Подмосковный новый иерусалим: Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим», официальный сайт
Новый Иерусалим в Подмосковье. | Live to travel
Недалеко от Москвы находится необыкновенно красивое место — Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь, в народе его называют Новый Иерусалим. Идея воссоздать палестинские святыни на Руси принадлежит патриарху Никону. Это давало возможность русскому народу увидеть места спасительных страстей и Воскресения Христова, туда было трудно и небезопасно попасть во времена Османской империи.
В Палестину отправили монаха Арсения Суханова, который на месте составил чертежи сооружений. Масштабы зданий были немного уменьшены по сравнению с настоящими, так что монастырь представлял собой только образ Святой Земли.
При строительстве монастыря во второй половине 17 века ближайшие земли стали его частью и получили названия, взятые из евангельских текстов: Сион, Вифания, Фавор, Елеон, Гефсиманский сад, Кедронский поток и река Иордан.
Планировка главного сооружения в центре монастыря — Воскресенский собор – соответствует храму Гроба Господня в Иерусалиме. Но сам собор не похож на иерусалимский храм, сам патриарх Никон лично придумал внешний вид и внутреннее убранство собора. Патриарх несколько лет лично руководил строительством, однако патриарху не удалось увидеть монастырь во всей красе. Только во времена правления императрицы Елизаветы Петровны Ново-Иерусалимский монастырь был достроен.
Внутри можно увидеть темницу, где ждал казни Христос, и Кувуклию – мраморную часовню в центре храма, скрывающую Гроб Господня. Рядом с Святым Гробом обычно горят тринадцать серебряных лампад, принадлежащих православной Патриархии, тринадцать — католических, тринадцать — армянских и четыре — коптских.
В середине 18 века была произведена реставрация Воскресенского собора. Знаменитый архитектор Бартоломео Растрелли руководил строительными работами, по его проекту был построен шатер с прорезанными в нем шестью десятками окошек.
Церковь Входа Господня со Святыми вратами, построенная в конце 17 века, является частью монастырской стены. Церковь представляет собой многоярусный храм.
В 1941 году монастырь был захвачен немецкими солдатами, где они организовали госпиталь. При их отступлении Воскресенский собор был взорван. С 1959 года на территории монастыря ведутся реставрационные работы. В 2016 году планируется полное восстановление монастырского комплекса.
Как доехать до монастыря Новый ИерусалимНа электричкеВариант 1. От Рижского вокзала или со станций «Тушино» (метро «Тушинская»), «Ленинградская» (метро «Войковская»), «Дмитровская» (метро «Дмитровская») отправляются электрички до станции «Новоиерусалимская». Подходят поезда, у которых конечными станциями значатся Новоиерусалимская, Румянцево, Волоколамск, Шаховская.
На станции «Новоиерусалимская» по подземному переходу идете в сторону здания вокзала. Недалеко есть подземный переход на другую сторону улицы Панфилова. После перехода идете дальше по улице Панфилова, никуда не сворачивая. Ориентиром может служить ТЦ «Иерусалим». Перейдя по мосту речку Истра (Иордан), вы сможете полюбоваться открывшимся видом на монастырь. Время в пути 20 минут.
Вариант 2. Доехать на электричке до станции «Новоиерусалимская» либо до станции «Истра» и на маршрутке доехать до остановки «Монастырь» или попросить водителя остановить поближе к воротам монастыря.
На автобусеОт станции метро «Тушинская» автобусом № 372 доехать до остановки «Почта» в городе Истра. Дальше пересесть на автобус или маршрутку до остановки «Монастырь».
На автомобилеК Новоиерусалимскому монастырю можно добраться по Волоколамскому шоссе или Новорижскому шоссе через город Истра, далее выехать на улицу Советская.
Официальный сайт Ново-Иерусалимского монастыря www.n-jerusalem.ru
Новый Иерусалим: где Истра превращается в Иордан
Давным-давно, когда поездки на Ближний Восток считались не отдыхом, а экстримом, патриарх Никон захотел возвести под Москвой точную копию Иерусалимского храма, чтобы паломники не рисковали жизнью в опасных путешествиях к Гробу Господню. Так появился Новоиерусалимский монастырь, возле которого позже возникли другие храмы.
Полторы сотни лет назад автор «Алисы в стране чудес» Льюис Кэрролл, заделавшись в блогеры-экстремалы и выбрав для путешествия Россию, добирался сюда со сложностями:
«Часов до 10 мы ехали поездом. Затем наняли tarantas (такой вид приняла бы четырехместная коляска, если бы ее удлинить чуть не вдвое, а пружины вынуть) и тряслись в нем миль 14 по чудовищной дороге, хуже которой я в жизни не видывал. Она была вся в рытвинах, непролазной грязи и ухабах; мостами служили неотесанные бревна, кое-как скрепленные между собой».
Ново-Иерусалимский монастырьСейчас все изменилось, и Новая Рига вызывает только положительные эмоции. Сорок минут от Москвы — и вы у цели. Новоиерусалимский монастырь — свежий, с иголочки, светлый и сияющий после масштабной реставрации. Его золотые купола видны за многие километры. Звонница, разрушенная в Великую Отечественную, украсилась пятнадцатью колоколами, голос которых слышен далеко в округе. Монастырь находится на высоком холме, мимо не проедешь, но место для парковки придется поискать. Лучше ставить машину не у центрального входа, а сбоку — там гораздо просторнее, хоть и дальше до ворот.
Монастырские стены поражают внушительностью. Их протяженность около километра, толщина доходит до трех метров, высота — девять метров. В стенах есть ходы и бойницы, по которым можно пройти.
Территория монастыря стараниями ландшафтного дизайнера превращена в мозаику из цветов — перенимайте идеи для украшения пространства.Ново-Иерусалимский монастырь
Внутри великолепного собора
В огромном и красивом Воскресенском соборе разрешено фотографировать, и вряд ли вы сможете устоять. Подобно храмам западной Европы, помещение можно обойти по периметру за колоннами. Голгофа с благоуханным кипарисовым крестом, огромный купол собора, уникальный керамический иконостас справа от входа — все это навсегда останется в памяти и на снимках. Главная святыня Нового Иерусалима — Живоносный Гроб Господень. Это копия темницы, где томился Христос, его смертного ложа и камня, который отворил Ангел в день его воскресения.
В храме превосходная акустика, и когда поет монашеский хор, многоголосие слышно даже из самых удаленных точек — будто здесь установлена звукоусиливающая аппаратура.
Ново-Иерусалимский монастырьПодземная церковь на глубине шести метров
Второй собор монастыря — подземная церковь Константина и Елены, заглубленная на шесть метров. Спуск по роскошной лестнице в атмосфере прохлады и тишины завораживает. Внутри церкви бьет святой источник, в котором можно набрать воды — берите с собой емкости.
Река Истра тут называется Иорданом
При создании монастыря все его окрестности были переименованы на библейский манер. Сам монастырь стоит на холме Сион, к востоку от него — холм Елеон с часовней, на севере — холм Фавор. Река тут уже не Истра, она называется Иорданом. Спуск к воде есть у скита патриарха Никона (постройка тоже любопытная и знаковая для православных). Ориентируйтесь на большой деревянный крест, рядом с которым бьет святой источник. Около воды оборудованы удобные дощатые настилы.
Как правило, тут немноголюдно, река тихая, приятно окунуться и немного проплыть. Второй источник, более известный, есть у стен монастыря. Если вы проголодались, у стен монастыря можно полакомиться чаем со свежайшими пирожками. Экскурсии по монастырю водит только Паломническая служба.
Монастырь Новый Иерусалим в Подмосковье
Многие христиане, уже за несколько месяцев до наступления праздника Пасхи, начинают готовиться к этому дню и выбирают маршруты для паломничества к святым местам. Сегодня мы расскажем об одном из очень интересных мест России – «Новом Иерусалиме» — монастыре в Подмосковье.
Монастырь «Новый Иерусалим» — уникальное строение: и по замыслу, и по воплощению. Верующих не покидает непередаваемое чувство благодати в этих святых стенах. Отцом-основателем этой обители, полностью именуемой «Воскресенский Новоиерусалимский ставропигиальный мужской монастырь», был легендарный Патриарх Никон. Это случилось в 1656 году. Никон строил его, как свою резиденцию, и стремился воплотить в постройке мечту о «Третьем Риме» в России.
Для начала стоит сказать, что находится монастырь Новый Иерусалим в Подмосковье, на одноименной станции, у реки Истры. Патриарх Никон выбрал это красивое место по наитию, случайно остановившись здесь на пути из Москвы на Валдай. Оглядев местность, он осознал, что местная природа удивительно схожа с местами Святой земли. И хотя, лично он в Палестине не бывал, но отлично знал ее по книгам и картам. Поэтому быстрая река Истра, по его мнению, напоминала реку Иордан, рядом отыскались аналоги библейским холмам и Гефсиманскому саду. Холм, возвышающийся над рекой, ассоциировался у Никона с горой Сион, тут то и было принято решение о возведении Нового Иерусалима.
В качестве отступления, нужно сказать, что Монастырь Новый Иерусалим в Подмосковье – идеальное место для паломничества, так как он находится на полпути между давно намоленными местами: Саввино-Сторожевсим монастырем в Звенигороде и Иосифо-Волоколамским монастырем.
Строительство монастыря началось с возведения белокаменного Воскресенского собора, причем Патриарх настаивал, чтобы он был скопирован с прообраза – древнего храма в Иерусалиме. Для этого, холм, который был похож на гору Сион, был увеличен в высоту, а русло реки изменено, а маленькая речушка около монастыря, была названа Кедрон, как в Библии. Чуть позже в монастыре и его окрестностях появились аналоги множества палестинских христианских святынь: кладезь Самаритянки, Силоамская купель, гора Фавор, Гефсиманский сад, а монастырские земли стали называться Египетская страна, гора Елеон, Вифания. Идея Святейшего российского Патриарха о воссоздании на родных просторах христианских святынь Палестины, удалась на славу: очень скоро монастырь Новый Иерусалим в Подмосковье обрел громкую славу и в него потянулись тысячи паломников.
Вплоть до Октябрьской революции, Новоиерусалимская обитель была богатой и процветающей, но в 1920 году, была переименована в музей, к слову, музей тут и поныне. Но, в 1995 году инокам позволили возвратиться в эти стены. Огромный ущерб монастырю был нанесен в период Второй Мировой войны, когда, отступающие фашисты заминировали и подорвали здание Воскресенского собора, колокольни и часть башен. Тогда же, были почти полностью уничтожены музейные фонды. Усиленное восстановление в этих Святых местах началось перед Олимпиадой в Москве: к ее открытию провели масштабные реставрационные работы, был разбит ландшафтный парк. Сегодня паломники могут увидеть здесь великие памятники русского деревянного зодчества: прекрасную церковь Богоявления, скромную часовню, аутентичную крестьянскую усадьбу Кокориных и романтичную ветряную мельницу.
Главными монастырскими реликвиями считают мощи Святой мученицы Татьяны, крест-мощевик, переданный монастырю Новый Иерусалим монахами Иерусалима. В нем находятся частицы Креста Господня, а также мощей святых, в том числе евангелиста Марка.
На гробнице патриарха Никона, которая находится в Предтеченском приделе, неоднократно происходили чудесные явления исцеления людей. В этом святом месте, вы услышите о многих чудесах тут случающихся. Например, каждую крещенскую ночь, стремительное течение Истры, которое именуют здесь Иорданом, внезапно останавливается на несколько минут. Этот факт был неоднократно зафиксирован, но объяснения ему нет и поныне. А на горе Фавор стоит удивительно мягкий микроклимат, намного мягче, чем в остальном Подмосковье: тут вырастают красивейшие экзотические цветы. Советуем вам взглянуть на кладезь «Живоносный источник», расположенный в действующей церкви Константина и Елены под землей, славящийся своим красивейшим медным иконостасом.
Обязательно совершите паломнический тур в монастырь Новый Иерусалим, из Москвы до него – рукой подать. Доехать можно на электропоезде Рижского направления, прямо до станции Новый Иерусалим. Сделать это, можно и на автомобиле, двигаясь по Волоколамскому шоссе, до выезда из города Истра. Побывайте в этом святом для христиан месте, в намоленных за века древних храмах, чтобы ваша жизнь заиграла новыми красками.
Новый Иерусалим в подмосковной Истре — Крестовский Мост
Удивительный монастырь вновь открыт для посетителей
Когда добраться до Святой земли стало непростой проблемой, особый смысл приобрела для нас святыня, расположенная совсем рядом с Москвой. Чуть больше 40 километров по Волоколамскому или Новорижскому шоссе — и оказываешься в Новом Иерусалиме, где воссоздан образ Святой земли с Голгофой, Гробом Господним, Иорданью, храмами и другими сооружениями. Сейчас территория монастыря и музея снова доступна паломникам, но некоторые ограничения остаются, поэтому перед поездкой стоит заглянуть на сайт njerusalem.ru для получения более подробной информации.
О своём недавнем посещении Нового Иерусалима рассказал нам священник Роман Колесников, настоятель московского храма Кирилла и Мефодия в Ростокине.
Тайна останков патриарха Никона
У меня это была не первая поездка в святую обитель, и каждый раз я получал там новые впечатления. Есть тут и личный мотив, ведь для меня Новоиерусалимский монастырь — особое место, связанное с именем святейшего патриарха Никона. Вырос-то я в старообрядческой семье и с детства слышал о нём только негативную информацию.
Впоследствии благодаря исторической и богословской литературе я переосмыслил своё отношение к патриарху Никону, которому довелось жить в очень непростую эпоху. Скажу лишь, что изначально он ратовал за благочестие и поэтому хотел упорядочить обрядовую жизнь Русской Церкви. Для него было важно вводить новшества с благословения Вселенской Церкви, однако в 1666 году те же вселенские патриархи и низложили его в угоду царю Алексею Михайловичу. Патриарх Никон был вынужден отправиться в ссылку в Ферапонтов, а затем в Кирилло-Белозерский монастырь. И только в 1681 году сын царя Алексея Михайловича Фёдор пожаловал патриарху Никону отпускную грамоту, подкреплённую печатями и вселенских патриархов, в которой говорилось о восстановлении в священническом служении и о разрешении вернуться в Москву.
Но ему не суждено было исполнить свою мечту: по дороге домой он преставился, и тело усопшего привезли в его любимое детище — Новоиерусалимский монастырь, где и похоронили согласно завещанию. Мощи патриарха Никона находились под спудом до 30-х годов ХХ века, потом гроб вскрыли, и с тех пор их местонахождение неизвестно. Тем не менее верующие люди и сейчас приходят к месту, где был погребён патриарх, и не только возносят молитвы о его упокоении, но и просят его о своих нуждах.
Мечта о 365 праздниках в году
Так вот для меня Новоиерусалимский монастырь — это памятник патриарху Никону, при строительстве которого он раскрылся как личность. Не гнушаясь физической работой, патриарх рубил, пилил, тесал брёвна наравне со всей братией. При этом был не только волевым управленцем, но и великим тружеником, молитвенником.
Интересно, что Никон задумал открыть новый монастырь именно здесь, потому что в этом месте река Истра похожа на реку Иордан. В XVII веке паломничеству на Святую землю надо было посвятить годы жизни, поэтому лишь немногие православные христиане могли его совершить. И патриарх Никон решил построить Новый Иерусалим — точное подобие недоступного Иерусалимского храма, чтобы дать возможность русским людям на родной земле по вере поклониться главным святыням православия.
Центральный храм монастыря — собор Воскресения Господня. Он включает в себя Святую Голгофу, Камень миропомазания, Живоносный Гроб Господень, место обретения Животворящего Креста Господня. Также в обители есть церковь Рождества Христова и церковь Входа Господня в Иерусалим, то есть все храмы связаны с земной жизнью Иисуса Христа. У патриарха Никона была идея поставить там 365 престолов, чтобы каждый день года был престольным праздником, но он не успел её осуществить.
В монастыре действует сейчас несколько очень интересных экспозиций: «Новый Иерусалим», «Патриарх Никон», «Рассадник изразцового дела».
Две ударные пятилетки наместника
Нашу небольшую паломническую группу встретил сам наместник обители архимандрит Феофилакт. За десять с небольшим лет ему удалось буквально из руин восстановить монастырь, ставший жемчужиной русской архитектуры. Теперь каждый может сюда приехать и поразиться масштабности красоты и благолепию. Архимандрит Феофилакт провёл интереснейшую экскурсию. Мы побывали в храмах и в музее истории монастыря, где увидели, каким он был в разные годы своего существования, осмотрели древние артефакты, найденные в ходе раскопок, образцы дореволюционных фресок и многое другое.
Как всегда, возвращаешься из Нового Иерусалима в приподнятом состоянии духа, находясь под впечатлением от увиденного и услышанного. Я всем рекомендую испытать такое чувство и побывать в Новоиерусалимском монастыре, погрузиться в его великолепие, ощутить чувство благоговения, которое отсылает нас к Святой земле.
Подмосковный Новый Иерусалим станет главным туробъектом области: Новости: Политика и общество
20 июня 2016 4286
Подмосковный Новый Иерусалим станет главным туробъектом области
Правительство РФ приняло решение о создании туристических кластеров в 17 регионах России, один из них – «Русская Палестина в Подмосковье», его центром станут Воскресенский монастырь и музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим», сообщает «Российская газета».
Автор данной идеи — премьер-министр Дмитрий Медведев. Туробъекты появятся в разных регионах, но общее в проекте – национально-культурная направленность. Так в Татарстане начнется строительство зон отдыха «Свияжск» и «Великий Булгар», в Марий Эл появится «Царь-Град», в Коми – Финно-угорский этнокультурный парк, а в Дагестане – «Золотые пески» и «Золотые дюны».
«Всем необходимым для туристов оборудуют знаменитую «Русскую Палестину» в Московской области. При разработке этого проекта использовались идеи патриарха Никона, задумавшего в середине XVII века возвести в подмосковной Истре некое подобие Святой Земли – со своим «Иерусалимом», «Иорданом» и прочими святыми местами. В «Русской Палестине» планируется построить многофункциональный гостиничный комплекс, рестораны и бары, SPA-центр, зоны для конференций и семейных торжеств, центр водных видов спорта на берегу Истринского водохранилища. Будут там также и велосипедные дорожки, освещенная лыжная трасса, ледовый каток, теннисный центр, футбольное поле и спортивные площадки. Центром, вокруг которого предполагается создание «Русской Палестины», станут Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь и музейно-выставочный комплекс Московской области «Новый Иерусалим»», – говорится в материале.
Справка: Реставрацию Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря планируют завершить в 2016-м году. 8 мая 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря.
Обнаружили ошибку? Сообщите нам: выделите ее и нажмите Ctrl+EnterПодмосковный Иерусалим
05 апр. 2016 г., 15:25
На земле Подмосковья вот уже три с половиной столетия существует место, в котором тесно переплелись духовная жажда русского народа о Царствии Небесном и горячее желание церковной и светской власти воплотить этот идеал в земном Отечестве. Называется это место – Новый Иерусалим
На земле Подмосковья вот уже три с половиной столетия существует место, в котором тесно переплелись духовная жажда русского народа о Царствии Небесном и горячее желание церковной и светской власти воплотить этот идеал в земном Отечестве. Называется это место – Новый Иерусалим
Если ехать со стороны Истры, вырастающий вдруг монастырь производит ошеломляющее впечатление. Вдруг из-за поворота вырастает город из русской сказки. Город, устремленный в небо свечами золотых куполов, шпилями белокаменных крепостных башенок и узорами бойниц в стенах. Если подъехать ближе, начинаешь замечать искорки изразцов на храмах, колокола и куранты на колокольнях и причудливую симметрию архитектуры. Новый Иерусалим – это праздник в камне.
Своим основанием в середине XVII века Новый Иерусалим обязан замыслу двух людей, олицетворявших Московское царство, – царю Алексею Михайловичу Романову и святейшему Никону (Минину), Патриарху Московскому и всея России. Ныне значительную часть этой территории занимает город Истра, который до 1930 года носил название Воскресенск.
Образ Святой Земли
В архитектурном и топографическом смысле вместе с окрестностями этот уникальный подмосковный монастырь воспроизводит главные святыни христианского мира, расположенные в Палестине. Он является как бы живой картой Святой Земли, простирающейся на десять километров от юга к северу и на пять от востока к западу. В смысловом и композиционном центре Нового Иерусалима находится холм, названный Сионом. В 1656 году здесь был основан Воскресенский мужской монастырь, главный храм которого является копией храма Воскресения Христова в Иерусалиме XVII века. В этом смысле он уникален потому, что спустя сто лет после постройки Ново-Иерусалимского собора храм на Святой Земле был сильно поврежден пожаром. И о виде его до реконструкции мы можем судить только по внутреннему убранству и планировке нашего Воскресенского собора. К востоку от подмосковного Сиона расположен холм Елеон, соответствующий Елеонской горе к востоку от древнего Иерусалима и напоминающий верующим о праведном Лазаре, воскрешенном Христом. Здесь же расположен Гефсиманский сад, в котором молился Христос перед арестом. С Елеона Спаситель шел в Иерусалим на распятие, и с вершины этой горы вознесся на небо.
Согласно древнему пророчеству, на горе Елеонской станут ноги Христовы и в день Его Второго Пришествия. Север Русской Палестины повторяет топографию Галилеи. Здесь находятся холмы Фавор и Ермон, воскрешающие в памяти православных христиан события Преображения Господня. К югу от Воскресенского монастыря расположены места, которые по замыслу основателей Русской Палестины должны были знаменовать Вифлеем – место, где родился Иисус Христос. По всем окрестностям протекает река Истра, очень похожая на Иордан, чьи воды были освящены Крещением Господним. История христианского мира знает несколько примеров воспроизведения палестинских святынь. Но только в Новом Иерусалиме образ Святой Земли воссоздан в топографической полноте, со всеми местами земной жизни Иисуса Христа.
В духовном смысле Новый Иерусалим – это икона Небесного Иерусалима, его земное отражение. По замыслу патриарха Никона, паломник, побывавший в святых местах Русской Палестины, уже не нуждался в поездке в историческую Палестину, раздираемую вечными войнами, религиозными распрями и оккупацией мусульманских властей. Ведь здесь, в Новом Иерусалиме, паломник реально прикасается к общехристианским святыням в их чистом, незамутненном человеческой злобой и алчностью виде. В отличие от палестинского первообраза, святые места которого разделены между христианами разных конфессий, Новый Иерусалим знаменует собой торжество Православия, идеальный образ Церкви земной и вместе с тем Церкви Небесной. Поэтому замысел патриарха можно назвать глобальным. Новый Иерусалим должен был стать центром России – Третьего Рима и Вселенского Православия.
Интересен замысел Русской Палестины и с государственной точки зрения. Царь Алексей Михайлович и патриарх Никон пытались строить отношения между светской и церковной властью по византийскому принципу симфонии. Этот принцип подразумевает сосуществование Церкви и монархического правления в едином теле государства на условиях взаимного согласия и соподчинения. Двуглавый орел – этот символ России, пришедший из древней Византии, – являлся олицетворением подобной политики. Две власти, как две головы геральдического орла, пристально всматривались в мирское и духовное, чтобы через материю и дух вести людей православного царства – в Царствие Божие. Новый Иерусалим, как бы мы теперь сказали, являлся «пробным проектом», моделью построения подобных церковно-государственных отношений на отдельно взятой территории. И в случае удачной реализации проекта опыт предполагалось распространить на все Московское царство.
Стратегия перемен: обязательные элементы
«У нас большие планы по увеличению туристического потока, привлечению к нашим святыням как можно большего количества людей, включению Коломны, Зарайска и Сергиева Посада, «Нового Иерусалима» в формат Золотого кольца, чтобы люди могли лучше знать историю, знаковые страницы нашей культуры. Думаю, что совместно с вами мы все это реализуем»
Из речи губернатора Московской области Андрея Воробьева на церемонии награждения деятелей культуры 28 марта 2016 года
Предыстория
Начало семнадцатого века европейской истории связано в нашем сознании с бравыми мушкетерами, обессмерченными пером Александра Дюма. Но еще это век гения «собирателя Франции» Ришелье, век Галилео Галилея, Сервантеса, Лопе де Веги и Декарта. В Германии бушует Тридцатилетняя война, Англия изнурена революцией, Голландия – владычица морей. Звезда Испании клонится к закату, а Австрия отражает турецкие завоевательные походы. Россия к началу XVII века не отсталая окраина на периферии цивилизации. Она – мощное европейское государство. Московия мало чем уступает соседям. Даже мушкетерский полк – присутствует. Преодолев Смуту и избрав при помощи национального парламента – Земского собора – нового царя, Московская Русь начала стремительно «прирастать» Сибирью. Она отстаивает северо-западные рубежи и активно вмешивается в дела Левобережной Украины – окраины Польского государства.
Первый царь из династии Романовых – Михаил Федорович – управлял страной вместе с отцом – патриархом Филаретом, широко опираясь на Земские соборы и «верхнюю палату парламента» своего времени – Боярскую думу. Страна активно строит каменные крепости, льет пушки и колокола и разрабатывает государственные законы. Взошедший на российский престол в 1645 году царь Алексей Михайлович продолжил внутреннюю и внешнюю политику отца. Поставленный в 1652 году управлять Церковью патриарх Никон стал верной опорой и особым – собинным – другом монарха.
Совместно с ним было разработано Соборное уложение царя Алексея Михайловича – всеобъемлющий свод законов России, просуществовавший до начала XIX века. Была присоединена к России Левобережная Украина и проведена военная реформа. Наметился титанический бросок России в сторону Черного моря, и дальше – на помощь находящимся под гнетом турок народам Балкан. Православные греки, сербы и болгары с надеждой смотрели на московского царя. Логичной подготовкой к этому «броску на юг» казалась унификация русских религиозных обрядов и книг по греческому образцу. По обычаю греков было предложено ввести на Руси совершение крестного знамения тремя перстами вместо древнего двуперстного. Патриарх Никон поддержал начинания молодого царя и начал в 1653 году церковную реформу.
Но одновременно именно в царствование Алексея Михайловича упало значение Земских соборов, которые стали собираться все реже и реже. Боярская дума становилась декорацией. А важнейшие государственные решения царь предпочитал принимать единолично или в малом кругу ближайших царедворцев. На словах декларировалась церковно-государственная симфония, но на деле Россия превращалась в абсолютную монархию. Патриарх Никон не мог не замечать происходивших изменений, ведущих Церковь к фактическому подчинению государственной власти. На этом фоне строительство Нового Иерусалима должно было стать зримой альтернативой государственной политике. Царь, дружески расположенный к патриарху и хорошо помнивший времена своего отца, который не теоретизировал, а на деле проводил политику симфонии светской и духовной ветвей власти, согласился на эксперимент. Он сделал это тем более охотно, что сам факт намечавшегося грандиозного строительства поднимал его авторитет в глазах общества и европейских монархов.
Основание
Святейший патриарх Никон хорошо знал северо-запад Подмосковья. По пути из Москвы в основанный им Иверский монастырь на Валдае он часто останавливался в селе Воскресенском-Сафатове, которое принадлежало боярину Роману Федоровичу Бобрыкину. Посоветовавшись с царем, патриарх 3 июня 1656 года купил эту вотчину на церковные средства. А в следующем, 1657-м в присутствии Алексея Михайловича он освятил первый деревянный храм новой обители. После этого царь и патриарх дошли до Елеонского холма и признали эти места «подобными Иерусалиму и преуготованными самим Богом для построения монастыря».
Это событие стало символическим актом обретения под Москвой нерукотворного образа Святой Земли. Именно царь Алексей Михайлович нарек Воскресенскую обитель «Новым Иерусалимом». Это наименование имеет несколько значений. Оно относится к небесному городу Иерусалиму, который сойдет от Бога на землю, когда, по словам книги Откровения Иоанна Богослова, минуют «прежнее небо и прежняя земля». И это же название соответствует имени палестинского Иерусалима, нареченного Новым в 335 году, после сооружения по приказу императора Константина Великого в нем храма Гроба Господня.
27 апреля 1658 года в Воскресенском монастыре началось строительство храма Воскресения Христова «по образу храма Воскресения, еже есть в Иерусалиме – величеством, мерою и красотою». Автором богословской программы и зодчим «великой церкви» был сам патриарх Никон. При сооружении Воскресенского собора он использовал кипарисовую модель храма Гроба Господня, гравюры по рисункам католического священника падре Бернардино Амико и рукописный «Поклонник святых мест» монаха Арсения (Суханова), содержащий описания и тщательные обмеры великой святыни. Русская Палестина была призвана воплотить идею Московского царства как Третьего Рима и Второго Иерусалима и идею Святой Руси как образа Царствия Божия. Казалось, что вот-вот на просторах Руси воплотится идеал Византии о гармонии светской и духовной власти, ведущей православный народ в Царствие Божие.
Препоны
Однако в том же 1658 году при помощи ловкой интриги царедворцы сумели поссорить царя и патриарха. Царю внушили, что глава Церкви нелестно отзывается о государе. А патриарху нашептали о вмешательствах государя в церковные дела. К этому времени уже стало ясно, что идея симфонии государства и Церкви окончательно уступила место абсолютной монархии, а потому патриарх Никон в знак протеста демонстративно оставил московскую кафедру и удалился в Воскресенский монастырь. В нем он продолжал активное создание Нового Иерусалима, собрал богатейшую коллекцию книг и занимался украшением всей Русской Палестины.
Последствия самоустранения патриарха от дел оказались ужасны. Государство выражало желание, но оказалось совершенно не готово взвалить на себя управление Церковью. Оппозиция делу реформы 1653 года переросла в раскол, разделивший тело Русской церкви на «никониан» – последователей царского указа об исправлении церковных книг, и «старообрядцев» – ревнителей древнего московского благочестия. Интересно, что сам Никон в своем добровольном заточении в Воскресенской обители совершал богослужение по старому чину. При живом патриархе нельзя было поставлять новых епископов, а старые – уходили в мир иной. Потянулись нескончаемые тяжбы между землевладельцами и монастырями. Сакральность царской власти оказалась под вопросом. Как может быть помазанником Божьим царь, от которого отвернулся патриарх? Ситуация усугублялась нежеланием Алексея Михайловича идти на попятную и резкими, обличительными письмами к нему патриарха. Наконец, через восемь лет безвластия в Церкви, царь решился на радикальное средство.
В 1666 году в Россию приехали Антиохийский и Александрийский патриархи. Был срочно созван церковный Собор. Он лишил Никона патриаршества и определил сослать его простым монахом в Ферапонтов, а затем в Кирилло-Белозерский монастырь. Под давлением царской власти были приняты поистине «драконовские» законы против старообрядцев, которые были объявлены государственными преступниками. Патриаршая власть была поставлена в зависимость от царской. В отсутствие низложенного Никона все работы в Новом Иерусалиме были свернуты.
Расцвет
Проходили годы. Но образ Русской Палестины продолжал манить грандиозностью поставленной задачи. После смерти царя Алексея Михайловича новый государь – Федор Алексеевич – в 1679 году возобновил строительство. По его инициативе принявшего схиму больного узника Кирилло-Белозерского монастыря попытались вернуть в столицу. Но Никон 17 августа 1681 года скончался под Ярославлем. Останки опального патриарха были захоронены в стенах его любимого монастыря.
К концу XVII века святые места Русской Палестины были сосредоточены в ограде и ближних окрестностях Воскресенской обители. Храм Воскресения Христова был закончен и освящен в 1658 году. Этот храм – настоящая жемчужина русского зодчества! С востока его ярусы поднимаются снизу вверх уступами и нисходят сверху вниз подобно городу, расположенному на горе. Разнообразные, стройные, гармонично уравновешенные формы, золото глав и крестов, многоцветные изразцы, блистающие на фоне белых стен, – все это создает образ благодатной, неземной красоты Небесного Иерусалима. Кроме того, само здание – шедевр архитектурной мысли. В одни стены замысел Никона вместил более пятнадцати приделов и часовен. С западной стороны к собору примыкает шестиярусная колокольня. Ее высота – 63 метра.
Храм Воскресения Христова в Новом Иерусалиме был единственным храмом в России, где каждое воскресенье служилась божественная Литургия по пасхальному чину и звучало радостное: «Христос воскресе!». Постепенно деревянные постройки обители заменялись каменными. Этому помогало то, что монастырь всегда оставался царским богомольем. В последней четверти XVII века были возведены Трапезные палаты с храмом Рождества Христова. В северной части монастыря разместились братские корпуса, сад и дворец царевны Татьяны Михайловны, часто приезжавшей в монастырь. Белокаменная монастырская ограда была закончена в 1694 году. Пять башен из восьми повторяют названия врат городской стены Иерусалима. В 1723 году рухнул каменный шатер над ротондой Гроба Господня. Взамен его по приказанию царицы Елизаветы Петровны был выстроен новый по проекту архитектора Растрелли. Он же украсил внутренность Воскресенского храма в формах елизаветинского барокко.
К середине XIX века подмосковный Новый Иерусалим стал местом, куда ежегодно устремлялись десятки тысяч паломников, и одним из великих святынь Православного мира. Русская Палестина являла для православных христиан образ Святой Земли, отражающий полноту о евангельских событиях и истории человечества, искупленного крестной жертвой Христа Спасителя. А потому посещение этой земли благочестивыми русскими людьми считалось обязательным.
Закат
В 1919 году монастырь был закрыт, а монахи изгнаны. С 1921 года на его территории работало два музея. Это был художественно-исторический музей и музей родного края. В 1922 году оба собрания объединили в Государственный художественно-исторический музей. В его коллекцию вошли предметы из монастырских храмов и ризницы, экспонаты Музея патриарха Никона и картины из художественной галереи, расположенной в Трапезных палатах, материалы археологических раскопок и предметы из разграбленных дворянских усадеб западной части Московской губернии. Коллекция музея по праву считалась одной из самых богатых в СССР.
Во время Великой Отечественной войны окрестности города Истры сильно пострадали. Занявшие город немецко-фашистские захватчики использовали Воскресенский храм как госпитальное помещение. В печках были сожжены богатейшие собрания икон, книг и мебели. То, что немцы не смогли сжечь или вывезти, – они разбили, сломали или испортили. А под конец своего присутствия, 10 декабря 1941 года, когда советские войска перешли в контрнаступление, саперы 614-го полка дивизии СС «Рейх» без всяких колебаний взорвали ансамбль монастыря. Были обращены в щебень и пыль все восемь башен монастырской стены и надвратная церковь, ротонда Воскресенского собора и колокольня. Сожжены дотла: царский дворец, Вифлеемская церковь, настоятельские покои, братский корпус с трапезной и другие постройки обители. Святыня русского народа была буквально стерта с лица земли.
Казалось, что на этом история любимого детища патриарха Никона закончена, и стены древней обители никогда не поднимутся из праха. Государственная комиссия признала объект не поддающимся восстановлению. Но шаг за шагом, год за годом поколения советских реставраторов смогли совершить чудо. С 1950 года начался разбор завалов. В 1959 году возобновил работу музей. В 1973 году его директором был назначен Василий Фролович Нижегородов, который положил свою жизнь на восстановление монастыря. За два десятилетия под его руководством реставраторы и строители своим кропотливым трудом буквально воскресили ансамбль Ново-Иерусалимского монастыря. Но даже после такого титанического труда комплекс производил удручающее впечатление. И дело даже не в постоянном «остаточном» финансировании, не позволявшем довести начатое до конца. Монастырь напоминал труп. В нем не было самого главного: ведь настоящая жизнь монастыря – это монашеское делание.
Воскресение
Комплекс Ново-Иерусалимского монастыря был передан РПЦ в 1994 году. Сейчас в обители шестеро монахов. Их усилиями возобновлены богослужения и творится непрестанная молитва. По словам паломников, монастырь после долгих лет вынужденного безмолвия словно ожил. В него вернулась душа.
Современный этап реставрации монастырского комплекса ведет свой отсчет с 2008 года, когда Новый Иерусалим посетили Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и президент России Дмитрий Медведев. Они осмотрели сооружения обители и приняли решение создать и возглавить попечительский совет и благотворительный фонд по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. Впервые со времен патриарха Никона воссоздание обители стало общегосударственной и церковной задачей. На последнем попечительском совете 2016 года президент России Владимир Путин сказал: «Это был, по сути дела, гибнущий памятник архитектуры. А сегодня мы уже можем подвести некоторые итоги его восстановления. Спустя восемь лет с начала реставрационных работ можно сказать, что этот очень важный и крупный совместный проект государства, Русской православной церкви и нашего общества находится в стадии завершения. И эта совместная работа, эта синергия очень важна для нашего общества и самого монастыря, который сейчас переживает второе рождение».
Действительно, был проведен огромный комплекс восстановительных работ. Достаточно сказать, что «с нуля» воссоздана ротонда и колокольня Воскресенского собора, отреставрированы все внутренние помещения обители, восстановлены росписи, керамические иконостасы и проведена его внешняя отделка. Сейчас в состав ансамбля монастыря входит 29 объектов. Из них реставрационными работами были охвачены 24 объекта. Музей монастыря, существовавший с 1917 года, был переведен в уникальное полуподземное здание, специально выстроенное для него по проекту архитектора Валерия Лукомского в 2014 году.
Чтобы вписать здание в природный и культурный ландшафт, архитектор предложил форму, напоминающую зеленый холм. И теперь Музейно-выставочный комплекс Московской области «Новый Иерусалим» располагается на земельном участке площадью 4,28 га непосредственно вблизи монастыря. Их разделяет всего 400 метров. Постоянная экспозиция музея состоит из двух основных частей: археологической, которая посвящена истории и культуре Подмосковья от Средневековья до современности, и художественной галереи. В галерее сейчас открыта уникальная выставка работ Ивана Айвазовского «Крым – Подмосковье».
Спустя восемь лет можно сказать, что этап реставрационно-восстановительных работ внутри монастыря подошел к своей финальной стадии. Строительные леса убраны, и только работа по благоустройству территории требует своего завершения. По словам строителей, все это будет закончено к лету. На внешнем периметре осталось восстановить в Новом Иерусалиме образы Вифлеема – неотъемлемой части святых мест Русской Палестины.
В конце поездки в Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь корреспонденту «Домодедовских вестей» удалось встретиться с наместником монастыря игуменом Феофилактом (Безукладниковым). Он вспомнил, что в основании монастыря есть и частичка Домодедовской земли – его знаменитый белый камень, без которого строительство обители было бы невозможно. «Приезжайте сюда, – сказал он, – прикоснувшись к святыне Нового Иерусалима, вы прикоснетесь к тому, что составляет неотъемлемую часть другого, уже преображенного мира. Ведь сама человеческая жизнь – это не что иное, как паломничество в Горний Иерусалим. И этот путь – главный в жизни».
Александр Ильинский,
фото автора
Домодедовские вести
Источник: http://in-domodedovo.ru/specproekty/nashi-proekty/vozrozhdenie-svyatyn/05-04-2016-15-25-32-podmoskovnyy-ierusalim
Поездка в подмосковный Новый Иерусалим
20 августа 2005 года мы побывали в подмосковном Новом Иерусалиме. Поездка удалась. Я даже не ожидала, что мне так понравится, хотя в Интернете читала в том числе и не очень хорошие отзывы о поездках в Новый Иерусалим. Конечно, впечатления во многом зависят от времени года, когда ездишь, от погоды, настроения и т.д., но мы остались очень довольны.Немного отступив от темы моего отчета, скажу, что до Нового Иерусалима мы решили поехать на электричке с платформы Ленинградская (метро Войковская). Так вот, приехав на эту платформу, выяснилось, что ждать ближайшей электрички оставалось больше часа. Поэтому мы решили прогуляться по району и зашли в ближайшие дворы. Хочу сказать, что нам повезло, потому что мы случайно набрели на очень интересный дворик. Скажу сразу, что такой двор мы увидели первый раз. Перед домами разбиты великолепные цветники, где среди цветов, камней и кустарников сидят игрушки (гипсовые, глиняные) – черепахи, львы, бегемоты, поросята. Посередине цветника установлен аквариум. К пням, оставшихся от срубленных деревьев, приделаны сверху железные шляпки, покрашенные под мухоморы. На скамейках сидят мягкие игрушки. А позади дома сделана великолепная детская площадка. Как мы прочитали, все это сделано руками одного человека за пять лет. Честно говоря, все это просто поразило нас. Подумать только – что нужно, чтобы создать такую радость для себя и других людей – по большому счету, желание, талант, поддержка и понимание со стороны жителей. В книге отзывов прочли слова восхищения в адрес автора этой красоты, и, кончено же, оставили свои слова благодарности за доставленные минуты радости.
Переходя к рассказу про Новый Иерусалим, в качестве небольшого предисловия скажу, что в 17 веке патриарх Никон основал Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь. По замыслу Никона, окрестности монастыря воспроизводили святые места Палестины, связанные с земной жизнью Иисуса Христа.
Воскресенский собор был сооружен по подобию Храма Святого Гроба Господня в Иерусалиме. Монастырь располагался на холме (частично насыпном, который был поименован Сион), в излучине реки Истра (переименованной в Иордан).
Замысел патриарха Никона по устройству подмосковной Палестины не удалось воплотить в жизнь до конца, хотя это единственный в христианском мире опыт создания архитектурно-ландшафтного образа Святой Земли.
Теперь опишу свои впечатления от увиденного. При входе в монастырь перед нами открылся Воскресенский собор, сверкающий на ярко-голубом небе золотыми куполами. Все вокруг в цветах – и розы, и настурции, и ромашки – великолепное сочетание цвета – красного, фиолетового, белого, бордового – в общем, все там радует глаз.
Монастырь со всех сторон окружён кирпичными белыми стенами, выполненными в виде галерей и башен. Крепостные стены были предназначены для оборонительных целей, сегодня же это просто замечательное место для прогулок по ним и созерцания Воскресенского монастыря (кстати, у нас получилось довольно много фотографий этого монастыря с разных ракурсов – уж очень он красив и притягивает к себе взгляд). Естественно, что по крепостной стене мы прогулялись, заходя в Гефсиманскую, Сионскую башни, башню Давидов Дом, Елизаветинскую башню. Названия башни получили по аналогии с названиями башен древней крепостной ограды г. Иерусалима.
Вообще в монастыре все настолько радостное, светлое, что душа радуется. Никто за вами не надзирает, как это часто бывает в подобных местах. Людей достаточно, но никто друг другу не мешает (кстати, очень много свадеб приезжает в это место).
Обойдя монастырь, мы вышли в парк (называемый Гефсиманским садом). Там находится скит патриарха Никона (закрытый). Возле него два дерева увешаны платочками, ленточками, тряпочками – люди загадывают желания. Мы, конечно, тоже это сделали. И, пройдя мимо источника (который представляет из себя еле бегущую струйку воды), мы дошли до реки Истры (Иордан). Везде стоит насыщенный запах травы, греет солнце. Идем к музею деревянного зодчества, правда, внутрь мы не попали (он уже был закрыт). Музей этот включает в себя мельницу, избу крестьян Кокуркиных, часовню, привезенные из разных областей России. Конечно, этот музей не сравнить с другими музеями деревянного зодчества (теми же Витославлицами в Новгороде, в которой объектов гораздо больше и которые намного интереснее даже внешне), но поскольку внутри мы не были, судить не буду. Хотя в следующее посещение обязательно зайдем внутрь и посмотрим и мельницу, и дом Кокуркиных.
Подводя итог, хочу сказать, что впечатления от поездки остались самые радостные и светлые, и в это место хочется вернуться. Надеюсь, что это желание, так же, как и то, что я загадала возле скита патриарха Никона, сбудутся. Желаю и Вам исполнения Ваших желаний!…
Новоиерусалимский монастырь — Монастырь в Москве, Россия
Большой сельский монастырь 17 века
Открыть на Google Maps🏆 Трофеи
Это место было удостоено 2 трофеев в следующих категориях:
Адрес
ул. Советская, 2, Истра, Московская область, Россия, 143500
Сайт
http://n-jerusalem.ru
Рейтинг на Google Maps
4.90 ( 10191 отзывов )Время работы
- среда: с 8:00 до 18:00
- четверг: с 8:00 до 18:00
- пятница: с 8:00 до 18:00
- суббота: с 8:00 до 18:00
- воскресенье: с 6:30 до 18:00
- понедельник: с 8:00 до 18:00
- Вторник: с 8:00 до 18:00
Обзоры
5Beth F.
2 месяца назад Прямо как волшебная церковь, которая появляется с неба. Великолепная архитектура и четкие картины.5Leslie Welter I.
8 месяцев назад Красивый монастырь и потрясающая церковь. Одна из самых впечатляющих церквей, которые я когда-либо видел.5Edna E.
2 месяца назад Удивительно красиво. Моего времени не хватило на 2 часа. Затем я приеду туда на 8 часов5Cyril A.
1 год назад Красивое место. Уникальный дизайн русской церкви5Константин Б.
2 года назад Замечательный опыт. Потрясающая атмосфера в монастыре и за его пределами. Большинство вещей открыты для бесплатного посещения. Стоит увидеть прогулку по баталиям, которые охватывают практически всю территорию. Кафетерий отличный: довольно дешевый и предлагает домашнюю еду. Превосходно.5 Марина Н.
2 года назад Самая впечатляющая церковь, которую я когда-либо видел. Я не ожидал, что это будет так потрясающе. Когда я вошел в церковь, я буквально потерял дар речи от этой красоты.5Irina I.
3 года назад Вновь отреставрированный исторический монастырь очень красив, особенно если учесть, как он выглядел до реставрации ладьей. Он также не переполнен, и приятно провести время в помещении.Не забудьте взять с собой пустые бутылки, ведь вода, которую вы можете набрать в собор из подземного источника, просто восхитительна.4Jeremy R.
2 года назад Огромная православная христианская церковь, точная копия Иерусалимской церкви Гроба Господня. Как и Иерусалим, он намного больше и ярче оригинала. Всегда предпочитаю оригинал 🙂
Самые популярные места поблизости
- 4.Красная площадь, 80 (161692 отзывов) Знаменитая площадь и место собора
- 4,70 ВВЦ (125613 отзывов) Площадка для проведения мероприятий с 4 традиционными залами
- 4,70 ЦПКиО им. Горького (83802 отзыва) Парк со спортом и кино под открытым небом
- 4.50 Парк Зарядье (76196 отзывов) Современный парк с плавучим мостом
- 4.50 Московский зоопарк (68888 отзывов) Парк, коллекция из 8000 животных
- 4,70 Парк Сокольники (59740 отзывов) Парк с аттракционами и зимним катком
- 4,80 Музей Царицыно -Заповедник (58400 отзывов) Роскошный дворец с музеем изобразительных искусств
- 4.70 Московский Кремль (54379 отзывов) Монументальный архитектурный комплекс
- 4.80 Коломенское (48396 отзывов) Музей под открытым небом с историческими зданиями
- 4.60 Москвариум (41356 отзывов) Огромный аквариум с океанариумом и выставками
- 4.80 Поклонная гора (38040 отзывов) Стратегический объект с памятниками Победы
- 4,70 Воробьевы горы (35024 отзыва) Городская и речная смотровая площадка на вершине холма
- 4.80 Государственная Третьяковская галерея (29576 отзывов) Музей с обширной коллекцией русского искусства
- 4,50 Измайловский Кремль (29142 отзыва) Культурный комплекс с музеями и мероприятиями
- 4,70 Музеон Парк искусств (28977 отзывов) Парк скульптур с работами советской эпохи
Строительство нового Иерусалима в Айдахо | Кроуфорд Гриббен и.
«Когда мир распадается, ничто не становится более презренным, чем его мертвые ценности, нет ничего более мертвого, чем его падшие боги, и ничего более отвратительно зловонного, чем его старые потребности. Это будет не менее верно в отношении ценностей этой умирающей эпохи ».
Так говорил Р. Дж. Рашдуни (1916-2001), главный теоретик христианской реконструкции, чрезвычайно противоречивой версии кальвинистской теологии, которая продвигает и ожидает восстановления американской культуры на основе требований ветхозаветного закона.В последние годы и в контексте демографических сдвигов, знаменующих «конец белой христианской Америки», аргументы Рашдуни были переделаны и возрождены. Благодаря творческим и красноречивым сторонникам, с гладкими идеологическими гранями, значительными интеллектуальными центрами в жизнеспособных сообществах на Тихоокеанском Северо-Западе и растущим охватом СМИ, движение христианской реконструкции, возможно, никогда не было так важно, как сегодня.
RJ Rushdoony (Фото: Chalcedon Foundation)За последнее десятилетие более десяти тысяч тех, кого убедили взгляды Рашдуни и им подобных, мигрировали в отдаленные места в Айдахо и прилегающих регионах.Отвернувшись от политики правых христиан — и фактически от политики в целом — эти верующие начали готовиться к значительному культурному кризису, когда «мертвые ценности» и «падшие боги» светской современности окажутся неспособными сохранить традиционные Американские свободы. Эти верующие изменили и смягчили многие аргументы Рашдуни, которые они приняли за основу общественной жизни. Их достижения были выдающимися.
В то время как первое поколение реконструкционистов было вынуждено бороться за право предоставлять чисто христианское образование в частных или домашних школах, их идеологические потомки создали национальную сеть для классических образовательных программ, одновременно поддерживая гуманитарный колледж, который направляет студентов в аспирантуру в элитные европейские университеты, а также Лига плюща.В то время как первое поколение реконструкционистов продвигало свои аргументы в медиа-культуре фотокопий информационных бюллетеней и книг, которые выходили под эгидой мелких евангелических издателей, те, кто наиболее успешно изменил эти взгляды, создали яркую, универсально разнообразную и далеко идущую медиа-культуру с связи с такими издателями, как HarperCollins, Penguin, Random House и Simon & Schuster, с соавторами вроде покойного Кристофера Хитченса, а также с программами о средствах массовой культуры, таких как Amazon Prime video и Netflix.
Как показывают эти действия, миграционное движение было невероятно успешным. Сообщества, собравшиеся на тихоокеанском северо-западе, творческие, целеустремленные и стойкие. Благодаря сильной совместной жизни, которая стала возможной благодаря приверженности консервативным семейным обычаям и общему убеждению, среде, обогащенной писателями, художниками, дизайнерами и предпринимателями, эти сообщества разработали жизненный цикл, который работает: семьи в Соединенных Штатах потребляют продукты их культуры. , идентифицируют себя с их посланием и отправляют своих детей в колледж или консерваторию.Студенты получают высшее образование, женятся и находят местную работу, часто в очень успешных технологических компаниях, возглавляемых членами сообщества. Там они воспитывают детей, которые со временем, вероятно, продолжат эту социальную и культурную миссию. И почему бы нет? У этих сообществ есть все необходимое для поддержки их дальнейшего расширения. И все же они продолжают расти.
Эти верующие создают устойчивые субкультуры, от которых они ожидают развития глобальной гегемонии христианской веры
Такой рост, конечно, во многом удивляет.Даже когда Верховный суд движется в более консервативном направлении и перспектива разгрома Роу против Уэйда больше не кажется невозможной, возрожденные протестанты продолжают считать себя уязвимым и осажденным остатком. Но верующие, которые мигрируют в реконструированные сообщества на Тихоокеанском Северо-Западе, более уверены в будущем, чем многие из их сверстников в других местах. В самом сердце этого миграционного движения, в северном Айдахо, стремление мигрирующих евангелистов к общинной самоизоляции может выглядеть как отстранение от культурного мейнстрима, но оно отражает попытку достичь более революционной цели, чем когда-либо представляли Религиозное право.Эти верующие создают заслуживающие доверия и устойчивые субкультуры, от которых они ожидают развития глобальной гегемонии христианской веры.
