Разное

Спас на крови в санкт петербурге где находится: где находится, как добраться, фото, отзывы туристов

Спас на крови в Санкт-Петербурге (храм Воскресения Христова): фото, история создания

Один из не только красивых, но и необычных соборов Северной столицы, отличающийся от всех соборов Петербурга своим необычным архитектурным силуэтом и многоцветностью декоративной отделки.

Спас на крови, или храм Воскресения Христова был построен и освящен в 1907 году по проекту архитектора А.А. Парланда на том самом месте, где в 1881 году народовольцами был убит император Александр II.

По своим архитектурным особенностям храм Спаса на крови напоминает черты, характерные для русских храмов Москвы, Ярославля, а в частности, храма Василия Блаженного на Красной площади в столице.

Здание в плане пятиугольно, с восточной стороны к основному сооружению примыкают три алтарные апсиды, увенчанные небольшими куполами, в западной части расположена двухъярусная колокольня с массивным куполом. Все купола храма Спаса на крови луковичной формы, покрыты ювелирной эмалью и медными позолоченными листами. Высота центрального сооружения – 81 метр: это число символизирует год гибели государя Александра II – 1881.

Цокольную часть собора покрывает сердобольский гранит, в цоколе установлены двадцать памятных досок, изготовленных из темно-красного гранита, золочеными буквами на них обозначены деяния императора Александра II: основные события с 19 февраля 1855 года по 1 марта 1881 года. Отделка коричнево-красного кирпича покрывает часть собора, расположенную над цокольной, на фоне стен – орнамент в виде поясков и крестиков из цветного и белого мрамора, керамические изразцы.

Главным украшением фасада служит мозаика, изображающая гербы русских городов, губерний и уездов, расположенная с трех сторон колокольни. Вход в храм Спаса на крови оформляют два крыльца, примыкающие к колокольне. Между симметрично расположенными крыльцами помещено распятие, выполненное в мозаике, сверху входы украшены изображениями двуглавого орла.

Церковь или музей: за кем останется ризница Спаса на Крови? | ОБЩЕСТВО

Слухи о том, что Епархия подала заявку в Смольный на передачу ей части Спаса на Крови, появились в конце февраля. Назывались даже сроки – до конца текущего года. Так ли это? Разбирался SPB.AIF.RU.

Как появилась часовня?

Храм во имя Воскресения Христова в Санкт-Петербурге, получивший в народе название Спас на Крови, — это мемориальный храм, возведенный в память о трагической кончине императора Александра II.

Строительство Спаса на Крови началось в 1883-м году (до этого на месте убийства императора находилась деревянная часовня — прим.ред), а закончилось только спустя 24 года.

Архитектор Альфред Парланд возвел у храма часовню, в которую во время постройки Спаса на Крови поместили пожертвования со всей России. Там хранили церковную утварь, иконы, строительные материалы.

Значительная часть интерьера ризницы и часть декора были утрачены в 30-е годы XX века. Строение начали восстанавливать лишь в 1970-е. Примерно в это же время Спас на Крови и ризница получили статус музея державной значимости. Именно о судьбе ризницы и ведется речь сейчас.

 Спас на Крови. Фото: АиФ/ Яна Хватова

Слухи или факты?

28 февраля в Смольном состоялась встреча губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова и митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия. Глава города и священнослужитель обсудили вопросы взаимодействия в подготовке к 800-летию со дня рождения Александра Невского. Однако в тот же день ряд СМИ сообщили, что на встрече митрополит также попросил передать в ведение Русской православной церкви (РПЦ) часовню-ризницу Спаса на Крови.

О подобном развитии событий говорили еще в 2017 году, во время спора о передаче Церкви Исаакиевского собора.

«Утрата Исаакия, а дальше – какое развитие ситуации? Что, за Исаакием тут же не последует Спас-на-Крови? Я не уверен. Я как раз уверен в обратном»,  — заявил в одном из интервью

директор музейного комплекса «Исаакиевский собор» Николай Буров.

Тогда нашлись как сторонники, так и противники возможной передачи. Инициативная группа подала в петербургский Горизбирком ходатайство о проведении референдума о судьбе Исаакиевского собора, Спаса на Крови и Петропавловского собора. Тему подняли и во время традиционной президентской линии с россиянами. Владимир Путин призвал к деполитизации вопроса, добавив, что примеры решения подобных проблем в современном мире уже есть — собор Святого Петра в Ватикане.

«Исаакий привлекает огромное количество туристов. Необходимо найти решение, которое бы позволило использовать собор и как культовое учреждение, и как музей», — сообщил тогда российский лидер.

В итоге Исаакий так и остался музеем. В Смольном заявили, что тема закрыта для обсуждений, а церковь вполне может функционировать без передачи здания церкви.

Вопрос назрел

Но какая судьба ждет ризницу Спаса на Крови? И действительно ли РПЦ подала соответствующую заявку?

С этим вопросом мы обратились к руководителю Сектора коммуникаций при епархиальном информационном отделе Санкт-Петербурга Наталье Родомановой.

«Слухи о скорейшей передаче часовни-ризницы в ведение Русской православной церкви сильно преувеличены, — ответила она. — При этом стоит отметить, что давно назрела необходимость решить, как будет работа вестись дальше. Поскольку, несмотря на то, что в Спасе на Крови вот уже десять лет по согласованию с музеем совершаются богослужения, и у храма есть довольно большой приход, — священнослужителям негде хранить богослужебные одежды и сосуды, предметы для совершения литургии.

Поэтому и возник вопрос о возможности предоставлении Церкви пространства, где они могли бы храниться. В настоящее время пространство вблизи алтаря собора занято под музейные нужды. Вопрос с предназначением специально построенного для этих целей и носящего соответсвующее название зданием — ризницы-часовни — обсуждался настоятелем собора с руководством музея в личных беседах. Однако – подчеркиваю – официальной заявки от Епархии в Смольный по этому поводу не было».

Спас на Крови, Санкт-Петербург (храм Воскресения Христова)

Спас на Крови или храм Воскресения Христова — один из самых красивых и величественных храмов России, расположенный в центре Санкт-Петербурга на набережной канала Грибоедова.

Полное название храма — собор во имя Воскресения Христова на Крови, который в народе называют Спас-на-Крови.

Храм является одновременно православным храмом, мемориальным памятником и музеем русской архитектуры конца 19 начала 20 веков.

Спас на Крови был воздвигнут в память о том, что на этом месте (ныне набережная канала Грибоедова, ранее — Екатерининский канал) днем 1 (13 по новому стилю) марта 1881 года в результате покушения (взрывы двух бомб) был смертельно ранен император Александр II. Раненого царя уложили на сани и отвезли в Зимний дворец, где он скончался через полтора часа.

Таким образом, собор является мемориалом Царю-Освободителю, а выражение «на Крови» отражает историческое событие и указывает на трагедию и пролитую кровь царя.

Место смертельного ранения императора сразу же приобрело особое, сакральное значение. Уже вечером 1 марта участок был огорожен деревянным забором, рядом с которым выставили часового.

На месте покушения была возведена временная небольшая часовня.

Преемник Александра II — его сын Александр III, по инициативе городской думы, решил увековечить память погибшего царя и возвести на месте цареубийства храм-памятник, который должен был быть создан по мотивам московского и ярославского зодчества конца 16-17 веков и так, чтобы памятное место — место смертельного ранения царя на набережной, находилось внутри собора.

Как и ранее, сегодня храм Спас на Крови подступает непосредственно к каналу Грибоедова и захватывает часть набережной. Что делает его ещё более претягательным и неразрывным единым целым с каналом.

Возведение храма проходило с 6 октября 1883 по 1907 годы по проекту архитектора Альфреда Александровича Парланда в соавторстве с настоятелем Троице-Сергиевой пустыни архимандритом Игнатием (Малышевым), который и предложил назвать храм «Воскресения Христова». Архитектор собора, творчески переработав приемы русского церковного зодчества московских церквей 17 века, получил так называемый стиль «Русской эклектики».

Перед началом строительством храма часть чугунной решетки набережной канала, за которую держался раненый царь, гранитные плиты и часть булыжной мостовой, обагренные кровью Александра II, были сняты, уложены в ящики и перенесены на хранение как реликвии в часовню на Конюшенной площади.

Строительство храма осуществлялось: частично за счет царской семьи, частично за счет народных пожертвований, а большая часть средств была выделена главным казначейством.

При строительстве были применены все передовые достижения науки и техники того времени: была выполнена система молниезащиты, громоотводами служили кресты центральной главы и колокольни; в помещении была устроена оригинальная система воздушного отопления, разработанная в бюро инженера С.Я. Тимоховича; освещение храма было электрическим.

Собор был освящен 19 августа (1 сентября по новому стилю) 1907 года митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Антонием в присутствии императорской четы, великих князей и княжон, министров Двора и высшего духовенства.

Изначально храм не был рассчитан на массовое посещение. В неё не крестили, не венчали и не отпевали. В храме проходили только службы и панихиды, посвященные памяти императора Александра II.

Храм находился на содержании у государства.

После революции храм на некоторое время стал кафедральным. В 1930 году был закрыт и ставился вопрос о его сносе. Но эти планы не состоялись. В здании размещались разного рода склады (овощные, мастерские).

Во время войны (блокады Ленинграда) собор был поврежден, но не разрушен. Также в соборе размещали морг. После войны храм был отдан Малому оперному театру, который устроил в стенах храма склад декораций.

В советское время многие ценности собора были утрачены (разграблены, уничтожены).

В 1968 году собор был взят под охрану Государственной инспекцией по охране памятников при Главном архитектурно-планировочном управлении. После собор начали восстанавливать.

Сегодня Спас на Крови имеет статус музея (для всех желающих проводят небольшие экскурсии по собору), также в соборе проходят службы.

Девятиглавый храм выделяется русским зодчеством с многоцветным обликом, наружными мозаичными композициями, мраморными украшениями и обилием архитектурных элементов.

Наружный цоколь храма облицован темно- и светло-серым валаамским гранитом, привезенным с острова в Ладожском озере.

Прогуливаясь по центру Петербурга довольно сложно не заметить этот храм, поскольку его живописная композиция «русской эклектики» ярко выделяется в классицистической среде близлежащих строений и в тоже время очень гармонично вписывается в облик города, украшая собой набережную.

В западной части Спаса на крови (возле канала Грибоедова), над местом смертельного ранения Александра II, находится колокольня.

Всю нижнюю часть колокольни занимают мозаичные гербы губерний, областей и городов русских, жители которых участвовали в создании храма.

Под золоченым навесом находится рельефный мраморный крест с мозаичным распятием Спасителя — аллегория жертвенного подвига царя-мученика.

В восточной части собора (обращенной к Михайловскому саду) три полукруглые апсиды увенчаны небольшими золочеными главками.

На южной внешней стене собора (в нижней части), можно видеть следы от пуль и осколков снарядов, попадавших в собор во время войны.

Данный кусок стены специально не был реставрирован, его оставили как память о войне, чтобы каждый мог видеть губительную силу людских войн и не повторять страшных ошибок человечества.

Интерьер Спаса на Крови

Интерьер Спаса на Крови богато декорирован русским поделочным камнем и итальянскими мраморами, а мозаичный ансамбль, являющийся доминантой пространства интерьера, был создан по проектам художников рубежа 19-20 веков и считается одним из крупнейших собраний монументальной мозаики в Европе.

Мозаичные композиции в соборе разделяют различные орнаменты, которых в храме около 80-ти.

Общая режиссура мозаичного ансамбля собора принадлежит архитектору Парланду.

Особое значение в интерьере храма занимает западная его часть (сторона возле канала Грибоедова), которая представляет собой мемориальный комплекс и включает место смертельного ранения Александра II на набережной.

Место ранения царя в храме представлено каменной шатровой сенью. Сень в данном случае — это художественно оформленный навес на колоннах, символизирующий собой покров или защиту данного места.

Под сенью сохранены, обагренные кровью царя, часть мостовой, которая была уложена после возведения храма, и звено чугунной решетки набережной канала на которую опирался раненный царь.

Рисунок сени был сделан архитектором А. Парландом по образу царского места — Маномахова трона Ивана Грозного в Успенском соборе Московского кремля.

Для создания сени использовали лучшие образцы отечественных поделочных камней — родонита и различных видов яшмы.

До наших дней дошли только 4 яшмовые колонны и часть балюстрады из родонита. Верхняя часть — это макет, который сделан из гипса и тонирован под натуральный камень.

Западная (мемориальная) часть собора декорирована мозаиками, рассказывающими об учениях, распятии и воскресение Иисуса Христа. Здесь проводится своеобразная параллель между трагической насильственной смертью императора Александра II и смертью Иисуса Христа.

Здание храма вытянуто по оси восток-запад на 60 метров. Общая площадь зала храма составляет 886 квадратных метров. Основой конструкции являются 8 столбов (пилонов), которые делят внутреннее пространство храма на три нефа (три продольные части).

Центральный неф более широкий и в пересечении с поперечным сечением в плане образует крест, над центром которого возвышается купол.

В плафоне центрального купола в мозаике изображен Христос Пантократор или Вседержитель на фоне синего неба усыпанного звездами, его руки подняты в благословляющем жесте, а на груди открытый евангелие с приветственной фразой «Мир Вам».

Мозаика находится на высоте 45 метров и создана по проекту художника-иконописца Николая Харламова.

Всё пространство храма символически делится на две зоны — небесную и земную.

К небесной относятся — алтарные апсиды, в восточной части купол и своды, а к земной — стены и пилоны.

Стены, пилоны и своды полностью отделаны мозаикой из смальты — небольшие кубики непрозрачного цветного стекла. Общая площадь мозаичного ансамбля фасада и интерьера храма составляет 7 000 квадратных метров.

Каменная мозаика украшает и пол храма.

Мозаики, рассказывающие о земной жизни Иисуса Христа, сплошным ковром покрывают южную и северную стены храма. Все композиции на стенах храма, из жизни Христа, объединяются в единый рассказ о священном писании.

Такая система оформления храмов позволяет наиболее полно раскрыть суть христианского учения в ярких зрительных образах. Система заимствована из византийского церковного искусства.

На предалтарных пилонах размещены сцены Благовещения. Мария получает весть о том, что она родит ребенка — сына всевышнего Бога.

Повествование продолжается на южной стене. Здесь присутствуют композиции: Рождество христово, явление ангелов людям, крещение Христа.

В 30 лет Христос крестился и начинается земное служение Иисуса Христа, о котором повествуют композиции на северной стены храма. Здесь изображены чудеса исцеления, и успокоение бури, о которой рассказывает мозаика «Хождение по водам», созданная по проекту художника Андрея Рябушкина.

Мозаики в храме выполнены учениками школы братьев Фроловых.

Братья Фроловы освоили венецианский или обратный способ набора мозаики из смальты. Обратный способ набора мозаики был в пять раз быстрее и, соответственно, в пять раз дешевле обычного прямого способа набора.

Художник создавал упрощенный живописный оригинал с четко проработанным контуром, с которого снималась калька в зеркальном отражении. Мастер наклеивал на полотняную кальку кусочки смальты, не видя лицевой стороны. Набранная мозаика заключалась в деревянную раму и заливалась цементом с железной арматурой. После высыхания кальку смывали, а мозаичные блоки размером метр на полтора, на железных штырях крепили на стену. Швы фрагментов закладывали смальтой уже прямым способом набора, вследствие чего на мозаиках в соборе можно видеть белесые горизонтальные полосы, которые отмечают границы мозаичных блоков.

Южный и северный киоты в храме — своеобразные витрины для демонстрации икон, которые закрывают часть иконостаса.

Каждый киот был рассчитан на 8 икон. В центре находилась мозаичная икона, остальные семь были традиционными.

Киоты были местом для наиболее почитаемых икон. Иконы в советское время были сняты и утрачены, и сейчас на их месте находятся черно-белые фотографии. Сохранились только две мозаичные иконы, по одной в южном и северном киотах.

Киоты выполнены мастерами Екатеринбургской гранильной и Колыванской шлифовальной фабрик из розового родонита, коргонского порфира, ревневской, орской и аушкульской яшм.

Подбор камня для киотов был не случайным, он носил мемориальный характер. Из ревневской яшмы (зеленый цвет) был сделан саркофаг для императора Александра II. А из родинита (розовый цвет) — саркофаг для жены императора — Марии Александровны. Оба саркофага сейчас можно видеть в Петропавловском соборе (Петропавловской крепости), который находится на Заячьем острове в Санкт-Петербурге.

Центральная мозаичная икона северного киота носит название «Святой благоверный князь Александр Невский» и на ней изображен Александр Невский, который считался небесным покровителем Александра II.

Мозаика набрана по эскизу М.Н. Нестерова в мозаичном отделении Академии Художеств прямым способом набора из смальты, в каждом кусочке которой соединены несколько цветовых оттенков. Благодаря этому данная мозаика отличается от настенных и имеет более глубокие цветовые гаммы и её можно причислить к стилю модерн, который входит в моду в начале 20 века в России.

Центральная мозаичная икона южного киота «Воскресение Христа». Иисус Христос стоит у отваленного от пещеры камня, а сверху надпись — «Где ты смерти жало…». Икона создана Михаилом Нестеровым.

Иконостас храма Спаса на Крови, расположенный в центре между киотами, является преградой, отделяющей алтарь от центральной части храма.

Иконостас исполнен в Генуе фирмой «Нови» из разноцветных итальянских мраморов. В нижней части коричневый, в средней — розовый и в верхней — светло-желтый мрамор.

Невысокий трехчастный иконостас как в древнерусских церквях, был выполнен по проекту Парланда.

В центре иконостаса — Царские врата. Исторические царские врата были утрачены, затем воссозданы реставраторами и вновь установлены в 2012 году.

Главные образы иконостаса — образ Иисуса Христа в облике императора сидящим на троне, и Богородицы, которая нежно склонилась над маленьким Иисусом.

С правой стороны от иконы Иисуса Христа изображена икона «Сошествие в ад» — в византийской традиции так изображается Воскресение Иисуса Христа. Во втором веке нашей эры становится известно апокрифическое евангелие от Никодима, в котором рассказывается о том, как Иисус Христос спускается в ад за своими прародителями Адамом и Евой. В иконе изображен темный мрак бездны, в центре Иисус Христос, окруженный голубоватым ореолом. Иисус протягивает руки к коленопреклоненным Адаму и Еве. В этом сюжете заложен глубокий смысл — воскресение Христа дает надежду на воскресение всего рода человеческого.

Крайняя левая икона — «Вознесение» — на 40 день Иисус Христов вознесся на небо. Внизу на земле изображена стоящая Богородица, рядом с ней два ангела, а сверху — в небо возносится Иисус Христос.

Над иконами «Сошествие в ад» и «Вознесение» работал Михаил Нестеров.

На сводах центральной апсиды находится мозаика «Спас во Славе», над проектом которой работал художник Николай Харламов.

Христос представлен в сиянии божественного света. Голубоватый овал означает вселенную. В центре вселенной на престолах восседает Христос. Его окружает небесное воинство.

Вдоль нижних частей стен храма тянутся каменные скамьи, которые являлись частью вентиляционно-отопительной системы.

В подвале находились два котла и восемь калориферов. Теплый воздух проходил через ажурные решетки скамеек и таким образом осуществлялся обогрев храма.

Практическая информация

Храм Воскресения Христова (Спас на крови) является мемориалом и музеем, входящим в государственный музей-памятник «Исаакиевский собор».

Также в храме проводят службы.

Посещение собора возможно за плату. Билеты можно приобрести в кассах, расположенных возле собора или купить заранее — на официальном сайте музея.

В соборе проводят экскурсии, которые длятся около 30 минут.

Посетить собор можно бесплатно во время проведения служб.

Часы работы собора, время проведения служб и стоимость билетов рекомендуем уточнять непосредственно перед посещением.

Сайт музея: cathedral.ru.

Сайт собора Воскресения Христова: spas.spb.

Адрес собора Воскресения Христова: набережная канала Грибоедова, 2Б.

Собор Воскресения Христова можно также посетить с экскурсией

Рядом со Спасом на Крови, по адресу: набережная канала Грибоедова 2А литер Л, находится часовня во имя Иверской иконы Божией Матери, которая совместно с храмом составляет единый архитектурный ансамбль и в которой ныне расположен музей.

Помимо этого, в состав государственного музея-памятника «Исаакиевский собор», также входят: сам Исаакиевский собор и колоннада Исаакиевкого собора — смотровая площадка.

Все средства размещения в Санкт-Петербурге, в том числе в центре города и вблизи Спаса на Крови, можно посмотреть и забронировать здесь

Храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге: как добраться, режим работы

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Храм Спаса на Крови Санкт-Петербурга имеет официальное наименование Собор Воскресения Христова. Загадочное название означает: «Спас» сокращенное от Спасителя, а «на крови», потому что строение находится на месте кровопролития. Это неповторимое строение красивейших и праздничных церквей России привлекает своим очарованием и неповторимой загадочностью туристов и граждан России. Долгое время в период Советской власти строение было в полном забвении. В настоящее время это музей, а в субботу и воскресенье проходят богослужения.

История храма

Царь Александр второй умирает в результате теракта на него в 1981 году. По приказу сына на месте покушения на отца была возведена церковь, где проходили службы по убитому. Позже принимается решение о воздвижении строения храма и объявляется конкурс на лучшего градостроителя, в котором участвовали самые знаменитые русские зодчие. В результате трех попыток был выбран архитектор храма спаса на крови Альфред Парланд и архимандрит Игнатий.

Храм строили на пожертвования всех граждан Российской империи, и длилось строительство двадцать четыре года. Стены и колокольни украшены гербами из мозаики в честь губерний и уездов, которые внесли деньги на воздвижение храма. На основном кресте была установлена золотая корона, в честь того, что значительный вклад внесла императорская семья.

Жители Петербурга любят называть собор «заговоренный». Во время советской власти здание неоднократно вносилось в списки сооружений подлежащих ликвидации. Сразу после революции в здание была заложена взрывчатка, но разрушение так и не произошло. Храм был разграблен, а стены с мозаичной росписью повреждены. В начале сороковых годов прошлого столетия было принято решение взорвать храм, но началась война, и руководству коммунистической партии было уже не до собора.

Во время Великой отечественной войны в здании был морг. Но сам собор не пострадал от обстрелов. После войны в нем было овощехранилище и склад театральных декораций. В семидесятые годы объект передали музею «Исаакиевский собор» и в настоящее время он открыт для посетителей.

Архитектурный стиль

Храм в Питере Спас на Крови — строение русского зодчества конца 19 столетия. Здание опирается на четыре столпа и отличается от других строений церквей строгостью соотношений и сплетением цветовых комбинаций. В центральной части высится шатер в форме восьми граней, а по сторонам пять куполов луковичной формы.

Основной шатер меньше окружающих, что создает вид устремление его вверх. Купола покрыты золотой ювелирной эмалью на медных пластинках, при этом узоры разнообразные. Строение имеет девять разных по размеру куполов. Именно эта композиция делает собор похожим на строение церкви Василия Блаженного в Москве.

Восточную часть украшают золоченые купола, на западе колокольня как символическая часть места гибели царя, которая немного врезается в канал набережной. В ее укреплении на канале применили не деревянные опоры, а бетон. Поэтому в соборе нет главного входа, а устроены крыльца притворы в виде терема.

В архитектурном ансамбле использованы символические значения. Например, высота центрального купола 81 метр, что означает год гибели царя, а глава колокольни высотой 63 метра количество прожитых лет императора.

Храм привлекает внимание красотой и числом украшений:

  • наличники,
  • кокошники,
  • изразцы,
  • цветная черепица.

Внутреннее украшение поистине уникальное в мозаичном исполнении великими художниками того времени. В оформлении участвовали больше тридцати художников, оно длилось десять лет. Живопись выполнена по эскизам Васнецова, Харламова, Рябушкина, Новоскольцева.

Использована большая коллекция самоцветов. Это мозаичная композиция крупнейшая в Европе занимает территорию храма более 7000 квадратных метров. Все узоры выполнены одним мозаичным покрытием и орнаментом на высокохудожественном уровне и восхищают своим единством.

Иконостас был изготовлен в итальянской мастерской Италии из мрамора разных цветов и украшен крестами из горного хрусталя. Иконы чеканились из серебра и оформлялись мозаикой.

В соборе хранится композиция места, где был убит царь. Это фрагмент решетки, тротуарные плитки, булыжник с мостовой. В стеклянном хранилище макет собора.

Как добраться до храма Спас на Крови

Где находится храм Спаса на Крови? Он находится по адресу: наб. Грибоедова, 2A, Санкт-Петербург.Доехать можно на метро, станция прос. Невский. Выход к каналу им. Грибоедова.


Режим работы храма Спаса на Крови:
  • каждый день 10:30 — 18:00;
  • вечерние программы 18:00 — 22:30.

Вход платный.

В Храме Спаса на Крови богослужения проходят по субботам, воскресеньям и двунадесятым праздникам в 08.00. Это двенадцать важнейших после Пасхи праздников в православии.

  • Православные монастыри, соборы и церкви

История возведения и удивительные факты Храм Спаса на Крови. — Жизнь — театр

Я уже рассказывала историю воникновения Храма Василия Блаженного. Теперь давайте коснемся истории создания Храма Спаса на Крови. В самом центре Санкт-Петербурга, на набережной канала Грибоедова, возвышается необыкновенной красоты храм с пестрыми куполами, отличающийся от других церквей не только своей многоцветностью, но и трагической историей своего появления. Собор Воскресения Христова, был возведен по случаю гибели от рук террористов Александра II, в народе его стали называть Храм Спаса на Крови. Почему же храм, возведенный по случаю трагической гибели императора, имеет такой праздничный вид?

Храм не зря посвятили Воскресению Христову. Тем самым утверждалась связь между распятием Спасителя, его дальнейшим воскрешением и мученической смертью русского царя. В народе говорили: «Государя жизнь скончали. Второй раз Христа распяли». А согласно христианскому учению, смерть – это не конец бытия, а лишь переход в иной мир. Поэтому и возведенный на месте трагического события светлый храм вполне уместен.

Гибель императора Александра II

Российский император Александр II

Александр II вписан в историю России , как царь-реформатор, осуществивший множество важнейших реформ на благо народа, одна из которых – отмена крепостного права.

И за все эти деяния народ отплатил ему тем, что Александр II стал рекордсменом по количеству покушений. Террористы не раз стреляли в него, взрывали Зимний дворец и императорский поезд, но шесть раз, оказываясь на волосок от гибели, император оставался жив.

Однако, 1 марта 1881 года террористы добились своего – бомба, брошенная прямо под ноги царя, оборвала его жизнь. Подготовила покушение группа террористов-народовольцев во главе с Софьей Перовской. Утром в карету с царем, возвращавшимся из Михайловского Манежа в Зимний дворец после посещения развода войск, народоволец Рысаков бросил бомбу, но царь опять остался жив, погибли два конвойных и мальчик-разносчик. Царь вышел из экипажа и направился к раненым, в это время к нему подбежал еще один народоволец, Гриневицкий, и бросил еще одну бомбу. Александра и террориста от мощного взрыва отбросило к ограде канала.Покушение на Александра II 1 марта 1881 годаЭто был конец, через 3 часа царя не стало. На престол взошел его сын, Александр III.

Скончался от полученных ран и Гриневский. Остальные участники покушения были вскоре арестованы и повешены на Семеновском плацу.Казнь народовольцев

Гибель императора потрясла всю Россию. Борис Чичерин писал:

«Страшной катастрофой завершилось одно из величайших царствований в русской истории. Монарх, который осуществил заветные мечты русских людей, который дал свободу двадцати миллионам крестьян, установил независимый и гласный суд, даровал земству самоуправление, снял цензуру с печатного слова, этот монарх, благодетель своего народа, пал от руки злодеев, преследовавших его в течение нескольких лет и, наконец, достигших своей цели. Такая трагическая судьба не может не произвести потрясающего действия на всякого, в ком не помутилась мысль, и в ком не иссякло человеческое чувство».

«Он не хотел казаться лучше, чем был, и часто был лучше, чем казался» (В.О.Ключевский).

История возведения храма

На месте трагедии, где «пролилась священная кровь Государя», соорудили временный памятник и поставили часового.Но Александр III повелел на этом месте построить храм, а пока готовился проект, возвести временную часовню, и 4 апреля часовня уже стояла.Часовня на месте гибели царя

Александр III хотел, чтобы будущий храм был выполнен в псевдорусском стиле церковного зодчества XVII века, и стоял непременно на этом же месте.
В 1893 году Александр III заложил первый камень в основание храма, и начались подготовительные работы.Торжественная закладка храма Воскресения Христова на Екатерининском канале 6 октября 1883 года

В 1887 году был, наконец, утвержден проект, авторами которого были А. Парланд и архимандрита Игнатий из Троицко-Сергиевой пустыни, но он требовал доработки, поэтому к работе подключили и других архитекторов. В результате окончательный вариант уже мало чем напоминал первоначальный проект А. Парланда.Строительство Собора Воскресения Христова

Строительство затянулось надолго, освятили собор лишь в 1907 году.Император Николай II и Императрица в сопровождении свиты и роты Дворцовых гренадеров идут с крестным ходом вдоль «Спаса на крови». Петербург. 1907 г.Крестный ход вокруг храмаСпас-на-Крови. Фото 1910 г.

Всепобеждающая красота

Выполненный в псевдорусском стиле, яркий и праздничный, с нарядными куполами из четырехцветной эмали, храм прекрасно гармонирует с окружающими его строгими зданиями.Купола Спаса на Крови

В связи с влажным климатом северной столицы при оформлении интерьера использовали не живопись, как в других церквях, а мозаику.Почти всю поверхность храма занимают мозаичные полотна (их общая площадь внутри здания более 6500 квадратных метров и нет ни одного живописного изображения). Их искрящиеся краски и восхитительный свет, идущий из глубины, оставляют неизгладимый след в душах и сердцах всех посетителей. Все стены, столбы и своды храма, его иконостас покрыты мозаичными рисунками и иконами по эскизам великих мастеров, таких как В.М Васнецов, М. В. Нестеров и др. Площадь, покрытая мозаикой, – более 7000 кв. м. Даже иконы – и те выполнены из мозаики!

Кроме того, для отделки использованы тонны самоцветов и итальянского разноцветного мрамора. Все это великолепие создавали совместно русские и немецкие мастера.Мозаика в интерьере собораСвященным местом в храме является шатер из самоцветов – на четырех колоннах из яшмы воздвигнута сень из горного хрусталя с крестом на вершине. Внутри шатра находятся дошедшие до нас в неприкосновенности кусок брусчатки и часть решетки с набережной, хранящие на себе кровь убиенного царя.Священное место в собореКусок брусчатки и часть решетки с набережной

«Заговоренный» храм

В советское время у этого храма, как и у многих других, судьба оказалась совсем непростой. Долгое время его использовали, как склад, а перед войной решили уничтожить, даже начали закладывать взрывчатку. Но взорвать не успели, саперов срочно призвали на фронт.
Во время блокады здесь был морг, при этом все снаряды пролетали мимо.

После войны Спас на Крови отдают под склад декораций Малого оперного театра.
И все это время существование собора находилось под угрозой, о которой не было известно ни городским властям, ни жителям города. В 1961 году, верхолазами был обнаружен неразорвавшийся снаряд. В блокаду, во время одной из бомбардировок, он пробил центральный купол и застрял в перекрытиях. Подумать только – он пролежал там почти 20 лет!

Устоял храм и во времена Хрущева, когда в Ленинграде взорвали около ста церквей. Видимо, не зря жители города называют его «заговоренным».Купола до реставрации

В 70-м году храм решили отреставрировать и установили леса, которые простояли целых двадцать лет. Ходили слухи, что пока этот храм стоит в лесах, в стране будет советская власть. Удивительно, но сняли леса в августе 1991 года, накануне путча.

Окончательно реставрацию завершили в 1997 году, и храм открыли для посетителей, а в 2004 году его освятили еще раз.

И теперь этот удивительный храм – гордость северной столицы.Храм Спаса на Крови

Сегодня этот Храм один из самых посещаемых. По красоте вряд ли можно что-то с ним сравнить. Экскурсионные автобусы, как правило, останавливаются на площади перед собором, ну а те, кто решил посетить Спас самостоятельно, идут вдоль набережной канала от метро. Таким образом, редко кто осматривает фасад храма полностью. Это большая ошибка.
Западный фасад здания украшен гербами российских городов и губерний.Коричнево-красная кирпичная кладка собора усиливает и выгодно оттеняет краски мозаичных изображений.Со стороны Михайловского парка их заслоняет юго-западный притвор, похожий на сказочный терем. Его затейливое убранство притягивает к себе все внимание.Вместе с северо-западным крыльцом они составляют единый архитектурный ансамбль. Их мозаичные полотна связаны между собой по смыслу: «Несение креста», «Распятие», «Снятие со креста» и «Сошествие во ад». Все они выполнены по эскизам В.М. Васнецова.По праву, жемчужиной западного фасада является изображение распятия, выполненное по эскизу архитектора Спаса на Крови А.А. Парланда.Когда я первый раз зашла попала в собор, вскоре после открытия, у меня перехватило дыхание от той грандиозной, ошеломляющей красоты, которая мне открылась: почти всю поверхность храма занимают мозаичные полотна (их общая площадь внутри здания более 6500 квадратных метров и нет ни одного живописного изображения). Их искрящиеся краски и восхитительный свет, идущий из глубины, оставляют неизгладимый след в душах и сердцах всех посетителей.Мозаиками обрамлены даже окна собора.На стенах размещены панно, выполненные на библейские сюжеты,а на столбах – мозаики с изображением православных святых. Мозаика главного купола «Христос Пантократор»,северо-западного купола «Богоматерь»и мозаики еще трех куполов выполнены по эскизам Н.Н. Харламова.

По замыслу Парланда все эскизы к мозаикам должен был выполнить В.М. Васнецов, но из-за занятости живописца, к работам были привлечены не менее выдающиеся русские художники и иконописцы – Н.Н. Харламов, М.В. Нестеров, В.В. Беляев, А.П. Рябушкин и другие.
Своим разнообразием и великолепием отделки поражает не только мозаичное, но и каменное убранство храма. Для иконостасов, сени и пола Спаса на Крови были использованы — итальянский мрамор, уральская и алтайская яшмы, порфир, орлец…
Общая площадь пола – 608 квадратных метров, и все это – резной мрамор итальянской работы. Он был почти разрушен, но трудом многочисленных реставраторов восстановлен в своем первоначальном виде. Сейчас он покрыт ковровыми дорожками, и лишь в центре собора оставлен для обозрения небольшой участок.В интерьер собора включено место гибели Александра II (именно этим и объясняется необычное расположение Спаса на Крови). Над ним возведена сень, созданная по рисунку А.А. Парланда.Священными реликвиями нам предстают камни мостовой и фрагмент ограды канала, на которые попали капли крови смертельно раненного императора.Напротив сени, в восточной части собора, находится главный иконостас, выполненный из розового итальянского мрамора.При ближайшем рассмотрении сложно представить, что эта тонкая резная работа выполнена не по дереву, а по камню.В алтаре — еще одна мозаика Н.Н. Харламова «Евхаристия»Царские врата не отреставрированы, стальной каркас затянут холстом с изображением их былого великолепия.Справа и слева от главного иконостаса расположены северный и южный киоты – места для наиболее почитаемых икон. Они выполнены из родонита, порфира и яшмы.
Сохранились лишь «Воскресение Христа»и «Святой князь Александр Невский»- мозаичные панно, выполненные по эскизам М.В. Нестерова.

На выходе из собора находятся стенды, на которых представлены фотографии Спаса на Крови до реставрационных работ.
Я была там несколько раз, но чувство восхищения ничуть не уменьшается, и всегда открываются новые детали, незамеченные ранее. Этим уникальным творением гениальных мастеров можно любоваться бесконечно!

https://turism.boltai.com/topics/hram-spasa-na-krovi-istoriy…

http://frame.friends-forum.com/Gazeta/47/67/1330.html

описание, фото, где находится на карте, как добраться

Храм Спаса-на-Крови, Санкт-Петербург, Россия: описание, фото, где находится на карте, как добраться

Храм Спаса-на-Крови — православный храм в Санкт-Петербурге, Россия, возведенный в память об императоре Александре II. Именно на месте, где сегодня возвышается этот живописный храм, в марте 1881 года пролилась кровь царя. Храм возвели по указу наследного сына царя — Александра III. Спас-на-Крови принято считать музеем-памятником, так как в нем крупнейшее собрание мозаики в России и в Европе. Он вошел в 1000 популярных мест мира по версии нашего сайта.

Решение возвести храм на месте гибели царя, было общенародным. Уже на следующий день после покушения на Александра II появился указ о строительстве небольшой часовни. Часовня простояла до 1883 года, затем по проекту А. Парланда и архимандрита Игнатия был построен нынешний храм.

Высота здания составляет 81 метр, соответствуя году убийства царя. Вместительность храма — более 1500 человек. По архитектурному стилю он относится к позднему этапу «русского стиля». Первое, что бросается в глаза при входе в храм, это удивительная мозаика из икон и орнаментов. Это единственный православный собор, в котором мозаичное убранство покрывает более 7000 кв. метров. Помимо мозаики в интерьере использован итальянский цветной мрамор, уральские и алтайские поделочные камни.

Над местом ранения царя возвышается специальная сень. Под ней хранится часть мостовой, окропленная кровью. Территориально достопримечательность расположена рядом с Грибоедовским каналом. Ближайшее метро — «Невский проспект».

 

Фото достопримечательности: Храм Спаса-на-Крови

Вид на храм со стороны Невского проспекта

Вид на храм в сторону Невского проспекта

Вход в храм

Внутри храма Спаса-на-крови

Внутри храма Спаса-на-крови

Внутри храма Спаса-на-крови

Внутри храма Спаса-на-крови

Внутри храма Спаса-на-крови

Внутри храма Спаса-на-крови

Внутри храма Спаса-на-крови

Один из куполов храма

Место гибели Александра III

Мозаика на стенах храма

 

Храм Спаса-на-Крови на карте:

Храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге, Россия

Эта чудесная церковь в русском стиле была построена на том месте, где в марте 1881 года был убит император Александр II. Придя к власти в 1855 году после катастрофического поражения России в Крымской войне против Великобритании, Франции и Турции, Александр II инициировал ряд реформ. В 1861 году он освободил русских крепостных (крестьян, которые были почти порабощены своими хозяевами) от их связей со своими хозяевами и предпринял строгую программу военных, судебных и городских реформ, которые ранее никогда не предпринимались в России.Однако во второй половине своего правления Александр II стал опасаться опасностей своей системы реформ, едва выдержав серию покушений на свою жизнь, включая взрыв в Зимнем дворце и крушение поезда. Александр II был окончательно убит в 1881 году группой революционеров, которые бросили бомбу в его королевский экипаж.

Храм Спаса на Крови

Принято решение построить церковь на месте смертельного ранения Императора.Церковь была построена между 1883 и 1907 годами и официально называлась Церковь Воскресения Христова (она же Церковь Спаса на Крови ). Строительство церкви было практически полностью профинансировано Императорской семьей и тысячами частных жертвователей. Внутри и снаружи церковь украшена невероятно детализированной мозаикой, разработанной и созданной крупнейшими русскими художниками того времени (В.М.Васнецов, М.В. Нестеров, М.А.Врубель). Интересно, что, несмотря на явно русский вид церкви, ее главный архитектор А. Парланд даже не был русским по происхождению.

Церковь была закрыта для богослужений в 1930-х годах, когда большевики пошли в наступление на религию и разрушили церкви по всей стране. Он оставался закрытым и реставрировался более 30 лет и, наконец, был вновь открыт в 1997 году во всем его ослепительном былом великолепии. Вид на церковь с Невского проспекта просто захватывает дух.

ПРИМЕЧАНИЕ. Перевод названия церкви различается в разных путеводителях и включает Церковь Спаса-на-Крови, Церковь Воскресения и Церковь Воскресения Христова .

Место нахождения: Набережная канала Грибоедова. Открыт в конце августа 1997 года после почти 30-летней реставрации.

ЦРУ остановило кровавую бойню в Санкт-Петербурге?

( Вот исходный отчет, для моей оценки см. Ниже — Балобан )

РТ сообщает:

Президент России Владимир Путин поблагодарил своего американского коллегу Дональда Трампа за помощь в предотвращении теракта в Санкт-Петербурге.Петербург. Данные ЦРУ позволили российским спецслужбам найти и задержать террористов

Российский лидер выразил свою благодарность в телефонном звонке, добавив, что российские службы безопасности также всегда будут делиться информацией со своими американскими коллегами, если они получат данные о любых запланированных атаках на территории США.

Путин также попросил Трампа передать его комплименты директору ЦРУ Майку Помпео, а также оперативникам, которые собирали информацию о террористах.По его словам, данных, предоставленных США, было достаточно для отслеживания и задержания членов экстремистской ячейки.

Позже Белый дом заявил в своем заявлении: «Президент Трамп оценил этот звонок и сказал президенту Путину, что он и все разведывательное сообщество Соединенных Штатов рады, что помогли спасти так много жизней». Белый дом также подтвердил, что спецслужбы США предоставили России информацию «о крупном террористическом заговоре в Санкт-Петербурге».

Ранее Федеральная служба безопасности России (ФСБ) арестовала членов террористической ячейки, связанной с Исламским государством (ИГИЛ, ранее ИГИЛ) в российском городе Санкт-Петербург.Петербург. Экстремисты планировали серию атак на общественные места, в том числе теракт смертника и взрыв в Казанском соборе в центре города.

В ходе рейда, проведенного в ночь со среды на четверг, сотрудники ФСБ изъяли большое количество взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов и демонтировали мастерскую по изготовлению бомб. Члены ячейки, согласовавшие свои планы с заграничными вдохновителями ИГ, готовили нападение на Казанский собор в Санкт-Петербурге — одну из самых знаковых достопримечательностей города.

Ранее на этой неделе глава ФСБ Александр Бортников сообщил о срыве террористического заговора, который предполагал взрывы во время празднования Нового года и предстоящей кампании по выборам президента. В схемах также фигурировала ячейка со связями с ИС.
——-
Оценка :

Во-первых, некоторые скептики могут по уважительным причинам подозревать, правда ли это или какая-то дымовая завеса. Уверяю вас, что это действительно так. И вот почему: мягко говоря, США и тем более ЦРУ не совсем популярны в России, особенно среди бывших офицеров службы внешней разведки КГБ (ПГУ КГБ СССР) вроде Путина.Они даже * более * непопулярны среди власти президента Путина. Так что, во всяком случае, публично поблагодарив не только США, но и ЦРУ, в частности, Путин, определенно не делает ему чего-то политически выгодного. Во-вторых, Путин мог просто поблагодарить Трампа, не называя ЦРУ по имени. Далее следует наглядность этого события: официальный телефонный звонок, за которым следует официальное объявление на сайте Кремля. Наконец, эта новость становится первой в самом популярном вечернем выпуске новостей в воскресенье.Так что да, это правда, можешь отнести это в банк.

Судя по всему, теракт тоже был достаточно жестоким: главный собор Санкт-Петербурга должен был стать мишенью в религиозный праздник (воскресенье и поминовение святой Варвары). Это могла быть бойня.

Наконец, нет никаких указаний на то, что российские спецслужбы заметили это приближение или заметили подозреваемых.

Итак, как ни удивительно это могло показаться некоторым из нас, в данном случае кажется, что ЦРУ США действительно предотвратило кровопролитие в России.

Признаюсь, что лично очень этим удивлен.

Остается еще много вопросов: кем были (уже арестованные) террористы? почему ЦРУ знало о нем? что могло быть мотивом ЦРУ на самом деле предупреждать русских?

На данный момент ваше предположение не хуже моего. Как я часто говорю, я не ясновидящий и не пророк. Все, что я могу предложить, — это догадки. Моим первым утверждением было бы, что бомбардировщики каким-то образом связаны с США или с какой-либо ветвью правительства США, и что ЦРУ решило предупредить русских, чтобы они испортили операцию другой ветвью правительства США.Может быть, риск того, что какое-то агентство США явно замешано, слишком велик. Другой вариант: ЦРУ США и / или администрация Трампа действительно хотят, чтобы россиянин сотрудничал с ними по чему-то важному, и предотвращение теракта в «северной столице» России было способом показать, что у США и ЦРУ есть потенциально очень реальные выгоды предложить России. В конце концов, отношения между США и Россией были настолько безумно плохими (все по вине США), что какой-нибудь ощутимый признак душевного здравомыслия и действительной доброй воли может исправить ситуацию, чем сейчас.Также возможно, что кто-то в Белом доме наконец понял, что США действительно загнали себя в угол и что такая страна, как Россия, может быть очень и очень важной для устранения катастрофических катастроф внешней политики США (или ее отсутствия). на Ближнем Востоке как Восточная Азия. Также вполне возможно, что, как указывается в статье RT, русские недавно помогли предотвратить крупный теракт в США и что американцы решили ответить взаимностью. Наконец, каким бы отдаленным это ни казалось некоторым, всегда существует вероятность того, что ключевой человек в администрации примет решение просто делать то, что правильно.Я знаю, что многие назовут меня наивным из-за того, что я даже рассмотрел такую ​​очевидно маловероятную возможность, но я твердо верю, что в некоторых очень коррумпированных местах есть порядочные люди и что иногда очень коррумпированные люди иногда хотят сделать то, что правильно, хотя бы раз.

Как бы то ни было, я приветствую это развитие. Были спасены жизни, за решеткой находятся опасные маньяки, а две ядерные сверхдержавы сделали что-то вместе и сделали это правильно. Я не затаил дыхание на будущее, но любое позитивное развитие событий заслуживает признания, особенно в наши, в остальном, очень удручающие времена.

Балобан

The Essential Saker IV: Агония мессианского нарциссизма через тысячу порезов

The Essential Saker III: Хроника трагедии, фарса и краха Империи в эпоху г-на МАГА

18 вещей, которые нужно знать перед поездкой в ​​Санкт-Петербург

Вода, везде вода и много еды и питья.

Знай своих Святых и Петров. Город назван не в честь царя Петра Великого, он же Петр I, а в честь Святого Петра, одного из 12 апостолов Иисуса Христа. Тем не менее, царь Петр, правивший Россией с 1682 года до своей смерти в 1725 году, является настоящим отцом города. Обладая такими качествами, как рост почти семи футов и способность побеждать в войнах, Россия под его правлением стала европейской державой. После того, как его победа над Шведской империей в Великой Северной войне открыла Балтийский регион, он основал Санкт-Петербург в 1703 году как новую, современную, ориентированную на запад столицу Российской Империи, пограничный город, спроектированный по образу европейских городов. интегрировать Россию в Европу.Это еще и родной город президента Владимира Путина, который сначала работал в Ленинградском управлении КГБ, а затем в мэрии, но Питер здесь всегда будет номером один.

[Собираетесь в Москву? Ознакомьтесь с путеводителем R&K по столице России.]

Это немного другое. Санкт-Петербург, известный местным жителям как Питер, имеет индивидуальность, на которую влияет его география; это гордый портовый город ближе к Эстонии и Финляндии, чем к большей части России.С самого начала он задумывался как альтернатива Москве, как в архитектурном, так и в культурном плане, но он также является в некотором роде исключением. Город медленнее Москвы. Уроженцы Санкт-Петербурга используют разные русские слова для обозначения общих предметов (если вы русскоговорящий, загляните в словарь Москва-Питер). Сформированный Петром Великим идеями Просвещения, науки, искусства и открытостью миру, он с гордостью носит статус культурной столицы России. У него также есть история политического сопротивления.Это было место рождения большевистской революции 1917 года. Когда в январе 2018 года россияне выступили с призывом к бойкоту президентских выборов, крупнейшие акции протеста прошли в Санкт-Петербурге.

Исаакиевский собор и река Мойка. Автор фото: Роман Евгеньев

Встаньте на воду. Построенный на болотах реки Невы, с десятками притоков и каналов, протекающих через город, вода является огромной частью города, и по рекам отправляются не только посетители.(Действительно.) Низкий классический горизонт Санкт-Петербурга делает его идеальным для просмотра с его многочисленных водных путей. Есть десятки речных круизов на больших паромах или судах на подводных крыльях от мест старта вдоль берегов реки города, но мы рекомендуем пропустить туры на баржах в пользу судов меньшего размера — парусников, катеров, барж, пришвартованных вдоль набережной реки Мойки в 2-й Садовый мост для более частной экскурсии. Эти лодки могут достичь меньших каналов, чем большие круизы. Существует также водное такси Aquabus, предназначенное для пассажиров пригородных поездов, но открытое для всех.

Запаситесь мелкими купюрами. При обмене денег на российские рубли не забудьте попросить купюры поменьше: 500 или 100 рублей. У многих магазинов и ресторанов не будет размены на что-то более крупное, и мало кто захочет сломать купюры в 5000 рублей, которые часто пытаются вам дать банки и обменники. По крайней мере, они заставят вас почувствовать себя ослом, если вы отдадите одну из них, чтобы купить воду и пару открыток.

Скачайте свои Яндекс-приложения. Яндекс — это российский Google: поисковая система и интернет-портал с почтовыми службами и собственным программным обеспечением для карт. Uber работает в Санкт-Петербурге, но недавно его выкупил Яндекс, у которого есть собственный сервис под названием Яндекс Такси. У них также хороший пользовательский опыт, но мы даем небольшую дань приложению Яндекс Такси, потому что оно использует Яндекс Карты, которые, как правило, работают здесь лучше, чем Карты Google (плюс оно рассчитывает трафик на вашем маршруте). У нас был таксист, который при поддержке Яндекса проделал впечатляющую героику с помощью ярлыков, пробираясь через несколько крошечных жилых двориков, чтобы избежать пробки.Купите Яндекс Метро, ​​если вы собираетесь пользоваться общественным транспортом.

Яндекс Карты: Apple // Android
Яндекс Такси: Apple // Android
Яндекс Метро: Apple // Android

Или встать на два колеса. Санкт-Петербург обширный, но равнинный, поэтому идеально подходит для езды на велосипеде. Есть городская схема велопроката, по которой вы можете либо скачать приложение Велогород, либо зарегистрироваться через их сайт. (Вот карта велосипедных станций.) Если вы хотите арендовать велосипед на более длительный срок и хотите иметь больший выбор велосипедов, посетите Rentbike.org store.

Велогород: Apple // Android

Подумайте дважды, прежде чем переходить дорогу. Это точно не осуждают — вы увидите, что некоторые люди переходят дорогу, а другие — tsk — но как только вы выйдете из тротуара, каждый мужчина, женщина и автомобиль за себя.

Ешьте по-грузински. В городах России имеется лот грузинских ресторанов. Южный сосед России по Черному морю имеет богатую культуру питания, сформированную связями на Шелковом пути и заимствованными из турецкой, среднеазиатской, ближневосточной и европейской кухни, что сделало ее остро приправленной альтернативой русским блюдам в худшие времена.Во времена Советского Союза, когда большая часть еды была стандартизирована и заправлена ​​майонезом, грузинская кухня предлагала одни из лучших блюд. Попробуйте сочные мясные и суповые клецки размером с кулак ( хинкали ), блестящий яично-сырный хлеб ( катчапури ), тушеные тушеные блюда, аджику , красный, острый соус, который подходит ко всему, вино , и конечно же чача . Сахинкле Казбеги во дворе Голицынского лофта привлекает более молодую и модную публику, а Хинкальная Хачапурная — более традиционное место.(Вот полезный урок по поеданию хинкали, любезно предоставленный Николозом Саакашвили, сыном бывшего президента Грузии.)

Грузинские хинкали: большие суповые клецки с фаршем и зеленью. Автор фотографии: Алекса ван Сикл

Выберите остров. Центр Санкт-Петербурга большой и раскинулся на нескольких островах, здесь нет недостатка в отелях и Airbnbs, но мы неравнодушны к кварталам между Государственным Эрмитажем и Марсовым полем. Тихо, но всего в нескольких секундах от Дворцовой набережной Невы и всего в нескольких минутах ходьбы от Государственного Эрмитажа и Невского проспекта.Троицкий мост быстро выведет вас к шестиугольной Петропавловской крепости через реку.

Избегайте музейной усталости в Эрмитаже. Не приближайтесь к самой большой в мире коллекции картин без какого-либо плана игры, иначе вы будете унесены маршем скота через лабиринт роскошных комнат, как на действительно неудобном балу. (Или вы можете сделать то же, что и все, и просто направить свой мобильный телефон в направлении любого артефакта, привлекающего толпу.) В здании Главного штаба обычно меньше людей, чем в здании Зимнего дворца, и вы можете купить билеты и там, и там, пропуская длинные очереди. В Зимнем дворце возьмите карту и найдите несколько вещей, которые хотите увидеть; вы проиграете , если попытаетесь все увидеть. И даже если у вас есть более конкретный план, вы все равно поглотите на своем пути множество дворцовых интерьеров, которые сами по себе являются сокровищами. Совет: галерея наполеоновских воинов увлекательна, и в ней есть редкое место, где можно посидеть.Раннее утро лучше всего пропускать толпу. По средам и субботам музей открыт до 21:00. В первый четверг каждого месяца вход бесплатный, но цена экономии в размере 6,30 долларов США — это действительно огромная толпа. Мы бы порекомендовали пойти в другой день.

Вид на здание Зимнего дворца из музея в Главном штабе. Автор фотографии: Алекса ван Сикл

Застолье на улице Рубинштейна. Эта улица недалеко от главной артерии Санкт-Петербурга, Невского проспекта, заполнена ресторанами (и театрами).Есть такие заведения, как Cafe Rubinstein, где по воскресеньям подают знаменитый бранч. Улица также является местом проведения вечера и не только, с множеством баров и клубов. После смены часовых поясов? Похмелье? И то и другое? Social Club, расположенный в дальнем конце улицы, даже не начинает , где подают завтрак до полудня, и продолжает подавать его до 16:00. Здесь также подают 10 различных видов шампанского по бокалам для первого удара дня.

Переосмыслить капусту. Рестораны, в которых используются местные продукты, делают замечательные вещи с такими традиционными продуктами питания, как грибы, капуста и свекла.Попробуйте Duo Gastrobar , или поужинайте в EM, уютном ресторане в бывшей студии художника открытой планировки. Все меню готовится и / или готовится в плите Aga, теплоаккумулирующих печах, которые так популярны в престижных британских загородных домах. EM предлагает только ужин с дегустационным меню. Это недалеко от дворца на Мойке, где затяжной бизнес по убийству Распутина начался с его отравления в подвале.

Капуста в трюфельном сырном соусе в Duo Gastrobar. Автор фотографии: Алекса ван Сикл

Не ограничивайтесь водкой. Поскольку виноград плохо растет так далеко на севере, в этом регионе всегда была сильная культура ферментации хмеля, ячменя или фруктов и ягод. Голландская культура употребления пива утвердилась здесь в 18 веке, и немецкие и английские купцы открыли пивоварни, но ни одна из них не сохранилась в первоначальном виде. Сейчас в городе есть несколько пивоварен, например, «Василеостровская пивоварня» или «Найтберг» напротив линкора «Аврора» . Тем, кто любит пиво, стоит также заглянуть в RedRum, который каким-то образом сочетает в себе скандинавский минимализм с напитком Стэнли Кубрика The Shining и предлагает 24 разных сорта пива и смёрребрёд в качестве закусок.Или попробуйте соседний бар Xroniki, чтобы попробовать литовское лагер, копченый сидр (сделанный из копченых яблок) или «виноградную водку» Кизлярка из Дагестана.

Онлайн 24 часа. В Санкт-Петербурге есть впечатляющая круглосуточная торговля, подходящая для города, который иногда остается светлым всю ночь. Найдите ближайший круглосуточный мини-маркет, который часто называют просто ПРОДУКТЫ («продукты»). Они разбросаны по всему городу, и на них стоит цифра 24. Они продают предметы первой необходимости, такие как шампунь, воду, продукты и водку.Филиалы сети супермаркетов «Land» [Лэнд] имеют больший выбор, в том числе зарубежные продукты, а также работают круглосуточно и без выходных. Есть во Владимирском Пассаже. Есть также круглосуточный книжный магазин «Буквоед», в котором есть небольшой отдел книг на иностранных языках.

Церковь Спаса на крови. Автор фото: Savva_25 / Shutterstock

Узнайте часы выпивки. Федеральный закон разрешает продажу алкоголя в магазинах только с 8:00 до 23:00, но есть региональные различия, а в Санкт-Петербурге «сухие часы» — между 10:00.м. и 11:00. Бары, однако, открыты до предрассветных часов без ограничения на количество обслуживаемых напитков, за исключением возраста. Обратите внимание, что к чемпионату мира по футболу 2018 российское правительство ввело дополнительные ограничения на выпивку, пытаясь избежать иногда смертельной комбинации футбольных фанатов и крепких алкогольных напитков. Правила различаются в разных городах, но Санкт-Петербург запрещает магазинам продавать алкоголь в стеклянных бутылках рядом со стадионом Санкт-Петербург и фан-зоной ФИФА в дни матчей и накануне. Пластиковые стаканчики спонсорского пива (в данном случае Sun InBev, распространяющая Budweiser, Stella Artois и Corona в России) будут доступны в фан-зонах.

Все в общественных туалетах. Нет необходимости покупать бутылку воды в Starbucks, чтобы пользоваться удобствами; По всему городу есть ухоженные общественные туалеты, за которые взимается небольшая плата. Некоторые старые городские автобусы переоборудовали в общественные туалеты у обочины. Ищите синие люксы с надписью «WC» или «TYAЛЕT». Просто дважды проверьте, что это туалет, а не рабочий автобус. Отметим, что бесплатные общественные туалеты есть в ТЦ «Гостиный двор» на Невском проспекте и ТРЦ «Галерея».

Не попадайтесь в затруднительное положение. В период с апреля по ноябрь 13 мостов Санкт-Петербурга поднимаются ночью, чтобы позволить судам заходить в Балтийское море.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *