Разное

Почему с велосипеда слетает цепь: Почему слетает цепь на велосипеде и что делать, если она соскакивает

Как подтянуть цепь на велосипеде + видео

Время чтения: ~7 минут Автор: Михаил Скворцов 355

Каждому известно, зачем нужна цепь на велосипеде. Но не всем известно все тонкости ее устройства и какую опасность в себе таит ее неисправность. Поэтому так важно знать, как правильно подтягивать цепь.

Велосипедная цепь является одним из самых главных деталей этого вида транспорта. Основной ее задачей является передавать энергию работы мускул велосипедиста на заднее колесо. Помимо этого она являются ведомым звеном редуктора велосипеда. Такой механизм образуется благодаря тому, что ведущая звездочка (которая на педалях) всегда делается большего размера, чем ведомая (звездочка на колесе). Благодаря этому образуется закон рычага, который позволяет преобразовывать один вид энергии в другой.

Если говорить о тех велосипедах, на которых присутствует сразу несколько передач, то здесь цепи отведена еще большая роль. В такой системе цепная передача выступает в роли плавающего передаточного звена, которое соединяет ведущую звездочку с ведомой. При этом не сложно догадаться, что если произойдет соскок цепи, дальше транспорт ехать не сможет. А бывает такое довольно часто, если велосипедист забыл подтянуть цепь.

Неправильный уход за цепью – причина ДТП

В случае слета или обрыва цепи на велосипеде при наилучшем исходе водитель отделается тем, что не сможет дальше ехать. Но зачастую при этом бывают и более тяжелые последствия. К примеру, если на заднем колесе отсутствует специальный щиток, цепь может попасть в спицы, а здесь исход неблагоприятен во всех случаях.
При любом стечении обстоятельств будут погнуты спицы заднего колеса, и на нем образуется восьмерка, а ремонт такой поломки вылетит в копеечку. А еще есть опасность того, что водитель травмируется сам или пешеходов, так как его заднее колесо заклинит.


Белый пластиковый щиток предотвращает попадание цепи в спицы

Следующая опасность при разрыве или слете цепей относится к тем велосипедам, у которых отсутствует ручной тормоз. Так как здесь вся тормозная система находится в каретке заднего колеса, следовательно, затормозить привычным способом водитель уже не сможет. Даже страшно представить, если такое произойдет на большой скорости.

Причины ослабевания цепей

Прежде чем приступать натягивать цепь, важно понять одну истину. Для велосипеда так же плохо, когда цепной механизм плохо натянут, как и когда цепная передача перетянута слишком сильно. Самый верный способ проверить натяжение цепи – продавить ее сверху вниз, при этом нормальный уровень провисания не должен быть более 1-1.5 см. Если эта величина далеко за своими пределами, цепную систему необходимо подтянуть.

Еще один симптом, который должен насторожить водителя – это если цепь стала проскакивать.

Начнем с того, что с проблемой провисания чаще всего сталкиваются владельцы обычных односкоростных велосипедов. Все дело в том, что здесь цепь не способна натягиваться автоматически, как в горных или иных подобных видов велосипедов.

Но почему же цепи начинают провисать? Причины здесь две. Во-первых, любая цепь имеет свойство растягиваться, не смотря на то, что она сделана из металла. При этом более дешевые варианты растягиваются сильнее, ну а дорогие фирменные изделия практически не имеют такого свойства.

Во-вторых, цепная система может ослабевать в том случае, если плохо были затянуты гайки заднего колеса, в этой ситуации при нагрузке оно несколько смещается вперед и натяжение цепного механизма ослабевает.

Учимся регулировать цепную передачу правильно

Чтобы натянуть цепь на самом простом велосипеде с одной передачей, достаточно одного ключа, необходимо просто отпустить две гайки заднего колеса. Чаще всего это ключ либо на 17, либо на 15.
Сперва велосипед нужно перевернуть вверх колесами, а затем немного отпустить две гайки на заднем колесе. Откручивать их полностью не обязательно. После того как гайки были отпущены, колесо необходимо немного подать назад. Нет нужды при этом забивать разнообразные клинья и вставлять что-то между рамой и колесом, натяжение цепной системы должно происходить с минимальным усилием, под собственным весом колеса.

После этого гайки можно затягивать, лучше всего для этого воспользоваться ключом с динамометром, чтобы был соблюден правильный момент затяжки. Если гайки затянуть слабо, колесо может уйти в бок на дороге. А если сил много, можно сорвать резьбу гайки или даже оси колеса.

Внимание! Затягивать гайки нужно постепенно, при этом наблюдайте, чтобы колесо находилось четко по центру вилки. В противном случае звездочки будут находиться в разной плоскости, что приведет к слету цепи.

Что делать, если провисла цепь на горном велосипеде?

Если с проблемой провисания цепи вы столкнулись на горном велосипеде или любом другом, имеющим несколько передач, то в такой ситуации ее меняют. Дело в том, что в таких велосипедах за натяжение цепи отвечает машинка. С помощью пружины она постоянно и автоматически корректирует то, в каком натяжении должен находиться цепной механизм.


Машинка на горном велосипеде

Чтобы сэкономить, некоторые умельцы «перерубывают» цепи, то есть режут ее и уменьшают количество звеньев. При этом звенья соединяются специальным замочком. Такой вариант конечно тоже возможен, но важно понимать, что растянутая цепь – это изношенный механизм и долго он не прослужит.

Покупая новые цепи, важно знать, что они бывают разными и могут не подойти к вашему верному двухколесному другу. Прежде всего, нужно удостовериться в том, какой шаг цепи используется на вашей модели велосипеда. А еще нужно определиться с ее длиной, которая измеряется обычно в количестве звеньев.

Как заботиться о цепях

Как и любой другой механизм, цепная система нуждается в обслуживании. Все, что нужно делать, это время от времени тщательно смазывать все звенья. В случае образования ржавчины металл становится тоньше, к тому же заклинивают ролики звеньев, и ресурс устройства резко сокращается.

Также важно знать, что при работе элементы цепной системы прирабатываются друг к другу. При этом образуются разнообразные впадинки, выемки и прочие незначительные дефекты, которые, как бы это странно не звучало, обеспечивают стабильность работы системы. Если цепь снять, а затем поставить не так, как она шагала до этого или вовсе перевернуть, произойдет ускоренный износ. В худшем случае возможно также учащение слета цепи. Цепная система также быстро изнашивается, если ее подтянуть слишком сильно.

загрузка…

Почему проскакивает (проскальзывает) цепь на велосипеде при нагрузке?

Время чтения: ~6 минут Автор: Михаил Скворцов 2146

Любое катание на велике, будь это гонка на скорость или простая покатушка, оказывает существенное влияние на трансмиссию. В процессе езды цепь и звезды испытывают значительное трение друг о друга, в результате чего со временем приходят в негодность.

Для снижения силы трения и увеличения срока службы трансмиссии необходима своевременная смазка и очистка от грязи. Однако даже при правильном уходе велосипедист может столкнуться с проблемой износа, когда проскакивает цепь, передачи плохо переключаются или теряется зацепление звеньев за зубья звездочек.

Причины проскоков цепи через звезды

Неполадки «плохого поведения» трансмиссии проявляются при нагрузке: давлении на педали при переключении передач. Особенно ярко выражено проскальзывание при движении в гору, когда эта нагрузка максимальна. Эта закономерность одинаково справедлива и для синглспида, и для скоростного велосипеда. Разберемся, что служит тому предпосылкой, и можно ли это исправить.

Причины, по которым происходит срыв звеньев цепи со звезд, просты и прозрачны:

  • удлинение звеньев вследствие износа;
  • источены зубья задних и передних звездочек;
  • оба фактора одновременно.

Последний вариант встречается чаще всего, если цепь или кассета ранее не менялись по отдельности.

Показателем износа цепи является ее длина. Стандартная величина составляет 304, 8 мм. Растягивание ведет к тому, что сильнее стачиваются зубчики сначала малых, а затем больших звезд, из-за чего эффективность переключения передач на скоростном велосипеде в разы падает. Особенно заметно удлинение скажется на переходе от низших к высшим скоростям.

Если расстояние между роликами цепи увеличивается, то ширина звездочных зубьев уменьшается. Заметить выработку можно легко своими глазами. Для вычисления степени сточки сравниваются толщины зубьев изношенной и новой звезды одинаковых размеров.

И, наконец, еще одна причина, почему трансмиссия быстро изнашивается – это неправильное переключение передач. Для простоты запомним раз и навсегда:

  1. Спереди звезды отсчитываются от самой маленькой.
  2. Нумерация на задней кассете начинается от самой большой звездочки.
  3. Необходимо сочетать высшие передачи с высшими (большие звезды спереди и маленькие сзади), и наоборот.
  4. Так как на передней кассете звездочек меньше, на каждую из них приходится несколько звезд на задней кассете. Для стандартной системы 3Х8:
Передняя 1 2 3
Задние 1, 2, 3 4, 5, 6 6, 7, 8

Правильное использование системы переключения передач позволяет избежать чрезмерного перекоса цепи, из-за которого детали испытывали бы колоссальный износ.


Так пользоваться передачами нельзя

Как можно устранить неисправность

В этом разделе рассмотрим ситуацию, когда цепь начинает проворачиваться или слетать, переключатели с натяжителем настроены правильно. Как уже выяснили, проблема вызвана всего лишь износом. Радикальный вариант – поменять кассеты вместе с цепью. Но есть и более щадящие варианты, которые позволят системе послужить ещё.

Итак, снимаем цепь с велосипеда, распрямляем и замеряем ее длину. По размерам можно судить о ее износе:

  • до 306.4 – незначительное удлинение, проблема только в звездах;
  • до 308 мм – средний износ.
  • свыше 308 мм – полная непригодность к эксплуатации.

После замеров нужно осмотреть переднюю и заднюю кассеты. При растяжении цепи до 307.9 мм износ, скорее всего, проявится на маленьких и средних задних звездочках. Их можно заменить отдельно, без покупки новой кассеты.


Измерение желательно проводить штангенциркулем

Замена рекомендуется на среднем износе, правда, поначалу неточность переброса и проскок могут только усугубиться. Это связано с несоответствием расстояний между роликами и шириной зубьев. Со временем компоненты трансмиссии притрутся друг к другу.

Растяжение свыше 308 мм уже не дает спокойно ездить на велосипеде. Цепь постоянно проскальзывает и болтается, может застревать в пространстве между звездочками. Правильное решение – менять ее вместе с кассетой. Также можно укоротить на два-три звена с помощью выжимки.

А есть ли альтернативный вариант? Да, он существует, и это успокоитель цепи. Вообще, эти приспособления используются в целях безопасности в велоспорте, когда велика вероятность слета цепи со звезд. Но с их помощью можно и максимально продлить время катания с изношенными деталями.


Роликовый успокоитель

Успокоители состоят из диска (рокринг) и роликов. Есть и безроликовые модели, где цепь «успокаивается» только рамкой. Модификации с двумя роликами используются для скоростных велосипедов, где каждый из них соответствует двум передним звездам.

Регулировка переключателей на новом велосипеде

Проскоки и неточные переключения передач при нормальном износе говорят о расстроенных переключателях. Эта проблема обычно присуща новому велосипеду, а также, если цепь и звездочки были недавно заменены.

Общая схема регулировки переключателей:

  • выставить оптимальное натяжение тросиков;
  • отрегулировать ход по низшим передачам;
  • настройка хода цепи по высшим звездам.

Для задней системы звезд еще нужно выставить правильное положение натяжителя, которое будет компенсировать провисание цепи.
Настройка заднего переключателя на велосипеде:

  1. Ослабить винт и вынуть тросик привода.
  2. Установить низшие передачи, поместив цепь в положение 1:1.
  3. Вращением винта L достигается совпадение направляющего ролика со звездой.
  4. Установить трос в переключатель.
  5. Вращая педали, выставить высшие передачи: цепь на малой звездочке сзади и самой большой спереди.
  6. С помощью винта H добиться совпадения ролика и активной звездочки в одной плоскости.
  7. Правильное положение натяжителя – 5 мм от низшей звезды в положении цепи 1:1.

Правильное положение в настройке низших передач (аналогичная регулировка по винту H)

Аналогично регулируется передний переключатель по схеме: настройка ограничений по L – регулировка высших передач по H – настройка натяжения приводного троса. Впрочем, сначала нужно проверить совпадения ролика переключателя с плоскостью крайних звезд. Возможно, достаточно будет только настройки заднего переключателя. И конечно, проверка работы трансмиссии, в частности, натяжения цепи, на практике.

В принципе, регулировки переключателей хватает на долгое время. Правильное использование системы скоростей поможет уменьшить скорость износа, а своевременное устранение негативных факторов позволит трансмиссии прослужить максимально долго.

загрузка…

Борьба со спадающей цепью

Для читателей нашего блога действует скидка 10%

по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Когда цепь спадает, это всегда раздражает, не так ли? Вот велосипедная индустрия все время, что существует, борется с этим досадным недостатком цепного привода. Ну то есть недостатков то у него и без этого, конечно, хватает, но этот наиболее бросающийся в глаза. 
В ход идут различные приспособления, начиная от успокоителей цепи, заканчивая досконально проработанными технологическими приспособлениями вроде планетарной втулки или карданного вала.
Рассмотрим в этой статье разные способы борьбы за сохранение стабильности цепи.

Почему спадает цепь?

Основная причина, по которой цепь покидает свое насиженное место это, разумеется, неконтролируемая дикая тряска.  При езде, например, по ступенькам цепь болтает так, что стандартный размер зубца просто не в состоянии ее удержать, вот тут то она и спадает, доставляя кучу ненависти незадачливому райдеру.

Еще одна причина, по которой цепь ну никак не хочет оставаться на звездах — грязь. Есть особенные виды грунта, типа суглинка, которые моментально залепляют комком все, что только можно залепить. Ну и понятно, что на грязевой диск вместо звезды цепь ложиться будет без особого энтузиазма. В случае с НВ-звездами имеет место быть противоположная проблема, когда цепь приклеивается к звезде и не хочет с нее сниматься. Эффект тот же, а то и более неприятный.
Ну и третья причина это износ звезд и неправильно настроенные переключатели. Когда вы ставите новую цепь, а передние звезды при этом остаются изношенными, то при каждом мало-мальски сильном нажатии на педаль цепь с хрустом проскакивает, а может и вовсе слететь. Ну, а если ваш переключатель неправильно настроить, то он может скидывать цепь с кассеты в крайних положениях.

Длина лапки переключателя

Кассеты большой емкости, как нетрудно догадаться, требуют длинной цепи и соответственно длинной лапки переключателя, чтобы ее хватало на работу как на самой большой, так и на самой маленькой звездах кассеты, не допуская при этом провисания или чрезмерного натяжения цепи. Но, в качестве неприятного бонуса, длинная цепь, разумеется, болтается гораздо сильнее, чем короткая и, соответственно, вероятность что она слетит намного выше.

Ограничители подвижности переключателя

Чтоб решить проблему излишней амплитуды движений цепи при тряске, велосипедные механики пришли к гениальному и, вместе с тем, простому решению. Почему бы не ограничить подвижность лапки переключателя, отключив тем самым одну из самых подвижных частей в системе и существенно уменьшив колебания цепи. Это работает и помогает, однако, разумеется, имеет и неприятные побочные явления в виде уменьшения четкости переключения и отзывчивости манетки.

Успокоитель цепи

Второй способ уменьшить свободу движения у цепи — установить успокоитель. Это специальная рамка, сквозь которую проходит цепь сверху передней звезды и ролик, который натягивает ее снизу. При использовании этой системы вероятность потерять цепь падает в разы, однако ложка дегтя, конечно, есть. Все это изобилие дополнительных роликов и рамок создает дополнительную нагрузку на цепь и несколько негативно сказывается на педалировании.

Верхняя рамка

Иногда, для НВ-звезд и велосипедов не предназначенных для совсем уж экстремального катания достаточно установить одну лишь верхнюю рамку, это намного легче и не мешает крутить педали. 
Если вы используете передний переключатель, то в качестве верхней рамки успокоителя прекрасно подойдет верхняя рамка собственно переключателя.

НВ звезда

От английского narrow-wide, то есть узкий-широкий. Как понятно из названия, это звезды с длинными зубцами переменной ширины. Дело в том, что четные и нечетные отверстия между звеньями цепи имеют разную ширину. Длинные зубцы НВ-звезды точно в размер заходят в соответствующее отверстие в цепи. Такая конструкция обеспечивает крайне надежную посадку цепи на звезде, и соскочить она может только в совсем уж экстремальных ситуациях. Для таких ситуаций система оснащается еще и верхней рамкой успокоителя, чтоб совсем уж наверняка. 

Имеют эти звезды и минусы, во-первых, это невозможность оснастить велосипед передним переключателем, а, во-вторых, при эксплуатации в грязевых условиях система может забиться грязью и цепь будет отказываться со звезды сниматься. 

Резюме

В разных дисциплинах и стилях катания разные требования к фиксации цепи. Так в кросс-кантри достаточно  просто переднего переключателя или нв-звезды, а даунхилл уже будет требовать полный набор успокоителей для надежной фиксации цепи на звезде.
Что до всяких нестандартных решений, вроде планетарной втулки, то они не нашли широкого применения и не прижились, потому что, либо не обладали достаточной надежностью, либо очень дороги, либо требуют постоянного обслуживания и замены деталей.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине


Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке

Цепная передача велосипеда – это механизм, проверенный годами. Цепь велосипеда может безотказно прослужить долгое время, однако и этот технический узел подвержен повреждениям. В случае велосипеда отказ цепи эквивалентен поломке карданного вала автомобиля.

Самая частая проблема, с которой сталкивается велосипедист – это разрыв цепи. Про эту беду будет написана целая дополнительная статья. Сейчас же стоит обсудить проблему проскакивания цепи. В какой-то момент вы прикладываете к педалям усилие, а в результате получаете только проскальзывание цепи по кассете. Сопровождается этот процесс неимоверным скрежетом. Эффект часто аналогичен ситуации, когда цепь соскакивает.

Наверняка если вы долго использовали велосипед, то уже сталкивались с подобной проблемой. Почему проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке?

Причин может быть несколько

  • Самая первая причина, которая бросается в глаза – это
    износ цепи и звездочек
    . И цепь, и звездочки (как на кассете, так и на системе) – это высокоточный механизм. Все зубчики и звенья рассчитываются инженерами и тщательно вычерчиваются перед производством. Любое отклонение приводит к тому, что цепная передача теряет плавность хода, начинает шуметь и проскальзывать. Происходит это из-за изменения формы зубчиков и износа звеньев цепи. Помимо износа роликов цепи, цепь имеет способность вытягиваться. Форма зубчиков меняется из-за истирания металла. В результате большого пробега зубья настолько выедает, что цепь на них уже не держится. Соответственно, приложение нагрузки приводит к тому, что цепь вроде и хватается за зубья, но при достижении высоких показателей проскальзывает. Характерно, что в данном случае цепь будет проскакивать в случае приложения большой силы (например, педалирование в гору). Способ ремонта здесь один – полная замена всего механизма. При замене имейте в виду, что заменять следует сразу всю трансмиссию велосипеда – кассету, цепь и звезды на системе. Только опытный пользователь сможет определить, можно ли ещё использовать звезды системы при замене кассеты и цепи. Если же использовать новые и старые компоненты вперемешку, то все новые детали износятся намного быстрее. Итак, отвечая на вопрос почему проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке, в первую очередь нужно задуматься про износ механизмов.
Изношенная звездочка
  • Следующая распространённая причина – недостаточное «опоясывание» кассеты скоростного велосипеда цепью. При настройке заднего переключателя, вы сталкивались со специальным болтом, который регулирует положение заднего переключателя. Если его вращать, то переключатель «плавает» вверх или вниз. Соответственно, изменяется степень обнимания кассеты цепью. Если сильно перестараться, то цепь (условно) вместо необходимых 9 зубьев будет расположена на 5 зубьях. При большой нагрузке цепь проскользнет по кассете. Ведь сила трения недостаточна. Для лечения этого недуга необходимо просто отрегулировать задний переключатель.

  • Последняя важная причина – неправильная настройка переключателя. В статье про настройку заднего переключателя уже было описано, что ошибка регулировки может привести к сбоям в работе. Сейчас же вы видите этот сбой своими глазами. Переключатель перекидывает цепь в положение между звездочек кассеты. Если в это время происходит интенсивное педалирование, то цепь, попадая не на своё место будет проворачиваться. Процесс будет сопровождаться матюгами велосипедиста и скрежетом. Аналогичная ситуация наблюдается, если переключатель заклинивает. Это наверняка тоже известная для вас проблема. Переключатель «залипает» и стрекочет, не скидывая цепь на нужную передачу. Лечится проблема правильной настройкой переключателя.

На этом всё. Если у вас остались вопросы, то можете задавать их в наших группах в социальных сетях или писать в комментариях.

 

Похожие статьи

причины слета и разрыва, видео

Велосипедная цепь – это один из основных узлов велосипеда. Многих приводит в ступор вопрос как натянуть цепь на скоростном велосипеде? Особых навыков и наличие специального инструмента для проведения этой операции не требуется. Действия можно выполнить самостоятельно, достаточно в точности следовать инструкции.

Причины слёта или разрыва

Одна из основных деталей велосипеда — цепь. Но даже при обычной езде она может слетать или разрываться. Основные причины поломки:

  1. Повреждение одной из звёзд системы передач. Системы передач скоростных велосипедов делятся на разборные и неразборные. Замена звезды возможна в разборной системе. Неразборную систему передач меняют полностью, в комплекте. При повреждении одной звезды, езда возможна на скоростях, которые остались исправными.
  2. Неправильная настройка скоростей. Передний и задний переключатели скоростей имеют специальные болты, которые регулируют трансмиссию. Если эти болты настроены неправильно, то появляется вероятность, что при переключении передач, цепь слетит.

Натяжка велоцепи

Механизм возможно натянуть самостоятельно, как на скоростных моделях с переключением передач, так и на велосипедах без них.

Для того чтобы правильно натянуть цепь на велосипеде, особенно, если она начала проскальзывать, понадобятся гаечные ключи (которые обычно идут в комплекте с транспортным средством) и немного терпения.

На велосипедах без скоростей

Перед началом работы с этим элементом обыкновенного велосипеда, который отличается от других видов, следует знать основное правило – нельзя натягивать цепь до состояния струны. Нормальным состоянием этого узла считается провисание до 5-ти мм.

Как натянуть цепь на обычном велосипеде, последовательность операций:

  1. Транспортное средство переворачивается. Чтобы не повредить сиденье или поверхность руля, под них можно подкладывают небольшие куски мягкого материала.
  2. Заднее колесо держится на двух гайках. Для работы с цепью, их необходимо ослабить.
  3. Последствием движения колеса по наклонным пазам, надо настроить требуемое провисание.
  4. После того, как было достигнуто рекомендуемое расстояние в 5 мм, заднее колесо надо закрепить на 2 гайки, которые потом следует аккуратно затянуть. Не стоит прикладывать массу усилий.
  5. Слишком натянутый механизм не даст велосипедисту свободно вращать педали. Также при возвращении транспорта в исходное состояние, внимательно следят за тем, чтобы ось колеса проходила параллельно валу каретки.

На скоростных с передачами

Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями? Конструкция скоростных обеспечивает натяжение звеньевого элемента посредством увеличения жёсткости пружины заднего переключателя. В случае неправильного выбора длины звеньевого элемента и последующей замены, переключатель не обеспечит должного натяжения.

При сильном провисании цепь будет бить по раме, а переключение передач станет затруднительным. Также не следует ставить слишком короткий механизм, натяжение ускорит износ всего механизма скоростей.

[attention type=red]Важно! Иногда при установке новой цепи на скоростной велосипед нужно укоротить ее длину, убрать лишнее звенья.[/attention]

Это можно сделать двумя способами:

  1. Натягиваем цепь на самую большую переднюю и заднюю звездочки. Тянем за нее, отводя задний переключатель до максимума вперед. Добавляем два звена и получаем оптимальную длину цепи.
  2. Перебрасываем цепочку спереди на самую большую звезду, сзади — на самую маленькую. Подтянуть ее до такого положения когда:
    • рамка заднего перебрасывателя будет указывать ровно вниз;
    • ролики переключателя должны быть в одной вертикальной линии.

Как можно укоротить цепь?

Цепи обычных безскоростных байков разборные. Одно из звеньев имеет специальный замок. Его открытие позволит убрать лишние звенья или добавить новые.
[attention type=red]Важно! Перед тем как приступить к удалению лишних звеньев цельноклепанной цепи на скоростном велосипеде, приобретается специальная выжимка.[/attention]

С её помощью можно аккуратно расклепать места зажимов, оставить их необходимое количество, а потом заново заклепать.

Существует и другой способ решения: при отсутствии инструмента, с помощью наждачной бумаги обтачиваются штифты на звеньях. После этого они снимаются.

Как подобрать и установить успокоитель цепи

Успокоитель представляет собой простую конструкцию, изготавливаемую из металла высокого качества, которая предотвращает слёт звеньевого элемента. Для правильного функционирования его необходимо грамотно установить.

Порядок установки успокоителя:

  • демонтировать педали;
  • снять с велосипеда звёзды переключения передач. В некоторых моделях необходимо снять каретку;
  • самую крупную звезду, место которой займёт роклинг, необходимо установить на место средней;
  • закрепить конструкцию на местах кареточных выступов;
  • смазать все трущиеся элементы;
  • надеть цепь и правильно её натянуть.
[attention type=red]Важно! Успокоитель следует выдвинуть к звезде так, чтобы он не мешал свободной работе всей системе переключения передач.[/attention]

Следуя вышеописанным инструкциям, можно понять, как на спортивном велосипеде натянуть цепь или сделать ту же операцию на более простом двухколёсном транспорте.

Видео

Как натянуть цепь на скоростном велосипеде поможет следующее видео.

что делать в таких случаях

Велосипед – изобретение полезное и надежное, но иногда он ломается: например, во время езды стали прокручиваться педали. Причина может быть связана с износом деталей или неправильным уходом за байком. На что нужно обратить внимание, если возникла подобная проблема?

Износ зубьев звездочек

Если проблема связана с износом зубьев звездочки, ее определить легко невооруженным глазом. Если к педалям во время катания на велосипеде прилагать сильное усилие, могут возникнуть проблемы такие, как растяжение цепи, которую придется заменить. Могут стереться звездочки (слизаться), что ухудшит сцепление. В свою очередь, это приведет к прокручиванию во время езды педалей. Может причиной быть и просто загрязнение этой детали велосипеда, что исправить намного проще. Звездочку требуется тщательно очистить от грязи, а после, протереть керосином, чтобы удалить ее остатки.

Если же звездочка «слизалась», повозиться придется дольше. Звездочку нужно снять, разобрать, заменить ( если потребуется) изношенные детали ( возможно, подточить зубья), вновь собрать и установить.

Если опыта в этом деле маловато, рекомендуется обратиться к профессионалам сервисного центра. Еще правильнее – заменить механизм привода, предварительно поменяв на новые запчасти, срок службы которых истек.

Что делать, если проблемы с цепью велосипеда

Как и любая деталь, со временем цепь велосипеда изнашивается, о чем свидетельствует то, что она во время катания начинает слетать. Может быть, требуется ее полная замена или же у изношенной цепи велосипеда необходимо выгнуть отдельные звенья.

Проще, если достаточно ее промыть водой, освободив от скопившейся грязи, а затем, смазать каждое звено маслом. Признаком того, что цепи требуется смазка, является характерный скрип во время езды, плохо прокручивающиеся педали, к которым приходится прикладывать большее усилие. Не оставляйте без внимания происшедшие с байком изменения, чтобы не усугублять ситуацию – смажьте деталь маслом.

Но, бывает, что этого недостаточно, и она продолжает проскакивать. В таком случае, цепь меняют. Важно знать, что, даже, поставив новую цепь, можно не исключить проскакивание. Это объясняется «состариванием» металла, т.е. установленная на старую звездочку новая цепь должна выдержать некоторое время, чтобы она притерлась к звездочке. Это не означает, что байк нужно поставить и ожидать, когда этот момент наступит. На велосипеде ездят, помня о проблеме.

Разумным в такой ситуации будет полная замена трансмиссии, т.е. механизма, который приводит велосипед в движение: звездочки, кассеты (набор задних звездочек), цепи велосипеда.

К износу звездочек приводит старая цепь велосипеда, а стертые звезды ведут к ухудшению состояния велосипедной цепи.

Еще одной причиной проскакивания этой детали велосипеда являются заклинивающиеся звенья. Случается такое, когда они погнуты в сторону. Все, что нужно в этой ситуации сделать – выгнуть их правильно или, если длина цепи разрешает, выкусить бракованное звено.

Неисправная трещетка

Помимо причин перечисленных, прокручиваться цепь велосипеда может из-за неисправной трещетки. Возможно, в нее залили слишком густое масло, что вызвало залипание подшипников, или там смазки нет, поэтому заржавел механизм. Возможно, в смазку попала грязь и пыль, которые сделали ее неоднородной. Неисправность трещетки вызвать может рассыпавшийся подшипник. Чтобы не было причиной, трещетку придется снимать, чистить от грязи и смазывать.

Чтобы определить, нужна ли смазка, обратите внимание на ее цвет в снятой детали. Если цвет смазки черный, чистить и смазывать придется. Если замечены металлические вкрапления, это подтверждает, что подшипник полетел и требует замены. Внутри кассеты жидкость не должна присутствовать. В противном случае, т.е. при ее обнаружении, нужна чистка и смазка.

Вывод: если, в кассете видите чистую смазку, жидкость отсутствует, а подшипники на месте, трогать ничего не стоит. Цепи не нужна ни чистка, ни смазка.

Видео: Удобно и быстро чистим цепь велосипеда

Почему птицы летают? | Ментальная нить

ПОЧЕМУ? наша попытка ответить на все вопросы, которые задает каждый маленький ребенок. Есть вопрос? Отправьте его на адрес [email protected]

Тела птиц созданы, чтобы летать. У них легкий костяк, сильные ноги и крылья особой формы. Полет помогает птицам уйти от животных, которые хотят их съесть, а также делает их лучшими охотниками. Полеты также помогают им путешествовать из холодных мест в теплые, что называется миграция (my-GREY-shun).

Давайте поговорим о аэродинамике (air-oh-die-NAM-icks). Это наука о том, как воздух движется вокруг вещей. Это помогает объяснить, как летают птицы. Птица ногами отталкивается от земли в воздух. Это называется тяга . Он машет крыльями, чтобы оставаться в воздухе. Это называется лифт . Когда вы складываете тягу и подъем вместе, птица летит. Его крылья тоже имеют изогнутую форму, как у перевернутой ложки. Эта форма помогает воздуху двигаться над и под крыльями и удерживать птицу в воздухе.Птичьи перья также помогают им летать. Воздух проходит сквозь перья, создавая большую подъемную силу.

Птицам не всегда нужно махать крыльями, чтобы летать. Поднявшись высоко в небо, они также могут парить, что похоже на бесплатную поездку по воздуху. Им нужно лишь время от времени махать крыльями. Они также могут позволить струе воздуха поднять их еще выше, к вершинам действительно высоких деревьев. Это называется взлетом. Разные птицы могут летать по-разному. Морские птицы могут очень быстро нырять в океан, чтобы поймать рыбу.Колибри могут махать крыльями так быстро, что вы видите лишь размытое пятно. Каждый раз, когда вы летите в самолете, вы можете поблагодарить птиц за то, что они показали людям, как летать.

Дополнительную информацию о том, как птицы летают в небе, можно найти на сайте Science Learning. Вы знали, что некоторые птицы вообще не умеют летать? Узнайте больше о нелетающих птицах, таких как пингвин, страус и казуар.

Почему курица перешла дорогу? 45 Прикольных анекдотов и ответов

«Почему курица перешла дорогу?».Большинство из нас уже слышали эту фразу миллион раз. Не правда ли? Мы с детства слышим эту глупую, но забавную шутку. По сути, это обычная загадочная шутка с сотнями простых ответов, кульминацией или ответом может быть: «Чтобы перейти на другую сторону», это самый простой ответ. Это пример антиюмористической шутки. Людям может быть любопытно, и они могут подумать, что ответ будет изюминкой, но ответ будет простым констатацией факта. Это может привести к очень простым заявлениям, но вам определенно будет интересно играть.

Игра-загадка — очень старая игра, которая зародилась из ниоткуда и стала популярной как среди детей, так и среди взрослых из-за серьезных изюминок. Вы можете играть в эту игру, когда вам становится скучно, потому что она убивает скуку. Эту игру любят не только дети, но и взрослые. Это требует присутствия духа, потому что вы должны извлечь ответ, который должен быть констатацией факта, но слушателю будет интересно узнать ответ. Вот несколько примеров, связанных с этим:

Почему курица перешла дорогу?

Существует множество забавных анекдотов о том, почему курица перешла дорогу.Я решил дополнить список забавных ответов и анекдотов на эту тему в интернете. Я уверен, что вам будет очень весело читать это. 😉 Вот забавное видео, чтобы ответить на вопрос.

Чего вы ждете сейчас? Звучит интересно. Не правда ли? Затем пристегните ремни безопасности, чтобы прокатиться от смеха. Удачи и поблагодари нас позже!

Вопрос: Почему курица перешла дорогу?

Она хотела размять ноги.

Вопрос: Почему курица перешла дорогу?

Боялась кого-нибудь Цезаря!

Вопрос: Почему курица перешла дорогу?

Чтобы перейти к другому слайду.

Вопрос: Почему курица перешла дорогу?

Ехала машина.

Вопрос: Почему курица перешла дорогу?

Она хотела размять ноги.

Вопрос: Почему курица перешла дорогу?

Доказать опоссуму, что это действительно возможно!

Вопрос: Почему курица перешла дорогу?

Курица переходила дорогу в поисках еды.

Вопрос: Почему курица перешла дорогу?

Потому что она понимает, что с другой стороны петух…

Вопрос: Почему курица перешла дорогу?

, чтобы избежать глупых и устаревших шуток.

Вопрос: Почему курица перешла дорогу?

Не знаю, пусть курица занимается своим делом.

Вопрос: Почему курица перешла дорогу?

Пойти в дом идиота.

Вопрос: Почему курица перешла дорогу?

, потому что папайес был на его стороне улицы!

Вопрос: Почему курица перешла дорогу?

Потому что мог

Вопрос: Почему курица перешла дорогу?

, чтобы потом можно было сделать из этого сайт !!

Вопрос: Почему курица перешла дорогу?

Чтобы получить жизнь … Теперь пришло время всем вам получить ее.

Вопрос: Почему курица перешла дорогу?

потому что куры действительно очень тупые.

Вопрос: Почему курица перешла дорогу?
Найти мир, в котором никто не станет сомневаться в его намерении перейти дорогу

Вопрос: Почему курица перешла дорогу?

, потому что она видела, что вы сделали с ее яйцами

Вопрос: Почему курица перешла дорогу?
Доказать, что это возможно!

Вопрос: Почему курица перешла дорогу?

Поднять штаны.

Вопрос: Почему курица перешла дорогу?

Никто не знает, но дорога точно была злой.

Вопрос: Почему курица перешла дорогу?

Потому что это АМЕРИКА! Он может пойти куда угодно.

Вопрос: Почему курица перешла дорогу?

Потому что это был цыпленок с фундук.

Вопрос: Почему курица перешла дорогу?

Потому что хотел выяснить, о чем были эти шутки.

Вопрос: Почему курица перешла дорогу?

Дайте мне десять минут с этим цыпленком, и мы узнаем.

Пользователь отправил забавные ответы

Вот некоторые из интересных забавных ответов, оставленных пользователями в комментариях на вопрос, почему курица перешла дорогу.

  1. потому что трава на другой стороне была зеленее ……………… ..кто он хотел практиковать Свобода воли
  2. Курица перешла дорогу, чтобы быть со своей плоской лапкой
  3. Вопрос: Почему курица перейти дорогу? Ответ: Он просто хотел сказать четверо своих друзей.
  4. Он все еще стоит там, чтобы покончить жизнь самоубийством
  5. Цитата: «У меня были сомнения, но я перешел эту дорогу! Смей! Мечта! Обнаружить!»
  6. Только что видел единственный ответ, который имеет смысл в испанском фильме под названием El Jeremias. Он пересек дорогу, чтобы доказать всем, что это не цыпленок… а в нем хочется напугать….
  7. Курица перешла дорогу, потому что ТЫ, Блядь, НЕ ПРИГОТОВИЛ !!
  8. Почему курица перешла дорогу? Потому что ходить нужно слишком долго.
  9. Почему курица перешла дорогу? Потому что у него петушиное настроение
  10. Чтобы доказать, что это не курица!
  11. Потому что он не хотел, чтобы его жарили на гриле или болтали
  12. Потому что к нему была прикреплена еще одна курица.
  13. Почему бы и нет! оставьте его в покое.
  14. Потому что на его стороне был волк!
  15. Почему курица перешла дорогу? В туалет
  16. Я просто хочу жить в мире, где курица может переходить дорогу, не подвергая сомнению ее намерения.
  17. Почему курица перешла дорогу? Потому что это производство кур
  18. Почему курица перешла дорогу? Потому что кто-то сказал слово СЭНДВИЧ!
  19. Чтобы добраться до крыла ночи в баре и гриле Hog Creek
  20. Почему Цыпленок перешел дорогу? A: чтобы уйти от ваших незапланированных / неубедительных шуток.

Вот и все. Если вы хотите добавить шутку или смешной ответ на w , а курица переходила дорогу? Не стесняйтесь, чтобы оставить комментарий ниже.

Чтение статей на английском языке | Почему не стоит бояться летать!

* Чтение статей на английском языке поможет вам улучшить свои навыки чтения и письма на английском языке. Эти статьи от Absolute English также помогут вам выучить английский словарный запас и фразы, которые помогут вам улучшить свою беглость.
* Прочитав эту статью, просмотрите упражнения на понимание прочитанного с ответами.

Словарь английского языка : 15 слов
Уровень английского : Средний — Продвинутый

Скачать статьи и упражнения — ЗДЕСЬ

Вы боитесь летать?

Многие люди боятся летать в самолетах, но этого не должно быть.Самолет на самом деле один из самых безопасных способов путешествовать. Фактически, при измерении на милю полет на намного безопаснее, чем на автомобиле или на поезде.

— это не только самый безопасный вид транспорта , но и самый быстрый. Всего сто лет назад, если вы хотели отправиться из Китая в Соединенные Штаты, вам пришлось бы путешествовать на лодке в течение многих недель. Теперь вы можете добраться туда менее чем за 24 часа. Самолеты также довольно удобны и часто предлагают развлечения в полете, например фильмы.Это помогает объяснить, почему путешествие на самолете сейчас является предпочтительным выбором для дальних путешествий.

Конечно, это не мешает некоторым людям бояться летать. Идея , несущего через атмосферу со скоростью сотни миль в час, может напугать . Одна из основных причин, по которой люди боятся летать, заключается в том, что пассажиры не могут контролировать самолет и вынуждены доверять пилотам.Многие предпочли бы, чтобы оставался под контролем !

«Правда?» — спросите вы.

Сравнивать количество смертей от автомобилей, поездов и самолетов очень сложно. Люди больше водят, чем летают. Самый простой способ сравнить количество смертей — на миллиард километров. Это означает, сколько людей погибнет на миллиард пройденных километров? Например, мотоциклы очень опасны, и на каждый миллиард пройденных километров погибнет 108,9 человек. Машины менее опасны, с 3.1 человек умирает на миллиард километров.

Поезда вполне безопасны: на миллиард пройденных километров умирает всего 0,6 человека. Рельсы метро и метро даже безопаснее: на миллиард пройденных километров умирает всего 0,24 человека. Вы знаете, что еще безопаснее? Путешествие по воздуху! Только 0,05 человека погибло на миллиард километров. Это намного ниже, чем у большинства других видов транспорта.

Коммерческие полеты особенно безопасны. Когда падает коммерческий самолет, ему уделяется много внимания.Иногда сотни людей могут погибнуть в результате одной аварии. Тем не менее, одна из причин, по которой эти аварии привлекают столько внимания, заключается в том, что они настолько редки, что . Фактически, количество авиационных происшествий с участием гражданских, самолетов, на борту которых находилось 19 или более человек, фактически сократилось на на за эти годы. В 1972 г. произошло более 40 аварий. В 2014 году их было меньше десяти. Это особенно обнадеживает , учитывая, что сейчас летает намного больше людей, чем было в 1972 году.Большинство катастроф, которые действительно происходят, на самом деле связаны с небольшими личными самолетами, в которых отсутствуют расширенные функции, характерные для современных коммерческих самолетов.

Еще одна причина, по которой люди боятся летать, — это «террористические атаки». Однако террористические нападения случаются крайне редко. У вас гораздо больше шансов умереть от обычного гриппа , чем от теракта. Кроме того, усиление безопасности в аэропортах и ​​на самолетах снижает вероятность того, что в результате террористической атаки будет сбит самолет.

Самое безопасное место.

Когда дело доходит до путешествий, полет , возможно, самый безопасный, быстрый и удобный способ путешествовать. Хотя концепция может показаться пугающей, современная авиационная промышленность очень серьезно относится к безопасности, и современные самолеты теперь чрезвычайно безопасны. У вас больше шансов умереть, путешествуя на велосипеде или даже пешком.

Так что не волнуйтесь!

Как говорит пилот: « сядьте, расслабьтесь и наслаждайтесь полетом

Английский словарь и выражения

  1. far — (наречие) очень много, много
  2. вид транспорта — (существительное) способ или тип транспорта (напр.г. поезд, автобус, мотоцикл)
  3. молниеносный — (глагол) неконтролируемое движение с высокой скоростью
  4. устрашающий — (прилагательное) описывает что-то, что заставляет вас бояться или нервничать
  5. Отсутствие — (глагол) не хватать чего-то
  6. в руках кто-то — (выражение) контролируемый или принадлежащий кому-то, ответственность кого-то
  7. оставаться под контролем — оставаться под контролем, держать под контролем
  8. особенно — (наречие) в большей степени
  9. редко — (прилагательное) не часто, встречается не очень часто
  10. гражданское лицо — (прилагательное), относящееся к обычным гражданам, а не военным или коммерческим
  11. отклонено — (глагол) стало меньше или меньше, уменьшилось
  12. обнадеживающий — (прилагательное) заставляет вас меньше беспокоиться
  13. сбить — (фразовый глагол) вызвать падение
  14. грипп — болезнь — простуда
  15. возможно — (наречие) можно оспаривать (используется при высказывании мнения, которое, по вашему мнению, может быть доказано как истинное)

Вопросы на понимание
Найдите ответы на эти вопросы в статье.
  1. Почему многие люди предпочитают путешествовать по воздуху?
  2. Какова основная причина, по которой многие люди боятся летать?
  3. Почему авиакатастрофы коммерческих самолетов привлекают много внимания?
  4. По какой еще одной причине люди могут бояться летать?
  5. Почему террористические атаки вряд ли приведут к авиакатастрофе?
Вопросы на понимание: правда или ложь?
Скажите, верны ли следующие утверждения. Если они ложные, скажите, почему.
  1. Мотоциклы — самый опасный вид передвижения.
  2. Путешествовать на машине опаснее, чем на самолете, но безопаснее, чем на поезде.
  3. Метро и рельсы метро — второй по безопасности вид транспорта после авиаперелета.
  4. В последние годы произошло больше аварий коммерческих самолетов, чем в прошлом.
  5. У вас меньше шансов умереть от теракта, чем от обычного гриппа.
  6. У вас меньше шансов умереть на велосипеде или пешком, чем во время полета.
Завершите предложения: УПРАЖНЕНИЯ
Завершите эти предложения выделенным словом или фразой из статьи.
  1. Количество студентов, изучающих музыку ………… в прошлом году. (стало меньше или меньше, уменьшилось)
  2. Я волновался за Мэри, но это было ………… , чтобы поговорить с ней по телефону. (с поправкой, чтобы вы меньше волновались)
  3. Россия …………… холодно зимой. (в частности, в большей степени)
  4. Боб болен ……… .. болезнью. Не у многих это есть. (не часто)
  5. В результате военного вторжения погибло ………… .. человек. (обычные граждане или люди)
  6. Стивен Спилберг ………… лучший кинорежиссер в мире. (можно возразить)
  7. Джон пошел …………. вниз по склону, когда он впервые катался на лыжах. ( неконтролируемое движение с высокой скоростью)
  8. Феррари — это ……….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.