Поездка из москвы в оптину пустынь из москвы: Паломнические поездки в Оптину Пустынь из Москвы на автобусе
Паломническая поездка в Оптину Пустынь из Москвы
Оптина Пустынь. Шамордино. Клыково
2 дня (суббота утро-воскресенье вечер)
1 день: Отъезд утром (примерно в 7.30)
Прибытие в Свято — Введенскую Оптину пустынь (г. Козельск, Калужской обл.)
Экскурсия по монастырю.
Трапеза в монастыре (за доп. плату).
Акафист у мощей прп. Амвросия Оптинского.
В 15:00 Акафист Старцам Оптинским во Владимирском Храме.
Желающие до вечерней службы могут окунуться в источнике прп. Пафнутия Боровского.
Начало Вечернего богослужения в 17:00.
Ужин.
С 19:00 до 02:00 исповедь.
Крестный ход примерно в 21:00.
Ночлег в монастырской гостинице (от 300 р.)
2 день: Литургия в Оптиной Пустыни, желающие могут причаститься.
Переезд в село Клыково в мужской монастырь Спаса Нерукотворного пустынь.
Знакомство с монастырем, поклонение святыням монастыря. В обители хранятся более ста частиц мощей святых угодников Божиих. Особо почитаются иконы святителя Николая Чудотворца и Тихвинская икона Божией Матери. За Никольским приделом храма Спаса Нерукотворного похоронена схимонахиня Сепфора (Шнякина, †30 апреля/13 мая 1997 г.). Посещение могилки и кельи схм. Сепфоры.
Заезд в Свято — Амвросиевскую Шамординскую пустынь. Экскурсия, источник.
Прибытие в Москву около 20.00.
Паломническая поездка осуществляется на комфортабельном туристическом автобусе, в сопровождении православного экскурсовода.
Стоимость поездки 3000 р.
Забронировать место в паломническую поездку в Оптину Пустынь и Шамордино можно по телефонам (915)-184-57-63, (495)-921-10-29 с 10 до 20.
Расписание поездок на 2021 г.
21-22 августа28-29 августа
4-5 сентября
11-12 сентября
18-19 сентября
25-26 сентября
2-3 октября
9-10 октября
16-17 октября
23-24 октября
30-31 октября
6-7 ноября
13-14 ноября
20-21 ноября
27-28 ноября
4-5 декабря
11-12 декабря
18-19 декабря
25-26 декабря
Отзывы
67. Виктория (04.05.2010 10:54)
В эти выходные ездили в Оптину пустынь и Шамордино. Хотим поблагодарить всех организаторов этой поездки и в особенности экскурсовода Илью, благодаря которому поездка была интересной и познавательной. Дай Бог Вам здоровья! И Храни Вас Господи! Вика и Маргарита.
65. Евгения (09.04.2010 21:18)
Я ездила 13-14 марта 2010 в Оптину пустынь и Шамордино, очень хочу поблагодарить экскурсовода Илью, благодаря которому наша поездка получилась такой замечательной трогательной и запоминающейся.Огромное ему за это спасибо
64. Татьяна (06.04.2010 14:20)
Хочу выразить глубокую и искреннюю благодарность экскурсоводу поездки, состоявшейся 04.04.10 в Оптину пустынь, Татьяне, благодаря неравнодушию которой эта поездка собственно и состоялась. Удивительно внимательный, чуткий и грамотный экскурсовод и просто замечательный человек. Пусть таких людей будет больше и мир станет светлее. Спасибо ей огромное.
Лукина Татьяна
45. Козлова Юлия (06.04.2009 18:38)
Благодарю за прекрасную поездку в Оптину Пустынь 4-5 апреля.Море впечатлений!Особенное спасибо сопровождающему,Мстиславу Владимировичу,за содержательные и интересные рассказы и комментарии,стихотворения,оставившие глубокое впечатление.На все хватило времени- и на экскурсию,и на исповедь и богослужение,и свободного времени было достаточно для самостоятельного осмотра.Очень понравилась поездка!
12. Оксана (03.07.2006 16:43)
Добрый день! Вчера (2 июля) приехала из организованной Вами поездки в Оптину пустынь. Хочу выразить большое спасибо! Первый раз я отправилась в подобную поездку и ПЕРВЫЙ РАЗ Я ОБРАТИЛАСЬ К БОГУ! В моей жизни произошли не очень приятные события, от которых мне даже не хотелось жить… но потом нашла силы и решила изменить свою жизнь, посетив Оптину пустынь. Господь принял меня!!! Большое спасибо эксурсоводу Илье — такой молодой, но очень интересный и знающий человек!!! А как по-отцовски он вел себя с «не очень молодыми паломниками» — мылыми старушками, которые из-за своих ножек не успевали ко времени «подбегать» к автобусу…. Всем все понравилось… Буквально одна ночь, одна поездка той же группой, и мы бы были настоящей семьей. Сегодня я излучаю свет среди всех сотрудников и безмерно рада, что было у меня за эти выходные. Еще раз большое всем спасибо!!! Вы делаете правильное дело!!! Пусть у Вас все получится!!! Удачи!
5. Ирина (17.04.2006 15:15)
В эти выходные совершили паломническую поездку в Оптину пустынь. Отдельное спасибо сопровождающему — Илье. Очень внимательный и знающий. спасибо нашим водителям. Не повезло вот только с погодой, но думаю это лишний стимул съездить туда еще раз.
Поездка в Оптину Пустынь +Шамордино + Клыково
Уважаемые туристы!
Для того, чтобы Вы хорошо отдохнули, а наша работа прошла качественно и организованно, изучите внимательно данную памятку и серьезно отнеситесь к нашим пожеланиям и рекомендациям!
Просим внимательно ознакомиться с местом и временем отправления тура. Пожалуйста, не опаздывайте!
В поездку обязательно возьмите:
- Документ, удостоверяющий личность (паспорт) / свидетельство о рождении для детей, полис медицинского страхования.
- Договор/ ваучер на тур.
- Необходимые медикаменты.
Желательно взять в тур:
- Питьевую воду, влажные/сухие салфетки.
- Средства от укачивания. Купите их в аптеке заранее.
- Летом: зонт или плащ на случай дождя; головной убор, солнцезащитные очки.
- При поездках в плохую погоду, а так же осенью и весной, желательно надевать закрытую обувь. Надевайте удобную для вас обувь, не забывайте о том, что почти во всех экскурсионных маршрутах приходиться много ходить пешком.
- Продукты питания, которые не испортятся в дороге (особенно летом) и термос, т.к. на однодневных экскурсиях (маршрутах), к сожалению, организованное питание не всегда предусмотрено. Побеспокойтесь об этом заранее.
- Денежные средства на сувениры.
- Фото- и видеокамеру.
- Внешние аккумуляторы (Power Bank).
Для мероприятий, которые проходят на открытом воздухе, рекомендуем брать:
- Защиту от солнца и насекомых.
- Удобную обувь.
- Зонт, дождевик.
- Головные уборы
- Подушки, пледы для вашего удобства
Будьте готовы к любым погодным условиям!
В поездках, сопровождающихся посещением действующих монастырей и церквей, женщинам необходимо иметь:
- Платок на голову
- Соответствующую одежду (закрытые плечи и колени)
- Можно заранее взять с собой свечи.
На территории монастырей не разрешается находиться в нетрезвом состоянии, бегать, громко разговаривать, фотографировать насельников монастыря (монахов, священнослужителей), на территории некоторых монастырей, а также внутри храмов фото- и видеосъемки категорически запрещены (предупредительные знаки находятся при входе в монастырь или храм)!
ЖЕЛАЕМ ВАМ ПРИЯТНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ С КОМПАНИЕЙ БИГТРАНСТУР!
Поездка в Оптину пустынь на машине
Путешествие из Москвы в Козельск на машине.
Жизнь наша – переплетение белых и черных лент: радостей и печалей. Каждая лента – жизненный путь. Они нередко пересекаются, и тогда человеку приходится с белой дороги ступить на черную и наоборот. Шагая по каждой из дорог, человек решает проблемы разного масштаба, пытается воплотить мечты, одним словом – суетится. Суета поглощает его настолько, что он погружается в нее с головой, и некогда ему вынырнуть из жизненного водоворота, чтобы перевести дух. Так и хочется крикнуть ему: «Остановись, человече! Приведи свои мысли в порядок, дай покоя душе и телу, отправься не по магазинам, клубам и прочим увеселительным заведениям, а побывай там, где светло и тихо, вспомни о своей христианской сути».
В России святых намоленных мест очень много. Если есть возможность, можно отправиться в дальнюю поездку и посетить Раифский монастырь под Казанью. Если свободное время ограничено или не очень хочется далеко ехать, то при желании можно найти умиротворенный край недалеко от столицы, где среди природных красот размещается какой-нибудь уникальный памятник духовного наследия Руси. И особенно хорошо, если это будут не просто неодушевленные сооружения, которые можно только созерцать, а действующие и ныне, побывав в которых, словно перенесешься в иную жизнь, такую далекую, такую непознанную, такую непохожую на бешеный городской ритм.
В 270-ти км от Москвы, в Калужской области, есть небольшой городок Козельск. А всего в нескольких километрах от него – истинный светоч благочестия и жертвенности, православная святыня — Оптина пустынь
Оптина пустынь переживала разные времена. После революции 1917 года монастырь закрыли. В 1931 году он открылся вновь, но в совершенно ином облике — как Дом Отдыха им. М.Горького. Польские события 1939 года привели к тому, что и Дом Отдыха поменял свой статус – теперь на его месте был организован концлагерь, в котором ожидали обмена военнопленные польские офицеры. В годы Великой Отечественной войны Оптина пустынь успела побывать в разных ипостасях – и как госпиталь, и как фильтрационный лагерь НКВД. По окончании войны здесь была воинская часть. И только в 1987 году обитель вновь была возвращена Русской Православной Церкви.
Путешествие в Оптину пустынь на машине хотя бы один раз надо совершить каждому христианину. Здесь и душе есть где отдохнуть, и глазу есть на что взглянуть. Территория обители велика и много на ней православных памятников архитектуры. Чтобы пребывание было максимально познавательным и интересным, чтобы ничего не пропустить,
Поездка в Оптину пустынь на 2 дня — даст возможность не только полюбоваться красотой этого благодатного места, но и побывать на вечерней, утренней службе в главном храме. Для паломников в соседнем городе Козельске есть бюджетные гостиницы и апартаменты, в которых вы сможете отдохнуть. Большинство тех, кто побывал здесь, переосмысливают свою жизнь и поступки, начинают понимать, что есть истинные ценности. И конечно, каждый дает себе обещание, что еще не раз вернется в эту обитель спокойствия.
Понравилась статья? Поделитесь:
На сайте Руссо Туристо вы найдете больше сотни статей, около пяти тысяч фото из путешествий по разным странам и красивым городам. Рассказываем о популярных достопримечательностях, интересных экскурсиях, недорогих отелях и кафе. Каждую неделю добавляем идеи отдыха Вконтакте. Организаторам фестивалей, владельцам музеев, турфирмам предлагаем сотрудничество.
Паломническая поездка в Оптину пустынь
Маршрут
- Москва метро Университет
- Оптина Пустынь
- Шамордино
- Москва метро Университет
Особенности маршрута
- Оптина пустынь
- Шамордино
Возраст
6-75 лет
Проживание
монастырская гостиница (6-8-местное размещение)
Размер группы
16 человек
Транспорт
Автобус
Формат
Паломническая поездка
Организатор
К Святыне
Оптина пустынь — это монастырь, знаменитый не только на всю Россию, но и на весь мир своими старцами. Сюда за духовной помощью и утешением приезжали в разное время Соловьев, Достоевский, Толстой, Гоголь, Тургенев и многие другие.
Именно Оптина пустынь стала колыбелью старчества на Руси — древней христианской традиции, которая берет свое начало на святой горе Афон.
Двухдневная поездка в Оптину пустынь с нами — это не только экскурсии и сухая информация об истории монастыря, но и возможность прикоснуться к монашеской жизни, помолиться на Всенощном Бдении и причаститься на Божественной Литургии, пройтись поздно вечером Крестным ходом с монашествующими вокруг обители, а также стать свидетелями совершения древнего чина «О Панагии», который совершается только в монастырях.
Москва | Жителей района Ясенево приглашают совершать паломническую поездку в Оптину пустынь
Москва | Жителей района Ясенево приглашают совершать паломническую поездку в Оптину пустынь — БезФормата 13-14 апреля состоится организованный выезд в ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви, расположенный недалеко от города Козельска Калужской области. Поезда в Оптину пустынь будет полезна всем, кто интересуется православием. Введенская Оптина пустынь была основана в конце XIV века раскаявшимся разбойником по имени Опта (Оптия), в иночестве — Макарий. В наши дни Оптина пустынь продолжает являться одним из центров духовной жизни Святой Руси. В храме находятся св. мощи преподобных Амвросия и Нектария старцев Оптинских, а также особо почитаемая Казанская икона Божией Матери. Московский Патриархат РПЦ Район Ясенево ЮЗАО Москвы Свято-Введенская Оптина Пустынь Вчера Муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов встретился с делегацией Кыргызской Республики.Совет муфтиев России Председатель Духовного управления мусульман Московской области Муфтий Рушан Аббясов, совместно с членами мусульманской общины городского округа Клин, встретился с Главой округа Аленой Сокольской.
Совет муфтиев России Служители храма Георгия Победоносца на Большой Академической приглашают желающих отправиться в паломническую поездку по святым местам города Суздаль.
Район Коптево САО Москвы Кража мобильного телефона случилась на днях в подъезде многоквартирного дома на улице Федора Полетаева в районе Кузьминки.
Район Кузьминки ЮВАО Москвы Дезинфектор из компании «Климовск ДЕЗ» Антон Котов задержан по делу об отравлении жителей дома на Совхозной улице.
Район Люблино ЮВАО Москвы Полицейские задержали двух приезжих за разбойное нападение на квартиру жителя в Рязанском районе Москвы, который оказался наркоторговцем.
Рязанский район ЮВАО Москвы РИА Новости Об этом сообщил журналистам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
Говорит Москва На ВДНХ открывается выставка «Жизнь с вирусами», сообщила пресс-служба ведомства.
Информационный Центр В июле 2021 года в Москве начали действовать новые алгоритмы ведения беременных пациенток с COVID-19.
Департамент здравоохранения Члены ветеранской организации посёлка «Рублёво» любители поэзии Клуба 55+собрались в Культурном Центре «Рублево», чтобы отметить День Рождения Москвы (874 года), День Рождения п. Рублево (93 года), День Рождения Клуба 55+,
Район Можайский ЗАО Москвы В мультимедийном центре «Союзмультпарк» на ВДНХ недавно отметили 55-летие Чебурашки.
Звездный бульвар Память о Великом подвиге СССР, сломавшего хребет фашистскому зверю, всегда хранилась и хранится всего народа.
КПРФ
©2021 BezFormata.Com.
Уик-энд за городом Москва
Парк птиц «Воробьи» 0+
Вы потратите два часа, чтобы добраться до этой деревни с примечательным названием. Здесь можно увидеть около 2000 видов птиц, а также посетить домашнюю ферму или даже пожить в уютном доме над рекой, а ещё вкусно пообедать в кафе, попробовать местный шашлык, отправиться в небольшое путешествие в настоящей карете и, конечно, сделать множество ярких фотографий. Полюбоваться здесь можно не только животными, но и растениями, в парке есть павильон с певчими птицами. Пёстрые обитательницы тропиков, то и дело мелькающие среди сочной зелени и цветов, никого не оставят равнодушными, хотя не меньшей любовью пользуются местные ленивцы, броненосцы, лемуры и маленькие обезьянки, есть здесь и собственные прудик с рыбками. Приезжать в это птичье царство можно как летом, так и зимой. Кстати, животных и птиц здесь можно не только посмотреть, но и купить.
Как добраться: на Киевском вокзале сядьте на поезд, идущий до станции «Обнинское». Затем — на автобус, направляющийся в сторону деревни Папино. Или на Киевском вокзале сядьте на поезд до станции «Балабаново». Затем — на маршрутку в сторону совхоза «Победа».
Калужская обл., Жуковский р-н, c. Совхоз «Победа», ул. Парк птиц, д. 3/1Однодневная экскурсия в Оптину пустынь и Шамордино из Москвы
Однодневная экскурсия в Оптину Пустынь и Шамордино познакомит вас с историческими и православными святынями нашей страны. Здесь основаны монастыри, которые оставили удивительный след в отечественно истории и культуре. Сюда к старцу иеромонаху Амвросию совершили паломничество несколько известных исторических личностей, в том числе: члены императорской семьи, писатели Гоголь, Достоевский, Апухтин, братья Аксаковы и Киреевские.
Оптина Пустынь, которую вы посетите на экскурсии, расположена на правом берегу реки Жиздры, в восьмидесяти верстах от Москвы. На протяжении всего XIX века она была центром движения духовного обновления с возрождением старческого окормления, принятого в древности.
В 1821 г. епископ Калужский Филарет начал строительство скита для тех монахов, которые хотели более полно посвятить себя молитве. Он призвал братьев Моисея и Антония руководить им. Они уже десять лет жили в Рославльских лесах под руководством духовных отцов из окружения преподобного Паисия.
Моисей был рукоположен в сан священника и отказался от монашества, чтобы взять на себя руководство необходимыми строительными работами. Недалеко от возведенного монастыря есть источник с купальней, освящённый в память Пафнутия Боровского.
Ставропигиальный мужской монастырь в Оптиной пустини
Экскурсия продолжится в Шамордино, где располагается Свято-Амвросиевская пустынь. Здесь вы сможете осмотреть иконописную мастерскую, странноприимный дом и богадельню для женщин, посетить Казанский собор.
Монастырь Оптына Пустынь — подробное описание и фото. Карта мест, туристические маршруты
Монастырь Оптина Пустынь находится на окраине города Козельска Тульской области. Религиозное значение этого монастыря очень велико как для Русской Православной Церкви, так и для народа России.
Монастырь нельзя сравнивать с Троице-Сергиевой лаврой или Серафимо-Дивеевским женским монастырем, так как свой высокий религиозный статус они получили за службы великих русских святых Сергия Радонежского и Серафима Саровского.В 19 веке на Оптиной пустыне существовала традиция старшинства, которая привлекала паломников со всей России.
Около ста лет в Оптиной пустыне проживало более десятка старейшин, которые принимали и учили приходящих к ним людей. Старец (старец) — монах, обладающий даром духовного видения и наставления: «Это величайший дар, данный человеку Богом. Помимо физических глаз, у них есть еще и духовные, перед которыми открывается человеческая душа.Прежде чем человек сможет думать, прежде чем даже эта мысль пришла ему в голову, они видят ее своими духовными глазами и даже видят причину этой мысли.
Храм Казанской иконы Божией Матери и колокольня Оптина монастыря
Собор Введения Пресвятой Богородицы в Храм — главный храм Оптинского монастыря
Писатели, русские императоры и простые люди пришли на старт Оптиной пустыни.Ф. М. Достоевский сказал, что посещение Оптины Пустынь оказало на него значительное религиозное влияние, и именно после этого он написал свой роман «Братья Карамазовы», где прообразом старца Зосимы был старец Амвросий из Оптиной пустыни. Неоднократно бывал в «Оптиной пустыне» и Лев Толстой. После посещения монастыря он написал рассказ «Отец Сергий».
Старец Леонид (Лев Наголкин) был основателем духовной школы старшинства на Оптиной пустыне.Великое начало Оптины Пустынь (старцев), его последователями были преподобные Макарий и Амвросий. Старец Амвросий (1812–1891) распространил свое духовное влияние на всю Россию.
На сводах надвратной церкви можно увидеть все оптинские старецы.
Оптина монастырь разделен на две части — сам монастырь, открытый для посещения, и скит Амвросия, закрытый для посещения
В советское время, в 1923 году, монастырь был закрыт.Второе обновление монастыря произошло в 1987 году, когда он был возвращен церкви и монахи снова поселились в нем. Монастырь находится на берегу реки Жисдра возле старинного соснового леса.
Квадратное здание монастыря в 18 веке было обнесено высокой стеной. Собор Входа Пресвятой Богородицы в Храм находится в центре монастыря, а рядом с ним расположена трехъярусная звонница. По разные стороны от собора расположены церковь Пресвятой Богородицы Казанской, Церковь Владимирской Богородицы и Церковь Пресвятой Богородицы Египетской.
Планируя тур в монастырь Оптина Пустынь, следует понимать, что это будет паломничество. У рядовых туристов не останется адекватного впечатления от тура.
| Мы надеемся, что в CRT у нас будет самый широкий выбор готовых туров с полным включением и групповых туров, доступных на рынке, и по самым конкурентоспособным ценам. Все наши туры испытаны и протестированы. Цены зависят от количества отправляемых вами пассажиров, выбранного вами времени года и качества отеля.Помните, что летом в Москве и Санкт-Петербурге может быть очень много людей, поэтому рекомендуется бронировать как можно раньше. Также не бойтесь бронировать зимой! Хотя температура может быть очень низкой, погода на самом деле довольно приятная, а цены в отелях очень хорошие в это время года. Все наши туры гибкие, и вы можете использовать одну из наших готовых программ в качестве основы для проведения ваших собственных уже успешных туров. Если вы не можете найти то, что ищете, почему бы не стать нашим партнером и организовать тур специально для вашего рынка? Чтобы узнать цены и цены, отправьте нам электронное письмо, факс или позвоните нам в России с вашим вопросом, и мы оперативно ответим.Мы гарантируем круглосуточный ответ на все запросы о ценообразовании.
|
Подворье Введенского монастыря Оптина пустынь
Место, где стоит храм, с XVIII века принадлежало монастырским дворам: сначала Троице-Сергиеву монастырю (ныне Лавра), затем Псковскому архиерейскому дому.В 1875 году подворье приобрела Киево-Печерская Лавра. Поначалу храм на Лаврском подворье был небольшим, с трудом вмещал прихожан. В 1894-1900 годах Киево-Печерский подворье был перестроен — с костелом Успения Пресвятой Богородицы, который сохранился до наших дней.
Созданием проекта и строительством храма руководил выдающийся архитектор Василий Антонович Косяков (автор Морского собора в Кронштадте, церкви Богородицы на Большом проспекте и др.). Красивый, просторный храм обрел множество прихожан.
События 1917 года разрушили привычный образ жизни. С 1919 года начинается постепенное выселение монахов из келий под предлогом «уплотнения» жилья и предоставления его нуждающимся. В ночь на 23 августа 1930 года состоялся первый арест Объединенного братства. Арестованных монахов обвинили в «систематическом задержании мелкой сдачи серебряной монеты, что подрывало денежное обращение в СССР.«Все были осуждены и отправлены в северные концлагеря.
Однако до конца 1933 года богослужения продолжались, здесь находился приход Успенской церкви, состоящий из верных прихожан. Но вскоре их тоже арестовали. Среди арестованных прихожан был певческий храм Михаил Васильевич Гундяев, отец Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
В 1934 году храм закрыли и превратили в склад. В 1956 году в здании церкви начали строить первый крытый каток в Ленинграде.Здесь началась всемирно известная Ленинградская школа фигурного катания.
В 1991 году бывшее Киево-Печерское подворье стало двором Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина Пустынь. Началась реставрация храма и всего дворового комплекса, которая продолжается по сей день.
15 сентября 2013 года Храм Успения Богородицы освятил Великий чин Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Рак с балдахином и частица мощей св.Амвросий, оптинский старец (XIX), имеет мощевик собора преподобных оптинских старцев, а также мощевик Киево-Печерских святых, в котором хранятся частицы мощей 82 подвижников, в том числе преподобных: Моисей Угрин (XI), Илия Муромец (XII), Нестор Летописец (XI-XII), Первосвященник Агапитос (XI-XII), Иоанн Многострадальный (XII), Исайя Чудотворец (XII век) и другие.
В храме находится изображение Богородицы «Непослушная», написанное на Афоне в монастыре Дохиар.Изображение представляет собой точный список с чудотворной иконой древнего Афонского монастыря.
В алтаре храма хранится Святой Крест с Частицами Животворящего Креста Господня, Святой Голгофы, Гроба Господня и с частицами мощей различных святых: проп. Иоанна Крестителя, ап. Апостол Андрей и ап. Яков Зебедеев (I), справа. Лазарь Четырехдневный (I), сщмчч. Игнатий Богоносец и Дионисий Ареопагит (II), Николай Чудотворец (III-IV), вмч.Пантелеймон (III-IV), преподобный Иоанн Дамаскин (VII-VIII) и другие святые.
РОССИЯ Русская Православная Церковь расширяет свои пространства
Идет грандиозная и эффектная застройка. По воле Кирилла Свято-Троицкая и Сергиева Лавра в 70 километрах от Москвы станет своеобразным «русским Ватиканом». Расширение монастыря Оптина Пустынь, чтобы он стал «новым Афоном» духовности старца.
Москва (AsiaNews) — Московский Патриархат реализует грандиозный и впечатляющий план застройки великих исторических центров русской духовности.Среди них Сергиево-Посадская Лавра, «Русский Ватикан», который займет весь центр города Святого Сергия. Даже знаменитый монастырь Оптина Пустынь ведет проект расширения, выселяя жителей прилегающих к монастырю домов. Это происходит, несмотря на различные протесты против новых православных церквей в России, , такие как шумные в Екатеринбурге в последние месяцы .
9 октября прошлого года посещение Св. Троицы и Св.В Сергиевой Лавре, в 70 километрах от Москвы, Патриарх Кирилл (Гунджаев) предложил властям ускорить работы по расширению монастырской территории, чтобы завершить их к 2025 году. Сам Кирилл привел пример Ватикана, чтобы сделать весь город «величайший духовный центр всея России». Монастырь (фото 1) — это место, вокруг которого в конце 14 века возродилась святая Русь после татарского ига под предводительством преподобного Сергия Радонежского и его учеников, таких как св.Стефана Пермского (миссионер на Великом Севере) и преподобного Андрея Рублева, величайшего иконописца истории, автора знаменитой иконы Святой Троицы, возвышающейся над входом в монастырь, и теперь им можно любоваться в Московском музее Третьяковская галерея.
Крупный проект включает в себя ликвидацию гостиниц, магазинов и жилых домов на большой площади в центре вокруг монастыря, чтобы построить здания, в которых разместятся около двадцати религиозных, культурных, гражданских и административных учреждений.Будет открыта большая патриархальная библиотека с древними рукописями православной традиции, молодежный центр и представительства 13 других национальных православных церквей, с которыми Москва находится в общении. Поэтому он исключил Константинополь и новую Украинскую Церковь. Таким образом, «универсальная» роль Московского патриархата станет еще более очевидной. Не будет недостатка в экономической отдаче: вокруг святых мест запланированы торговые центры, школы, кинотеатры, спортивные сооружения и новая транспортная инфраструктура.Весь план будет финансироваться центральным правительством России.
План расширения касается также Оптиной пустыни, монастыря, имеющего большое значение в истории России, расположенного в 200 км к юго-западу от столицы (фото 2). Новый игумено Леонид (Толмачев, фото 3), которому чуть больше сорока лет, также назначенный епископом местной Можайской епархии, разработал «план эвакуации» для прилегающих домов, насильственно переселяя жителей в дома в других районах, очень много менее престижно.
Вокруг монастыря, недалеко от города Козельска, со временем образовалась деревня, в которой жили люди, связанные с монастырскими старцами, которые считались истинными духовными наставниками русского народа. Советы закрыли Оптину в 1918 году, превратив ее в «ферму», и вернули ее церкви в 1987 году в рамках горбачевской перестройки. Это был один из первых шагов в «религиозном возрождении» России после коммунизма. С тех пор многие люди купили дом в монастырской деревне, где цены резко выросли из-за особого престижа района.
Теперь жители получат менее ценные жилища, чтобы они могли возвести всю монастырскую зону, официально признанную «объектом русского культурного наследия федерального значения». На практике воссоздается своеобразная русская «гора Афон» с разным уровнем монашеского и отшельнического выражений. Фактически, оптинские монахи — наследники великого монашеского возрождения, которое началось с Афона во второй половине 18 века, когда русско-молдавский святой Паисий Величковский вдохновил на новое открытие традиции «святых отцов». которая стала именно школой старца.Канонизировано 15 монахов «духовных отцов» девятнадцатого века, и некоторые из них составили знаменитый текст «Сказания русского паломника», распространивший духовность «сердечной молитвы» по всему миру. Теперь у паломников снова появятся великие святилища, чтобы вновь открыть для себя обновленное величие русского христианства.
ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ — Толстой: Русская жизнь
Помимо «Война и мир», «Анна Каренина, » и « Воскресение», , все из которых широко доступны в английском переводе, можно рекомендовать две антологии более коротких произведений Толстого: Великие короткие произведения Льва Толстого, тр.Луиза и Эйлмер Мод (1969) и Толстого, изд. и тр. Майкл Р. Кац, 2-е изд. (2008), которое сопровождается подборкой критических статей. Также ценны издания Penguin: Детство, Отрочество и Юность, в переводе Розмари Эдмондс (1973), Севастопольские зарисовки, , переведенные и представленные Дэвидом Макдаффом (1986), и Сколько земли нужно мужчине ?, переведено Рональдом Уилксом с предисловием А. Н. Уилсона (1993)
Английский перевод религиозных произведений Толстого включает Исповедь и другие религиозные сочинения, изд.и тр. Джейн Кентиш (1987) и Последние шаги: Поздние произведения Льва Толстого, изд. и тр. Джей Парини (2009). Календарь мудрости: ежедневные мысли для питания души, изд. и тр. «Петр Секирин» (1997) — перевод последнего крупного религиозного сборника Толстого « Путь жизни».
Два основных биографических источника: Дневники Толстого, изд. и тр. Р.Ф. Кристиан (1985), и Дневники Софьи Толстой, тр.Кэти Портер (2009). Также рекомендуется Лия Бендавид-Вал, Песня без слов: Фотографии и дневники Софьи Толстой (2007). Среди биографий наиболее надежными являются Эйлмер Мод, Жизнь Толстого, (1930), и А. Н. Уилсон, Толстой, (1988).
Для критической литературы о Толстом, Кембриджский компаньон Толстого, изд. Донна Туссинг Орвин (2002) и книга Ричарда Ф. Густафсона Лев Толстой: Обитель и незнакомец – «Художественная литература и теология » (1986) — хорошее место для начала.
Первичные источники
ИЗДАНИЯ РАБОТ ТОЛСТОГО
Л. Н. Толстой, Полное собрание сочинений, изд. В.Г. Чертков, 90 тт., Москва, 1928—1958
Л. Н. Толстой, Полное собрание сочинений в ста томах, изд. Громова-Опульская Л.Д. и др .;
Художественного производства в восьми томах, Москва, 2000
ПЕРЕПИСКА
Модзалевский Б.Л., изд., Переписка Л.Гр. Н. Толстого. А.А. Толстой, 1857–1903, , Санкт-Петербург, 1911
Под ред. А. А. Донскова, Л. Н. Толстой и Т. М. Бондарев: переписка, Мюнхен, 1996
А. А. Донсков, ред., Л. Н. Толстой и др. А. Толстая: Переписка Н. Н. Страховым, Оттава, 2000
Н.А. Калинина и др., Под ред., Переписка Л. Н. Толстого сестры и братьями, Москва, 1990
Толстая А.Т., Толстая С.А., Попов П.С., Письма к Л.Н.Толстому, 1862–1910, Москва, 1936
СЕМЕЙНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ И ДНЕВНИКИ
С. А. Берс, Воспоминания о Графе Льве Толстом, тр. Чарльз Эдвард Тернер, Лондон, 1893 г.
А. Берс, «Отрывки воспитания о Л. Н. Толстом», в Толстой и Толстом: Новые материалы, изд. В.Г. Чертков, Н.Н. Гусев, т. 2, Москва, 1926, 124–132
Кузьминская Т.А., Моя жизнь дома и в Ясном Поляне, изд. Волкова Т.Н., Тула, 1973
т.Л. Сухотина-Толстая, Воспоминания, Москва, 1976
Т. Л. Сухотина-Толстая, Дневник, изд. Т. Волкова, Москва, 1984
А. Л. Толстая, Отец, 2 тт., Нью-Йорк, 1953
A. L. Tolstaya, Probleski v t’me, Вашингтон, округ Колумбия, 1965
Толстая С.А., Из записок Графины Софии Андреевны Толстой под заглавием «Моя Жизнь», в Толстовский Ежегодник, Санкт-Петербург, 1913
С. А. Толстая, Автобиография графини Софьи Толстой, предисловие и примечания Василия Спиридонова, тр.С.С. Котелянский и Леонард Вульф, Ричмонд, 1922 г.
Толстая С.А., Дневники в двух томах, изд. Вацуро В. Э. и др., 2 тома, М., 1978,
С. А. Толстая, «Моя жизнь», Новый мир, 8 (1978), 34–134
С. А. Толстая, «Моя жизнь», Прометей: историко-биографический альманах серии «Жизнь замечательных людей», 12 (1980), 148–198
С.А. Толстая, Поваренная книга. А. Толстого, Тула, 1991
С.А. Толстая, «Моя жизнь», Октябрь, 9 (1998), 136–177 И. Л. Толстой, Моего воспоминания (1933), Москва, 1969
Л. Л. Толстой, Вясной Поляне. Правда об отсе и его жизни, Прага, 1923
Л. Л. Толстой, Правда о моем отце, Лондон, 1924
С. Л. Толстого, Очерки Былого, 3-я изм. едн, Тула, 1965
С. Л. Толстой, Сергей Толстой и духоборы: Путешествие в Канаду, изд.Андрей Донсков, Оттава, 1998 [дневник Сергея 1898–1899 гг. И неопубликованные письма]
Вторичные источники
Анна Аксакова (Тютчева), При дворе двух императоров, Москва, 2008
Марк Алданов, «Русская коммуна в Канзасе», Russian Review, 1 (1944), 30–44
Алексеев М.П. и др., Ред., Прометей, 12: Толстовский выпуск. Историко-биографический альманах, посвященный 150-летию со дня рождения Л.Н. Толстого, Москва, 1980
Н. Н. Апостолов, Толстой и русское самодержавие, Москва, 1928, 125–126
W.H.G. Armytage, Небеса внизу: утопические эксперименты в Англии, 1560–1960 гг., Лондон, 1961 г.
W.H.G. Armytage, J. К. Кенуорти и толстовские общины в Англии », Толстой и Британия (1995), 135–152
Астахова А.М., изд., Илья Муромец, Москва, 1958
В. Асталов и С.Гапуров, ‘Терско-гребенские казаки и чеченцы в XVI-XIX веках’, в Л.Н. Толстой и Шейх Кунта-Хаджи Кишнев: проблемы мира игуманизма, Тула, 2006, 17–38
Э. Г. Бабаев, «Большая азбука или ощущение счастья», Книжесокровища книги. Из фондов Государственной библиотеки им. В. И. Ленина, Москва, 1989, 94–109
О.Г. Баранова и др., Русский праздник. Праздники и обряды народного земледельческого календаря: иллюстрированная энциклопедия, Санкт-Петербург, 2002
р.Бартлетт, «Японизм и японофобия: русско-японская война в российском культурном сознании», Русское обозрение, 1 (2008), 1–38
Эдвард Спенсер Бизли, Жизнь и смерть Уильяма Фрея, Лондон, 1888
И.С. Беллюстин, Описание духовенства в сельской России: Воспоминания приходского священника XIX века, тр. с интерпретирующим эссе Грегори Л. Фриза, Итака, 1985
Елена Белякова, Церковный суд и проблемы церковной жизни, Москва, 2004 Лия Бендавид-Вал, Песня без слов: Фотографии и дневники графини Софьи Толстой, Вашингтон, округ Колумбия, 2007
Н.Бердяев, «Ветхий и новый завет в религиозном сознании Л. Толстого», в О религии Льва Толстого, Москва, 1912, 172–195
Н. Бердаев, Истоки русского коммунизма, тр. Р. М. Френч, Лондон, 1937
Н. Бердяев, Русская идея, Лондон, 1947
Н. Бердяев, «Духовное христианство и сектантство в России», Русская мысль, 11 (1916), воспроизведено в Н. Бердяев, Собрание сочинений, т. 3, Париж, 1989, 441–462
Н.Бердяев, ‘Духи русской революции’, в Изглубины, Париж, 1918
Павел Бирюков, Лев Николаевич Толстой: Биография, 4 тт., Москва, 1906—1910, исп. edn 1911–1923
Ю. Битовт, изд., Граф Л. Н. Толстой в каррикатурах и анекдотах, Москва, 1908
В. Бонч-Бруевич, изд., Летописи Государственного литературного музея, т. 12: Л. Н. Толстой ,
Москва, 1938
Д. А. Бондарева, Толстой и современность, Москва, 1928
Александр Бут, Бог и человек по Толстому, Нью-Йорк, 2009
И.Борисова, изд., Неизвестный Толстой в архивах России и США, Москва, 1994
Peter Brang, Ein Unbekanntes Russland: Kulturgeschichte Vegetarischer Lebensweisen von den Anfängen bis zur Gegenwart, Кельн, 2002
Николас Брейфогл, Еретики и колонизаторы: создание Российской империи на Южном Кавказе, Итака, 2005
Джеффри Брукс, Когда Россия научилась читать: грамотность и популярная литература, 1861–1917, Принстон, 1985
В.Булгакова, О Толстом, Тула, 1964
В. Булгаков, Л. Н. Толстой в последний год его жизни, Москва, 1989
Н. И. Бурнашева, ред., ‘Толстой — это цельный мир’: статистика и исследования, Москва, 2004
Грэм Кэмфилд, «От толстовца до террориста: революционная карьера принца Д. А. Хилкова, 1900–1905», Revolutionary Russia, 12, 1 (1999), 1–43
Владимир Чертков, Уход Толстого, Москва, 1922
Сергей Четвериков, Оптина Пустынь, Париж, 1926
р.Ф. Кристиан, «Дорога в Ясную Поляну: некоторые паломники из Британии и их воспоминания», Slavonic and East European Review, 66, 4 (1988), 526–552; воспроизведено в W. Gareth Jones, ed., Tolstoy and Britain, Oxford, 1995
Крис Дж. Чулос, «Русское благочестие и культура от Петра Великого до 1917 года», в Кембриджская история христианства, т. 5: Восточное христианство, изд. Майкл Анголд, Кембридж, 2006 г., стр. 348–70
Дж. Юджин Клей, «Православные миссионеры и« православные еретики »в России, 1886–1917», в О религии и империи: миссии, обращение и терпимость в царской России, изд.Роберт П. Герачи и Майкл Ходарковский, Итака, 2001 г.
Роберт Кроски, Наследие Толстого: Александра Толстой и советский режим в 1920-е годы, Сиэтл, 2008
Эдвина Круз, «По следам английского романа в Анна Каренина: Кто написал английский роман, который читает Анна?», В Anniversay Essays on Tolstoy, ed. Донна Тюссинг Орвин, Кембридж, 2010 г., стр. 159–182
Джон Шелтон Кертисс, Церковь и государство в России: последние годы империи, 1900–1917, Нью-Йорк, 1940
Маркиз де Кюстин, Царская империя: социальное, политическое и религиозное состояние и перспективы России, сделанные во время путешествия по этой империи, 3 тома, Лондон, 1843 г.
г.С. Деметра, изд., История цыган: новый взгляд, Воронеж, 2000
Майкл Деннер, «Не бойтесь величия», Лев Толстой и знаменитости », Journal of Popular Culture, vol. 42, 4 (2009), 614–45
Саймон Диксон, «Суеверия в Императорской России», Прошлое и настоящее, 3 (2008), 207–228
Александр Дюма, L’Homme-femme, Париж, 1872
Уильям Эджертон, тр. и изд., Воспоминания крестьян-толстовцев в Советской России, Блумингтон, 1993
Роберт Эдвардс, Толстой и Алиса Б.Стокхэм: Влияние «токологии» на Крейцерова соната , Толстовский журнал, 6 (1993), 87—104
Борис Эйхенбаум, Лев Толстой: семидесятые годы, Ленинград, 1960
Бен Эклоф, Русские крестьянские школы: чиновничество, деревенская культура и народная педагогика, 1861–1914, Беркли, 1986
Барбара Альперн Энгель, «Во имя царя: конкурирующие законы и супружеские конфликты в России поздней империи», Journal of Modern History, 77, 1 (2005), 70–95
Барбара Альперн Энгель, «Женщины, семья и общественная жизнь», Кембриджская история России, т.2: Императорская Россия, 1689–1917, изд. Доминик Ливен, Кембридж, 2006 г., 306–325
В. Федоров, Русская православная церковь и государство: синодальный период, 1700–1917, Москва, 2003
Кэтрин Б. Фейер, Толстой и генезис «Войны и мира», изд. Робин Фойер Миллер и Донна Тюссинг Орвин, Итака, 1996
Александр Фодор, Толстой и русские: размышления об отношениях, Анн-Арбор, 1984
Александр Фодор, В поисках ненасильственной России: партнерство Льва Толстого и Владимира
Chertkov, Lanham, Md, 1989
г.Л. Фриз, Приходское духовенство в России девятнадцатого века: кризис, реформа, контрреформа, Принстон, 1983
Г. Л. Фриз, «Наведение порядка в русской семье: брак и развод в царской России, 1760–1860», Journal of Modern History, 62, 4 (1990), 709–746
В. М. Фриче, изд., О Толстом: литературно-критический сборник, Москва, 1928
В. М. Фриче, изд., Л. Н. Толстой в свете марксистской критики, Москва, 1929
Генри Гиффорд, Толстой, Оксфорд, 1982
E.Горбунова-Посадова, Преп. Толстого Мария Александровна Шмидт, Москва, 1929
А. Гродецкая, Ответы предания: жизнь святых в духовном поиске Льва Толстого, Санкт-Петербург, 2000
Громогласов И.М., Третий всероссийский миссионерский разъезд, Сергиев Посад, 1898 А.В. Гулин, Лев Толстой и пути русской истории, Москва, 2004
Н. Н. Гусев, Лев Николаевич Толстой. Материалы к биографии 1828 по 1855год, Москва, 1954
Н.Н. Гусев, Лев Николаевич Толстой. Материалы к биографии 1855 по 1869 год, Москва, 1957
Н. Н. Гусев, Летопис жизни и творчества Л. Н. Толстого, 1828—1890, Москва, 1958
Н. Н. Гусев, Летопись жизни и творчества Льва Николаевича Толстого, 1891—1910, Москва, 1960
Н. Н. Гусев, Лев Николаевич Толстой. Материалы к биографии 1870по 1881 год, Москва, 1963
Н. Н. Гусев, Лев Николаевич Толстой.Материалы к биографии 1881 по 1885год, Москва, 1970
Н. Н. Гусев, изд., Толстой и Толстом: Новые материалы, 4 тома, Москва, 1924–1928
Н. Н. Гусев, изд., Л. Н. Толстой: К 120-летию со дня рождения (1828—1948), 2 тома, Москва, 1948
Н. Н. Гусев и др., Ред., Л. Н. Толстой в воспоминаниях современников, 2 тт., Изм. едн, Москва, 1978
Ричард Густафсон, Лев Толстой: обитель и незнакомец: исследование в области художественной литературы и теологии, Принстон, 1986
Isabel Hapgood, Russian Rambles, Лондон, 1895
E.Хейер, Религиозный раскол в русской аристократии, 1860–1900: радштокизм и пашковизм, Гаага, 1970
Ян М. Хельфант, Высокие ставки идентичности: азартные игры в жизни и литературе девятнадцатого века, Россия, Эванстон, 2002
Леонида Гереца, Россия накануне современности: народная религия и традиционная культура при последних царях, Кембридж, 2008
M. J. de K. Holman, ‘The Purleigh Colony: Толстовское единение в конце 1890-х годов’, в New Essays on Tolstoy, ed.Малькольм Джонс, Кембридж, 1978, 194–222
М. Дж. Де К. Холман, «Half a Life’s Work: Aylmer Maude приносит Толстого в Британию», Scottish Slavonic Review, 1 (1985), 39–53
Дэвид Джексон, Странники и критический реализм в русской живописи XIX века , Манчестер, 2006
W. Gareth Jones, ed., Толстой и Британия, Оксфорд, 1995
Малькольм В. Джонс, «Заметка о мистере Дж. Г. Блиссмере и Обществе поощрения духовного и этического чтения», Slavonic and East European Review, 130 (январь 1975), 92–96
К.Каллаур, Л. Н. Толстой и Един Баллу: духовное родство, Неизвестный Толстой в архивах России и США, изд. И. Борисова, Москва, 1994
Андреас Каппелер, Российская империя: многонациональная история, тр. Альфред Клейтон, Лондон, 2001
Леонид Кавелин, Историческое описание Коренной Рождества-Богородицкой пустыни, Москва, 1876.
Вальтер Керр, Дело Шабунина: эпизод из жизни Льва Толстого, Итака, 1982
Юрий Хечинов, Крутые дороги Александра Толстого, Москва, 1995
Чарльз Кинг, Призрак свободы: История Кавказа, Оксфорд, 2008
Надежда Кизенко, «Иоанн Кронштадтский и восприятие святости», Русское обозрение, 57 (июль 1998 г.), 325–344
Надежда Кизенко, Блудный святой: отец Иоанн Кронштадтский и русский народ, Университетский парк, 2000
Гейр Кетсаа, Достоевский: Жизнь писателя, тр.Сири Хустведт и Дэвид Макдафф, Лондон, 1987
А. Клибанов, Из мира религиозного сектантства: встречи, беседы, наблюдения, Москва, 1974
J. G. Kohl, Россия, Лондон, 1842
Пол Колстё, «Лев Толстой, церковный критик под влиянием православной мысли», Церковь, нация и государство в России и Украине, Джеффри Хоскинг, изд., Лондон, 1991, 148–166
Пол Колстё, ‘Месса для еретика? Спор о захоронении Льва Толстого », Славянское обозрение, 60, I (2001), 75–95
Пол Колстё, «Демонизированный двойник: образ Льва Толстого в русской православной полемике», Slavic Review, 65, 2 (2006), 304–324
Пол Колстё, «Старец в Ясной Поляне: Лев Толстой и православные Старец Традиция», Критика, 9, 3 (2008), 533–554
т.Комарова, ред., Друзья и гости Ясной Поляне: материалы научной конференции посвященной 160-летию С. А. Толстого, Тула, 2006
Лоуренс Коминц, «Паломничество к Толстому: Джунрей Кико Токутоми Роки», Monumenta Japonica, 41, I (I986), 51 — I0I
П. Н. Краснов, Л. М. Вольф, ред., Гр. Лев Толстой: великий писатель земли русской в портретах, граюрах, живописи, скульптура, карикатурах и т д., Москва, 1903
В.Лакшин, ‘Возвращение Толстого-мыслителя’, Вопросы литературы, 5 (1988), 104–117
Ред. В. Лакшина, Интервью и беседы Львом Толстым, Москва, 1986
Рональд Д. ЛеБлан, «Путь без плоти Толстого: воздержание, вегетарианство и христианская физиология», в Еда в русской истории и культуре, изд. Муся Гланц и Джойс Тоомр, Блумингтон, 1997
Георгий Лесскис, Лев Толстой (1852–1869), Москва, 2000
Доминик Ливен, Россия против Наполеона: Битва за Европу, 1807–1814 гг., Лондон, 2009 г.
Литературное наследство, 35/36, 37/38, Москва, 1939; 69, 2 тома, М., 1961; 75, 2 тома, М., 1965 [все тома посвящены публикации материалов о Толстом]
Ю.М. Лотмана, Беседы о русской культуре, Санкт-Петербург, 1997 Виктор Лукас, Толстого в Лондоне, Лондон, 1979
А. В. Луначарский, ‘Толстой и марка’, Собрание сочинений в восьми томах, т. 1, Москва, 1963
Ю. Лурье, после Льва Толстого, Санкт-Петербург, 1993
Дэвид Маккензи, Сербы и русский панславизм, 1875–1878 гг., Итака, 1967 г.
Дэвид Магаршак, изд. и тр., Литературные воспоминания и автобиографические фрагменты Тургенева, Лондон, 1984
Барбара В.Мэггс, «Споры о влиянии Франклина и Толстого», Proceedings of the American Philosophical Society, 129 (1985), 268–277
Маклаков В.А., Толстой и Большевизм, Париж, 1921
Мишель Ламарш Маррез, «Гендер и правовой порядок в императорской России», в Кембриджская история России, т. 2: Императорская Россия, 1689—1917, изд. Доминик Ливен, Кембридж, 2006 г., 326–343
Дэвид Мэтуаль, Толстой Перевод Евангелий: критическое исследование, Льюистон, 1992
стр.Матвеев, Л. Н. Толстой и Н. Н. Страхов в Оптиной пустыни, Исторический вестник, 2 (1907), 151 — I57
Эйлмер Мод, Жизнь Толстого (1930), Посуда, 2008
Джеймс Мейвор, Мои окна на улице Мира, 2 тома, Лондон, 1923
Б. Мазурин, ‘О коммуне «Жизнь и труд»‘, Новый мир, 9 (1988), 180—226
Хью Маклин, В поисках Толстого, Брайтон, Массачусетс, 2008
Инесса Меджибовская, «Каждый человек в своем толстовском юморе: О Льве Остермане, вопросы метода и многое другое», Толстоведение, 19 (2007), 108–118 Инесса Меджибовская, Толстой и религиозная культура его времени: Биография долгого разговора, Ланхэм, Мэриленд, 2008
Б.Мейлах, Уход и смерть Льва Толстого, Москва, 1960
Мелешко Е.Д., Христианская этикетка Л.Н. Толстого, Москва, 2006
С. Мельгунов, Церковь и государство в России: к вопросу о свободе совести, Москва, 1907
Д. Мережковский, Царство антихриста, Париж, 1923
Присцилла Мейер, Как русские читают по-французски: Лермонтов, Достоевский, Толстой, Мэдисон, 2008
И.И.Минц и С. А. Толстая-Есенина, ред., Ясная Поляна: Статьи и документы, Москва, 1942
Эллиот Моссман, «Толстой и крестьянское образование в эпоху великих реформ», в Бен Эклофе, изд., Школа и общество в царской и советской России, Бейзингсток, 1993, 36–69
Т. Л. Мотылева, Художественные производства Л. Н. Толстого в переводах на иностранные языки: отдельные зарубежные издания: библиография, Москва, 1961
М.В. Муратов, Л. Н. Толстой и В. Г. Чертков, Москва, 1934 Дэниел Мерфи, Толстой и просвещение, Blackrock, 1992
М. Н. Назимова, «Из семейной хроники Толстых», Исторический вестник, 10 (1902), 104–132
Ирина Ненаркомова, Павел Третьяков и его галерея, Москва, 1998
Невский В.И., изд., Смерть Толстогопо новым материалам, Москва, 1929
Роберт Л. Николс, «Православные старейшины (Startesy) Императорской России», Ежегодник новогреческих исследований, 1 (1985), 1–30
Роберт Л.Николс, «Друзья Бога: Николай II и Александра при канонизации Серафима Саровского, июль 1903 года», в Религиозные и светские силы в позднецарской России, изд. Чарльз Э. Тимберлейк, Сиэтл, 1992, 206–230
Уильям Никелл, «Смерть» Толстого, Новое литературное обозрение, 44 (2000) 43–61
Уильям Никелл, «Две близнецы будут единомышленниками: Толстой в« Лиге »с Элиза Бернц и Генри Паркхерст», Tolstoy Studies Journal, 6 (1993), 123–151
Уильям Никелл, «Преображения последнего путешествия Толстого: Церковь и СМИ в 1910 году»; Tolstoy Studies Journal, 17 (2006), 32–51 Уильям Никелл, «Толстой в 1928 году: в зеркале революции», в Эпический ревизионизм: российская история и литература как сталинская пропаганда, изд.Кевин М. Ф. Платт и Дэвид Бранденбергер, Мэдисон, 2006
Нина Никитина, Ясная Поляна: Путешествие Львом Толстым, Тула, 2002
Нина Никитина, Вторая жизнь Льва Толстого в Ясноиполяне, Москва, 2007
Нина Никитина, Софья Толстая, Москва, 2010
Н. А. Никитина, В. П. Никитин, «Ясная поляна времени детства и юности Толстого», в Яснополянский сборник, Тула, 1982, 135–150
А.Д. Оболенский, ‘Два встречи Л. Н. Толстым’, in Tolstoi. Памятники творчества и жизни, т. 3, Москва, 1923
Макс Дж. Окенфус, изд. and tr., Путевой дневник Петра Толстого: москвич в Европе раннего Нового времени, DeKalb, 1987
Л. Д. Опульская, Лев Николаевич Толстой: материалы к биографии 1886по 1892, Москва, 1979
Л. Д. Опульская, Лев Николаевич Толстой: материалы к биографии 1892по 1899 год, Москва, 1998
Альберт Опульский, Вокруг имени Льва Толстого, Сан-Франциско, 1981
Георгий Ореханов, Жестокий суд России: В.Г. Чертков в жизни Л. Н. Толстого, Москва, 2009
Александра Орлова, Чайковский: Автопортрет, тр. Р. М. Дэвисон, Оксфорд, 1990
Лев Остерман, Сражение за Толстого, Москва, 2002
Донна Туссинг Орвин, Искусство и мысль Толстого, 1847–1880, Принстон, 1993
Ирина Паперно, Самоубийство как учреждение культуры в России Достоевского, Итака, 1997
Ирина Паперно, «Дневники Толстого: невозможное Я», Я и рассказ в русской истории, изд.Лаура Энгельштейн и Стефани Сандлер, Итака, 2000 г., стр. 242–265
Папков С.А., «Заложники совета», в «Возвращение памяти». Историко-архивный альманах, т. 3, изд. Павлова И.В., Новосибирск, 1997
Павленко Н.И., Птенцы гнезда Петрова, Москва, 1984
И. В. Петровицкая, «Толстовский выезд русских журналистов. 1908 год», в Из истории русской литературы и журнала: Ежегодник, изд.И. В. Петровицкая, И. Е. Прохоров, М., 2009, 243–245
.Под ред. С. М. Половинкина, Записки петербургских религиозно-философских собраний (1901–1903),
Москва, 2005, 45–70
Т. Полякова, «Велосипед № 97011», Прометей, 12 (1980), 415–418
Марк Поповский, Русские мужчины рассказывают: последователи Л. Н. Толстого в Советском Союзе, Лондон, 1983
Н. Пузин, Дом-музей Л. Н. Толстого в Ясном Поляне, Тула, 2001
Николай В.Рязановского, Образ Петра Великого в русской истории и мысли , Оксфорд, 1985
Рой Робсон, «Преобразование Соловков: рассказы паломников, модернизация и поздняя имперская монашеская жизнь», в Священных историях: религия и духовность в современной России, изд. Марк Стейнберг и Хизер Коулман, Блумингтон, 2008 г.
Wll Ryan, W. Р. С. Ральстон и русская сказка », Folklore, 120 (2009), 2, 123–132.
Л. Сабанеев, Русская охота (1892), Москва, 2003
Л.Л. Сабанеев, Сергей Иванович Танеев: личность, творчество и документы его жизни: к 10-ти летию со дня его смерти, 1915—1925, Москва, 1925
Л. Л. Сабанеев, С. И. Танеев: Мысли о творчестве и воспитании о жизни, Париж, 1930
Hermann von Samson-Himmelstierna, Россия при Александре III, тр. Дж. Моррисон, изд. Феликс Волховский, Лондон, 1893
Л. И. Сараскина, «Неверие и недоверие как этапы духовного поиска русских писателей XIX века», в Яснополянский сборник, Тула, 2008, 343–365
Юджин Шайлер, «Граф Лев Толстой двадцать лет назад», Scribner’s Magazine, май 1889 г., 537–552, июнь 1889 г., 733–747
стр.Сергеенко, изд., О Толстом, Москва, 1911
Виталий Шенталинский, Донос на сократа, Москва, 2001
В. Шкловский, Льва Толстого, Москва, 1963
Эрнест Дж. Симмонс, Толстой, Лондон, 1973
Андрей Синявский, Иван-дурак: русские народные верования: история культуры, тр. Джоан Тернбулл и Николай Формозов, Москва, 2007
В.Г. Сироткин, Наполеон и Россия, Москва, 2000
А.С. Скороходова, «Русский» религиозный позитивист В. Фрей », Социологические исследования, 9 (I997), 93–98
В. И. Срезневский, И. Л. Бем, Толстой: Памятники творчества и жизни, 4 тома, Москва, 1917—1923
С. Стахович, ‘Как писался «Холстомер», в Л. Н. Толстой, т. I, Москва, 1938, 332–336
Йонас Стадлинг и Уилл Ризон, В стране Толстого: опыт голода и плохого управления в России, Лондон, 1897
Леонард Дж.Стэнтон, Монастырь Оптина Пустынь в русской литературной фантазии: знаковое видение в произведениях Достоевского, Гоголя, Толстого и других, Нью-Йорк, 1995
Уильям Стед, Правда о России, Лондон, 1888
Ричард Стайтс, Крепостное право, общество и искусство в императорской России: удовольствие и власть, Нью-Хейвен, 2005
И. Н. Суких, Война из-за «Войны и мира»: Роман Л. Н. Толстого «Война и мир в русской критике и литературы», Санкт-Петербург, 2002
Джой Такер, Колония Уайтуэй: Социальная история толстовской общины, Страуд, 1993 Ева М.Томпсон, Понимание России: юродивый в русской культуре, Lanham Md, 1987
Толстой И.В., Свет Ясной Поляны, Москва, 1986
С. Л. Толстой, «Музыкальные производства, любимые Л. Н. Толстым (по воспоминаниям С. Л. Толстого)», в Толстовский Ежегодник, Санкт-Петербург, 1913, 161–162
Толстой С.Л., Федор Толстой Американец, Москва, 1926
S. M. Tolstoi, Tolstoi et les Tolstoi: Essais de l’histoire de la famille, Париж, 1980
С.М. Толстой, «Единственная сестра», Прометей, 12 (1980), 269–287
С. М. Толстой, Толстой и Толстое. Очерки из истории рода, Москва, 1990
Ред. В. И. Толстого, Русские мысли о Льве Толстом, Тула, 2002
М. А. Цявловский, ‘Как писался и печатался роман «Война и мир», в Толстой и Толстом: Новые материалы, изд. Н. Гусев, т. 3, Москва, 1927, 120–174
А. Н. Варламов, ‘Лев Толстой, Столыпин и Иеромонах Илиодор’, в Яснополянском сборнике, изд.В. И. Толстой и др., Тула, 2008, 419–426
Т. Н. Волкова, изд., Толстой и его близкие, Москва, 1986
Уильям Г. Вагнер, Брак, собственность и право в России поздней империи, Оксфорд, 1994
Анджей Валицки, История русской мысли от Просвещения до марксизма, тр. Хильда Эндрюс-Русецка, Оксфорд, 1980
Дональд Маккензи Уоллес, Россия, Лондон, 1877 А. Н. Уилсон, Толстой, Лондон, 1988
Джордж Вудкок, «Джеймс Мейвор, Питер Кропоткин, Лев Толстой и духоборы», Из России с любовью: духоборы, специальный выпуск журнала Canadian Ethnic Studies , 27, 3 (1995), 95–101
Кристин Воробек, «Непредвиденные последствия всплеска православных паломничеств в России поздней империи», Российская история, 36 (2009), 62–76
М.Забылин, Русский народ: обычай, предания, обряды и суеверия, Москва, 2003
Л. Б. Заседателя, Терские казаки (середина XVI — начало XX в.). Историко-этнографические очерки, Москва, 1974
Владимир Жданов, Любовь в жизни Толстого (1928), Москва, 2005
В. А. Жданов, ‘К истории создания «Анна Каренина»: два ранних наброска романа’, в Литературное наследство, 69, т. 1, Москва, 1961
В.А. Жданов, «Ясная поляна в первые годы революции (1917–1919)», Яснополянский сборник, Тула, 1962
В.А. Жданов, Е.Е. Зайденшнур, ред., Л.Н. Толстой, Анна Каренина, Литературные Памятники, Москва, 1970
Алексей Зверев и Владимир Туниманов, Льва Толстого, Москва, 2007
Стефан Цвейг, Мир вчерашнего дня: автобиография [перевод Die Welt vom Gestern, 1943], Лондон, 1987
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
тарелки
1.Толстой как новоявленный прапорщик, 1854 г.
2. Толстой с братом Николаем, 1851 г.
3. Сергей, Николай, Дмитрий и Лев Толстые, февраль 1854 г.
4. Писатели, связанные с журналом Современник, Санкт-Петербург, 1856. Слева направо: Гончаров, Тургенев, Толстой, Григорович, Дружинин и Островский.
5. Толстой в Брюсселе, 1861 г.
6. Александра Андреевна Толстая (Александрина), 1860-е гг.
7. Софья (Соня) Толстая и ее младшая сестра Татьяна (Таня) Берс, 1861 год.
8. Соня в гостиной на Ясной Поляне, 1902 г.
9. Старинный особняк в Ясной Поляне, в котором Толстой родился в 1828 году и который позже продал соседнему помещику.
10. Дом Толстого в Ясной Поляне до пристройки в 1890-х годах.
11. Толстой Крамского (1873).
12. Толстой на пашне с лошадьми, 1887 г. Репин.
13. Репин, Толстой в своем кабинете в Ясной Поляне, 1891.
14.Репин первый портрет Толстого, 1887 г.
15. Соня у портрета покойного сына Ивана (Ванечки), Ясная поляна, 1897 г.
16. Толстой и его велосипед Starley Rover, 1895 г.
17. Толстой и Соня, август 1895 г.
18. Дети Толстых с матерью в Гаспре, Крым, 1902 г.
19. Толстой и его сестра Мария (Маша), 1908.
20. Толстой на коне в окрестностях Ясной Поляны, 1908.
21.Толстой на открытии Народной библиотеки в селе Ясная Поляна, 31 января 1910 года.
22. Репин, Толстой босиком, 1901.
Иллюстрации в тексте
1. Дед Толстого по материнской линии, Николай Сергеевич Волконский.
2. Дом в Москве, в который в 1837 году Николай Ильич Толстой привел свою мать, сестру и пятерых детей.
3. Страница из первого издания книги Толстого Азбука , 1872 г.
4.Четвертый черновик открытия Анна Каренина, 1873.
5. Отец Амвросий старец Оптина Пустынь.
6. Константин Победоносцев.
7. Владимир Чертков в молодости, 1880-е гг.
8. Карандашный рисунок Репина, на котором Толстой читает в своем любимом кресле, 1887 год.
9. Мультфильм «Толстой за работой».
10. Толстой катается на коньках в саду своего московского дома в 1898 году.
11. Дмитрий Хилков и Сергей Львович Толстой с группой сопровождающих духоборов в Канаду, 1899 год.
12. Мультфильм, изображающий Толстого в образе великана рядом с крошечным царем, 1901.
13. Толстой сфотографирован с вдовой своего брата Сергея, бывшего цыганского певца, 1906 год.
14. Толстой и Чертков, Ясная поляна, 1907.
15. Чертков и сотрудники Free Word Press в его доме в Крайстчерче, 1906.
Если вы обнаружили ошибку, сообщите нам об этом в комментариях. Спасибо! Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии от Disqus.Снегири | izi.ПУТЕШЕСТВИЕ
Станция Снегири — старинный дачный участок. Здесь любили жить актеры, певцы, музыканты. Великие танцоры Екатерина Максимова и Владимир Васильев, приехавшие в деревню в начале 1970-х годов, очень любили свой дом в Снегири. Недалеко от Снегири, в селе Аносино, находится знаменитый в свое время возрождающийся Борисоглебский монастырь. Историю его основания, смерти и воскресения стоит написать книгу. Эта обитель появилась благодаря княгине Евдокии Николаевне Мещерской, урожденной Тютчевой.Тетя Федора Тютчева.
В 1976 году Евдокия Николаевна вышла замуж за князя Бориса Ивановича Мещерского. Через два месяца после свадьбы князь простудился на охоте и умер. Через несколько месяцев Евдокия Николаевна родила Анастасию. Так скоро овдовевшая, княгиня сосредоточилась на воспитании дочери и изучении Священного Писания. В своей усадьбе Аносино она построила каменный храм и посвятила одну из приделов святым Борису и Глебу в память о погибшем супруге.Евдокия Николаевна дружила с графиней Анной Петровной Кутайсовой, у которой был сын по имени Александр. Когда дети выросли, они полюбили друг друга, и все воспринимали их брак как должное.
Однако у жизни были другие планы. Александр Кутайсов погиб в Бородинском сражении, его тело так и не нашли. Его смерть потрясла обе семьи. Через несколько лет княгиня Анастасия вышла замуж, и Евдокия Николаевна осталась одна. С этого момента она решила посвятить свою жизнь Богу.Спросив наивысшего разрешения, принцесса построила женский монастырь в своей усадьбе, сняла чадру и стала ее первой настоятельницей. Монастырь был назван в честь Бориса и Глеба. Строительство еще двух церквей, келий, мастерских, больницы и амбаров на средства Евдокии Николаевны.
Монастырь был известен строгостью нравов и духовным подвигом монахинь, его часто называли «Оптиной пустыней для женщин». Считался одной из главных святынь Подмосковья.В 1923 году, несмотря на жестокие гонения на религию, монастырь отметил свое столетие, на праздник приехало много людей. Даже в те годы монашеское служение продолжалось в соответствии со строгими правилами типикона, введенного первой настоятельницей. Лишь к 1928 году большевикам удалось закрыть монастырь. Монахинь отправили в ссылку, некоторых казнили. В монастыре царила разруха. К концу ХХ века от стен осталось всего несколько стен, все лежало в руинах.
После передачи монастыря церкви начались реставрационные работы. Возрождающееся святилище теперь отличается величием передового классицизма. Снегири также является памятным местом, поскольку именно здесь войска генерала Афанасия Белобородова остановили наступление вермахта на Москву в первые дни декабря 1941 года, а к 8 декабря немцы были вытеснены из Снегири. В окрестностях поселка находится множество обелисков и военных памятников, так как здесь погибло более 6 тысяч советских воинов.
Главный памятник — Ленино-Снегиревский военно-исторический музей, расположенный на 41-м км Волоколамского шоссе, где проходила линия обороны. Это в десяти минутах ходьбы от железнодорожного вокзала. Музей небольшой и изначально был организован исключительно благодаря энтузиазму местных жителей. На его выставке представлена большая коллекция военной техники, принимавшей участие в боях. Найдите немецкий тяжелый танк «Тигр» среди многочисленной бронетехники. В мире осталось менее десяти моделей.Это очень интересно. Он участвовал в боях под Ленинградом в сентябре 1942 года. Так как «Тигры» только что вошли в состав войск, Адольф Гитлер сам следил за дебютом удивительного нововведения. Однако дебют не удался, поскольку советская артиллерия расстреляла колонну из шести танков на пути к высотам Синявино. Говорят, фюрер пришел в ярость, услышав эту новость, и приказал сделать все необходимое, чтобы танки не попали в руки русских солдат.
Тем не менее, советским солдатам удалось вытащить с поля боя пару сбитых «Тигров». Один из них был доставлен на полигон в Нахабино и тщательно изучен советскими инженерами. Когда война закончилась, все забыли о танке; он оставался на вооружении в течение нескольких десятилетий и почти полностью затонул в болотах. В 1970-х годах его заново открыла поисковая группа. С большим трудом машину подняли с земли, залатали и отправили в музей Снегири.Однако на этом приключения «Тигра» не закончились. В 2001 году тогдашний губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков попросил своего коллегу Бориса Громова из Подмосковья одолжить ему на пару месяцев уникальный танк, чтобы показать такую редкость саратовцам. Громов согласился. «Тигр» был передан в руки саратовских властей под залог своего слова. «Тигр» вернулся в Снегири только спустя 3 года после долгой тяжбы.
«Толстой сказ» получил литературную премию
Писатель Павел Басинский получил премию «Большая книга» 2010 года за свою работу «Лев Толстой. Побег из рая.В книге Басинского прослеживается жизнь известного русского писателя после побега из Ясной Поляны, дома его детства и литературного убежища, незадолго до смерти.
Комитет объявил троих победителей на церемонии награждения во вторник в Доме Пашкова Российской национальной библиотеки.
Басинский — культурный критик в «Литературной газете» с 1981 года, а также постоянный автор публикаций, в том числе «Новый мир» и
.Октябрь. Для «Льва Толстого» он часами проводил в архивах, исследуя жизнь писателя.«[Ясная поляна] для меня как второй дом, и меня всегда интересовало, почему Толстой сбежал», — пояснил Басинский на пресс-конференции церемонии, сообщает РИА Новости. В этом году исполняется 100 лет со дня смерти Толстого.
Критик Барбара Барбицкая написала, что книга «обладает энергией и очарованием целого [романа]» в обзоре, опубликованном на Openspace.ru в начале этого года.
Второе место занял трехкратный кандидат Александр Ильичевский, занявший 1 место.5 миллионов рублей (48 000 долларов) за роман «Перс» или «Персидский», повествующий о том, как молодой российский ученый возвращается в свой детский городок на Каспийском море из Соединенных Штатов после тяжелого развода. Там он встречает друга детства, ныне дрессировщика соколов, и вместе они составляют коммуну в честь поэта-футуриста Велимира Хлебникова.
Виктор Пелевин занял третье место за роман «Т», получивший общественное голосование. В то время как книга Пелевина также посвящена жизни Толстого после отъезда из Ясной Поляны, он предлагает более фантастический взгляд: по пути в монастырь Оптина Пустынь мастер боевых искусств по имени «граф Т» встречает демона-каббалиста, который хвастается тем, что создал Мир.
Академия также вручила посмертную специальную награду любимому российскому писателю конца XIX века Антону Чехову на церемонии за его вклад в литературу. Среди предыдущих обладателей специального приза — летописец ГУЛАГа Александр Солженицын.
Российская академия литературы учредила премию «Большая книга» в 2005 году для поддержки перспективных российских авторов и поощрения общественного интереса к литературе. Премия присуждается комитетом, созданным попечительским советом академии.Все 14 работ финалистов также были доступны бесплатно для общественности на сайте газеты «Комсомольская правда», где читатели могли проголосовать за своих фаворитов.
В прошлом году криминалист Леонид Юзефович получил премию за роман «Журавли и пигмеи».
.