Spd shimano: ПЕДАЛИ И ШИПЫ SHIMANO SPD
ПЕДАЛИ И ШИПЫ SHIMANO SPD
Когда в 1987 году Shimano представила систему SPD, это была первая система контактных педалей, предназначенная для езды по бездорожью. Горные байкеры в то время экспериментировали с шоссейными обувью и шипами, в поисках лучшего контакта со своими велосипедами и более эффективного педалирования.
Однако это решение было далеко от идеального, поскольку конструкции для шоссе не отвечали потребностям велосипедистов МТБ. Односторонние шоссейные педали было трудно закрепить и сложно отцепить на пересечённой местности. У обуви были жёсткие подошвы с массивными контактными шипами и небольшим протектором, что делало их непригодными для того, чтобы сделать даже несколько шагов от велосипеда, не говоря уже о том, чтобы перемещаться по скалистым тропам, грязным участкам или даже просто неровной поверхности.
Система SPD компании Shimano решила все эти проблемы благодаря надёжному и простому дизайну, который обеспечивал всё, что требовалось горным велосипедистам в то время и что по-прежнему необходимо сегодня. Шипы и педали SPD обеспечивают удобство встёгивания и выстёгивания, отличную способность самоочистки от грязи, стабильную и эффективную платформу для педалирования и удобное и надёжное соединение с велосипедом.
С появлением SPD горные байкеры смогли реализовать мощность, которой уже обладали шоссейные велосипедисты, и такое единство с велосипедом обеспечило дополнительную устойчивость на неровных участках трассы. Кроме того, система SPD обеспечивала возможность нормально ходить в велосипедной обуви, благодаря утопленной конструкции шипов.
То, что дизайн SPD практически не изменился с 1987 года, служит лишь подтверждением того, насколько он оказался хорош. Педали SPD претерпели множество усовершенствований за эти годы, но дизайн и интерфейс шипов остались по сути неизменными, до сих пор оставаясь образцовым стандартом, по которому оцениваются все остальные контактные педали. Примечательно, что в отрасли, где постоянно происходит так много изменений, оригинальный дизайн SPD выдержал это испытание временем.
Одним из ключей к успеху SPD является то, насколько легко им пользоваться. Чтобы пристегнуть педаль, просто поместите шип на педаль сверху и с нажимом опустите. Незначительное движение вперёд при встёгивании облегчает задачу. Педаль захватывает шип спереди и сзади, крепко удерживая её (с небольшим «плаванием», чтобы ваши суставы могли естественным образом двигаться при нажатии на педаль). Отстёгивание ещё проще: поверните пятку наружу и натяжение пружины ослабнет, позволяя шипу освободиться из педали.
Спортсмены, участвующие в гонках, оценят чувство жёсткой связи между ногами и педалями, но некоторым нравится чувствовать себя в большей свободе, чем другим. Одной из определяющих особенностей педалей SPD с самого начала была возможность регулировать натяжение пружины педалей в соответствии с личными предпочтениями. Гонщики, стремящиеся к эффективным рабочим характеристикам и надёжному креплению для высокой мощности, стремятся к более жёсткому натяжению пружины, что также требует большего усилия при отстёгивании педали. Другие могут предпочесть более слабое натяжение пружины, если условия менее требовательны или если они едут по местности, где может потребоваться быстро освободиться из педалей.
Независимо от ваших предпочтений, настройка натяжения пружины по личным предпочтениям делается легко и быстро. Достаточно шестигранного ключа на 3 мм, чтобы увеличить натяжение пружины, повернув регулировочный винт по часовой стрелке, или ослабить натяжение, повернув винт против часовой стрелки. Если это двусторонний дизайн SPD, не забудьте отрегулировать обе пружины на каждой педали!
Шипы SPD довольно долговечны, но по мере их износа эффективность крепления может падать. Обычно это проявляется в непоследовательном креплении: ваши педали могут встёгиваться с большим или меньшим усилием, чем когда шипы были новыми, или, в некоторых случаях, они могут не освобождаться должным образом. Shimano рекомендует менять шипы один раз в год.
Сервис педалей Shimano SPD
Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине
Благодаря продуманной конструкции обслуживать педали Shimano только в удовольствие. Тем более, что это продлевает их жизнь и уменьшает сопротивление качению в подшипниках, что в конечном счёте влияет на эффективность педалирования.
Следующая инструкция подходит ко всем моделям SPD педалей, дорожным и горным, а ещё к моделям Saint, XT и DX.
Что нужно знатьПодшипники: Все педали Shimano SPD до сих пор используют насыпные подшипники, так что если у вас есть некоторые сложности со сборкой насыпных подшипников, то лучше никогда полностью не разбирать педали.
Материал корпуса: Корпуса педалей SPD сделаны из алюминиевого сплава или особого углеродного композита (в премиальных кантрийных версиях), так что не беспокойтесь о каких-то косметических повреждениях. Сломать внутренности педалей очень сложно.
Пружины: Спирально навитые стальные пружины – это, наверно, основная характерная черта всех контактных педалей Shimano SPD. Спутать встегивание в них невозможно ни с одними другими педалями.
Оси: Shimano предпочитает жесткость и надёжность стальных осей. Все педали Shimano SPD использую 6 или 8 миллиметровые шестигранники или 15 миллиметровые рожковые ключи для установки.
Регулировочные винты: Все контактные педали Shimano SPD обладают 3 миллиметровым шестигранником для регулировки силы выстёгивания из педалей. Каждый сможет подобрать усилие себе по вкусу.
Для начала мы расскажем, как проводить сверхбыстрый сервис, а уже после опишем полный сервисный алгоритм, не переключайтесь!
Инструмент:
- 7, 10 и 17 миллиметровые гаечные ключи
- Шестигранники
- Консистентная смазка
- Дегризер
- Смазка для цепи
- Съемник для шлицов (если понадобится)
Чтобы избежать возможности попадания грязи внутрь педали, и чтобы вам было приятнее работать, очистите педали от грязи. Можно использовать дегризер или горячую воду с жидким моющим средством с вашей кухни (только не берите слишком много, чтобы не влетело от жены/мамы). В идеале нужно дать педалям просохнуть или просушить их при помощи сжатого воздуха из компрессора.
Извлеките осьОткрутить ось от корпуса педали вовсе несложно, используйте 17мм гаечный ключ или съемник для шлицов, если у вас педали со шлицами.
После того, как открутите корпус педали, просто снимите его с оси. Если смазка черного цвета, то её пора менять. Удалите старую смазку и грязь с оси, а если вы не ленивый и у вас есть дегризер или керосин, то промойте ось в нём. После процедуры хорошенько протрите педаль ветошью.
Сборка педалиИспользуйте консистентную смазку, заполните ней внутреннюю полость корпуса педали, и верните ось на место. Закручивайте ось, учитывая направление резьбы. На корпусе нанесена метка с направлением и надписью TIGHTEN, но если у вас она стёрлась, то знайте, что ось закручивается по часовой для левой и против часовой для правой.
Смазка будет лезть из щелей между корпусом и осью, не переживайте, это нормально. Если лезет грязная смазка, значит чистая смазка её выдавливает, и это хорошо! Повторяйте процедуру с заполнением полости корпуса педали смазкой до того момента, пока не полезет чистая смазка. Это будет означать, что вы практически полностью вытеснили старую смазку.
Не забудьте затянуть ось с необходимым усилием (10Nm). Если у вас нет динамометрического ключа, то знайте, что вам не нужно слишком сильно усердствовать. Просто закрутите ось в корпус педали с необходимым усилием.
Смажьте пружинуХорошо будет смазать пружину, при помощи которой на педали удерживается шип с вашего ботинка. Отлично подойдет смазка для цепи. Не переусердствуйте и не лейте много смазки, вам же не нужно, чтобы лишняя грязь прилипала к педали, верно?
Очистите резьбыОчистите резьбу в шатуне и на оси педали при помощи дегризера. И не забудьте её смазать, вы же не хотите, чтобы педаль прикипела?
Полная разбока педали
Теперь поговорим о полном разборе самой оси. Если у вас появился люфт, или вы подозреваете, что подшипники уже порядочно износились и хотите это проверить, то стоит полностью разобрать ось.
Открутите контргайкуИспользуя ключ на 7мм открутите контргайку, а затем 10мм ключом конус, удерживающий насыпные подшипники на оси и регулирующий их преднагрузку.
Осмотрите подшипникиВизуально оцените состояние подшипников. Будьте осторожны! Если вы возьметесь за втулку, в которой установлены подшипники, то скорее всего они россыпью полетят из неё. Внутри втулки их ничего не удерживает, а сами шарики подшипника находятся как у регулировочного конуса, так и с противоположной стороны, где эта втулка стыкуется с самой осью. Если подшипники всё же разбежались, то используйте метод, описанный в пункте 8, статьи «Как устранить люфт педали» https://bb30.ru/blogs/articles/how_to_rebuild_pedals Поочередно соберите сначала «внутреннюю» часть подшипника, а затем внешнюю.
Устраните люфтСмажьте подшипник и затяните регулировочный конус так, чтобы подшипник свободно вращался вокруг оси, но не люфтил. Закрепите результат контргайкой.
Соберите педальВернитесь к пункту «Сборка педали» и закончите ремонт.
Дополнительные лайфхакиГайка оси на старых и бюджетные модели педалей Shimano SPD может быть сделана из нейлона и вместо обычно ключа на 17мм разбираться при помощи специального инструмента TL-PD40. Используйте его, если хотите разобрать педаль.
Если ваши ботинки плохо встёгиваются в педали, то найдите место на подошве где именно происходит «конфликт». Чаще всего это какой-то резиновый шип мешает вам нормально встегнуться. При помощи острого лезвия удалите часть шипа, пока результат не будет вас устраивать.
Чтобы не скрипел механизм, удерживающий шип с ботинка в педали, регулярно смазывайте его смазкой, содержащей парафин. Вы можете использовать такую же смазку для вашей цепи. Про её преимущества мы уже писали в статье-исследовании «Какая смазка цепи лучше для сухой погоды».
Видео по теме:
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине
слово/термин | перевод |
cycle race, bicycle race | Велогонки |
bicycle, cycle, bike | Велосипед |
UST, Universal System Tubeless | Cтандарт бескамерных покрышек |
U-type lock | U-образный велозамок |
Bike rack, Car rack, Carrier (luggage rack) | Автобагажник |
Al, Alluminium | Алюминий |
damping unit, shock, rear shock | Амортизатор |
Амортизационная вилка | |
Carrier (luggage rack) | Багажник |
Bike, bicycle | Байк |
Балансир | |
Бани-хоп | |
Drum brake | Барабанный тормоз |
Барашек | |
Butting | Баттинг |
Butted | Баттированный |
Бачок питьевой, велофляга, фляга | |
Flangeless (flange-less) hub | Безфланцевая втулка |
Run out | Биение |
Блок | |
Sidewall | Боковая стенка (обода) |
Болт | |
Bead | Борт |
boss | Босс |
Брызговик | |
booster | Бустер |
Вал каретки | |
Велобол | |
Cyclecomputer, cyclocomputer, cycling computer | Велокомпьютер |
Велолазание | |
Pressure gauge | Веломанометр |
Веломобиль | |
Recumbent bicycle | Велосипед для езды лежа |
Cyclist | Велосипедист |
Woods/Dunlop | Велосипедный тип ниппеля |
Touring bag | Велосумка |
Велосчетчик | |
Велотренажер | |
Велотрусы | |
Велотуфли | |
Велоштаны | |
Вентиль | |
Seat stays | Верхняя задняя вилка, верхние перья заднего треугольника |
Top tube | Верхняя труба рамы |
V-brake | Ви-брейки |
Вилка | |
Вилка воздушная | |
Вилка гидравлическая | |
Fork | Вилка. |
Wheelset | Вилсеты |
Вкручивать | |
Восьмерка | |
ATB (all-terrain bike) | Вседорожный велосипед |
Вставная челюсть | |
Hub | Втулка |
Chain tool (chain connection tool) | Выжимка цепи |
Stem | Вынос, вынос руля |
High tensile (Hi-Ten) steel | Высокопрочная сталь |
Wrench | Гаечный ключ |
Nut | Гайка (lock nut — контрогайка) |
Wheel nut | Гайка колеса. |
Geometry | Геометрия рамы |
Hybrid | Гибрид, Гибридный велосипед |
Hydraulic brake | Гидравлические дисковые тормоза. |
Гидролиния | |
Hydroformed | Гидроформованный |
Глагол | |
Головная стойка | |
Head tube | Головная труба рамы |
Racing bike | Гоночный велосипед, чаще шоссейный |
Drop handlebars | Горбатый руль |
Горилла | |
Mountain bike (MTB) (multi-terrain bike) | Горный велосипед |
Citybike | Городской (дорожный) велосипед. |
grips | Грипс, ручка руля |
Грипшифт | |
Гровер | |
Group set | Группа оборудования, навеска |
Грыжа | |
Гульфик | |
Inflation pressure | Давление в колесе |
Danger ride, Pedestrian ride | Данджер райд или Педестриан райд |
Датчик | |
Двухподвес | |
Демпфер | |
Damping | Демпфирование |
Damping unit | Демпфирующий узел (в подвеске), амортизатор. |
Держатель | |
Диапазон передаточных чисел | |
Dynamo | Динамо-машина |
Дисковый тормоз | |
Indexed gears | Дискретное переключение передач |
Дроп | |
Дропауты | |
Inch | Дюйм |
Rear | Задний |
Задний амортизатор | |
Hanger (dropout, drop-out) | Задний крюк, Петух |
Low Normal (Rapid Rise) derrailleur | Задний переключатель передач |
Rapid Rise (Low Normal) derrailleur | Задний переключатель передач с «обратной пружиной» |
Top Normal derrailleur | Задний переключатель передач с «прямой пружиной» |
Tail light | Задний фонарь |
Задняя вилка | |
Clamp | Зажим |
Зажим подседельного штыря | |
Clearance | Зазор |
Замок велосипедный | |
Замок цепи | |
Patch | Заплатка |
Заплечник | |
Guard | Защита |
Chain stay protector | Защита пера |
Bushguard | Защита системы |
Chain guard (cover) | Защита цепи |
Защитная гильза | |
Cog, cogset, Sprocket | Звездочка |
Sprocket | Звездочка (обычно задняя) |
Link | Звено цепи (полузвено). |
Bell | Звонок |
Mirror | Зеркало заднего вида |
Rear view monitor | Зеркало заднего вида. |
Winter tyre | Зимняя покрышка. |
Золотник | |
Зонтик колеса | |
Teeth | Зубья (звездочек) |
Seal | Изоляция, уплотнение |
Tools | Инструмент. |
Integrated (headset) | Интегрированная рулевая колонка |
Cadence | Каденс |
caliper | Калипер |
Камера | |
Канавка подшипника | |
Cantilever brake | Кантеливерный тормоз |
Pull-direct brakes | Кантилеверные тормоза |
Кантилеверы | |
Bottom bracket, bottom braket cartridge | Каретка (картридж каретки, капсула). |
Кареточная труба | |
cartridge | Картридж |
cogset, cassette, cluster | Кассета |
Cassette (sprockets) | Кассета звездочек |
Cluster | Кассета звездочек скрепленных вместе |
Cassette hub (Freehub) | Кассетная задняя втулка |
Freehub (cassette hub) | Кассетная задняя втулка с барабанной трещоткой. |
kevlar | Кевлар, Кевларовое волокно |
Rim tape | Киперная лента |
Кластер | |
Клещевой, бесконсольный тормоз | |
Клин | |
Clincher | Клинчер |
Ключ | |
Ключ для конусов | |
Ключ для трещотки | |
Ключ рожковый | |
Forged | Кованный, ковочный |
wheelbase | Колесная база |
Wheel | Колесо |
Колодка тормозная | |
Коломбус | |
Комбинированный ключ | |
Компьютер | |
Консоль тормозного рычага | |
Консольный тормоз | |
SPD (Shimano Pedaling Dynamics) pedal | Контактная педаль |
Clipless pedal, SPD pedal | Контактная педаль (без туклипса) |
Clipless pedal | Контактная педаль, педаль-автомат |
Locknut | Контргайка |
cone | Конус подшипника |
Корд | |
Basket | Корзина |
Crown | корона |
Коронка передней вилки | |
Косая труба | |
Косынки | |
Котелок | |
Philips screwdriver | Крестообразная отвертка |
Кривошип | |
Cross country (CC / XC) | Кросс-кантри |
Fender | Крыло, щиток на колесе. |
Tape | Лента |
lock-out | Локаут |
Лыски | |
Play | Люфт |
Magnet | Магнит |
Манетка | |
Twister, gripshift | Манетка в виде вращающейся ручки руля |
Gripshift, grip shift | Манетка в виде вращающейся ручки руля. |
Манетки | |
Масляная вилка | |
Mountain bike, multi-terrain bike, MTB | Маунтинбайк |
Swing-arm | Маятник задней подвески двухподвесочного велосипеда |
Mech | Механизм (переключателя) |
Derailer | Механизм переключения передач |
Shifter (lever set) | Механизм управления переключением передач, манетка |
Lever set (shifter) | Механизм управления переключением передач, манетка. |
Quick release (QR) | Механизм эксцентрика |
Механика | |
Многоскоростной велосипед | |
Мод | |
Модуляция | |
Torque | Момент |
Монтажка | |
Мпяха, Мып | |
Multitool | Мультиключ |
Hexagon wrench tool | Набор шестигранников |
Навеска | |
Inflate | Накачивать |
Накидной | |
Seat binder | Накладка на седло |
Наконечник троса | |
Fork tips | Наконечники перьев вилки |
Cable guide | Направляющая троса |
Pump | Насос |
Tention pulley | Натяжной (нижний) ролик |
Stainless steel | Нержавеющая сталь |
Chain stays | Нижняя задняя вилка, нижние перья заднего треугольника. |
Down tube | Нижняя труба рамы |
Valve | Ниппель |
Nippel, nipple | Ниппель спицы |
Tyre valve | Ниппельная система |
Обвес | |
Housing | Обмотка троса, рубашка |
Rim | Обод |
Cage | Обойма (подшипника), каркас, клеть |
Оболочка тросика | |
Односкоростной велосипед | |
Optical gear display | Оптический указатель передачи |
Орех | |
Осевое, боковое биение | |
Axle | Ось |
Skewer | Ось эксцентрика |
Rebound | Отбой (обратный ход подвески). |
Hole | Отверстие |
Screwdriver | Отвертка |
Отскок | |
Allign a wheel | Отцентровать колесо |
Палец, он же Эксцентрик | |
Палки | |
Dual slalom | Параллельный слалом, спуск |
Sprocket Carrier | Паук |
Brazed | Паяный |
pedal | Педаль |
Перевертыш | |
Переглючатель | |
Передаточное соотношение привода | |
Передаточное число привода | |
Gear | Передача |
Переднеподвес | |
Front | Передний |
Chainring, chainwheel | Передняя звезда |
Chain ring, chainring | Передняя звезда. |
Shift, shifting | Переключение передачи |
Переспицовка | |
Перо | |
Stay | Перо рамы |
Перья вилки | |
Dropout, drop-out (hanger), lock-out | Петух |
Eyelet | Пистон |
Eyeleted rim | Пистонированный обод |
Multi-speed hub, internal gear hub | Планетарная втулка |
Плашка зубчатая седла | |
Air spring unit | Пневматический упругий элемент в подвеске. |
Подвес | |
Suspension | Подвеска |
Kickstand | Подножка |
Seat tube | Подседельная труба рамы. |
Seat post, seatpost | Подседельный штырь, Подседельник |
Bearing | Подшипник |
Bushing (sliding bearing) | Подшипник скольжения, втулочка |
Подшипники качения | |
Sliding bearing (bushing) | Подшипники скольжения |
Tyre | Покрышка |
Поливать | |
Full suspension | Полноподвес |
Semi-slick | Полуслик |
Preload | Предварительный затяг |
Pad | Прокладка, накладка |
Spacer | Прокладка, шайба |
Flat | Прокол камеры |
Industrial bearing | Промышленный обойменный подшипниrк. |
Pro rider | Прорайдер |
Tread | Протектор шины |
Профилированная звезда | |
Cycling | Процесс катания на велосипеде |
Spring | Пружина |
Coil | Пружина (вилки) |
Пружинка ленточная | |
Пружинка трещотки | |
Пружинная вилка | |
Coil spring unit | Пружинный упругий элемент. |
Прямая пружина | |
PSI (pounds per square inch) | ПСИ |
Пыльник | |
Радиальное биение | |
Разборная колодка | |
Adjusting spanner | Разводной ключ |
Раздвоитель тросика | |
Frame, Diamond frame, Y-type frame | Рама |
Y-type frame | Рама Y-типа |
Diamond frame | Рама традиционной геометрии |
Рамка переключателя | |
Расходник | |
Adjusting barrel | Регулировочный полый болт |
Adjustable | Регулируемый |
Регулирующая гайка | |
Thread | Резьба, виток (нитка) резьбы |
Repair kit | Ремонтный набор, велоаптечка |
Rigid | Ригид |
Bar ends | Рога |
Рожковый ключ | |
Rockring | Рокринг |
Pulley | Ролик |
guide wheels, pulley | Ролики в заднем переключателе |
Rotor | Ротор |
Cable housing, cable shell | Рубашка тросика. |
Рукоятка | |
Рукоятка тормозная | |
Headset | Рулевая колонка. |
Рулевая труба | |
Steering mechanism | Рулевой механизм |
Handlebar | Руль |
Ручка | |
Drops | Ручки горбатого руля |
Ручной тормоз | |
Lever | Рычаг |
Shift lever | Рычаг переключения передач |
Рычаг тормоза | |
Рычажковая манетка | |
raped-fire | Рэпид-файр манетка |
Сальник подшипника | |
Gasket | Сальник, уплотнение |
Welded | Сваренный, сварной |
reflector | Светоотражатель (катафот) |
Свеча | |
Seat, Saddle | Седло |
Семейник | |
Сепаратор | |
Сепаратор, сепаратор-подшипник | |
Child seat | Сиденье для ребенка |
Single speed | Сингл-спид, Синглспид |
Синглтрек | |
Crankset | Система |
Dual control | Система управления переключением передач и тормозами |
City bike | Ситибайк |
Folding bike | Складной велосипед |
DH (down hill) | Скоростной спуск с гор |
Speed | Скорость |
Скорость велосипеда | |
Slick | Слик |
Сложить | |
Grease | Смазка |
Lubricate | Смазывать |
Собачка трещотки | |
Softtail | Софттейл |
Спеш | |
Spoke | Спица |
Сплав | |
Стакан | |
Steel, Stainless steel | Сталь |
Стандартные характеристики | |
Wall | Стенка |
Сток | |
Столик | |
Lockring | Стопорное кольцо |
Стопье | |
Ступица | |
Стяжка | |
Support | Суппорт |
Съемник | |
Сэг | |
Тандем | |
Linear pull | Тип консольных тормозов |
Titan | Титановый сплав, Титан |
Brake | Тормоз |
Brake pad, brake shoe, Brake block | Тормозная колодка |
Brake lever | Тормозная ручка, Тормозной рычаг |
Торсионная жесткость | |
Трансмиссия | |
Drivetrain | Трансмиссия (привод) |
Треугольник задний | |
Треугольник передний | |
Ratchet (freewheel) | Трещотка, храповик |
Freewheel (ratchet) | Трещотка, храповик, механизм свободного хода |
Trigger shifter | Триггерная манетка |
Cable | Тросик |
Wire | Тросик (без рубашки) |
Tube, Tubing | Труба рамы, камера шины. |
Sew-up (sew-up tire) | Трубка |
Toe-clips | Туклипсы |
Туринг | |
Touring | Туристический велосипед |
Pull | Тяга |
Carbon, carbon fiber | Углепластик, углеволокно, Карбон |
Unit | Узел, устройство |
Indicator | Указатель |
Jockey pulley (guide pulley), Guide pulley (jockey pulley) | Управляющий (верхний) ролик |
Spring unit | Упругий элемент |
Reinforced | Усиленный |
Успокоитель цепи | |
Уши | |
Head light, headlight | Фара |
Фланец | |
Flange | Фланец втулки. |
Флипер | |
Bottle boss, bottle cage | Флягодержатель |
Фрикостер | |
Free ride | Фри-райд |
Full face | Фуллфейс |
Хаггис | |
Hardtail | Хардтейл |
Хомут | |
Хромоль | |
Хромомолибден | |
CrMo (Cro-Mo, Cro-Moly) steel | Хромомолибденовая высоколегированная сталь. |
Центровка | |
Chain | Цепь |
Cup | Чашка подшипника |
Washer | Шайба |
Шайба-гровер | |
Crank, crank arm, rotor | Шатун |
Hex key, hexagon key, allen key | Шестигранный ключ |
Treaded tyre | Шина с ярко-выраженным протектором |
Stud | Шип в зимней покрышке. |
Studded tyre | Шиповка, Шипованая покрышка |
Шиться | |
shifters | Шифтеры |
Helmet | Шлем |
Splined | Шлицевой. |
Road (racing) bike | Шоссейный велосипед |
Штаны | |
Pin | Штырь, штифт |
Щиток | |
Эксцентрик | |
MCU spring unit | Эластомерка, Эластомерный упругий элемент |
wheelbase | База |
Барабан тормозной | |
Бачок питьевой | |
Боковое биение | |
chainring | Ведущая звездочка |
Ведущее колесо | |
Велосипедки | |
top tube | Верхняя труба |
V-brake, linear pull | Ви-брейк |
Винт | |
Водопроводная труба | |
air spring unit | Воздушная вилка |
chain tool | Выжимка |
stem, steer | Вынос руля |
Геркон | |
hybrid | Гибрид |
Гидравлическая вилка | |
grip | Грипс |
Гровер-шайба | |
Державка | |
Злая резина | |
Инструмент | |
cantilever brake | Кантилевер |
carbon | Карбон |
bottom bracket | Каретка |
reflector | Катафот |
Kevlar | Кевлар |
brake pad, brake shoe | Колодка |
headset | Колонка |
cone | Конус |
fender | Крыло |
mountain bike | Маунтин-байк |
multi-speed hub | Многоскоростная втулка |
Накидной ключ | |
Натяг | |
Ниппельный ключ | |
handlebar tape | Обмотка |
cage | Обойма подшипника |
Осевое биение | |
rebound | Отбой |
Передняя вилка | |
support | Переключатель |
seat tube | Подседельная труба |
seatpost | Подседельный штырь |
drivetrain | Привод |
Протектор | |
cable housing, cable shell | Рубашка |
headset | Рулевая колонка |
Суппер | |
titan | Титан |
Тормозная ручка | |
Треугольник подрамный | |
freewheel | Трещотка |
Трубчатый ключ | |
unit | Узел |
Cr-Mo | Хром-молибден |
Шарик | |
Шестигранник | |
Шипы | |
racing bike, road bike | Шоссейник |
Штангенциркуль | |
MCU spring unit | Эластомер |
Яйцо | |
clipless pedal | Контакты |
pin | Пин |
Shimano SPD и SPD-SL | Какая разница?
Педали без зажимов Shimano SPD и SPD-SL — популярный выбор велосипедистов в самых разных дисциплинах.
Они удерживают ваши ноги в контакте с педалями лучше, чем плоская педаль, обеспечивая надежное соединение и потенциально повышая эффективность педалирования.
Но почему существуют две разные системы для бесконтактных педалей Shimano? И какой из них лучше всего подойдет для вашего типа катания? В этой статье мы ответим на оба вопроса.
Мы также познакомимся с педальными системами других производителей. Хотя «SPD» и «SPD-SL» относятся конкретно к педальным системам Shimano для шоссейных и горных велосипедов, эти термины часто используются для широкого описания аналогичных систем других производителей, даже если они несовместимы друг с другом.
Эти педальные системы называются «бесконтактными», потому что они в значительной степени заменили более раннюю систему зажимов для пальцев ног и ремней, которые использовались такими гонщиками, как Эдди Меркс. В системе педалей без зажимов педаль имеет механизм, который фиксирует ее на шипе, ввинченном в нижнюю часть обуви.
Прочтите наше руководство по использованию педалей без клипсов, чтобы узнать больше о том, как начать кататься без клипсов. Устанавливаете свой первый комплект педалей без зажима? Прочтите наше руководство о том, как снимать и менять педали велосипеда.
Ищете лучшие педали?
У нас есть руководства по лучшим педалям для шоссейных и горных велосипедов, основанные на обзорах экспертной группы тестирования BikeRadar.
В чем разница между СПД и СПД-SL?
SPD означает Shimano Pedaling Dynamics, а SL означает SuperLight.Это дает представление о предполагаемом использовании систем.
SPD стал более или менее синонимом педалей для горных велосипедов, в то время как SPD-SL в основном используется для шоссейного велоспорта — именно здесь на помощь приходит уменьшенный вес. Но есть веские причины, по которым вы можете использовать педали SPD на велосипеде. велосипед с перекладиной.
Мы рассмотрим конкретные различия, а также преимущества и недостатки этих двух систем.
ШипыSPD (часть системы, которая крепится к нижней части обуви и «защелкивается» на педали) сделаны из металла и меньше шипов SPD-SL.
ШипыSPD используют два болта для крепления к башмаку, поэтому их часто называют «шипами с двумя болтами». Шипы SPD-SL имеют три точки крепления к обуви, поэтому их также называют «шипами с тремя болтами». Они сделаны из пластика, чтобы снизить вес.
Различия в конструкции имеют и другие последствия — читайте дальше.
Немного истории
Французский бренд Look первым разработал бесконтактную педальную систему, которую с 1984 года использовал пятикратный победитель Тур де Франс Бернар Ино.Обладая патентами на дизайн, Look изначально владела монополией на педали без зажима для шоссейных велосипедов — и сегодня компания остается главным конкурентом Shimano в этой сфере.
Первая педаль без зажимов Shimano, Dura-Ace 7401, появилась в 1987 году с шипами Look-совместимого типа, лицензированными французской компанией. За этим последовал дизайн SPD-R, но только в 2003 модельном году, когда была выпущена педаль 7750 Dura-Ace, разработанная при участии Ланса Армстронга, которую Shimano выбрала для SPD-SL.
Тем временем Shimano разработала дизайн SPD, основанный на меньшем металлическом шипе с двумя точками крепления к обуви, который впервые был выпущен в 1990 году.Это естественно подходило для гонщиков на горных велосипедах, но не подходило для использования на дорогах с высокими эксплуатационными характеристиками, где эффективность педалирования имеет первостепенное значение.
Зачем нужны педали SPD?
Двусторонний вход
Педали Shimano SPD обеспечивают двусторонний вход. Милдред Локк / Immediate Media
Большинство педалей SPD двухсторонние — это означает, что вы можете закрепить педаль с любой стороны, что значительно упрощает запуск с места.
Вы можете отрегулировать ослабление шипа с помощью маленького винта на задней части педали (по одному с каждой стороны, потому что они двусторонние).Некоторые райдеры предпочитают дополнительную безопасность, которая достигается за счет повышенного напряжения отпускания, но если вы только начинаете, вам может потребоваться меньшее напряжение.
Большинство шипов предлагают некоторую «плавучесть» в интерфейсе между ботинком и педалью, позволяя ногам вращаться вокруг вертикальной оси без расцепления для более комфортной езды.
Все шипы SPD изготовлены из металла, поэтому они прочные, хотя вы можете обнаружить, что износ крепежных поверхностей через несколько лет использования означает, что зацепление становится менее надежным.Заменить легко и недорого.
Шипы с двумя болтами предлагают широкий диапазон регулировки вперед и назад, а также ограниченную регулировку из стороны в сторону, встроенную в шип. Shimano
Есть некоторая возможность регулировки положения шипа на обуви, потому что монтажное оборудование находится на отдельной пластине внутри подошвы обуви. Отверстия для болтов в самой шипе предназначены для обеспечения некоторой свободы в выборе места.
Shimano продает шипы SPD, которые отсоединяются от педали только тогда, когда вы выкручиваете пятку наружу (SH51 / SH52), а также шипы с несколькими расцепителями SH56, которые отсоединяются от педали, когда вы также поворачиваете пятку вверх.
Последний немного упрощает разъединение, но большинство гонщиков предпочитают более безопасную конструкцию первого.
Последние скидки на шипы Shimano SH51 SPD
Последние предложения по многопозиционным шипам Shimano SH56 SPD
Как ни странно, Shimano также продает несколько односторонних SPD в линейках шоссейных педалей Ultegra (PD-ES600) и Tiagra (PD-A530), а также гравийных педалей GRX (PD-ES600), предназначенных для гонщиков, которым нужен SPD. педаль но с более широкой платформой.
Однако они являются редкостью, и большая часть линейки шоссейных педалей Shimano использует дизайн SPD-SL.
Ходунки
Поскольку шип находится заподлицо с подошвой обуви, обычно довольно легко ходить с установленными шипами Shimano SPD. Гелий Медиа
Ключевым преимуществом маленьких шипов SPD является то, что в них легко ходить, когда вы не на велосипеде.
Большинство ботинок с шипами с двумя болтами имеют протектор на подошве, а шип является утопленным, поэтому вы идете по большой, цепкой зоне в нижней части обуви, а не по самой шипу (как в случае с шипом Дизайн СПД-СЛ).
Если вы планируете много ходить пешком, педали SPD — естественный выбор. Протектор подошвы означает, что вы не должны скользить по гладкой поверхности, и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, если вам приходится ходить или лазить по бездорожью.
ПедалиSPD также являются хорошим выбором для пассажиров, которым обычно приходится опускать ногу на остановках и идти к навесам для велосипедов в начале и в конце поездки. Они также хороши для прогулок, когда вам захочется прогуляться во время остановок.
Грязеливание
Шипы для горных велосипедов с двумя болтами, подходящие туфли и педали — хороший вариант для гравия, потому что вы, скорее всего, запачкаете их грязью. Мик Киркман / Immediate Media
Использование на бездорожье также означает, что педали SPD предназначены для поливания грязи.
Большинство педалей SPD имеют открытую конструкцию с большим зазором в центре, так что любая грязь, которая скапливается на нижней части обуви, отваливается и не мешает включению педали или эффективности педалирования.
Устойчивость к засорению и удобство ходьбы делают педали SPD естественным выбором для велокросса и катания на горных велосипедах. Они также обычно используются гонщиками на гравийных велосипедах с новейшими лучшими гравийными ботинками, обеспечивающими совместимость с SPD.
ПедалиSPD — хороший выбор для вашей первой пары педалей без зажимов и для повседневного использования, если вы нервничаете по поводу перехода с плоской конструкции.
Дороги стоит подумать о покупке набора водонепроницаемых ботинок и педалей SPD для зимнего катания, когда грязные, мокрые или обледеневшие поверхности являются обычным явлением и есть больше шансов, что грязь будет выброшена вашими колесами, чтобы забить ваши шипы, или быть вынужденной ходить, потому что дорожных условий.
Shimano производит некоторые педали SPD с очень малой площадью поверхности для максимального отвода грязи. Существуют также конструкции, в которых педаль имеет большую платформу, увеличивая размер сопряжения с подошвой ботинка, повышая эффективность педалирования и упрощая езду с ботинком, опирающимся на педаль, без защемления.
Между шипом и башмаком можно добавить тонкие прокладки, чтобы оптимизировать соединение между шипом и поверхностью педали.
Зачем нужны педали SPD-SL?
Большая педальная платформа
Педали SPD-SL используют увеличенную схему крепления с тремя болтами, что обеспечивает более устойчивую платформу для педалирования.
Формат SPD-SL — это малый вес и мощность.
Благодаря более широкой платформе педали и гораздо большему стыку между педалью и шипом на вашей обуви, ступня удерживается на месте более надежно, а эффективность педалирования повышается — идеально при спринте.
В конструкции используется большая пластиковая планка с тремя болтами на нижней стороне обуви, широко разнесенными, для надежного крепления к обуви.
Поскольку шипы SPD-SL выступают из подошвы обуви, они могут быть довольно скользкими, особенно если они изнашиваются (пожалуйста, не позволяйте шипам изнашиваться). Джек Люк / Immediate Media
Но большие шипы затрудняют ходьбу в обуви. Вы в конечном итоге будете ковылять, и если поверхность мокрая, вы легко можете поскользнуться. Кроме того, у лучших велосипедных туфель для езды по дороге нет сцепления с подошвой, за исключением небольшой накладки на мыске и пятке, чтобы уменьшить износ.
Шипы также изнашиваются быстрее, чем шипы SPD, и требуют более регулярной замены, хотя, опять же, они не дорогие.
Если вы все-таки ходите по грязи, более глубокие поверхности крепления педалей SPD-SL имеют тенденцию забиваться, и ваши шипы могут не сцепиться с педалями должным образом.
Итак, педальные системы SPD-SL разработаны для гонщиков, которые хотят преодолевать большие расстояния по дороге и не ожидают, что им придется опускать ногу или ходить слишком много.
Односторонний вход
После «обкатки» педали SPD-SL свисают хвостом вниз. Сэм Дэнси / BikeRadar
ПедалиSPD-SL односторонние. Они, естественно, опираются на наклонно вниз, поэтому закрепление — это больше искусство, чем с педалями SPD, когда вы переворачиваете педали, когда вы начинаете кататься, и аккуратно зацепляет шип с верхней поверхностью педали.Это то, что требует практики, чтобы добиться правильного результата, но после овладения ею становится второй натурой.
Некоторым гонщикам расцепление с шипами SPD-SL немного сложнее, чем с педалями SPD, но натяжение можно регулировать по своему усмотрению. Новички и пассажиры также, вероятно, предпочтут двустороннюю конструкцию педалей SPD, особенно при движении по оживленным перекресткам и дорожному движению.
В остальном, еще одним преимуществом педалей SPD-SL для шоссейных гонщиков является их меньший вес — обычно от 50 до 100 г на пару меньше, чем педали SPD по той же цене.Топовые педали SPD-SL имеют корпус из углеродного волокна.
Регулируемость
Шипы SPD-SL выпускаются в различных вариантах поплавков. ProBikeKit
Как и в случае с педалями SPD, вы можете изменить усилие отпускания педалей SPD-SL, затянув или ослабив болт с внутренним шестигранником в задней части педали. Вы также можете выбрать степень вращения между колодкой и педалью, выбрав другой шип, который можно определить по его цвету.
Самые распространенные желтые шипы Shimano имеют плавучесть на 6 градусов.Для меньшего бокового движения вы можете установить синие шипы, которые имеют плавучесть на 2 градуса, в то время как красные шипы не имеют плавучести для фиксированного положения стопы.
Как и в случае с системой SPD, вы также можете перемещать шипы вперед и назад на обуви в соответствии с вашим стилем педалирования и предпочтениями по посадке. Угол шипа можно регулировать, и большинство (но не все) обуви позволяют перемещать монтажную пластину вперед и назад внутри подошвы.
Последние предложения шипов Shimano SPD-SL
Прочие опции
Дело не только в педалях Shimano: другие марки продают аналогичные системы с двумя и тремя болтами.Некоторые из них совместимы с педалями Shimano, другие — нет.
Срок действия патентов Shimano на педали с двумя болтами истек, что открыло путь для продажи SPD-совместимых педалей другими производителями, включая Look.
Другими крупными игроками в области педальных систем с двумя болтами, имеющими собственные несовместимые системы, являются Crankbrothers, Speedplay и Time. Взгляните на нашу подборку лучших плоских педалей без зажимов для горных велосипедов.
Большинство педальных систем с тремя болтами не взаимозаменяемы. Джек Люк / Immediate Media
ПедалиLook с тремя болтами несовместимы с Shimano SPD-SL. Другие дорожные системы с конструкцией шипа с тремя болтами включают шоссейные педали Time, но, опять же, нет перекрестной совместимости с педалями Shimano SPD-SL.
Speedplay — еще один крупный игрок в сфере шоссейных педалей. Педали Zero в форме леденца на палочке помещаются в металлическую планку с четырьмя точками крепления к обуви. Механизм регулировки находится в шипе, а не в педали.
Вы можете использовать адаптер для крепления шипов Speedplay к башмакам с тремя болтами, либо некоторые ботинки доступны с четырьмя точками крепления для встроенной совместимости с Speedplay.
Прочтите наше руководство по лучшим педалям для шоссейных велосипедов, чтобы выбрать правильную систему для ваших предпочтений и бюджета.
Обзор преимуществ и недостатков SPD и SPD-SL
Педали SPD за и против
+ Двусторонний дизайн для удобного использования
+ Отличное грязеотталкивание, меньшая склонность к засорению
+ Прогулочные бутсы и обувь
+ Подходит для различных дисциплин верховой езды
— Меньшая площадь контакта приводит к снижению эффективности подачи энергии
— Более высокая вероятность появления «горячих точек» на ногах
— Обычно тяжелее SPD-SL в данной ценовой категории
Педали SPD-SL за и против
+ Большая площадь контакта для улучшенной передачи мощности и стабильности
+ Более прямое ощущение
+ легче SPD
— односторонний вход
— Трудно ходить в
— Шипы изнашиваются быстрее, чем SPD
Обзор: педали Shimano PD-M540 SPD
Педали Shimano PD-M540 SPD находятся между почтенными M520 и XT в линейке компании.За последние 30 лет я испытал множество паттернов SPD и «дань уважения», и мне сложно винить M540. Вы можете сэкономить немного денег на M520s или альтернативу среднего класса для повседневного использования, но на самом деле они устанавливают стандарт, по которому оценивается этот жанр двусторонних педалей.
Педали имеют проверенные и проверенные характеристики и ничем не хуже: корпуса из сплава и механизм из никелированной стали, оси из хрома, обработанные ED, вращающиеся на масляных гладких герметичных картриджных подшипниках (ED относится к электростатическому нанесению долговечной окраски. ).
> Найдите ближайшего к вам дилера
Они прикрепляются к кривошипам с помощью шестигранного ключа на 8 мм, который выглядит более гладким, чем плоский 9/16, и при условии соблюдения дисциплины, когда дело доходит до повторной смазки резьбы, не должно вызывать никаких проблем. Однако мне пришлось удалить несколько запущенных примеров, и это было сложнее, чем взломать педальный ключ с длинной ручкой и освободить их.
Их открытая конструкция означает эффективную очистку от грязи и, в конечном итоге, надежный въезд / выезд, независимо от того, насколько заболочена дорога — не то чтобы они ограничивались такими условиями: в то время как гонщики по пересеченной местности, велосипедисты и гонщики по гравию являются основной аудиторией, там Есть много туристов, ориентированных на асфальт, и пассажиров, которым нравится удобство этого жанра.
Мне также нравятся двухсторонние SPD на дорожных велосипедах с фиксированной передачей, поскольку здесь нет «правильной стороны», о которой нужно беспокоиться — просто нажмите и ускользните — хотя из-за веса я предпочитаю 278-граммовые XC4 от Time в моей сборке TT. Не то чтобы M540 весили 352 грамма слишком дорого.
Производительность
Одна из первых вещей, которые я заметил в 540 по сравнению с некоторыми из моей коллекции, например, с моими Wellgo M094B, было небольшое, но ощутимое улучшение жесткости. Не то, чтобы Wellgos были отдаленно шаткими, но при включении вдали от огней или во время долгого подъема с моим полным весом на телах M540 это было ощутимо.
В то время как более широкие профили, такие как профили односторонних моделей, ориентированных на дорогу, включая Shimano A520, предлагают большую поддержку, я не испытал каких-либо горячих точек или подобного дискомфорта при поездках вокруг отметки 50 миль.
Их четыре степени плавания должны подходить для суставов большинства людей и не мешать входу / спуску. Я оставил растягивающее усилие на заводское значение по умолчанию, и оно всегда было резким, независимо от того, были ли шипы Shimano или сторонние.
Я люблю довольно крутые повороты, и у меня не было проблем с заземлением ни с моими сборками с фиксированной шестерней, в которых используются шатуны 165 и 172 мм, ни с традиционным турером с нижней кареткой и шатунами 175 мм.
Несмотря на то, что наводнение смягчилось, тропы, лесные тропы и уздечки остаются заболоченными и заболоченными, но липкая глинистая почва не препятствует входу / выходу. Большинство имеет тенденцию падать и проваливаться сквозь тела.
Как ни странно, восковая обработка корпусов педалей, придавая байку защитный вид, немного способствует снижению мастерства.
Здравый смысл предлагает периодически поливать механизмы шипов политетрафторэтиленом / спреем для обслуживания или средней смазкой для цепей, чтобы все работало быстро.Я обработал правую педаль перед началом теста и обработал левую только через три недели и 350 миль, без каких-либо проблем.
Пленочные слои также хорошо защищают от легкого потускнения.
Прочность
У меня есть комплект оригинальных педалей SPD (1990 г.), которые все еще находятся в очень плохом состоянии, с чуть более чем годичными полосами и повторной смазкой.
Финиш нашей тестовой пары держался очень хорошо — несколько очень незначительных веснушек ударили по механизму шипа слева после нескольких последовательных поездок по мокрой и грязной дороге по соленым прибрежным участкам, также как и по окрашенным в черный цвет шипам, но исчезли после нескольких входов / выходов.
Уплотнения, кажется, делают свое дело и должны оставаться верными до тех пор, пока вы можете избегать мытья под давлением или использования очень горячей воды (я знал человека, который взорвал уплотнение кипяченой водой во время глубокой очистки).
Будучи Shimano, если в середине тура случится авария, у нее очень хорошие шансы произвести замену или ремонт. Это не всегда так с некоторыми внешне идентичными конструкциями, поэтому я мог бы купить более дешевые варианты в ежедневных поездках, но придерживаться большой буквы S в туре.
Значение
Те, кто ищет выгодную сделку, могут найти своих братьев и сестер M520 за 39,99 фунтов стерлингов, особенно с учетом того, что у них были заменены подшипники с шариковых на герметичные картриджные. Опыт показывает, что их покрытие немного более восприимчиво к коррозии (мы говорим о легких веснушках, а не о чем-либо серьезном), но это легко предотвратить с помощью тонкого слоя спрея для ухода.
> Руководство покупателя: 11 лучших педалей без зажима
Например, M540 конкурентоспособны по розничной цене, и неудивительно, что в Интернете на них действуют большие скидки.Педали Comp от Bontrager, совместимые с SPD, стоят 54,99 фунтов стерлингов (или 84,99 фунтов стерлингов, если вы хотите, чтобы они были фиолетового цвета …), но Atac MX4 от Time стоит 74,99 фунтов стерлингов, а Issi Flash III — 105 долларов, что составляет около 87 фунтов стерлингов. (Я тестировал Issi II Triples еще в 2016 году, но похоже, что они больше не доступны.) Candy 2 от Crankbrothers — это немного другой вариант, с небольшой платформой вокруг корпуса педали и стоит 89,99 фунтов стерлингов (хотя Candy 1 и стоят). На 30 фунтов меньше).
Сводка
В конечном счете, я был серьезно впечатлен M540 и считаю, что это отличный вариант среднего класса для обычной езды.Как я сказал выше, я бы, вероятно, выбрал что-то более дешевое для пригородного или универсального велосипеда, но для туринга, audax, кросса и гравия я бы выбрал M540.
Вердикт
Прочные педали средней ценовой категории, которые отлично подходят для обычного катания
Если вы думаете о покупке этого продукта с помощью кэшбэка, почему бы не использовать страницу road.cc Top Cashback и получить максимальный кэшбэк, поддерживая ваш любимый независимый сайт о велоспорте
Марка и модель: Педали Shimano PD-M540 SPD
Расскажите, для чего предназначен этот продукт и для кого он предназначен.Что об этом говорят производители? Как это соотносится с вашими собственными чувствами по этому поводу?
Freewheel, дистрибьютор Shimano в Великобритании, перечисляет:
Компактная двусторонняя педаль SPD для повседневного использования по хорошей цене
Устойчивая платформа может использоваться с любым типом обуви SPD и обеспечивает поддержку ступни
Грязеотталкивающая конструкция подходит для круглогодичного использования
Расскажите подробнее о технических аспектах продукта?
Списки Freewheel:
Хром-молибденовый шпиндель и не требующая обслуживания ось картриджного подшипника с уплотнением
Регулировка натяжения шипа
Вес: 352 грамма на пару
Оцените товар за качество строительства:
8/10
Оцените товар за производительность:
8/10
Оцените долговечность изделия:
8/10
Добротно сделана и хорошо отделана.Наличие запчастей должно быть хорошим, долгосрочным.
Оцените вес продукта (если применимо)
7/10
Оцените комфортность товара (если применимо)
8/10
Много поддержки, никаких «горячих точек» или подобного дискомфорта.
Оцените значение продукта:
6/10
Не намного больше, чем дань уважения и щедрая скидка в Интернете; то, что запасные части, вероятно, будет легче приобрести (при необходимости), увеличивает их стоимость.Те, кто ищет выгодную сделку, могут найти своих 520 братьев и сестер более выгодным вариантом, особенно с учетом того, что у них были заменены подшипники с шариковых на герметичные картриджные.
Расскажите, как в целом продукт работал по назначению
Ввод / выпуск очень быстр и прекрасно сочетается с шипами с различным рисунком. Хромомолибденовые оси и корпуса из алюминиевого сплава обеспечивают превосходный баланс между прочностью, жесткостью и весом. Жесткость была на ступень выше, чем у некоторых эмуляторов с аналогичной спецификацией; это было особенно заметно при выходе из седла или при трогании с места на моем зимнем / тренажере с фиксированным снаряжением.«Открытый» дизайн также отлично справляется с перемещением мокрой липкой грязи.
Расскажите, что вам особенно понравилось в продукте
Практически все.
Расскажите, что вам особенно не понравилось в данном товаре
Ничего, учитывая цену и дизайн.
Понравилось ли вам пользоваться продуктом? Есть
Вы бы подумали о покупке этого продукта? Есть
Вы бы порекомендовали этот продукт другу? да
Используйте это поле, чтобы указать свой общий балл
Отличные эталонные педали SPD, и не только для горных велосипедов / гравия.Более дешевые версии могут иметь смысл на рабочем / зимнем велосипеде, и пассажиры могут найти M520 более выгодной покупкой, но M540 — отличный выбор для «обычного человека».
Возраст: 46 Рост: 1 м 81 см Вес: 70 кг
Я обычно езжу: Rough Stuff Tourer На основе 4130 Univega mtb Frameset Мой лучший велосипед: 1955 Holdsworth Road Path и несколько других, включая кроссовые и традиционные дороги
Я катаюсь: Более 20 лет Я катаюсь: В большинстве дней Я бы себя классифицировал как: Опытный
Регулярно езжу на следующих видах катания: велокросс, коммутирующий, туристический, фиксированный / одиночный, mtb,
Оригинальная педаль SPD от Shimano | Журнал BIKE
Фото: JP Van Swae
По мере того, как 80-е годы переходили в 90-е, горные велосипеды все еще набирали силу, и вершина этой растущей волны была сформирована гонками по пересеченной местности.В остром конце настройки «педаль, пока все не станет красным», было много желать того, чтобы фактически использовались педали. У шоссейных гонщиков были педали без зажимов, но катание на горных велосипедах все еще далеко позади этой эволюции. Походные ботинки и педали для ловушек уступили место Suntour XC-Pro или подобным, с удвоенными стальными зажимами для носков и двумя ремнями Alfredo Binda на педаль, стягивающими велосипедные кроссовки Rivat или Sidi, и необходимыми шипами. Это был не лучший способ для бездорожья. Альтернатива — пойти полным ходом и положить в грязь гладкую пластиковую подошву и массивные треугольные шипы Look — была намного хуже.Было нормально крутить педали, но любые экскурсии вне велосипеда превращались в абсолютное дерьмо. Тем не менее, это не мешало людям пытаться, поскольку погоня за скоростью была превыше всего (вы, ребята, сзади, в шлемах POC и в Five Tens! Прекратите смеяться!).
В 1990 году Shimano сбросила на место происшествия небольшую плотную бомбу и быстро спасла достоинство всех. Педаль SPD M737, добавленная в том году к линейке Deore XT, неожиданно принесла массам полноценное педалирование с зажимом. И это было без компромиссов.Шип был маленьким и ненавязчивым, и легко помещался в протекторе обуви, которая в остальном выглядела совершенно нормально. Больше не нужно ходить, как утка, и бояться гладких кафельных полов. Сама педаль была здоровенной маленькой грубой, но имела подпружиненные фиксаторы как впереди, так и на корме, так что всадник мог нажать на педаль и ступить прямо на педаль, а затем повернуть ее, чтобы отпустить. Натяжение пружины с каждой стороны педали можно было даже регулировать. Схема «два паза, просверленных в подошве», которую Shimano использовала для крепления шипов, стала стандартной схемой сверления для каждой обуви для горного велосипеда, которая выпускалась с тех пор, а сами педали стали настолько повсеместными, что слово «spud» на какое-то время стало общепринятое название любой внедорожной бесконтактной педали.Они также были невероятно прочными, о чем свидетельствует то, сколько пар чертовых вещей вы все еще можете увидеть на велосипедах сегодня, 27 лет спустя.
Как и в случае со всеми новыми вещами, требовалось научиться и извлекать фунт мяса. У каждого есть история о том, как они в первый раз остановились, все еще прикрепленные к своим новеньким SPD. Мой случай произошел на пересечении улиц Оук и Коул в Сан-Франциско в час пик, когда мои неистовые рефлексы взяли верх, и вместо того, чтобы просто повернуть пятку наружу, я отчаянно рванулся вверх на эстакаде, пока не рухнул боком перед тремя полосами нетерпеливого нетерпения. движение направо, когда загорелся зеленый свет.Некоторые теоретики, тем временем, утверждают, что искусство прыжков на кроликах, возможно, никогда полностью не оправится от уродства, которое последовало, когда люди начали понимать, что они могут поднять байк в воздух, потянув все свое мясо вверх сразу.
Обзор педалейShimano R550 SPD-SL
ПедалиShimano PD R550 SPD-SL могут зависать в нижней части расположения педалей Shimano, но это не значит, что они не хорошего качества. Фактически, они предлагают отличное соотношение цены и качества благодаря своей прочности и простоте использования.
Это довольно стандартная установка, когда педали крепятся к вашему велосипеду с помощью гаечного ключа для педалей или шестигранного ключа на 6 мм. Хотя стоит иметь в виду, что Shimano подчеркивает, что вы не можете достичь необходимого уровня крутящего момента (Shimano рекомендует 35-55 Н-м) с помощью только шестигранного ключа, что требует использования педального гаечного ключа.
Когда они включены, натяжение пружины очень легко отрегулировать, и с помощью шестигранного ключа на 2,5 мм вы поворачиваете винт влево или вправо, чтобы затянуть или ослабить действие, в зависимости от того, что вам удобно.Если вы не уверены, всегда стоит получить совет по настройке шипа и педалей, чтобы в конечном итоге вы не причиняли себе боль в коленях или не могли выйти из системы.
Купить сейчас: педали Shimano R550 SPD-SL в Evans Cycles за 38,99 фунтов стерлингов
>>> Как ездить на велосипеде с педалями без зажима
Shimano также предлагает полезный способ избежать боли в коленях и позволяет избежать болей в коленях. в системе (сколько есть свободного движения стопы) определяется цветом шипа.Итак, у желтой планки больше всего (шесть градусов), у синей (два градуса) и у красной, у которой вообще нет поплавка.
Между тем, на байке они действительно хороши. Педали чувствуют себя очень надежно, позволяя снизить мощность, не беспокоясь о том, чтобы вытащить механизм. Кроме того, они утяжелены таким образом, что, когда вы отстегиваете на остановке, они откатываются назад, сидя в гораздо лучшем положении для того, чтобы врезаться обратно. Действие, которое сопровождается обнадеживающим и сильным лязгом, так что вы знаете, что входите безопасно.
Часы: как установить и снять педали
Они прекрасно чувствуют себя под ногами, и это то, что я лично предпочитаю с системой Shimano SPD-SL другим, таким как Look. Педали Shimano немного большего размера дают больше места для отдыха ног по сравнению с педалями конкурентов, и это имеет большое значение. Во время длительных поездок это не похоже на то, что вы опираетесь на кегли, вместо этого у вас есть удобная платформа, которая поддерживает ваши ноги.
>>> Обзор педалей Shimano 105 SPD SL
Несмотря на то, что шипы находятся в износостойкой зоне, долговечность шипов великолепна, особенно по сравнению с конкурентами.Хотя пластиковые язычки могут изнашиваться, это не снижает производительности продукта.
Купить сейчас: Педали Shimano R550 SPD-SL в Evans Cycles за 38,99 фунтов стерлингов
Долговечность в других местах тоже не проблема, особенно с учетом того, что оси вращаются на герметичных подшипниках. Конечно, за последние три месяца британской зимы и весны у меня не было проблем с их выступлениями, и они все еще идут гладко.
Разница между педалями SPD и SPD-SL
Разница между педалями SPD и SPD-SL
Предоставлено: Bike RadarПедали без зажимов Shimano широко используются велосипедистами различных дисциплин.Педали без зажимов отлично подходят для повышения эффективности педалирования, поскольку они надежно удерживают ноги на педалях лучше, чем плоская педаль.
Так в чем разница между SPD и SPD-SL? В сегодняшней статье мы обсудим разницу и преимущества.
Что такое педаль без зажима?
Педаль без зажимов оснащена технологией, которая фиксирует педаль на шипе на нижней стороне обуви.
В чем разница между SPD и SPD-SL?
SPD — это сокращение от Shimano Pedaling Dynamics.
SPD стал синонимом педалей для горных велосипедов, а SPD-SL — с педалями для шоссейных велосипедов.
ШипыSPD или «шипы с двумя болтами» сделаны из металла и меньше по размеру, чем шипы SPD-SL. Шипы SPD-SL или «шипы с тремя болтами» сделаны из пластика для уменьшения веса.
В чем преимущество использования педалей SPD?
Двусторонняя — Большинство педалей SPD можно закрепить с любой стороны педали. Это облегчает запуск со статики.
Возможность ходьбы — Небольшие утопленные шипы делают ходьбу более комфортной. Если вы предвидите частые прогулки, вы можете рассмотреть педали SPD.
Удаление грязи — Для внедорожных приключений педали SPD имеют зазор посередине, чтобы пропустить грязь или грязь, чтобы водители могли легко вставлять и снимать педали.
С SPD вы можете крутить педали с большей эффективностью, стабильностью и комфортом.
В чем преимущество использования педалей SPD-SL?
Более широкая поверхность — Очень широкие низкопрофильные шипы более эффективно распределяют энергию по велосипеду при самых экстремальных нагрузках на педали.
Односторонний — Имеет как весовые, так и аэродинамические преимущества.
Регулируемость — Три варианта шипов с разными поплавками для удовлетворения потребностей каждого гонщика. Выбирайте между фиксированными, плавающими по центру или поворотными по центру шипами, которые обеспечивают отличный баланс стабильности и свободы.
Ознакомьтесь с 3 вариантами шипов с разными поплавками.Что выбрать: SPD или SPD-SL?
В целом, педали SPD отлично подходят для начинающих пользователей педалей без зажимов.Благодаря своей проходимости и устойчивости к засорению мусором он является идеальным выбором для велосипедных прогулок или поездок на горных велосипедах.
Если вы едете по дороге на большие расстояния и практически не ходите пешком, SPD-SL станет вашим идеальным выбором!
Опубликовано: Вивьен Сим, 16 декабря 2020 г.
Как обслуживать педали Shimano SPD?
На горном велосипеде очень мало предметов, которые можно просто установить и забыть. И если что-то и должно было быть достаточно близко, это были бы бесконтактные педали Shimano SPD более высокого диапазона, в частности, от M540 до моделей Shimano XT и XTR.За исключением небольшой очистки и легкой смазки пружины, они просто продолжают работать. Возможно, вы не выберете эти педали, но после нескольких лет перехода к другим вариантам за последние 18 лет использования педалей без зажимов я всегда возвращался к Shimano.
Педали без зажимаShimano SPD работают на подшипниках, и они все еще нуждаются в обслуживании. Итак, вот пример снятия корпуса, смазки и регулировки подшипника.
Вы будете знать, нужны ли это вашим педалям, так как корпусу будет трудно двигаться на оси, будет шум или люфт.Или все три.
Получите необходимые инструменты под рукой
Убедитесь, что у вас есть все необходимое. Для этих педалей Shimano XT нам понадобится следующее:
- Шестигранный ключ на 8 мм
- Гаечный ключ на 7, 10 и 17 мм. Они будут меняться в зависимости от модели педали. Педали XTR нужны 7,8 и 15м
- Свежая смазка и ветошь
- Настольные тиски действительно пригодятся, в противном случае большой гаечный ключ и многогрань Knipex удержат корпус педали за вас.
Снимите ось в сборе с педали Shimano SPD
Если у вас есть тиски, зажмите в них корпус педали. Или используйте свой большой переключатель, или иначе. Открутите ось. Правая педаль имеет обратную резьбу, левая — нормально. Тело обычно говорит вам, как его затянуть (если только оно не стерлось), поэтому просто ослабьте его другим способом.
Протрите все это
Очистите ось в сборе. Если он действительно не грязный, вам нужно только вытереть его начисто.
Теперь вы можете нанести свежую смазку на внутренние подшипники, они под этим цилиндром. Шприц для смазки делает его намного чище и точнее.
Открыть наружные подшипники
Я предваряю это предположением, что вам действительно, действительно нужно делать это только в том случае, если ваши подшипники в плохой форме и есть много люфтов. Довольно легко толкнуть вещи не на своем месте и потерять ориентацию.
Удерживая ось неподвижно с помощью шестигранного ключа на 8 мм, открутите верхнюю гайку гаечным ключом на 7 мм, а затем отверните нижнюю гайку на 10 мм (или 8 мм).
Больше не взлетайте. Просто протрите подшипники начисто.
Нанесите свежую смазку на подшипники, переместите их, протрите и повторите снова.
А теперь перестройте его!
Опустите основную гайку, чтобы она даже не прилегала. Просто проденьте его вниз, пока он не соприкоснется. Это ваша верхняя обойма подшипника, поэтому пока вы хотите, чтобы она была только на подшипниках.
Теперь снова наденьте верхнюю гайку с каплей локации на резьбу.Это сложный момент при регулировке подшипника. Верхняя гайка 7 мм «зафиксируется» относительно нижней. Поэтому отрегулируйте нижнюю гайку вручную и пощупайте люфт. Затем затяните 7 мм вниз, чтобы зафиксировать его на месте. Убедитесь, что он гладкий, но нет люфта.
Очистить корпус педали
Перед тем, как собрать его обратно, очистите корпус педали. Вы можете использовать спрей для чистки, старую зубную щетку или что-нибудь еще. Но на самом деле вам нужен легкий обезжириватель, а затем все протрите.
Не забудьте нанести каплю влажной смазки на масляной основе на пружины, когда закончите.
Вкрутите ось обратно в
Я на самом деле нанес еще немного смазки на резьбу на внутренней стороне корпуса и размазал весь узел перед установкой. Отметьте, в какую сторону он входит, и плотно затяните его.
Используйте тиски, манетку или Knipex, чтобы затянуть ее достаточно сильно.
Теперь все готово. Но проверьте наличие люфта или натянутости.Если он слишком тугой, вам придется снова снять корпуса и немного открутить 10-миллиметровый (или 8-миллиметровый, если XTR) болт. Наоборот. А если он немного болтается, немного прижмите его.
Надеюсь, у вас все хорошо!
Шипы: Шипы Shimano SPD SH-51
Таблица размеров DZR
Размер обуви
Размер обуви может быть очень неприятным в Интернете, к сожалению, не существует золотого стандарта для подгонки, поэтому в конечном итоге около 30% обуви, купленной в Интернете, подлежат обмену.
Размеры обуви ЕС | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 |
Женская обувь США | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | – | – | – | – | – | – |
Мужская обувь США | – | – | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
h3O Размер обуви
H3O, благодаря слоям изоляции, прилегает более плотно, чем любой другой тип DZR.
Размеры ЕС | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 |
Женщины США | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | – | – | – | – | – | – |
Мужские США | – | – | – | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Размер носка
Шерстяные носки уменьшатся по размеру после первой стирки.Стирайте шерстяным мылом, содержащим ланолин, чтобы сохранить носки долговечность.
Размеры ЕС | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 |
Размеры США | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | – | – | – | – | – | – |
Мужские США | – | – | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Носки | M | M | M | M | M | M | M | L | L | L | L |