Оптина пустынь мужской монастырь калужская область: Оптина Пустынь, мужской монастырь
Оптина Пустынь, мужской монастырь
Дополнительная информация
Адрес предприятия
ИНН
ОГРН
Дата регистрации
Минимальная длина (м)
Минимальная ширина (м)
Категория земли
Вид производства
Класс опасности производства, в том числе пожароопасность
Санитарно-защитная зона (м)
Электроснабжение
МВт
Категория надежности
Газоснабжение
Кубометров/год
Кубометров/час
Давление
Водоснабжение
Общее (кубометров/сутки)
Питьевая (кубометров/сутки)
Техническая (кубометров/сутки)
Водоотведение хозяйственно-бытовых стоков (кубометров/сутки)Водоотведение ливневых вод (л/сек. )
Грузооборот автотранспортом (автомобилей/сутки, грузоподъемность)
Наличие ж/д путей (необходимость, грузооборот вагонов/сутки)
Количество рабочих мест
Средняя з/плата
Источник средств
Период строительства
Оптина Пустынь
Время основания Оптиной пустыни неизвестно.
Первые письменные упоминания об обители встречаются в 1610 году в Козельских писцовых книгах. Здесь говорится об обители как уже построенной, поэтому многие историки относят начало основания Оптиной пустыни к XV веку. Основателем обители традиционно принято считать покаявшегося разбойника-вятича по имени Опта. Говорят, что Опта принял постриг с именем Макария и потому Оптина пустынь изначально называлась Макарьевой.Так на протяжении нескольких веков монастырь жил своей жизнью, исполняя священный долг в трудах и молитвах. Во время правления Петра I обитель была упразднена. А затем снова открыта. Известна Оптина тем, что в XIX веке здесь поселились и основали скит ученики известного молдавского Старца Паисия Величковского.
Еще большую известность и добрую славу Оптина пустынь приобрела при жизни старца Амвросия (Гренкова), который родился во время Отечественной войны 1812 года. Старец прославился тем, что дарованием Божиим утешал и исцелял народ, который стекался к нему отовсюду.
За время существования обители в ней просияло 14 Оптинских Старцев, ныне причисленных к лику святых. После свержения самодержавия в 1923 году богоборцы закрыли обитель. Чего только они здесь не устраивали: и лесопилку, и дом отдыха, и конюшню, и лагерь для военнопленных. К началу 80-х годов прошлого века здесь было Профессионально Техническое Училище (ПТУ). В 1987 году Обитель вернули Русской Православной Церкви. Началось возрождения Оптиной. Сегодня обитель практически восстановлена. Конечно, внешнее великолепие монастыря — это только начало. Еще предстоит восстановить тот образ иноческого жития, который был утрачен за годы советской власти. Но все это еще впереди. Как пророчествовал преподобный Старец Нектарий «В Оптиной еще будет семь столпов и семь светильников»…
В настоящее время в Оптиной Пустыни восемь действующих храмов.
Тескт по материалам сайта optina-pustin.ru
Оптина Пустынь — Козельск, Калужская область
Введенская Оптина пустынь — ставропигиальный мужской монастырь Русской православной церкви, расположенный недалеко от города Козельска Калужской области, в Калужской епархии.
Монастырь находится на расстоянии около 2-х километров на северо-восток от г. Козельска: дорога пересекает реку Жиздру и идет вдоль монастырской рощи. В 1832—1839 годах вокруг монастыря была построена невысокая ограда и четыре наугольные башни. В двух километрах от монастыря, на том же берегу Жиздры, также расположена станция Тупик.
В плане монастырь почти квадратный. В центре находится главный храм монастыря — Введенский собор. Вокруг собора крестообразно расположены церкви. На севере — церковь Марии Египетской, переделанная в 1858 года из старой трапезной, на юге — Казанская церковь, построенная в 1811 году, на востоке — Владимирская.
За монастырской рощей расположен скит, в котором происходят круглосуточные богослужения. На 2009 год в нём живут 10 монахов. Когда он устраивался, вокруг него было запрещено рубить лес, «дабы навсегда он был закрытым». Здесь ещё целы домики, где останавливались Гоголь и Достоевский. Сохранилась деревянная церковь Иоанна Предтечи (1822), срубленная из того самого леса, который рос на месте скита. Вход в скит для мирян закрыт.
История
XV—XVIII века
По преданию, основан в конце XIV века раскаявшимся разбойником по имени Опта (Оптия), в иночестве — Макарий. Синодик Оптиной обители 1670 года, переписанный с древнего синодика, свидетельствует, что уже в XV столетии существовала Оптинская обитель. Она служила убежищем для старцев и стариц, живших в двух разных отделениях под управлением одного духовного отца. Соборное определение 1503 года запрещало совместное проживание в одних обителях инокам и инокиням.
Первые письменные свидетельства об Оптиной пустыни относятся к царствованию Бориса Годунова. В Козельских писцовых книгах (1629, 1630, 1631 годы) значится, что монастырю дано на поминовение о царе Феодоре Иоанновиче (ум. 1598) «на свечи и ладан». По окончании смутного времени Оптина пустынь оправилась от постигших её бедствий, от литовского разорения. Старейшая вкладная книга с 1670 года свидетельствует о вкладах царствующих особ.
В 1689 году началось в монастыре строительство первой каменной церкви Введения Пресвятыя Богородицы с приделом во имя преподобного Пафнутия Боровского.
В XVIII века материальное состояние монастыря было тяжёлым. В 1704 году по указу Петра I Оптина пустынь должна была платить оброк государству, деньги были нужны на строительство Петербурга и на войну со шведами. Этот оброк был обременителен для Оптиной пустыни. По просьбам к прежним вкладчикам можно судить о бедственном положении Оптиной пустыни. К 1724 году в обители было 12 человек.
Оптина пустынь была упразднена в 1724 году по Духовному регламенту и была присоединена к Белёвскому Спасо-Преображенскому монастырю. Все деревянные строения в годы упразднения обители развалились.
В конце 1726 года по указу императрицы Екатерины I Оптина пустынь восстановлена. На основании указа архиепископа Сарского и Подонского Леонида, от 11 июля 1727 года, архимандриту Тихону, настоятелю Белёвского Спасо-Преображенского монастыря Оптиной пустыни было возвращено монастырское имущество.
В 1741 году началось строительство деревянной колокольни. В 1750 году началось строительство нового храма во имя Введения Пресвятыя Богородицы, с двумя приделами: с южной стороны — придел преподобного Пафнутия Боровского, чудотворца, с северной — великомученика Феодора Стратилата. В 1759 году храм уже был почти готов, в этом же году освящён был придел Пафнутия Боровского.
В 1764 года по указу Екатерины II в ходе секуляризационной реформы Оптина пустынь вошла в число заштатных монастырей в Крутицкую епархию.
В 1768 году завершилось строительство нового соборного храма, благодаря богатым вкладам новых благодетелей. В 1770 году по отчету числилось трое монашествующих. В 1773 году в монастыре было всего два монаха — оба глубокие старики.
Положение монастыря стало меняться в 1795 году, когда митрополит Московский и Калужский Платон обратил внимание на нужды обители. В 1796 году он посетил Оптину пустынь, и ему очень понравилось это место. По его настоянию в настоятели обители был назначен иеромонах Авраамий, опытный старец из Песношенской обители. Уже в 1797 году братия обители насчитывала 12 человек.
В 1799 году Оптина пустынь перешла во вновь открытую Калужскую епархию. Епископ Калужский Феофилакт (Русанов) обращал особое внимание на возрождавшуюся обитель.
XIX век
В 1802 году было начато строительство новой трехярусной колокольни в 30 сажень вышины. К ней с обеих сторон были пристроены флигели для братских келлий. В 1804 году было закончено строительство колокольни и левого флигеля, а в 1806 г. построили и правый. В 1805 году было начато строительство Казанского храма, а в 1809 году начали строить больничную церковь с шестью при ней келлиями. Материал на строительство церкви пожертвовал надворный советник Камынин. Оба храма были достроены в 1811 году и освящены преосвященным Евлампием, епископом Калужским и Боровским 26 августа 1811 году — больничная, 23 октября 1811 года освятили Казанскую церковь.
18 января 1809 года по просьбе игумена Авраамия и по ходатайству епископа Феофилакта указом Святейшего Синода штат насельников монастыря был увеличен до 30-ти насельнов (вместе с настоятелем).
В 1821 году в монастыре был устроен скит. Здесь селились пустынники — люди, которые многие годы провели в совершенном уединении. Всей духовной жизнью монастыря стал ведать старец (настоятель оставался администратором). Со всех сторон к монастырю потянулись люди, стремившиеся к духовной жизни. Оптина стала одним из духовных центров России. Стали поступать пожертвования; монастырь приобрел угодья, мельницу, обустроил каменные здания.
С Оптиной пустынью связаны эпизоды в жизни некоторых писателей и мыслителей России. В. С. Соловьёв привёз Ф. М. Достоевского в Оптину после тяжелой драмы — смерти сына в 1877 году; он прожил в скиту некоторое время; некоторые детали в «Братьях Карамазовых» возникли под впечатлением этой поездки. Прототипом старца Зосимы явился старец Амвросий (прп. Амвросий Оптинский, канонизирован в 1988 году), живший в то время в скиту Оптиной пустыни.
XX век
23 января 1918 года декретом СНК Оптина пустынь была закрыта, но монастырь ещё держался под видом «сельскохозяйственной артели». Весной 1923 года закрыли сельхозартель, обитель перешла в ведение Главнауки. Как исторический памятник была названа «Музей Оптина пустынь».
На территории монастыря Оптина пустынь в 1931 году был открыт Дом отдыха имени Горького. В ноябре 1939 года, после раздела Польши, по приказу Л. Берии НКВД СССР преобразовал дом отдыха в концлагерь «Козельск-1», где в ожидании обмена военнопленными между Германией и СССР разместили около 5000 польских офицеров, позднее отправленных в Катынь на расстрел.
Во время Великой Отечественной войны на территории Оптиной пустыни сначала был госпиталь, в 1944—1945 году проверочно-фильтрационный лагерь НКВД СССР для возвратившихся из плена советских офицеров, а после войны до 1949 года размещалась воинская часть.
17 ноября 1987 года Советское правительство передало Оптину пустынь Русской Православной Церкви. 3 июня 1988 в надвратой башне обители в день Владимирской иконы Божией Матери состоялась первая божественная литургия.
1 февраля 1990 г. Оптиной Пустыни был возвращен Иоанно-Предтеченский скит.
Храмы
Действующие
- Введенский собор — главный храм обители (построен в 1750—1771 годах). Освящен в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы: Имеет три придела: главный — Введения во Храм Пресвятой Богородицы, северный — преп. Амвросия старца Оптинского, южный — Святителя Николая Чудотворца. Святыни: в храме находятся св. мощи преподобных Амвросия и Нектария старцев Оптинских, а также особо почитаемая Казанская икона Божией Матери. Во Введенском храме совершаются ежедневно: полунощница, ранняя литургия, панихида, молебен с акафистом преп. Амвросию. В воскресные дни: ранняя литургия, молебен с акафистом преп. Амвросию.
- Храм в честь Казанской иконы Божией Матери (построен в 1811 году, восстановлен и освящен в 1996 году): Престолы: центральный — Казанской иконы Божией матери; северный — свв. великомучеников Георгия Победоносца и Феодора Стратилата; южный — Кресто-воздвиженский. Святыни: в храме находятся св. мощи преподобных Оптинских старцев Моисея, Антония и Исаакия I. Мощи покоятся под спудом, сверху устроены мраморные надгробия с мощевиками для поклонения верующих. Силами монастырских братий-иконописцев, стены храма украшаются фресками, выполненными по древнему способу «влажной» росписи. Это самый большой храм в Оптиной Пустыни, в нём проводится ежедневно вечернее богослужение, а также воскресные и праздничные поздние литургии.
- Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери (восстановлен на месте полностью разрушенного храма и освящен в 1998 г.): Престол один — в честь Владимирской иконы Божией Матери. Это храм-усыпальница для обретенных 7-10 июля 1998 г. св. мощей преподобных старцев Оптинских: Льва, Макария, Илариона, Анатолия (Зерцалова), Варсонофия, Анатолия (Потапова), Иосифа. Св. мощи семи преподобных старцев перенесены во Владимирский храм 23 октября 1998 г. на празднование памяти преп. Амвросия Оптинского и положены в гранитные раки для поклонения верующих. Во Владимирском храме ежедневно совершаются: исповедь, водосвятный молебен, акафист преподобным Старцам Оптинским.
- Храм в честь прп. Илариона Великого (построен в 1874 г.): Находится вне стен монастыря, в одном здании с гостиницей и паломнической трапезной. Престол один в честь прп. Илариона Великого. В этом храме совершаются Таинства для мирян: крещение, отпевание усопших.
- Храм в честь св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня в Иоанно-Предтеченском Скиту (построен в 1825 г.): Престол один в честь Собора св. Иоанна Предтечи. В этом храме совершаются богослужения по особому скитскому уставу. Паломники допускаются на эти богослужения только в престольные праздники Скита.
- Храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов»: Храм построен в 1997—2000 гг. Находится на территории подсобного хозяйства монастыря. Имеет один Престол, освященный в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов».
- Храм в честь Преображения Господня: Заложен 14 августа 2005 года Святейшим Патриархом Алексием II во время его последнего посещения Оптиной Пустыни. Освящён 30 декабря 2007 года наместником обители архимандритом Венедиктом. Храм является новым: на его месте никогда не было храма. Святыни: в храме находятся мощи преподобноисповедника Рафаила (Шейченко). В этом храме несколько раз в неделю совершается Литургия, служатся водосвятные молебны.
В течение дня главные храмы обители: Введенский, Казанский и Владимирский, всегда открыты. Всем желающим благословляется свободный вход и доступ к святыням: чтимым иконам и св. мощам преподобных отцев и Старцев Оптинских.
Восстанавливающиеся
- Храм в честь прп. Марии Египетской: В настоящее время храм восстанавливается и реставрируется.
- Храм в честь свт. Льва Катанского и прп. Иоанна Рыльского с храмом в честь Архангела Михаила в нижнем полуподвальном помещении. Находится на территории Иоанно-Предтеченского скита. В настоящее время в здании храма размещается паломническая гостиница. Ведутся ремонтно-восстановительные работы. В подклетном храме в честь Архангела Михаила служатся водосвятные молебны для паломников, проживающих на территории скита. Посторонние не допускаются.
- Храм в честь Всех Святых. Находится на бывшем новом монастырском кладбище за оградой монастыря. После закрытия обители был полностью разрушен, в настоящее время строится заново. На монастырском кладбище (в юго-восточной части монастыря) находятся могилы оптинских иноков: иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта, убиенных сатанистом на Пасху 1993 г. В настоящее время на месте их погребения построена каменная часовня.
Оптинские старцы
На Поместном соборе 1988 года прославлен иеросхимонах Амвросий (Гренков). Остальные старцы прославлены в 26 июля 1996 как местночтимые, а в 2000 году общецерковно. 25 декабря 2009 года Священный Синод утвердил службу Собору преподобных Оптинских старцев, подготовленную Синодальной богослужебной комиссией, и рекомендовал её к общецерковному богослужебному употреблению.
Иеромонах Никон (Беляев) прославлен в чине преподобноисповедника, расстрелянный большевиками архимандрит Исаакий II (Бобраков) — в чине преподобномученика.
- Иеросхимонах Лев (Наголкин) (1768—1841) — первый основатель и вдохновитель оптинского старчества. Выражением евангельской любви была вся жизнь этого старца, проходившая в самоотверженном служении Богу и ближним. Своими подвигами, непрестанной молитвой и богоподражательным смирением он стяжал обильные дары Святого Духа.
- Иеросхимонах Макарий (Иванов) (1788—1860) старчествовал в Оптиной пустыни в одно время с преподобным Львом, а после его кончины до самой своей смерти нес великий и святой подвиг старческого окормления. С именем старца Макария связано начало издания в монастыре святоотеческих трудов, которое объединило вокруг обители лучшие духовные и интеллектуальные силы России. Под его духовным руководством находилась не только Оптина пустынь, но и многие другие монастыри, а письма к монашествующим и мирянам, изданные обителью, стали бесценным руководством для каждого христианина в духовной жизни.
- Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782—1862) явил удивительный пример сочетания строгого подвижничества, смирения и нестяжания с мудрым управлением обителью и широкой благотворительной деятельностью. Именно благодаря его безграничному милосердию и состраданию к бедным обитель давала приют множеству странников. При схиархимандрите Моисее были воссозданы старые и построены новые храмы и здания обители. Своим видимым расцветом и духовным возрождением Оптина пустынь обязана мудрому настоятельству старца Моисея.
- Схиигумен Антоний (Путилов) (1795—1865) — брат и сподвижник схиархимандрита Моисея, смиренный подвижник и молитвенник, через всю жизнь терпеливо и мужественно несший крест телесных болезней. Он всемерно способствовал деланию старчества в скиту, которым руководил в течение 14 лет. Письменные наставления преподобного старца являются дивным плодом его отеческой любви и дара учительного слова….
- Иеросхимонах Иларион (Пономарев) (1805—1873) — ученик и преемник старца Макария. Будучи ревностным защитником и проповедником православной веры, он сумел возвратить в лоно Православной Церкви многих заблудших и отпавших от православной веры.
- Иеросхимонах Амвросий (Гренков) (1812—1891) — великий подвижник земли Русской, святость и богоугодность жития которого Бог засвидетельствовал многими чудесами, а православный верующий народ — искренней любовью, почитанием и благоговейным обращением к нему в молитве…
- Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810—1894) — приснопамятный настоятель Оптиной пустыни, сочетавший в себе твердое управление обителью и тончайшее искусство пастырского руководства со смиренным послушанием великим Оптинским старцам и высоким подвижничеством. Делом жизни схиархимандрита Исаакия было хранение и утверждение в обители духовных заветов старчества.
- Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) (1824—1894) — скитоначальник и старец, наставлял в духовной жизни не только иноков Оптиной пустыни, но также насельниц Шамординской женской обители и других монастырей. Являясь пламенным молитвенником и подвижником, он был для всех приходящих к нему чутким отцом, терпеливым учителем, всегда делясь сокровищем мудрости, веры и особой духовной радости. Старец Анатолий обладал удивительным даром утешения.
- Иеросхимонах Иосиф (Литовкин) (1837—1911) — ученик и духовный преемник преподобного Амвросия, явивший образ великого смирения, незлобия, непрестанной умносердечной молитвы, старец не раз удостаивался явления Божией Матери. По воспоминаниям современников, многие ещё при жизни иеросхимонаха Иосифа видели его озаренным благодатным божественным светом.
- Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) (1845—1913) — скитоначальник, о котором старец Нектарий говорил, что благодать Божия в одну ночь из блестящего военного сотворила великого старца. Не жалея самой жизни, он исполнял свой пастырский долг в русско-японской войне. Старец обладал необыкновенной прозорливостью, ему открывался внутренний смысл происходящих событий, он видел сокровенность сердца пришедшего к нему человека, с любовью пробуждая в нём покаяние.
- Иеросхимонах Анатолий II (Потапов) (1855—1922), прозванный в народе утешителем, был наделён Господом великими благодатными дарами любви и утешения страждущих, прозорливости и исцеления. Смиренно неся своё пастырское служение в тяжёлые дни революционной смуты и безбожия, старец утверждал своих духовных чад в решимости даже до смерти быть верными святой православной вере.
- Иеросхимонах Нектарий (Тихонов) (1853—1928) — последний соборно избранный Оптинский старец, который подвигом непрестанной молитвы и смирения обрел величайшие дары чудотворения и прозорливости, нередко скрывая их под видом юродства. Во дни гонений на Церковь, сам находясь в изгнании за исповедание веры, неустанно окормлял верующих.
- Иеромонах Никон (Беляев) (1888—1931) — ближайший ученик старца Варсонофия, пламенный молитвенник и любвеобильный пастырь, самоотверженно исполнявший старческое служение уже после закрытия Оптиной пустыни, претерпевший мучения от безбожников и скончавшийся в изгнании, как исповедник.
- Архимандрит Исаакий II (Бобраков) (1865—1938) — последний настоятель Оптиной пустыни, испытавший всю тяжесть разорения и поругания святой обители. Неся свой крест настоятельского служения в годы испытаний и скорбей, он был исполнен несокрушимой веры, мужества и всепрощающей любви. Четырежды претерпел тюремное заключение. Расстрелян 8 января 1938 и захоронен в братской могиле в лесу на 162-м километре Симферопольского шоссе.
Святыни калужской земли: Шамордино, Оптина Пустынь.
Заголовок я выбрал, возможно, не самый удачный, ведь и Шамордино, и уж особенно Оптина Пустынь известны далеко за пределами и калужской земли, и России вообще. Но так уж случилось, что оба этих знаменитых монастыря располагаются именно в Калужской области и без того богатой на исторические и архитектурные памятники. Благодаря очередной (уже шестой для меня) экскурсии от магазина путешествий Оптина пустынь — Шамордино , я закрыл еще несколько белых пятен в этих краях.
Монастырей я видел довольно много и на самом деле не ожидал увидеть чего-то такого, что сможет меня поразить. Та же Оптина Пустынь по фотографиям не впечатляла какими-то особенными архитектурными решениями, а Шамордино видиломь одним из многочисленных уже раннее виденных монастырей. Однако, как это нередко бывает (как в лучшую, так и в худшую стороны), в жизни все оказалось совсем иначе…
Я уже так привык к хорошо организованным экскурсиям, что даже позабыл, когда ездил куда-либо «дикарём». Садишься себе рано утром в автобус и сразу погружаешься в замечательные рассказы. Что примечательно, начинаются они сразу с отъезда от места сбора и пока едем по Москве, мы уже слушаем про неё, и по области… А я то думал, что хорошо знаю родной город и прилегающие области, ага… Не удивлюсь, если уже для навигаторов придумали, что-нибудь, что не только отображает интересные места по пути следования, но и озвучивает это, но с профессиональным, любящим свое дело экскурсоводом это сравнить тяжело. У меня даже утренняя дремота прошла. А сколько я по дороге узнал про Льва Николаевича… Вообще, таких направлений от Москвы не одно, где слово за слово и возникает фигура великого писателя. А я по дороге к Оптиной Пустыне вспоминал другого великого писателя — Достоевского, который вывел монастырь в своем последнем романе «Братья Карамазовы». Упоминает он о нем в главе о старцах, да и сам монастырь в описываемом Скотопригоньевске, послушником которого был, Алеша Карамазов, это как раз некоторый собирательный образ из Оптиной Пустыни и Никольского Косинского монастыря близ Старой Руссы. Возможно, кто-то из знаменитых оптинских старцев также был прототипом для старца Зосимы из романа. Оптина Пустынь знаменита на всю Россию уже довольно давно. Уже с конца 18-го века монастырь является представителем духовного возрождения.
Основан в 15 в. раскаявшимся разбойником Оптой, принявшим при пострижении имя Макария, в 1821 был устроен Иоанно-Предтеченский скит для монахов-пустынников за монастырской рощей. С тех пор служил своеобразным религиозно-философским и культурным центром. Славилась да и славится своими старцами. Про само это явление очень хорошо описано опять же в Братьях Карамазовых.
После ознакомления с рядом источников в Оптиной Пустыне я ожидал увидеть столпотворения и суету. Видилось мне все это масштабов Троицко-Сергиевой Лавры, но на деле, несмотря даже на субботний день, народу здесь было сравнительно немного, не наблюдалось ни какой-то особенной суеты. Попрошаек много, это да, но это характерно для очень многих подобных мест и не только у нас в стране. Сам монастырь оказался довольно небольшим (хотя размеры подсобного хозяйства, например, впечатляют), но удивительно живописно расположенным. Он внезапно является на подъезде к Козельску, среди полей и реки. С архитектурной точки зрения он тоже ничем таким не поражает, но, как бы избито это не звучало для характеристики подобных мест, здесь ощущается сильная энергетика, да и едут сюда не за архитектурой и скорее всего не за историей.
Выглядит монастырь довольно современно. Внутри есть и современные постройки, да и старые все отреставрированны, ведь почти 80 лет советской власти в этих стенах чего только не располагалось — от дома отдыха и военного госпиталя, до концлагеря «Козельск-1», размещалось около 5000 польских офицеров, позднее отправленных в Катынь и проверочно-фильтрационный лагерь НКВД СССР для возвратившихся из плена советских офицеров. Стены эти помнят не мало трагических судеб — на Пасху 1993 года здесь душевнобольным сатанистом были убиты три монаха монастыря — иеромонах Василий и иноки Ферапонт и Трофим. Но немало и светлых историй, связанных с Пустнью: чудесных исцелений, явлений, открытий. Не зря слава этих мест крепка и поныне. Сюда стекаются паломники из разных городов и стран.
1. На парковке целый ряд автобусов из разных городов, много приезжает беларусов.
2.
3. Несмотря на то, что монастырь мужской, здесь повсюду гораздо больше женщин. Подозреваю, но не знаю, правда, цифр, что верующих женщин у нас больше.
4. Церковь Иллариона Великого (1874).
5. Источник возле скита Иоанна Предтечи
6. Скитские Врата с колокольней. В скиту хранится чудотворная Казанская икона Божией Матери. В этом же ските находится белый каменный домик, в котором жил старец Амвросий более 50 лет; в нем все хранится в том самом виде, как было при жизни старца.
7.
8.
9. Церковь Марии Египетской и Анны Праведной
10. Надвратная церковь Владимирской иконы Божией Матери — одна из современных (1988 год) построек на территории монастыря.
11.
12.
13. Если спуститься от монастыря к бодренькой Жиздре, то тут вообще никого, лишь пустой весенний монастырский сад.
14. Колокольня и самая старая постройка монастыря — Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы.
15.
16.
17.
18.
19. По дороге до Шамордино нас завезли в очень необычный как снаружи, так и внутри Спасопреображенский храм (1787) в селе Нижние Прыски. В 1924 г. храм закрыли. А здание местный колхоз использовал под склад зерна. В 1942 г. село заняли немцы. Они приказали жителям очистить храм от зерна и привехавшему с ними священнику разрешили проводить Богослужения. В 1943 г. советские войска освободили село и закрыли храм.
20. Храм построен в 1731 г. помещиком Н.В. Ртищевым.
21.
22.
23.
24.
25. В храме есть очень необычные иконы. Например, эта — Преображения Господня, созданная с активным использованием различных минералов.
Потом поехали в Шамордино и если честно, это была самая яркая часть поездки. Во-первых фантастической красоты виды (что, для Калужской области, вообще во многом справедливо, вспомнить тот же Боровск да и саму Калугу), во-вторых на территории очень красиво и ухожено, в третьих сам Собор Казанской иконы Божией Матери впечатляет размерами и убранством (все иконы внутри собора вышиты бисером — такого я не встречал нигде). Шамордино можно разглядывать на фотографиях, но они, честно, мало что передадут.
Казанская Амвросиевская Шамординская Горняя пустынь Основана в конце XIX в. оптинским старцем Амвросием. Здесь, навещая свою сестру, бывал Л.Н. Толстой.
В советские годы здесь расположилось сельскохозяйственное училище, где начинал свою педагогическую деятельность Б.Ш. Окуджава. Келья Амвросия была разобрана и перенесена в соседнюю деревню, домик М.Н.Толстой перевезен в Козельск.
26. У стен пустыни торговля с различными вкусностями, столь привычными для русского человека.
27.
28.
29.
30. Мастерские монастыря. Вообще монахини здесь невероятно приветливы. Очень светлое место.
31. Собор Казанской иконы Божией Матери построен по благословению преп. старца Амвросия. Проект храма изготовлен в мастерской архитектора С. В. Шервуда.
32. Водонапорная башня
33. Дом купца Перлова
34.
35.
36.
37. На верхних ярусах лестницы, ведущей к источникам, есть смотровая, с которой открываются захватывающие виды на реку Серёну и окрестности.
38.
39. Купель
40.
41. Казанский источник с часовней
42.
43.
44.
45.
46.
47.
Мужской монастырь Оптина Пустынь — Калужская область, Россия
Начать надо с того , что впервые про Оптину Пустынь я узнал в программе «Человек. Земля. Вселенная» , которую вел летчик — космонавт В. Севастьянов. Был один выпуск , где Севастьянов рассказывал о свечении , которое он наблюдал в районе Оптиной Пустыне , находясь на орбите. Было это достаточно давно , но запало мне в память. Хотя и раньше , даже в детстве , слышал об этом месте. Но как — то урывками , фрагментами. Поэтому , ехать или не ехать , вопрос не стоял. Вопрос был только один — когда ехать ? Летом у нас случился отпуск и мы , рано утром выехали в сторону Калужской губернии. ) Сам монастырь , а он полностью называется Введенская Оптина Пустынь , находится поблизости от города Козельска , по сути является его частью. Городок небольшой. Много военных. В городе расположена одноименная ракетная дивизия. Есть некоторая промышленность , но главной точкой притяжения является именно Пустынь и ряд других некоторых Храмов и монастырей , которые находится в окрестности. Например — Шамордино. Но это , я отвлекся. Прошу прощения. Итак , ехали размеренно. Поэтому , заночевали в Скопине ( Рязанская область ) и только в обеду следующего дня прибыли в Козельск. Гостиницу нашли уже в дороге. Но не понравилось. Переиграли и здесь же , нашли более подходящий вариант. Заселились. Вещи скинули. И быстренько в Монастырь.
Ехать туда , буквально три — пять минут. И вот уже , после перекрестка с круговым движением на выезде из города , надо поворачивать налево , мы плотно встаем в очередь из машин и людей. Которые , оказывается идут Крестным ходом , который в свою очередь приурочен к какому — то церковному празднику. Жара. Но мы стоим. Вернее , едем. Но очень медленно. Никто из колонны не вырывается. Все стоят — едят. Так прошло минут 40 — 45. Наконец , показался Монастырь , а перед ним , очень удобная и большая парковка.Сразу свернули направо. Хотя , многие машины бросают и на обочине. Первое что бросается в глаза , как мне показалось , это более строгие правила посещения Монастыря и сам внутренний дух что — ли данного места , более строгий. Много охраны. Много паломников.
Туристов.
Много машин с московскими и белорусскими номерами. Рядом лес. Отличные виды. Река с чудесным названием — Жиздра. Дышится — просто чудо.
Первым делом , мы осмотрели сам Монастырь , его территорию ( пускают не везде , имеются пределы ) , зашли в самый большой Храм монастыря — это Храм Казанской Божией Матери. Там шла служба. Народу много. Вообще кругом своя , своя атмосфера. Удивительная….
Увидели своим глазами кладбище обители ( говорят , что не под всеми надгробиями , реально похоронены люди ) и зашли в Часовню на месте погребения монахов , убитых в 1993 году на Пасху. Люди там ставят свечи и оставляют записки со своими мыслями… Оптина Пустынь и старцы , это неразделимые вещи. К сожалению сейчас , это институт не представляет из себя той силы , которая имелась раннее. Все еще только предстоит заново создать. Ведь в Оптиной , бывали многие известные люди , которым требовалось слово поддерживаемое и рука верная. Одним из таких людей , был Федор Михайлович. Достоевский. Был здесь и Л.Н.Толстой. Знаковое место было. Для нас , простых провинциальных людей , оно было знаковым возможно даже вдвойне. Ведь один из самых известных духовников нашего времени , старец Илий , который трудился в Оптиной Пустыне в первые годы ее восстановления , некоторое время жил и работал в нашем небольшом волжском городке — Камышине. Откуда и уехал поступать в Саратовскую духовную семинарию. Ходили мы по территории монастыря достаточно долго.
Приходили и на следующий день. Хотел бы выделить Церковную лавку. Пониманию , что конечно несколько странно , давать этому оценку , но там уютно и удобно. И хороший , набор литературы , сувениров. К примеру , мы купили небольшую картину. Цены вменяемые. Никто не уйдет , без напоминания о том , где побывал. Недалеко находятся еще и Скиты. Места известные. Но , туда мы не поехали. Сил уже не было. Впереди , был Селигер. А вот в Источник , который находится в прямой близости от монастыря заехали. Колонка там , своеобразная. Таких уже мало где осталось. Вкусная водичка. ) Заканчивая свое повествования хочется пожелать всем , все — таки найти время и побывать в этом месте. Не пожалеете…Мужской хор «Оптина Пустынь» выступил в Калуге
Певчие Санкт-Петербургского подворья монастыря Оптина Пустынь познакомили калужан с различными жанрами и стилями церковного пения. Для выступления в Калуге в рамках Московского Пасхального фестиваля мужской хор «Оптина Пустынь» под управлением регента Александра Семёнова подготовил специальную программу, которую можно было услышать 11 мая в Никитском Храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Выступление хора прошло по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента, сообщили в пресс-службе коллектива.
Несмотря на ограничения, связанные с пандемией, и не очень удачное время концерта – утро первого рабочего дня после длинных майских каникул, петербургским артистам хватило и аплодисментов, и благодарных слушателей. Этот коллектив в Калуге помнят: он выступал в Танеевском зале в одном из своих первых концертных туров по России.
Послушать этот хор было интересно по многим причинам. Прежде всего, это хор подворья Оптиной Пустыни, легендарного монастыря, расположенного в Калужском регионе – в городе Козельске. Во-вторых, это всемирно известный коллектив, выпустивший 15 сольных альбомов и объездивший с гастролями всю Россию и десятки зарубежных стран. Все певчие в хоре – профессиональные музыканты, каждый из них – полноценный талантливый солист, в чём слушатели имели возможность убедиться в ходе концерта.
Наконец, этот хор на протяжении 25 лет не только поёт за богослужениями в Успенском храме на Васильевском острове в Петербурге, но и глубоко погрузился в изучение и возвращение в богослужебную практику древнерусских песнопений. В концертную программу певчие включили работы современных музыкальных палеографов – расшифровщиков древних певческих рукописей. Нашим предкам была свойственна приверженность различным церковным стилям, да и сегодня в каждом храме поют по-своему. Тем интереснее в рамках одного концерта услышать всю палитру церковных песнопений в разнообразной музыкальной стилистике. Что касается Успенского подворья Оптиной Пустыни, то там за годы существования хора сложилась собственная певческая традиция. По мнению Александра Семёнова, многие годы кропотливой научной работы по изучению и древнепевческого наследия и 25-летний опыт пения в храме в обозримом будущем приведут к созданию современных церковных певческих книг.
На концерте в Никитском храме калужане услышали, как звучат знаменный и демественный, болгарский и греческий распевы, прослушали партесные композиции и шедевры, созданные Модестом Мусоргским, Александром Кастальским, Сергеем Рахманиновым, Петром Турчаниновым и другими величайшими русскими композиторами. Отдельной частью концерта стало исполнение ряда песнопений, посвященных преподобному Сергию Радонежскому, чье наследие сформировало уникальный в человеческой истории феномен, впоследствии нареченный Святой Русью.
Заключительным акцентом программы стали «Стихиры Пасхи» знаменного распева в переложении регента Александра Семёнова. Это переложение могут исполнить только профессиональные певчие, поскольку оно сочетает многоголосие и унисон, а также различные виды церковного пения. Песнопение завершилось троекратным пасхальным приветствием «Христос Воскресе!», которым на протяжении всех сорока дней празднования Пасхи оглашаются православные храмы.
Традиционный монастырский сказ «Легенда о 12 разбойниках», исполненный на бис, поразил неповторимым звучанием баса-профундо Владимира Миллера, обладателя одного из самых низких голосов в мире. Это произведение тоже связано с Калужской землей. Дело с том, что
сказ повествует об истории раскаявшегося разбойника, ушедшего на покаяние в монастырь. Какого именно разбойника имел в виду поэт Николай Некрасов, написавший текст, доподлинно не известно, но известно, что монастырь Оптина Пустынь основан в конце XIV века раскаявшимся разбойником по имени Опта.
В этом году мужской хор «Оптина Пустынь» отмечает 25-летний юбилей. Таким образом, концерты, прошедшие в Москве и Калуге, ознаменовали начало юбилейного тура. Сегодня певчим предстоит ещё одно выступление в Москве, а 13 мая хор ждут в родном Петербурге, где в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии имени Д.Д. Шостаковича пройдёт юбилейный концерт. Все билеты на него давно распроданы, что свидетельствует об искреннем интересе слушателей к православной традиции, русской духовной культуре и музыке, исполняемой профессионалами, посвятившими любимому делу четверть века вдохновенного труда.
Монастырь Оптина пустынь — Липилин Александр — LiveJournal
Монастырь Оптина пустынь — мужской монастырь расположенный недалеко от города Козельска в Калужской области. (GPS Координаты: 54.055292, 35.835134)
01 Монастырь был основан в XV в.
02 По одному из преданий, основателем обители был отшельник по имени Опта.
03 До начала XVI в. в двух разных отделениях под управлением одного духовного отца в ней подвизались старцы и старицы.
04 После определения Собора 1504 г., который запретил проживание в одной обители иноков и инокинь, монастырь стал мужским.
05 Строительство первого каменного храма в монастыре началось в 1689 г. В 1724 г. по Духовному регламенту Оптина пустынь была приписана к Белевскому Спасо-Преображенскому монастырю.
06 Через 2 года она была вновь восстановлена в числе самостоятельных обителей, а в 1764 г. стала заштатным монастырем.
07 К этому времени все деревянные строения обители пришли в ветхость.
08 Возрождение Оптиной пустыни началось в 1796 г., когда ее посетил митрополит Московский и Калужский Платон (Левшин).
09 Войдя в состав вновь образованной в 1799 г. Калужской епархии, Оптина пустынь имела особое попечение со стороны первого епископа Калужского Феофилакта (Русанова).
10 В 1802 году было начато строительство новой трёхъярусной колокольни в 30 сажень вышины. К ней с обеих сторон были пристроены флигели для братских келий.
11 В 1821 году в монастыре был устроен скит. Здесь селились пустынники — люди, которые многие годы провели в совершенном уединении.
12 23 января 1918 года декретом СНК Оптина пустынь была закрыта, но монастырь ещё держался под видом «сельскохозяйственной
артели».
13 Весной 1923 года закрыли сельхозартель, обитель перешла в ведение Главнауки.
14 Как исторический памятник была названа «Музей Оптина пустынь».
15 На территории монастыря Оптина пустынь в 1931 году был открыт Дом отдыха имени Горького.
16 В ноябре 1939 года, после раздела Польши, по приказу Лаврентия Берии преобразовал дом отдыха в концлагерь «Козельск-1», где разместили около 5000 польских офицеров, 4400 из них позднее отправленных в Катынь на расстрел.
17 Во время Великой Отечественной войны на территории Оптиной пустыни сначала был госпиталь, в 1944-1945 году проверочно-фильтрационный лагерь НКВД СССР для возвратившихся из плена советских офицеров, а после войны до 1949 года размещалась воинская часть.
18 17 ноября 1987 года Советское правительство передало Оптину пустынь Русской Православной Церкви.
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35 Монастырь очень красивый, но не понравилась суета. Очень много паломников, туристов и попрошаек. Все что-то суетились, искали батюшку. При входе в монастырь батюшка с безразличным лицом освящал машину. Возможно, сюда стоит приехать в будние дни и ощущение изменится.
Вид на монастырь Оптина Пустынь, расположенный в 250 км к югу от Москвы …. Новости Фото
Соглашение об удобстве доступа
Следующие объекты содержат неизданный и / или запрещенный контент.
Изображения, помеченные как Загрузки с легким доступом не включены в ваш Премиум доступ или пакет подписки с Getty Images, и вам будет выставлен счет за любые изображения, которые вы используете.
Загрузки с легким доступом позволяют быстро загружать изображения в высоком разрешении без водяных знаков.Если у вас нет письменного соглашения с Getty Images, в котором указано иное, загрузки с легким доступом предназначены для совместных целей и не лицензируются для использования в окончательном проекте.
Ваша учетная запись Easy-Access (EZA) позволяет сотрудникам вашей организации загружать контент для следующих целей:
- Испытания
- Образцы
- Композиты
- Макеты
- Черновой пропил
- Предварительные правки
Он отменяет стандартную составную онлайн-лицензию для неподвижных изображений и видео на веб-сайте Getty Images.Учетная запись EZA не является лицензией. Чтобы завершить проект с использованием материалов, которые вы загрузили из своей учетной записи EZA, вам необходимо получить лицензию. Без лицензии дальнейшее использование невозможно, например:
- презентации фокус-групп
- внешние презентации
- финальных материалов, распределенных внутри вашей организации
- любые материалы, распространяемые за пределами вашей организации
- любые материалы, распространяемые среди населения (например, реклама, маркетинг)
Поскольку коллекции постоянно обновляются, Getty Images не может гарантировать, что какой-либо конкретный элемент будет доступен до момента лицензирования.Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с любыми ограничениями, сопровождающими Лицензионные материалы на веб-сайте Getty Images, и свяжитесь с вашим представителем Getty Images, если у вас возникнут вопросы по ним. Ваша учетная запись EZA останется в силе в течение года. Представитель Getty Images обсудит с вами продление.
Нажимая кнопку «Загрузить», вы принимаете на себя ответственность за использование неизданного контента (включая получение любых разрешений, необходимых для вашего использования) и соглашаетесь соблюдать любые ограничения.
Файл: Optina khramy goriz copy.jpg — Wikimedia Commons
Этот файл содержит дополнительную информацию, такую как метаданные Exif, которые могли быть добавлены цифровой камерой, сканером или программным обеспечением, используемым для их создания или оцифровки. Если файл был изменен по сравнению с исходным состоянием, некоторые детали, такие как отметка времени, могут не полностью отражать данные исходного файла. Отметка времени точна ровно настолько, насколько точны часы в камере, и она может быть совершенно неправильной.
Производитель камеры | Nokia |
---|---|
Модель камеры | N73 |
Время экспозиции | 1/500 сек (0.002) |
F-число | f / 2,8 |
Рейтинг скорости ISO | 100 |
Дата и время создания данных | 17:28, 26 июля 2008 г. |
Фокусное расстояние объектива | 5,6 мм |
Ориентация | Нормальное |
Горизонтальное разрешение | 300 dpi |
Вертикальное разрешение | 300 dpi |
Используемое программное обеспечение | Adobe Photoshop CS3 Windows |
Изменение файла дата и время | 16:36, 8 апреля 2009 г. |
Y и C позиционирование | По центру |
Версия Exif | 2.2 |
Дата и время оцифровки | 17:28, 26 июля 2008 г. |
Значение каждого компонента |
|
Выдержка APEX | 8,965 |
Апертура APEX | 2,97 |
Источник света | Неизвестно |
Вспышка | Вспышка не сработала, автоматический режим |
Поддерживаемая версия Flashpix | 1 |
Цветовое пространство | sRGB |
Пользовательская обработка изображения | Обычный процесс |
Режим экспозиции | Автоэкспозиция |
Баланс белого | Автоматический баланс белого |
Коэффициент цифрового увеличения | 1 |
Тип захвата сцены | Стандартный |
Управление сценой | Нет |
Поддерживаемая версия Flashpix | 1 |
Ширина изображения | 2048 пикселей |
Высота изображения | 1,536 px |
Дата последнего изменения метаданных | 20:36, 8 апреля 2009 г. |
Оптина пустыня — история базы.Оптинские старцы — кто они?
Калужская область славится множеством святынь. Самая известная — Оптина Пустынь, история которой начинается в 14 веке. В XIX веке монастырь стал настоящим исправительным приютом для русской интеллигенции. Мудрые исповедники — оптинские старцы — лечили здесь недуги знати, нежно утешая всех паломников, независимо от их чина и положения.
Где Оптина Пустынь
Монастырь расположен в двух километрах от Козельска, на берегу реки Жиздры.Говорят, что проведя в этих местах несколько дней, человек меняется, в его душе наступает покой. Ежедневно сюда приходят сотни людей. Это одно из самых почитаемых и вознесенных мест Православной Руси. О том, где находится Оптина, люди думают в минуты уныния, когда их охватывает чувство безысходности. Добраться до этих мест можно поездом. От станции Тупик до монастыря два километра.
Предыстория
Что раньше было на месте Оптиной пустыни, сегодня? История Козельского района повествует о племени вятичей, которое когда-то здесь проживало.Сам город впервые упоминается в летописях 1146 года. В 1238 году его захватили татары. Бой длился полтора месяца. Почти все жители Козельска были убиты, а двухлетний князь Василий, по легенде, утонул в крови.
В начале XV века город переехал в Литву. Спустя 50 лет город вошел в состав Московского княжества. Дата основания Оптиной пустыни неизвестна. Но есть предположение, что раньше монастырь был общим для монахов и монахинь.
Опц
Оптина Пустынь — мужской монастырь, расположенный в Калужской области. В старину места уединенных монастырских поселений называли пустыней. Оптина — слово, происходящее от имени раскаявшегося вора. Об этом человеке мало что известно.
Разбойник Опта был грозным лидером большой банды. Промышленное предприятие в густом лесу, где сейчас находится город Козельск. Однажды по неизвестным причинам закоренелый разбойник покинул свою банду и принял монашеский постриг.В монашестве он получил имя Макарий. Именно поэтому пустыня в 14-15 веках называлась Макарьевской. Где похоронен основатель монастыря, неизвестно. К тому же эта история — всего лишь одна из легенд. В истории Оптиной пустыни много белых пятен.
Другие версии основания монастыря
О том, кто основал Оптину пустыню, есть разные предположения. По одной из версий, он был построен в глубине густого леса благодаря князю Владимиру Храбром и его наследникам.Эти места не подходили для земледелия, в XIV веке никому не принадлежали. И поэтому, по другой версии, однажды здесь появились неизвестные отшельники. Для своих духовных подвигов они выбрали самое удаленное место, вдали от поселений. Таковы версии появления Оптиной пустыни. История монастыря представлена ниже.
XVIII век
Реформы Петра Великого не лучшим образом повлияли на судьбу монастыря.Монастырь должен был платить государственные пошлины. Деньги понадобились на строительство новой столицы и войну со шведами. Ко второму десятилетию XVIII века монастырь находился в бедственном положении. В 1724 г. он был упразднен. Деревянные постройки, находившиеся на его территории, пришли в негодность.
Реставрация началась в 1741 году. Здесь построены деревянная колокольня и новый храм с двумя приделами. В 1764 году по приказу Екатерины Великой монастырь стал одним из внештатных монастырей Крутицкой епархии.Спустя пять лет строительство собора было завершено. Согласно историческим документам, в семидесятые годы здесь было всего два монаха.
Положение Оптиной пустыни стало меняться к концу XVIII века, когда на монастырь обратил внимание митрополит Московский. Уже в 1797 г. здесь было 12 монахов. В 1799 году монастырь вошел в состав Калужской епархии.
XIX век
В отечественной истории Оптиной пустыня имеет большое значение.Эта обитель — яркий пример процесса духовного возрождения, произошедшего в конце 18 века. Он расположен на опушке соснового леса, отрезанный от мира Жиздрой. Это отличное место для созерцательной отшельнической жизни, духовный оазис. Говорят, что старейшие Оптины пустыни обладают даром исцеления.
В начале века началось строительство трехъярусной колокольни. С двух сторон к нему были пристроены хозяйственные постройки для келий.В 1804 году строительство было окончено. Через три года началось строительство Казанской церкви, чуть позже — больничной церкви на шесть келий. Советник Камынин выделил средства на стройматериалы.
Храмы освящены в 1811 году. Спустя десять лет здесь был основан монастырь. Его населяли пустыни, то есть люди, много лет прожившие в абсолютном одиночестве. Духовная жизнь обители была известна старцу. Со всех концов России в Оптину стекались люди, стремившиеся жить в согласии с Богом.Монастырь стал духовным центром страны. После того, как начали поступать пожертвования, здесь появились земли, мельница, каменные постройки.
XX век
В 1918 году монастырь был закрыт. Несколько лет на его территории располагался дом отдыха. На могилах старших в советские годы какое-то время была танцплощадка. А в 1939 году эти святые места по приказу Берии преобразовали в концлагерь. В нем было несколько тысяч польских офицеров, большинство из них было отправлено в Катынь и расстреляно.
В начале Великой Отечественной войны в монастыре располагался госпиталь, затем испытательно-фильтрационный лагерь НКВД. Правительство передало Русскую Православную Церковь Оптиной Пустыни в 1987 году. Восстановление началось в 1990-х годах.
Захоронения старцев были найдены с большим трудом. Разрушения девяностых годов здесь были настолько удручающими, что местные жители не верили, что Оптин можно вернуть в пустыню.
Архитектурный ансамбль
Главный храм монастыря — Введенский собор.Основан в 1750 году. Самым большим храмом на территории монастыря является храм Казанской иконы Божией Матери, построенный в 1811 году. В двухтысячных возведен храм Преображения Господня.
На территории монастыря также находятся: храм в честь Святой Марии Египетской, колокольня, часовня, надвратная церковь, деревянная колокольня, братская трапезная, а также пекарня, игумен, библиотека. , личная сот. Некоторые постройки появились в XIX веке. Например, келья старца Амвросия находится в деревянной избе, которой более 150 лет.Однако самым старым зданием Оптиной пустыни является Введенский собор.
В Москве и Санкт-Петербурге есть церкви, связанные с монастырем. Это комплекс Свято-Введенского монастыря Оптиной пустыни в Ясенево (Петропавловская церковь) и церкви Успения Пресвятой Богородицы на Васильевском острове.
Старейшины
Оптина пустынь — прежде всего старшие. Сегодня их всего четырнадцать. В чем суть старчество? Более опытные монахи выбираются из числа монахов, которые становятся духовными отцами всей братии.Он также является наставником для приезжающих сюда мирян. Между Казанской церковью и Введенским собором находится некрополь. Здесь похоронены священники. А в этой части пустыни находятся могилы оптинских старцев. Однако они пусты — мощи святых перенесены в крабов.
Каждый из старейшин чем-то знаменит. Нектарий был прорицателем. Лев — целитель. Самым известным был третий старец Оптиной пустыни — Амвросий. Не так давно в скиту восстановили его келью.Вход для мирян сюда закрыт.
Ерошимонах Амвросий
Канонизирован в 1988 году. Преподобный Амвросий, в миру Александр Михайлович Гренков, обладал феноменальной памятью, свободно писал и говорил на пяти иностранных языках. С детства он отличался незаурядными способностями, но в юности тяжело заболел и тогда дал Богу обет: если я выживу, то приму монашеский постриг. Александр Гренков поправился. Для своего служения он выбрал Оптину пустыню.
Преподобный Амвросий мог говорить со всеми на своем языке: помогать неграмотной крестьянке, давать советы богатому помещику. Этот человек разговаривал с Львом Толстым и Федором Достоевским. Беседы со старцем происходили в специальной комнате. Обстановка этой комнаты сегодня полностью сохранилась. В нем царит строгость, хотя старец здесь принимал не только известных писателей, но и представителей царской семьи Романовых.
Лев Толстой шесть раз посещал Оптину пустынь.Впервые — в 1878 году. Между Амвросием и Толстым произошел долгий и трудный разговор. После ухода писателя старик сказал: «Ой, очень горжусь». Есть сведения, что Толстой приезжал сюда незадолго до своей смерти, хотел навестить Амвросия, но не решился войти в скит.
Федор Достоевский приехал в Оптину пустынь после тяжелой утраты — смерти маленького сына. Писатель не мог понять, зачем Богу понадобилась смерть мальчика-ангела. Он много страдал. Придя в монастырь, Федор Михайлович долго беседовал со стариком Амвросием.По словам очевидцев, он вышел из камеры совершенно другим человеком. Старец Амвросий, прообраз Зосимы из романа «Братья Карамазовы».
Иерошимонах Лев
В мире его звали Лев Данилович Наголкин. Будущий Оптинский старец родился в 1768 году. Происходил из буржуазии, в юности служил писарем у зажиточного купца. В 1797 году Наголкин принял монашеский постриг. Спустя 20 лет он прибыл в Оптину пустыню, где основал староста.Как упоминалось выше, среди его духовных чад был преподобный Амвросий.
Еросимона Макарий
Михаил Николаевич Иванов, так мирское имя этого старика, родился в 1788 году в дворянской семье. В 14 лет поступил на службу бухгалтером. Через несколько лет он получил должность руководителя счетной экспедиции. После смерти отца Иванов оставил службу и ушел в монастырь. С 1834 г. находился в Оптиной пустыни. Благодаря этому старику была создана целая школа переводчиков и издателей духовной литературы.
Архимандрит Варсануфий
Родился будущий священник, в миру Павел Плиханков, в Самаре в 1845 году, в купеческой семье. Он окончил военную гимназию, после чего сделал неплохую карьеру. Он служил полковником. Однако неожиданно для родственников и коллег Плиханкова в 70-е годы он подал заявление об увольнении. В Оптину пустынь он прибыл в 1891 году. В 1907 году возведен в сан игумена. Спустя пять лет преподобный Варсонофий был назначен настоятелем Староголутвинского монастыря.
В Оптиной пустыни старик был как раз в то время, когда сюда приехал Лев Толстой. Как уже было сказано, писатель посетил эти места накануне своей смерти. Узнав об этом, Варсонофий отправился на вокзал, чтобы перед смертью предупредить Толстого и помочь ему примириться с церковью. Но ему не разрешили увидеть умирающего писателя.
Нектарии Оптинские
Николай Тихонов родился в Ельце в 1853 году. Семья была бедной, отец работал на мельнице, рано умер.Вскоре умерла и мать. Мальчик остался сиротой. В одиннадцать лет он поступил в торговую лавку, через шесть лет его повысили до младшего клерка.
В двадцатилетнем возрасте Николай пошел пешком в Оптину пустынь. Здесь его принял старец Амвросий. Говорили долго, но потом Нектарий никому об этом не рассказывал. В марте 1887 года он был острижен в мантии. Семь лет спустя он был рукоположен в сан диакона.
За два года до начала Первой мировой войны братья избрали Нектария стариком.После прихода советской власти монастырь был закрыт. Преподобный Нектарий был арестован. Он провел в тюрьме три года. Известно, что по возвращении он проживал в селе Ульяново Калужской области. Умер в 1928 году.
Сциархимандрит Эли
Оптинские старцы — кто они, почему люди с разных концов страны пытались попасть к ним «на прием»? Это люди, у которых есть определенное духовное видение.
Это видение, по свидетельству монахов Оптиной обители, принадлежит Схихихимандриту Илию (Алексею Ноздрину).Сейчас он живет в Переделкино, является личным духовником Патриарха Московского Кирилла. Когда старик был в Оптиной пустыни, к нему то и дело подходили люди. Он не все взял. Но если человеку посчастливилось поговорить со старейшиной Илием, он мог получить от него совершенно неожиданный совет. Например, бросить бизнес, усыновить ребенка из детского дома или даже пойти в монастырь.
Алексей Афанасьевич Ноздрин — так его звали на свете. Он родился в 1932 году в крестьянской семье.В 1949 году окончил школу. Во время службы в армии пошел в комсомол, но, вернувшись домой, раскаялся в содеянном и сжег комсомольскую карточку.
В 1958 году Ноздрин окончил техникум в Подмосковье. Затем работал на заводе в городе Камышин. Был только один храм, который посетил будущий священник. Ноздрин по совету духовника окончил Ленинградскую духовную академию. В 1966 году был пострижен в монахи. В конце восьмидесятых его отправили в Оптину пустынь, где тогда и началась реставрация монастыря.
Трагедия 1993 года
На Пасху в Оптиной пустыни на звоннице убиты трое священников. Иеромонах Василий, монахи Трофим и Ферапонт стали жертвами ритуального преступления. Убийца подкрался сзади и ударил их ножом в спину. Его быстро задержали, в ходе следствия признали невменяемым и поместили в больницу закрытого типа.
Убитые монахи стали новомучениками. В 2004 году вышла книга Нины Павловой «Красный пасхальный», посвященная жертвам сумасшедшего сектанта-сатаниста (на нанесенном им кинжале было нацарапано три черточки.)
Для матерей отцов Оптиной пустыни признание сыновей мучениками не стало утешением. Двое из них сняли чадру после этой трагедии. Мать отца Василия перед пострижением сказала: «Я хочу встретиться с сыном после смерти». Похоронены монахи на территории монастыря. Позже на их могилах была построена колокольня. Говорят, что это место обладает необычайной целебной силой.
Рабочие
Многие приезжающие в Оптину остаются здесь ненадолго.Их заселяют, кормят бесплатно. Но при условии: они должны работать и посещать все службы. Говорят, что пребывание в этих святых местах лечит душу.
Среди рабочих есть представители разных профессий. Для всех условия пребывания в Оптиной пустыни одинаковые. В пять утра вставай. Обслуживание занимает около четырех часов в день. Остальное время надо работать. Сотрудники размещаются в специальной гостинице, в каждой комнате проживает по несколько человек. Для обустройства вам понадобится паспорт и рабочая одежда.Все остальное при необходимости оформляется в монастыре.
Монастырь полностью самодостаточен. Рабочие работают вместе с монахами. Подсобное хозяйство этого монастыря — одно из крупнейших сельскохозяйственных предприятий Калужской области. У каждого рабочего в мире есть профессия. В монастыре пытаются предложить работу, которую они знают. Ветеринары заботятся о животных. Художники пишут иконы.
Летом братья едут на завод. Но и здесь они не освобождены от поклонения — вместе с ними уходит особый передвижной храм.
У рабочих почти нет свободного времени. Они должны соблюдать строгие правила монастыря. Тем не менее некоторые живут здесь годами. Есть те, кто совсем не уезжает, готовятся к монашеству.
В окрестностях монастыря
Сегодня вокруг монастыря выстроилась целая деревня. В девяностые годы небольшой домик в окрестностях монастыря можно было купить всего за 50 тысяч рублей. Сегодня цены выросли примерно в двадцать раз.Среди жителей близлежащих деревень немало тех, кто купил здесь дома исключительно из-за близости Оптиной пустыни. Многие сельчане с нетерпением ждут желающих посетить знаменитый монастырь. Стоимость аренды жилья невысокая — от 300 рублей за койку.
Оптина пустыня окружает лес, деревню и целебные источники. В шестистах метрах от монастыря находится Пафнутийский Боровский источник, издавна считающийся целебным. Ежегодно сюда приезжают тысячи паломников.Говорят, что весна действительно лечит недуги.
|
Как добраться до пустыни Оптина?
Оптина пустынь, функционал Самостан, коджи се налази два километра од града Козельског, область Калуга.Основан од pokajnog razbojnika, samostan je poznat pravoslavnim vjernicima koji su ovdje živjeli pred starješinama. Ispravan od svjetske vreve, starješine su bili model diskrecije, svjetovne mudrosti i uvida. Postoji stalni protok hodočasnika, tražeći savjet, utjehu, duhovno, a ponekad i fizičko iscjeljenje.
Од друге половице 80-го года XX. Stoljeća, nakon oživljavanja u klaustru monaškoga života, hodočasnici hodočasnika ponovno su stigli do ovog središta ruske pravoslavne crkve.Kako mogu doći do Optimum Desert?
Как сделать оптику из Москвы автобусом
Ако желите дочи до самостана автобусом, морате користити автобусну услуги Москва — Козельск. Автобусы у тома сьеру полазе од автобусног колодвора «Теплый стан», коди се налази у близи станице подземне железнице с истим именем. Dvanaest letova šalju se Kozelsku tijekom dana. Прямой автобус напуска у 7:00, а после в 18:40. Интервал изменения автобуса — 1,5 — 2 сата. Putovanje traje 4-5 sati. Približna cijena ulaznica je 450 rubalja.
Od stanice dolaska u Kozelsku do samostanabit će još 3 км. Они могу доки автобусом (Козельск — Сосенский, izlaz na prijelazu u samostan), a može se doći pješice (иди на путу у Сосенски, приечи мост преко риеке Жиздра, скрените лиево и наставите на том путу у самостан.).
Како дочи до Оптина пустынь влаком
Kozelsku iz Moskve nema željezničke pruge. Ако желите доки до самостана влака, требате дочи до электричног влака Москва-Калуга. Vlakovi napuštaju iz postaje Kijev gotovo svaki sat.Влак стижэ на Калуга-1 станица у 2,5 — 3,5 сата након одласка. Cijena ulaznice je oko 330 rubalja. Cijena expresa (2,5 сата) износи 430 рубля.
Затим, на автобусной станице у Калуги, коя сэ комбинира с железничким колодвором, морате купити автобусную карту за Козельск. Autobusi voze svakih pola sata, do odredišta do sat time.
Как до Самостана Оптина Пустынь дочи Автом
Оптина пустынь налази, что 260 км югоисточносмьер из Москвы. Можете использовать Москву преко Kijeve autoceste koji ide у Kijev preko Kaluge.