Успех этих сообществ подтверждает правдоподобность этих ожиданий. Около десяти процентов постоянного населения Москвы, например, Айдахо, сейчас связаны с общинами, которые проповедуют эти взгляды. Эти верующие собираются в общины, которые, как они ожидают, будут органически расширяться на протяжении поколений и с помощью обычных демократических средств, чтобы определять форму и размер правительства, обновлять американскую конституцию и систему либеральной демократии, которую она предполагает.Это выдающиеся цели, но успех этого сообщества на сегодняшний день показывает, почему сторонники этих идей не считают их совершенно неправдоподобными. В конце концов, миграционное движение растет, его идеалы становятся более четко сформулированными, а его ценности, если не всегда его аргументы, распространяются более широко, чем когда-либо прежде.
Подобно Рашдуни, эти верующие отвергают «мертвые ценности» и «падших богов» этого «умирающего века». Отвернувшись от политических действий, они отвергают попытки добиться социальных и культурных изменений сверху вниз.Вместо этого, взаимодействуя с популярной культурой, иногда весьма косвенным образом, эти верующие создают сообщества, которые воплощают их стремление к будущему направлению американской жизни, одновременно поощряя тех, кто потребляет художественную литературу и образовательные СМИ своих детей, представлять, как может выглядеть такой мир. Эти верующие отвернулись от самых диковинных утверждений Рашдуни. Но, отвернувшись от политических действий, преследуя самоизоляцию на тихоокеанском северо-западе, они сделали более правдоподобным, чем когда-либо прежде, его видение американского будущего.
Новоиерусалимский монастырь — уникальная достопримечательность Подмосковья
Новоиерусалимский монастырь, считающийся одним из красивейших в России, расположен в подмосковном городе Истра. Если у вас есть лишние полдня или день, это хорошее место, чтобы ненадолго уехать из Москвы.
Новый Иерусалим появился на карте в конце 17 -го века, когда его основатель патриарх Никон решил создать на реке Истре нечто похожее на Святую Землю в Иерусалиме.В его строительстве было задействовано несколько тысяч крестьян и лучших мастеров.
Всем окрестностям монастыря даны библейские названия. Например, река Истра называлась Иорданом, а холм, на котором расположен монастырь, — Симеоном.
В центре монастыря находится Воскресенский собор. Он был построен в середине 17 -го века на базе Храма Гроба Господня в Иерусалиме. Собор много раз перестраивался.Изнутри он украшен фресками и лепниной.
Эта необычная церковь находится под землей. Он был посвящен императору Константину и его матери Елене. К нему ведут 33 ступеньки от Воскресенского собора. Стены церкви выполнены из белого камня, а внутреннее убранство поражает своей красотой.
В музее представлены крестьянские костюмы, изделия ручной работы и старинные предметы русского искусства, а также коллекции русской и зарубежной живописи, фарфора, оружия, мебели, рукописей и редких печатных изданий книг (всего 180 тысяч экспонатов).
Особого внимания заслуживают такие удивительные музейные экспонаты, как Икона Христа Вседержителя с изображением митрополита Филиппа и патриарха Никона (1657 г.), а также подвижная Модель Храма Гроба Господня, перенесенная в 1649 г. Иерусалимский Патриарх Паисий в подарок архимандриту Никону. По сей день в Иерусалиме сохранилось не более 4-х моделей Храма Гроба Господня, изготовленных францисканцами.
Новоиерусалимский монастырь — уникальная достопримечательность недалеко от Москвы.
Откройте для себя Россию с Алексеем Гуреевым
Холмы «Новый Иерусалим»
На самом деле перед City-Arch стояла непростая задача: одна граница строительной площадки находилась в 300 метрах от федерального памятника архитектуры — Новоиерусалимского монастыря, а другая граница пересекала холмистые берега реки Истры. Чтобы музейный комплекс не был затоплен, на обвалованной территории построили 4-метровую дамбу. Приходилось учитывать множество других ограничений, главным из которых было ограничение по высоте, основанное на результатах визуального анализа ландшафта.Площадка в четыре гектара должна была занять 28 000 квадратных метров музейного пространства, поэтому некоторые выставки разместили ниже уровня земли.
Здание музея в «Новом Иерусалиме». Визуализация, 2013 © Сити-Арка
Здание музея в «Новом Иерусалиме» © City-Arch
Таким образом, с одной стороны, здание возвышается над грунтовыми водами и вероятным уровнем речной волны, а с другой — является частью ландшафта. , превратившись в искусственную 12-метровую горку.Музейные здания, составляющие большую часть холма, буквально раскинулись по его периметру. А в центре открытой трапеции можно увидеть центральную часть комплекса — круглую конструкцию с галереями вдоль стен и большой круглый квадрат посередине. Круглая площадь, кажется, сочетается с гигантской шатровой крышей над Кувуклией, которая является главным символом Новоиерусалимского монастыря патриарха Никона, а музейная площадь повторяет это наоборот: пустота против завершенности, выступы против уступов, сопровождаемые аналогичным обходной путь и такой же дизайн, протянувшийся с востока на запад.
Если смотреть со стороны Бужаровского шоссе, круглая структура напоминает «Святой Грааль» своим глубоким цветом выдержанного красного вина и контрастом с преобладающей серо-зеленой цветовой гаммой прилегающих зданий.
Здание музея в «Новом Иерусалиме». Реализация, 2013 © Сити-Арка
Здание музея в «Новом Иерусалиме».Реализация, 2013 © Сити-Арка
Здание музея в «Новом Иерусалиме». Реализация, 2013 © Сити-Арка
Здание музея в «Новом Иерусалиме».Реализация, 2013 © Сити-Арка
Здание музея в «Новом Иерусалиме». Реализация, 2013 © Сити-Арка
Музей богат уникальными сокровищами. Коллекция Новоиерусалимского художественно-исторического музея, основанная почти сто лет назад, в 1920 году, сейчас насчитывает около 180 тысяч предметов и считается самой большой в Подмосковье.В Воскресенском Новоиерусалимском монастыре для коллекции было доступно не более 9 000 квадратных метров выставочной площади. Кроме того, велось масштабное строительство по реставрации монастырских построек, что также повлияло на коллекцию. В 2008 году власти России разделили монастырь и музей, инициировав как реставрацию монастыря, так и строительство нового музейного комплекса на территории 28 000 квадратных метров.
Архитектурно музей является частью монастырского ансамбля: южное крыло музея внутри холма проходит параллельно монастырской стене.Фактически, территории комплексов соединены пешеходным мостом, и, пока вы идете от монастыря к музею по этому пешеходному мосту, вы можете увидеть множество деревьев, так что музей исчезает из виду и появляется снова.
Другой маршрут к музею идет от стоянки возле шоссе, куда прибывают туристические автобусы, откуда виден главный вход с широкой аркой, прорезанной в темно-красной стене круглого сооружения, ведущей на внутреннюю площадь, где проводятся различные мероприятия, концерты и выставки предметов искусства, а в летнее время работает кафе.Вы также можете подняться по спиральным галереям, которые напоминают Музей Гуггенхайма Райта в Нью-Йорке, прототип многих музеев XX века, и послушать концерт с необычной «возвышенности».
Здание музея в «Новом Иерусалиме». Визуализация, 2013 © Сити-Арка
Кафе в холле музея.Расширяющийся спиральный вихрь двора дает очень привлекательную полосу вторичного света — внутри много света даже в пасмурный день. Здание музея в «Новом Иерусалиме». Реализация, 2013 © Сити-Арх. Фотография © J
Красная стена круглого комплекса перекликается и с залами музея, демонстрируя связь между интерьером и экстерьером здания и создавая впечатление гигантской головоломки, состоящей из множества различных элементы соединены вместе.Так что довольно интересно увидеть что-то видимое снаружи внутри.
Но опять же, внутри красный цвет придают не панели, а крашенная лепнина. Но цвет такой же, вполне узнаваемый. Здание музея в «Новом Иерусалиме». Реализация, 2013 © Сити-Арх. Фотография © Юлия Тарабарина, Archi.ru
Здание музея в «Новом Иерусалиме».Реализация, 2013 © Сити-Арка
Вестибюль с фрагментом красной стены. Здание музея в «Новом Иерусалиме». Проект, 2013 © Сити-Арка
Кроме того, в некоторых выставочных залах есть огромные панорамные окна с видом на монастырский комплекс. Из восточного атриума северного выставочного крыла здания открывается великолепный вид: сквозь стеклянную стену виднеется скит Патриарха Никона, обрамленный небольшим двориком, явно вырезанным в южном складском крыле музея именно для этой цели.Этот небольшой дворик не был частью первоначального проекта, но был добавлен позже, когда архитекторы заметили красоту вида: освещенный сверху скит светится, почти как круглые церкви в ведуте, расписанном мастерами Возрождения.
Вид на келью Патриарха Никона в открытии южного крыла музея.Здание музея в «Новом Иерусалиме». Реализация, 2013 © Сити-Арх. Фотография © Юлия Тарабарина, Archi.ru
Дворик, вырезанный как «дальномер» в южном крыле музея. Здание музея в «Новом Иерусалиме». Реализация, 2013 © Сити-Арх. Фото © Юлия Тарабарина, Archi.ru
Таким образом, этот великолепный вид является неотъемлемой частью музейной экспозиции, чем-то извне, входящим в музей.И это явно креативная архитектурная идея, чтобы выделить окрестности монастыря.
Вью монастыря с северного крыла музея. Здание музея в «Новом Иерусалиме». Реализация, 2013 © Сити-Арх. Фотография © Юлия Тарабарина, Archi.ru
Расчет линий обзора и перспектив обзора от музея до монастыря и обратно.Здание музея в «Новом Иерусалиме» © City-Arch
Попав внутрь музея, вы можете наслаждаться прогулкой по нему, даже не посещая выставочную площадку. Помимо вестибюля и галерей, освещенных естественным светом, исходящим из панорамных окон по периметру двора, в выставочном крыле есть еще два атриума: западный с кафе и восточный с широкой трехпролетной лестницей и большой многофункциональный зал. Все эти пространства содержат как экспонаты, так и выставочные залы, только их меньше, и создают атмосферу настоящего музея, как, например, в Термах Диоклетиана в Риме, вы можете найти что-то интересное в каждом углу.
Восточный атриум северного крыла. Здание музея в «Новом Иерусалиме». Проект, 2013 © Сити-Арка
Восточный атриум северного крыла.Здание музея в «Новом Иерусалиме». Реализация, 2013 © Сити-Арх. Фотография © Юлия Тарабарина, Archi.ru
Восточный атриум северного крыла. Здание музея в «Новом Иерусалиме». Реализация, 2013 © Сити-Арх. Фотография © Юлия Тарабарина, Archi.ru
Западный атриум северного крыла — пространство музейного кафе, вид с балкона.Здание музея в «Новом Иерусалиме». Реализация, 2013 © Сити-Арх. Фотография © Юлия Тарабарина, Archi.ru
Археологическое измерение также создает стена на месте раскопок, где можно увидеть материалы и артефакты, связанные с монастырем, в том числе мел, взятый с мест реставрации на территории монастыря и пятицветная плитка, специально разработанная архитекторами, а не заимствованная из музейной коллекции, как можно было бы подумать.Это декоративное и архитектурное окружение присутствует как в экстерьере, так и в интерьере, создавая впечатление раскопанного холма, музея в археологическом пространстве. По правде говоря, это не настоящая раскопка, а искусная имитация, хотя вместе с панорамным видом на монастырь она производит впечатление подлинности.
Здание музея в «Новом Иерусалиме».Реализация, 2013 © Сити-Арка
Здание музея в «Новом Иерусалиме». Реализация, 2013 © Сити-Арка
Здание музея в «Новом Иерусалиме».Реализация, 2013 © Сити-Арка
Фрагмент «археологической стены» в главном здании музея. Здание музея в «Новом Иерусалиме». Реализация, 2013 © Сити-Арх. Фото © Юлия Тарабарина, Archi.ru
Особую работу архитекторы проекта приложили к функциональной программе музея: в оригинальном техническом проекте была указана только общая площадь, а из 28 000 квадратных метров было выделено 20 000 квадратных метров. к экспозиции, поэтому теперь музей занимает площадь вдвое больше, чем раньше.Таким образом, в новом корпусе есть не только выставочная зона, созданная в основном петербургским центром «Раритет», но и культурно-образовательная зона, включающая двухэтажное кафе и два этажа с детским клубом, современный конференц-зал (оба оборудованы большими мансардными окнами) и исследовательская библиотека. Кафе находится рядом с реставрационными мастерскими, которые также функционируют как гостиница для художников, приезжающих сюда работать.
Конференц-зал.Здание музея в «Новом Иерусалиме». Проект, 2013 © Сити-Арка
Здание музея в «Новом Иерусалиме». План на отметке +4.500 © Сити-Арк
Здание музея в «Новом Иерусалиме».План на нулевой отметке © Сити-Арка
Здание музея в «Новом Иерусалиме». План на отметке -5,100 © Сити-Арка
Первоначальный проект включал в себя окна в мастерских, которые позволяли посетителям наблюдать за работой художников-реставраторов. Однако позже от идеи пришлось отказаться.
К сожалению, не были реализованы некоторые другие части исходного проекта. Вместо темно-красных композитных панелей круглая конструкция музея была покрыта красной виниловой тканью. Ни смотровая площадка с видом на монастырь, которая должна была быть расположена на спиральной галерее, проходящей внутри круглой конструкции, ни доступная крыша холма, по которой можно было гулять, наслаждаясь видом, на самом деле не построили. Предлагаемая идея соединения монастыря с музейным холмом и последующего бега вверх и вниз по спиральным пандусам должна была стать пространственным лейтмотивом, объединяющей темой с ее подъемами и спадами, и, утратив это выразительное средство, музей сейчас не хватает многого.
Инженерные системы и технологические решения, разработанные и предложенные «Сити-Арк» и получившие множество наград, не реализованы. Однако первоначальный проект серьезно ориентировался на энергосбережение и технологию пассивного дома (если бы система утепления была установлена по первоначальному проекту, музею не потребовалась бы система отопления, что критически важно для здания, расположенного вдали от линии центрального отопления). По халатности подрядчика плотина и гидроизоляция были построены с многочисленными дефектами, что в настоящее время приводит к регулярным затоплениям музейных хранилищ.
Этот сложный и интересный проект, который можно было бы во многом достичь совершенства, еще не завершен.
Не секрет, что низкое качество строительства — это проклятие русской архитектуры в целом. Однако здание активно используется и развивается, и, возможно, когда-нибудь какие-то дефекты в конструкции удастся исправить. Как бы то ни было, музей — это часть современного направления в русской архитектуре, прекрасный образец музейной горки, идея которой, наверное, впервые была представлена в проекте Стрельнского музея — победителя конкурса 2007 года.Та же идея была реализована в музее Куликово Поле, примерно одновременно с запуском проекта «Новый Иерусалим», а также в недавно открывшихся павильонах «Зарядье». Суть проектов одинакова: музей спускается под землю, превращаясь в искусственный холм и одновременно в смотровую площадку, так что зрители воспринимают пространство во многих его аспектах, осматриваясь или оказываясь глубоко под землей, в « пещера». Вы можете насладиться широким спектром впечатлений, поскольку музей существует на границе между современной реальностью видов, космоса и света и исторической реальностью сохраненных и выставленных памятников.И именно здесь предполагается разместить музей.
Экскурсия в Новый Иерусалим и монастырь Святого Саввы ⋆ VP THEBEST TOUR
Россия издавна была домом Православной Церкви. Поэтому неудивительно, что вы найдете одни из самых удивительных архитектурных чудес православной церкви в Москве и Подмосковье. Если хотите посмотреть на русскую культовую архитектуру. А также просто хотите увидеть исторические монастыри, этот тур предлагает идеальную экскурсию.
Новоиерусалимский монастырьНовоиерусалимский монастырь — огромный религиозный комплекс.Самое примечательное и удобное, что монастырь находится в Подмосковье.
Построенный в 17, и веках, этот исторический монастырь является архитектурным чудом и предлагает бесконечные достопримечательности для туристов.
Монастырь основан как резиденция патриарха Никона. Прежде всего, стоит отметить, что монастырь расположен недалеко от красивой реки Истра. А архитектура монастыря построена по образцу Храма Гроба Господня в Иерусалиме.
Главное здание монастыря состоит из нескольких церквей, расположенных под одной крышей на огромной территории. Самый значительный из них — потрясающий Воскресенский собор. Есть еще необычная подземная церковь.
Монастырь Св. СабвыМонастырь Святого Саввы расположен в Подмосковье в красивой холмистой местности. Монастырь датируется 15 -м годами и был построен по приказу князя Юрия.
Монастырь святого Сабва выделяется тем, что это невероятно тихое место.Здесь можно неспешно взглянуть на монашескую жизнь. А также прогуляйтесь по красивым холмам и полюбуйтесь живописными лесами и лугами.
Также есть еще одна удивительная достопримечательность монастыря — небольшое кафе и пекарня, расположенные в одной из монастырских башен. Кафе и пекарня предлагают изысканные русские угощения.
В заключение можно сказать, что экскурсия по монастырям Нового Иерусалима — прекрасное место для путешествий. Это один из самых интересных маршрутов.
Продолжительность экскурсии: 10+ часов
Варианты транспортировки: Автомобиль, мини-фургон, мини-автобус или автобус (в зависимости от размера вашей группы)
Базовая стоимость: 18000 руб. На 1-2 человек (проезд на автомобиле)
Для больших групп, состоящих из 3-4 человек и более, применяются другие варианты транспортировки и другие расходы.