Разное

Памятники истории и культуры республики адыгея: Адыгея. Достопримечательности и интересные места республики, фото, карта, что посмотреть

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

Принят Государственным Советом — Хасэ Республики Адыгея

21 апреля 1999 года

Изменения и дополнения:

Закон Республики Адыгея от 27.02.2003 N 115 НГР:ru01000200300023

Утратил силу

Закон Республики Адыгея от 10.08.2006 г. N 21 НГР:ru01000200600200

Решением Верховного Суда Республики Адыгея часть 2 статьи 6, часть 1 статьи 8, статьи 14-19 главы 3 и статьи 20-27 главы 4, статьи 41-44, часть 1 статьи 51, часть 1 статьи 53 и статью 36 Закона Республики Адыгея от 27.04.1999 года N 121 «О государственной охране памятников истории и культуры» (в редакции Закона Республики Адыгея от 27.02.03 года N 115) признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в силу.

Настоящий Закон устанавливает основные понятия и положения в сфере охраны памятников истории и культуры, находящихся на территории Республики Адыгея (далее — памятников культуры), и регулирует отношения, возникающие в связи с охраной государством памятников культуры, в целях их сохранения для современного и будущих поколений.

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики и регулирует общественные отношения в области охраны и использования памятников культуры на территории Республики Адыгея. Он также направлен на реализацию приоритетных прав автохтонного (коренного) народа и иных этнических общностей на сохранение и развитие своей культурно — национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение исконной культурно — исторической среды обитания.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство о государственной охране и использовании памятников культуры


1. Законодательство Республики Адыгея о государственной охране и использовании памятников культуры состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, а также Конституции Республики Адыгея, настоящего Закона и других нормативных актов Республики Адыгея.

2. Установленный настоящим Законом порядок учета, охраны и использования памятников культуры применяется ко всем памятникам культуры независимо от форм собственности.

Статья 2. Задачи законодательства в области охраны и использования памятников культуры


Задачами законодательства в области охраны и использования памятников культуры являются:

1) определение статуса памятников культуры;

2) определение прав и обязанностей органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в области охраны и использования памятников культуры;

(в ред. Закона Республики Адыгея от 27.02.2003 N 115)

3) определение системы государственных органов охраны памятников культуры Республики Адыгея и их компетенции;

4) определение государственных мер, обеспечивающих охрану памятников культуры, особенностей осуществления права собственности, управления и распоряжения ими;

5) установление ответственности за действия, наносящие ущерб памятникам культуры.

Статья 3. Основные понятия системы государственной охраны и использования памятников культуры


В настоящем Законе применяются следующие понятия:

1) культурное наследие — система материальных и интеллектуально — духовных ценностей, созданных и сбереженных предыдущими поколениями и значимых для сохранения и развития самобытности Республики Адыгея и ее многонационального народа;

2) памятники культуры — движимые и недвижимые объекты, иное имущество, связанные с определенной культурой, знаменательным фактом или историческим событием, значимые для общества и сохранения са

История Адыгеи — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Республика Адыгея — субъект федерации на юге европейской части России со всех сторон окружённый территорией Краснодарского края.

В Майкопском районе имеются стоянки нижнего палеолита (в окрестностях станицы Абадзехской на реке Средний Хаджох, близ Майкопа на реке Фортепьянке[1], близ города Абинска на реке Адагум)[2], среднего палеолита[3], позднего палеолита и мезолита. В верхнем мустьерском слое Монашеской пещеры найдены отдельные зубы, отличающиеся рядом архаичных признаков[4]. На верхнепалеолитической стоянке в гроте Сатанай (Губский навес № 7) обнаружен череп кроманьонца, который близок к «Костёнкам XIV» и б. Костёнкам XI[5]».

Наличие населения в период неолита поставлено под сомнение.

В эпоху энеолита существовала культура накольчатой жемчужной керамики.

Большую известность получила майкопская и новосвободненская археологические культуры ранней бронзы. Позже появились катакомбная культура, северокавказская культура. В горных районах известны мегалитические памятники: дольмены, гробницы дольменной культуры средней бронзы. Известность получили уникальные находки скифо-меотского периода, сделаны при раскопках ульских курганов близ аула Уляпа Красногвардейского района.

Предками коренного населения республики — адыгов считаются древние зихи[6]. Кроме наименования зихи, предки адыгов получили и др. этнонимы в том числе касоги, керкеты и т.д.

В результате русско-кавказской войны (1817-1864 гг.), большинство адыгов стали мухаджирами переселившись в пределы Османской империи. Оставшиеся были расселены на равнинных землях на левом берегу Кубани.

После Октябрьской революции, 27 июля 1922 г. была образована Черкесская (Адыгейская) автономная область, органы власти которой размещались в Краснодаре. Сам город при этом не входил в состав автономной области.

С 24 августа 1922 по 13 августа 1928 г. — Адыгейская (Черкесская) автономная область, затем Адыгейская автономная область.

Со 2 августа 1924 г. по 28 декабря 1934 г. в составе Северо-Кавказского края, затем до 13 сентября 1937 года в составе Азово-Черноморского края, затем в составе Краснодарского края.

10 апреля 1936 г. центр перенесён в г. Майкоп, который был включен в состав Адыгейской АО.

21 февраля 1941 г. присоединен Кужорский сельский совет Тульского (ныне Майкопского) района.

28 апреля 1962 г. из состава Краснодарского края был передан весь Тульский (ныне Майкопский) район.

5 октября 1990 г. внеочередная сессия Адыгейского областного совета народных депутатов приняла решение о повышении статуса Адыгеи до уровня самостоятельного субъекта РСФСР (республики) и провозгласила Адыгейскую Советскую Социалистическую Республику. Решение не имело юридической силы.

15 декабря 1990 г. выход Адыгеи из состава Краснодарского края узаконен вторым Съездом народных депутатов РСФСР, внесшим изменения в Конституцию РСФСР, по которым автономные области выв

География Адыгеи: История формирования современной Адыгеи

Адыги являются аборигенами (коренными жителями) Северо-Западного Кавказа. Письменные известия о предках адыгов имеются у древнегреческих писателей, начиная с V-VI вв. до н. э. В те далекие времена на территории Адыгеи проживали меоты — предки адыгов. Они заселяли не только побережье Черного моря, но и нижнюю и среднюю Кубань, Закубанье — до северных отрогов Кавказских гор. Из других племен античного времени, живших на Черноморском и Азовском побережьях, можно назвать зихов, синдов и др. Большую роль в этногенезе адыгов сыграли сарматские племена Прикубанья. Немаловажную роль в развитии экономики сыграли и те связи, которые поддерживали меоты с кочевыми племенами — киммерийцами, скифами и др. Основой хозяйства меото-сарматских оседлых племен Прикубанья являлись земледелие и скотоводство. Мотыжное земледелие сменилось плужным. Занимались также рыболовством и охотой. Развивалось местное ремесленное производство, в первую очередь керамическое. Поддерживались торговые связи со странами Древнего Востока и античным миром. Основное население Прикубанья и Приазовья в первом тысячелетии до н. э. находилось в стадии разложения первобытнообщинного строя, но до образования государства меотские племена не дошли. Значительно выше был уровень развития у племен синдов, которые уже в античное время переживали процесс становления классовых отношений. Наступательная политика рабовладельческого Боспорского царства привела в  IV в. до н. э. к потере синдами независимости и подчинению их Боспору. В первые века н. э.  наиболее крупным племенем, занимавшим значительную территорию Черноморского побережья, были зихи.

В  III-X вв. античные племенные  названия на Северо-Западном Кавказе постепенно исчезают. Уже в н. э. адыги становятся известными под именем «зихи». Процесс формирования адыгейского народа был усложнен многочисленными этническими смешениями и внешними культурными влияниями. В древности известную роль в формировании адыгского народа сыграли скифы, а в раннем средневековье — аланы. Нашествие гуннов, разгромивших Боспор, задержало развитие племен Прикубанья.

В течение VI-X вв. Византия распространяет свое политическое влияние на адыгов и насаждает среди них христианство. Адыги вступили в раннее общение со славянами.

В X веке адыги занимали обширные территории от Таманского полуострова на западе до Абхазии на юге. Именно в это время они входят в торгово-экономические связи с Русью через Тмутаракань. Она являлась самым ближайшим и важным торговым центром. Однако эти связи были нарушены в начале ХШ в. татаро-монгольским нашествием. Адыги вошли в состав Золотой Орды, хотя они полностью не подчинялись ей, вели упорное сопротивление против татарских завоевателей.

В русских летописях они известны под названием «косогов«. Адыги состояли в дружине Чернигово-Тмутараканского князя Мстислава и принимали участие в походах (XI в.). В раннее средневековье адыги и абхазы имели даже собственные епископские кафедры и епархии. В распространении христианства среди адыгов, помимо Тмутаракани, играла немалую роль также Грузия. В результате падения Византии и грузинского феодального царства Багратидов, вследствие экспансионистской политики Турции и ее вассала Крымского ханства, христианство на Западном Кавказе пришло в полный упадок. Татаро-монгольское нашествие в ХШ в. затормозило формирование адыгской народности. Начиная примерно с XIII в. по XIV в. у адыгов происходит процесс становления раннефеодальных отношений. Среди ряда адыгских племен выделялась княжеская верхушка «пши», которая стремилась обратить в зависимость свободных крестьян. С XIV в. в русских летописях появляется заимствованное, по-видимому, через татар от грузин название адыгов «черкасы», позже принявшее форму «черкесы». Слово это, возможно, происходит от названия одного из древних племен — керкеты.

Изнурительная многовековая борьба с Золотой Ордой, а позже с Крымским ханством и Турцией, тяжело отразилась на экономическом и культурном развитии адыгов. Из исторических источников, преданий, песен видно, что турецкий султан и крымские ханы в течение двух с лишним столетий вели захватническую войну против адыгов. В результате этой войны некоторые племена, например, хагаки были совершенно истреблены, а другие, как например, тапсевцы составляли лишь незначительное племя среди шапсугов.

Новый этап во взаимоотношениях адыгов с Россией начинается с середины XVI в. во времена Ивана Грозного в период, когда складывается русское централизованное государство. Некоторые адыгские племена не раз обращались в Москву за поддержкой против крымских ханов. В конце XVIII в. Крымское ханство было уничтожено. По правому берегу среднего течения реки Кубани поселились казаки, выходцы с Дона. В 1791 — 1793 гг. правый берег нижнего течения реки Кубани заняли выходцы из Запорожья, получившие название черноморских казаков. Русско-украинское население оказалось непосредственным соседом адыгов. Сильно возросло русское культурное влияние на адыгов в области хозяйства и быта.

В XVI в. и первой половине XIX в. Адыгея представляла собой страну с полуфеодальным, полупатриархальным укладом. Экономический строй общества определялся уже господством феодальных отношений. Эти отношения не привели к объединению разрозненных адыгских земель в единое государственное целое, но они способствовали развитию внешних сношений, поднятию внутреннего хозяйства, особенно сельского хозяйства. Ведущей отраслью его являлось животноводство мясомолочного направления. Как и прежде,  второе место после животноводства занимало у адыгов полеводство. Древнейшими зерновыми культурами адыгов были просо и ячмень.

Придавая большое значение русско-адыгским связям в интересах укрепления южных границ русского государства, Иван IV в 1561 году женился на дочери кабардинского князя Темрюка Идарова Кученей. В Москве она была крещена и стала русской царицей Марией. Неоднократно дипломатическими и военными мерами Россия оказывала адыгам помощь в борьбе с врагами.

В XVIII и первой половине  XIX вв. адыги составляли основное население двух территориально-политических образований Кавказа — Черкесии и Кабарды. Черкесия  охватывала обширное пространство земли от Северо-Западной оконечности Главного Кавказского хребта до среднего течения реки Уруп. На севере граница проходила по реке Кубани от самого устья до впадения в псе реки Лабы. Юго-западный рубеж Черкесии протянулся  вдоль Черноморского побережья от Таманидореки  Шах. Кабарда в первой половине XIX в. располагалась в бассейне реки Терека, примерно от реки Малки на западе и северо-западе до реки  Сунжи на востоке,  и делилась на Большую и Малую. В XVIII столетии ее границы достигали на западе верховьев р. Кубани.

Адыги в это время делились на ряд этнических групп,  наиболее крупные из которых были  шапсуги, абадзехи, натухайцы, темиргоевцы, бжедуги, кабардинцы, бесленеевцы, хатукайцы, махошевцы, егерухаевцы и женеевцы. Общая численность адыгов достигла 700-750 тыс. человек. Ведущими отраслями экономики адыгов оставались земледелие и животноводство. Соотношение их удельного веса определялось и географическими и почвенно-климатическими условиями.

С 1717 г. исламизация горцев Кавказа была возведена в ранг государственной политики Османской империи, осуществляемой Давлет-Гирсем и Кызы-Гиреем. Проникновение новой религии в среду адыгов было связано с немалыми трудностями. Лишь в конце XVIII в. ислам пустил на Северном  Кавказе глубокие корни. В 1735 г. по указанию султана в Кабарду вновь вторглось Крымское войско, что положило начало русско-турецкой войне.  Мирный договор,  подписанный Россией и Османской империей в Яссах в конце 1791 г., подтвердил условия Кучук-Кайнарджийского трактата.

В соответствии с договорами, в подписании которых адыги никак не принимали участия, Крым и Кабарда признавались владениями России. В 30-х гг. XIX в. царская  Россия приступила к созданию на Черноморском побережье Кавказа военных постов, которые в 1839 г. были объединены в береговую линию, заставившую Кавказскую войну разгореться с новой силой. Черноморская береговая линия принесла страшные бедствия адыгам, заблокировав им выход к морю. Царская Россия ставила целью изоляцию, усмирение и выселение адыгов с их земель. Петиции адыгских депутатов, в которых выражалось намерение прекратить военные действия и вступить в подданство России, но при условии, что адыгам будет разрешено остаться на землях предков, жестко отклонялись, сражения продолжались.

После победы России в вековой войне на Кавказе — самой длительной войне России, Адыгам снова было поставлено условие в кратчайшие сроки либо уходить в Турцию, либо выселяться из гор на выделенную им землю на левом берегу Кубани. В настоящее время на территории Адыгеи проживает примерно сто тыс. адыгов, на территории всей России — несколько сот тысяч. Миллионы адыгов рассредоточены за пределами РФ, большей частью — в Турции.

Выселение горцев в Османскую империю — последняя страница летописи Кавказской войны и самая трагическая страница истории Адыгеи. Сотни тысяч горцев, ставших жертвами холодного политического расчета царской России и Османской империи, покинули родину. В мае 1864 г. были ликвидированы последние очаги сопротивления горцев на Черноморском побережье. Кровопролитная война завершилась. Кавказская война стоила горцам десятков тысяч погибших в боях, сотен тысяч погибших от лишений войны и сотен тысяч выселенных в чужие земли.

Количество оставшихся на Родине адыгов не превышало 5%. В  1864 г. закубанские адыги были включены в административно-политическую систему Российской империи.

Путь к провозглашению Республики Адыгея в составе Российской Федерации был трудным и сложным. 8 апреля 1920 года была создана специальная секция по мусульманским делам при подотделе по национальным делам отдела Управления Кубанской области. Перед секцией стояла задача осуществлять посредничество между властью и населением, проводить разъяснительную работу среди горского населения, в частности, среди горцев-черкесов Майкопского, Екатеринодарского, Баталпашинского отделов и Туапсинского округа, где проживало более 100 тыс. человек коренного населения. 21 июля 1920 года Военный Совет IX Красной Армии и Кубано-Черноморский ревком издали приказ об образовании временно горской секции при отделе правления Кубчерревкома, которая провела большую организационную работу по созыву первого съезда горцев Кубани и Черноморья. На этом съезде был создан Горский исполком из представителей трудящихся адыгов Кубани и Черноморья по правам приравненный к губернским исполкомам для управления горским населением с подчинением его по горизонтали облисполкому и по вертикали Наркомнацу. III Горский съезд (7-12 декабря) в Краснодаре принял решение о создании Горского Окружного исполкома Кубани и Черноморья и поручил ему разработать вопрос о выделении горцев Кубани и Черноморья в автономную область. 27 июля 1922 года Президиум ВЦИК вынес постановление об образовании Черкесской (Адыгейской) автономной области. 24 августа 1922 года она затем была переименована в Адыгейскую (Черкесскую) автономную область. С этого времени кубанские черкесы стали официально называться адыгейцами.

Провозглашение автономии Адыгеи давало возможность адыгейскому народу создавать свое национально-государственное образование, реализовать свое право на национальное самоопределение, способствовало усилению экономических и политических связей с более экономически развитыми областями страны, развивало хозяйственную и культурную жизнь народа.

7-10 декабря 1922 г. в а. Хакуринохабль  состоялся 1 областной съезд Советов Адыгеи, на котором был избран исполком Адыгейской (Черкесской) автономной области. Его председателем стал Шахан-Гирей Хакурате.

По просьбе этого съезда ВЦИК РСФСР в мае 1923 года утвердил заключение комиссии об установлении границ Адыгейской автономной области. Так, согласно данному заключению, Адыгейская область была разделена на два округа: Псекунский и Фарский. После этого границы области неоднократно менялись. В 1924 году в составе Адыгеи было создано пять районов. Областным центром был Краснодар. 10 апреля 1936 года Постановлением Президиума ВЦИК центром Адыгейской автономной области становится Майкоп. По этому же постановлению в состав Адыгеи был включен Гиагинский район и Ханский сельсовет. Однако согласно Конституции РСФСР Адыгейская автономная область, как и другие такие национально-автономные образования, входила в состав края (в данном случае ~- Краснодарского).

Вхождение Адыгейской автономной области в состав более развитых в экономическом и культурном отношениях крупных регионов, какими были Северо-Кавказский, Азово-Черноморский, а с 1937  года Краснодарский край, имело положительное значение. За сравнительно короткий исторический срок Адыгея преодолела многие трудности и вышла на современный уровень развития  экономики и культуры, накопила хороший интеллектуальный, духовный и  кадровый потенциал.

Вместе с тем, многоступенчатость управления, ведомственный диктат сдерживали темпы экономического и культурного развития.

5 октября  1990 года внеочередная сессия Адыгейского областного Совета народных депутатов провозгласила Республику Адыгея.

3 июля 1991 года на совместном заседании Российского парламента был принят Закон о преобразовании Адыгейской автономной области в республику, входящую в состав РСФСР.

В современной общественно-политической и экономической ситуации повышение государственно-правового статуса Адыгейской а

«Власти Абхазии придают большое значение сохранению исторических и культурных памятников на территории республики», — говорит заместитель министра иностранных дел Ираклий Хинтба.

СУХУМ — «Абхазские власти придают большое значение сохранению исторических и культурных памятников на территории республики», — сказал заместитель министра иностранных дел Ираклий Хинтба в интервью «Апсныпресс», комментируя заявление МИД Грузии. «целенаправленное разрушение памятников истории и культуры» в Абхазии.

26 марта заместитель министра иностранных дел Грузии Нино Каландадзе заявила на брифинге, что в Абхазии «ведется большая работа по устранению любых грузинских следов» из культурного наследия. «Грузинская сторона намерена поднять этот вопрос в ходе женевских переговоров 28-29 марта, — отметил замминистра. МИД Грузии официально обратилось в ЮНЕСКО с просьбой не допустить «целенаправленного разрушения памятников истории и культуры Грузии» на территории Абхазии.

«В Абхазии люди уделяют большое внимание своему историческому и культурному наследию, в том числе памятникам христианства», — сказал Хинтба. Он отметил, что в Абхазии есть много архитектурных христианских памятников, нуждающихся в реставрации.

«Абхазия займется их ремонтом. Дело не в «грузинских следах» в архитектуре; Речь идет об уникальных архитектурных памятниках, представляющих особую культурную группу церквей VIII-XI веков », — сказал Хинтба.

Руководство Абхазии неоднократно обращалось в ЮНЕСКО с просьбой о помощи в сохранении своего культурного и исторического наследия и просило включить христианские памятники, имеющие особую ценность, в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Однако эта просьба была проигнорирована, что было отмечено с сожалением.

Проблема церкви Елыр (Илори), как и других христианских памятников, так активно муссируемая властями Грузии, надумана, считает абхазский дипломат.Он напомнил, что спецпредставители ЕС, ЕС и ООН Пьер Морель и Антти Турунен, а также глава миссии ЕС в Грузии Хансйорг Хабер посетили церковь, но не заметили никаких изменений, которые могли бы снизить ценность объекта. Здесь сохранились все надписи на грузинском языке.

Хинтба подчеркнул, что абхазская делегация на предстоящих 29 марта переговорах в Женеве предоставит исчерпывающую информацию об охране памятников на территории республики.

По словам замминистра, президент республики [Александр] Анкваб уделяет особое внимание охране памятников: таким образом планируется реконструировать Бедийский собор, который является ценнейшим архитектурным памятником Абхазии. Этот средневековый православный храм был построен в X веке королем Багратом II.

Абхазский дипломат подчеркнул, что Бедийская церковь сильно пострадала от бомбардировок грузинскими войсками во время грузино-абхазской войны 1992-1993 годов.Грузинские солдаты [ошибочно] полагали, что в церкви прячется абхазская милиция.

Общая характеристика философии XIX-XX веков. Историко-социальные и культурные основы его развития

ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ XIX-XX ВЕКОВ

Цель темы : познакомить студентов со спецификой и тенденциями развития западной философии конца XIX — XX веков, выделить общие черты основных философских направлений и течений периода и определить основные направления место, роль и значение основных неклассических философских концепций в историческом и современном контекстах.
Ключевые слова темы : иррациональное, «воля к жизни», «воля к власти», философская антропология, экзистенциализм, существование, позитивизм, психоанализ, неофрейдизм, человеческое существование, свобода, бессознательное, общение, «коммуникативное действие». «.

Общая характеристика философии XIX-XX веков. Историко-социальные и культурные основания его развития

Достигнув высшей точки в теории Гегеля, гносеологизм уже не мог стимулировать развитие философии.Единственно возможный путь, казалось, преодолел гносеологические проблемы сущности человека и пришел к исследованию проблем его существования.

Философии, восставшие против традиций, были двух видов: рационалистические и романтические. Они положили начало двум великим философским течениям: неоклассической и неклассической философии.

Точка зрения неоклассической философии заключалась в идее тождества божественного и гуманного, подчеркивая важность личности.Вместо простого познания Вселенной человек пытался изменить ее, но в пределах своего собственного изменения. Идеи религиозного преодоления гносеологизма стали базовыми для таких философий, как персонализм и религиозный экзистенциализм.

Неклассическая философия была направлена ​​на исследование человека, воплощенного во плоти, человека, обладающего множеством страстей и инстинктов, жаждущего любви. Эта философия была основана Фейербахом и открыла такие философские позиции, как социоцентризм, волюнтаризм и психоанализ, появившиеся в XX веке.

Неклассическая философия XIX-XX веков попыталась раскрыть основы человеческой жизни, отягощенной страданиями и болью в бессознательном, которые они выражали как трансцендентную, сначала безличную, а затем иллюзорно-символическую точку зрения. Со временем эта тенденция кончится утверждением абсурдности человеческой жизни.



Отличие классической философии от неклассической заключается в основном в философском подходе к общему и индивидуальному в человеке.Неклассическая философия ориентирована на преобладание индивидуального над общим, проблемы человеческого существования над теоретическим осознанием. В центре его интересов был человек, а не Вселенная. Еще одно принципиальное отличие касается понимания ими трансцендентного (Трансцендентального всего, что выходит за рамки опыта. В христианской культуре к нему стремился Бог и бессмертная душа). В классической философии трансцендентальное — это особенное существо, порождающее эмпирическую реальность, будучи отчужденным или отождествленным с ней.Классическая философия настаивала на онтологическом характере трансцендентного.

Неклассическая философия, заменяющая трансцендентное реальным существом, рассматривает его как символ, выражающий реалии человеческой душевной и материальной жизни. Это придает ему характер фантазий и иллюзий. Поэтому неклассическая философия ориентируется на существование человека в эмпирическом мире как на единственно ценную реальность.

Исторические и культурные основания современной философии следующие: :

1.Научная и культурная революция XIX-XX веков открыла большие перспективы в понимании природы, космоса и человечества, но одновременно стимулировала такие глобальные проблемы, как экологические, демографические, экономические, энергетические, сырьевые и др.

2. Философия столкнулась с необходимостью рассмотреть основную философскую проблему отношения человека к миру в новой исторической атмосфере, освежить основные идеи классической философии, которая заключается в окончательной вере в человеческий разум как основной принцип осознания устройства мира. , его понимание социального прогресса как прогресса человеческого разума и социальной организации людей как разумной организации.

3. Современная научно-техническая революция разрушила классическую ньютоновскую картину мира. Кризисные явления общественной жизни, в частности две мировые войны ХХ века, существование тоталитарных режимов в некоторых странах подорвали веру людей в могущество человеческого разума, в прогресс.

4. В философии распространяется тенденция против классического рационализма. Акцент был сделан на иррациональном аспекте действительности. Сущность Вселенной рассматривалась уже не в разуме, а в сверхразумной Мировой Воле, первичной как для разума, так и для воображения (А.Шопенгауэр).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Что такое культура? Определение, значение и примеры

Культура — это характеристики и знания определенной группы людей, включая язык, религию, кухню, социальные привычки, музыку и искусство.

Центр перспективных исследований в области овладения языком идет еще дальше, определяя культуру как общие модели поведения и взаимодействия, когнитивные конструкции и понимание, которые усваиваются в процессе социализации.Таким образом, это можно рассматривать как рост групповой идентичности, стимулируемый социальными моделями, уникальными для данной группы.

«Культура включает религию, еду, то, что мы носим, ​​как мы это носим, ​​наш язык, брак, музыку, что мы считаем правильным или неправильным, как мы сидим за столом, как мы приветствуем посетителей, как мы ведем себя с любимыми один и миллион других вещей », — сказала Live Science Кристина Де Росси, антрополог из Барнет-энд-Саутгейт-колледжа в Лондоне.

Слово «культура» происходит от французского термина, который, в свою очередь, происходит от латинского «colere», что означает заботиться о земле и расти или выращивать и воспитывать.«Он разделяет этимологию с рядом других слов, связанных с активным стимулированием роста», — сказал Де Росси.

Западная культура

Термин «западная культура» пришел для определения культуры европейских стран, а также тех, на которые сильно повлияла европейская иммиграция, таких как Соединенные Штаты, по данным Университета Хана. Западная культура уходит своими корнями в классический период греко-римской эпохи и подъем христианства в 14 веке.

Другие движущие силы западной культуры включают латинские, кельтские, германские и эллинские этнические и языковые группы.Сегодня влияние западной культуры можно увидеть почти во всех странах мира.

Восточная культура

Восточная культура обычно относится к социальным нормам стран Дальнего Востока Азии (включая Китай, Японию, Вьетнам, Северную Корею и Южную Корею) и Индийского субконтинента. Как и на Западе, восточная культура находилась под сильным влиянием религии на раннем этапе своего развития, но, согласно книге «Пути к азиатским цивилизациям: прослеживание происхождения и распространения риса и рисовых культур», на нее также сильно повлияли выращивание и сбор урожая риса. «Автор: Дориан К.Фуллер. В целом, в восточной культуре меньше различий между светским обществом и религиозной философией, чем на Западе.

Латинская культура

Многие из испаноязычных народов считаются частью латинской культуры, в то время как этот географический регион широко распространен. Латинская Америка обычно определяется как те части Центральной Америки, Южной Америки и Мексики, где испанский или португальский являются доминирующими языками. Первоначально термин «Латинская Америка» использовался французскими географами для различения англо-романских языков (на основе латыни), согласно данным Техасского университета.Хотя Испания и Португалия находятся на европейском континенте, они считаются ключевыми факторами влияния так называемой латинской культуры, которая означает, что люди используют языки, производные от латыни, также известные как романские языки.

Ближневосточная культура

Страны Ближнего Востока имеют некоторые, но не все общие черты. Это неудивительно, поскольку, по данным PBS, территория состоит примерно из 20 стран. Арабский язык — это то, что распространено во всем регионе; однако большое разнообразие диалектов иногда может затруднить общение.Религия — еще одна общая культурная сфера для стран Ближнего Востока. Ближний Восток — это родина иудаизма, христианства и ислама.

Африканская культура

Африканский континент важен для всех культур. По данным Музея естественной истории в Лондоне, человеческая жизнь зародилась на этом континенте и начала мигрировать в другие районы мира около 60 000 лет назад. Другие исследователи, например, из Эстонского биоцентра в Тарту, считают, что первая миграция, возможно, произошла намного раньше, уже 120 000 лет назад.Исследователи приходят к этим выводам, изучая геномы людей из разных культур, чтобы проследить их ДНК до общих предков. Летописи окаменелостей также влияют на некоторые из этих теорий.

В Африке проживает ряд племен, этнических и социальных групп. Одна из ключевых особенностей этой культуры — большое количество этнических групп в 54 странах континента. Например, в одной только Нигерии насчитывается более 300 племен.

В настоящее время Африка разделена на две культурные группы: Северная Африка и Африка южнее Сахары.Это связано с тем, что Северо-Западная Африка имеет прочные связи с Ближним Востоком, а Африка к югу от Сахары имеет общие исторические, физические и социальные характеристики, которые сильно отличаются от Северной Африки, согласно данным Университета Колорадо. Суровая окружающая среда была важным фактором в развитии культуры стран Африки к югу от Сахары, так как существует ряд языков, кухонь, искусства и музыкальных стилей, которые возникли среди обширного населения.

Постоянное изменение

Независимо от того, частью какой культуры является народ, одно можно сказать наверняка: она изменится.«Культура, кажется, стала ключевой в нашем взаимосвязанном мире, который состоит из множества этнически разнообразных обществ, но также пронизан конфликтами, связанными с религией, этнической принадлежностью, этическими убеждениями и, по сути, элементами, составляющими культуру», — сказал Де — сказал Росси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *