперь эль Худс «Святой», поп. около 25000 (1884 г.). Окружность три мили; высота над Средиземным морем около 2600 футов в самой высокой части; стены полностью окружают его с четырьмя постоянно открытыми воротами. Современный город построен на руинах. Расстояние от Средиземного моря — 35 миль. Mt. Сион находится в южной части города, где также находится так называемая гробница Давида, сразу за южными воротами, называемыми воротами горы.Сион. Долина Кедрон находится на е., Пруд Силоам на с. В. Для других мест смотрите карту № 6, на которой Mt. Сион — это холм между Енном и словами «ПЕРВАЯ СТЕНА».

Греческий

G2414: Hierosoluma

Иерусалим, столица объединенного Исра. и Иуда

Отели и апартаменты Иерусалима, проживание в Иерусалиме

Это священный город и самое популярное место в мире. Иерусалим — тоже уникальное место. В мире есть много городов красивее и богаче, но ни один из них не обладает таким притягательным шармом, как Иерусалим.Он красиво расположен на холме и виден издалека.

Каждый, кто посещает Иерусалим, всегда открывает для себя что-то новое и особенное. Ему нет равных в мире. Это один из многоцветных и мозаичных городов. Здесь каждый кусочек земли — это достопримечательность.

Город полон контрастов, что придает ему удивительный вид. Старые дома и современные многоэтажки, базары и современные торговые центры были неразрывно переплетены. Израиль Иерусалим смешал прошлое, настоящее и будущее.

Прогуляйтесь по иерусалимским лесам и холмам, окружающим город, древним крепостям и живописным тропам Шеровер и Хаас. Это также мечта для любителей пеших прогулок. Разнообразные пешеходные маршруты позволяют посетить любой уголок этого чудесного края.

Множество отличных пабов и ресторанов; разнообразная программа культурных мероприятий; более ста фирменных магазинов и комфортабельные от трех до пяти звезд отелей Иерусалима и многое другое ждут туристов, гостей и отдыхающих.

Город по праву называют «Золотым Иерусалимом». Люди пишут стихи и сочиняют песни об этом. Так же, как и о Риме, сказано: «Увидеть Иерусалим и умереть». Вы никогда не сможете насладиться им вдоволь; Пребывание здесь всегда кажется коротким, и вы хотите вернуться и узнать его лучше и глубже!

Уровень заполняемости отелей Иерусалима в течение года довольно большой. Найти дешевые отели в Иерусалиме по разумной цене за несколько недель до визита может быть очень сложно.Лучший способ подобрать отель в Иерусалиме — минимум за 2–3 месяца. Вы можете получить лучшие цены и найти более доступные отели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *