Разное

Переключатель передний: Передние переключатели для велосипеда купить в Санкт-Петербурге, цены, каталог интернет-магазина ВелоДрайв

Передние переключатели скоростей Крепление переключателя Верхняя тяга

Количество скоростей

    • 10
    • 11
    • 12
    • 2
    • 3
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
  • По этим критериям поиска ничего не найдено

Как выбрать передний переключатель скоростей велосипеда

С течением времени у каждого велосипедиста возникает необходимость замены переднего переключателя скоростей. Это может быть по нескольким причинам: переключатель вышел из строя, стал плохо работать (образовались люфты), или же просто собрались поменять перекидку на более хорошую. И после того как вы решились купить новый, возникает закономерный вопрос: как правильны выбрать передний переключатель скоростей велосипеда, на какие параметры следует обращать внимание, и какой из них лучше. В этой статье мы рассмотрим основные характеристики передних переключателей, их конструкцию и принцип действия.

Содержание статьи

Конструкция и принцип действия

Передний переключатель велосипеда состоит из нескольких деталей: хомут, для крепления перекидки на раму, параллелограмм с пружинами, регулировки крайних положений L и H, болта-фиксатора тросика и направляющей рамки.

Передний переключатель скоростей велосипеда работает по следующему принципу: при переключении скоростного режима на манетке, происходит натяжение или ослабление троса (в зависимости от того, увеличиваете вы скорость или уменьшаете). Трос приводит в движение параллелограмм, на котором закреплена направляющая рамка. Она давит на цепь внешней или внутренней стороной (зависит от того на какую скорость вы переключаете) и сталкивает цепь на нужную вам звезду. Если вы уменьшаете скорость, то уменьшается натяжение троса, и рамка под воздействием пружины смещается в сторону рамы, сталкивая цепь на меньшую звезду. В случае увеличения передачи, трос натягивается, и рамка, смещаясь от рамы, давит на цепь, которая, цепляясь за специальные штыри и выступы, (расположены на внутренней стороне 2 и 3 звезд) перескакивает на более крупную звезду системы.

Как работает переключатель можно посмотреть на данном видео.

Как вы могли заметить, конструкция и принцип действия передней перекидки не слишком уж сложны. Все основывается на банальной грубой силе. Но не каждый переключатель подойдет к определенному велосипеду. Далее мы рассмотрим, чем отличаются передние переключатели скоростей велосипеда.

Выбираем передний переключатель по параметрам

Перед тем как купить передний переключатель для велосипеда следует определиться с параметрами и выбрать тот, который на 100% подойдет к вашему байку. Таких параметров несколько.

Способ крепления переключателя

На данный момент существует три способа крепления переднего переключателя: при помощи хомута на трубу рамы, установка на специальную площадку («Braze-on») или на каретку велосипеда («E-type»). Последние два типа встречаются очень редко и являются стандартами.

Крепление переключателя хомутом к раме имеет 3 стандарта (зависит от толщины трубы рамы велосипеда): 28.6, 31.8, 34.9 мм. Некоторые переключатели имеют в комплекте специальные прокладки, которые могут вставляться внутрь хомута, тем самым давая возможность устанавливать переключатель на рамы с меньшим диаметром подседельной трубы. Плюс ко всему бывают модели передних переключателей с верхним и нижним хомутом.

Направление подвода тросика

На велосипедах встречается несколько способов проводки троса от руля к переключателю скоростей. Обычно их два: по нижней трубе треугольника, под кареткой, или же по верхней трубе рамы.

Соответственно переключатели бывают с нижней тягой, верхней тягой и универсальные. Большинство переключателей в данный момент на рынке с универсальной тягой, но все же перед покупкой данный параметр следует уточнить.

Параметры системы звезд

Выбор переднего переключателя не заканчивается подбором по способу крепления и направлению подачи троса. Передние перекидки разрабатываются под определенные параметры системы передних звезд, о которых мы поговорим ниже.

  1. 2-х или 3-х скоростные системы. На велосипедах с передним переключателем скоростей может устанавливаться две или три передних звезды. Соответственно от этого меняются конструкционные особенности перекидки, свойственные каждой системе.
  2. Количество звезд в задней кассете. Данный параметр производители указывают из-за того, что в зависимости от кол-ва задних звезд меняется толщина цепи. У велосипеда с трансмиссией 3х8 толщина цепи составляет 7,05 – 7,1 мм, а у 3х9 — 6,6 мм. Поэтому направляющая рамка на системах 3х8 обычно шире. Как заметили веломастера, данный параметр не сильно влияет на качество переключения, но если вы уж решили купить себе новый переключатель, то лучше чтобы он полностью подходил к вашему велосипеду.
  3. Размер самой большой звезды. Направляющая рамка переключателя имеет специальный изгиб, который должен соответствовать размеру (измеряется в количестве зубьев) максимальной звезды. Если переключатель будет рассчитан на 48 зубьев, а звезда будет на 44 или меньше, то мы получим неравномерное удаление внешней части рамки от звезды (хвостовик рамки будет удаляться). Это может привести к трудностям в настройке, а при сильно большой разнице к невозможности завершить ее вовсе.
  4. Емкость системы. Емкость системы – это разность между количеством зубьев самой большой и самой маленькой звезды. Этот параметр также указывается в спецификации к каждому переключателю скоростей.
  5. Минимальная разность зубьев самой большой и средней звезды. Соответственно, если в спецификации указано, что минимальная разность не должна быть меньше 12, то мы не можем использовать переключатель на системах с разницей, например, 8. Из-за несоответствия данного параметра могут наблюдаться проблемы в переключении со 2-ой скорости на 3-ю.
  6. Длина оси каретки. Для различных переключателей данный параметр разный. Его тоже следует учитывать. Если длина оси будет больше чем указано в спецификации к перекидке, есть вероятность, что вы не сможете настроить переключатель, или же он будет работать не в полном диапазоне.
  7. Угол нижних перьев. Рассчитывается как угол между нижними перьями и подседельной трубой рамы. Данный параметр вы можете узнать в спецификации к раме велосипеда.

Советуем вам, определившись с моделью переключателя, найти в интернете на него инструкцию и сверить все пункту перед покупкой. Ниже мы приведем, в качестве примера, небольшой скрин из спецификации к переднему переключателю.

Использование систем переключения одного производителя

На сегодняшний день самыми крупными и распространёнными производителями передних переключателей для велосипеда являются две фирмы: Shimano и SRAM. Поэтому возникает вопрос можно ли использовать, например, манетку от Shimano, а переключатель от SRAM или наоборот. Ответ – лучше не стоит. Это связанно с тем, что системы от шимано и срам при переключении передач смещают тросик на разное расстояние. Например, у переключателей Shimano за одно переключение тросик смещается приблизительно на 5 мм, а у SRAM – на 2,5 мм. Если используете переключатели от шимано, то и манетки стоит выбрать от данного производителя.

Какой передний переключатель скоростей лучше

Как говорилось ранее, самыми популярными переключателями передач являются продукты от Shimano и SRAM. По сети и на форумах постоянно пылают споры, у какой же фирмы переключатели скоростей лучше. Ответ прост: и те и другие одинаково хороши, с учетом, что они одного уровня. Чем выше уровень, тем более четко будет работать переключатель при загрязнении и под нагрузкой. Картинки с таблицами, в которых проиллюстрировано разделение переключателей по уровням представим ниже.

Здесь, как говорится, принцип простой: выбирайте максимально высокий уровень переднего переключателя, который вы сможете потянуть по бюджету. Хотя, если вы не собираетесь участвовать в соревнованиях, то Shimano Alivio или Acera (или переключатель от SRAM того же уровня) будет вполне достаточно. Они не сильно дорогие и в тоже время достаточно надежные.

Разница систем переключения передач заключается в другом. Компания Shimano для своего оборудования в большинстве своем использует триггерные двухрычажные манетки (rapidfire), хотя есть и исключение в виде серии Tourney, а SRAM предпочитает тип вращающейся ручки (grip shift). У каждого велосипедиста есть свои предпочтения, так что стоит на это обратить внимание.

После того как вы выбрали и купили нужную вам модель следует правильно настроить и отрегулировать передний переключатель скоростей, что вы можете сделать перейдя по ссылке.

Заключение

Выбор переднего переключателя скоростей велосипеда очень важное мероприятие, так как от его правильности зависит простота настройки, четкость переключения, и комфорт при езде. Поэтому прочитав данную статью можно сделать несколько выводов: выбирать манетки и перекидку одного производителя, перед покупкой ознакомиться с инструкцией к переключателю и сравнить все параметры, подобрать лучший переключатель, который потянет ваш бюджет.

На передний план выходили судьи и травма Оделла, но главные герои Супербоула – Капп и защита «Рэмс» — Похмелье Айверсона — Блоги

12 секунд. Один розыгрыш. Именно столько понадобилось «Цинцинатти» для того, чтобы шокировать благородную футбольную публику. Уже который раз за сезон. Решив, что Супербоулу не хватает остроты, «Бенгалс» начали вторую половину с длинного паса на Хиггинса, которого в одно лицо опекал один из лучших защитников лиги, Рэмзи. И судьба вознаградила за наглость. 75 ярдов, тачдаун – и «Цинцинатти» впервые за матч выходит вперёд.

Однако главное, чего мы ждали в этот момент – это повтор эпизода. Который, увы, подтвердил опасения. А именно – явное нарушение со стороны атакующего игрока, начисто проигнорированного судьями.

Да, вполне возможно, что Хиггинс смог бы принять мяч и без недолгих, но вульгарных измывательств над маской оппонента. Да, момент попахивал высшей вселенской справедливостью, ведь в прошлый для себя Супербоул «Рэмс» попали во многом из-за пропущенного нарушения на игроке «Сэйнтс» в финале конференции. Да, с того места, где находился ближайший арбитр, рассмотреть контакт практически не представлялось возможным. Да, немало присутствующих в принципе искажённо воспринимали реальность после специфического шоу в перерыве. Того самого, где нежданно-негаданно появился 50 Сент. Да не просто появился, а свесился с потолка, как в своём известном клипе. Жаль только, трюк выглядел эффектно 20 лет и несколько десятков кг назад. Что, впрочем, было лишь цветочками по сравнению с нарядом некогда несравненной Мэри Джей Блайдж…

Как бы то ни было, а любые оправдания не отменяли очевидного факта. В тот момент стало ясно, что 56-й Супербоул запомнится не только игровыми моментами, а как минимум одной спорной ситуацией. Эпизодом, напрямую повлиявшим на результат – и, что самое обидное, возникшим не из ниоткуда. Увы, вот уже несколько сезонов кряду уровень судейства значительно отстаёт от развития уровня самой игры. С этой же проблемой, к слову, не так давно сталкивалась и НБА – и худо-бедно разрешила её. Конечно, ляпсусы по-прежнему случаются. Но по крайней мере не с такой частотой и серьёзностью, как в недавнем прошлом.

Дай бог, вскорости изменится ситуация и в НФЛ. Но сегодня же «Рэмс» не только пропустили незаслуженный тачдаун в начале второй половины, но и, совершенно деморализованные… совершили потерю в следующем же розыгрыше. Даровав при этом отличную позицию в районе 30 ярдов. Выжать максимум из царского подарка «Бенгалс», впрочем, не смогли. Но и филд гола «Цинцинатти» хватило для того, чтобы увеличить отрыв до «+7». Всего лишь один тачдаун с кучей времени до конца встречи? Пустяк для отыгрыша, так ведь? Не совсем. Дело в том, что «Рэмс» к тому времени испытывали серьёзные проблемы. Во-первых, игра на выносе так и не пошла. К примеру, главный бегунок – Экерс – 13 раз заключал мяч в объятия, набежав в сумме… лишь 21 ярд. Чуть более полутора ярдов в среднем за попытку! Во-вторых, прекрасно начавший матч Оделл Бэкхем – 2 приёма, 52 ярда, тачдаун – покинул встречу из-за травмы ещё в первой половине. Причём серьёзность повреждения была очевидна сразу же – Бэкхем схватился за колено (в котором не так давно рвал кресты) буквально на ровном месте, без контакта с оппонентом. Что всегда – плохой знак.   

В итоге потеря одного из двух главных ресиверов – и отсуствие в матче Хигби, главного тайт-энда – начисто лишило «Лос-Анджелес» атакующей вариативности. Теперь «Бенгалс» могли уделять Каппу ещё больше внимания, а также разнообразить защитные схемы. До травмы Оделла «Бенгалс» практически в каждом владении отправляли двух сэйфти далеко в поле. Что, во-первых, отличная профилактика от длинных передач Стэффорда. Во-вторых, частая двойная опека двух лучших ресиверов «Рэмс». После же повреждения Бэкхема такая перестраховка нужна была не всегда. Принимающие «Лос-Анджелес», фамилия которых не Капп, редко были способны обыгрывать защитников «Бенгалс» один в один.

В такой ситуации Маквею приходилось доставать козыри. В частности, в следующем владении калифорнийцы попытались разыграть «фили спешл» – комбинацию, в котором игром в бэкфилде (в данном случае роль исполнял Капп) отдаёт передачу на квотербека (в данном случае Стэффорда). Оказалось, что розыгрыш сей не так прост – передача вышла неточной. В этом плане раннин бэк «Бенгалс» – Миксон – оказался лучшим пасующим. В первой половине он впервые пасовал в матче НФЛ. Благо, на ресивера, а не квотербека. Результат? Тачдаун.

«Рэмс» же после неудачной попытки соригинальничать лишь реализовали филд гол – и сократили отставание до «-4». По такой игре даже небольшой дефицит казался достаточно серьёзным. Особенно в дуэли с «Бенгалс», известными любителями вторых половин. Однако на сей раз Барроу и компания не показали в концовке ничего сверхъестественного. Более того, за последние 25 минут… не набрали ни одного очка. Причина очевидна – грозная защита «Рэмс». В первой половине калифорнийцы, равно как и оппоненты, в основном сторожили длинные передачи визави. Оказавшись же в роли отстающих, они вдруг вспомнили о главной проблеме оппонента – крайне слабой защите квотербека. По количеству допущенных сэков «Бенгалс» плелись в хвосте лиги на протяжении всего сезона. В дуэли с «Теннесси» в плей-офф Барроу 9 (!) раз оказывался на земле – до этого никому не удавалось выиграть матч в пост-сезоне с подобной статистикой. Теперь же Барроу приложили 7 раз (повторение антирекорда Супербоула), что привело к потере 43 ярдов.

Дело, впрочем, не только в сэках. Из-за постоянного давления защитников «Лос-Анджелеса» – особенно отличались Миллер и Дональд – у квотербека «Бенгалс» банально не хватало времени ни разыграть запланированную комбинацию, ни осмотреться в поисках свободных принимающих. Как итог, за 3 последующих за филд голом розыгрыша Барроу и компания лишь однажды (!) набрали первый даун. Ну а за 6 с половиной минут до конца отдали мяч оппоненту.

Да, на тот момент Стэффорд проводил не самый удачный матч. Но не стоило забывать о том, что Мэттью – один из лучших квотербеков в истории НФЛ по камбэкам в последних четвертях. И это несмотря на игру в крайне средненьком коллективе на протяжении практически всей карьеры. Теперь же, взяв в партнёры одного из лучших ресиверов лиги, Стэффорд пустился в головокружительный для защиты оппонента пляс. Который, впрочем, несколько раз мог закончиться ничем. Первому – при 4 и 1 – не дал завершиться Капп. Главный герой победного драйва в тот момент удачно исполнил роль раннин бэка. После же парочки приёмов Каппа и – о, чудо – удачного забега Экерса «Рэмс» остановились в 8 ярдах от энд-зоны соперника. Где могли и закончить свой путь, дабы не очередное спорное судейское решение на 3-й попытке.

Было ли нарушение? И если да, имело ли оно хоть какой-то эффект? Если кидать флаг при таком контакте, стоит ли свистеть на каждом втором розыгрыше? Пытались ли судьи таким образом исправить оплошность с тачдауном «Бенгалс»? На самом деле всё это не имеет значения, ведь буквально в том же розыгрыше судьи пропустили более чем явный фальстарт со стороны… практически всей передней линии «Лос-Анджелеса»!

The defensive holding penalty against Cincinnati never should have happened anyway because the officials didn’t call an obvious false start on the entire offensive line. pic.twitter.com/U1itLG7RPA

— Michael Hurley (@michaelFhurley) 14 февраля 2022 г.

Как бы то ни было, пропустив тачдаун от всё того же Каппа, у «Бенгалс» оставалось полторы минуты для победного – или хотя бы переводящего игру в овертайм – драйва. Его, к слову, «Цинцинатти» начал бодро. Сперва – точный пас на 17 ярдов. Сразу за этим – на 9. Однако злополучный ярд, отделявший «Бенгалс» от первого дауна, команда так и не прошла… Сперва Барроу вновь столкнулся с давлением и выкинул мяч куда глаза глядели. Позднее Дональд единолично остановил выносную попытку соперника. Ну а закончился же матч наиболее логичным способом – давлением на Барроу, секундное замешательство которого (не снимаем отвественности с провалившей матч передней линии) стоило «Бенгалс» последних шансов.

В итоге профсоюзу футбольных судей стоило бы отправить официальную благодарность Каппу (MVP финала) и защите «Рэмс», перехвативших звание главных героев Супербоула. Второй год кряду чемпионат выигрывают хозяева стадиона. Те самые «Рэмс», отдавшие кучу драфт-пиков на обменах ради победы «здесь и сейчас». Воистину, история любит смелых. Это касается и менеджмента «Лос-Анджелеса», в своё время взявших 30-летнего парня главным тренером. Что любопытно, даже спустя 6 лет Маквей стал самым молодым главкомом, одержавшим победу в Супербоуле. Над своим же бывшим помощником…

Парковый инструмент | Как работает передний переключатель

Чтобы обслуживать и настраивать передний переключатель, нам необходимо понимать, как он работает. Эта статья поможет вам получить общее представление о том, как работают передние переключатели, и помочь вам в обслуживании собственного переднего переключателя.

1

Крепление переключателя

Передний переключатель — это механизм, который переключает цепь на велосипеде с более чем одной передней звездой.Существует много разных производителей и моделей, но все они имеют одинаковый базовый дизайн и функциональность. Передние переключатели крепятся к велосипеду с помощью зажима или кронштейна.

Переключатель с фиксатором

Переключатель на кронштейне

2

Механика переключателя передач

Переключатель имеет клетку, которая образует коробку вокруг цепи.Клетка прикреплена к рычажной системе, называемой параллелограммом, похожей на задний переключатель. В переключателях механического типа рычажный механизм удерживается и перемещается с помощью троса. Закрученная пружина в рычажном механизме перемещает клетку в противоположном направлении, когда трос освобождается. Электрический переключатель использует небольшой двигатель для перемещения клетки.

Рычажная система на переднем переключателе, называемая параллелограммом

Витая пружина внутри механического переднего переключателя

Переключение передач происходит, только если водитель крутит педали.При переключении наружу цепь изгибается вправо и начинает подниматься вверх от действия педали. Современные передние звезды оснащены пандусами переключения передач и функциями, помогающими поднимать цепь по мере ее движения наружу. Внутренние сдвиги происходят аналогичным образом. Клетка толкает цепь сзади, где она входит в зацепление с кольцом. Клетка продолжает толкаться внутрь до тех пор, пока цепь не начнет падать с большего кольца. Меньшее кольцо захватывает и зацепляет цепь.

3

Ограничительные винты

Как и задний переключатель, передний переключатель имеет ограничительные винты с маркировкой «H» и «L».Эти винты используются для остановки клетки в крайних точках хода. Конец ограничительного винта ударяет по рычажному механизму, и это останавливает движение клетки. Винты L определяют величину перемещения самой внутренней клетки. Затягивание винта «L» ограничит ограничение с левой стороны. Винт «H» определяет крайний ход клетки. Затягивание винта «H» ограничит ограничение с правой стороны.

Ограничительные винты H и L переднего переключателя

Ударная тяга ограничительного винта

4

Высота и поворот

Некоторые конструкции переключателей позволяют регулировать высоту каркаса.Внешняя обойма должна выступать за наибольшую переднюю звезду на 2–3 миллиметра. Еще одна регулировка для определенных конструкций — вращение клетки. Как правило, клетка устанавливается параллельно кольцам. Однако системы прямого монтажа не допускают вращения.

Плохое вращение переключателя

Правильное вращение переключателя

5

Индексация

Передние системы переключения могут использовать индексацию, аналогичную заднему переключателю.Движение клетки коррелирует с движением троса. Рычаги переключения, предназначенные для индексации, перемещают трос небольшими заранее заданными шагами. Как и в заднем переключателе, для регулировки длины троса используется регулятор ствола. Поворот регулятора ствола против часовой стрелки эффективно укорачивает корпус, перемещая клетку вправо. Поворот регулятора ствола по часовой стрелке эффективно удлиняет корпус, перемещая клетку влево.

Это основы переднего переключателя.

Как отрегулировать передний переключатель

Часто задаваемые вопросы

В: Что такое передний переключатель?

A: Передний переключатель — это механизм, который переключает цепь с одной звезды на другую. Он перемещается из стороны в сторону, когда вы щелкаете передним рычагом переключения передач, увлекая за собой цепь.

В: Что нужно проверить?

A: Вам следует проверить передний переключатель, чтобы убедиться, что он работает правильно и на нем нет грязи и грязи.

В: Как часто нужно проверять?

A: Вы должны быстро проверять передний переключатель перед каждой поездкой.

В: Какова процедура проверки?

A: Чтобы проверить передний переключатель, подвесьте заднее колесо над землей. Вращайте педали одной рукой, а другой рукой переключайте передний рычаг переключения передач по всему диапазону передач. Если ваш передний переключатель настроен правильно, ваша цепь будет четко переключаться с одной звезды на другую, не колеблясь между кольцами, не перескакивая через них и не спрыгивая с комплекта звездочек.

Общие проблемы с передним переключателем

Передние переключатели могут вызывать вялое или неточное переключение, потому что (A) корпус переключателя расположен неправильно, (B) ограничительные винты переключателя не отрегулированы правильно, (C) механизм загрязнен или (D) трос поврежден или неправильно напряженный.

Решение A. Переместите передний переключатель

Чтобы проверить положение переднего переключателя, переместите его так, чтобы рычаг переключателя располагался над крайней передней звездой.«Клетка» переключателя (длинная изогнутая часть переключателя, через которую проходит цепь) должна быть примерно на 2 мм выше зубцов передней звезды (если смотреть сбоку). Внешняя пластина клетки должна быть выровнена параллельно передней звезде, если смотреть сверху.

Чтобы изменить положение переднего переключателя, ослабьте крепежный болт переключателя, который удерживает его на раме. Этот болт обычно расположен на противоположной стороне подседельной трубы от корпуса переключателя.После того, как вы ослабили болт, измените положение переключателя, сдвинув его вверх/вниз и/или слегка повернув из стороны в сторону. (Примечание: вам, возможно, придется ослабить трос переключателя, чтобы сдвинуть корпус переключателя. Чтобы сделать это, прочтите раздел ниже под названием «Установка внутреннего упора».) Обязательно тщательно затяните крепежный болт перед поездкой. Если во время этой процедуры вы заметите, что ваш каркас переключателя погнулся или каким-либо образом поврежден, отнесите его в местный REI или другой веломагазин для обслуживания.

Решение B: Отрегулируйте ограничительные винты переключателя

Чаще всего нечеткое переключение вызвано не неудачно расположенным передним переключателем, а плохо отрегулированными ограничительными винтами.Корпус переключателя качается взад-вперед от корпуса переключателя (в ответ на ваши команды переключения), чтобы переместить вашу цепь с одной звезды на другую. Он должен перемещаться из стороны в сторону в очень определенном диапазоне, чтобы работать хорошо.

Внутренние и внешние границы движения рычага переключателя из стороны в сторону контролируются ограничительными винтами. Эти маленькие винты обычно расположены рядом друг с другом на корпусе основного переднего переключателя, либо уложены горизонтально, либо расположены рядом.Каждый винт контролирует один край движения переключателя. Винт «внешнего упора» определяет максимальное расстояние, на которое переключатель будет перемещаться от рамы. Винт «внутреннего упора» определяет, насколько близко переключатель будет двигаться к раме.

Поворот винтов по часовой стрелке ограничит внешний диапазон (или «ход») переключателя. Единственный раз, когда вы должны повернуть винты по часовой стрелке, это если ваша цепь соскальзывает с любого конца ваших цепей или внешней кассеты.Поворот винтов против часовой стрелки позволит переключателю иметь больший диапазон или ход на внешних границах. Если 2 ограничительных винта настроены правильно, работу, которую настоятельно рекомендует REI, следует доверять только профессиональным веломеханикам, ваш переключатель должен работать без проблем.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Это базовое руководство по регулировке ограничительных винтов предназначено в первую очередь для опытных велосипедистов с продвинутыми навыками механики. REI серьезно обескураживает большинство велосипедистов, пытающихся отрегулировать свои собственные ограничительные винты.Один веломеханик REI говорит об этом так: «Если покупатель не может отрегулировать переключение передач с помощью регулировки и чистки барабана, ему следует принести свой велосипед в мастерскую. Если ограничительные винты отрегулированы неправильно, это может привести к аварии. … Бросать цепь может быть очень опасно».

Производители велосипедов идентифицируют внутренние и внешние ограничительные винты различными способами. Большинство маркируют их буквой «L» для низшей передачи (что относится к самой маленькой, самой внутренней цепочке) или «H» для высокой передачи (что относится к самой большой, самой внешней цепочке).

Установка внутреннего упора: Первый шаг в регулировке переднего переключателя — посмотреть, насколько далеко он отклоняется к раме. Для этого вы должны сначала переместить передний переключатель на самую внутреннюю переднюю звезду и ослабить натяжение троса переднего переключателя, ослабив небольшой болт, которым трос крепится к корпусу переключателя. Ослабление этого троса гарантирует, что рука может свободно качаться настолько далеко, насколько это возможно.

Затем переместите цепь в самое дальнее внутреннее положение: наименьшую переднюю звезду и наибольшую заднюю шестерню.Используйте внутренний ограничительный винт, чтобы расположить внутреннюю стенку каркаса переднего переключателя таким образом, чтобы между ней и цепью в точке, где они ближе всего друг к другу, был зазор 2 мм.

После установки внутреннего упора натяните трос переключателя и снова надежно закрепите его. Сделайте это, пока ваша цепь все еще находится на самой маленькой звездочке.

Установка внешнего упора: После установки внутреннего упора переместите цепь в крайнее внешнее положение: наибольшую переднюю звезду и наименьшую заднюю шестерню.Используйте внешний ограничительный винт, чтобы расположить внешнюю поверхность каркаса переднего переключателя на расстоянии 2 мм от внешней поверхности вашей цепи (в точке, где они подходят ближе всего). Имейте в виду, когда вы выполняете эту регулировку, что именно каркас переключателя удерживает вашу цепь от перескока через крайнюю переднюю звезду и падения с велосипеда. Поскольку некоторые системы переключения передач (особенно новые) не переключают переключатель автоматически настолько далеко, насколько это возможно, когда они переключают его на наибольшую переднюю звезду, слегка потяните наружу трос переднего переключателя, когда вы устанавливаете и проверяете настройки внешнего ограничения.Дополнительное натяжение троса гарантирует, что переключатель действительно находится в крайнем крайнем положении и что цепь не может быть сброшена.

Решение C: регулировка ствола

Большинство современных велосипедов имеют устройства точной настройки, называемые регуляторами ствола, встроенными в их системы переключателей. Эти простые круглые регулировочные ручки, обычно расположенные вдоль пути троса переключателя у основания рычага переключения передач или на самом корпусе переключателя, позволяют точно настроить переключатель, слегка увеличивая или уменьшая натяжение троса переключения передач.

Не все системы переключателей имеют регуляторы барабана. Но большинство велосипедов с «индексированными» системами переключения передач работают. Регуляторы цилиндров обычно используются для настройки положения заднего переключателя чаще, чем переднего.

Чтобы точно настроить передний переключатель с помощью регулятора ствола, начните с цепи на самой большой передней звезде и самой большой задней шестерне. Переместите цепь вниз на следующую наименьшую переднюю звезду и проверьте, насколько близко внутренняя поверхность цепи находится к внутренней стенке каркаса переключателя.Две поверхности должны располагаться как можно ближе друг к другу (приблизительно 0,5 мм), не соприкасаясь. Поверните регулятор ствола по часовой стрелке (на четверть оборота за раз), чтобы переместить клетку переключателя внутрь, подальше от поверхности цепи. Поверните его против часовой стрелки, чтобы сдвинуть клетку наружу.

ПРИМЕЧАНИЕ. Ваше положение при повороте регулятора ствола — или настройка некоторых регуляторов ствола — может потребовать, чтобы вы поворачивали его точно в противоположном направлении, описанном в приведенном выше сценарии.Суть в том, чтобы повернуть регулятор так, чтобы он слегка ослабил натяжение троса, когда вам нужно переместить клетку внутрь от цепи, и повернуть регулятор так, чтобы он немного увеличил натяжение троса, когда вам нужно переместить клетку наружу к цепи. .

ТАКЖЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Если трудности с переключением передач сохраняются, несмотря на описанные выше регулировки, у вас может быть более серьезная проблема с переключением передач. Постоянные проблемы с переключением должны решаться только опытным велосипедным механиком.

Решение D. Очистка переднего переключателя

Многие проблемы с передним переключателем вызваны грязью, грязью или недостаточной смазкой. Даже небольшое количество песка и грязи может вызвать проблемы, поэтому всегда держите переключатели в чистоте. Повторно смазывайте их каждый месяц или около того (в зависимости от условий езды), чтобы поддерживать их правильную работу.

Очистите передний переключатель, почистив все открытые части жесткой щеткой, чтобы удалить песок или грязь.Упрямый песок можно удалить, протерев переключатель чистой тряпкой, смоченной в растворителе. Тщательно очистите механизм переключателя, включая труднодоступные участки корпуса основного переключателя и рычага переключателя.

При повторной смазке сосредоточьтесь на движущихся шарнирах механизма переключателя передач. Используйте капельную смазку, разработанную специально для велосипедов, и обязательно перемещайте переключатель вперед и назад при ее нанесении, чтобы вы могли нанести смазку в труднодоступные места.Тщательно вытрите излишки смазки, когда закончите.

Регулировка переднего переключателя | Монтегю Велосипеды

Любой велосипед с несколькими передними звездами использует передний переключатель для переключения между ними. Чтобы обеспечить плавное и точное переключение и избежать истирания цепи, важно правильно отрегулировать передний переключатель. Есть несколько регулировок, которые можно внести в переключатель, и с помощью правильных инструментов вы можете выполнить это обслуживание самостоятельно. Проще всего выполнить эти регулировки, если у вас есть доступ к подставке для велосипеда, где вы можете крутить педали и свободно переключать передачи, когда велосипед неподвижен.

Первое, что нужно проверить, это положение самого переключателя. Зажимной переключатель можно как перемещать вверх и вниз, так и вращать на подседельной трубе. Чтобы проверить высоту, переместите цепь на самую большую и самую внешнюю переднюю звезду. (Если он не сместится на самую большую переднюю звезду, необходимы другие регулировки, но пока оцените высоту). Нижняя часть каркаса переключателя должна располагаться на 1-2 мм выше зубьев большой передней звезды.

Если необходимо отрегулировать высоту, переключитесь на самую маленькую переднюю звезду, чтобы ослабить натяжение троса.Ослабьте хомут, удерживающий переключатель на подседельной трубе, для чего, вероятно, потребуется шестигранный ключ на 5 мм, и он должен свободно скользить.

Вы также захотите проверить, параллелен ли переключатель передним звездам. Вернитесь к самой большой цепочке и посмотрите на нее сверху. Сравните внешний край переключателя с передней звездой. Если они не параллельны, отрегулируйте соответствующим образом, снова переключившись на малую переднюю звезду, чтобы ослабить натяжение троса, и ослабив зажим.

Ограничительные винты:

Передние переключатели имеют 2 винта, известные как ограничительные винты, отмеченные буквами L и H.Винт нижнего предела определяет, насколько далеко может перемещаться переключатель по направлению к малой передней звезде. Ограничительный винт H определяет, насколько далеко переключатель может двигаться наружу по направлению к большой передней звезде.

Винт нижнего предела

При правильной регулировке L-образный винт позволяет цепи опускаться до наименьшей передней звезды, но не настолько, чтобы он мог вытолкнуть цепь из внутренней части кольца. Переместите цепь на самую внутреннюю переднюю звезду и самую внутреннюю заднюю звездочку.Проверьте натяжение троса, идущего непосредственно от переключателя, в этом положении он должен быть достаточно ослаблен. Если он тугой, поверните регулятор ствола на переключателе по часовой стрелке. Регулятор ствола расположен там, где корпус троса входит в переключатель (на руле):

При опоре на малую переднюю звезду без натяжения троса между цепью и внутренней обоймой переключателя должно быть всего около 1 мм пространства:

Ослабление винта L (поворот против часовой стрелки) позволит переключателю двигаться дальше, увеличивая это пространство.Затягивание винта L (поворот по часовой стрелке) выталкивает переключатель, уменьшая пространство. Поверните шатуны на полный оборот, чтобы убедиться, что цепь нигде не трется (кольцо может быть не идеально прямым).

Винт верхнего предела

При правильной регулировке винт H позволяет переключателю переключаться на внешнюю переднюю звезду, но останавливает его, прежде чем он успевает сбросить цепь с края. Переместите цепь на самое внешнее кольцо спереди и на крайнюю звездочку сзади.

ВАЖНО: Продолжайте нажимать на рычаг переключения передач, наблюдая за переключателем, чтобы убедиться, что он не касается винта H. В этом положении должен быть зазор 1 мм между цепью и внешней обоймой переключателя:

Ослабление винта H (против часовой стрелки) позволит переключателю выдвинуться дальше и увеличить зазор. Затягивание (по часовой стрелке) переместит переключатель внутрь и уменьшит зазор. После установки поверните рукоятки, чтобы убедиться, что они не трутся в любой момент вращения.

Натяжение троса (регулировка индексации)

Заключительной частью регулировки переднего переключателя является настройка натяжения троса. Если вы помните, она должна быть достаточно свободной в нерабочем положении внутренней звезды. Когда вы переключаетесь на большие кольца, переключатель буквально тянется за трос. Если трос слишком ослаблен для начала, он не сможет тянуться достаточно далеко, чтобы добраться до следующего кольца, или будет тереть цепь, находясь в этом среднем положении.

Переместите цепь на среднее кольцо спереди и на самую внутреннюю звездочку сзади.Это позволит нам убедиться, что цепь не будет тереться, даже если выбранная вами передача создает угол цепи. Между цепью и внутренней обоймой переключателя должно быть около 1 мм. По сути, вы хотите, чтобы внутренняя сторона клетки находилась как можно ближе к цепи, не натирая ее.

Если имеется большой зазор или переключатель не сдвинулся достаточно далеко, чтобы протолкнуть цепь к среднему кольцу, увеличьте натяжение троса, повернув регулятор цилиндра на переключателе против часовой стрелки.

Если цепь трется о внутренний край клетки, поверните регулятор ствола по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение троса.

Если регулятор ствола повернут полностью внутрь или наружу и требуется дополнительная регулировка, вы можете сбросить регулятор ствола, ослабив трос от стяжного болта на самом переключателе. Переключитесь на наименьшую переднюю звезду, ослабьте стяжной болт, удерживающий трос, поверните регулятор ствола назад или наружу в зависимости от необходимости и снова затяните стяжной болт.

Настоящим испытанием, конечно же, является то, насколько хорошо он переключается. Измерения здесь являются рекомендациями для оптимального переключения передач. Например, для вашего конкретного велосипеда вам может потребоваться зазор более 1 мм до внешней клетки при установке винта H только для того, чтобы он переключился на большую цепочку. Все в порядке! Если вы не уверены в своей работе, обязательно проконсультируйтесь с профессиональным веломехаником.

Объяснение переднего переключателя велосипеда | BikeGremlin

Объяснение всех важных фактов, связанных с передними переключателями велосипедов.В отдельной статье объясняется совместимость переднего переключателя .

Комплектация:
1. Как работает передний переключатель?
2. Крепление ФД к раме велосипеда
…2.1. Система прямого монтажа, известная как H0 или DM
…2.2. Тип E (также известный как низкий прямой монтаж, тип E2, S3, Spec 3)
…2.3. SRAM S2 (спецификация 2)
… 2.4. SRAM S1 (Spec 1)
3. Двойной или тройной
4. Натяжение троса: нижнее или верхнее натяжение
5. Положение и направление поворота
…5.1. Нижний поворот (Высокий зажим)
…5.2. Верхний поворот (нижний зажим)
…5.3. Side-Swing
6. Количество скоростей, совместимость

1. Как работает передний переключатель?

Передние переключатели (далее в тексте FD) используются на велосипедах с внешним зацеплением и (обычно) несколькими звездочками на задней ступице. Они работают по простому принципу грубой силы: двигают цепь вбок, пока она не соскользнет со звездочки на соседнюю.

Управление этим переключателем обычно осуществляется с помощью манеток (рычагов переключения передач), расположенных на стержнях (или где-то под рукой).Трос переключения передач прикреплен к переключателям с одной стороны и к переключателю с другой стороны.

Состоит из металлического сепаратора и пружины. Пружина перемещает переключатель в одну сторону, когда трос переключателя отпущен, а трос переключателя, когда его натягивают, перемещает его в противоположную сторону. Если задний переключатель не установлен (только одна задняя звезда), потребуется натяжитель цепи, чтобы компенсировать провисание цепи при переключении с большей передней звезды на меньшую.

Передний переключатель с деталями.

2. Крепление FD к раме велосипеда

Передние переключатели крепятся к раме с помощью встроенного зажима или припоя на держателе рамы. Переключатели, предназначенные для напайки на держателе, можно надевать на рамы без напайки, используя хомут с напайкой.

Зажать передний переключатель. Хомут крепится на перье сиденья. Припаяйте к переднему переключателю. Он крепится болтами к пайке на держателе переключателя на раме. Фиксатор переднего переключателя. Он используется, когда припой на переднем переключателе необходимо установить на раму без держателей переключателя.Рама с передним переключателем припаяна к держателю.

Какой из этих типов крепления переключателя используется, зависит от имеющейся рамы и типа переключателя. Рама с напайками будет иметь проблемы с установкой зажимов типа FD-s, потому что напайка на держателе будет мешать (кто-то только что сказал «угловая шлифовальная машина»? 🙂  ). Для горных велосипедов было введено несколько новых систем прямого крепления, которые отличаются от классических «прямых» (припаянных) систем (до сих пор используемых на шоссейных велосипедах). Следующие (под) главы объяснят эти стандарты.

2.1. Система прямого крепления, известная как H0 или DM

Прямое крепление (H0, DM)

FD крепится непосредственно к раме одним болтом и имеет канавку на задней стороне, помогающую удерживать его на месте. Рама должна быть изготовлена ​​с соответствующим креплением (с соответствующим пазом) для установки такого типа FD.

2.2. Тип E (также известный как низкое прямое крепление, тип E2, S3, Spec 3)

Первые версии предшествовали системе DM, и эти FD поставлялись с креплением на задней панели, которое фиксировалось с помощью резьбы в нижней части (с резьбой). скобка.

Современный FD E-типа. Старая система, фиксируемая кареткой.

Так выглядят навесные ФД типа Е:

Новая система FD E-типа, крепящаяся непосредственно к раме. Старая система, прикрепленная к креплению, которое удерживается на месте (резьбовым) нижним кронштейном

. Отверстия (вырезы) для монтажа (ввинчивания) прорезаны на расстоянии 22,1 мм по горизонтали на FD, а переднее отверстие — на 5 мм в сторону снаружи (вдали от рамы), чем сзади.

SRAM маркирует свои FD E-типа как S3 (Spec 3), а маркировка Shimano — E-2.

FD Shimano E-2 позволяют регулировать высоту и угол наклона (монтажные отверстия на FD прорезаны с более длинным вертикальным отверстием и немного шире, чем монтажные болты), в то время как с SRAM S3 нужно уделять больше внимания размер передних звездочек, для которых предназначен FD, поскольку они не допускают покачивания.

Помимо этого типа E, SRAM предлагает еще два (очень похожих) стандарта крепления: S2 и S1.

2.3. SRAM S2 (Spec 2)

Легко спутать с SRAM S3 (и Shimano E-2), так как монтажные отверстия выполнены на одинаковом расстоянии (22.1 мм), но передняя и задняя на одной высоте. Сама FD при установке располагается намного дальше наружу (к передним звездам, дальше от рамы), чем тип S3 (E2).

Крепление FD:
S2 (слева) и S3 (посередине)

2.4. SRAM S1 (Spec 1)

S2 FD имеют монтажные отверстия на расстоянии 42,7 мм.

3. Двойные и тройные

Для FD-s количество звездочек сзади, для которых они предназначены, является более или менее маркетинговым трюком. Например. 8- или 10-скоростные FD будут работать более или менее одинаково.Ширина клетки будет отличаться, но если пропустить один «размер» (9 скоростей с 8 скоростями цепи), это не вызовет никаких проблем.

Важно, однако, количество передних звездочек. Существуют FD для двух (двойных) и трех (тройных) звездочек. Смешивать не рекомендуется.

Двойная и тройная FD

Нижняя внутренняя пластина сепаратора тройной FD приближается к цепи, когда она находится на самой маленькой передней звезде, помогая при переключении передач. Двойной FD будет плохо переключаться с тройной звездочкой. Тем не менее, Triple FD будет прилично работать с двойной звездочкой, если разница между большим и малым кольцом не превышает 14 зубьев.

4. Протяжка кабеля: нижняя и верхняя протяжка

Первые FD были сделаны так, что кабель прокладывался под BB, а затем до FD. Таким образом, FD вытащили со дна. С популяризацией MTB и внедорожных велосипедов эта конструкция вызвала некоторые проблемы. Кабели легко покрывались грязью и даже повреждались камнями. Затем прокладка кабеля была перенесена на верхнюю часть велосипеда (вдоль верхней трубы). Именно тогда появились первые FD с верхней тягой.

В настоящее время переключатели передач для горных велосипедов часто имеют двойную тягу — они спроектированы таким образом, чтобы они могли работать как с нижней, так и с верхней тягой.Шоссейные FD обычно проектируются с нижним тяговым усилием, традиционным способом.

FD с двойной тягой.
Включает маршрутизацию с любой стороны. Здесь проложены два кабеля, сверху и снизу. Конечно, в реальной жизни монтируется только один кабель — либо сверху, либо снизу. Никогда два! 🙂

Shimano Side-Swing FD описаны ниже (глава 5.), но здесь достаточно сказать, что они используют другую прокладку кабеля (кабель идет спереди), и рама должна быть построена с учетом такой прокладки кабеля .

Shimano Side-Swing FD с кабелем, идущим спереди

5. Положение и направление поворота (поворота)

Вращение клетки FD и положение монтажного зажима относительно клетки тесно связаны, поэтому эту главу можно поместить в главу 2 («Крепление FD к раме велосипеда»).

5.1. Нижний поворот (высокий зажим)


Более старый стандарт поворота FD (до сих пор используемый на шоссейных велосипедах) представляет собой высокий зажим: клетка качается в нижней части параллелограмма, прикрепленная к корпусу переключателя.Эта система называется как «нижний поворот», так и «высокий зажим», но обратите внимание, что новые (более новые) FD с боковым поворотом также поставляются как с высокими, так и с низкими зажимами.

5.2. Верхний поворот (нижний зажим)


Новый стандарт, введенный для горных велосипедов, — это нижний зажим. Клетка качается над корпусом FD. Таким образом, корпус находится ближе к каретке и оставляет больше места для задней подвески, например, на подседельной трубе.

High Clamp FD – стандартная односегментная камера находится под корпусом FD Низкий прижим FD — клетка находится над корпусом FD

5.3. Side-Swing

Новейшая система (Shimano), в которой FD перемещается вбок. Это сделано для того, чтобы обеспечить больший зазор для более широких шин и более коротких нижних перьев, чтобы было легче поддерживать правильную линию цепи . FD с боковым поворотом можно прикрепить к раме с помощью низкого, высокого зажима или прямого крепления. До введения этой системы положения зажима было достаточно, чтобы определить вращение клетки FD (верхнее или нижнее качание), но боковое колебание немного «испортило» это. Например, высокий зажим FD раньше всегда был нижним, а теперь может быть и боковым.

Передний переключатель Shimano Side-Swing

6. Количество скоростей, совместимость

Подробное объяснение того, какие FD можно комбинировать с какими переключателями, цепями и т. д., можно найти в этой серии статей: Совместимость .

Как уже было сказано выше, скорость FD-ов — маркетинговый ход. Можно использовать даже рычаги FD-s и FD разных производителей (например, Shimano и SRAM). Тем не менее, следует обратить внимание на следующие два фактора:

  1. MTB и дорожные FD-s, а манетки (а также шатуны) имеют разные коэффициенты натяжения троса (и расстояние между звездочками), поэтому они несовместимы и не должны быть смешанным.
  2. Двойной и тройной нельзя смешивать.

Уголок механика: Shift Business – Передний переключатель – Велоспорт на запад

Как отрегулировать передний переключатель 

Передние переключатели выполняют очень важную функцию, когда речь идет о езде. Когда пришло время перейти на большой ринг, это должно работать правильно. Если у вас нет должным образом отрегулированного переднего переключателя, это может стать огромным разочарованием в вашей следующей поездке. Пока ваши друзья трогаются с места, вы крутите шестерни, застрявшие в маленькой звездочке.

Передний переключатель сходит с рельсов, если просто втолкнуть цепь в следующую переднюю звезду или снять ее. Большая часть переключения происходит из-за самой звезды. (Это обсуждалось в предыдущих статьях журнала Cycling West во время сезона катания 2018 года.) Но сначала цепь должна быть вдавлена ​​в переднюю звезду с помощью правильно отрегулированного переключателя.

Чтобы отрегулировать передний переключатель, я выделил 5 простых шагов. Обратите внимание, что эти настройки довольно слабо применимы к передним переключателям SRAM Yaw.SRAM предоставляет подробные инструкции по установке и настройке передних переключателей Yaw.

Шаг 1. Выравнивание переднего переключателя

Выравнивание по вертикали: Зазор между нижней частью пластины внешнего переключателя и верхней частью зубьев большой передней звезды должен составлять 1-3 мм (зазор обозначен пробелом). Фото Эрика Рамиреса

Для упрощения развал-схождения может помочь снятие цепи с велосипеда, но это не совсем обязательно. Затем отсоедините трос переключения передач и свободно установите передний переключатель на раму.Теперь выровняйте переключатель так, чтобы переключающие пластины были параллельны звездочкам. Это проще всего сделать, повернув ограничительный винт «L» (нижний) на несколько оборотов и отодвинув переключатель от крепления. Мне нравится делать внешнюю пластину заподлицо или в одной плоскости с внешней звездочкой. С этого момента легко исправить любой плохой угол.

Пришло время настроить вертикальное выравнивание. Shimano, Sram и Campagnolo (по большей части) согласны с тем, что нижняя часть внешней пластины должна находиться на расстоянии 1-3 миллиметра от вершин зубьев большой передней звезды.Переместите переключатель и сделайте так.

Закрепите переключатель на месте на раме, затянув зажимной болт примерно до 4 Нм. Это предотвратит скручивание и не испортит вашу краску.

Шаг 2. Нижний предел и цепь

Зазор нижнего предела: Зазор нижнего предела (пробел) между внутренней поверхностью внутренней пластины переключателя и цепью должен составлять примерно 2 мм. Фото Эрика Рамиреса

Когда переключатель правильно отрегулирован, установить нижний предел легко. Отвинтите «L» или регулировку нижнего предела, пока внутренняя часть внутренней пластины переднего переключателя не окажется над малой звездочкой.Теперь, если вы удалили свою цепочку, переустановите ее. Переключите цепь на «самую низкую» или повышающуюся передачу сзади. Взгляните на пространство между цепью и внутренней частью внутренней пластины переднего переключателя.

Есть ли пробел? Цепь трется? Здесь мы должны увидеть зазор в 1,5–2,0 миллиметра. (рисунок 1.2). Если разрыва нет или он слишком велик, соответствующим образом отрегулируйте нижний предел. После того, как это установлено, его редко нужно перенастраивать.

Шаг 3 – Крепление кабеля

Установка кабеля: (слева) Фиксация кабеля Shimano Gen 2; (справа) Фиксация кабеля Campagnolo.Фото Эрика Рамиреса

Убедитесь, что передний переключатель передач находится в положении самой низкой передачи, чтобы в переключателе не было лишнего троса. В этот момент натяните трос и зажмите его в точке крепления стяжным болтом. Убедитесь, что кабель установлен в соответствии со спецификацией производителя. Не все переключатели прикрепляют кабель одинаковым образом или по одной и той же схеме.

Новые поколения переключателей Shimano не имеют интуитивно понятных конфигураций крепления кабеля. Узнайте и не делайте выводов. Для этих систем существуют специальные инструкции.

Шаг 4 — Верхний предел

Верхний предел Зазор: 2–3 мм (пробел) — Обратите внимание, что цепь, сидящая на передней звезде, также параллельна пластинам переключателя. Фото Эрика Рамиреса

Начните крутить педали, предполагая, что велосипед висит на седле или на рабочей стойке. Переключите заднюю часть на 3-ю шестерню. Теперь переместите передний переключатель на большую звезду. Это должно происходить легко. Оказавшись там, переключите задний переключатель на самую маленькую шестерню, обычно на 11 зубьев. Наружная часть цепи должна иметь зазор около 2 миллиметров с внутренней стороны внешней пластины переднего переключателя.

Отрегулируйте «H» или верхний предел таким образом, чтобы цепь не терлась, но также допускала этот зазор. Убедитесь, что верхний предел не позволяет переключателю выйти за пределы этого зазора, так как это приведет к сбрасыванию цепи с передней звезды. Это базовая линия для регулировки верхнего предела переднего переключателя.

Шаг 5. Пробная поездка

Некоторые передние звезды могут легко вытолкнуть цепь наружу и снять ее, и даже самый лучший переключатель потребуется отрегулировать дальше (ближе к большой передней звезде) на верхнем пределе.Если у вашего переключателя есть триммер (меньшие сдвиги, которые не двигают цепь), проверьте это.

Снимите велосипед с подставки и поверните его вокруг блока. Выполните необходимые регулировки натяжения троса, чтобы установить переключение передач, обращая особое внимание на трение цепи — его не должно быть. Если цепь не надевается на большое кольцо после пары оборотов регулятора ствола, возможно, имеется некоторый износ звезды, который необходимо устранить (время для новой звезды).

Это основные регулировки переднего переключателя.Иногда вашему переключателю требуется особое внимание. Конечным результатом должно быть плавное и четкое переключение с минимальным шумом.

Если вас высадили на групповом заезде из-за того, что вы не смогли добраться до большого кольца, вы больше не сможете использовать это оправдание!

Эрик имеет 20-летний опыт работы с велосипедами, начиная с Парк-Сити. Сегодня он главный техник в магазине и ведет блог о рывках и приключениях на сайтеangrybikemechanic.com

(посещено 859 раз, сегодня посещено 1)

Передний механизм умирает? Есть ли будущее у переднего переключателя на современных шоссейных велосипедах?

Впервые опубликовано 4 ноября 2017 г.

Поскольку звездочек на наших колесах становится все больше и больше, нужны ли нам две передние звезды? Мы подробно рассмотрим плюсы и минусы механизма 1X.

Трансмиссия современного шоссейного велосипеда подверглась нагрузке с тех самых пор, когда вы поворачивали рычаг, чтобы переместить цепь на другую звездочку. Электроника стала обычным явлением, а кассеты с постоянно расширяющимся диапазоном обеспечивают достаточное количество передач, чтобы справиться даже с самыми крутыми горными подъемами.

В большинстве современных шоссейных велосипедов используется два переключателя для перемещения цепи по кассете и системе, и благодаря многолетней разработке продукта он хорошо работает. Вероятно, мы принимаем их как должное.Но в некоторых частях велосипедного мира есть стремление упростить трансмиссию, и это угрожает будущему существованию переднего переключателя.

Появление несколько лет назад трансмиссии SRAM 1×11, системы передач, которая отказалась от переднего механизма и вместо этого объединила одну переднюю звезду с кассетой с широким диапазоном, открыла другой путь. Такие трансмиссии стали очень популярными на горных велосипедах, и в последние годы мы видели велосипеды для велокросса и гравия, которые также оснащались одинарными системами.Может ли то же самое произойти с шоссейными велосипедами?

Каковы преимущества передачи 1X?

Простота, безусловно, привлекательна. С помощью всего одного переключателя переключение передач намного более интуитивно понятно, чем управление передним и задним переключателями. Для начинающих это очевидное преимущество. Кроме того, на один компонент меньше (хотя отказы переднего переключателя случаются редко), а на велосипедах, рассчитанных на более широкие шины, снятие переднего переключателя может обеспечить дополнительный зазор вокруг заднего колеса и области подседельной трубы.

Подробнее: Руководство для начинающих: шестерни

Краткая история переднего переключателя

Ранние пользователи двойных систем даже не беспокоились о передних переключателях; они толкали цепь с большой на маленькую переднюю звезду пятками в нижней части длинного подъема, а затем останавливались на вершине холма, чтобы вручную поднять ее обратно к большому кольцу. В 1930-х годах французские велотуристы начали использовать механизмы для перемещения цепи, поскольку они поняли, что возможность переключения передач полезна как на равнине, так и при долгом подъеме.

Передние переключатели 1930-х годов обычно приводились в действие тросами; передние переключатели с тяговым приводом появились в 1940-х годах и обеспечивали очень быстрое и эффективное переключение передач. Чтобы управлять ими, вам приходилось тянуться к нижнему кронштейну, что выглядит неуклюжим для современных гонщиков, привыкших к рычагам торможения / переключения передач, но, как сообщается, это было довольно просто.

Подробнее: Первая поездка: SRAM 1x Road

С тех пор передний переключатель практически не изменился.Это по-прежнему основной компонент, состоящий из двух металлических пластин, которые проталкивают цепь по передним звездам, и чем жестче эти пластины, тем лучше переключение передач. Но увеличение жесткости пластин за счет их толщины также увеличивает вес, поэтому производители зубчатых колес добавили наклоны и штифты к передним звездам, что значительно улучшило характеристики переднего переключения. Самым крупным недавним нововведением стало добавление двигателя в электронные системы производства Shimano, Campagnolo, SRAM и FSA.

1-кратный заряд – говорит вся индустрия

Но в настоящее время велоиндустрия находится в периоде технологического развития, и все требует изменений.Цепные системы с годами эволюционировали от тройных до двойных с множеством доступных конфигураций, но определенная тенденция к установкам с более низким передаточным числом, таким как компактные, полукомпактные и совсем недавно субкомпактные. Итак, если более низкие передачи популярны, почему бы не пойти до конца и не использовать одинарное кольцо меньшего размера?

Для катания на горных велосипедах целесообразно использовать систему с одним звеном. Переключать передачи проще всего с помощью всего одного рычага переключения передач, одной неисправной вещью меньше, дорожный просвет и грязь улучшены, вес снижен, а разработчики подвески избавлены от ограничений, связанных с необходимостью учитывать передний переключатель при расположении шарниров.И любая потеря в диапазоне передач компенсируется широкодиапазонной кассетой: SRAM представила кассету 10–42 т, а совсем недавно — 10–50 т с 12-ступенчатой ​​групсетом Eagle.

SRAM сыграл важную роль в популярности трансмиссий с одним кольцом, но Рон Ритцлер, глобальный менеджер категории трансмиссий SRAM, не думает, что поклонникам переднего переключателя пока не о чем беспокоиться.

«Исчезнет ли передний переключатель? Вероятно, еще нет, поскольку есть определенные пользователи, такие как некоторые элитные спортсмены, которым нужен диапазон и шаги для достижения наилучших результатов — но может ли это убить передний переключатель для пользователей, которые проводят свое время в велокроссе. , поездках на работу, приключенческой езде и в мероприятиях, где предпочтительна быстрая и точная работа на одном кольце; черт возьми, да », — говорит он нам.

«Мы по-прежнему производим передний переключатель и двойные кольца, которые работают действительно идеально, но нам нравится тот факт, что многие люди используют шоссейные велосипеды по-новому, что делает 1x правильным выбором».

В то время как SRAM поддерживает преимущества трансмиссии с одним кольцом, Shimano на самом деле не использует ее. Бен Хиллсдон из Shimano говорит, что универсальность установки двойного кольца слишком хороша, чтобы ее игнорировать.

«По сути, передний переключатель удваивает количество передаточных чисел, доступных гонщику, и, следовательно, дает гонщикам меньшие шаги при переключении между самой высокой и самой низкой передачей», — говорит он.«Это означает, что у гонщиков есть более широкий диапазон передач, более плавное вращение педалей, а их частота вращения педалей (то есть скорость ног) может оставаться постоянной.

«Это, в свою очередь, приносит физиологическую пользу, так как мышцы и суставы защищены от переутомления, что может иметь решающее значение, когда дело доходит до острого конца гонки. Универсальность установки с двойным кольцом заключается в том, что вы можете идти куда угодно без компромиссов. Тем не менее, для тех гонщиков, которые выбирают простоту, наша стратегия состоит в том, чтобы предложить трансмиссии, которые можно настроить по-разному для разных стилей езды.

Подробнее: Ваше полное руководство по групсетам шоссейных велосипедов SRAM

После того, как мы поговорили с Беном Хиллсдоном, Shimano немного отступила, представив опции 1X в линейке компонентов GRX для гравийных велосипедов. Ладно, гравийный велосипед — это не дорожный велосипед, но нет никаких причин, по которым вы не можете использовать трансмиссию для гравийного велосипеда на шоссейном велосипеде, если вы можете включить высшую передачу, достаточную для горных спусков и спринтерских финишей.

Фактически, это именно то, что 3T ​​сделали со своим шоссейным велосипедом Strada, который теперь выпускается в версии с компонентами Ekar 1X13 от Campagnolo.Ekar предназначен для гравийных велосипедов, но 3T явно не верит в границы дисциплины, и кто скажет, что они не правы?

Но передний переключатель дает больше передач, верно?

Одним из самых больших преимуществ переднего переключателя было значительное увеличение диапазона передач. Это было очевидным преимуществом 5-скоростной кассеты много десятилетий назад. С годами количество звездочек на кассете увеличилось и теперь составляет до 11, 12 или даже 13.

Увеличилось не только количество звездочек, но и размер звездочек: несколько лет назад большинство гонщиков в основном использовали кассеты 12-23, но теперь в профессиональном пелотоне распространены кассеты 11-30, и многие спортивные велосипеды теперь поставляются с 11-34 кассеты.

Конечно, удаление одной из звездочек уменьшает ваш доступный диапазон, поэтому для борьбы с этим SRAM представила колоссальную кассету 10-42. Это сыграло важную роль в завоевании горных байкеров, поскольку трансмиссия с одним кольцом могла предлагать почти тот же диапазон передач, что и обычная компактная трансмиссия.

Подробнее: Обзор SRAM Rival 1

Чем трансмиссия с одним кольцом отличается от обычной трансмиссии? Благоприятно, если смотреть на цифры. Объедините одинарную звезду с 44 зубьями с кассетой 11-36, и вы получите диапазон передач от 33 до 108 дюймов.Это почти то же самое, что диапазон от 32,8 до 122,7, который обеспечивают настройки 50/34 и 11-28, настройки, которые до сих пор используют многие гонщики, хотя последние серийные велосипеды, как правило, имеют 11-32 или 11-34. кассета.

Вы можете отрегулировать размер передней звезды и кассеты, чтобы адаптировать этот диапазон передач к географическому положению вашей местности и стилю вождения, будь то одиночные туристические поездки или гонки, так же, как вы модифицируете текущую трансмиссию с помощью различных систем и кассет в зависимости от хотите ли вы топовый для гонок или бюджетный для катания в горах.

В то время как диапазон передач выглядит лучше, чем установка 1x не дотягивает, так это скачками между передачами. Это будет касаться тех велосипедистов, которым нравится всегда быть в идеальном снаряжении для оптимальной частоты вращения педалей. Насколько большой проблемой будут для вас большие скачки между передачами, во многом зависит от того, какой вы велосипедист, от того, как вы катаетесь, и от вашей местности. Проделана большая работа по созданию кассет, которые могут помочь сгладить переход на наиболее часто используемых передачах. Джерард Врумен из 3T разработал две версии кассеты 9-32 т, которые кажутся хорошим выбором.

Так стоит ли отказаться от переднего переключателя?

Это зависит. В настоящее время у трансмиссии 1X есть явные преимущества и недостатки. Маловероятно, что в ближайшее время мы увидим передний переключатель в учебниках истории, особенно с учетом доминирующего положения Shimano на рынке. Это, безусловно, относится к обычным шоссейным велосипедам и особенно к гоночным велосипедам, где правят традиции.

Когда мы видим, что трансмиссия с одним кольцом действительно начинает становиться намного более популярной, это велосипеды, где недостатки перевешиваются преимуществами, предлагаемыми упрощенной трансмиссией, где предельный диапазон не так важен и где большие прыжки не важны. это большая проблема.

Подробнее: Ваш следующий велосипед будет гравийным?

Мы говорим о циклокроссовых велосипедах (на которых многие гонщики уже много лет ездят на одном кольце с самодельными решениями) и категории гравийных и приключенческих велосипедов, где 1X является таким же распространенным вариантом трансмиссии, как и 2X. Но с такими дорожными велосипедами, как 3T Strada и Whyte Wessex One, разработанными с использованием трансмиссии 1×11, в будущем мы можем ожидать больше дорожных велосипедов без передних переключателей.

В конечном счете, современная трансмиссия с двумя передними звездами слишком хороша, чтобы многие велосипедисты захотели радикально изменить ее.Но появление широкодиапазонных кассет действительно представляет собой интересную альтернативу, которая понравится многим велосипедистам, а это значит, что в будущем мы можем увидеть на шоссейных велосипедах несколько меньше передних переключателей.

Вы ездите на велосипеде с трансмиссией с одним кольцом?

ПЕРЕДНИЙ/ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ — РУКОВОДСТВО ПОКУПАТЕЛЯ

Переключатели — часть компонента, которая необходима для переключения передач нашего велосипеда, но мы так мало о ней знаем. Не пора ли вам изменить / заменить ваш переключатель? Вы не спали всю ночь, думая о том, какой из них вам нужен? Не волнуйтесь, вы обратились по адресу — мы расскажем вам все, что нужно знать о переключателях, чтобы помочь вам принять правильное решение о покупке.

ЧТО ТАКОЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ?

Как следует из названия, работа переключателя передач заключается в простом спуске цепи с рельсов. При этом цепь перемещается от одной шестерни к другой — так работают ваши шестерни. Большинство современных велосипедов имеют передний и задний переключатель для управления переключением между звездами (спереди) и кассетой (сзади).

Современные переключатели — при правильной регулировке и обслуживании обеспечивают чистое и четкое переключение передач даже в сложных условиях.Тем не менее, все же полезно ознакомиться с основными понятиями и различиями между производителями и стандартами при рассмотрении вопроса об обновлении или замене.

ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Передний переключатель, также называемый «передним механизмом» или «RD», проталкивает цепь между двумя или тремя передними звездами на системе для переключения передач.

Он состоит из металлического каркаса, через который проходит цепь, соединенного с рычажным механизмом, который перемещается, когда переключатель перемещается вашими пальцами.

ТИПЫ И МОЩНОСТЬ

Передние механизмы доступны в двух видах — двойные и тройные каркасы, они предназначены для велосипедов с двумя или тремя передними звездочками.

Вам нужно будет выбрать передний механизм, соответствующий количеству передач в вашей трансмиссии. Большинство велосипедов начального уровня поставляются с 8- или 9-ступенчатой ​​трансмиссией, но если у вас все более распространенный стандарт с 10, 11 или 12 скоростями, вам понадобится соответствующий передний механизм — чем больше передач, тем цепи становятся уже и так должна клетка.

При поиске нового переднего механизма вы столкнетесь с двумя терминами — нижняя/нижняя тяга или верхняя тяга . По сути, это относится к тому, как тросы тянут передний механизм. Shimano создала свой собственный стандарт поворота под названием top Swing — здесь эта система обеспечивает немного больший зазор для определенных конструкций задней подвески.

Обычный Нижняя тяга  Механизмы приводятся в действие тянущимся вниз тросом, который обычно проходит под кареткой.Если прокладка кабеля проходит по нижней трубе, а затем проходит мимо нижнего кронштейна, это нижняя тяга.

В качестве альтернативы, у механизмов с верхней тягой трос прокладывается под верхней трубой и тянется вверх. Если прокладка кабеля идет по верхней трубе, а затем опускается к переднему переключателю, это верхняя тяга.

Как все это влияет на вас? В основном это связано с прокладкой кабеля вокруг рамы, эффективностью натяжения кабеля и зазором между шинами. Это может быть довольно специфично для велосипеда, поэтому мы рекомендуем обратиться к механику вашего местного веломагазина за советом.Лучшим вариантом будет просто заменить свой старый ферайлер на аналогичный.

КРЕПЛЕНИЕ

В настоящее время большинство шоссейных, горных и гибридных велосипедов имеют передние механизмы, которые крепятся к велосипеду на подседельной трубе с помощью зажима . Разные велосипеды имеют разный диаметр подседельной трубы, поэтому очень важно убедиться, что ваш новый механизм имеет правильный размер зажима (некоторые поставляются с прокладками для обеспечения правильной посадки).

Они распространены среди велосипедов нижнего и среднего класса, однако с более дорогими MTB и шоссейными велосипедами вы можете заметить 1) прямое крепление или 2) тип с припаянным креплением монтажа.

Припаиваемое крепление. Обратите внимание на отсутствие зажима

1) Быстро завоевавший популярность на современных горных велосипедах переключатель прямого крепления оснащен одним крепежным болтом и канавкой на задней части, чтобы он оставался на одной линии с креплением на раме.

2) Припаянные передние механизмы имеют только небольшой выступ с внутренней резьбой для крепления крепежного болта (на раме). Большинство рам шоссейных велосипедов имеют припаиваемое крепление, к которому просто прикручивается переключатель.

ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Задний переключатель или «задний механизм» перемещает цепь по разным звездочкам (в совокупности называемым кассетой) для включения более высоких или более низких передач.Он подпружинен, чтобы компенсировать провисание цепи и повысить эффективность переключения.

Задний переключатель

Задний механизм состоит из корзины, удерживающей два шкива – промежуточное колесо и опорное колесо . Эти шкивы направляют цепь по S-образной схеме и расположены под кассетой. Над клеткой находится рычаг, который направляет цепь по звездочкам. Этот рычаг прикреплен к раме в фиксированной точке и управляется подпружиненным параллелограммным механизмом , который соединен с тросом переключения передач.

ТИПЫ И ВМЕСТИМОСТЬ (КЛЕТКИ)

Есть в основном два типа переключателей – 1) длинная клетка , 2) короткая клетка переключатели. Есть также переключатели со средней клеткой, но они не так распространены.

Короткая клетка (слева) и длинная клетка (справа)

1) Длинный каркас: Велосипеды MTB, требующие широкого диапазона передач, обычно используют задний механизм с длинным каркасом для компенсации провисания цепи. Поскольку в горных велосипедах, как правило, используются кассеты большего диапазона, они, как правило, используют переключатели с более длинной корзиной.

2) Короткая клетка: Если у вас традиционная шоссейная двойная трансмиссия с обычной кассетой (т. е. 11–28 т или меньше), вам потребуется переключатель с короткой корзиной . В некоторых трансмиссиях, предназначенных для скоростного спуска, также используются переключатели с короткой клеткой, потому что они также используют дорожные кассеты.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ СЦЕПЛЕНИЯ

Если вы когда-либо смотрели на характеристики горного велосипеда/гравийного велосипеда или искали задний переключатель MTB, то вы бы столкнулись с термином « сцепление » по отношению к заднему переключателю.

Переключатель сцепления Ultegra RX

Функция сцепления обеспечивает сохранение натяжения в переключателе на протяжении всего его движения, особенно на пересеченной местности, где вы можете испытать чрезмерный удар цепи или падение цепи. Механизм сцепления помогает цепочке оставаться более послушной и, следовательно, повышает ее безопасность.

Shimano назвала свой механизм сцепления «Shadow»/«DynaSys», а SRAM использует термин «Тип 2».

КАКОЙ МНЕ ПОДХОДИТ?

Есть несколько моментов, которые следует учитывать и понимать, когда речь идет о совместимости переключателей.

  • Не смешивайте переключатели с другими частями трансмиссии других производителей. Например, используйте задние переключатели Shimano только с трансмиссией Shimano. Хотя некоторые элементы трансмиссии могут быть совместимы между брендами, когда дело доходит до переключателей и манеток, чаще всего это не так.
  • Вы должны использовать переключатель, совместимый со скоростью (количество передач на вашей кассете). Эта совместимость будет четко указана в описании продукта.
  • При выборе мощности заднего переключателя учитывайте количество зубьев кассеты и передней звезды. Требуемая мощность = (наибольшая шестерня – наименьшая шестерня) + (наибольшая передняя звезда – наименьшая передняя звезда) .

Основная причина, по которой вы не можете использовать переключатели разных производителей с разными компонентами трансмиссии (например, переключателями), заключается в коэффициенте натяжения троса.

В переключателях SRAM используется коэффициент срабатывания 1:1, что означает, что движение троса и движение механизма примерно одинаковы (например, если потянуть трос на 1 мм, цепь переместится на 1 мм под звездочку).

Shimano использует соотношение 2:1, что означает, что механизм перемещается в два раза дальше при заданной величине движения троса (1 мм натяжения троса = 2 мм движения цепи).


ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ В ВЕЛОСИПЕДНОЙ РАБОТЕ
Я заядлый горный велосипедист и люблю быструю и плавную езду по синглтреку. Продолжая кататься, я постоянно работаю над оттачиванием своих навыков верховой езды. Я люблю кататься при любой возможности, особенно с друзьями. Мне также нравится влиять на людей, чтобы они чаще катались.

Работа на велосипедах тоже давно интересовала меня.

ДИСЦИПЛИНА: горный и шоссейный велосипед
ТЕКУЩИЙ ВЕЛОСИПЕД: Merida One Twenty 9.600 и Specialized Allez Elite DSW
ВЕЛОСИПЕД МЕЧТЫ: Santa Cruz 5010

РЕКОМЕНДУЕМ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *