Расписание богослужений в даниловом монастыре на завтра: Общее расписание богослужений | Московский Данилов монастырь
Общее расписание богослужений | Московский Данилов монастырь
Расписание богослужений на ближайшую неделю представлено в разделе «Расписание богослужений» (оно уточняется в конце предыдущей недели).
ПовседневныеС понедельника по пятницу, в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов:
— 6:00 Братский молебен, полунощница (совершаются, если служба накануне вечером не является всенощным бдением).
— 7:00 3-й и 6-й часы, Божественная литургия.
— 17:00 9-й час, вечерня, утреня, 1-й час.
Великим постом, в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов:
— 6:00 Братский молебен, полунощница, часы, изобразительны, вечерня.
В среду и пятницу, а также в дни, когда накануне было полиелейное богослужение, вечерня совершается в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров.
— 16:30 Повечерие, утреня, 1-й час — с воскресенья по четверг.
В пятницу вечером начало вечернего богослужения в 17:00.
В субботу:
— 6:45 Часы, Божественная литургия в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов.
— 8:45 Часы, Божественная литургия в Троицком соборе.
— 17:00 Всенощное бдение в Троицком соборе.
В воскресенье:
— 6:45 Часы, Божественная литургия в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов.
— 8:45 Часы, Божественная литургия в Троицком соборе.
— 17:00 9-й час, вечерня, утреня, 1-й час в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов.
В дни больших праздников:
Накануне праздничного дня в 17:00 в Троицком соборе совершается всенощное бдение. В самый день праздника бывает одна или две Литургии — это указано в отдельном расписании праздничных богослужений. Братский молебен и полунощница в день праздника не совершаются.
Акафисты, совершаемые с третьей недели по Пятидесятнице до недели свв. праотец (предпоследнее воскресенье перед Рождеством Христовым):
— благоверному князю Даниилу Московскому — по воскресеньям в 17:00 в Троицком соборе;
— преподобноисповеднику Георгию Даниловскому — каждое первое воскресенье месяца в 17:00 (вместо акафиста князю Даниилу) — в Покровском храме;
— перед иконой Божией Матери «Троеручица» и Покрову Пресвятой Богородицы поочередно — по пятницам в 17:00 в Троицком соборе;
— пассия (совершается Великим постом) по воскресеньям в 17:00 в Троицком соборе;
— акафист Воскресшему Господу (совершается от Светлой седмицы до отдания Пасхи) по воскресеньям в 17:00 в Троицком соборе.
По будням в Покровском храме:
— 9:30 водосвятный молебен с акафистом св. блгв. кн. Даниилу Московскому, по окончании — заказная панихида.
— 13:30 заказные молебны.
Каждый вторник и пятницу в храме преподобного Серафима Саровского молебен с акафистом у иконы Божией Матери «Всецарица»
По воскресеньям и большим праздникам, когда в монастыре совершаются две Литургии, по окончании поздней Литургии, примерно в 11:00-11:30 водосвятный молебен с акафистом св. блгв. кн. Даниилу Московскому в Покровском храме.
Заказные молебны и панихиды не совершаются на 1-й седмице Великого поста, на Страстной и Светлой седмицах.
Краткий молебен перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и св. блгв. кн. Даниилу Московскому в часовне князя Даниила на площади Серпуховская Застава (вблизи северного выхода из метро «Тульская») совершается еженедельно по средам в 17:00, кроме дней, когда в монастыре служится всенощное бдение.
Молебен с акафистом перед иконой Божией Матери «Всецарица» совершается по вторникам и пятницам в 10:00 в храме прп. Серафима Саровского.
Таинство ИсповедиС понедельника по пятницу в 7:00 в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Великим постом исповедь проводится только в те дни, когда совершается Литургия Преждеосвященных Даров.
По субботам:
— 7:00 — в храме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов;
— 8:30 — в храме Рождества пророка Иоанна Предтечи;
— 17:00 — в храме Рождества пророка Иоанна Предтечи.
По воскресеньям и большим праздникам:
— 6:30 — в храме Рождества пророка Иоанна Предтечи.
Накануне больших праздников, когда совершается всенощное бдение с литией, в 17:00 в храме Рождества пророка Иоанна Предтечи.
Таинство Елеосвящения (Соборование) совершается только во время Великого поста (кроме первой седмицы) по четвергам в 17:00 в Троицком соборе. На Страстной седмице — в Великий Вторник.
Беседа со священникомБеседы со священником временно не проводятся.
В монастыре не совершаются: Крещение, Венчание, отпевание.
Заказать молитвы о здравии и упокоенииВ храмах монастыря за свечным ящиком и в иконных лавках, а также через Интернет можно заказать следующие молитвы:
— Записка на Литургию (на полгода, на 1 год, на 2 года, на 5 лет), в одной записке может быть указано до 15 имен;
— молебен с акафистом прп. князю Даниилу Московскому;
— молебен с акафистом;
— молебен;
— панихида;
— сорокоуст;
— Псалтирь (Псалтирь читается на подворье прп. Сергия Радонежского в с. Михеи Рязанской области и не является «неусыпаемой», т. е. не читается круглосуточно).
Принимаются имена только православных христиан. Имена лиц, сознательно окончивших жизнь самоубийством, не поминаются.
Общее расписание богослужений — Требы в Даниловом монастыре
Повседневные
С понедельника по пятницу, в храме Святых Отцов
- 6:00 Братский молебен, Полунощница (совершаются, если служба накануне вечером не является Всенощным бдением).
- 7:00 3-й и 6-й Часы, Божественная литургия.
- 17:00 9-й Час, Вечерня, Утреня, 1-й Час.
Великим постом, в храме Св. Отцов:
6:00 Братский молебен, Полунощница, Часы, Изобразительны, Вечерня.
В среду и пятницу, а также в дни, когда накануне было полиелейное богослужение, Вечерня совершается в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров.
16:30 Повечерие, Утреня, 1-й Час — с воскресенья по четверг. В пятницу вечером начало вечернего богослужения в 17:00.
В субботу
- 6:45 Часы, Божественная литургия в храме Святых Отцов Семи Вселенских соборов.
- 8:45 Часы, Божественная литургия в Троицком соборе.
- 17:00 Всенощное бдение в Троицком соборе.
В воскресенье
- 6:45 Часы, Божественная литургия в храме Святых Отцов Семи Вселенских соборов.
- 8:45 Часы, Божественная литургия в Троицком соборе.
- 17:00 9-й час, Вечерня, Утреня, 1-й час в храме Святых Отцов Семи Вселенских соборов.
В дни больших праздников
Накануне праздничного дня в 17:00 в Троицком соборе совершается Всенощное бдение. В самый день праздника бывает одна или две Литургии — это указано в отдельном расписаниии праздничных богослужений. Братский молебен и Полунощница в день праздника не совершаются.
Молебны и акафисты
Акафисты, совершаемые от недели Всех Святых до недели Праотец
(предпоследнее воскресенье перед Рождеством Христовым):
- благоверному князю Даниилу Московскому – по воскресеньям в 17:00 в Троицком соборе;
- преподобноисповеднику Георгию Даниловскому – каждое первое воскресенье месяца в 17:00 (вместо акафиста князю Даниилу) – в Покровском храме;
- иконе Божией Матери «Троеручица» и Покрову Пресвятой Богородицы поочередно – по пятницам в 17:00 в Троицком соборе.
Пассия (совершается Великим постом) по воскресеньям в 17:00 в Троицком соборе.
Акафист Воскресшему Господу (совершается от Светлой седмицы до отдания Пасхи) по воскресеньям в 17:00 в Троицком соборе.
Заказные молебны, акафисты и панихиды
По будням в Покровском храме:
- 9:30 водосвятный молебен с акафистом св. блгв. кн. Даниилу Московскому, по окончании — заказная панихида.
- 13:30 заказные молебны.
По воскресеньям и большим праздникам когда в монастыре совершается две Литургии, в Покровском храме:
По окончании поздней Литургии, примерно в 11:00-11:30 — водосвятный молебен с акафистом св. блгв. кн. Даниилу Московскому.
Заказные молебны и панихиды НЕ совершаются на 1-й седмице Великого поста, на Страстной и Светлой седмицах.
Краткий молебен иконе Божией Матери «Неупиваемая чаша» и св. блгв. князю Даниилу Московскому в часовне князя Даниила на площади «Серпуховская застава» (вблизи от северного выхода из метро Тульская) совершается еженедельно по средам в 17:00 кроме дней когда в монастыре служится Всенощное бдение.
Молебен с акафистом перед иконой Божией Матери «Всецарица» в храме прп. Серафима Саровского совершается по вторникам и субботам в 14:00.
Таинство исповеди:
С понедельника по пятницу — в 7:00 в храме Св. Отцов.
Великим постом исповедь проводится только в те дни, когда совершается Литургия преждеосвященных Даров.
По субботам:
- 7:00 — в храме Св. Отцов;
- 8:30 — в храме Рождества пророка Иоанна Предтечи;
- 17:00 — в храме Рождества пророка Иоанна Предтечи.
По воскресеньям и большим праздникам:
- 6:30 — в храме Рождества пророка Иоанна Предтечи.
Накануне больших праздников, когда совершается Всенощное бдение с Литией, — в 17:00 в храме Рождества пророка Иоанна Предтечи.
Таинство Освящения елея – Соборование
Совершается только во время Великого поста кроме первой недели по четвергам в 17:00 в Троицком соборе.
На Страстной седмице — в Великую среду по окончании вечернего богослужения.
Беседа со священником
Ежедневно в приемной братского корпуса можно задать вопросы и поговорить со священником.
Время приема: на буднях 9:00-17:00; в воскресные и дни больших праздников, когда в монастыре совершаются две Литургии, 12:00-17:00.
В монастыре не совершаются:
Крещение, Венчание, Отпевание.
Заказать молитвы о здравии и упокоении
В храмах монастыря за свечным ящиком и в иконных лавках можно заказать следующие молитвы:
- Записка на Литургию
- Молебен прп. князю Даниилу Московскому
- Молебен с акафистом
- Молебен
- Панихида
- Сорокоуст
- На полгода
- На 1 год
- На 2 года
- На 5 лет
Псалтирь, которая читается на монастырском подворье в Рязанской области. (Чтение не постоянное, т.е. это не тот случай, когда Псалтирь «неусыпаемая».) На одно имя принимаются заказы на 40 дней, полгода, год.
Принимаются имена только православных христиан. Имена лиц, сознательно окончивших жизнь самоубийством, не принимаются.
ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА 10 апреля |
7:00 |
Литургия Преждеосвященных Даров в храме Св. Отец Исповедь в храме Св. Отец |
17:00 |
Великопостное богослужение в храме Св. Отец | |
ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК 11 апреля |
7:00 |
Литургия Преждеосвященных Даров в храме Св. Отец Исповедь в храме Св. Отец |
17:00 |
Великопостное богослужение в храме Св. Отец | |
17:00 |
СОБОРОВАНИЕ в Троицком соборе | |
ВЕЛИКАЯ СРЕДА 12 апреля |
7-00 |
Литургия Преждеосвященных Даров в храме Св. Отец Исповедь в храме Св. Отец |
17-00 |
Великопостное богослужение в Троицком Соборе | |
17-00 |
Исповедь в хр. Рождества Иоанна Предтечи | |
ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРТОК (четверг) 13 апреля Воспоминание Тайной Вечери. |
6-30 |
Ранняя Литургия в храме Св.Отец Исповедь в хр. Рождества Иоанна Предтечи |
9-00 |
Поздняя Литургия в Троицком соборе Исповедь в хр. Рождества Иоанна Предтечи | |
17-00 |
Утреня с чтением 12-ти страстных Евангелий в Троицком соборе | |
ВЕЛИКИЙ ПЯТОК (пятница) 14 апреля Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. |
7-00 |
Царские часы в Троицком соборе |
14-00 |
Великая Вечерня с выносом Плащаницы в Троицком соборе | |
23-00 |
Утреня с чином погребения и Литургия Великой субботы в Троицком соборе Исповедь в хр. Рождества Иоанна Предтечи | |
ВЕЛИКАЯ СУББОТА |
8-00 |
Освящение куличей и пасох на площади монастыря |
19-30 |
Исповедь в хр. Рождества Иоанна Предтечи | |
20-00 |
Чтение книги Деяний Святых Апостолов в Троицком соборе | |
23-00 |
Пасхальная полунощница в Троицком соборе и в храме Св. Отец. | |
ВОСКРЕСЕНЬЕ 16 апреля Светлое Христово Воскресение. ПАСХА | 00-00 |
Пасхальный Крестный ход Пасхальная Утреня Ранняяя литургия в Троицком соборе и в храме Св. Отец |
9-00 8-00 |
Поздняя Литургия в Троицком соборе Исповедь в хр. Рождества Иоанна Предтечи | |
16-00 |
Великая Пасхальная Вечерня в Троицком соборе |
Свято Даниловский монастырь в Москве. Фото, описание, история, богослужения
В Москве много удивительных мест, привлекательных для посещения паломников со всего света, и одним из них можно с точной уверенностью назвать Свято Даниловский мужской монастырь, где находится действующая резиденция Московского Патриарха.
Происхождение названия и его значение
Свято Даниловский монастырь в Москве воздвигнут мирным правителем и основателем города, боголюбивым князем Даниилом. Эта древняя обитель конца 13-го столетия стала самым первым московским мужским монастырем. Название пошло от первой построенной деревянной церкви, которая была освящена во имя небесного покровителя, ее основавшего, – преподобного Святого Даниила Столпника.
История Свято-Даниловского монастыря
Примерной датой основания Даниловской обители ученые-историки считают 1282 год, когда родным братьям-князьям удалось мирно поделить доставшиеся в наследство территории. Перед смертью кроткий московский князь постригся в монахи в своем монастыре. Здесь же он был похоронен. А в скором времени все братство переводят в Кремлевский Спасский монастырь.
Жизнь в обители почти на 2,5 века прекращается. На всей территории действующим остается только приходской храм. Возрождается монастырь при личном содействии царя Ивана Грозного, когда появляются новые насельники и идет закладка каменного строения и возведение мощной оборонительной стены.
Дальнейшая история обители связана с множеством неприятельских нападений, пожаров и разорений:
- 1591 год – отражение завоевательных войск крымского хана;
- 1606 год – поддержка царских стрельцов в борьбе с бунтовщиками;
- 1610 год – сбежавший самозванец Лжедмитрий совершает поджог;
- 1812 год – разграбление французскими завоевателями;
- 1918 год – национализация имущества;
- 1930 год – арест и ссылка всех оставшихся монахов и окончательное закрытие обители.
После всех многочисленных попыток разграбления монастырь удавалось восстановить и заново отстроить.
Последнее возрождение обители в советский период началось одним из первых по указу 1982 года Генерального секретаря Леонида Брежнева. А уже через 6 лет, к празднованию 1000-летия крещения на Руси, реставрация всего монастырского комплекса была завершена.
https://youtu.be/7C7195iOAzU
Современный статус Свято-Даниловского монастыря
Свято Даниловский монастырь в Москве сегодня можно назвать основным центром русского православия не только из-за расположения резиденции Патриарха, но и по причине активнейшего участия в религиозной жизни современного общества.
В настоящий момент при обители находятся:
- известное православное издательство;
- экскурсионный паломнический центр;
- курсы катехизации для взрослых;
- воскресная школа;
- молодежный духовный центр;
- регентские курсы и звонарского мастерства;
- реставрационные и художественные мастерские;
- служба помощи бездомным и малоимущим с лечебницей.
Интересные факты и легенды
По легенде слугу Ивана III скинул споткнувшийся конь у заброшенного места захоронения князя Даниила. Упавшему человеку было удивительное видение великого Московского князя, сказавшего с укором, что «он господин сему месту, здесь положенный». Он велел передать Ивану, что царь забыл о Данииле. Иван III испугался, услышав рассказ своего слуги.
И с того случая стали проводить регулярные панихиды по всем умершим предкам и подавать богатые щедрые милостыни для поминания души. Позже произошел еще один интересный случай в этом месте, когда боярину Шуйскому никак не удавалось взобраться на коня. Он оперся на надгробие, чтобы подняться повыше.
Проходивший мимо старик сделал ему замечание, что нельзя стоять на могиле великого московского князя. Но боярин не послушал и стал забираться на надгробье. Вдруг лошадь падает мертвой, чуть не до смерти придавив своего хозяина.
При Иване Грозном у этого надгробья произошло чудо – исцеление умирающего человека. Царским повелением установлена традиция крестных ходов каждый год к месту захоронения великого предка, с регулярной службой панихиды по нему.
Церкви, соборы и храмы Свято-Даниловского монастыря
Свято Даниловский монастырь в Москве на сегодняшний день представляет полностью воссозданный сложившийся архитектурно-исторический комплекс, включающий уникальные объекты.
Они следующие:
- Самый старый собор Святых Отцов Семи Вселенских Соборов возведен в 1561 году, многократно достраивался и переделывался за свою долгую жизнь. Результатом стало сложное, с архитектурной точки зрения, древнее сооружение, состоящее из двух верхних храмов, стоящих на одном нижнем.
- В 45-метровой колокольне, возведенной в XVII в., располагается церковь Святого Симеона Столпника.
- Троицкий собор, 1838 года постройки, созданный знаменитым русским зодчим итальянского происхождения Осипом Бове, является самым крупным сооружением монастырского комплекса.
- Церковь преподобного Серафима Саровского размещается в подклети корпуса бывшей монастырской лечебницы с конца XIX столетия.
- Самый новый храм Всех Святых освящен в 1988 году, находится в здании синодальной патриаршей резиденции.
Свято Даниловский монастырь — целый комплекс культурных сооружений, которые используются для богослужений.В комплекс святынь входят также 2 современные часовни, старинные настоятельские покои, монастырская больница и братский корпус постройки конца XIX столетия.
Несколько лет назад в обитель возвращен полный набор исторических колоколов, в 30-е годы выкупленный у советской власти американским промышленником меценатом.
Иконостасы Свято-Даниловского монастыря
В связи с возрождением Свято-Даниловского монастыря, люди со всей страны стали жертвовать древние иконы и передавать в дар уникальные православные святыни.
Например:
- Древняя особо чтимая Владимирская икона с клеймами акафиста на полях считается вкладом самого Ивана Грозного. Была написана во второй половине XVI века для первого, возведенного из камня храма обители.
- Древнейший образ Богоматери «Троеручница» принадлежит стилю конца XVII столетия, имеет драгоценный серебряный оклад с камнями и жемчугом.
- Еще одной известной почитаемой святыней и одновременно церковным историческим памятником является чудотворная икона святого преподобного Кассиана Римлянина.
- Древнейшая образ Троицы Живоначальной второй половины XVI века, хранится в красивом резном киоте.
- Казанская икона с клеймами середины XVIII столетия.
- Тонко выписанный образ святого Александра Невского 1900 года поступил в дар из частной коллекции богоугодного поэта Е.М. Ряпова.
- Из Греции со Святой Горы привезена икона XIX века святого великомученика целителя Пантелеймона.
Большой интерес представляет древнейший иконостас церкви Святых отцов. Верхний ряд полностью состоит из 67 образов святых ликов одного письма костромских мастеров XVII века. Главный храмовый образ представлен сложной составной композицией: средник с изображением Спасителя и клейма цикла Вселенских Соборов вокруг.
На каждом запечатлен созывающий его император на фоне храма, где он проходил. Иконостас в пределе Даниила Столпника состоит из 4 ярусов, а высокохудожественное исполнение Царских врат XVII столетия представляет собой уникальный объект древнерусского искусства из музейного запасника московского Кремля.
Оформление иконостаса Троицкого храма определено архитектурой собора в стиле классицизм, а Покровский предел написан современными мастерами в 1984 году по лучшим образцам древнерусского искусства новгородской и московской школы 15 века. Реставраторам удалось сохранить и воссоздать древнейшие традиции русской и византийской иконописи.
Некрополь Свято-Даниловского монастыря
У Свято Даниловского монастыря имеется еще одна уникальная достопримечательность – древнейший в Москве некрополь.
Здесь погребены такие известные деятели культуры и искусства, как:
- Николай Гоголь;
- поэт Н.М. Языков;
- известный славянофилы Хомяков, Черкасский, Самарин;
- художник живописец Василий Перов.
К сожалению, в советское время по причине расширения колонии малолетних преступников, находящейся на месте закрытой обители, уникальный некрополь был разрушен. Часть могил были перенесены на Новодевичье кладбище, но большинство из них просто уничтожили. В память обо всех захороненных после возрождения монастыря поставили часовню.
Адрес, как добраться до монастыря
Официальный адрес монастыря: Москва, Даниловский Вал, д. 22.
Добраться до него можно на метро:
- От станции «Тульская» пешком: после выхода из метро немного вернуться назад до ближайшей трамвайной остановки, затем, повернув направо, идти до самых ворот обители.
- От станции «Павелецкая» придется проехать на трамвае до одноименной монастырю остановки.
Обитель открыта для посещения паломников с 6 часов утра до 9 вечера. Проводятся экскурсионные прогулки с гидом и обеды в трапезной для гостей и туристов. Остановиться паломникам можно недалеко от монастыря в гостинице «Даниловская».
Расписание богослужений (по выходным, будням, на праздники)
Таблица:
День недели | Богослужение | Время начала | Место проведения |
Будние дни | Полунощница | 6 ч. | Храм Святых Отцов |
Литургия | 7 ч. | ||
Водосвятный молебен святому Даниилу Московскому | 9.30 | ||
Вечерняя служба | 17 ч. | ||
Суббота и Воскресенье | Литургия | 6.45 8.45 | Храм Святых Отцов Троицкий собор |
Всенощное бдение | 17 ч. |
Исповедь проходит ежедневно с 7 часов утра, а в канун великих праздников – на вечерней службе с 17 часов. Каждую неделю по воскресеньям вечером служится акафист Святому Даниилу, но каждое первое воскресенье месяца он заменяется молебственной службой преподобному исповеднику Георгию Даниловскому.
По вечерам пятницы в Троицком соборе проходят Богородичный молебен Покрова и перед иконой «Троеручница» поочередно.
В Серафимовской церкви каждый вторник и пятницу с 10 часов служится акафист Богоматери «Всецарица».
В первые Великопостные дни, на Страстной неделе и на Светлой седмице после Пасхи заказные молебны не совершаются. В остальное время по желанию верующих могут быть отслужены поминовения во здравие и успении, заказной молебен или частная панихида. В церковной лавке или через сайт монастыря можно заказать требы на длительное поминовение.
Но здесь не совершают крещения младенцев, отпевания и венчания. В Свято Даниловском монастыре обязательно стоит побывать на праздничном богослужении, ведь здесь проходят красивейшие службы с участием одного из лучших хоровых коллективов Москвы.
Оформление статьи: Лозинский Олег
Видео о Свято Даниловском монастыре в Москве
Свято-Данилов монастырь. Москва, обзорная экскурсия:
Храм Богоявления Господня б.Богоявленского монастыря
ИКОНОПИСНАЯ СТУДИЯ
при Воскресной школе храма Богоявления
в Китай-городе
ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР
на 2021–2022 учебный год
Обучение в студии вечернее. Срок обучения – 3 года.
Учащиеся занимаются иконописанием, изучением иконографии, истории искусства христианского мира, библейской истории и других общих церковных и художественных дисциплин. По окончании обучения выпускникам выдается свидетельство.
В студию принимаются лица православного вероисповедания, обладающие художественными способностями, знаниями, умениями и навыками.
Поступающие проходят собеседование с администрацией Воскресной школы и сдают вступительные экзамены:
- На собеседовании от поступающих требуется знание следующих молитв: «Царю Небесный», «Пресвятая Троице», «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся», «Достойно есть», тропарь своему святому.
- Просмотр живописных и графических работ (натюрморты, пейзажи, портреты, композиции). Работы должны быть оформлены в паспарту. При наличии представляются иконописные работы: иконы, эскизы к иконам, копии икон.
- Специальный экзамен — копирование иконы, который состоит в следующем: за 6 часов выполнить в цвете на бумаге (20х30 см) акварелью с белилами, гуашью или темперой (по выбору) образец или фрагмент иконы. В задачу входит грамотное расположение на листе бумаги, передача характера и пропорций изображения, соблюдение цветовых и тональных отношений.
Поступающие необходимыми материалами на экзамен не обеспечиваются.
Прием документов осуществляется 12 сентября, 12.00-15.00, кабинет №10. Вступительные экзамены проводятся 19 сентября, 13.00. Занятия начинаются с октября.
Справки по телефону: +79252076590 Галина Ивановна
Адрес в Интернете: www.bgkg.ru/prikhodnaya-zhizn/ikonopisnaya-studiya
Электронная почта: bgkg—i@mail.ru
Адрес: Богоявленский пер., д. 2, строение 3, храм Богоявления, что в Китай-город.
Проезд до станции метро «Площадь революции» или «Китай-город», выход к улицам Никольская, Ильинка.
Необходимые документы при поступлении:
- Рекомендация настоятеля храма или духовника на поступление.
- 2 фотографии 3х4.
- Копию свидетельства об образовании.
Подробнее про иконописную студию (ссылка)
Храм Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище
Posted By admin on 26 Апрель 2011
Заявление Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ в связи с угрозой мошеннических действий в отношении верующих
Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ выступил с заявлением в связи с угрозой мошеннических действий в отношении верующих.
В период эпидемии и режима самоизоляции многие верующие пользуются возможностью дистанционного заказа треб, жертвуя средства на храмы и монастыри, что имеет огромное значение для материального обеспечения их деятельности, выплаты зарплаты священникам и церковным служащим.
На этом фоне проблема мошенничества в сети стала особенно актуальной. В последние годы в сети Интернет становится все больше и больше онлайн-сервисов, а также мобильных приложений, предлагающих заказ треб в храмах, а также собирающих пожертвования от имени Русской Православной Церкви. На многие из этих ресурсов регулярно поступают жалобы верующих. Хорошо известно, что услуги такого рода оказываются за комиссионное вознаграждение, размер которого скрыт от жертвователя и может достигать 20% и более процентов от переводимой суммы. Это означает, что значительная часть средств жертвователя уходит на содержание посреднической организации, которая оказывает подобную услугу. Такими организациями являются различные индивидуальные предприниматели, фонды, а также некоторые СМИ.
Напоминаем, что в Русской Православной Церкви сбор средств верующих производится только с письменного благословения Священноначалия. Общецерковные сборы проводятся, как правило, Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению.
Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ публикует ниже список собирающих пожертвования ресурсов, которые не имеют официального отношения к Русской Православной Церкви, хотя некоторые из них без официального согласия используют название Церкви в доменных именах, что должно стать предметом проверки с точки зрения законности.
До рассмотрения в предусмотренном законом порядке всех поступающих обвинений в мошенничестве в адрес этих ресурсов не представляется возможным их подтвердить или опровергнуть, но мы предупреждаем верующих, что Русская Православная Церковь не может нести никакой ответственности за то, что все поданные верующими записки и пожертвования дойдут до храмов, которые указаны этими сервисами в качестве адресатов. Нам также не удалось обнаружить никакой публичной финансовой отчетности данных организаций.
Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ призывает верующих людей, желающих подать записку о поминовении или сделать пожертвование, поддержав таким образом Церковь, а не анонимного предпринимателя, пользоваться официальными сайтами приходов, храмов и монастырей Русской Православной Церкви. В этом случае средства поступят адресату напрямую, без посредников, добросовестность которых является неочевидной. Большинство храмов Русской Православной Церкви с адресами сайтов занесены на официальную карту храмов: http://map.patriarchia.ru. В случае возникновения сомнений в принадлежности Церкви того или иного сайта, страницы в социальной сети или сервиса, просим незамедлительно обращаться в Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
Публикуемый ниже список ресурсов, занимающихся сбором средств на церковные требы и не имеющих официального отношения к Русской Православной Церкви, будет дополняться.
- https://rpconline.ru
- http://www.moleben-online.ru
- https://svyatsy.org
- http://bogoslov.com
- http://www.diologos.org
- https://www.trebi-af.com
- http://treb-afon.com
- http://simvol-veri.ru
- https://duhovnyj.ru
- https://иконная-лавка.рф
- https://trebaonline.ru
- https://онлайн-церковь.рф
- https://prayonline.ru
- https://trebi-online.ru
- https://trebi.ru
Дорогие братья и сестры!
В связи с эпидемической обстановкой по Ковид-19 напоминаем о важности соблюдения между гражданами социальной дистанции в 1,5 метра в любом месте, а также о необходимости использования лицевых масок во все время нахождения в храме.
Убедительно просим Вас воздержаться от посещения храма и любых других публичных мест при наличии у Вас повышенной температуры или симптомов респираторного заболевания!Приходской Совет
Category: Новости |
No Comments »
Метки:
С 1983 года Данилов монастырь является официальной резиденцией Русского Патриарха и штаб-квартирой Русской Православной Церкви. Он также претендует на звание старейшего монастыря в Москве, основанного в 1282 году, хотя его неоднозначная история и современное значение придают ему довольно современный вид. Монастырь получил свое название от своего основателя, князя Даниила Александровича, младшего сына великого новгородского правителя Александра Невского, который был первым князем тогдашнего крохотного Московского княжества с 1276 по 1303 год.Он был канонизирован в 17 веке. Его сын, Иван I, перенес монастырь, его иконы и монахов в Кремль в 1330 году, и только во время правления Ивана IV (Грозного) Данилов монастырь снова стал активным, в основном как оборонительное сооружение. . Самым старым зданием монастыря сегодня является Собор Святых Отцов, датируемый 1565 годом и хранящий останки Святого Даниила и иконы его и Владимирской Богородицы, написанные примерно во время строительства церкви.Собор имеет сложную структуру, разделенную на несколько частей, в том числе две часовни и трапезную. Внешний вид выкрашен в белый цвет, с зелеными крышами и золотыми куполами. Однако главной церковью монастыря является Троицкий собор 1838 года, внушительное неоклассическое здание Осипа Бове, главного архитектора реконструкции Москвы после наполеоновских войн. Монастырь несколько раз за свою историю был в центре боевых действий. В 1591 году под его стенами были разбиты войска крымскотатарского хана.Двадцать лет спустя монастырь был подожжен вторым Лжедимитрием, и стены и многие здания пришлось полностью перестроить. Французские захватчики 1812 года захватили серебряную скинию Святого Даниила и осквернили внутреннее убранство церкви. Однако наибольший урон был нанесен после революции. Большевистское правительство начало закрывать церкви монастыря, когда он пришел к власти. Однако монахи продолжали свою работу до 1930 года, когда на этом месте был создан центр заключения молодежи.Монастырь был реконструирован, многие из первоначальных построек были либо снесены, либо коренным образом переделаны, а монастырское кладбище, на котором были захоронены Николай Гоголь и великий московский пианист и композитор Николай Рубинштейн, было разрушено. В 1983 году монастырь стал первым, который Советское правительство вернуло Церкви. Началась масштабная реконструкция, и пять лет спустя сюда была перенесена резиденция Патриарха и Священного Синода из Свято-Троицкого монастыря.Сергей. Многие из зданий, которые сейчас находятся в монастыре, являются недавними пристройками, в том числе Резиденция Патриарха и Часовня Тысячелетия (1988 год был тысячелетием христианства в России). Отреставрированные здания включают в себя надвратную церковь Св. Симеона конца XVIII века, через которую посетители попадают в монастырь и которая была снесена в 1920 году. Колокола были проданы Гарвардскому университету, где они используются до сих пор — Православная церковь изо всех сил пытается это сделать. вернуть их. |
Через 78 лет в Гарварде компания Danilov Bells вернется в Россию — Harvard Gazette
После 78 лет убежища в Гарвардском университете культовые русские колокола, спасенные от сталинских попыток уничтожить религиозные артефакты, этим летом навсегда вернутся в свой бывший дом, Данилов монастырь в Москве.
Колокола Данилова, известные в Гарвардском кампусе как Колокола Лоуэлл Хаус, по названию жилого дома, в башне которого они висели с 1930 года, будут заменены набором из 17 новых колоколов, отлитых на российском литейном заводе на условиях, согласованных с Гарвардом. и Русская Православная Церковь.
Вывоз колоколов Данилова из Лоуэлл Хауса начнется в конце июня, а установка новых колоколов начнется в середине июля.
«С годами студенты разработали множество стилей звонка в колокола, и уши многих поколений студентов Гарварда привыкли к их характерному звуку», — говорит Диана Л. Эк, магистр Лоуэлл Хауса и профессор сравнительного религиоведения и индийских исследований. в Гарварде. «Действительно, без них ни одна грандиозная церемония в Гарварде не обходится.”
В дополнение к звонку в радостных случаях, таких как ежегодные выпускные занятия Гарварда, на протяжении многих лет звонили в колокола, отмечая мрачные события, такие как убийство Мартина Лютера Кинга в 1968 году и террористические атаки 11 сентября 2001 года.
В течение многих лет носящие беруши и стойкие к погодным условиям «клаппермейстеры» из студенческой группы под названием «Общество русских колокольчиков Лоуэлла» сделали гарвардской традицией играть в колокола в 13:00. по воскресеньям после обеда, а также передача знаний и умения звонить в колокольчики от поколения к поколению студентов.
Поскольку проект по возврату колоколов открыл новую эру культурных отношений между Лоуэлл Хаусом и Даниловым монастырем, звонари из Гарварда поехали в Россию для обучения, а российские специалисты по колоколам провели мастер-классы по колокольному звену в Лоуэлл Хаус.
«Сегодня наша команда звонарей производит богатый, многослойный звук, который прекраснее, чем когда-либо», — говорит Эк. «Мы полюбили эти старые колокола, но мы рады видеть их возвращение в свой русский дом и с нетерпением ждем возможности встретить их замену.”
Эк и совладелец Лоуэлл Хауса Дороти Остин присутствовала на церемонии в Москве в июле прошлого года, на которой Патриарх Русской Православной Церкви Алексей II освятил новые колокола и благословил их по дороге в Гарвард.
1-2 июня в Лоуэлл-Хаусе в Гарварде пройдет фестиваль колокольных звонов и симпозиум, посвященный Даниловским колоколам и их истории. Настоятель монастыря, трое старших звонарей и хор из 12 человек будут представлять Данилов монастырь. Колокола, почитаемые многими россиянами, будут чествовать по возвращении в Москву в сентябре.
Колокола Данилова, находящиеся под угрозой уничтожения сталинистами, были приобретены в 1929 году и вывезены из Советского Союза американским дипломатом, филантропом и бизнесменом Чарльзом Р. Крейном, который подарил их Гарварду в 1930 году. Башня Лоуэлл-хауса, тогда находившаяся под конструкция как башня с часами, была перепроектирована для приема колоколов. Все 18 оригиналов, кроме одного, с тех пор проживают в Лоуэлл-Хаусе; последний, расположенный в башне библиотеки Бейкера Гарвардской школы бизнеса, вернулся в Россию в прошлом году.
Даниловские колокола общим весом около 25 тонн варьируются от 22 до 26 700 фунтов. Самый массивный, названный Колоколом Матери-Земли, имеет диаметр почти 9 футов и вызывается изнутри при взмахе 800-фунтовой колокола. Большинство колоколов были отлиты в 19 веке, но считается, что самый старый датируется примерно 1690 годом.
На больших колоколах надписи на старославянском языке. По бокам и на плечах колоколов расположены иконы Христа, святых и Марии, а также крылатые ангелы, медальоны и свитки с цветочным орнаментом.Колокольчики меньшего размера не украшены.
Признавая, что колокола на законных основаниях принадлежат Гарварду, более 700-летний Данилов монастырь, ныне штаб-квартира Русской Православной Церкви, в течение последних 20 лет обращался с официальными и неофициальными просьбами об их возврате. Соглашение между Гарвардом и церковью, достигнутое в декабре 2003 г., предусматривало, что Даниловские колокола будут переданы Университетом в обмен на набор запасных колоколов. Фонд «Связь времен», занимающийся восстановлением русского искусства и культуры, профинансировал замену колоколов.
Отлитые на заводе Vera Foundry в Воронеже, Россия. Колокола на замену прибыли в прошлом году на американскую землю и сейчас находятся на складе в Южном Бостоне в ожидании установки.
«После посещения нескольких российских литейных заводов мы выбрали тот, который мог очень точно и надежно воспроизводить самые большие и сложные колокола», — говорит Питер Райли, директор по управлению проектами в Harvard Real Estate Services, который принимал непосредственное участие в отливке новых колокола для Лоуэлл-хауса. «Большие колокола в новом наборе имеют характер, сложность и резонанс более крупных колоколов Данилова и вызовут сильные воспоминания об этих колоколах.”
Даниловские колокола зазвонят в последний раз в Кембридже на церемонии открытия Гарварда 5 июня. Через четыре дня начнется возведение строительных лесов вокруг башни Лоуэлл Хаус. Позже в июне аркада на высоте около 111 футов над северным фасадом Башни Лоуэлл, выходящая на Маунт-Оберн-стрит, будет вырезана, чтобы обеспечить доступ к колоколам.
В июле, после снятия Даниловых колоколов и перед установкой новых колоколов, нынешний колокольня из тяжелых бревен будет демонтирована и заменена новой стальной опорной конструкцией внутри башни.По совету российских кампанологов заменяемые звонки будут переставлены для облегчения доступа, удобства работы и улучшения звука.
В то время как башня Лоуэлл Хаус заключена в строительные леса, Гарвард полностью восстановит 214-футовую структуру, отремонтируя треснувший кирпич у основания башни и обновив деревянную конструкцию над ней. Синий купол башни будет перекрашен в более темный оттенок, определенный на основе анализа красок и предположительно более точно отражающий его первоначальный цвет 1930 года, а 12-футовый флюгер на вершине башни, среди других позолоченных архитектурных элементов, будет перекрашен сусальным золотом.Новая архитектурная подсветка осветит башню и фронтоны в ночное время.
Ожидается, что все строительные работы будут завершены к концу августа. Подрядчиком как реставрации башни, так и демонтажа и установки колокола является Consigli Construction, Милфорд, штат Массачусетс. Finegold Alexander + Associates из Бостона являются архитекторами проекта.
Предстоящий фестиваль и симпозиум колоколов Лоуэлл Хаус и Данилова монастыря Празднование 77-летия русских колоколов в Лоуэлл Хаус и возвращение колоколов этим летом
Воскресенье (1 июня)
Полдень Колокола Лоуэлла
Встреча и концерт звонка
Столовая и внутренний двор Лоуэлл Хаус
2-6 стр.м. Данилов монастырь и Гарвард
История монастыря и его великих колоколов, Дух русского колокольного звона и Спасение колоколов, Чарльз Р. Крейн Баркер Центр, зал Томпсона, 12 Quincy St.
20:00 Русская хоровая музыка и колокольный звон
Колокольни Кремлевской колокольни, Данилова монастыря и Лоуэлл-хауса; Хор Данилова монастыря
Столовая и двор Лоуэлл Хаус
Понедельник (2 июня)
9 а.м. Русские колокола в Гарварде
История колоколов в Гарварде, проект по возвращению колоколов Баркер-центр, Томпсон-зал
11.00 Ренессанс русских колоколов
История колоколов Через колокольню Ивана Великого, Гарвард Посещение литейных цехов России, новая эра русского колокольного литья
Центр Баркера, зал Томпсона
14:30 Искусство колокольного звона
Столовая Лоуэлл Хаус
16:00 Концерт Bell Ringing
Lowell House Courtyard
8 стр.м. Русский хоровой концерт
Хор Данилова монастыря
Столовая Лоуэлл Хаус
Открыт для сообщества. Предлагается регистрация. Зарегистрируйтесь на сайте http://lowell.harvard.edu/.
Записная книжка репортера; Вера встречает государство в Москве на пороге тысячелетия
Зрелище восточной церкви заполнило недавно отреставрированные валы старейшего московского монастыря сегодня, когда прелаты, священники и более 10 000 верующих праздновали тысячелетие русской веры в божественной литургии под открытым небом.
Празднование в Даниловом монастыре стало кульминацией недели богослужений, конференций и приемов в Москве, посвященных 1000-летию крещения правителя Киевской Руси Владимира I.
Песнопения монастырского хора, усиленные множеством громкоговорителей, эхом отдавались среди золотых куполов и побеленных стен в ознаменование «Воскресенья всех святых, воссиявших на земле России». Сверкающие митры
Золотые- инкрустированные митры патриархов древних кафедр Антиохии, Иерусалима, Грузии, Румынии и Болгарии сияли на фоне неба, когда прелаты совершали богослужения вместе с Патриархом Московским Пименом.Сильные порывы ветра хлестали длинные черные капюшоны и рясы монахов и епископов и рвали служебные книжки римских кардиналов, одетых в алое.
Величие службы, сонмы иностранных гостей и море верующих, кланяющихся и крестящихся на месте, которое еще недавно было грязной, разрушающейся фабрикой, казалось, суммируют триумф, который тысячелетие олицетворяет для иерархов и рангов — и -файловые члены Русской Православной Церкви. Гимн стойкости
Это было свидетельство выживания того, что они считали самым важным в своей вере, через жестокие репрессии и узаконенную враждебность 70-летнего атеистического коммунизма.При Сталине погибло около 50 000 священнослужителей, были закрыты десятки тысяч церквей, а бесчисленные сонмы верующих подвергались преследованиям, высмеивались и брошены в трудовые лагеря.
Теперь, при Михаиле С. Горбачеве, церкви даровано новое устроение. Священники появляются по телевидению каждый день, десятки церквей и некоторые почитаемые монастыри вновь открываются, а в Москве должен быть построен новый храм, первый после революции. Есть обещания новой свободы проповедовать, обучать и выполнять благотворительные функции.
Но для стареющих иерархов, обусловленных десятилетиями репрессий, компромиссов и уступок, новая свобода часто казалась больше угрозой, чем желанной. На протяжении большей части недели 77-летний Патриарх Пимен казался более счастливым, восхваляя государство, чем воспользовавшись новой возможностью. Благотворительность дома? Двумя ночами ранее в торговом центре «Арбат» был подслушан невысокий молодой человек с длинными волосами и бородой восточного мистика, который срочно обсуждал с небольшой группой молодых людей, должна ли христианская благотворительность ждать «разрешения» от государства или церкви.
Разговор о религии быстро привлек толпу в теплых сумерках, добавив новый кластер к толпам уличных артистов, народных певцов и спорщиков, которые каждую ночь сходятся на старую улицу, чтобы попробовать пьянящее вино русской открытости.
Плотно сгрудившись вокруг молодого верующего, прохожие соперничали, спрашивая и оспаривая его, проявляя врожденный талант и страсть к дебатам, которые раньше практиковались только в парных кухнях среди верных друзей.
Как церковь может проповедовать нравственность, если сама находится под контролем государства? Разве церковь не станет производить больше пассивных рабов для государства, как это было при царях? Почему нет религиозной литературы? Почему священники и епископы так недоступны, так напуганы? Опасности храбрости
«Тебе легко сказать храбрость», — отрезал мужчина средних лет.«Эти священники были воспитаны, когда отвага собрала миллионы людей в лагеря или убила».
«Но вы должны бросить вызов духовенству, — сказал молодой верующий. «Мы простояли весь день у Большого театра, и никто из них не пришел поговорить с нами или с людьми. Вы должны потребовать, чтобы они поговорили с вами ».
Ранее в тот же день иерархи Русской Православной Церкви собрались в Большом театре с представителями государства, в том числе Раисой Горбачевой, и церковниками со всего мира, чтобы отметить праздник. Тысячелетие Русской Православной Церкви с выступлениями и гала-концертом.
Никаких билетов для широкой публики не было. Другие голоса. . . В субботу утром дюжина видных православных диссидентов собралась за круглым столом с репортером «Голоса Америки». Они встретились в квартире Льва Тимофеева, бывшего сокамерника трудового лагеря. Присутствовали отец Глеб Якунин, один из диссидентов, встречавшийся с президентом Рейганом во время московского саммита, а также Зоя Крахмальникова и ее муж Феликс Светов. Все были заключены в тюрьмы и трудовые лагеря за свои религиозные убеждения.
Там был отголосок подпольных диссидентских пресс-конференций, проводившихся в «период застоя», как сейчас называют брежневские годы. Зал, уставленный книгами, был переполнен, воздух был тяжелым, обсуждение было страстным. Но на улице неуклюже слонялись крепкие мужчины; никто не отключал телефон от сети. Открытые мысли, открытые линии
Репортер «Голоса Америки» преподобный Виктор Потапов из Вашингтона был здесь по обычной визе для прессы. Отец Потапов, модератор русскоязычной религиозной программы, передавал дискуссию обратно в свою студию по обычным советским телефонным линиям.
Тема состояла в том, как реагировать на изменения в советской политической жизни, на новое устроение, данное церкви, и на робость патриархата. Дискуссия длилась два часа, оптимизм и надежда сменялись сохраняющейся горечью и разочарованием.
В Большом театре митрополит Крутицкий Ювеналий заявил, что церковь не канонизировала жертв сталинского террора, чтобы «не« привнести политические эмоции в это празднование ».
Это вызвало серию нападок на консервативных иерархов. которые возглавляет Патриарх Пимен.Святителей обвинили в том, что они не откликнулись даже на открытое приглашение государства взять на себя большие свободы.
«Сегодня коммунисты постоянно канонизируют мучеников своих коммунистических идей, но наши иерархи по-прежнему настаивают на том, что репрессий не было», — сказала г-жа Крахмальникова. «Ленинские нормы»
«Все выстраиваются в очередь, чтобы осудить Сталина, но наши иерархи все еще выражают благодарность Сталину, Брежневу, Хрущеву, Горбачеву», — сказала она. «Вчера мы слышали, как Патриарх приветствовал восстановление« ленинских норм »- лозунга, под которым Хрущев закрыл 10 000 церквей.
Другой участник встречи сказал, что г-н Горбачев сделал в апреле выговор Патриарху за его невысокие требования, а глава Совета по делам религий Константин Харчев, курирующий церковь, оказывает давление на патриархат с тем, чтобы поторопитесь и начните издавать газету.
«Они живут в ожидании приказов свыше», — сетовал Андрей Бессмертных. «Я понимаю, что они были воспитаны в трудные времена, но разве нашим иераршам так сложно принять решение?» Old Ways Die Hard
Но для Патриарха и старых митрополитов выживание в годы угнетения означало жизнь, полную примирение и повиновение, готовность распространять советскую пропаганду мира за границей и отдавать все внутренние функции, кроме ритуалов и церемоний.Эти ведущие церковные деятели знали ужасы Сталина и выросли в русской церкви во время антирелигиозных кампаний Хрущева и более пассивной враждебности брежневских лет. Теперь они сталкиваются с вызовами сверху, со стороны государства, пытающегося навязать им больше свободы. , и снизу, от верующих, требующих лидерства, действия и просвещения. Спящий гигант? Но вопросы, поднятые диссидентами, и их нетерпение, казалось, дали представление о потенциальных силах, высвободившихся с новой диспенсацией, дарованной церкви.
«Сам факт того, что мы встречаемся таким образом, является свидетельством гласности», — сказал отец Якунин, употребляя общую фразу, обозначающую ветры перемен в советском обществе. «Мы видим священников по радио и телевидению, в газетах. Это выдающийся прорыв. Многие ранее напуганные верующие приходят в церковь, чтобы креститься ».
« Мы тоже должны измениться », — сказал г-н Тимофеев диссидентам. «Мы должны сменить тон постоянных жалоб на тон убеждения, действия, анализа и осознания того, чего мы хотим.»
От Девичьего поля до Данилова монастыря. Путеводитель по гоголевской Москве / Новости / Сайт Москвы
У Николая Гоголя были особые отношения с Москвой. Российская столица была его любовью с первого взгляда и местом, где он провел последние годы своей жизни. Давайте поговорим об основных местах Москвы, которые связывают нас с одним из самых известных и загадочных русских писателей.
Улица Погодинская: место создания «Тараса Бульбы»Первый визит Гоголя в Москву произошел в 1832 году.Во время этого визита он познакомился с Михаилом Погодиным, издателем, историком и литературным энтузиастом. Они оба интересовались историей и впоследствии вместе путешествовали по Европе. Гоголь полюбил Москву с первого взгляда. Во время своих более поздних посещений он с большим удовольствием находился в имении своего друга. В Хамовниках, на окраине Девичьего поля, находилась большая усадьба Погодиных. Сегодня Погодинская улица, названная в честь усадьбы Погодиных, — одна из самых известных гоголевских локаций в Москве.
Гоголю предоставлено специальное жилье на чердаке главного здания усадьбы. Писателю там понравилось, он много работал на чердаке. Поместье Погодина было тем местом, где он впервые прочитал своим друзьям первую книгу «Мертвых душ». Там же были созданы «Судебная тяжба» и «Тарас Бульба». Позднее сын Погодина писал в своих мемуарах, что в усадьбе Гоголя окружали уважением и восхищением, а сам писатель в быту там был весел, много дурачился и отлично ладил с детьми.
От усадьбы Погодина сохранилась лишь небольшая часть: крохотная деревянная хижина, построенная в традиционном русском стиле, так называемая избушка Погодина. Он расположен на Погодинской улице, 12а.
Малый театр: место первого показа спектакля «Ревизор» в МосквеГоголь написал свою знаменитую пьесу «Ревизор», высмеивающую провинциальных чиновников и дворян, в 1835 году. В следующем году пьесу поставили на сцену Малого театра. С самого начала писателя пригласили на прямые репетиции, но Гоголь отказался.Спектакль раньше показывали в Александринском театре в Санкт-Петербурге, но ему не понравилось, как это получилось.
Писатель доверил вести спектакль в Москве своему другу, актеру Михаилу Щепкину. На сцене Щепкин также исполнил роль Сквозника-Дмухановского. Гоголю понравилась Щепкинская интерпретация роли, но остальные актеры его разочаровали. Он чувствовал, что у них не было времени, чтобы полностью прочувствовать и понять своих персонажей и установить их мотивацию, поэтому их работа была больше похожа на карикатуру, чем на подлинное произведение искусства.Не понравилась публике и Щепкинская интерпретация пьесы. После этого Гоголь решил уехать из страны.
В 1843 году Малый театр показал пьесы Гоголя «Женитьба» и «Игроки». Годом ранее они также предприняли попытку сценической экранизации «Мертвых душ». Щепкин снялся в «Игроках» в роли Утешительного. В «Марираге» он начинал как Подколесин, но вскоре понял, что роль ему не подходит. Он попробовал себя в роли Кочкарева, роль, которую он играл ранее в Александринском театре.Все три спектакля были тепло встречены критикой.
Дом Гоголя: место, где писатель провел последние годы жизниВ декабре 1848 года Николай Гоголь, которому тогда было 39 лет, вернулся в Москву после своего паломничества на Святую Землю. Граф Александр Толстой и его жена оказали писателю свое гостеприимство. Гоголь познакомился с ними во время заграничной поездки.
Как выяснилось, его новые знакомые жили в старинной усадьбе на Никитском бульваре.История дома уходит корнями в начало 17 -х годов века. Среди его владельцев в разное время были Стольник Иван Бутурлин, дворянский род Плоховых, фрейлина Мария Салтыкова и коллежский асессор Дмитрий Болтин. В 1816 году имение купил генерал-майор Измайловского регинемта Александр Талызин. Он решил расширить его за счет каменной площади с нависающими балконами. Через год после смерти Талызина, в августе 1847 года, усадьбу занял граф Александр Толстой, который первоначально использовал только верхний этаж.Позже, после того, как граф полностью завладел имуществом, он решил не переоборудовать его, оставив почти таким же, каким он был при бывшем хозяине.
Гоголю были предоставлены три комнаты среднего размера на первом этаже с отдельным входом из прихожей: коридор, столовая и кабинет / спальня. Гость был охвачен любовью: завтрак, обед, чай и ужин подавались везде, где он хотел, его одежда была безупречной, и в целом писатель наслаждался всеми возможными удобствами.Однако, несмотря на проявленное к нему уважение, Гоголь переживал очень удручающие времена: плохо принималась его книга «Избранные отрывки из переписки с друзьями»; Анна Вильегорская, дочь высокопоставленного дворянина, отказалась выйти за него замуж, а его подруга Екатерина Хомякова, которую Гоголь очень ценил, скончалась. Кстати, именно в резиденции Толстого Гоголь сжег вторую книгу «Мертвых душ».
В январе 1852 года писатель заболел. Подозревая менингит, хозяева перевели его в лучшую отапливаемую комнату на первом этаже.Но ни уход, ни услуги врачей не помогли: вскоре умер Николай Гоголь.
После революции имение Талызина-Толстых было передано под коммунальное хозяйство. С 1966 г. здесь размещалась библиотека. Многие подлинные предметы мебели были утеряны. В 1974 г. библиотеке присвоено имя Николая Гоголя, в 2005 г. она стала мемориальным центром. Официальный музей «Дом Гоголя» был основан в Москве 27 марта 2009 года. Сегодня его экспозиция насчитывает 6 залов; обстановка была отреставрирована по воспоминаниям современников Гоголя.
Данилов монастырь: величайшая загадка ГоголяГоголь похоронен на кладбище Данилова монастыря. Как вспоминали свидетели, «бесчисленное множество людей из разных слоев общества следовали за гробом, не видя конца». Могила была первоначально отмечена простым бронзовым распятием, а затем надгробием, состоящим из двух частей: голгофского камня, поддерживающего распятие, и гробницы из черного мрамора. Сам Гоголь писал в 1847 году: «Я приказываю не ставить камнями мою могилу и даже не думать о такой глупости, недостойной христианина».
В 1930 году монастырь был закрыт, а кладбище вскоре разрушено. Останки Гоголя были эксгумированы и перенесены на Новодевичье кладбище. В то же время стали распространяться волнующие слухи о том, что якобы крышка гроба была поцарапана изнутри, а труп писателя был найден в неестественно искривленном положении.
Самый большой страх Гоголя, кстати, был связан с его собственным погребением: его парализовала мысль, что однажды он проснется в гробу и умрет медленной мучительной смертью от голода и недостатка кислорода.Когда он был жив, он неоднократно просил своих друзей не хоронить его, пока они не убедятся, что на его теле есть признаки разложения. Он написал: «Я упоминаю об этом, потому что во время болезни меня периодически одолевала онемение тела, иногда перестало биться сердце и пульс».
Памятники Николаю ГоголюИдея сделать бронзовое лицо одного из величайших мистиков русской литературы возникла в 1880 году. Общество любителей русской литературы, в которое вошли Гоголя еще при его жизни, проводило сбор средств по всей России.Но цель была не из легких: за десять лет Обществу удалось накопить всего 50 тысяч рублей. Первое заседание комитета по строительству памятника состоялось в 1896 году, когда фонд памятника вырос до 70 тысяч рублей. Они решили установить памятник на Арбатской площади и объявили конкурс проектов. Исходным условием было сидение фигуры Гоголя.
Свои работы предлагали многие известные скульпторы, но в итоге контракт достался Николаю Андрееву, который, кстати, даже не участвовал в конкурсе.К моменту утверждения проекта место для памятника перенесли в начало Гоголевского бульвара (тогда Пречистенский бульвар).
Андреева работали четыре года. Он был очень внимателен, изучал каждое изображение Гоголя, которое попадалось ему в руки, собирая все материалы, которые могли быть полезны. Памятник открывался 26 апреля 1909 года. Широкой публике Гоголь был показан сгорбленным и подавленным, глубоко погруженным в собственные мысли. По поводу творчества Андреева мнения резко разошлись: одни считали его гением, другие — хакером.В 1951 году памятник перенесли в Донской монастырь, в котором тогда размещался Музей Академии архитектуры СССР. Через несколько лет его снова перевели на Никитский бульвар.
На Гоголевском бульваре установлен новый памятник работы Николая Томского (скульптор) и Льва Голубовского (архитектор). На этот раз празднично выглядящий писатель был помещен на высокий постамент с помпезной надписью: «Николаю Васильевичу Гоголю, великому художнику русского слова, от правительства Советского Союза».Первоначально новый памятник оттолкнул горожан, но потом они полюбили его. В 1959 году Белла Ахмадулина с искренней нежностью упомянула об этом в своем стихотворении «Без смеха»:
Как бедный худой Гоголь на бульваре,
Одинокий у экзистенциальной проруби.
Духовно-нравственная эволюция России в ХХ веке: вызов церкви
Положение Русской Православной Церкви в современном российском обществе остается неясным.Существует разрыв между населением в целом, которое не склонно слушать призывы церкви, и церковью, которая плохо понимает общество, к которому обращается. Игумен Петр Мещеринов, настоятель подворья подмосковного Данилова монастыря, сотрудник Патриаршего центра духовного развития детей и юношества Данилова монастыря, рассказал в Московском Центре Карнеги о причинах напряженности между Церковь и русское общество.Модератором мероприятия выступил Алексей Малашенко.
Общество в СССР и современной России
- Советское время: Духовное и нравственное состояние российского общества резко изменилось с 1917 года. Революция и последующая советская власть прервали естественную эволюцию российской истории и сломали традиционный образ жизни. Игумен Петр предположил, что одним из серьезных последствий советской эпохи было то, что лучшие качества людей были уничтожены, а худшие — такие как отсутствие ответственности, неуважение к личности и отсутствие солидарности — культивировались. и развита до крайней степени.По его словам, политический террор тех лет в массовом порядке разделял людей и вселял в них полное недоверие.
- Современная Россия: Крах тоталитарного режима не помог обновить общество и улучшить его моральное состояние, по мнению игумена Петра. Вместо возрождения духовно-нравственных ценностей и дореволюционных традиций игумен охарактеризовал постсоветский период как характерный для общего движения к потреблению, очевидно, чтобы компенсировать вынужденный аскетизм советских лет.Негативные качества, укоренившиеся в советское время, не преодолены и прижились еще сильнее. По его мнению, общество остается глубоко разделенным и подорванным общественным недоверием, а атмосфера аморальности, цинизма и политической пассивности распространилась по всей России.
Показатели проблемного нравственного состояния российского общества
- Низкая благотворительная активность: По данным международной организации Charities Aid Foundation и Института Гэллапа, Россия занимает 138 место из 153 стран по благотворительности, волонтерству и помощи незнакомцам.
- Коррупция и неэффективное правоприменение: Размер средней взятки, которую платит физическое лицо, увеличился с 2006 по 2010 год почти вдвое, с 5 048 до 8 887 рублей. Более того, 82 процента россиян считают, что злоупотребление властью со стороны полиции — это проблема, которую необходимо срочно решать
- Употребление алкоголя, наркомания и другие социальные проблемы: Министерство здравоохранения и социального развития оценивает потребление алкоголя в России на уровне 18 литров на душу населения в год, что вдвое превышает уровень, который Всемирная организация здравоохранения определяет как опасный для жизни. здоровье.Почти 7 миллионов граждан России регулярно употребляют наркотики, от которых только в 2009 году погибло почти 103 тысячи человек. По данным Общественной палаты РФ, страна занимает первое место в мире по абортам, брошенным детям и годовому уровню смертности от алкоголя.
- Аморальное мировоззрение: Более половины молодых россиян готовы нарушить моральные нормы ради успеха и в этой связи считают допустимыми взятки, проституцию, супружескую измену и расовую нетерпимость, заявил игумен Петр.
Русская Православная Церковь и общество: вызовы для церкви
Проблемы, стоящие перед российским обществом, обостряют вопрос его взаимоотношений с Русской Православной Церковью. Игумен Петр перечислил следующие вызовы, которые Церковь должна преодолеть:
- Оценка советского прошлого: Официальная точка зрения Церкви состоит в том, что советский период нанес ущерб как самой Церкви, так и всей России. Однако эта позиция отвергается многими людьми как вне, так и внутри Церкви, и церковные руководители вынуждены учитывать взгляды тех, кто поддерживает наследие советского периода.
- Сохраняющийся советский менталитет: Советские ценности, к сожалению, трансформировались во что-то сродни религиозным, заявил игумен Петр. Например, социальная и гражданская пассивность рассматривается как смирение и принятие, а отсутствие чувства ответственности становится послушанием. По мнению игумена, такой менталитет объясняет нравственное безразличие и слепоту многих православных верующих. Он предупредил, что секуляризм заменяет духовность в самой церкви.Религия и Церковь проигрывают битву за то, чтобы стать частью повседневной жизни и стать субкультурой в российском обществе.
- Service: Идея «служения народу» доминировала среди духовенства с советских времен, но игумен Петр сказал, что эта концепция рискует подорвать наднациональное послание Евангелий. Он сказал, что Церковь существует не для того, чтобы служить людям, а для того, чтобы служить Христу, и поэтому она должна быть выше людей.
- Моральные различия между Церковью и обществом: Игумен Петр охарактеризовал современное общество как аморальное, тем не менее, он видит высокую потребность в нравственной оценке текущего положения дел.Игумен сказал, что Церковь не должна стоять в стороне от общества. Скорее, он утверждал, что оно должно использовать чисто христианские принципы и без политического уклона обращать внимание на уязвимость людей и нарушения их прав, на произвол и беззаконие, которые слишком характерны для российских правоохранительных органов, и обвинять виновных. Но, признал он, Церковь не смогла сформулировать четкую позицию не только в отношении интерпретации событий прошлого, но и в отношении того, как действовать в нынешней ситуации.
- Христианство и Русская православная церковь в общественном мнении: Большинство россиян рассматривают Христа как неоспоримый пример и фигуру влияния, но сегодня большое количество людей рассматривает христианство как таковое и Русскую православную церковь как две разные вещи. Игумен Петр сказал, что Церковь недостаточно осведомлена о том, как на самом деле ее воспринимает общественность.
Несмотря на все эти проблемы, игумен Петр отметил, что в отличие от прошлого общество теперь способно открыто и четко формулировать свои вопросы к Церкви.Более того, наука позволяет церкви оторваться от своей традиционной роли источника медицины и других жизненных потребностей и привлекать людей, которые действительно движимы духовными заботами. Игумен Петр пришел к выводу, что сейчас самое лучшее время для Церкви.
Русская церковь: атакована после поддержки Путина
МОСКВА (Рейтер) — Русская православная церковь заявила во вторник, что подверглась нападению со стороны неуказанных «антироссийских сил», стремящихся подорвать свой авторитет после того, как она на предпоследнем шаге поддержала Владимира Путина месячные президентские выборы.
Премьер-министр России Владимир Путин (справа) и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетили отреставрированные покои Свято-Данилова монастыря, главного здания Русской православной церкви, в Москве 1 февраля 2012 года. REUTERS / Яна Лапикова / РИА Новости / Pool
В заявлении с необычно резкими формулировками в качестве примеров таких нападений упоминается недавнее выступление женской панк-группы в главном соборе Москвы, а также обвинения СМИ в адрес Патриарха Кирилла.
«Нападения стали более заметными в предвыборный и поствыборный период, что свидетельствует об их политических, а также антироссийских мотивах», — говорится в заявлении Высшего церковного совета, размещенном на его веб-сайте.
Собор призвал православных христиан прийти 22 апреля в соборы по всей России для всенародной молитвы «в защиту веры, оскверненных святилищ, Церкви и ее доброго имени».
Безоговорочная поддержка церковью бывшего шпиона КГБ разозлила многих членов антикремлевского протестного движения в Москве и других крупных городах, которые рассматривают это как политическое вмешательство и злоупотребление положением церкви в обществе.
Патриарх Кирилл, рассматриваемый как модернизирующая фигура в русской церкви, крупнейшей в православии, назвал 12 лет правления Владимира Путина «чудом Божьим» перед выборами 4 марта, на которых Путин убедительно победил.
В последние годы государственное телевидение уделяет Церкви гораздо больше внимания, Кирилла часто показывают в компании Путина и президента Дмитрия Медведева, а церкви была предоставлена роль фактического политического советника Кремля по вопросам политики. множество вопросов, влияющих на повседневную жизнь людей.
Кирилл сказал, что церкви угрожает явный всплеск враждебности по отношению к ней.
«Сегодня мы являемся свидетелями мощной антицерковной риторики, которая, к сожалению, совпала с Великим постом», — сказал Кирилл Совету, призвав священнослужителей дать соответствующий ответ.
ЛИБЕРАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
В феврале пятеро исполнителей группы Pussy Riot в масках, одетых в короткие платья и разноцветные колготки, штурмовали алтарь московского храма Христа Спасителя с песней «Святая Мать, выброси Путина!». Трое участников группы в настоящее время находятся под арестом.
В заявлении перечислены еще три инцидента в марте, когда православные церкви были осквернены, священники избиты, а иконы уничтожены. В нем говорилось, что все события были частью кампании против церкви.
Тем временем сам Кирилл стал мишенью оппозиционных СМИ, авторы которых ставят под сомнение его предполагаемую роль в сделках вокруг беспошлинного импорта алкоголя и табака в 1990-х годах, а также его предполагаемое богатство.
«Антицерковные силы опасаются растущей роли церкви в стране. Таких людей немного, но некоторые из них обладают влиянием и готовы использовать свои ресурсы для дискредитации священнослужителей », — говорится в заявлении.
Церковь заявила, что она также подвергается остракизму со стороны «тех, кто продвигает радикальные либеральные ценности» за ее жесткое противодействие гомосексуальным бракам, потребительству, распространению насилия и прелюбодеяния.
Это заявление может помочь Путину, который вступит в должность президента 7 мая, еще больше дискредитировать своих оппонентов среди либеральных интеллектуалов, подорвав их базу поддержки среди нарождающегося среднего класса.
Публичные дебаты по поводу инцидента с Pussy Riot выявили раскол в церкви между более либеральными священнослужителями, которые призывали к прощению, и сторонниками жесткой линии, которые требовали сурового наказания исполнителей.
Совет поддержал сторонников жесткой линии в заявлении о том, что отсутствие раскаяния может только «подтолкнуть грешников к повторному совершению своих грехов».
Одобренная кремлевскими лидерами как основная религия России, Православная церковь стала все более могущественной и богатой после распада Советского Союза в 1991 году, когда религия вступила в конфликт с коммунистической идеологией и с трудом допускалась.
Путин и президент Дмитрий Медведев, а также их жены Людмила и Светлана открыто исповедуют свою веру. Прежде чем начать предвыборную кампанию, Путин искал благословения у знаменитой византийской иконы в отдаленном монастыре.
Отчетность Глеба Брянского; Под редакцией Кевина Лиффи
Дневник канцлера: 2 декабря 2014 г.
Деяния 8: 4-13 Филипп и самаритяне
Св. Фотини (Светлана) Св. Филиппа4 Рассеянные же ходили проповедовать слово.5 Филипп пошел в город Самарийский и провозгласил им Христа. 6 И народ единодушно прислушался к словам Филиппа, когда услышали его и увидели знамения, которые он сотворил. 7 Ибо нечистые духи исходили из многих одержимых, крича громким голосом; и многие парализованные или хромые исцелились. 8 Итак, было много радости в этом городе. 9 Но был человек по имени Симон, который ранее занимался магией в городе и поразил народ Самарии, говоря, что он сам был кем-то великим.10 Все внимали ему, от малого до большого, говоря: «Этот Человек есть та сила Божья, которая называется Великой». 11 И они внимали ему, потому что он долго изумлял их своим волшебством. 12 Но когда они поверили Филиппу, когда он проповедовал благую весть о Царстве Божьем и имени Иисуса Христа, они крестились, как мужчины, так и женщины. 13 Даже сам Симон уверовал и после крещения продолжил отношения с Филиппом. Увидев знамения и совершаемые великие чудеса, он был поражен.
Филипп и ученики узнали от Иисуса о готовности общаться с самыми разными людьми, включая тех, кого считают еретиками, грешниками, чужаками и врагами, такими как сборщики налогов, блудницы и самаритяне. Сам Иисус получил клеймо «самаритянин». Но он отказался быть заключенным в тюрьму из-за предрассудков других, и поэтому Иисус неоднократно в Евангелиях выделяет самаритян, чтобы проиллюстрировать милосердие и доброту (притча о добром самарянине), благодарность (самаритянин прокаженный) и открытость вере (самаритянин). Женщина).Несомненно, именно эта последняя встреча с женщиной, ныне известной в православной традиции как святая Фотини (Светлана), привела к тому, что община восприимчиво прислушалась к Филиппу и захотела креститься.
Миссионерская деятельность Святой Фотини началась с ее собственной семьи. Она привела ко Христу своих пяти сестер (святых. Анатоль, Фото, Фотида, Параскеву и Кириак) и двух своих сыновей (Виктора и Иосифа), которые впоследствии стали евангелистами. Она умерла мученической смертью при императоре Нероне в 66 году нашей эры.
Кондак (Святая Фотини), Тон 1
О Всемогущий Спаситель, Который излил воду для евреев из твердой скалы:
Ты пришел в Землю Самарию и обратился к женщине
, к которой Ты привлек вера в Тебя,
, и теперь она обрела вечную жизнь на небесах.
Тропарь (Апостол Филипп), глас 3
Исполненный божественной благодати / Ты служил Богу Слову как диакон Церкви, о Апостол Филипп. / Делая чудеса и знамения от Бога / вы просветили множество Самарии. / О блаженный, умоляй Христа, Бога нашего, даровать нам Свою великую милость.
Москва: День 1
Как сообщалось в воскресенье, Патриарх Московский Кирилл пригласил митрополита Тихона и делегацию ПЦА посетить Русскую Православную Церковь в течение следующих девяти дней.Я буду писать краткие дневники из России в течение следующих полутора недель (если позволит время), сначала из Москвы (2-7 декабря), затем из Санкт-Петербурга (8-10 декабря). Ищите фотогалереи и более крупные истории на домашней странице сайта OCA.
Данилов монастырь, МоскваПосле ночной поездки из Нью-Йорка делегацию ПЦА во главе с митрополитом Тихоном в аэропорту встретил митрополит Волоколамский Иларион, епископ Наро-Фоминский Иоанн (курирующий Патриаршие приходы в г. США) и представители Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви (ОВЦС).Нас отвезли в Данилов монастырь, в штаб-квартиру ОВЦС и на территорию гостиницы «Даниловская» для приезжих делегаций и церковных служителей. Монастырь назван в честь святителя Даниила Московского (1261–1303), мощи которого хранятся здесь.
Сегодня днем мы оправимся от полета, а затем поужинаем сегодня вечером перед тем, как завтра начнется полная программа обслуживания, визитов и встреч. В программе среды утреннее посещение Покровского монастыря, официальная встреча и обед с Его Святейшеством Патриархом Кириллом и прием в резиденции нового посла США в России достопочтенного Джона Ф.Tefft.