Разное

Сплитборды это: Что такое сплитборд и с чем его едят / splitboard

Что такое сплитборд и с чем его едят / splitboard

Сноуборд, он и в Африке сноуборд. Что с ним не делай, доской и останется.


НО, сильно «доработанной напильником». Вот об этом, мы и поговорим сегодня.

Для начала: How a Splitboard Works.

Если посмотреть подробно характеристики различных моделей, то мы увидим, что различий между сплитами и классическими, нерасчлененными досками, околонулевые. Они конечно есть, но обычному пользователю просто не будут видны в шеренгах цифр, да не больно-то и надо.

А так, все как обычно, - сендвич по структуре. Только это не один, а как бы 2 скрепленных вместе (два мини-сноуборда)).

Причем, это важно понимать, обычная доска, распиленная надвое, сплитом НЕ станет. Более того, она уже и сноубордом-то не будет. Ведь жесткость доски зависит от определенного конструктива. Для сноуборда он один, для сплита - совсем другой. Распилив свою старую деревяшку вы получите вялый и неэнергичный снаряд, поскольку изначальная конструктивная жесткость оного, будет нарушена.

Как и обычные доски, сплиты бывают 3-х основных форм (дирекшнл, твин, твин-дирекшнл), с различными 

видами прогибов (прямой, обратный, комбинированный), с рокером и без. Ну и далее по списку.

Выбор снаряда - традиционный, под свои цели и задачи, по ростовке, жесткости и т.п.

Если говорить про фирмы-производители сплитбордов, то их уже больше десятка, включая Burton, Jones, Prior, Voile, NeverSummer, Libtech, Venture и др. . Выбор марки, это не выбор между «плохими» и хорошими (сейчас у всех действительно хорошие доски), это просто выбор того снаряда, который более близок по духу. Кому-то нравятся за историю и стиль Voile, с которых в начале 90-х все и начиналось (спасибо Брету Кобернику и основателю Войле, Марку), а кому-то Never-ы, за неубиваемость. Всего в 2014 году анонсировано больше 60 моделей сплитбордов! Так что выбрать есть из чего.

Почти у всех производителей можно заказать лишь доску (в комплекте с Voile kit, о нем ниже) долларов за 600-800 и все. Камуса придется заказывать отдельно, не у них, на том же www.backcountry.com, или еще где. Крепления, если вы хотите специальные сплитовые, тоже покупаются отдельно. Так что покупка комплекта сплитборда, это должен быть продуманный и подготовленный шаг. Просто кликнуть мышкой и потом получить через месяц коробульку, не получится. К тому же, сноуборды-лыжи, в США считаются негабаритом и в Европу / Россию не отправляются... тоже преграда, которую нужно будет обходить.

Но, сейчас не про марки, а про суть. Все-таки, что такое сплит? Это ведь не только сноуборд состоящий из 2-х «лыж». Если бы это было так, то были бы две лыжи и все...

Суть сплита в том, что на подъеме мы разъединяем наш снаряд на две половинки-лыжи и, прицепив камуса, поднимаемся вверх, как заядлые ски-туристы. И никаких тебе снегоступов. Взобравшись же на гору, снова соединяем снаряд воедино и спускаемся как обычно, на сноуборде.

...

То есть, сплит это объединение двух ипастасей в одной. Для подъема наверх - скитур, для спуска - сноуборд.

И не нужно переходить на лыжи...

Для сноубордистов, кто занимается фрирайдом - золотое решение. В Канаде и США, где беккантри намного более развит нежели у нас, это поняли уже давно. К нам же сплит, как хоть сколько-нибудь исчисляемое явление, пришел от силы 2-й год, как. По сути, на наших глазах зарождается российское сплит-борд движение.

Главный технический затык на пути изобретения и совершенствования конструкции сплита был, как это не странно, в креплениях, а вовсе не в дощечках. Ведь, в отличие от обычных досок, где привинтил крепы к закладным элементам и все, здесь сложнее.

Нужно было придумать так, чтобы крепления быстро и надежно переставлялись из положения «ходьба» в положение «езда». При этом, чтобы они не весили 5 кг, не ломались (были надежны) и стоили разумных денег...  Учитывая, что запас прочности у сплит-креплений должен быть больше чем у обычных крепов (дополнительные нагрузки в режиме ходьбы), - задача сложная, так скажем. Именно поэтому, производителей сплитбордов сейчас уже перевалил за десяток, а крепления для сплитов, по сути, делает только 3 компании. 

В положении «ходьба».

В положении же «езда», обе лыжи скрепляются 4-мя механическими элементами по краям снаряда (крючками) + креплениями, которые и являются основным соединительными элементами любого сплита. За счет платформы и большой площади контакта они очень неплохо обеспечивают жесткость всей конструкции.

Так же, как и при подъеме на ски-туре, используются камуса. Можно покупать «специальные», сплитбордовские, а можно просто на отрез, под ширину вашего снаряда. Разницы никакой, разве что в цене.

По поводу выбора: синтетика / натуральные / mixt. На данный момент, оптимальными по параметрам считаются именно mixt-овые. Правда, если катаете в районе с влажным климатом, то может стоит подумать о чистой синтетике (кстати, они самые дешевые).

Техника их применения - аналогичная, как и в ски-туре. Об этом - в отдельном посте.

Кошки. Сильно расширяют диапазон применения снаряда. Одеваются под крепления и позволяют перемещаться даже по довольно жестким и крутым склонам. Весч дорогая, но крайне рекомендуемая. Как видим, и по этому пункту ски-тур / сплит-борд похожи.

Хотя, если камуса хорошие, а райдер отважен, то и без них можно восходить по вполне крутым склонам. Главное, чтобы был снег. Но вот без снега (фирн, корочки,..) уклон в 30-35% обычно является предельным и мысль о сплит-кошках появляется само собой.

Если говорить про сложные поверхности (пересеченный рельеф, лавинные конуса и т.п.), то, в целом, разница между сплит-бордом и ски-туром не принципиальна. На сплите даже проще, он короче и более маневренный.

Особенно это хорошо видно при пересечении лавинных конусов и на траверсах, когда нужно часто менять направление на крутом склоне (лыжнику из-за габаритов, особенно любителям больших ростовок, лыжи переворачивать в повороте на 180 градусов, тяжко).

Подпятники. Крайне удобная опция. Как и на хороших ски-тур креплениях, на сплит-крепах обычно есть 2 планки, под разную высоту. Чем круче склон, куда забираешься, - тем бОльшую планку поднимаешь.

Вернемся к вопросу о креплениях. Большая часть компаний-производителей сплитов и сплит-креплений использует один и тот же Voile-kit, от канадской фирмы Voille, прародительницы сплитов. Это набор защелок, болтов, закладных и всего прочего, что позволяет и сплит скреплять-раскреплять и крепления ставить, то в одно положение, то в другое. Был он придуман давно и прошел уже не одну генерацию (DIY Voile Split kit выпускается аж с 1994 года). Можно привести некую аналогию сподошвами Vibram. Ведь многие обувные марки не производят сами подошвы, а покупают уже готовые решения Vibram, которая делает лучшую резину для обуви в Мире. Так и тут.

Кстати, у кого есть старый сноуборд, может заказать себе этот Войле-кит за 160$, и, распилив свою доску, сделать себе 

hand-made сплитборд. Конечно, у него не будет кантов с внутренней стороны, нужной жесткости, да и подмакать начнет по распилу, но зато дешево и сердито. По поводу какие доски можно пилить, какие нет и проч., мне очень нравится комментарий многим известного Калыбека (Киргизия, Сусамыр):

1. Насчет попила досок. Весь бэккантрийный мир пилит доски на сплиты - все неоднократно проверено. Редкая доска не годится для попила. Во всяком случае, мне не удалось выяснить, попалась ли кому при попиле такая. Пилят и ездят пол-Колорадо и вовсе не задумываются о сопромате.

2. Пиленые торцы половинок обрабатываются тупо эпоксидкой и никаких проблем.

3. Отсутствие канта на распиле легко преодолевается тем, что половинки меняются местами в лыжном варианте. То есть правая половинка борда одевается на левую ногу, а левая - наоборот на правую. То есть у райдера в таком варианте появляется внутренний кант - самый важный на траверсах и льду. И не нужны никакие кошки - доска прекрасно режет этим кантом и траверсить вообще не проблема. А внешний кант и не нужен в такой конфигурации...

Кому интересно, в инете есть подробные видео-инструкции как устроить «расчлененку»)). Например, одна из них:

Чем хорош Voile-kit, так это тем, что используя вот эти, так называемые, монтажные пластины (идут в комплекте), можно прикрутить свои обычные сноубордические крепы. И катать на сплите.

Но, если уж решение о переходе на сплит принято, то, пусть не сразу, но стоит задуматься о покупке специализированных сплит-креплений (Voile, Spark иKarakoram). Они легче сами по себе, да и увесистые платформы не нужны. К тому же, они компактнее и удобнее с точки зрения беккантри. Главный минус, точнее два, - в магазинах в России их не купить (только инет-магазы) и, цена. От 249-299$,, реально же, 350-900+, в зависимости от. Это даже дороже чем хорошие сноу-крепы, но, религия требует жертв.

Например, новая версия Spark Burner - AfterBurner, стоит в США и Канаде 415$. На следующий сезон надеюсь катать уже с ними.

Да, конечно, и обычные Burner выше всяких похвал (сейчас у нас такие), но, с новыми доработками это будет почти идеал. Backcountry Magazine считает их сплит-крепами 2014-го года. Новая система фиксации, да и подпятник перешел на саму пластину крепов, - супер. О чем речь - видео ниже:

По размерам. Крепы, как и ботинки, продаются в размер. Об этом стоит помнить и не покупать «с походом». Чем меньше размер - тем лучше сидят в них ботинки, тем лучше контакт и контроль. Ну и легче, конечно же. Но и слишком мелкие купить - засада.

Кстати, производство всех сплит-креплений небольшое, разумно заказывать себе крепы за пару-тройку месяцев ДО начала сезона. В противном случае, можно пролететь.

А какие? Самые простые и дешевые от Voile, дорогущие и навороченные от Karakoram, или простые человеческие от Spark - это уж каждый решает сам, исходя из собственных запросов и рекомендаций товарищей по увлечению.

Многие модели крепов, включая и вышеупомянутые Spark Burner, фиксируются, что в одном положении, что в другом, с помощью вот таких шпилек. С одной стороны - надежное и дешевое решение, с другой - в снегу, при плохих погодных условиях, бывают проблемы с использованием (сложно попасть в дИрочку, можно потерять и др.). Ну и тросик... он периодически за что-нибудь цепляется и это выбешивает по-настоящему расстраивает. Поэтому, очень здорово, что новая генерация креплений, что у Spark, что у Karakoram, без шпилек.

А вот и второй ключевой производитель сплит-креплений, - Каракорум (Karakoram). Более технологичные, но и более дорогие, заразы. Самые простая модель у них,

Split30, от 599.99$... Замечу, ОТ.Так что Spar-ки сделали очень хороший «ответ» этому Чемберлену, со своей новой системой Tesla. Cмысла платить лишние 200-300$ нет. Ради 50-70 грамм веса на паре креплений? Ну да, там еще и пятка пристегивается в режиме ходьбы, согласен... но, блин, это же....

Есть конечно еще и альтернативные ветви развития. Например, К2, со своими «кликерами». Заявляют о том что у вас будет самый легкий сплитборд и т.п., но, по факту, умалчивают про то ботинок сильно тяжелее и с безальтернативной привязкой к одному производителю, что очень фигово.

Да и ни одна система кликеров пока во фрирайде не прижилась до сих пор, поскольку геммороя с этими крепами много (забиваются снегом, в пухляке фиг найдешь и встрегнешься, отщелкиваются). Так что, маркетинг и не более, ИМХО. Смысла покупать не вижу.

О плюсах сплитов вроде все очевидно (свобода, фан, удобство), но, в сравнении со ски-туром есть и минусы.

Во, первых, все эти металлические и пластиковые детали-защелки-прищелки... всегда есть

 шанс зацепиться за какую-нибудь ветку или что-то в снегу. Бывает что даже на жесткую корку напарываешься (взрезаешь) и цепляешь ее одной из деталей, неприятно. А если ставить половинки сплита как на фото, то еще и друг за друга они цепляться будут.

Следующий момент. Сплиты, в среднем, несколько шире нежели лыжи (скажем так, они как ооОчень широкие лыжи), поэтому, на любых траверсах, особенно долгих и особенно жестких - не сладко. Икроножные мышцы, ахиллы, да и все остальное - в напряжении. Рычаг-то больше. И ладно бы, ботинки были как у лыжников, жесткие, хорошо держащие ногу, так нет, у нас «валенки», поэтому, тяжко в двойне.

Камуса сплитбордистам и ски-турщикам собирать одинаково надо, а вот снаряд воссоединять только нам, сплитбордистам. В условиях ветра, холода и обледеневания, задача бывает гемморройная сложная. Особенно, если металлические защелки на доске обмерзли... оббивать их ото льда можно довольно долго.

Поэтому, пока товарищ на лыжах созерцает окрестности и ментально готовится к спуску, вполне себе можно с десяток минут заниматься шаманскими плясками с бубнами и матерными словами. И не верьте про 1-2 минуты из рекламных проспектов фирм

-производителей. На ровной удобной площадке в хорошую погоду, - может быть, сложных же условиях и после 5-6-часового подъема, вряд ли.

Ну и последнее. На жестких и переменных поверхностях, сплит может начать «дрожать» и вибрировать. Вообще-то, это делает любой снаряд, но в нашем случае - чуть бОльше. Все-таки две половинки не склеены, а лишь закреплены в 6 точках. Чаще всего все гут, но иногда от вибраций может защелка (особенно на носу) отходить и вибрации многократно усиливаются. Приходится останавливаться и защелкивать. Когда ты в крепах, это неудобно.

Чем длиннее снаряд и чем он мягче (особенно нос снаряда), тем более выражена эта тенденция.

P.S.Тем кто сейчас готов сказать, мол «ни разу с таким не сталкивались», отвечу: я тоже ни разу не сталкивался, пока по льду не пришлось покататься, там это происходит.

Вот такие дела, братцы... Везде есть минусы, куда без них.

Но и с ними сплит действительно чертовски хорош. И позволяет не изменять своей религии, сноубордингу)).

Лыжник-негодующий))

Аленка свой выбор сделала. Теперь она сплитбордист.

А вот я еще в размышлениях. Все-таки, для работы в горах, как с точки зрения безопасности (обеспечение безопасности группы), так и личной мобильности, лучше хорошего легкого комплекта для фрирайд-скитура ничего нет.

И, как бы не был хорош сплит, все-таки буду осваивать лыжи вторым снарядом)). Но, вместо просто доски, теперь навсегда со мной сплит, это уж точно)).

Cплит с которым нужно ехать в Шерегеш (мечта):

Сплитборд - что это такое и как его выбрать

Чтобы обнаружить удаленные места в горах и насладиться дикой природой, сплитборд подойдет идеально.

Содержание:

  1. Что такое сплитборд
  2. Какое снаряжение нужно для сплитбординга
  3. Sickstick — сплитборд от Salomon
  4. Сплитборд FT от Burton
  5. Спидвей от Salomon
  6. Hovercraft от Jones Snowboards
  7. Salomon Premiere Splitboard
  8. Jones Solution Splitboard
  9. Rossignol XV
  10. Монтажные скобы и не только


Что такое сплитборд

Как и лыжные походы, сплитбординг позволяет исследовать дикие части горы. Сплитборд, как следует из его названия, состоит из двух частей, и в случае чего может функционировать и как сноуборд, и как пара туристических лыж.

Производители испытывают на сплитах инновационные материалы и методы, продолжают выпускать новые технологии.

Nitro, Jones или Rossignol предлагают сплитборды, которые делятся на две части, а Salomon выделяется доской, которая делится на 4 части



Какое снаряжение нужно для сплитбординга

По сути, сплитборд — это доска, которая разделяется на две части, и которые можно использовать как туристические лыжи. Некоторые сплитборды могут быть разделены более чем на 2 половины, в этом случае у вас будет 2 «лыжи», а дополнительные элементы предназначены для хранения в рюкзаке. Это режим для восхождения, часто используются элементы скалолазания и лыжные палки.


Для скоростного спуска лыжи собираются, превращаясь в обычный сноуборд для фрирайда



Sickstick
сплитборд от Salomon

Salomon Sickstick — это многозадачный сплитборд, выпускаемый в 2-х вариантах длины: 157, подходящий для легких восхождений и 162, ориентированный на скоростной спуск и плавание в целине. В обоих случаях сплитборд имеет сердечник Ghost Green Core с непревзойденным соотношением веса и производительности.

Технические характеристики для сплитборда 157 см:

Ширина талии: 252 мм

Rock Out Camber

Направленная двойная форма

Технические характеристики для сплитборда 162 см:

Ширина талии: 257 мм

Цена: € 799,90 (63 000 руб)


Сплитборд FT от Burton

FT Flight Attendant — это высококачественный сплитборд, разработанный Burton Snowboards. Созданный на основе фрирайд-доски с таким же названием, этот снаряд поставляется с уникальным стекловолоконным сердечником, армированным углеродом. Все это делает доску легкой и очень отзывчивой.

Технические характеристики для сплитборда в 163 см:

Ширина талии: 256 мм

Традиционный рокер

Направленная форма

Ядро FSC SuperFly II, весит всего 700 г.

Цена: € 979,90 (77 500 руб)


Спидвей от Salomon

Спидвей — это высококачественный сплитборд Salomon. Его сердечник ​​очень легкий, что упрощает восхождение.

Технические характеристики для сплитборда в 160 см:

Ширина талии: 249 мм

Традиционный изгиб под задней ногой, плоский изгиб под передней ногой

Направленная форма

Цена: 899,90 евро (71 000 руб)


Hovercraft от Jones Snowboards

Hovercraft делает возможным спуск вдоль всей горы, что дарит лучшие фрирайд-сессии. Jones — надежный бренд по отличной цене.

Ширина талии: 260 мм для доски 156 см.

Рекомендуемая цена за сплитборд + скины: € 1049,90 (83 000 руб)

Рекомендованная цена за сплитборды + скины + крепления: € 1704,80 (135 000 руб)


Salomon Premiere Splitboard

Premiere by Salomon — это сплитборд из 4 частей с инновационным дизайном. Центральная часть делится на две более мелкие части, которые можно легко хранить в рюкзаке. Более узкие «лыжи» динамичны и вписываются в обычные лыжные трассы. Мы в прокате сноубордов часто сдаем именно эту марку, так как она не раз проявляла себя в качестве надежного и приятного инвентаря.

Ширина талии: 255 мм для доски в 159см.

Цена: € 1499,90 (около 120 000 руб)


Jones Solution Splitboard

Жесткий и мощный сплитборд с традиционным выпуклым днищем и задранным носом. Jones значит — отзывчивый, быстрый и отлично всплывающий в пухляке.

Ширина талии: 252 мм для сплитборда 161 см.

Рекомендуемая цена за сплитборд + скины: € 1099,90 (87 000 руб)

Рекомендуемая цена за сплитборд + скины + крепления: € 1749,80 (140 000 руб)


Rossignol XV

Сплит-доска XV от Rossignol является фирменной моделью гонщика Xavier De Le Rue. Гарантирует высочайшую производительность. С ней можно уверенно подниматься на высочайшие вершины и спускаться по самым сложным склонам.

Технические характеристики для доски 159 см:

Ширина талии: 253 мм

Традиционный изгиб с рокером

Направленная форма

THC2 Сердечник CBF2 с базальтовыми стрингерами по краям для непревзойденной тяги.

 

Цена: € 1039,90 (около 84 000 руб)


Монтажные скобы и не только

Прежде чем попасть на склоны, вам необходимо собрать сплитборд с помощью специальных клипсаторов: монтажных зажимов. Как только они будут заблокированы, вы получите жесткую доску, предлагающую хорошую отдачу в формате фрирайда. Сплит всегда комплектуется такими зажимами.

Чтобы перестать скользить назад на подъеме, необходимо использовать специальное оснащение. Внешне оно похоже на обычные скины, используемые для лыжного туризма.


Скалолазные или туристические скины изготовлены из 100% мохера или из синтетики


Мохер обеспечивает лучшую эффективность скольжения, но быстрее изнашивается. Чтобы повысить долговечность, производители часто смешивают шерсть с синтетическими материалами, такими как нейлон. Скины крепятся на кончиках лыж с помощью прилагаемых крючков или любой другой системы, поставляемой в комплекте. «Шкуры» прилипают к основанию благодаря клею или силиконовому покрытию.

Еще один аксессуар, который может понадобиться: туристические кошки. Они крепятся под скользяком, позволяют держаться на твердом и ледяном снегу, предотвращают проскальзывания во время восхождений.


Каракорум — это новейшие крепления, специально разработанные для сплитбординга


Каракорум сделаны как можно более легкими, чтобы облегчить восхождение, но, что более важно, они чрезвычайно удобны и просты в использовании. С Karakoram вы можете в один миг переключиться с режима тура на сноуборд!

Как только вы разделили доску, вам нужно поменять лыжи. Правая сторона доски становится вашей левой лыжей, а левая сторона — правой лыжей. Если хотите подняться на вершину, придется использовать лыжные палки! Они действительно помогают.


Телескопы в этом случае очень удобны, так как можно сложить их в рюкзаке в режиме сноуборда!


Чтобы кататься вниз по склону, нужно переключить крепления в режим езды. При этом они настраиваются, как обычные крепления для сноуборда.

В режиме тура включается механизм и каблук начинает подниматься, это позволяет облегчить движение за счет отрыва пятки.

Как выбрать сноуборд - практические советы

Не сложно потеряться среди разнообразия предложений рынка бордов. Если вы новичок, могут возникнуть вопросы. Как выбрать правильную длину сноуборда? Правильный изгиб? Нужен ли ласточкин хвост? Попробуем разобраться. 

Содержание:

  1. Ваш уровень способностей
  2. Твой стиль катания
  3. Универсальный или универсальный
  4. Фрирайд
  5. 100% порошок
  6. Фристайл
  7. Сплит
  8. Длина
  9. Ширина
  10. Другие критерии выбора

Предлагаем руководство для покупателя сноуборда. Оно поможет узнать, что вам действительно нужно, прежде чем сделать выбор в пользу той или иной модели.

Перво-наперво нужно определить следующее:

—  уровень способностей;

—  стиль;

—  длина сноуборда;

—  ширина сноуборда.


Ваш уровень способностей

Выделяют три категории навыков езды: начальный-средний, средний-продвинутый и продвинутый-эксперт.

Вы, наверное, задаетесь вопросом: «Что если я промежуточный? Я из первой или второй категории?». Без паники, сноуборды не рассчитаны на один уровень способностей. Они разработаны так, чтобы помочь прогрессировать и подняться на следующий уровень.

Если вы солидный «промежуточный» гонщик и хотите улучшить свой уровень, вероятно, пора перейти в категорию средний-продвинуый. Если вы только прошли начальный уровень и нужна доска, которая очень проста и легка, тогда модели начального-среднего уровня идеально подойдут. Тут нужно ориентироваться по ощущениям.

Intermediate: модели в этой категории предназначены для начинающих райдеров. Они, как правило, более гибкие и прощают больше ошибок, чем более высокий класс. Они подойдут, если вы еще не чувствуете себя комфортно на снегу.


Если время от времени катаетесь на трассе, но все еще сомневаетесь, когда находитесь на вершине черного спуска, то можете считать себя начинающим гонщиком среднего уровня


Intermediate-Advanced: ездите на регулярной основе, одну или две недели в году. Есть базовая техника и вы чувствуете себя комфортно на трассе и вне ее, редко ловите кант и не боитесь скорости.


Вы знаете, что все еще можете улучшить навыки, но хотите доску, которая прощает ошибки, чтобы случаем не сломать ноги. Это значит, вы находитесь в средней продвинутой категории


Advanced-Expert: Знаешь гору как тыльную сторону своей руки, канты уже не ловятся, как ни старайся, поездка в любую местность – не проблема? Нужна точность и отзывчивость, которая хорошо держится на высоких скоростях. Вы опытный гонщик.


Внимание: часто трудно назвать себя «новичком». Постарайтесь быть объективными при оценке уровня способностей


Поездка на правильной снаряге не только делает занятия более приятными, но и позволяет быстрее совершенствовать свои навыки. Продвинутая доска не прощает ошибки и, вероятно, замедлит прогресс или приведет к травме.


Твой стиль катания

Подразумевается местность, на которой доска максимально эффективна.

Есть четыре основных категорий (пять, если принять во внимание сплитборды, но мы подойдем к этому позже, поскольку они очень специфичны):

— фристайл;

— паудэр;

— фрирайд;

— горные или универсальные сноуборды (кстати, если вы хотите начать с этого стиля, приходите в наш прокат сноубордов спб, у нас только современные и брендовые модели).

В последней категории вы найдете еще две подкатегории: для фристайла (FS all-mountain) и для фрирайда (FR all-mountain).

Конечно, вы можете кататься на любой версии по любой местности: покупка для фристайла не означает, что вы застряли в парке навсегда, а фрирайд не помешает вам получить доступ к трассам. Это только вопрос производительности.


Конструкция, форма, изгиб и используемые материалы делают доску более эффективной в определенных условиях



Универсальный или универсальный

Олл-маунтин доски являются самыми универсальными. Можете кататься на них по ухоженному снегу, сырой, порошковой, ледяной поверхности и даже в парке.


Они предлагают идеальное сочетание сцепления, маневренности и плавучести, чтобы обеспечить отличную производительность на всей горе


Если вы покупаете первую модель и еще не знаете, какой стиль предпочтете, универсальная — отличный выбор. Вы сможете тренироваться на трассах, оттачивать навыки и заниматься фрирайдом, когда это позволят условия.


Фрирайд

Доски для фрирайда предназначены для тех, кто любит кататься вне подготовленных склонов. Они жестче и длиннее, чем стандартные , что обеспечивает повышенную устойчивость и мощность на сложных участках.

Часто имеют направленную форму для обеспечения дополнительной плавучести на порошке с интуитивно понятным управлением. 


Несмотря на то, что фрирайд сноуборды часто ассоциируются с катанием вне трасс, они идеально подходят для грумеров. Они обеспечивают точные повороты и мощную отдачу энергии



100% порошок

Этот формат являются довольно новым и все же восходит к корням сноубординга. В те времена сноуборд означал, просто «серфинг на снегу». Ни грумеров, ни лифтов, ни рокеров …

В настоящее время дизайнеры вернули это направление к жизни и обновили благодаря последним технологическим инновациям.

Борды, как правило, короче и шире, и часто имеют коническую форму с широким носом, негабаритным кулисом и более узким хвостом. Иногда оснащаются ласточкиным хвостом, который увеличивает маневренность на глубоком порошке.

Они очень подвижны, но будьте осторожны, им не нравится большая нагрузка! Если хотите купить порошковую модель, мы настоятельно рекомендуем вам приобрести еще одну для тяжелых условий.


Фристайл

Фристайл сноуборды, как правило, симметричны и позволяют ездить в обоих направлениях (лицом, спиной). Идеально сбалансированы, что полезно на рельсах, ящиках или выступах (то, что гонщики называют кливером или кливом). Фристайлерские короче, чем другие. Это делает их более маневренными и динамичными. Это действительно важно, поскольку гибкость позволит быстро и точно связывать трюки.


Фристайл-сноуборд игривый и отзывчивый, как скейтборд


Это более мягкое и гибкое снаряжение, то, что нужно для идеального сжатия носа. Хафпайп-доски намного жестче и мощнее, но они менее игривы и более требовательны. Предназначены для обеспечения максимального сцепления на ледяных стенах трубы и мощных приземлений.

Если интересует фристайл и хотите использовать менее эксклюзивную доску, можете выбрать универсал для фристайла. Это хороший компромисс между игривостью доски для чистого фристайла и универсальностью олл-маунтина.


Сплит

Сплитборды появились недавно в отрасли, они действительно специфичны. Предназначены для райдеров, которые любят природу и просторы. Сплитборды имеют фрирайдную конструкцию и форму, но с особенностью: делятся на две части, превращаясь в настоящие туристические лыжи.

Вы можете найти разные системы: сплит из двух или четырех частей.


Важно помнить, что сплитборд позволяет подниматься на вершину на лыжах, как турист, а затем кататься вниз по склону, как на сноуборде



Длина 

Да, размер имеет значение. Если доска слишком длинная, рулить будет сложнее. Если слишком короткая, не будет хватать стабильности и она не будет такой универсальной, как должна быть. Нужно найти компромисс, в зависимости не только от вашего роста, но и от вашего веса, уровня способностей и стиля.

Многие специалисты утверждают, что, если верхняя часть ударяет в подбородок, то перед вами идеальный размер. Это не совсем так. Сноуборд сильно изменился, форма тоже, потому стоит быть осторожным с такими рекомендациями.


Если вы хотите иметь скорость и легкий вес, вам нужен довольно короткий сноуборд, чтобы с легкостью поворачивать и связывать маневры. Если вы любите фрирайд, или от природы, у вас большой рост, нужна более длинная основа для плавучести и поддержки на мягком снегу


Обязательно учитывайте собственные предпочтения, сноуборд — это вопрос чувств. Некоторые гонщики предпочитают марки, которые короче рекомендуемой длины, и наоборот.


Ширина 

Райдеры уделяют большое внимание длине, но часто забывают о ширине!

Если платформа слишком узкая, ботинки (пятки или носки) будут слишком далеко выходить за края. В любом случае, когда вы сильно наклонитесь, то зацепитесь ботом. Он погрузится в снег, в лучшем случае это замедлит или заставит потерять равновесие, в худшем – обеспечено падение, травма.

Если доска слишком широка, ваши пятки и/или пальцы ног не смогут прикладывать достаточных усилий к борду и поворот будет затруднен. Не получится закантоваться, чтобы сделать идеальный маневр.

Выделяют 4 категории ширины:

— менее 25 см — узкие для маленьких ног. Талия шириной менее 25 см;

— от 25 до 25,5 см — стандартные. Подходят большинству гонщиков и адаптированы к размерам ботинок от 7 до 9,5;

— от 25,5 до 26 см — средней ширины для 10 и 10,5 размеров;

— 26 см+ широкие для райдеров с большими ногами (10,5 и более).

 

Ширина в см <25 25> 25,5 25,5> 26 > 26
FR / EU размер багажника <41 41 <43,5 44 <4е > 45
Размер загрузки в Великобритании <7,5 7,5 <9 9,5 <10 > 10
Размер загрузки в США <8 8 <9,5 10,5 <11 > 11

 

Имейте в виду, что эти значения ширины являются ориентировочными, каждый бренд имеет свои таблицы размеров.


Доска, которая считается «широкой» для одного бренда, может считаться «средней шириной» для другого



Другие критерии выбора 

Выбор длины и ширины в соответствии с уровнем и стилем — самая важная часть процесса. Должна быть возможность выбрать несколько вариаций, учитывая дополнительные параметры, как изгиб, форма и т.д.

Сплитборд: с чего начать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *