Разное

Старая деревня буддийский храм: Дацан Гунзэчойнэй г. Санкт-Петербург

Дацан Гунзэчойнэй г. Санкт-Петербург

Лунный календарь 2021

ДОДУДБА (из Сутры Сердца Праджняпарамиты)

подробнее

день благоприятен для путешествий

Специальный САХЮУСАН ХУРАЛ

подробнее

день благоприятен для путешествий

день благоприятен для стрижки

подробнее

день благоприятен для путешествий

день благоприятен для стрижки

подробнее

день благоприятен для путешествий

ДАШИНИМА — хозяин мира, счастья, благополучия

подробнее

день благоприятен для путешествий

день благоприятен для стрижки

подробнее

день благоприятен для путешествий

СУНДУЙ

подробнее

день благоприятен для путешествий

день благоприятен для стрижки

ДАШИНИМА — хозяин мира, счастья, благополучия

подробнее

ДАШИНИМА — хозяин мира, счастья, благополучия

подробнее

день благоприятен для путешествий

день благоприятен для стрижки

подробнее

день благоприятен для стрижки

БАЛЬЖИНИМА — хозяин великолепия и благоденствия

ОТОШО

подробнее

день благоприятен для стрижки

ДАШИНИМА — хозяин мира, счастья, благополучия

подробнее

день благоприятен для стрижки

ДАШИНИМА — хозяин мира, счастья, благополучия

подробнее

день благоприятен для путешествий

день благоприятен для стрижки

подробнее

день благоприятен для путешествий

день благоприятен для стрижки

подробнее

день благоприятен для стрижки

ЛАМЧОГ НИНБО
РИТУАЛ ДАРОВАНИЯ ПРИБЕЖИЩА

подробнее

Новости

Анонс на неделю

Расписание лекций, занятий, практик, информация о событиях и мероприятиях в Дацане Гунзэчойнэй на каждую неделю.

24.03.2021 подробнее Женщина как воплощение самой мудрости: поздравляем с 8 Марта!

Ламы и настоятель Дацана Гунзэчойнэй в Международный женский день передают поздравления представительницам прекрасного пола. А также делятся своими рассуждениями о философском аспекте женского воплощения в буддизме, о сакральности материнского образа и о роли женщины в мироздании.

08.03.2021 подробнее «Буддизм и буддийское наследие в Непале и России»

Состоялась международная онлайн-конференция, событийно тремя юбилейными датами объединившая государство в Гималаях в Южной Азии и нашу страну. Глава российской Сангхи по Санкт-Петербургу, досточтимый настоятель Дацана Гунзэчойнэй Буда Бадмаев был официально приглашён на эту встречу.

24.02.2021 подробнее все новости

Буддийский храм в Санкт-Петербурге

В начале XX века вдали от центра Санкт-Петербурга, в Старой деревне, был возведен Буддийский храм, необычный для восприятия большинства россиян. Здание словно возникло из восточной сказки. Рядом — деревья с флажками-оберегами и стойки с деревянными барабанами.

Каждый посетитель старается покрутить эти молитвенные барабаны и загадать желание. В народе же считается, что вращение барабана приносит удачу, здоровье и благополучие. А чтобы чудо сбылось, главное — не перепутать направление. Вращать нужно по часовой стрелке.

Есть тут и скульптуры львов, напоминающие, что мы все же в Санкт -Петербурге.

Буддийский храм, название которого «Дацан Гунзэчойнэй», можно смело отнести к необычным и интересным достопримечательностям Санкт-Петербурга. Посетив его, Вы можете чуть-чуть окунутся в восточный мир. Службы здесь проходят совсем не так, как в православных храмах.

В Санкт-Петербурге Буддийский храм расположен недалеко от Елагина острова и посетить его удобно до или после прогулки по ЦПКиО им. Кирова.

Как вести себя в буддийском храме

Войти в Буддийский храм могут все, и мужчины, и женщины любой веры, однако, существует несколько правил, которые следует обязательно выполнять:

  • Перед входом в закрытое помещение буддийского храма, необходимо снять обувь или одеть бахилы 
  • Независимо от пола, и женщины, и мужчины снимают головные уборы  
  • Одежда посетителей — в рамках приличия, она не должна быть открытой и вызывающей, в шортах по монастырям ходить тоже не стоит
  • Нельзя дотрагиваться друг до друга и, тем более, до монаха. Ни в коем случае посетители не должны обниматься
  • Во многих монастырях имеются возвышения, предназначенные только для монахов и миряне садиться на них ни в коем случае не должны. Если Вы увидите стулья, то они, как и в православной церкви, предназначены только для пожилых людей
  • Если Вам захотелось сесть, то ноги надо подвернуть под себя или сесть по-турецки и ни в коем случае не вытягивать из по направлению к алтарному пространству
  • Обходить ступу или любую статую желательно по часовой стрелке
  • В храме имеются емкости для пожертвований, собранные деньги идут на благоустройство территории и реставрацию здания. Оставить небольшую денежку, вместо платы за «входной билет» не возбраняется
  • Фотографировать можно только во дворе дацана, внутри съемка запрещена.

В дацане Санкт-Петербурга имеется столовая, где готовят традиционные бурятские блюда — чай с молоком, буузы (мясо в тесте), суп и салат. Столовая работает ежедневно, кроме среды.

По субботам проводятся лекции по буддизму для начинающих.

Напомним, что мировым центром буддизма считается Тибет, а в России основными представителями буддизма являются буряты, тувинцы и калмыки. В настоящее время в нашей стране насчитывается около 30 дацанов (дацан — это буддийский монастырь). Лама — это религиозный учитель (монах) буддийского храма.

Молитвенные флажки и барабаны

У каждой религии есть свои священные предметы, которые помогают совершать молитвы. У мусульман это четки, у христиан и католиков — крест, а у буддистов, это молитвенные флажки и барабаны. И, конечно, придя в Буддийский храм, Вы сразу увидите эти священные атрибуты.

Молитвенные барабаны

На цилиндрах молитвенных барабанов нанесены мантры и молитвы. Мантра — это стих, заклинание — священный текст, слово или слог в таких религиях, как индуизм, буддизм и джайнизм. Барабаны нужно вращать по часовой стрелке.

Молитвенные флажки

Молитвенные флажки представляют собой кусочки ткани с написанными на них молитвами. Разноцветные флажки необходимы, чтобы благословить данную территорию и защититься от злой магии. Согласно учению, когда флажки раскачивает ветер, молитвы возносятся ввысь.

В Буддийском храме есть два ритуала для накопления молитвенных заслуг:

  • Обход святого места, например дацана или ступы, обычно это делают 3, 7 или 21 раз
  • Вращение барабана. В дацане Санкт-Петербурга на барабанах начертана мантра Авалокитешвары «Ом Мани Падме Хум» (Авалокитешвара — это божество Сострадания). Если вращать барабан вокруг своей оси с верой в сердце, то прихожанин достигает просветления.

Из истории

Буддийский храм Санкт-Петербурга построен на берегу Большой Невки по проекту архитекторов Николая Березовского и Гавриила Барановского в 1909–1915 годах. Первая служба состоялась 21 февраля 1913 года в дни празднования 300-летия Дома Романовых.

В качестве образца здания был взят тибетский соборный храм, так называемый цогчен-дуган, который, был видоизменен в духе северного модерна (слово дуган означает «дом собраний»).

Во время Гражданской войны дацан был разграблен, службы в нем прекратились. В советское время здание использовалось для размещения самых разных организаций — от военной радиостанции до зоологической лаборатории. В 1990 году Буддийский храм передан верующим.

Виртуальные прогулки

Санкт-Петербургский буддийский храм Дацан Гунзэчойнэй

Начну с того, что я родилась в Бурятии, где находится Иволгинский дацан, центр Буддийской традиционной Сангхи России. Конечно, я бывала в буддийских храмах и имею представление об их внешнем виде и внутреннем убранстве. Находясь в дацане северной столицы, я невольно проводила параллель с храмами буддистов на моей малой Родине…

В одном из…

Показать целиком

Начну с того, что я родилась в Бурятии, где находится Иволгинский дацан, центр Буддийской традиционной Сангхи России. Конечно, я бывала в буддийских храмах и имею представление об их внешнем виде и внутреннем убранстве. Находясь в дацане северной столицы, я невольно проводила параллель с храмами буддистов на моей малой Родине…

В одном из путеводителей по Петербургу я прочитала, что храм создан по образу культовых сооружений Тибета, но с элементами северного модерна. Очень хотелось мне посмотреть на эти элементы… Также узнала, что в облицовке здания использовался карельский гранит, благодаря которому оно гармонично вписывается в архитектуру района. Приехав на метро “Старая деревня”, хотелось спросить у автора этого текста: какая архитектура района? Серые девятиэтажки? Не самое удачное соседство…

Дацан огорчил меня своей серостью. Видимо, я привыкла видеть яркие красочные храмы в Бурятии… Наверное, внешний вид обусловлен удаленностью от ареала традиционного распространения буддизма…

Территория перед дацаном небольшая, но ухоженная и чистая. Внутри тоже чисто. Когда мы вошли внутрь, там как раз шла уборка. Подойдя к алтарю, заметили маленького мальчика, который тоже что-то убирал и попросил нас не кидать деньги Будде, а дать их ему… Молодец мальчик, не растерялся!

На входе есть небольшой киоск с недоброй, задерганной продавщицей. Не обратила внимание, что там продают, поскольку нам нужны были только бахилы: вход в них или без обуви. И это очень странно: дацан ведь не мечеть… Ни в одном из буддийских и православных храмов я такого не встречала.

Внутреннее убранство несколько удручает. Все вроде бы чисто и красиво, но видно, что чего-то не хватает… И это все те же отсылки к храмам, где довелось побывать мне. Внутри фотографировать строго запрещено. Хотелось подольше побыть в дацане, но уборщица не оставила нам выбора, пришлось спешно уходить.

Выйдя их храма, направились к молитвенным барабанам. Мне очень нравится их крутить 🙂 В них находятся свитки с мантрами, и когда крутишь барабан, считается, что мантра читается, произносится.

Посещение дацана в Петербурге получилось каким-то скомканным и спешным. Оттого и впечатления не самые приятные. Возможно, были завышены мои ожидания, возможно помешало постоянное сравнение с Бурятией… Не удалось почувствовать энергетику этого места.

Если доведется еще побывать в Петербурге, специально сюда не поеду. Но тем, кто не был в дацане Гунзэчойнэй и кому интересно посмотреть, что он из себя представляет, то, конечно, стоит его посетить.

И хотя восторга при посещении дацана я не испытала, поставить низкую оценку не могу.

4 звезды в самый раз.

Буддийский храм | Санкт-Петербург Центр

Откуда взялись буддисты в Петербурге?

Ответить на этот вопрос непросто. По некоторым историческим документам, первые буддисты в Петербург прибыли из Калмыкии и принимали участие в строительстве Петропавловской крепости. Если верить этим свидетельствам, буддийская община присутствовала в городе практически с момента его основания. Однако подтверждают этот факт лишь единичные документы. Если же верить официальной переписи населения, представители буддизма стали появляться на невских берегах лишь во второй половине XIX века. Первый и единственный на то время буддист зарегистрирован в Петербурге в 1869 году.

В конце XIX — начале ХХ веков число представителей буддизма в столице Российской Империи перевалило за сотню – стала формироваться община. Составляли ее преимущественно буряты и волжские калмыки. Также в их число входили выходцы  Китая, Японии, Монголии.

Некоторое количество буддистов насчитывалось и среди русских. Ними стали представители интеллигенции, занимавшиеся духовным поиском альтернативы ортодоксальному христианству. Их приверженность буддизму имела западные корни, поскольку основные идеи учения Дхармы были давно положительно восприняты в европейских столицах, откуда попали в высшие круги Петербурга. Распространению буддизма способствовало постановление Государственной Думы от 1909 года, узаконившее свободную смену вероисповедания. 

С ростом количества адептов мировой религии встал вопрос о строительстве храма.

История дацана

Строительство дацана Гунзэчойнэй в Петербурге инициировал бурятский лама Агван Лобсан Доржиев: он приобрел для этой цели около 3 000 кв. метров в северной части города. Несмотря на то, что официальное разрешение властей на строительство дацана было получено в 1900 году, строительные работы начались только спустя девять лет. Пожертвований самого Агвана Доржиева, а также денег, переданных на строительство храма из Тибета, оказалось недостаточно. Потребовалось время на сбор дополнительных средств среди бурятских и калмыцких буддистов. 

Разработкой архитектурного проекта храма занимался специальный комитет. В него вошли не только зодчие, но и светила русского востоковедения – Василий Радлов, Сергей Ольденбург и Николай Рерих. Строительными работами руководил архитектор Гавриил Барановский.

Первое богослужение в недостроенном храме прошло зимой 1913 года. Посвятили его юбилею дома Романовых. Освящение и открытие храма состоялись в 1915 году. Примечательно, что две алебастровые статуи Будды (сидящий Шакьямуни и стоЯщий Майтрея), установленные в двух алтарях нового дацана, были подарены Санкт-Петербургу королевской семьей Сиама.

Здание храма возвели с учетом канонов классической архитектуры Тибета. Для его строительства вместо дерева или кирпичей использовался колотый гранит, что обусловило огромные денежные затраты. Также весомой статьей строительного бюджета выступила позолота и облицовка архитектурных деталей дацана. Витражи с изображениями буддийских символов выполнил сам Николай Рерих. Храм в Санкт-Петербурге и поныне считается одной из самых дорогих буддийских культовых построек Европы. В храмовый комплекс вошло общежитие для монахов и паломников.

Религиозные гонения, принесенные революцией, а также гражданская война не обошли стороной дацан Гунзэчойнэй. Последнее богослужение состоялось в 1916 году, после чего все монахи покинули город, а три года спустя дацан полностью разграбили. В итоге были утрачены уникальные культовые принадлежности, погибла храмовая библиотека, а документальный архив бесследно исчез. Здание же осталось в ведении Тибето-монгольской миссии. На некоторое время работу дацана удалось возобновить, но с приходом 35-го года, антирелигиозная политика СССР ударила по нему с новой силой. Группа лам была арестована НКВД. Во время планового ночного разгрома в храме ЧК продолжил аресты среди монахов и верующих. Под «расстрельную» статью попали и несколько выдающихся востоковедов, находившихся в дацане в ту ночь. В ноябре 1937 года был арестован основатель храма Агван Доржиев, которому на тот момент исполнилось 85 лет. Он скончался в Улан-Удэ после первого же допроса.

После жестокой ликвидации буддийской общины храмовые реликвии пополнили коллекцию Музея истории религии, а само здание было отдано под спортивную базу. Впоследствии здесь размещались радиостанция и лаборатория Зоологического института.  

В 80-е годы прошлого века Санкт-Петербург посетил с визитом Далай-лама XIV, результатом чего стало решение о передаче дацана Ленинградской буддийской общине. В 1990 году в храме возобновились богослужения.

Интересные факты

Дацан Гунзэчойнэй, расположившийся в Санкт-Петербурге, долгое время являлся самым северным буддийским храмом мира. Лишь в 2014 году открылся первый дацан Якутска, отнявший «северное» первенство у Санкт-Петербурга.

Для укрепления дипломатических отношений с Тибетом здание дацана однажды лично посетил Никита Сергеевич Хрущев.

Новая статуя Будды Шакьямуни, изготовленная после возвращения дацану религиозных функций, выполнена монгольскими мастерами в традиционной манере. Основа статуи, покрытая сусальным золотом и украшенная нефритом, сделана из папье-маше.

Буддийский храм | Питерский двор

Буддийский храм дацан Гунзэчойнэй в Санкт-Петербурге. Один из самых северных в мире буддийских храмов и один из самых дорогих в Европе, построенный в 1909-1915 годах по проекту Н. М. Березовского и Г. В. Барановского. Памятник буддийской культуры, выполненный по всем канонам тибетской архитектуры.

Интересные факты:

Хотя первые буддисты (калмыки) появились в Петербурге с первых лет основания — они, например, строили Петропавловскую крепость и другие петербургские здания, настоящая буддийская община в городе на Неве стала складываться только к концу XIX века. Наконец, в 1900 году представитель Далай-ламы XIII в России Агван Доржиев получил разрешение на строительство храма, а в 1909 году он приобрел для этих целей участок на северной окраине города, в Старой Деревне.

Средства на строительство храма собрали среди местной буддийской общины, верующих Бурятии и Калмыкии, а также значительную сумму пожертвовал сам Далай-лама, статую Будды для нового храма подарил король Сиама (Таиланда) Рама Пятый. В работе над архитектурным проектом, помимо инженера Н. М. Березовского и архитектора Г. В. Барановского, принимали многие ученые-востоковеды. В результате, храм был возведен по всем канонам тибетской архитектуры, но с влиянием стилистики традиционного для Петербурга стиля «северный модерн».

Храм получился самым дорогим в Европе — дацан в Петербурге построили из колотого гранита, а не из дерева или кирпича, много затрат ушло на позолоту, яркую красочную отделку и облицовку, витражи были изготовлены известным художником Николаем Рерихом. Южный фасад храма акцентирован портиком из четырех квадратных в сечении столбов, увенчанных сложными по рисунку капителями из темной бронзы. Антаблемент, выполненный из красного кирпича, отделан синими поясами с белыми кругами. Башня храма увенчана сложным медным позолоченным завершением. Храм также украшает восьмиградусный круг «хардэ» с медными фигурами газелей по сторонам. По углам главного фасада расположены позолоченные конусы (чжалцаны) с молитвенными текстами.

Первое буддистское служение состоялось 21 февраля 1913 года в честь 300-летия дома Романовых. Храм получил имя Гунзэчойнэй, что означает «Источник святого учения Всесострадающего Владыки-отшельника».

После окончания строительство дацан прослужил буддистам недолго — уже в конце 1916 года все монахи покинули Петроград, а в 1919 году храм подвергся разграблению. В 1924 году дацан вновь начал работать, но в 1935 году был закрыт опять. Впоследствии здание занимали организация физкультурников, военная радиостанция и зоологическая лаборатория. И только в 1990 году храм был передан Центральному духовному управлению буддистов.

Здание дацана Гунзэчойнэй включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.

Туристу на заметку:

описание, фото, на карте, режим работы, цены

Буддийский храм Дацан Гунзэчойнэй расположен в северной части города Санкт-Петербург на берегу реки Невы. Здание выполнено в тибетском архитектурном стиле средневековья и дополнено элементами модерна. Здесь находятся молельня и монастырская школа, где преподают буддийскую философию.


Описание, фотографии, цены, карта

Буддийский храм в Санкт-Петербурге основан в 1913 году. Состоит Дацан Гунзэчойнэй их двух основных частей: трехэтажного строения с молельным залом и кельями для монахов, называемого южным; четырехъярусной северной башенки, в которой находятся алтари и часовня. Фасад южного строения сужается в верхней части, а стены его облицованы красно-фиолетовым гранитом внизу и красным кирпичом вверху, который украшен символическими узорами. Вдоль стен храма располагаются буддийские символы – медные фигурки газелей и молитвенные тексты. А у входа находятся барабаны мантр, предназначенные для исполнения желаний. Внутри помещение разукрашено разноцветными витражами и цветной плиткой. На первом этаже расположен молитвенный зал, на втором – монашеские кельи, на третьем – библиотека и приемные комнаты, где проводят лекции по буддизму, ведут прием тибетские врачеватели и ламы. Главной примечательностью буддийского храма является пятиметровая позолоченная статуя Большого Будды, сделанная из папье-маше, голова которой обрамлена нефритовым нимбом с изображением мифических существ.

Достопримечательность Буддийский Храм фото:

Важная информация о Буддийском храме в СПб: режим и время работы, стоимость билетов

Режим работы:

Расписание: каждый день с 10.00 до 19.00

Цены на билеты:

Информация отсутствует.

Адрес Дацан Гунзэчойнэй:

Россия, Санкт-Петербург, Приморский проспект, 91.

Как добраться: 

От станции метро Старая деревня пешком по Липовой аллее до Приморского пр., 10 минут.

Посмотреть на карте Буддийский храм Дацан Гунзэчойнэй:

Информация: Россия, Санкт-Петербург буддийский храм Дацан Гунзэчойнэй официальный сайт.

Буддийский храм в Санкт-Петербурге, краткая история, фотографии, где находится, как добраться

Строительство этой непонятной европейскому взгляду конструкции, началось в 1909 году.

Да что там — конструкция.

Полное его полное название вообще трудно произнести: «Санкт-Петербургский Буддийский храм «Дацан Гунзэчойнэй».

Ну и Бог с ним…

Лоббировали строительство глава ламаистской церкви в Тибете Лама Тринадцатый и российский подданный, лама Агвана Лобсан Доржиев.

Они обратились к Императору Николаю Второму с просьбой о строительстве храма, и тот дал свое согласие.

В уединенном, очень тихом уголке, на окраине города, выбрали место и начали работы, которое растянулось на 16 лет.

Для осуществления контроля был создан целый Комитет, состоящий из академиков, художников и востоковедов. Возможно, из-за разногласий между этими учеными мужами, всё так и затянулось. А, может, просто было мало денег…

В конце концов, архитектор Барановский, изначально занимавшийся Дацаном, рассорился с Комитетом, и строительство завершал другой инженер — Берзен.

Проект Дацана основывался на средневековых архитектурных мотивах. К прямоугольному, суживающемуся кверху, трехэтажному зданию пристроен покоящийся на четырех колоннах портик.

Ко входу ведет широкая лестница из гранита. В оформлении использованы материалы самых различных цветов, тем не менее, отлично сочетающихся между собой.

Стены облицованы красно-фиолетовым гранитом, а антаблемент сделан из красного кирпича, отделанного сине-белыми полосами. С северной стороны к зданию примыкает четырехэтажная башня, увенчанная золотым наконечником. Внутреннее убранство также ярко и многоцветно.

Пол выложен разноцветными плитками, а цветные витражи и плафоны украшены буддийскими символами.

Наконец, в феврале 1913 года, состоялось первое богослужение. В штате тогда состояло девять человек. А в 1915 году его освятили, присвоив название «Источник Святого Учения Будды, сострадающего ко всем существам».

Новому Буддийскому храму Санкт-Петербурга посчастливилось стать самым первым в Европе буддийским монастырем.

В годы революции 1917 года, храм был разграблен и закрыт. Затем, здание передавали то одному государственному учреждению, то другому. Пока, в 1990 году, не вернули буддистам.

На территории, окруженной высокой стеной присутствуют все атрибуты буддийской символики – молитвенные барабаны, платки ветра, вход стерегут тибетские тигры.

Город вырос, и сейчас Дацан находится в центре большого микрорайона (правда, отделенного от жилых домов большой парковой донной)

Напротив – 3-й Елагин мост, который ведет на одноименный остров и в главный парк города – ЦПКиО.

У буддистов существует поверье: если загадать самое невероятное желание и, думая о нем, повязать возле храма цветную ленточку, оно непременно сбудется. Благодаря этому, ограда храма, а также, все деревья и кусты на подходах к нему, украшены разноцветными кусочками ткани от тех, кто пришел сюда со своей мечтой.

Адрес:

Санкт-Петербург, Приморский проспект, дом 91

Как добраться:

От метро Старая деревня по Торфяной дороге направо. Она переходит в Липовую аллею, которая упирается в приморский проспект и набережную Большой Невки. Здесь, на углу и находится Буддийский храм. (примерно 600 метров)

Экзотический способ (в летнее время): На Арсенальной набережной сесть на водное такси и доехать до Елагина моста.

 

10 удивительных буддийских монастырей (с картой и фотографиями)

Монашество — один из самых фундаментальных институтов буддизма. Монахи и монахини несут ответственность за сохранение и распространение буддийских учений, а также за обучение и руководство буддийских последователей. Буддийские монастыри возникли в результате практики васса, ретрита, проводимого буддийскими монахами и монахинями во время сезона дождей в Южной Азии. Эти монастыри постепенно превратились в центры обучения, где разрабатывались и обсуждались философские принципы.

10. Юмбулаганг

flickr / RobertF

Согласно легенде, Юмбулаганг был первым зданием в Тибете и дворцом первого тибетского царя Ньятри Ценпо. Его название в переводе с тибетского означает «Дворец матери и сына». Во время правления 5-го Далай-ламы дворец стал монастырем школы Гелуг. К сожалению, он был сильно поврежден и был уменьшен до одноэтажного во время Культурной революции, но был реконструирован в 1983 году.

9. Монастырь Эрдэнэ Зуу

flickr / Honza Soukup

Монастырь Эрдэнэ-Зуу, вероятно, самый древний из сохранившихся буддийских монастырей в Монголии.Он был построен в 1585 году Абтай Сайн-ханом, когда в Монголии проник тибетский буддизм. При строительстве использовались камни из руин Каракорума. Он окружен стеной с 100 ступами. Число 108, являющееся священным числом в буддизме, вероятно, предполагалось, но так и не было достигнуто. При коммунистическом правлении Эрдене Зуу было разрешено существовать только как музей. Однако после падения коммунизма в Монголии в 1990 году монастырь был передан ламам, и Эрдэнэ Зуу снова стал местом поклонения.

8. Монастырь Ганден

flickr / Pet_r

Монастырь Ганден — один из «трех великих» университетских монастырей Тибета, расположенный на вершине горы Вангбур на высоте 4300 метров (14 107 футов). Два других — монастырь Сера и монастырь Дрепунг. Будучи самым удаленным от Лхасы из трех университетских монастырей, Ганден традиционно имел меньшее население — около 6000 монахов в начале 20 века. В 1959 году монастырь был полностью разрушен красногвардейцами, а мумифицированное тело Цонкапы, основателя монастыря, было сожжено.Реконструкция монастыря продолжается с 1980-х годов.

7. Ключ Гомпа

flickr / 4ocima

Ки Гомпа или монастырь Ки — это тысячелетний тибетский буддийский монастырь, расположенный на вершине холма на высоте 4 166 метров (13 668 футов) в долине Спити. Деревня Кибар под монастырем считается самой высокой деревней в Индии. На протяжении своей долгой истории монастырь неоднократно подвергался нападениям со стороны монгольской и других армий, а также был разрушен пожарами и землетрясениями.Последовательные следы разрушений и реставраций привели к созданию коробчатой ​​конструкции, а монастырь похож на форт, где храмы построены друг на друге.

6. Храм ламы

Dreamtime / © Daniel Prudek

Храм Ламы (Храм Юнхэ / Дворец мира и гармонии), расположенный в северо-восточной части Пекина, является одним из крупнейших тибетских буддийских монастырей в мире. Храм был построен китайскими императорами, которые глубоко увлекались тибетской версией буддизма.На протяжении многих лет здесь жили и учили многие тибетские и монгольские монахи, и до сих пор здесь живут монахи. В храме находится статуя Будды Майтрейи высотой 26 метров (85 футов), вырезанная из цельного куска белого сандалового дерева.

5. Монастырь Тиксе

Монастырь Тиксе — тибетский буддийский монастырь секты Желтой Шляпы, известный своим сходством с дворцом Потала в Лхасе. Монастырь расположен на высоте 3600 метров (11800 футов) в долине Инда в Индии.Это 12-этажный комплекс, в котором хранится множество предметов буддийского искусства, таких как ступы, статуи и настенные росписи. Одной из главных достопримечательностей является Храм Майтрейи, установленный в ознаменование визита Далай-ламы XIV в монастырь Тиксе в 1970 году.

4. Пунакха Дзонг

flickr / jmhullot

Величественно стоящий на острове между слиянием рек Пхо Чху и Мо Чху, Пунакха Дзонг является одним из самых фотогеничных из древних дзонгов Бутана. Дзонг — это сочетание крепости и монастыря, и по одному есть в каждом районе Бутана.Пунакха Дзонг, как и любой другой дон, служит нескольким целям, включая защиту региона, административное место правительства и зимний дом монашеского тела. Он соединен с материком арочным деревянным мостом и хранит множество драгоценных реликвий тех времен, когда из этой долины королевством правили сменявшие друг друга короли.

3. Таунг Калат

flickr / exfordy

Буддийский монастырь Таунг Калат, построенный на вершине потухшего вулкана, является одним из самых захватывающих мест в Бирме.Чтобы добраться до монастыря, посетители должны подняться на вершину по 777 ступеням. По пути множество обезьян-макак ждут угощения. С вершины Таунг Калат открывается панорамный вид. Можно увидеть древний город Баган и массивную уединенную коническую вершину горы Попа, вулкан, который фактически стал причиной образования вулканической пробки.

2. Такцанг Дзонг

flickr / Горан Хоглунд

Расположенный на краю 900-метровой скалы монастырь Такцанг или Тигриное гнездо создает впечатляющее зрелище и является неофициальным символом Бутана.Путь от парковки до монастыря занимает около 2-3 часов, полный подъем в гору. Согласно легенде, Гуру Ринпоче прилетел сюда из Тибета на спине тигрицы, а Такцанг был посвящен, чтобы укротить демона Тигра. Первый монастырь был построен только в 1692 году. В 1998 году трагический пожар уничтожил большинство первоначальных построек, но с тех пор они были кропотливо восстановлены до их былого величия.

1. Висячий монастырь

Висячий монастырь, опасно расположенный на полпути наверху скалы на высоте 75 метров (246 футов) над землей, является одной из самых замечательных достопримечательностей Китая.Этот замечательный монастырь, состоящий из 40 комнат, соединенных между собой воздушными коридорами и проходами, кажется приклеенным к отвесной пропасти. Название «подвешивание» может вводить в заблуждение, поскольку на самом деле оно опирается на сваи, а не на скале. Монастырь был построен в V веке и простоял здесь 1500 лет. За его долгую историю множество ремонтов и расширений привели к его нынешнему масштабу.

буддийских монахов обналичили при продаже исторической церкви Южной Филадельфии

Эта история впервые появилась на PlanPhilly.

150-летняя церковь в деревне Куин-Виллидж, ставшая буддийским храмом, находится на пути к жилищному перевоплощению.

Ожидаемая метаморфоза не шокирует с точки зрения недвижимости — сакральные пространства по всему городу претерпевают аналогичные преобразования.

Но для соседей и бывших прихожан сделанная в январе продажа здания на Четвертой улице за 1,6 миллиона долларов стала неожиданностью. И не счастливый.

Тан Мин Нгуен и Ань Минь Нгуен, оба монахи, и монахиня Ха Ким Мло санкционировали продажу.Вскоре после заключения сделки все трое покинули город, не уведомив об этом вьетнамскую буддийскую общину, которой они служат. Они также не ответили на телефонные звонки репортера.

«У них есть право продавать», — сказал Ань Ли, дантист из Южной Филадельфии, который помог буддийской конгрегации Фат Куанг в США обосноваться в здании 1001 S. Fourth St. Но «то, как они покинули храм, было очень безответственно с их стороны как религиозных лидеров».

Ли и другие добровольцы удалили большие статуи Будды и другие религиозные предметы.Она сказала, что они перенесли священные предметы, чтобы убедиться, что они не были выброшены или повреждены, поскольку новый владелец, Эллиот Копель, приступил к сносу внутренних помещений.

Городские записи показывают, что бывшие владельцы получили разрешение изменить использование здания с религиозного собрания на жилое для 40 жилых единиц в ноябре, примерно за два месяца до его продажи. Копель отказался комментировать то, что ждет храм, но он планирует превратить другое церковное здание, Кенсингтонскую объединенную методистскую церковь, в жилые дома.

Нием Тран из буддийского храма Чуа Бо Де — в нескольких кварталах от 13-й улицы и Вашингтона — сказал, что знает духовенство Фат Куанга, но не согласен с их религиозной практикой.

Тран передал памятник погибшим Фат Куангу, около 90 изображений, в свой храм после того, как узнал о продаже. По его словам, внезапный перенос здания и исчезновение духовенства наносят «урон репутации буддизма».

«Настоящий монах никогда бы этого не сделал», — сказал Тран.«Они должны уважать Будду, они должны уважать собрание. Они несут ответственность перед людьми за то, чтобы тайно не продать его и не сбежать ».

Лютеранская церковь Эмануэля, позднее буддийский храм Фат Куанг, на 4-й улице в деревне Квин. (Эмма Ли / ПОЧЕМУ)

Ориентир «Заброшенный»

Кенсингтонская церковь и здание Queen Village, бывшая евангелическо-лютеранская церковь Эмануэля, занесены в Филадельфийский Реестр исторических мест.

«Историческая комиссия надеется, что продажа приведет к восстановлению и сохранению здания», — сказал Пол Кристи, представитель Исторической комиссии Филадельфии.

Отель Emanuel Evangelical XIX века с его высокой часовой башней когда-то был маяком для кораблей, плывущих по реке Делавэр. После нескольких лет простоя и прихода в упадок, усугубленного вандализмом, Фат Куанг купил его в 2010 году.

Старая церковь при поддержке небольшой буддийской общины была затем преобразована в храм, предназначенный для обслуживания вьетнамских буддистов в общине и из близлежащих пригородов, Нью-Йорка и Мэриленда.

После того, как Ли помогла основателям адаптироваться в этом районе, Ли вскоре отдалилась от храма из-за трения с духовенством, особенно с монахиней Ха Ким Мло.Но Ли сказала, что она и другие члены общины внесли в храм тысячи пожертвований и ссуд.

«Прямо сейчас есть много людей, у которых она заняла деньги, а потом ушла», — сказал Ли. «Так и не вернул деньги».

Ly также уведомил члена городского совета Марка Скиллу о продаже. Скилла сообщил в электронном письме, что его офис обратился в городской департамент лицензий и инспекций с просьбой «изучить разрешения на строительство и поддержать расследование продажи.”

Копель, раввин синагоги Айш Филадельфия в Бала Синвид, планирует сохранить место для богослужений в здании Кенсингтонской объединенной методистской церкви на Ричмонд-стрит, которое он купил. Согласно сообщениям, прихожане массивной кирпичной церкви, известной как «Старый кирпич», продали церковь из-за финансовых проблем.

Путеводитель по древней деревне Фаюнь — обязательно посетите достопримечательности Ханчжоу — Древняя деревня Фаюнь близлежащая рекомендация — Trip.com

Тропа Фаюнь, самая красивая набережная в Ханчжоу Тропа Ханчжоу Фаюнь, это бамбуковая тропа по извилистой тропе древнего храма Фаньинь, окруженная вековыми деревьями, густая и богатая растительность, дорога редкая, узкая и длинная Длинная дорога в гору естественно свежая, тихая и прохладная, полная Дзен и известна как самая красивая набережная Ханчжоу.Тропа Фа Юнь — это горный путь от храма Чжунтянь к храму Юнфу. Это красивая горная дорога, по которой не хочется идти пешком. Вокруг очень тихо. Бамбуковые леса шумят на ветру, и воздух ненормальный. Земля свежая, это действительно способ вернуть сердце к природе. Здесь в наибольшей степени сохранилась структура оригинальных деревянных, кирпичных и черепичных домов Ханчжоу 18 века. Ранним утром весна покрыта лягушками, а лягушек называют птицами.Из лесов, покрывающих небо, перед ними растет зеленый чайный сад, и поле зрения становится более открытым. Есть еще несколько домов, разбросанных по чайному саду, а окрестности по-прежнему очень тихие. Бесцельно бродя по Фаюну, дзен у вас под рукой. Сочетание зеленых деревьев, чайных садов и далеких гор с домами, наполненными дзэн, создает прекрасный вид на мир. Это место, по которому тоскует сердце, а также место для решения проблем.Когда вы сбиты с толку или у вас есть какие-то мысли, переход на этот путь успокоит ваш ум. Людей в мире, которые преследуют свои жизненные цели и борьбу. Фактически, конечная цель — вернуться в исходную форму и вернуться в исходное место. Дом из плитки, дивертикул, три или пять травянистых деревьев достаточно, чтобы быть привязанными к внешнему миру. Со временем все будет постепенно отступать и со временем вернется к исходному.

Ширли Чжу

Буддийский храм Маунтин-Вью — Архивное сообщение

Девушка-скаут по имени Риса провела буддийские чтения на службе на прошлой неделе.Она рассказала историю Stone Soup, и я хотел бы поделиться этой историей.

Эта история — старинная сказка, адаптированная к различным версиям и культурам. В некоторых вариантах камни заменили гвозди, топор, дерево и пуговицы.

Одна из версий этой истории звучит так:

Монах и его ученик путешествовали по стране. Они наткнулись на деревню и решили переночевать. Однако они обнаружили, что люди в этой деревне совсем недружелюбны.Фактически, многие из них исчезли в своих домах, когда увидели приближающихся монахов.

Монахи обнаружили, что эта деревня встречает множество трудностей. Они пережили трагедии голода, наводнения, засухи и войн. Многие сельские жители много работали, но работали только для себя. В результате они становились все более и более подозрительными друг к другу, а также к любому незнакомцу, который появлялся рядом.

Мудрый монах знал, что эти сельские жители недовольны.Молодой ученик спросил своего учителя, что они могут сделать, чтобы помочь этой деревне. Мудрый монах сказал своему юному ученику: собери дров и давай развести костер.

«Почему?» — спросил юный ученик.

«Чтобы приготовить каменный суп», — ответил мастер.

«Я никогда не слышал о таком. Как это поможет этой деревне? »

Мудрый старый монах ответил: «Вот увидишь».

Собрав веточки и разжег огонь, мастер наполнил водой небольшой жестяной горшок и поставил его сверху.

В этот момент подошла отважная маленькая девочка, которая внимательно наблюдала за происходящим, и спросила монахов, что они делают.

«Мы готовим каменный суп на ужин, — ответил добрый хозяин, — но нам нужно найти только правильные камни, чтобы он имел восхитительный вкус. Эти камни должны быть гладкими и круглыми ».

«Я помогу их найти», — с энтузиазмом предложила девушка.

Они обыскали всю деревенскую городскую площадь, пока не нашли нужные камни.Затем они опускают их в кастрюлю с горячей водой.

«Хм, — подумал старый мудрый мастер, — я боюсь, что если положить эти камни в этот очень маленький горшок, мы действительно не сможем приготовить много супа».

«У моей матери горшок побольше. Я пойду и спрошу, можем ли мы его одолжить ». И она убежала.

Когда ее мать спросила, чем она занимается, девушка объяснила, что монахи готовят суп из камней и им нужен горшок побольше. Мать подумала: «Каменный суп? Я никогда о таком не слышал.Интересно, как это делается », — и она последовала за своей дочерью с самым большим горшком, который она могла найти.

Когда монахи ухаживали за огнем, наполняли большую кастрюлю водой и камнями, дым поднимался вверх. Один за другим жители села становились все более и более любопытными. Они тоже вышли посмотреть, что происходит.

Мудрый монах заметил: «Этот каменный суп почти готов, но было бы лучше, если бы мы могли приправить его солью и перцем».

«У меня дома есть кое-что, я пойду за ними», — сказал один из жителей деревни и умчался прочь.

«Я помню, как в последний раз ела каменный суп. Это было так хорошо, потому что в нем была морковь, — вспоминал мудрый монах.

«Я только что собрал немного моркови в своем саду сегодня утром», — сказал другой сельский житель. Я могу позволить вам одолжить несколько. Когда сельский житель вернулся, он нес большую корзину моркови и положил ее в горшок ».

«О, морковь добавит много аромата, как и лук», — уговаривал старый мудрый монах.Другая деревня пришла, принесла лук и положила его в горшок. И вот аромат супа наполнил воздух, и все жители деревни собрались вокруг котла. Когда каждый из них узнал, что делают монахи, все они вызвались добавить что-нибудь в горшок. Женщина принесла грибов. Другой принес капусту. Кто-то добавил еще специй. И когда воздух наполнился этим восхитительным запахом, жители деревни начали думать о других вещах, которые будут сопровождать суп, например, о вареных на пару клецках, лапше, тофу, чае и пирожных на десерт.Вскоре это превратилось в большой праздник, и все жители деревни прекрасно проводили время. Они пели, танцевали и рассказывали анекдоты, но больше всего они разговаривали друг с другом. Многие жители отметили, что прошло слишком много времени с тех пор, как они наслаждались друг другом. И все потому, что они вместе варили каменный суп.

Как многие из вас хорошо знают, в храмах Прибрежного округа в конце февраля завершилась церемония празднования 750-й годовщины памяти Шинрана Шонина в буддийских церквях Америки.Это было действительно грандиозное, но устрашающее событие. На субботнюю послеобеденную службу открытия и симпозиум собралось около 1000 человек; 800 человек пришли на субботний вечерний банкет и 1500 человек пришли на музыкальную службу закрытия в воскресенье утром. Наш район небольшой, учитывая, что мы состоим из храмов Сан-Хосе Бецуин, Ватсонвилл, Салинас, Монтерей и Маунтин-Вью. Для планирования и выполнения различных аспектов 750-й службы и заседаний Национального совета BCA потребовались скоординированные усилия бесчисленного количества людей.

Я слышал только положительные отзывы о нашем участии в этом почти недельном мероприятии. Мы были хорошо представлены. Выделены:

Хейли Сугимото из YBA, которая передала эмоциональное и душераздирающее Послание Дхармы более 250 представителям храмов и служителям, присутствовавшим на заседании Национального совета в субботу утром.

Девон Мацумото и Хейли Арима, двое из восьми учеников школы Дхармы, которым пришлось пройти по длинному центральному проходу перед 1500 людьми и нести Осонае (предложения еды) из каждого района на 750-й церемонии закрытия в воскресенье утром.Они отлично справились с поклоном и не уронили ни единого предмета.

Кертис Кояма из YBA, который прочитал стихотворение и спел в программе Sunday Music.

Майк Иноуе, который развлекал и вел программу в качестве церемониймейстера на субботнем ночном банкете. Майк вместе со своим тестем Ричардом Эндо спровоцировал небольшой сбор средств среди посетителей банкета и собрал 9000 долларов в пользу 750-го мемориального проекта BCA — Центра Дзёдо Синсю.

Кэрол Харбин, одна из учителей нашей Школы Дхармы, была председателем на 750-й заключительной службе воскресным утром.Она добавила прекрасного чувства изящества и красноречия перед 1500 посетителями, несмотря на то, что служители неправильно распорядились об обслуживании.

Наши члены во главе с Роном Муратой и Рассом Накано проделали замечательную работу, организовав и выполнив все регистрационные обязанности и рассадку на банкетах для всех участников. Они потратили бесчисленные часы на то, чтобы подготовить именные бирки, определить распределение мест на банкетах, заполнить регистрационные материалы и подписать делегатов.

Я слышал много комплиментов по поводу еды, предоставленной многими членами MVBT из BWA, Dharma School, YBA и ABA для пятничной ночи Hospitality Suite.В тот вечер, должно быть, прошло несколько сотен человек, а еды и питья осталось еще так много. И больше всего я видел, как многие из наших членов, включая школьников Дхармы и YBA, присутствовали на субботнем симпозиуме и воскресном служении.

Нам есть чем гордиться в наших членах и их достижениях, которые помогли сделать это событие незабываемым. Часто мы сталкиваемся с непростыми ситуациями. Когда мы сталкиваемся с этими задачами по отдельности, они могут показаться непреодолимыми.Однако, если мы сможем взять порцию, поскольку все деревни принесли свои собственные ингредиенты для каменного супа, эти задачи выполнимы. Ни разу я не слышал жалоб от наших участников.

В японском есть чудесное выражение «окагэ-сама де». O — почетное значение «ваш». Каге означает тень или тень. Де означает из-за. Итак, значение окагэ-сама де таково: «Из-за вашей тени (я могу отдохнуть от горячего солнца)». Другими словами, это выражение, которое признает всю помощь и поддержку, оказываемую другими, чтобы мы живи и выполняй свои жизненные задачи.Это признание одного из фундаментальных принципов, которые Будда подчеркивал как «Вся жизнь взаимосвязана». Благодаря каменному супу все жители деревни смогли вместе насладиться вкусным супом. Благодаря всем вам мы смогли собраться грандиозным и запоминающимся образом, искренне выразив сердечную благодарность и нэмбуцу в честь и память Шинрана Шонина.

Gassho,

Rev. Dean

Авторское право 2010 — Буддийский храм Маунтин-Вью

Dong Ngac: взгляд изнутри на деревню ученых Ханоя

(CNN) — Почитаемые черепахи, королевское наследие, зал в форме дракона и замечательная научная традиция — это эклектичные атрибуты одного из лучших секретов Ханоя.

На окраине столицы Вьетнама, вдали от туристических маршрутов, находится Донг Нгак, 1000-летняя «деревня ученых», которая практически не изменилась за столетия.

Поскольку Ханой быстро расширялся и модернизировался за последние 20 лет, многие из его старейших деревень были либо стерты, либо облагорожены до такой степени, что утратили свой первоначальный характер.

Но не этот — и это часть того, что делает Донг Нгак таким привлекательным, когда вы путешествуете сюда.

Красивые каменные ворота отмечают его границы, старинные французско-вьетнамские здания выстроились вдоль узких переулков, уличные торговцы выглядывают из-под конических шляп, а дети играют за пределами буддийского храма 17 века Ту Кхань.

Храм богов

Храму Тху Кхань Донг Нгац более 350 лет.

Ронан О’Коннелл / CNN

Ту Кхань, раскинувшийся на территории более трех гектаров (около 323 000 квадратных футов), наполнен садами, затененными внутренними дворами, богато украшенными пагодами и величественными павильонами.

Большинство зданий построено из железного дерева темного цвета, с резными карнизами, сидящими под крутыми крышами, увенчанными терракотовой плиткой.

Одним из первых памятников, которые посетители обнаружат на обширной ухоженной территории храма, является каменная статуя журавля, стоящего на спине черепахи.

Жители Ханоя веками лелеяли черепах. В местной мифологии эти существа в панцире олицетворяют долголетие и считаются символом успеха Вьетнама в его многочисленных битвах за независимость.

Эта статуя — одна из более чем 50 каменных и металлических памятников, разбросанных по всему Ту Кхану, построенная в 1650-х годах.

Среди них три больших медных колокола, отлитых в начале 19 века, и группа стел (каменных башен), посвященных буддийским богам и ученым светилам, родившимся в Донг Нгаче.

История высоких достижений в учебе

Несмотря на то, что деревня крошечная — размер деревни меньше одного квадратного метра, в ней проживает около 1000 человек — Донг Нгац породил необычайно большое количество академических отличников, в том числе десятки докторов литературы.

В их число входят Фам Гиа Кием, заместитель премьер-министра Вьетнама с 1997 по 2011 год, и Хоанг Тан Би, уважаемый писатель и общественный деятель начала 1900-х годов.

По сей день семьи здесь ведут ожесточенную борьбу друг с другом за самых выдающихся учеников.

Донг Нгак настолько ценится за подготовку влиятельных ученых, что был удостоен десятков королевских наград еще во времена Вьетнамской династии Ле (1428-1788).

Литературные традиции деревни отражены даже в ее архитектуре. Символы книг вырезаны на старых воротах, которые находятся на каждом конце четырех деревень.

В этих деревушках разбросано почти 100 домов, самые старые из которых относятся к началу 1600-х годов. Сложность их каменной кладки и изделий из дерева очаровывает, когда вы идете через гнездо узких улочек, встречая улыбками и волнами жителей, которые делятся угощениями, такими как наливание горячего чая с лотосом и рисовые клецки Banh Gio, два местных блюда.

Собираетесь в Ханой? Вот пять лучших блюд, которые каждый посетитель должен попробовать во вьетнамской столице, включая яичный кофе.

Коммунальный дом Донг Нгак является центром деревни.

В течение почти 400 лет в этом комплексе проводились самые важные мероприятия Донг Нгац и он служил местом поклонения. Построенный в первой половине 1600-х годов, он был спроектирован так, чтобы сверху походить на голову дракона. Молитвенный зал из железного дерева представляет собой череп дракона: главные ворота — его нос, а два колодца — его глаза.

В центральном зале находится ценная коллекция произведений искусства Le Dynasty, которые охватывают темы вьетнамского сельского хозяйства, торговли, рыболовства, искусства и, конечно же, литературы.

Каждый день местные жители Донг Нгача преклоняют колени здесь, на территории своего Общинного дома, не только чтобы молиться буддийским богам, но и чтобы вспомнить ученых, которые создали высокую репутацию Донг Нгача.

Как добраться

Донг Нгац расположен в северном пригороде вьетнамской столицы Ханоя.От главного туристического района Ханоя, Старого квартала, деревня находится примерно в 30 минутах езды на такси.

В рамках поездки в Донг Нгац остановитесь у исторического храма Пху Тай Хо и пагоды Ван Ниен, которые находятся на берегу большого и живописного Западного озера.

Ронан О’Коннелл, проживающий в Ирландии, Австралии и Азии, — внештатный журналист и фотограф с 16-летним опытом работы в качестве репортера. Он сотрудничал с более чем 70 СМИ по всему миру, включая BBC, Forbes, The Guardian, Travel + Leisure, The San Francisco Chronicle и The Independent.

Изменение климата угрожает 1000-летнему монастырю в отдаленном Непале | Climate News

Район Хумла, Непал — Трансгималайская деревня Халджи представляет собой небольшую коллекцию из примерно 80 плотно расположенных домов из глины и камня у подножия моренного холма.

Крутые скалы возвышаются по обе стороны от деревни, которая обрамлена ледниковым ручьем слева от нее.

По современным меркам Халджи очень удален. В течение шести месяцев в году зимой идет снег, и здесь нет подключения к мобильной сети.

Районный штаб Симикот находится в пяти днях ходьбы. А добраться до Катманду — это дорогой перелет из Симикота.

Но за столетия до этого три деревни долины Лими — Халджи, Тиль и Джанг — были центром активной караванной торговли с соседним Тибетом и были частью более крупного священного ландшафта, окружающего священную гору Кайлас и озеро Манасаровар.

Расположенная на далеком западе Непала на границе с Китаем, долина Лими — изолированный, но исторически значимый регион, где процветает древняя тибетская буддийская культура из-за ее близости к Тибету.

В центре этого богатого наследия находится знаменитый 1000-летний монастырь Ринченлинг.

Как крупнейшая деревня долины, Халджи, так и монастырь Ринченлинг — культурный и духовный центр Лими — сегодня находятся под угрозой изменения климата.

«Ринченлинг — старейший и самый большой монастырь в западном Непале», — говорит Цеванг Лама, антрополог и единственный член парламента от этого района Непала.

«Из 21 студента, посланного королем Гуге в западном Тибете для перевода текстов из индийского Кашмира во время второго возрождения буддизма, вернулись только двое, один из которых впоследствии стал известным переводчиком Ринченом Зангпо (958 — 1055). ).Он построил за свою жизнь 108 монастырей, один из них — такой ».

Ринчен Зангпо широко известен как участник второго возрождения буддизма в Тибете, а Риченлинг Халджи — один из немногих сохранившихся монастырей того периода. Остальные были уничтожены во время Культурной революции, которая началась в Тибете в 1959 году.

Монастырь пытается сохранить общину нетронутой, потому что, если деревня опустеет, некому будет заботиться об этом важном учреждении, поддерживающем тибетский буддизм в этой отдаленной долине.

Кхинраф Лама, житель деревни Халджи

Углеродное датирование уникальной четырехгранной статуи Вайрочаны подтверждает это утверждение, согласно которому монастырь относится к тому же периоду, что и Ринчен Зангпо.

В монастыре хранятся ценные артефакты и реликвии, которые хранятся в тайне; По словам Хинраф Ламы, жителя деревни Халджи, немногим посетителям разрешается их видеть, потому что есть опасения, что древности могут быть ввезены контрабандой.

Однако изменение климата создает уникальную проблему в Гималаях, где тающие ледники питают вновь образованные надледниковые озера — скопление воды на вершинах ледников — подверженных внезапным и катастрофическим наводнениям, известным как прорыв ледниковых озер (GLOF).

Халджи находится на прямом пути к надледниковому озеру, образовавшемуся в конце ледника над горами позади, на расстоянии 6,5 км от деревни.

В период с 2004 по 2011 год было зарегистрировано как минимум шесть событий GLOF, из которых наводнение 2011 года было самым сильным, когда часть деревни на западе и большие участки пахотных земель были смыты, что сделало их непригодными для дальнейшего возделывания.

Ринченлинг — старейший монастырь на западе Непала [Нилима Валланги / Аль-Джазира]

Монастырь находится всего в 30 метрах от тропы предыдущего наводнения, примыкая к разрушенным стенам разрушенных домов.

По мере того, как ледники отступают с повышением температуры, вероятность нового прорыва становится большой.

«Изменяющийся климат увеличивает опасность развития надледниковых озер, склонных к внезапному дренажу», — говорит Ян Кропачек, исследователь факультета наук об окружающей среде Чешского университета естественных наук в Праге, изучавший долину Лими.

В отчете за 2011 год оценивалась возможность возникновения ГЛОФ в Непале и выяснялось, что существует не менее 1466 ледниковых озер, 21 из которых считаются потенциально опасными.

В 2016 году правительство Непала предприняло рискованную операцию по дренажу пяти миллионов кубических метров воды из критически затопленного Имджа Тшо возле горы Эверест, что поставило под угрозу жизни более 12000 человек вниз по течению.

В то время как человеческое вмешательство требовалось для сдерживания потенциального прорыва в Имджа Тшо, природа взяла курс на временную передышку на леднике Халджи в долине Лими.

«Повторяющийся GLOF, который устремился вниз по долине всего в десятках метров от монастыря [Ринченлинг], не происходил с 2011 года», — говорит Кропачек.«С 2012 года дренаж озера изменился в результате комбинированного воздействия движения льда и таяния.

«Летом 2018 года наблюдалось изменение дренажа озера по сравнению с первым полевым посещением в 2013 году».

Выпускные каналы, похоже, больше не закрываются в зимний период, что в настоящее время не вызывает накопления талой воды в бассейне.

Хотя, по словам Кропачека, надледниковые озера вблизи границы льда следуют динамике от эволюции к ухудшению, что трудно предсказать.

Халджи, расположенный на высоте 3700 м в Трансгималайском хребте, является самой большой из трех деревень в отдаленной долине Лими в Непале [Neelima Vallangi / Al Jazeera]

После наводнения 2011 года вдоль реки, а также на берегах ледниковых ручьев были построены габионные стены и укрепления из мешков с песком совместно с местными властями и неправительственными организациями.

Историческое значение монастыря помогло вызвать интерес и собрать средства на национальном и международном уровнях, что привело к согласованным усилиям по повышению устойчивости Халджи к наводнениям и восстановлению монастыря в последние годы.

Однако неотъемлемая непредсказуемость прорывов ледниковых озер в сочетании с повышением температуры представляет собой постоянную угрозу.

В таком удаленном месте, как Халджи, постоянный мониторинг и повышение устойчивости к наводнениям могут быть единственным решением, поскольку проведение операции по осушению ледникового озера в случае потенциального наводнения маловероятно.

Эта ситуация проливает свет на то, как изменение климата ставит под угрозу не только материальные ресурсы региона, но и культурный ландшафт, на который часто не обращают внимания.

Утрата уважаемых традиций и наследия может серьезно повлиять на изолированные и сплоченные сообщества.

Монахи отдыхают на деревянных ступенях Ринченлинга, который считается последним из 108 монастырей, построенных легендарным переводчиком Ринченом Зангпо во время второго возрождения буддизма в Тибете [Neelima Vallangi / Al Jazeera]

В Халджи монастырь считается не только духовным краеугольным камнем, но также играет важную роль в управлении и поддержании деревни.

По словам Кунчок Дорджи, 26-летнего жителя соседней деревни Джанг, в деревнях Джанг и Тил наблюдается более высокий уровень миграции, но Халджи сохранил здоровое население благодаря строгим правилам монастыря.

«Монастырь старается сохранить общину нетронутой, потому что, если деревня опустеет, некому будет присматривать за этим важным учреждением, поддерживающим тибетский буддизм, в этой отдаленной долине», — говорит Кхинраф Лама, житель деревни Халджи.

Наряду с арктическими и прибрежными регионами, отдаленные гималайские сообщества также одними из первых испытали на себе ужасные последствия повышения глобальной температуры.

То, что этот исторический монастырь, его бесценные артефакты и тибетская культура находятся под угрозой, символизирует более серьезные проблемы, связанные с климатом, с которыми сталкиваются горные сообщества по всему Гималаям.

Хотя монастырь Халджи привлекает внимание и привлекает внимание, возникает вопрос — что происходит с уязвимыми общинами без божественного вмешательства?

Эта история была подготовлена ​​при поддержке гранта на отчетность от ICIMOD (Международный центр комплексного горного развития).

Засуха показывает потерянный храм в Таиланде, затопленный плотиной

ЛОПБУРИ, Таиланд (Рейтер) — Тысячи людей стекаются, чтобы увидеть буддийский храм в центральном Таиланде, обнажившийся после того, как засуха привела к рекордно низкому уровню воды в водохранилище плотины, где он был затоплен.

Когда водохранилище достигает менее 3% емкости, остатки современного храма Ват Нонг Буа Яй, затопленного во время строительства плотины 20 лет назад, стали видны посреди сухой земли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *