Разное

Велосипеды в томске: Велосипеды в Томске, купить велосипед в Томске

Первый велосипед в Томске — vtomske.ru

Как жители Томской губернии сначала боялись, а после полюбили новое транспортное средство

Томские велосипедисты под предводительством Н.Я.Белобородоваиллюстрация взята из коллекции Александра Казачкова

Все когда-нибудь случается впервые, в том числе и у нашего любимого Томска. За четыре с лишним века он накопил множество интересных событий, фактов и историй. Но многие ли томичи сегодня знают — когда у нас появился первый велосипед, первый автомобиль, первый трамвай? Где и когда состоялись первые спортивные соревнования? Когда над городом поднялся первый воздушный шар и пролетел первый самолет? Где располагался первый томский храм, театр, ипподром, цирк, стадион? Конечно, это не тайна за семью печатями, но, думается, узнать об этом томичам будет весьма любопытно.

Мы не будем особо брать во внимание первые годы жизни Томской крепости, когда любое бытовое событие можно было считать первым: срубленная изба, спиленное дерево, уличная стычка, кража, первое домашнее животное и так далее. Об этом, как правило, доподлинно и неизвестно. Нас больше интересуют факты приобщения сибирского Томска к современной цивилизации, к развитию культуры, науки и техники.

***

По довольной известной легенде, первый велосипед был изобретен в России уральским мастером Ефимом Артамоновым примерно в 1800 году. На своей двухколесной «машине» он доехал от Урала до Москвы, на коронацию императора Александра I, и подарил царю свой велосипед. Диковинка вызвала удивление и восхищение при дворе, крепостному изобретателю была дарована вольная. А сам велосипед позже попал в дальнюю кладовую даров и был забыт.

Легенда вполне похожа на правду, но историки до сих пор документальных подтверждений ей не нашли: ни мастера с такой фамилией, ни упоминания редкого подарка — ничего. А велосипед, приписываемый Артамонову и хранящийся в музее Нижнего Тагила, на проверку оказался сделанным из металла 1880-х годов.

Лучшие «костотрясы» Европы!

Ну, а в Томске первые велосипеды появились в июне 1887 года… в магазине галантерейных товаров томского купца Николая Ивановича Тельных. Надеялся купец заинтересовать земляков новинкой, которая уже становилась популярной в двух столицах — Санкт-Петербурге и Москве, где уже возникли первые общества любителей велосипедной езды. Рекламировал свой товар Николай Тельных, неоднократно размещая объявления в газете «Сибирский вестник», но, по всей видимости, не преуспел — велосипед на несколько лет исчез со страниц томских газет.

Продавал томский купец тогда «костотрясы» самых разных размеров. Свое впечатляющее прозвище первые велосипеды получили за немилосердную тряску при езде по тогдашним дорогам. Ведь велосипеды-«костотрясы» не имели еще резиновых шин. Только в 1888 году ирландец Дэнлоп, которому надоел бесконечный стук велосипеда его сына, додумался привязать к ободам обрезки резинового шланга, а потом сообразил, что можно сделать резиновую шину, наполненную воздухом. Вот тогда велосипеды приобрели вид, близкий к современному.

Американца в Сибирь не пустили

Но первое кругосветное велосипедное путешествие было совершено еще на «костотрясе» американцем Томасом Стивенсом с апреля 1884 по декабрь 1886 года. Ехал он на «пауке» — велосипеде, где переднее, главное, колесо было в несколько раз больше заднего. Это позволяло первым велосипедистам развивать большую скорость, но и требовало от ездока особой сноровки и ловкости. Потом был изобретен цепной привод, заднее колесо из вспомогательного превратилось в почти равноценное, и надобность в большом переднем колесе отпала.


Томас Стивенс и его «паук» в Японии
Фото: Sampson Low, Marston, Searles, and Rivington / Public domain

Первого кругосветного велопутешественника вполне могли увидеть томичи в своем городе, так как Стивенс прокладывал свой маршрут через Сибирь. Однако царское правительство — из-за особой бдительности или на всякий случай — не разрешило американцу пересекать границы Российской империи.

Зато в 1890 году томичи с интересом читали в местной газете сообщения о велосипедном путешествии барона Келлерскрауса, штабс-капитана русской армии, сумевшего доехать на железном коне от своего города Ковно (Каунас) до Тобольска — соседней с Томском губернии. Дневники барона свидетельствуют о тогдашнем восприятии велосипеда обычными жителями Сибири: в некоторых местах, особенно у инородцев, его воспринимали с боязнью.

Эта боязнь у женщин и детей переходила в панический страх. При приближении его они падали на землю, кричали, брыкали ногами и так далее. Но достаточно было путешественнику заговорить, как этот страх сменялся живейшим интересом. Они тогда удостоверялись, что он такой же человек, как и они сами. Но зато сибирское народонаселение очаровало путешественника своим радушием и гостеприимством, какого он не встречал более нигде.

Теплый прием велопутешественников

Через год (1 июня 1891 года) первый велопутешественник докатил и до Томска — это был техник Павел Игнатенко, отправившийся из Самарканда во Владивосток, к месту своей новой работы. Томским газетчикам Игнатенко рассказал, что, помимо трудных участков дороги и дождей, его несколько утомляли попутные деревни, где крестьяне осаждали его и требовали диковинного ездока продемонстрировать специально для них свое искусство. Отремонтировав свой велосипед за пять дней, он отправился дальше.

Забегая немного вперед, скажем, что теплый прием у томских велосипедистов получали в последующие годы иностранные путешественники на железных конях. Например, англичанин Р.Л.Джефферсон, совершавший в 1896 году велопробег Лондон — Иркутск: ему устроили настоящие проводы.

Как сообщал «Сибирский вестник»: «Проводить его собралось очень много велосипедистов, причем некоторые из них отправились до второго станка». Устаревшее слово «станок», по словарю Даля, означает — станция, селение, хуторок, род постоялого двора для роздыху и кормежки лошадей. Следовательно, томичи провожали англичанина за городом 10-15 верст по Иркутскому тракту в сторону Семилужков.

Еще более подробно в газетах освещался приезд кругосветного велопутешественника Вильяма Реймана в 1898 году. 29-летний американец вознамерился объехать вокруг земного шара без копейки денег. Поэтому ночевал он преимущественно в своей палатке, а питался, как говорится, чем бог послал — больше за счет добросердечия жителей окрестных мест.

В Томске он нашел теплый прием, особенно отмечался в газете Н.Я. Белобородов, представитель российского Общества велосипедистов-туристов и тогдашний предводитель томских велосипедистов. У него на квартире Рейман и разместился, а жил Белобородов в доме рядом с немецкой церковью-кирхой в Городском саду (в отличие от кирхи деревянный дом пастората сохранился до наших дней — в нем находится Управление парков культуры и отдыха Томска).

Путешественник, чинивший несколько дней свой велосипед, через газету горячо поблагодарил томича за столь радушный прием, а также выразил благодарность Томскому обществу любителей спорта, оказавшему ему возможную поддержку для продолжения тяжелого пути. Как сообщала газета, «

21 июня томские велосипедисты проводили до д.Ворониной кругосветного путешественника велосипедиста г. Рейман, снабдив его рекомендательными письмами и всем необходимым для дальнейшего путешествия».

Враги лошадей, пешеходов и … газетчиков

Если о подобных велопутешественниках томские газеты (да и не только томские) писали с интересом и уважением, то местные ездоки на стальных конях никаким почтением не пользовались. Наоборот, каждый год на страницах прессы появлялись возмущенные сообщения об инцидентах, связанных с велосипедистами на улицах города.

«Советовали бы мы любителям катания на велосипедах выбирать другие места, а не наши несчастные тротуары, которые и для пешеходов не всегда широки. А для велосипедов, не говоря уже о несчастных случаях, которые могу произойти, будут совершенно непроходимы»

(«Сибирский вестник», 1891 год).

«Три дня тому назад какой-то угорелый велосипедист испугал лошадь, на которой в телеге ехала, возвращаясь со сбора грибов, компания из четырех женщин. Лошадь, опрокинув телегу, вывалила всю компанию. Причем одна из женщин — старуха — получила очень серьезные ушибы. Не остановив своего «стального коня» вовремя и налетев на выброшенных из телеги женщин, свистун велосипедист «добрую старушку, которая ах как ушиблась», пожалел и дав бедной старушке 40 коп. на лекарство, помчался дальше» («Томский листок», 1897 год).

«Так, 13 сентября чуть не произошло несчастье. По улице проезжал на фаэтоне кучер-старик. Вдруг из-за угла дома стремительно вылетел велосипедист. Испуганная лошадь взбесилась, и через мгновение соскочивший с курка фаэтон лежал на боку, а лошадь, увлекая с собой передки, влекла по земле и запутавшегося в вожжах кучера. Только благодаря помощи сбежавшегося народа лошадь была остановлена, и кучер не получил увечья»

(«Сибирская жизнь», 1898 год).

«Велосипедный спорт в Томске прогрессирует. Он захватил не только все слои общества, но также и тротуары. Так, в воскресенье, 17 мая, мы наблюдали, как по тротуарам Монастырской улицы (ныне Крылова) с головокружительной быстротой несся, очевидно, заядлый велосипедист. Три других спортсмена важно следовали за ним, катя по тротуару своих стальных коней и на сетования испуганных прохожих только сардонически улыбались» («Сибирская жизнь», 1898 год).

Нет, положительно, газетчики тех лет невзлюбили велосипедистов. Помимо печатных «наездов» на них, «Сибирская жизнь» опубликовала пару статей о вреде занятий велосипедом для здоровья — особенно для женщин и неокрепших подростков.

«Золотой век»

Но время шло, отношение к велосипеду постепенно менялось. В городах европейской части России уже появились общества любителей велосипедной езды, проводились спортивные соревнования. В столицах стали издаваться специальные журналы — «Велосипедист и яхтклуб», «Велосипед», «Циклист», приходившие, в том числе, и в библиотеку Томского университета. И Томск, главный культурный очаг за Уралом, с первым сибирским университетом, старался не отставать от прогресса. А велосипед тогда был, несомненно, одним из двигателей этого самого прогресса и быстро стал популярным видом спорта, уступая лишь конским бегам и скачкам.

Томские журналисты теперь уже в своих статьях признавали ощутимую пользу для здоровья от занятий велосипедной ездой, публиковали заметки о книгах для начинающих «укротителей железных коней». А когда городская дума приняла решение об обложении специальным налогом владельцев велосипедов, ездящих по улицам Томска, то про них уже писали с сочувствием. И отмечали несправедливость такого подхода. Ведь с остальных колесящих по томским мощеным, а больше грунтовым дорогам — на конных экипажах, повозках, санях — подобный налог тогда не взимался.

Но дума продолжала гнуть свою линию, упорядочивая дорожное движение и пополняя городской бюджет. Каждый владелец велосипеда платил городу 1 рубль 15 копеек (учитывая, что тогда за 3 рубля можно было купить корову, взнос был не такой уж и маленький). Велосипедистам, уплатившим налог, выдавались две металлические пластины с номерами, которые следовало «крепить по обеим сторонам велосипеда в целях контроля».

К концу 1890-х годов велосипедисты на томских улицах уже стали привычной частью городского пейзажа, причем не только летом. Французский профессор Жюль Легра, изучавший этнографию коренных народов Сибири и дважды приезжавший в Томск, в своем дневнике 10 апреля 1897 года писал: «Сегодня утром при 12-градусном морозе я видел как по главной улице с непринужденным видом ехал велосипедист. Он передвигался без видимых усилий, медленно из-за неровно застывшей грязи — он наслаждался хорошей погодой!»

Ну и, конечно, популяризации велосипеда способствовали первые спортивные состязания, проходившие на знаменитом томском ипподроме. В 1897 году в Томске было организовано Общество любителей спорта — со своим уставом, правлением, членскими взносами. Одной из главных практических задач нового общества, бравшегося пропагандировать и развивать спорт и физическую культуру, было как раз проведение спортивных соревнований, гонок. И велосипед тут, безусловно, был в приоритете.

Кроме того, новое общество анонсировало строительство специального велотрека для занятий спортом. Место было выбрано в саду Дистлера, который располагался на территории бывшего знаменитого сада золотопромышленника Горохова, спускавшегося от нынешнего здания Дома офицеров вниз, к Московскому тракту.

Первые «короли велосипеда»

Первые состязания, организованные Обществом любителей спорта, состоялись на ипподроме 22 июня 1897 года и включали в себя сразу несколько видов велосипедного спорта: заезд на дистанцию 1,5 версты (одна верста — 1 066,8 метра, то есть примерно километр), заезд на 3 версты, соревнование на самый тихий ход и езда с препятствиями — проехать по качающейся доске, решеткам, барьеру и так далее.

А вот еще один заявленный номер программы — состязание велосипедиста с лошадью — не состоялся «по независимым от общества обстоятельствам». Видимо, владельцы лошадей попросту решили не рисковать: а вдруг проиграешь этому «стальному коню»? Позора не оберешься…

В газетном отчете отмечалось: «Многочисленная публика, собравшаяся на эти состязания, с живейшим интересом следила за каждым номером программы, награждая шумными аплодисментами победителей». Призы им вручала супруга губернатора — В.М. Ломачевская. А победителями стали господа Баранов, Котов и Новиков, получившие в качестве призов серебряные чарки («весьма изящной работы») с подносом и серебряный столовый прибор.

Строительство велотрека, правда, затянулось. Впоследствии он был построен, а вот само общество достаточно быстро угасло, возможно, в связи с отъездом председателя Шпейера в столицу. Однако томские велосипедисты не остались без внимания и соревнований. Эстафету вскоре приняло Томское пожарное общество, которое устраивало велосипедные (а зимой — и конькобежные) соревнования на собственные призы.

А первый велосипедный трек был оборудован на Монастырской площадке Общества содействия физическому развитию, созданного знаменитым доктором Пирусским. Трек даже принес неплохой доход, потому что на своих и прокатных велосипедах здесь катались не только дети, но и взрослые томичи, вносившие плату.

Томские спортсмены начала ХХ века начали совершать велопробеги до соседних сибирских городов и подальше. А в 1914 году томский почтальон Павел Ворожцов за 25 дней доехал на своем велосипеде до Москвы. Потом была еще в 1923 году нашумевшая велоэстафета Томск — Новониколаевск (ныне Новосибирск), где томичи утерли нос спортсменам из «Красной столицы Сибири», пройдя дистанцию между двумя городами на час с лишним быстрее.

Но это уже другая история.

Томич подозревается в серии краж велосипедов из подъездов домов

18:45  23 апреля 2021 г.

© с сайта УМВД по Томской области© с сайта УМВД по Томской области

ТОМСК, 23 апр – РИА Томск. Полицейские задержали в Томске 46-летнего мужчину, который подозревается в совершении серии краж велосипедов; по версии следствия, злоумышленник похищал транспортные средства из подъездов, перекрашивал и уничтожал серийные номера – при обыске у мужчины нашли множество запчастей, которые предлагают опознать потерпевшим, сообщила в пятницу пресс-служба регионального УМВД.

Полицейские задержали 46-летнего жителя Томска, заподозренного в совершении серии хищений велосипедов. В ходе обыска оперативниками по месту жительства мужчины изъято несколько велосипедов, а также запчасти: колеса, рамы, амортизационные вилки.

«По предварительной информации, местный житель похищал находившиеся в свободном доступе и пристегнутые цепью велосипеды из подъездов домов в городе Томске, которые распиливались им при помощи ручной ножовки по металлу. Затем похищенные велосипеды он сразу продавал в собранном виде либо предварительно разбирал на запчасти, перекрашивал и уничтожал серийные номера», – говорится в сообщении.

Добавляется, что по двум эпизодам в отношении подозреваемого возбуждено дело по статье УК РФ «Кража, совершенная с причинением значительного ущерба гражданину», предусматривающая максимальную санкцию – лишение свободы на пять лет. Ранее подозреваемый был уже неоднократно судим за совершение имущественных преступлений и хулиганство.

«Граждане, узнавшие свои велосипеды или запчасти от них (фото можно посмотреть по ссылке), по вопросам их местонахождения могут обращаться в управление уголовного розыска УМВД России по Томской области по телефонам: 27-17-63 и 27-17-60, а также в дежурную часть УМВД России по Томской области по телефону: 112», – добавила пресс-служба.

Бесплатный прокат специализированных велосипедов организован на стадионе «Политехник»

На стадионе «Политехник» (ул. 19-й Гвардейской дивизии, 20) с 10.00 до 21.30 работает бесплатный прокат велосипедов, приспособленных для людей с инвалидностью.

В прокате две модели: велосипед «Ангел-соло» и большой трехколесный велосипед для взрослых людей с инвалидностью.

Модель «Ангел-соло» приравнивается к техническим средствам реабилитации для детей с ДЦП и другими заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Она учитывает особенности ребенка: можно регулировать высоту сиденья, руля, есть крепления для фиксации рук на руле или ног на педалях. Велосипед подойдет для ребятишек от 3 до 14 лет.

«Прокат «Ангел-соло» мы организовали, чтобы ребятишки попробовали покататься самостоятельно, потренировать мышцы, — рассказала президент благотворительного фонда «Обыкновенное чудо» Светлана Григорьева. — Для детей с ДЦП и другими заболеваниями опорно-двигательного аппарата обычный велосипед недоступен. Кроме того, «Ангел-соло» стоит довольно дорого, и большинству семей он не по карману, хотя часто рекомендуется для домашних занятий, поскольку его можно установить как стационарный велотренажер. Теперь есть возможность бесплатно покататься и понять, точно ли он подойдет ребенку».

Велотренажер появился в фонде в прошлом году благодаря помощи Сибирского химического комбината. Всю зиму и весну занятия на нем проходили в спорткомплексе, а сейчас возник спрос на уличные занятия.

«Помимо велосипеда для ребятишек, у нас есть большой трехколесный велосипед для взрослых людей с инвалидностью, — отметил координатор спортивных проектов фонда «Обыкновенное чудо» Олег Шарепа. — В прокате велосипеды выдаются минимум на час, при наличии справки об инвалидности и записи в журнале посещений фонда «Обыкновенное чудо».

Дополнительная информация: 8-961-095-9209 (Шарепа Олег Александрович).

 

Буревестник / Где покататься в Томске на велосипеде?

Для жителей города, у которых ещё нет своего собственного велосипеда, а также для гостей Томска, которым захотелось прокатиться на двухколёсном коне, есть прекрасная возможность взять байк в аренду в любом пункте проката велосипедов в Томске. Здесь также всегда помогут с выбором оборудования, настройками велосипеда и даже могут посоветовать наиболее интересные маршруты, по которым стоит прокатиться.

Центр велопроката и велоремонта

В прокат предоставляются горные и дорожные велосипеды, а также BMX байки.

Пункт проката проводит велоквесты, а также может посоветовать интересные маршруты.

В наличии есть детские приспособления.

Для получения велосипеда в прокат необходимо иметь при себе два документа, один из которых оставляется в залог.

ВремяСтоимость в будниСтоимость в входные
Час150150
День550650
Ночь399399
Одни сутки699799

Контакты:

  • Партизанская, 7/1, 2 бокс
    +7–952–150–63–42
  • +7–913–800–53–06
  • velotehservis.ukit.me
  • vk.com/velotehservis

Время работы:
Пн-Пт: 18:00-22:00
Сб: 10:00-22:00
Вс: 11:00-22:00

Пункт проката «Протектор»

В прокате есть горные велосипеды для новичков и профессионалов, женские велосипеды и тандемы. Также в прокат предоставляются уникальные зимние велосипеды.

В наличии есть велокресло для ребёнка.

ВремяСтоимость в будниСтоимость в входные
Час150150
День (с 12:00 до 21:00)8001 000
Ночь (с 22:00 до 12:00)300300
Одни сутки1 0001 200

Контакты:

  • Ул. 19 Гвардейской дивизии, 20/1
  • +7 952 800-56-65, +7 913 810-08-08
  • [email protected]
  • protector.tomsk.ru
  • vk.com/veloprokatprotector

Время работы:
Пн.-пт.: 12:00-22:00
Сб.-вс., праздники: 10:00-23:00

Фристайл

В пункте проката предоставляются полуспортивные велосипеды, а также велосипеды-тандемы.

Предоставляются красивые модели для фотосессий, а также аксессуары к ним.

В прокате действуют различные скидки и акции.

Контакты:

  • Королёва, 11
  • +7 (3822) 97–71–80

Время работы:
Пн-Пт: 13:00-22:00
Сб, Вс: 10:00-22:00

Интернет-магазин «Velo-kemping»

В прокате есть новые горные и прогулочные велосипеды для мужчин и женщин.

Действуют различные акции и скидки для постоянных клиентов.

ВремяСтоимость
Час80-100
Восемь часов400-600
Одни сутки700-800

Контакты:

  • пер. Сакко, 1 (Вход со стороны ул. Карла Маркса, крыльцо НовыеТелеСистемы)
  • +7 (3822) 23-11-31, +7 (3822) 23-25-32
  • [email protected]
  • velo-kemping.ru
  • vk.com/velokemping

Время работы:
Пн.-пт.: 10:00-18:00
Сб.: 11:00-16:00
Вс.: выходной

Где покататься в Томске?

В Томске существует пока только 1 велосипедная дорожка. Её протяжённость составляет 1, 5 км и находится она на Кольцевой улице в районе южной зоны ТВЗ. В перспективе рассматривается обустройство новых дорожек, однако их планируется делать на новых трассах, так как ширина уже существующих дорог не позволяет занимать дополнительное место для движения велотранспорта.

По центру города велосипедисты предпочитают кататься по улицам Фрунзе и Мира и, конечно, по проспекту Ленина. Также можно заглянуть в Лагерный сад.

От остановки «Школа №35» можно проехаться по Ботаническому переулку в зелёную зону в сторону недостроенного горнолыжного трамплина и дальше. Там можно найти много интересных тропинок и горок, на которых можно отлично покататься.

Много грунтовых и песчаных дорог можно найти в лесу за Тимирязево. К тому же здесь довольно интересный ландшафт с большим количеством небольших горок и оврагов, который позволит проверить на прочность свой горный или гибридный байк.

Также можно покататься по тропинкам стадиона «Буревестник». В лесопарке вокруг него довольно хорошо развита инфраструктура, есть футбольное поле, площадки для различных игр и лыжная трасса, на которой летом очень удобно кататься на велосипеде. Также здесь есть небольшая кедровая роща, которая подарит тем, кто там решил прокатиться, чистый воздух и чудесный еловый аромат.

Многим велосипедистам города нравится кататься по Михайловской роще.

Красивые виды ждут тех, кто решил избрать своим маршрутом Коларовский тракт. Здесь есть Синий утёс, несколько подъёмов и родник «Звёздный ключ», который образует небольшой водопад.

чему посвятить свободное время осенью в Томске

ОбществоИнтересное

Елена Андреева

26 сентября 2021 6:00

«Комсомолка» рассказывает о развлечениях с местной спецификой

Чем занять себя осенью, когда погода непредсказуема и рассчитывать на досуг на свежем воздухе не всегда правильно?Фото: Олег ЗОЛОТО

«Зима близко», как говорили герои ставшего культовым романа Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь льда и огня».

В Томск зима еще не пришла, но лето точно закончилось. Позади поездки на дачу по выходным, вылазки на природу, гуляние долгими часами по паркам и скверам. Прокатиться на велосипеде уже не тянет – прохладно, по той же причине не хочется сидеть на лавочке у фонтана (когда их уже отключат?) и болтать с подружкой.

Чем занять себя осенью, когда погода непредсказуема и рассчитывать на досуг на свежем воздухе не всегда правильно?

Сезон в театрах открыт, кинотеатры – пусть их в Томске немного – работают круглогодично.

Можно тепло одеться и съездить на Таловские чаши. Они расположены в 40 километрах от Томска и знамениты крупными известковыми образованиями, наполненными водой.

Можно никуда не ехать, а стать участником дегустации вина или сыра. Несколько заведений в городе проводят подобные вечера в изысканной атмосфере. Более того, как известно, за ваши деньги – любые капризы. Так вот, за ваши деньги сырный сомелье может приехать в ваш дом или офис.

Какие еще удовольствия возможны в осеннем городе?

«КП-Томск» предлагает обратить внимание на такой вид развлечений как квиз. Если коротко, это командное соревнование на логику, сообразительность и смекалку, которое проходит в баре или ресторане. Сравнить его уместно с такой известной передачей как «Что? Где? Когда?».

Собственно, квиз – это викторина (англ. Quiz), состоящая из нескольких раундов. Каждый раунд посвящен конкретной теме и состоит из вопросов, на которые нужно дать ответ в течение определенного времени. Часто вопросы сопровождаются фотографиями, аудио- и видеорядом. Иногда предлагаются возможные варианты ответов, из которых необходимо выбрать верный. Если играть в классический квиз, вопросы удивят разнообразием тематики: от поэтов Серебряного века до устройства атомного реактора.

В одной команде обычно от 2 до 10 человек. Команд на игре может быть от 3 до бесконечности.Фото: автора Фото

В Томске популярен квиз, посвященный теме «кино и музыка». Сможете по нескольким нотам отличить исполнение Эдуарда Хиля от Олега Анофриева? Или узнать на фото 40-летней давности группу «Смысловые галлюцинации»? А рассказать, кому принадлежал кот из «Крестного отца», которого на коленях держал

Марлон Брандо? Кстати, это был кот, который гулял сам по себе. Он просто заблудился и забрел на съемочную площадку…

В одной команде обычно от 2 до 10 человек. Команд на игре может быть от 3 до бесконечности. Средняя продолжительность игры 2-2,5 часа. В зависимости от данных ответов, командам присуждают очки. Победителем становится та, которая набрала наибольшее количество очков.

В Томске популярен квиз, посвященный теме «кино и музыка». Фото: Сергей Шаповалов

Возраст участников – самый разный. В зале, где проходят игры, можно увидеть совсем молодых людей школьного возраста, есть те, кто относится к категории 50+. Возрастные игроки, как правило, становятся активны, если заявлена знакомая тема, например, «Назад в СССР» или «Кино и музыка: 80-е против 90-х».

Люди, перешагнувшие 40-летний рубеж, единодушно говорят о том, что два часа, проведенные в азартной атмосфере игры, освежают и прочищают мозги.

Пусть ненадолго, но удается забыть все многочисленные проблемы, которые приходится решать и тем, кто родился в Советском Союзе и тем, кто появился на свет значительно позже.

Итак, если наш рассказ вас заинтересовал, погуглите место проведения ближайшего квиза в Томске. Далее нужно собрать команду, зарегистрировать ее у организаторов, оплатить взнос и прийти в назначенное время. Удачи!

Red Bull Trans-Siberian Extreme 2022

Самый длинный и сложный этап велогонки в мире проходит через Россию, самую большую страну в мире! 15 этапов, 8 часовых поясов, 5 климатических зон, 9105 км и 77 000 метров над уровнем моря за 25 дней делают эту гонку уникальной! Маршрут проходит по Транссибирской магистрали из Москвы через Нижний Новгород, Казань, Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Томск (в этом году впервые), Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Читу, Свободный в качестве финиш королевской сцены.14-й этап впервые стартовал в Благовещенске, Хабаровске и Владивостоке.

На данный момент только 9 спортсменов из 26 соло-стартеров смогли пройти все этапы этой экстремальной велогонки. 2015 г. — бельгиец Кристофф Аллегерт — победитель и англичанин Стив Харви, победитель — Алексей Щебелин — 2017 г., второе место — Пьер Бишофф, третье — Марсело Флорентино Соареш! 7 велосипедистов не смогли проехать до конца.

Австриец Эдуард Фукс финишировал 2 раза в «Малой классификации» в 2015 и 2016 годах из-за того, что не прошел все этапы.

Результат 2018 года является рекордным, так как 4 спортсмена прошли полные 15 этапов и 9105 км в «основной классификации».
Пьер Бишофф из Германии стал победителем в 2018 году. Пьер также установил новый рекорд на этапе 13, королевском этапе, с 49 часами 45 минут на 1368 км!
Вторым стал Майкл Кнудсен, Дания, 3-м Марсело Флорентино Соарес из Бразилии и 4-м Амит Самарт из Индии. Патрисио Дусе из Аргентины финишировал в младшей категории, так как он не прошел 13 этап.

Австрийская компания Bruck Consult со своей московской дочерней компанией Most Management организует Red Bull Trans-Siberian Extreme как «Все включено»!

Каждый велосипедист получает VW Caravelle T6 с двумя гонщиками. В общей сложности 22 автомобиля «Фольксваген» отправились в путь для 6 велосипедистов, которые в целости и сохранности сопровождали гоночные команды до Владивостока. 6 врачей и физиотерапевтов, спортивные директора и жюри, 3 велосипедных механика со своим VW Transporter, команда из 7 человек, обслуживающих общественное питание, оснащенная 3 автомобилями VW, включая Crafter, полностью переоборудованный под кухню, холодильник VW Caddy и VW Crafter. грузовая машина.Профессиональная и опытная команда менеджеров и несколько съемочных групп Red Bull работали круглосуточно и без выходных, чтобы помочь спортсменам. Многие из группы поддержки посещают RBTSE в течение многих лет и делятся своим опытом для уникального ухода.

В 16 городах от Москвы до Владивостока гоночные команды и все службы поддержки 8 раз останавливаются в отелях Hilton. Во время нескольких ночных этапов кейтеринговая бригада обеспечивает благополучие всех участников. Каждые 240 км, что эквивалентно средней скорости 30 км / ч или каждые 8 ​​часов, в Kärcher Lounge устраивается перерыв для питания, где спортсменам и всем болельщикам предлагается полноценное горячее и холодное питание.

«Red Bull Trans-Siberian Extreme» — это самая организованная гонка на ультра-велоспорте в мире.

Проект ежегодно поддерживают Volkswagen Commercial Vehicles, Kuehne & Nagel в качестве партнера по логистике, Hilton в качестве партнера по отелям, Kärcher, Continental, Tesa, Kotanyi, Lindt, Julius Meinl и Zentis!

Организатор «Red Bull Trans-Siberian Extreme», австрийская консалтинговая компания Bruck Consult, получила бронзовую экспортную цену в бронзе для этой уникальной спортивно-логистической организации 2018 года от Австрийской торговой палаты в Информации и Консультационный отдел.

Томск — Русская Жизнь

Имя: Владимир Дударев

Возраст: 32

Профессия: Фотограф

Город: Томск

Как давно вы занимаетесь фотографией? Какой стиль или жанр вас больше всего интересует? Фотографирую около 12 лет. Мой любимый жанр — фотожурналистика

.

Не могли бы вы дать нам краткое описание вашего города? Где он расположен? Благодаря чему оно знаменито? Томск — сибирский город, расположенный примерно в четырех часах полета на самолете к востоку от Москвы.Он был основан в 1604 году. Он известен своей архитектурой и университетами. Деревянная архитектура — визитная карточка и изюминка города. Поистине, это сокровище мирового масштаба. Шесть университетов являются важными достопримечательностями города, а в Томске обучается одно из самых высоких мест в России.

Что такого в вашем городе знают только местные жители? До 1925 года Томск был столицей очень большого региона, в который входили Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Томская области и часть Красноярского края.В 1903 году вступила в строй Транссибирская железная дорога, но она не проходила напрямую через Томск, что превратило его в провинциальный город. Одна из легенд гласит, что Томск обошли стороной, потому что местные транспортники подкупили железнодорожных планировщиков, чтобы исключить Томск, но в действительности все было намного проще: если бы железная дорога включала Томск, она была бы на 100 километров длиннее.

Проспект Ленина — главная набережная города и что-то вроде ярмарки тщеславия. Это улица первых встреч, встреч с друзьями, первых поцелуев и свадеб.Это также улица, где можно перекусить между уроками или пережить перед экзаменами. Это улица велосипедов, детских колясок и мотоциклов. Это улица старушек, торгующих цветами, и уличных музыкантов. Это улица церквей, памятников, холодных ног и кафе, куда можно пойти после театра. Это Невский проспект, Бродвей и Елисейские поля Томска.

Какие места или места обязательно нужно посетить при посещении вашего города? Обязательно посетите улицы Шишкова, Кузнецова, Татарскую улицу, где сосредоточено наибольшее количество деревянного зодчества.Также есть очень красивые университетские корпуса. Лагерный сад — излюбленное место прогулок с детьми и одна из главных мишеней свадебного кортежа.

Instagram: @vovadudarev

Томск, Томск, Россия Велосипедный прогноз погоды

Сегодня

28 сентября

6

Условия хороши для езды на велосипеде на открытом воздухе.

8 ° / 0 °

Завтра

29 сентября

5

Условия хороши для езды на велосипеде на открытом воздухе.

9 ° / 4 °

четверг

30 сентября

4

Условия приемлемые для езды на велосипеде на открытом воздухе.

6 ° / 2 °

Пятница

10/1

3

Условия приемлемые для езды на велосипеде на открытом воздухе.

5 ° / 0 °

Суббота

10/2

2

Условия плохие для езды на велосипеде на открытом воздухе.

4 ° / -1 °

Воскресенье

10/3

2

Условия плохие для езды на велосипеде на открытом воздухе.

3 ° / -4 °

понедельник

10/4

2

Условия плохие для езды на велосипеде на открытом воздухе.

-3 ° / -4 °

вторник

10/5

1

Условия плохие для езды на велосипеде на открытом воздухе.

-2 ° / -4 °

среда

10/6

1

Условия плохие для езды на велосипеде на открытом воздухе.

-2 ° / -3 °

четверг

10/7

0

Условия плохие для езды на велосипеде на открытом воздухе.

4 ° / 0 °

Пятница

10/8

1

Условия плохие для езды на велосипеде на открытом воздухе.

3 ° / 0 °

Суббота

10/9

4

Условия приемлемые для езды на велосипеде на открытом воздухе.

3 ° / 0 °

Индекс качества воздуха (AQI) в Томске и загрязнение воздуха в России

Индекс качества воздуха (AQI) в Томске и загрязнение воздуха в России | AirVisual

Томск Карта качества воздуха

Карта загрязнения атмосферы в Томске в режиме реального времени

Посмотреть карту

Погода

Какая сейчас погода в Томске?

Погода Ясное небо
Температура 0 ° C
Влажность 91%
Ветер 3.6 м / ч
Давление 1010 мб

Рейтинг городов в реальном времени

Рейтинг городов России в реальном времени

Канск, Красноярск, Красноярск5555 Загрязнение
# город США 9025 Березовка, Красноярский край

195

2 Тольятти, Самара

186

3

3

3

3

Солнечный, Красноярский край

149

5 Санкт-Петербург, г.-Петербург

92

6 Ачинск, Красноярский край

68

7 Магнитогорск, Челябинск 610003 Москва

43

9 Зеленогорск, Красноярский край

41

10 Каменск-Шахтинский, Ростов

379 9203 местное время)

ПОСМОТРЕТЬ МИРОВОЙ AQI RANKING

Анимированная трехмерная карта загрязнения воздуха

live Tomsk aqi rank

Рейтинг качества воздуха в Томске в реальном времени

AQI города на основе спутниковых данных.В Томске в настоящее время нет наземных станций.

Томск Веб-камера

9:04, 27 сен

Есть ли загрязнение воздуха в Томске?

Обзор

Какое сейчас качество воздуха в Томске?

Уровень загрязнения воздуха Индекс качества воздуха Основное загрязняющее вещество
Хорошее 13 US AQI PM2.5
PM2.5 3,1 мкг / м³

Концентрация PM2,5 в воздухе Томска в настоящее время в 0 раз выше годовой нормы ВОЗ по качеству воздуха

Рекомендации по охране здоровья

Как защититься от загрязнения воздуха в Томске?

Откройте окна, чтобы поднять чистый, свежий воздух в помещении
Наслаждайтесь активным отдыхом на свежем воздухе

Прогноз

Прогноз индекса качества воздуха Томска (AQI)

почасовой прогноз? Загрузите приложение

Исторический

Исторический график качества воздуха для Томска

Как лучше всего защититься от загрязнения воздуха?

Снизьте уровень загрязнения воздуха в Томске

Где самый чистый воздух в Томске?

Загрязнение воздуха в Томске по местоположению

Сайты IQAir используют файлы cookie, чтобы улучшить ваш онлайн-опыт и показывать рекламу с учетом ваших интересов.Нажмите «Я СОГЛАСЕН» ниже, если вы даете согласие на использование файлов cookie для этих целей. Для получения дополнительной информации о том, как мы используем файлы cookie, в том числе о том, как управлять настройками файлов cookie, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности.

Я СОГЛАСЕН

В этот почасовой рейтинг вошли 19 городов России с PM2,5 AQI.

В этот почасовой рейтинг вошли 0 Томских станций с PM2,5 AQI.

Томский комбинат допустил выброс плутония

Отчет У.С. и российские ученые из организации «Сибирские ученые за глобальную ответственность» и американской наблюдательной организации «Правительственный проект подотчетности» заявили, что уровень радиоактивного загрязнения, измеренный в реках Томь и Ромашка, является самым высоким в мире, сообщает Guardian. Источник загрязнения — Сибирский химический комбинат — заявил, что сброс был в пределах нормы, и случайно признал, что плутоний также попал в реки.


Представители этих организаций заявили, что они обнаружили, что цезий и стронций-90 в реках значительно превышают безопасные уровни.Но, по словам профессора Панченко, более тревожным фактом является наличие высокого уровня фосфора-32, который распадается в течение нескольких недель, а это означает, что разряд возник совсем недавно. Норм Буске, один из американских исследователей, океанограф и физик, сказал, что рыба, купленная на томском рынке, имеет уровень радиации в 20 раз выше обычного.


Комбинат снимает обвинения

В беседе с российским информационным агентством «Интерфакс» заместитель главы городской администрации по вопросам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в Северске Николай Мельник назвал «абсолютно абсурдными» сообщения о высокой радиации. уровни в районе химкомбината.Если бы уровень радиоактивности действительно превысил естественный фон в 30 раз, все в этом районе «просто вымерло бы», добавил он. Как сообщил Интерфаксу председатель областного экологического комитета, прямого сброса радиоактивных отходов в реки не было, а все жидкие радиоактивные отходы закачиваются в подземные тоннели. Минатом России также заявляет, что Сибирский химический комбинат работает в обычном режиме, а экологическая ситуация в районе нормальная.


… и допускает сброс плутония

Представители Сибирского химического комплекса заявили, что вода с завода содержит всего три радионуклида: натрий-24, фосфор-32, нептуний-239, и их концентрация в точке сброса в реку не превышает допустимые нормы для питьевой воды.


Также отмечалось, что такая негативная информация о заводе размещается зарубежными коммерческими конкурентами.Чиновники комбината не стали уточнять, каких конкурентов они имели в виду.


Но наиболее тревожным фактом в заявлении является нептуний-239, который живет всего 2,35 дня и после распада переходит в плутоний-239 с продолжительностью жизни 24 119 лет, а это означает, что плутоний накапливается в речных отложениях. десятилетия работы комбайн.


Сибирский химический комбинат

Площадка Сибирского химического комбината была следующим реактором по производству и переработке ядерных материалов, который будет построен в бывшем Советском Союзе после перерабатывающего завода «Маяк».Строительство площадки началось в 1948 году в 25 км к северо-северо-западу от города Томска (население около 500 000 человек) на реке Томь. Граница Томска теперь находится в 10–12 км от основного производственного объекта Сибирского химического комбината в Северске (Томск-7), городе, расположенном рядом с комбинатом. Здесь произошли крупнейшие в мире сбросы радиоактивных отходов в окружающую среду — сочетание подземных закачек и сбросов в поверхностные воды.


Два оставшихся в эксплуатации реактора по производству плутония вырабатывают 350 МВт электроэнергии и 600 Гкал / час тепла.Это обеспечивает потребности комбината, ассоциированного города Северска и 40% Томска. В соответствии с межправительственным соглашением между Россией и США эти два реактора должны были быть переоборудованы к 2000 году, что приведет к прекращению производства плутония. Но сроки были отменены, и проект вошел в запретную стадию.


Другими крупными объектами являются завод по обогащению урана (закрыт в 1990 году), завод по конверсии, химико-металлургический завод и хранилище делящихся материалов.


Прямые сбросы в реку Томь в результате сброса охлаждающей воды реактора и, возможно, миграции из водохранилищ и естественных водоемов, приводят к более высоким уровням радиоактивности в Карском море в Арктике. Выбросы в результате закачки в глубокие скважины, скорее всего, окажут влияние на местную окружающую среду и здоровье людей, что особенно актуально после заявления Комбината о выбросах нептуния-239.

Нарушение стратосферы над Томском перед крупным внезапным стратосферным потеплением 2018 г .: влияние цикла димеров ClO

  • 1

    Solomon, S., Разрушение стратосферного озона: обзор концепций и истории, Rev. Geophys., 1999, vol. 37, нет. 3. С. 275–316. https://doi.org/10.1029/1999RG

    8

    Статья Google ученый

  • 2

    Фон Кларманн Т., Хлор в стратосфере, Атмосфера , 2013, т. 26, вып. 3. С. 415–458.

    Артикул Google ученый

  • 3

    Баженов, О.E., Повышенная влажность в стратосфере как возможный фактор разрушения озона в Арктике весной 2011 г. по данным наблюдений Aura MLS, Int. J. Remote Sens. , 2019, т. 40, нет. 9. С. 3448–3460. https://doi.org/10.1080/01431161.2018.1547449

    Статья Google ученый

  • 4

    Цзян Ю., Юнг Ю.Л. и Зурек Р.В., Десятилетняя эволюция антарктической озоновой дыры, J. Geophys. Res., 1996, т.101, нет. D4, стр. 8985–8999. https://doi.org/10.1029/96JD00063

    Статья Google ученый

  • 5

    Сандерс, Р., Соломон, С., Смит, Дж. П., Перлиски, Л., Миллер, Х. Л., Маунт, Г. Х, Киз, Дж. Дж., И Шмельтекоф, А. Л., Спектроскопия в видимом и ближнем ультрафиолетовом диапазоне на станции Мак-Мердо, Антарктида : 9. Наблюдения за OClO с апреля по октябрь 1991 г., J. Geophys. Res., 1993, т. 98, нет. D4, стр. 7219–7228. https://doi.org/10.1029 / 93JD00042

    Артикул Google ученый

  • 6

    Соломон С., Сандерс Р.В. и Миллер Х.Л. мл., Видимая и ближняя ультрафиолетовая спектроскопия на станции Мак-Мердо, Антарктика 7. Суточная фотохимия OClO и ее значение для разрушения озона, J. Geophys. Res. , 1990, т. 95, нет. D9, стр. 13 807–13 817. https://doi.org/10.1029/JD095iD09p13807

    Статья Google ученый

  • 7

    Баженов, О.E., Квазидвухлетние колебания общих концентраций озона и озона на отдельных высотных уровнях над Арктикой и Томском по данным наблюдений TOMS, OMI и MLS, Int. J. Remote Sens., 2015, т. 36, нет. 12. С. 3033–3040. https://doi.org/10.1080/01431161.2015.1055609

    Статья Google ученый

  • 8

    Рао, Дж., Рен, Р., Чен, Х., Ю, Й. и Чжоу, Ю., Внезапное стратосферное потепление в феврале 2018 г. и его прогноз с помощью модели климатической системы, Дж. .Geophys. Res. , 2018, т. 23, нет. 123. https://doi.org/10.1029/2018JD028908

  • 9

    Charlton, A.J. и Полвани Л.М., Новый взгляд на внезапные стратосферные потепления, Часть I: Климатология и контрольные показатели моделирования, J. Clim., 2007, т. 20, нет. 3. С. 449–471. https://doi.org/10.1175/JCLI3996.1

    Статья Google ученый

  • 10

    Синглтон, К.С., Рэндалл, С.Е., Чипперфилд, М.П., ​​Дэвис, С., Фенг, В., Бевилаква, Р.М., Хоппель, К.В., Фромм, М.Д., Мэнни, Г.Л., и Харви, В.Л., 2002–2003 гг. Chem. Phys. , 2005. т. 5. С. 597–609. https://doi.org/10.5194/acp-5-597-2005

    Статья Google ученый

  • 11

    Флури Т., Хокке К., Хефеле А., Кемпфер Н. и Леманн Р. Истощение озонового слоя, увеличение водяного пара и образование ПСВ в средних широтах в результате сильного стратосферного потепления в 2008 г., Дж.Geophys. Res ., 2009, т. 114, нет. D18302. https://doi.org/10.1029/2009JD011940

  • 12

    Мэнни, Г.Л., Лоуренс, З.Д., Санти, М.Л., Рид, В.Г., Ливси, Нью-Джерси, Ламберт, А., Фройдо, Л., Памфри, ХК, и Шварц, М.Дж., Незначительное внезапное стратосферное потепление с серьезным воздействием: перенос и обработка полярных данных арктической зимой 2014/2015 гг., Geophys. Res. Lett ., 2015, т. 42. С. 7808–7816. https://doi.org/10.1002/2015GL065864

    Статья Google ученый

  • 13

    Мэнни, Г.Л., Лоуренс З.Д., Санти М.Л., Ливси, Н.Дж., Ламберт А. и Питтс М.С., Обработка полярных данных в расщепленном вихре: потеря арктического озона в начале зимы 2012/2013 гг., Атмос. Chem. Физ ., 2015, т. 15. С. 5381–5403. https://doi.org/10.5194/acp-15-5381-2015

    Статья Google ученый

  • 14

    Мэнни, Г.Л., Лоуренс, З.Д., Главное окончательное потепление стратосферы в 2016 году: распространение вихревого воздуха и прекращение потери химического озона в Арктике, Атмос.Chem. Физ ., 2016, т. 16. С. 15371–15396. https://doi.org/10.5194/acp-16-15371-2016

    Статья Google ученый

  • 15

    Бурлаков В.Д., Долгий С.И., Невзоров А.В. Модификация измерительного комплекса на Сибирской лидарной станции, Атмос. Oceanic Opt. , 2004, т. 17, нет. 10. С. 756–762.

    Google ученый

  • Томск — Аляска — поездом в одну сторону и самолетом

    Анкоридж, США

    Анкоридж (официально именуемый муниципалитетом Анкориджа; Dena’ina: Dgheyay Kaq ‘) — это единый муниципалитет самоуправления в США.Южный штат Аляска, на западном побережье США. По оценкам, в 2018 году это 291 538 жителей, это самый густонаселенный город Аляски, в котором проживает 39,37% населения штата; Среди 50 штатов только Нью-Йорк имеет более высокий процент жителей, которые живут в его самом густонаселенном городе. В столичном районе Анкориджа, который включает Анкоридж и соседний район Матануска-Суситна, в 2019 году проживало 396 317 человек, что составляет более половины населения штата. Площадь города составляет 1706 кв. Км, что делает его четвертым по величине в Соединенных Штатах и ​​больше, чем самый маленький штат Род-Айленд, площадь которого составляет 1212 кв.- Википедия

    Развлечения в Анкоридже
    • Музей Анкориджа

      Музей Анкориджа — это большой музей искусства, истории, этнографии, экологии и науки, расположенный в современном здании в самом центре Анкориджа, Аляска.Он посвящен изучению и исследованию земли, народов, искусства и истории Аляски.

    • Музей авиационного наследия Аляски

      Музей авиации Аляски расположен на базе гидросамолетов Лейк-Худ в Анкоридже, Аляска.Его миссия с 1988 года заключается в сохранении, демонстрации и уважении авиационного наследия Аляски путем сохранения и демонстрации исторических самолетов, артефактов и памятных вещей, а также в поощрении общественного интереса к авиации и ее истории. В музее представлено более тридцати самолетов, реставрационный ангар, авиасимуляторы, два театра и Зал славы. В нем делается акцент на исторических самолетах, авиационных артефактах и ​​памятных вещах, которые способствовали развитию и прогрессу авиации на Аляске, включая полет Буша и базу армии Второй мировой войны на острове Адак.

    • Зоопарк Аляски

      Зоопарк Аляски — это зоопарк, расположенный в Анкоридже, Аляска, на 25 акрах холма Анкориджа. Это популярная достопримечательность на Аляске, которую ежегодно посещают около 200 000 человек.

    • Прибрежная тропа Тони Ноулза

      Прибрежная тропа Тони Ноулза — это тропа длиной 11 миль вдоль побережья Анкориджа, Аляска, предназначенная для немоторизованного использования. Маршрут проходит от Второй авеню в центре Анкориджа и заканчивается в парке Кинкейд.Тропа полностью вымощена и поддерживает двустороннее движение. Парк Пойнт-Воронзоф граничит с прибрежной тропой на востоке примерно на милю, начиная примерно с 5,0 мили. Летом тропа активно используется пешеходами, бегунами, роллерами и велосипедистами. Зимой трасса используется в основном для катания на беговых лыжах, а также для скиджоринга. Маршрут является частью ежегодного марафона по беговым лыжам «Тур Анкориджа».

    Где остановиться в Анкоридже
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *