Разное

Велосипедный спорт как называется: Велосипедный спорт – основные виды, правила и классификации велоспорта для любителей и профессионалов

Велосипедный спорт — это… Что такое Велосипедный спорт?
Cycling.gif

Велосипедный спорт (в широком смысле слова) — это перемещение по земле с использованием транспортных средств (велосипедов), движимых мускульной силой человека.

Велосипедный спорт (велоспорт) включает в себя такие дисциплины, как гонки на треке, шоссе, пересеченной местности, маунтинбайк, соревнования в фигурной езде и игре в мяч на велосипедах — велополо и велобол и др. Велоспорт также является частью такого вида спорта как триатлон. Основная цель гоночных дисциплин — наиболее быстрое преодоление дистанции.

Как вид спорта, велосипедный спорт управляется Международным союзом велосипедистов, находящимся в Швейцарии. В России аналогичные функции выполняет Федерация велосипедного спорта России.

Дисциплины велоспорта

Cycling.gif
Велосипедный гонщик (1909 год)

Шоссейный велоспорт

Олимпийские виды:

  • групповая гонка
  • индивидуальная гонка

Не олимпийские виды:

  • командная гонка
  • многодневная гонка
  • гонка в гору
  • критериум

Велокросс

  • групповая гонка
  • гонка с индивидуальным стартом

Велотрековые гонки

  • спринт — гонка на треке на два или три круга, в которой принимают участие от двух до четырёх гонщиков. Победителем в каждом конкретном заезде считается тот, кто первым пересёк финишную черту.
  • командный спринт
  • индивидуальная гонка преследования
  • командная гонка преследования
  • гонка по очкам
  • гит (индивидуальный заезд на 1 км, 500 м или 200 м)
  • мэдисон (парная гонка)
  • кейрин
  • скретч (групповая гонка)
  • омниум (многоборье)

Горный велосипед

  • кросс-кантри XC
    • Олимпийский кросс-кантри: XCO
    • Марафонский кросс-кантри: XCM
    • Кросс-кантри по дистанции от одного пункта до другого: XCP (от одного пункта до другого)
    • Кросс-кантри по короткой кольцевой трассе: XCC (критериум)
    • Кросс-кантри гонка на время: XCT (гонка на время)
    • Кросс-кантри командная эстафета: XCR (командная эстафета)
    • Кросс-кантри многодневная гонка: XCS (многодневная гонка)
  • Скоростной спуск (даунхилл)
  • Байкер-кросс
  • Свободная езда (фрирайд)

BMX

История

1869 — впервые состоялись официальные соревнования. Они прошли во Франции, дистанция пролегала между Руаном и Парижем (120 км). Велосипеды участников тогда были деревянными. Победителю удалось достичь средней скорости примерно 11 км/час.

1893 — впервые прошло первенство мира на треке (Чикаго).

1921 — впервые прошло первенство мира на шоссе (Копенгаген).

1896 — велоспорт включен в программу Олимпийских игр.

1911—1913 — впервые совершено кругосветное путешествие на велосипеде (А. Панкратов, Россия)

См. также

Источники

Ссылки

Типы катания на горном велосипеде

В последние время активно возрастает интерес к новым видам велоспорта, которые развиваются как разнообразные способы проведения свободного времени на горном велосипеде. Мы решили немного поразмышлять о том, что же такое современный горный велосипед? Чем такой вид езды отличается от других, и чем отличаются велосипеды, которые при этом используются?

Наверное, этот небольшой экскурс может помочь ответить на следующие вопросы:

  • стоит ли пробовать такие занятия;
  • какой велосипед для этого нужно приобрести;
  • является ли езда на горном велосипеде экстремальным видом спорта, видом спорта на выносливость или просто активным видом досуга.

Итак, по порядку пройдемся по основным стилям катания и порассуждаем об их особенностях.

Кросс-кантри – первая разновидность езды на горном велосипеде, с которой мы начнем. В классическом определении это гонки на выносливость по пересеченным трассам или тренировки на таких трассах.

 

Экстремальным горным велосипедом кросс-кантри теперь не называют. Однако на трассах в горах бывают очень сложные технически участки с крутыми спусками по каменистым поверхностям. А когда перед таким спуском райдера ждет тяжелый подъем длинной несколько сот метров — это ли не экстрим? Гонщики, бывает, переживают падения, хотя, как правило, без получения серьезных травм. В основном все отделываются ссадинами и небольшими ушибами, в основном потому, что ездят в максимально облегченном виде, используя из защиты только легкий шлем.

Спортсмены, выступающие в этом виде спорта, выбирают очень легкие велосипеды. Облегченная рама из специальных алюминиевых, титановых или карбоновых труб, очень легкое оборудование — все это делает спортивный велосипед недешевым. Цена настоящего спортивного аппарата начинается от тысячи долларов.

Помимо переднего амортизатора в кросс-кантрийном велосипеде может присутствовать задняя подвеска, это помогает на спуске или просто на неровной поверхности (камни, корни). К тому же, задняя подвеска предохраняет суставы ног и позвоночник от перегрузок, поэтому она очень популярна в сверхдлинных марафонских гонках.

Двухподвесы стали особенно востребованными в последние годы, после того, как в амортизаторы стали встраивать функцию блокировки. Такой велосипед практически одинаково эффективно может вести себя и на спуске, и на подъеме.

Распространенное среди девушек мнение, что катание на велосипеде обязательно сделает ноги полными, в корне неверно, такие нагрузки сделают мышцы выносливыми и наоборот уберут лишний жир.

Когда-то у нас в России горный велосипед был распространен только как кросс-кантри. Постепенно именно на таких велосипедах люди пытались экстремалить — ездить с еще более крутых спусков или прыгать вниз с обрывов.

А еще кросс-кантри — самый распространенный у нас вид велоспорта. Не только потому, что он является самым доступным по цене, но и из-за особенностей природного ландшафта: настоящие горы есть не везде, но кататься в стиле кросс-кантри можно пробовать в любом загородном лесу или даже в крупном городском парке.

Скоростной спуск (Даунхилл) – на Западе Северной Америки с даунхилла начался горный велосипед. Увлеченные велосипедисты на склонах горнолыжных трасс или просто на неасфальтовых дорогах летом испытывали скорость, постепенно дорабатывая конструкцию велосипеда. Байки для спуска все эти годы становились все прочнее, в них увеличивали ход амортизаторов как впереди, так и сзади.

 

Сущность даунхилла — это скорость, скорость и еще раз скорость. Лучше всего ее можно почувствовать на специальных трассах и в больших горах, то есть там, где подъемники работают круглый год. Это всегда очень интересно: ускорение на максимальной скорости на более или менее прямом участке, вираж, перелет через кочки или прыжок с трамплина, и снова, снова — скорость. Да и люди, занимающиеся даунхиллом, отличаются от кросс-кантрийщиков тем, что они явно очень-очень любят очень-очень острые ощущения.

Это развлечение не из дешевых, добротный даунхилльный велосипед стоит не менее двух тысяч долларов. При этом нужно обзавестись комплектом дорогостоящей, но необходимой экипировки — шлемом, похожим по конструкции на мотокроссовый, защитой на тело. Все, кто попробовал, сходятся в однозначном мнении, что такое развлечение точно стоит любых затрат! Кстати, на западе даунхилл не является чисто мужским спортом. Достаточно большое количество девушек демонстрирует впечатляющую скорость.

Фрирайд – это свободное перемещение по склону и не всегда по трассе. И скорость, и сложность маршрута, и размер прыжков с обрывов практически не знают предела. Неслучайно некоторые поклонники этого стиля в Западной Канаде, где данный спорт очень популярен, назвали свой стиль Out Of Bounds – «За пределами». Чтобы понять, чего достигли в своем мастерстве западные фрирайдеры, лучше всего посмотреть фильм из серии NEW WORLD DISORDER. Экстремальные фрирайдеры практически на сто процентов представляют собой чисто мужскую тусовку.

 

Российский и украинский фрирайд насчитывает уже сотни, а может быть и тысячи поклонников, включая прекрасную половину велосипедного сообщества. Одно из самых любимых и живописных мест для фрирайда — склоны Крыма в районе плато Ай-Петри. Там есть удобная заброска наверх посредством канатной дороги и возможность подняться на микроавтобусе (местные водители оказывают подобную услугу). Ну, а после этого можно полюбоваться превосходными видами с гор и реализовать возможность совершить живописный спуск чуть ли не к самому Черному Морю. Провести отпуск с фрирайдом в Крыму — это, наверное, воплощение самой лучшей мечты горного велосипедиста!

Велосипед для фрирайда, конечно, лучше выбирать двухподвесочный. Он может быть типично даунхилльным, с длинным ходом подвески (180-200 мм), если фрирайд в большей степени спусковой, а может быть и среднеходным (с ходом подвески 160-180 мм), для более универсального использования, ведь и фрирайдеру иногда необходимо преодолевать равнинные участки и даже небольшие подъемы.

Трэйл – этот стиль представляет собой явный симбиоз кросс-кантри и фрирайда, прежде всего это, велопутешествие, когда ты выезжаешь из дома и можешь провести на горном велосипеде целый день.

 

Конечно же, на маршруте могут попасться и длительные подъемы, и спуски, и сложные участки. Катание в таком стиле требует выносливости, технической подготовки, но зато является, возможно, одним из самых интересных, потому что на трэйловом маршруте можно испытать абсолютно все.

Идеальным местом для трэйлового путешествия выступают, конечно же, горы. В последнее время российские велотуристы находят трэйловые маршруты и в Крыму, и в Альпах, и в Турции.

Трэйловый велосипед очень универсален, его можно использовать не только в горах, но и в лесу около своей дачи, и даже при катании в городском парке. Ведь ход амортизаторов такого велосипеда средний (130-160 мм) — при определенных настройках байк будет отлично отрабатывать и спуск, и подъем.

Надо сказать, что поколение новых амортизаторов с функцией блокировки сделало трэйловый велосипед превосходным снарядом не только для спусков, но и для покорения подъемов. А велосипеды с такими революционными устройствами, как «Магический Линк» от KONA (оригинальное название конструкции — KONA Magic Link) вообще меняют ход подвески и свойства велосипеда прямо на ходу, в зависимости от того, что преодолевает велосипедист — спуск или подъем.

Урбан-триал или Фрирайд по городу – стиль, который зародился примерно десятилетие назад, популярный в большей степени у молодежи. Агрессивная езда в городе с использованием для развлечения всего того, откуда можно спрыгнуть или куда можно запрыгнуть. Своеобразное экстремальное творчество по бетонным джунглям, иногда на приличной скорости. Очень популярны прыжки с парапетов, а с хорошими амортизаторами — через лестничные проемы. Здесь используют специальные крепкие велосипеды небольших размеров для лучшей управляемости.

Дерт-джампинг – прыжки на трамплинах, напоминающих верблюжьи горбы. Это развлечение в горный велосипед пришло из BMX (маленькие велосипеды, на которых при соответствующей подготовке можно заниматься велоакробатикой). Чтобы добиться успеха в дерт-джампинге, нужно иметь смелость, любовь к полетам и отличаться отсутствием лени, ведь приходится активно работать лопатой, строя трамплины.

 

Дерт-джампинг стал реальным развлечением молодых райдеров у нас в стране. Научившись взлетать на склоне одного бугра и приземляться на склоне второго, перелетев через яму, многие учатся делать «фишки» — отпускать во время полета руль, откидывать в сторону ноги, разворачиваться во время полета или даже делать сальто.

Байкер-кросс – гонки по трассам с небольшим уклоном, виражами и трамплинами, когда на старт выходят сразу четыре человека. Это относительно новый спорт у нас, но очень зрелищный и потому быстро завоевывавший популярность.

 

Сразу нужно сказать, что байкер-кросс требует очень серьезной физической и технической подготовки. Ведь необходимо гнать наперегонки по трассе, при этом еще перелетать различные препятствия в виде трамплинов! Будем надеяться, что этот вид гонок продолжит свое развитие у нас в стране, и со временем мы догоним Европу, ведь для строительства трасс не нужно больших гор, а велосипед для байкер-кросса может стоить намного меньше, чем для других видов гонок.

Понятно, что травматизм в этой, иногда совсем безбашенной, тусовке присутствует, а уж мелкие травмы практически неизбежны. Но серьезных повреждений можно и нужно избегать, если овладевать техническими сложностями постепенно.

После просмотра фильма типа NEW WORLD DISORDER может сразу возникнуть желание прыгнуть на трамплине или с обрыва. Однако, чтобы выполнить серьезный полет, сначала нужно научиться хорошо контролировать свое тело и велосипед.

«Никогда не делай трюк только потому, что его уже сделал кто-то!» — это ценный совет самых продвинутых парней. И еще — «Нужно испытывать удовольствие, а не чувство страха!».

Надеемся, что после нашего краткого обзора вы сможете определить, какой тип катания вам будет по душе, и выбрать правильный велосипед. Разнообразие в современном велосипеде — это превосходная возможность сменить обстановку и проводить с велосипедом не только вечера по будням, выходные, но и свой отпуск.

Виды и разновидности экстремального велоспорта


Фото: pixabay.com

ⓅЭкстремальный велоспорт был основан в Калифорнии. Именно здесь в 70-х годах прошлого века парни решили немного разнообразить классические велопрогулки по бездорожью и горам. Сейчас насчитывается минимум десять различных стилей и направлений экстремального велоспорта (какие бывают велокомпьютеры и стоит ли их покупать?). Условно они разделяются на две группы: BMX и горный велосипед.

Последний вариант пользуется популярностью среди поклонников гонок по бездорожью. Наиболее распространенным стилем считается кросс-кантри. Именно он стал олимпийским видом спорта.

Даунхилл — это скоростной спуск с горы, а хилл-клаймб — езда на гору. К кроссовым гонкам также можно отнести дуал и байкер-кросс. Самым опасным и рискованным направлением является BMX («би-эм-экс»). Оно предполагает не скорость, а применение различных трюков. Выполняются они на полосах препятствий (триал) и ровных поверхностях. Кроме того, такой вид экстремального велоспорта проводится на специально подготовленном участке с всевозможными трамплинами и горками (парк). К одной из самых травмоопасных разновидностей «би-эм-экс» относится стрит, где уличные сооружения служат препятствиями.


Фото: pixabay.com

Кроме того, весьма зрелищным видом велоспорта является верт. Он предусматривает применение специальной рампы. Менее распространенным, но наиболее опасными можно назвать дроппинг, подразумевающий экстремальные прыжки с крыш сооружений, трамплинов и обрывов, «north shore», совмещающий триал и дроппинг, и слоупстайл, представляющий собой трюковую езду по обустроенным трассам.

К самому популярному виду велоспорта относится кросс-кантри. Он является частью программы Олимпийских игр. Этот велоспорт включает спуски и подъемы, на которых встречаются природные и искусственные препятствия.

К экстремальному стилю езды на велосипеде можно отнести дёрт. Перед проведением соревнований создается трасса, состоящая из трамплинов из земли, а экстремалы должны прыгать через них. Если данным видом велоспорта занимаются новички, то для них возводятся «верблюды со столом». Чтобы падение не спровоцировало травм, между горбов насыпается земля.

Экстремальным направлением в маунтинбайке можно назвать скоростной спуск (downhill, DH). Трассы для этого вида экстремального велоспорта состоят из множества природных и искусственных препятствий. Чтобы им заниматься, человеку потребуется качественный велосипед и хорошая подготовка (велокомпьютеры sigma повышают эффективность любой тренировки).


Фото: pixabay.com

Свободным стилем езды на велосипеде считается фрирайд. В нем сочетаются разные виды велоспорта. Фрирайдеры должны быть к нему хорошо подготовленными. Очень важную роль играет транспортное средство. Оно обязательно должно состоять из сверхпрочной рамы, надежных дисковых тормозов. Вес велосипеда существенно отличается от того, который предназначается для downhill.

Параллельным слаломом (DS, dual slalom) называется дисциплина, предусматривающая одновременное участие двух велосипедистов. Находясь на разных трассах, они должны преодолевать всевозможные препятствия.

Дуал от DS отличается тем, что данный вид экстремального велоспорта предполагает участие двух велосипедистов, которым приходится преодолевать препятствия на одной трассе. Основной его целью является обгон оппонента.

Байкер-кросс — это одно из наиболее опасных направлений. В данном виде велоспорта одновременно принимает участие четверо велосипедистов. Чтобы попасть в следующий тур, они должны финишировать первыми, после чего борьба за призовые места происходит между сильнейшими спортсменами. Для занятия байкер-кроссом предлагается широкая трасса, наполненная разными препятствиями. Ее протяженность составляет около 250 метров.

*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.

Стили катания на велосипеде, обзор различных видов езды

Время чтения: ~10 минут Автор: Михаил Скворцов 967

Как и всё в жизни, катание на велосипеде может быть стильным. И даже не может, а должно быть. Знать о существовании стилей езды, чтобы выбрать самый оптимальный для себя, нужно не столько ради впечатления, которое вы рассчитываете произвести, сколько ради личной безопасности.

Ведь не на всех велобайках можно участвовать в велогонках или делать трюки, и не на каждом велосипеде легко совершать спокойные прогулки. Вот почему стили катания на велосипеде во многом определяют выбор велосипеда. Знание об этом приходит с опытом, но познакомиться с манерами катания заранее всё же не повредит.

Цель определяет средства

Чтобы не заплутать в море стилей, нужно запомнить, что их особенности напрямую связаны с целями, которые преследует тот или иной райдер. Стили езды на велосипеде можно разделить на 3 типа:

  • Прогулочное катание
  • Спортивное катание
  • Экстремальное катание

В последней группе есть подтип – экстремальное спортивное катание.

Самым распространённым типом езды считается прогулочное катание, которое не всегда имеет ярко выраженные особенности и считается любительским. Второе место в мире занимает экстремальная езда. Спортивное же катание – сфера профессионалов, для которых велотренировки не развлечение, а ежедневный многочасовой труд.

Стили прогулочного катания

Если вы собрались на велосипедную прогулку и ищете спутников, постарайтесь правильно описать свой стиль езды.

велопрогулка

Недостаточно просто сказать: «Покатаемся в прогулочном темпе». Лучше всего уточнить, какой ритм вы выберете. Он может быть:

  • Спокойным
  • Быстрым
  • На грани экстремального.

Спокойное прогулочное катание подходит для езды по асфальтированным городским дорожкам (в парке, например). Можно отнести в эту группу поездки на работу или в супермаркет.

Чуть более быстрый темп выбирают те, кто любит кататься в лесу или сельской местности. Это тоже прогулка, но уже с элементами тренировки. Быстрый прогулочный стиль подходит тем, кто хочет укрепить организм или избавиться от лишних килограммов.

Прогулки на грани с экстремальным катанием легко представить в формате велопохода. Это уже настоящая многочасовая нагрузка, перед которой необходимо правильно рассчитать свои силы.

Стили спортивного катания

Интенсивные велосипедные тренировки, проводимые регулярно, – это уже не прогулочное, а спортивное катание. Здесь не обойтись без опытного велотренера или навыков жёсткой самодисциплины.

Всё остальное – это, собственно, и есть велоспорт или велосипедные гонки. Можно выделить несколько видов гонок.

Кросс-кантри

Этот вид велоспорта, обозначающийся аббревиатурой ХС, входит в список олимпийских дисциплин. Он предполагает серьёзные спортивные нагрузки, но в то же время вполне подходит выносливым целеустремлённым новичкам. С езды по «пересечёнке» лучше всего начинать, если вы планируете освоить в дальнейшем другие спортивные стили.

Общая протяжённость трассы может колебаться в пределах 35-50 км, а длина одного круга – достигать 8 километров. При этом весь интерес езды заключается в преодолении неровностей – корней, камней, рытвин, спусков и подъёмов. Допустимые перепады высоты варьируются в пределах 2 сотен метров.

Циклокросс

В циклокроссе велосипедисты соревнуются на смешанной трассе: часть пути представляет собой пересечённую местность, часть – шоссе. Поэтому для данного стиля подойдут как горные, так и шоссейные велобайки.

Циклокросс

Триатлон

Езда на велосипедах по трассе на большой скорости входит в эти мультиспортивные соревнования как один из трёх, поочерёдно сменяющихся этапов, сразу после плавания. После велогонок начинается бег. В этой классической олимпийской модификации триатлон зародился во Франции в 1920-1930-х годах. В настоящее время в триатлоне могут чередоваться и другие этапы.

Трековые гонки

Трековые соревнования проходят под крышей специального помещения, на небольшом по длине (250 м) круге с деревянным настилом. Трековые велосипеды легки, аэродинамичны, в их конструкции используются туклипсы. Существуют гонки на очки, на время, также есть олимпийский спринт, индивидуальные и командные преследования.

Шоссейные гонки

Гонки по специально оборудованным шоссе или трассам общего назначения проходят на высокой скорости. Они бывают:

  • Индивидуальными
  • Групповыми
  • За очки (критериум)
Шоссейные гонки

Шоссейники должны быть лёгкими и аэродинамичными, их нередко изготавливают из дорогостоящего карбона, поэтому иметь велосипед для шоссейных гонок – большая роскошь.

Стили экстремального катания

Экстремальное катание в чистом виде – это не спорт. Такое занятие по вкусу любителям острых ощущений и не всегда сопряжено со стремлением поставить личный рекорд. Выделяют два значения термина «экстремальная езда»:

  1. Катание на пределе физических сил, требующее исключительного мастерства и трюковых навыков.
  2. Катание с риском для жизни.

Вообще представления об экстриме очень индивидуальны. Получается, что для новичка экстремальной может оказаться любая длительная поездка по пересечённой местности, а опытным трюкачам, чтобы испытать прилив адреналина, понадобятся исключительные обстоятельства. Поэтому стили экстремального катания варьируются от самых безобидных до весьма рискованных.

Веломарафон

Катание на длинные дистанции требует от велосипедиста высокой выносливости и крепкого здоровья. Прежде чем решиться на этот вид экстремальной езды, убедитесь в том, что со стороны сердечно-сосудистой системы нет никаких противопоказаний.

Экстремальный велотуризм

Это самый консервативный из видов экстрима, который подходит людям любой возрастной категории при отсутствии противопоказаний по здоровью.

Апхилл

Напористо взлететь «на верхушку холма» – амбициозная задача для любого райдера. Ездок при этом как бы «вкручивается» в гору, на максимуме возможностей беря почти отвесные уступы. Самые отчаянные апхиллеры своей в прямом смысле головокружительной смелостью напоминают скалолазов.

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг или DJ – редкое удовольствие для тех, кому выпадает счастье найти холмы, по форме напоминающие горбы верблюда. По ним-то, как по трамплинам, и «скачут» отчаянные джамперы.

Фрирайд

Понятие «фрирайд» позаимствовано у сноубордистов. Оказываясь «вне дорог», фрирайдеры готовы к тому, что земля в любой момент может уйти у них из-под ног. Или, скорее, из-под колёс. Езда по бездорожью возможна не на любом байке, тут надо позаботиться о надёжности тормозной системы, прочности рамы и качестве амортизационной вилки.

Соревнования по фрирайду проводятся на трассах, маршруты по которым велосипедисты прокладывают сами. Значение имеет не скорость, а сложность, поэтому больше баллов получает тот, кто выберет и преодолеет наибольшее количество крутых подъёмов и трудных для прохождения участков пути.

Фрирайд

Flat

Стиль flat не предполагает высоких прыжков и «полётов»: трюки производятся на земле. Его ещё называют «танцами на велосипеде». ВМХ-велосипеды для подобного развлечения могут не иметь тормозов, так как самой езды, по сути, нет. Пожалуй, среди экстремальных стилей этот – самый безопасный.

Ол-Маунтин

Стиль All-Mountain подходит для тех, кто может вслед за Робертом Бёрнсом провозгласить: «В горах моё сердце // Доныне я там // По следу оленя // Бегу по холмам…». Только скакать современные любители высоты и крутизны предпочитают не на олене, а на горном велосипеде.

Стиль актуален для езды по всем видам гор.

Ол-Маунтин

Норт-Шор

Название этого стиля катания переводится как «северное побережье». Он считается одной из разновидностей фрирайда. NS (так он обозначается коротко) проводится на участке с естественным рельефом, оснащённом деревянными конструкциями (качелями, мостами, трамплинами).

Стрит

Существуют старый и новый уличные стили. Это направление выделилось из классического фрирайда и быстро стало популярным среди любителей городского экстрима.

Вы не раз видели их взлетающими на стены, запрыгивающими на ограждения и съезжающими по перилам.

стрит

Триал

Пожалуй, один из самых распространённых молодёжных стилей, триал по силам только тем, чьё катание можно назвать безупречным. Это не столько езда, сколько соревнование в перепрыгивании препятствий на скорость. Преградами на пути к победе могут быть упавшие стволы деревьев, баррикады из бочек и строительного мусора, груды камней, парапеты. В «полёте» можно совершить разворот вокруг своей оси. Главное – не задеть ногами или руками ни одну из преград и не коснуться земли, иначе есть риск быть оштрафованным на несколько очков. Зрелищность триала увеличивается с каждым годом. Не так давно стали проводиться парные соревнования «Speed Treals», на которых два райдера одновременно проходят параллельные участки велотрассы.

Слоуп Стайл

Любители Слоуп Стайла катаются на специально подготовленных трассах, оснащённых системой препятствий. Этот смешанный стиль вобрал в себя элементы дерт-джампинга, норт-шорта, триала и уличного стиля. В наборе трюков есть прыжки, вкручивание, лавирование на неустойчивых и узких опорах.

Стили экстремального спортивного катания

Как уже говорилось, подвидом экстремального катания считается экстремальная спортивная езда. Её участники настроены на постановку рекорда, а не только на получение удовольствия, поэтому подготовка в этих видах экстремального спорта интенсивна и методична.

Даунхилл

Даунхилл считается одним из самых популярных стилей экстремального спортивного катания. Противоположный Апхиллу, он направлен не на подъём, а на спуск.

Не надо думать, что последнее легче. Развивая стремительную скорость (до 100 км/ч), велосипедист должен красиво преодолеть неровности рельефа – камни, рытвины, корни, стволы деревьев, крутые обрывы – и при этом не свернуть себе шею.

Даунхилл

ВМХ-race

Этот стиль спортивного экстрима напоминает мотокроссинг: те же гонки на грунтовых дорогах, те же труднопроходимые участки, заносы и развороты, те же высокие требования к мастерству ездока и проходимости байка.

Дуал-Слалом

В парном слаломе (DS) спуск с горы на велосипеде ведётся одновременно на двух изолированных участках, поделённых между велосипедистами. Помимо естественных препятствий (поворотов и резких обрывов), трасса «оборудована» специальными трамплинами.

Байкер-кросс

В байкер-кроссе (4X) участвует сразу 4 райдера. Шанс пройти в следующий тур получают те, кто занимает 1-е и 2-е места. Затем они встречаются с парой победителей следующего заезда, а в финале соревнуются самые ловкие.

Подводя итог, можно сказать, что среди множества стилей трудно встретить хоть один, встречающийся в чистом виде. Если позволяет здоровье, можно свободно экспериментировать со стилями, увеличивая нагрузки и наращивая трюковое мастерство. А можно остановиться на прогулочном катании и на этом закончить поиск собственной манеры езды. Главное – получать удовольствие от происходящего!

загрузка…

Виды и особенности спортивных велосипедов

Спортивный велосипед — это обширная категория моделей, которые разработаны для занятий спортом. Они могут использоваться как для тренировок, так и для соревнований, отличаются по конструкции и назначению.

Спортивный велосипед

Разновидности спортивного велосипеда

Какие существуют разновидности спортивного велосипеда? Давайте перечислим основные варианты:

  • Трековые.
  • Шоссейные.
  • Для триатлона.
  • Туринговые.
  • Горные.
  • Для фристайла.
  • Для кросс-кантри.

Естественно, каждый вид велосипедов рассчитан на определенные условия эксплуатации. Исходя из них специалисты разрабатывают конструкцию велика. Поэтому необходимо тщательно подбирать спортивный велосипед принимая во внимание дальнейшее его использование.

Шоссейные велосипеды

Шоссейные велики спроектированы для продолжительных поездок по асфальтированной дороге. Они позволяют развивать высокую скорость и преодолевать значительные расстояния за непродолжительные промежутки времени. Перечислим ключевые особенности шоссейников:

  • Отсутствие амортизации, так как она снижает скорость и не нужна на ровной дороге.
  • Узкое сиденье, которое не будет ограничивать движения ног.
  • Минимальный вес велосипеда. Специалисты стараются всеми доступными способами снизить массу велика, применяют инновационные решения.
  • Руль получил форму «барана». При поездке велосипедист наклоняется вперед, за счет чего уменьшается сопротивление воздуха.
  • Колеса расположены дальше друг от друга, имеют небольшую толщину.

девушка на шоссейном велосипеде

Шоссейник – велик для катания по дороге с максимальной скоростью. Он неплохо подходит для туристов и спортсменов. Но на пересеченной местности подобный велосипед лучше не использовать, он совершенно не адаптирован к подобным условиям эксплуатации.

Трековые велосипеды

Как понятно из названия, эти спортивные велосипеды разработаны для применения на треке. Они спроектированы для профессионалов и позволяют развивать максимальную скорость во время соревнований. Внешне подобные модели похожи на шоссейники, но они имеют и ряд отличий.

Рассмотрим основные особенности трековых великов:

  • Колеса облегченные, а их диаметр обычно составляет 62 см.
  • Замедление движения плавное, также предусмотрена полная блокировка педалей.
  • Конструкция максимально облегчена. При разработке специалисты стараются снизить вес до минимума. Поэтому современные трековые велосипеды оснащаются карбоновой рамой. Она не менее прочная и довольно легкая.
  • Присутствует только одна передача.
  • Подобные велики просты в управлении и адаптированы для использования на треках.

Надо понимать, что трековые велосипеды разработаны исключительно для профессионального использования. Из-за конструктивных особенностей и отсутствия быстрого торможения они не подходят для применения за пределами гоночных треков.

Трековый велосипед

Кроссовые велосипеды

Кроссовые велосипеды тоже разработаны для гонок. Но в отличии от шоссейников, они используются для поездок по пересеченной местности по сложным, извилистым маршрутам. Давайте рассмотрим ключевые особенности данных великов:

  • Уникальная форма рамы, которая обусловлена сложными условиями эксплуатации.
  • Резина внедорожная, обладает значительной толщиной.
  • Покрышки имеют выраженный рисунок. Они обеспечивают надежное сцепление с поверхностью, удается преодолевать бездорожье.
  • Диаметр колес – 28 дюймов. Они довольно прочные и рассчитаны на высокие нагрузки.
  • Подобный велосипед специально разработан для пересеченной местности и позволяет преодолевать сложные маршруты, уверенно чувствовать себя на бездорожье.

Приобрести кроссовый велик можно как для тренировок, так и просто для поездок по лесам и равнинам. Но покупать его для применения в городе не стоит, вы просто не сможете раскрыть возможности велосипеда.

Горные велосипеды

Горники – довольно популярные велосипеды среди покупателей. Востребованность их обусловлена универсальностью. Многие люди приобретают горный велосипед для применения в городе, чтобы уверенно чувствовать себя как на асфальтированной дороге, так и на пересеченной местности.

Перечислим особенности горников:

  • Очень прочная рама. Она способна выдержать серьезные нагрузки при эксплуатации.
  • Каретка расположена практически на уровне втулок колес.
  • Амортизация передней вилки. Она должна поглощать механические нагрузки, чтобы велосипедист банально не отбил себе руки.
  • В продаже можно встретить двухподвесы. Они обладают амортизацией на двух колесах для повышения комфортности поездки.
  • Резина получила увеличенную толщину и выраженный рисунок протектора для надежного сцепления с дорогой.
  • Предоставляется несколько скоростей для легкого преодоления различных подъемов.

Горный велосипед

Важно понимать, что горники не рассчитаны на скоростную езду. При их создании упор сделан на возможность поездок по сложным маршрутам, преодоление подъемов и обеспечение комфортности велосипедов. Большой вес, амортизация и различные конструктивные особенности приводят к снижению скорости.

Для триатлона

Модели для триатлона объединяют в себе конструктивные особенности шоссейников и трековых байков. Они оснащаются дорогими обвесами, рама изготавливается исключительно из карбона.

По сути, триатлонный велосипед – тот же шоссейник с незначительными изменениями. Но подобные байки подходят исключительно для профессионального использования. Их следует приобретать в том случае, если вы планируете заниматься данным видом спорта.

Туринговые велосипеды

Туринговые байки спроектированы для туристов. Они разработаны для продолжительных поездок, рассчитаны на преодоление значительных расстояний. Ключевые особенности туринговых байков:

  • Обеспечение максимального комфорта туриста.
  • Возможность использования как на асфальтированной трассе, так и на пересеченной местности.
  • Резина с выраженным рисунком протектора.
  • Наличие багажника для личных вещей.
  • Жесткая вилка для обеспечения максимальной скорости и экономии сил при продолжительных поездках.

Туринговый велосипед

Туринги – универсальные велики. Они могут использоваться для поездок по различным трассам. Как правило, туринги выбирают именно туристы, которые желают отправиться в путешествие на велосипеде. Они хорошо адаптированы для подобных условий эксплуатации.

Модели для фристайла

Среди молодежи в последнее время популярен велосипедный фристайл. Это экстремальный вид спорта, который основан на выполнении различных трюков. Важно учитывать, что фристайл представляет определенную опасность, любая ошибка может привести к получению травм. Поэтому спортсмены уделяют повышенное внимание подготовке и отработке трюков.

Чем же отличается велосипед BMX?

  • Рама толстая и прочная, так как на нее приходится значительная нагрузка при выполнении трюков.
  • Она имеет форму в виде двух треугольников для наилучшего распределения механических воздействий.
  • Низкая посадка.
  • Отсутствие амортизаторов. Из-за перегрузок подобные элементы могут просто выйти из строя.
  • Предоставляется только одна передача.
  • Колеса имеют увеличенную толщину для повышения устойчивости.

Велик BMX необходимо приобретать в том случае, если вы собираетесь заниматься фристайлом. При выполнении трюков велосипедист фактически стоит на педалях. Поездки обычно совершаются в таком же положении, так как посадка низкая и кататься на подобном байке сидя не особенно удобно.

Велосипед BMX

Как выбрать спортивный велосипед

При выборе спортивного велосипеда необходимо учитывать:

  • Назначение каждой разновидности великов.
  • Каким спортом вы собираетесь заниматься.
  • Особенности последующей эксплуатации.
  • Нюансы конструкции велосипедов.
  • Насколько хорошо конкретный производитель зарекомендовал себя.
  • Сочетание реальных характеристик и цены.

Некоторые разновидности спортивных байков предназначены исключительно для профессионального применения. Но многие велосипеды можно использовать и для любительской езды. При покупке учитывайте все возможные тонкости, тогда вы точно не ошибетесь с выбором!

 

6 основных дисциплин горного велоспорта | Ежедневное интернет-издание об экстремальной культуре и новых видах спорта

6 основных дисциплин горного велосипеда и краткие характеристики железных коней

~~~

6 основных дисциплин
горного велоспорта

6 основных дисциплин горного велосипеда
и краткие характеристики
железных коней


Фото: mtb.al

Двухколесный мир весьма подвижен и часто терпит различные метаморфозы, разделение и симбиоз дисциплин, а также рождение совершенно новых направлений. Хотя большинство дисциплин и регламентируются федерациями и ассоциациями, на сто процентов четкой картины в определении видов нет. Сегодня, для всех, кто еще не решил, каким именно образом с помощью своего горного велосипеда можно собирать травмы и лайки, мы постараемся внести некоторую ясность в богатый, но хаотичный велосипедный мир. Возможно, вы и не собирались становиться частью этой тотальной велосипедизации, но зато теперь сможете без труда разобраться в бескрайней армии всадников и по боевому коню определить, к какому «ордену» принадлежит его владелец.

Фрирайд

История маунтинбайка — самой безумной и бескомпромиссной разновидности велосипедного спорта

Чаще всего этот термин можно услышать, говоря о лыжах или сноуборде, однако в мире MTB фрирайд развит ничуть не хуже и даже имеет несколько видов. В классическом понимании – это спуск по диким склонам, со всеми прелестями ландшафта: неровностями, кочками, извилистыми оврагами и резкими обрывами. Однако, для соревнований маршруты, как правило, дополняют всевозможными инженерными сооружениями, чтобы у участников была возможность выбора нескольких линий спуска. Для отдельного направления фрирайда – «норт шор» – характерно большое количество деревянных сооружений, вроде мостиков, трамплинов и качелей, выстроенных на лесистых склонах гор. Одно из самых молодых направлений – «слоупстайл» — комбинация из всего вышеперечисленного, включая элементы дерта и стрита, о которых расскажем ниже. Что касается байков для фрирайда, все зависит от выбранного маршрута, но, как правило, это максимально прочные, а значит, и тяжелые двухподвесые байки с передними и задними амортизаторами, ход которых равен 150-300 мм. Для более «мягких» трасс используют прочные хардтейлы с таким-же ходом амортизаторов.


Фото: redbull.com

Стрит

Сбежавшие из гор: хроники превращения улиц в трассы для горного велосипеда

Практически с той же скоростью, с которой велосипед осваивает дикие нетронутые просторы, разрастаются города и окружающие их области. Но далеко не все участвуют в этой гонке. Некоторые находят платформу для творчества даже на пологих городских улицах. Понятие «стрит» объединило в себе сразу несколько велосипедных направление. Именно поэтому под этот тип попадают как трюки с использованием городских сооружений, парапетов, ступенек, перил, бетонных блоков, опоры мостов, так и скоростные спуски, пришедшие из мира фрирайда и даунхила. С подбором байков дела обстоят так же свободно, на то она и улица. Подойдут хардтейлы с жесткими или амортизированными вилками, легкие синглспиды (всего с одним тормозом), BMX, даже спустившиеся с гор двухподвесы.


Фото: Red Bull

Триал

Легендарный велосипедист в поисках уникального кадра в горах

Как явление, «велотриал» родился, а точнее сказать, отсоединился от мототриала в 70-х годах в Испании. С тех самых пор триал стремительно развивается, далеко уйдя от своего первичного назначения – езды. Основная идея заключается в передвижении или преодолении любых естественных и искусственных препятствий, не касаясь ногами земли, как правило, прыжками на одном колесе. В процессе эволюции сам байк избавился от всего ненужного и на нынешней стадии практически непригоден для обычного катания. Два основных типа: «сток» и «мод» имеют заниженные рамы с жесткими вилками, без седла, колеса диаметром 26 (сток) и 20 (мод) дюймов. В качестве альтернативы иногда выступают стоки с диаметром колес 24 дюйма.


Фото: Red Bull

Дерт

Десять самых крупных московских веломагазинов, в которых найдется все от колес до шлема.

Несмотря на говорящее название (от английского – «грязь»), адепты этого направления вовсе не валяются в грязи вместе со своим железным другом. Такое название появилось благодаря земле, из которой строят трамплины для катания. Дерт – чистый фристайл, где нет места гонке, секундомерам, и огромным площадям. Только специально подготовленная площадка, состоящая из серии трамплинов разной величины, где можно показать весь арсенал подготовленных трюков. Изначально дерт был одним из направлений BMX, однако со временем маленькие велосипеды начали теснить, спустившиеся с гор MTB.Основное «население» дерт-парков – хардтейлы с колесами 24 или 26 дюймов, ходом вилок 100-130 мм, ну или вовсе без амортизаторов.


Фото: redbull.com

Даунхилл

Гонки по торговому центру Forum Dual Mall — одни из самых необычных соревнований по маунтинбайку.

На первый взгляд может показаться, что даунхилл – это любое катание с горки, не зависимо от выбранного снаряда, однако, все несколько сложнее. В первую очередь стоит понимать, что в отличие от, скажем, фрирайда, даунхил — гоночная дисциплина, где главная задача райдера – спуститься по маршруту как можно быстрее. Для данного вида строят специальные трассы и даже парки, которые, впрочем, можно использовать и для фрирайда. Кстати, в последнее время набирает популярность так называемый городской даунхилл и даже проводятся масштабные мероприятия, вроде City Downhill World Tour, куда вошел один из самых зрелищных контестов Red Bull Valparaíso Cerro Abajo. Примечательно, что даунхилл не остановился на захвате улицы, а ворвался в торговые центры и дома культуры, зародив гонки в стиле «DownMall», которые теперь есть и в России. Основное орудие – двухподвесы с большим ходом обоих амортизаторов (180-250мм).


Фото: redbull.com

Кросс-кантри

Mountain Bike Pro — приложение-велокомпьютер с картами, доступными даже без сотовой сети

Единственная из гоночных и каких-либо других дисциплин горного велосипеда, входящая в состав олимпийских видов спорта. По сути, кросс-кантри представляет собой круговую гонку по пересеченной местности, где есть спуски, подъемы, равнинные и технические участки. В последнее время трассы дополняют искусственными элементами, заимствованными в даунхилле и норт шоре. Все участники стартуют одновременно. В классическом варианте гонка длится 1,5-2 часа, за которые райдеры на скорость преодолевают 3 -7 кругов. В марафоне время и дистанция увеличивается до 2-8 часов. Более агрессивный аналог кросс-кантри – эндуро, отличается более сложным рельефом на котором отсутствуют прямые участки, а значит, требуется еще больше внимания и выносливости от райдера и его боевого коня. Для кросс-кантри используют облегченные хардтейлы с контактными педалями, высоким и узким седлом, вилками с небольшим ходом (100мм) и узким рулем.


Фото: flowmountainbike.com

Познакомившись со всем этим многообразием двухколесной жизни, важно помнить, что для каждых конкретных условий существует наиболее подходящий байк. А если вы вообще не планировали покидать зеленые границы велодорожек, вполне можно обойтись городским или шоссейным агрегатом. Кстати, эмоций и приключений будет не меньше

Велосипед

Поделиться


Похожие публикации


Велоспорт.

Велоспорт

 

Не каждый знает, что велосипеды, так любимые многими, впервые увидели свет еще в 1817 году. И сразу началась эра велосипедных гонок, которые популярны и по сей день.


Как все начиналось


В соответствии с историческими данными, самые первые велогонщики – это житель Англии Джон Мур и француз, имя которого не дошло до нашего времени. Прошло первое соревнование 31 мая 1868 г в маленьком парижском парке Сент-Клоу на дистанции всего в 200 м.


Но уже в следующем году использовали более солидную трассу, длина ее составляла 120 км от Руана до Парижа. Англичанин проехал такое расстояние на рекордной скорости для тех времен – 11 км/час. На велосипедах — «пауках» передвигаться было невероятно сложно, поэтому для такой езды требовалась хорошая физподготовка, невероятная ловкость и выносливость.


Влияние прогресса науки и техники на велоспорт


Вместе с развитием велоспорта совершенствовались модели велосипедов, именно удобство начало привлекать широкие массы. Ведь первые экземпляры отличались тем, что переднее колесо в них было значительно больше, чем заднее. Езда на «пауках» была неимоверно трудной, наткнувшись на ухаб, водитель велосипеда мог выпустить руль и упасть.


Вскоре создали более подходящую для гонок модель – «кенгуру», которая существенно превосходила в удобстве предшественника, на ней было значительно легче передвигаться. С появлением в 1855 году полых шин, езда стала быстрее и комфортнее. С того момента велосипед часто стали использовать для перемещения и как средство активного отдыха.


Несколько интересных фактов


Строить первые велотреки начинают во второй половине 70х 19 века, у вело-гонщиков в это время происходит градация на независимых велосипедистов, любителей и профессионалов. Создаются велотрассы, для гонок используются не только специальные дорожки, но и обычное шоссе.


В 1891 г начала свое существование гонка Бордо – Париж длиной в 600 км.


Первый чемпионат для велосипедистов-любителей стартует в Чикаго в 1893 г, а в 1895 – для профессионалов. Знаменитый «Тур де Франс» в первый раз провели в 1903 г. С 1921 г начинают проводить соревнования на шоссе, а первая гонка профессионалов состоялась в 1927 г, на трассе, длина которой составляла 190 км.


Первая женская гонка была проведена в 1958 г.


В США в 1986 г провели первую трековую гонку, длившуюся шесть дней. Начиная с 1896 года, велоспорт является непременной составляющей Олимпийских игр.

 

Виды велоспорта

 

Велосипедный спорт – это не просто спорт, это, зачастую, стиль жизни.

 

В велоспорте каждый может найти свою нишу: тому, кому по душе соревноваться на время – подойдут велогонки, а тем, кто любит полосу препятствий – гонки на трассах с преградами. Некоторые виды велосипедного спорта являются Олимпийскими.


К шоссейным велосипедным видам спорта относятся:

 

  • шоссейные гонки,
  • индивидуальные гонки,
  • групповые гонки,
  • многодневные гонки
  • критериум.


Шоссейные гонки подразумевают поездки на большие расстояния по автомобильным трассам. Индивидуальные гонки – те же шоссейные, но с раздельным стартом, победа достается тому, кому удастся пройти всю трассу за лучшее время.

 

Групповые гонки – когда команды велосипедистов стартуют одновременно. Чтобы победить, группе нужно в полном составе прийти к финишу за лучшее время. Групповые и индивидуальные гонки внесены в список Олимпийских видов спорта.

 

Многодневная гонка – это гонка, длящаяся не менее двух дней и состоящая из ряда этапов. Самый знаменитый пример – Тур де Франс. Критериум – гонки по кругу с промежуточными финишами. Критериумы обычно проводят прямо в городе.


Велогонки на треках проводятся на замкнутых велосипедных дорожках, наклоненных на 42 градуса. К ним относятся:

 

  • спринт,
  • гонки на очки и на время,
  • скетч,
  • гонки преследования,
  • мэдисон
  • кейрин.

 

Спринт представляет собой гонку по треку, длинной в два или три круга.

Скетч является групповой гонкой с одновременным стартом участников.

На гонках преследования участники стартуют на противоположных концах трека.

Командная гонка преследования считается одной из самых сложных в этой нише.

Мэдисон – это гонка в треке для пары спортсменов.

Кейрин проходится с участием мотоцикла, который велосипедам обгонять нельзя. Он задает первоначальный темп, потом уходит с трассы и дает возможность велосипедистам набирать скорость.


Еще один вид велосипедных соревнований – это состязания на горных велосипедах.

 

Маунтинбайк.

Проводятся в условиях отсутствия дорог.

 

Кросс-кантри

– езда по пересеченной местности.

 

Дерт

– гонка по трассе с трамплинами.

 

Параллельный слалом

– одновременный старт велосипедистов с вершины горы и спуск по двум трассам-близнецам.

 

Фрирайд

– это одновременное сочетание нескольких направлений велосипедного спорта, один из самых травмоопасных и сложных его видов.


Велосипедный спорт – это очень увлекательно и здесь нет предела совершенству.

означает в кембриджском словаре английского языка Велоспорт | смысл в кембриджском словаре английского языка Мы много ездили на велосипеде во Франции в прошлом году. Тезаурус: синонимы и родственные слова ,
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия Día Mundial de la Bicicleta.png Día Mundial de la Bicicleta.png Современный горный велосипед имеет толстые, широкие шины для использования на скалистых трассах Люди, использующие велосипеды в Мехико

Велосипед (или велосипед ) — это небольшое наземное транспортное средство, работающее от человека, с сиденьем, двумя колесами, двумя педалями и металлической цепью, соединенной с зубцами педалей и заднего колеса. Рама придает мотоциклу прочность, а остальные части крепятся к раме. Название происходит от этих двух слов — префикс «би» означает два, а суффикс «цикл» означает колесо.Это приведено в действие человеком, едущим на вершине, который толкает педали вокруг его или ее ногами.

Езда на велосипедах, которая также называется езда на велосипеде, является важным способом путешествовать по нескольким частям мира. Самым популярным видом езды на велосипеде является велосипед общего пользования. Это также обычный отдых, хорошая форма упражнений с низким воздействием и популярный вид спорта. Гонки на шоссейных велосипедах — второй по популярности вид спорта в мире. Велосипед использует меньше энергии на милю, чем любой другой транспорт для людей. [1]

Деревянный Draisine (около 1820 г.), первый двухколесный

В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Драйс создал первый двухколесный велосипед. Он был сделан из дерева и имел два колеса. Переднее колесо можно повернуть, используя руль, чтобы управлять велосипедом. Однако у него не было педалей, поэтому гонщику пришлось бы толкать ноги по земле, чтобы он двигался.

В 1860-х годах французские изобретатели добавили педали к переднему колесу. Однако для поворота педалей потребовалось немало усилий.Позже изобретатели делали велосипеды только из металла и делали переднее колесо очень большим, обеспечивая более высокую скорость. Эту конструкцию назвали копеечным велосипедом . Однако ехать было трудно, так как он мог легко упасть, а гонщик упал бы далеко.

Несколько улучшений было сделано в 1880-х и 90-х годах. В 1885 году был изобретен безопасный велосипед . У него было два колеса одинакового размера, чтобы райдер мог сидеть на более низкой высоте. Его называли безопасным велосипедом, потому что ездить на нем намного легче, чем грохотать копейкой.Останавливаясь, всадник может просто поставить ногу вместо полной разборки. Вместо того чтобы крутить педали и управлять с помощью переднего колеса, велосипед безопасности поворачивает переднее колесо, в то время как педали поворачивают заднее колесо с помощью цепи. Тормоза, приводимые в действие ручными рычагами на некоторых велосипедах, также повышают безопасность.

В 1888 году шотландский изобретатель Джон Бойд Данлоп заново изобрел тип шины, наполненной воздухом. Это сделало безопасные велосипеды более удобными. Вскоре был изобретен обгон .Это было устройство внутри ступицы заднего колеса, которое позволяло колесу вращаться, даже если водитель не вращал педали. Тем не менее, это означало, что гонщик больше не мог останавливать мотоцикл, отступая. В результате были изобретены лучшие ручные тормоза и другой тип тормоза, который мог остановить велосипед, если педали были повернуты назад. Более поздние изобретения включали лучшие тормоза и механизмы, которые сделали езду на велосипеде намного легче. За это время велосипед стал очень популярным.

Основные компоненты, общие для большинства велосипедов, включают в себя сиденье, педали, шестерню, руль, колеса и тормоза, все они установлены на раме.У большинства также есть механизм переключения передач. Ноги велосипедиста нажимают на педали, заставляя их вращаться по кругу, который перемещает цепь, которая поворачивает заднее колесо велосипеда, чтобы заставить велосипед двигаться вперед. Переднее колесо соединено с рулем, поэтому поворот руля из стороны в сторону поворачивает переднее колесо, которое управляет велосипедом.

Día Mundial de la Bicicleta.png Día Mundial de la Bicicleta.png Día Mundial de la Bicicleta.png
  • Городской велосипед предназначен для поездок в город и для поездок на работу. У него удобное сиденье, но оно тяжелое.Он имеет передние и задние фонари и колокол, а также перевозчики для мелких грузов. У этого есть брызговики, чтобы препятствовать воде и грязи распылять наездника. Наездник сидит в вертикальном положении для комфорта и легкого управления в движении. Системы «Bike Share» обычно предоставляют «велосипеды городского стиля».
  • Горный велосипед используется для езды по неровной дороге. У них много скоростей (обычно более 20), широкие шины и прочные колеса. Шина специально разработана для плавного движения по холмам, траве и горам.
Día Mundial de la Bicicleta.png
  • Разница между женским велосипедом и другими велосипедами заключается в расположении верхней трубки. Когда женщины стали ездить на велосипедах, они носили длинные юбки. Производители велосипедов изменили расположение верхней трубки, чтобы женщинам было легче садиться на них в юбке. Некоторые полезные велосипеды похожи для тех, кто часто останавливается.
  • Тандемный велосипед предназначен для двух человек. У него две пары педалей.Велосипедисты сидят один за другим. Первый велосипедист управляет велосипедом. Есть велосипеды для трех и более человек. Был велосипед на 40 человек.
  • Складные велосипеды можно легко хранить в небольшом месте или перевозить на большие расстояния в самолете или другом общественном транспорте.
  • Электрические велосипеды имеют электродвигатели, обычно внутри ступицы переднего или заднего колеса. Вы можете ездить только на моторе, только с педалями или с обоими вместе.В США федеральное правительство установило ограничение в 750 Ватт и максимальную электрическую скорость в 20 миль в час, чтобы иметь только правила, применимые к велосипедам, и никаких дополнительных ограничений, таких как лицензия оператора, лицензия на транспортное средство, регистрация или страховые требования.
  • Шоссейный велосипед обычно имеет узкие колеса, шириной менее 1 «(25 мм), с рамой, которая намного легче горного велосипеда. Дорожные велосипеды эффективны на большие расстояния. У многих есть зажимы для крепления вашей обуви, скорее чем просто педали.Есть вариации, так как некоторые дорожные велосипеды имеют обычные шины. Гонки на шоссейных велосипедах — популярный вид спорта.
  • Лежащие велосипеды бывают нескольких стилей, но все они имеют педали перед сиденьем, и водитель откидывается во время езды. Это удобнее для большинства людей, но стоит дороже. Некоторые типы находятся ниже уровня земли, поэтому это может быть труднее увидеть в пробке. Самые быстрые велосипеды в мире — лежачие. [2]

При езде по улицам безопаснее всего ехать по той же стороне улицы, на которой едут машины (что означало бы ехать по правой стороне дороги в странах, где люди едут по правой стороне дороги, и ехать по уехал в страны, где люди ездят слева).Чтобы не задевать людей, гонщики должны подчиняться знакам, на которых написано: «Не ездить на велосипеде», даже если в то время это не имело смысла. Низкий свет делает освещение велосипедов важным. В темноте ездить небезопасно. Всадники носят отражающую одежду, чтобы быть более безопасным при слабом освещении. Ношение шлема делает езду на велосипеде более безопасной. Более 300 000 человек дети в одиночку ездят в больницу каждый год, потому что им больно кататься на велосипеде. [3] Ношение шлема не означает, что никто не может пострадать, если он разбил свой велосипед, но это делает его менее вероятным. [4] У некоторых велосипедов есть колокола или рога, которые всадник может использовать, чтобы предупредить других людей, что они едут на них.

Во многих местах есть велосипедная дорожка, связывающая дома с магазинами, школами и станциями. Это делает велосипед безопаснее, позволяя велосипедистам держаться подальше от оживленного движения на опасных дорогах.

Día Mundial de la Bicicleta.png Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Велосипед .
  1. «Наука о велосипеде: сила человека».www.exploratorium.edu. п. 1. Получено 2007-08-11.
  2. «Рекорды наземной скорости (без разнесения)». IHPVA. Получено 5 января 2017 г.
  3. «Безопасность велосипеда». kidshealth.org . Получено 29 июля 2010 г.
  4. «Шлемы: как они работают и что делают стандарты». bhsi.org . Получено 29 июля 2010 г.
,

Что это такое и как это работает?

Углеводы (или углеводы) продолжают оставаться горячей темой. Прямо сейчас они попадают под сильный огонь со стороны всевозможных экспертов по питанию как причина ожирения, диабета и воспаления. Но все ли углеводы плохие? Сколько вы должны есть каждый день? А как обстоят дела с ездой на велосипеде? Вот ответы на эти вопросы о велосипеде и многое другое.

Что такое углеводно-велосипедная диета?

Углеводы являются одним из трех макроэлементов, наряду с белками и жирами.Когда углеводы перевариваются, они распадаются на глюкозу, которая является предпочтительным топливом для вашего тела и мозга. Когда глюкоза попадает в кровоток, ваша поджелудочная железа вырабатывается инсулином, гормоном, который выводит глюкозу из крови в клетку, где она превращается в энергию, накапливается в виде гликогена или накапливается в жировых клетках.

Углеводородная диета — это диетическая стратегия, используемая для бодибилдеров, спортсменов, занимающихся фитнесом, и некоторых спортсменов, которые стремятся увеличить мышечную массу и сбросить жир.Он также может быть использован теми, кто должен прорваться через плато потери веса. Поскольку это очень строгая диета, она используется только в течение короткого времени и подходит не всем.

Велоспорт углеводов включает в себя запланированное увеличение и уменьшение потребления углеводов в зависимости от дня. В то время как день с высоким содержанием углеводов требует от 2 до 2,5 граммов углеводов на фунт массы тела, день с низким содержанием углеводов включает примерно 0,5 грамма углеводов на фунт массы тела. Существует также день без углеводов, который обычно требует менее 30 граммов углеводов.Велоспорт углеводов позволяет вам по-прежнему есть углеводы из чистых источников, а велосипеды позволяют вам лучше использовать жир для сжигания в качестве топлива, в отличие от сжигания углеводов и мышечной ткани в качестве топлива.

Как это работает?

Ваш метаболизм увеличивается или уменьшается в зависимости от потребления калорий и потребления макроэлементов. Употребление достаточного количества углеводов в нужное время сбрасывает обмен веществ и сигнализирует организму о выработке достаточного количества гормонов, таких как щитовидная железа и лептин, которые помогают поддерживать здоровый вес.Потребление слишком большого количества углеводов, как в стандартной американской диете, может иметь противоположный эффект и вызывать увеличение веса, стимулируя слишком частое выделение инсулина.

дней с низким содержанием углеводов, если проводить их в течение трех дней подряд, побуждает организм расходовать запасенные углеводы (гликоген) и переходить на сжигание жира в организме (кетонов) в качестве топлива. Сжигание накопленного жира приводит к снижению веса (как от жира, так и от воды).

Каждый план карбюратора отличается в зависимости от ваших целей.Типичный план поддерживает потребление углеводов низким или очень низким в течение двух-трех дней, а затем увеличивает потребление углеводов в течение одного дня, обычно в день, который включает в себя тяжелые тренировки. В дни с низким содержанием углеводов потребление углеводов обычно составляет 50-150 грамм и происходит из не крахмалистых овощей и некоторых молочных продуктов. Дни с высоким содержанием углеводов обычно содержат 20-400 граммов углеводов из крахмалистых углеводов, цельного зерна, фруктов и некрахмалистых овощей, а также молочных продуктов.

Есть ли какие-либо преимущества для езды на велосипеде?

Люди с резистентностью к инсулину, преддиабетическими заболеваниями, диабетом 2-го типа или с устойчивостью к потере веса могут извлечь выгоду из циклов углеводов, поскольку снижение потребления углеводов и выделения инсулина позволяет организму сжигать запасы углеводов и переходить на употребление жира. (в форме кетонов) для топлива.

А как насчет белка и жира?

Во время езды на углеводах потребление белка обычно остается неизменным каждый день, в то время как потребление жиров варьируется в зависимости от потребления углеводов. Когда потребление углеводов уменьшается, потребление жиров увеличивается, чтобы обеспечить организм необходимыми калориями и топливом. В дни с высоким содержанием углеводов потребление жира снижается, чтобы контролировать общее количество калорий.

Почему углеводный велосипед становится все более популярным?

Carb cycling — это тип низкоуглеводной диеты, такой как Аткинс и кетогенная диета.Эти диеты обещают быструю потерю веса в краткосрочной перспективе, несмотря на то, что потеря веса происходит главным образом из-за воды. Как только люди могут использовать кетоны в качестве топлива вместо глюкозы, они чувствуют меньшую тягу к углеводным продуктам, дольше чувствуют сытость и имеют более устойчивый уровень энергии. Низкое потребление углеводов может помочь стабилизировать уровень сахара в крови, снизить резистентность к инсулину и снизить артериальное давление.

Каковы некоторые возможные опасности или подводные камни с этой диетой?

дней с низким содержанием углеводов, если их проводить более двух-трех дней, может привести к усталости, тяге к углеводам, запорам, вздутию живота, нарушениям сна, капризности и раздражительности, поскольку организм израсходует имеющиеся углеводы и переключается на жир в качестве топлива.Этот «углеводный грипп» является временным и может проходить, поддерживая уровни гидратации и принимая адекватные электролиты.

Не все хорошо справляются с ездой на велосипеде. Для некоторых людей это может фактически быть контрпродуктивным. Люди с усталостью надпочечников или с синдромом Хашимото (аутоиммунный гипотиреоз) могут испытывать снижение выработки гормонов щитовидной железы и метаболизма. Кроме того, люди, которые беременны, кормят грудью, имеют недостаточный вес, имеют расстройства пищевого поведения (текущие или в анамнезе) или имеют расстройства пищевого поведения, не должны пытаться ездить на велосипеде.

Итог

Манипулирование потреблением макроэлементов для снижения уровня углеводов в определенные дни недели и для соответствия определенным тренировкам может помочь людям увеличить мышечную массу и избавиться от жира. Велоспорт с углеводами — это тщательно спланированная диетическая стратегия, которую можно использовать на короткое время для достижения как целей состава тела, так и улучшения показателей здоровья, таких как уровень сахара в крови и артериальное давление. Это не хорошо для всех, и обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом, прежде чем начинать какие-либо изменения в рационе питания и образе жизни.Зарегистрированный диетолог-диетолог (RDN) может создать хорошо сбалансированный, индивидуальный диетический план, который поможет вам достичь ваших целей.

,

Что это такое и работает ли оно?

Недавно у меня возник вопрос о углеводном цикле и о том, как меняется мое питание в зависимости от того, нахожусь ли я в режиме проигрыша или в режиме обслуживания. В мире фитнеса много шума по поводу карбюратора и подсчета макросов, поэтому вот небольшой пост с моими двумя центами.

Carb cycling

Вот как работает Carb Cycling

Велоспорт — это чередование дней с высоким и низким содержанием углеводов. Эта стратегия была первоначально реализована на основе философии бодибилдинга: , здание (укладка на углеводы и поднятие тяжестей для увеличения мышечного роста), и измельчение (уменьшение потребления углеводов и жиров, увеличение кардио).Согласно этой статье, многие персональные тренеры начали использовать аналогичный метод со своими клиентами и обнаружили, что это способствует снижению веса. Основным преимуществом велосипедной езды на углеводах является то, что в дни с высоким содержанием углеводов вы можете побаловать себя такими вещами, как пончики, но также очень обидно быть расшатанными брюками и испытывать недостаток топлива в дни с низким содержанием углеводов. По этой причине я не большой сторонник этой крайности. Если хочешь пончик, ешь пончик и продолжай день. Я думаю, что важно чередовать потребление топлива, чтобы ваше тело угадывало, но не до такой степени, что вы лишаете себя необходимых питательных веществ (<- никогда не бывает хорошей идеей).

Для езды на углеводах это так, как это звучит: вы следуете за днем ​​с высоким содержанием углеводов (с небольшими приемами пищи в течение дня) с днем ​​с низким содержанием углеводов (также небольшими порциями, но с акцентом на белок и овощи). Существуют различные методы (включая определенное количество граммов каждого макроэлемента в зависимости от вашего состава тела и целей), но это основная суть. Для углеводного цикла было бы важно скорректировать план питания в соответствии с графиком тренировок. Если вы поднимаете очень тяжелый или качаете кардио и не получаете достаточного количества топлива, возможно, вам мешают ваши усилия.Если бы я следовал этому методу (я не буду), я бы, вероятно, делал кардио в дни с высоким содержанием углеводов и силовые тренировки в дни с низким содержанием углеводов.

Bicep curl

Почему Carb Cycling работает?

Потеря веса происходит, когда вы сжигаете больше калорий, чем потребляете. Для такого метода, как езда на велосипеде, вы все еще можете испытывать дефицит, если в одние дни вы недоедаете, а в другие переедаете. Слишком много одного макроэлемента будет храниться в виде жира, поэтому чистым эффектом этого метода будут довольно стабильные уровни всех макроэлементов. Мои мысли: почему бы не придерживаться сбалансированной диеты КАЖДЫЙ день вместо того, чтобы полагаться на чистый эффект, чтобы получить все, что нужно вашему телу, или способствовать похудению?

В этом исследовании было установлено, что прерывистая диета с низким содержанием углеводов может привести к большей потере веса, чем стандартный средиземноморский стиль питания. Проблема с исследованием: это было краткосрочным (всего четыре месяца). Мне бы очень хотелось, чтобы некоторые исследования проводились в течение более длительного периода времени, например, четырех лет, поскольку диета с низким содержанием углеводов (или чем-то низким) не может быть устойчивой в течение длительного периода времени.Когда вы уменьшаете количество углеводов, потеря веса во многом объясняется недостатком воды в организме, который можно быстро восстановить после возобновления «нормальной» диеты.

Я думаю, что важно чередовать потребление топлива, чтобы ваше тело угадывало, но ЛУЧШИЙ способ сделать это — интуиция . Естественно, вы будете более голодными в одни дни и менее голодными в другие. В дни, когда я делаю OrangeTheory, я хочу съесть ВСЕ, и в другие дни я не так голоден и могу обедать или ужинать.Слушайте подсказки голода вашего тела и настраивайтесь на то, что ему нужно. Выбирайте здоровую целую пищу и оставьте научные эксперименты вне нее.

Я считаю макросы?
Вид, но в очень простой форме. Это то, что я полностью раскрыл в своей книге (которая теперь имеет обложку! Очень увлекательно!), И я могу получить идеальный баланс макросов без необходимости в приложениях или калькуляторах. Это заняло много времени, но теперь я могу следить за своими подсказками голода, добиваясь прогресса в достижении моих собственных целей в фитнесе.

Отслеживаете ли вы макросы или количество калорий? Или вы более интуитивный едок?

Любимый пончик? (У меня сейчас на мозгу пончики, ха-ха)

xoxo

Джина

Подробнее Сосредоточиться на сообщениях о различных типах диет:

— Весовые наблюдатели

— Сытная пища

— прерывистое голодание

— Южный пляж

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *