Разное

Воскресенский монастырь новый иерусалим: Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь

Воскресенский мужской монастырь


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Воскресенский мужской монастырь

Воскресенский мужской монастырь “Новый Иерусалим”, Московская еп., ставропигиальный, Звенигородского у., при г. Воскресенске. Основан патр. Никоном по образцу Иерусалимского храма Воскресения Христова. Еще в 1657 патр. Никон приступил к построению этого величественного храма; но в 1666 он был сослан на Белоозеро, вследствие чего остановились и работы по построению храма; в таком положении храм оставался 13 лет, доколе царь Феодор Алексеевич, по любви своей к заточенному Никону, не повелел продолжать строение, но здание было окончено только в 1685, при царях Иоанне и Петре Алексеевичах, и храм был освящен в их присутствии патр. Иоакимом. Воскресенский собор Нового Иерусалима — собрание нескольких церквей около обширнейшего в России храма Гроба Господня, возвышающегося на 30 сажень над всеми монастырскими постройками. Потом весь этот величественный собор имел несколько измененный вид против первоначально построенного патр. Никоном. Главные капитальные работы по возобновлению его были произведены при имп.

Елизавете Петровне арх. Б. Растрелли, под наблюдением настоятеля монастыря архим. Амвросия (впоследствии — архиеп. Московского) на средства московского купца, фабриканта П.Г. Цурикова. Внутренность собора разделялась на 4 части: 1) кувуклия Гроба Господня, 2) храм Воскресения Христова, 3) главный алтарь этого храма и 4) приделы позади большого алтаря. Во всем соборе насчитывалось до 30 приделов. Кувуклия была устроена в виде двухъярусной часовни с Гробом Господним внутри; она из мрамора, со многими изящными колоннами и другими украшениями. Внутренность ее окована вся листовым золотом, и горящие лампады пред Гробом Господним придавали этому святилищу невыразимое величие. В храме Воскресения Христова главный алтарь его представлял собою величественное сооружение церковного зодчества и не имел себе подобного в России. В алтаре помещались патриаршие престолы и хоры в память Семи
Вселенских Соборов.

С.В. Булгаков


Новоиерусалимский монастырь, Воскресенский, Новый Иерусалим именуемый, мужской монастырь, — основан в 1656 году патриархом Никоном около Москвы (современный город Истра, Московской области) как подмосковная резиденция патриарха. Воскресенский собор монастыря (1656-1685), скопированный с храма того же названия в Иерусалиме, «скит» Никона (1658), каменная ограда с башнями (1690-1694), надвратная церковь (1694-1697) и другие здания Новоиерусалимского монастыря, роскошно отделанные майоликой и лепными украшениями, — замечательный архитектурный ансамбль 17-18 веков. В его создании разновременно участвовали: П. И. Заборский, Я. Г. Бухвостов, В. В. Растрелли, M. P. Казаков, К. И. Бланк и другие мастера и архитекторы. В 17 веке в Новоиерусалимском монастыре существовала крупная библиотека, составленная Никоном из рукописей, взятых из других монастырей. К середине 18 века Новоиерусалимский монастырь становится крупным феодальным хозяйством, до секуляризации 1763 года ему принадлежали 13 тысяч крепостных крестьян. Монастырь закрыт в 1918 году. В 1920 году в зданиях Новоиерусалимского монастыря открылся Художественный исторический и краеведческий музей, с 1935 года — Московский областной краеведческий музей. В 1941 году немецко-фашистские захватчики разграбили коллекции музея, взорвали и сожгли архитектурные памятники Новоиерусалимского монастыря. Музей вновь открыт с мая 1959 года.

В. И. Сергеев. Москва.

Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 10. НАХИМСОН — ПЕРГАМ. 1967.


ВОСКРЕСЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (или Новый Иерусалим) — мужская необщежительная ставропигиальная обитель. Находилась на р. Истра, возле г. Воскресенск, в 60 км от Москвы. Осн. в 1656 патр. Никоном на земле, купленной у помещика Р. Боборыкина. Сначала Никон построил здесь деревянную ограду с башнями, а посередине деревянный храм и пригласил на его освящение царя Алексея Михайловича. «Какое прекрасное место,— восхищённо произнёс государь,— как Иерусалим!». Патриарху понравилось замечание царя, и он решил создать на этом месте подобие настоящего Иерусалима: снова послал А. Суханова в Палестину, обязав его привести точный план с иерусалим. храма Воскресения Господня. Когда Суханов вернулся, началось сооружение Воскресенского храма по его иерусалим. образцу. Окрестности В. м. были названы именами ист. мест в Палестине: так, Истру Никон назвал Иорданом, одну из часовен — Элеоном; были здесь Рождества Христова и Вифлеемский храмы, а 2 главы Воскресенского собора носили имена Голгофа и Гефсимания. В этом гл. храме монастыря богослужение совершалось по чину иерусалим. храма. «Патриарх Никон построил сперва на сем месте… малую деревянную церковь во имя Воскресенья Христова, потом, получив модель из Иерусалима, он приступил к созиданию сего храма и воздвиг его почти по самые своды, в течении девяти лет вольнаго своего заключения в ceй обители, когда оставил жезл свой в Московском соборе и перестал заниматься делами патриаршими. Он прожил все cиe время в пустынном столпе, на берегу Истры, его Иордана, и заботился ревностно о строении храма, делая сам кирпичи и нося их, как простой каменщик. Когда же, по суду Восточных Патриархов, был он совсем отчужден от патриаршескаго служения и сослан на Бело озеро, остановилась и работа храма, и в таком положеньи оставался он 13 лет, доколе Царь Феодор Алексеевич, по любви своей к заточенному Никону не повелел продолжать строение. Благочестивая Царевна Taтианa Михайловна много пожертвовала денег и утварей для довершения обители, но здание было окончено только в 1685 году, уже при двух Царях Иоанне и Петре, и храм освящен в их присутствии Патриархом Иоакимом». В Иосафатовой долине монастыря, названной так потому, что вдоль её Никон приказал выкопать «Кедронский поток, для большаго подобия, хотя самая местность не похожа здесь на Иерусалимскую: Кедрон должен протекать с запада, а не с востока, и гористое положeниe Воскресенской обители более напоминает с сей стороны храм Соломонов на высотах Мории, нежели храм Св. Гроба, находящимися внутри города. Скит Никона стоит уединенно посреди долины. Там, по подобию древних скитников Сирии, искал он безмолвия во время строения храма и провел восемь лет в своенравном заключении, которое сделало столько вреда ему лично и самой Церкви, прежде заточения его на Белом озере». В подземной части странного столпа, где размещались кельи послушников, кухня, кладовая — и все это на площади ок. 6 м2; узкая высокая лестница, по которой было очень трудно подниматься, а ещё труднее спускаться, вела в 3 жилые кельи самого патриарха, того же размера; ещё выше находилась его молельня и церковь Богоявления, где он ежедневно совершал литургию, как простой пресвитер. Можно было только «удивляться тесноте церкви и келий, тем более, что Никон, судя по описаниям и портретам, был очень высокого роста; тут же и самая трапеза, бывшая вместе письменною келиею…». В. м. был известен редкими памятниками церковной старины; в нём была размещена картинная галлерея древней церковной живописи. Имел 5 церквей; в храме Воскресения находилась чудотворная икона Божией Матери Троеручицы. В 1726 В. м. сгорел и восстановлен был по указу имп. Елизаветы Петровны лишь в 1749—1756.

Владимир Богуславский

Материал из кн.: «Славянская энциклопедия. XVII век». М., ОЛМА-ПРЕСС. 2004.

Далее читайте:

Монастырь — комплекс богослужебных, жилых и хозяйственных построек, принадлежащих общине монахов, имеющих единый устав.

Идиоритм — тип византийских монастырей, основанных на принципах свободы и раздельного проживания своих насельников.

Православные монастыри (справочник).

Православные иконы (справочник).

Патриархи Русской православной церкви (биографический справочник).

Константинопольские патриархи (биографический справочник).

Религиозные деятели:  | АВ | ВА | ДА | ИА | КА | МА | НА | ПА | СА | ФА |

Литература:

Леонид, архимандрит. Историч. описание Ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого монастыря, М., 1876;

Некрасов А. И., Архитектура Истры и ее значение в общем развитии рус. зодчества, в кн.: «Ежегодник музея архитектуры», т. 1, М., 1937.

 

 

Воскресенский Новоиерусалимский монастырь, отзыв от maximyashkin – «Новый Иерусалим», Истра, Россия, Март 2021

Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь — Русская Палестина. Образ Святой Земли в городе Истра (до 1930 года — Воскресенск), созданный по замыслу Святейшего Никона, Патриарха Московского и всея Руси. В Новом Иерусалиме образ Святой Земли воссоздан в иконографической полноте, со всеми местами земной жизни Христа Спасителя. В 1657 году в Воскресенском монастыре в присутствии царя Алексея Михайловича был освящен первый деревянный храм.

Святейший Никон был патриархом Московским и всея Руси 14 лет (1652—1666 гг.). В 1666 году патриарх Никон осужден церковным Собором с участием Вселенских Патриархов, низложен и сослан простым монахом в другие монастыри. Умер Святейший Никон в 1681 году так и не увидев завершение строительства Нового Иерусалима. В наше время процесс «изгнания» Святейшего Никона назвали бы «политическим» — как оппозиционер стал неугоден царю. После осуждения и ссылки Святейшего Никона обитель пережила период разорения и запустения. Однако в 1685 году, когда совершилось освящение Воскресенского собора, в монастыре было уже 200 насельников.

В 1903 году монастырь посетил император Николай II со своей семьей. Воскресенский монастырь был царским богомольем, в соборе находились приделы в честь Небесных покровителей членов дома Романовых.

В революционное время в 1919 году Воскресенская святыня была закрыта, стала краеведческим музеем «Новый Иерусалим».

В 1941 году немецко-фашистские войска (саперы дивизии СС «Райх») взорвали собор Воскресения Христова. В советское послевоенное время монастырь восстанавливался в 1970-е годы. С 1994 года монастырь стал вновь действующим.

Если добираться до Нового Иерусалима на электричке, то лучше доезжать до станции «Новоиерусалимская», а не до станции «Истра». От станции до монастыря около 15–20 минут пешком.

Вид на монастырь с улицы Панфилова

Мост через реку Истра

Река Истра

Вид на монастырь с моста через реку Истра

Подойдя к стенам монастыря мы сначала обошли его вокруг. Монастырская ограда была построена в 1690—1694 гг. Пять башен из восьми повторяют названия врат городской стены в Иерусалиме (Давидов дом, Дамасская, Гефсиманская, Сионская, Ефремова). Елизаветинская башня получила свое название в честь императрицы Елизаветы Петровны. Крепостная стена не использовалась в военных целях. Верхние ярусы башен являлись кельями.

Сионская башня

Входом в монастырь является Церковь Входа Господня в Иерусалим над Святыми воротами. Церковь построена с крепостной стеной в 1697 году. После разрушения в 1941 году полностью восстановлена и освящена в 2013 году.

Церковь Входа Господня в Иерусалим

Пройдя через Святые ворота, на первом плане будет расположена церковь святых равноапостольных Константина и Елены. Как и в Иерусалиме церковь углублена в землю на 6 метров и соединена с главным алтарем Воскресенского собора лестницей из 33 ступеней — по числу лет Иисуса Христа.

Вид на собор от церкви Входа Господня в Иерусалим

Церковь святых равноапостольных Константина и Елены

Очень красивый и величественный Воскресенский собор также хочется сначала обойти кругом, осмотреть со всех сторон.

Воскресенский собор состоит из нескольких церквей, пределов. Центральный алтарь Воскресенского собора украшен барочной лепниной и живописью XVIII века. Иконостас главного алтаря собран в 1685 году и состоит из 12 ярусов. Утраченные в 1941 году иконы восстановлены по найденной описи 1848 года. Восстановлением иконостаса занимались мастера Оружейной палаты Московского Кремля, за основу утраченных икон взяли иконы Вознесенского собора Московского Кремля.

Двенадцати ярусный иконостас Воскресенского собора

Трехъярусная ротонда, возведенная в 1680-х годах из кирпича. После обрушения в 1723 году восстановлена из дерева в 1756—1759 гг. Бартоломео Растрелли. Деревянная ротонда сгорела после взрыва в 1941 году. Полностью ротонда восстановлена в 2015 году.

В центре ротонды расположена Святая Кувуклия Гроба Господня, где Иисус Христос тридневно «лотию уснув, яко мертв» и откуда воссияло Христово Воскресенье — главная святыня Нового Иерусалима. Слово «Кувуклия» означает «спальня», в Византии так называлась царская сокровищница.

Кувуклия Гроба Господня

Темница Господня это небольшая часовня, где хранятся узы Христовы — подобия камня-колодки с двумя отверстиями, в которые были заключены ноги Иисуса Христа в ночь перед распятием.

Темница Господня

Страстям Христовым посвящены придельные церкви за главным алтарем собора. Северный придел назван церковью Написания титла. Придел Написания титла освящен во имя святого Лонгина Сотника — римского воина, который поверил в Сына Божия при виде знамений во время смерти Иисуса Христа.

Святейший Никон завещал похоронить себя в Воскресенском соборе под Голгофой. 26 августа 1681 года через 10 дней после кончины, Патриарх Никон был похоронен в пределе Усекновения главы Иоанна Предтечи Воскресенского собора. В 1936 году погребение было вскрыто, останки Патриарха утеряны.

Гробница Патриарха Никона

Паперть Голгофской церкви.

Некрополь Нового Иерусалима представляет собой часть ранее большого монастырского кладбища. Уцелело около 80 надгробий настоятелей монастыря, представителей знатных родов таких как Самариных, Голицыных, Бестужевых-Рюминых, Юшковых, Цуриковых.

На территории монастыря также находятся церковь Трех Святителей с Больничными палатами и церковь Рождества Христова с трапезными палатами, которые построены в 1686—1690 гг.

Храм Рождества Христова с Трапезными палатами

Поднявшись на смотровую площадку церкви Входа Господня в Иерусалим можно пройтись по части крепостной стены.

Ефремова башня, Башня Варуха и Иноплеменничья башня

Западный корпус братских келий

Дворец царевны Татьяны Михайловны

В конце XIX века попечением архимандрита Андрея перед Святыми воротами была построена воскресная школа, здание которой сохранилось до наших дней в первоначальном виде.

Воскресная школа

У западного подножия Монастырского холма разбит «Гефсиманский сад», но ранней весной гулять там совсем не интересно, так как в низине холодно, еще лежит грязный снег.

В 15 минутах ходьбы от монастыря работает музей «Новый Иерусалим», в котором в то время проходила выставка «Младшие Брейгели и их эпоха». К сожалению, на выставку попасть не удалось, т. к. не было билетов (все покупается заранее на сайте музея).

Государственный историко-художественный музей Новый Иерусалим

Вход в монастырь «защищают» 4 чугунные литые пушки XIX века.

Пушки

Также со смотровой площадки Дамасской башни видна церковь Николая Чудотворца в деревне Никулино.

Церковь Николая Чудотворца в деревне Никулино

Монастырь и его окрестности светлые, вызывают положительные эмоции!

Объекты ЦНРПМ

Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь

Краткая история
История Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря тесно связана с памятью его основателя Святейшего Патриарха Никона, который местал создать в Подмосковье точное подобие знаменитого Иерусалимского храма Воскресения Господня, дабы дать возможность русскому народу созерцать места спасительных страстей и Воскресения Христова не подвергаясь дорогостоящему и небезопасному путешествию на Ближний Восток.
Воплощение этих замыслов началось в 1656 год , а в 1666-м почти на 14 лет приостановилось — в связи со ссылкой Патриарха Никона. Возобновились работы усердием царя Федора Алексеевича и стараниями его тетки Татьяны Михайловны в 1679 году. Перед смертью Патриарх Никон получил разрешение вернуться в Новый Иерусалим, но скончался на пути из ссылки и был погребен в приделе Усекновения Иоанна Предтечи Воскресенского собора 26 августа 1681 года (по старому стилю). В 30-е годы советские власти вскрыли гроб и местонахождение останков до настоящего времени неизвестно.

После смерти царя Федора Алексеевича строительство продолжалось при царях Иоанне и Петре Алексеевичах, а в январе 1685 года Воскресенский собор был освящен Патриархом Иоакимом. Правители государства продолжали особенно милостиво относиться к Ново-Иерусалимской обители. В царствование Елизаветы Петровны, после падения в 1723 году шатрового завершения ротонды, под которым находилась часовня Гроба Господня, и пожара 1726 года, собор в 1749-1759 годах был обновлён по воле императрицы и отделан внутри лепниной по проекту и рисункам зодчего графа Растрелли. Императрица Екатерина II продолжала благоустройство Воскресенского монастыря и также пожертвовала средства для возобновления монастырских зданий после пожаров 1762 и 1792 годов. Императоры Павел I и Николай I устроили два придела во имя Святого Благоверного Александра Невского (память празднуется дважды в году) и придел во имя Рождества Пресвятой Богородицы в память рождения в этот день Цесаревича Николая Александровича.
В XIX и в начале ХХ века монастырь был одним из самых популярных центров паломничества, число его посетителей особенно возросло после проведения поблизости от него Николаевской, а затем Рижской железных дорог. В 1913 году монастырь посетило около 35 000 человек, на средства монастыря были построены странноприимный дом для бедных паломников и гостиницы. О постоянном внимании Императорской семьи к монастырю и в это время свидетельствуют богатые вклады в ризницу.
К XIX веку относится начало научного изучения истории Нового Иерусалима. Крупнейшим историком монастыря стал архимандрит Леонид (Кавелин), исследователь памятников христианского Востока, рукописей Нового Иерусалима, калужских древностей и надписей Троице-Сергиевой Лавры. Он является автором фундаментального труда «Историческое описание Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого монастыря», изданного 1874 году. Год спустя архимандрит Амфилохий (Казанский) издает «Описание библиотеки Воскресенского монастыря», в котором описаны 242 рукописи XI-XVIII веков и 135 печатных книг XVI-XVII веков.
В библиотеке Воскресенского монастыря хранились Воскресенская и Никоновская летописи, «Изборник Святослава 1073 года» — вторая по древности датированная русская рукопись. В 1907 году рукописные книги из монастырской библиотеки были переданы в Синодальную библиотеку, где составили особое Воскресенское собрание, в 1920 году Воскресенское собрание было передано в Исторический музей, где хранится и поныне.
В июле 1919 года по решению Звенигородского уездного съезда советов Воскресенский монастырь был закрыт, а его имущество национализировано. В 20-х годах ХХ века наиболее ценные предметы из ризницы Воскресенского собора были переданы в Оружейную палату.
В декабре 1941 года Новый Иерусалим оказался в зоне ожесточенных боев за Москву, здания монастыря сильно пострадали, некоторые были полностью разрушены, сведения о разрушениях в Новом Иерусалиме фигурировали в Нюренбергском процессе. Начиная с 50-х годов в Монастыре велись активные реставрационные работы, в результате которых архитектурный комплекс монастыря был поднят из руин, начаты работы по реставрации внутренней отделки Воскресенского собора.
18 июля 1994 года Священный Синод Русской Православной Церкви слушал сообщение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о возобновлении деятельности Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря и о назначении наместника обители. А 23 июня 2008 года Cвященный Синод Русской Православной Церкви утвердил благочинного Всехсвятского округа Москвы игумена Феофилакта (Безукладникова) наместником Воскресенского Новоиерусалимского ставропигиального мужского монастыря.
Тогда же, 23 июля 2008 года, Новый Иерусалим посетили Святейший Патриарх Алексий II и Президент России Д.А. Медведев. По итогам визита принято решение о создании Благотворительного фонда по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. Сегодня Совет возглавляет Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев, Сопредседателем выступает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В состав Попечительского совета входят руководители федеральных министерств, Аппарата Президента РФ. Председателем Правления Благотворительного Фонда по восстановлению обители является глава Совета директоров ОАО «Газпром» Виктор Зубков.


Новый Иерусалим

Главное

Новый Иерусалим родился как проект воплощения Святых мест Палестины на российской земле, задуманный патриархом-реформатором Никоном и реализованный в виде постройки Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря в Подмосковье. Грандиозности замысла и реализации у него не отнять. Это один из первых в нашей истории мегапроектов, коих так жаждет русская душа. Если до того идея «Москвы — третьего Рима» дальше женитьбы государя на византийской принцессе не шла, то теперь она приобретала вполне зримые — архитектурные — очертания. Возможно, что и зарождение амбиции нашего глобального лидерства, из «тихого» XVII-го века, прокладывающего мостик куда-нибудь к освоению космоса веке в XX-м. Ну а в XXI веке проект получил мощное продолжение не только в виде реконструкции монастыря, но и строительства одного из лучших в московском регионе музейно-выставочного комплекса «Новый Иерусалим».

История

Идея нашей домотканой Палестины принадлежит патриарху Никону — едва ли не самому яркому и противоречивому деятелю эпохи, 7 лет (1652-1658) фактически управлявшему страной на доверии царя Алексея Михайловича. За полвека до Петра он смотрел в сторону глобального мира, только для Никона в мире лидировали греки, а не голландцы.

Отсюда — и отчаянная дипломатия, и война, приведшая после письма запорожских казаков к присоединению к Москве Киева — восприемника византийской веры, и «троеперстное» крещение на греческий манер, и попытка построить свою Палестину и свой Византий.

Всевластный патриарх Никон (который имел влияния едва ли не больше царя и именовался вместе с ним «великим государем») основал 3 монастыря. Помимо «нашего» Иерусалима в Истре, это свой Афон (Иверский монастырь на Валдае) и даже отзвук Константинополя — Крестовоздвиженский монастырь на далёком Кий-острове в Белом море.

Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь был основан в 1656 году. Сначала появился комплекс деревянных построек и деревянный Воскресенский собор. Именно на его освящении царь Алексей Михайлович впервые назвал весь комплекс Новым Иерусалимом. Окрестностям были даны библейские наименования. Река Истра стала была наречена Иорданом, монастырский холм — Сионом. Рядом появился и Гефсиманский сад, и Елеонский холм, и Голгофа. Каменный Воскресенский собор (1658-1685) был создан по образу и подобию Храма Гроба Господня.

Но только успели его заложить, как Никон легкомысленно отрёкся от патриаршества. Он обиделся на отказ в праве и дальше именоваться наряду с царём «великим государем», надеясь, что царь вновь пойдет у патриарха на поводу. Но царь уже устал от слишком большого патриаршего влияния и уговаривать Никона не стал. Оказавшись в неясном статусе бывшего патриарха (при отсутствии нового), Никон удалился в Новый Иерусалим и последующие 8 лет он жил здесь и строил монастырь, покуда в 1966 году не был вообще лишен статуса священника и сослан.

Однако идея Нового Иерусалима не почила вместе с Никоном, напротив, многократно поднималась на знамя властителями церкви и государства.

Царь Фёдор Алексеевич направлял архитектора Якова Бухвостова строить монастырские стены, императрица Елизавета — Бартоломео Растрелли восстанавливать рухнувший шатер, Павел I — Матвея Казакова достраивать комплекс.

В 1919 году монастырь был закрыт, в его помещениях открыт художественно-исторический музей. В годы Великой Отечественной войны фашистами был взорван Воскресенский собор и целый ряд построек разрушены, но к 1959 году восстановлены.

В 1994 году монастырь был возобновлен, хотя должен был делить комплекс с музеем. А в 2008м году Патриарх Алексий II и Дмитрий Медведев вновь подтвердили, что нашему Иерусалиму быть, дав старт реставрации и переносу из монастыря музея в новый комплекс, открытый в 2014м.

Состояние

Сегодня Новый Иерусалим — это, с одной стороны, Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь, масштабная реставрация которого завершилась в 2016-м, а с другой — открытый в 2014-м большой музейно-выставочный комплекс, в котором представлена мультимедийная экспозиция об истории Нового Иерусалима.

Воскресенский кафедральный собор является духовным центром комплекса. Уже «сверка» проектов этого собора и Храма Гроба Господня ошарашивает. В горизонтальном срезе это один проект. С Кувуклией (часовней над гробом), самой гробницей и камнем, отворенным ангелом. Только если в настоящем Иерусалиме Храм обременен немыслимыми искажениями и наложениями поздних веков, то в Иерусалиме Новом — все правильно и красиво, сверкает белыми каменьями и разноцветными изразцами.

Рядом с собором в 2016-м году восстановлена эффектная колокольня, разрушенная в 1941-м, устроен подземный храм Константина и Елены, Святые врата с надвратным храмом и Трапезная с храмом Рождества Христова (конец XVII века). В монастырский комплекс входят палаты царевны, солодовые и кузнечные палаты, настоятельские покои, братский корпус, караульные и больничные палаты и даже квасной погреб.

Монастырь окружают мощные крепостные стены с 8-мью башнями времен царя Федора Алексеевича (архитектор Яков Бухвостов, 1790-1794), которые своим величием спорят со стенами Московского Кремля.

Жаль, но постройки за пределами стен сохранились лишь отчасти. Недалече стоит изящный скит Никона. От Елеона нынче остался только поклонный крест, зато в Гефсимании теперь мост к новому музею в стиле «зелёной архитектуры».

Впечатления

Новый Иерусалим — ключевое место на архитектурной карте Подмосковья. Строительство Воскресенского монастыря стало поворотным моментом в русской архитектуре. Пожалуй, отсюда берут свое начало и многие декоративные элементы русского узорочья, и смелость водрузить над четвериком по-европейски правильный шатер-ротонду. Отсюда уже недалеко было и до нарышкинского и голицынского барокко, которые придут только через полвека.

Ну а музейный комплекс «Новый Иерусалим», полностью встроенный в зеленый холм напротив монастыря (через реку) и полностью энерго-самодостаточный, также стал достопримечательностью по части «экологической архитектуры» . Он приобрел широкую известность, благодаря резонансным выставкам, посетить которые едут гости из Москвы и многих регионов.

Истринский район трудно назвать местом малоизвестным и малопосещаемым. Рядом — пляжи Истринского водохранилища — популярный «ближний курорт». А всю дорогу вместо «то берёзки, то рябинки» видишь абсолютно освоенные пространства, с домами, магазинами и логистикой…

Но вот вдруг как на подиуме — врезается в глаз и парит над нами Новый Иерусалим. Как аллегория вселенского города. А может — как идея Спасения…

 

{{objectCandidate.short_description}}

Привязан к брендам:

 

Адрес: {{objectCandidate.address ? objectCandidate.address : ‘нет’}}

Автор описания:

{{objectCandidate.author}}

Сайт:

{{objectCandidate.site}}

Координаты:

{{(objectCandidate.coords || []).lat}} {{(objectCandidate.coords || []).lon}}

Объекты

Монастырь Новый Иерусалим. Чудеса света

Читайте также

9. 2. Москва – Новый Иерусалим

9. 2. Москва – Новый Иерусалим Мы много говорили о том, что евангельский Иерусалим – это, скорее всего, Новый Рим – Константинополь. Здесь в XI веке был, вероятно, распят Иисус Христос. Таким образом, названия Рим и Иерусалим сильно связаны. Иногда означали (по нашей

11. Новый Иерусалим под Москвой

11. Новый Иерусалим под Москвой Долгое время Царь-Град считался единственным центром поклонения всего христианского мира. Со временем царство расширилось, и люди из провинций не всегда могли ездить на поклонение в Иерусалим на Босфоре. Возникла идея создать «на местах»

1.2. Москва — новый Иерусалим

1.2. Москва — новый Иерусалим Выше мы много говорили о том, что евангельский Иерусалим — это, скорее всего, древний Царь-Град на Босфоре, он же древний Рим, столица древней Ромеи. Ныне это — заброшенная крепость Ерос в 30 км. от Стамбула. Здесь, согласно нашей реконструкции, в

11. Новый Иерусалим под Москвой

11. Новый Иерусалим под Москвой Долгое время Царь-Град считался единственным центром поклонения всего христианского мира. Со временем царство расширилось, и люди из провинций не всегда могли ездить на поклонение в Иерусалим на Босфоре. Возникла идея создать «на местах»

18. Новый Иерусалим патриарха Никона под Москвой

18. Новый Иерусалим патриарха Никона под Москвой Косвенным свидетельством того, что в XVII веке положение «правильного Иерусалима» на географических картах еще не устоялось, служит и известная попытка русского патриарха Никона воспроизвести священный город на местности

5.9. Новый Иерусалим под Москвой

5.9. Новый Иерусалим под Москвой Косвенным свидетельством того, что в XVII веке положение «правильного Иерусалима» ещё не устоялось в умах людей, служит известная попытка русского патриарха Никона изобразить Иерусалим на местности под Москвой. По-видимому, Никон попытался

6.1. Новый Иерусалим на Темзе

6.1. Новый Иерусалим на Темзе «Самое большое несчастье немецкой нации — это, несомненно, ростовщичество, — писал в 1520 г. Мартин Лютер. — Если бы его не существовало, то многие наверняка не смогли бы продать свои шелка, бархат, украшения из золота, специи и предметы роскоши

Глава пятая Амстердам — Новый Иерусалим

Глава пятая Амстердам — Новый Иерусалим Дело было 16 января 1605 года. Холодный, пронизывающий ветер, дувший с Атлантического океана, не мешал жителям Лиссабона, собравшимся вдоль дороги с намерением поиздеваться над заключенными, следовавшими под конвоем на площадь, где

9.2. Москва — Новый Иерусалим

9.2. Москва — Новый Иерусалим Мы много говорили, что евангельский Иерусалим — это Царь-Град (город-крепость Ерос) = Новый Рим. Здесь, на горе Бейкос, в XII веке распяли Иисуса Христа. Таким образом, названия Рим и Иерусалим сильно связаны. Иногда означали — по нашей

Новый Иерусалим

Новый Иерусалим Я многие годы отказывался проявлять интерес к еврейскому вопросу, но тщетно — он упорно не желал платить мне взаимностью и всю мою жизнь активно интересовался мною.В совсем уж безмысленном детстве я был убежден, что слово «еврей» — просто одно из тех

Воскресенский монастырь (Новый Иерусалим)

Воскресенский монастырь (Новый Иерусалим) Воскресенский монастырь (Новый Иерусалим) основан в 1656 г. патриархом Никоном в качестве подмосковной резиденции в купленном Иверским монастырем селе Котельникове (45 км к западу от Москвы, на реке Истре). По замыслу патриарха, в

3.1. Москву возводили в XVI веке как Новый Иерусалим

3.1. Москву возводили в XVI веке как Новый Иерусалим В книге «Империя» мы обосновали идею, что евангельский Иерусалим — это Новый Рим = Царь-Град (Ерос). Там в XII веке распяли Христа. Таким образом, названия Рим и Иерусалим сильно связаны. Иногда означали одно и то же.Поэтому

11. Новый Иерусалим патриарха Никона под Москвой

11. Новый Иерусалим патриарха Никона под Москвой Косвенным свидетельством того, что в XVII веке положение «правильного Иерусалима» еще не устоялось на географической карте, служит известная попытка русского патриарха Никона изобразить Иерусалим на местности под Москвой,

Киев – Новый Иерусалим

Киев – Новый Иерусалим Семантика этих построек достаточно ясна. В христианском мире Центром Земли – и в прямом, и в переносном смысле – считался Иерусалим. Центром же Иерусалима – Храм Господень. Его окружали страны «праведные» и «грешные». Одни из них считались

4.3. Новый Иерусалим и «Единое Государство»

4.3. Новый Иерусалим и «Единое Государство» Глобальный мир Единого Государства задуман писателем как прямое продолжение христианской цивилизации. Правда, между одним и другим мирами пролегла вселенская катастрофа, позволяющая провести некоторые параллели с книгой

3. Иоган Лейденский и «Новый Иерусалим» в Мюнстере

3. Иоган Лейденский и «Новый Иерусалим» в Мюнстере В 1534–1535 гг. анабаптисты, преследуемые в Швейцарии, Южной и Средней Германии, устремились в Северную Европу: Северную Германию, Голландию, Швецию, Данию. Центром их деятельности стал город Мюнстер, где они обосновались во

Новый Иерусалим — путешествия и прочее — LiveJournal

1.

         


Есть такой в Подмосковье. В городе Истра. Полное имя – Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь.
2.

          Ново-Иерусалимский монастырь был основан патриархом Никоном в 1656 году.
          Интересна история его появления. Патриарх Никон задумал создать на высоком холме у реки Истры… центр православного мира, а фактически – свою резиденцию, свидетельство могущества и величия Церкви. Наподобие Храма Воскресения Господня в Иерусалиме, куда за планами и чертежами был направлен молодой монах Арсений Суханов.
3.

          Планировка полностью соответствует Иерусалимскому храму. По образу Храма Господня в Ирусалиме был построен Воскресенский собор, часовня Гроба Господня, подземная церковь святых Константина и Елены. Даже река Истра в этом месте была названа Иорданом (или Иорданью).
4.

          Однако дальнейшая судьба монастыря оказалась не столь гладкой, а даже трагической. Через 10 лет Никон попал в опалу и был отправлен тогдашним царём Алексеем Михайловичем в ссылку. Строительство его детища прекратилось до тех пор, пока взошедший на престол царь Фёдор Алексеевич не помиловал Никона. И хотя Никон на пути из Ферапонтова монастыря в Москву скончался, Фёдор Алексеевич в 1679 году возобновил строительство Нового Иерусалима.
5.

          6 – 8. Церковь Рождества Христова и трапезные палаты построены в 1692 г. на средства царевны Татьяны Михайловны.
 

          В конце 17 в. По указу Петра I монастырь был окружен каменной крепостной стеной с 8 шатровыми башнями. Толщина стен 3 метра, высота – 9 метров. Башни назывались по воротам в Иерусалиме: Дамасская, Гефсиманская, Сионская…
9 – 13.



В 1723 г. собор, построенный при Никоне, рухнул, а через 3 года храм был разрушен во время пожара и простоял в развалинах более 20 лет.
     В середине 18 в. Елизавета Петровна повелела воссоздать монастырский ансамбль. Целая группа блестящих зодчих работала над проектом и воссозданием: Растрелли, Бланк, Казаков, Воронихин, Витберг. Новый Иерусалим удался на славу и с тех пор находился под эгидой русских царей.
14. 0

  В конце 19 в. рядом с монастырём образовался город, названный Воскресенском, а ныне носящий название Истра.
Когда кончилась власть царей, помещения монастыря были заняты под Художественно-исторический музей.
В декабре 1941 года при отступлении фашисты сначала разорили, а затем взорвали монастырь и сожгли город Истру. И хотя восстанавливать Новый Иерусалим стали сразу после окончания войны, до сих пор он полностью не восстановлен.
С 1994 года Новый Иерусалим является одновременно действующим монастырём и музеем.
 
        15 – 19. Подземная церковь святых Константина и Елены:



Надвратная церковь и главный вход.
20.

21 – 23. Вход со стороны сада.
9985, 9990, 9991

          24 – 26. Несмотря на дождливо-снежную погоду посетителей в монастыре и за его стенами было довольно много.




В 2008 году, когда Президент Медведев посетил монастырь, было принято решение в течение 5-7 лет полностью его восстановить. Может, восстановят?

     Доехать до монастыря из Москвы можно:
• на автомобиле по Волоколамскому шоссе до г. Истры, ул. Советская, д. 2;
• электричкой с Рижского вокзала до ст. Истра (58 км), далее 2 км автобусом (или пешком).

Лучше всего приехать сюда летом!

Воскресенский монастырь (Новый Иерусалим)

Опубликовано декабря 12, 2016 в Окрестности москвы

Воскресенский монастырь (Новый Иерусалим). Тут было прежде село Воскресенское и принадлежало боярину Боборыкину. Патриарх Никон, часто проезжая Воскресенским по пути в Иверский Валдайский монастырь, полюбил его и приобрел у Боборыкина.

Затем в 1655 году построил здесь небольшую деревянную церковь во имя Воскресения Христова, при освящении которой присутствовал и царь Алексей Михайлович. Обозревая с Никоном окрестности, царь назвал новую церковь, согласно с желанием патриарха, Новым Иерусалимом. Это подало Никону мысль соорудить здесь храм наподобие Иерусалимского, для чего была взята точная модель Иерусалимского храма, и немедленно было приступлено к сооружению огромной церкви.

Над созданием ее Никон трудился девять лет и до того заботился о ней, что своими руками делал кирпичи и носил их на место, как простой каменщик. В ближней роще построил он для себя уединенный скит, где и провел все время строения церкви, удаляясь на ночь в тесный затвор, где каменная скамья и такое ж изголовье служили ему ложем.

Желая окружить Новый Иерусалим названиями священных мест настоящего Иерусалима, Никон назвал палестинскими именами многие окрестности: реку Истру — Иорданом, изрытый нарочно вблизи скита поток—Кедроном, соседние высоты — Фавором, селения — Назаретом, селом Скудельничим и проч.; а на том холме вблизи монастыря, где царь Алексей Михайлович соизволил на первоначальную мысль его назвать обитель Новым Иерусалимом, он построил часовню, носящую название Елеонской.

Когда же по суду восточных патриархов Никон был лишен сана и в 1666 году сослан на Белоозеро— работа храма остановилась. После уже кончины царя Алексея Михайловича царь Феодор, любивший Никона, велел в 1679 году продолжать строение. Царевна Татьяна Михайловна много пожертвовала денег и утвари для довершения знаменитой церкви. Но здание совершенно было окончено только в 1685 году, при царях Иоанне и Петре Алексеевичах, и освящено 18 января того же года патриархом Иоакимом.

В 1723 году каменный шатер, или главный купол над ротондою Св. Гроба, внезапно обвалился вовнутрь церкви; сверх того, сделавшийся вскоре пожар привел церковь еще в большее запустение. 26 лет церковь оставалась в развалинах. В 1749 году Воскресенскую обитель посетила императрица Елизавета и повелела возобновить церковь, не отдаляясь от первоначального ее характера, и назначила для этого архитектором графа Растрелли. Возобновление было совершено под присмотром настоятеля монастыря Амвросия. Шатер купола над ротондою сооружен вместо тяжелого каменного деревянный.

Фотографии Москвы — Новый Иерусалим, Ансамбль Воскресенского монастыря

Музей истории, архитектуры и искусства «Новый Иерусалим» организован в 1920 г. на территории покойного «Новоиерусалимского» Воскресенского (Воскресенского) монастыря — одного из крупнейших музеев Подмосковья. Он хранит огромные исторические, культурные и художественные ценности (иконы, вышивки, литье, рукописи, редкие книги, документы, русская и западноевропейская живопись и графика, предметы прикладного искусства).

«Новый Иерусалим» Воскресенский монастырь — уникальное явление в русской истории и культуре. Замысел ее основателя патриарха Никона (1605-1681) был поистине смелым — воссоздать Святую землю христиан с точной копией храма Гроба Господня с его топографией и реликвиями под Москвой.

Архитектурный ансамбль «Новый Иерусалим» сложился сравнительно за короткий период времени с 1657 по 1697 год. Первоначально главной задачей было возведение грандиозного Воскресенского собора, не имеющего себе равных по редкости своей схемы, размеров и богатству керамического убранства в Русское зодчество XVII века.Его строительство завершилось в 1685 г. В западной части монастыря была построена Огнеупорная с теплой (зимней) церковью Рождества Христова, а старинные каменные служебные помещения никононовского периода (1658-1666 гг.) новое здание. В то же время старые деревянные служебные помещения были заменены каменными. Крепостные стены с восемью башнями и надвратная Входоиерусалимская церковь, построенная на месте деревянных построек в 90-х годах XVII века, придали окончательный вид «Новому Иерусалиму».

«Палестина» под Москвой задумана и реализована как грандиозный архитектурно-ландшафтный комплекс. Помимо монастыря, в его состав входит лесопарковая зона с родниками, прудами и протоками, примыкающая к монастырскому валу с севера и северо-запада, именуемая Гефсиманским садом. Здесь, на живописном берегу реки Истры, можно увидеть один из самых ранних памятников ансамбля «Новый Иерусалим» — миниатюрное четырехэтажное здание, сочетающее в себе черты религиозной и светской архитектуры XVII века, именуемое скитом патриарха Никона.Он предназначался для уединенных молитв основателя «Нового Иерусалима» и сохранился в монастыре как памятный памятник.

Воскресенский собор – значимый архитектурный центр ансамбля «Новый Иерусалим». Он был построен «по образу и подобию» Храма Гроба Господня в Палестине — главной святыни христианского мира. Европейская архитектура знала множество подражаний этому храму, но ни один из них не стремился воссоздать его в полном объеме с такой тщательностью и вниманием к деталям, как это было сделано в «Новом Иерусалиме».Воскресенский собор полностью повторяет размеры, план и пространственную структуру палестинского оригинала. Но национальная основа здесь проявилась ярче всего. Формы Храма Гроба Господня в Иерусалиме как бы переведены на русский язык: найден национальный аналог всем иностранным элементам (большие и малые купола, шатер над ротондой, керамический декор и т. д.). Монастырь «Новый Иерусалим», задуманный как подражание храму Гроба Господня, стал выдающимся достижением национального зодчества XVII века.

Перестройки собора в XVIII-XIX веках несколько изменили его внешний вид, но в целом он остался неизменным.

В настоящее время «Новый Иерусалим» поднят из руин, в которые его превратила война (ансамбль был разгромлен зимой 1941 года). Завершив реставрацию архитектурного ансамбля, мы намерены полностью восстановить Гефеминский сад с гидросистемой, что позволит вернуть монастырскому комплексу «Новый Иерусалим» исторический облик.

С 1980 г. в парковой зоне музея выставлены памятники деревянного зодчества, вывезенные из разных уголков Подмосковья: Богоявленская церковь, крестьянский двор, часовня, мельница. В будущем они составят часть экспозиции архитектурно-этнографического музея под открытым небом.

19 июля 2017 г.

19 июля 2017 г.

19 июля 2017 г.

6 декабря 2006 г.

18 февраля 2006 г.

18 февраля 2006 г.


Поделиться :

Воскресенский собор (1685 г.) в Новом Иерусалиме (Фото Пазлы в рамке…) #19494797

Репродукция Репродукция Воскресенского собора (1685 г.) Новоиерусалимского монастыря, г. Истра Московской области

Воскресенский собор (1685 г.) Новоиерусалимского монастыря, г. Истра, Московская область, Россия

© Иван Вдовин / AWL Images Ltd — Все права защищены

Идентификатор носителя 19494797

Воскресенский собор , Ru04234 Jpg

1685 Центральная Европа Восточная Европа Европейский Истра Иван Вдовин Московский регион Новоиерусалимский монастырь Православный Россия русский Туристические направления

A2 (42×59 см), репродукция

Наши художественные репродукции с мягкой текстурированной натуральной поверхностью лучше, чем обладание оригинальными произведениями искусства, соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей

проверка

Гарантия Pixel Perfect

чек

Изготовлен из высококачественных материалов

проверить

Необрезанное изображение 39.6 х 59,4 см (оценка)

чек

Отделка профессионального качества

чек

Размер продукта 42 x 59,4 см (ориентировочно)

Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции

Наши репродукции Fine Art Prints печатаются на 100% бескислотной бумаге с нейтральным PH, обладающей архивными свойствами. Этот метод печати используется музеями и художественными галереями для демонстрации фотографий и репродукций произведений искусства. Для общего обрамления мы рекомендуем вместо этого наши фотопечати. Студия Hahnemühle, сертифицированная для цифровой художественной печати, печатает на фотобумаге плотностью 308 г/м2, которая является самой популярной бумагой, которую фотографы выбирают для создания высококачественных художественных отпечатков.

Код продукта dmcs_19494797_842_0

Пазл Печать в рамке Фотопечать Печать на холсте Поздравительные открытки Печать плакатов Художественная печать Печать в рамке Установленное фото Премиум обрамление Металлическая печать Стеклянная рамка Сумка акриловый блок

Полный диапазон художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Пазл (34,04–46,21 долл. США)
Пазлы — идеальный подарок на любой случай

Принт в рамке (54 долл. США.72 — 279,73 долларов США)
Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Фотопечать (15,80–121,62 долл. США)
Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления.

Печать на холсте (36,48–304,05 долл. США)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию картины на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.

Поздравительные открытки (7 долларов США.26 – 14,58 долларов США)
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Печать плакатов (13,37–72,97 долл. США)
Бумага для плакатов архивного качества, идеальна для печати больших изображений

Художественная печать (36,48–486,49 долл. США)
Наши репродукции произведений изобразительного искусства с мягкой текстурированной натуральной поверхностью — это лучшее, что может быть после обладания оригинальными произведениями искусства, а также отвечают требованиям самых требовательных музейных хранителей.

Принт в рамке (54 долл. США.72 — 304,05 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских репродукций в рамке со скошенным краем

Установленная фотография (24,32–158,10 долл. США)
Отпечатанные фотографии поставляются в специальном футляре для карточек, готовые к рамке

Каркас премиум-класса (109,45–352,70 долл. США)
Наши превосходные репродукции в рамке премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Металлический принт (71,76–485,28 долл. США)
Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству

Стеклянная рамка (27 долларов США.96 – 83,93 доллара США) Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, кроме того, мониторы меньшего размера можно использовать отдельно на встроенной подставке.

Большая сумка (36,43 долл. США)
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.

Acrylic Blox (36,48–60,80 долл. США)
Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный принт на столешнице

Воскресенский Новоиерусалимский ставропигиальный мужской монастырь

В свой последний приезд в Москву я тоже планировал посетить интересное место.Это Воскресенский Новоиерусалимский монастырь, который находится в 30 минутах езды от Москвы на реке Истра.

Монастырь довольно древний. Строительство началось в середине 17 века. Главной особенностью этого монастыря является то, что на территории построен храм, повторяющий внешний вид главного христианского храма в Иерусалиме. Отсюда и название.

Основатель монастыря Патриарх Никон. Этот русский церковный деятель очень известен в России, так как его церковные реформы создали большой церковный раскол в государстве.Патриарх Никон провел реформы с целью реорганизации церковных обрядов и служб с целью приведения их к единому стандарту. До патриарха Никона этой работой хотели заняться многие руководители, в том числе один известный противник никоновских реформ — протопоп Аввакум.

Эти два человека были очень интересными и имели много достоинств. Они даже были друзьями. Но в итоге они стали врагами.

Никон восстал и провел реформы, построил монастыри. Аввакум ушел в оппозицию и стал лидером раскольнического движения.

Но эта экскурсия не имеет большого значения.

Меня привлек сам монастырь.

Большой и красивый.

Утром мы прибыли в монастырь. Небо было затянуто тучами, но было видно, что кое-где появляется голубое небо. К обеду небо прояснилось. Мы гуляли вдоль стен древнего монастыря под голубым небом. Это было очень красиво.

Топография, топонимы, церковные постройки монастыря и прилегающей территории, растянувшейся на несколько десятков километров, создали образ Святой Земли и воспроизвели главные христианские святыни Палестины.На холме, расположенном в центре этой территории, именуемой Сион, был основан монастырь — своеобразный город-храм. Некоторые постройки монастырского комплекса повторяют очертания сооружений Святой Земли, а главный собор монастыря, освященный в 1685 году, построен по подобию Храма Гроба Господня в Иерусалиме. Собор воспроизводит священные образы горы Голгофы, пещеры Гроба Господня, места трехдневного погребения и Живоначального Воскресения Спасителя.Символические названия имеют и башни: Входоиерусалимская, Гефсиманская и т. д. Холмы, окружающие монастырь, назывались Елеонскими, Фаворскими и т. д., села — Преображенское, Назарет, Капернаум. Быстрая извилистая река Истра, называемая Иорданом, протекает по земле русской Палестины; ручей, обтекающий монастырскую гору, — ручей Кедрон.
Источник — http://www.patriarchia.ru/db/text/1422207.html

Я ходил по двору монастыря и смотрел во все глаза.Это очень красивое место. Не обычные храмы. Очень большой купол, подземная церковь..

Короче, рекомендую посетить это место.


Воскресенский Новоиерусалимский монастырь в городе Истра Московской области

Воскресенский Новоиерусалимский ставропигиальный мужской монастырь

Когда патриарх Никон задумал строительство Нового Иерусалима в России в XVII веке, он знал, что рано или поздно люди из сюда приедет вся страна.Ведь это уникальное место, полное название которого – Воскресенский Новоиерусалимский Ставропольский мужской монастырь. Расположен в 50 километрах от Москвы, его ландшафт очень похож на израильские земли. Здесь есть свой Гефсиманский сад (похожий на тот, где Иисус молился перед казнью). И река называется не Истра, как написано на картах, а Иордан (где крестился Христос).

В Воскресенском соборе, по задумке патриарха Никона, все должно было рассказать о пути Христовом.Поэтому внутри храма мы видим часовню, в которой находится Гроб Господень. В России это копия, символ того святого места. У входа камень, подобный тому, на котором восседал Ангел после воскресения Христа. Люди обычно преклоняют колени и молятся возле него.

Стены и башни

Если вы обойдете храм, то увидите все этапы последних дней Иисуса. Это так называемые храмы Скорбящего пути. Тюремный храм с цепями на ногах, построенный в память о том, где Иисус провел ночь перед казнью.Наверху Голгофа. Крест для нее был привезен по приказу самого Никона — из Иерусалима.

А перед входом в храм стоит камень для помазания, на котором лежал Иисус, снятый с креста. На камне видна трещина — от фашистского взрыва. А справа от входа похоронен патриарх Никон.

Вид на Богоявленскую часовню с моста через Кедрон. В этой часовне постился Святейший Никон.

История Новоиерусалимского монастыря

Монастырь начал строиться при патриархе Никоне в 1656 году.Работы продолжались при Елизавете Петровне (18 век) и при Екатерине II, после того как монастырь пережил крупный пожар. В 19 веке это был центр паломничества.

В богоборческие 1930-е годы, когда монастырь долгое время был закрыт, местные монахи были расстреляны. И вдруг… вода в святом источнике исчезла. Люди до сих пор не могут понять, как это произошло. Говорят только, что вода вновь появилась, как только монастырь вернули церкви и освятили в конце 1990-х.

С тех пор начали восстанавливать былое могущество и красоту монастыря. Говорят, что были случаи исцеления от самых страшных болезней. Но для этого, как уточняют местные жители, необходимо с верой молиться Богу.

Новоиерусалимский монастырь из Москвы

Интересные факты

Одна из башен имеет осиновую крышу по периметру стены. Как напоминание о предательстве: ведь Иуда повесился на осине. Гефсиманская башня названа в честь сада, где был предан Христос.
Голгофский крест привезли из Иерусалима. Во время Великой Отечественной войны, когда немцы взорвали Воскресенский собор и все было охвачено огнем, крест рухнул на землю, но не сгорел! После взрыва собора уцелела и кувуклия с Гробом Господним. Предполагается, что люди будут приходить не просто посмотреть на архитектуру, но и помолиться. Ведь человек приходит в Божий дом, как ребенок приходит к отцу. У патриарха Никона возникла идея объединить здесь людей, чтобы они собирались вместе, молились, ценили жизнь и друг друга, желали друг другу добра.

Что посмотреть на территории монастыря
 Воскресенский собор 

Внутри него 44 церкви на первом и втором этажах. В свою очередь, у них (но не у всех) есть сервисы. Вот Кувуклия Гроба Господня. Всегда есть очередь: не бойтесь, проходит быстро. При входе в Кувуклию внимательно посмотрите на пол: реставраторы оставили старый настил из булыжника. Представьте, сколько веков до вас по нему ходили люди! И сам Никон, и царь Алексей Михайлович.Не забудьте запрокинуть голову: над вами будет невероятно красивый купол высотой с 12-этажный дом. В диаметре оно составляет 28 метров, это почти десятиэтажное здание.

 Иордания 

По пути к реке вы увидите скит патриарха Никона. Внутрь никого не пускают, но можно отчетливо представить, как он здесь жил, ловил рыбу, принимал гостей, мыл… ноги. Была такая традиция.

Церковь Константина и Елены

Римский император, принявший христианство, и его мать, нашедшая в четвертом веке место захоронения Иисуса – храм их имен стоит в Новом Иерусалиме.

Святой источник

В 1930-е годы вода в источнике внезапно исчезла и вновь появилась в конце 20-го века, когда монастырь был возвращен верующим.
33 ступени вниз (по числу земных лет Христовых) от храма Константина и Елены — и вы у истока. Тот самый, который вдруг заглох в годы богоборчества, как бы наказывая за неверие и глумление над церквами. Родник, где вода никогда больше не должна теряться.

Силоамский святой источник
Новоиерусалимский монастырь в культуре и искусстве

Кубист Аристарх Лентулов любил расписывать колокольни монастыря, четыре его работы посвящены «копии Святой Земли». Поэты Сергей Панченко, Федор Кормухин и Александр Бобров вспоминали о золотых куполах, певучем наречии звонницы и камне миропомазания.

Однако сам Новоиерусалимский монастырь является храмом искусства, ведь до недавнего времени в его стенах располагался одноименный музей.Его фондовая коллекция насчитывает 180 тысяч предметов и включает в себя археологические, исторические, этнографические и художественные коллекции. Люди приезжали из Москвы и многих других городов, чтобы увидеть шедевры Айвазовского, Шишкина, Левитана, Пикассо, Кустодиева, Дюрера, Фалька и Фаберже.

Три года назад музей получил собственное здание в 300 метрах от монастыря и практически сразу открыл постоянную экспозицию «Русское искусство. Церковное и светское искусство XVI-начала XX века».В нем собраны предметы живописи, иконописи, скульптуры, мебели и декоративно-прикладного искусства из собрания музея. Большинство из них попало в коллекцию музея в послереволюционный период.

Теперь посетители могут увидеть и выставку «Особая кладовая». В нем объединены предметы декоративно-прикладного искусства из драгоценных металлов XVI–XX веков: шитье, церковная утварь, работы русских мастеров эмали и хозяйственного серебра.

НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМСКИЙ МОНАСТЫРЬ, ВОСКРЕСЕНСКИЙ СОБОР, ИСТРА, МОСКВА • Пьяченти С.стр.

Реставрация всего Новоиерусалимского монастыря является одним из важнейших федеральных объектов реставрационных работ, проводимых в настоящее время в России, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального капитала, а также различных благотворительных пожертвований.
Фонд восстановления Ново-Иерусалимского монастыря создан по инициативе Президента Российской Федерации Медведева и покойного оплакиваемого Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.Цель встречи под председательством Президента Медведева и Патриарха состояла в том, чтобы вернуть монастырю былую славу и определить критерии для достижения этого восстановления.
Программа восстановления всего монастыря включает в себя восстановление частей, которые все еще существуют, и реконструкцию в стиле частей, которые были разрушены во время Второй мировой войны и до сих пор не восстановлены, например, колокольня.
Часть проекта, относящаяся к реконструкции купола Ротонды, самой важной часовни церкви Воскресения, была выполнена группой 000 Атриум, с профессионалами группы, в частности инженером Сандро Фаверо, архитекторы Элизабетта Фаббри и Джаммарко Пьяченти.Их совет призвал к структурной инспекции купола.
ПРОЕКТ РЕСТАВРАЦИИ
Один из важнейших элементов проекта заключался в филологической реконструкции, насколько это возможно, колокольни Воскресенской церкви, от которой сохранилась лишь часть фундамента. Именно эта реконструкция, потребовавшая сноса фактического купола Ротонды и восстановления этого самого купола с его геометрическим рисунком, максимально приближенным к оригиналу, с использованием инновационной конструкции из клееного дерева, была в центре внимания.

Новый купол, построенный в 1970 году, был намного больше оригинального. Если бы так и осталось, это исказило бы отношения между колокольней и куполом, какими они были раньше. Теперь оба будут филологически реконструированы по имеющейся графической и фотографической информации.
Восстановление первоначальных частей архитектурных элементов, придающих церкви ее очарование, имеет важное символическое значение. Реконструкция купола в том виде, в каком он был первоначально, должна стимулировать историческую память о месте в глазах наблюдателя и привнести в него все глубокое значение, которое оно вызывает.
Что касается общего архитектурного аспекта, то был проведен тщательный анализ существующей фотодокументации. Правильное использование правил описательной геометрии и программ выпрямления, используемых в фотограмметрии, помогло интерпретировать исторические изображения, а затем реконструировать те приемы перспективы, которые характеризовали исходное пространство. Любая недооценка важности декоративных элементов могла привести к их упрощению, а это скомпрометировало особое восприятие пространства, тем самым уменьшив возможность оживления воспоминаний.
Цель этих исследований состояла в том, чтобы реконструировать трехмерную модель помещения на основе фотографического эталона и использовать эту модель для измерения масштаба, размера и глубины здания перед началом работ по реконструкции.
С помощью 3D-модели удалось предусмотреть новые архитектурные решения, совместимые с теми, что представлены в фотодокументах.

Галерея

Музей Новый Иерусалим | изи.ПУТЕШЕСТВИЕ

Когда монастырь вернули церкви, для музея было построено новое здание, которое само по себе достойно восхищения. Посмотрите, как красиво музей вписывается в окружающий ландшафт — его огромное трехэтажное здание буквально раскинулось над землей между холмами и нисколько не портит местный пейзаж. Ультрасовременный комплекс наполнен новейшими музейными, мультимедийными и интерактивными технологиями.

Здесь легко запутаться: 28 000 квадратных метров и 180 000 единиц хранения — это не шутки.Поэтому лучше сосредоточиться на чем-то важном. На первом этаже находятся предметы, связанные с патриархом Никоном и Новоиерусалимским монастырем. Обязательно осмотрите деревянную модель храма Гроба Господня, она была подарена Никону иерусалимским патриархом Паисием.

Модель из оливы и кипариса разборная, чтобы можно было увидеть интерьеры храма. Это был образец для русских зодчих при строительстве Воскресенского собора монастыря. Довольно интересен портрет патриарха Никона, написанный в середине XVII века.Это единственное сохранившееся прижизненное изображение патриарха, на котором он изображен в окружении монахов Новоиерусалимского монастыря.

Еще один интересный экспонат – часть патриаршей кареты, на которой передвигался Никон. Здесь, на подземном уровне музея, выставлена ​​коллекция икон и церковной утвари. А портреты Василия Тропинина, Федора Рокотова, Николая Аргунова, Владимира Боровиковского, пейзажи Алексея Саврасова, Ивана Айвазовского — все это из музейного собрания русского искусства.

На двух верхних этажах проходят сменные выставки и концерты, так что следите за афишей; иногда бывают громкие премьеры, на которые сложно попасть. В августе 2015 года, например, Гедиминас Таранда привез сюда труппу «Имперского русского балета», которая выступила при огромном скоплении зрителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *