Разное

Планетарная втулка на велосипед: Что такое планетарная втулка? — Cyclepedia

Что такое планетарная втулка? — Cyclepedia

Планетарная втулка (internal hub) — это сложная система переключения скоростей для велосипеда. Она более надежная и долговечная, нежели обычная втулка, но очень плохо реагирует на сверхнагрузки, поэтому их не использвуют в соревнованиях или экстремальном катании. Самые продвинутые модели (например некоторые Dutch байки) обладают 7и ступенчатыми планетарными втулками, а на упрощенные ситибайки (или складные) ставят 3х ступенчатые. В таких втулках механизм и звезды находятся в смазке под защитной оболочкой, а сама система напоминает коробку передач автомобиля.

Патент на планетарную втулку датируется 1880м годом. Впервые такие втулки использовали на трехколесных мотоциклах. 1895м американским инженером была изобретена компактная 2х скоростная планетарная втулка, так и не нашедшая успеха на рынке.

Уже в начале 20го века количество скоростей увеличилось до 3 (автор — компания Sturmey-Archer). В 1930е годы рынок был полон планетарками, практически на каждом велосипеде стояла такая втулка (особенной популярности они пользовались в Великобритании, Голландии, Германии, Скандинавии). Позже появились переключатели скоростей и кассеты, устанавливаемые на втулки. Благодаря свое дешевизне и неприхотливостью такая система вскоре вытеснила планетарные втулки.

Компания Sturmey-Archer (одни из основных производителей планетарок, разработала 3- и 5- скоростные системы ещ в 1987, в то время как Shimano только закончили работу над 3х скоростными втулками. В последнее время они вновь начали обретать популярность и все больше компаний выпускают на рынок планетарные втулки. Основными из них являются Sturmey-Archer, Rohloff, Shimano, Sram (с купленной в 2001м Fichtel & Sachs), Bendix (выпускала втулки с 1950 по 1970 гг). а также NuVinci с их уникальной системой

«CVP» (прочесть про нее можно здесь … ).

Сравним достижения компаний:

  • Sturmey-Archer: 3,5 и 8 ступенчатые втулки
  • SRAM: 3, 5, 7 и 9

Планетарная втулка, назначение, особенности, рекомендации по монтажу

На чтение 6 мин. Просмотров 679

Для людей, которые ежедневно ездят на велосипедах и желают получать удовольствие от таких прогулок, создали специальную систему. Это механизм, помогающий плавно переходить от скорости к скорости: он называется планетарная втулка, встраиваемая в заднее колесо. Устанавливается самостоятельно. С таким устройством можно забыть о быстром износе деталей.

Что собой представляет

Что такое планетарная втулка — это система, участвующая в переключении скоростей велосипеда.

Этот сложный механизм был изобретен еще в 1880 году. Его можно сравнивать с автоматической автомобильной коробкой передач. Он удобен, функционален и при правильном обращении подарит массу удовольствия во время езды.

Обычная втулка имеет 3 скорости, но есть и с большим количеством (7-14), такие стоят дорого.

В этом типе трансмиссии непростая система шестеренок, которые заключены в стальной цилиндр. Также есть основная шестерня (центральная), вокруг которой и вращаются другие шестеренки, аналогично солнцу и планетам. В этом заключается принцип работы управления скоростями.

Если низкая передача (первая), то ребристое колесико начинает свое движение с помощью задней звездочки. За счет планетарной обоймы втулка перемещается, передача понижается. Вследствие этого, колесико делает три вращательных движения, а звездочка 4. После чего передача падает на 25 процентов. Если передача вторая, зубчатое колесико приходит в движение за счет звездочки, вследствие чего перемещается и втулка.

На более высокой передаче (третьей), зубчатое колесико двигается из-за звездочки, которая давит на обойму. Звездочка вращается трижды, в это время колесико делает 4 вращения. Каждый раз передача вырастает до 33 процентов.

Передачи меняются ручкой, которая расположена на руле. Она имеет сходство с мотоциклетной — также может вращаться вокруг оси. Во время переключения слышатся особые щелчки.

Плюсы планетарной втулки для велосипеда:

  1. Механизм спрятан, а значит, меньше подвержен загрязнениям и влаге, вследствие чего детали служат дольше.
  2. Переключать передачи можно даже в спокойном состоянии велосипеда.
  3. Эксплуатировать транспортное средство с помощью втулки проще.
  4. Можно делать переключения не последовательно, а на разные скорости (с 1 на 4, с 5 на 2 и т.д.).
  5. Используется обычная односкоростная цепь.
  6. Менять масло можно раз в несколько лет.
  7. Не требуется регулярная чистка и мытье.
  8. Нет риска повреждения при падении велосипеда или столкновении с чем-либо.
  9. Можно пользоваться ножным тормозом.

Но и без недостатков не обошлось:

  1. Втулка довольная тяжелая.
  2. Дорого стоит.
  3. Сложный механизм не подлежит ремонту.
  4. С втулкой будет тяжело подниматься в гору или развивать большую скорость.
  5. Не подходит для спортивных велосипедов.

Чтобы велосипед был дольше работоспособный, не следует крутить педали во время переключения передач и подниматься в гору на высокой скорости.

Детали переключателя

Планетарная втулка — сложный механизм, в составе которого есть несколько элементов. Один крепко зафиксирован, всегда обездвижен. Другие постоянно в движении.

Редуктор

Основа втулки велосипеда — одноступенчатый планетарный редуктор, который состоит:

  1. Из солнечной шестерни, соединенной неподвижно с осью колеса, расположенного сзади. С этим элементом сцепляются сателлиты и вращаются вместе с солнечной шестерней в жестком сцеплении. От данной детали также зависит регулировка скоростей. Находится по центру.
  2. Сателлиты — планетарные шестеренки. Их несколько в механизме (4 штуки). Они соприкасаются с солнечной шестерней.
  3. Эпициклической шестерни (еще ее называют кольцевой). Она двигается после нажатия на педаль. Находится с обеих сторон механизма, занимает крайнее торцевое место.
  4. Водило. Фиксаторы для сателлитов. Благодаря такому крестообразному креплению, планетарные шестеренки не расходятся по сторонам.

В диаметре все звенья разные. Шестеренки имеют также неодинаковую скорость вращения.

Каретка

Для крепления планетарной втулки на велосипед необходима стандартная каретка. Понять, как работает система, несложно. Переключатель скоростей приводится в активность после присоединения звездочки с корпусом втулки.

Если включена 1-ая передача, то с коронной шестерней соединяется звездочка, а водило со стаканом втулки. При 2-ой передаче — стакан сопрягается со звездочкой, шестеренки же двигаются вхолостую. 3-я передача — сочетание водила и звездочки, корончатой шестерни с корпусом втулки.

Чтобы планетарная передача работала слажено, потребуется хорошая густая смазка.

Установка

Устройство планетарной втулки может быть вмонтировано собственноручно. Для работы понадобятся шестигранные ключи, рожковые, а также малый разводной или накидной, плоская отвертка или шило, рулетка. Устанавливать стоит поэтапно в хорошо освещенном помещении.

Сборка самой втулки:

  1. Первой нужно установить звездочку. Сдвиг линий не должен быть более 1 см и менее 5 мм. Зафиксировать ее стопорным кольцом.
  2. Установить пластмассовый пыльник.
  3. Далее очередь механизма, который и будет отвечать за переключение скоростей на велосипеде. Важно совместить красные метки на обоих элементах так, чтобы они были на одной линии.
  4. Поставить запирающее кольцо и развернуть его на 45°C до упора.
  5. На планетарную велосипедную втулку, которая не идет с ножным тормозом, нужно установить роллерный тормоз. Его насадить туго на стакан втулки. Рычаг же должен двигаться свободно.

Установка втулки на велосипед:

  1. Снять заднее колесо.
  2. Убрать резину, флиппер, кассету, основной элемент дисковой тормозной системы.
  3. Зафиксировать колесо в удобном положении, убрать спицы.
  4. Измерить втулку, обод для расчета длины новых спиц.
  5. Взять планетарную велосипедную втулку, заспицовать по классической схеме (в 3 креста).
  6. Всю установку прикрепить на велосипед стопорной шайбой. Во время закручивания важно следить, чтобы механизм не прикасался к раме.
  7. Надеть резину, установить тормозной диск.
  8. Снять передний и задний переключатели, цепь, поставить колесо, закрепить при помощи гаек.
  9. Установить все элементы на прежнее место.

Планетарный переключатель идеален для велопрогулок по городу или парковой зоне, но не подходит для спорта, так как не переносит большой нагрузки, много весит. Система надежна, долговечна, не требует особого ухода.

Пользоваться велосипедом со встроенным механизмом просто.

Снять заднее колесо
Демонтировать резину, ободную ленту, кассету и тормозной диск
Измерить обод и втулку для расчета длины новых спиц
Выполнить классическую спицовку в три креста
Поставить на стенд и начать протяжку
Надеть резину, установить тормозной диск и ведомую звезду
Установить натяжитель цепи
Снять грипсы, тормозные ручки, заменить манетки
Подобрать длину вала новой каретки
Установить систему
Готово

Видео

Велосипед с планетарной втулкой и его особенности

Велосипед с планетарной втулкой и его особенности — всё о велоспорте

Велоспорт это очень трудное занятие, которое требует сноровки и большого терпения. Однако этого не достаточно. Очень важно, чтобы комплектующие этого средства, отвечали всем последним требованиям техники.

В связи с этим многие производители, устанавливают на свои модели планетарную втулку, которая обеспечивает равномерное движение и регулирует скорость во время езды. Стоит отметить, что многие и понятия не имеют, что это за элемент и что он из себя представляет.

Из чего состоит и как работает планетарная втулка

Планетарная втулка является важным элементом приводной системы велосипедов. Устройство этого приспособления заключается в сложном шестерёнчатом механизме изменений передаточного отношения. Регулирование взаимных расположений и зацеплений шестеренки происходит за счет ручки переключения скорости, которая обычно расположена на руле велосипеда.

Работа этого приспособления происходит следующим образом:

  1. При низкой передаче, зубчатое колесо при помощи задней звездочки начинает двигаться. Втулка за счет планетарной обоймы перемещается и понижает передачу. За счет этого, колесо совершает 3 вращения на каждые 4 вращения звездочки, во время этого происходит понижение передачи на 25 %;
  2. При прямой передаче, звездочка заставляет двигаться зубчатое колесо, которое заставляет перемещаться втулку. За счет этого происходит прямая передача;
  3. При высокой передаче звёздочка передает усилие на обойму, и оно в свою очередь заставляет двигаться зубчатое колесо. Далее зубчатое колесо заставляет двигаться втулку. За сет этого, на каждые три оборота звездочки колесо совершает 4 вращения, во время этого передача повышается на 33 %.

Также стоит обратить внимание на особенности планетарных втулок:

  • Современные приспособления могут иметь до 14 передач скоростей, правда такие втулки большая редкость и их стоимость достаточно высокая;
  • На некоторых приспособлениях есть задняя передача. Это очень удобно для трехколесных велосипедов;
  • Есть возможность использовать механизмы с фиксированной подачей. Это очень удобно для езды в зимнее время;
  • Вместе с втулкой дополнительно устанавливается корпус защиты цепи. Благодаря этому, на много повышается длительность использования этого приспособления.

Устройство планетарной втулки

Рабочий процесс планетарной втулки такой же, как и у коробки передач у автомобилей – регулирование скоростных режимов. Во время езды не возникает трудностей и непредвиденных проблем. С помощью этого приспособления происходит быстрое и своевременное переключение режимов скорости. На рисунке изображено полное устройство механизма этого приспособления.

Элементы входящие в состав устройства планетарной втулки:

  • Солнечная шестеренка (желтого цвета). Она располагается в центральной части этого приспособления, и выполняет функции оси заднего колеса;
  • Водило (синего цвета). Это группа из нескольких планетарных шестеренок или сателлитов, которые очень крепко закреплены на своих осях и находятся в прочной фиксации с солнечной шестеренкой;
  • Кольцевая шестеренка (красного цвета). Это наружная шестеренка или эпицикл. Она состоит из внутренней зубчатой передачи. Эта передача обеспечивает прочную сцепку с сателлитами.

Область применения планетарных втулок

Планетарные втулки используются в основном на городских и прогулочных велосипедах. В связи с тем, что они имеют достаточно большой вес, их очень неудобно использовать на спортивных велосипедах.

Спортивные велосипеды в основном применяют для езды на рельефной местности, с множеством ухабов, и если на них будет установлена планетарная втулка, это создаст множество неудобств и проблем.

Обратите внимание

Поэтому ее лучше устанавливать на велосипеды для городской езды, потому что эти велосипеды не встречают сильных нагрузок и их используют в основном для ровных дорог.

Поскольку городские байки используют для ежедневной езды, на них лучше всего устанавливать планетарные втулки на 3, 8 и 11 скоростей. Это конечно обойдется дороже, чем обычная классическая втулка, но у планетарной намного больше срок службы, они не ломаются и за счет этого увеличивается износ цепи.

Производители втулок

Можно выделить основные фирмы-производители этих приспособлений:

  • Shimano;
  • SRAM;
  • Sturmey-Archer;
  • Rohloff

Фирма Rohloff занимает первое место по уровню сложности изготовленного устройства. Модели состоят из 14 планетарных составляющих.

Второе место по производству занимает фирма SRAM. Модели этого производителя имеют до 12 скоростных передач. Диапазон передач у них достигает до 420 %.

Shimano является популярным изготовителем запчастей и втулок для велосипедов. Ассортимент этого производителя имеет втулки от 3 до 11 скоростей передач.

Sturmey-Archer это производитель втулок с гибридными кассетно-планетарными механизмами. Кроме этого, эта фирма производит и другие типы втулок со скоростями 3, 5 и 7.

Преимущества использования планетарных втулок

В зависимости от свойств и функций планетарных втулок можно выделить основные преимущества этих приспособлений:

  • Высокая прочность и жизнестойкость. Механизм этого приспособления находится под защитным корпусом. Кроме этого, в нем обеспечивается полное смазывание всех элементов трансмиссионным маслом;
  • Быстрое и точное переключение передач скорости. В связи с тем, что переключатель расположен на руле велосипеда, можно переключать скорость, стоя на месте;
  • Высокий набор передаточных чисел. К примеру, если велосипед имеет набор звезд 42-32-32 и кассету 11-30, то передаточное число у него может достигать до 520 %. Также стоит отметить, что у втулок со семью скоростями передаточный диапазон может достигать до 303 %. Во время езды, идет равномерное распределение нагрузки, и поэтому велосипеды с этими втулками могут легко преодолевать различные кочки и ухабы;
  • Наличие простых и прочных цепей. Благодаря этим цепям, обеспечивается бесперебойная работа, не происходят перекосы и перемещений по звездам. Кроме того, эти элементы значительно повышают износ всей системы привода.

Недостатки планетарных втулок

Помимо достоинств, эти приспособления имеют некоторые недостатки:

  • Большой вес. В отличие от обычных втулок, эти элементы достаточно тяжелые, например средняя планетарная втулка с семискоростной передачей весит примерно 1,7 килограммов;
  • Невозможность использования на спортивных велосипедах. В связи с тем, что эти втулки имеют большое трение качения;
  • Сложная конструкция. При обнаружении, каких либо поломок и неисправностях не нужно устранять их самостоятельно, лучше всего обратиться к специалистам;
  • Высокая стоимость;
  • Во время сильной и агрессивной езды повышается риск поломки шестерен.

Складные велосипеды с планетарной втулкой

Многие производители складных велосипедов комплектуют планетарной втулкой. На этих очень удобно ездить, и есть возможность равномерного регулирования распределения нагрузки во время езды. Кроме этого, они имеют целый ряд преимуществ. В связи с этим, следует рассмотреть самые известные модели этих велосипедов.

Источник: http://spiegelstudio.ru/raznovidnosti/velosiped-s-planetarnoj-vtulkoj-i-ego-osobennosti-vsyo-o-velosporte.html

Скорость велосипеда с планетарной втулкой — Велобаджо

Планетарные втулки на велосипед отличаются от классических тем, что у них меньшее количество скоростей, они гораздо тяжелей и менее эффективны. Но эти особенности нисколько не приуменьшают выгоду от использования данного механизма.

Они гораздо надежнее обычных, защищены от грязи и вам не обязательно продолжать движение для того, чтобы переключить передачу, а это бывает немаловажно при передвижении по большому городу с бесконечными пробками и остановками.

Велосипеды с планетарной втулкой при правильной эксплуатации рассчитаны на большой межсервисный пробег: несколько десятков тысяч километров.

Планетарные втулки имеют долгий срок службы, не требующий дополнительного техобслуживания.

Любителям экстрима следует знать, что такой тип велосипедов не предназначен для их использования в соревнованиях, езде по горной местности и плохим дорогам.

Многие велосипеды оснащены втулками с семью и восемью скоростями, но на старых и более дешевых экземплярах можно встретить механизм с тремя передачами.

Некоторые модификации планетарных втулок имеют заднюю передачу, которая будет полезна для трехколесного велосипеда. Есть механизмы с фиксированной передачей, не имеющей свободного хода, которые хорошо подходят для зимней езды и тренировок.

На современном рынке есть в продаже втулки с максимальным количеством 14 передач, которые способны составить конкуренцию дерайлерам.

На байк с планетарной втулкой ставится надежная защита цепи велосипеда, которая увеличит срок ее эксплуатации и снизит на нет риск загрязнения одежды.

Устройство планетарной втулки

Принцип работы планетарной втулки сравним с характером работы автомобильной коробкой передач.

Внутри втулки находится система шестеренок определенных размеров, обладающих определенным передаточным числом. Механизм выполняет роль переключения скоростей, при этом ноги меньше устают.

Принцип работы втулки можно сравнить с вариатором: передача крутящего момента и плавная смена передаточного отношения.

Устройство втулки:

  • солнечная шестеренка, находящаяся в центре и являющаяся осью колеса;
  • водило — определенное количество одинаковых шестеренок, называемых сателлитами; они находятся в жесткой сцепке с центральной шестерней и крепко фиксируют свои оси;
  • кольцевая шестеренка — шестерня, находящаяся снаружи и имеющая внутреннюю зубчатую передачу, сцепляемую с сателлитами.

Виды многоскоростных планетарных втулок

Самыми распространенными являются 3-скоростные, 7-скоростные и 8-скоростные планетарные втулки, которые имеют хороший спрос и завоевали авторитет на велорынке.

В свое время выпустили 12-скоростную втулку, но, к сожалению, за счет своего большого веса и плохого качества ее сняли с производства.

Важно

14-скоростная планетарная втулка из Германии Rohloff Speedhub считается лучшей в своем диапазоне. Может составить конкуренцию системам с 24 и 27 скоростями. Более легка в управлении.

11-скоростная втулка Shimano Alfine 700 сделала более доступными велосипеды с планетарными системами переключения передач. Масляная ванна трансмиссии обеспечивает большую механическую эффективность.

Складные велосипеды с втулкой планетарного типа

Если вы живете в городе и часто ездите на велосипеде, то наличие планетарной втулки обеспечит вам дополнительные удобства во время прогулки. Поэтому, приобретая складной велосипед, вы обязательно захотите купить его именно с этим механизмом.

Преимущества эксплуатации складного велосипеда с планетарной втулкой:

  • переключение передачи возможно даже во время остановки, что немаловажно для езды по большому городу с большим движением и постоянными пробками;
  • при крутом подъеме вам не придется одновременно вращать педали и переключать скорость, вы можете на мгновение прекратить вращение и спокойно включить требуемую передачу;
  • герметичный механизм планетарной втулки надежно защищен и не требует технического обслуживания;
  • трансмиссия планетарной втулки менее подвержена износу и служит гораздо дольше;
  • исключена возможность такого неприятного явления, знакомого всем велосипедистам, как «слетание» цепи.

Трехскоростной велосипед с планетарной втулкой

При покупке двухколесного транспорта многие хотят, чтобы у велосипеда было больше передач. Но, как показывает практика, для обычной прогулки по городу достаточно иметь всего три скорости. Почему же велосипеды с трехскоростной планетарной втулкой могут создать конкуренцию своим собратьям, имеющим 7-8 скоростей?

Все дело в передаточном отношении, которое не увеличивается с добавлением количества передач.

У втулки с семью или восьмью скоростями передаточное отношение не намного больше, чем у механизма с тремя передачами, зато добавляется в два раза больше меток для клика переключателя.

Поэтому, переключая скорость, вы будете оставаться в пределах того диапазона, что и на трёхскоростной втулке, а менять передачи придется гораздо чаще.

Новинка велорынка: велосипед с планетарной втулкой shimano alfine 11

Совсем недавно компанией Shimano была выпущена новая 11-скоростная планетарная втулка топовой линейки Alfine. По сравнению со своей 8-скоростной предшественницей она имеет ряд преимуществ:

  • более мягкое и плавное переключение передач;
  • имеет меньший вес: 1,59 кг;
  • подходит как для велопрогулок по городу, так и для плохих дорог.

Следует отметить, что в сравнении с велосипедами, имеющими цепной привод, карданные имеют гораздо больший вес: 16 — 21 кг.

Способ установки на обычный велосипед

Если вы любите экспериментировать, то можете установить планетарную втулку на простой односкоростной велосипед путем его модифицирования.

Ширина втулки по контргайкам — от 127 до 135 мм, для простых велосипедов это много. Для того чтобы поставить втулку, задний треугольник растягивается до необходимой ширины. При необходимости можно отказаться от роллерного тормоза, тогда можно уменьшить размер втулки до 126 мм.

Отзывы о велосипедах с планетарной втулкой

Проанализировав множество отзывов, можно сказать, что владельцы таких велосипедов, несмотря на большую стоимость, вполне довольны своим приобретением. Приведем основные характеристики, дающие высокую оценку потребителей:

  • быстрое переключение передач, не зависящее от педалей;
  • надежность и компактность;
  • возможность быстро и динамично набрать скорость;
  • большой межсервисный период эксплуатации;
  • экономия сил;
  • мягкость и плавность при переключении;
  • отсутствие громоздкой системы с большим количеством звездочек и перекидыванием цепи.

Видео. Втулка «планетарного» значения

  • http://velosipedinfo.ru/planetarnaya-vtulka-na-velosiped

Источник: http://velobajo.ru/bez-rubriki/skorost-velosipeda-s-planetarnoj-vtulkoj.html

Складные велосипеды с втулкой планетарного типа

25.11.15

Планетарные втулки на велосипед отличаются от классических тем, что у них меньшее количество скоростей, они гораздо тяжелей и менее эффективны. Но эти особенности нисколько не приуменьшают выгоду от использования данного механизма.

Они гораздо надежнее обычных, защищены от грязи и вам не обязательно продолжать движение для того, чтобы переключить передачу, а это бывает немаловажно при передвижении по большому городу с бесконечными пробками и остановками.

Велосипеды с планетарной втулкой при правильной эксплуатации рассчитаны на большой межсервисный пробег: несколько десятков тысяч километров.

Особенности велосипедов с планетарной втулкой

Планетарные втулки имеют долгий срок службы, не требующий дополнительного техобслуживания.

Любителям экстрима следует знать, что такой тип велосипедов не предназначен для их использования в соревнованиях, езде по горной местности и плохим дорогам.

Многие велосипеды оснащены втулками с семью и восемью скоростями, но на старых и более дешевых экземплярах можно встретить механизм с тремя передачами.

Совет

Некоторые модификации планетарных втулок имеют заднюю передачу, которая будет полезна для трехколесного велосипеда. Есть механизмы с фиксированной передачей, не имеющей свободного хода, которые хорошо подходят для зимней езды и тренировок.

На современном рынке есть в продаже втулки с максимальным количеством 14 передач, которые способны составить конкуренцию дерайлерам.

На байк с планетарной втулкой ставится надежная защита цепи велосипеда, которая увеличит срок ее эксплуатации и снизит на нет риск загрязнения одежды.

Устройство планетарной втулки

Устройство планетарной втулки.

Принцип работы планетарной втулки сравним с характером работы автомобильной коробкой передач.

Внутри втулки находится система шестеренок определенных размеров, обладающих определенным передаточным числом. Механизм выполняет роль переключения скоростей, при этом ноги меньше устают.

Принцип работы втулки можно сравнить с вариатором: передача крутящего момента и плавная смена передаточного отношения.

Устройство втулки:

  • солнечная шестеренка, находящаяся в центре и являющаяся осью колеса;
  • водило – определенное количество одинаковых шестеренок, называемых сателлитами; они находятся в жесткой сцепке с центральной шестерней и крепко фиксируют свои оси;
  • кольцевая шестеренка — шестерня, находящаяся снаружи и имеющая внутреннюю зубчатую передачу, сцепляемую с сателлитами.

Виды многоскоростных планетарных втулок

Самыми распространенными являются 3-скоростные, 7-скоростные и 8-скоростные планетарные втулки, которые имеют хороший спрос и завоевали авторитет на велорынке.

В свое время выпустили 12-скоростную втулку, но, к сожалению, за счет своего большого веса и плохого качества ее сняли с производства.

Rohloff Speedhub.

14-скоростная планетарная втулка из Германии Rohloff Speedhub считается лучшей в своем диапазоне. Может составить конкуренцию системам с 24 и 27 скоростями. Более легка в управлении.

Shimano Alfine 700.

11-скоростная втулка Shimano Alfine 700 сделала более доступными велосипеды с планетарными системами переключения передач. Масляная ванна трансмиссии обеспечивает большую механическую эффективность.

Складной велосипед с планетарной втулкой.

Если вы живете в городе и часто ездите на велосипеде, то наличие планетарной втулки обеспечит вам дополнительные удобства во время прогулки. Поэтому, приобретая складной велосипед, вы обязательно захотите купить его именно с этим механизмом.

Преимущества эксплуатации складного велосипеда с планетарной втулкой:

  • переключение передачи возможно даже во время остановки, что немаловажно для езды по большому городу с большим движением и постоянными пробками;
  • при крутом подъеме вам не придется одновременно вращать педали и переключать скорость, вы можете на мгновение прекратить вращение и спокойно включить требуемую передачу;
  • герметичный механизм планетарной втулки надежно защищен и не требует технического обслуживания;
  • трансмиссия планетарной втулки менее подвержена износу и служит гораздо дольше;
  • исключена возможность такого неприятного явления, знакомого всем велосипедистам, как «слетание» цепи.

Трехскоростной велосипед с планетарной втулкой

Трехскоростной велосипед с планетарной втулкой

При покупке двухколесного транспорта многие хотят, чтобы у велосипеда было больше передач. Но, как показывает практика, для обычной прогулки по городу достаточно иметь всего три скорости. Почему же велосипеды с трехскоростной планетарной втулкой могут создать конкуренцию своим собратьям, имеющим 7-8 скоростей?

Все дело в передаточном отношении, которое не увеличивается с добавлением количества передач.

Обратите внимание

У втулки с семью или восьмью скоростями передаточное отношение не намного больше, чем у механизма с тремя передачами, зато добавляется в два раза больше меток для клика переключателя.

Поэтому, переключая скорость, вы будете оставаться в пределах того диапазона, что и на трёхскоростной втулке, а менять передачи придется гораздо чаще.

Новинка велорынка: велосипед с планетарной втулкой shimano alfine 11

Shimano Alfine 11.

Совсем недавно компанией Shimano была выпущена новая 11-скоростная планетарная втулка топовой линейки Alfine. По сравнению со своей 8-скоростной предшественницей она имеет ряд преимуществ:

  • более мягкое и плавное переключение передач;
  • имеет меньший вес: 1,59 кг;
  • подходит как для велопрогулок по городу, так и для плохих дорог.

Следует отметить, что в сравнении с велосипедами, имеющими цепной привод, карданные имеют гораздо больший вес: 16 — 21 кг.

Способ установки на обычный велосипед

Если вы любите экспериментировать, то можете установить планетарную втулку на простой односкоростной велосипед путем его модифицирования.

Ширина втулки по контргайкам — от 127 до 135 мм, для простых велосипедов это много. Для того чтобы поставить втулку, задний треугольник растягивается до необходимой ширины. При необходимости можно отказаться от роллерного тормоза, тогда можно уменьшить размер втулки до 126 мм.

Отзывы о велосипедах с планетарной втулкой

Проанализировав множество отзывов, можно сказать, что владельцы таких велосипедов, несмотря на большую стоимость, вполне довольны своим приобретением. Приведем основные характеристики, дающие высокую оценку потребителей:

  • быстрое переключение передач, не зависящее от педалей;
  • надежность и компактность;
  • возможность быстро и динамично набрать скорость;
  • большой межсервисный период эксплуатации;
  • экономия сил;
  • мягкость и плавность при переключении;
  • отсутствие громоздкой системы с большим количеством звездочек и перекидыванием цепи.

Автор статьи — Воробьева Елена [vorobevaes]

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: http://velosipedinfo.ru/planetarnaya-vtulka-na-velosiped

Лучший велосипед с планетарной втулкой в складном варианте

Многие люди, даже которые регулярно ездят на велосипеде, могут не знать, что такое планетарная втулка. И это даже при том, что у них на байке вполне может быть установлен именно такой механизм. Разберёмся, чем же такое устройство отличается от классического переключателя.

Велосипед с планетарной втулкой представляет собой довольно сложный механизм, состоящий из множества узлов и деталей (более 40). Первое транспортное средство такого типа было разработано ещё в начале XX века компанией SACHS.

В Англии с 1902 года такие двухколёсные байки производила компания Sturmey-Archer.

В настоящее время такие втулки ставят на транспортные средства серии «комфорт», которые довольно популярны и востребованы среди бюргеров из западной Европы.

Какой же самый лучший велосипед с планетарной втулкой? Будем разбираться.

Планетарные устройства используются исключительно в прогулочных и городских велосипедах. Связано это с тем, что такие механизмы имеют довольно большой вес, что недопустимо для горных моделей и вариантов транспортных средств, участвующих в гонках. Именно на ровных дорогах и без особо сильных нагрузок такие устройства максимально хорошо показывают себя.

Такого рода механизмы в то же время отличаются очень длительным сроком службы и не требуют частого постоянного техобслуживания. Они надёжно защищены от пыли, грязи и влаги. Но если установка выходит из строя, то её придётся полностью менять.

Наиболее распространёнными и востребованными считаются втулки с 5 и 7 скоростями, а вообще, существует минимум 3 скорости и максимум 14 скоростей.

Среди основных преимуществ планетарного механизма можно выделить:

  • отсутствие необходимости в регулировке;
  • малый износ звёзд и цепи;
  • возможность переключения передач как в момент езды, так и в момент остановки;
  • исключение повреждения втулки при падении байка набок;
  • долговечность и надёжность механизма;
  • возможность установки ножного тормоза.

Популярные производители планетарных втулок

В настоящий момент планетарные механизмы для городских и дорожных велосипедов выпускают следующие компании:

  • Rohloff;
  • Shimano;
  • SRAM;
  • Sturmey-Archer.

Под брендом Shimano производятся втулки планетарного вида, имеющие от 3 до 11 скоростей. Фирма Rohloff выпускает модели до 14 скоростей.

Их продукция занимает лидирующее место по уровню сложности устройств. Очень популярные изделия от производителя SRAM. Всегда в наличии есть ассортимент продукции до 12 передач.

Компания Sturmey-Archer известна своими гибридными кассетно-планетарными механизмами.

Складной велосипед — удобный вариант для города

Для живущих в городе людей велосипедный спорт порой может стать недоступным в силу того, что в небольшой квартире многоэтажного дома может не остаться места для хранения такого транспортного средства. В этом случае следует обратить особое внимание на складные велосипеды с планетарной втулкой.

Такой байк не требует много места для хранения. Он удобен и практичен. К тому же подобная втулка позволяет переключать скорости и во время движения, и в момент остановки. С таким механизмом не будет никаких проблем, так как цепь всегда остаётся в одном положении и не изгибается при переключении со звезды на звезду.

Рассмотрим наиболее популярные модели складных велосипедов с планетарным механизмом:

  1. Comanche Lago — очень удобный вариант для движения в условиях мегаполиса. Эта модель обладает отличной манёвренностью и хорошей скоростью. Процесс складывания лёгок, и для хранения имеется специальная сумка. Очень компактен такой байк и пригоден для транспортировки в автомобиле или даже в метро.
  2. FORWARD Enigma 154 — весьма лёгкий и удобный вариант транспортного средства. Эта модель адаптирована под использование как на дорогах мегаполиса, так и за городом. Установленная на этот байк планетарная втулка равномерно распределяет нагрузку, позволяя легко преодолевать спуски, подъёмы, проезжать кочки и иные неровности дороги.
  3. Volume Generator — эта модель оснащена втулкой Shimano AlfineSG-S700 и двумя дисковыми тормозами. Именно по этой причине передачи скорости можно отрегулировать практически под любой рельеф местности.
  4. Shulz — модель с трёхскоростной трансмиссией. Подходит для езды по асфальту или грунтовому покрытию. Отлично проходит кочки и ухабы, с лёгкостью преодолевает подъёмы или спуски. Именно поэтому такая модель подходит даже для горной местности.

Подводя итог, можно сказать, что если нужен городской велосипед — планетарка в качестве трансмиссии является просто идеальным вариантом. Такой механизм довольно прост в эксплуатации и регулировке. С ним легко справится даже новичок в велосипедном спорте.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Источник: https://AktSport.ru/velosiped/luchshiy-velosiped-s-planetarnoy-vtulkoy.html

Устройство планетарной втулки велосипеда

Планетарная втулка – сложный элемент велосипеда, который переключает скорости. Он состоит из множества шестеренок различного типа – все они находятся в смазке и защищены герметическим корпусом от попадания грязи и пыли. Именно такая сложная конструкция дает целый ряд преимуществ планетарной втулке по сравнению с классическими механизмами переключения скоростей.

Оглавление: 1. Особенности велосипедов с планетарной втулкой 2. Как работает планетарная втулка 3. Планетарная втулка на складных велосипедах 4. Некоторые особенности выбора планетарной втулки

Особенности велосипедов с планетарной втулкой

Стоит помнить, что рассматриваемая деталь двухколесного транспортного средства  отличается долгим сроком службы, она не требует регулярного ремонта и/или какого-либо дополнительного технического обслуживания.

Но планетарная втулка никогда не устанавливается на велосипедах, которые используются для участия в соревнованиях, езды по горной местности.

В большинстве своем велосипеде оборудуются планетарной втулкой с семью или восьмью скоростями, но есть и более старые модели этого элемента транспортного средства – они способны «выдавать» только 3 скорости.

Еще одна особенность рассматриваемой детали – некоторые из них могут обеспечить велосипед задней передачей, что активно используется при оборудовании трехколесных велосипедов.

Важно

Если же владелец велосипеда предпочитает езду на своем транспортном средстве в зимнее время года, то будет целесообразно сделать выбор в пользу планетарной втулки с фиксированной передачей, которая не имеет свободного хода.

Более того, на рынках можно встретить планетарную втулку с возможностью переключения 14 скоростей – ставить или нет такой мощный механизм, дело сугубо индивидуальное, но специалисты утверждают, что он подойдет только тем велосипедистам, кто преодолевает длинные расстояния.

Как работает планетарная втулка

Сравнить принцип работы рассматриваемой детали велосипеда можно с коробкой передач автомобиля – внутри планетарной втулки находится определенное количество шестеренок, которые обладают разными передаточными числами. А если рассматривать конкретно устройство планетарной втулки, то нужно сделать акцент на следующем:

  • в механизме имеется солнечная шестеренка – она находится в центре устройства и является осью колеса;
  • планетарная втулка имеет и водило – это определенное количество шестеренок (они именуются сателлитами), находящихся в жесткой сцепке с солнечной шестеренкой;
  • механизм содержит кольцевую шестеренку – она располагается снаружи, обладает внутренней зубчатой передачей, которая сцепляет ее с сателлитами.

Планетарная втулка на складных велосипедах

Многие жители крупных городов стараются облегчить свою участь преодоления дороги до работы и в другие места. Именно поэтому все чаще спросом у городских жителей пользуются складные велосипеды – практично и удобно. Но приобретая подобный тип двухколесного транспортного средства, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение именно тем, у кого имеется планетарная втулка.

Почему лучше покупать складной велосипед с планетарной втулкой:

  • переключить передачи можно даже в условиях полной остановки велосипеда – это важно в условиях городских пробок и светофоров;
  • если требуется подняться на горку, не понадобится одновременно вращать педали и переключать скорость – можно остановиться буквально на долю минуты и установить необходимый скоростной режим;
  • планетарная втулка находится в герметичном корпусе, он надежно защищает механизм от грязи, пыли, снега, воды – даже при езде в городских условиях не требуется регулярно обслуживать рассматриваемую деталь двухколесного транспортного средства;
  • трансмиссия планетарной втулки обладает просто невероятным сроком службы – она не подвержена механическим поломкам;
  • такой вариант, как «слетание» цепи во время движения и необходимость ее установки на место (а это грязь и неудобства) просто исключена при использовании складного велосипеда с планетарной втулкой.

Некоторые особенности выбора планетарной втулки

Во-первых, стоит помнить, что рассматриваемый механизм можно установить даже на самый обычный велосипед – это позволит модифицировать свое транспортное средство, да и поэкспериментировать всегда интересно.

Такая установка планетарной втулки даст возможность почувствовать все преимущества езды на велосипеде с этой деталью – возможно, такая оценка пригодится при выборе следующего двухколесного транспортного средства.

Установить планетарную втулку на классический велосипед не трудно – достаточно лишь отказаться от роллерного тормоза.

Во-вторых, рассматриваемая деталь велосипеда постоянно совершенствуется и модифицируется – недавно производители предложили своим покупателям новую 11-скоростную втулку. Она обладает определенными преимуществами перед втулками с 7 и 8 скоростями:

  • имеет небольшой вес – в пределах полутора килограмм;
  • отлично подходит для установки на двухколесное транспортное средство, которое предназначено и для спокойных прогулок, и для езды по плохим дорогам;
  • переключение передач осуществляется более плавно и мягко.

В-третьих, опытные велосипедисты не рекомендуют сразу же приобретать транспортное средство с мощной, современной планетарной втулкой – вполне будет достаточно и трехскоростного механизма.

Дело в том, что только опытный велосипедист сможет почувствовать все переключения скорости, сможет оценить езду на каждой из них.

Новичок же, или неискушенный велосипедист, наверняка разочаруется в многоскоростной планетарной втулке – некоторые ее возможности вообще целесообразно использовать исключительно в холмистой местности.

При этом трехскоростная планетарная втулка полностью удовлетворит потребности велосипедиста в городской местности – зачем платить больше?

Планетарная втулка – деталь достаточно дорогая, многие просто не рискуют ее устанавливать на уже имеющих транспортных средств, либо приобретать велосипеды, оснащенные подобным механизмом. И тем не менее, стоит прислушаться к характеристикам планетарной втулки, которые даются потребителями:

  • независимо от педалей (крутятся/не крутятся) можно переключить скорость;
  • планетарная втулка компактная и отличается надежностью;
  • набирается скорость быстро, динамично и плавно одновременно;
  • отсутствует громоздкий механизм, который нужно устанавливать с непременным разбором минимум половины транспортного средства;
  • исчезает проблема «слетания» цепи;
  • в длительных поездках на велосипеде с планетарной втулкой ощущается значительная экономия сил;
  • эксплуатировать рассматриваемую деталь можно длительное время без обязательного сервисного обслуживания.

(70

Источник: https://sportzoom.ru/ustrojstvo-planetarnoj-vtulki-velosipeda/

Велосипеды с планетарной втулкой — сплошные плюсы

Что нужно знать велосипедисту о переключении скоростей? Как минимум то, что существует два типа механизмов: внешнее и внутреннее переключение. Сегодня мы поговорим о внутренней системе переключения скоростей на велосипедах – то есть о планетарной втулке, и о том, в каких случаях стоит приобретать велосипед с планетарной втулкой в комплектации.

Планетарные втулки чаще всего ставят на прогулочные, дорожные и городские велосипеды, потому что они лучше обычных подходят для повседневных катаний, таких как дорога на работу или прогулка в парке. Поэтому, если вы не собираетесь покорять экстремальное бездорожье или участвовать в скоростных гонках – планетарные втулкистанут определенно правильным решением.

Преимущества планетарных втулок давно проверены и изучены, хотя их производство совершенствуется до сих пор.

Во-первых, благодаря герметичной конструкции планетарного механизма исключается попадание песка или любой другой дорожной грязи во время катания.

Отсюда длинный срок службы и максимальная надежность системы, не требующей замены или обслуживания, благодаря чему вы избежите сложных технических и время-затратных мероприятий.

Во-вторых, как известно, переключение передач во время остановки может повредить механизму – эта проблема отсутствует у велосипедов с планетарной втулкой. Можете свободно переключать передачи, когда хотите и даже несколько сразу.

В-третьих, такие втулки имеют лаконичный и строгий вид, хорошо вписываются в общий дизайн велосипеда, что также важно для городских модников.

Безусловно, противники планетарной втулки укажут на больший вес и некоторую дороговизну этой системы, но как мы сказали раньше, такие недостатки абсолютно несущественны в городском катании с учетом долговечности в эксплуатации. Ведь стоит один раз наладить планетарный механизм на своем байке или сразу купить байк с оснащением «планетаркой» и можно ездить «без задних мыслей» в прямом смысле слова и забыть о неудобствах при переключении передач.

Совет

Когда речь заходит о производителях планетарных втулок, то основными игроками называют английскую компанию Sturmey-Archer, успешно работающую с начала 20-го века, и японский бренд по производству оборудования для велосипедов Shimano – при покупке байка можете смело делать выбор в пользу компонентов от этих производителей.

Планетарные втулки Sturmey-Archer выбирают велосипедисты-ценители особого комфорта и неприхотливости в городском стиле катания. Втулка от Shimanoзарекомендовала себя стабильно надежным качеством и повышенной стабильностью при переключениях на подъеме в гору.

Поэтому многое зависит от ваших личных предпочтений, местах катания и характера езды, а за остальное уже позаботились опытные создатели планетарных втулок.

Купить велосипед с планетарной втулкой можно у нас, в магазине Велострайк.

Источник: https://velostrike.ru/vs/articles/tipy_velosipedov/velosipedy_s_planetarnoj_vtulkoj_-_sploshnye_plyusy/

Life

Выбирая велосипед с несколькими скоростями, покупатель часто сталкивается с многообразием непонятных ему терминов: передний переключатель, задний переключатель, кассета, манетки, «петух», планетарная втулка. Разобраться в этом хитросплетение неподготовленному человеку достаточно сложно. В этой статье мы попробуем разобраться с вопросами переключения скоростей.

В настоящее время существует два вида переключения передач: классическая схема с переключателями и планетарная втулка.

Классическое переключение

Самый распространённый вариант  это классическая схема переключения с кассетой и переключателями. На задней втулке установлен набор звёздочек, называемых «кассетой», и внешний переключатель, крепящийся к раме через переходник именуемый «петух». В многоскоростных велосипедах (более 7 скоростей), есть также две или три звезды спереди и внешний передний переключатель.

Общее количество передач – это количество звёзд передней системы, умноженное на количество звёзд задней кассеты. Например: 3 передних и 9 задних передач в сумме дают 27 скоростей.

Но на самом деле использовать все комбинации нельзя и даже противопоказанно, поскольку приведёт к преждевременному износу и поломке оборудования.

Чтобы избежать перекосов цепи, исключив тем самым вероятность поломки, обычно рекомендуют использоваться такие сочетания как: 1х1,2,3, 2х2,3,4,5,6,7,8, 3х7,8,9.

Классическая схема с переключателями самая распространенная и доступная.  Можно подобрать подходящую систему или отдельные запасные части. Главный плюс – ее легко ремонтировать при поломке или сделать апгрейд до более продвинутой.

  Но есть и несколько минусов: задний переключатель крепится с правой стороны рамы и его легко сломать, при неудачном падении велосипеда на правый бок.

  Также система требовательна к чистоте, поскольку все компоненты открыты, необходимо чистить компоненты и смазывать цепь, дабы исключить её преждевременный износ. Необходимо научиться правильно, переключать передачи – ни в коем случае нельзя переключаться под нагрузкой.

Всегда необходимо переключать передачи заранее и в момент переключения необходимо давить на педали не сильно, чтобы избежать разрыва цепи. Данная система переключения не совместима с задним ножным тормозом.

Обратите внимание

Если соблюдать правила переключения, держать велосипед в чистоте и своевременно делать необходимое техническое обслуживание, то классическая система переключения будет вас радовать качественной и надёжной работой.

Плюсы

+ доступность

+ большое разнообразие деталей

+ отличная ремонтопригодность (в магазинах всегда большой выбор деталей и починить переключение не составит большого труда), ремонт смогут сделать в любом велосипедном сервисе

Минусы

— возможно сломать при падении

— необходимость в чистке и уходе

— соблюдение правил переключения (использовать только определённые комбинации и переключение не под нагрузкой)

— несовместимость с задним ножным тормозом

Если Вы выбираете горный велосипед или Вам нужна отличная ремонтопригодность, то выбор один — классическая система переключения скоростей.

Планетарная втулка

Планетарная втулка — закрытая система переключения скоростей для велосипеда, весь механизм находится внутри задней втулки. Конструкция надёжная и долговечная. В простых планетарных втулках 3 скорости, самые продвинутые модели имеют до 14 передач.

Наибольшую популярность планетарные втулки получили в первой половине 20 века, практически на каждом велосипеде стояла такая втулка (особенной популярности они пользовались в Великобритании, Голландии, Германии, Скандинавии). Однако, появившиеся позже  переключатели скоростей и кассеты, вытеснили планетарные втулки, благодаря своей дешевизне и неприхотливости.

У велосипеда с планетарной втулкой отсутствует  внешний переключатель снаружи лишь одна звезда и цепь, а весь механизм переключения спрятан внутри задней втулки. Это самое главное преимущество планетарных втулок — нет лишних деталей, которые так легко повредить при падении.

Вся система переключения находится внутри корпуса втулки, надёжно защищена от грязи и внешнего воздействия. Переключения можно производить как под нагрузкой, так и без, поскольку цепь всё время стоит на одних передачах, то нет вероятности её повреждения при переключении.

В отличие от классической системы переключения, планетарная втулка совместима с задним ножным тормозом.

Главный недостаток планетарных втулок – большая стоимость и плохая ремонтопригодность. Сложный механизм переключения внутри втулки стоит намного дороже классической системы переключения.

Планетарная втулка надёжна, при правильной эксплуатации ресурс – десятки тысяч километров. В приводе используются толстые цепи и звездочки, их ресурс во много раз превышает срок службы аналогичных компонентов велосипедов с классическим переключателем.

Важно

Планетарная трансмиссия не требует обслуживания, единственная регулировка – подтяжка тросика в процессе эксплуатации. Однако если что-то сломается в планетарной втулке, то ремонт может обойтись дорого и делать его придется в специализированной мастерской.

Несмотря на большое количество скоростей в самых продвинутых моделях, не для всех видов катания будет достаточно скоростей планетарных втулок.

Такая система переключения скоростей подойдет для неспешного, комфортного катания по городу, лесу и паркам.

Но если мы говорим про езду в стиле кросс-кантри или более экстремальное катание на велосипеде, то количество скоростей и диапазона передач будет недостаточно.

Стоит отметить и намного больший вес планетарной втулки, если сравнивать с классической системой передач, развесовка велосипеда будет смещена в сторону заднего колеса. Не всем это подойдёт и не для каждого вида катания это будет приемлемо.    

Плюсы

+ большой ресурс при правильной эксплуатации

+ механизм переключения передач полностью закрыт в корпусе втулки, что позволяет защитить его от попадания грязи

+ совместим, как с ручными тормозами, так и с задним ножным тормозом

Минусы

— большая стоимость

— больший вес по сравнению с классической системой переключения

— сложный ремонт, под силу только квалифицированным специалистам по планетарным втулкам

Если Вам необходим велосипед для спокойного катания по городу и паркам, Вы не гонитесь за количеством передач и хотите иметь надёжный велосипед без лишних деталей и простой в эксплуатации, то планетарная втулка именно то, что Вам надо. 

Источник: https://schwinnbike.ru/life/finding/39898/

Планетарная втулка

Планетарной втулкой называется сложный механизм, который позволяет быстро переключать скорости на велосипеде. Сами по себе планетарные втулки надежнее и эстетичнее обычных систем переключения тормозов. Установка такой втулки позволяет велосипедисту получить легкий в управлении велосипед, который, выглядя, как привычный простенький велик, работает, как современный многоскоростной байк.

Из чего состоит и как работает планетарная втулка Shimano? Как происходит регулировка переключения передач? Это оборудование разрабатывается и используется уже около века. По конструкции они представляют собой сложный механизм шестеренок, скрытых в корпусе, за счет сочетания работы которых и появляется возможность переключения скоростных режимов велосипеда.

Первым разработчиком планетарных втулок стала компания Sturmey-Archer. В 1902 году они изобрели первую двухскоростную систему. В последствие они развивались, и на сегодняшний день компания Rohloff выпускает даже четырнадцати скоростные модели. Сегодня наиболее популярными производителями являются Shimano и Sram.

Изобретатель планетарных втулок Sturmey-Archer на их основе сейчас активно занимается разработкой и внедрением динамо-втулок.

Динамо втулка отличается тем, что помимо собственно работы в качестве велосипедной они способны к генерации электроэнергии. Электроэнергия, которую вырабатывают эти девайсы делает велосипеды более продвинутым видом транспорта.

Совет

Именно динамо система позволяет устанавливать в наши дни и запитывать от самого велосипеда фонари и фары.

Особенность такой системы заключается в том, что она может работать не только на велосипед, но и на аксессуары.

За счет разной частоты генерируемого электриеческого тока, которая зависит от скорости движения велосипеда, динамо система дает возможность освещать дорогу запитанным от нее фонарем слабее или сильнее.

Сегодня некоторые маcтера на все руки способны сами собрать для своих велосипедов такие девайсы. Такие устройства не столь надежны, но обычно выходят для любителей несколько дешевле.

Современная динамо втулка эффективный, компактный механизм, который работает с высокой эффективностью на дорогах. Такая система — еще один шаг в развитии велосипедов. При этом нужно понимать, что динамо втулки активно модернизируются и со временем станут еще лучше.

При кажущейся упрощенности планетарных втулок, якобы меньшем количестве скоростей, этот механизм в реальности ни чуть не хуже и дает не меньше возможностей.

Из 24-27 скоростей, которые позволяют в теории получить обычные параллелограммные втулки, действительно используемыми в реальности являются максимум те же 14, так как во избежание перекоса цепи велосипедисты используют только смежные комбинации.

Велосипеды с планетарной втулкой эффективно работают на любой из заявленных передач.

Обратите внимание

Задняя система Shimano Nexus разработана для комфортной езды на байке. Шимано упрощает управление велосипедом в разы. Устанавливается втулка задняя Shimano на велосипеды для городской езды и реже туризма. Компания постоянно улучшает свои девайсы.

Так что сегодня Shimano отлично подойдет и совсем любителям, и тем, кто накатал уже тысячи километров. Как и другие системы этого типа планетарная втулка Shimano позволяет упростить процесс езды на байке, а так же дополнительных регулировок.

На специализированных вело-форумах отзывов, где фигурирует Shimano чрезвычайно много. И практически все отзывы о девайсах положительные.

Как и любая планетарная велосипедная втулка, Шимано фактически не ломается. Shimano отличный образец надежности в своем ценовом диапазоне.

Так же популярны среди велолюбителей не планетарные Quando.

Эти простые системы, хоть и не имеют планетарного механизма, но хорошо работают, так что задние Quando активно покупают те, кто не готов приобретать сложные планетарные системы.

Quando неприхотливы и относительно недороги, что делает их привлекательными для райдеров. Система втулок Quando может быть подобрана и установлена на различные велосипеды. Большинство любителей остаются довольны девайсами Quando.

Итак, рассмотрим плюсы и минусы планетарных втулок на велосипед в сравнении с обычными:

  • Планетарная втулка по факту не нуждается в обслуживании. Это та лошадка, которая работает, работает и работает, не боясь ни грязи, ни износа, ни прочих неприятностей.
  • И работает эта лошадка очень долго. При правильной эксплуатации велосипеды с планетарной втулкой могут проехать десятки тысяч километров. Так как в механизме используются более толстые звездочки (как на односкоростных велосипедах) и приводы, то это так же увеличивает срок службы без поломок.
  • На девайсе можно переключать передачи не только во время движения, но и стоя на месте. А так же с любой на любую, а не только на соседние, что важно в городских условиях, когда скорость передвижения приходится менять очень быстро и эти изменения часто непредсказуемы.

К недостаткам девайса относятся:

  • Девайс тяжелее, чем обычная. Это может оказаться критичный для спортивных соревнований, но мало виляет на туристические прогулки или езду по городу.
  • Выше внутренне трение по сравнению с обычными втулками. Это связано с тем, что система устроена на принципе шестеренчатых передач. Опять же это делает такую систему непригодной для скоростных соревнований, но для обычного перемещения в пространстве фактор большего трения практически не важен. Если все же случится сломать девайс, то в походных условиях “на коленке” вы ее самостоятельно точно не почините. Вам понадобится специалист и оборудование.
  • Это совсем не копеечный механизм. Как следствие велосипед с такой системой будет достаточно дорогим. С большой долей вероятности этот велосипед многократно окупится до того, как вы сносите свою планетарную систему, но первый порыв при виде ценника может быть — развернуться и уйти.

В нашей стране такие девайсы не получили пока с широкого распространения. Если в Европе их ставят на городские велосипеды класса “комфорт” фактически в 100% случаев, то в России это редкость. Сложно сказать, в чем причина такой непопулярности. Возможно, дело в цене, но часть экспертов полагают, что причина скорее историческая.

В СССР никогда не производились эти системы для любительских велосипедов, а в спортивном велотранспорте они не прижились по указанным выше причинам (большая масса плюс высокое трение).

Ну и потом, что греха таить, наши люди любят, когда они могут сами разобрать и собрать что-то без помощи специалистов, а планетарный девайс явно не принадлежит к этой категории механизмов.

Важно

Так что привычные шариковые втулки, которыми оснащались советские велосипеды для наших любителей привычнее. Системы ставились на почти все Советские односкоростные велосипеды, а также на классические мотовелосипеды, до МВ-18 включительно. Девайсы конструктивно на разных предприятиях СССР фактически не различались и были абсолютно взаимозаменяемыми, что сильно упрощало жизнь велолюбителям.

Собственно сами по себе шариковые втулки — далеко не изобретение, которое применяется исключительно в велосипедах, это стандартные системы для большинства механизмов, станков и оборудования.

Девайсы велосипеда работают по тому же принципу, что и на других устройствах.

Конечно, система на шариковых подшипниках — устаревшие морально механизмы, но тем, кто привык к советскому велопрому они привычны.

Такие системы устанавливаются в тормозные колодки и устанавливаются на дорожные велосипеды простейших моделей. Механизм свободного хода, на котором работают девайсы, как правило, представляет собой обгонную муфту фрикционного типа.

В свою очередь из-за дороговизны продавцы велосипедов не рискуют привозить недешевые модели, оснащенные планетарной втулкой.

Альтернативной планетраным втулкам для спортивной езды могут быть системы флип-флоп, которые имеют более удобный для трековой езды механизм. Часть производителей разрабатывает варианты комбинированных втулок — это, в некотором смысле гибрид флип флоп и планетарки. В частности, такими разработками занята компания Sram, которая недвано выпустила девайс SRAM DualDrive.

Такие системы могут работать, как с ободными, так и с дисковыми тормозами. Все они делятся по преимущественному использованию. Есть спортивные, есть для городской езды. Выпускаются даже отдельные модели под складные велосипеды, так что выбор практически ничем не ограничен.

Облако тегов:

планетарная втулка велосипеда

Источник: http://yvelo.ru/veloaksessuarii/planetarnaya_vtulka.html

Планетарные втулки для горного велосипеда

Планетарная втулка – дорогостоящая альтернатива классического механизма переключения передач. Именно высокая стоимость этой комплектующей требует детального разбирательства ее плюсов и минусов, а также анализа того, какую выгоду получит владелец байка во время поездок по пересеченной местности грязи, песку, крутым склонам.

Планетарная втулка преимущества

Планетарная втулка – оборудование, которое делает эксплуатацию скоростного велосипеда, проще и делает его надежней. Если рассмотреть подробно, то преимуществ у планетарной втулки хватает:

  • Легкость обслуживания. Собственно, оно практически не нужно, благодаря полностью закрытой структуре втулки. С другой стороны, если произойдет поломка, то ремонт ее довольно сложен;
  • Планетарная втулка устраняет такую особенность, как изменение линии цепи при переключении передач. Это дает возможность установить на привод защиту. Она препятствует попаданию грязи в цепь, увеличивая ее надежность. При этом практика показывает, что сама защита требует модернизации и тщательной подгонки, чтобы исключить трение защиты о части механизма привода при езде;
  • Планетарная втулка исключает дополнительные изгибы цепи. За счет этого уменьшается трение и увеличивается в 4–6 раз ресурс цепи;
  • При падениях велосипеда на бок планетарные втулки не повреждаются из-за отсутствия удаленного переключателя скоростей. Это актуально для фрирайда, правда без дропов и прыжков, иначе можно сломать ось втулки;
  • Планетарная втулка исключает громоздкий механизм звездочек с переключателями, нет манеток и боуден-троса. В результате цепь слетает значительно реже. Хотя классический механизм переключения может быть оборудован успокоителем цепи, что почти полностью исключит ее слетание;
  • Горизонтальные дропауты позволяют исключить натяжитель цепи. Хотя сейчас велосипедов с такими дропаутами не много;
  • Планетарная втулка возвращает возможность тормозить педалями, что как упоминалось выше, делает ненужным боуден-трос и делает надежной систему тормозов, хотя, торможение педалями не всегда удобно и надежность такой системы тоже сомнительна. Поэтому все-же лучше установить дисковый тормоз;
  • Есть возможность быстро переключать скорости под нагрузкой. Это очень важно на подъемах;
  • Последовательное переключение передач, что способствует поддержанию оптимального каденса во время поездок на большие расстояния;
  • Передачи переключаются легко, без усилий и без необходимости проворота педалей;
  • Одна звездочка планетарной втулки позволяет увеличить ширину между сторонами спииц, благодаря чему колесо становится жестче и прочнее.

Также к преимуществам планетарной втулки относят легкость ее регулирования по сравнению с дерайлером. В действительности, чтобы регулировать оба механизма, нужны определенные навыки и знания. Этот процесс можно сравнить с ремонтом коробки передач на автомобиле, что, несомненно, должны делать специалисты. Такая же ситуация складывается и с регулировкой планетарной втулки и дерайлера, но планетарка сама по себе уже отрегулирована и не требует дополнительных регулировок.

С планетарной втулкой могут работать как обычные дисковые и ножные тормоза, так и роллерные, которые тоже имеют ряд преимуществ.

Минусы и недостатки планетарок

Но как у медали есть две стороны, так и у планетарной втулки есть недостатки:

  • Небольшое передаточное отношение. Это соотношение пройденного велосипедом расстояния на самой низкой и самой высокой передаче при одном обороте педалей. У классических систем переключения передач показатель передаточного соотношения переваливает за 500%, в то время как у большинства планетарных втулок немного превышает 300%. Но есть модификации, которые не уступают по показателю передаточного значения классическим механизмам переключения, но они находятся в топовом ценовом диапазоне;
  • Планетарная втулка тяжелее стандартного механизма. Вес распределяется неравномерно, задняя часть велосипеда становится несколько тяжелее, что ощущается во время соревнований;
  • Высокая стоимость;
  • Потеря эффективности. У планетарных втулок существует 2 участка, которые обуславливают потери — соприкосновение планетарных шестеренок с солнечными шестернями и зубчатым колесом, а также подшипники планетарных механизмов. В результате теряется до 8% эффективности усилий. Это основополагающий фактор, который снижает показатели велосипедиста на соревнованиях;
  • Ограниченное значение максимального вращательного момента, что станет препятствием для преодоления крутых подъемов;
  • Трудоемкий процесс снятия и установки колеса, так, как оно крепиться только на болтах.

Хотя недостатков у планетарных втулок меньше чем преимуществ, они способны в значительной степени повлиять на результат велосипедиста – снизить скорость и проходимость байка, но при этом надежность велосипеда увеличится.

Подведение итогов

Планетарная втулка, комплектующая, повышающая надежность привода велосипеда и делает его обслуживание максимально простым, устраняет некоторые проблемы с цепью и позволяет устанавливать защиту цепи. Но одновременно с этим, планетарная втулка снижает ходовые характеристики велосипеда, что сказывается на соревнованиях.

Вывод:

Планетарная втулка – идеальный вариант для тех, кто любит погонять в городских условиях. Не станет она помехой и для легкого фрирайда, простых поездок по пересеченной местности. При этом не стоит забывать, что топовые модификации планетарных втулок не имеют изъянов в части потери эффективности и обеспечивают полноценное передаточное отношение. Также для поездок по пересечёнке важно то, что механизм с планетарной системой не выступает за габариты велосипеда и не рискует быть поврежденным о ветки, пни, камни и так далее. Но если с ней что-то произойдет в дороге, то ремонт будет практически невозможен..

Задняя ступица

»Велосипедные ступицы в Bike-Mailorder

Функциональные файлы cookie абсолютно необходимы для работы интернет-магазина. Эти файлы cookie присваивают вашему браузеру уникальный случайный идентификатор, чтобы вы могли беспрепятственно совершать покупки при просмотре нескольких страниц.

Сессия:

Сеансовые файлы cookie хранят ваши данные о покупках за несколько просмотров страниц и поэтому необходимы для вашего личного опыта покупок.

Список желаний:

Файл cookie позволяет сделать блокнот доступным пользователю во время сеанса.Это означает, что блокнот остается доступным даже в течение нескольких сеансов браузера.

Назначение устройства:

Назначение устройства помогает магазину обеспечить наилучшее отображение для текущего активного размера экрана.

токен CSRF:

Файл cookie с токеном CSRF способствует вашей безопасности.Это усиливает защиту форм от нежелательных хакерских атак.

Токен входа:

Маркер входа в систему используется для распознавания пользователей в сеансах.Файл cookie не содержит никаких личных данных, но позволяет персонализировать данные в нескольких сеансах браузера.

Файл cookie исключения кэша:

Файл cookie исключения кеша позволяет пользователям читать индивидуальный контент независимо от кеш-памяти.

Активная проверка файлов cookie:

Файл cookie используется веб-сайтом для определения того, разрешены ли файлы cookie браузером пользователя сайта.

Настройки файлов cookie:

Файл cookie используется для хранения настроек файлов cookie пользователя сайта в течение нескольких сеансов браузера.

Payolution:

Файл cookie используется для платежных операций через Payolution.

PayPal:

Файл cookie используется для платежных операций через PayPal.

Amazon Pay:

Файл cookie используется для платежных операций через Amazon.

Файлы справки:

Маленькие файлы cookie, которые используются только для управления отдельными оптическими элементами на сайте, например, для постоянного добавления элемента, если вы решили это сделать.

Cloudflare:

Cloudflare — это глобальная сеть компьютеров, которые мы используем для ускорения доставки статического контента.

HUB Велоспорт | HUB Cycling: Велосипедные мероприятия, образование, мероприятия в метро Ванкувера

HUB Cycling — это благотворительная некоммерческая организация, которая более 20 лет занимается устранением препятствий для езды на велосипеде в метро Ванкувера, одновременно добиваясь преимуществ для здоровья, окружающей среды и экономики. активная транспортировка может привезти.HUB обучил тысячи людей, вдохновил тысячи других и выступил за улучшения #UnGapTheMap для создания подключенной велосипедной сети.

Миссия

HUB Cycling — заставить больше людей ездить на велосипеде чаще. Мы улучшаем езду на велосипеде с помощью образования, акций и мероприятий. Больше езды на велосипеде означает более здоровые, счастливые и более взаимосвязанные сообщества. Мы стремимся сделать езду на велосипеде привлекательной для всех.

HUB Cycling насчитывает около 3 000 членов и более 40 000 непосредственных сторонников.HUB Cycling имеет 10 добровольных комитетов по всему Метро Ванкувера, которые поощряют езду на велосипеде для всех возрастов и способностей (AAA) в муниципалитетах Метро Ванкувера.

HUB Cycling была основана в 1998 году (первоначально называвшаяся Ванкуверской велосипедной коалицией) для улучшения условий езды на велосипеде в Метро Ванкувере.

См. Брошюру HUB Cycling для получения дополнительной информации здесь.

Вы заинтересованы в том, чтобы стать членом правления HUB? Если да, напишите по адресу [email protected] для получения дополнительной информации или следите за блоком событий на нашей домашней странице, чтобы получать последние новости о нашем следующем Ежегодном общем собрании и выборах в Правление.

Схема организации велоспорта HUB

Что мы делаем:

  • Обеспечение велосипедного обучения для всех возрастов
  • Общайтесь и побуждайте больше людей ездить на велосипеде, чаще
  • Создайте веселое и социальное сообщество с помощью мероприятий, программ и курсов
  • Работа с правительствами, предприятиями и общественными организациями
  • Исследования и написание писем и отчетов

Узнайте об успехах нашей инфраструктуры

Организация, состоящая из членов, мы стремимся устранить препятствия для езды на велосипеде и улучшить качество жизни наших сообществ, здоровья, окружающей среды и местной экономики.

Выпущена новая версия приложения Bike Hub

Возможно, вы уже знакомы с приложением Bike Hub: это приложение для спутниковой навигации, ориентированное на велосипед, которое оплачивается Велосипедной ассоциацией Великобритании, и оно предлагает велосипедную навигацию с голосовыми указаниями и поворотами. пошаговая маршрутизация. Приложение существует уже шесть лет, и сегодня вышла совершенно новая версия, которая была перестроена с нуля для работы со смартфонами последнего поколения.

Что изменилось? Что ж, интерфейс был переработан с более четким дизайном и более четким отображением для экранов с более высоким разрешением, которые теперь распространены.Приложение можно использовать и на экранах планшетов. Приложение по-прежнему использует механизм маршрутизации Cyclestreets, который позволяет пользователям находить самый быстрый, самый короткий или самый тихий маршрут или их комбинацию. Вы можете как можно больше придерживаться пешеходных маршрутов и тихих дорог и пропустить холмы.

Пользователи могут переключаться между тремя стилями карты: OpenCycleMap, Ordnance Survey Opendata и урезанной картой, специфичной для Bike-Hub. Поскольку приложение оплачивает The Bicycle Association — отраслевой членский орган, представляющий британских поставщиков велосипедов и аксессуаров, — основное внимание уделяется Великобритании, но приложение также может работать в других странах.

Доступны четыре различных варианта маршрутизации

Доступна новая версия приложения: ниже приведены ссылки на версии для iOS и Android. В течение нескольких недель в приложение будут добавлены дополнительные функции, включая синхронизацию с Wahoo RFKLT и Apple Watch, чтобы вы могли держать свой телефон в кармане и получать пошаговые инструкции к своим барам или запястью. Ассоциация велосипедистов рекомендует использовать специальное крепление для велосипеда для телефона, если вы используете его для навигации.

В приложении есть и другие возможности

В приложении есть и другие полезные вещи, а также маршрутизация. Если вы столкнетесь с трудностями, вы можете найти ближайший магазин велосипедов через приложение и, конечно же, перейти к нему. Там есть информация о велосипедном движении и законах, а также схема от цикла до работы, а также ряд цитат о велосипедном движении, которые вдохновят вас. Если вы хотите совершить поездку туда и обратно, вы можете использовать функцию исследования, чтобы проложить маршрут по местным достопримечательностям.

> Получите новую версию Bike Hub для iOS

> Получите новую версию Bike Hub для Android

концентраторов с внутренним приводом | ElectricBike-Blog.com

С тех пор, как я начал увлекаться электровелосипедами, я хотел создать электровелосипед с высокой мощностью и датчиком крутящего момента. Основная проблема заключается в том, что чем большую мощность вы хотите передать через двигатель, тем более чувствительной должна быть система измерения крутящего момента. Хотя мировые рынки электровелосипедов наводнены датчиками крутящего момента 250–350 Вт…

10 ноября 2017 г. в Аккумуляторы, Концентраторы с внутренним приводом, Обзоры, Ultra Max.

Два года назад я написал этот пост о катании на электрических фэтбайках по снегу, в котором было много хороших советов. Последние 2 года я почти каждый день езжу зимой на своих мотоциклах, и за последние 2 года я узнал еще кое-что. Я попробую добавить…

30 декабря 2016 г. в BBS02, BBSHD, BBSHD Testing, culture, Internal Geared Hubs, Riding Tips, Safety.

Планетарный вариатор Nuvinci позволяет велосипеду иметь неограниченное количество передач в определенном «диапазоне».Единственная проблема заключается в том, что все вариаторы Nuvinci, которые в настоящее время представлены на рынке, имеют гарантию только с двигателем мощностью 250 Вт или, в случае N380, мощностью 350 Вт (если это…

9 марта 2016 г. в Cyclone, DIY, Internal Geared Hubs, Nuvinci.

Я был довольно оптимистичен в отношении Nexus-3 IGH для сборки толстых байков последние пару месяцев. Nexus-3 IGH добавляет немного больше фунта к весу вашего электровелосипеда, но он резко увеличивает полезный диапазон вашего двигателя BBS02 или BBSHD по сравнению с настройкой на одной скорости.Вроде…

16 января 2016 г. в категории «Сделай сам», Аксессуары для Fatbike, Втулки с внутренним приводом, Механические.

После долгих ожиданий мой средний привод Cyclone мощностью 3000 Вт (доступный здесь) прибыл с Lunacycle.com на прошлой неделе. Этот комплект продавался в Черную пятницу по смехотворно низкой цене в 369 долларов, поэтому я сделал то, что сделал бы любой уважающий себя наркоман электронного велосипеда. Я одолжил кредитную карту жены, пока она спала, и купил себе Рождество…

12 января 2016 г. в Cyclone, DIY, Internal Geared Hubs.

Я потратил много времени на изучение IGH в Интернете, чтобы попытаться понять, какой из них может подвергнуться наибольшему злоупотреблению. Снова и снова хабом, который люди называли самым жестким, был Nexus 3. Есть люди, которые утверждают, что пропустили через эти хабы несколько тысяч ватт для длительного…

20 ноября 2015 г. в BBS02, BBSHD, DIY, Internal Geared Hubs, Mechanical. Компания

Fallbrook Tech только что выпустила N380 (пресс-релиз здесь), который утверждает, что имеет больший диапазон, чем старый N360, а также может поддерживать колоссальную мощность в 350 Вт (или только 250 Вт, если вы используете грузовой велосипед).Стоимость новой бесступенчатой ​​трансмиссии должна быть такой же, как у N360…

. 29 августа 2015 в BBS02, DIY, Аксессуары для Fatbike, Концентраторы с внутренним приводом, Механические, Nuvinci.

Nuvinci в последнее время в моде, и кажется, что это хорошее решение для борьбы с толстыми шинами, которые имеют тенденцию тереть цепь на нижних передачах, а также с постоянными скачками и обрывом цепи, которые возникают при переключении среднего привода под нагрузкой. . Две недели назад Fallbrook (Nuvinci) объявил о выпуске…

2 апреля 2015 г. в категории «Сделай сам», Аксессуары для Fatbike, Втулки с внутренним приводом, Механические, Nuvinci.

Похоже, я получил много писем о фэтбайке Origin 8 Crawler с хабом Nuvinci от людей, желающих сделать на нем преобразование BBS02. Похоже на приличную платформу, хотя и довольно внушительную при заявленных 42 фунтах, вероятно, для самого маленького размера корпуса. 42 фунта — это такой же вес, что и мой односкоростной Deadeye…

1 апреля 2015 г. в BBS02, DIY, Donor Bikes, Factory Fatbikes, In Internal Geared Hubs, Nuvinci.

Аксессуары для электродвигателей ступицы электрического велосипеда

Корзина пуста

Посмотреть корзину Проверять, выписываться
  • Заказы
  • Список сравнения
  • Список желаний

Отслеживать мои заказы

Отслеживайте мой заказ (а)

Войти Зарегистрироваться

Эл. адрес

Пароль Забыли пароль? Зарегистрируйте новую учетную запись Проверка антибота

войти в систему

Запомни меня

(02) 9687-9187
  • Дом
  • Информация поддержки
  • Свяжитесь с нами
  • О нас
  • Каталог
  • F.A.Q
  • Заказчик проектов
  • видео на YouTube
  • Подробнее Индивидуальные двигатели постоянного тока Конструкция регулятора скорости Информация о поддержке Ф.A.Q Какая коробка передач? Мотор-редукторы переменного тока Titan Двигатели переменного и постоянного тока GPG Проекты клиентов Руководство по мотор-редуктору переменного тока Понимание кодов двигателей! Интересные места для посещения в Интернете! Стать торговым посредником
  • Меню
  • Главная
  • Информация о поддержке
  • Связаться с нами
  • О нас
  • Каталог
  • Ф.A.Q
  • Проекты клиентов
  • YouTube видео
  • Больше информации
    • Индивидуальные двигатели постоянного тока
    • Конструкция регулятора скорости
    • Информация о поддержке
    • Ф.A.Q
    • Какая коробка передач?
    • Мотор-редукторы переменного тока Titan
    • Двигатели переменного и постоянного тока GPG
    • Проекты клиентов
    • Руководство по мотор-редуктору переменного тока
    • Понимание кодов двигателей!
    • Интересные места для посещения в Интернете!
    • Стать торговым посредником
На главную / Комплекты для переоборудования электронных велосипедов / Аксессуары для электронных велосипедов

Категории Категории

  • Контроль скорости постоянного тока 12В-48В
    • Однонаправленный (FWD)

      6
    • Двунаправленный (FWD / REV)

      6
    • Бесщеточный 48V-60V

      0
    • Дроссели (эффект Холла)

      16
    • Аксессуары для контроллеров

      11
  • Прямые двигатели постоянного тока 12В-48В
    • Двигатели постоянного тока 12 В

      14
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *