Разное

Сайт монастыря боровского пафнутия: Рождества Богородицы Свято-Пафнутьев Боровский Монастырь

Контакты

Адрес Свято-Пафнутьева Боровского монастыря: 249010, Калужская область, г. Боровск, ул. Дмитрова д. 1;
Телефон привратной: (48438) 4-37-39;

E-mail: [email protected]

Гостиница монастыря

Телефоны Гостиницы 8-(903)-636-72-51;

E-mail Гостиницы: [email protected]

Паломническая служба

Телефон Паломнической службы:  8 960 515 54 53;

E-mail Паломнической службы: [email protected]

Как добраться своим ходом

Из Москвы к нам добраться можно так: с Киевского вокзала электричкой до станции Балабаново, затем автобусом или маршруткой на Боровск до остановки «Роща» или «Рябушки» (около 20 минут).

Если Вы едете на маршрутке или автобусе из Балабаново: (монастырь будет слева от дороги)

Можно выйти на остановке «Рябушки».
Перейдя дорогу, спустится к монастырю, сначала по неасфальтированной дороге, затем направо, вдоль автодороги — выйти к главному входу монастыря.

Это более длинный, но пологий путь!

Можно выйти на остановке РОЩА.
Перейдя дорогу, спустится к монастырю по тропинке в лесу: прямо, вправо, влево вниз к мостику. Затем пройти по мостику через ручей (река «Истерьма») и обогнув монастырский пруд, поворачивая налево, выйти к главному входу монастыря. Это более короткий, но крутой путь — с горки перед мостиком !

Как добраться на машине

Из Москвы к нам добраться можно так: по Киевской трассе в направлении г. Калуги ехать до поворота направо на Балабаново. Свернув на этом повороте, Вы около километра двигаетесь до пересечения с трассой А-108. Здесь нужно повернуть направо на Боровск. Двигаясь по этой дороге Вы проедете д. Ермолино и вновь окажетесь на развилке, где Вам нужно будет повернуть налево- на г. Боровск. Двигаясь по дороге в направлении г. Боровска около километра, Вы окажетесь еще перед одной развилкой, где нужно будет вновь повернуть налево (на развилке есть указатель на Свято-Пафнутьев монастырь). После поворота Вам останется около 1.

5 километров до монастыря по асфальтовой дороге. 

 

* Вниманию паломников, ищущих духовного окормления у духовника обители схиархимандрита отца Власия! 
Большая просьба НЕ ЗВОНИТЬ на телефоны ПАЛОМНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ и ГОСТИНИЦЫ при МИССИОНЕРСКО — ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОМ ЦЕНТРЕ монастыря с целью узнать, когда принимает духовник обители схиархимандрит отец Власий. Они вам не смогут ответить на этот вопрос, поскольку не владеют информацией. Самую актуальную информацию о приеме могут сказать только по телефону привратной монастыря (проходной) 8 48438 4-37-39, где тоже дать прогноз о приемах духовника на неделю или месяц они не смогут по выше указанной причине, а о днях приема Вам скажет, что можно узнавать только день-в-день, ведется ли прием, — и приезжать. Но лучше всего приезжать с запасом, на несколько дней. Тогда ваши шансы попасть к батюшке возрастут (с учетом большой очереди на прием к духовнику).

Духовник обители

Схиархимандрит Власий (Перегонцев) родился 8 февраля 1934 году в верующей семье. Его бабушка, будучи схимонахиней, с раннего детства воспитывала мальчика в вере и благочестии, однако в советское  время это приходилось тщательно скрывать. Окончив школу, молодой человек поступил учиться в Смоленский медицинский институт. Обучаясь в институте, будущий священник тайно ходил молиться и прислуживать в Успенский собор. Об этом донесли в ректорат института, после чего начались гонения и травля верующего студента. Тогда он решил оставить учебу и уехать из Смоленска – поехал в Тамбовскую область, в город Козлов, где встретился с отцом Иларионом (Рыбарем) и по его предложению уехал Закарпатье, в монастырь свв. Флора и Лавра. Там сбежавшему студенту  пришлось поменять имя, поскольку его объявили во всесоюзный розыск. Через несколько лет отец Власий был пострижен в мантию в честь Власия Севастийского  и исполнял послушание келейника у своего духовного наставника отца Илариона. Во время хрущевских гонений монастырь закрыли, поэтому отцу Власию пришлось возвращаться в Смоленск и выправлять настоящие документы.

Представители власти  предлагали о. Власию бросить монашество и восстановиться в институте, однако он отказался.

Отец Власий  пошел на прием к епископу смоленскому Гедеону, и тот взял его в собор. Начинал свое служение будущий схиархимандрит с уборки алтаря, потом последовательно стал псаломщиком, регентом, диаконом, священником и наконец келейником владыки Гедеона. Когда в 1972 году епископа Гедеона перевели в Новосибирскую епархию, о. Власий отправился вместе с ним в Сибирь, а некоторое время спустя его направили служить в Тобольск, в Покровский собор.

С 1980 года о. Власий служил в храмах Калужской епархии (храме в честь вмч. Димитрия Солунского в д. Рябушки; Благовещенском кафедральном соборе в г. Боровске). В этот период во время тяжелой болезни он принял постриг в Великую схиму с тем же именем – в честь Власия Кесарийского от известного подвижника архимандрита Серафима (Тяпочкина).

С 1991 года по благословению Митрополита Калужского и Боровского Климента схиархимандрит Власий является духовником Свято-Пафнутьева Боровского монастыря. Со временем все больше людей приходило  к нему за духовной помощью. В 1998 году отец Власий покинул обитель Пафнутия – он уехал на Афон, где и прожил среди монахов пять  лет. Затем он вернулся в Боровский монастырь, куда и по сей день за духовной помощью приезжают тысячи прихожан из многих российских городов и зарубежья. К отцу Власию люди приходят по разным причинам: кто-то ищет путь избавления от неизлечимого заболевания, кому-то нужен житейский совет по важному для него мирскому делу, а кто-то ищет духовной поддержки на  жизненном пути. Для каждого посетителя у старца находится простой и доходчивый ответ.

Служение:

схиархимандрит Власий участвует в монастырских богослужениях согласно еженедельному расписанию. Обычно он служит на всех всенощных бдениях и большинстве полиелейных служб.

Прием: 

Прием происходит единственно по желанию (состоянию здоровья) о.Власия. Т.е. дни приема неизвестны. Приблизительную информацию по приему можно узнавать на привратной монастыря (на проходной) тел.

8-48438-4-37-39. В последние дни телефон не работает. Приезжать нужно на свой страх и риск. Лучше приезжать с расчетом провести несколько дней в монастыре, так как из-за большого количества приезжих не всегда удается попасть к старцу в день приезда.

Запись приема не производится. Списка очереди, как было раньше, нет. Принцип живой очереди: люди приезжают – встают в очередь – проходят.

В те дни, когда прием есть, он начинается примерно с 5.00 утра и, если нет церковных праздников, то до 21.00 вечера. Накануне праздника прием бывает до вечерней службы (до 17.00). Нужно смотреть на нашем сайте расписание богослужений и по нему определять возможность приема. Когда написано «полиелей» или «бдение», «бдение с литией», то это праздник, а значит большая вероятность, что накануне прием будет примерно до 17.00, а на следующий (праздничный) день приема не будет. Если написано «вечерня, утреня, 1 час», то это простая служба и, скорее всего, прием будет. Также не бывает приема в воскресные дни.

Однако по воскресениям отец Власий может проводить исповедь до Поздней литургии примерно с 7.00 до 9.30.

Для тех, кто остается в монастыре на несколько дней, рядом с монастырем в Миссионерско-просветительском центре есть платная гостиница. Расценки и прочую информацию по проживанию можно узнать на нашем сайте в разделе «Контакты» далее «Паломническая служба». Паломническая служба не располагает информацией по приему отца Власия.

 

Группа ВКонтакте об отце Власие: vk.com/o.vlasy

РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ СВЯТО-ПАФНУТЬЕВ БОРОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ

История Свято-Пафнутьева монастыря неразрывно связана с разными этапами становления российской государственности, многие из серьезных исторических событий нашли отражение в летописи обители.

Боровский монастырь основан преподобным Пафнутием Боровским в 1444 году на возвышенности при впадении реки Истремы в реку Протву. После смерти прп. Пафнутия игуменом монастыря стал его ученик, преподобный Иосиф Волоцкий, который вскоре, по причине нежелания братии принять общежительный устав, ушёл в Волоколамское княжество и основал новую обитель — Иосифо-Волоцкий монастырь.


На месте первой, деревянной, Рождественской церкви в 1467 году был построен белокаменный Рождественский собор (не сохранился). Роспись первого собора Рождества Богородицы Пафнутьево-Боровского монастыря является самой ранней известной работой великого иконописца Дионисия: по свидетельству жития преподобного Пафнутия, Дионисий выполнил роспись под началом старца Симонова монастыря — иконника Митрофана.
Через 117 лет, в 1586 году собор был почти полностью разобран, и на его месте по воле царя Федора Ивановича cтроительством Поваренной, Оружейной и Георгиевской башен монастыря руководил знаменитый архитектор Феодор Конь, автор сооружений Белого города в Москве, Смоленского кремля и Симонова монастыря.В кладке фундамента использовались блоки с росписью XV века. Так фрагменты росписи Митрофана и Дионисия сохранись до нашего времени (они находятся в Центральном музее древнерусской культуры и искусства им. Прп. Андрея Рублева в Москве и Боровском филиале Калужского государственного областного краеведческого музея).

В XVI века монастырь был окружён каменными стенами и укреплениями; обитель превратилась в сильную пограничную крепость. В это время строится и каменная трапезная с храмом во имя Рождества Христова. В 1523 году была построена звонница, которая в 1688 году заменена колокольней: по желанию её заказчика, князя К. О. Щербакова, она повторяет формы колокольни Высоко-Петровского монастыря в Москве.
В 1610 году монастырь был сожжен поляками. По окончании Смуты представители Свято-Пафнутиева монастыря участвовали в Земском Соборе 1613 года, грамоту которого об избрании на царство Михаила Романова подписал и Пафнутиевский архимандрит Иона. В начале 1660-х годов в Пафнутиево-Боровском монастыре некоторое время находился в заточении известный руководитель сторонников старой веры протопоп Аввакум, а в 1670-х в стенах монастыря, а позже и Боровского городского острога содержалась под стражей боярыня Феодосья Морозова (в иночестве Феодора, ум. 1675).
После никоновской реформы Боровский Пафнутиев монастырь стал приходить в упадок.
В 1923 году все имущество обители отошло Главмузею, но вскоре в нем разместили исправительную колонию, потом — сельхозтехникум.
При реставрационных работах 1960-х годов были извлечены 194 белокаменных блока. Из них на 29-ти сохранились фрагменты сюжетной и декоративной живописи, принадлежащей кисти Дионисия. Перед возвращением монастыря Русской Православной церкви комплекс принадлежал Боровскому краеведческому музею.
Монастырь был передан Православной Церкви и вновь открыт в марте 1991 года. В Рождественском соборе хранятся мощи основателя обители — преподобного Пафнутия Боровского. История основания монастыря стала отголоском монголо-татарского нашествия: как известно, дед преподобного Пафнутия был татарином, который принял крещение в Православие с именем Мартин и положил начало благочестивому роду, из которого появился будущий «светильник» православной веры. Духовный авторитет преподобного Пафнутия притягивал в обитель многих людей. В разное время великие князья Василий II, Иван III, Василий III, цари Иван IV Грозный, Федор Иванович, Михаил Романов и Алексей Михайлович, князья Лыковы-Оболенские, Репнины, Волконские не раз приезжали в монастырь на богомолье. В Смутное время монастырь оказался на пути польско-литовских захватчиков во главе со Лжедитрием II и стал ареной кровавых событий, в результате которых подвиг православных защитников обители просиял в веках, а город Боровск получил новый герб. События церковного раскола, мучительно переживаемые Церковью, также коснулись монастыря – главный идейный вдохновитель старого церковного порядка протопоп Аввакум дважды содержался под стражей в стенах Пафнутьевой обители. Расположение монастыря на пути армии «двунадесяти языков» под предводительством Наполеона в 1812 году повлекло за собой разграбление и частичное разрушение обители. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. также оставила след в истории монастыря: он вновь был разрушен и разграблен, но сумел выстоять и возродиться. Эпоха советского периода оказала, пожалуй, самое негативное влияние на монастырь. После национализации обители и изгнания монахов в 1919 году, монастырь за тридцать с небольшим лет хозяйствования советской власти был превращен практически в руины. Начавшие в 60-х годах XX века восстановление обители реставраторы столкнулись со множеством трудностей: им пришлось заливать новые фундаменты, восстанавливать стены, реставрировать храмы и здания. Новейшая история Пафнутьевой обители началась в 1991 году с возвращения в монастырь иноков и возобновления регулярных богослужений.

В монастыре регулярно отправляются богослужения суточного круга, расписание служб публикуется в монастырской газете «Вестник», а также в сети «интернет» на монастырском сайте. Постоянными прихожанами обители являются жители гг. Боровска, Балабаново, Ермолино, Обнинска, многие паломники приезжают на богослужения из Москвы и других городов. При монастыре функционирует воскресная школа для детей, а также проводятся лекции для взрослых, совместный просмотр и обсуждение фильмов. В 2011 году при монастыре создано молодежное движение «Православная молодежная дружина Боровского края», которое объединяет молодых людей на идеалах служения обществу, служения ближнему. В летнее время монастырь принимает детские группы скаутов, а также группу молодых художников из Калужского художественного училища, осуществляющих практические занятия на местности. На протяжении трех последних лет монастырем проводится детский полевой палаточный православно-патриотический лагерь «Стратилатъ». В лагере ежегодно отдыхают более 40 детей. Начиная с 2011 года, на базе лагеря уже трижды проводился трехдневный слет православной молодежи «Пафнутьевград». Монастырь активно осуществляет издательскую деятельность – издаются детский журнал «Кораблик», еженедельник «Вестник», а также газета для учителей и родителей «Боровский просветитель», издается ряд книг просветительского характера. Круглогодично в монастыре проводятся экскурсии для паломников, работает библиотека и иконно-книжная лавка. Боровский монастырь является главным организатором ежегодных районных Пафнутьевских образовательных чтений – межприходского мероприятия, направленного на развитие духовно-нравственной культуры населения района. На престольные праздники (Рождество Пресвятой Богородицы и День памяти прп. Пафнутия Боровского) в монастыре проводится праздничная трапеза для всех прихожан и паломников.

ПАФНУТЬЕВ-БОРОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ — Древо

Собор Рождества Богородицы Пафнутьев-Боровского монастыря
Боровский Свято-Пафнутьев монастырь во имя Рождества Пресвятой Богородицы Калужской епархии

Основан в 1444 году игуменом Покровского монастыря в селе Высоком, преп. Пафнутием Боровским, который после тяжелой болезни ушел из Покровского монастыря и поселился на другом берегу Протвы, а затем в 1448 году построил тут деревянную церковь.

В 1467 году была воздвигнута каменная церковь Рождества Богородицы [1], которую расписывали некие Митрофан и Дионисий. Оказалось, что это было началом великой карьеры Дионисия: в 1480 году монастырь посетил Иван Третий, который, увидев фрески, распорядился отправить автора в Москву, где тому было поручено изготовить иконостас Успенского Собора Московского Кремля.

Преп. Пафнутий умер в 1477 году, и следующим игуменом стал прп. Иосиф Волоцкий. Монастырь, правда, ему пришлось вскоре покинуть, так как монахи оказались недовольны его методами управления.

В XVI-XVII веках ведется строительство каменной ограды монастыря: крепостной стены и башен.

В 1584–1586 гг. Белокаменный собор Рождества Богородицы «из-за малости» разбирается. По велению царя Федора Ивановича строится новый кирпичный храм. Строительством занимается Борис Годунов. На богомолье в монастырь приезжает царь Федор Иоаннович.

В 1610 году войска Лжедмитрия Второго разграбили монастырь. Погибло 12 тысяч воинов и укрывавшихся в монастыре людей. Расхищены все сокровища, сожжены постройки.

Пафнутьев-Боровский Монастырь, Святые врата
В 1630 г. монастырь посещает патриарх Московский и Всея Руси Филарет, отец царя Михаила Федоровича Романова. Даны большие дары, монастырь восстанавливается.

С 1620 по примерно 1640 г. строится церковь преподобного Пафнутия, расписывается собор Рождества Богородицы (1644).

В 1666 г. в монастырь дважды ссылают протопопа Аввакума. Первая ссылка в марте длится 10 недель. Вторая — в сентябре — длится до 30 апреля 1667 года.

В 1670 г. построена церковь Ильи Пророка с больничными палатами.

В 1691 г. вместо шатровой звонницы в монастыре построена высокая колокольня.

В 1760 г. в монастыре построена церковь во имя святителя Митрофана.

В 1776 г. в монастыре открывается семинария для обучения российскому и латинскому письму детей священнослужителей Боровского, Малоярославецкого, Медынского и Тарусского уездов.

В 1812 г. Наполеон, покидая Москву, заходит в Боровск. Монастырь разграблен. Сожжен третий этаж юго-восточных братских келий.

В 1822 г. обитель обновлена и вновь отстроена.

В 1837 г. на новом месте бывшей ветхой паперти собора Рождества Богородицы строится кирпичная трапезная.

В 1919 г. специальная комиссия из Москвы производит осмотр монастыря, устанавливает его художественные и исторические ценности, составляет их опись. В марте 1922 г. в монастыре производится изъятие ценностей в фонд помощи голодающим Поволжья, сопровождающееся волнениями верующих.

В мае 1922 постановлением Президиума Калужского губисполкома монастырь закрывается и превращается в историко-художественный музей. На базе монастырского хозяйства монахи создают сельхозкоммуну.

В 1923 г. монастырская сельхозкоммуна ликвидируется. На территории монастыря размещаются различные организации, в том числе Боровская индустриально-ремесленная школа.

В 1935 г. на территории монастыря создается Боровская школа механизации сельского хозяйства. Строится учебный корпус.

В 1941 г. школа эвакуируется. В монастыре размещаются части немецкой армии [2].

В январе 1942 г. освобождают Боровск, и район. Школа механизации возобновляет свою деятельность, в 1945 г. школа механизации реорганизована в школу инструкторов производственного обучения. В 1953 г. на базе школы инструкторов производственного обучения создается Центральный институт усовершенствования и переподготовки кадров училищ механизации сельского хозяйства. На территории бывшего монастырского хозяйства строится ряд учебных корпусов, нефтебаза, гаражи, мастерские.

В 1954 г. рушится главный купол собора Рождества Богородицы.

В 1955 г. начались научно-исследовательские и проектные работы по реставрации монастырских зданий.

В 1956 г. Институт усовершенствования переводят в Орехово-Зуево. В монастыре создается училище механизации. В 1960 г. на территории монастыря создается прорабский участок по реставрации памятника архитектуры. В 1962 г. в монастырь переводят Боровский сельхоз-техникум с очным и заочным отделениями. Училище механизации в 1963 году переводится в Угодский Завод.

В 1968 г. на общественных началах в монастыре создается историко-архивный и краеведческий музей. В 1984 г. в монастыре открывается музей декоративно-прикладного искусства на общественных началах В 1987 г. на базе общественных музеев создается Государственный музей — филиал Калужского областного краеведческого музея.

В 1990 г. исполком Калужского облсовета принимает решение о передаче монастыря Калужской епархии.

В 1991 г. монастырь становится вновь действующим. Освящается церковь Ильи Пророка с больничными палатами. Отмечается день памяти Пафнутия.

В 1992 г. из монастыря переводится техникум механизации сельского хозяйства. Освящается церковь Митрофана.

В 1995–1996 гг. церкви монастыря значительно пополнились святыми иконами и убранством. Возведена главка над церковью Рождества Христова.

В 1997–1998 гг. в трапезной Рождества Богородицы оборудуется и освящается Придел Преподобного Пафнутия.

Пафнутьев-Боровский монастырь, 2015 г. Фото Юрия Булкина

Архитектура монастыря

В центре композиции монастыря — пятиглавый Собор Рождества Богородицы (прибл. 1580-е годы). Он строился под личным покровительством Федора Иоанновича, который потом дважды приезжал в монастырь. Главки на соборе не в виде луковок, а шлемовидные, как строили еще до монгольского нашествия, и это усугубляет ощущение того, что вы находитесь в крепости. Собор был расписан в 1644 году, часть фресок сохранилась. К собору пристроен придел великомученицы Ирины (1651).

Собор, однако, не является самым старым зданием монастыря. Здание, содержащее трапезную (построенную по тому же типу, что и Грановитая Палата Московского Кремля) и Христорождественскую церковь, было возведено в 1511 году. К нему пристроена пятиярусная колокольня с желтым верхом (вторая половина XVII века). Колокольня построена в стиле «восьмерик на четверике», то есть восьмигранная призма, поставленная на квадратную, но при этом взаимная ориентация восьмерика и четверика не совсем обычная. Снаружи колокольня украшена изразцами работы Степана Полубеса, самого знаменитого мастера этого вида искусства. Все колокола погибли при закрытии монастыря, за исключением одного, оказавшегося в музее в Коломне, а 16 висящих сейчас на колокольне колоколов были отлиты в Москве в 1992 году.

В монастыре имеются также одноэтажная одноглавая церковь Ильи Пророка, соединенная в одно здание с больничными палатами (1670), а также Митрофаниевская церковь (1760) в стиле барокко, с покрашенными в розовый цвет стенами, пристроенные к ней настоятельские палаты (середина XVII века), юго-восточные братские кельи (XVII век), западные братские кельи (начало XVII века), а также погребной корпус, северная часть которого была, вероятно, построена в XVI веке, а южная — много позже.

Стены вокруг монастыря содержат шесть башен. Через стену ведут покрашенные в желтый цвет (на фоне белой стены) Святые Врата, построенные в XIX веке, когда никакой практической необходимости защиты монастыря от внешних врагов уже не было. По часовой стрелке от Святых Ворот расположены Поваренная Башня (XVI век), Тайницкая Башня (XVII век), самая мощная во всей стене небеленая Сторожевая Башня (XVII век), Оружейная Башня (XVII век), Круглая Башня (XVI век) и когда-то бывшая проездной Георгиевская Башня (XVII век).

По одной из гипотез, в создании укреплений монастыря принимал участие Федор Савельевич Конь. Никаких документальных подтверждений его связи с Боровском не существует.

Храмы монастыря:

  • Собор Рождества Богородицы
  • Трапезная церковь Рождества Христова
  • Больничные палаты с церковью Илии Пророка
  • Церковь свт. Митрофана Цареградского
  • Колокольня
  • Проломные (Водяные) ворота с надвратной часовней
  • Купальня и Святой источник прп. Пафнутия Боровского

Настоятели, наместники

Использованные материалы

  • История монастыря на официальном сайте обители
  • «Путеводитель по России. Боровск»


[1]  Позже снесена «за малостью».

[2]  По другим источникам, в монастыре был фашистский концлагерь.

Отошел ко Господу наместник Пафнутьева Боровского монастыря Калужской епархии иеромонах Пафнутий (Архипов) / Новости / Патриархия.

ru

29 января 2021 г. 10:18

28 января 2021 года, на 79-м году жизни, отошел ко Господу наместник Богородице-Рождественского Пафнутьева мужского монастыря г. Боровска Калужской епархии иеромонах Пафнутий (Архипов).

Прощание и панихида по отцу Пафнутию состоятся 30 января в Лаврентьевом монастыре в Калуге.

***

Иеромонах Пафнутий (в миру Архипов Павел Иосифович) родился 17 июля 1942 г. в Москве в семье художников. Мать принадлежала к купеческому роду из Калуги.

В 1961 г. окончил среднюю школу. Работал рентгенотехником в диспансерном секторе Института туберкулеза АМН, в дальнейшем повышал квалификацию на спецкурсах. Также работал в отделениях Мосгорздрава, Минзрава РФ, Минобороны, участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции.

После выхода на пенсию в 1992 г. помогал восстанавливать монастыри и храмы Москвы. В 1993 г. был принят в штат храма свт. Николая в Бирюлеве г. Москвы, руководил воскресной школой.

С 2006 г. — послушник Богородице-Рождественского Пафнутьева мужского монастыря города Боровска Калужской области. 25 августа 2006 г. принял иноческий постриг с именем Памфил. 28 августа 2007 г. викарием Калужской епархии архиепископом Людиновским Георгием рукоположен в сан иеродиакона. Был насельником Пафнутьева монастыря. 13 марта 2009 г. принял монашеский постриг с именем Пафнутий.

28 мая 2009 г. в Свято-Троицком кафедральном соборе города Калуги митрополитом Калужским и Боровским Климентом рукоположен в сан пресвитера. 22 сентября 2009 г. назначен настоятелем Архиерейского подворья — Лаврентьева монастыря города Калуги.

16 апреля 2016 г. назначен исполняющим обязанности наместника Пафнутьева Боровского монастыря.

За труды на благо Церкви удостоен различных наград: наперсного креста (17 апреля 2011 г., к празднику Святой Пасхи), ордена преподобного Серафима Саровского (23 августа 2012 г., в связи с 70-летием со дня рождения), медали праведного Лаврентия Калужского II степени (23 августа 2015 г. ).

Многие годы занимался восстановлением Архиерейского подворья — Калужского Лаврентьева монастыря, древнейшей обители города Калуги и всей Калужской земли. Усердными трудами отца Пафнутия монастырь были восстановлены монастырские храмы и колокольня, благоустроена территория обители. Монастырь стал не только украшением города Калуги, но и местом, где возобновилась постоянная литургическая жизнь.

Калужская епархия/Патриархия.ru

Музей фресок Дионисия — Дионисий


Собор Рождества Богородицы

Собора с росписью Дионисия не сохранился. В 1586 голу на его месте был построен новый пятиглавый собор


Калужская область

Монастырь расположен в Калужской области, рядом с городом Боровском

Поиск

Главная

Дионисий

Музей фресок

Ферапонтов монастырь

Вид на Пафнутьево-Боровский монастырь

Свято-Пафнутиев Боровский монастырь был основан преподобным Пафнутием Боровским в 1444 году на «прекрасном высоком месте» при впадении реки Истремы в реку Протву. Здесь преподобный Пафнутий и преставился 1 мая 1477 года на восемьдесят третьем году жизни. По смерти Пафнутия игуменом монастыря стал преподобный Иосиф Волоцкий, который вскоре, по нежеланию братии принять общежительный устав, удалился в Волоколамское княжество и основал новый монастырь, впоследствии названный Иосифо-Волоколамским.

Роспись собора Рождества Богородицы Пафнутьево-Боровского монастыря является самой ранней известной работой Дионисия. Из жития преподобного Пафнутия мы узнаем, что именно Дионисий под началом старца Симонова монастыря – иконника Митрофана – «подписал» каменный храм во имя Рождества Богородицы в Пафнутиево-Боровском монастыре.

Собор был построен из белого камня на месте старой деревянной церкви и освящен в 1467 году. Точное время создания росписи неизвестно. Однако она была исполнена еще при жизни Пафнутия Боровского.

Через 117 лет, в 1586 году собор был разобран, и на его месте повелением царя Федора Ивановича поставлен пятиглавый, в кладке фундамента и забутовке которого использовались блоки с росписью XV века.

Несмотря на это, после перестройки собора стенописи Дионисия в соборе Рождества Богородицы Пафнутьево-Боровского монастыря не сохранилось.

Голова неизвестного святого. Дионисий

Из Пафнутиева монастыря происходит икона «Святой Симеон Богоприимец» – образ Святого Симеона, принявшего, по слову Евангелия, на руки младенца Христа, на этой иконе напоминает образ преподобного Пафнутия, каким он выступает в своем житии.

В XVI века монастырь был окружен каменными стенами и укреплениями – он превращается в сильную пограничную крепость. К этому же времени относится строительство каменной трапезной с храмом во имя Рождества Христова. В 1523 году была построена звонница, которая в 1688 году заменена колокольней, построенной по желанию ее заказчика, князя К.О. Щербакова, по образцу колокольни Высоко-Петровского монастыря в Москве.

Стены и башни Пафнутьево-Боровского монастыря относятся к XVI-XVII векам. Есть основания полагать, что строительством Поваренной, Оружейной и Георгиевской башен монастыря руководил знаменитый архитектор Феодор Конь.

Медальон на пелене из цокольной части декорации. Дионисий

Во время Смуты в 1610 году монастырь был сожжен поляками, и в нем «побито было всякого звания людей 12 тысяч человек». По окончании Смуты представители Свято-Пафнутиева монастыря участвовали в Земском Соборе 1613 года, грамоту которого об избрании на царство Михаила Романова подписал и Пафнутиевский архимандрит Иона.

При Екатерине II в Пафнутиевом монастыре было оставлено «монашествующих вместе с послушниками» 33 человека, а почти все монастырские имения отторгнуты. В 1812 году монастырь был сожжен французами, но вскоре восстановлен.

В 1923 году все имущество обители отошло Главмузею, но вскоре в нем разместили исправительную колонию, потом – сельхозтехникум.

При реставрационных работах 1960-х годов были извлечены 194 белокаменных блока. Из них на 29 сохранились фрагменты сюжетной и декоративной живописи, принадлежащей Дионисию.

Все фрагменты стенописи хранятся в Центральном музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева в Москве и Боровском филиале Калужского государственного областного краеведческого музея.

Монастырь был передан Православной Церкви и вновь открыт в марте 1991 года. В соборе под спудом почивают мощи основателя обители преподобного Пафнутия Боровского.

Специалистам известно около десяти соборов, в росписи которых участвовал Дионисий. Некоторые работы художника безвозвратно потеряны, некоторые сохранились благодаря реставраторам
И только стенопись собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря дошла до нашего времени в полном составе и подлинном виде

Как доехать до Пафнутьев-Боровского мужского монастыря

В Свято-Пафнутьев Боровский мужской монастырь
можно доехать на автобусе или маршрутке    Балабаново — Боровск

    Старинный Свято-Пафнутьев Боровский мужской монастырь, основанный в 1444г. , находится внизу от дороги, между остановками «Рябушки» и «Роща» — после изменения границ города теперь уже на территории г. Боровска.
    В старину это были отдельные села. Сейчас их названия остались только в виде названий места (как микрорайона) и остановок.
    Помимо монастыря в Рябушках и на Роще есть свои действующие Храмы:
    Церковь Димитрия Солунского в Рябушках     и     Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Роще

    Если Вы едете на своей машине со стороны Москвы, Балабаново:

    Проезд по Киевскому шоссе и от Балабаново до Звездочки — подробно описан на других страницах сайта. Поэтому только несколько уточнений по дороге от Балабаново:

    Проехав Русиново Вы увидите развилку. Отсюда до монастыря 1,5 км.
    На ней к монастырю нужно повернуть влево от основной дороги.
    Перед ней справа на дороге стоит указатель    ,
    а на самой развилке поставлен новый указатель:

  

    Здесь расположена современная граница г. Боровска, она обозначена стелой слева около дороги, сразу после развилки.
    Прямо дорога отсюда ведет в центр Боровска через остановки «Рябушки», «Роща», затем через «Красивый поворот», «Долы».
    Ориентир развилки: сначала справа будут видны стеклянные оранжереи. Это теплицы с розами (ночью видно яркое свечение), а затем справа площадка перед воротами. На этой территории находятся также «Табачная фабрика» и завод по производству CD/DVD дисков.


    При подъезде на своей машине со стороны Боровска развилка перед остановкой РОЩА. Здесь нужно повернуть вправо от основной дороги. После поворота по дороге справа будет церковь с. Рощи.


    Если Вы едете на маршрутке или автобусе из Балабаново: (монастырь будет слева от дороги)

    Можно выйти на остановке РЯБУШКИ.
    Перейдя дорогу, спустится к монастырю, сначала по неасфальтированной дороге, затем направо, вдоль автодороги — выйти к главному входу монастыря. Это более длинный, но пологий путь!

    Можно выйти на остановке РОЩА.
    Перейдя дорогу, спустится к монастырю по тропинке в лесу: прямо, вправо, влево вниз к мостику. Затем пройти по мостику через ручей (река «Истья») и обогнув монастырский пруд, поворачивая налево, выйти к главному входу монастыря. Это более короткий, но крутой путь — с горки перед мостиком !

    Дополнительно из Боровска есть возможность доехать прямо до ворот монастыря в рабочие дни.
    По словам водителя, 3 рейса автобуса по маршруту Боровск — Ермолино № 105 с понедельника по пятницу делают «петлю», проезжая через в Пафнутьев-Боровский мужской монастырь.
    Расписание этого маршрута есть в разделе «Расписания других машрутов из Боровска».
    Рейсы с заездом «через монастырь» я там выделил зеленым цветом.


Сайт Свято-Пафнутьев Боровского мужского монастыря

      

      

              История Монастыря:

    В Боровске в конце улицы Рабочей (бывшей ул. Подвысоковской в селе Высокое) над рекой Протвой возвышается деревянная Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (конец XVII—XVIII века). На склоне горы, под церковью, есть родник. В 2010 году церковь была полностью восстановлена.

    Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Высоково

    По преданию, первая церковь на этом месте была основана еще родителями преподобного Пафнутия, могила которых находится здесь же и отмечена каменной часовней XIX в. На этом месте в монастыре, основанном в 1410г. (упраздненном в 1776 году) был монахом, а затем игуменом сам Пафнутий.

    По имеющимся данным основатель монастыря, преподобный Пафнутий Боровский (Парфений по рождению), родился в 1395 году в селе Кудинове, около Боровска. В 1414 году Парфений принял постриг с именем Пафнутий в Покровском монастыре на Высоком, где впоследствии он был настоятелем в течение 13 лет (возведен в сан игумена митрополитом Фотием).
    Пафнутий находился в послушании у Никиты Серпуховского — ученика преподобного Сергия Радонежского. А впоследствии стал учителем и наставником для другого известного церковного деятеля — Иосифа Волоцкого.

    После болезни и принятия схимы около 1440 г. он оставил игуменство в монастыре на Высоково и основал в 1444 году новый монастырь (обитель) в 3-х верстах от этого места. В 1444 Пафнутий и его ученики в почти непроходимых боровских лесах построили и освятили первый храм. В последствии эта новая обитель прославилась, как Пафнутиев Боровский монастырь.
    1444 год принято считать годом основания Боровского монастыря. Первоначально здесь была срублена небольшая деревянная церковь Рождества богородицы, на месте которой вскоре был построен небольшой белокаменный храм, расписанный Дионисием с помощниками. В начале XVI века были возведены оборонительные укрепления. В 1511 году здесь соружается каменная трапезная, а в восьмидесятых годах этого же столетия на месте церкви возводится Рождественский собор. И трапезная, и собор сохранились до наших дней.
    Более 63 лет длился монашеский подвиг Пафнутия. Он умер в 1478 году. О его жизни сохранилось два литературных документа, написанных его учениками: «Житие преподобного Пафнутия Боровского» Вассиана Санина, епископа Ростовского, и «Сказание о кончине преподобного Пафнутия Боровского» старца Иннокентия.
    По прошествии многих лет Пафнутий Боровский был канонизирован Русской православной церковью.
    На московском Соборе в 1547 г. преподобный Пафнутий причислен к лику святых, как великий чудотворец, а 1 мая (14 мая по-новому стилю) становится днем его памяти и всецерковного празднования.

    Монастырь по стратегическим соображениям с XVI века стал одной из основных и сильно укрепленных крепостей на юго-западном рубеже Московского государства.
    К строительству крепостных башен и стен, как усматривают специалисты исследователи, причастны знаменитые государевы мастера Федор Конь и Трофим Шарутин.
    В настоящее время протяженность крепостных стен составляет 673 метра. Основу боевой устойчивости монастыря, как средневекового фортификационного сооружения, составляют 6 башен:
    Тайницкая, Входная, Сторожевая, Оружейная, Георгиевская, Круглая.

              Ссылки на сайты о Храмах Боровска и района:

    Страница сайта с информацией из книги Д.И.Малинина о церквях г. Боровска
    Страница сайта о монастыре и храмах Боровска
    Сайт о всех храмах Боровского района

    Сайт Свято Пафнутьев-Боровского мужского монастыря

    Сайт восстановленного деревянного Храма Покрова Пресвятой Богородицы в Высоково ул. Рабочая, 41

    Страница о Соборе Благовещения Пресвятой Богородицы — Пл. Ленина, 1 — в центре города. Есть часы с боем
    Страница о Соборе Благовещения Пресвятой Богородицы
    Страница о Соборе Благовещения Пресвятой Богородицы

    Страница о Часовне памяти боярыни Морозовой и княгини Урусовой ул. Советская, 8А

    Страница о Церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы ул. Циолковского — старообрядческой
    Страница о Церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы

    Сайт Храма свв. кн. Бориса и Глеба ул.Коммунистическая, д.102
    Страница о Церкви Бориса и Глеба

    О соборе Покрова Пресвятой Богородицы ул. Коммунистическая д 63, рядом — Автоколонна
    Страница о Соборе Покрова Пресвятой Богородицы старообрядческом. Восстанавливается.

    Страница о Церкви Спаса Пребражения на взгорье на ул. Урицкого, за автостанцией на пл. Ленина
    Сайт о Церкви Пребражения Господня на взгорье Сайт о Храме. Храм восстанавливается

    Страница о Церкви Воздвижения Креста Господня угол ул. Мира и ул. Володарского. Восстанавливается.

    Страница о Соборе Всех Святых Не действует. Сейчас в этом здании расположена картинная галлерея

    О старообрядцах в Боровске

    О Храме в с.Роща

    О Храме в Русиново

    О Церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Тимашово

    Сайт церкви в Белкино
    О Церкви Бориса и Глеба в Белкино

    Сайт Храма Рождества Христова в Обнинске
    О Церкви Рождества Христова в Обнинске

    О Храмах г. Обнинска

Монастырь Святого Пафнутия — Пафнутьево-Боровский монастырь в Кировской области. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 96981764.

Монастырь Святого Пафнутия — Пафнутьево-Боровский монастырь в Корее. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 96981764.

Монастырь Святого Пафнутия — Пафнутьево-Боровский мужской монастырь в Боровске.Калужская область. Россия

S M L XL Редактировать

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
Ю Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
м Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Плакаты и баннеры для дома и улицы.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

Распечатать Электронный Всесторонний

4088 x 2912 пикселей | 34.6 см x 24,7 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

4088 x 2912 пикселей | 34,6 см x 24,7 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

Монастырь Святого Пафнутия — Пафнутьево-Боровский мужской монастырь в Боровске. Калужская область. Россия — купите эту готовую фотографию и исследуйте похожие изображения в Adobe Stock

{«194750847»: {«content_id»: «194750847», «title»: «Монастырь святого Пафнутия — Пафнутьево-Боровский монастырь в Боровске. Калужская область. Россия», «content_type_id»: 1, «content_type»: » изображение \ / jpeg «,» content_thumb_url «:» https: \ / \ / as1.ftcdn.net \ / jpg \ / 01 \ / 94 \ / 75 \ / 08 \ /160_F_194750847_Snt7j8I6exanNrmMzlxQqMIi8TOdgQiy.jpg «,» content_thumb_large_url «:» https: \ / \ / as1.ftcdn.net \ / 94 \ / 75 \ / 08 \ /500_F_194750847_Snt7j8I6exanNrmMzlxQqMIi8TOdgQiy.jpg «,» content_height «: 500,» content_width «: 328,» content_original_height «: 4332,» content_original_width «: 2840,» формат_файла «:» путь_компилированного_файла «: 2840,» формат «: https: \ / \ / stock. adobe.com \ / tr \ / Download \ / Watermarked \ / 194750847 «,» author «:» Андрей Шевченко «,» author_url «:» \ / tr \ / search? creator_id = 204616904 » , «content_url»: «https: \ / \ / stock.adobe.com \ / tr \ / images \ / monastery-of-st-paphnutius-pafnutyevo-borovsky-monastery-in-borovsk-kaluga-oblast-russia \ / 194750847 «,» content_path «:» \ / tr \ / images \ / монастырь-оф-пафнутия-пафнутьево-боровский-монастырь-в-боровске-калужской области-россия \ / 194750847 «,» is_purchasable «: true,» is_template «: false,» is_chin_below «: false,» is_video «: false,» is_3D «: false,» is_image «: true,» is_vector «: false,» is_audio «: false,» is_illustrative «: false,» is_similar_id «: false,» is_similarity_search_allowed «: true,» is_offensive «: false, «possible_licenses»: [1,2], «asset_type»: «Image», «category»: {«id»: 152, «name»: «Places of Worship»}, «premium_level»: {«1» : «image | standard | core | full | PT1», «2»: «image | extended | core | full | PT5»}, «premium_level_id»: 0, «meta_description»: «Монастырь Св. Пафнутий — Пафнутьево-Боровский монастырь в Боровске. Калужская область. Россия — купите эту стандартную фотографию и изучите похожие изображения на Adobe Stock «,» is_rush_mobile_compatible «: false,» thumbnail_url «:» https: \ / \ / t3.ftcdn.net \ / jpg \ / 01 \ / 94 \ / 75 \ /08\/360_F_194750847_Snt7j8I6exanNrmMzlxQqMIi8TOdgQiy.jpg»,»thumbnail_width»:236,»thumbnail_height»:360,»is_lazy_loaded»:false_extension»,s_lazy_loaded»:false_extension»can_license_with_download» : false, «media_type_label»: «Фотография», «video_small_preview_url»: null, «order_key»: null, «category_hierarchy»: «Здания и архитектура> Общественные здания> Места поклонения», «is_free»: false, «avatar»: null, «artist_page_url»: «\ / tr \ /ributor \ / 204616904 \ / andrey-shevchenko? load_type = author», «is_premium»: false, «extended_license_price»: «79 долларов США.99 «,» загружено «: false,» default_license_id «: 1,» license_details «: {» 1 «: {» product_key «:» \ / Applications \ / StockPT1 «,» license_price «:» «,» faces_price «:» «,» скачано «: false},» 2 «: {» product_key «:» \ / Applications \ / StockPT5 «,» license_price «:» 79,99 долларов США «,» Face_price «:» «,» скачано «: false}} , «is_allowed_and_purchasable»: false, «is_quotable»: false, «is_not_allowed_by_org_admin»: false}}

Планировщик поездки в Боровск • Планируйте свой отпуск в Боровске

4. 6

из 5

Рейтинг Trustscore

Спланируйте поездку в Боровск

  • Получите индивидуальное путешествие

    Полный ежедневный маршрут
    в зависимости от ваших предпочтений

  • Настроить

    Сделайте вашу поездку более совершенной.Найдем
    лучших маршрутов и расписаний

  • Забронируйте

    Выбирайте из лучших отелей
    и мероприятий. Скидки до 50%

  • Управляй

    Все в одном месте.
    Все на одной странице.

Начать планирование

Исторические достопримечательности в Боровске

Где остановиться в Боровске

©
Просматривайте отели, гостевые дома и уникальные дома и забронируйте проживание на ведущих мировых сайтах размещения.
более менее Миллионы отзывов о путешествиях на TripAdvisor Живите как местный житель, находите уникальные места для проживания

Куда пойти с Боровском

МоскваПланировщик путешествий ПОДХОДИТ ДЛЯ: Историческое место, Церковь, Специализированный музей TulaTrip планировщик ПОДХОДИТ ДЛЯ: Историческое место, памятник, Исторический музей Сергиев ПосадПланировщик поездок ПОДХОДИТ ДЛЯ: Религиозное место, Церковь, Специализированный музей ВладимирПланировщик путешествий ПОДХОДИТ ДЛЯ: Церковь, Специализированный музей, Исторический музей. КоломнаПланировщик путешествий ПОДХОДИТ ДЛЯ: Специализированный музей, церковь, памятник ЯрославльПланировщик путешествий ПОДХОДИТ ДЛЯ: Церковь, Специализированный музей, Историческая пешеходная зона Смоленск ПОДХОДИТ ДЛЯ: Религиозное место, памятник, сад ВоронежПланировщик поездок ПОДХОДИТ ДЛЯ: Памятник, Специализированный музей, Церковь КостромаПланировщик путешествий ПОДХОДИТ ДЛЯ: Специализированный музей, церковь, достопримечательность КалугаПланировщик путешествий ПОДХОДИТ ДЛЯ: Специализированный музей, памятник, парк РязаньПланировщик поездок ПОДХОДИТ ДЛЯ: Специализированный музей, памятник, достопримечательность РостовПланировщик путешествий ПОДХОДИТ ДЛЯ: Специализированный музей, церковь, религиозное место ОрелПланировщик путешествий ПОДХОДИТ ДЛЯ: Памятник, Парк, Специализированный музей МуромПланировщик поездок ПОДХОДИТ ДЛЯ: Памятник, Религиозное место, Церковь БелгородПланировщик поездок ПОДХОДИТ ДЛЯ: Специализированный музей, парк, достопримечательность КурскПланировщик путешествий ПОДХОДИТ ДЛЯ: Достопримечательность, Церковь, Специализированный музей Планировщик Тверь ПОДХОДИТ ДЛЯ: Памятник, Специализированный музей, Достопримечательность СуздальПланировщик путешествий ПОДХОДИТ ДЛЯ: Специализированный музей, Религиозный объект, Исторический музей. ТамбовПланировщик поездок ПОДХОДИТ ДЛЯ: Памятник, Архитектурное здание, Специализированный музей Переславль-Залесский ПОДХОДИТ ДЛЯ: Специализированный музей, церковь, геологические образования. БрянскПланировщик путешествий ПОДХОДИТ ДЛЯ: Достопримечательность, Специализированный музей, Церковь ДмитровПланировщик путешествий ПОДХОДИТ ДЛЯ: Памятник, Специализированный музей, Церковь ЛипецкПланировщик поездок ПОДХОДИТ ДЛЯ: Парк, Ориентир, Зоопарк

Показать другие места

Создание вашей поездки.
Вы можете настроить и взять его с собой.

Преподобный Пафнутий, игумен Боровский

Тропарь и кондак

Святой Пафнутий Боровский родился в 1394 году в селе Кудиново, недалеко от Борова, и при Крещении получил имя Парфений. Его отец Иоанн был сыном крещеного татарина, «баскака» («сборщика налогов») по имени Мартин, а мать — Фотиной. В возрасте двадцати лет Парфений покинул свой дом и принял монашеский постриг в 1414 году с именем Пафнутий в Вёском Покровском монастыре близ Борова при его настоятеле Марцелле.Святой Пафнутий много лет боролся в обители, и когда скончался игумен Марцелл, братия избрала его своим преемником. Святитель Фотий, митрополит Киевский (2 июля), рукоположил его в священники около 1426 года.

Преподобный провел тридцать лет в Покровском монастыре, где был игуменом, старцем и духовником. В пятьдесят один год он тяжело заболел, отказался от своего игумена и был пострижен в Великую схиму. Выздоровев 23 апреля 1444 г. (праздник святого великомученика Георгия Победоносца), он покинул монастырь и поселился с одним иноком на левом берегу реки Протвы, где она впадает в реку Истерма. Вскоре к нему на этом новом месте начала собираться братия, и число монахов быстро росло. В честь Рождества Пресвятой Богородицы на месте старой деревянной построили новый каменный храм.

Лучшие иконописцы того времени, Дионисий, Митрофан и их помощники были приглашены украсить храм иконами и фресками. Святой Пафнутий был примером для братии, ведя строгий образ жизни. Его камера была самой бедной из всех, и он выбирал самые худшие куски еды.По понедельникам и пятницам он вообще ничего не ел, а по средам ел только сухую пищу. Он сам выполнял самые сложные задания. Он рубил и таскал дрова, копал и возделывал сад, но всегда приходил на церковные службы первым.

Святой Пафнутий заслужил глубокое уважение и любовь не только братии своего монастыря, но и других монастырей. Промыслом Божьим двадцатилетний юноша Иоанн Санин был направлен в монастырь. Испытав его на время, Пафнутий постриг его в монашество с именем Иосиф.Позднее святитель Иосиф Волоколамский (9 сентября) отстоял чистоту православной веры и вступил в борьбу с ересью иудействующих, осужденной на Соборе 1504 года. Святой Пафнутий благословил юношу в его подвигах.

За неделю до кончины святитель предсказал свой конец. Помолившись и благословив братию, он 1 мая 1477 года уснул о Господе. Преподобный Пафнутий был учеником преподобного Сергия Радонежского (25 сентября).

Монашеская федерация Шенуте | Йель в Египте

Шенуте

Шенуте был первым выдающимся писателем египетского языка в его коптской форме, и его литературное значение никогда не было равным; он жил от А.D. 348 — 465. Древний монастырь Шенуте является одним из важнейших исторических памятников как для ученых, так и для Коптской православной церкви. Он был основан примерно в 350 году нашей эры Пголом, а затем его преемником Эбонх. Его третьим лидером был великий святой Шенуте, который руководил монашеской федерацией с 385 по 465 год нашей эры. Имя Шенуте теперь прикреплено к этому месту. Его чудесная жизнь описана в древней биографии, написанной его преемником Бесой.

Шенуте принял на себя руководство своей монашеской федерацией в А. Д. 385. Как монашеский лидер, он был строгим реформатором монашеской нравственной жизни, энергичным администратором, пылким проповедником и великим духовным наставником. Он сопровождал папу-копта Кирилла I на Первом Вселенском Соборе в Эфесе (431 г. н.э.). Он защищал бедных и использовал монастырь для укрытия беженцев во время кризиса. Он вел полемику против христианских еретиков. Он был врагом традиционной египетской языческой религии в районе Сохаг и Ахмим, нападая на нее как словом, так и делом.Во времена Шенуте языческие храмы начали закрывать и демонтировать, а их архитектурные элементы повторно использовали в других зданиях. Некоторые материалы, использованные для строительства большой церкви монастыря Шенуте, были взяты из разрушенных зданий; таким образом, некоторые из блоков, встроенных в церковь, украшены нехристианскими религиозными сценами или иероглифическими текстами. Связь этих повторно используемых блоков с руинами близлежащих храмов требует дальнейшего изучения.

Редактирование текстов Шенуте

Работы Шенуте в настоящее время транскрибируются, редактируются и переводятся международной группой ученых под руководством проф. Стивен Эммель (Университет Мюнстера) в качестве главного редактора. Редакционный проект был основан в Йельском университете в 2000 году и проводился Йельской библиотекой редких книг и рукописей Бейнеке. Последующие редакционные встречи в Йельском университете спонсировались Фондом Бейнеке, Фондом египтологии Уильяма К. и Мэрилин М. Симпсон и Национальным фондом гуманитарных наук.

Жизнь в Древней федерации шенутийцев

Монастырь Шенуте был коинобионов , монастырем общей жизни.В древние времена монастырь коинобитов представлял собой высокоорганизованную общину монахов, которые вместе работали, вместе ели и молились. Монастырь обеспечивал духовное руководство, письменные правила и политику, а также тщательно продуманную систему подчинения. Он был экономически самодостаточным. Белый монастырь был одним из самых ранних койнобитских монастырей.

Шенуте был лидером федерации, состоящей из трех монашеских общин: двух монастырей для мужчин и женского монастыря. За редким исключением, монахи и монахини не контактировали друг с другом; в Белом и Красном монастырях жили только мужчины. Каждую из трех общин возглавлял аббат или аббатис, которые получали приказы от Шенуте. Каждая община — два монастыря и женский монастырь — была окружена огороженной стеной и действовала более или менее независимо. В каждой было несколько спальных корпусов, называемых «домами»; Каждый дом возглавлял домохозяйка или хозяйка, которая обеспечивала как административное, так и духовное руководство монахам или монахиням.В домах были «кельи» (комнаты), в которых жили монахи или монахини. В них также находились актовый зал для ткачества и молитвы, а также мастерские. Помимо домов, в каждом собрании были и другие важные здания: центральная столовая, кухня, лазарет, лазаретная кухня, пекарня, центральное складское здание, церковь, библиотека и скрипторий, сторожка, мастерские и прачечная. За стенами были поля, огороды, пальмовые рощи и фруктовые сады с их сельскохозяйственными животными, оборудованием и ирригационными системами. Эти подробности известны из писаний Шенуте; Пока археологи проводят раскопки физических остатков монастыря, часть задачи ученых состоит в том, чтобы сравнить археологические открытия с описанием монастыря Шенуте.

Монашеское население каждой общины состояло из самых разных людей: не только зрелых взрослых, но и маленьких детей, подростков, простых и пожилых людей. Были приняты особые меры для ухода за каждой группой в соответствии с их способностями и потребностями.Рутинная жизнь каждого монаха или монахини тщательно регулировалась правилами, политикой и традициями, включая то, как они ходили, разговаривали, одевались, ели, молились и о чем должны были думать. Их образ жизни был очень дисциплинированным и аскетичным. Монахи или монахини должны были соблюдать распорядок дня, о чем сигнализировал звон деревянных колоколов:

  • Перед рассветом: собрание в каждом собрании всех домов для молитвы и ткачества
  • 6 утра: сеанс молитвы и плетения в каждом из домов
  • 9 а. м .: сеанс молитвы и плетения в каждом из домов
  • 12 часов дня: общая еда для всех домов
  • 3 часа ночи: сеанс молитвы и плетения в каждом из домов
  • Вечер: собрание в каждом собрании всех домов для молитвы и ткачества

Между этими событиями они либо работали и молились в одиночестве в своих кельях, либо выполняли задания, порученные им их домохозяинами или домохозяйками. В полдень монахи или монахини в каждом собрании делили общую трапезу, состоящую из хлеба и строго вегетарианской диеты без молочных продуктов, рыбы и вина.Ночью они ели простую еду в одиночестве в своей комнате. Особые постные дни соблюдались в среду и пятницу. Месса проводилась дважды в неделю: вечером в субботу и рано утром в воскресенье. Больные монахи или монахини получали квалифицированную медицинскую помощь от монашеских врачей мужского или женского пола. В лазарете обеспечивался профессиональный уход за больными, и больным можно было прописать более обильное питание. Посетителей монастыря размещали и кормили в специальном месте у главных ворот.

Федерация была почти самодостаточной, как большая ферма.Поскольку они производили излишки, монахи и монахини могли покупать или обменивать материалы и услуги, которые сама федерация не могла производить. Излишками продукции двух мужских монастырей были плетеные изделия (корзины, циновки, веревки), мешки и книги; женский монастырь производил тканые изделия из шерсти и льна.

Выбрать библиографию
  1. Беса, ул. Жизнь Шенуте . Перевод Дэвида Н. Белла. Каламазу [Мичиган, США] 1983.
  2. Кокен, Рене-Жорж.«Дайр Анба Шинуда: История». Коптская энциклопедия . Нью-Йорк, 1991. Том 3, стр. 761–66. Эммель, Стивен. Литературный корпус Шенуте . 2 тома. Лувен 2004.
  3. Гроссманн, Питер. «Дайр Анба Шинуда: Архитектура». Коптская энциклопедия . Нью-Йорк, 1991. Том 3, стр. 766–69. Гроссманн, Питер. Christliche Architektur в Ägypten . Лейден 2002.
  4. Гроссманн, Питер, Дарлин Брукс-Хедстрем, Мохаммед Абдал-Рассул и Элизабет Болман. «Раскопки в монастыре Апа Шенуте (Дайр Анба Шинуда) в Сухаге: с приложением по документальной фотографии в монастырях Анба Шинуда и Анба Бишой, Сухаг». Документы Думбартон Оукс . Том 58 (2004), стр. 371–99.
  5. Кравец, Ребекка. Шенуте и женщины Белого монастыря . Оксфорд 2002. Лейтон, Бентли. «Правила, образцы и использование власти в монастыре Шенуте: проблема замены мира и сохранения идентичности». Журнал ранних христианских исследований 15 (2007), стр.45–73.
  6. Layton, Bentley. Каноны наших отцов: Монашеские правила Шенуте . Оксфорд 2014.
  7. Layton, Bentley. «Социальная структура и потребление пищи в раннехристианском монастыре: свидетельства канонов Шенуте и Федерации Белого монастыря 385–465 гг. Н. Э.». Le Muséon 115 (2002), стр. 25–55.
  8. Лейпольдт, Йоханнес. Shenute von Atripe und die Entstehung des national ägyptischen Christentums . Лейпциг 1903 г.
  9. Monneret de Villard, Уго. Les couvents près de Sohag . 2 тома. Милан 1925, 1926.
  10. Шенуте, Канонов . Книги 1–9. Дискурсы . Книги 1–8. Текст на коптском языке. Стивен Эммель, главный редактор. В подготовке. Появиться в Corpus Scriptorum Orientalium Christianorum (Лёвен).

Жизнь в современном Белом монастыре

Древний монастырь был физически разрушен незадолго до 1441 года нашей эры. В ХХ веке (у А.D. 1975), коптские православные монахи вновь заняли это место. В 1997 г. под руководством Его Святейшества Папы Шенуда III Священный Синод Коптской Православной Церкви официально признал новый современный монастырь на древнем месте под названием «Монастырь Святого Шенуте» ( Dayr Anbā Shinūdah ). Это современный преемник древнего монастыря Шенуте. Современные монастырские постройки сейчас в основном расположены на крайнем западном краю участка, недалеко от пустыни (см. Рисунок 1).Праздник Шенуте приходится на 7 Абиба по коптскому календарю (1 июля по западному календарю).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *