Разное

Сегвей что это: что это? Как ездить на сигвее? Как управлять сигвеем? Кто придумал сигвей?

что это? Как ездить на сигвее? Как управлять сигвеем? Кто придумал сигвей?

Все, что Вы боялись спросить о сегвее.

Что такое сегвей? Как это «едят» и как на этом ездят люди, а иногда и животные? Мы решили запустить подробный блог об этом  современном средстве передвижения, тем более уж кому, если не нам рассказать Вам о всех нюансах и особенностях сегвеев.

Запрос  «сегвей — что это?» вот уже несколько лет один из самых популярных в поисковых системах России по теме электрических средств передвижения. Не стоит путать сегвей и гироскутер, так как кроме общего принципа управления у них нет ничего общего. Сегодня постараемся раз и навсегда дать подробный и исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Начнем по порядку.

Сегвей  — это электрическое самобалансирующееся средство передвижения на двух колесах для одного человека. Этот самокат напоминает классическую колесницу, которую можно увидеть в картинках учебников по истории, фильмах или музеях. Только нам не требуется лошадь или другая движущая сила – движение происходит за счет электрического двигателя, который компактно спрятался между двух колес!

В центре имеется удобная ручка, которая нужна, как для управления, так и для дополнительной поддержки наездника.

Кто придумал сегвей?

Это чудо техники создал Дин Кеймен. С раннего детства любил изобретать, постоянно хотел упростить быт и жизнь окружающим . Первым изобретением, которое принесло известность и небольшие деньги, это светомузыка. Свои музыкальные огни, он предлагал для концертных площадок и других световых инсталляций. В Америке Кеймен получил большую известность, но мировое признание нахлынуло на него  в 2001 году, когда он представил свое изобретение Segway Human Transporter, более известное, как сегвей.

Создание этого инновационного средства передвижения велась почти 10 лет и стоила порядка 100 миллионов долларов. Кеймен незаурядная личность, у него есть собственный остров.

«Это мое личное государство. С собственным гимном, флагом и визовым режимом для друзей» — шутит он. Это образец экологически чистых технологий.

Основы управления сегвеем.

Управление простое. Нашим гидам хватает 2-3 минуты, чтобы научить любого желающего. Главный принцип — аппарат управляется телом.

Наклон вперед аппарат начинает движение. Отклоняетесь назад – торможение. Влево или вправо, используйте руль. Вот и все тонкости.

Сегвей на столько удобен в управлении, что этой зимой мы даже научили кататься Деда Мороза. Представляете, чтобы он смог вытворять на этом чудо средстве передвижения летом!!

 

Освоив эти привычные движения, можно разгоняться и тормозить, но и очень легко объезжать любые препятствия, маневрировать в потоке пешеходов, а так же обгонять другие средства передвижения.

Прошу заметить, что нельзя легкомысленно относиться к управлению аппаратом. «С него невозможно упасть!» — заявляли создатели. Самым знаменитым человеком, кто оспорил сей факт, это Джордж Буш – младший, президент США. Происшествие не повлияло на популярность, а только усилило.

Преимущества сегвея.

Интересен тот факт, что в первую очередь он был придуман, как инструмент помощи пешеходам. Однажды в разговоре с журналистами  владелец компании озвучил мысль, что за несколько тысяч лет для пешеходов были придуманы только тапочки и пришло время это изменить.

Рассмотрим основные преимущества сегвея над привычными средствами передвидения и обычной прогулкой пешком.

На сегвее нет усталости.

На нем можно ездить практически целый день или как минимум все время работы аккумулятора (в теплую погоду это практически 5 часов) и не испытывать никакой усталости. Одного заряда батареи хватит на 39 км. Впечатляет! Утомиться от стояния тоже конечно можно, но какое расстояние Вы при этом покроете. Пешком это бы было точно  сложнее.

 

Пробки сегвею не помеха.

Создан для пешехода. Удобно перемещаться, как по проезжей части, так и по тротуарам, аллеям парков и другим дорогам, которые не доступны машинам. Для перемещения в центре города, где обычно очень затрудненное движение транспорта: пробки, аварии, ремонты дорог. Это воистину уникальный вид транспорта.

 

Маневренность сегвея.

Невский проспект. Центральная магистраль Петербурга. Хочется охватить ее всю, не проблема. Выбираем «велосипед» будущего и легко обгоняем туристов и жителей. Любуемся городом с нового ракурса.

Небольшое видео из нашего инстаграма с одним из наших гидов — отличный пример маневренности сегвея

Интуитивно понятное управление.

Наклон вперед – начинается движение. Назад – торможение. Если сильно отклониться, сегвей двигается задним ходом. Будьте внимательны!

 

Сегвей всегда  дарит крутые эмоции!

По опыту можем сказать, что сегвей может легко стать прекрасным дополнением или даже гвоздем любой развлекательной программы: устройте восхитительный день рождение, корпоратив, свидание с любимым человеком, покатайтесь на сегвеях всей семьей —  это всегда будет весело, интересно и памятно!


Надеемся, что мы в какой-то степени ответили на вопрос — ЧТО ТАКОЕ СЕГВЕЙ.

Осталось дело за малым — попробовать прокатиться и на личном опыте убедиться, подходит Вам этот вид транспорта или нет!

 

Твой Segway с 2011 года занимается продвижением культуры сегвеев в Петербурге. И приятно сообщить, что мы единственная аккредитованная  компания на Дворцовой Площади. Где и ждем Вас ежедневно с 11:00 до 20:00

Уже сейчас Вы можете выбрать любой из наших тщательно спланированных маршрутов, а может быть стоит начать с проверки маневренности на Дворцовой площади, где мы проводим бесплатные тест-драйвы. Или же мы поможем составить Вам свой индивидуальный и незабываемый маршрут.

В центре Петербурга, в центре истории.

что это, кто придумал, устройство и принцип работы, разновидности, преимущества, управление — На токе

В наше время рынок электрических индивидуальных средств передвижения просто переполнен самыми разнообразными приспособлениями. Особое место среди них занимает такой аппарат как сегвей (Segway), который очень популярен в Европе, но к сожалению не сильно прижился у нас, а всё по той простой причине, что себестоимость этого устройства затягивает на цену подержанной иномарки. Тем не менее, девайс этот крайне интересный и я просто не мог упустить его из виду.

  • Что такое сегвей

  • Кто придумал сегвей

  • Устройство и принцип работы сегвея

  • Разновидности сегвеев

  • Преимущества сегвея

  • Управление сегвеем

Что такое сегвей

Сегвеем называется самобалансируещееся средство передвижения на электрической тяге, предназначенное для одной персоны и имеющее в своём распоряжении два колеса. Со стороны оно напоминает древние колесницы, только спереди нет лошади, её заменяет электрический силовой агрегат, а вместо вожжей — куда более эргономичный руль-опора.

Само название устройства произошло от итальянского термина «Seguimi», который дословно переводится как «следуй за мной». Кстати сказать, на просторах интернета можно встретить два названия девайса — сегвей и сигвей. Какое из них более правильное, сказать трудно, так как встретить их на просторах всемирной паутины можно в одинаковых количествах — у русскоязычного населения прижились оба слова. Но всё же, если брать во внимание всем нам знакомую википедию, то там используется термин «Сегвей», который скорее всего и является более верным.

Кто придумал сегвей

Данное приспособление было придумано человеком по имени Дин Кеймен, который ещё с детских лет проявлял талант изобретателя, а если говорить проще, то «профэссор» просто хотел упростить быт и жизнь окружающим его людям. Первым его творением, которое принесло славу, а также небольшой доход, была светомузыка. Свои музыкальные светила разработчик предлагал для концертных площадок и некоторых других световых инсталляций. Пытливый ум позволил Кеймену завоевать большую популярность в США, однако признание мирового масштаба пришло к нему в 2001 году, когда он представил публике вершину своей мысли — аппарат под названием Segway Human Transporter или просто Segway.

В разработку дяденька вложился скажем так по полной, можно сказать ушёл с головой — почти десять лет кропотливой работы и около 100 млн. долларов финансовых вложений. В принципе, ничего удивительного в таких деньгах нет, ведь у изобретателя имеется даже свой собственный остров, с собственным гимном, флагом, а также визовым режимом для знакомых — как отшучивается сам Кеймен.

Предприимчивый гражданин очень сильно верил в успех своего детища и поэтому не скупился делать на публике весьма громкие заявления: типа его инновационное средство передвижения перевернёт весь мир и вытеснит с рынка и с улиц многие средства передвижения. Конечно, в некоторой степени он всё-таки оказался прав.

Устройство и принцип работы сегвея

По бокам платформы находятся колёса, которые располагаются на одной оси. Каждое из них оборудовано индивидуальным электромотором, который передаёт тягу на колесо посредством усиливающего редуктора. Нельзя не заметить возвышающийся над платформой словно мачта корабля рычаг управления сегвеем. Он и органом управления является, и одновременно точкой опоры для ездока. Для удобства использования разработчики предусмотрели регулировку данного элемента по высоте. За это отвечает зажимной болт: открутили, отрегулировали нужную высоту, зафиксировали болтиком.

В структуру гаджета внедрён мощный компьютер, обеспечивающий ускорение либо замедление электромоторов. Ориентирами для этих действий служат датчики позиции наездника и рычага управления. Система стабилизации срабатывает мгновенно, оно и не мудрено, ведь это напрямую влияет на безопасность движения.

При совершении поворотного манёвра, колёса у сегвея не будут поворачиваться как у машины или велосипеда, они функционируют по принципу замедления. Одно колесо останавливается, а другое начинает крутиться быстрее, что собственно и приводит к развороту.

Segway могут иметь в своём распоряжении вход для зарядки. Найти его можно как на фронтальной части устройства, так и позади. Все подряд сигвеи оборудуются световыми индикаторами зарядки, по которым можно определиться, на сколько километров ещё хватит заряда аккумулятора. Под ногами райдера, как правило, находится спидометр.

Роль накопителя играет литий-ионная батарея, которая прибавляет средству передвижения существенную часть массы. Без аккумуляторной батареи, вес сегвея составляет 15-45 кг, в зависимости от модели. Колёса и рама могут выдержать до 140 кг, однако на рынке присутствуют усиленные модификации, которые могут принять на борт райдера весом до 200 кг.

Бюджетные модели segway могут предложить максимальную скорость до 20 км/ч, потому как именно такой скоростной режим считается самым безопасным. А вот средства передвижения относящиеся к категории PRO, могут обеспечить предельную скорость в 50 км/ч! Всё же разгоняться до таких показателей на сигвее не рекомендуется, поскольку его клиренс не велик и можно по неосторожности нарваться на какое-нибудь непреодолимое препятствие.

Продолжительность езды зависит от ёмкости аккумуляторной батареи и мощности силовых агрегатов. Как правило, цифра пробега на одном заряде доходит до 40 км. Есть на рынке и более долгоиграющие модели, однако они весят довольно много, по той простой причине, что накопитель большой ёмкости весит очень и очень не мало.

Разновидности сегвеев

На самом деле их немного — всего две, для города и для пересечённой местности.

Сигвеи для города

Такие модели отличаются компактными размерами и низкой массой. Данные модификации могут быть оборудованы дополнительными аксессуарами, которыми к примеру является подножка для стоянки либо багажник для фиксации сумки. Кроме того, на городских вариациях присутствует задняя подсветка, по которой можно определить, что устройство тормозит. В распоряжении городских разновидностей тонкие колёса с неглубоким протектором, которые идеально подходят для асфальта, бетона и тротуарной плитки. Однако при движении по мокрой поверхности под горку, движение на таких катках может быть небезопасным. При пробуксовке произойдёт потеря равновесия и райдер вряд ли сможет удержаться на платформе. Из этого следует простой вывод: городские сегвеи нужно эксплуатировать только при хороших погодных условиях.

Внедорожные сигвеи

Такие аппараты оборудуются более мощными электромоторами и широкими шипованными колёсами. Масса внедорожников естественно превышает массу «паркетников», однако по причине наличия специальной резины, подобным аппаратам не страшны мелкие изъяны дорожного покрытия. Крылья над такими «суровыми» катками возвышаются на заметном расстоянии, подобное решение позволяет избежать скопления мокрой грязи под ними. В угоду внедорожным качествам был увеличен и дорожный просвет, который даёт устройству повышенной проходимости больше возможностей на сложном покрытии.

Мощные силовые установки позволяют девайсу вскарабкиваться на горку даже по зелёной траве, но всё же в этой ситуации присутствует риск пробуксовки — водитель, так же как и в случае с городским сегвеем, может запросто опрокинуться. На внедорожниках, особо не опасаясь можно передвигаться даже по лесным тропинкам, при этом, вибрации платформы будут едва заметны. Однако в любом случае, на каком бы покрытии вы не эксплуатировали своё мощное средство передвижения, всегда помните о своей личной безопасности — внедорожный сегвей, это всё же не внедорожный автомобиль!

Преимущества сегвея

Какие преимущества предлагает сигвей перед традиционными транспортными средствами и обычной пешей прогулкой? Поговорим об этом далее.

Отсутствие усталости

При адекватных погодных условиях, на сигвее можно кататься почти пять часов не испытывая при этом переутомления. По пробегу это почти 40 км. Как-никак, а покрыть такое расстояние пешком, будет куда энергозатратнее.

Пробки не помеха

Segway создавали для пешехода, поэтому на нём удобно передвигаться как по тротуарам, так и по проезжей части. Также доступны многие места, которые не пригодны для автомобиля. Для городских неурядиц — сегвей просто идеальное решение. Вспомните, сколько раз вы нарывались на ставшие уже традицией для многих городов пробки, аварии, а также ремонты дорог? А на сколько часто вам приходиться прорываться сквозь скопления прохожих? То-то же — манёвренность данного девайса сомнениям не подлежит!

Управление сегвеем

Для того чтобы заставить сегвей двигаться вперёд, райдеру нужно наклонить опорный рычаг в том же направлении. Чем вы больше будете наклонять штурвал, тем большую скорость наберёт ваше высокотехнологичное транспортное средство. Для остановки возвратите рычаг в вертикальную позицию. А вот если орган управления потянуть на себя, то гаджет организует вам движение в обратную сторону.

Первые экземпляры сегвеев, которые можно встретить и сейчас, поворачивались как велосипед, то есть, нужно было просто вывернуть рычаг управления в нужную сторону. Однако современные модели работают по другому принципу. Для совершения поворота рычаг нужно не выворачивать, а наклонять в сторону поворота. Управлять сигвеем по такому алгоритму оказалось намного безопасней, но в то же время к этому нужно привыкнуть. Юзерам имеющим большой опыт езды на велосипеде, поначалу будет трудно с этим смириться, однако продолжительные тренировки поставят всё на свои места.

Помимо рычага управления, к сегвеям прилагается ещё и два пульта, один из которых юзается как основной, а второй играет роль запасного устройства. Посредством этих хитроумных приспособлений осуществляется настройка режима балансировки. Таким образом, есть возможность откорректировать оптимальный угол наклона площадки, дабы организовать ногам удобную постановку при движении на скорости. Кроме того, пульт выполняет функцию ключа, без которого вы просто не активируете устройство, а значит и никуда не уедете на нём.

Заключение

Что и сказать, транспорт без сомнений замечательный и придраться даже не к чему. Но в то же время, он мало кому доступен — себестоимость этого развлекательного девайса равна цене подержанного автомобиля. Так что уж если надумаете приобрести сегвей в личное пользование, хорошенько подумайте — а действительно ли он вам так нужен? Какие практические задачи он будет выполнять?

10 лучших сигвеев в России их цена, плюсы и минусы

Сигвеи

На современном рынке существует большое количество моделей сигвея, но выбрать и купить тот, который будет соответствовать Вашим ожиданиями и представлениям, не так уж и просто. Именно поэтому, мы составили топ-10 лучших сигвеев в России,  надеясь, что вопрос «Какой сигвей купить?» станет более понятным и простым. Здесь мы расскажем о 10 моделях, их характеристиках, плюсах и минусах и представим сайты, где возможно совершить онлайн-покупку. Если Вам интересно, то листайте ниже.

Топ-10. WMOTION Hyperoll Q6

Сигвеи

Высококачественная копия американского сигвея, но по более доступной цене. Мощность электромотора равна 1000 Вт, что является хорошим показателем, скорость же равна лишь 18 км/ч. Сам сигвей по весу довольно легкий – 24 килограмма, но способен удержать 10 килограмм. Представлен в двух цветах: белом и черном. Встроен съемный аккумулятор, который заряжается отдельно от основной конструкции, приспособлен к дождливой погоде.

Технические показатели

  • Длина – 662мм.;
  • Ширина – 660 мм;
  • Высота – 1260 мм;
  • Вес –24 000 грамм;
  • Диаметр колес – 14 дюймов;
  • Мощность электромотора – 1000 Вт;
  • Максимальная скорость – 18 км/ч;
  • Максимальная нагрузка – 120 кг;
  • Максимальный угол наклона – 18 градусов;
  • Время зарядки – 4-5 часов;
  • Пробег на одном заряде – 25-30 км;
  • Тип аккумулятора – Li-ion;
  • Емкость аккумулятора – 4400 мАч;
  • Дистанционное управление – да;
  • Приемлемая температура эксплуатации от -10 до +60 градусов.

Достоинства

  • Мощный;
  • Оснащенный;
  • Легко перевозимый.

Недостатки

  • Для детей и подростков тяжеловат.

Стоимость

Топ-9. Smart Balance A8

Сигвеи

Мини сигвей Smart Balance A8 довольно простой в управлении, чем и заслужил свою популярность среди пользователей. Имеет встроенные колонки, к которым можно подключиться через модуль Bluetooth и транслировать свою музыку. Чем запоминает данная модель, так это дизайном, используется аэрография. Сигвей довольно легкий, им пользоваться могут все поколения без исключения. Сделан из прочного пластика.

Технические характеристики

  • Материал – пластик;
  • Размер – 590х320х320 мм;
  • Вес – 13,5 кг;
  • Диаметр колес –254 мм;
  • Максимальная скорость – 15 км/ч;
  • Мощность электромотора – 700 Вт;
  • Максимальная нагрузка – 120 кг;
  • Время зарядки – 4 часа;
  • Пробег на одном заряде –20 км;
  • Емкость аккумулятора – 4,4 Ач;
  • Водозащита – IPX-4.

Достоинства

  • Легкий по весу;
  • Бесшумный;
  • Долговечный аккумулятор;
  • Стильный;
  • Бюджетный.

Недостатки

  • Использовать рекомендуется только на ровной поверхности;
  • Информационный дисплей находится на платформе.

Купить

Топ-8. Segway x2

Сигвеи

Внедорожник, применяемый за городом, который справляется с неровным ландшафтом, может довести пользователя и груз до нужного пункта без труда. Компактный для перевозки, необходимо снять стойку-ручку и только. Что действительно интересно, так это мощный двигатель, сила которого равна 4000 Вт. А благодаря снижению давления в шинах, езда кажется плавной и ровной. Но для полной зарядки, восстановления сигвея, нужно целых 12 часов, что немного расстраивает пользователей, но в целом, сигвей не отстает от конкурентов и показывает хорошие результаты в эксплуатации.

Технические характеристики

  • Длина сигвея – 670 мм;
  • Ширина сигвея – 840 мм;
  • Высота сигвея – 1190-1320 мм;
  • Вес сигвея – 45 000 грамм;
  • Диаметр колес – 21 дюйм;
  • Мощность – 4000 Вт;
  • Максимальная скорость – 20 км/ч;
  • Максимальная возможная нагрузка – 150 кг;
  • Возможный угол наклона – 20 градусов;
  • Время для полной подзарядки – 12 часов;
  • Пробег на одном заряде – 30 км;
  • Тип аккумулятора – Li-ion;
  • Мощность аккумулятора – 382 Вт;
  • Подножка для парковки – есть.

Достоинства

  • Мощный;
  • Грузоподъемный;
  • Легкий в управлении.

Недостатки

  • Долгая зарядка;
  • Дорогой, не входит в сегмент бюджетных.

Стоимость

Топ-7. Airwheel A3

Сигвеи

Современный, с приспособленным сиденьем, удобный, с довольно интересным дизайном. Его внешний вид специфический, непривычный для сигвея, но от этого Airwheel A3 не становится хуже. Производитель позаботился о пользователе, включив сиденье, тем самым, человек во время езды находится в сидячем положении, ни нагружаясь вовсе. На одном заряде можно проехать 40 и более километров.

Технические характеристики

  • Вес – 34 000 грамм;
  • Габариты – 430.80×720 мм;
  • Высота руля – 113 см;
  • Максимальная скорость – 17 км/ч;
  • Мощность электромотора – не уточняется;
  • Запас хода – 40 км;
  • Максимальная нагрузка – 120 кг;
  • Тип аккумулятора – Li-lon;
  • Емкость аккумулятора – 520 Вт;
  • Время заряда – до 180 мин/3 часа;
  • Диаметр колеса – 406 мм, 16 дюймов;
  • Максимальный угол наклона – 15 градусов, при весе райдера меньше 60 кг – 18 градусов;
  • Водонепроницаемость – нет, существует лишь защита от пыли и брызг;
  • Подножка – есть;
  • Bluetooth – есть;
  • Условия эксплуатации – от -10 градусов до 40 градусов.

Достоинства

  • Наличие сиденья;
  • Автоматическая работа поворотников;
  • Качественный материал.

Недостатки

  • Большой вес;
  • Нет защиты от влаги;
  • Фару необходимо включать вручную.

Купить

Топ-6. Hili E+

Сигвеи

Популярный, оснащенный, хорошей и качественной сборки, используется не только в городе, но и на небольшом бездорожье, как грунтовая дорога. Работает стабильно, без отклонений, отзывы о нем в интернете положительные, оценка высокая. В комплекте идет пульт ДУ, представлен сигвей в двух цветах – белом и черном. Мощность равна 900 Вт, что показывает о его силе и возможностях. Ручка–стойка снимается. Есть приложения для гаджета, где можно управлять устройством. Влагозащитой оснащен, тем самым, если Вы попадете под дождь, можете не беспокоиться о работе сигвея.

Технические характеристики

  • Вес – 24 килограмм;
  • Диаметр колес – 15 дюймов;
  • Максимальная скорость – 18 км/ч;
  • Мощность электромотора – 900 Вт4
  • Максимальная нагрузка – 120 килограмм;
  • Максимальный угол наклона – 20 градусов;
  • Время зарядки – 3-4 часа.
  • Пробег на одном заряде – 30 километров;
  • Емкость аккумулятора – 8.800 мАч;
  • Связь со смартфоном – имеется;
  • LED-подсветка – присутствует;
  • Водозащита – вид IP54.

Достоинства

  • Мощный электромотор;
  • Легкий в управлении;
  • Современный;
  • Блок ДУ.

Недостатки

  • Стоимость выше средней.

Стоимость

Рекомендуем:

  • Ninebot E: jбзор характеристик сигвея и цена
  • Airwheel A3: полный обзор сигвея, технические показатели, плюсы и минусы, стоимость и онлайн покупка
  • Airwheel S5: полный обзор характеристик, достоинства и недостатки, стоимость и где лучше купить

Топ-5. IconBIT Smart SCOOTER S 8

Сигвеи

Современный, стабильный, чувствительный сигвей. Аккумулятор в данном устройстве встроенный, он не снимается, энергоемкий, работа основана как и на многих других сигвеях, на основе гироскопических датчиков, которые моментально реагируют на изменение давления тела. В комплекте идет пульт дистанционного управления. Транспортируется максимально просто – снимаете ручку-стойку, помещаете в багажник и только.

Технические характеристики

  • Материал – пластик;
  • Вес – 13 000 гр;
  • Размер платформы – 590х320х320 мм;
  • Размер рукоятки – 960х90х340 мм;
  • Максимальная скорость – 15 км/ч;
  • Мощность электромотора – 700 Вт;
  • Запас хода – 20 км;
  • Максимальная нагрузка – 120 кг;
  • Минимальная нагрузка – 50 кг;
  • Тип аккумулятора – Li-lon;
  • Емкость аккумулятора – 4400 мАч;
  • Время заряда – до 180 мин/3 часа;
  • Диаметр колеса – 8 дюймов;
  • Максимальный угол наклона – 15 градусов;
  • Пульт управления – есть;
  • Наличие подсветки – есть;
  • Подножка – есть;
  • Водонепроницаемость – есть;
  • Аудиколонки – есть.

Достоинства

  • Безопасный;
  • Съемная ручка;
  • Бюджетный.

Недостатки

  • Небольшая скорость;
  • Минимальный допустимый вес – 50 килограмм.

Купить

Топ-4. Ninebot miniLITE

Сигвеи

Безопасный, современный, оснащенный детский сигвей. По характеристикам он не уступает взрослому сигвею, но приспособлен для детей. Максимальная нагрузка веса составляет 80 килограммов. Размеры устройства очень маленькие, компактные, что понятно из названия.

Важно! Ninebot miniLITE оснащен влагозащитой степени IP54, что позволит использовать его и в дождливую погоду, наслаждаясь прохладой.

Технические характеристики

  • Размер – 548 × 263 × 590 мм;
  • Вес – 12 килограмм;
  • Максимальная скорость – 16 км/ч;
  • Мощность электромотора – 700 Вт;
  • Максимальная нагрузка – до 80 кг;
  • Время зарядки – от 3 часов до 4;
  • Максимальный угол наклона – 15 градусов;
  • Емкость аккумулятор 1550 мАч;
  • Водозащита – IP54.

Достоинства

  • Безопасный;
  • Компактный и легкий;
  • Контролируемый родителями;

Недостатки

  • Подходит только для детей.

Топ-3. Ninebot mini Pro

Сигвеи

Обновленный, оснащенный, доработанный и протестированный сигвей, который получил хорошую популярность по всему миру, благодаря своей простотой в использовании, легкому управлению, стильному дизайну и мощным характеристикам. Сделан из магниевого сплава и антикоррозийного материала.

Важно! Устройство очень маневренное, повороты на 360 градусов осуществляются легко, сцепляемость с почвой также на высшем уровне.

Технические характеристики

  • Размер – 546 х 262 х 866 мм;
  • Вес – 13,4 килограмм;
  • Диаметр колес – 10,5 дюймов;
  • Максимальная скорость – 18 км/ч;
  • Мощность электромотора – 800 Вт;
  • Максимальная нагрузка – 100 кг;
  • Время зарядки – 4 часа;
  • Пробег на одном заряде – 30 километров;
  • Емкость аккумулятора – 5700 mAh;
  • Водозащита – IP54;
  • Связь со смартфоном – есть;
  • LED-подсветка – есть;
  • Рекомендуемый возраст – +16.

Достоинства

  • Крепкий корпус;
  • Качественный материал;
  • Мощный.

Недостатки

  • В комплекте не идет переходник для зарядки.

Стоимость

Топ-2. Airwheel S5

Сигвеи

Лидер среди сигвеев-внедорожников. Его вес составляет всего 35 килограмм, но несмотря на это, способен выдерживать 120 килограмм, достигать скорость в 18 км/ч и, удивительно, проезжать целых 70 километров. Это является одним из самых лучших показателей в мире, производитель постарался над работой сигвея. Мощность мотора равна 1000 Вт, что позволяет ему перевозить тяжести, подниматься в гору, прекрасно справляясь с поставленными задачами.

Технические характеристики

  • Вес – 35 000 грамм;
  • Габариты – 660×650 мм;
  • Максимальная скорость – 18 км/ч;
  • Мощность электромотора – 1000 Вт;
  • Запас хода – 70 километров;
  • Максимальная нагрузка – 120 килограмм;
  • Тип аккумулятора – Li-lon;
  • Емкость аккумулятора – 14 Ам/ч;
  • Время заряда – до 240 мин/4 часа;
  • Диаметр колеса – 406 мм, 16 дюймов;
  • Максимальный угол наклона – 18 градусов;
  • Подкрылки – есть, пластиковые;
  • Bluetooth – есть;
  • Амортизация – пневмоколеса;
  • Сигнализация – отсутствует.

Достоинства

  • Легкий по весу;
  • Большая проходимость;
  • Безопасный.

Недостатки

  • Их практически нет, выделяются только субъективные. Во всеми задачами он справляется.

Топ-1. Xiaomi Scooterplus

Сигвеи

И первое место занимает самый популярный и распространенный в России сигвей Xiaomi Scooterplus. У него отличная стабилизация, справляется с препятствиями, не затрудняя движение, современный аккумулятор, который обеспечивает два мотора энергией.  Способен преодолеть 35 километров. Для полной зарядки нужно 5,5 часов. При первом включении активируется функция обучения, присутствует модуль «следуй за мной», благодаря чему его называют простым роботом, так, например, находясь в торговом центре или в супермаркете, вы можете повесить корзинку на сигвей и спокойно выбирать продукты, нужный товар, не утруждая себя.

Важно! На стойку прикрепляется камера от Xiaomi, которая запечатлеет всю вашу поездку.

Технические характеристики

  • Размер – 580 х 280 х 620 мм;
  • Вес – 16 килограмм;
  • Максимальная скорость – 18 км/ч;
  • Мощность электромотора – 800 Вт;
  • Максимальная нагрузка – до 100 кг;
  • Время зарядки – 5,5 часов;
  • Максимальный угол наклона – 15 градусов;
  • Пульт ДУ – идет в комплекте;
  • 42 аккумулятора формата 18650, емкость равна 329 Вт/ч.

Достоинства

  • Легкий по весу;
  • Современный;
  • Качественная сборка;
  • Долговечный.

Недостатки

  • Дизайн ограниченный. Представлен в одном цвете – белом;
  • Бюджетный.

Стоимость

Выбор сигвея довольно сложный шаг, так как моделей на рынке много, хочется приобрести качественный, в то же время бюджетный. Надеемся, что данная статья Вам немного поможет.

Видео: Top 5 Segway Scooter 2019

 

 

Сигвеи

Сегвей — Википедия

Немецкая полиция на сегвеях

Сегве́й (англ. Segway) — электрическое самобалансирующееся транспортное средство с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя, внешне напоминающее колесницу. Изобретено Дином Кейменом. Название фирмы производителя, перенесённое и на само транспортное средство — «Segway» — происходит от музыкального термина «се́гве» (итал. segue [ˈsegwe], что в переводе означает «следуй, иди за»[1]). В качестве названий используются также слова «самокат» и «скутер».

Первые экспериментальные образцы сегвея имели кодовое название «Ginger» и именно под этим названием появились первые сведения об устройстве в интернете[2][3].

Конструкция

Два колеса сегвея расположены соосно. Сегвей автоматически балансируется при изменении положения корпуса ездока; для этой цели используется система индикаторной стабилизации: сигналы с гироскопических и жидкостных датчиков наклона поступают на микропроцессоры, которые вырабатывают электрические сигналы, воздействующие на двигатели и управляющие их движениями. Каждое колесо сегвея приводится во вращение своим электродвигателем, реагирующим на изменения равновесия машины.

При наклоне тела ездока вперёд сегвей начинает катиться вперёд, при увеличении же угла наклона тела ездока скорость сегвея увеличивается. При отклонении корпуса назад самокат замедляет движение, останавливается или катится задним ходом. Руление в первой модели происходит с помощью поворотной рукоятки, в новых моделях — качанием колонки влево-вправо.

Сегвей развивает скорость около 50 км/ч и имеет собственную массу около 40 кг (без батареи), его ширина 60 см, а допустимая нагрузка — 140 кг. Аккумулятор обеспечивает пробег до 39 км. В зависимости от модели эти показатели могут варьироваться. Специально для оснащения ими устройства сегвея, разработаны компактные, но достаточно мощные (2 л. с.) электродвигатели. Каждый из них через редуктор связан со своим колесом. Машина может двигаться не только по асфальту, но и по грунту.

На разработку сегвея, представленного публике в 2001 году, изобретатель затратил около десяти лет.

Применение

Сегодня в США сегвеи используют почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Патрульные полицейские оценили в сегвеях скорость, манёвренность и высоту; сегвейная полиция похожа на конную и применяется там, где конь не вписывается, а толпу сдерживать (англ.) не нужно (например, в аэропортах). Опытные операторы «Стэдикам» используют сегвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски. Концепция «города без автомобилей» популярна среди некоторых интеллектуалов в США, которые видят автомобиль как устройство, вредное для природы и общества в целом, и поэтому идея передвижения по городу на электросамокате была воспринята в СМИ с большим энтузиазмом. Однако достаточно высокая стоимость устройства, сравнимая с ценой дешёвого автомобиля, привела к постепенному спаду интереса к устройству среди публики. Кроме того, более примитивные варианты устройства — без гироскопической стабилизации и с четырьмя колёсами — доступны за четверть цены сегвея.

В России сегвей используется полицией в Набережных Челнах[4] и в Москве (Сад им. Баумана, музей-заповедник Царицыно).

Компания «SuperSegway», занимающаяся продажей и прокатом сегвеев, собрала в Армении ансамбль, танцующий на сегвеях.[5] Обе руки сегвейного танцора свободны, управление идёт коленями.

Сегвей на дорогах общего пользования

Сегвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сегвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому существуют законы, ограничивающие использование сегвея (в разных странах они различаются).

В ряде штатов США приняты законы, разрешающие езду на сегвеях по тротуарам. Следует ожидать, что рост цен на бензин приведёт к дальнейшему увеличению продаж этого вида транспорта. Организации, защищающие права пешеходов в США[6], также восприняли нововведение без энтузиазма из-за опасности превращения тротуаров в дороги для транспортных средств, что ничего, кроме вреда для пешеходов, не принесёт.

В других странах:

  • Разрешены: во многих странах мира, кроме см. «запрещены».
  • Приравниваются к пешеходам: Венгрия, Франция, Чехия.
  • Приравниваются к велосипедам, прежде всего там, где есть отдельные велосипедные дорожки: Люксембург, Швеция[7], земля Саар в Германии.
  • Приравниваются к мотоколяскам (а, значит, разрешены определённым категориям людей): Нидерланды, большая часть Канады.
  • Считаются мопедами (то есть должны быть оборудованы номерными знаками и полным набором внешних световых приборов, водителям требуется определённый возраст, водительские права для мопедов и ОСАГО — что является фактическим запретом): Гонконг, Дания, Германия, Нидерланды, Швейцария, Япония.
  • Фактически запрещены более ранними законами: Австралия, Великобритания, Новая Зеландия[8].
  • Прямо запрещены: исторический центр Праги.

В некоторых странах с развитой велосипедной инфраструктурой (например, в Германии) на стадии рассмотрения находятся законы, приравнивающие сегвеи к велосипедам.

Самодельный сегвей

Появление сегвея не могло не задеть любителей техники. Начались попытки делать самобалансирующегося робота — и даже полноразмерные сегвеи, способные перевозить человека. Например, на сайте Тревора Блэквелла[9] в юмористическом ключе описана «разница между „Роллс-Ройсом“ и „Фордом Т“»:

«Двигатель

Segway: Бесколлекторные сервомоторы с неодимовыми магнитами, «самые мощные для таких габаритов и веса, когда-либо запущенные в массовое производство».

Мой самокат: Обычные мотор-редукторы постоянного тока, широко применяемые в инвалидных колясках…
»

Канадец Бен Гулак построил действующий по принципу сегвея электрический уницикл Uno с двумя колёсами, расположенными очень близко друг к другу [1]. Нечто среднее между сегвеем и мотоциклом, он развивает скорость до 40 км/ч и поэтому может ездить по дорогам общего пользования. Из органов управления только тумблер «вкл/выкл», уницикл управляется наклонами тела.

Ещё одно устройство, основанное на той же технологии, но обладающее всего лишь одним колесом, представлено изобретателем из Словении Александром Полутником (Aleksander Polutnik). Это моторизованный одноколёсный велосипед Enicycle[10]. Enicycle оснащен электрической батареей, рассчитанной на время работы около 3 часов, и электромотором, встроенным в единственное колесо. За балансом в седле следит гироскоп и подвеска — амортизатор с пружиной. Принцип управления точно такой же, как и у сегвея.

Происшествия

27 сентября 2010 года 62-летний миллионер Джими Хеселден, владелец компании Segway, погиб во время поездки на Segway. Он не справился с управлением и сорвался с обрыва в реку Варф (Великобритания)[11].

См. также

Примечания

Ссылки

Что такое сигвей и с чем его едят?

Когда на российских дорогах появился сигвей, у большинства людей возник вполне логичный вопрос: «Что ты такое?!» Действительно, эти двухколесные самоходные тележки выглядели настолько непривычно, насколько только можно. А зря: их удобство уже давно оценили и в Европе, и в США. Теперь пора и нам к ним привыкать! В этой статье разбираемся, что такое сигвей, откуда он появился и чем всё же так хорош.

Сегвей Segway X2

Немного истории

Компания Segway, главной задачей которой было производство технологичных и экологически чистых видов транспорта, начала свою работу над электроскутером в июле 1999 года. Новый девайс должен был быть маневренным, компактным и удобным для потребителя. Самый первый самокат Segway появился в декабре 2001 года.

После этого компания начала активно разрабатывать и выпускать на рынок разнообразные варианты и модели: детские сигвеи, скутеры с повышенной проходимостью и грузоподъемностью. Новый транспорт на «ура» встретили работники киностудий, игроки в гольф, полицейские и, конечно же, почтальоны.

Сегвей Segway I2

На сегодняшний день компания Segway – это обширная всемирная сеть, более двух сотен дистрибьюторов и несколько десятков квалифицированных центров по всему миру.

Сигвей сегодня: что это такое

Сигвей (или сигвэй, как его правильно называть на русском) – это удобная и стильная двухколесная тележка с рулём, которая передвигается при помощи электромотора. Руль, кстати, имеет ключевое значение – без руля такой транспорт зовётся уже «гироцикл» или «гироcкутер» .

Само имя «Segway» появилось от итальянского «segue», что в переводе на русский означает «следуй». Действительно, продвигаясь на таком транспорте будет нетрудно выделиться из серой толпы и заставить все взгляды следовать за тобой! А при этом ещё быстро и стильно добраться до нужной точки, красота!

Положительные качества

Плюсов у сегвеев много, и самые заметные – это:

  • Экономичность – никакого дорожающего на глазах бензина: просто заряжаем аккумулятор, и едем. И да, стоимость 1 километра на сегвее примерно…копейка;
  • Экологичность и бесшумность – тут все логично и просто: нет бензина – нет копоти, нет шума. Катаемся и отдыхаем!
  • Простота в освоении – учиться не нужно от слова совсем. Встал, едешь, красота. Чуть наклон вперед – едем вперед, выпрямляемся – остановились;
  • Удобство и маневренность – педали не крутим, ногами не отталкиваемся, встали и красиво едем. Никакой шеи в мыле, одеваем одежду любого стиля. А еще сигвей без проблем помещается в метро и лифт, не требует парковочного места и избавляет от нудных пробок;
  • Универсальность – если хочется, едем гулять – если нужно, то за покупками или по делам. На тележке отлично поместится деловая сумка, тяжелый пакет с вещами или продуктами;
  • Крутой дизайн –  что такое современный сегвей? Просто фото глянь в сети! На самом деле, стильный и крутой дизайн! Мягкие, округлые линии приятно перетекают одна в другую, футуристический облик дополняют блестящие хромовые детали. Дух захватывает! Есть варианты и для любителей рока, и для романтиков, и для строгих аккуратистов – только выбирай.

И да, всё равно мы все в душе – немного дети. А такая полезная и крутая игрушка поможет сделать жизнь намного удобнее, и при этом раскрасит её новыми ощущениями и красками.

Сегвей Segway зимой

На что смотреть при покупке?

Если решили приобретать сегвей, для начала нужно чётко понять,для кого именно нужен сигвей , для взрослого или для ребёнка и как именно он будет использоваться. Для небольших легких прогулок по хорошему по городу? Смело берём любую модель. Хотим кататься дольше? Выбираем вариант с увеличенным запасом хода. Дорожное покрытие не ахти или бездорожъе? Смотрим на амортизаторы и диаметр колёс.

Кроме того, важно учитывать грузоподъемность – абсолютно любая модель имеет ограничение по весу райдера, примерно в пределах 100-150 кг. Более «сильные» модели бодрее идут в гору, на них удобно возить небольшие грузы. А ещё, если быстро устает спина и колени, стоит подумать о сиденье.

Как провалились Segway и Google Glass

Ежедневно разные технологии не только прочно входят в нашу жизнь, но и незаметно уходят из нее. Многие из них не оставляют никакого следа в истории, о них никто не вспомнит через неделю. Но случаются и очень громкие провалы, которые, как круги на воде, еще долго тревожат высокотехнологичную гладь и преследуют своих «родителей» годы и десятилетия. Сегодня расскажем две истории, которые печально закончились совсем недавно — а ведь в свое время казалось, что Segway и Google Glass перевернут мир!

Segway. Взлет и падение «замены автомобиля»

2001 год — начало новой эпохи, нового века, нового тысячелетия. Кажется, вот сейчас-то и начнет сбываться то, о чем писали фантасты. Верить, конечно, хотелось только в хорошее: в победу технологий, мир во всем мире, экологичный транспорт и прочий футуризм. Компания Segway не просто подарила людям надежду, но и убедила их в том, что будущее — вот оно, начинается здесь и сейчас.

Американский изобретатель Дин Кеймен задумался над тем, как изменить мир к лучшему, когда ему стукнуло 30 лет. 1990-е годы он посвятил созданию того, что и правда помогало людям. Первые серьезные изобретения Дина были связаны с медициной. Он создал автоматический шприц, который сам делал уколы больным диабетом в нужное время, а потом и автомат для диализа с удаленным управлением.

В феврале 1993-го американец зарегистрировал первый патент на «самобалансирующееся транспортное средство». На протяжении нескольких лет Дин трудился над iBOT — инвалидной коляской, которая умеет заезжать практически на любые лестницы, отличается повышенной проходимостью и вообще крайне удобна благодаря поддержанию баланса при совершении любых маневров.

Дин заручился поддержкой компании Johnson & Johnson, которая потратила на воплощение проекта $50 млн и почти 10 лет. Наконец, в 1999-м iBOT была готова и действительно поражала воображение. Забегая вперед, скажем, что, несмотря на всю инновационность, к 2009 году производство колясок свернули. Уж очень дорогая она оказалась — не все даже американские инвалиды способны заплатить $25 тыс. за такое чудо техники.

Но в конце 1990-х Дин Кеймен все еще был полон надежд и уверенности в том, что принципы работы iBOT способны изменить к лучшему жизни не только инвалидов, но и в целом всего человечества. Стартовал проект Ginger — транспортного средства, которое, как был уверен Дин, вытеснит автомобили и кардинально преобразит представление людей о том, как можно и нужно перемещаться в городе.

К началу 2000-х о Дине Кеймене небеспочвенно говорили как о гении. Это был Илон Маск своего времени, от которого ждали как минимум демонстрации грандиозного чуда. Все знали, что Дин работает над революционным транспортом. СМИ гудели, пытаясь выведать тайны проекта Ginger, над которым работала новая компания Кеймена — Segway.

Чем больше информации просачивалось в общество, тем больше подогревались ожидания. Известный инвестор Джон Доер говорил об изобретении, которые будет важнее создания интернета, а Стив Джобс рассуждал о событии не менее значимом, чем появление персонального компьютера.

И вот в самом конце 2001 года на телеканале ABC в программе «Доброе утро, Америка» был представлен Segway. Суть «транспорта будущего» оказалась в том, чтобы попытаться реализовать механику человеческого шага, балансировку во время ходьбы. «Система из пяти гироскопов контролируется датчиками, проверяющими центр тяжести примерно по сто раз в секунду. В соответствии с перемещениями тела ездока i2 разгоняется и тормозит — поворачивать нужно с помощью стандартного руля», — писал Onliner много лет назад об одной из модификаций Segway.

Нужно было лишь преодолеть страх, чтобы обуздать Segway и получать удовольствие от катания на нем. Первые модели разгонялись от 10 до 16 км/ч и могли похвастаться примерно такой же дальностью (то есть 10—16 километров). В поздних модификациях скорости подросли до 20 км/ч, а дальность хода — до 40 километров.

Несмотря на простоту освоения, курьезы с «водителями» все же случались. Одним из самых запоминающихся стало падение президента Джорджа Буша — младшего. А вскоре все Segway отозвали из продажи из-за недоработки ПО, в результате которой пользователи могли упасть с Segway при низком заряде аккумулятора.

Устройство доработали, и вскоре Segway стал именно таким, каким его видел Дин Кеймен. Так же, как автомобили когда-то пришли на смену лошадям, так и Segway вытеснит автомобили — в этом был уверен Дин. И на первый взгляд все к этому шло.

Сначала Segway использовались в качестве развлечения, однако вскоре ими стали интересоваться и горожане. Многие действительно пробовали пересесть на них со своих автомобилей. Устройство пришлось по вкусу представителям некоторых профессий. Вы и сами могли видеть за границей полицейских на Segway. Со временем само название устройства стало нарицательным, и даже в Беларуси многие знали, что «сегвей» — это именно та штука с двумя большими колесами и ручкой.

Segway и правда близка к завоеванию мира технологий. Инвесторы шли в компанию косяками и вкладывали в нее миллионы. Тот же Джон Доер подзадоривал своими прогнозами, согласно которым Segway суждено стать компанией, стоимость которой быстрее всех достигнет миллиарда долларов.

Но мечтам не суждено было сбыться. Несмотря на всеобщую эйфорию, устройства продавались очень слабо. Дин рассчитывал, что ежегодно компания будет отгружать минимум 50 тыс. Segway. На деле за первые пять лет удалось реализовать лишь 30 тыс. моделей. Производитель скрывал свои финансовые результаты, но все и так знали, что потраченные на разработку $100 млн инвестиций вернуть не удалось.

Репутацию компании портили и многочисленные случаи аварий Segway с участием знаменитостей. Наиболее печальным и при этом символическим стало смертельное падение с устройства Джимми Хеселдена. В 2009-м миллионер выкупил компанию Segway, а спустя год, катаясь на сегвее по своим владениям, не справился с управлением и упал с 24-метрового обрыва в реку.

Когда компаниям нечего предложить и нечем зарабатывать, они часто начинают судиться за свои патенты. Эта участь ждала и Segway, которая в 2014 году обвинила ряд китайских компаний в нарушении прав на несколько патентов. Среди этих компаний оказалась Ninebot, которой в итоге пришлось с потрохами выкупить Segway. Сумма сделки не разглашается, но неофициально часто называется сумма в $80 млн.

Производство сегвеев при этом осталось в США. Продажи устройств продолжали падать, Ninebot использовала технологии компании для выпуска электросамокатов, выживание Segway стало лишь делом времени. Наконец, буквально пару недель назад в Ninebot сообщили о закрытии производства в США, увольнении 21 сотрудника и прекращении выпуска сегвеев. Забавно прозвучала причина смерти так громко заявившего о себе проекта. По мнению руководства компании, сегвеи оказались чересчур надежными и долговечными. Мол, из-за этого владельцы десятилетиями не меняли их.

Реальность, скорее всего, несколько другая. Действительно, Segway продавались из рук вон плохо — всего около 140 тыс. устройств за почти 20 лет. Но дело не в надежности, а в цене и позиционировании. Стоимость сегвея варьировалась от $5 тыс. до $10 тыс. — непомерно дорого! К тому же электроцикл так и остался транспортом для развлекательных покатушек. Но даже с этим было непросто, ведь во многих странах на сегвеях запрещено передвигаться как по автомобильным дорогам, так и по тротуарам. Инфраструктуру под дорогущую игрушку, конечно же, никто строить не собирался.

Умные очки от Google — девайс, который появился слишком рано

«Будущее уже здесь» — так мы назвали обзор Google Glass, который вышел в космически далеком 2014 году. Вообще, если в первой половине 2010-х и было что-то более достойное для обсуждения техногиками, чем iPhone, то это очки дополненной реальности от Google. Вот оно — будущее на расстоянии вытянутой руки. Наверняка отомрут смартфоны, ведь наконец-то нам предложат что-то по-настоящему новенькое.

Первые слухи о том, что отделение Google X по перспективным разработкам создает умные очки, появились в конце 2011 года. Тогда же, говорят, был готов первый прототип. Напоминал он скорее шлем виртуальной реальности, чем очки, и весил под 4 килограмма. Но всего за год разработчики модифицировали устройство и в конце концов сделали его довольно компактным и очень легким.

Конец всем слухам и домыслам Google положила летом 2012 года. Кто смотрел тогда презентацию, тот наверняка запомнил ух какое шоу со скайдайверами в Google Glass, которые выпрыгивали из самолета, а их полет через очки транслировался в зал конференции. Сергей Брин щеголял в новинке и обещал невиданное будущее. И мы поверили.

Выглядело все настолько круто, что весь мир тоже поверил: вот-вот мы перейдем в некую совершенно новую технологичную эру! В том же году журнал Time назвал Google Glass лучшим изобретением года, к устройству проявили интерес представители самых разных сфер. Очки собирались использовать в медицине, спорте, развлечениях и кино (особенно новинкой заинтересовались порнографы). Несмотря на то что продавать инженерные (!) версии Google Glass собирались только через год, а сами очки при этом оценили в $1500, более 2 тыс. человек сразу после презентации оформили заказ на инновационное устройство и стали ждать.

Можете почитать наш обзор Google Glass — там очень подробно описаны возможности очков. Напомним, что главное в них — прозрачный блок со встроенным мини-проектором с разрешением 640×360 точек и призмой, которая направляет изображение на сетчатку глаза. Также в очки встроили 5-мегапиксельную камеру, способную снимать фото и видео.

Google Glass для разработчиков выглядели как завершенный продукт. Неудивительно, что корпорация намеревалась как можно скорее запустить его в широкую продажу. Планировалось, что любой желающий сможет порадовать себя сверхсовременным гаджетом начиная где-то с середины 2014 года. Если бы все так и случилось, то сегодня мы бы ждали седьмую версию Google Glass. Но в итоге очки так и не попали на прилавки хотя бы даже виртуальных магазинов, а совсем скоро в СМИ девайс из «лучшего изобретения» превратился в «один из самых громких провалов».

Почему так произошло? Причин две: явная и надуманная. Ко второй относятся вопросы с конфиденциальностью. Когда Google Glass отчаянно пиарились, некоторые уже начинали настороженно относиться к устройству. Очки даже запрещали носить в барах и кинотеатрах. Да и вообще с повсеместным помешательством на защите персональных данных Google наверняка пришлось бы как минимум отключить в своем изобретении камеру либо оснастить ее сиреной, извещающей окружающих о том, что идет съемка.

Однако все это мелочи на фоне того, что в реальности Google Glass оказались просто-напросто бесполезными. Неудобное управление, тормознутый интерфейс, проблемы с перегревом, очень низкая автономность (буквально пара часов) — в конце концов, для чего вообще могут пригодиться Google Glass? Для съемки видео без рук проще напялить на голову GoPro. Пользоваться браузером могли только мазохисты, а во время вождения очки отвлекали внимание и даже стали причиной нескольких аварий.

«Как концепция умные очки хороши, но в исполнении Google аксессуар, скорее всего, быстро станет историей и примером провального продукта. Впрочем, будем рады, если все обернется по-другому», — писали мы в 2014 году. По-другому, как видим, не обернулось.

Под конец 2014 года из проекта ушли три ключевых сотрудника. Более половины из 16 производителей софта для Google Glass вскоре после тестирования очков отказались от сотрудничества с интернет-гигантом.

Любопытно, что официально Google не отказалась от своего наверняка очень дорогого проекта. Ни разу никто из топ-менеджмента корпорации не назвал Google Glass провалом и не объявил об отмене продукта. Коммерческий релиз устройства постоянно переносился. В команду взяли Тони Фаделла, ранее работавшего в Apple. Пять лет назад ему поручили довести устройство до ума. Периодически в сети появляются слухи о модернизированной версии Google Glass, но доберется ли она до пользователей — большой вопрос.

Читайте также:

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Сигвей. Виды и устройство. Работа и применение. Особенности

Сигвей – это современное одноместное транспортное средство, работающее на электрической тяге по принципу автоматической балансировки колес. Внешне он напоминает колесницу. Водитель встает на платформу, которая размещается между двумя колесами, удерживаясь при этом за рычаг управления. Сигвеи также называют электрическими самокатами и скутерами, хотя внешне они и отличаются от классических конструкций подобных транспортных средств.

Как устроен сигвей

Сигвей внешне напоминает платформу, по бокам которой находятся два колеса. Из нее выступает высокий рычаг управления, доходящий по высоте до начала груди водителя. Колеса располагаются соосно. Каждое из них оснащается собственным электродвигателем, который передает воздействие через усиливающий редуктор. В конструкции имеется мощный компьютер, который ориентируясь по датчикам положения водителя и рычага управления, ускоряет или замедляет вращение двигателей. Система стабилизации работает мгновенно. Благодаря этому, при получении должных навыков управления, движение на сигвейе совершенно безопасно. Для осуществления поворота, колеса не выворачиваются как у автомобиля и велосипеда, а работают по принципу замедления. Одно колесо начинает вращаться быстрее, а другое останавливается, что приводит к развороту.

Для удобства эксплуатации рычаг управления имеет возможность регулировки по высоте. Это проводится путем откручивания зажимного болта, на что требуется минимум времени. Благодаря этому в случае смены водителя, настройку для безопасного движения можно провести за минуту.

Сигвеи могут иметь вход для зарядки на передней или задней части. Все скутеры без исключения оснащаются световым индикатором заряда. По нему можно судить, на сколько километров останется заряда. Также внизу платформы под ногами обычно устанавливается спидометр.

Источником питания устройства выступает литий-ионный аккумулятор, именно он и занимает существенную часть массы скутера. Обычно вес самоката без аккумулятора, в зависимости от модели, составляет от 15 до 45 кг. Рама и колеса рассчитаны на нагрузку до 140 кг. Также существуют усиленные для водителей до 200 кг.

Сигвей способен развивать скорость до 50 км/ч. Данный показатель относится к транспорту категории ПРО. Бюджетные устройства обычно едут со скоростью 20 км/ч. Как показывают испытания, именно такой разгон считается самым безопасным. Ездить быстро на сигвее нельзя, поскольку он оснащается маленькими колесами и имеет низкий дорожный просвет. В связи с этим, на скорости можно не увидеть мелкие препятствия, которые несущественны для автомобиля, но критичны для самоката. При наезде на подобные препятствия возможен вылет водителя с платформы.

Запас хода зависит от емкости батареи и мощности двигателей. Обычно этот показатель доходит до 40 км. Также появились и более автономные агрегаты, но они очень тяжелые, поскольку литий-ионная батарея большой емкости отличается повышенным весом.

Особенности управления

После того, как водитель встает на платформу сигвея, он осуществляет наклон рычага вперед. В результате этого движения сработают жидкостные и гироскопические датчики, дающие сигнал на центральный процессор, который приведет к включению моторов. Самокат начинает двигаться вперед. Чем больше наклонить рычаг управления вперед, тем выше скорость. Чтобы остановиться, необходимо вернуть рычаг в вертикальное состояние. Если его потянуть на себя, то скутер начнет обратное движение.

Первые варианты сигвеев, которые встречаются и сейчас, для осуществления поворота требовали выворачивания рычага управления, как это происходит с велосипедом. Современные скутеры имеют другой принцип управление. Чтобы совершить поворот нужно наклонить рычаг в требуемую сторону. Рулить таким способом намного безопасней, но к этому нужно привыкнуть, особенно если перед этим иметь большой опыт езды на велосипеде и устоявшуюся привычку выворачивать руль.

Помимо управления с помощью рычага в комплектации к сигвеям добавляется пара пультов. Один используется как основной, а второй как запасной. С помощью пульта управления настраивается режим балансировки. С ним можно отрегулировать оптимальный угол наклона платформы, чтобы обеспечить удобное расположение ног при движении на скорости.

Отсутствие пульта не позволит запустить сигвей. Дополнительно он выполняет роль ключа, без которого поехать на самокате не удастся. Таким образом, скутер можно оставлять без присмотра на улице, отправляясь по своим делам, зная что никто не уедет на нем своим ходом. При этом не стоит забывать о том, что сигвеи относятся к дорогостоящему электротранспорту, цена которого приравнивается к подержанному автомобилю, поэтому их кража распространенное явление. Не стоит рисковать, оставляя электроскутер без присмотра.

Проблемы, которые возникают с сигвеями

В ходе эксплуатации сигвея водитель может столкнуться с различными затруднениями. Некоторые из них довольно серьезные. При длительной эксплуатации скутера можно заметить, что его батарея начинает хуже заряжаться. В результате, емкости заряда, который она может сохранить, недостаточно для осуществления продолжительных поездок. Зная, что запаса хода достаточно на 30-40 км, непосредственно на прогулке может оказаться, что аккумулятор сел уже через 10 км.

Снаряженный батарей сигвей зачастую весит около 50 кг, поэтому тащить его вручную очень сложно. Чтобы этого избежать, нужно периодически проверять индикатор заряда, но со старыми батареями он может работать с большой погрешностью. При этом он часто располагается впереди, поэтому чтобы проверить заряд, нужно остановиться, поскольку на ходу это делать небезопасно.

Также в конструкции сигвеев есть минус. Установленный у них спидометр располагается в ногах водителя. Чтобы посмотреть какую скорость удалось развить, придется вглядываться вниз. Если зрение слабое, то это будет сложно. При этом отвлекается внимание от дороги. Если при этом двигаться на максимальной скорости в 40- 50 км/ч, то отвлекаясь на несколько секунд можно въехать в препятствие.

Разновидности сигвеев

Существует всего две разновидности сигвеев в зависимости от того для каких дорог они предназначены.

Они бывают городскими и внедорожными:
  • Городские самые легкие и компактные. Они могут оснащаться дополнительными приспособлениями. Это может быть подножка для стоянки или багажник для закрепления сумки. Также на городских сигвеях устанавливается задняя подсветка, по которой можно увидеть, что водитель тормозит. Такие скутеры оснащаются тонкими колесами с неглубоким протектором. Они отлично ходят по асфальту, бетону или тротуарной плитке. При этом движение под гору на мокрой поверхности небезопасно. Если сигвей начнет буксовать, то произойдет потеря равновесия и водитель упадет. В связи с этим скутеры стоит использовать только при хорошей погоде.

  • Внедорожные оснащаются более мощными двигателями, поскольку они имеют широкие шипованные колеса, раскрутить которые сложнее. Подобные скутеры намного тяжелее. Благодаря шипованной резине они могут передвигаться по плохой дороге. Также крылья над колесами располагаются с большим зазором, чтобы под них не забывалась мокрая грязь. Дорожный просвет под платформой увеличен, чтобы не чиркать неровности, которые попадаются на пути.

Мощный двигатель позволяет двигаться под гору даже на зеленой траве. При этом также существует риск того, что колеса уйдут в пробуксовку. Как только это происходит, балансировка исчезает на мгновение, чего достаточно, чтобы оператор потерял равновесие и упал.

Вездеходные могут с легкостью преодолевать выступающие из земли корни в лесу, толстые ветки сечением в 10 см и прочие препятствия. Стоит отметить, что даже при движении на плохом покрытии вибрации платформы практически не ощутимы. Таким образом, для водителя по ощущению комфорта нет разницы, двигаться по асфальту или пересеченной местности. При этом не стоит забывать, что на плохой дороге всегда существует риск того, что одно из колес провалиться в углубление или уйдет в занос, что приведет к потере равновесия.

Сфера использования и где можно ездить

Большей частью сигвей считается развлечением, а не транспортом для передвижения. Поскольку такой скутер по-прежнему остается дорогостоящей новинкой, всегда существует риск того, что его могут угнать, если оставить самокат без присмотра. В связи с этим подавляющее большинство владельцев данной техники используют свои сигвеи только для развлекательных поездок. Применять такие скутеры на дорогах общего назначения запрещено. На сигвеях можно передвигаться только на пешеходных зонах. В связи с этим ездить на работу на такой технике в подавляющем большинстве случаев не удастся.

Сигвеи были оценены правоохранительными органами. Их использует полиция города Набережные Челны, а также несколько отделений в Москве. Данный опыт был взят у немецких и американских коллег. Международное законодательство не дает определенной классификации тому, к какому транспорту относится сигвей. В одних странах их приравнивают к велосипедам, в других к мопедам или мотоколяскам. К пешеходам, водителей на сигвеях, приравнивают во Франции, Венгрии и Чехии. Ездить на таком транспорте запрещено в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии. Запрет на движение сигвеями действует и в центре Праги.

Ни в одной стране данный транспорт не разрешен на дорогах общего пользования, поэтому с практической точки зрения покупка сигвеев нецелесообразна. Они по-прежнему остаются развлекательным транспортом. Поскольку их можно применять на закрытых площадках, то скутерами часто пользуется персонал аэропортов, охрана промышленных объектов и т.д.

Похожие темы:

Что такое сегвей и как он работает?

Если вы хоть раз бывали в самых привлекательных для туристов городах Америки, вы наверняка видели знакомых экскурсантов на волшебных двухколесных транспортных штуковинах. Это сегвеи, и они могут изменить то, как вы путешествуете по следующему месту отдыха … или даже по вашему городу.

Но прежде чем вы сможете сесть на борт, вы, вероятно, захотите узнать: 1) «Эээ, а что такое сегвей?» и 2) «Как работает сегвей?» Хорошие вопросы! Чтобы ответить на эти и другие вопросы, просто изучите эту страницу:

  • Нажмите на видео выше , чтобы увидеть, как двое наших писателей впервые пробуют тур на сегвее.
  • Прокрутите ниже , и мы ответим на ваши часто задаваемые вопросы, в том числе «что такое сегвей?», «Сколько стоит тур на сегвее?» И «я хочу Groupon для сегвея!» (что технически не является вопросом, но это нормально).

Что такое сегвей?

Изобретенный в 2001 году, Segway является «персональным транспортером» (согласно Segway, Inc.) и лучше всего определяется следующими характеристиками:

  • Это самобалансирующийся , что означает, что его естественное состояние — стоять прямо.
  • Это электрический.
  • Он имеет два колеса, ручку, и платформу, на которой вы можете стоять.
  • Вы двигаете и управляете им, наклоняясь. (Подробнее об этом в следующем разделе.)

Как работает сегвей?

Segway работает, определяя вашу массу и ощущая, как она перемещается, когда вы наклоняетесь вперед, назад и из стороны в сторону. Хотя это может показаться сложным для освоения, научиться ездить на сегвее быстро и легко.Вот пошаговая инструкция, как должна пройти ваша первая поездка:

  1. После того, как ваш гид включит Segway, вы встанете и возьмитесь за руль.
  2. Чтобы двигаться вперед, слегка наклонитесь вперед . Затем, чтобы остановиться, просто встаньте прямо или даже слегка отклонитесь назад.
  3. Чтобы пойти направо или налево, слегка наклонитесь в этом направлении.
  4. Практика! Просто не позволяйте себе двигаться на максимальной скорости.

Где я могу найти тур Groupon Segway?

Готовы попробовать? Ниже нажмите на свой город (или город, который вы посещаете), чтобы узнать, есть ли в наличии какие-либо групповые туры для сегвеев:

Сколько стоит тур на сегвее?

Стоимость тура на сегвее будет варьироваться от города к городу, но обычно цена 90-минутного тура на сегвее на человека составляет от $ 50 до $ 99.

Тем не менее, на Groupon этот диапазон цен снижается примерно до 35-70 долларов на человека.

Как быстро едет сегвей?

Зависит от того, какой параметр установлен вашим гидом — «режим для начинающих» или «стандартный режим». Максимальная скорость в режиме для новичков — 6 миль в час. Максимальная скорость в стандартном режиме — 12,5 кмч.

Полный газ и скорость 12,5 миль в час не звучит как много. Но вы не найдете много гидов Segway, которые рекомендуют вам двигаться на максимальной скорости через туристическую зону — 12.5 миль в час, особенно для новичков, будут ощущаться очень быстро.

Что означает «сегвей»?

Вы можете подумать, что «Segway» — это аббревиатура или произведение двух слов, сжатых вместе. Но на самом деле это просто игра слов: «Segway» произошло от слова «segue», что означает «совершать переход без перерыва».

Говоря о переходах, вы можете задаться вопросом, опасно ли использовать каламбуры во время езды на сегвее, и, таким образом, спросите себя …

Безопасны ли сигвеи?

Segway не более и менее безопасен, чем езда на велосипеде, если вы осторожны и внимательно относитесь к своему окружению.Ваш гид также, вероятно, будет настаивать на том, чтобы вы носили шлем, что является разумным шагом.

ПО ТЕМЕ:



.

Как работают сегвеи | HowStuffWorks

На первый взгляд это устройство (называемое Segway TM Human Transporter ) не кажется таким уж примечательным — оно похоже на высокотехнологичный самокат. Но люди, которые попробовали это, утверждают, что это намного больше — совершенно другой способ передвижения.

Дин Камен, изобретатель машины, возлагал на сегвей особенно большие надежды. В интервью журналу Time Magazine он утверждал, что его машина «будет для машины тем же, чем машина была для лошади и багги.«

Хотя Segway не совсем оправдал свою шумиху, это определенно потрясающая машина. В этой статье мы узнаем, что отличает Segway от более ранних транспортных средств, и увидим, почему его изобретатель думал, что он может изменить мир.

Когда Дин Кеймен представил Segway на канале ABC «Доброе утро, Америка», он описал машину как «первый в мире самобалансирующийся человеческий транспортер ». Когда вы смотрите на машину в движении, вы понимаете, о чем он говорит.

В отличие от автомобиля, у Segway только два колеса — он выглядит как обычная ручная тележка — но ему удается оставаться в вертикальном положении самостоятельно.

Чтобы двигаться вперед или назад на сегвее, гонщик просто слегка наклоняется вперед или назад. Чтобы повернуть налево или направо, гонщик поворачивает правый руль вперед или назад.

Эта балансировка — самая удивительная особенность Segway, и это ключ к его работе.Чтобы понять, как работает эта система, стоит рассмотреть модель устройства Камена — человеческое тело.

Если вы встанете и наклонитесь вперед, так что вы потеряли равновесие, вы, вероятно, не упадете лицом вниз. Ваш мозг знает, что вы вышли из равновесия, потому что жидкость во внутреннем ухе перемещается, поэтому она заставляет вас выставить ногу вперед и остановить падение. Если вы продолжаете наклоняться вперед, ваш мозг будет продолжать выдвигать ваши ноги вперед, чтобы удерживать вас в вертикальном положении. Вместо того, чтобы упасть, вы идете вперед, шаг за шагом.

Segway делает почти то же самое, за исключением того, что у него есть колеса вместо ног, мотор вместо мышц, набор микропроцессоров вместо мозга и набор сложных датчиков наклона вместо системы балансировки внутреннего уха. Как и ваш мозг, Segway знает, когда вы наклоняетесь вперед. Чтобы сохранить баланс, он вращает колеса с нужной скоростью, поэтому вы двигаетесь вперед.

В следующем разделе мы рассмотрим детали, из которых состоит сегвей.

,

сегвей | Hackaday

Равновесие: мы, люди, принимаем это как должное. Без чувства равновесия, обеспечиваемого нашим внутренним ухом, нам было бы трудно стоять или ходить. Однако то, что для нас легко, может оказаться очень трудным для машин. Проекты, обеспечивающие баланс, долгое время были проблемой для инженеров, производителей и хакеров. И это правильно, поскольку для создания машины для поддержания баланса объекта часто требуются новые электронные и механические решения. Hacklet на этой неделе посвящен проектам, которые поддерживают баланс между объектом или собой.

Начнем с [Мануэля Кастена] и колеса баланса. Вдохновленный проектом Chaos Communication Congress, [Мануэль] создал хак, который выглядит вневременным. Шарик из нержавеющей стали балансирует на деревянном колесе. Система определяет положение мяча с помощью солнечной батареи. Больше света на ячейке означает, что мяч соскальзывает с колеса. Система противодействует этому, вращая колесо, чтобы противостоять падающему мячу. Раньше это была аналоговая система. [Мануэль] сделал вещи немного более современными, используя процессор ATmega644p.На видео показано, как колесо вращается немного быстрее, поскольку система была настроена на шарик для пинг-понга, а не на тяжелый стальной ролик.

Далее идет [Джейсон Дори] с Боковой. Sideway — это самобалансирующийся двухколесный скейтборд. Одна из лучших частей этого проекта заключается в том, что большинство механических компонентов от электросамокатов, а это значит, что их легко найти. Рама стала еще проще: наездника и всей электроники поддерживает прочный кусок фанеры. Два мотора скутера приводятся в движение контроллером мотора Sabertooth 2x32A.Параллаксный пропеллер выполняет балансировку, получая данные IMU от цифрового гироскопа ITG3200 и акселерометра ADXL345. Скорость контролируется наклонами вперед и назад, как в сегвее. Рулевое управление контролируется нунчаком Wiimote. Sideway питается от 3-элементных LiPo батарей. [Джейсон] говорит, что эта поездка привлекает к себе много внимания каждый раз, когда он ее берет.

[Доминик Робиллард] разработал своего самобалансирующегося робота, поднимающегося по лестнице, в рамках своей магистерской программы в Оттавском университете.Мы не знаем, какую оценку поставили ему его наставники, но мы ставим этому проекту пятерку. Робот представляет собой внедорожный монстр 4WD. Два мощных приводных двигателя обеспечивают рулевое управление как у танка. Самая впечатляющая часть робота — это две руки, которые позволяют ему катить все шасси вверх и преодолевать препятствия, которые могут остановить гораздо более крупных роботов. Робот [Доминика] не только статически сбалансирован — он может подниматься и ездить на двух колесах в стиле Segway. Если он все-таки перевернется, руки снова поднимут его!

Наконец, у нас есть [Пол Бристоу] с Terabalance.[Пол] получил в руки раннюю копию TeraRanger One, датчика времени полета (ToF), разработанного в ЦЕРНе. Он решил проверить это, балансируя мяч для пинг-понга на деревянной перекладине. В этом приложении пришлось немного замедлить датчик, данные считываются только около 1000 раз в секунду и усредняются. Arduino считывает данные о расстоянии с датчика и использует эти данные для управления сервоприводом для хобби. Здесь нет контуров ПИД-регулирования, на самом деле Terabalance — отличный пример того, как пропорциональная система будет охотиться вечно.Тем не менее, этого достаточно, чтобы держать мяч на балансире.

На Hackaday.io очень много балансирующих проектов. Если вы хотите увидеть больше, ознакомьтесь с новым хорошо сбалансированным списком проектов! Я скучал по твоему проекту? Не стесняйся, просто напиши мне сообщение на Hackaday.io. На этом хаклет на этой неделе. Как всегда, увидимся на следующей неделе. То же время взлома, тот же канал взлома, приносящий вам лучшее из Hackaday.io!

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *