Спас тушино: Русская Православная Церковь. Московский Патриархат.
Русская Православная Церковь. Московский Патриархат.
5 сентября 2017 года на телеканале «Спас» состоится показ фильма «Эпоха мученичества» из документального цикла «Церковь в истории». Автор и ведущий — митрополит Иларион (Алфеев). Режиссер — Мария Гусева. Начало в 22:15.
Фильм создан студией «Неофит» по заказу Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Картина, съемки которой проходили в Иерусалиме и Риме, рассказывает о первых трех веках истории христианской Церкви и гонениях на ее последователей. Эпоха мученичества закончилась в Римской империи в 313 году. За ее пределами, например, в Персии, гонения на христиан продолжались и в IV, и в V веках. Почитание мучеников, возникшее в первые века христианства, сохраняется до наших дней.
Митрополит Иларион проведет зрителей по римским катакомбам, где погребены многие мученики, на примере настенных изображений расскажет о становлении христианского изобразительного искусства.
Лента знакомит с памятниками раннехристианской литературы – апокрифами и сочинениями мужей апостольских, а также указывает на такие свидетельства той эпохи, как мученические акты — протоколы допросов предаваемых на смерть христиан.
Важное место в картине отводится святому Игнатию Богоносцу, епископу Антиохийскому, направлявшему верующим послания на пути из Сирии в Рим, куда его вели на страдания. «Оставьте меня быть пищею зверей и посредством их достигнуть Бога. Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтоб я сделался чистым хлебом Христовым», – звучат в фильме слова священномученика Игнатия.
Эпоха гонений породила целое собрание апологетической литературы. Помимо защиты от внешних врагов, христианские писатели вынуждены были реагировать на ереси, возникавшие внутри Церкви. Большое внимание борьбе с гностическими ересями уделил мыслитель II века священномученик Ириней Лионский. Также в ленте отмечается, что период с I по III век был временем становления христианского богословия.
Фильм доступен для онлайн-просмотра.
МОСКОВСКИЙ ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ХРАМ В ТУШИНЕ
Московский Преображенский храм в Тушине |
История
Село Спасское и село Тушино, располагавшиеся по соседству на возвышенном плато на левом берегу реки Всходни, известны с конца XIV века, когда они принадлежали боярину Родиону Нестеровичу Квашне. В древние времена в селе Тушино была церковь Рождества Богородицы, упразднённая в XVIII веке и тогда же разобранная. В селе Спасском с XIV века до 1764 года располагался Спасо-Преображенский монастырь, переданный потомками Василия Ивановича Квашнина, по прозвищу «Туша», во владение Троице-Сергиевой Лавры.
Монастырь Спаса на Всходне процветал, но наступил период Лжедмитрия II. Он расположился со своим войском около села Тушино и Спасского монастыря в 1608 году, не решившись на штурм Москвы. Это войско называли «армией Тушинского вора», так как пропитание добывалось грабежом. Опустошив деревни и разорив монастырь, «воры» были изгнаны, оставив разрушенными стены Преображенского храма.
После упразднения монастыря в 1764 году шатровая Преображенская церковь стала приходской церковью сёл Спасское и Тушино. При ней была устроена деревянная трапезная, которую в 1804-1808 годах разобрали, а на её месте построили новую, более вместительную каменную трапезную. С западной стороны к трапезной пристроили также каменную многоярусную колокольню. В 1849 году трапезную несколько перестроили, устроив алтарь и разместив в ней придел во имя преподобного Сергия Радонежского.
Многочисленность прихода требовало большего помещения церкви, поэтому неизбежно встал вопрос об расширении или перестройке. Прихожан также тревожила ветхость старинной церкви и опасность её обрушения вместе с оползанием берега реки, на самом краю которого она оказалась по прошествии трёх столетий от её основания. В конце 1870 года было принято решение о строительстве новой каменной церкви в селе Спасском — в стороне от первой и вдали от опасного обрыва берега — на противоположном и ближнем к селу Тушино конце главной улице села Спасское.
Автором проекта новой Преображенской церкви села Спас-Тушино явился архитектор Палаты государственных имуществ Владислав Осипович Грудзинский. Вскоре после утверждения проекта, в 1875 году кирпичную трапезную и колокольню старинной церкви разобрали до основания, а кирпич использовали на сооружение ограды вокруг новой церкви. Митрополит Московский и Коломенский Иоанникий лично освятил Спасо-Тушинский храм, в день праздника Преображения 6 августа 1886 года. На колокольне висело 6 колоколов: большой был отлит в 1821 году, остальные в период постройки храма. Роспись внутри храма отсутствовала.
К 1917 году село Спас-Тушино превратилось в крупный промышленный центр текстильной промышленности. Разрастался фабричный посёлок, земледелие отходило на второй план. Перемены в жизни села отразились и на церкви: её земля была национализирована. В 1930 году Тушино стал крупным промышленным центром — построили предприятия тяжёлой промышленности, открылся аэродром. После Сергия Буравцева священником был его сын — Александр Буравцев, а после него настоятелем храма стал Александр Соколов. В 1935 году храм был закрыт и осквернён. Последние служащие священники репрессированы и в 1937 году расстреляны. Александр Буравцев расстрелян и захоронен в Бутово. Место расстрела и захоронения Александра Соколова уточняется, он был реабилитирован в 1989 году.
Храм в Спас-Тушино в течение ряда лет использовался под клуб. В 1956 году на просьбу местных жителей о передаче храма верующим власти ответили взрывом колокольни. Тогда же был снесён главный купол. Последний арендатор храма — ремонтно-строительное управление — превратило территорию вокруг него в свалку, а церковь разгородило на множество клетушек.
В 1990 году в Тушино возобновилась приходская жизнь. 11 июня во дворе служили панихиду на сороковой день кончины патриарха Московского и всея Руси Пимена, молебен перед иконой Божией Матери «Всех скорбящих Радость», которая была найдена на улице. 17 августа, накануне праздника Преображения Господня, патриарх Московский и Всея Руси Алексий II совершил освящение храма и его главного престола (первый в Москве храм, освящённый им после возведения в патриарший сан). 17 декабря 1991 года в пределах уже стояли иконостасы, а в центральном пределе создавалась уникальная мозаичная композиция.
При храме открылась воскресная школа, певческие курсы, проводилась работа с заключёнными, наладилась крепкая связь с армией.
В настоящее время в храме продолжает работать воскресная школа, певческие курсы, группа по связи с тюрьмами.
В приходе работает группа милосердия. Область деятельности группы милосердия очень разнообразна: беспризорные дети, подростки, многодетные семьи, инвалиды, престарелые.
Святыня — мироточивый Животворящий Крест Господень.
Приписан домовый храм иконы Божией Матери «Споручница грешных» при Краснопресненской пересыльной тюрьме.
Настоятели
Диаконы
Использованные материалы
[1] Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Преображения Господня в Тушине г. Москвы Московской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), https://www.rusprofile.ru/id/1457105
[2] Патриарший Указ № У-02/138 от 3 сентября 2020 года, http://moseparh.ru/ukaz-u-02138-ot-3-sentyabrya-2020.html
Храм Спаса Преображения в Тушине
Телефон: 491-92-04 Адрес: Москва, Волоколамское ш. Ближайшее метро: Тушинская Проезд: авт. 2, 266, 631, 640, 542, 549, 575, 741, платф. Духовенство: Настоятель — протоиерей Василий Воронцов, протоиерей Глеб Цвиркунов, священник Максим Запальский, священник Антоний Максимов, диакон Арсений Уланов Сайт храма |
Храм был построен В 1886-1888 г. (арх. Грудзинский)
Сёла Спасское и Тушино, располагавшиеся на возвышенном левом берегу реки Всходни (современное название — Сходня), известны с XIV века. В то время они принадлежали боярину Родиону Нестеровичу Квашне. Своим названием село Спаское обязано Спасо-Преображенскому монастырю, находившемуся там с XIV века до 1764 года. Монастырь был передан потомками Василия Ивановича Квашнина, по прозвищу «Туша», во владение Троице-Сергиевой Лавры. Первой церковью монастыря была церковь Преображения — сначала деревянная, а затем каменная, которая в середине XVII века пришла в ветхость и была разобрана.
Вторая церковь монастыря — каменная, во имя Андрея Стратилата, — была сооружена в XVI веке.В Смутное время вблизи села Тушино и Спасского монастыря стоял лагерь Лжедимитрия II. Его войско, добывавшее пропитание грабежом, опустошило окрестные деревни и разорило монастырь.
В 1764 г. монастырь был упразднен, и Преображенская церковь стала приходской церковью сел Спасское и Тушино. В XIX веке вследствие многочисленности прихода встал вопрос о ее расширении или перестройке. Кроме того, церковь находилась в достаточно ветхом состоянии, а из-за оползания берега реки в течение трех столетий оказалась на краю обрыва. Поэтому в 1870 г. было принято решение о строительстве новой каменной церкви в селе Спасском — в стороне от первой и вдали от опасного обрыва берега — на противоположном и ближнем к селу Тушино конце главной улице села Спасское.
Автором проекта новой Преображенской церкви села Спас-Тушино явился архитектор Палаты государственных имуществ Владислав Осипович Грудзинский. Вскоре после утверждения проекта, в 1875 г. кирпичную трапезную и колокольню старинной церкви разобрали до основания, а кирпич использовали на сооружение ограды вокруг новой церкви. Митрополит Московский и Коломенский Иоанникий лично освятил Спасо-Тушинский храм в день праздника Преображение Господне 6 августа 1886 г. На колокольне висело 6 колоколов: большой был отлит в 1821 году, остальные в период постройки храма.
К 1917 году село Спас-Тушино превратилось в крупный промышленный центр текстильной промышленности. После революции церковные земли были национализированы. В 30-х гг. XX века Тушино стало крупным промышленным центром: в нем были построены предприятия тяжелой промышленности и открыт аэродром. В 1935 г. Преображенский храм был закрыт, а его священники репрессированы и в 1937 г. расстреляны.
В здании храма в течение ряда лет находился клуб. Колокольня была взорвана, главный купол снесен. Потом здание было передано ремонтно-строительному управлению и использовалось как склад стройматериалов.
В 1990 г. в церкви возобновились богослужения. 17 августа 1990 года, накануне праздника Преображения Господня, патриарх Московский и Всея Руси Алексий II освятил храм. Восстановлены главный и два позолоченных малых купола храма, интерьер украшен уникальной мозаикой. Колокольня храма восстановлена в 1994 году.
По материалам сайта группы милосердия «Преображение» и Официального портала Северо-Западного административного округа г. Москвы.
Как доехать до улица Василия Петушкова в Южном Тушино на поезде, автобусе, метро или маршрутке
Общественный транспорт до улица Василия Петушкова в Южном Тушино
Не знаете, как доехать до улица Василия Петушкова в Южном Тушино, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до улица Василия Петушкова от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.
Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до улица Василия Петушкова с учетом данных Реального Времени.
Ищете остановку или станцию около улица Василия Петушкова? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Ст. МЦД Трикотажная; Платформа Трикотажная; Трикотажная; Ул. Василия Петушкова; Спас.
Вы можете доехать до улица Василия Петушкова на поезде, автобусе, метро или маршрутке. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 120, 451, 456, 456К, 549, С11 (Поезд) D2, РИЖСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (Метро) 3, 7 (Маршрутка) 326К
Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от улица Василия Петушкова с помощью приложения или сайте Moovit.
С нами добраться до улица Василия Петушкова проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Южного Тушино! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.
Церковь Спаса Преображения в Спас-Тушине — Волоколамское шоссе, 128
Москва. Храмы Москвы. WWW.RUBRICON.COM / Энциклопедия «Москва» 1997г. / Фестиваль воздушных шаров на Тушинском аэродроме.
27.06.06/Добавлено редакцией/0- Другие названия: Храм Преображения Господня в Тушине
- Дата постройки: 1886-1888 гг.
- Архитектор, скульптор, реставратор: В. О. Грудзин
- Адрес: Волоколамское шоссе, 128
- Метро: Волоколамская
- Координаты: 37°24′8.04″E; 55°49′54.40″N
Сёла Спасское и Тушино, располагавшиеся на левом берегу реки Всходни (современное название — Сходня), известны с XIV века. Села принадлежали боярину Родиону Квашне. Своим названием село Спасское обязано Спасо-Преображенскому монастырю, находившемуся там с XIV столетия до 1764 г. Монастырь был передан потомками В. И. Квашнина, по прозвищу «Туша», во владение Троице-Сергиевой Лавры.
Первой церковью монастыря была церковь Преображения — сначала деревянная, а затем каменная, разобранная в связи с ветхостью. Вторая церковь монастыря — каменная, во имя Андрея Стратилата, — была сооружена в XVI веке. В Смутное время вблизи села Тушино и Спасского монастыря стоял лагерь Лжедимитрия II, войско которого промышляло грабежом в окрестных селах. В связи с этим появилось его прозвище «тушинский вор». Его отряды разорили монастырь.
В 1764 г. монастырь был упразднен, и Преображенская церковь стала приходской церковью сел Спасское и Тушино. В 1870 г. было принято решение о строительстве новой каменной церкви в селе Спасском — в стороне от первой и вдали от опасного обрыва берега — на противоположном и ближнем к селу Тушино конце главной улице села Спасское. Строительство нового храма по проекту архитектора Владислава Осиповича Грудзина в основном завершено к 1886 году. 6 (13) августа 1888 года храм был освящён митрополитом московским Иоанникием.
К 1917 г. село Спас-Тушино превратилось в крупный промышленный центр текстильной промышленности. После революции церковные земли были национализированы. В 30-х гг. XX века в Тушино были построены предприятия тяжелой промышленности и открыт аэродром.
В 1935 г. Преображенский храм был закрыт, а его священники репрессированы и в 1937 г. расстреляны. В здании храма в течение ряда лет находился клуб. Колокольня была взорвана, главный купол снесен. Потом здание было передано ремонтно-строительному управлению и использовалось как склад стройматериалов.
В 1990 г. в церкви возобновились богослужения. Колокольня храма восстановлена в 1994 г.
И. Ф. ТокмаковНе доезжая станции Павшино, на левой стороне от Москвы расположено близ полотна Московско-Виндавской железной дороги историческое село Тушино, известное более под именем «Спас-Тушино», находящееся в 5-ти верстах от станции Павшино и в 15-ти верстах от Москвы по шоссейной дороге. Дорога туда идет мимо Петровского парка, через села Всехсвятское и Глебово-Стрешнево. Тушино уже ясно видно на Волоколамской дороге, в низменности, близ Москвы-реки. В 1382 году село Тушино принадлежало знатному киевскому вельможе Родиону Нестеровичу Квашне, который спас жизнь великому князю Иоанну Даниловичу в битве с тверитянами под Переславлем и за это получил «в область круг реки Всходни на 15 верстах». В 1536 году село это перешло во владение храброго воеводы Тушина, от которого, вероятно, и получило свое название. После смерти воеводы Тушина оно досталось по наследству дочери его княгине Телятевской. Она, по пострижении в 1570 году в монахини, отказала в духовной свою отчизну Преображенскому монастырю на помин усопших отца своего и брата Тушиных. От Тушина, на протяжении почти двух верст, лежит отлогая возвышенность, называемая Старою горою. Она с левой стороны от большой дороги образует высокий берег над Москвою-рекою, с которого представляются взору живописные окрестности. Здесь на этом обрывистом берегу существовал Спасо-Преображенский монастырь, состоявший в зависимости от Свято-Троицкой Сергиевой лавры. В выписке из летописей княжения Василия Дмитриевича, под 1390 годом упомянуто так: «Весною, в великий пост, умер Иван Родионович (сын киевского вельможи Квашни), названный в монашестве Игнатием и погребен в монастыре на Всходне». Следовательно, эта древняя обитель существовала еще до 1390 года и подверглась разорению в смутные времена «тушинского вора». По писцовым книгам XVI столетия в монастыре были 2 церкви каменные, в честь Преображения Господня и строившаяся во имя св, мученика Андрея Стратилата, келья игумена Ивакха, да 3 кельи с черноризцами; монастырь имел во владении земли. Из монастырских зданий оставались в первой половине XVII века только две разграбленные церкви; вот что находим мы о нем в писцовых книгах 1623 и 1624 годов: «Живоначальныя Троицы Сергиева монастыря вотчина села, что был монастырь Всходня, на реке на Москве, а в нем церковь Преображения Господня с трапезою каменною, разорен, да другая церковь Андрея Стратилата каменная шатром вверх». Из актов Свято-Троицкой Сергиевой лавры видно, что в 1566 — 1573 годах игуменом в Преображенском Спасском на Всходне монастыре был Макарий. Местное предание, кажется, небезошибочно сохранило известие, что когда-то Преображенская церковь была близка к разрушению и бывший в ней престол заменил место престола Андрея Стратилата. Самая же церковь подверглась разрушению так, что не осталось даже и следов ее существования. В настоящее время от всего монастыря виден только кое-где щебень и мусор, местами под землею встречается кирпичный фундамент. Вся местность, на которой расположен был монастырь, совершенно изменилась; она была ровная, а теперь с юго-восточной и юго-западной стороны вешние воды прорыли два глубоких оврага до уровня Москвы-реки, а церковь стояла на обрывистом треугольнике, заключающем в себе не более 300 квадратных сажен. Обрыв к Москве-реке у самой церкви грозил опасностью храму Божью, земля с каждым годом все более и более осыпалась. В 1885 году после осмотра упомянутой церкви председателем Московского археологического общества, покойным графом Уваровым, а потом высокопреосвященнейшим Иоанникием, митрополитом Московским и Коломенским, первоначально была запечатана, потому что дала в стенах и сводах очень большие и притом многочисленные трещины; а так как она стояла на крутом песчаном берегу, который каждогодно от разлива реки осыпался и в то время осталось от берега не более 5 аршин, то церкви угрожало разрушение и совершенное падение; по прошению прихожан, из-за опасения каких-либо несчастных случаев, комиссией Московского археологического общества и епархиальным начальством решено было церковь разобрать. На месте построенного храма поставлена деревянная часовня, которая существует и до сей поры. С уничтожением монастыря церковь Преображенская сделалась приходскою и тогда устроили при ней деревянную трапезу с пределом преподобного Сергия, в память бывшей зависимости монастыря от Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Близ церкви расположено селение Спасское, До начала XIX столетия церковные колокола висели над алтарем на звоннице, под аркой, на кирпичных стволах и звонили с земли. В 1804 году вместо деревянной трапезы устроена каменная и в то же время, по возведении колокольни, ныне существующей, столбы и арки над алтарем разобраны, старые колокола перелиты. В 1849 году распространена трапезная и устроен предел. При церкви не сохранилось ни древних утварей, ни книг; замечателен по древности образ Рождества Богородицы. На погосте монастырском, как видно, были надгробные камни; вырытые неизвестно кем и когда, лежат они при входе в храм с северной стороны, надписи на них изгладились совершенно. Еще хранились камни: один заменяющий подоконницу в алтаре; на нем уцелело следующее: «преставися раб божий Анфим»; но ни названия усопшего, ни времени его преставления не обозначено; другой, при входе в трапезу, на нем читаем: «лета 6100 (1592), июля 10 преставися Пелагея Третнева». Священник Касаткин рассказывал своим детям, что во время постройки каменной трапезы, при рытии ямы для творения извести на глубине двух аршин найдена была большая каменная плита с древней надписью. Ее не тронули с места, но священнику удалось прочесть только время кончины погребенного — будто бы 1390 год. Кто знает, не надгробный ли это камень Ивана Родионовича Квашни? Много подобных камней употреблено было на фундамент трапезы и колокольни, много таких, может быть, скрывается еще и теперь под землею. В 1898 году при земляных работах по постройке Московско-Виндавской железной дороги при с. Спас-Тушине рабочие находили разные древние вещи, как то: 2 медных небольшого размера креста, чугунные пушечные снаряды, кинжал, железные удила, 3 конских подковы, топор и проч. Об этом своевременно было поставлено в известность императорское Московское археологическое общество, и вещи сохранены. За селом Спасским, в расстоянии четверти версты, между молодым березником видно до 50 курганов вышиной от 5 до 7 аршин. Старожилы говорят, что они — с того времени, как воевали поляки. Крестьянин, думая найти клад, разрыл один из курганов, но вместо сокровищ нашел одни только человеческие кости. По мнению известного антрополога, профессора А. П. Богданова, тушинский могильник смешанного антропологического типа, представляет и смешение обрядных особенностей. Надо перенестись мыслею за тысячу лет до нашего времени, чтобы понять способы тогдашнего сообщения. Еще в незапамятное для письменной истории время, по всем приметам, в глубокой древности, по крайней мере в IX и Х веках, здесь уже завязан был узел торговых и промысловых сношений. На севере, в близком расстоянии от села Спасского, есть покатистая возвышенность, которая слывет под названием Царико-вой горы; при скате ее у реки Всходни, по дороге в село Братцево, она принимает наименование Святой горы. Почему? — не сохранилось в предании. От Тушина на пути к селу Спасскому, вправо от большой дороги, возле высокого и крутого берега реки Всходни был монастырский скотный двор. От него остался только рытый, в виде прямоугольника, пруд, окруженный земляным валом; пруд этот и теперь еще наполнен водой, В самом селе Тушине была когда-то церковь в честь Рождества Богородицы. По преданиям, уже более 150 лет как она не существует, и храмовая икона была перенесена в приходскую Спасско-Преображенскую церковь, где она находилась, как мы выше заметили, на южной стене при входе из трапезной в настоящую церковь. Там же, где стояла прежде церковь в Тушине, на деревянном срубе, покрытом тесовой крышей, водружен ее надглав-ный крест. Сюда по усердию прихожан с давнего времени совершают из Спасско-Преображенской церкви крестные ходы 20 июля, 6 августа и 8 сентября. Села Тушино и Спасское до 1764 года принадлежали Свято-Троицкой Сергиевой лавре, но в этом году, при отобрании монастырских имений по всей Руси в казну, поступило в заведование коллегии экономии. В настоящее время они состоят в ведомстве Министерства государственных имуществ. В 1886 году прихожане-крестьяне села Спасского-Тушина при помощи доброхотных пожертвователей построили новый великолепный обширный каменный храм, в том же селе Спасском, только на другом конце села, на месте, указанном епархиальным начальством. устроив изящную, с железною решеткою, ограду. Храм трехпрестольный с великолепными иконостасами, главный престол в честь Преображения Господня, правый во имя преподобного Сергия Радонежского чудотворца, а левый во имя святого Николая-чудотворца. В 1888 году, 6 августа, происходило освящение нового великолепного храма, которое было совершено самим высокопреосвящен-нейшим Иоанникием, митрополитом Московским и Коломенским, с особой торжественностью. Пахотной и сенокосной земли при церкви 33 десятины, из коих два участка земли мерою в одном 1796 кв. сажен и в другом 5 десяти 2310 кв. сажен с включением Волоколамского шоссе, В 1899 году отчуждены под линию Московско-Виндавской железной дороги указом святого Синода. Село это довольно густо заселено. В Спас-Тушине существуют: фабрика фабрично-торгового товарищества «Николая Третьякова и К°», кирпичный завод Михаила Александровича Боголепова. Тут же расположены: суконные фабрики Эдуарда Карловича Бухгейм и Марка Ивановича Сувирова, прядильня Альтшуллер и прядильно-апретурная и ткацкая фабрика Ивана Никандровича Сувирова. Местные крестьяне отдают под дачи свои избы, а также строят домики специально для дачников, есть лечебница. В селе хорошее купанье, благодаря близости двух рек: Сходни и Москвы. Сообщение с городом нельзя назвать удобным, хотя село соединено со станцией Павшино шоссейным путем, удобным даже в дождливую погоду. В этом селе предполагается построить платформу для остановки поездов. |
K вопросу воссоздания Спасо-Преображенского монастыря XIV века в Тушино
Аннотация: проблема возрождения разрушенного Спасо-Преображенского монастыря XIV века в Тушино, основанного верным соратником великого князя Дмитрия Донского – боярином Иоанном Родионовичем, – сегодня как никогда актуальна в преддверии празднования 640-летия со дня Куликовской битвы. Возрождение Спасо-Преображенского монастыря планируется с целью нравственного христианского просвещения и воспитания молодежи. На примере изучения забытых страниц истории Спасо-Преображенского монастыря XIV – XVII веков, читатели познакомятся с традициями учреждения христианских обителей в России великими князьями и боярами, а также глубже почувствуют неразрывную связь духовного просвещения с гражданско-патриотическим воспитанием современного общества.
Список ключевых слов: Спасо-Преображенский монастырь, Иван Калита, Дмитрий Донской, христианство, Тушино, просвещение, история.
От времен великого князя Владимира, крестившего Русь, до возвышения Московского княжества при Иване Даниловиче Калите постепенно возникло и укрепилось важное государственное устройство, надолго определившее развитие страны. Соединение духовного и «государственного» потенциала поспособствовало развитию и созиданию святых иноческих обителей – оплотов нравственности и духовности. Монастыри, основанные в конце XIV – середине XV веков на огромных просторах тогдашней Руси, еще не освободившейся от ордынского владычества, являлись отголоском великого стремления страны – отголоском святой жизни.
Спасо-Преображенский монастырь (Преображенский монастырь на Всходне) – мужской монастырь, расположенный в 12 верстах от Москвы по Воскресенской дороге в селе Тушине на берегу реки Всходни, был основан в XIV веке. Монастыри в XI – середине XIV вв. располагались в черте города или в близких пригородах, что приводило к тому, что они не имели возможности полностью абстрагироваться от светской жизни. Древнерусские монастыри были связаны не только с представителями отдельных членов княжеских или знатных семей, но и непосредственно вовлекались в политическую жизнь общества. [1]
Спасо-Преображенский монастырь близ современного села Спасское-Тушино был основан на месте существовавшего здесь к XI веку Спас-Тушинского городища на пути из Новгорода через Волок Ламский в Поочье, известного по источникам более позднего времени как «Спас на Всходне». В XII веке Спас стал одним из первых форпостов древнерусского государства на берегах Москвы-реки. До первого упоминания Москвы в Ипатьевской летописи (1147 г.) на месте Спаса располагалось поселение, уже являвшееся центром градообразования. В грамотах XV в. оно упоминается как «Войницкий мыт у Спаса на Всходне», который уже с XII в. находился в совместном владении Новгородской республики и Великих князей Владимирских. [2]
В 1332 году знатный боярин Родион Нестерович — родоначальник некоторых дворянских родов (в том числе Квашниных, Самариных и Тушиных) по милости великого князя Ивана Даниловича Калиты получил помимо прочих владений находившееся здесь село Спас. Новгородская летопись свидетельствует об этом событии: «В лето 6840 (1332) <…> По званию великого князя Ивана Даниловича прииде к нему некто от киевских благоплеменитых вельмож служити Родион Нестерович, а с ним сын его Иван, и с ним же княжата и дети боярские, и двора его до тысячи и до семисот. Князь же великии приять его с радостью, и дасть ему на Москве боярство, и устави ему надо всеми болшинство, и дасть ему в вотчину пол Волока Ламского, а другая бысть половина новгородская. По лете же едином Родион Нестерович посадника новгородского Микулу сосла и приведе весь к великому князю. На приезд на Москве князь великии дасть ему село во область, круг реки Восходни на пятнадцати верстах». [3]
Сын Родиона Нестеровича, боярин и воевода Иоанн Родионович Квашня, в день Куликовской битвы 8 сентября 1380 г. согласно «Сказанию о Мамаевом побоище» командовал костромским полком. [4]
Боярин Иван Родионович Квашня – военный и государственный деятель московского княжества конца XIV в., находясь при великом князе Дмитрии Донском в числе приближенных, имел высший чин боярина, который можно было получить в Древнерусском государстве только за выдающиеся военные или государственные заслуги. Тем более, высокое положение боярина Иоанна Родионовича Квашни в местнической системе социально-служебных отношений указывает на особое доверие к нему, учитывая верную службу его предков великому князю Ивану Даниловичу Калите и его потомкам. Таким образом, воевода и боярин Иван Родионович Квашня был единственным сыном боярина Родиона Нестеровича, одним из ближайших и преданных бояр московского князя Дмитрия Ивановича, был свидетелем при составлении первых двух духовных грамот Дмитрия Донского. В духовной грамоте Великого князя Дмитрия Ивановича «о учинении наследником движимому и недвижимому имению сына своего князя Василия Дмитриевича» от 1371 года с двумя серебряными позолоченными печатями, имя Ивана Родионовича упомянуто вторым в списке, после имени окольничего Тимофея Васильевича из общего количества четырех свидетелей. Одна из двух серебряных позолоченных печатей к этой духовной грамоте Дмитрия Донского принадлежала митрополиту всея Руси Алексию, который также был свидетелем ее написания дьяком Нестером.
Стоит обратить внимание на то, что в исследовании советского академика Л.В. Черепнина первое завещание Великого князя Дмитрия Донского датировано «около 1375 года» (с такой авторской припиской: «вернее всего в связи с походом Дмитрия Ивановича на Тверь в 1375 г.»), а в первоисточнике (Собрание Государственных Грамот и Договоров, хранящихся в Государственной Коллегии Иностранных Дел) четко указан 1371 год написания первого завещания Дмитрия Донского. [5]
Троицкая летопись впервые упоминает о Спасо-Преображенском монастыре под 1390 годом: «Тое же весны в великое говение преставися раб божий Иван Родионович, нареченный в монашеском чину Игнатий и положен бысть у святого Спаса в монастыри, что на Всходне». Таким образом, Спасо-Преображенский монастырь являлся родовым «богомольем» видного московского боярина Иоанна Родионовича Квашни (†1390), который был здесь погребен. Вероятно, по старинной древнерусской традиции представителями государственной власти основывались храмы и монастыри по обету Господу в честь знаковых событий в жизни (в том числе одержанных побед на поле брани), так, боярин Иван Родионович Квашня в память своего участия в Куликовской битве вполне мог основать монастырь в своих имениях, подобно великим князьям XIV в. [6]
Вообще, традиция основания монастырей на вотчинных землях великими князьями довольно распространенная в древности, например, «Государь же великий князь Дмитрий Иванович пожаловал в дом живоначальные Троицы и Пречистыя Богородицы и великим чудотворцем Сергию и Никону … на Москве в городе под церковь и под кельи близ своего государева двора». [7]
Воспитание, совершаемое в строгом духе православия, «самое образование тогдашнего времени полагали в основу жизни… глубокое сердечное благочестие и усердную набожность». [8]
Таким образом, потомками боярина Родиона Нестеровича был основан Спасо-Преображенский монастырь. С XIV века в непосредственной близости со Спасо-Преображенским монастырем проходила Волоколамская дорога (ныне шоссе), что также придавало ему важное стратегическое и торговое значение. На протяжении XV – XVI вв. родовая вотчина Квашниных постоянно дробилась, а ее отдельные части уходили посторонним лицам и монастырям. После смерти Квашни землю унаследовал его сын Василий Туша, давший своё имя Тушину. Затем село принадлежало его сыну Александру Васильевичу Тушину, внуку Михаилу Александровичу Тушину и правнуку Семену Михайловичу Тушину, у которого и было приобретено в 1542 г. его племянником воеводой Андаканом (Евдокимом) Федоровичем Тушиным, впоследствии судьей в Московском Судном приказе, в 1562 году он постригся в Спасский монастырь.
В конце XVI века Тушины (родственники Квашниных) отписали вотчину и сам Спасо-Преображенский монастырь в состав обширных владений Троице-Сергиева монастыря. Супруга князя Петра Телятевского (в иночестве София) в 1570 году отписала его в дарственной грамоте Троице-Сергиеву монастырю на поминовение своего отца Федора Михайловича Тушина и брата. Потомок родовитых бояр Авраамий Квашнин упомянут иноком в братском помяннике синодика Троице-Сергиева монастыря за 1574/1575 гг., что также может свидетельствовать о переходе части вотчинных земель Квашниных в Троице-Сергиев монастырь. Со временем материальное положение населения вотчин, переданных своими владельцами Троице-Сергиеву монастырю, становилось выше, чем у иных частновладельческих. Поскольку еще со времени правления Дмитрия Ивановича Донского «отчины Троицкого Сергиева монастыря» освобождались «от пошлин и повинностей» согласно жалованной грамоте великого князя. [9] Спасо-Преображенский монастырь с принадлежавшими ему вотчинами упомянут в писцовых книгах 1584-1586 гг.
В годы Смутного времени Спасо-Преображенский монастырь, тесно связанный с Троице-Сергиевым монастырем, был разорен и уничтожен польско-литовскими войсками и сторонниками Лжедмитрия II и более не возобновлялся. По этому поводу очевидец событий немец Конрад Буссов отметил в своих записках, что «Димитрий Второй упорно осаждал Москву и Троицу. Где только можно было причинить ущерб московитам, там его десять тысяч ратников не ленились, жгли, убивали, грабили всюду, куда им только удавалось попасть» и «ежедневно… в лагере варили и жарили, что только есть отменного, пили больше медов, чем пива, в таком изобилии был найден сотовый мед у крестьян и в монастырях». [10]
Из монастырских зданий остались только каменная церковь во имя Андрея Стратилата (впоследствии обращенная в приходскую церковь) и другая разоренная каменная церковь во имя Преображения Господня. В писцовых книгах 1623-1624 годов Московского уезда, Горетова стана, монастырь с вотчинами описан так: «Живоначальныя Троице Сергиева монастыря вотчина село, что был монастырь Всходня на реке Москве, а в нем церковь Андрея Стратилата каменная шатром вверх, а в церкви образы, и книги и свечи и колокола все монастырское строенье Живоначальныя Троице Сергиева монастыря». Церковь Андрея Стратилата, как приходская, была обложена налогами и в приходных окладных книгах Патриаршего Казенного Приказа писалась с 1628 г. под «десятиною Троицких вотчин» так: «церковь Андрея Стратилата, в селе Тушине, на речке Всходне, в вотчине Троицы Сергиева монастыря…». По переписным книгам 1646 г. значится: «Троицы Сергиева монастыря вотчина село, что был монастырь Всходня, на реке Москве, а в нем церковь Преображения Господня, да другая церковь Андрея Стратилата камены».
5 апреля 1652 г. царь Алексей Михайлович направил встречать мощи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Иова «по Волоцкой дороге к Спасу на Всходню преосвященного Корнилия митрополита Казанского и Свияжского да преосвященного Михаила архиепископа Рязанского и Муромского с боярами: князем Алексеем Никитичем Трубецким, князем Федором Семеновичем Куракиным, Михаилом Михайловичем Салтыковым; окольничим князем Василием Григорьевичем Ромодановским, Прокофием Федоровичем Соковниным и думным разрядным дьяком Семеном Заборовским». [11]
Царь Алексей Михайлович встретил мощи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Иова «за Тверскими воротами в Девичьем монастыре у Богородицы Страстной». В 1678 г. в селе Тушине числилось крестьян 31 двор. В писцовых книгах 1685-1687 гг. говорится: «в селе Спасском, что был монастырь, церковь святаго мученика Андрея Стратилата каменная с трапезою деревянною, а в церкви образы, и книги, и свечи, и ризы, и у церкви колокола и всякое церковное строенье монастырское и мирское…». В переписных книгах 1704 г. записано: «Живоначальныя Троице Сергиева монастыря, село Спасское, на Всходне, а в нем церкви во имя Преображения Господня». В 1720 г. при Спасской церкви находился священник Семен Прокофьев».
В Синодальном Казенном Приказе производилось дело о построении престола в церкви Преображения Господня, что в селе Тушине. Дело началось по прошению священника оной церкви Семена Прокофьева. В своем прошении, поданном в Казенный Приказ 2 декабря 1723 г., он писал: «в прошлом 1722 г. , октября против 28 числа, в оном селе Тушино, что на Всходне, церковь Божию каменную Всемилостиваго Спаса в нощи пришед незнаемые воровские люди пограбили и в той церкви Божией престол сожгли и иконы местные окладные и святое Евангелие обобрали совсем без остатку». 29 января 1729 г. келарь монах Троице-Сергиева-монастыря Иосиф Бурцов просил Синодальный Казенный Приказ выдать ему указ об освящении церкви Всемилостиваго Спаса, что в селе Тушине на речке на Всходне. На прошении написана резолюция: «1724 году, февраля 10 дня, дать указ о освящении». «Того же февраля 28 числа, выдан указ из Синодального Казеннаго Приказа священнику Семену Прокофьеву» об освящении церкви «по новоисправному требнику». В записной книге печатных пошлин Синодального Казеннаго Приказа за 1730 г. значится: «июня 18 числа, запечатан указ о строении церкви, по челобитью Троицкаго Сергиева монастыря архимандрита Варлаама с братиею, велено: в Московском уезде, в вотчине онаго монастыря, в селе Тушине с деревнями, из дому Ея Высочества Государыни царевны Прасковьи Ивановны церковь деревянную во имя Всем Скорбящим перевесть и построить вновь во имя тот же храм…».
Трудный путь прошли иноки и братия Спасо-Преображенского монастыря после многих веков забвения до того времени, когда Москва в начале XX века вновь провозглашена была столицей. А теперь на заре нового века стремительно идёт она к вершинам градостроительства, возрождения оплотов духовности, культурной жизни и просвещения народа.
В июне 1938 г. Тушино было преобразовано в город с включением в его состав поселка Иваньково, а в июне 1943 г. получило статус города областного подчинения. В 1960 г. Тушино было включено в городскую черту Москвы. Институт Генплана Москвы с 13 ноября 2015 года предполагал развитие системы новых общегородских центров на территории Тушино-Спартак, где основным направлением развития территорий, прилегающих к Москве-реке, является повышение их градостроительной роли и формирование новых зон городской активности, а также активное внедрение жилой функции. Замысел по воссозданию Спасо-Преображенского монастыря (XIV – XVII вв.) на территории Тушино в контексте решения задач сегодняшней градостроительной политики как нельзя лучше подчеркнет актуальные духовно-нравственные традиции в истории и современной культуре нашей столицы. Согласно положениям современных нормативно-правовых актов и в соответствии с градостроительными требованиями, проект возрождения Спасо-Преображенского монастыря (XIV – XVII вв.) должен будет включать в себя единый комплекс богослужебных, жилых, хозяйственных построек, принадлежащих монашеской общине, окруженных оградой, а также включающий в свой состав храм или часовню и монашеские кельи. [12] И благое дело возрождения православной духовной жизни в великой столице России продолжится с новыми силами в XXI веке.
История Спасо-Преображенского монастыря на реке Всходня (Сходня) в Тушино видится как неотделимое целое с историей Московского княжества, начиная с периода правления князя Ивана Даниловича Калиты (1325-1340) и его потомков. Бояре, поддерживавшие московских князей династии Рюриковичей, возвышавшие своим духовным единомыслием и деяниями влияние Москвы со времен князя Ивана Даниловича Калиты и верно служащие своим благочестивым правителям, не должны быть забыты в истории Российского государства. Благочестивые русские князья стремились окружать себя благочестивыми подданными. Отцы-основатели Московского государства XIV века (наряду с московскими князьями) бояре: Федор Бяконт, Протасий Вельяминов, Иван Зерно, Андрей Кобыла, Родион Нестерович. [13]
Во все времена строительство монастырей было одним из самых благочестивых деяний как высших государственных людей, так всего народа в целом. Многие святые русские князья считали своим долгом окончить дни своего земного пребывания в святой обители и сподобиться монашеского пострига. Надеемся, что эта святая духовная традиция будет постепенно возрождаться и продолжится в деле воссоздания Спасо-Преображенского монастыря в Тушино.
Таким образом, проблему возрождения разрушенного Спасо-Преображенского монастыря XIV века в Тушино планируется вынести на широкое общественное обсуждение и предложить ее решение с целью нравственного христианского просвещения, возрождения традиций монашеской жизни и воспитания молодежи. На примере изучения забытых страниц истории Спасо-Преображенского монастыря XIV – XVII веков очевидна многовековая традиция учреждения христианских обителей русскими великими князьями и боярами «как по обету, так и по благочестивым помыслам». Такова духовная нить и неразрывная связь культурных традиций христианского просвещения с гражданско-патриотическим воспитанием российского общества.
Поэтому идея воссоздания Спасо-Преображенского монастыря XIV века на реке Всходня в Тушино на месте вотчины, подаренной святым князем Иваном Даниловичем Калитой своему верному соратнику боярину Нестору Родионовичу, видится как центр духовности северо-западного административного округа Москвы. Здесь уместно привести цитату Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла: «монастыри в таком городе, как Москва, имеют чрезвычайно важное значение для духовной жизни Первопрестольного града и для всей Церкви». [14]
Таким образом, воссозданный Спасо-Преображенский монастырь на реке Всходня (Сходня) в Тушино мог бы стать одним из базовых городских объектов культурного наследия современного района Покровское-Стрешнево и в своей деятельности направленным на реализацию широкого спектра духовно-нравственных, просветительских и воспитательных задач в контексте стяжания монашеского подвига и духовно-нравственного воспитания молодежи.
Список литературы:
1. Бълхова М.И. Монастыри на Руси XI – середины XIV в. / Монашество и монастыри в России, IX – XX века: Исторические очерки / [Отв. ред. Н.В. Синицына]. М., 2002. С.39.
2. Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в государственной коллегии иностранных дел. М., 1813. Ч.1. № 35. С.62; №151. С.417-420.
3. Полное собрание русских летописей. Новгородская летопись по списку П.П. Дубровского. Том XLIII. М, 2004. С.110-111.
4. Сказания и повести о Куликовской битве / Издание подготовили Л. А. Дмитриев и О. П. Лихачева. — Л.: Наука, 1982. С.159; 183.
5. Собрание Государственных Грамот и Договоров, хранящихся в Государственной Коллегии Иностранных Дел. М., 1822. Ч.1. № 30. С.51; Черепнин Л.В. Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV – XVI вв. М., Л. 1950. №8. С. 24-25; 579.
6. Буслаев Ф. Русская хрестоматия. Памятники древней русской литературы и народной словесности с историческими, литературными и грамматическими объяснениями и с словарем. Для средних учебных заведений. Издание двенадцатое. М., 1912. С.186.
7. Вкладная книга Троице-Сергиева монастыря. М., 1987. С.26.
8. Забелин И.Е. Троицкие походы русских царей. М., 1847. С. 1.
9. Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографической экспедицией императорской Академии наук. Дополнены и изданы Высочайше учрежденною Комиссиею. СПб.,1836. Т.1. № 7. С.3.
10. Конрад Буссов. Московская хроника 1584-1613. / Памятники Смутного времени. Тушинский вор: личность, окружение, время. Документы и материалы. М., 2001. С.332.
11. Дворцовые разряды, по высочайшему повелению изданные II-м отделением собственной Его Императорского Величества канцелярии. СПб., 1852. Т.3. Стлб.304.
12. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 56891.6-2017; Свод правил по проектированию и строительству СП 31-103-99 «Здания, сооружения и комплексы православных храмов» (утвержден постановлением Госстроя РФ от 27 декабря 1999 г. № 92).
13. Борисов Н.С. Иван Калита. 2005.
14. Слово к монашествующим. Проповеди Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в монастырях (2013-2014 гг.) – М., 2014. С.180.
Иеромонах Григорий (Дмитрий Иванович Кутыш),
Иеромонах подворья
Русского Свято-Пантелеимонова монастыря
на Афоне при Патриархе Московском и всея Руси
[email protected]
Щербаков Сергей Николаевич,
методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ
[email protected]
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Тушино Южное. Отдых. Тушино Южное.
.. Тушино. Южное. Отдых.
.Упакуйте эти звездные оттенки. У нас есть предложения на отдых в Тушино Южное!
Если есть что-то, что вам следует потратить в этом загруженном мире, так это выходные. Мы знаем, что их легко удержать, но Hotwire голосует за их использование. Пришло время позволить приключениям увести вас от повседневной рутины. Запаситесь тем, что действительно важно в поездке в Тушино Южное — прекрасными воспоминаниями и парой сказок.
Hotwire поможет вам обрести счастье в путешествии с путевками в Тушино Южное. Объединение вашего отеля, автомобиля и полета означает более неожиданное развлечение с сэкономленными вами деньгами. Покроем базы; теперь тебе пора вставать и уходить!
Упакуйте все, что хотите, и возьмите половину
Мы серьезно. Его слишком легко перепаковать. Мы рекомендуем собирать необходимые вещи и стирать их по пути. Тогда у вас будет место для этого тупого сувенира, который, как вы знаете, вы хотите, или для новых нарядов из милого бутика, который вы обнаружите.Возьмите с собой удобную обувь для ходьбы в Тушино Южное
Никто не должен переносить пешеходные прогулки в модельных туфлях или на высоких каблуках. Ни один. Никто.Принесите ксерокопии паспорта или лицензии
Вы прилетели домой из прекрасного отпуска в Тушино-Южном, но самые важные документы остались позади. Мы слышали эту историю раньше и рекомендуем держать под рукой лишнюю копию — на всякий случай. Эй, по крайней мере, это не был член семьи.Не стоит недооценивать силу берушей
Поверьте нам на слово, среди плачущих младенцев, шумной толпы и гудящих рогов.Одна пара может спасти вас от зомби-подобного состояния бессонной ночи.Всегда имейте при себе наличные
Вы будете готовы ко всему, от злого банкомата до утерянных кредитных карт. Если у вас есть немного лишних денег в кошельке и ручной клади, вы сможете вздохнуть спокойно, если вдруг произойдет что-то неожиданное.Исследуй как местный
Путеводители и карты отлично подходят для того, чтобы получить представление о месте, но чтобы действительно вникнуть, отправляйтесь туда, куда идут местные жители. Возьмите газету или городской журнал, чтобы узнать, какие рестораны и районы популярны.Проверьте списки мероприятий и сходите на концерт группы или посетите уличный фестиваль. Или попросите совета у друзей. Вы удивитесь, кто из вашего круга хорошо знает Тушино Южное.Конструкторское бюро машиностроения «Союз Тушино»
Адрес электронной почты *
Страна* — Выберите страну —United StatesUnited KingdomCanadaIndiaNetherlandsAustraliaSouth AfricaFranceGermanySingaporeSwedenBrazilAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBrit / Индийский океан Терр.Бруней-ДаруссаламБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамбоджаКамерунКанадаКапо-ВердеКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокос (Килинг) островаКолумбияКоморские островаКонгоКонго, The Dem. Республика OfCook IslandsCosta RicaCôte D’IvoreCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южные Terr. GabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarUnited KingdomGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard / McDonald ISL,.HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea (Северная) Корея (Южная) KuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarN. Марьяна Isls.NamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorwayOmanPakistanPalauPalestinian край, OccupiedPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSamoaSan MarinoSao Фолиант / PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbia и MontenegroSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovak RepublicSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSpainSri LankaSt. Елена Пьер и Микелон Винсент и GrenadinesSudanSurinameSvalbard / Ян Майен Isls.SwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks / Кайкос Isls.TuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited StatesUS Незначительные Выпадающее Is.UruguayUzbekistanVanuatuVatican CityVenezuelaViet NamVirgin острова (Британские) Виргинские острова (США) Уоллис / Футуна Isls.Western SaharaYemenZambiaZimbabwe
Штат или провинция* — Пожалуйста, выберите —АляскаАлабамаАрканзасАмериканское СамоаАризонаКалифорнияКолорадоКоннектикутD.C.DelawareFloridaMicronesiaGeorgiaGuamHawaiiIowaIdahoIllinoisIndianaKansasKentuckyLouisianaMassachusettsMarylandMaineMarshall IslandsMichiganMinnesotaMissouriMarianasMississippiMontanaNorth CarolinaNorth DakotaNebraskaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNevadaNew YorkOhioOklahomaOregonPennsylvaniaPuerto RicoPalauRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVirginiaVirgin IslandsVermontWashingtonWisconsinWest VirginiaWyomingMilitary AmericasMilitary Europe / ME / CanadaMilitary PacificAlbertaManitobaBritish ColumbiaNew BrunswickNewfoundland и LabradorNova ScotiaNorthwest TerritoriesNunavutOntarioPrince Эдвард IslandQuebecSaskatchewanYukon TerritoryMidway AtollWake IslandJohnston AtollKingman ReefPalmyra AtollHowland IslandBaker IslandJarvis IslandNavassa IslandBajo Nuevo BankSerranilla BankOutside США и Канада
ПРОБЛЕМ В РУССКОЙ ИСТОРИИ на JSTOR
Journal InformationВпервые опубликованный в 1912 году, History с тех пор является лидером в своей области. Он уникален по своему диапазону и разнообразию, на его страницах много интересных статей, обширных обзоров книг и редакционных заметок. История уравновешивает свой широкий хронологический охват с широким географическим охватом статей, в которых представлены статьи социальных, политических, культурных, экономических и церковных историков. Неотъемлемой частью каждого выпуска является раздел обзора, в котором дается критический обзор последних стипендий.
Информация для издателяWiley — глобальный поставщик контента и решений для рабочих процессов с поддержкой контента в областях научных, технических, медицинских и научных исследований; профессиональное развитие; и образование.Наши основные направления деятельности производят научные, технические, медицинские и научные журналы, справочники, книги, услуги баз данных и рекламу; профессиональные книги, продукты по подписке, услуги по сертификации и обучению и онлайн-приложения; образовательный контент и услуги, включая интегрированные онлайн-ресурсы для преподавания и обучения для студентов и аспирантов, а также для учащихся на протяжении всей жизни. Основанная в 1807 году компания John Wiley & Sons, Inc. уже более 200 лет является ценным источником информации и понимания, помогая людям во всем мире удовлетворять свои потребности и реализовывать их чаяния.Wiley опубликовал работы более 450 лауреатов Нобелевской премии во всех категориях: литература, экономика, физиология и медицина, физика, химия и мир. Wiley поддерживает партнерские отношения со многими ведущими мировыми сообществами и ежегодно издает более 1500 рецензируемых журналов и более 1500 новых книг в печатном виде и в Интернете, а также базы данных, основные справочные материалы и лабораторные протоколы по предметам STMS. Благодаря растущему предложению открытого доступа, Wiley стремится к максимально широкому распространению и доступу к публикуемому контенту, а также поддерживает все устойчивые модели доступа.Наша онлайн-платформа, Wiley Online Library (wileyonlinelibrary.com), является одной из самых обширных в мире междисциплинарных коллекций онлайн-ресурсов, охватывающих жизнь, здоровье, социальные и физические науки и гуманитарные науки.
в новостях — AIA New York
Times Square Valentines : Aranda \ Lasch + Marcelo Coelho выбраны для участия в конкурсе TSQ Valentines Heart
The Design Trust for Public Space и Times Square Arts выбрали проект «Window to the Heart», разработанный архитектурной фирмой Aranda \ Lasch и Марсело Коэльо , разработчик вычислений, стал победителем 10 -го -го ежегодного конкурса дизайна сердечек на Таймс-сквер.В этом году победившая инсталляция использует 3D-печать, чтобы запечатлеть дух времени Instagram. Команда сотрудничала с Formlabs , компанией, возглавляемой Коэльо, для разработки напечатанной на 3D-принтере линзы Френеля шириной 12 футов, которая собирала и трансформировала свет Таймс-сквер через центральную апертуру в форме сердца. Каждый сегмент линзы напечатан с высоким разрешением с использованием прозрачной смолы, материала, обладающего той четкостью, которая требуется для оптических элементов. Посетители могут смотреть в окно или фотографировать себя в нем, замыкая петлю между линзой глаза и линзой фотоаппарата.Компания Laufs Engineering Design (LED) из Лонг-Айленд-Сити выполняет обязанности инженера-строителя. Ежегодный конкурс приносит скульптуру на тему любви на территорию возле стенда TKTS на площади Отца Даффи между 46-й и 47-й улицами. Другими приглашенными финалистами конкурса 2018 года были Jaklitsch / Gardner Architects , office iii , Studio Cadena , StudioKCA , studioSUMO и Taller KEN . Инсталляция выставлена на просмотр до конца месяца.Посмотреть одностраничные версии их предложений можно здесь, а фото установки — здесь.
Московский Parachute Hybrid: Стивен Холл разрабатывает многофункциональный проект в Москве
Steven Holl Architects в сотрудничестве с московской арт-группой «Камень» выиграл международный конкурс на разработку многофункционального проекта в Москве. Тушинский район. На протяжении большей части 20 – века здесь располагалась школа летного спорта и парашютного спорта, а также плацдарм для авиации.В начале 2000-х городские власти предложили превратить необитаемый район в городской центр площадью более двух миллионов квадратных футов. Проект, разработанный Vi Holding, международной инвестиционно-промышленной группой компаний с российским капиталом, создает живую рабочую и игровую среду с жилыми и коммерческими объектами, а также спортивными и развлекательными объектами. Компонент жилищного строительства предоставит дома всем экономическим категориям. Steven Holl Architects предложили новую типологию зданий под названием «Парашютные гибриды», которая сочетает в себе жилые конструкции из брусков и плит с дополнительными программами, подвешенными в секциях выше, напоминающими парашюты, застывшие в небе.Большие круглые проемы в фасадах башен придают определяющий геометрический характер и выражают оздоровительные и социальные пространства. Генеральный план организован таким образом, чтобы формировать общественное пространство с максимальным воздействием солнечного света. Здания располагаются вокруг, образуя большой общественный сад и игровую площадку, что является отсылкой к тому месту, которое раньше использовалось в качестве аэродрома для парашютистов. В конструкции использованы зеленые крыши, солнечные беседки, дневное освещение, переработка дождевой воды и геотермальное отопление и охлаждение. Квартиры будут заключены в тонкослойный фасад из оперативного стекла, что поможет утеплить здания зимой и создать открытые балконы для каждой квартиры в теплое время года.Экокоридоры, не нарушенные автомобильным движением, проходят через территорию и выходят на Москву-реку. Победив в конкурсе, фирма обошла Fuksas Architecture , Zaha Hadid Architects , Mad Global и Tsimalo, Lyashenko & Partners . Первый этап розыгрыша планируется завершить 15 марта 2018 года.
Дизайн, отражающий скорость, движение, грацию и маневренность: Атлетический центр CUNY Medgar Evers Стивена Яблона в стадии проектирования
В настоящее время в стадии проектирования находится новый спортивный центр Stephen Yablon Architecture площадью 20 000 квадратных футов в г. историческое здание на Кэрролл-стрит, расположенное к востоку от мужского кампуса CUNY Medgar Evers College в Центральном Бруклине.Приветствуя как студентов, так и членов сообщества, центр будет иметь новые «плавающие» ворота под навесом, предназначенные для хорошей видимости. Вестибюль со стеклянным фасадом преображает прежде темное пространство, увеличивая естественное освещение и создавая визуальные связи между интерьером и экстерьером. Яркая графика и дисплеи с подсветкой отражают бренд легкой атлетики MEC, привлекая людей с улицы. Новая открытая лестница обеспечивает прямое сообщение из вестибюля в фитнес-центр и обеспечивает естественное освещение нижнего вестибюля.Фитнес-центр имеет существующую бетонную вафельную плиту, которая открыта и ярко освещена. Концепция брендинга распространяется по всему центру, включая области, которые часто упускаются из виду. Освещение и цвета команды MEC в раздевалках передают ощущение драмы и волнения, которое поддерживает психологическую подготовку студентов-спортсменов к большим играм. Программа также включает в себя новую танцевальную студию, раздевалки, туалет, а также обновления кода и доступности.
После Ирмы культурный комплекс преобразуется : Обнародован генеральный план Artis — Naples, разработанный WEISS / MANFREDI
Artis — Naples, родина изобразительного и исполнительского искусства на юго-западе Флориды, включая Музей Бейкера и Филармонию Неаполя, раскрыла Результат продолжавшегося год процесса генерального планирования WEISS / MANFREDI Architecture / Landscape / Urbanism .Преобразующий план переосмысливает части 8,5-акрового культурного кампуса Кимберли К. Куэрри и Луи А. Симпсона, обеспечивая новые и расширенные пространства для выступлений, выставок и мероприятий, а также новые открытые пространства. Элементы генерального плана, который будет завершен по мере достижения целей по сбору средств, включают восходящие открытые террасы, а также новые внутренние пространства для социального взаимодействия, выступления и обучения. Первоначальное расширение кампуса к югу от Музея Бейкера предоставляет внутренние и открытые пространства для обучения и социальной активности, такие как пространство гибкого использования, открытый сад и приподнятая терраса со скульптурами.План также создает захватывающее пространство для мероприятий под открытым небом. Первый проект, который должен быть реализован по генеральному плану, был определен ураганом Ирма. Музей Бейкера был закрыт с 6 сентября 2017 года из-за шторма 2017 года, в результате которого вода проникла на второй и третий этажи музея. Последующая оценка инженеров и архитекторов выявила необходимость ремонта здания. С целью ремонта и перепроектирования фасада здания работа над музеем также обеспечит улучшенный вход и столь необходимые для музея вспомогательные помещения.
Это только в
CTA Architects работает на безвозмездной основе над первым этапом многоэтапной реконструкции STREB Lab for Action Mechanics (SLAM), танцевальной и театральной площадки площадью 5000 квадратных футов с открытым доступом для обучения и репетиционное пространство.
БашняCity Point (также известная как Brooklyn Point) в центре Бруклина может похвастаться самым высоким бассейном на крыше во всем городе. На вершине спроектированного Kohn Pederson Fox Associates роскошного 720-футового кондоминиума будет 27-футовый пейзажный бассейн с морской водой, который станет частью ретрита на крыше, спроектированного Mathews Nielsen .
Selldorf Architects была выбрана для совместной работы с персоналом Высокого музея в Атланте над разработкой масштабной переустановки галерей коллекции музея, которая должна начаться в конце весны 2018 года. В проекте участвуют все семь кураторских отделов Высшей школы. , знаменует собой первый всесторонний пересмотр коллекций галерей с тех пор, как преобразующее расширение High было завершено в 2005 году.
Самое крупное деревянное офисное здание станет частью Riverfront Square, 11.Многофункциональная прибрежная застройка площадью 8 акров в Ньюарке. Компания Michael Green Architecture из Ванкувера проектирует первое коммерческое здание в рамках проекта, в котором будут размещены офисные помещения класса A площадью до 500 000 квадратных футов. Фирма присоединяется к TEN Arquitectos , Practice for Architecture and Urbanism и Minno & Wasko Architects and Planners , которые также участвуют в проектах по развитию.
Сохраните дату для сохранения образца. Архитектурные и дизайнерские фирмы могут вдохнуть новую жизнь в брошюры производителей, ткани, карты отделки и другие отдельные образцы, жертвуя их школам дизайна вместо того, чтобы отправлять их на свалки.Выставка Save a Sample 2018 проходит с 3 по 5 апреля. Заполните форму участия до четверга, 1 марта.
В тот день, когда террористы-смертники пришли на московский рок-концерт и оставили 20 погибших | Мировые новости
Черная пленка выглядела как мусорные контейнеры, поскольку вчера парамедики пытались прикрыть измельченные останки 20 погибших в результате первого взрыва террориста-смертника в Москве.
Одна девушка лет двадцати с небольшим лежала на взлетной полосе возле рок-фестиваля Круилия (Крылья), ее глаза были пустыми и черными к летнему небу, а ее кожа уже имела высохший, безжизненный цвет ее бежевой юбки.
Латексные перчатки фельдшера были разбросаны по входу в подземный переход возле метро Тушино, кровь на бетонных ступенях, которые до 2.45 вчерашнего дня наполнились 40 000 фанатов рока, пили пиво без рубашек на жарком солнце, ожидая начала российского аналога фестиваля чтения.
Разбитые солнцезащитные очки, шприцы и часть ноги валялись на улице.
Через девяносто минут после того, как две террористки-смертницы, одна из которых была чеченкой, взорвались в двух местах за пределами аэродрома Тушино, где проходил рок-фестиваль, судебно-медицинские эксперты сновали вокруг трупов, а черные сумки мало что сохранили их достоинства.
Группы играли, чтобы предотвратить панику, гитарные мелодии неожиданно звучали над сценой кровавой бойни. По паспорту, найденному на ее останках, российские официальные лица опознали в одной из террористок 20-летнюю Залихан Элихаджиеву из чеченского села Курчалой.
Обе женщины были одеты в «пояса шахидов», устройства, используемые террористами-смертниками для крепления взрывчатых веществ вместе с шарикоподшипниками и гвоздями к груди.
Элихаджиева подошла к многолюдному входу на Вуйшевый рынок рядом с аэродромом Тушино.Ее коллега, которую еще не установили, подошла к очереди за билетами.
В результате взрыва бомбы Элихаджиева погибла сама и еще 13 человек. В результате другого взрыва погибли трое. В общей сложности 17 подтвержденных погибших, но еще 40 раненых заставили врачей подсчитать, что взрывы унесут 20 жизней.
Президент России Владимир Путин вчера направил соболезнования родным и близким погибших. Нападение произошло в тот день, когда Путин объявил, что 5 октября этого года в сепаратистской республике состоятся президентские выборы.План по введению новых выборов президента и парламента вызвал широкую критику, многие опасаются, что выборы будут недемократическими и приведут к продолжению правления в регионе Ахмада Кадырова, нынешнего поддерживаемого Москвой главы администрации.
Первый взрыв террориста-смертника в российской столице вызвал опасения по поводу кампании до октябрьских выборов, которые сепаратисты выступают против продолжения российского военного положения в республике.
В Чечне обычное дело — взрывы смертников, часто совершаемые женщинами, скорбящими о своих сыновьях, мужьях и семьях, убитых русскими на войне или во время их жестокой «зачистки».Нападение на московский театр в прошлом году вызвало появление призраков террористов-смертников, боевики которых привязывали к своим телам взрывчатку.
Два взрыва — расчетной силой 500 г в тротиловом эквиваленте — произошли на небольшом расстоянии друг от друга, сказал министр внутренних дел России Борис Грызлов. Третий взрыв произошел через 20 минут, когда специалисты по обезвреживанию бомбы взорвали остатки устройства на теле неопознанного бомбардировщика.
Очевидец Влад, 20 лет, рассказал The Observer: «Я сидел около входа, когда увидел, как подъехали две машины, и два человека вышли.Затем я услышал один небольшой звук, немного похожий на хлопок. Было не очень громко. Я поднял глаза, ничего не увидел и сделал глоток пива. Но потом сработал второй. Я внезапно поднял глаза и увидел, как повсюду разлетаются брызги крови. Это был очень громкий взрыв.
«Полтора года назад я служил в Чечне, и такой шум от взрыва похож на противотанковую мину. Я никогда не забуду его. Затем все начали бежать и кричать. Приехала одна скорая помощь, потом вторая, потом полиция ».
Филип Савильев, 21 год, студент-медик, сказал: «Я стоял в очереди за билетами, как вдруг услышал сильный взрыв.Я почувствовал ужасный удар и боль в ушах. Мы с другом, будучи студентами-медиками, начали помогать раненым ».
Поклонники рока выстраивались в очередь в надежде увидеть ведущих российских исполнителей, таких как «Сплин», «Машина времени», «Земфира» и «Би-2». Поклонники заполонили улицу, солнце усиливало эффект крепкого русского пива.
Грызлов сказал, что бомбардировщики взорвали свои устройства, не дойдя до блокпостов милиции. «Если бы взрывы произошли на самом поле, последствия были бы гораздо серьезнее.’
Найди, куда бежать в Головинском районе, Россия
> Россия > Головинский район > RU > Область Показать на карте Около 200 м над уровнем моря 500 футов над уровнем моряХороший способ познакомиться с местными бегунами — это принять участие в забеге на парк.Паркран Михалково, Паркран Дружба и Северное Тушино находятся в этом районе.
Северное Тушино parkrun Свободный групповой бег на синтетикеИзображение Валерия Львова на Flickr
лицензия
Парк Покровское-Стрешнево — беговая дорожка с мягким покрытием недалеко от Головинского района.
Зимний забег в Головинском районе
Зимы в Головинском районе можно получить холодно и снежно.С декабря по март может быть снег, а температура часто ниже -20 ° C0 ° F. Дни короткие и в Декабрь только ярко между примерно 10.10 и 175 вечера.
См. Дополнительную информацию о погоде ниже
Любимая беговая дорожка в Головинском районе
Тимирязевский парк имеет мягкое покрытие и находится недалеко от Головинского района для тех, кто любит избегать асфальта и бетона.
Знаете ли вы, обычно в России треки открыты для публики?
Группа работает в Головинском районе
parkrun Михалково
Беговые дорожки в Головинском районе
Отслеживать
Погода в Головинском районе
Данные о погоде от OikoLab.Выберите месяц Выберите месяц Январь Февраль маршировать апреля Может июнь июль август сентябрь Октябрь Ноябрь
декабряОбычный день в , температура колеблется между примерно ° C ° F а также ° C ° F.
Температура в
Линия представляет собой среднюю температуру. Затененная область представляет собой наиболее вероятный диапазон температур. В 80% случаев температура находится в этой области.
Влажность в
Линия представляет собой среднюю точку росы. Затененная область представляет собой наиболее вероятный интервал точки росы. Точка росы находится в этой области в 80% случаев.
Ветер в
Линия представляет собой среднюю скорость ветра.
Показать 1 трек и 1 групповой заезд на карте
Рекомендую Головинский район Вы публикуете анонимно войдите в систему Имя (необязательно) Комментарий Представлять на рассмотрение
Рядом с Головинским районом
Левобережный район | Войковский район | Дмитровский район | Химки | Ростокинский район | Свибловский район | Митинский район | Бабушкинский район | Долгопрудный | Крылатский район
Сообщить об ошибке Выберите проблему Неверная информация Расскажи нам, что случилось.Или отредактируйте информацию самостоятельно. Представлять на рассмотрениеЧто-то другое
Расскажи нам, что случилось. Представлять на рассмотрение
Добавить что — нибудь.
Войдите, чтобы редактировать Головинский район Редактировать Головинский район
Город на Тушино-2018 новостройка в Москве 🏗 Девелопер БОЭС Констракшн
О проекте
«Город на реке Тушино-2018» — современный жилой комплекс, построенный по принципу «город в городе» в одном из престижных районов Москвы.
Расположение
Жилой комплекс расположен в районе Южное Тушино по Волоколамскому шоссе, вл. 69, корп. 1-2. Рядом объекты социальной значимости, важные транспортные артерии, зеленые зоны, в том числе парк Покровское-Стрешнево.
Что поблизости
Рядом с комплексом «Город на реке Тушино-2018» расположены Центральное авиационное конструкторское бюро гражданской авиации, Инфекционная клиническая больница, медсанчасть № 60, детская стоматологическая поликлиника.В радиусе нескольких километров школа № 827, лицей, детский сад, университет. Менделеева, Московское хореографическое училище. Рядом городской стадион «Луч», спортивный комплекс «Ираклион», ледовый дворец «Звезда». Через канал имени Москвы проходит водный стадион «Динамо», Национальный теннисный центр. Самаранча. В районе большое количество магазинов, кафе, ресторанов, общественных мест, торгово-развлекательных центров.
Архитектура
«Город на реке Тушино-2018» создан в концепции семейного жилья и ориентирован на максимальную функциональность, комфорт и безопасность.Для строительства была выбрана современная монолитно-каркасная технология как наиболее безопасная, качественная и долговечная. Монолитные железобетонные стены утеплены минеральной ватой, что гарантирует комфорт и тепло зимой, а вентилируемый фасад обеспечит приятный микроклимат в жаркое время года. Фасад здания облицован прочными панелями, устойчивыми к температуре и коррозии, которые прослужат долгие годы, не теряя своего внешнего вида.
Двор
Проект ориентирован на спортивную инфраструктуру, которая займет более 10% собственной территории комплекса.Планируется построить: бассейн, ледовый дворец, теннисный центр, детский спортивный центр. Кроме того, будут построены 3 школы, 7 детских садов, организованы зоны отдыха для детей и взрослых.
Транспорт
Рядом с ЖК «Город на реке Тушино-2018» проходит Волоколамское шоссе, и в 500 метрах от ж / д станции Тушино. В 5 минутах ходьбы метро Тушинская, Спартак.
Апартаменты
Квартиры улучшенной планировки площадью от 38 м2 до 142 м2, которые разделены на 1-2-3-4-5 комнаты.