Разное

Собор на крови в питере: Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

Спас на Крови Санкт-Петербург

Санкт-Петербург — настоящий город-музей, в котором расположено множество памятников истории, архитектуры и культуры, одним из которых является Спас на Крови.

Сегодня данный объект — православный храм, а также музей-памятник, представляющий собой филиал музейного комплекса «Исаакиевский собор».

Спас на Крови

Этот храм, полное официальное название которого звучит как Собор Воскресения Христова на Крови, привлекает не только запоминающимся внешним видом, но и историей своего появления. Дело в том, что Спас на Крови был возведён именно на том месте, где в марте 1881 года был смертельно ранен Александр II.

Уже на следующий день после смерти императора Городская дума приняла решение о необходимости установления на данном месте памятника либо часовни. Именно вторая идея и и была воплощена. Так, 17 (по новому стилю — 29) апреля 1881 в Санкт-Петербурге на месте покушения на царя появилась часовня на набережной Екатерининского канала. Её архитектором стал Леонтий Бенуа.

Часовня на месте гибели Александра II

Спустя два года началось строительтво собора, а часовня была перенесена на располагавшуюся рядом Конюшенную площадь, а через ещё девять лет и вовсе разобрана.

Строительство нового храма было начато в октябре 1883 года по проекту архитектора Альфреда Парланда (первоначально проект был совместным: в нём также принимал участие настоятель Троице-Сергиевой пустыни архимандрит Игнатий (Малышев), который позже отошёл от строительных работ).

Строительство Спаса на Крови осуществлялось на протяжении 24 лет, после чего 6 (19) августа 1907 года митрополит Антоний (Вадковский) в присутствии членов императорской семьи и самого императора Николая II совершил освящение собора. Спустя год произошло освящение и стоявшей рядом Иверской часовни-ризницы.

Иверская часовня-ризница

Сразу после своего появления Спас на Крови был передан в ведение Министерства внутренних дел и не являлся приходским храмом. Таким же был и другой не менее известный храм города — Исаакиевский собор.

Вход в здание осуществлялся только по пропускам. Так было до смены власти, когда в начале 1920 года храм был передан «двадцатке», то есть приходу.

Позднее храм находился в ведение обновленцев, после чего являлся центром иосифлянства в городе Санкт-Петербург (тогдашнем Ленинграде). 30 октября 1930 года Президиум Всероссийского центрального исполнительного комитета принял решение о закрытии храма.

И хотя история собора насчитывает немногим более ста лет, она достаточно насыщенна. Так, в 1930-е годы было принято решение о сносе здания, которое, однако не было приведено в исполнение. В годы войны здесь располагался морг, а уже в послевоенное время — склад декораций Малого оперного театра.

Следы от снарядов

С этим храмом связана и ещё одна интересная история. Так, в 1961 году во время проведения научно-производственных реставрационных работ в центральном куполе храма был найден немецкий фугасный снаряд времён войны, пролежавший здесь 18 лет. Данный снаряд, массой около 150 килограмм, пробил свод купола, но застрял в перекрытии свода.

Извлекала снаряд группа из шести человек: опытных верхолазов и бывшего сапёра В.Николаева. Руководил работами бывший пиротехник В.Демидов. Снаряд удалось извлечь при помощи лебёдки, после чего он был вывезен и уничтожен в районе Пулковских высот.

20 июля 1970 года Спас на Крови было принято передать музею «Исаакиевский собор», организавав здесь филиал последнего. 12 апреля следующего года собор был поставлен на баланс музейного комплекса. Данное событие сыграла важную роль в истории собора, так как к тому времени он уже находился в аварийном состоянии, из-за чего требовались срочные реставрационные работы.

Инженерные, общестроительные и реставрационные работы на объекте проводилимь на протяжении 1970-90-х годов, после чего Спас на Крови Санкт-Петербург 19 августа 1997 года открылся для своих посетителей, а ещё спустя семь лет здесь была отслужена литургия. В 2014 года здесь зарегистрирован приход.

Реставрационные работы

Внешним обликом Спас на Крови напоминает московский собор Василия Блаженного. Храм возведён в «русском стиле» с чертами, присущими церквям XVI-XVII веков, особенно в Ярославле и Москве.

Храм выделяется своим внешним ассимитричным видом, а также девятью куполами различного размера, высоты и оформления. В центре расположен шатёр высотой 81 метр. Снаружи храма размещены надписи, сообщающие о достижениях Российской империи в годы правления Александра II.

Купола собора

Впечатляет и внутреннее убранство храма, где особое место отведено мозаике, общая площадь которой 7065 квадратных метров. Мозаичная экспозиция Собора Воскресения Христова на Крови является одной из самых крупных коллекций подобного рода во всей Европе.

Спас на Крови режим работы официальный сайт

Также рекомендуем экскурсии:

Спас на Крови — православный храм и филиал государственного музея-памятника «Исаакиевский собор». Последним он является с 1971 года.

Сегодня посетить объект можно и как действующий собор, и как музей. К слову, последний имеет и собственный официальный сайт, на котором можно ознакомиться со всей необходимой информацией: историей и направлениями деятельности, новостями и запланированными мероприятиями.

Здесь же можно посмотреть режим работы, а также приобрести билет.

Официальный сайт

Чтобы узнать, когда можно посетить объект, стоит ознакомиться с информацией о времени работы музея. Для этого необходимо обратиться на Спас на Крови режим работы официальный сайт. Соответствующая информация представлена в разделе «Расписание работы».

Следует отметить, что музей открыт для посещений ежедневно, кроме среды. Двери филиала открываются в 10.30 и закрываются в 18 часов. При этом следует помнить, что работа касс, а также впуск посетителей завершается за 30 минут до закрытия самого объекта. Это стоит учитывать при желании посетить Спас на Крови в более позднее время.

Спас на Крови — Режим работы

Своим посетителям музей-памятник «Спас на Крови» предлагает не только дневные программы, но и специальные вечерние, стоимость которых обойдётся дороже, но с их помощью Вы сможете посмотреть на объект несколько иначе. Режим работы объекта в вечернее время с 18 до 22.30. Однако стоит учесть, что вечерние программы действуют не круглый год, а только в тёплое время года: с 27 апреля по 30 сентября.

Выходным днём также является среда.

Официальный сайт располагает не только информацией о режиме работы, но и позволяет купить билет в музей. Для этого необходимо выбрать соответствующую вкладку на главной странице веб-ресурса, после чего выбрать подходящую дату и нажать на вкладку «Купить» рядом со строкой «входной билет в музей-памятник «Спас на Крови». К слову, здесь же отображается информация о количестве билетов в наличии.

Купить билет

Следует помнить, что на сайте Вы можете купить не более четырёх билетов в одном заказе, поэтому если Вам нужно заказать билеты на группу, превышающую четыре человека, потребуется оформлять несколько заказов.

На сайте приведена таблица, в которой указана категория билета (электронный) и стоимость. Здесь же Вам понадобится указать нужное число билетов, после чего отобразится итоговая сумма. При оформлении заказа также потребуется согласиться с условиями пользовательского соглашения и правилами покупки билетов.

Покупая билет в музей-памятник Спас на Крови через официальный сайт, Вам также понадобится указать фамилию, имя и отчество получателя билетов, контактный номер телефона и адрес электронной почты, который необходимо подтвердить. После заполнения предложенной формы следует нажать на кнопку «Заказать» и осуществить оплату. Следует помнить, что совершить оплату можно в течение двух часов, в противном случае Ваш заказ будет аннулирован.

Оформление заказа

Чтобы попасть в музей по электронному документу, Вам понадобится распечатать его (документ присылается на электронную почту) либо сохранить в электронном формате.

Таким образом, сайт Спаса на Крови позволяет Вам не только посмотреть режим работы, но и купить билет, благодаря чему Вы сможете отправиться посмотреть объект в нужный для Вас день, не беспокоясь о том, сможете ли Вы насладиться пребыванием в соборе-музее.

Рядом с храмом располагается Иверская часовня-ризница (часовня-ризница Иверской иконы Божией Матери), которая в наши дни также используется как объект музея. Здесь организуются выставки. Эта часовня является частью комплекса Спаса на Крови и признана памятником истории и культуры федерального значения. Также она известна как Музей камня. Информацией о ней в числе прочего располагает официальный сайт государственного музея-памятника «Исаакиевский собор».

Иверская часовня-ризница

На веб-ресурсе Вы сможете посмотреть режим работы Музея камня, а также приобрести входной билет, дающий право на посещение объекта. Билет оформляется через сайт аналогично тому, как это происходит при заказе билета в Спас на Крови. А вот расписание работы несколько отличается.

Музей камня открыт для посетителей каждый день в 10 до 18 часов (при этом касса закрывается на полчаса раньше). В период с 1 мая по 30 сентября объект работает без выходных, а вот с 1 октября по 30 апреля здесь имеется один выходной день в месяц, таковым является вторая среда каждого месяца.

Музей камня — Режим работы

Следует учесть, что режим работы и Спаса на Крови, и Музея камня (часовни-ризницы) в дни школьных каникул (кроме летних) и государственных праздников (кроме 1 января) не предусматривает выходных. В то же время по техническим или иным причинам график работы музейных объектов может быть изменён.

Храм, окруженный легендами. 7 удивительных историй Спаса на Крови | Люди | ОБЩЕСТВО

18 октября 1883 года на месте убийства императора Александра II в Петербурге был заложен храм Спаса на Крови. Строительство продлилось 24 года. Сейчас этот памятник русской архитектуры – один из главных достопримечательностей Северной столицы и красивейших храмов страны. С ним связано множество загадочных историй и невероятных фактов. Самые интересные из них рассказывает SPB.AIF.RU.

Окровавленные камни

Изначально на том месте, где был смертельно ранен император Александр II, хотели построить небольшую часовню. Сын же убитого царя, Александр III, приказал возвести здесь просторный и величественный храм. Он распорядился, чтобы внутри храма сохранились камни мостовой, на которые пролилась кровь его отца. Эти камни остаются в стенах храма по сей день, а вместе с ними – плиты тротуара и фрагмент решетки Екатерининского канала (теперь – канал Грибоедова, прим.
ред.), которые помнят день убийства царя.

Мистика чисел

Высота центрального сооружения храма – 81 метр. Это число соответствует году гибели Александра II – 1881. Еще один купол Спаса на Крови возвышается над мостовой на 63 метра. Эта цифра – возраст императора на момент смертельного ранения. Историки считают это простым совпадением, однако любители городских легенд убеждены, что никакой случайности здесь нет.

Коллекция мозаик

Храм Спаса на Крови известен также и своей коллекцией мозаик – одной из крупнейших в Европе. Площадь мозаичного покрытия на стенах храма поистине впечатляет – более 7 тысяч квадратных метров! Мозаика украшает даже иконостас. Над созданием такого роскошного убранства трудились лучшие художники – Нестеров, Васнецов, Рябушкин и другие – более 30 человек. Эта кропотливая работа заняла много времени даже у таких мастеров и задержала освящение храма на целых 10 лет.

Колеекция мозаик в храме — одна из крупнейших в Европе. Фото: Commons. wikimedia.org

Кресты под водой

После революции большевики сняли колокола с храма. Ходит легенда, что жители города решили спрятать кресты, чтобы их не отправили на переплавку. Кресты опустили на дно канала Грибоедова. Как впоследствии оказалось, горожане не напрасно переживали о судьбе храма: советская власть трижды собиралась разобрать Спас на Крови, но это намерение так и не было реализовано. Когда храму уже ничего не угрожало, кресты никак не могли найти. Об их местонахождении реставраторам рассказал случайный прохожий. Его слова подтвердились. Кресты подняли со дна канала, вернули на свое место и больше не снимали с куполов.

Блокадный морг

Во времена блокады в стенах Спаса на Крови открылся Дзержинский районный морг. Сюда из центра города свозили тела ленинградцев, погибших от голода и при артобстрелах. После прорыва блокады храм приспособили под овощехранилище, благодаря чему в народе его стали называть «Спасом на Картошке». В этом не было никакой иронии: картофель в буквальном смысле спас тысячи ленинградцев от голодной смерти.

Снаряд под куполом

В 1961 году реставраторы обнаружили в центральном куполе храма немецкий фугасный снаряд. Он пролежал здесь, не разорвавшись, со времен Великой Отечественной войны – целых 20 лет! 150-килограммовый снаряд пробил купол Спаса на Крови, но застрял в перекрытии свода. Отсюда его извлекала целая бригада бывших саперов и реставраторов. Снаряд благополучно достали из купола и взорвали в районе Пулковских высот.

Пророческие леса

В 1972 году началась масштабная реставрация Спаса на Крови. Она продлилась четверть века – 25 лет. На протяжении двух десятилетий храм был закрыт строительными лесами. Над затяжным ремонтом даже стали иронизировать. Так, Александр Розенбаум исполнил песню, в которой признался, что мечтает снять леса со Спаса на Крови. В народе же шутили: когда с храма, наконец, снимут строительные леса, Советский Союз развалится. Интересно, но именно так и произошло. Леса убрали в 1991 году.

Спас на Крови нередко сравнивают с храмом Василия Блаженного в Москве. Фото: Commons.wikimedia.org

Легенды Спаса-на-Крови. Собор вошел в топ-10 достопримечательностей мира | События | КУЛЬТУРА

Собор Воскресения Христова на Крови, более известный как Спас-на-Крови, оказался единственной российской достопримечательностью, которая вошла в список 25 самых популярных туристических мест мира по версии портала TripAdvisor. Заняв восьмое место в этом списке, петербургский храм обошел статую Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро, Миланский собор Дуомо, Храм Святого Семейства в Барселоне  и участок Великой Китайской стены Мутяньюй в Пекине. Первое же место в списке занял древний город Мачу-Пикчу в Перу.

В аналогичном российском рейтинге петербургские достопримечательности заняли весь «пьедестал» — лидирует снова Спас-на-Крови, за ним – дворцово-парковый ансамбль в Петергофе, на третьей строчке – Екатерининский дворец и парк в Пушкине.

Спас-на-Крови привлекает туристов со всего мира не только великолепием своих куполов и интерьеров, но и необычной историей, породившей множество легенд и домыслов. SPB.AIF.RU вспомнил самые интересные из них.

Кровавая мостовая и призраки

Каждый, кто бывал на набережной канала Грибоедова, непременно обратил внимание на странное расположение храма – он немного выступает вглубь канала, словно выходя за пределы набережной. Причина, по которой набережную достроили ради возведения собора, известна почти каждому – именно на этом месте 1 марта 1881 года пролилась кровь императора Александра II, сраженного взрывом бомбы. Пять раз до этого пытались убить царя, и шестая попытка оказалась удачной. Народоволец Игнатий Гриневицкий бросил смертоносный снаряд под колеса императорской кареты на Екатерининском канале. На следующий день, 2 марта, Городская дума на чрезвычайном заседании приняла решение просить нового императора Александра III «разрешить городскому общественному управлению возвести часовню или памятник» погибшему государю.

Новый царь распорядился часовней не ограничиваться, а построить целый собор, внутри которого повелел оставить нетронутым участок мостовой, на который пролилась кровь его отца. Храм, посвященный царю-мученику, строили на собранные по всей России средства. Строительство длилось 24 года, собор был освящен лишь 19 августа 1907 года.

Разумеется, «кровавая история» его строительства не могла не породить множество мифов. Сразу после его освящения разнесся слух, что иногда под сводами собора раздаются стоны убитого императора. С его убийством связан и миф о самом известном привидении Петербурга – призраке Софьи Перовской. До сих пор петербуржцы верят, что иногда на мостике через канал Грибоедова появляется силуэт девушки со шрамом на шее и белым платком в руке – именно взмахом платка Перовская дала сигнал бомбометателям 1 марта 1881 года. А 15 апреля она в числе других народовольцев-заговорщиков была повешена на плацу Семеновского полка.  

Магия чисел

Экскурсоводы, которые сегодня работают в соборе, любят эффектно забрасывать пораженных туристов числами и пропорциями – в истории храма символичных совпадений действительно немало. Например, высота центрального сооружения составляет 81 метр, что соответствует году гибели Александра II, а второй по высоте купол возвышается в 63 метрах над мостовой – император в момент покушения был на 63-м году жизни. На внешнем цоколе храма можно насчитать двадцать красных гранитных табличек с описанием главных деяний царя-мученика.

Есть и менее достоверные истории, связанные с числами. Ходит легенда, что где-то в храме хранится икона, на которой проступают роковые для российской истории годы: 1917, 1941, 1953, а также еще какие-то, пока нечеткие. Якобы цифры становятся все отчетливее с приближением новой трагической даты.

Морг, склад и овощехранилище

Еще одна удивительная черта Спаса-на-Крови – это его стойкость. Бытовало поверье, что разрушить этот собор невозможно. В конце 1930-х годов советская власть постановила взорвать храм как объект, лишенный художественной и архитектурной ценности. В стенах даже просверлили ниши и уже начали закладывать взрывчатку, когда началась Великая Отечественная война. У подрывников появилось много другой работы, и о разрушении церкви забыли.

Разумеется, религиозной функции собор в советское время был лишен. Он успел побывать «Дзержинским районным моргом» – сюда свозили тела погибших в блокаду ленинградцев. Впору здесь было прятаться и живым горожанам – бомбы и снаряды как по волшебству облетали собор, не задевая его. В главный купол только однажды попал снаряд, но не разорвался. Горожане, не утратившие чувства юмора, называли здание «Спасом-на-картошке», потому что помимо морга в военные годы он выполнял роль хранилища овощей. Также какое-то время после войны в соборе находилось хранилище декораций Малого Оперного театра, который сегодня носит имя Михайловского.

Во времена Хрущева Спас-на-Крови снова взялись разрушить, чтобы построить новую транспортную магистраль. К тому времени город успел лишиться сотни церквей и часовен, но храм на канале Грибоедова снова остался невредим.

Пророческие леса

Годы забвения и война привели храм в плачевное состояние, и в 1970 году его передали в ведение государственного музея-памятника «Исаакиевский собор». В 1977 началась реставрация, которая продлилась ни много ни мало 14 лет. Строительные леса, которыми был обнесен собор, стали для горожан предметом язвительных шуток и полусерьезных слухов. Шутили, например, что леса будут стоять, пока стоит советская власть. Мол, как только их снимут, и Союзу придет конец. Александр Розенбаум пел «Хочу открыть Михайлов замок для людей,/ Хочу придать домам знакомый с детства вид,/ Мечтаю снять леса со Спаса-на-Крови».

Как ни удивительно, леса разобрали незадолго до августа 1991 года, так что шутку можно считать пророческой. А может, это была и не шутка.

Спас-на-Крови — в десятке лучших достопримечательностей мира | Фотогалерея

Спас-на-Крови — в десятке лучших достопримечательностей мира | Фотогалерея

 

Архитектура — ГМП «Исаакиевский собор»

Храм Воскресения Христова (Спас на крови) – один из самых удивительных памятников архитектуры Санкт-Петербурга конца XIX начала XX века. Его живописная композиция активно включается в городскую панораму и приковывает внимание неожиданным вторжением древнерусских форм в классицистическую среду центральной части города. 

В историю отечественной архитектуры этот храм вошел как одно из ключевых, программных произведений позднего этапа эволюции «русского стиля», одного из стилистических направлений эпохи эклектики (историзма). В этот период архитектурный образ формировался на основе «умного выбора» соответствующих прототипов, ассоциировавшихся с идейным и функциональным содержанием конкретного сооружения. Среди всех разновидностей стилизаторства русскому стилю придавалось исключительное общественно-политическое и культурное значение. Современники видели в нем самостоятельный стиль, воплощавший русские национальные идеи.

Император Александр III настоял на том, чтобы мемориальный храм был спроектирован по типу церквей Москвы и Ярославля XVII века. Строительство Спаса на крови началось в 1883 году по проекту А. А.Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева), настоятеля Троице-Сергиевой пустыни в Стрельне. Окончательный проект 1887 года принадлежал уже исключительно архитектору Парланду. 

Творчески переработав приемы русского церковного зодчества XVII века, используя технические достижения своего времени, архитектор создает собирательный образ русского православного храма. 

В основе композиции Спаса на крови – компактный четверик, северный и южный фасады которого завершены криволинейными фронтонами-кокошниками. Четверик увенчан пятиглавием, но место центральной главы занимает шатер. Сочетание шатра с окружающими его луковичными главами, усложненным рельефом и полихромией, безусловно, вызывает в памяти Покровский собор (храм Василия Блаженного), хотя композиция у них разная (у московского собора – девять столпообразных объемов на общем подклете). Узоры центральных пяти глав храма Воскресения Христова похожи на узоры куполов собора Василия Блаженного, но их покрытие уникальной ювелирной эмалью не имеет аналогов в России.  

В западной части Спаса на крови находится колокольня, выдвигающаяся в русло канала. Она находится над местом смертельного ранения Александра II, и ее мемориальное звучание подчеркивается мраморным Распятием под золоченым навесом. Кроме того, всю нижнюю часть колокольни занимают мозаичные гербы городов и губерний Российских, участвовавших в создании храма. 

В восточной части собора три полукруглые апсиды увенчаны небольшими золочеными главками. Всего Спас венчают девять глав, создающих асимметричную живописную группу.

Западная и восточная стороны собора построены строго симметрично, со ступенчатым нарастанием масс. При асимметрии северного и южного фасадов на них резко акцентирована средняя ось. Организация четырехстолпного трехнефного интерьера четко выявлена снаружи выступами-лопатками, но некоторые элементы (например, 

ложная аркада) не связаны с внутренней структурой. 

Многие элементы убранства Спаса на крови заимствованы из арсенала каменной храмовой архитектуры XVII в. А.А.Парланд отбирал из первоисточников наиболее декоративно насыщенные элементы, отвечавшие художественным вкусам конца XIX века. Храм отличают обилие деталей, щедрая палитра отделочных материалов, яркая пестрота колорита. В декоре здания – разнообразный отделочный материал: кирпич, мрамор, гранит, эмали, позолоченная медь и мозаика.

Цоколь собора облицован шестью рядами серого гранита, в неглубоких нишах – 20 досок из красного норвежского гранита с деяниями императора Александра II. Фасад отделан облицовочным красно-коричневым кирпичом, на фоне которого нарядно смотрятся ажурные беломраморные детали оформления: аркады, арочки, кокошники и ширинки. 

Сочетание четких архитектурных форм и многоцветности, яркости и многослойности декора создает впечатление перегруженности здания собора, утяжеляет его эмоционально-образную структуру. Вместе с тем архитектура Спаса не производит впечатления хаотичности, ее членения подчинены единому ритму. 

Основной мотив возвышения создают купола храма на высоких барабанах, и особенно центральный шатер с главным куполом, который по размеру уступает куполам колокольни и боковых глав. Это создает иллюзию высоты центрального шатра, уходящего как бы в глубину небесного пространства.

Особенно сильно ощущается устремленность Спаса вверх со стороны Михайловского сада. Узкий восточный фасад здания венчают чередующиеся в строгом ритме сначала купола апсид, затем боковые главы и, наконец, объединяющий их главный купол. Немаловажную роль играют высокие, ажурные, тонкой прорисовки кресты, подчеркивающие вертикали здания. 

К сожалению, для широкого обозрения храма Воскресения Христова открыт только южный боковой фасад, который хорошо виден с Невского проспекта. Северный фасад выходит на Конюшенную площадь. С востока собор огибает асфальтированная проезжая часть дороги и заросший деревьями Михайловский сад. Главный, западный фасад выходит на канал Грибоедова, он так и остался не раскрытым. 

Но, несмотря на столь плотное окружение, храм Воскресения Христова – ведущая архитектурная доминанта этой части Санкт-Петербурга. 

Подготовлено С.О.Климовой

расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

В историческом центре Санкт-Петербурга, на берегу канала Грибоедова, рядом с Михайловским садом и Конюшенной площадью, привлекает внимание своим силуэтом, композицией и богатым декоративным убранством выполненный в «русском стиле» храм Воскресения Христова, более известный как «Спас на Крови».

Храм возводился с 1883 по 1907 год, в период царствования императоров Александра III и Николая II, по проекту архитектора А. Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева), на месте смертельного ранения Александра II. Освященный в честь Воскресения Христова, храм представляет собой уникальный памятник русской архитектуры и монументально-декоративного искусства конца XIX – начала XX века.

Интерьер собора, его стены, сень над местом смертельного ранения императора, уникальнейший мозаичный пол, иконостас и киоты поражают воображение разнообразием самоцветов и поделочного камня; здесь собраны алтайские и уральские разновидности яшмы, родонит, порфир, лабрадорит, итальянские мраморы и серпентинит. Изящны по рисунку многочисленные изразцы, украшающие фасады и барабан центрального шатра. Их цветовой гамме вторит синяя, желтая, белая и зеленая черепица. Нарядность храма подчеркивают золоченые и эмалевые купола площадью более 1 000 кв. м, не имеющие аналогов в истории русского эмальерного искусства.

Особую неповторимость внешнему убранству храма придают его многочисленные мозаичные иконы, отличающиеся разнообразием цветовых сочетаний, а также выполненные в технике мозаики 134 герба губерний, областей и городов Российской империи, жители которых внесли пожертвования на строительство. В соборе находится одно из крупнейших в Европе собраний мозаики, общей площадью более 7 000 кв. м. Эскизы к мозаикам создавали 32 художника, в том числе В. Беляев, В. Васнецов, М. Нестеров, А. Рябушкин, Н. Харламов.

Одной из особых достопримечательностей каменного убранства храма является сень над местом смертельного ранения Александра II, стилизованная под шатер и воспроизводящая формы деревянных Царских мест XVI–XVII веков. Свод сени был инкрустирован сибирскими самоцветами, в его центре находились выложенные из топазов и заключенные в серебряную оправу звезды. Завершал восьмигранный шатер сени позолоченный крест, украшенный 112 драгоценными топазовыми камнями.

Часовня-ризница была построена по проекту архитектора А. Парланда в год окончания работ по возведению храма Воскресения Христова. 27 апреля 1908 года митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Антонием II (Вадковским) часовня-ризница была освящена во имя Иверской иконы Божией Матери. Здание часовни-ризницы использовалось для хранения и экспонирования икон, церковной утвари, пожертвований, поднесенных в память о кончине Александра II, здесь также находились представленные на конкурс проекты храма Воскресения Христова, живописные эскизы мозаик и образцы материалов, использованных в отделке собора. Венчает здание христограмма – священная монограмма, символизирующая имя Иисуса Христа.

Музей-памятник «Спас на Крови» входит в состав Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» – «Музея четырех соборов».

Собор Святых Петра и Павла в Санкт-Петербурге, Россия

Собор Святых Петра и Павла — старейший храм Санкт-Петербурга, а также второе по высоте здание в городе (после телебашни). Он неразрывно связан как с историей города, так и с династией Романовых, поскольку здесь находятся могилы почти всех правителей России со времен Петра Великого.

  • Собор св.Петра и Павла посреди Петропавловской крепости

  • Собор высотой 122,5 метра — самое высокое здание в центре Санкт-Петербурга.

  • Петропавловский собор в белые ночи

Начались работы над первой деревянной церковью, возведенной на этом месте всего через месяц после официального основания Санкт-Петербурга, и церковь была освящена 1 апреля 1704 года. В 1712 году по проекту Доменико Трезини начали возводить нынешний каменный Петропавловский собор. На строительство этого здания потребовалось немного больше времени — фактически 20 лет — и он был освящен 29 июня 1733 года.

Петропавловский собор — это радикальный отход от традиционных православных церквей, построенный в стиле раннего барокко. Его прямоугольная форма, колокольня и знаковая стрелка — все это черты, заимствованные из протестантских церквей Западной Европы — особенно заметно влияние голландской архитектуры — все это соответствовало пожеланиям Петра.

Ангел-флюгер на шпиле Петропавловского собора

Прямоугольное основание собора простирается с юго-запада на северо-восток, а его стены образованы декоративными пилястрами и орнаментированными головами херувимов на окнах. Многоярусную колокольню собора венчает знаковая игла, обитая медными позолоченными листами. Игла, построенная голландцем Германом фон Болисом, увенчана фигурой летящего ангела с крестом. Часы для колокольни были доставлены в 1720 году из Голландии, где их купили за 45 000 рублей — огромная сумма для того времени.

Часы и изображение херувима в Петропавловском соборе

Внутри собора находится фантастический иконостас, завершенный группой из более чем сорока московских архитекторов под руководством Ивана Зарудного в 1722-1727 годах. Если архитектурный стиль собора близок по стилю к лютеранской церкви, то роспись иконостаса больше в духе икон католической церкви.Стены собора также украшены картинами на различные библейские темы, в том числе множеством картин с евангельскими рассказами художников начала и середины 18 гг. века.

У колокольни яркая, часто трагическая история. Как самое высокое сооружение на многие мили, оно часто становилось жертвой молнии и фактически сгорело в ночь с 29 на 30 апреля 1756 года в результате особенно сильного пожара. Хотя колокола были разрушены, иконостас из собора был убран вовремя.В 1766 году Екатерина Великая приказала восстановить колокольню в том виде, в котором она была раньше, а новую башню открыли в 1776 году.

Икона на фасаде собора

Новые колокола привезены из Голландии известным голландским мастером Ортом Крассом. До 1917 года они играли «From the Glory» на вершине каждого часа, а в полдень играли государственный гимн «Боже, царя храни» под аккомпанемент канонического выстрела — традиция, которая продолжается и сегодня. Часы были выключены, но в 1952 году были установлены новые, которые били четыре раза в день и играли гимн Советского Союза.

Одна из главных достопримечательностей — могилы большинства правителей России Романовых, начиная с Петра Великого. Справа впереди — могила Петра, и люди до сих пор оставляют на ней живые цветы. Также здесь находятся Екатерина, Елизавета, все трое Александра, Павел, Петр III, Анна — а теперь и оба Николая, поскольку останки Николая II и его семьи были повторно захоронены в небольшой часовне Святой Екатерины 17 июля. , 1998.

Могилы бывших правителей и их семей очень экстравагантны, и их стоит увидеть. Например, над могилами Александра II и его жены Марии возвышаются монолиты из тонких и ценных камней, в том числе алтайской серой и зеленой яшмы. Над украшениями работали лучшие мастера Петергофа 17 лет.

Адрес: Петропавловская крепость
Метро: Горьковская, Спортивная
Время работы: Ежедневно с 10:00 до 18:00. Суббота с 11:00 до 18:00. Воскресенье, с 10:00 до 17:45.
Входной билет: 350 руб.00. Эта достопримечательность также включена в комбинированный билет музея / ов.
Фото и видео: Бесплатно
Примечание о доступности: Полный доступ (пандусы).

ОТЕЛЕЙ: Выбор редакции

КВАРТИРЫ и ХОСТЕЛЫ: Выбор редакции

РЕСТОРАНЫ: Выбор редакции

Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге

Храм Воскресения Христова — памятник русской архитектуры в духе романтического национализма, восходящий к концу XIX — началу XIX века. 20 века.Он построен на том месте, где 1 марта 1861 года член партии «Народная воля» Игнаций Гриневецкий смертельно ранил императора Александра II. В связи с этим собор чаще называют Храмом Спаса-на-Крови . В начале 1881 года городской совет созвал комиссию, которая должна была увековечить память Александра II. По проекту архитектора Альфреда Парланда и настоятеля Прибрежного монастыря св.Наибольшее признание получил Сергий, Игнатий Малишев. Его соавторы также обратились к основным требованиям императора Александра III, согласно которым архитектурный стиль собора должен был напоминать ярославскую и московскую церкви XVI или XVII веков, а также строительство сложной святыни в виде кибория на территории храма. место смертельного ранения. Основная и центральная часть 9-купольного собора возвышается на высоту 81 метр (266 футов), с западной стороны к основному корпусу церкви примыкает массивная башня, а с южной и северной сторон. Башню украшают 4 крыльца, которые одновременно служат входами.

Колокольня от шапки до выступа украшена 134 геральдическими изображениями, которые раньше представляли административные области (уезды, районы и т. Д.) Российской Империи. Их жители пожертвовали 580 тыс. Руб. на строительство собора, а царская семья вложила 1 млн руб. Всего 24-летнее строительство обошлось в 4,6 млн руб. 9 куполов собора имеют форму луковиц; пять из них были покрыты стекловидной эмалью общей площадью 5 000 квадратных метров (53 820 квадратных футов).Такое широкое использование эмали было уникальным для русской архитектуры.

Важнейшей и уникальной особенностью в убранстве храма Спаса на Крови является использование мозаичных изображений и композиций. Их общая площадь составляет более 7000 квадратных метров (75 347 квадратных футов), что является одним из крупнейших собраний монументальных мозаик в Европе. Они также первыми привлекают внимание любого, кто входит в Храм Спаса-на-Крови.Поверхности всех стен, пилонов, арок, сводов и светильников украшены мозаикой. Целая группа русских художников конца XIX — начала XX веков создавала свои этюды, а точнее, более 30 художников, большинство из которых — выпускники Императорской Академии художеств. Назову несколько: Нестеров, Васнецов, Рябушкин. Их произведения хранятся и выставляются в Русском музее и Третьяковской галерее.

Мозаика гармонирует с красочно-декоративным каменным декором собора.При входе посетитель ступает на изысканный многоцветный пол, выложенный мозаикой из 45 ковров из итальянского мрамора. Ни разу не повторяется его геометрический узор. Великолепные образцы русского и итальянского искусства резьбы по камню представлены иконостасом церкви, киотами и циборием над местом смертельного ранения царя. Эти резные изделия выполнены из итальянского мрамора, уральской и алтайской яшмы, порфира и родонита.


Круглый год
Понедельник 10.30 — 22.30
Вторник 10. 30 — 22.30
Среда выходной
Четверг 10.30 — 22.30
Пятница 10.30 — 22.30
Суббота 10.30 — 22.30
Воскресенье 10.30 — 22.30
Последний прием 21,15

9018 3
Адрес
Набережная канала 47 Грибоедова
Метро / Метро
Невский проспект, Гостиный двор
Автобусы
Станция метро «Невский проспект» 3, 7, 22, 24, 27, 191
Тележки
Метро «Невский проспект» 1, 5, 7, 10, 11, 22

Крепость Церковь Крови является частью моих частных туров:

Также вы можете составить индивидуальный тур или забронировать экскурсию внутри.


Поделиться

Храм Спаса на Крови Частный тур и билеты без очереди


Храм Воскресения Иисуса Христа известен петербуржцам как Храм Спаса-на-Крови — или даже просто Храм-на-Крови, — поскольку он отмечает место, где Александр II был смертельно ранен в покушение на убийство 1 марта 1881 года. Спроектированная Альфредом Парландом в стиле русских церквей XVI и XVII веков, Церковь Воскресения Христова представляет собой резкий (некоторые сказали бы резкий) контраст с окружающей средой в стиле барокко, классической и модернистской архитектуры.

Собор — уникальный шедевр, сочетающий в себе древнерусский стиль архитектуры, талант лучших русских художников и итальянских камнерезов, а также искусство римской мозаики. Мозаика покрывает практически всю поверхность стен и потолка, всего мозаики составляет 7 500 квадратных метров.

История собора советского периода почти так же драматична, как и история его строительства. Несмотря на большую художественную и историческую ценность, он был превращен в склад после того, как в советское время перестал функционировать как действующий храм.Уникальный интерьер ограбили и даже собирались взорвать. К счастью, этого не произошло, но Собор чудом уцелел. Когда, в конце концов, реставрация все же началась, она продолжалась 27 лет (больше, чем потребовалось, чтобы построить Собор). Собор был наконец открыт для публики в 1997 году.

Теперь у вас есть возможность увидеть Собор на Крови во всей красе. Не пропустите — это действительно стоит увидеть. Мы рекомендуем вам совершить экскурсию, во время которой вы не только осмотрите великолепные интерьеры Собора, но и услышите его захватывающую историю во всех подробностях.

Адрес:
Набережная канала Грибоедова, 2Б, Санкт-Петербург, Россия.


Лица 2 3 4 5 6 7 8 9 10+
Цена на человека 70 € 50 € 45 €
45 € 45 € 30 € 30 € 30 € 27 €
Книжная Церковь Спаса на Крови

Экскурсия Храм на Крови Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

Храм на Крови (+ ул. Исаакиевский собор)

Храм на Крови создан в лучших традициях русского искусства XIV — XVII веков и выделяется среди всех петербургских церквей ярким национальным обликом. Изготовлен в 1883–1907 годах на месте, где 1 марта 1881 года террорист смертельно ранил Александра II. Сегодня это один из крупнейших музеев мозаики в Европе. Снаружи и внутри видна только мозаика.

Экскурсия по Храму на Крови только в Санкт-Петербурге очень короткая (около 1 часа), поэтому мы обычно совмещаем ее с посещением еще одного музея.Обычно это Исаакиевский собор.

Величественное монументальное здание Исаакиевского собора было построено в 1818–1858 годах французским архитектором Монферраном. Собор свободно вмещает до 14 тысяч человек. С внешней стороны здание украшают 112 монолитных колонн из красного гранита. Масса колонн нижнего яруса составляет 114 тонн, а верхние, расположенные на барабане на высоте 47 метров, весят 67 тонн каждая. На создание этого собора ушло 40 лет. На лицевых сторонах и в интерьере собора находится до 600 произведений живописи, скульптуры и мозаики.

Для внутренней отделки использовались драгоценные камни многих видов: лазурит, малахит, порфир, мрамор различных оттенков. На фронтоне западного портика в левом углу архитектор Монферран изображен с макетом Исаакиевского собора в ладонях. По витой винтовой лестнице, состоящей из 562 ступенек, посетители собора могут подняться на смотровую площадку, с которой перед глазами открывается чудесный панорамный вид на город.

Для этой экскурсии по Санкт-Петербургу мы встретимся в центре города и пойдем в первый музей. Затем у вас будет экскурсия по второму, и мы закончим на Невском проспекте. Забронируйте у нас несколько туров, чтобы получить отличную скидку!

Ознакомьтесь с отзывами наших гостей.

В стоимость входит профессиональный англоговорящий гид на три часа, билеты в Храм на Крови и Исаакиевский собор для всех желающих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *