Разное

Собор успенский во владимире картинки: Фото Успенского собора во Владимире (23 фото)

Успенский собор

Успенский собор – уникальный памятник белокаменного зодчества XII века. Построен князем Андреем Боголюбским как главный храм Северо-Восточной Руси и сыграл ключевую роль в утверждении политического и религиозного влияния новой северной столицы – Владимира вопреки Киеву. Собор обозначил и особую приверженность культу Богородицы во Владимире. Занимает самую выгодную точку городского рельефа, виден при подъезде к городу издали, особенно хорошо – с юга и с востока.

В соборе совершалось возведение на великокняжеский престол, которое только с 1428 году перенесено в Москву. Ныне – кафедральный собор Владимирской епархии. Сохраняет настенную живопись XII – XIX веков, включая фрески Андрея Рублева и Даниила Черного начала XV века.

В древнем некрополе собора – более 40 захоронений владимирских князей и архиереев, в том числе святых.
Успенский собор – памятник федерального значения, в 1992 году включен в объект Всемирного наследия ЮНЕСКО «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля». Является действующим храмом и музеем одновременно. С 2009 года доступ для туристов ограничен оговоренными группами.

Из истории архитектуры

Крестово-купольный пятинефный пятиглавый трехапсидный Успенский собор из тёсанного белого камня был построен в XII веке в два этапа – в 1158 – 1160 при князе Андрее Боголюбском и в 1185 – 1189 годах – при князе Всеволоде Большое Гнездо.

Историки архитектуры разошлись во мнениях, был ли Успенский собор Андрея Боголюбского изначально одноглавым или пятиглавым. В XX веке возобладала точка зрения автора авторитетнейшего труда по истории зодчества Северо-Восточной Руси Николая Воронина. Вслед за Ворониным до сих пор в большинстве описаний сообщается, что храм Андрея Боголюбского 1158 – 1160 годов сначала был одноглавым, а Всеволод позже обстроил собор открытыми внутрь двухъярусными галереями и добавил четыре купола. Однако в начале 2000‑х годов исследования Татьяны Тимофеевой из Владимиро-Суздальского музея-заповедника и Сергея Заграевского из Москвы подтвердили дореволюционного историка архитектуры Голубинского – что Успенский собор Андрея Боголюбского сразу был пятиглавым.

Заграевский предложил даже свою реконструкцию первоначального вида собора, подкорректировав самого Воронина. По этой версии, Всеволод после пожара 1185 года, возводя галереи вокруг собора, перестроил уже существовавшие четыре главы и даже своды храма Андрея Боголюбского. При этом задача у зодчих Всеволода, похоже, была не только сделать Успенский собор еще более внушительным по размерам, но и укрепить его галереями. Есть предположения, что возникла проблема с устойчивостью собора. Благодаря галереям Всеволода храм и простоял до наших дней, выдержав нападения и реконструкции.

Историки сходятся во мнении, что Андрей Боголюбский все-таки привлекал к работе над столь важным храмом немецких архитекторов, благодаря хорошим связям с императором Фридрихом Барбароссой. Об этом свидетельствуют признаки западных стилей в архитектуре собора.

Так или иначе, собор поражал современников и своей внушительной архитектурой (по высоте равен Софии Киевской), и богатым убранством. Боголюбский при создании Успенского собора впервые блеснул талантами своих мастеров резьбы по белому камню.

Позже Успенский собор во Владимире послужил образцом для Успенского собора Московского кремля и других храмов.

Ну а сам «образец», несмотря на свою мощь, в XVIII веке выглядел обветшавшим. Но ремонт, проведенный на средства стольника Племянникова, исказил его до неузнаваемости. К белокаменному зданию подвели угловые кирпичные контрфорсы, над новой четырехскатной железной кровлей вместо шлемовидных установили пять луковичных глав.

В 1810 г. на месте прежней шатровой строится высокая колокольня, которая стоит и поныне. В 1862 г. между ней и северным фасадом собора по проекту архитектора Артлебена возведен отапливаемый Георгиевский придел.

Есть сведения, что в 1870‑х годах собор чуть не снесли, но подключилось Московское Археологическое общество, которое не только отстояло собор, но и добилось первой научной реставрации, проведенной в 1888 – 1891 года. Тогда собору и вернули первоначальные формы, включая шлемовидные купола.

В 1950 – 1953, а затем в 70‑е — начале 80‑х годов проведены серьезные реставрационные работы: укреплены арки, кровля, реставрирована живопись, устроена отопительно-вентиляционная система, нормализован температурно-влажностный режим, покрыт специальным составом белый камень.

Slide 1

Настоящие истории бесправных граждан

Кому УДО за прививку, а кому прививку за деньги

Как во Владимирской области вакцинируют бездомных, заключенных и мигрантов

Slide 2

Региональное управление ГИБДД: 

Только 15% владимирцев сдают на права с первого раза

Ежемесячно во Владимирской области более двух тысяч человек сдают экзамены на право управления транспортным средством. 

Slide 3

Карта почтовых отделений с оценками посетителей

«Посылку сначала жевали, а потом отгружали вилами»

Каким отделениям Почты России жители владимирской области ставят самые высокие и низкие оценки

Slide 3

Постановление Роспотребнадзора по Владимирской области

Во Владимирской области из-за ковида вводят запрет на плановую амбулаторную медпомощь для взрослых

Также временно запретят проводить медицинские профосмотры и диспансеризацию

Из событий истории

Успенский собор не раз горел и подвергался разграблению. Самое страшное произошло в 1238 году при взятии Владимира монголо-татарами. В соборе укрылись княжеская семья, епископ Митрофан и множество владимирцев, и по свидетельству летописца, все они «плакали». Враги обложили собор снаружи бревнами и хворостом и подожгли его. Люди погибли, храм был разграблен, но устоял. Потом татары его еще раз грабили в том же веке.

В 1299 году митрополит Киевский святитель Максим перенес во Владимир свою резиденцию, по преданию, получил на это знак от Богородицы. Но в 1325 году митрополит Петр переселился из Владимира в Москву. Однако еще до начала XV века великих князей возводили на престол во владимирском Успенском соборе.

В 1410 году орда татарского царевича Талыча опять разграбила собор, содрав с него даже золоченое покрытие куполов. Это событие показано в фильме Андрея Тарковского «Андрей Рублев». По легенде, храмовая драгоценная утварь была укрыта в тайнике внутри собора и до сих пор не найдена. Татары, требуя указать, где тайник, долго пытали священника Патрикия (в фильме его играет Юрий Никулин), но тот ничего не сказал.

В 1536 году собор снова горел. Кстати, и при съемках фильма «Андрей Рублев» в соборе тоже возникло возгорание, вызвали пожарных, те начали заливать огонь, вода потекла по фрескам…

Об иконах и фресках

Главной святыней Собора со времен Андрея Боголюбского была Владимирская икона Богоматери, написанная по преданию, самим евангелистом Лукой. В 1395 году эта икона уехала в Москву, в Кремль, вслед за митрополичьей кафедрой. Там она и находится, в храме при Третьяковской галерее. Владимирская епархия на возвращении иконы не настаивает.

От первоначальных фресок XII века до наших дней сохранились только фрагменты, например, изображения пророков в верхней части храма.

В 1408 году «повелением великого князя Василия Дмитриевича собор был расписан, а мастеры Данило Иконник да Ондрей Рублев», то есть Даниил Черный и Андрей Рублев. От их росписей сохранились отдельные изображения большой композиции «Страшного суда», занимавшей всю западную часть храма и фрагментарные изображения в алтарной части Собора. Большинство дошедших до нашего времени фресок выполнены в XIX веке.

За фрески Рублева десятилетиями идет борьба со временем, влажностью и перепадами температуры, но росписи выглядят неважно. Они явно не были рассчитаны на 600 лет в нашей климатической зоне.
Андрей Рублев и Даниил Черный написали и иконы для нового иконостаса. В XVIII веке на средства Екатерины II подновили убранство храма: рублевский иконостас был разобран, а вместо него установлен новый, в стиле барокко. Иконы Рублева в 1922 году попали в Третьяковскую галерею и Русский музей.

Некрополь Собора

В Успенском соборе похоронены: святой благоверный князь Андрей Боголюбский, князь Всеволод Большое Гнездо, святой благоверный князь Георгий (Юрий) Всеволодович (погиб в битве на реке Сить), святая благоверная княгиня Агафия Всеволодовна и священномученик Митрофан, епископ Владимирский (погибли при штурме Владимира татарами), князь Ярослав Всеволодович (отец Александра Невского), св. Максим, митрополит Киевский, священномученик Патрикий и многие другие.

Мне нравится2Не нравится

Успенский собор во Владимире — ФОТО.

Успенский собор – главный кафедральный храм Владимирской епархии, расположенный на берегу Клязьмы во Владимире (Россия). Он является одним из музеев Владимиро-Суздальского музея-заповедника, и входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Во времена расцвета Владимиро-Суздальского княжества это был главный храм на северо-востоке Руси. Собор, построенный в 1158-1160 годах по заказу владимирского князя Андрея Боголюбского, можно по праву назвать выдающимся памятником древнерусской архитектуры. Не случайно более многие поздние храмы строились по его образцу, в том числе и Успенский собор Московского Кремля. Он был построен специально для чудотворного образа Божией Матери, предполагаемым автором которой являлся сам евангелист Лука.

Изначально храм представлял собой шестистолпное, трехнефное пятиглавое сооружение из белого камня. Его высота составляла 32,3 м, а ширина центрального нефа соответствовала ширине пролета владимирских Золотых ворот – 20 греческим футам (6,16 м). От внутреннего интерьера того периода сохранились лишь фигурные капители и фрагменты росписи в северной галере, выполненные греческими изографами.

После страшного пожара 1185 года собор был практически полностью разрушен. Князь Всеволод III – брат Андрея Боголюбского, реконструировал и значительно расширил храм. Успенский собор стал пятинефным, увеличилась алтарная часть, появились боковые галереи, где погребены представители владимирской великокняжеской семьи. В северной галерее находятся захоронения основателей храма – великих князей Андрея и Всеволода. К росписи того периода относятся фигуры Авраама и Артемия, и изображения на заиконостасных столпах.

Карта

Расположение на карте. Координаты: 56°07′37″ сш 40°24′33″ вд

Повторно собор был расписан великими русскими иконописцами Андреем Рублевым и Даниилом Черным в 1408 году. До наших дней сохранились отдельные фрагменты масштабной композиции «Страшного суда», и некоторые другие фрески, в частности — «Шествие праведных в рай». Большинство же сохранившихся фресок относятся к XIX веку.

В 1810 году рядом с собором была построена четырехъярусная колокольня, а в 1862 году – Георгиевский придел. В конце XIX века стены собора подновляли, а фасадные рельефы были заменены новыми. Сегодня старинным фрескам на стенах храма грозит опасность, поскольку необходимый режим тепла и влажности не соблюдается.

Успенский собор во Владимире фото.

УСПЕНСКИЙ СОБОР • Большая российская энциклопедия

  • В книжной версии

    Том 33. Москва, 2017, стр. 115

  • Скопировать библиографическую ссылку:


Авторы: А. Е. Гриц

Успенский собор во Владимире. 1158–60. Перестроен в 1185–89. Фрагмент фотографии С.М. Прокудина-Горского. 1911.

УСПЕ́НСКИЙ СОБО́Р во Вла­ди­ми­ре, один из древ­ней­ших па­мят­ни­ков Сев.-Вост. Ру­си. Рас­по­ло­жен на тер­ри­то­рии древ­не­го де­тин­ца, на краю вы­со­кой тер­ра­сы над пой­мой р. Клязь­ма, до­ми­ни­руя в па­но­ра­ме ис­то­рич. цен­тра Вла­ди­ми­ра. Ста­рей­шее зда­ние го­ро­да, ка­фед­раль­ный со­бор Вла­ди­мир­ской епар­хии и гл. храм Вла­ди­мир­ско­го ве­ли­ко­го кня­же­ст­ва. По­стро­ен из бе­ло­го кам­ня в 1158–60 по за­ка­зу кн. Ан­д­рея Юрь­е­ви­ча Бо­го­люб­ско­го ар­те­лью рус. ка­мен­щи­ков и иностр. мас­те­ров, при­слан­ных, по не­ко­то­рым дан­ным, герм. имп. Фрид­ри­хом I Бар­ба­рос­сой. Ха­рак­тер­ный па­мят­ник вла­ди­ми­ро-суз­даль­ской шко­лы, пер­во­на­чаль­но со­бор был од­но­гла­вым трёх­ап­сид­ным 4-столп­ным с хо­ра­ми и нар­тек­сом. В его ар­хи­тек­ту­ре ви­зант. ком­по­зи­ция кре­сто­во-ку­поль­ной сис­те­мы со­сед­ст­ву­ет с де­ко­ром в ро­ман­ском сти­ле: ар­ка­тур­но-ко­лон­ча­тый по­яс, пер­спек­тив­ные пор­та­лы, фи­гу­ра­тив­ная резь­ба. В 1185–1189 со­бор, по­стра­дав­ший от по­жа­ра, пе­ре­стро­ен и рас­ши­рен кня­зем Все­во­ло­дом Юрь­е­ви­чем Боль­шое Гнез­до и стал пя­ти­гла­вым. В до­мон­голь­ское вре­мя три­ж­ды рас­пи­сы­вал­ся: в 1161, ок. 1189 и в 1237. От этой жи­во­пи­си со­хра­ни­лись ор­на­мен­ты и фраг­мен­ты фи­гур свя­тых. Наи­боль­шую цен­ность име­ют рос­пи­си, вы­пол­нен­ные в 1408 по за­ка­зу вел. кн. Ва­си­лия I Дмит­рие­ви­ча Ан­д­ре­ем Руб­лё­вым и Да­нии­лом Чёр­ным. В зап. час­ти хра­ма (пре­им. под сво­да­ми хор) уце­ле­ло неск. час­тей боль­шой ком­по­зи­ции «Страш­ный суд» и др. изо­бра­же­ний. Эти же мас­те­ра соз­да­ли ико­ны для ико­но­ста­са (в 1768 про­да­ны в с. Ва­силь­ев­ское Шуй­ско­го у.; ны­не – в ГТГ и ГРМ). В сер. 17 в. древ­ние рос­пи­си по­нов­ле­ны и до­бав­ле­но неск. но­вых ком­по­зи­ций. В 1708 и 1725–34 со­бор ре­мон­ти­ро­вал­ся и пе­ре­страи­вал­ся: рас­тё­са­ны ок­на, над­строе­ны ба­ра­ба­ны, по­за­ко­мар­ное по­кры­тие за­ме­не­но скат­ной кров­лей. В 1769–1774 по при­ка­зу имп. Ека­те­ри­ны II уста­нов­лен но­вый ико­но­стас в сти­ле ба­рок­ко (рез­чи­ки С. и К. Боч­ка­рё­вы, ико­но­пис­цы М. Мат­ве­ев и Я. Се­рё­гин), сде­ла­ны бал­да­хи­ны над гроб­ни­ца­ми кня­зей и на­пре­столь­ная сень. В 1810 к се­ве­ру от со­бо­ра по про­ек­ту арх. А. Н. Вер­шин­ско­го (?) воз­ве­де­на 4-ярус­ная ко­ло­коль­ня в сти­ле клас­си­циз­ма с эле­мен­та­ми нео­го­ти­ки. Ме­ж­ду ней и со­бо­ром в 1862 по про­ек­ту арх. А. Н. Арт­ле­бе­на встро­ен Ге­ор­ги­ев­ский при­дел, сти­ли­зо­ван­ный в ви­зан­тий­ских и ро­ман­ских фор­мах. В 1882–84 бри­га­да па­лех­ских мас­те­ров под рук. Н. М. Са­фо­но­ва вы­пол­ни­ла рос­пи­си, скрыв­шие бóльшую часть ста­рой жи­во­пи­си. В 1888–91 храм от­рес­тав­ри­ро­ва­ли под рук. И. Е. За­бе­ли­на и Н. В. Ни­ки­ти­на, в осн. вер­нув ему пер­во­на­чаль­ный об­лик. Др.-рус. рос­пи­си рас­кры­ты и рес­тав­ри­ро­ва­ны в 1918–25 и в 1970-е гг. В ар­ко­со­ли­ях вдоль стен на­хо­дят­ся за­хо­ро­не­ния вла­ди­мир­ских кня­зей и ар­хие­ре­ев, в трёх ра­ках – мо­щи свя­тых кня­зей Ан­д­рея Юрь­е­ви­ча Бо­го­люб­ско­го, Гле­ба Ан­д­рее­ви­ча и Ге­ор­гия Все­во­ло­до­ви­ча. До 1395 в со­бо­ре хра­ни­лась Вла­ди­мир­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри. В 1926 У. с. за­крыт для бо­го­слу­же­ния и пе­ре­дан Вла­ди­мир­ско­му ис­то­рич. му­зею (с 1958 Вла­ди­ми­ро-Суз­даль­ский му­зей-за­по­вед­ник). В 1944 вновь ос­вя­щён и дей­ст­ву­ет как ка­фед­раль­ный со­бор и от­дел му­зея. Вклю­чён в спи­сок Все­мир­но­го на­сле­дия.

Успенский собор во Владимире — памятник Всемирного наследия

Успенский Собор, г. Владимир. 1912 г. Фото: public domain

Князь Андрей Боголюбский заложил храм 8 апреля 1158 года. Его построили за два года, и в 1160 году уже приступили к росписи. Собор пережил нашествия, пожары и грабежи, и в нём до сих пор сохранились образцы православного искусства средних веков.

В 1185 году в храме случился пожар, и младший брат Андрея Боголюбского, Всеволод Большое Гнездо, перестроил его, значительно расширив его и изменив его облик. В 1411 году собор пострадал от междоусобных войн, когда войско татарского царевича Талыча, союзника суздальско-нижегородского княжича, напало на город и устроило грабежи. Значительная часть святынь была спрятана отцом Патрикием, который не выдал их местонахождение даже под пытками.

В 1767 году Екатерина II распорядилась обновить собор, что и было сделано. В XVIII-XIX годах облик собора также меняли, а в 70-80 годах прошлого века провели масштабную реставрацию. В 1992 году Успенскому собору был присвоен статус памятника Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сейчас в Соборе можно увидеть фрагменты живописи времён средневековья. От первоначальной росписи 1161 года сохранились изображения пророков между колонками северного аркатурного фриза (ряда декоративных арок) и изображениями павлинов. От фресок, которыми в начале XV века собор украсили Андрей Рублёв и Даниил Чёрный, остались фрагменты композиции «Страшный суд» в западной части храма и отдельные изображения в алтарной части. Большинство же фресок, которые можно увидеть в храме, были созданы в XIX веке.

В соборе находятся мощи святых благоверных князей Андрея Боголюбского, Глеба Владимирского, Георгия Всеволодовича, священномученика Митрофана, святого благоверного князя Михаила Георгиевича, святителей Симона, Серапиона, Максима, частица мощей святого благоверного князя Александра Невского, а также мощи благоверной княгини Агафьи Всеволодовны с семейством, которые погибли в соборе, подожжённом войском хана Батыя в 1238 году.

Достопримечательности и святыни Успенского собора во Владимире

Недавно довелось побывать по служебным делам в древнем городе Владимире. Было время осмотреть достопримечательности, и нам предложили посетить главную культовую достопримечательность города – Свято-Успенский собор во Владимире на Клязьме, краткое описание которого я и хочу привести ниже. Я поделюсь впечатлениями об этом храме, его достопримечательностях, истории и святынях. А также расскажу, как лучше добраться, где можно остановиться и какое расписание служб в Свято-Успенском соборе Владимира.

Где находится Успенский собор во Владимире

  • Свято-Успенский кафедральный собор находится по адресу: город Владимир, улица Большая Московская 56.
  • Телефон +74922325201.

Как лучше добираться

Добраться до Свято-Успенского собора можно на городском автобусе.

  • Если вы едете на маршруте 7С, 13С, 54, 55С или 56, следует выйти на остановке «Улица Муромская».
  • На маршрутах 1, 5, 12С, 15, 22, 25, 26, 28 или 152 нужно выйти на остановке «Площадь Соборная».

Режим работы и расписание богослужений

Свято-Успенский собор открыт для посещения с 7 до 20 часов.
Богослужения в храме проводятся каждый день:

  • в будние дни 7:30 начинается утренняя литургия;
  • в воскресенье и двунадесятые праздники в 6:30 начало ранней литургии, в 9:00 – поздней;
  • в 17:00 начинается вечернее богослужение.

Где рядом можно остановиться

Если вы планируете самостоятельный визит, а не вместе с организованной туристической группой, лучше позаботьтесь о жилье заблаговременно. Неплохие гостиницы в городе есть, но номера в них, как правило, забронированы экскурсионными фирмами. Но если уж вы приехали посетить Свято-Успенский собор и решили остановиться на ночлег из бюджетных вариантов поблизости можно рассмотреть гостиницу «Застава» и хостел «ВАУ». Из более дорогих подойдут отель «Орион», гостиница «Мономах» и отель «Русь».

История создания Свято-Успенского собора во Владимире

  1. История создания храма уходит своими корнями еще в X век, когда при Великом князе Владимире на этом месте была сооружена деревянная Успенская церковь.
  2. В 1158 году при князе Андрее Боголюбском был заложен каменный собор. Его строительство длилось три года, и уже в 1161 году он был освящен.
  3. Простоял собор немногим более двадцати лет, когда сильный пожар 1185 года уничтожил или сильно повредил большинство построек во Владимире. Храм был восстановлен и несколько расширен по указанию князя Всеволода Большое Гнездо и в 1189 году вновь освящен.
  4. В 1238 году во время нашествия войск Батыя в соборе заперлись последние защитники города вместе с княжеской семьей и духовенством. Монголы подожгли храм, и все находившиеся в нем погибли, хотя само здание серьезно не пострадало.
  5. Очередной этап расцвета собора относится к периоду конец XIV – начало XV веков. Тогда для его оформления князем Василием, сыном Дмитрия Донского, были привлечены Андрей Рублев и Даниил Черный. Отдельные фрагменты их фресок, в частности «Страшного суда», сохранились и до наших времен.
  6. На границе XVI – XVII веков собор приходит в упадок, и лишь в конце XVIII века, по повелению императрицы Екатерины II, посетившей Владимир, его начинают восстанавливать. В течение дальнейших веков собор неоднократно обновлялся и перестраивался. Последние значительные работы по реставрации здания были произведены в 80-х годах минувшего века.

Архитектурные и культурные достопримечательности Свято-Успенского собора во Владимире

Собор является шедевром русского зодчества. Его особенностью является то, что он объединяет в себе элементы архитектуры Руси домонгольского и более поздних периодов. Имеет пятинефную структуру.
Фрески Свято-Успенского собора во Владимире являются его основной достопримечательностью, это одно из немногих мест, где сохранились росписи Андрея Рублева в первозданном виде.

Святыни

  • Иконы Божьей Матери Владимирская, а также Боголюбская и Максимовская.
  • Мощи благоверного князя Андрея Боголюбского.
  • Свято-Успенский собор во Владимире хранит мощи святых, чьи деяния охватывают период от XIII до XX веков.

Свято-Успенский собор во Владимире на фото


Внешний вид Свято-Успенского Собора во Владимире.

Внутри Успенского собора во Владимире, на фото хорошо видны знаменитые фрески.

Иконостас Успенского собора во Владимире.

Успенский собор с высоты

Побывав в Свято-Успенском соборе Владимира и в других храмах России, испытываешь сильнейшее впечатление. С одной стороны, ты как бы соприкасаешься с историей, с некоторыми поколениями творцов храма и его прихожан. Переживаешь с ними все их жизненные вехи. С другой стороны, потрясает грандиозность сооружения, а то, насколько продуманы все художественные детали, вплоть до мелочей. И, конечно же, фрески. Только ради того, чтобы посмотреть на них, стоит посетить этот храм.

А у вас какие ощущения остались от посещения, прошу высказаться в комментариях.

Успенский кафедральный собор (г.Владимир-Волынский, Волынская обл.): карта, фото, описание

Успенский собор во Владимире-Волынском – выдающийся памятник древнерусской архитектуры XII века, построен волынским князем Мстиславом Изяславовичем в 1160р. Храм расположен в центральной части города, на высокой террасе правого берега реки Луга, рядом с княжеским городищем. Сооружение монументально: 35м длины, 19м высоты и примерно 21м ширины, напоминает церкви, которые строились в это время на Киевщине и Черниговщине.

Первое упоминание о храме датируется 1160 г. в Никоновской летописи. Величественный собор, известный также под названием Мстиславов храм, был своеобразным центром духовной и общественной жизни на Волыни: здесь венчались высокопоставленные лица, подписывались соответствующие соглашения на межгосударственном уровне, размещался центр православной, а впоследствии в XVIII ст. – греко-католической Епархии. В усыпальницах храма нашли вечный покой князья: Мстислав Изяславович (его строитель), Всеволод Мстиславович, Василько Романович и другие выдающиеся лица.

Архитектурной особенностью церкви является то, что она создана по типу шестистолбного однокупольного храма (так построена Кирилловская церковь в Киеве). Следовательно, напрашивается вывод, что зодчие были приглашены из киевских земель. Стены храма были расписаны фресковой живописью, а пол вымощен разноцветной керамической плиткой. Общие архитектурные формы считаются простыми и лаконичными, а сам вид храма был монументальным.

В течение второго тысячелетия церковь разрушалась, горела во время многочисленных пожаров. В ХІІ ст. после освящения церковь стала кафедральной, однако уже через восемьдесят лет была разрушена монголо-татарами, а спустя некоторое время была восстановлена. В XV ст. снова была опустошена, а в конце того же века ее восстановили благодаря заботе местного епископа Васиана. Собор также пострадал в пожаре 1683 г., который уничтожил весь город, его смогли восстановить только в 1753 г. На уникальность сооружения влияли также различные споры между униатами и православными: скажем, его византийская архитектура была переделана на латинский образец, хотя он и оставался памятником, прежде всего, древнерусской архитектуры. В 70-х годах XVIII века сакральная постройка пришла в запустение, поскольку использовалась как обычный склад. А в 1829 г. произошла настоящая трагедия: обвалились своды и купол, собор превратился в страшную руину.

Однако, во второй половине XIX века во Владимире-Волынском возникает Свято-Владимирское братство, которое ставило себе целью восстановление религиозных сооружений. Благодаря этому в 1896 г. было принято решение о реставрации собора, он был восстановлен в 1900 году стараниями архитекторов Г.Котова и А.Прахова. В храме завершились реставрационные работы, можно констатировать, что именно в начале XX века он снова получает архитектурные формы XII века.

На сегодняшний день собор считается выдающимся памятником архитектуры Украины и охраняется государством, входит в состав государственного реестра Национального культурного достояния. Находясь в княжеском Владимире, непременно посетите также Васильевскую церковь, бывший костел иезуитов и другие многочисленные достопримечательности города!

Systemschyk

Что вы знаете об Успенском соборе во Владимире?

Кто из великих русских князей выступил инициатором строительства Успенского собора?

Владимир Креститель

Юрий Долгорукий

Андрей Боголюбский

Правильно!

Неправильно!

С какой целью, по официальной версии, был построен Успенский собор?

Для усиления княжеской власти и укрепления христианской веры на Руси

Собор должен был стать важным духовным центром после перенесения столицы из Владимира в Москву

Для хранения иконы Владимирской Божьей Матери, которая много веков считалась покровительницей Руси и которая, по преданию, на раз спасала Андрея Боголюбского от несчастий

Правильно!

Неправильно!

Как изменился Успенский собор при восстановлении после пожара 1185 года по распоряжению Всеволода Большое Гнездо?

С трех сторон собор был окружен галереями и достроены 5 цилиндрических барабанов со шлемовидными главами

Были удалены остатки богатой каменной резьбы, и внешне Успенский собор стал выглядеть довольно скромно

К собору был пристроен зимний Георгиевский придел и колокольня

Правильно!

Неправильно!

Какое значение имел Успенский собор до 1432 года?

Главный собор Владимиро-Суздальской Руси

В нём венчались на княжение владимирские и московские князья

Усыпальница представителей княжеской династии и наиболее выдающихся святителей

Правильно!

Неправильно!

Какой известный собор возводился в XV в. по образцу владимирского Успенского собора?

Успенский собор Московского Кремля

Софийский собор в Новгороде

Софийский собор в Киеве

Правильно!

Неправильно!

Какая фреска Успенского собора, выполненная известным иконописцем Андреем Рублёвым в начале XV века, лучше всего сохранилась до наших дней?

«Земля отдает своих мертвецов»

«Лики праведных мужей»

«Страшный суд»

Правильно!

Неправильно!

Что было приобретено для убранства Успенского собора на щедрый дар императрицы Екатерины II, которая побывала в 1767 году во Владимире?

Новый иконостас

Новые позолоченные купола

Новые обитые медными листами двери

Правильно!

Неправильно!

В каком году рядом с собором выросла колокольня?

1610

1710

1810

Правильно!

Неправильно!

Кому сейчас принадлежит Успенский собор?

Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику

Совместное владение церкви и музея Владимирской митрополии

Владимирской митрополии

Правильно!

Неправильно!

Кто из владимирских губернаторов обратился в ЮНЕСКО с прошением включить Успенский собор в список памятников Всемирного наследия?

Юрий Власов

Николай Виноградов

Светлана Орлова

Правильно!

Неправильно!

Соборная площадь Владимира — Роскошный путешественник

Наш микроавтобус полз в московском трафике, и наша группа G Adventures гудела, несмотря на ранний утренний звонок. Мы официально начали наше путешествие по Золотому кольцу России и направились во Владимир, начало маршрута Золотого кольца примерно в 80 милях к северо-востоку от Москвы.

Успенский собор на Соборной площади

Наш визит был короткой экскурсией, чтобы увидеть самые важные достопримечательности города, и наш автобус высадил нас прямо перед Соборной площадью.Здесь интересно все, но первым мы обратили внимание на массивный Успенский собор с блестящими золотыми луковичными куполами. Князь Андрей Боголюбский начал строительство величественного собора в 1158 году, и он должен был соперничать по красоте с Софией в Киеве, как провозглашение независимости от киевского владычества. В течение короткого периода в 14 веке собор даже служил резиденцией митрополита, лидера Русской православной церкви, что придавало ему честь быть одной из самых исторически важных русских православных церквей.

Река Клязьма с пролегающей по ней Транссибирской магистралью

Вид на старый город

Собор стоит на самой высокой и выгодной точке высокого берега реки, а за ним огромная смотровая площадка с головокружительным видом на реку Клязьму внизу. А вот справа на склоне вырисовывается старая часть Владимира, дома спускаются к реке ступенями.

Владимир основан великим князем киевским Владимиром Мономахом в 1108 году

Оторвавшись от видов, мы снова обратили внимание на нашего проводника G Adventures, Дарью.Она объясняла массивный монумент советских времен в центре Соборной площади, установленный в честь 850-летия города. Эта статуя, получившая прозвище «Три дурака», изображает древнего воина, архитектора и современного рабочего на лошади.

Дмитриевский собор

Был еще один важный собор, который мы посетили. Дмитриевский собор почитается как один из лучших образцов белокаменной резьбы в России. Снаружи есть группы замысловато вырезанных изображений.Различные сцены, покрывающие фасад, представляют собой смесь христианских и языческих образов, свидетельствующих о смешении народных и организованных религий в средневековой Руси. Есть даже изображения Александра Великого, Геракла, Давида Арфиста, святых Бориса и Глеба и великого князя Всеволода III, по приказу которого в 1194 году была построена церковь в составе дворцового комплекса.

Мы закончили нашу экскурсию прогулкой по парку и вернулись к ожидавшему нас микроавтобусу. Нас ждало больше Золотого кольца России.

Это объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Для получения дополнительной информации нажмите здесь.
Здесь вы можете увидеть все объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО, которые мы посетили.

 

 

Наша поездка в Россию частично спонсировалась компанией G Adventures. Как всегда, все мнения полностью наши собственные.

Успенский собор (1160), Владимир, Россия (фотографии-пазлы, эстампы в рамке…) #19494915

Репродукция Успенского собора (1160), Владимир, Россия

© Иван Вдовин / AWL Images Ltd — Все права защищены

Идентификатор носителя 19494915

1160 с 12 век Архитектура Колокольня Колокольня Строительство Церковь Город Успенский собор Восточная Европа Восточная Европа Европейский Иван Вдовин Православный Дорога Россия русский Город Туристические направления Объект всемирного наследия ЮНЕСКО Владимирская область

A2 (42×59 см), репродукция

Наши художественные репродукции с мягкой текстурированной натуральной поверхностью лучше, чем обладание оригинальными произведениями искусства, соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей

проверить

Гарантия Pixel Perfect

чек

Изготовлен из высококачественных материалов

проверить

Необрезанное изображение 42 x 53.4 см (оценка)

чек

Отделка профессионального качества

чек

Размер продукта 42 x 59,4 см (ориентировочно)

Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции

Наши репродукции Fine Art Prints печатаются на 100% бескислотной бумаге с нейтральным PH, обладающей архивными свойствами. Этот метод печати используется музеями и художественными галереями для демонстрации фотографий и репродукций произведений искусства. Для общего обрамления мы рекомендуем вместо этого наши фотопечати. Студия Hahnemühle, сертифицированная для цифровой художественной печати, печатает на фотобумаге плотностью 308 г/м2, которая является самой популярной бумагой, которую фотографы выбирают для создания высококачественных художественных отпечатков.

Код продукта dmcs_19494915_842_0

Пазл Печать в рамке Фотопечать Печать на холсте Поздравительные открытки Печать плакатов Художественная печать Печать в рамке Установленное фото Премиум обрамление Металлическая печать Стеклянная рамка Сумка акриловый блок

Полный ассортимент художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Пазл (34,04–46,21 долл. США) Пазлы
— идеальный подарок на любой праздник

Принт в рамке (54 долл. США.72 — 279,73 долларов США)
Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Фотопринт (15,80–182,43 долл. США)
Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления.

Печать на холсте (36,48–304,05 долл. США)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию картины на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.

Поздравительные открытки (7 долларов США.26 – 14,58 долларов США)
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Печать плакатов (13,37–72,97 долл. США)
Бумага для постеров архивного качества, идеальна для печати больших изображений

Художественная печать (36,48–486,49 долл. США)
Наши репродукции произведений изобразительного искусства с мягкой текстурированной натуральной поверхностью — это лучшее, что может быть после приобретения оригинальных произведений искусства, — они соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей.

Принт в рамке (54 долл. США.72 — 304,05 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских репродукций в рамке со скошенным краем

Установленная фотография (24,32–158,10 долл. США)
Отпечатанные фотографии поставляются в специальном картонном футляре, готовом для оформления в рамку

Каркас премиум-класса (109,45–352,70 долл. США)
Наши превосходные репродукции в рамке премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Металлический принт (71,76–485,28 долл. США)
Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству

Стеклянная рамка (27 долларов США.96 – 83,93 доллара США) Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, кроме того, мониторы меньшего размера можно использовать отдельно на встроенной подставке.

Большая сумка (36,43 долл. США)
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.

Acrylic Blox (36,48–60,80 долл. США)
Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный принт на столешнице

Музеи Московского Кремля: УСПЕНСКИЙ СОБОР

Нижний ярус иконостаса включает так называемые «местные образы».Раньше это были чтимые иконы, помещенные в киоты. Со второй половины XVI века они стали сплошным и законченным чином почитания. В центре его находится вход в Святилище – символ Неба; врата в алтарь называются Святыми (Святительскими, Царскими) вратами, так как во время литургии через эти врата возносится Евангелие, означающее, что Отец Небесный восходит на небо. Есть Благовещение, символ воплощения, и четыре евангелиста, изображенные на Вратах.Сень над Царскими вратами украшена иконами, символизирующими таинство причащения – Христа, причащающего апостолов, и Троицы. Образы Христа и Богородицы традиционно размещают по обеим сторонам Царских врат. Вторая справа – престольная икона.

Иконы уровня:

Христос на престоле (Христос в золотом окладе), Богоматерь Владимирская, Успение Богородицы, Христос на престоле, Стояла Царица, Спас (до плеч), Спас Неистовое око, Святитель Димитрий Солунский, Троица, Спас Нерукотворный (Спас Нерукотворный)

Христос на троне (Христос в золотой иконе)

Справа от Царских врат находится икона «Христос на престоле» (Христос в золотом окладе), получившая свое название за позолоченный серебряный оклад, оставляющий открытыми только изображение лица, рук и ног Христа.Эта икона XI века происходит из Софийского собора в Новгороде. Она была перенесена в Москву в числе других икон в 1561 году Иваном IV Грозным, собиравшим древние и наиболее почитаемые реликвии в главном соборе столицы. В 1572 году икона была переписана, и ее копия была отправлена ​​в Новгород.

Во времена патриарха Никона пользовался особым почитанием; по совету Антиохийского Патриарха Макария, он поставил его на самое почитаемое место – справа от Царских врат.В 1700 году он был снова перекрашен.

Богоматерь Владимирская

Место слева от Царских врат занимает серебряный киот, обложенный чеканным золоченым серебром 1882 г. В нем находится список чудотворной иконы Владимирской Божией Матери XII в. Третьяковская галерея). Великий князь Василий III и митрополит Варлаам заказали список в 1514 году. Эта икона воспроизводит размер и образ древней иконы и имеет на полях двенадцать евангельских сюжетов, повторяющих аналогичные чеканные изображения золотого ажурного оклада, сделанного для старой иконы греком. мастерами в первой половине XV века по заказу митрополита Фотия (сейчас крышка хранится в Оружейной палате).На полях изображены христианские праздники и фигуры вселенских и русских святителей, в том числе Петра и Алексия. Эта икона заменяла старую во время крестных ходов в ненастную погоду. Она написана художником из круга Дионисия в характерной манере – изящные и вытянутые пропорции фигур, плавная округлая линия и утонченные, светлые тона.

Успение Богородицы

Традиционно второй справа от иконы Царских врат является престольная икона.Вероятно, «Успение Богородицы» было написано специально к освящению нового собора 12 августа 1479 года. Отличительными чертами этой иконы являются сложный сюжет и сюжетная композиция. Фигура Христа во славе стоит над ложем Его Матери с Ее душой в виде спеленутого младенца. Богородицу оплакивают апостолы, святители, «дщери иерусалимские» и сонмы ангелов. Обилие персонажей и строгая симметрия подчеркивают значимость композиции.Выразительные образы и яркие тона сдержанных цветов были типичны для искусства середины пятнадцатого века.

Христос на троне

Икона «Христос на престоле» расположена справа от престольной иконы. Она написана на рубеже XIV-XV веков и перевезена из Новгорода, как и икона «Христос в золоте». Раньше здесь была небольшая фигурка коленопреклоненного преподобного Варлаама Хутынского – известного нижегородского святого, основателя одного из крупнейших монастырей на Севере России.Эта икона могла появиться в Москве во времена митрополита Варлаама, который сам был иконописцем и мог изъявить желание написать своего покровителя. Маленькая фигурка исчезла во время реставрации в 1930-х годах.

Стояла ли королева

Между дверями Диаконикона и Димитриевского придела – монументальная икона «Стояла Царица» – особый вариант деисусной иконы с изображением восседающего на престоле Христа в царских и архиерейских облачениях; Он изображается как Царь царей и Великий иерарх.По правую руку от Христа стоит Богоматерь в благоговейной позе, также облаченная в византийские царские одежды, а по левую руку от Христа – Иоанн Креститель. Эта композиция, иллюстрирующая слова из псалма «Одесную Твою стояла царица в золоте Офирской» (Псалом 44:9), интерпретирует союз Христа и Церкви в образе Божией Матери.

Икона написана в конце XIV века в Новгороде, вероятно, сербским живописцем, одним из выходцев из Греции Балканских стран, работавшим в то время на Руси, искавшим убежища от османов, создавая замечательные живописные ансамбли в храмах Новгорода и Москва.Яркие и насыщенные краски, обильное использование золота подчеркивают праздничность образа.

Спаситель (длина до плеч Спасителя)

Икона Спас (Спас Плечи) первой трети XIV века помещена в витрину в левом клиросе. Судя по всему, она произошла от Успенского собора 1326 года и могла быть одной из его главных икон. В дальнейшем ее всегда ставили у раки митрополита Петра, чудотворца и основателя собора.Особенностью этого изображения является изображение за головой Христа большого креста, украшенного драгоценными камнями, что является символом Его страданий и славы.

Яростный глаз Спасителя

Икона Спаса Неистовое (Огненное) Око занимает место над дверью Димитриевского придела. Название иконы отражает намеренный и кажущийся строгим взгляд Христа. Это впечатление создается небольшими размерами и рисунком лица с нахмуренным лбом, впалыми щеками и напряженным взглядом.Напряженность образа усиливает контраст между алым ртом и темно-зелеными и почти белыми тонами, использованными для моделирования лица. Эта икона, вероятно, написана одним из русских учеников греческих живописцев, приехавших вместе с митрополитом Феогностом и украшавших Успенский собор в 1344 году.

Святой Димитрий Солунский

Икона преподобного Димитрия Солунского конца XII в. занимает место справа от входа в Димитриевский придел.Согласно тексту на бронзовой дощечке под иконой, она была привезена в Москву из Владимира в 1380 году при князе Дмитрии Донском, покровителем которого был святитель Димитрий. Предание гласит, что образ воина-мученика был написан на его могиле, перенесенной из Фессалоники во Владимир в 1197 году для обновленного Дмитриевского собора при князе Всеволоде, в крещении Димитрием.

Троица

Икона «Троица» XIV века закреплена в Поклонном чине у северной стены собора.Эта высокочтимая икона была поставлена ​​слева от Царских врат, но в 1655 году патриарх Никон перенес ее на нынешнее место. В 1701 году икона была переписана одним из придворных главных иконописцев Тихоном Филафьевым.

Спас нерукотворный

Икона «Спас Нерукотворный» над входом в Протез, по-видимому, новгородского происхождения. Она написана русским художником, воспринявшим поздневизантийские художественные традиции, получившие широкое распространение в Новгороде и Москве благодаря мастерам из Греции и Балканских стран, искавшим убежища от османов.

Успенский собор княгини монастыря описание и фото — Россия — Золотое кольцо: Владимир

Рейтинг: 8,7/10 (789 голосов)

Успенский собор княгини монастыря описание и фото — Россия — Золотое кольцо: Владимир. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

В 1200-1201 годах в центре двора Княгина монастыря был построен Успенский собор.Здание не сохранилось, а нынешний храм возведен на месте древнего на рубеже XV-XVI веков. При строительстве использовались оставшиеся части стен старого здания.

Современный Успенский собор представляет собой большой кирпичный храм с 2 нефами, галереей и массивным куполом. Наружные стены завершаются закомарами, над которыми расположены 2 яруса килевидных кокошников, ставших основанием для светового барабана.

В нижней части собора видна граница перехода от старых стен древнего храма к более поздней части.Старый кирпич был тонким, сделанным из смеси раствора и кирпичной крошки. В собор входили через порталы, а при раскопках были найдены цветные майоликовые плитки, с помощью которых был выложен пол в древнем соборе.

Летописцы свидетельствуют, что в стенах храма в XIII веке были захоронены княгиня Мария, основавшая монастырь, ее сестра Анна и дочери князя Александра Невского. Гробницы расположены в наружных стенах боковых фасадов.Это свидетельствует о том, что в древности к восточным углам здания примыкали часовни-усыпальницы.

Убранство храма напоминает о его античном предшественнике, крестообразных столбах, полукольцах апсид и небольшом аркосолиуме в северной стене. Однако характер нынешнего интерьера несет на себе отпечаток рубежа XV-XVI веков. Пространство собора наполнено светом и простором, бескрайняя гладь стен создает впечатление цельного пространства.Арки, на которых установлен купол, расположены ступенчато по отношению к сводам боковых нефов. Это еще лучшее условие для освещения через окна барабана.

Исследователи предполагают, что строители все же пытались воспроизвести внешний вид древнего храма, поскольку черты этого строения прослеживаются в сооружениях домонгольской Руси.

Стены храма сплошь покрыты фресковой росписью, расчищенной реставраторами еще в советское время.Картина выполнена в середине XVII века по заказу русского патриарха Иосифа. В соборе работали художники из Москвы под руководством известного мастера Марка Матвеева.

В своде алтарной апсиды находится одна из крупнейших живописных композиций. В нем отражен сюжет, раскрывающий главное таинство – преображение вина и хлеба в кровь и плоть Спасителя. Святые дары несут ангелы. Вероятно, по этой причине невероятное количество красочных изображений дало композиции название «Великий выход».

Справа и слева от стены апсиды — композиция на тему Причащения апостолов ко Христу. На передней плоскости алтарной арки расположена фреска, представляющая огромную картину Успения Богородицы. История подвигов Богородицы продолжается в росписи на южной стене собора. Он представлен комплексом символических образов чудес, которые связаны с жизненным путем и посмертными явлениями Богородицы. Ученые отмечают наличие в росписи стен собора изображений владимирских князей, в том числе Андрея Боголюбского.

В угловых сводах креста большие изображения Христа, воинств и Божией Матери. Но самое яркое впечатление производит сцена Страшного суда, расположенная на западной стене храма. Это красиво сделано. Художникам удалось успешно преодолеть сложность сюжета и создать четкую, многокомпонентную композицию, понятную зрителю. В композиции использованы вишнево-красные, пурпурно-фиолетовые, зеленовато-голубые и золотистые тона. Формы изображений утончены, реальные и фантастические существа выглядят грациозно и хрупко.Небожители и люди несколько встревожены. Гармонируя с интерьером собора, картина дарит радостное настроение, несмотря на мрачность сюжета.

Рекомендуем также прочитать Описание и фото Храма Григория Богослова Ростовского кремля — ​​Россия — Золотое кольцо: Ростов Великий

Тема: Успенский собор княгини монастыря описание и фото — Россия — Золотое кольцо: Владимир .

Автор: Келли Костин

Владимир, Владимирская область, Россия: Успенский / Успенский собор — храм-матерь средневековой Руси, устоявший против монгольских полчищ — «Белые памятники Владимира и Суздаля» Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО — Золотое кольцо — фото А. .Харрис

Владимир, Владимирская область, Россия: Успенский / Успенский собор — храм-матерь средневековой Руси, устоявший против монгольских орд — «Белые памятники Владимира и Суздаля», объект Всемирного наследия ЮНЕСКО — Золотое кольцо — фото А. Гарриса — Travel- Изображения.com
Travel-Images.com
Купить это изображение:
Paypal и кредитные карты принимаются
— Выберите необходимые права
— Файл без пометки будет отправлен по электронной почте
   (размер показан)
личное использование:
19 долларов США
использование интернета:
39 долларов США
«бумажное» издание:
49 долларов США
Высокое разрешение изображений:
Мы также поставляем изображения высокого разрешения.
Пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону , чтобы узнать цены, включая информацию о размере изображения и назначении.
— продажи @ путешествия изображения . ком
— тел. (+351) 967 893 958

Другие изображения:
Если вам нужны изображения, которые вы не можете найти в Интернете, пожалуйста свяжитесь с нами, мы будет искать в нашем архиве стоковых фотографий. Если вам нужен фотограф для заданий, пожалуйста, напишите нам, Travel-Images.ком фотографы покрыть всю планету, как вверху, так и внизу уровень моря.

Положения и условия:
Вы лицензируете права за однократное, всемирное, неисключительное использование изображения на веб-странице или одно обычное издание. Права на изображение остаются за автором. Право на использование изображения остается за покупателем лицензии и не может быть передано, сублицензировано или перепродано другому лицу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *