Храм на таганке: Храм на Таганке — отзыв о Храм Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах, Москва, Россия
от креста ко кресту. Таганка
Москва: от креста ко кресту. Таганка
На этот раз мы совершим паломничество по Таганке — одному из старейших московских районов. Здесь множество древних храмов и монастырей. Святая блаженная Матрона Московская, преподобный Аристоклий Афонский, священноисповедник Роман Московский — эти удивительные святые слышат нас, помогают и утешают, заботятся о том, чтобы как можно больше людей всем сердцем обратились к Богу.
— Москва: от креста ко кресту
— Москва: от креста ко кресту. Иверская
Однажды мне пришлось провести несколько дней на Таганке. Я была в командировке, на конференции, которая проводилась в двух шагах от метро «Таганская», и после работы несколько дней по вечерам просто бродила по улицам и переулкам — снова от креста ко кресту. И, несмотря на то что была поздняя осень, эти дни запомнились как прекрасное теплое время многих открытий.
Теперь в числе храмов, где я стараюсь вновь побывать по возможности, церковь Успения Божией Матери в Гончарах (Гончарная, 29). Само внешнее убранство храма может многое рассказать о его истории: храм украшен множеством разноцветных изразцов. Он строился в Гончарной слободе, а это один из старейших московских районов, возникших к концу XV века. Здесь селились ремесленники, и, как это часто было на Руси, каждое из ремесленных сообществ считало своим долгом построить свой храм. Нарядная каменная Успенская церковь была возведена в 1654 году. В ее украшении принимал участие известный изразцовых дел мастер Степан Полубес. Главной святыней Успенского храма является чудотворная икона «Троеручица» (список, сделанный в 1716 году). Многие считают, что именно благодаря заступничеству Божией Матери храм никогда не закрывался. С 1948 года это подворье Болгарской Православной Церкви в Москве.
Еще одно крайне интересное место на Таганке — величественный храм Мартина Исповедника. Если искать по карте — это ул. А. Солженицына, 15. Однако на адресной табличке на стене самого храма указано историческое название улицы: до 1919 года она именовалась Большой Алексеевской. Даже несмотря на то, что сегодня церковь с колокольней несколько затерялись среди новостроек, их видно издалека. Специалисты считают, что храм Мартина Исповедника — один из самых ярких памятников архитектуры классицизма в Москве. Он был освящен в 1806 году. В 1812-м сильно пострадал от пожара, однако именно здесь было проведено первое благодарственное богослужение после того, как французы оставили Москву. Интересно, что в храме сохранились росписи в живописном стиле работы итальянского художника А. Клаудо.
В советское время здесь располагались киностудия, книгохранилище, вычислительный центр. В начале 1990-х храм вернули Церкви, начались долгие восстановительные работы. И случилось настоящее чудо: выяснилось, что в 1930‑е годы, когда храм был закрыт, кто-то спрятал роспись за тонкими листами фанеры, поэтому она дошла до наших дней невредимой. Исторический иконостас храма в виде триумфальной арки тоже сохранился в запасниках Государственного музея архитектуры им. А. В. Щусева. Несмотря на то что архитектура и росписи этого храма нетипичны для Москвы (скорее, они характерны для имперского Петербурга), он производит очень большое впечатление.
Его главная святыня — древний чудотворный список Грузинской иконы Божией Матери. Здесь же, в отдельном ковчеге — святыни, связанные со святой блаженной Матроной Московской: ее погребальная рубашка и пояс.
Сила в немощи
Именно от станции «Таганская», как правило, начинается путь паломников в Покровский монастырь (Таганская, 58), к мощам этой удивительной святой. В будни и праздники, летом и зимой — здесь огромное количество людей. Случаи помощи по молитвам к блаженной Матроне неисчислимы. В годы моего церковного неофитства мне казалось неправильным, что люди идут к ней в основном со своими земными проблемами и заботами, причем даже те, кто никогда в церковь не ходит. Было даже чувство своеобразной ревности и недоброжелательности к таким «просителям», от которого меня избавила… сама святая.
Однажды поздней осенью я оказалась в очереди к ее мощам. Стала оглядываться. Лишь несколько человек рядом стоят с книжечками в руках, читая житие или акафист. Сразу видно тех, кто приехал издалека, или тех, кто пришел в какой-то нужде, но их — не большинство. Удивило то, что рядом оказалось много хорошо одетых женщин с роскошными букетами цветов, много молодых мужчин. Даже иностранец с переводчицей стоял в той очереди. По внешнему виду этих людей нельзя было заподозрить, что в их жизни существуют неразрешимые проблемы. Почему же они идут к Матронушке, зачем стоят по нескольку часов на промозглом ноябрьском ветру? Но когда я подумала — почему? — где-то в глубине души прозвучали слова: «Сила Божия в немощи совершается».
В самом деле — если подумать, кем была Матронушка при жизни по меркам сегодняшнего мира? Беспомощным инвалидом, не видевшим солнечного света? Бездомной гонимой странницей? Но вот идут к ней за помощью — и при жизни, и после смерти, и до прославления ее в лике святых, и, конечно же, теперь — миллионы с житейской точки зрения гораздо более благополучных людей. И она помогает, утешает, наставляет и главное — приводит в храм, к Богу…
Рядом со святой совершенно явно испытываешь внутреннее умирение, желание молиться, приходят благоговейная душевная тишина и какое-то особое тепло где-то в глубине сердца. Для меня все это неопровержимые свидетельства истинности святыни, которые будут вновь и вновь заставлять стремиться к ней.
Для паломников из Саратова может быть важен еще один факт. В 1923–1929 годах настоятелем Покровского мужского монастыря был архимандрит Вениамин (Милов) — будущий архипастырь, один из самых почитаемых подвижников Саратовской земли. На территории монастыря установлен большой Поклонный крест в память о почившей братии.
Добраться до Покровского монастыря несложно: от станций метро «Таганская» или «Марксистская», которая находится на другой стороне Таганской площади, — минут 15 пешком или две остановки на любом троллейбусе, идущем по улице Таганской. Возле «Марксистской», на остановке общественного транспорта, вас будут зазывать к себе водители специальных маршрутных такси «до Матроны», но пользоваться их услугами — раз в пять дороже, и, думаю, в этом нет никакой необходимости.
Афон в центре столицы
Не менее удивительные открытия можно сделать, если от выхода со станции «Таганская кольцевая» направиться в другую сторону — по улицам Гончарной, Нижней Радищевской к реке Яузе. На Гончарной, 6 находится подворье Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. До революции Афонское подворье размещалось на Большой Полянке (потом здания были реквизированы, церкви и часовни уничтожены). В 1991 году для размещения подворья было передано здание храма великомученика Никиты на Швивой горке (1595 год). Сегодня это тоже значимый центр паломничества: люди приходят сюда не только для того, чтобы прикоснуться к Афону, к его святыням (здесь находятся иконы с частицами мощей великомученика Пантелеимона, апостола Андрея Первозванного, преподобного Силуана Афонского), но и… в гости к преподобному старцу Аристоклию. Рассказывают, что множество людей шли к нему при жизни, никогда не зарастала тропа к его могиле на Даниловском кладбище в безбожные времена. В 2004 году старец был прославлен в лике местночтимых святых, а недавно, в 2016‑м, по решению Архиерейского Собора его имя было внесено в святцы для общецерковного почитания. Пока имя преподобного Аристоклия не так известно за пределами Москвы, как в самой столице, но верующие москвичи относятся к нему с огромной любовью и теплотой.
Иеромонах Аристоклий, в миру Алексей Алексеевич Амвросиев, родился в Оренбурге 1848 году. В 1876 году он отправился на Святую Гору Афон и поступил в Русский Свято-Пантелеимонов монастырь, в 1880 году был пострижен в монашество. Много лет был настоятелем подворья в Москве: с 1891 по 1894-й и с 1909 до кончины в 1918 году. Люди видели, что старец обладает исключительными духовными дарами. Он принимал ежедневно сотни посетителей, посещал больных, щедро помогал бедным. Известны случаи удивительных исцелений по молитвам старца: слепорожденного отрока, парализованной девушки. И главное, что, получив помощь, люди уже не отступали от Церкви, потому что увидели в жизни батюшки живой пример жизни во Христе. Он излучал тихую радость. Известны его слова духовным чадам: «Нет у меня большей заботы, как только привести вас ко Господу. И нет серьезнее дела на земле, как спасение души. Весь мир не ст!оит одной души, работающей Господу». И сегодня люди чувствуют его любовь и идут к преподобному со своими скорбями или духовным вопросами, как к живому…
Богослужение на Афонском подворье имеет свои особенности: воскресная служба (всенощная и ранняя Литургия) совершается здесь в ночное время (начало в 22.30). Пение за службой особенное, монашеское: безыскусное, но очень сосредоточенное.
Надо отметить, что на Афонском подворье достаточно строгие порядки. Например, на всей территории не разрешается пользоваться мобильным телефоном, в храм не пускают мужчин в шортах или женщин без традиционных юбки и платка. Сегодня мы от такой строгости уже почти отвыкли, но здесь она воспринимается как нечто естественное: чувствуется, что насельники относятся строго, прежде всего, к себе, чтобы сохранить свое монашеское устроение в самом центре бурного мегаполиса.
Думаю, многим будет интересно и то, что прямо напротив святых врат подворья действует Музей русской иконы (Гончарная, 3). Это богатейшая частная коллекция византийского и древнерусского искусства, преобразованная в общедоступный музей: посещение музея бесплатное, выходной день — среда.
Главное — жизнь души
…А с этим святым я «познакомилась» во Владимирском морском соборе Севастополя. В одном из киотов увидела икону священника-новомученика с частицей мощей. На свитке в его руке слова: «Отвержитеся своего малого, и Господь воздаст вам Свое великое». Было ощущение встречи с близким по духу человеком, который сказал тебе что-то очень важное. Поэтому, вернувшись домой, я стала искать житие этого святого — священноисповедника Романа Московского (Медведя). Оказалось, что его мощи ныне находятся в храме Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе (Лыщиков пер., 10, стр. 1). Сверившись с картой, я отправилась както его искать от той же любимой «Таганской».
В семинарии Роман Медведь был учеником будущего святителя Тихона, затем, в годы учебы в Санкт-Петербургской Духовной Академии, стал духовным чадом праведного Иоанна Кронштадтского. От него воспринял отношение к пастырству как к служению, которому нужно отдавать все свои духовные и телесные силы. В 1907–1917 годах протоиерей Роман был настоятелем Владимирского адмиралтейского собора в Севастополе и благочинным храмов береговых команд Черноморского флота. Многие моряки его искренне любили и уважали, и когда в декабре 1917 года революционный трибунал постановил расстрелять священника, ему помогли скрыться от преследования и перебраться в Москву. Здесь отец Роман служил сначала в храме Василия Блаженного, а затем, после его закрытия, в храме святителя Алексия в Глинищевском переулке.
Удивительно, но в страшные, полные горя послереволюционные годы люди по-особому тянулись к храму, и в Москве действовал целый ряд ярких церковных братств и общин (мы уже говорили об этом, знакомясь с Никольским храмом на Маросейке, где служил праведный Алексий Мечев). Одна из прихожанок оставила такие воспоминания: «Шли 1919–1921 годы и все, что с ними было связано: голод, холод, безработица, темнота на улицах — полное неустройство жизни. А в храме святителя Алексия шла глубокая интенсивная жизнь. Шла глубокая духовная работа каждого человека над собственной душой». Ежедневно совершалось богослужение, по вечерам — акафисты с общенародным пением, проводились беседы, читалось Евангелие и святоотеческая литература. Прихожане читали и пели на клиросе, полностью содержали и обустраивали свой храм. Особое внимание отец Роман уделял исповеди, призывал к жизни по совести, сознательному обновлению крещальных обетов. Тот же праведный Алексий Мечев говорил ему: «У тебя стационар, а у меня — только амбулатория».
В 1930 году батюшка был арестован, а храм разрушен. Отца Романа приговорили к 10 годам лагерей на Соловках. Там он тяжело заболел туберкулезом, и срок заключения был сокращен. В 1936 году он поселился в Малоярославце, где продолжал служить, пока мог. 8 сентября 1937 года исповедник скончался и был погребен на местном кладбище. В 1999 году его мощи были обретены, перенесены в Москву и положены в храме Покрова Пресвятой Богородицы, что на Лыщиковой горе (он был построен в 1696 году и также не закрывался в советское время)…
***
Вот таким насыщенным может быть паломничество по совсем небольшому московскому району — хотя мы смогли увидеть лишь несколько из его многочисленных святынь. И как хочется, чтобы как можно больше людей из той живой реки, которая течет ежедневно по Таганке, вспоминало о них, обращалось к святым, которые могут оказать самое доброе влияние на нашу жизнь, помочь в бедах — и открыть радость жизни с Богом.
Продолжение следует…
Фото из открытых интернет-источников
Газета «Православная вера» № 21 (569)
Храмы / Соборы / Церкви у станции метро Таганская (коричневая)
Храм Святителя Николая…Верхняя Радищевская, 20 ст2
Таганская
Храм Святителя Николая Чудотворца на БолвановкеВерхняя Радищевская, 20 ст2
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Успения Пресвятой…Таганская
Храм Успения Пресвятой Богородицы в ГончарахГончарная, 29/7 ст1
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Святителя Мартина…Александра Солженицына, 15
Таганская
Храм Святителя Мартина Исповедника в Алексеевской Новой СлободеАлександра Солженицына, 15
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм иконы Божией Матери…Яузская, 11
Таганская
Храм иконы Божией Матери всех скорбящих радость при Яузской больницеЯузская, 11
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Святителя Николая в…Котельнический 1-й переулок, 8 ст1
Таганская
Храм Святителя Николая в Котельниках Котельнический 1-й переулок, 8 ст1Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Преподобного Симеона…Николоямская, 10-12 ст8
Таганская
Храм Преподобного Симеона Столпника за ЯузойНиколоямская, 10-12 ст8
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Покрова Пресвятой…Лыщиков переулок, 10 ст1
Таганская
Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой ГореЛыщиков переулок, 10 ст1
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Никиты Мученика на…Гончарная, 6
Таганская
Храм Никиты Мученика на Швивой горкеГончарная, 6
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Святителя Алексия…Таганская
Храм Святителя Алексия Митрополита МосковскогоСтаниславского, 29 ст1
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Троицы Живоначальной…Серебрянический переулок, 1а ст10
Таганская
Храм Троицы Живоначальной в СеребряникахСеребрянический переулок, 1а ст10
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Преподобного Сергия…Николоямская, 59
Таганская
Храм Преподобного Сергия Радонежского в Рогожской СлободеНиколоямская, 59
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Воскресения…Таганская, 58 ст6
Таганская
Храм Воскресения Словущего в Покровском Монастыре Таганская, 58 ст6Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Николая Чудотворца,…Крестьянская площадь, 10 ст17
Таганская
Храм Николая Чудотворца, Новоспасский ставропигиальный мужской монастырьКрестьянская площадь, 10 ст17
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Знамения иконы…Крестьянская площадь, 10 ст13
Таганская
Храм Знамения иконы Божией Матери, Новоспасский ставропигиальный мужской монастырьКрестьянская площадь, 10 ст13
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм святых благоверных…Таганская, 58 ст11
Таганская
Храм святых благоверных князей Петра и ФевронииТаганская, 58 ст11
Таганская
Петропавловский переулок, 4-6 ст8
Таганская
Храм святых апостолов Петра и Павла у Яузских воротПетропавловский переулок, 4-6 ст8
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Сергия Радонежского,…Крестьянская площадь, 10 ст1
Таганская
Храм Сергия Радонежского, Новоспасский ставропигиальный мужской монастырьКрестьянская площадь, 10 ст1
Таганская
Оттуда - Сюда
Спасо-Преображенский…Крестьянская площадь, 10 ст12
Таганская
Спасо-Преображенский собор, Новоспасский ставропигиальный мужской монастырьКрестьянская площадь, 10 ст12
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Покрова Пресвятой…Крестьянская площадь, 10 ст11
Таганская
Храм Покрова Пресвятой Богородицы, Новоспасский ставропигиальный мужской монастырьКрестьянская площадь, 10 ст11
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Сорока Севастийских…Динамовская, 28
Таганская
Храм Сорока Севастийских мучеников в Спасской слободеДинамовская, 28
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Святого пророка…Воронцово Поле, 16 ст7
Таганская
Храм Святого пророка Божия Илии, что на Воронцовом полеВоронцово Поле, 16 ст7
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Святителя Николая в…Раушский 2-й переулок, 1/3 к26 ст28
Таганская
Храм Святителя Николая в ЗаяицкомРаушский 2-й переулок, 1/3 к26 ст28
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Спаса Нерукотворного…Андроньевская площадь, 10 ст11 (1 этаж)
Таганская
Храм Спаса Нерукотворного Образа Андроникова монастыряАндроньевская площадь, 10 ст11 (1 этаж)
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Архангела Михаила,…Андроньевская площадь, 10 ст10
Таганская
Храм Архангела Михаила, Спасо-Андроников монастырьАндроньевская площадь, 10 ст10
Таганская
Оттуда - Сюда
Андроньевская площадь, 10 ст5
Таганская
Собор Спаса Нерукотворного образа, Спасо-Андроников монастырь Андроньевская площадь, 10 ст5Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Архангела Михаила в…Средний Овчинниковский переулок, 7
Таганская
Храм Архангела Михаила в ОвчинникахСредний Овчинниковский переулок, 7
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Димитрия Донского…Андроньевская площадь, 10Б
Таганская
Храм Димитрия Донского близ Спасо-Андроникова монастыряАндроньевская площадь, 10Б
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Николая Чудотворца в…Подкопаевский переулок, 15/9 ст5
Таганская
Храм Николая Чудотворца в ПодкопаяхПодкопаевский переулок, 15/9 ст5
Таганская
Оттуда - Сюда
Малый Трёхсвятительский переулок, 4/6 ст5
Таганская
Храм Трех Святителей на КулишкахМалый Трёхсвятительский переулок, 4/6 ст5
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Рождества Пресвятой…Солянка, 5/2 ст4 (1 этаж)
Таганская
Храм Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках г. МосквыСолянка, 5/2 ст4 (1 этаж)
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Святителя Николая в…Вишняковский переулок, 15 ст7
Таганская
Храм Святителя Николая в Кузнецкой СлободеВишняковский переулок, 15 ст7
Таганская
Оттуда - Сюда
Собор Усекновения Главы…Малый Ивановский переулок, 2
Таганская
Собор Усекновения Главы Иоанна ПредтечиМалый Ивановский переулок, 2
Таганская
Оттуда - Сюда
Собор Успения Пресвятой…Крутицкая, 17 ст1
Таганская
Собор Успения Пресвятой Богородицы на КрутицахКрутицкая, 17 ст1
Таганская
Оттуда - Сюда
Старообрядческая церковь…Новокузнецкая, 38 ст1
Таганская
Старообрядческая церковь Покрова Пресвятой БогородицыНовокузнецкая, 38 ст1
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Спаса Преображения…Новокузнецкий 2-й переулок, 10 ст1
Таганская
Храм Спаса Преображения на БолвановкеНовокузнецкий 2-й переулок, 10 ст1
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Елисаветы…Малый Ивановский переулок, 2/4 ст1
Таганская
Храм Елисаветы Преподобной в Иоанно-Предтеченском женском монастыреМалый Ивановский переулок, 2/4 ст1
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм князя Владимира в…Старосадский переулок, 11
Таганская
Храм князя Владимира в Старых СадехСтаросадский переулок, 11
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм зачатия праведной…Москворецкая Набережная, 3
Таганская
Храм зачатия праведной АнныМоскворецкая Набережная, 3
Таганская
Оттуда - Сюда
Православный храм…Пятницкая, 26 ст1
Таганская
Православный храм священномученика Климента, Папы Римского в ЗамоскворечьеПятницкая, 26 ст1
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Всех Святых на…Славянская площадь, 4-2/5 ст4
Таганская
Храм Всех Святых на КулишкахСлавянская площадь, 4-2/5 ст4
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Святой Живоначальной…Хохловский переулок, 14 ст5
Таганская
Храм Святой Живоначальной Троицы в ХохлахХохловский переулок, 14 ст5
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Святого благоверного…Черниговский переулок, 3
Таганская
Храм Святого благоверного князя Михаила и боярина Фёдора чудотворцев ЧерниговскихЧерниговский переулок, 3
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Троицы Живоначальной…Кожевнический 2-й переулок, 6
Таганская
Храм Троицы Живоначальной в КожевникахКожевнический 2-й переулок, 6
Таганская
Оттуда - Сюда
Церковь Усекновения Главы…Черниговский переулок, 4
Таганская
Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи под БоромЧерниговский переулок, 4
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Троицы Живоначальной…Пятницкая, 51
Таганская
Храм Троицы Живоначальной в ВишнякахПятницкая, 51
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Великомученика…Садовническая, 6 ст11
Таганская
Храм Великомученика Георгия Победоносца в ЕндовеСадовническая, 6 ст11
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Святого Апостола…Яковоапостольский переулок, 6 ст1
Таганская
Храм Святого Апостола Иакова Заведеева в Казенной СлободеЯковоапостольский переулок, 6 ст1
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Иерусалимской иконы…Талалихина, 24 ст1
Таганская
Храм Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставойТалалихина, 24 ст1
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Рождества Иоанна…Варварка, 15
Таганская
Храм Рождества Иоанна Предтечи на ВарваркеВарварка, 15
Таганская
Оттуда - Сюда
Евангелическо-Лютеранский…Старосадский переулок, 7/10 ст10
Таганская
Евангелическо-Лютеранский Кафедральный собор свв. Петра и ПавлаСтаросадский переулок, 7/10 ст10
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Георгия Победоносца…Варварка, 12
Таганская
Храм Георгия Победоносца на Псковской горкеВарварка, 12
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Святителя Николая…Большая Ордынка, 27а/8 ст1
Таганская
Храм Святителя Николая Мирликийского в ПыжахБольшая Ордынка, 27а/8 ст1
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Иконы Божией Матери…Большая Ордынка, 20
Таганская
Храм Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость на Большой ОрдынкеБольшая Ордынка, 20
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Святых Мучеников…Дубининская, 9 ст1
Таганская
Храм Святых Мучеников Флора и Лавра на ЗацепеДубининская, 9 ст1
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Введения во храм…Барашёвский переулок, 8/2 ст4
Таганская
Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы в БарашахБарашёвский переулок, 8/2 ст4
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Троицы Живоначальной…Никитников переулок, 3
Таганская
Храм Троицы Живоначальной в НикитникахНикитников переулок, 3
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Преподобного Василия…Международная, 10 ст2
Таганская
Храм Преподобного Василия Исповедника у Рогожской ЗаставыМеждународная, 10 ст2
Таганская
Оттуда - Сюда
Собор во имя иконы Божией…Варварка, 8 ст1
Таганская
Собор во имя иконы Божией Матери ЗнамениеВарварка, 8 ст1
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Иова Почаевского в…Кадашёвский тупик, 2 ст7
Таганская
Храм Иова Почаевского в КадашахКадашёвский тупик, 2 ст7
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Иверской Иконы…Большая Ордынка, 39
Таганская
Храм Иверской Иконы Божией Матери на ВспольеБольшая Ордынка, 39
Таганская
Оттуда - Сюда
Колокольня Знаменского…Варварка, 8
Таганская
Колокольня Знаменского МонастыряВарварка, 8
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Космы и Дамиана на…Маросейка, 14/2 ст3
Таганская
Храм Космы и Дамиана на МаросейкеМаросейка, 14/2 ст3
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Воскресения Христова…Кадашёвский 2-й переулок, 7
Таганская
Храм Воскресения Христова в КадашахКадашёвский 2-й переулок, 7
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Живоначальной Троицы…Покровка, 13 ст1
Таганская
Храм Живоначальной Троицы на ГрязехПокровка, 13 ст1
Таганская
Оттуда - Сюда
Красный Звон, храм…Никольский переулок, 9а ст1
Таганская
Красный Звон, храм святителя НиколаяНикольский переулок, 9а ст1
Таганская
Оттуда - Сюда
Марфо-Мариинская обитель…Большая Ордынка, 34 ст13
Таганская
Марфо-Мариинская обитель милосердияБольшая Ордынка, 34 ст13
Таганская
Оттуда - Сюда
Храм Максима БлаженногоВарварка, 4
Таганская
Храм Максима БлаженногоВарварка, 4
Таганская
Оттуда - Сюда
Церкви, храмы — метро Таганская (Кольцевая)
Что нужно найти?
- Адреса и объекты
- Как добраться
- Недвижимость
- Вакансии
- Квартиру
- Комнату
- любой вариант
- Квартиру
- Комнату
- Апартаменты
- любой вариант
- очистить
- 1х комнатные
- 2х комнатные
- 3х комнатные
- 4х комнатные
- 5 и более комнат
- Москва
- Московская обл.
- Любой регион
- Любая сфера деятельности
- Банк, бухгалтерия, финансы
- Домашний персонал
- Информационные технологии
- Коммунальные услуги
- Красота, фитнес, спорт
- Маркетинг, реклама, PR
- Медицина
- Недвижимость
- Отели, рестораны, кафе, клубы
- Офисный персонал
- Охрана, силовые структуры
- Педагогика, образование
- Подработка, без опыта, студентам
- Производство, промышленность
- Руководители, топ-менеджмент
- Связь, телекоммуникации
- СМИ, полиграфия, дизайн
- Страхование
- Строительство и проектирование
- Торговля и снабжение
- Транспорт, автобизнес, автосервис
- Управление персоналом, HR
- Юриспруденция
- Другие сферы деятельности
- Любой вид занятости
- постоянная занятость
- неполная занятость
- вторичная занятость
- За последний месяц
- За две недели
- За неделю
- За три дня
- За всё время
Храм святителя Николая на Болвановке
На высоком Таганском холме, между улицами Нижняя и Верхняя Болвановская (ныне Радищевская), в 1697-1712 годах была построена Церковь святителя Николая на Болвановке. Болвановские улицы, именовались по слободе мастеров, живших здесь и делавших «болванки» — для изготовления головных уборов или металлических отливок. Деревянная же церковь во имя Николая Чудотворца на Болвановке известна по окладной книге 1632 года и названа «новоприбыльной», то есть вновь построенной.
Начало строительства каменной одноярусной церкви с небольшой трапезной и отдельно стоящей колокольней относится к 1682 году и осуществлялось «по благословению святейшего Иоакима Патриарха, по прошению приходских людей».
В 1702 году на средства, пожертвованные князьями Гагариными храмы расширили, а в 1712 году возвели два дополнительных яруса. Последний строительный этап осуществлялся при непосредственном участии замечательного русского зодчего Осипа Старцева.
На протяжении 18 века церковь неоднократно повреждалась пожарами, после которых ее ремонтировали. Так, в 1753 году выгорела верхняя церковь, а в 1773 году пострадал весь храм и даже обрушилась кровля. Восстановление храма завершилось осенью 1773 года, ремонт же верхней церкви Петра и Павла продолжался в течение еще пяти лет.
При вступлении в город армии Наполеона осенью 1812 года среди огромного количества пострадавших от пожаров построек был и храм святителя Николая. На его ремонт потребовалось два года, верхняя же церковь была освящена лишь в 1824 году.
На средства, пожертвованные старостой и прихожанами, в 1843 году храм внутри расписали «на золотом фоне греческим писанием».
Революция пришла на Таганку стремительно. В начале 20-х годов службы в церкви Святителя Николая Чудотворца были запрещены советской властью, а само здание передали в аренду разным организациям. В 1922 году из храма вывезли более 15 пудов серебра, при этом живопись закрасили, установили перегородки, уничтожили иконостасы, сбили с фасадов изразцы и сняли колокола.
В 1944 году при реконструкции Таганской площади и начале строительства станции метро «Таганская» решено было разобрать церковь Николая Чудотворца, так как она стояла в непосредственной близости от здания метро. Успели снести барабаны с главами основного четверика храма, междуэтажные перекрытия, кровлю над трапезной, шатер и восьмерик колокольни, но, к счастью, благодаря вмешательству общественности работы были остановлены, что спасло храм от гибели.
И только в 1990 году храм отдали верующим. Усилиями настоятеля и прихожан, у храма святителя Николая началась вторая жизнь, второе дыхание. Работы по восстановлению былого величия продолжаются и по сей день.
Святыни храма
Икона Святителя Николая Чудотворца
Икона Преподобного Сергия Радонежского
Икона Божией Матери «Прибавление ума»
Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец»
Икона Божией Матери «Державная»
Икона Божией Матери «Всецарица»
Храм Николая Чудотворца у Таганских ворот
О том, как я закрыла гештальт 10-летней давности
Когда я еще училась в институте, после лекций мы часто гуляли по окрестностям, и прогулки часто заканчивались в соседнем районе – на Таганке. И каждый раз я удивлялась, что там за церковь около входа в метро «Таганская» с такими «страшными» черными куполами. Почему они такие мрачно-черные, да еще в самом центре города? Закрою, наконец, этот вопрос, прежде всего для себя. Лучше поздно, чем никогда))
Итак, это действующий храм Николы (Николая Чудотворца) у Таганских ворот (или еще говорят «на Болвановке»). Его видно с любой точки Таганской площади, даже сильно издалека, с улиц Марксистская или Таганская, и даже с Земляного Вала (поэтому и мозолил глаза он мне часто)).
Первый храм на этом месте стоял здесь еще в 16 веке. А название «на Болвановке» появилось из-за того, что этот первый, еще деревянный, храм был приходским для местных ремесленников, изготавливавших болванки для производства шляп. А Таганская слобода раньше называлась Болвановкой. Сегодняшний храм, уже каменный, относится к самому концу 17 века. Освящен он был в 1712г. Архитектурный стиль принято называть московским (или нарышкинским) барокко.
В некоторых источниках храм Николы на Таганке называют последним средневековым храмом старой Москвы — так как на момент строительства стиль московское барокко уже считался архаичным и не модным (а в стране активно шло внедрение петровских реформ). Архитектор храма Осип Старцев был талантливый потомственный строитель, коренной москвич. Но так случилось, что Старцев относился к лагерю противников реформ Петра I. Дело в том, что петровские реформы обернулись для Старцева жизненной трагедией и разочарованием. Жизнь уходила из исконной Москвы в новую столицу – в град Петров. У многих москвичей это вызывало протест и негодование. Не был исключением и Старцев. Кроме того, зодчий не получил приглашения в Петербург и практически остался не у дел. Всё это неприятие новых веяний и выразилось в его архитектурном творении на Таганке. Храм Николы на Таганке был намеренно построен Старцевым в старых московских традициях, в пику новшествам Петра I.
В 1920г. храм был закрыт, много ценностей и утвари было изъято и утрачено. А в 1944г. при строительстве станции метро «Таганская» храм и вовсе «помешал» метростроевцам, были попытки его разрушить, полностью снесли главы и колокольню. Собственно все мои университетские годы я и наблюдала, как здесь шла масштабная реконструкция. Теперь отреставрированный храм с ярким красивым декором – главное украшение Таганской площади.
Храм двухэтажный, на каждом этаже совершаются богослужения. Окна второго этажа украшают такие вот красивые узорчатые «кокошники»-наличники.
Около храма во дворе имеется даже симпатичный фонтан. А львы на нем– будто курят какие-то сигары)))
Очень красивая высокая шатровая колокольня храма.
А про черные купола очень интересно. Москва, как известно, всегда славилась количеством златоглавых куполов. Золотой цвет – символ небесной славы, голубые купола – в честь Богородицы и ее непорочности, зеленые купола – в честь Святой Троицы и Святого духа. А черные купола – это символ монашества, строгости, скорби по Христу, черные купола как правило присутствуют на храмах монастырей (например, на главном соборе московского Донского монастыря). Но храм Николы на Таганке к монашеству не имеет никакого отношения! И почему его купола решили выкрасить в черный цвет для меня так и осталось загадкой..
Единственное упоминание о монашестве, имеющее отношение к Никольскому храму связано с его создателем, архитектором Осипом Старцевым. Спустя два года после освящения храма в 1712г. указом Петра каменное строительство было запрещено везде, кроме Петербурга — в стране катастрофически не хватало камня, и все силы были принудительно брошены на возведение новой столицы, Петербурга. Это стало настоящей катастрофой для православного московского архитектора. Осип Старцев постригается в монахи и в тот же год заканчивает свою жизнь в одном из московских монастырей. Никольский храм на Болвановке стал последним произведением старо-московского архитектора, его лебединой песней, его прощанием со старой Москвой.
МОСКОВСКИЙ УСПЕНСКИЙ ХРАМ В ГОНЧАРАХ
Московский Успенский храм в Гончарах, 2004 год. Фотография Ивановой С. Т. с сайта temples.ru |
Гончарная улица сохранила свое название от располагавшейся здесь в XVII в. гончарной слободе, в которой жили гончары, производящие изделия из глины. На деньги этих гончаров и была построена красивая, украшенная изразцами церковь Успения в Гончарах.
Каменный однопрестольный храм Успения Пресвятой Богородицы известен по документам с 1654 г., когда новый каменный храм был выстроен на месте старой церкви.
В 1702 г. к храму была пристроена несимметричная одностолпная трапезная с приделом святого Тихона Амафунтского, при этом был разобран первоначальный притвор. Это южный придел, отмеченный маленькой главкой с изображением четырех евангелистов. Каждая из фигур составлена из трех крупных квадратных изразцов. Евангелисты одеты в зеленые одежды, с белыми руками и лицами на синем фоне. Цилиндр главы покрыт сплошными изразцами, изображающими поле, усеянное цветами.
Успенская церковь — один из ранних образцов посадского пятиглавого бесстолпного храма. Придел и трапезная имеют на фасадах рельефные полихромные изразцы, приписываемые Степану Полубесу. Существующая трехъярусная колокольня построена в сер. XVIII в. в стиле барокко.
В 1812 г. храм был разорен французами, дворы прихода сожжены.
В советское время церковь не закрывалась.
В июле 1948 г. по благословению патриарха Алексия I храм был передан Болгарской Православной Церкви и стал ее подворьем.
Главной святыней храма является икона Божией Матери «Троеручицы», представляющей собой список с чудотворного образа, находящегося в Хиландарском монастыре на Афоне.Ежедневное молебствие перед образом относится к давним традициям церкви Успения в Гончарах. Список иконы так же помещен снаружи храма на западной стене. В храме есть мощевик с частицами святынь: часть Животворящего Древа Креста Господня, камень из Гроба Господня, часть жезла Моисеева и мощи многих святых.
К Успенской церкви приписан храм свт. Николая Чудотворца на Болвановке.
При храме организованы воскресная школа и социальная служба.
Список настоятелей см. в статье Московское подворье Болгарской Православной Церкви.
Святые
Использованные материалы
- Страница храма на официальном сайте Русской Православной Церкви
- Страница храма в «Народном каталоге православной архитектуры»
- Страница храма на сайте «Храмы России»
Храм Мартина Исповедника на Таганке Москва
В судьбе храма Святителя Мартина Исповедника сказались все перипетии русской истории. Он пережил и нашествие Наполеона, и пожар 1812 года, и мирные годы, и разграбление после революции 1917 года. Но пришло время его возвращения в лоно Православной Церкви, и ныне он открыт для своих прихожан.
В 1806 году новый московский храм Святителя Мартина Исповедника был освящен самим митрополитом Платоном (Левшиным).
Наполеоновское нашествие
Прошло совсем немного времени со дня освящения нового храма, как грянула Отечественная война 1812 года. Когда Москва была оккупирована наполеоновскими войсками, то внешний вид храма — такой европейский — спас его от разорения. Маршал Мюрат, расквартировавший свои войска неподалеку, не только приказал не трогать эту церковь, но и поставил для ее охраны взвод солдат под командованием офицера.
Однако большой московский пожар 1812 года, нанесший городу серьезный урон, храма не пощадил, и здание пострадало довольно сильно, что не помешало в том же году провести здесь первое благодарственное богослужение в честь бегства французов из Москвы. Более десяти лет — до 1823 года — продолжалась реставрация церкви, а особенно — пострадавшей облицовки храма.
После Октября
В 1922 году по Декрету об изъятии церковных ценностей храм был лишен части своего имущества. По описи, с 21 марта по 5 апреля было изъято 14 пудов 4 фунта и 91 золотник серебра.
В 1924 году храм Мартина Исповедника был вовсе разграблен. Главный иконостас храма был передан на хранение в Донской монастырь, святые врата — в музей архитектуры, иконостасы боковых приделов просто разобрали. В 1931 году в осиротевшем храме разместили «Востоккино» — киностудию документальных фильмов.
После 1934 года в храме разместилась Всесоюзная книжная палата, которая просуществовала в здании храма до 1996 года. В здании церкви Мартина Исповедника палата хранила книжные фонды. Вероятно, именно то, что владельцем церкви стала книжная палата, спасло храмовые росписи начала XIX века от гибели, хотя в основном объеме были устроены перекрытия, образовывавшие четыре дополнительных этажа. Надпись на фронтоне «Храм святаго Мартина Исповедника» также сохранилась. Вокруг церкви была установлена ограда.
В 1980 году обветшавшее к тому времени здание храма было взято государством под охрану.
Возрождение
В конце 1989 года в районе Таганки существовала лишь одна действующая церковь — Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах. Именно здесь была создана первая община обновленного храма Мартина Исповедника, было принято решение начать хлопоты о возвращении храма Святителя Мартина Исповедника Православной Церкви. И с 1990 года храм постепенно начали возвращать верующим.
19 апреля 1991 года один из престолов храма был освящен во имя преподобного Серафима Саровского. Поначалу службы велись в притворе, в нижнем ярусе колокольни. А затем постепенно в храм стали возвращаться святыни.
Но только в 1996-м из здания окончательно были вынесены фонды книжной палаты. Несколько этажей перекрытий и перегородок были разобраны, произведен капитальный ремонт: заменены система отопления, полы, кровля, оконные рамы, отреставрирована настенная живопись. На свое место из Донского монастыря вернулся иконостас главного престола. 28 мая 1998 года совершили великое освящение храма.
Храм Трехрукой Таганки. Храм Успения Пресвятой Богородицы в гончарах. Другие известные личности
Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах построена в 1654 году на Таганском холме, за Яузой, в поселке гончаров, на месте каменного одноапрестольного храма.
В 1702 году с запада до церкви Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах была пристроена односторонняя трапезная, в которой с южной стороны находился придел епископа Тихона Аматунтского, храм был украшен изразцами.
В 1790 году (по другим данным — с 1764 по 1774 год) была построена колокольня.
Храм был отреставрирован после повреждений, нанесенных во время пожара 1773 года и вторжения наполеоновских войск в 1812 году.
После ремонта (1836 год) на фасаде Церковь Успения в Гончарах появилось полукруглое окно, а на фасаде появился фасад. южное крыльцо у колокольни. В 1902 году к колокольне пристроили с юга, прорезав широкий проем на западном фасаде трапезной, и новый алтарь в трапезной.Ворота и ограда — начало 19 века.
Храм кубический, двухъярусный, бесстолпный, завершен холмом из декоративных кокошников, с 5 луковичными куполами со звездами, с трехчастным алтарем. Украшен пучками колонн, поясом декоративных кокошников по венцу, сильно выступающим карнизом с фризом из бисера, наличниками на окнах. Оформлен цветной художественной плиткой, большей частью сохранившейся в первозданном виде (вдоль северной стены, над вестибюлем).На цилиндре головы, помещенной в восьмигранник, есть орнамент — поле с цветами. Над часовней — купола над барабаном с изразцовыми рельефными фигурами 4 апостолов-евангелистов с русскими народными лицами (мастер 17 века Степан Полубес).
Трапезная (одностолпная) со стороны улицы имеет полихромный изразцовый фриз. Фаянсовые вставки на западном фасаде в духе 17 века. изготовлен в кон. XIX век на заводе Кузнецова, звезды на головах — на рубеже XIX-XX веков.
Колокольня построена в стиле постпетровского барокко. Три широких четырехугольных яруса завершаются ребристым куполом с небольшим куполом на граненом барабане.
После 1917 г. храм не закрывали. С 1948 г. Церковь Успения Пресвятой Девы Марии в Гончарах является представительством Болгарской Православной Церкви … Последний раз ее серьезно реставрировали в 1949 году.
Златоверхая столица Москва поистине богата священными старинными монастырями и храмами.Одним из таких исторических памятников, украшающих его, является церковь Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах. Адрес указывает именно на этот исторический район Таганки, а точнее на Гончарную улицу, 29. Этот православный храм Московской городской епархии Покровского благочиния принадлежит Подворью Болгарской Православной Церкви. Алтарь храма создан и освящен в честь великого праздника Успения Пресвятой Богородицы, а алтарь — в память святого Тихона Амафунтского.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах: фото, история местности
Большой Таганский холм — один из старейших районов Москвы, заселение которого началось примерно в 15-16 веках, а все благодаря мастерам которые были выселены из города за их легковоспламеняющиеся ремесла (большинство из них были гончарами и кузнецами). Во-первых, в XVII веке на городище гончаров, расположенном за рекой Яузой, была построена деревянная Успенская церковь.
Так называемое Заяузье было укреплено с востока Земляным валом. На этом месте находились первые и единственные ворота, поэтому это место стало одним из самых многолюдных в Москве. Здесь очень удобно и компактно располагались дворцовые ремесленные поселения, каждое из которых построило свой храм. По этой же причине рядом с Успенской церковью располагалась Никольская обитель, датированная 1632 годом.
Срок строительства храма
Местные гончары в 1654 году решили перестроить святыню Успения Пресвятой Богородицы.Храм в Гончарах был каменным, но пока он был одноалтарным. Затем, в 1702 году, его снова перестроили, после чего появилась трапезная с приделом Тихона, епископа Амафутского. Строительство храма не прекращалось в период с 1764 по 1774 год. В это время к архитектурному ансамблю добавилась трехъярусная колокольня, выполненная в стиле постпетровского барокко. Храм получился небольшим, но очень красивым и уютным. Знаменательно и то, что его украшением занимался редкий изразцовый мастер Полубес Степан.Он жил в то время в той же Гончарной слободе недалеко от храма. Там же находилась его мастерская; именно там он делал панно и фризы.
Пресвятой Богородицы в Гончарах в Москве и сейчас сохранила всю эту неповторимую красоту. Особый интерес вызывает глава часовни в честь святителя Тихона Аматунтского. Именно здесь размещен один из любимых предметов Полубе — панно с изображением четырех евангелистов.
Основные святыни храма
Что еще интересного можно сказать о монастыре Успения Пресвятой Богородицы? В храме в Гончарах находится самая главная святыня — чудотворная икона Божией Матери, которую называют Трехрукой.Это название он получил в честь памяти об одном удивительном событии — исцелении святителя Иоанна Дамаскина Богородицей, у которого была отсечена рука. На Руси эту икону почитают очень давно, есть еще много списков первоявленного образа, но некоторые из них тоже чудотворные.
В 1661 году один из этих списков был прислан из Хилендарского Афонского монастыря в качестве священного дара Русскому Патриарху Никону, который был установлен в Воскресенском Новоиерусалимском мужском монастыре в 1963 году в Истре Московской области.
В 1716 году с этой иконы Трехрукой Богородицы снова сняли копию, которая с самого момента своего появления находилась в Успенской церкви. До сих пор бытует мнение, что именно благодаря заступничеству великой святыни Успенская церковь никогда не закрывалась, даже в критические моменты русской истории. Все его колокола сохранились до наших дней.
Сегодня, чтобы люди имели свободный доступ к иконе, на внешней стене с западной стороны храма есть еще один список святыни в изразцовом киоте.
Еще немного истории о церкви Успения Пресвятой Богородицы. Храм в Гончарах: интересные факты
Как бы то ни было, но войска Наполеона в 1812 году все же прошли через Успенскую церковь и вывели из нее все, а приходские дворы сгорели. И только к 1836 году ее частично реставрировали и перестроили, появились новые постройки, главы и кресты, к колокольне пристроили южный портал. До наших дней сохранился забор начала 19 века.Однако в 1898 году архитектор Л.О. Васильев занимался реконструкцией храма. Уникальный иконостас, оформленный в стиле 17 века, состоит из очень старинных икон 17-18 веков. При советской власти каким-то удивительным образом храм сохранился.
В 1948 году, в соответствии с соглашением между Православной Русской и Болгарской церквями, как живое соединение между двумя родными церквями, в церкви был создан Подворье Болгарской Православной Церкви.
Это история монастыря Успения Пресвятой Богородицы — храма в Гончарах. Можно добавить, что в 2015 году настоятель храма архимандрит Феоктист сказал, что московских прихожан-болгар здесь осталось немного, большинство из них в основном проживает в районе ул. Красный мак, где новая церковь в честь святого Киприана. Поэтому основная масса посетителей этого храма — русские.
Одно из старейших культовых сооружений Москвы.
Ареал в Заяузском районе, где жили представители различных ремесел, ограничивался Земляным валом, а на месте Таганской площади находились единые ворота. Плотность населения в этой части Москвы была одной из самых высоких.
У каждой ремесленной общины была своя церковь для поклонения. Мастер гончарного дела не был исключением.
История церкви Пресвятой Богородицы на Гончарной улице
Первые упоминания о церкви Пресвятой Богородицы на Гончарной улице, еще деревянной и построенной в Гончарной слободе, относятся к самому началу XVII века.
В 1654 году Успенская церковь была построена из камня. Сначала это был монопрестольный.
В 1702 году к церкви пристроили трапезную с приделом в честь епископа Аматунтского Тихона. С 1764 по 1774 год была построена трехъярусная колокольня в стиле постпетровского барокко. В то же время храм впервые был окрашен в цвета, которые сохранились до сих пор.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах оказалась небольшой и уютной.Изразцы, которые сохранились до наших дней, изготовлены мастером этого искусства Степаном Полубесом.
Главная святыня церкви — чудотворная икона Божией Матери, известная как «Трехрукая». Такое название икона получила в память о сотворенном чуде — исцелении Иоанном Дамаскином его отрубленной рукой. Список иконы находится здесь с 1716 года, а сам оригинал находится в монастыре Хилендар на горе Афон.
К святыням Успенской церкви в Гончарах, помимо чудотворной иконы, относятся:
- камень, взятый из Гроба Господня;
- часть от Древа Животворящего Креста;
- мощей святых православной церкви.
Войска Наполеона разграбили и разрушили Храм в 1812 году. Восстановить его удалось только к 1836 году: внутренние помещения были радикально перестроены, а территория была окружена каменной оградой, которая сохранилась до наших дней.
В советское время, несмотря на гонения на верующих, Успенская церковь не закрывалась и сумела сохранить не только внутреннее убранство, но и наружное убранство.
В 1948 году Успенская церковь была передана во двор Болгарской православной церкви.Это было сделано по благословению Святейшего Патриарха Алексия I.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах находится по адресу: г. Москва, Гончарная, 29 (метро Таганская).
Понравился материал? Благодарить легко! Будем очень признательны, если вы поделитесь этой статьей в социальных сетях.
Церковь Успения Богородицы в Гончарах, в Спасской слободе
ул., 29, угол Успенского, ныне Котельнический, 5, пер., 3
«Название« Гончарная улица »дано в честь бывшего здесь в XVII веке поселения гончаров. Память об этом поселении хранится в имени Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах, расположенная в конце улицы, построена в 1654 году (колокольня — 1790) и украшена красивой плиткой работы гончаров этого поселения ».
«Церковь занесена в список 1625 года. В 1632 году она была восстановлена после польской разорения.»
» Церковь существовала до Романовых, потому что принимала присягу. После поляков его не реставрировали около 20 лет, поэтому в 1632 году он был записан как новоприбывший. Каменный храм освятили 15 марта 1654 года. Ноябрь этого года. В 1802 году боковой алтарь был перенесен вперед. в новую пристройку, примыкающую к главному храму с юга. Колокольня середины XVIII века. Внутри главного иконостаса середины XVIII века, отреставрированного в XIX веке, находятся отдельные иконы XVII века, в том числе Тихона Амафунтского. «.
«Судя по всему, первоначальная деревянная церковь на этом месте была построена в первой четверти 17 века, потому что в 7140 году (1632 году) она значится в писцовых книгах как« новоприбывшая ». Каменная одноапрестольная церковь известна в документах с 1654 года. В начале XVIII века с южной стороны к ней пристроена часовня имени св. Тихона, епископа Амафунтского (»1702 г. 2 ноября издано антиминс к новопостроенная церковь Тихона Чудотворца, которая находится в проходе от настоящей Успенской церкви, в Гончарах за Яузой »- по книге В 1773 году на Гончарной улице произошел пожар, от которого церковь тоже несколько пострадала.В 1812 году церковь Успения Пресвятой Богородицы была осквернена французами, и все 11 дворов прихода были посвящены огню.
Главной святыней храма является изображение Богородицы «Троерукой», являющееся хорошим списком из одноименного чудотворного образа, находящегося в Хиландарском монастыре на Афоне. Верующие необычайно дорожат этой иконой, и ежедневная молитва перед ней принадлежит старинным традициям церкви Успения в Гончарах. «
» По кн.Надпись на Трехрукой иконе гласит, что 28 июня 1661 года с Афона из Хилендарского монастыря в Москву был отправлен в дар архимандритом Феофаном от имени Патриарха Макария копию изображения Трехрукого. Антиохийского Патриарху Всея Руси Никону. 1663 г. в Воскресенском Новоиерусалимском монастыре. В 1716 году с него в свою очередь была сделана копия, которая сейчас находится в церкви Болгарского двора, куда ему на праздник отправляют 28 июня по старому стилю.«
» С 17 июля 1948 года начинается новая глава в истории церкви: с благословения Патриарха Алексия она была передана как двор Болгарской Православной Церкви, а архимандрит был назначен настоятелем. Мефодия (Жерева) ».
« Во время ремонтных работ летом 1949 года было обращено внимание на небольшую главу над южным проходом. Бубен и его барабан были покрыты двумя слоями масляной краски, из-под которой выступали какие-то рельефные изображения. Оказалось, что под краской — работы искусных мастеров гончарных поселений, некогда украшавших храм художественной плиткой, расположенной также вдоль северной стены храма.Когда специалисты очистили масляную краску, под ней оказался редкий образец московского «ценного дела», процветавшего в Гончарной слободе при строительстве церкви. В обнаруженной монументальной керамике наряду с орнаментальными и архитектурными мотивами присутствуют изображения человеческих фигур. Каждый из них состоит из трех больших квадратных плиток размером 40х40 см, на которых изображены четыре евангелиста. Плитки представляют собой своеобразную интерпретацию евангелистов в ярко-зелено-красных одеждах, с белыми лицами и руками — на темно-синем фоне, с желтыми нимбами, с ангелами ев в руках и с надписями, обрамленными весьма своеобразными изразцовыми пилястрами.Цилиндр головы, расположенный на восьмиграннике, покрыт сплошным орнаментальным ковром из плиток разного профиля. На ковре изображено поле, усыпанное цветами. Также были найдены плитки под железным навесом, закрывающим октаэдр сверху, которые образуют керамическое покрытие, соединяющее октаэдр с цилиндром. Замечательны лица евангелистов — настоящие народные русские лица, с русской бородой и характерно подстриженными волосами.
«Трапезную со стороны улицы также украшает фриз из цветных изразцов.Большинство из них было выполнено «государственным мастером большой ценности» Степаном Ивановым Полубесом.
«Вторым настоятелем двора с 1950 по 1955 год был архимандрит Максим, будущий патриарх Болгарии. 1 ноября 1973 года в его присутствии отмечалось 25-летие болгарского двора».
«4 июня, в связи с пребыванием в Москве Патриарха Болгарского Максима в 1978 году, в Москве, в Успенской церкви в Гончарах, состоялось празднование 30-летия Болгарского подворья.Настоятель двора архимандрит Наум (Шотлев) был награжден орденом Русской Православной Церкви — орденом Святого князя Владимира II степени ».« В 1988 году двор отметил свое 40-летие ».
В 1930-е гг. Храм не закрывалась.На колокольне сохранились колокола, в которые регулярно звонят.Снаружи, на улице, на западной стене церкви, находится копия Трехрукой иконы Божией Матери. Церковь вместе с «Забор и ворота начала 19 века», находится под охраной государства под номером 86.
«По инициативе возрожденного Московского Сводного казачьего полка 31 марта (по старому стилю), в день кончины генерала Лавра Корнилова, в Успенской церкви в Гончарах отслужили панихиду по всем казакам, вожди и воины русской армии, «положившие брюхо за веру и Отечество. «Впервые за многие годы были упомянуты Корнилов, Колчак, Каледин, Деникин, Дутов, Юденич, Шкуро, Мамонтов, Дроздовский и другие оклеветанные историками командиры русской армии.«
Символы в архитектуре: о чем расскажут фасады зданий?Успенская церковь получилась небольшой и уютной. В ее оформлении участвовал живший неподалеку мастер Степан Полубес. Его изделия стали своеобразной рекламой гончарных изделий. Поселение. Полихромные изразцы украшают часовню церкви и трапезную. На северном фасаде они создают широкий фриз, а южная сторона храма украшена небольшими вставками. Секрет изготовления непрозрачной глазури (эмали) был завезен в Россию в конце XV века белорусскими мастерами, бежавшими в Москву от польских и литовских поработителей.Затем в декоре и стали использовать керамические тарелки с рельефным рисунком. Узнать о развитии русского изразцового искусства можно в Музее Мостовой башни на Измайловском острове.
Главная святыня Успенской церкви в Гончарах — чудотворная икона Божией Матери «Трехрукая». Он назван в память об исцелении Богородицей отсеченной руки Иоанна Дамаскина.
Что есть что в церквиВ России существует несколько списков Трехрукого изображения.Некоторые из них тоже считаются чудесными. А в 1661 году один экземпляр был отправлен из Афонского Хилендарского монастыря в дар Патриарху Никону и выставлен в Воскресенском Новоиерусалимском монастыре. В 1716 году с нее был снят еще один экземпляр, хранящийся в церкви Успения Богородицы в Гончарах.
Теперь, чтобы облегчить доступ к иконе на внешней западной стене храма, в облицованный плиткой киот помещен еще один список. Также с 1985 года здесь находится болгарский двор, а в церкви можно купить альбом Патриарха Болгарского Неофита.
Высоцкого, Владимир | Encyclopedia.com
Русский артист Владимир Высоцкий (1938-1980) был андеграундным народным героем Советского Союза в 1960-х и 1970-х годах и приобрел статус настоящей иконы после своей безвременной кончины в возрасте 42 лет.
Широко признанный поэт , певца и актера иногда называют «Бобом Диланом» Советской России за подрывные темы в текстах его песен и в его стихах. В 1981 году, в первую годовщину его смерти, Серж Шмеманн написал в New York Times о статусе Высоцкого как при его жизни, так и сейчас, когда поклонники стекались к его могиле.«Замечательная популярность Высоцкого была и остается в сверхъестественной силе его баллад, отражающих невзгоды, деградацию, надежду, юмор, ненормативную лексику, усталость и пьянство, которых официально не существует, — отметил Шмеманн, — но что многие русские живут за счет . »
Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве, в самый мрачный период советской истории, когда все более авторитарный лидер страны Иосиф Сталин (1878–1953) осуществлял план по искоренению инакомыслия в рядах партии, которые отправляли тысячи в трудовые лагеря для политического перевоспитания; бесчисленное количество других были казнены без суда и следствия.Семье Высоцкого посчастливилось спастись относительно невредимой, хотя статус его отца как офицера Красной Армии не давал никакой защиты в сталинских чистках. Другие источники утверждают, что Высоцкий, вероятно, никогда не знал ни одного из своих родителей. Официальная версия утверждает, что он был наполовину евреем, что его двуязычная мать работала переводчиком на немецкий, но его родители развелись, когда он был еще совсем молод. Другая деталь отмечает, что он жил в Восточной Германии в течение двух лет, когда его отец находился на советской военной базе в Эберсвальде, земля Бранденбург.
Некоторые источники утверждают, что Высоцкий провел время в «исправительной колонии» в подростковом возрасте в начале 1950-х годов, а другой утверждает, что всего через несколько лет он был ненадолго зачислен в Московский инженерно-строительный институт. Его карьера музыканта, похоже, началась в Риге, столице Латвии — страны, которая когда-то была частью Советского Союза, — когда он начал играть на пианино в ресторане и привлек клиентов своей искусной имитацией американского джазового исполнителя Луи. Армстронг (1901–1971).После 1959 года он начал выступать на сцене театра Александра Пушкина в Москве, а через пять лет окончил Драматическое училище МХАТ.
В том же году Высоцкий вошел в труппу только что образованного Московского театра драмы и комедии на Таганке, названного в честь городской площади, которую он окаймлял. Театр на Таганке был основан режиссером Юрием Любимовым (род. 1917), который стал важным другом, наставником и соратником Высоцкого. Любимов ставил авангардные постановки, в значительной степени заимствовавшие у немецкого драматурга Бертольда Брехта (1898–1956) идею о том, что театр должен вызывать интеллектуальные дискуссии среди зрителей.Несмотря на сильные левые идеалы, лежащие в основе брехтского эпического театра, как он был известен, Любимов и его актерский корпус часто становились жертвами государственной цензуры за излишнее бунтарство. «Театр, явно диссидентский по своему вкусу, вел бесконечную войну с советским чиновничеством, которое изо всех сил старалось выхолостить постановки Таганки или вовсе запретить их», — отметил Серджи Рой в «Русской жизни ». «Неудивительно, что люди, особенно молодежь, проводили бесконечные часы, иногда целые ночи, в очередях, ожидая возможности получить билет.
Две из самых известных ролей Высоцкого на Таганке — гитарный Гамлет в возрождении классика Шекспира 1971 года и еще одна заглавная роль в Жизнь Галилея , пьесе Брехта, которая инсценировала итальянское Возрождение. Эра ученого и мыслителя преследовали церковные власти за свои теории — ирония, не забытая большинством советских граждан. К этому моменту Высоцкий зарекомендовал себя как киноактер, а также как официальный, так и неофициальный исполнитель звукозаписи: он появлялся в хороших драмах, снятых крупнейшими государственными киностудиями «Мосфильм» или «Ленфим», а также пользовался официальными санкциями. с выпуском «полезных советских мелодий об альпинистах, дружбе, космических героях и погибших на войне», — писал бывший руководитель московского бюро New York Times Хедрик Смит в своей книге « Русские» 1976 года. Смит назвал его одним из трех подрывных авторов-исполнителей, которые в то время пользовались огромной, хотя и неофициальной популярностью в Советском Союзе, наряду с Булатом Окуджавой и Александром Галичем.
Десятки неофициальных мелодий Высоцкого, куда более едкие с политической точки зрения, изначально были услышаны только среди сплоченного круга завсегдатаев таганки поздно ночью на алкогольных делах. Он начал писать их еще в начале 1960-х годов и исполнил их на слегка расстроенной акустической гитаре, которая сама по себе является ценным достоянием в советском мире и символом неповиновения из-за его коннотации к Западу и рок-н-н-роллу. рулон.Одним из первых примеров была «Песня Уголовного кодекса», в которой он пел:
Нам не нужны романы, рассказы и изобретения. Мы все время остаемся просветленными. Лучшая из книг для меня — это сборник законов о наказаниях и преступлениях…. Вдумайтесь в эти строки, они довольно простые, но выразительнее всех романов мира. За ними бараки, убогие люди, Карты, драки и скандалы, жульничество и грубые слова…. Мое сердце стонет, как раненый голубь, Когда я читаю обо мне статьи.Кровь стучит у меня в висках, — я представляю: это копы стучат в мою дверь, я вижу.
Обсуждая эти андеграундные песни, Шмеманн из New York Times отметил, что «хриплый голос Высоцкого и плохо настроенная гитара напоминают традицию« Блатных »песен, похабные и непристойные баллады сокамерников и воров, но его темы были взяты из повседневной жизни: пьяницы, плохие телешоу, ревнивые жены, тюремная жизнь, поездки за границу, избалованные интеллектуалы, войны и очереди за едой.Люди ворчали и ворчали, люди хотели честной игры ». Смит в книге « Русские » писал, что другие мелодии Высоцкого особенно нравились интеллектуалам и артистам. «Один писатель бредил мне рутиной Высоцкого, копирующей неуклюжие, нелегматичные речи директора фабрики, — писал Смит, — поступок с расчетливой привлекательностью для московской интеллигенции, которая свысока смотрит на« наших крестьянских боссов »».
На протяжении многих лет андеграундные песни Высоцкого записывались на катушечных, а затем и на кассетных магнитофонах, а копии делались для верных друзей.Эта незаконная форма распространения, известная как магнетиздат , сделала Высоцкого подпольным народным героем всего Советского Союза. «КГБ сами собирают его песни», — сказал Смиту журналист. «Они знают все его лагерные мелодии. Им нравится воровской жаргон, который он использует — они сами воры. Высоцкий знает, что тут и там можно критиковать разные вещи, но нельзя критиковать систему, партию ».
За десять лет до своей смерти Высоцкий, казалось, шел по канату идеологии.После женитьбы на Марине Влади, французской актрисе, ему разрешили путешествовать туда и обратно на Запад, но время от времени он сталкивался с властями, и привилегии, которыми он пользовался, временно лишались. Двойная преданность, возможно, загнала его в единственное убежище советского гражданина — водку, хотя позже Влады утверждал, что в последние годы жизни он тоже пристрастился к морфию.
В начале 1979 года Высоцкому разрешили поехать в Соединенные Штаты на несколько концертов, которые начались с выступления в Бруклинском колледже и привели его к публике в Бостоне и Филадельфии.Восемнадцать месяцев спустя он умер от сердечной недостаточности в возрасте 42 лет, преждевременной смерти, которая, как утверждается, была вызвана злоупотреблением психоактивными веществами. Он умер в последнюю неделю июля, когда Москва была в агонии, принимая Летние Олимпийские игры 1980 года. Единственное объявление в государственных средствах массовой информации было сделано в виде небольшого сообщения, оплакивающего потерю, подписанного Театром на Таганке, с которым его давнему другу Любимову пришлось бороться с властями, чтобы получить разрешение на публикацию в печати.
Панихида по Высоцкому в Театре на Таганке, на которой присутствовали ведущие деятели советского исполнительского искусства, собрала 30 000 провожающих снаружи, собравшихся на площади Таганки — значимое событие в обществе, где все публичные собрания жестко контролировались. Мероприятие приобрело подрывной характер, и московский корреспондент New York Times Крейг Р. Уитни сообщил, что толпа насмехалась над полицией, крича: «Позор, позор, позор!» Журналист отметил, что «необычная сцена, имеющая мало параллелей в современной советской истории, стала яркой демонстрацией силы слова в нашей стране.Это также считалось самой крупной неофициальной публичной демонстрацией с 1953 года, когда тысячи советских граждан искренне оплакивали смерть Сталина.
Когда Высоцкий был похоронен на Ваганьковском кладбище несколько дней спустя, толпа увеличилась примерно до миллиона человек вместе с теми, кто выстроился вдоль дороги маршрута процессии. Его друг Вадим Туманов вспомнил в интервью журналу « Russian Life » Рою, что машину с гробом проглотила толпа.«Цветы ударялись о стекло катафалка, как комки земли, — сказал Туманов. «Они прилетели со всех сторон, брошенные тысячами рук. Автомобиль не заводился — не только потому, что вся площадь была забита людьми, но и потому, что водитель не видел дороги. Цветы покрывали все лобовое стекло. Внутри стало темно. Сидя рядом с гробом Володи, мне казалось, будто меня заживо хоронят вместе с ним ». Сообщается, что советские власти опасались, что похороны станут катализатором демонстраций против советского контроля, и перебросили некоторые подразделения войск ближе к Москве на тот случай, если толпы скорбящих перерастут в подлинное восстание.
Через год после смерти Высоцкого его могила на Ваганьковском кладбище — место захоронения 1771 года, являющееся традиционным местом упокоения московских поэтов, художников и певцов — уже становилась святыней и местом паломничества. В июле 1981 года были воздвигнуты полицейские баррикады, чтобы справиться с толпой, которая пришла, и с годами толпы росли. Влади установил впечатляющую статую, изображающую его окруженным крыльями ангела, которые, казалось, также подавляли его дух. В январе 1988 года в день его пятидесятилетия собрались тысячи поклонников Высоцкого, и это событие, казалось, ознаменовало символический поворотный момент для Советского Союза в том году: три года правления Михаила Горбачева страна была стать более открытым для новых идей и более честным в обсуждении его недостатков.В течение года инициативы частного предпринимательства и многопартийные выборы ускорили бы конец советской эпохи. К годовщине января 1988 года в государственных СМИ были представлены передачи, посвященные жизни и творчеству Высоцкого. «В понедельник на московском радио диктор сообщил, что Высоцкий« резко критиковал проблемы, с которыми мы сейчас живем и с которыми мы боремся », — написала New York Times журналистка Фелисити Барринджер.
Billboard , 14 июля 2001 г.
New York Times , 22 января 1979 г .; 29 июля 1980 г .; 27 июля 1981 г .; 27 января 1988 г.
Russian Life , февраль 1998 г.
Times (Лондон, Англия), 1 августа 1980 г .; 24 июля 1982 г.
«Владимир Высоцкий: биография», http://www.kulichki.com/vv/eng/bio.html (1 декабря 2007 г.).
Индириццо Храм Матроны Таганки, орарио ди лаворо. Dove si trova il tempio di Matrona di Mosca Taganka?
За посещение Темпио Беато Матроны на Таганке, живущего в Моска да луоги пильонтани. Essi sanno che avere pensieri puri e icona miracolosa chino, вы можете получить улучшенное качество для essere guarito dalla malattia, sbarazzarsi di dipendenza distruttiva, для защиты семьи dal danno o rovina.
Impressioni dal tempio Matrona di Mosca Таганка
Темпио Матрона ди Моска Таганка является семпером живого. Il numero di persone che vengono qui in qualsiasi momento dell’anno — senza prevdenti. Gli uomini e le donne di ogni età vengono qui con i fiori. Molti di loro. Migliaia e migliaia di silenzio in attesa in fila per quattro o cinque руда. Tutti sono gentili e calma. Pertanto, le madri con bambini piccoli saltato la coda.
Прибытие Матрены темпио на Таганке уна донна с бамбини, все это предварительное внимание, сопраттутто и си грудничок.Girare рассталась amichevolmente e li mancherà. Sono gentili e si incontreranno all’interno del tempio, offrendo una culla per il bambino, consigliano su come kiddies Удобный андра аль луого голубя реликвии и лькона Матрона ди Моска. В отдельности, offrendo preghiere consacrati petali di fiori.
Persone in fila, dicono che il проблема li ha costretti a visitare molti luoghi di miracolo, ma era la matrona del tempio Taganka loro impressione molto luminoso fa. Anche se la gente viene qui non è uomini santi, e andare i cittadini che vivono in normali appartamenti o case della città, lavorando nel settore magnatturiero o dipendenti in ufficio per chiedere aiuto e santa difesa, qui in huge spirit sempro di sentito e di amore.Я parrocchiani dicono al loro cuore durante l’attesa cade l’oppressione, si sentì sollevato.
Индириццо Храм Матроны на Таганке и вокзал митрополита на улице
Для того, чтобы найти человека в Темпио Таганки, матрона, использовавшая большую часть услуг столицы. Le stazioni desiderate, «Романо», «Таганская», «Площадь Ленина» и «Марксиста». Все это можно сделать из 10-15 минут в день в темпе. All’uscita delle stazioni della metropolitana ci sono segni di direzione per i percorsi escursionistici.
Индириццо Храм Матроны на Таганке:
Москва, улица Таганская, №58.
E ‘quasi il centro della città, così difficile da visitare, nessuno lì.
Pianificare una visita
Храм Матроны на Таганке parrocchiani disponibili всех и giorni:
- Domenica dalle 6 alle 20 ore.
- Lunedi a Sabato dalle 7 из 20 руд.
Примечание: tempio di accesso Matrona на Таганке sul territorio del monastero terminato в 20 рудах.
Calendario dei Servizi
Даль Лунеди аль Сабато:
Веспри, Маттутино — 17.00.
Орологи — Литургия — 07.30.
Доменика ла Месса:
Presto — 15.06.2016.
Тардо — 09.00.
Su dove e quando il monastero fu fondato Intercessione
Nel vecchio posto, che ora è il tempio della Matrona di Mosca Taganka era un cimitero «in cattive case» для il prigioniero e folk errante.Più tardi, tra la gente Individual Mercante Strato. Lei rispettosamente nel paese non ha utilizzato. Pertanto, in questo cimitero sono stati sepolti in una sola volta ei mercanti.
Nella prima metà del XVII secolo il re Михаил Федорович ha emesso un декрето per la costruzione del convento qui. Per molto tempo ha chiamato monastero Pokrovsky nelle case squallide. Durante il suo семинария и stato aperto. E ‘stato un vero e proprio centro di ortodossia. Прима делла суа распределение и священное состояние Венди в Моска, трупы Наполеона Бонапарта.Sulla tua seconda domanda va oltre.
Restauro del monastero dopo l’esplosione del campanile e la demolizione della cappella
Второй ондатский район и храм Покровского монастыря эпохи большой катастрофы. Durante la cappella NEP — это демоническое состояние. E ‘stato fatto saltare in aria e trasformato in rovine della torre campanaria. Nei locali che ospitavano le case monastiche e le aule seminario, sono diventati uffici concessionari operativi, luoghi di intrattenimento sono stati stabiliti: le sale di carte e biliardo.Nel dopoguerra il posto era in cattivo stato — fino al 1994. Poi gli sforzi congiunti dei ministri e dei parrocchiani hanno iniziato a produrre un lavoro per ripristinare i chiostri monastici.
Больше всего на Покровский женский монастырь является самым популярным местом в России. Quitendono a diventare pellegrini da tutto il mondo. Uno dei motivi per l’alta popolarità sono le reliquie di Santa Matrona di Mosca, che fu canonizzato nel 2004.
Santo e Benedetto Matrona oggi vicino e caro alla gente
Migliaia e migliaia di persone stanno fluendo qui a due flussi.Quella inviata e l’icona si trova nel cortile del monastero. Un altro flusso di persone si estende per l’ingresso al tempio, dove il resto del suo potere. Molti portano con sé la bottiglia al fine di effettuare chiamate в uscita della fonte allggerito di trattamento acqua pulita.
E ‘degno di nota che, прецизионный темп, la gente pazientemente e umilmente stare in coda per molte ore. Sono luminose, persona tranquilla, anche in tempo cupo. Sono cordiale e accogliente. Giornalisti occidentali sono sorpresi di come questo luogo cambia il comportamento di una persona.Dopo tutto, la pazienza, la gentilezza e la cortesia non sono caratteristiche per i residence di Mosca. E ‘ovvio che la vita Matrona di Mosca permea ancora questo posto con amore e gentilezza. Lei e oggicontina a influenzare noi a cambiare per il meglio.
Profezie Matrona di Mosca non ha perso la loro rilevanza
Все професии автора Матрона ди Моска. Anche come una fanciulla, che aveva prevto la rivoluzione e la guerra civile. In anni di magra, la sua famiglia si trasferì a Mosca.Это необходимо для того, чтобы использовать возможности гарантирования и облегчения, если это необходимо для трудностей. Per c’è semper un sacco di gente è venuto a conoscere il destino dei propri cari recuperare da una malattia o di tornare a una forza vitale. Allo stesso tempo, una profetessa fatto miracoli.
Il dono di Dio si è manifestato nella sua prima infanzia. Volendo aiutare la figlia cieca, la madre e il padre la portò ai luoghi santi e monasteri. Di conguenza, в 14 лет, Матрона имеет дело с Сан-Джованни ди Кронштадт, че ха бенедетто l’imposizione delle mani al servizio di Dio e la gente.La sua guarigione in atto a seguito della costante preghiera a Dio. Ha semper chiesto alla gente di prendersi cura delle loro anime, per non andare alla sua nonna e indovini.
Ci sono indicazioni che i servizi di sicurezza e ascoltato le sue profezie. diceria popolare vuole che la vecchia donna che dà consigli a Сталина. A questo proposito, c’era anche un dipinto scritta della Matrona e Generalissimo insieme. E ha detto che per i suoi consigli sulla città nel momento più difficile è stato in volo l’aereo con i santuari ortodossi.Prima è stata condotta la battaglia decisiva per la capitale в всех chiese e templi la liturgia, il monachesimo e sacerdote pregato e digiunato, incessantemente, giorno e notte. I loro sforzi hanno avuto successo, e la profetessa Matrona cominciò a leggere, e di benedire tutti.
La sua morte benedetta vecchia prevto в ожидании. Tuttavia, ha fatto un’altra profezia, dicendo che noi tutti continato a venire da lei, e dopo la sua morte. Ми, которые детально рассказывают обо всех этих вещах, приходят к вам, как всегда, когда вы живете с трудом, а также в цвете.Il giorno del 2 maggio, il nuovo stile, ha lasciato il nostro mondo. Да аллора, это живое существо является живым рикордо ди Матрона ди Моска.
Come Beato Matrona vissuto?
Беато Матрона Московская — нато в большой семье. Il loro rifugio stato riscaldato dal fumo, e il loft è seduto tre ragazzi affamati. E ‘stato ipotizzato che il nascituro sarà dato a un orfanotrofio. Ma aveva un sogno profetico, raccomando per salvare la ragazza poco prima della madre naturale.бамбино эра нато cieco.
Più tardi si è scoperto che эпоха la colonna vertebrale di piegarsi e rigonfiamento al petto a forma di croce. Ma, fin dalla tenera età, la ragazza ha cominciato a manifestare il dono della profezia e la gente di guarigione. Quando Matronushke aveva sette anni, nelle loro capanne stavamo per essere malato e sofferente la gente, in attesa di aiuto da parte delle ragazze. Grazie a questa non è pi la fame di famiglia. Я visitatori Riconoscenti portando doni e cibo.Самый совершенный талант Дио Нелла Матрйона, самый лучший свидетельство корпорации. Così, all’età di diciassette anni ragazza cieca e non poteva più camminare. Ha perso l’uso delle gambe.
Dopo la rivoluzione, i suoi fratelli si unirono l’Armata Rossa, in modo da prendersi cura di più di Matrjona c’era nessuno. Gli abitanti del villaggio la portarono all passioni imperversato Mosca, dove è stato dato rifugio a parenti di primo, poi molte persone compassionevoli. Nella capitale ha vissuto dal 1925 fino alla sua morte nel 1952.Chi la conosce non solo Mosca, ma тутте ле перифери. Per la portò pazienti costretti a letto, feriti e mutilati da gente di guerra, e lei lo aiutò и tornare alla vita. Coloro che non conoscevano per la sorte di parenti scomparsi, Beato Matrona rispondere con precisione, ci aspettiamo e crediamo or ordinare un servizio funebre nella needità chiesa.
Ресторан Покровского монастыря, это решение, которое нужно сделать для римана Джусти Матроны. Prima della sua morte, ha promesso di essere semper con noi, e vi prego di contattare semper promesso, si sarebbe preso cura di tutti coloro, si application ad esso.