Разное

Шаг цепи велосипеда: Цепь велосипедная: размеры, устройство, типы

Цепь велосипедная: размеры, устройство, типы

На чтение 7 мин. Просмотров 782

Цепь велосипедная, размеры которой подбираются индивидуально под каждый байк, это часть трансмиссии. Она передает усилие давления ног человека на звездочку заднего колеса, от чего происходит вращение. Без этого элемента велосипед не поедет.

Любая велосипедная цепочка сделана из звеньев, они же из двух полузвеньев, пинов и ролика. Все цепи одинаковые и шаг между полузвеньями (расстояние от одного полузвена до другого) равен, потому следует выбирать лишь по собственным предпочтениям и толщине цепи.

Устройство велосипедной цепи

Любая велосипедная цепь (кроме Half-Link) состоит из нескольких элементов, а именно:

  1. Внешняя пластина звена.
  2. Внутренняя пластинка.
  3. Ролик.
  4. Втулка (стакан).
  5. Пин.
  6. Полное звено цепи.
  7. Зазор для изгиба в стороны.

1 звено состоит из 2 полузвеньев. Они соединены между собой при помощи пина, помещенного в «стакан». На него надевается ролик. Ролик необходим для удержания на зубьях звездочек велосипеда (куда цепочка и надевается). Длина одного полного звена составляет 1 дюйм, что в переводе на миллиметры 25,4. Длина всей цепи определяется тем, сколько в ней звеньев.

Для взрослого велосипеда с 12 скоростями обычно используется цепь со 126 звеньями. Вариаций множество, количество звеньев варьируется от 110 до 126 штук. Велосипеды для горного спорта (МТБ) используют цепочки на 106 или 108.

Если после покупки выяснилось, что цепочка слишком длинная, ее можно укоротить. Это делается путем разъединения замка (если он есть) и выбиванием пина. После этого все соединяется обратно и устанавливается на байк. Так можно подогнать слишком длинную цепь под свой велосипед.

Типы велосипедных цепей

Всего существует 4 типа цепок, они имеют свои отличительные особенности.

Для односкоростных велосипедов

Это самый простой вид цепи, обычно устанавливается на бюджетных подростковых или детских велосипедах. Они подходят только для байков с 1 звездочкой на заднем колесе. Данный тип практически не изнашивается. Это обусловлено тем, что цепочка не изгибается, как на многоскоростных байках. Изготавливают их обычно из толстой стали, а пластины толстые и очень прочные.

Для многоскоростных велосипедов

Используются на велосипедах с переключателем скоростей. Главное отличие от односкоростных цепей в наличии зазора для изгиба цепи в стороны. Помимо этого, их пластины тоньше за счет того, что на многоскоростных велосипедах установлены менее широкие звездочки. Такие цепи практически постоянно имеют перекос, что негативно сказывается на их износе. Помимо этого стираются передние и задние звездочки велосипеда.

Облегченные велосипедные цепи

Могут быть как для односкоростных, так и для многоскоростных байков. Главное отличие это – пустые пины и наличие отверстий в пластинах. Это делает их легче своих аналогов примерно на 20-25 процентов. Обычно такие цепи используются гонщиками в дисциплинах, где каждый грамм имеет значение. Из-за своих особенностей облегченные велосипедные цепочки растягиваются, изнашиваются и рвутся быстрее всего.

Цепи Халф-линк (Half-link)

Особенный вид, который отличается своим строением. Такая цепь не имеет внутренних или внешних звеньев, а состоит из повторяющихся элементов. Можно использовать на односкоростном и многоскоростном велосипеде.

Из плюсов можно выделить то, что их куда проще подогнать под необходимый размер байка. Но из минусов – это не совершенность конструкции, при которой основа очень быстро растягивается и изнашивается.

Основные размеры велосипедной цепи

Велосипедная цепь состоит из звеньев. Стандарт различает внутреннее, внешнее звено и их соединение. Современные цепочки можно использовать практически на всех видах велосипедов. Есть отдельно специализированные типы для многоскоростных байков.

Многие изготавливают цепи с фасками, которые ускоряют процесс переключения скоростей. При использовании цепи одного производителя на разных типах байков она будет вести себя и изнашиваться по-разному. При выборе подходящей цепи следует обратить на основные размеры, которых существует 3.

Шаг велосипедной цепи

Это расстояние между двумя пинами (элементами соединяющими два полузвена). Согласно стандарту этот шаг составляет ½ дюйма или в переводе на миллиметры 12,7.

Ширина велосипедной цепи

Ширину можно определить, измеряя размер пина. Все цепи имеют разную ширину, и определяется она в зависимости от своего предназначения. Существует тенденция, при которой количество звездочек на многоскоростном велосипеде обратно пропорционально размеру пина.

Примерное соотношение количества звездочек (шт.) к ширине (мм.):

  • 1 – 7-11
  • 4-5 – 8.7
  • 6 – 7.8
  • 7 – 7.3
  • 8 – 7.05
  • 9 – 6.6
  • 10 – 5.85
  • 11 – 5.5

Длина

Длина цепи зависит от производителя, она варьируется от 110-126 звеньев. Для МТБ обычно используют 106 звеньев, найнеров 112 звеньев, а для шоссейного 126. Если цепь провисает, будучи надетой на звездочки, ее необходимо укоротить.

Маркировка велосипедной цепи

Маркировка содержит в себе все геометрические показатели цепи, например ½”х3/16” – 120 links Pinlength 7,3 mm.

½” – это так званый шаг цепочки (расстояние между пинами), как уже упоминалось выше согласно стандарту, он всегда одинаков и составляет полдюйма или 12,7 миллиметра.

3/16” – Ширина между внутренними звеньями. В зависимости от данного показателя понятно, можно надеть такую цепь на широкую звездочку или нет.

Всего бывает 4 вариации:

  • 1/8” – обычно используют на односкоростных велосипедах для freestyle и ВМХ.
  • 3/16” – на данный момент практически не используется, ранее изготавливался для прогулочных, односкоростных велосипедов.
  • 3/32” – наиболее распространенный тип для многоскоростных байков с количеством звезд от 6 до 8.
  • 11/128” – для многоскоростных велосипедов с 9 и более звездочками.

120 links – это количество звеньев в одной цепи, как упоминалось выше, их бывает от 110 до 126 штук.

Pinlength 7,3 mm. – это внешняя ширина пина, от нее зависит количество звезд на многоскоростном велосипеде и подходит ли эта цепочка. Чем меньше толщина пина, тем больше она подходит длябайка с множеством звезд.

Очень редко можно встретить еще один параметр. Предел прочности для разрыва в аббревиатуре можно встретить как КГС. Например, если есть надпись 720 кгс – это означает разрыв цепи при условии воздействия на нее силы в 720 килограмм.  Обычно даже при наличии такого обозначения, ему не придают внимания.

Как правильно выбрать велосипедную цепь?

Первым делом следует обратить внимание на маркировку, которая установлена на цепи. Именно на ней указаны основные и необходимые данные о цепочке.

Помимо фактических показателей, производители часто определяют качество своей цепи маркировкой с буквами и цифрами. Чем выше число, тем лучше качество. К примеру, тайваньский производитель КМС окрашивает цепочки в определенный цвет, самыми лучшими считаются золотые.

Наиболее популярны данные производители:

  • Shimano – японская компания, которая первая придумала использовать сухую смазку в цепях.
  • Compagnolo – итальянская фирма, плотно сотрудничающая со спортивными командами по велоспорту, изготавливает качественные, но недешевые элементы.
  • SRAM – американский производитель, ставший первопроходцем в изготовлении замков для звеньев.
  • KMC – тайваньская компания, которая заняла свою нишу уже на протяжении 30 лет, производят цепи приближенные к качеству Shimano и SRAM но по доступным ценам.
  • Wipperman – немецкая фирма, славится своим качеством и надежностью, а также высокой стоимостью.
  • Тяжмаш – российский производитель, который изготавливает цепи на протяжении 40 лет, известны своей повышенной износостойкостью. Их цепи выдерживают нагрузку в 1100 килограмм.

Износ цепи

Как и любой механизм, трансмиссию необходимо смазывать, регулировать и обеспечивать ей надлежащее хранение. Для того чтобы цепь дольше служила, ее нужно смазывать специализированным маслом хотя бы 1 раз за сезон и проводить очистку от старого масла и грязи.

Если велосипед будет храниться без использования несколько сезонов, следует снять цепь и поместить в тару с керосином. Это делается для того, чтобы она не растянулась за время простоя и сохранила свой внешний вид. Определить износ цепочки можно при помощи обычной линейки или 24 звеньев. Длина должна составлять 12 дюймов, что в пересчете на миллиметры составляет 304,8.

Если ваша цепь длиннее на:

  • 1,5 миллиметров – нормальное состояние;
  • 2,5 миллиметров – следует провести замену;
  • 3 миллиметра – возникнут проблемы с переключением передач, срочно необходима замена;
  • более 3 миллиметров – нужна замена всей трансмиссии.

Цепь – элементарная, но важная часть любого велосипеда. На сегодняшний день она стала расходным материалом, но также влияет на состояние всей трансмиссии байка. Для того чтобы проблем не возникало, следует внимательно отнестись к подбору цепи, ее регулировке, очистке и хранении. В таком случае велосипед прослужит длительное время.

Велосипедная цепь. Устройство, маркировка, ширина и правила подбора велоцепи

Отредактировано: 17.10.2020

Мы начинаем серию статей о велосипедной цепи.

Сначала рассмотри их устройство и типы, маркировку, а так же как правильно подобрать ширину и длину цепи.

В следующих статьях будут рассмотрены вопросы износа цепи, как его измерить и уменьшить, как правильно снимать велосипедную цепь (с помощью такого инструмента как выжимка цепи и без нее), а также как и чем мыть и смазывать велоцепь (после активных покатушек по грязи и мойки велосипеда, а так же при его подготовке к зимнему хранению).

Итак, начнем.

Велосипедная цепь – элемент трансмиссии, передающий силу ног велосипедиста на заднее колесо.

Она позволяет преобразовать мускульную силу человека в энергию движения и передает 95-98 процентов от усилий ног, прилагаемых к педалям.

Устройство велосипедной цепи и ее типы

Цепь состоит из звеньев. Каждое звено состоит из двух полузвеньев: внутреннего и внешнего. Полузвенья еще называют «шагом цепи» и скрепляются между собой специальным элементом – пином, на который одевается ролик. За ролик цепляется зубья звездочек.

Все велоцепи, кроме халфлинк (Half-Link), состоят из двух видов звеньев: внутренних и внешних.

У всех велосипедных цепей одинаковый размер полного звена – один дюйм (25,4 мм) и, следовательно, одного полузвена в 1/2″ или 12,7 мм. Часто полузвено называют просто «звеном«

Это связано с одинаковым шагом зубьев на всех звездочках. Удалять или добавлять можно только по целому звену, т.е. длины велоцепей кратны дюйму. 

Это не касается только халфлинк (Half-Link) цепей. У них можно менять по одному звену, длина которого 1/2″ (12,7 мм.), что позволяет более точно подбирать размер цепи. Но об этом мы поговорим ниже.

Ширины у цепей разные и зависят от её типа и количества звезд в кассете. Ширина велоцепи измеряется между пластинами внутреннего звена.

 

 

Цепи бывают нескольких типов

1. Цепь для односкоростных велосипедов (Single-speed)

Как видно из названия стоит на односкоростных городских велосипедах без переключения передач, на детских и подростковых велосипедах, а так же у велосипедов с планетарной втулкой. У этих велосипедов на заднем колесе одна звездочка, а переключение скоростей происходит внутри задней втулки.

   

Цепь на односкоростном велосипеде

Цепь на планетарной втулке

 

Single-speed цепь при грамотной эксплуатации практически не изнашивается до полной «смерти» и «живет» столько же, сколько и сам велосипед. Это обусловлено тем, что цепь на односкоростном велосипеде представляет собой прямую линию от передней к задней звезде и не испытывает нагрузок на поперечный изгиб как в случае с многоскоростными велосипедами.

Их изготавливают из более толстых и соответственно прочных и жестких пластин, подвергают термической и химической обработке для увеличения износоустойчивости.

Обратите внимание, что зубцы односкоростных звезд захватывают звено цепи на всю высоту ролика и более крепко ее держат. Нагрузка на ролик равномерная и постоянная. Это одна из причин, почему они практически не растягивается, в отличие от многоскоростной велоцепи.

Ширина Single-speed (сингл-спид) цепи, измеряемое как расстояние между пластинами внутреннего звена около 3 мм. Ширина по наружным границам — от 8.7 до 11.0 мм.

Кстати, эффективность педалирования на прямой цепи выше, чем на перекошенной многоскоростной – нет потерь энергии на преодоление трения, возникающее при её изгибе.

2. Цепь для многоскоростных велосипедов

Многоскоростная велоцепь предназначена для велосипедов с переключением скоростей. Отличается от односкоростной наличием зазора между пластинами звена. Он позволяет цепи изгибаться вбок (см. на рисунке выше). Еще они обычно меньше по ширине, так как толщина звезд кассеты велосипедов с переключением скоростей меньше чем на односкоростных моделях.

Обратите внимание, что зубцы звезд кассеты и передних звезд на многоскоростных велосипедах захватывают звено цепи не на всю высоту ролика, а приблизительно на половину. Их зубцы ниже, так как цепь при переключении передач перескакивает с одной звезды на другую. Из-за этого нагрузка на ролики цепи не такая равномерная, как на односкоростных моделях.

В статье «Что такое передачи (скорости) у велосипеда и как их переключать» уже упоминалось о рекомендуемых и не рекомендуемых вариантах включения передач. Они обусловлены сильным перекосом цепи, что ведет к быстрому износу не только её самой, но и задних (на кассете) и передних (в системе) звезд. Приведем эти варианты еще раз:

   

 

Цепь многоскоростного велосипеда практически всегда имеет перекос, что снижает эффективность педалирования и приводит к износу элементов трансмиссии: цепи, передних и задних звезд.

Так же как и предыдущий тип состоят из внутренних и внешних звеньев.

3. Облегченные велосипедные цепи.

У них пустотелые пины и с перфорация в пластинах.

Они часто легче своих стандартных собратьев на 20-25 процентов, однако и дороже при меньшей прочности. Используются велосипедистами, которые борются за каждый грамм лишнего веса. В основном это гонщики.

В силу конструктивных особенностей такие велоцепи больше растягиваются и в целом не такие крепкие, как рассмотренные выше виды.

4. Велосипедные цепи Халфлинк (Half-link)

Цепи с одним повторяющимся звеном называются Халфлинк цепи (по английски Half-link, где half — половина, link — звено).

Здесь особенность в том, что у них нет внутренних и внешних звеньев, а все звенья одинаковые. При этом длина звена составляет 1/2″ (12,7 мм.). Их легче подгонять под нужную длину, т.к. можно укорачивать по одному звену. Однако опыт эксплуатации показывает, что из-за особенностей конструкции, они чаще рвутся и сильнее растягиваются.

Как правильно установить Half-link цепь на велосипед.

При замене Халфлинк цепи нужно помнить о направлении ее движения – широкая часть звена по направлению к рулю.

 

Замки велосипедной цепи

Цепи разных производителей отличаются типом соединения. Есть цепи с соединительным звеном, а есть без него. Например, велоцепи таких производителей как Shimano и Campagnolo идут без соединительного звена. SRAM и KMC наоборот, производят цепи со специальными замковыми звеньями (SRAM PowerLink, KMC MissingLink). С их помощью её гораздо проще устанавливать и снимать с велосипеда.

Если на Вашем велосипеде установлена цепь без такого замка, то сейчас в магазинах можно купить отдельно замки и использовать их у себя. Только выбирайте замок, подходящий по ширине именно для Вашей цепи.

Замки односкоростных и многоскоростных цепей отличаются типом блокировки. В многоскоростной цепи заклепки практически не должны выдаваться над боковыми пластинами. Замковое звено состоит из двух половинок, каждая из которых – это щечка с запрессованным с одной стороны штифтом. Такие замки позволяют ставить и снимать цепь без специального устройства, называемым выжимкой цепи. 

 

 Из каких материалов изготавливают велосипедные цепи

Характеристики цепи, такие как долговечность, вес, прочность, коррозийная стойкость зависят от:

  • материала, из которого она изготовлена,
  • поверхностной термической и химической обработки,
  • от наличия специального напыления или покрытия.

Изготавливают все цепи из различных марок сталей.

Визуально и ориентировочно о качестве цепи можно судить по ее цвету. Цепи относительно низкого качества имеют желтоватый отлив. Если боковые пластины черного цвета, то это черненый и вороненный металл, что уже лучше, но, в общем, то же низкое качество. Цепи среднего уровня белые и блестящие — это никелированные цепи. Самые высококачественные имеют матовый серый цвет.

Маркировка велосипедной цепи

Маркировка цепи содержит все данные о ее геометрических параметрах.

Обычно она содержит 2-3 строки.

Например:

   1/2″ x 3/32″ – 116 links

   Pin length  7,3 mm

Что означают цифры в маркировке цепи:

  1. 1/2″ – Шаг цепи. Полдюйма 12,7 мм. Как уже говорилось выше, он одинаков у всех велоцепей.
  2. 3/32” – Внутренняя ширина. Это расстояние между пластинами внутреннего звена. Оно напрямую связан с толщиной звезд системы и кассеты. Естественно, что если звезды широкие, то тонкая цепь на них не сядет.

    Обычно эти размеры следующие:

    1/8″ (3,18 мм) – это общепринятый стандарт цепей для синглспидов (односкоростные байки), Freestyle, BMX и байков с планетарной втулкой. Например: «Тяжмаш», «Ditton».

    3/16″ (4,76 мм) – более старый стандарт цепей для односкоростных велосипедов

    3/32″ (2,38 мм) – для кассет с 6, 7, 8-ю звездами. 6, 7, 8, 18, 21, 24 скорости.  

    11/128″ (2,18 мм)– для кассет с 9, 10 звездами.

  3. 116 Links – количество звеньев в цепи. О длине цепи более подробно рассказано в статье «Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи»
  4. Pin length 7,3 mm. Это наружная ширина цепи или длина пина. Он связан с расстояниями между звездами кассеты и системы. Если цепь шире, чем это расстояние, то соседняя звезда большего диаметра будет мешать цепи встать на место при переключении передач.

Есть еще такой параметр как «Предел прочности на разрыв». Например, 820 кгс. Это значит, что для разрыва цепи, нужно приложить силу, эквивалентную 820 кг.

Для быстрого перевода дробных или десятичных долей дюйма в мм можно воспользоваться соответствующими таблицами здесь. 

Если на цепи или замке нанесена надпись 8S, 9S, 10S, 11S — значит эта цепь рассчитна на 8, 9, 10 или 11 скоростей.

Ширина велосипедной цепи

Современные многоскоростные велосипеды имеют разное количество передач, зависящее от количества звезд как спереди в системе (ведущие звезды), так и сзади в кассете (ведомые звезды). Чем больше звезд в кассете, тем меньше между ними расстояние и меньше ширина рамок переднего и заднего переключателей скоростей. Для определения необходимой ширины цепи нужно знать количество звездочек на кассете.

Ширина многоскоростных цепей зависит от количества звезд в кассете и приведена в таблице:

 

О том, как правильно подобрать длину велоцепи (сколько в ней должно быть звеньев) для односкоростного велосипеда или для модели с переключением передач рассказано в статье «Как правильно определить длину велосипедной цепи».

Как правильно выбрать велосипедную цепь?

Прежде всего, посмотрите на маркировку цепи, установленной на велосипеде и ищите подобную.

Маркировка цепей популярных производителей приведена на картинке в таблице ниже. У цепей Campagnolo количество передач указано в названии в явном виде.

Производители определяю качество своих цепей маркировкой с буквами и цифрами. Чем выше число в маркировке, тем лучше качество. Цепи КМС делают разной окраски— самые лучшие окрашиваются в золотой цвет.

В последние годы Shimano производили цепи следующих типов:

  • Super narrow HG, предназначенные для установки на велосипеды с кассетами на 9-11 звезд,
  • HG (Narrow HG) на старые кассеты на 6-8 передач
  • IG (Narrow IG), предназначенные для кассет на 8 и 7 звезд.
  • Цепи на односкоростные велосипеды

Иногда на самых дешевых велосипедах, укомплектованных трещетками Shimano класса Tourney, также встречаются цепи UG-30 или UG-50 на 5-7 звезд. Цифровой индекс в маркировке, например IG-51, говорит о классе цепи: чем больше число, тем она лучше и дороже.

В цифровом индексе цепей SRAM закодирована информация о количестве передач – первая цифра, и о классе цепи – вторая и третья цифра. Например, PC-991 рассчитана на 9 звездную кассету. 91 – класс цепи.

Фирма SRAM выпускает цепи на 11,10, 9, 5-8 передач.

Цепи для односкоростных велосипедов ставятся только на них. Не пытайтесь их поставить на многоскоростной велосипед, да она и не влезет.

Поставить цепь, рассчитанную на меньшее количество звезд на кассету с большим количеством звезд нельзя. Более широкая не поместиться между звездами.

Велоцепи на 7 звезд можно поставить на 7-ми, 6-звездные кассеты, но нельзя ставить на односкоростные велосипеды.

Рассчитанную на 8 звезд можно поставить на 8-ми и 7-звездные кассеты.

Цепь на 9 звезд можно поставить только на эту же кассету – на 9 звезд.

Предназначенные на 10 и 11 звезд в кассете, можно ставить только соответственно на 10 и 11 звездные кассеты. Велоцепи Campagnolo и Shimano на 10 звезд между собой несовместимы. 

Десятискоростные велоцепи KMC и Mavic совместимы с обоими стандартами.

Естественно, следует учитывать и финансовый аспект. Фирменная продукция стоит недешево. Однако, современные китайские велоцепи, значительно более дешевые, по качеству не всегда сильно отличаются от фирменных изделий. Иногде дешевле поменять несколько китайских цепей, чем переплачивать за фирменную, тем более, что большинство из них производят все-равно в Китае.

Наиболее популярные производители велосипедных цепей 

Shimano – знаменитая японская фирма — один из лидеров в производстве велоипедных деталей.

Compagnolo – итальянский производитель, изготавливающий качественные, но недешевые цепи и другие велозапчасти.

SRAM – американская фирма. 

KMC – тайваньская компания, вот уже более 30 лет производящая цепи не уступающие по качеству Shimano и SRAM но по более доступным ценам.

Wipperman – немецкая фирма. Как всё немецкое славится качеством и надежностью, но и высокой стоимостью.

Отдельно хочется сказать об отечественном производителе «Тяжмаш«. Его продукция предназначена для односткоростных велосипедов и является аналогом старых советских цепей (с эмблемой «Сделано в СССР»). Так же, как и 30-40 лет назад, они изготавливаются из высокоуглеродистой стали, значительно уменьшающей износ трущихся деталей. Обладают высокой прочностью, выдерживая усилие на разрыв в 1100 кг. Им не страшны рывковые нагрузки и удары при падениях. Они практически вечные, при том что значительно дешевле своих зарубежных аналогов, даже китайских.

Что еще можно почитать о велосипедных цепях:

  1. Как правильно мыть и смазывать велосипедную цепь
  2. Износ велосипедной цепи. Что это такое и как измерить износ велоцепи.
  3. Как уменьшить износ велосипедной цепи
  4. Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи
  5. Как снять цепь с велосипеда. Выжимка цепи — что это такое и как ей пользоваться.
  6. Как защитить брюки, юбки, пальто и плащи от попадания в цепь велосипеда
  7. Как поставить слетевшую цепь на велосипеде
  8. Защита велосипедной цепи и звезд. Рокринг.

Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи

Отредактировано: 13.06.2016

В предыдущей статье был рассмотрен вопрос об устройстве велосипедной цепи и их типах. В этой статье мы рассмотрим актуальный для многих вопрос о правильном подборе длины цепи.

Если Вы меняете старую цепь на новую то тут все просто – необходимо новую цепь брать той же длины, что и старую. При этом, устанавливая на односкоростной велосипед новую цепь, нужно правильно отрегулировать натяг цепи.

При сильно натянутой цепи тяжело крутить педали, да и сама велоцепь будет подвержена большему износу.

При слабой натяжке цепь может соскакивать со звездочек и тогда не будет никакой возможности ни ехать вперед, ни затормозить. Особенно если на переднем колесе нет V-brake тормоза. Это уже очень опасно и может привести к трагедии. А цепь соскакивает всегда в самый неподходящий момент. Как поставить обратно слетевшую цепь на таком байке рассказано в отдельной статье. 

Длина цепи и ее натяг на односкоростных велосипедах

Для определения длины цепи на односкоростных велосипедах используют следующий алгоритм действий:

  1. Положите велосипед вверх колесами или поставьте его на подставки, но так, чтобы заднее колесо свободно двигалось.
  2. Ослабьте гайки или эксцентрики на втулке заднего колеса.
  3. Выровняйте заднее колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости (чтобы оно не перекашивалось) и, передвигая его вперед-назад по дропаутам (наклонным пазам в которых крепится колесо), настройте правильное провисание (провис) цепи. Оно должно составлять 10-15 мм в центре между звездами.

    Правильно замерить провис цепи можно приложив ровную линейку к нижним точкам передней и задней звезды и, оттянув цепь в центре, замерить расстояние от линейки до цепи.

    Если двигать колесо в дропауте вперед или назад дальше некуда, а цепь еще не натянута – удалите лишние звенья.

  1. Проверьте равномерность вращения, прокрутив педали. Педали должны крутиться плавно, без рывков и свободно. Если этого нет, то скорее всего заднее колесо выставлено неправильно, с небольшим скосом.
  2. Проверьте, не будет ли соскакивать цепь со звезд. Для этого в процессе вращения педалей нажмите чем-то твердым, например, ручкой отвертки или молотка в районе передней звезды, перпендикулярно цепи, стараясь прижать ее к раме. Потом проделайте то же самое с цепью в районе задней звезды. Правильно натянутая цепь не будет соскакивать со звезд.

 

 

Видео о натяге цепи на односкоростной велосипеде.

На односкоростных велосипедах или велосипедах с планетерной втулкой можно поставить и натяжитель цепи, как на картинке снизу. 

Натяжитель цепи это механическое устройсто, обеспечивающее необходимое натяжение цепи при катании. Используется в основном в агрессивных стилях катания.

Принцип работы натяжителя цепи основывается на том, что пружина оттагивает цепь и создает натяжения, тем самым препятствуя спаданию цепи со звезд.

 

Длина цепи на велосипедах с переключением передач.

Для определения длины цепи на велосипедах с переключением передач существует три способа. Все они равноценны между собой и использовать можно любой из них.

  1. Цепь надевается спереди на большую звезду, а сзади на самую маленькую звезду. При этом линия, проходящая через центры роликов, должна быть перпендикулярна земле. Ось нижнего ролика может отклоняться вправо-влево от оси задней кассеты на чуть-чуть.

 

  1. Цепь надевается спереди и сзади на самые маленькие звездочки. Нижняя часть цепи должна идти параллельно земле, не цеплять направляющий ролик или лапку и расстояние между цепью и нижней частью переключателя должно быть 2 — 4 см.

 

  1. Цепь надевается спереди и сзади на самые большие звезды. После этого цепь стягивается на сколько это возможно, лапка вытягивается полностью вперед и с того места, где сомкнулись начало цепи и та ее часть что проходит через полностью натянутую лапку, добавляем одно полное звено (одно внутренне и одно внешнее звено).

 

Длина цепи определяет точность переключения передачи. Иногда даже производители ставят чуть большую цепь, чем нужно. Учтите, что от длинной цепи проблем меньше чем от короткой. Вам повезет, если вы просто не сможете сменить передачу. Большую опасность представляет возможность поломки переключателя, который может выбить еще и спицы из колеса. Да и сама цепь может порваться.

Есть еще одна интересная идея. Как уже говорилось выше, удалять у обычной цепи можно только по целому однодюймовому звену. Но иногда, для более точного подбора длины цепи, когда нужно удалить или добавить именно одно полузвено (1/2″ или 12,7 мм.), можно поставить в цепь одно халфлинк звено. Некоторые цепи даже продаются сразу с таким звеном. Вторым вариантом выхода из подобной ситуации можно рассматривать вариант подвинуть немного вперед или назад заднее колесо в дропаутах, добившись нужного натяжения цепи. 

Сколько звеньев должно быть в велосипедной цепи?

Хочется остановиться на одном моменте. Часто можно услышать вопрос: «Сколько звеньев должно быть в велосипедной цепи?«

Ответить на него однозначно нельзя. Их должно быть столько — сколько нужно для нормальной езды.

Прежде всего нужно четко определиться, что подразумевается под термином звено цепи.

Напоминаем, что у всех велосипедных цепей одинаковый размер полного звена – один дюйм (25,4 мм) и, следовательно, одного полузвена в 1/2″ или 12,7 мм. А есть еще и Халфлинк цепи (по английски Half-link, где half — половина, link — звено), у которых длина звена составляет 1/2″ (12,7 мм.). Это рассмотрено в статье об устройстве велосипедной цепи. 

Поэтом длина цепи зависит от типа рамы велосипеда, размера перьев и т.д. Обычно на шоссейных или гибридных велосипедах от 114 до 116 полузвеньев или чуть меньше. У горных велосипедов рама меньше и цепи обычно от 106 до 108 полузвеньев или немного больше. Ну а как правильно определять длину цепи для Вашего конкретного велосипеда было описано выше.

Если точно нужно знать сколько звеньев именно в цепи Вашего велосипеда есть два способа: просто их пересчитать или измерить длину цепи рулеткой (сантиметром) и разделить это число выраженное в мм на 25.4 — длину одного звена (или 12,7 для Халфлинк цепи).

 

Видео по определению длины велоцепи для велосипеда с переключением передач 

Что еще можно почитать о велосипедных цепях:

  1. Велосипедная цепь. Устройство, маркировка, ширина и правила подбора велоцепи
  2. Как правильно мыть и смазывать велосипедную цепь
  3. Износ велосипедной цепи. Что это такое и как измерить износ велоцепи.
  4. Как уменьшить износ велосипедной цепи
  5. Как снять цепь с велосипеда. Выжимка цепи — что это такое и как ей пользоваться.
  6. Как защитить брюки, юбки, пальто и плащи от попадания в цепь велосипеда
  7. Как поставить слетевшую цепь на велосипеде
  8. Защита велосипедной цепи и звезд. Рокринг.

Все о велосипедных цепях

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине


  1. Конструктивные особенности
  2. Типоразмеры
  3. Технические характеристики
  4. Вывод

На первый взгляд тема велосипедных цепей кажется довольно простой. Но если попытаться систематизировать всю информацию, то получается что тему ухода за цепями и их конструктивных особенностях лучше рассматривать отдельно. Вопрос обслуживания цепей мы уже поднимали. Поэтому в этой статье мы сосредоточимся только на физических характеристиках цепей.

 

Конструктивные особенности

Типы соединения пластин

В классических цепях боковые пластины соединяются с помощью втулок (англ. bushing). По сути это полые оси, которые жестко соединены с боковыми пластинами. Такие цепи больше подходят для односкоростных велосипедов и велосипедов с планетарными втулками, т.к. такое соединение является более жестким и затрудняет боковой изгиб цепи.

В большинстве скоростных цепей используется соединение без втулок. Каждая пластина содержит выштамповку, в которой помещается пин. Такое соединение обеспечивает больший угол изгиба цепи в горизонтальной плоскости. На изображении ниже показаны два типа соединений в разрезе.

Найти в продаже втулочную цепь сейчас очень сложно, т.к. безвтулочные дешевле в производстве.

Особенности облегченных цепей

Для облегчения используются полые пины и перфорированные пластины. Коэффициент растяжения таких цепей как правило выше, но сильно зависит от качества конкретной модели цепи. По прочности облегченные цепи уступают обычным только при прикладывании ударных нагрузок.

Цепи с одним повторяющимся звеном

Такие цепи называют Half-link (от англ. half — половина, link — звено). В технической литературе такие звенья называются переходными или изогнутыми. Если в классических цепях можно выделить два полузвена, то в таких цепях все звенья выглядят одинаково.

Такие цепи более подвержены растяжению и очевидно, что с ними нельзя использовать звезды с переменной шириной зуба (Narrow Wide). Но они очень хорошо подходят для односкоростных велосипедов без натяжителей т.к. позволяют более точно изменять длину цепи.

Поверхностная обработка

Нельзя сказать с уверенностью, что антикоррозионное покрытие увеличивает срок службы цепи. Масло само по себе достаточно защищает от коррозии. Своевременное обслуживание и уход за цепью — вот залог долговечности.

На покрытие обращают внимание те люди кто знает, что цепь будет работать в особо жестких условиях: грязь, вода и т.д. Но определить качество поверхностной обработки зрительно не получится. Цепь может быть хромирована снаружи, но внутренние нагруженные элементы у нее могут быть без защиты.

Опыт использования конкретной модели цепи даст вам больше информации, чем ее технические характеристики или внешний вид.

 

Типоразмеры

Ширина

Расстояние между пинами (шаг цепи), для современных цепей, практически не отличается и составляет ½ дюйма (12,7 мм).

Ширина цепи — это расстояние между внутренними пластинами. Выпускаются цепи разной ширины:

  • 1/8 дюйма (0,125″, 3,18 mm) одна скорость
  • 3/32 дюйма (0,094″, 2,38 mm) 7-8 скоростные кассеты
  • 0,09 дюйма — 2,29 мм. 10-и скоростные кассеты

Внешняя ширина не указывается в характеристиках цепи, просто указывается количество скоростей (звезд кассеты).

Длина

Определить длину цепи для установки цепи на велосипед с переключателем (натяжителем) можно на глаз. Тоже касается велосипедов с горизонтальными и подвижными (регулируемыми) дропаутами.

Но можно ли установить цепь без натяжителя на велосипед с вертикальными дропаутами? Этот вопрос актуален для приверженцев субкультур — Fixed Gear и SingleSpeed. В процессе поиска ответа на этот вопрос возник отдельный термин — magic gear. Его можно перевести как волшебное (передаточное) отношение.

Magic gear — это по сути значение размеров звезд, при которых цепь не будет провисать. Для вычисления этих размеров существуют специальные калькуляторы (например — eehouse.org/fixin).

 

Технические характеристики

Растяжение цепи

Удлинение цепи под нагрузкой приводит к возникновению неравномерной нагрузки на зубья звезд. Это в свою очередь влияет на срок службы. Именно поэтому цепи Half-link, как правило, служат меньше. В соответствии с ГОСТ 30442-97 удлинение цепи под максимальной нагрузкой не должно превышать 0,15%.

Маркетологам не выгодно предоставлять информацию о коэффициенте растяжения цепи, вместо этого чаще приводят значение максимальной нагрузки на разрыв. Это относительно бесполезная информация, т.к. она не характеризует долговечность.

Боковой изгиб

Если говорить о BMX или цепях для любых других велосипедов без переключения передач, то срок службы напрямую зависит от грязезащиты цепи. Одним из факторов грязезащиты является величина зазоров между элементами цепи. Если это величина выше допустимой, то пыль будет легко проникать вместе со смазкой во внутрь цепи.

Сравнить цепи на величину зазоров очень легко. Для этого достаточно поднять прямую цепь так, чтобы ее боковая поверхность была параллельна земле (см. изображение). Цепь изогнется под собственным весом. Чем больше изгиб, тем больше зазоры между элементами цепи.

В соответствии с ГОСТ 30442-97 боковой изгиб проверяется на 49 звеньях под нагрузкой 3 Н. Изгиб измеряют после снятия нагрузки, он должен быть в пределах от 40 мм до 105 мм (в средней части относительно концов) для односкоростной цепи.

Отличие от мотоциклетных цепей

Если мы посмотрим на мотоциклетные цепи, то обнаружим ряд интересных технологий, которые не используются при изготовлении велосипедных. Мотоцепи делятся по типу уплотнителя соединения: O, X, W, Z.

Уплотнители были разработаны для того, чтобы избавится от необходимости использования защитных кожухов и перейти к открытой эксплуатации цепей. Они удерживают смазку, герметизируют звенья и защищают их от попадания воды и пыли.

O-ring — это обычные круглые колечки. Остальные виды уплотнителей имеют более сложную форму, что дополнительно увеличивает степень герметизации.

Почему же таких уплотнителей нет на велосипедных цепях, ведь технологически изготовить их можно? Скорее всего это связано с следующими негативными моментами:

  • цепи с уплотнителями не подходят для многоскоростных систем
  • они дороже в производстве (чем меньше цепь, тем сложнее изготовить мелкие уплотнители)
  • у таких цепей немного ниже КПД

Но, не смотря на это, наверное многие из нас хотели бы попробовать поставить цепь с уплотнителями на свой велосипед.

 

Вывод

По сути, каждый из нас при покупке цепи голосует за того или иного производителя. Покупая плохие цепи мы стимулируем их производство. Поэтому давайте поддерживать производителей которые уделяют достаточно внимания качеству.

Мы надеемся, что смогли раскрыть самые важные аспекты велосипедных цепей. Если у вас есть вопросы или замечания, пишите их в комментариях. Мы обязательно будем дополнять статью интересной информацией.

См. также

Источники

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине


Как заменить цепь и подобрать её правильную длину

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Велосипедная цепь – жизненно важная часть трансмиссии велосипеда, уходом за которой часто пренебрегают. Каждый ватт той мощности, которую вы производите ногами, должен быть переведен в тягу, а эта энергия вращения в свою очередь должна быть передана на заднее колесо. Добавьте сюда внешние факторы, такие как грязь, вода, пыль, дождь и снег. Тяжелые условия эксплуатации и отсутствие уход за цепью приводят к её износу, а точнее – растяжению. В этой статье мы расскажем, как заменить изношенную цепь и установить новую.

Обслуживание цепи необходимо в первую очередь для того, чтобы защитить от быстрого износа дорогие кассеты, которые устанавливаются на современные велосипеды. Затянув со сменой цепи, вы рискуете попасть под замену остальной трансмиссии – кассеты и блока передних звезд. Вытянутая цепь начинает разбивать звезды, поэтому вместе с изношенной цепью повышается риск необходимости в более дорогом ремонте. Чтобы этого избежать, необходимо периодически проверять износ цепи специальным инструментом.

Шаг 1 – проверка износа цепи

На рынке инструментов существует несколько модификаций инструмента для измерения износа цепи, но принцип его действия во всех случаях одинаков. На новой установленной цепи инструмент не должен проваливаться в звено, тогда как по мере износа и растяжения цепи инструмент начинает проваливаться.

Существует два значения износа – 0.75 и 1.0, где при значении 0.75 еще можно какое-то время ездить с этой цепью (но желательно всё же цепь заменить), а при значении износа 1.0 цепь подлежит замене (в этом случае начался процесс износа трансмиссии и звёзд).

Шаг 2 – демонтаж цепи

В зависимости от типа используемой цепи, она может идти со специальным замком или без него. Обычно замок устанавливается для удобства обслуживания цепи – её можно снять и тщательно прочистить отдельно от трансмиссии, аналогично трансмиссию можно почистить без цепи, чтобы ничто друг другу не мешалось. Если замок на цепи присутствует, то его можно снять либо руками, либо специальным инструментом-съемников.

Если замка на цепи нет, то потребуется специальный инструмент – выжимка для цепи. Обычно она продается в веломагазине отдельно, либо в составе небольшого мультитула. Для снятия цепи достаточно выдавить 1 пин и разомкнуть звено.

Шаг 3 – установка новой цепи

Новая цепь обычно устанавливается на самую большую звезду спереди и на самую большую звезду сзади. При этом цепь не пропускается через задний переключатель! Это необходимо для того, чтобы определить подходящую длину цепи. Существует множество разных методик и способов определения подходящей длины цепи, но мы рекомендуем укоротить на 2 звена меньше при наложении двух концов цепи друг на друга.

Ненужные звенья убираются с помощью выжимки, а цепь устанавливается на транмиссию с пропуском через задний переключатель. Самый лучший способ соединить цепь – воспользоваться замком. Имейте в виду, что замок должен быть подходящий под количество скоростей вашей транмиссии, т.к. при разном количестве задних звезд толщина цепи меняется, равно как и толщина замка. К примеру, замок для 10-скоростной цепи не подойдет на 11-скоростную цепь.

Следует также уделить внимание двухподвесам – велосипедам с задней подвеской. В виду разных дизайнов рам и конструктивных особенностей, подвеска рамы работает таким образом, что цепь растягивается и сокращается во время езды, т.е. расстояние между осями кассеты и передних звезд меняется. Чтобы убедиться, что ваша цепь правильной длины, накиньте цепь на большие звезды сзади и спереди, а затем полностью сложите заднюю подвеску. Увеличившееся расстояния между звездами в данном случае компенсируется ходом заднего переключателя. В случае, если цепь сильно растягивается, а у заднего переключателя нет запаса хода, чтобы компенсировать растяжение цепи, и при этом подвеска велосипеда сложена не полностью, то цепь необходимо удлинить.  

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине


Как выбрать велоцепь? Особенности обслуживания велосипедной цепи.

Помощь покупателю
  • Новости и статьи
  • Доставка и оплата
  • Как доехать?
  • Оптовикам
  • Отзывы
Избранное +7(499)110-04-91
+7(812)245-38-73 Вам позвонить? Вход | Регистрация Каталог
  • Рюкзаки
    • Городские
      • Для ноутбука и Ipad
      • Однолямочные
      • Мужские
      • Женские
      • Рюкзак-мешок
      Показать все
      • Деловые (Бизнес)
      Скрыть
    • Туристические
      • Большие от 41 до 120л
      • Маленькие до 40л
      • Тактические
      • Женские
      • Альпинистские
      Показать все
      • Детские переноски
      Скрыть
    • Для путешествий и поездок
      • Рюкзаки-сумки
      • На колесах
      • В ручную кладь
    • Велосипедные
    • Бег, мультиспорт
    • Моторюкзаки
    • Скейтерские
    • Питьевые системы
    • Чехлы на рюкзаки
    • Сноубордические
    • Горнолыжные
    • Для горнолыжных ботинок
    • Школьные
    • Детские
      • Туристические
      • Для малышей
      • Для мальчиков
      • Для девочек
    • Герморюкзаки
    • Фоторюкзаки
    • Бренды
      • Deuter
      • Osprey
      • Dakine
      • Jack Wolfskin
      • The North Face
      Показать все
      • Thule
      • PacSafe
      • RedFox
      • Wenger
      • CamelBak
      • Ogio
      • Tigernu
      • Lowe Alpine
      • Vaude
      • Tatonka
      • Evoc
      • Burton
      • Billabong
      • Nixon
      • Victorinox
      • Swissgear
      Скрыть
    • До 20 литров
    • 20-24 литра
    • 25-29 литров
    • 30-49 литров
    • 50-79 литров
    • 80-120 литров

  • Мази, парафины, инструменты
    • Утюги
    • Парафины
      • Жидкие
      • Сервисные
      • Углеводородные (CH)
      • Низкофтористые (LF)
      • Высокофтористые (HF)
    • Ускорители
    • Столы и тиски
    • Щетки
      • Роторные щетки
    • Скребки
    • Смывки
    • Пробки и растирки
    • Канторезы и напильники
    • Мази
    • Накатки
    • Ремонтный пластик
    • Клистер
    • Готовые наборы
    • Swix
    • Toko
    • Holmenkol
    • Skigo
    • Vauhtu
    • Start
    • Rode

  • Термосы
    • С узким горлом
    • Термосы для еды
    • Туристическая еда
    • Термостаканы
    • Фляги для воды
    • Фляги для алкоголя
    • Туристическая посуда
      • Наборы посуды
      • Вилки, ложки, ножи
      • Кастрюли, котелки
      • Кружки
      • Сковородки, миски
      Показать все
      • Чайники туристические
      • Прочее
      Скрыть
    • Объемы
      • 0,2-0,5 л.
      • 0,6-0,9 л.
      • 1-1,2 л.
      • 1,5-1,8 л.
      • 2-3 л.
    • Сумки-холодильники
    • Stanley
    • Арктика
    • Primus
    • Camelbak
    • Aladdin
    • NZ
    • Tatonka
    • Kovea
  • Зимнее снаряжение
    • Сушилки и стельки
    • Чехлы
      • Сноубордические
      • Горнолыжные
    • Чехлы для беговых лыж
    • Подсумки
    • Аксессуары
    • Шлемы
    • Очки и маски
    • Очки-визоры
    • Лыжероллеры
    • Оборудование
    • Защита
    • Тренажеры
    • Therm-ic

  • Сумки, багаж, аксессуары
    • Сумки на пояс
      • Сумки для бега
      • Мужские
      • Женские
      • Бананки
    • Несессеры
      • Женские
      • Мужские
    • На колесах
    • В ручную кладь
    • Кошельки
      • На шею
      • На пояс
      • Кошелек-кобура
      • Скрытые
      • Мужские кошельки
      Показать все
      • Женские
      Скрыть
    • Для зала (20-45л.)
    • Сумки и баулы (более 50л.)
    • Для документов (кросс-боди)
      • Мужские (кросс-боди)
      • Женские (кросс-боди)
    • Сумка-рюкзак
    • Складные
    • Для ботинок
    • Организация багажа
      • Мешки для вещей
      • Аптечки
      • Гермобаулы
      • Компрессионники
      • Для техники и очков
    • Городские
      • Мужские
      • Женские
    • Пляжные
    • Чемоданы
    • Ланчбоксы
    • Пеналы
    • Замки для багажа
    • Deuter
    • Dakine
    • Osprey
    • Thule
  • Тур.Снаряжение
    • Горелки, плиты
      • Баллоны, фляги
      • Газовая
      • Мультитопливная
      • Резаки
      • Плиты, мангалы, барбекю
      Показать все
      • Ветрозащитные экраны
      • Фонари газовые
      • Обогреватели
      • Аксессуары
      • Kovea
      • MSR
      • Primus
      • Fire Maple
      • Alocs
      Скрыть
    • Фонари
      • Налобные
      • Кемпинговые
      • Аккумуляторные фонари
      • Брелоки
      • Тактические
      Показать все
      • Petzl
      • Black Diamond
      • Led Lenser
      • Fenix
      • Silva
      Скрыть
    • Гамаки
      • Компактный (3,2х1,5м)
      • Средний (3,2х2м)
      • Большой King-Size (3,2х2,3м)
      • HoneyMoon (5х3м)
      • Аксессуары для гамаков
    • Кемпинговая мебель
      • Кресла, стулья
      • Столы
    • Коврики, матрасы
    • Пляжные покрывала
    • Гетры
    • Пропитки и стирки
      • Для обуви
      • Для одежды
      • Для снаряжения
      • Grangers
    • Аксессуары
      • Полотенца (микрофибра)
      • Фризби
      • Фурнитура
      • Брелки
      • Слэклайны
      Показать все
      • Ножи и инструменты
      • Компасы и навигаторы
      Скрыть
    • Треккинговые и скандинавские палки

  • Всё для велосипеда
    • Велокресла
      • На раму
      • На багажник
      • Hamax
      • Bobike
      • Thule
      Показать все
      • Запчасти и аксессуары
      Скрыть
    • Велоаксессуары
      • Замки
      • Насосы
      • Сумки
      • Фонари
      • Компьютеры
      Показать все
      • Крылья
      • Фляги
      • Держатели для бутылки
      • Ключи
      • Аптечки
      • Багажник
      • Зеркала
      • Подножки
      • Звонки
      • Защита рамы
      • Kryptonite
      Скрыть
    • Велозапчасти
      • Камеры
      • Покрышки
      • Седла
      • Педали
      • Грипсы (Ручки)
      Показать все
      • Подседельные штыри
      • Рога на руль
      • Рули
      • Рулевая колонка
      • Тормозные диски
      • Тормозные колодки
      • Цепи
      • Вынос руля
      • Звезды и кассеты
      • Maxxis
      Скрыть
    • Смазки, очистители
    • Спортивные очки
    • Велошлемы
      • Детские
    • Перчатки
      • Детские
      • Без пальцев

  • Спальники
    • Кокон
    • Одеяло
    • Летние
    • Синтетические
    • Детские
    • Женские
    • Пуховые
    • Большие, широкие
    • Зимние
    • Лёгкие, компактные
    • Вкладыши в спальники
    • Deuter
    • Talberg
    • Trek Planet
    • Alexika
    • Marmot
    • North Face
    • High Peak

  • Палатки
    • Кемпинговые
      • 4-местные
      • 5-местные
      • 6-местные
      • Двухкомнатные
    • Походные
      • 1-местная
      • 2-местные
      • 3-местные
      • 4-местные
    • Альпинистские
    • Шатры и тенты
    • Talberg
    • Trek Planet
    • Alexika
    • High Peak
    • Marmot
    • Tengu
    • KSL

  • Одежда
    • Шапки
      • Вязаные
      • Длинные
      • Шапки-ушанки
      • Лыжные
      • Шапки с помпоном
      Показать все
      • C волосами
      • Боб
      Скрыть
    • Теплые шарфы-трубы
    • Балаклавы
    • Банданы-трубы
    • Перчатки и варежки
      • Лыжные
      • Горнолыжные
      • Варежки
      • Детские
    • Спортивные повязки на голову
    • Банданы, арафатки
    • Кепки, бейсболки, панамы
    • Пончо и дождевики
    • Куртки мембранные
    • Ремни
    • Ушки, рога, бантики
    • Термобелье
    • Носки
    • Производители
      • Buff
      • Dakine
      • Salomon
      • Swix
      • SA-банданы с черепом
      Показать все
      • Eisbar
      • Knitwits
      • Кama
      • Bjorn Daehlie
      • Jack Wolfskin
      • Reusch
      • WDX
      • MAC in a SAC
      • 4Fun
      • Thorlo’s
      • Guahoo
      Скрыть

  • Бренды
    • Bobike
    • Burton

Лучший мотоцикл с цепочкой добавленной стоимости — Выгодные предложения на мотоцикл с цепным шагом от глобальных продавцов мотоциклов с цепным шагом

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для мотоциклов с цепным шагом. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот мотоцикл с верхним шагом цепи в кратчайшие сроки станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели мотоцикл с цепным шагом на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в мотоцикле с цепным шагом и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести мотоцикл с цепной передачей по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Поиск лучшей велосипедной цепи: что показали более 3000 часов испытаний

Велосипедная цепь.Большинство не задумывается, когда приходит время для новой, и обычно просто заменяют изношенную цепь той, которая соответствует названию на переключателях. Возможно, немногие из немногих попробуют что-то еще в поисках улучшенной коррозионной стойкости, лучшего переключения передач, меньшего веса или экономии нескольких долларов.

Но, учитывая, что цепь — один из самых сложных компонентов велосипеда, почему мы останавливаемся на этом? Мы знаем, что выбор смазки для цепей может иметь большое влияние на долговечность и эффективность цепи, но, конечно же, сами цепи должны различаться по тому, насколько они долговечны и эффективны?

Это вопросы, которые часто задают без однозначных ответов, но кое-что проясняется.Адам Керин из Zero Friction Cycling проделал впечатляющую работу в этой области и потратил около 3000 часов и более 15000 австралийских долларов своих собственных денег, чтобы найти лучшую сеть. Имея эксклюзивный доступ к открытиям Zero Friction Cycling, мы углубляемся в тему, чтобы помочь найти лучшую велосипедную цепь, которую вы можете купить.


Долговечность против эффективности

Как ранее сообщалось в нашей статье о лучшей смазке для цепей, Адам Керин обнаружил почти прямую корреляцию между сниженным трением (эффективностью) и повышенным сроком службы цепи при выборе смазочных материалов для цепей.И в этом есть смысл: если смазка вызывает значительный абразивный износ металла, это тоже означает трату энергии.

Однако, что касается самих цепочек, такой корреляции или закономерности нет. Тестирование показало, что между цепями существуют существенные различия в долговечности и эффективности, и некоторые цепи превосходны в одной области, в то время как другим удается найти здоровый баланс обоих. И эти различия могут быть довольно очевидными: тысячи километров отделяют лучшее от худшего с точки зрения долговечности, а разница в сопротивлении достигает 4 Вт (при 250 Вт, 90 об / мин) — немаловажные цифры.

https://www.instagram.com/p/B38DqfLFAtF/

Представьте, что вы проводите год своей жизни, наблюдая за этим кругом. Адаму Керину не нужно это представлять — он это сделал.

Керин поместил 31 модель цепи в свою моторизованную камеру пыток Tacx Neo, сохраняя смазку (White Lightning Epic Ride, ранее проверенная как плохая и абразивная смазка) и контролируя загрязнение, все время измеряя износ цепи. В общей сложности он преодолел 80 000 км симулированной езды.Каждая цепь тестировалась как минимум дважды (53 звена за раз), каждый раз сравнивая с половиной длины контрольной цепи Shimano Ultegra. И да, эта цепочка управления оказалась стабильно стабильной, подтверждая приведенные здесь результаты.

Кроме того, я обратился к CeramicSpeed ​​для доступа к их данным цепочки. Здесь нужно распаковать много информации.

Цена, покрытия и вырезы

По словам Крейна, довольно легко увидеть, как производственные допуски, материалы, обработка металлов и покрытия напрямую влияют на долговечность, эффективность и даже то, насколько хорошо цепь взаимодействует с определенным смазочным материалом.

Однако особенности этих различных покрытий и процессов остаются строго охраняемым секретом каждой соответствующей марки. Мы с Керином зациклились на брендах, которые повторяли свою маркетинговую документацию относительно конкретных различий между моделями — похоже, Coca-Cola и KFC не единственные, кто не желает делиться своими секретными рецептами.

Покомпонентное изображение одного звена цепи. Редко каждый компонент получает одинаковую обработку или покрытие, и часто чем больше вы тратите, тем больше компонентов в цепочке обрабатывается премиум-класса.Например, дорогостоящая обработка роликов с низким коэффициентом трения и поверхностного упрочнения обычно применяется для цепей самого высокого качества.

Часто именно эти покрытия и материалы определяют разницу в цене в цепях. Между самой дешевой и самой дорогой цепью может присутствовать более низкий сорт стали и / или различные уровни твердости материала. Покрытие с низким коэффициентом трения, как правило, является наиболее очевидным отличием, при этом цепи вроде Shimano 105, Ultegra и Dura-Ace предлагают все большее количество деталей с покрытием по мере роста цены (и благодарность Shimano за относительно прозрачность в этой теме).

Что касается SRAM, это новейшие цепочки высшего уровня с функцией «Hard Chrome», которую координатор дорожного технического маркетинга компании Бруклин Фаулер описывает как «гораздо более дорогостоящий процесс, требующий очень строгого контроля процесса, который приводит к чрезвычайно сложному и, следовательно, износостойкая поверхность ». Сравните это с простым «хромом», упомянутым для таких цепей, как Red 22, который, по словам Фаулера, просто «используется для предотвращения коррозии и придания красивого внешнего вида».

«Некоторые методы лечения больше связаны с маркетингом и эстетикой, а не с производительностью», — сказал Керин.«Так же, как смазка и чистота цепи — важно то, что происходит внутри цепи. Внешний вид гораздо менее важен ». Одним из примеров, который предлагает Керин, является покрытие KMC DLC (Diamond Like Coating), которое наносится после сборки цепи, а не непосредственно на внутренние детали, которые в наибольшей степени ответственны за замедление удлинения цепи.

Я не буду повторять маркетинговые названия различных покрытий и обработок, используемых каждой компанией. В конце концов, что означают эти имена, остается строго охраняемым секретом.

Производственные допуски, безусловно, тоже играют большую роль, и имеет смысл, что более дорогие модели цепей будут подвергаться более строгому контролю качества и более жестким производственным допускам. Однако размеры могут меняться между партиями, и поэтому, как обнаружил Крейн, не факт, что чем больше вы тратите, тем лучше.

Вес также играет важную роль в цене цепи. Премиальные цепи большинства брендов имеют пластины с прорезями (или просверленные отверстия) и полые штифты для снижения веса. Эти полые штифты также часто создают более прочную цепь, по крайней мере, согласно Shimano и SRAM, при этом такие цепи требуют дополнительного процесса упрочнения, который сужает концы штифтов.

Прочие соображения

Конечно, существуют и другие факторы, помимо долговечности и эффективности, которые помогают определить хорошую цепь, и они часто могут сильно зависеть от вашей конкретной настройки трансмиссии.

Кросс-совместимость между моделями — сложная игра в мире цепочек. Каждый производитель трансмиссии посоветует вам не запускать никакую сеть, кроме своей собственной, в то время как производители сетей послепродажного обслуживания просто говорят: «Доверьтесь нам, это круто». В большинстве случаев пользователи 8-, 9-, 10- и 11-скоростной трансмиссии могут без особого беспокойства смешивать и сочетать разные марки — при условии, что вы придерживаетесь правильного количества шестерен (как описано в нашей статье о совместимости трансмиссии).И, черт возьми, во многих случаях вы даже можете выбрать цепь, которая на одну скорость выше, чем ваша трансмиссия, и увидеть улучшенное переключение и долговечность (более узкие цепи с меньшей вероятностью будут тереться о края близлежащих зубчатых колес, в то время как большинство компаний, похоже, улучшают долговечность с каждым поколением. ).

А вот 12-ступенчатая — совсем другое дело. Новая 12-скоростная система горных велосипедов Shimano лучше всего работает с собственной цепью Shimano, и эта цепь плохо сочетается с другими. Между тем, SRAM AXS Road использует цепь с роликом увеличенного размера, а это означает, что в настоящее время вы не можете использовать AXS других производителей (понимаете, а, а?).

В этом тесте не рассматривается смещение производительности, и те, кто много раз сталкивался с цепочками подкачки, например Крейн, обычно говорят, что разница незначительна. Мой опыт подсказывает, что производители трансмиссии обычно оптимизируют форму пластин цепи, чтобы она лучше соответствовала их собственным рампам переключения, и есть некоторая разница, даже если ее трудно обнаружить. Качество переключения субъективно, а надежность и эффективность — нет.

Также не рассматривается коррозионная стойкость.Вообще говоря, цепи более высокого уровня предлагают покрытия или материалы, которые лучше защищены от ржавчины, когда их оставляют наедине с элементами.

И, наконец, важным фактором является прочность на разрыв и прочность на заклепку, но в настоящее время она неизвестна. Крейн сейчас работает в этой области, так что следите за обновлениями. В то же время знайте, что все проверенные цепи подпадают под установленные стандарты прочности и считаются качественными изделиями от известных компаний.

Протокол испытаний: игра ролика против износа при удлинении

Как мы недавно рассказали в нашем подробном обзоре износа цепи, здесь объясняется ширина цепи

, ответы на вопросы совместимости — VeloNews.com

Уважаемый Леннард,
В предыдущем сообщении на VeloNews вы заявляли, что 11-скоростная цепь будет работать с 10-скоростными кривошипами, тогда как остальная часть группы — 11S.

Мой вопрос: будет ли цепь 11S работать с трансмиссией 10S, где единственным компонентом 11S является цепь?

Насколько я понимаю, цепь 11S уже, поэтому более узкая цепь не будет изнашивать кассету и опорные колеса (более быстрый / более деформированный износ) с зубьями, предназначенными для более широкой цепи, прилегающей к более узкой цепи, иначе вы можете получить цепь прыгает там, где не падает на зубы? А если бы вам пришлось надеть цепь 10S из-за искаженного износа, были бы помои?

Или цепь 11S будет нормально работать с группой 10S?

Речь идет о Shimano 105 5700, компактная передняя часть, кассета 11-28.

Спасибо,
— Барб

Дорогой Барб,
Это отличный вопрос, потому что ваше понимание ширины цепи — распространенное заблуждение, которое стоит прояснить.

Большая часть проблемы заключается в том, что велосипедная промышленность небрежно использует терминологию цепей. В традиционном языке цепей «шаг цепи» — это длина цепи между центрами соседних штифтов роликов, а «ширина цепи» — это внутренний промежуток между пластинами звеньев.

Шаг цепи на всех велосипедных цепях составляет 1/2 дюйма, так как расстояние между центрами пары роликов на одной звенной пластине составляет полдюйма.Таким образом, пара внутреннего / внешнего звена составляет один дюйм от центра роликового пальца на конце внутреннего звена до центра роликового пальца на противоположном конце внешнего звена. Вот почему вы можете использовать линейку для измерения износа цепи (что приводит к удлинению цепи из-за износа штифтов).

Ширина цепи, определяемая стандартными методами измерения цепей, составляет 3/32 дюйма на всех цепях велосипедных переключателей. Но это НЕ «ширина», о которой говорят, когда говорят: «11-скоростная цепь уже, чем 10-скоростная (или 9-скоростная, или 8-скоростная и т. Д.).) цепь ». Да, цепи стали уже, так как количество задних зубчатых колес в трансмиссии велосипеда увеличилось, НО уменьшилась только внешняя ширина, и на самом деле мы фактически описываем длину роликовых шкворней, которая короче на 11- скоростных цепей, чем на 10-скоростных цепях.

Когда мы обсуждаем различия в ширине цепей с разной скоростью, мы должны называть этот размер (длину роликового штифта) чем-то вроде «внешняя ширина цепи» или «внешняя ширина цепи».”

Фактическая «ширина цепи», которую мы в велосипедной индустрии, возможно, должны вместо этого называть «внутренней шириной цепи», не уменьшилась.

Другими словами, ширина роликов номинально оставалась неизменной при всех этих изменениях скорости. Однако произошло то, что выступление роликовых шкворней наружу наружных соединительных пластин уменьшилось. Концы штифтов практически на одном уровне с поверхностями пластин внешних звеньев 11-скоростных цепей, что приводит к гораздо более сложным методам соединения цепи, чтобы избежать поломки цепи.Цепи «рвутся», потому что цепь открывается, когда пластина внешнего звена отрывается от конца роликового штифта, обычно при боковой нагрузке передним переключателем, как правило, когда гонщик все еще нажимает на педали. Не думаю, что когда-либо слышал об этом в те времена, когда я начинал гонку с 5 скоростями, но вы наверняка слышите об этом в наши дни.

Другое изменение, связанное с увеличением числа зубчатых колес, состоит в том, что толщина самих пластин цепи связи (и любой изгиб пластин, который когда-то использовался для улучшения характеристик переключения) уменьшилась.Некоторый боковой наклон цепи также мог быть снят с цепей на штыревых соединениях, но часть этого все еще требуется для быстрого смещения цепи.

Итак, Барб, я интерпретирую ваш вопрос так: вы обеспокоены тем, что внутренняя ширина цепи будет другой и, следовательно, соскребет материал со сторон зубьев на зубчатых колесах и опорных колесах или будет слишком узкой, чтобы даже упасть на них. Будьте уверены, это не проблема, потому что 11-скоростные цепи по-прежнему остаются цепями шириной 3/32 дюйма, как и 5-скоростные цепи.Ширина зубцов на кассетах также остается практически неизменной на протяжении десятилетий.

Однако есть и другие проблемы, связанные с использованием цепочки 11S в системе 10S, которые стоит обсудить. Расстояние между передними звездочками на трансмиссиях 11S по сравнению с 10S не уменьшилось, но расстояние между зубьями (конечно) уменьшилось. Кроме того, расстояние между пластинами кожухов заднего переключателя передач обычно уменьшается с каждым увеличением количества задних зубчатых колес.

Цепи для 11-скоростных систем — около 5.Ширина 4 мм снаружи по сравнению с шириной около 5,9 мм у 10-скоростных, так что это на 0,25 мм уже от центра зуба шестерни до конца штифта цепи с каждой стороны. Этого не достаточно, чтобы, вероятно, даже заметно в какой-либо разницы в том, как она проходит через жокей колеса клетки. Переход к следующему зубчатому колесу или ведущей звезде во время смены будет немного медленнее, но разница в ширине настолько мала, что также, вероятно, не будет заметна. Однако, если бы вы использовали 11-скоростную цепь на 9-скоростной или 8-скоростной системе, вы, вероятно, начали бы замечать некоторое снижение эффективности переключения.
— Леннард

Уважаемый Леннард,
Я подумываю о модернизации моей тройной системы Ultegra с 10 скоростями до 11 скоростей. Могу ли я оставить 10-ступенчатые передние звезды и кривошип на 11-ступенчатой ​​системе?
— KC

Уважаемый KC,
Ну нет, потому что это тройной кривошип. Однако вы, безусловно, можете использовать 10-скоростной двойной кривошип и передние звезды Shimano с 11-скоростной цепью Shimano, переключателями, переключателями и кассетой.
— Леннард

Уважаемый Леннард,
Я читал статью о VeloNews о совместимости между 10 и 11 скоростями, но это не исключило мой вопрос.У меня 10-скоростная установка Shimano. Я хочу бегать средне-компактно, но Shimano не делает кольца. Могу ли я запустить 11-скоростные кольца с моей 10-скоростной установкой. Кажется, все приближается к 11, но я уже купил Stages, и мой байк TT также 10-скоростной. Таким образом, скачок заменяет две трансмиссии плюс колеса, так как 9-скоростные ступицы работают с 10, а не с 11. Я успешно использовал 9-скоростные передние звезды на 10-скоростном байке TT, но мне сказали, что это приведет к более быстрому износу цепи, потому что она шире. . Разве 11 не будет немного уже, чтобы не натягивать цепь?
— Дэйв

Уважаемый Дэйв,
Расстояние между центрами зубьев 11-скоростной звезды не меньше, чем на 10-скоростной звездочке.В некоторых случаях на 11-ти скоростях он даже немного шире. Таким образом, ваша система будет работать примерно так же, как и сейчас, если бы вы заменили 10-скоростные звезды на 11-скоростные.
— Леннард

Уважаемый Леннард,
Привет из Великобритании. Искал информацию в сети и наткнулся на ваш отличный совет в VeloNews . Надеюсь, вы не возражаете, что я вернусь к предыдущей теме о совместимости с SRAM 10 и 11 скоростями.

В настоящее время я езжу на Cannondale CAAD 8, который я обновил до 10-скоростных колес SRAM Red и 10-скоростных колес American Classic.К сожалению, рама сильно окислилась на ограничителях троса, так что пора обновить. В любом случае, я смотрю на SuperSix Evo 2015 года с 11-скоростным групсетом SRAM Rival. (Сделки для полного велосипеда почти так же хороши, как и для одной только рамы!) Я хотел бы поменять местами колеса и как можно больше групп SRAM Red, но задаюсь вопросом, какая может быть оптимальная комбинация, которая будет работать.

Я не уверен, что может быть основным камнем преткновения.

Я не думаю, что смогу перенести звездочку SRAM Red compact 10, отличную от BB30, так что:

— Будет ли 11-ступенчатая система 52-36 Rival работать с 10-ступенчатой ​​колесной парой, 10-ступенчатой ​​цепью, 10-ступенчатыми переключателями красного цвета и 10-ступенчатым красным задним механизмом?

— Нужно ли мне переносить передний мех (другие сообщения предполагают, что соперник будет работать нормально)?
— Ян

Уважаемый Ян,
Этот кривошип будет нормально работать с вашей системой, и нет необходимости менять передний переключатель (механизм).
— Леннард

ЦЕПИ И ЗВЕЗДЫ — Welsh Pit Bikes

ЗВЕЗДОЧКИ

Пожалуйста, выбирайте внимательно

Шаг 420, шлиц / вал 17 мм

От 13 до 17 зубьев

Stomp Demon WPB Pit Monkey Bike

Передняя звездочка 17 мм Выходная звездочка

$ Все размеры

Все размеры Включая поставку

420 Pitch 20мм

Передняя звездочка 20 мм Выходная мощность 420 Звездочка

Все размеры Пожалуйста, выберите

£ 9.95 Включено в комплект поставки

428 Шаг 17 мм Шлиц / вал

9015 9015 9015 9015 902 9015 902 9015 902 902 Demon WPB Pit Monkey Bike

Передняя звездочка 17 мм Выходная звезда 428 Звездочка

Все размеры, пожалуйста, выберите

£ 9,95, включая доставку

9015 9015 9015 902 902 902 902 902 9015 9015 902 902 902 902 9015

Шаг 428 20 мм Шлиц / вал

902 9015 9015 9015 9015 902 902 902 9015 9015 902 902 9015 902

Stomp Demon WPB Pit Monkey Bike

Передняя звездочка 20 мм Выходная звездочка 428

Все размеры Пожалуйста, выберите

£ 9.95, включая доставку


Stomp Demon WPB Pit Monkey Bike

Выход задней звездочки 420 Звездочка

Все размеры Пожалуйста, выберите

902 902

2 Stomp Demon WPB Pit Monkey Bike

Выход задней звездочки 428 Звездочка

Все размеры, пожалуйста, выберите

£ 12 Включая доставку

Цепь KMC

ВСЕ размеры 420 и 428 шаг

Выберите £

.50 В комплекте поставки



Цепь DID Racing

Шаг 420

ER-Exclusive Racing Chain

Шаг 420


Ползунок цепи

CRF50 CRF70 KZ / R

9000 St 9000 St

9000 Включая поставку

ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИОБРЕТЕН

ВМЕСТЕ С

НОВАЯ ЦЕПЬ или минимум

объем заказа 10 фунтов стерлингов


Pit Bike Slider 9204

Крепление к отверстию или крепление с 2 отверстиями

4 фунта стерлингов.50 Включая доставку

ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИОБРЕТЕН

ВМЕСТЕ С

НОВАЯ ЦЕПЬ



15 мм Стальные регуляторы цепи заднего колеса

регуляторы цепи заднего колеса

902

КРАСНЫЙ или ТИТАНОВЫЙ (ЧЕРНЫЙ / СЕРЫЙ)

902 902

Stomp Ролик цепи питбайка 35мм

для STOM WPB DEMON

£ 9.95 Включено в комплект поставки


Stomp WP000, например, роликовая цепь для велосипеда Pit0003, Jukebike 9, 9000, 27 мм, Бойпик Бойпик 9 £ 9,95 Включая доставку

ПЛОСКОЕ или ребристое исполнение

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *