Храм оптина пустынь: Оптина Пустынь – Официальный сайт Введенского ставропигиального мужского монастыря
Храмы
- Предстоятель
- Наместник
- История монастыря
- Благословенная Оптина Предтеченский Скит Некрополь
- Оптинские старцы
- Общая страница Наследие Обретение мощей
- Новомученики и исповедники
- Жития Статьи, документы
- Братия, убиенные на Пасху 1993 г.
- 3D-экскурсия
- Монастырь Скит
- Храмы
- Паломникам
- Проживание паломников Автобусные поездки План монастыря и скита
- Проповеди
- Библиотека
- Книги, статьи Ноты
- Публикации
- Аудиогалерея
- Аудио-трансляция Аудиокниги Песнопения Проповеди Молитвы
- Видеогалерея
- Фотогалерея
- Поиск по сайту
Сайт синодального отдела по монастырям и монашеству
Приглашаем всех желающих поучаствовать в проекте
Официальный сайт Шамординского монастыря
вт, 15 февраля
2 февраля ст. ст.
Назначение нового наместника в Оптиной пустыни Духовные беседы с паломниками все видеоролики →В настоящее время в Оптиной Пустыни восемь действующих храмов.
В течение дня главные храмы обители: Введенский, Казанский, Владимирский и Преображенский всегда открыты. Всем желающим благословляется свободный вход и доступ к святыням: чтимым иконам и св. мощам преподобных отцев и Старцев Оптинских.
Главный храм обители (построен в 1750–1771 гг.). Освящен в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы.
Престолы: главный — Введения во Храм Пресвятой Богородицы; северный — преп. Амвросия старца Оптинского; южный — Святителя Николая Чудотворца.
Святыни: в храме находятся св. мощи преподобных Амвросия и Нектария старцев Оптинских, а также особо почитаемая Казанская икона Божией Матери.
Во Введенском соборе совершаются ежедневно:
Построен в 1811 г., восстановлен и освящен в 1996 г.
Престолы: центральный — Казанской иконы Божией Матери; северный — свв. великомучеников Георгия Победоносца и Феодора Стратилата; южный — Крестовоздвиженский.
Святыни: в храме находятся св. мощи преподобных Оптинских старцев Моисея, Антония и Исаакия I. Мощи покоятся под спудом, сверху устроены мраморные надгробия с мощевиками для поклонения верующих.
Это самый большой храм Оптиной Пустыни, в нем ежедневно совершаются поздняя Литургия и вечернее богослужение. В воскресные и праздничные дни — всенощные бдения и поздние Литургии.
Построен в 2007 г.
Престол:
в честь Преображения Господня.Святыни: в храме находятся мощи преп. Рафаила (Шейченко), исповедника (1957 г.)
В храме ежедневно совершаются заказные молебны святым с водосвятием. В этом храме можно набрать святой воды.
Построен в 1874 г.
Престол: в честь прп. Илариона Великого
Находится вне стен монастыря, в одном здании с гостиницей и паломнической трапезной.
В этом храме совершаются Таинства для мирян: крещение, венчание, отпевание усопших.
Построен в 1825 г.
Престол: в честь Собора св. Иоанна Предтечи.
Находится на территории Иоанно-Предтеченского Скита. В этом храме совершаются богослужения по особому скитскому уставу.
Паломники допускаются на эти богослужения только четыре раза в году: Рождество Иоанна Предтечи, Собор Иоанна Предтечи, Усекновение главы и понедельник Светлой седмицы.
Построен в 2006 г.
Предназначен для совершения богослужений на месте проведения сезонных полевых работ.
Престол: в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник».
В зимнее время находится на территории подсобного хозяйства монастыря.
фотоальбом
В настоящее время храм восстанавливается и реставрируется.
Находится на территории Иоанно-Предтеченского скита. В настоящее время в здании храма размещается паломническая гостиница.
В нижнем полуподвальном помещении ведутся работы по воссозданию храма в честь Архангела Михаила.
Находится на бывшем новом монастырском кладбище за оградой монастыря. После закрытия обители был полностью разрушен, в настоящее время восстанавливается.
Построена в 2008 г.
Находится на монастырском кладбище (в юго-восточной части монастыря). В часовне по субботам совершается заупокойная лития.
Главная
14.02.2022
Неделя сплошная.
Предпразднство Сретения Господня. Мч. Трифона. Мц. Перпетуи и иже с ней. Прп. Петра Галатийского. Прп. Вендимиана, пустынника Винифийского
6.00 Полунощница, 3 канона
7.00 Утреня, Часы, Исповедь. Литургия.
16.00 Правило ко Св. Причащению
16.30 Общая исповедь
17.00 Всенощное бдение
15.02.2022.
Сретение Господа нашего Иисуса Христа
6.40 Часы, Исповедь. Литургия.
9.40 Часы, Исповедь. Литургия.
17.00 Вечерня, вечерние молитвы
16.02.2022.
Попразднство Сретения Господня. Правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Равноап. Николая, архиеп. Японского. Свт. Симеона, еп. Полоцкого. Блгв. Кн. Романа Угличского.
6.00 Полунощница, 3 канона
7.00 Утреня, Часы, Исповедь. Литургия.
17.00 Вечерня, вечерние молитвы
17.02.2022.
Прп.Исидора Пелусиотского. Блгв. Вел. Кн. Георгия (Юрия) Владимирского. Прп. Кирилла Новоезерского. Прпп. Авраамия и Коприя Печенгских. Мч. Иадора. Сщмч. Авраамия. Прп. Николая исп., игум. Студийского.
6.00 Полунощница, 3 канона
7.00 Утреня, Часы, Исповедь. Литургия.
17.00 Вечерня, вечерние молитвы
18.02.2022.
Свт. Феодосия, архиеп. Черниговского. Мц. Агафии. Мц. Феодулии и мчч. Елладия, Макария и Евагрия. Иконы Божией Матери «Взыскание погибших».
6.00 Полунощница, 3 канона
7.00 Утреня, Часы, Исповедь. Литургия.
17.00 Вечерня. Утреня
19.02.2022.
Прп. Вукола, сщмчч. Дмитрия, пресвитера, Василия, пресвитера, мч. Анатолия. Прп. Варсонофия Великого и Иоанна Пророка. Свт. Фотия, патр. Константиноп. Мч. Иулиана. Мцц. Дорофеи, Христины
07.30 Часы, Исповедь. Литургия.
17.00 Всенощное бдение
20.02.2022.
Неделя о блудном сыне.
Прп. Парфения, еп. Лампсакийского. Прп. Луки Елладского. Мчч. 1003х Никодимийских
06.40 Часы, Исповедь. Литургия
09.40 Часы, Исповедь. Литургия.
17.00 Вечерня. Молебен о недужных с акафистом.
18.00 Молебен о недугующих пьянством и наркоманией
Расписание_февраль_2022.doc
Вторник, 15.02.2022, 05:23
|
Монастырь Оптина пустынь: где находится, история, святыни
Рубрика: Святыни ПравославияУзнайте все самое интересное и полезное о монастыре Оптина пустынь, прочитав статью или посмотрев видео в конце текстаИстория Оптиной пустыниМонастырь Оптина пустынь – обитель с многовековой историей.
Он основан в начале XV века раскаявшимся разбойником Оптой, в монашестве — Макарием. О нем известно очень немногое: был предводителем разбойничьей шайки, затем раскаялся и был пострижен в монахи. Пустынью же монастырь назвали из-за уединенного монашеского образа жизни.
Монастырь располагается в нескольких километрах от города Козельска, на берегу реки Жиздра. Испокон веков является одним из почитаемых и намоленных мест на Руси. “В Оптину за опытом” – так говорили и говорят паломники и трудники, приезжающие в Оптину пустынь.
Самым сложным для жизни обители стал XVIII век, так как государство ввело для монастырей огромные налоги, таких денег у братии не было. В 1724 году обитель была закрыта, постройки находились в плачевном состоянии. И только в 1741 году началось восстановление монастыря. Согласно историческим данным, в семидесятые годы на территории монастыря постоянно проживало 2 монаха. Постепенно монастырь Оптина Пустынь начал возрождаться и в XIX веке стала главным духовным центром страны.
Оптина пустынь – это прежде всего ее православные старцы, которых всего 14. Феномен православного старчества заключается в том,что из братии монастыря избирается опытный в духовной жизни монах. Он становится отцом всей монашеской общины и приезжающих в обитель мирян. Им бывает открыта воля Божья о каждом приходящем человеке. Люди приходят к старцу чтобы задать самые сокровенные вопросы. Старец может и не принять человека, причем без объяснения причин. Но если уж принял, то каждое сказанное им слово может стать судьбоносным.
Оптинские старцыИеросхимонах Лев
Иеросхимонах Лев первый Оптинский старец. Многие годы пришлось скитаться преподобному Льву от монастыря к монастырю, притерпевая лишение и клевету. И лишь в 61 год он прибыл в Оптину Пустынь, став к тому времени опытным духовным отцом, чья вера в Бога и любовь к людям не знала границ. Много чудес совершил старец при жизни и продолжает совершать по молитвенным просьбам верующих и после своей смерти.
Иеросхимонах МакарийИеросхимонах Макарий был учеником старца Льва. Был очень высок, некрасив, но при этом лицо и глаза всегда светились смирением. Одевался очень бедно, имел прекрасную память, был прозорлив, называя незнакомых ему мирян по имени. В каждую свободную от молитв и встреч минуту писал письма, в которых разбирал сложные жизненные ситуации и наставлял на путь спасения. Старался привить людям смирение. “Есть смирение — все есть, нет смирения — ничего нет» – говорил старец. При нем в Оптиной пустыне начали издавать книги.
Схиархимандрит Моисей и схиигумен АнтонийСхиархимандрит Моисей и схиигумен Антоний были родными братьями, показавшими истинный пример любви и духовного родства. При них и расцвело старчество во всем своем великолепии. Отец Моисей славился своей подвижнической жизнью, был очень кротким и смиренным, но при этом мудро управлял Пустынью. При нем строились новые храмы, проводилась благотворительная работа. Во время старчества Моисея монастырь Оптина Пустынь процветал.
Старец Антоний, проведший 14 лет в скиту, тяжело болел, но со смирением принимал свою немощь.
Иеросхимонах ИларионИеросхимонах Иларион — ученик старца Макария. Имел такой дар воздействия на человека, что тот, чувствуя присутствие благодати Божьей, со всей откровенностью исповедовал свои грехи старцу. Мог исцелить самые сложные душевные недуги, возвращал к вере православной отпавших от нее христиан.
Иеросхимонах АмвросийИеросхимонах Амвросий самый известный из оптинских старцев. Был необычайно умен и обладал феноменальной памятью. Его любовь к людям не знала границ, неудивительно, что и народ любил и почитал старца. Принимал всех: как обычных мирян, так и особ царских кровей. К нему 6 раз приезжал Лев Толстой, после бесед с которым старца находили изможденным, так тяжело давалось ему это общение. К отцу Амвросию приезжал и Федор Достоевский, потерявший в то время сына. Его письма и сегодня имеют большую духовную ценность. Основал Шамординскую женскую обитель. Старца Амвросия канонизировали в 1988 году первым из всех Оптинских святых.
Иеросхимонах АнатолийИеросхимонах Анатолий – чуткий и мудрый наставник и молитвенник, мог утешить любого отчаявшегося человека. Заботился не только о духовной жизни монахов, но и о их повседневных нуждах.
Схиархимандрит ИсаакийПреподобный Анатолий о приобретении смирения: «Сказываю тебе лучшее средство приобрести смирение. Это вот что: всякую боль, которая колет гордое сердце, потерпеть… Начни так и увидишь… Главное, ты не понимаешь, что эта-то боль, это-то самое острое жало, укалывающее чувствительность сердца, и есть самый настоящий источник милостей Божиих и смирения».
Схиархимандрит Исаакий стремился сохранить в Оптиной Пустыне установленные ранее правила и установления, отличался простотой и отзывчивостью. В его келью мог прийти любой страждущий человек и получить совет и утешение. Умер преподобный тихо, окруженный плачущими чадами.
Иеросхимонах ИосифИеросхимонах Иосиф ученик старца Амвросия. Отличался необычайным смирением и непрестанной молитвой. Все его беседы с людьми были непродолжительными, умел коротко, буквально в нескольких словах, дать исчерпывающий ответ. Приходящие к нему страждущие чувствовали невероятную силу его молитв и отмечали сияние, исходившее от его лица. Несмотря на свои тяжелые болезни, строго исполнял все посты и носил ветхую и очень простую одежду.
Схиархимандрит ВарсонофийСхиархимандрит Варсонофий из офицера с блестящей карьерой превратился в прозорливого старца. Ему были открыты Богом многие события и мысли приходящих к нему страждущих.
На исповеди невозможно было укрыть от него ни один грех. Старец недолго управлял обителью. Перед смертью отец Варсонофий тяжело заболел и испытывал сильнейшие боли. От медицинской помощи он отказался и лишь говорил: «Оставьте меня, я уже на кресте…» Но несмотря на тяжелую болезнь, старец ни на минуту не оставлял молитву и каждый день причащался.
Иеросхимонах Анатолий IIИеросхимонах Анатолий II исцелял больных, утешал унывающих, давал мудрые советы страждущим. Особое внимание старец уделял исповеданию грехов приходящих к нему людей, при этом горячо молясь. Кающиеся знали, что от духовного взора отца Анатолия невозможно укрыть ни одного греха. После же исповеди давал наставления, всегда поражавшие точностью и прозорливостью.
Иеросхимонах НектарийИеросхимонах Нектарий последний соборно избранный старец. Свои дары прозорливости и чудотворения скрывал за маской юродства. Утешал верующих, подвергшихся гонению за веру со стороны советской власти. По молитвам старца люди, обращающиеся к нему за помощью, выходят из самых сложных жизненных ситуаций.
Иеромонах НиконИеромонах Никон продолжал исполнять старческое служение после закрытия Оптиной пустыни. В своем дневнике он писал: “умру, но не уйду.” Преподобный Никон делал все возможное, чтобы сохранить монастырь. К нему в такие сложные для верующих людей времена приходили люди за утешением и словами поддержки. В июне 1927 года старца Никона арестовали. Умер в ссылке.
Архимандрит Исаакий IIАрхимандрит Исаакий II на его долю выпали тяжкие испытания: на его глазах закрыли и разорили обитель. Последний оптинский старец мужественно нес свой крест ободряя и утешая страждущих и гонимых советской властью христиан. Четыре раза его арестовывали. На следующий день после Рождества Христова – 8 января 1938 года был расстрелян.
Оптина пустынь: святыни монастыряМонастырь Оптина пустынь разделен на 2 части. Первая, куда есть доступ паломникам: храмы, гостевые домики, трапезные и источники. Вторая часть – это Предтеченский скит, сюда вход разрешен только монахам. Именно скит прославил монастырь, здесь жили оптинские старцы, это сердце Оптиной пустыни. Миряне сюда не допускаются. Около 17 человек братии проживают сейчас в скиту – месте подвига и молитвенной жизни. Условия жизни здесь более суровые. Скит расположен за монастырской рощей, вокруг него запрещено рубить лес, чтобы скрыть от посторонних глаз. Жизнь в монастыре и скиту существенно отличается. Особенность скитского устава заключается в ночных службах. Службы проходят вечером и ночью, а в монастыре – вечером и утром. Здесь спят мало, а трудятся и молятся много.
Между Казанской церковью и Введенским собором расположен некрополь, здесь находятся могилы оптинских старцев. На данный момент могилы пусты: мощи Оптинских старцев перенесены в раки, но тем не менее сюда и по сей день устремляются паломники. В советские годы на могилах старцев была танцплощадка, а в кельях монастыря располагался дом отдыха, потом совхоз, потом ПТУ. Места захоронения старцев нашли с огромным трудом.
Восстановление монастыряВ 1987 году разрушенный монастырь Оптина пустынь был передан РПЦ. Разруха была столь удручающая, что местные жители не верили в возрождение монастыря. Архимандрит Евлогий (сейчас епископ Владимирский и Суздальский) был назначен настоятелем. Он и начал возрождать обитель, в первую очередь ее духовную жизнь. Сложностей было очень много, начиная от расчистки территории, заканчивая переселением мирян, которые неохотно соглашались переселяться за периметр монастыря. С Божьей помощью находились мастера, строители и благотворители, готовые материально содействовать восстановлению Пустыни.
Сейчас сам монастырь и скит практически восстановлены, создано большое монастырское хозяйство, многие люди приезжают пожить и потрудиться в святом месте. Действуют ремесленные мастерские, гостевые домики, трапезная. В монастыре живет около 200 монахов, это один из самых больших монастырей в России.
Сейчас в обителе находятся мощи преподобных Нектария и Амвросия (Введенский собор), мощи преподобных Исаакия, Антония, Моисея (Казанский храм), мощи преподобных Льва, Илариона, Макария, Анатолия (Зерцалова), Анатолия (Потапова), Варсонофия, Иосифа (Владимирский храм), мощи преподобного Рафаила (Преображенский храм).
Убиенные монахиНа Пасху 1993 года в обители произошла трагедия. После ночного пасхального богослужения иноки Трофим и Ферапонт вышли на звонницу, прославлять Бога и звонить в колокола. В это время Николай Аверин подкрался к ним и нанес смертельные ранения. Та же участь ждала иеромонаха Василия: убийца мечом, на котором было нацарапано 666, убил и его.
На основании некоторых деталей предполагается, что убийство носило ритуальный характер. Похоронили братьев у восточной стены обители, чуть позже над могилами построили часовню, и практически сразу сюда началось паломничество верующих. Убиенные монахи Оптиной пустыни явили собой для всех православных христиан пример крепости веры и стойкости духа.
История святых мест – Оптина Пустынь
Введе́нская О́птина пу́стынь — ставропигиальный мужской монастырь Русской православной церкви, расположенный недалеко от городаКозельска Калужской области, в Калужской епархии.
Расположение и внешний вид
Монастырь находится на расстоянии около 2 км на северо-восток от Козельска: дорога пересекает реку Жиздру и идёт вдоль монастырской рощи. В 1832—1839 годах вокруг монастыря была построена невысокая ограда и четыре наугольные башни. В 2 км от монастыря, на том же берегу Жиздры, расположена станция Тупик.
В плане монастырь почти квадратный. В центре находится главный храм монастыря — собор во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Вокруг собора крестообразно расположены церкви. На севере — церковь во имя Марии Египетской, переделанная в 1858 году из старой трапезной, на юге — церковь во имя Казанской иконы Божией Матери, построенная в 1811 году, на востоке — церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери.
За монастырской рощей расположен скит, в котором происходят круглосуточные богослужения. В 2009 году в нём жили десятеро монахов. Когда он устраивался, вокруг него было запрещено рубить лес, «дабы навсегда он был закрытым». Здесь ещё целы домики, где останавливались Николай Гоголь, Фёдор Достоевский и Константин Леонтьев. Сохранилась деревянная церковь во имя Иоанна Предтечи (1822), срубленная из того самого леса, который рос на месте скита. Вход в скит для мирян закрыт.
XV—XVIII века
По преданию, основан в конце XIV века раскаявшимся разбойником по имени Опта (Оптия), в иночестве — Макарий. Синодик Оптиной обители 1670 года, переписанный с древнего синодика, свидетельствует, что уже в XV столетии существовала Оптинская обитель. Она служила убежищем для старцев и стариц, живших в двух разных отделениях под управлением одного духовного отца.Соборное определение 1503 года запрещало совместное проживание в одних обителях инокам и инокиням.
Первые письменные свидетельства об Оптиной пустыни относятся к царствованию Бориса Годунова. В Козельских писцовых книгах (1629, 1630, 1631 годы) значится, что монастырю дано на поминовение о царе Феодоре Иоанновиче (ум. 1598) «на свечи и ладан». По окончании смутного времени Оптина пустынь оправилась от постигших её бедствий, от литовского разорения. Старейшая вкладная книга с 1670 года свидетельствует о вкладах царствующих особ.
В 1689 году началось в монастыре строительство первой каменной церкви Введения Пресвятыя Богородицы с приделом во имя преподобного Пафнутия Боровского.
В XVIII веке материальное состояние монастыря было тяжёлым. В 1704 году по указу Петра I Оптина пустынь должна была платить оброк государству, деньги были нужны на строительство Петербурга и на войну со шведами. Этот оброк был обременителен для Оптиной пустыни. По просьбам к прежним вкладчикам можно судить о бедственном положении Оптиной пустыни. К 1724 году в обители было 12 человек.
Оптина пустынь была упразднена в 1724 году по Духовному регламенту и была присоединена к Белёвскому Спасо-Преображенскому монастырю. Все деревянные строения в годы упразднения обители развалились.
В конце 1726 года по указу императрицы Екатерины I Оптина пустынь восстановлена. На основании указа архиепископа Сарского и Подонского Леонида, от 11 июля 1727 года, архимандриту Тихону, настоятелю Белёвского Спасо-Преображенского монастыря, Оптиной пустыни было возвращено монастырское имущество.
В 1741 году началось строительство деревянной колокольни. В 1750 году началось строительство нового храма во имя Введения Пресвятыя Богородицы, с двумя приделами: с южной стороны — придел преподобного Пафнутия Боровского, чудотворца, с северной — великомученика Феодора Стратилата. В 1759 году храм уже был почти готов, в этом же году освящён был придел Пафнутия Боровского.
В 1764 года по указу Екатерины II в ходе секуляризационной реформы Оптина пустынь вошла в число заштатных монастырей в Крутицкую епархию.
В 1768 году завершилось строительство нового соборного храма, благодаря богатым вкладам новых благодетелей. В 1770 году по отчёту числилось трое монашествующих. В 1773 году в монастыре было всего два монаха — оба глубокие старики.
Положение монастыря стало меняться в 1795 году, когда митрополит Московский и Калужский Платон обратил внимание на нужды обители. В 1796 году он посетил Оптину пустынь, и ему очень понравилось это место. По его настоянию в настоятели обители был назначен иеромонах Авраамий, опытный старец из Песношенской обители. Уже в 1797 году братия обители насчитывала 12 человек.
В 1799 году Оптина пустынь перешла во вновь открытую Калужскую епархию. Епископ Калужский Феофилакт (Русанов) обращал особое внимание на возрождавшуюся обитель.
XIX век
Вид западной монастырской стены Оптиной Пустыни. Монастырская гостиница и Св. ворота. Цветная фототипия, 1907
В 1802 году было начато строительство новой трёхъярусной колокольни в 30 сажень вышины. К ней с обеих сторон были пристроены флигели для братских келий. В 1804 году было закончено строительство колокольни и левого флигеля, а в 1806 г. построили и правый. В 1805 году было начато строительство Казанского храма, а в 1809 году начали строить больничную церковь с шестью при ней кельями. Материал на строительство церкви пожертвовал надворный советник Камынин. Оба храма были достроены в 1811 году и освящены преосвященным Евлампием, епископом Калужским и Боровским: 26 августа 1811 года освятили больничную, 23 октября 1811 года — Казанскую церковь.
18 января 1809 года по просьбе игумена Авраамия и по ходатайству епископа Феофилакта указом Святейшего Синода штат насельников монастыря был увеличен до 30 насельников (вместе с настоятелем).
В 1821 году в монастыре был устроен скит. Здесь селились пустынники — люди, которые многие годы провели в совершенном уединении. Всей духовной жизнью монастыря стал ведать старец (настоятель оставался администратором). Со всех сторон к монастырю потянулись люди, стремившиеся к духовной жизни. Оптина стала одним из духовных центров России. Стали поступать пожертвования; монастырь приобрел угодья, мельницу, обустроил каменные здания.
С Оптиной пустынью связаны эпизоды в жизни некоторых писателей и мыслителей России. Летом 1878 года В. С. Соловьёв привёз Ф. М. Достоевского в Оптину после тяжелой драмы — смерти сына в мае того же года. Писатель пробыл в скиту три дня. Некоторые детали в «Братьях Карамазовых»возникли под впечатлением этой поездки. Прототипом старца Зосимы явился старец Амвросий (прп. Амвросий Оптинский, канонизирован в 1988 году), живший в то время в скиту Оптиной пустыни.
XX век
23 января 1918 года декретом СНК Оптина пустынь была закрыта, но монастырь ещё держался под видом «сельскохозяйственной артели». Весной 1923 года закрыли сельхозартель, обитель перешла в ведение Главнауки. Как исторический памятник была названа «Музей Оптина пустынь».
На территории монастыря Оптина пустынь в 1931 году был открыт Дом отдыха имени Горького. В ноябре 1939 года, после раздела Польши, по приказуЛаврентия Берии НКВД СССР преобразовал дом отдыха в концлагерь «Козельск-1», где разместили около 5000 польских офицеров[3], ок. 4400 из них позднее отправленных в Катынь на расстрел.
Во время Великой Отечественной войны на территории Оптиной пустыни сначала был госпиталь, в 1944—1945 году проверочно-фильтрационный лагерь НКВД СССР для возвратившихся из плена советских офицеров, а после войны до 1949 года размещалась воинская часть.
17 ноября 1987 года Советское правительство передало Оптину пустынь Русской Православной Церкви. По словам Константина Харчева, «Оптину пустынь предложил вернуть член Политбюро Александр Яковлев. Звонит мне, спрашивает: „Как?“ Я говорю: „Такое только во сне может привидеться“. Он: „Давай попробуем!“ Так и передали».
3 июня 1988 в надвратой башне обители в день Владимирской иконы Божией Матери состоялась первая божественная литургия.
1 февраля 1990 года Оптиной Пустыни был возвращен Иоанно-Предтеченский скит.
В настоящее время монастырь практически полностью восстановлен.
Информация взята с сайта https://ru.wikipedia.org/.
На главнуюОптина Пустынь. Подворье в Санкт-Петербурге: как добраться, фото
Красивый храм на Васильевском острове привлекает внимание своей величественностью и красотой. Здесь издавна размещались монастырские подворья, и сегодня тут находится Оптина пустынь, подворье в Санкт-Петербурге. Сюда идут паломники, священнослужители, туристы, чтобы прикоснуться к святыням и ощутить мощную атмосферу соборности и веры.
Монастырь Оптина пустынь
Еще в 15 веке недалеко от Козельска образуется мужской монастырь – Оптина пустынь. Известно, что начало монастырю положила некая группа отшельников, но первые годы истории обители плохо изучены. Территория эта долгое время была спорной и переходила из рук в руки. Только с конца 18 века начинается настоящее становление монастыря. Обитель становится настоящим духовным центром, здесь появилось на свет немало книг и икон, сюда тянулись паломники, чтобы получить помощь в вере и импульс к добродетельной жизни. Монастырь всегда был известен своей заботой о неимущих и больных. В 19 веке к старцу Амвросию приезжали такие видные мыслители, как Ф. М. Достоевский, Вл. Соловьев, К. Леонтьев, трижды сюда наведывался Л. Н. Толстой. Здесь нашли свое призвание многие священнослужители, в том числе Павел Флоренский. В 1987 году обитель пережила свое второе рождение после десятилетий забвения в советское время. Монастырь восстанавливает свое былое значение и расширяется, в связи с чем и возникла идея открыть новое место — подворье в Санкт-Петербурге.
Идея открытия Подворья
Подворье – это некий филиал монастыря, который находится вдалеке от основной обители. Обычно пустыни создавались для размещения паломников и священников, а также для решения различных административных и хозяйственных задач. Оптина пустынь (подворье в Санкт-Петербурге) была нужна для того, чтобы священники и старцы из монастыря могли остановиться в городе во время своих поездок по различным вопросам. Еще до революции монастырские власти рассматривали вопрос об открытии в столице, Санкт-Петербурге, пустыни, но переворот помешал этим планам реализоваться. В 1999 году архимандрит Евлогий, наместник обители, обратился к администрации Санкт-Петербурга с просьбой выделить какой-либо храм для размещения в нем монастырского подворья. Это было время активного возвращения соборов под управление церкви, и идея была встречена вполне благосклонно. Так было объявлено о том, что появится Оптина пустынь — подворье (СПб).
История открытия
Власти Санкт-Петербурга предложили наместнику несколько вариантов на рассмотрение, и его взгляд остановился на старинном намоленном месте на Васильевском острове, где когда-то размещалось Киево-Печерское подворье. Когда представители обители обошли территорию бывшего подворья, они приуныли – состояние построек было ужасающим. Здесь в советские времена размещался общественный каток, на котором зарождалась и проходила этапы становления и взлета знаменитая ленинградская школа фигурного катания. От постоянной сырости здания быстро ветшали и требовали срочного ремонта. Монахам было не привыкать бороться с трудностями, и они активно принялись за восстановление подворья, привлекая прихожан и жертвователей. Сегодня уже вопрос: «Оптина пустынь, подворье в Санкт-Петербурге — как добраться?» перестал вызывать недоумение, и каждый житель города знает, что красивый храм над Невой – это и есть подворье знаменитой обители.
Подворье сегодня
Оптина пустынь (подворье в Санкт-Петербурге), фото которой можно увидеть во многих путеводителях из-за ее красоты и исторической значимости места, сегодня — слаженно функционирующее предприятие. На территории подворья восстановлен величественный храм Успения Пресвятой Богородицы, который пережил очень трудную и долгую реставрацию. Сегодня здесь ежедневно проходят богослужения. Нередко службы проводят ведущие священнослужители страны. Также здесь частично восстановлены, частично возведены заново многочисленные постройки. При подворье работает воскресная школа, гимназия, православный институт религиоведения и церковных искусств, златошвейная мастерская «Убрус». Есть свой мужской хор, работает паломнический центр с гостиницей и кафе. В подворье проводится очень много различных мероприятий: встреч, дискуссий, концертов. Это настоящий духовный и просветительский центр. Паломнический центр «Оптина» проводит экскурсии по территории обители, храму Успения Богородицы, Санкт-Петербургу и пригородам, организует поездки по святым местам. В 1999 году при пустыни была открыта и загородная резиденция в поселке Сосновый Бор Выборгского района.
Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы
Оптина пустынь (подворье в Санкт-Петербурге) строилась вокруг храма Успения Пресвятой Богородицы. Церковь возводилась силами Киево-Печерского подворья в конце 19 века. На этом месте ранее существовал другой храм, который был перенесен на набережную Фонтанки. Церковь выполнена в псевдорусском стиле, ее стены снаружи облицованы камнем — гранитом и песчаником, а внутри расписаны московскими художниками Снегиревым, Яковлевым и Струнниковым. Снаружи храм также украшает мозаика из мастерской В. А. Фролова. В церкви находится целый ряд ценных икон с частицами мощей Оптинских старцев и целителей. Красоту богослужений в соборе подчеркивает и усиливает пение мужского хора подворья.
Загородная усадьба подворья
В 1999 году Оптина пустынь (подворье в Санкт-Петербурге), адрес которой — набережная Лейтенанта Шмидта, 27/2 — теперь уже хорошо известен всем, получила участок в 40 гектаров рядом с селом Сосновый Бор Ленинградской области. Эти земли предназначены были для создания скита и ведения подсобного хозяйства. Монахи расчистили территорию, создали большой животноводческий комплекс, в котором кроме коров, свиней и коз, живут даже еноты и страусы. На территории загородной усадьбы разбит пруд, в котором послушники разводят японских карпов. В 2006 году был заложен храм в честь святого преподобного Амвросия Оптинского, он был освящен в 2016 году. Также монахи восстановили Храм в честь святого благоверного великого князя Александра Невского, который находился неподалеку от поселка Сосновый Бор и с советских времен не использовался по назначению. Сейчас в нем ведутся регулярные богослужения.
Мужской хор Оптина Пустынь — официальный сайт
ЛивретМужской хорал «Оптина Пустыня» в 1996 году в Успенской епархии, sous la tutelle du monastère d’Optina Poustyne de Saint-Petersbourg. Le 15 septembre 1996, en mémoire aux Saints Antoine et Théodose des Grottes, fut célébré la première liturgie connue avec le chant Znameny (provient du mot russe signifiant «marque», «embleme», en référence à la notation utilisée pour ce type de chant — d’où le nom — примечание дю трад.). A part les anciens chants russes à une seule voix, tous les type de polyphonie d’église russe ont été repris pour la liturgie: chant Strochnoi, polyphonie Znameny, premières partes, ainsi que des chants Traditionalnels orthodoxes — grecs, serbes, bulgares et géorgiens . Lors des office divins, le chœur chante à partir de la «Znamia de Kiev» datant du 17e siècle et imprimée dans les livres de chants monophoniques synodaux. Les chantsprovants de ces livres ont servi d’exemple à de nombreuxcompositeurs, notamment à Чайковский и Рахманинов.
En plus de la транскрипция старой русской полифонии, le chœur réalise également ses propres version, Celles de Compositurs de chants d’église, mais aussi des œuvres choisies de composerurs ecclésiastiques. La Tradition du chant, qui est maintenant intégrée par les services du métochion, s’accorde avec l’époque du multi-chant qui existait sous le règne d’Alexis Ier et qui a durée jusqu’à la fin du règne de Pierre le Grand .
Le chœur est composé de douze chanteurs diplômés du Conservatoire de Saint-Petersbourg.En tournée, il ne comprend que de sept à neuf solistes. Александр Семёнов — учредитель хорала, артистический сын и сын шефа хора. Il est diplôm de la faculté de la faculté de la faculté de cheur du Conservatoire de Saint-Petersbourg, de la classe de l’artiste populaire russe В.В. Борисов, et du cours de direction symphonique, de la classe de l’Artiste du peuple Е.А. Серов. Après avoir obtenu son diplôme au Conservatoire, il a étudié l’écriture russe ancienne: Znameny, sous la direction d’A.Н. Кручинина и З.М. Гусейнова.
Объединённый хор солистов, выдающихся артистов Санкт-Петербурга, заслуженный русский артист Владимир Миллер (глубокий бас), солист Государственной академии акапелла и Мариинского театра; Виктор Хапров (бас); Дмитрий Шишкин (бас), лауреат международных конкурсов; Сергей Григорьев (шеф-повар, бас); Борис Петров (баритон), лауреат международных конкурсов; Дмитрий Писарев (баритон), лауреат международных конкурсов; Андрей Иванушкин (шеф-певец, тенор); Никита Черников (тенор); Иван Егоров (тенор); Александр Горбатенко (контр-тенор), лауреат международных конкурсов.
S’appuyant sur une richesse de tessitures men, couvrant du FA 2e au FA 7e, leur maîtrise des nuances voicees et le choix rigoureux des tempres réunis, permettent au chœur d’atteindre des résultats artistiques privilégiés dans dans mediévale aux перегородки polyphoniques modernes.
Optina Poustyne представляет домены, посвященные музыкальной культуре. Il établit де parallèles historiques и др. artistiques entre ле différentes тенденции и др стилей де musique ecclésiastique.
Le premier repertoire du cœur date de 1998. Il était composé de musiques ecclésiastiques et profanes Adaptées by A. Semenov. Партии репертуаров «Millénaire du chant liturgique russe» (2000) и «L’amour Saint» (2003), l’ensemble a fait une tournée en Russie. В 2008 году хорал представляет репертуар «Chants d’église anciens» в Историческом музее Ратисбонн в Аллемань. Il comprenait des chants grégoriens, ambroisiens, byzantins, arméniens et géorgiens du Ve au XVIe siècles dans les langues d’origine.В 2011 году хорал был разработан в рамках проекта Ars Antiqua & Ars Nova с участием шеф-повара бельгийского оркестра фонда Huelgas Ensemble — Пол ван Невель. Il réunissait les chefs-d’œuvre de la polyphonie de l’Europe occidentale de la Renaissance.
En 2013, а-ля Филармония Санкт-Петербурга, хор представляет репертуар «Песни диакреса царя». Ces chants, issus du creuset des createurs de chants russes, ont été Interpretes et Accompagnés de commentaires musicaux et historiques mettant en lumière les règnes d’Ivan III, Иван IV, Феодор Иоаннович, Алексей Михайлович и Пьер Иер.Le public apprécie aussi les Concerts de Noel, ceux du Carème и ceux de Pâques.
Le chœur Optina Poustyne a chanté dans plus de 35 villes russes et dans plus de 20 pays. Концерты в зале собора Успения Пресвятой Богородицы в Московском Кремле, в соборах Святой Софии Новгородской и Киевской, в номинантных соборах Европы, в Филармонии Санкт-Петербурга, в капеллах, в концертах концертный зал Чайковского и в Доме музыки в Москве, а также концертный зал Laeiszhalle (Гамбург), Temppeliaukio (Хельсинки) и Rikskonserter (Стокгольм).В 2006 году альбом был записан с оркестром I Solisti Veneti на лейбле Warner Music. Au fil des ans, le choeur a sorti 15 альбомов соло.
Русская Православная Церковь | сцена
Отношения между церковью и государством иногда могут быть напряженными, но иногда они могут быть и нездорово близкими. Мне это напомнило, когда я прочитал эту статью на сайте Проект.медиа под названием Кремлевский старец — как российское правительство полюбило мистику .Proekt.media — это инициатива независимых журналистов-расследователей на русском языке, которые публикуют замечательные истории о коррупции и кумовстве, особенно с участием окружения Путина. В этом месяце российское правительство объявило ее запрещенной организацией, конфисковало все ее финансовые активы и объявило всех ее журналистов иностранными агентами.
К чтению статьи меня привлекло то, что я узнал фотографию старца, упомянутую в заголовке статьи: я видел его во время посещения православного монастыря Оптина Пустынь в далеком 2002 году.
Зовут его старец Илий (старец Илия), и он мне тогда показался замечательным человеком. По словам моего друга Димы, который водил меня в паломничество в монастырь, старец Илий, как и многие старцы Оптиной и других монастырей России, обладает духовными дарами прозорливости и прозорливости. О своем посещении Оптиной пустыни я подробно писал в следующих постах: 1, 2, 3, 4, 5
В статье он изображен как духовный советник правительственных чиновников, которые обращаются к нему за духовным исцелением и советом о своем будущем.С 2009 года также является духовным советником Патриарха Кирилла, главы Русской Православной Церкви. Он очень антикоммунист и клеймит неверующих как сатанистов.
Помню, из моего визита в Оптину Пустынь в лавке монастыря продавались листовки о вреде неверия, в том числе и под названием Медитация – путь в ад. Однако, возможно, более серьезной причиной этого является ужасное событие на Пасху 1993 года, когда трое монахов были убиты «сатанистом», ворвавшимся на территорию.Он напал на одного монаха и убил его большим ножом, а затем напал на второго, которому удалось поднять тревогу, позвонив в колокола. Третий монах, встревоженный колоколами, вышел посмотреть, что происходит, и тоже подвергся нападению и был убит. Все трое монахов сейчас похоронены рядом друг с другом на территории монастыря и прославлены как «новомученики веры». Итак, вы видите, что для монахов, переживших это нападение, неверие может быть буквально вопросом жизни или смерти.
В статье отмечается, что Путин неоднократно встречался со Старцем и что Старец является его большим сторонником, нападает на противников режима и спрашивает у приходящих к нему людей, молятся ли они за Президента.В нем указывается, что эта близость к Путину, вероятно, является причиной того, что другие правительственные чиновники часто посещают Старейшину, поскольку это дает еще один способ получить доступ к высшей власти.
В оригинальной русской статье приведены интересные биографические сведения о старце Илии, не переведенные в англоязычную версию. Родившийся Алексей Ноздрин, по материнской линии в семье они не были бедными, но при Сталине их заклеймили кулаками и выгнали из дома. Позже его дедушка умер от голода.
В 1941 году, в начале Второй мировой войны в России, его семья жила в палатке. Он пришел в христианство, услышав молитву татарина. С его молодыми годами связаны различные «чудеса». Например, в 1943 году, когда он возвращался домой после того, как гостил у своей крестной матери, его проехала немецкая машина, которая наехала на кочку, в результате чего дверь открылась, а карта выпала. Пассажиры машины были настолько пьяны, что ничего не заметили. Будущий старец взял картотеку домой и показал ее русскому пленному, который присматривал за немецкими лошадьми.Этот пленный каким-то образом передал карты русской армии, где они оказались в руках русского командующего генерала Рокоссовского и помогли ему взять укрепленные районы Жермена во время Курской битвы.
Еще одно чудо относится к концу 1940-х годов, когда он и его брат работали наемными рабочими и получали зарплату хлебом. На вокзале по дороге домой у них украли хлеб, и они вернулись домой ни с чем. Алексей плакал и долго молился перед Казанской иконой Божией Матери.Потом он вышел на улицу и увидел на белой скатерти раскалённый белый хлеб.
После окончания школы служил в армии, поступил в техникум, а затем в семинарию при Церковной академии в Ленинграде. Именно здесь он познакомился с будущим Патриархом Кириллом. На снимке ниже, сделанном с сокурсниками по техникуму, будущий старец Илий стоит в заднем ряду справа:
Став монахом, он взял себе имя Илиан и утверждал, что видит летающих по воздуху дьяволов.В середине 1970-х его направили в монастырь Святого Пантелеймона (тогда захудалый монастырь с несколькими русскими монахами) на Афоне, где он служил духовником до конца 1980-х годов. По возвращении в Россию он «принял великую схиму», то есть дал обет соблюдать самые крайние аскетические практики (высшую степень монашества), принял имя Илий и стал духовником в Оптиной Пустыни. Тогда к нему стали обращаться многие простые люди с просьбой о помощи, а также много политиков и людей из преступного мира.Я помню, как видел его в Оптиной Пустыни в 2002 году, куда бы он ни поехал, люди искали совета. Мне показалось, что он выглядел больным и очень усталым.
В 2009 году переехал в Переделкино, чтобы стать духовником/духовным наставником Патриарха Кирилла. Именно тогда он начал привлекать к себе визиты государственных чиновников. Старец, по-видимому, может более легкомысленно относиться к своей репутации чудотворца. Однажды вечером, заглянув в церковь, он увидел несколько человек, стоящих вокруг, и громким голосом объявил: «Да будет свет!» К удивлению стоявших вокруг, вдруг забрезжил свет.Старейшина стоял возле выключателя.
Что сближает церковь и государство в этих довольно нездоровых отношениях? Я думаю, что это особенно характерно для православных стран, где часто религия и национализм идут рука об руку. Я уверен, что для этого есть много причин, но две из них особенно выделяются для меня. Первый восходит к византийским временам, когда император считался представителем Бога на земле и работал в тесном сотрудничестве с главой церкви, патриархом.Интересы церкви и государства во многом совпадали. Эти отношения также передались России и продолжались вплоть до кануна Революции, хотя, вероятно, в течение последних 20 лет этого периода Церковь проявляла признаки стремления к реформам и модернизации.
В советский период Церковь выживала на земле отчасти «благодаря бабушкам», как говорил Солженицын, но как институт в основном за счет бесконечных мучительных приспособлений, ценой больших жизней и веры.На постсоветском пространстве наступила оттепель: церкви открылись, ходить в церковь уже не было клеймом. Государство стало великим покровителем Церкви, вернув ей некоторые старые привилегии, строя новые храмы, увеличивая количество семинарий и монастырей. В благодарность церковь вернулась к типу и поддержала государство, поощряя людей голосовать за правительство.
В Греции и других балканских странах церковь ассоциируется с национальной идентичностью. На протяжении долгих лет османской оккупации именно церковь в Греции поддерживала язык и культуру, став центром развития национальной идентичности, когда после революции 1821 года возникло новое греческое государство.
Хотя у нас есть англиканская церковь , созданная как преднамеренный акт разделения сердитым монархом, она так и не стала знаменосцем английской идентичности. Возможно, из-за того, что монарх сделал себя верховным губернатором (высококвалифицированная форма главы церкви), национальное отождествление происходит с монархией, а не с официальной церковью. Не лучше, просто другой.
Оптина Пустынь – Обновление | Пересчитывая Русь
(После кропотливой загрузки всех моих оставшихся фотографий из паломничества, я забыл поставить ссылку на них здесь, чтобы вы могли найти указанную ссылку в конце поста.)
Я сказал, что у меня не будет времени опубликовать это до понедельника, но мне представилось время, и я им воспользовался.
Для тех, кто не знает об Оптиной (даже для тех, кто знает), вот краткое изложение ее старцев 19 века, а вот дальнейшие предисловия и советы еще некоторых старцев. Вот повествование о паломничестве 1908 года. И, наконец, вот более продолжительная жизнь ее самого известного старца, старца Амвросия.
В предрассветные часы мы с законной женой встретили наших попутчиков из Молодой Руси в подворье Оптиной на юге Москвы и отправились в четырехчасовую поездку.Нас было всего два больших туристических автобуса и примерно 60-70 человек. Путешествие началось, как и должно начинаться все хорошее путешествие, с молитвы; паломнический гид читает различные молитвы для путешествия, а затем перед причастием надевает отличную кассету с канонами.
Российская деревня:
Туристический автобус:
Как объяснил паломнический гид, у нас был довольно плотный график на выходные: осмотр монастыря и скита, акафист оптинским старцам, всенощное бдение, ранняя литургия, посещение Шамордино (акцент на заключительном «о» я недавно выучил).
Прибыв в Оптину примерно в 12 часов, нам выделили номера в гостинице «Пилигрим»:
Это новая гостиница, в которой около 30 номеров с кроватями в каждом на 6-8 человек, кажется.
А это старый отель:
Монастырские ворота:
Далее у нас была небольшая экскурсия по монастырю (на самом деле это было просто стоять на одном месте у одной из церквей и слушать, как кто-то рассказывает о монастыре), на что я не обратил особого внимания
Однако я поймал этих благочестивых старых пилигримов:
После этой небольшой экскурсии мы пошли пешком в Санкт-Петербург.Иоанно-Предтеченского скита (находится примерно в четверти версты от монастыря) и рассказали все о скиту.
По дороге в скит:
Запись в скиту:
Келья, где жили несколько старцев:
«…в одной половине женщин принимают с внешнего входа, а в другой, с внутреннего входа (через скитские ворота), принимают мужчин».
Здесь находится «Амброзианский колодец», относящийся к старцу Амвросию.
Имея немного свободного времени перед акафистом Оптинским старцам, мы с законной женой зашли в несколько церквей и приложились к мощам нескольких старцев. Мы также посетили часовню, которая была недавно построена над могилами трех монахов, замученных в 1993 году. Еще одна более длинная статья о них здесь. (Часовня на фото слева.)
Далее на повестке дня был обед в трапезной для паломников. Процесс таков: всех паломников вызывают в трапецию группами, втискиваются на свои места за столики на 12 человек (где ваша спина уютно трется об человека позади вас)
и набор для вкусной каши:
Акафист Оптинским старцам в храме Владимирской иконы Божией Матери.В этой церкви находятся мощи старцев Льва, Макария, Илариона, Анатолия I, Иосифа, Варсонофия и Анатолия II:
После акафиста мы с законником решили посетить источник преподобного Пафнутия Боровского, который находится примерно в полуверсте от монастыря. (О св. Пафнутии читайте здесь.) (Почему этот источник в честь св. Пафнутия, мой юридический или я не знаю.) У нас на Святой Руси, как и в других православных странах, принято окунаться в такую святыню. весны (трижды), независимо от погоды, и в дальнейшем, чтобы потом не обсохнуть.Желание искупаться на некоторое время было прекрасной возможностью, если бы я только мог набраться смелости и победить холод. При поддержке юриста я собрался с духом и сделал решительный шаг. (Обратите внимание, что мои недавние посещения сауны помогли мне немного лучше выдержать холодную воду). один, но вскоре к ним присоединились двое детей среднего школьного возраста. Они оба явно не были в восторге от того, чтобы войти в воду, но желали получить от этого благословение.При этом метод, который они использовали, заключался в том, чтобы войти в воду, окунуться, снова выйти, собраться с духом и снова войти в воду. Поскольку это был мой первый раз, я последовал их примеру. Когда я выходил из воды после последнего данка, в хижину вошли несколько мужчин постарше. Как только они начали нырять (три раза подряд быстро), я понял, что совершил ужасную, холодную ошибку… Может быть, я буду благословлен дальше за такое крайнее самопожертвование …
Бассейн, в который я окунался: (Мне бы фото, где я окунаюсь, но это было бы неприлично)
После этого мы направились обратно в монастырь на всенощную в храме Казанской иконы Богородицы, в котором покоятся мощи старцев Моисея, Антония и Исаака I (старцев-игуменов монастыря).
Несмотря на то, что это самая большая церковь в монастыре, она была полностью заполнена людьми. Я занял свое место сзади, так как мне не хотелось подходить ближе. Через некоторое время (во время касимы утрени) кто-то прошел через заднюю часть храма и объявил, что если в этом храме слишком многолюдно, то всенощное совершается и в храме Введения Пресвятой Богородицы во храм. Так как моим ногам нужно было немного пройтись, я направился в этот храм, в котором покоятся мощи старцев Амвросия и Нектария.
Храм Введения Пресвятой Богородицы во Храм:
Так как я решил, что буду пытаться исповедоваться на русском языке, то по дороге в монастырь я изучил свои русские грехи. Исповедь началась ближе к концу заутрени, поэтому я занял свое место в конце одной из «очередей» (больше похожей на толпу). Через некоторое время юридический сообщил, что исповедь принимает другой священник и что очередь не очень длинная, поэтому я перенес свое ожидание в эту очередь и имел, как я думаю, можно сказать, «успешную» исповедь перед настоятелем монастыря. монастырь.
Ужин был назначен на 10 часов вечера, поэтому после моей исповеди у нас была вторая изнурительная трапеза в трапезной. Далее, учитывая, что ранняя литургия начиналась в 5:30 утра, был всегда важный сон.
К сожалению, у меня не было штатива, так что это лучший снимок, который я мог сделать
в такой ранний час:
После ранней литургии и акафиста святому Амвросию, находившегося в храме Введения Пресвятой Богородицы во Храм, у нас было свободное время, в котором мы посетили новейший храм монастыря, в котором находятся мощи новейшего провозглашенного святитель Оптинский, старец Рафаил (Шейченко), преставившийся в 1957 году.
Затем мы встретились с бывшим сокурсником юриста, который, в свою очередь, познакомил нас с оптинским иеромонахом, с которым у меня может быть возможность помочь редактировать тексты/переводы на английском языке.
На этом наше пребывание в Оптиной Пустыни подходит к концу. Мы собрали вещи и сели в автобус до Шамордино.
Врата к Казанской иконе Божией Матери Амвросий Пустынь:
Казанская икона Божией Матери:
Гид коротко рассказал о монастыре, после чего мы гуляли минут 30, куда хотели.А мы с законником купили иконы на свадьбу в книжном магазине, пошли набрать воды из родника и приложились к иконам в соборе.
Как и все паломничества (кроме того великого паломничества, которым является человеческая жизнь), оно подошло к концу, и мы снова сели в автобус, направлявшийся в Москву.
(Здесь вы можете увидеть большое количество дополнительных фотографий.)
Нравится:
Нравится Загрузка…
РодственныеХрам в честь Владимирской иконы Божией Матери Оптиной пустыни.Optina Pustyn (literally Opta’s hermitage) is an Eastern Orthodox monastery near Kozelsk in Russia[40143710453]
ログイン後にご利用いただけますキープ サンプルダウンロード
情報
Temple in honor of the Vladimir Icon of the Mother of God of Optina Monastery. Optina Pustyn (literally Opta’s hermitage) is an Eastern Orthodox monastery near Kozelsk in Russia [40143710453] の素材の料金は385円~3,850円となっております。無料の会員登録でサンプルデータのダウンロードやキープなど便利な機能をご利用いただけます。
- 単品購入
- 定額プラン
キャンペーン価格
- S 848 × 565 px / JPG / 1.4 МБ 385 иен
- М 2508 × 1672 пикселей / JPG / 12,0 МБ 1155 иен
- л 3831 × 2554 пикселей / JPG / 28,0 МБ 2310 иен
- XL 5622 × 3748 пикселей / JPG / 60.3MB ¥3,850
- ※ この作品はエクストラライセンスを必要とする用途にはご利用いただけません
- 合計(税込)¥385
RUSSIA The Russian Orthodox Church expands its spaces
A grandiose and spectacular building development is underway.По воле Кирилла Троице-Сергиева Лавра в 70 километрах от Москвы станет своеобразным «русским Ватиканом». Увеличение монастыря Оптиной пустыни, чтобы сделать его «новой горой Афон» духовности старца.
Москва (AsiaNews) — Московский Патриархат реализует грандиозный и зрелищный план застройки великих исторических центров русской духовности. Среди них Сергиево-Посадская Лавра, «Русский Ватикан», который займет весь центр города Санкт-Петербург.Сергий. Даже знаменитый монастырь Оптина Пустынь проводит проект расширения, выселив жителей прилегающих к монастырю домов. Это происходит, несмотря на различные протесты против новых православных церквей в России, такие как шумные протесты в Екатеринбурге в последние месяцы .
9 октября прошлого года, посетив Троице-Сергиеву Лавру в 70 километрах от Москвы, Патриарх Кирилл (Гунджаев) призвал власти ускорить работы по расширению монастырской территории, чтобы завершить их к 2025 году .Сам Кирилл указывал на пример Ватикана, чтобы весь город стал «величайшим духовным центром всей России». Монастырь (фото 1) – это место, вокруг которого в конце XIV века возродилась Святая Русь после татарского ига, под руководством преподобного Сергия Радонежского и его учеников, как и преподобного Стефана Пермского (миссионер в великий Север) и преподобного Андрея Рублева, величайшего иконописца истории, автора знаменитой иконы Святой Троицы, возвышающейся над входом в монастырь, и ныне можно полюбоваться в московском музее Третьяковской галереи.
Крупный проект предполагает ликвидацию гостиниц, магазинов и жилых домов на большой площади центра вокруг монастыря, чтобы построить здания, в которых разместятся около двадцати религиозных, культурных, гражданских и административных учреждений. Будет открыта крупная патриаршая библиотека с древними рукописями православной традиции, молодежный центр и представительства других 13 национальных православных церквей, с которыми Москва находится в общении. Поэтому он исключил Константинополь и новую украинскую церковь.Таким образом, «универсальная» роль Московской патриархии станет еще более очевидной. Не будет недостатка в экономической отдаче: вокруг святых мест запланированы торговые центры, школы, кинотеатры, спортивные сооружения и новая транспортная инфраструктура. Весь план будет финансироваться центральным правительством России.
План расширения также затрагивает Оптину пустынь, монастырь большого значения в истории России, расположенный в 200 км к юго-западу от столицы (фото 2). Новый игумен Леонид (Толмачев, фото 3), чуть более сорока лет, также назначенный епископом местной Можайской епархии, разработал «план эвакуации» соседних домов, принудительно переселив жителей в дома в других районах, очень сильно менее престижно.
Вокруг монастыря, близ города Козельска, со временем образовалась деревня, населенная людьми, связанными со старцами монастыря, считавшимися истинными духовными наставниками русского народа. Советы закрыли Оптину в 1918 году, превратив ее в «ферму», и вернули ее церкви в 1987 году в рамках горбачевской перестройки. Это был один из первых шагов «религиозного возрождения» России после коммунизма. С тех пор многие люди купили дом в монастырской деревне, где цены взлетели до небес из-за особой престижности района.
Теперь жители получат менее ценные жилища, что позволит им возвести всю монастырскую зону, официально признанную «объектом культурного наследия России федерального значения». На практике реконструируется некий русский «Афон» с разным уровнем монашеских и отшельнических выражений. По сути, монахи Оптиной являются наследниками великого монашеского возрождения, начавшегося с Афона во второй половине XVIII века, когда русско-молдавский святой Паисий Величковский вдохновил на переоткрытие традиции «святых отцов», ставшей именно школой старцев.Целых 15 монахов-духовников XIX века были канонизированы, и некоторые из них составили знаменитый текст «Сказания о русском страннике», распространивший духовность «сердечной молитвы» по всему миру. Теперь паломникам снова предстоят великие святыни, чтобы заново открыть для себя обновленное величие русского христианства.
Святой Севастиан Оптинский о последних днях жизни Толстого, часть 1
До недавнего времени, когда я начал заниматься с аспиранткой, работавшей над самостоятельным курсом по Толстому, я лишь смутно припоминал обстоятельства последних дней автора.Я знал что-то о полете из Ясной Поляны, что-то об Оптиной пустыни, что-то о вокзале, и это все, буквально. Но в ходе обсуждения возможности того, чтобы мой студент написал статью о исповеди , которая сосредоточилась бы на смерти (как оказалось, от этой идеи в значительной степени отказались), я с особым вниманием перечитал отчет о последних днях Толстого в Леонарде. Увлекательный роман Стэнтона Оптина пустынь в русском литературном воображении .Потом, просматривая Платинский перевод жития преподобного Себастьяна Исповедника, Старца Себастьяна Оптинского , мне очень захотелось узнать еще больше об этой увлекательной истории. Для начала, вот типичный аккаунт, взятый из Википедии (здесь).Толстой умер от пневмонии на станции Астапово в 1910 году, покинув дом посреди зимы в возрасте 82 лет. Его смерть наступила всего через несколько дней после того, как он набрался смелости оставить семью и богатство и встать на путь странствующего аскета; путь, по которому он мучился на протяжении десятилетий.Перед отъездом из дома он не был на пике здоровья, его жена и дочери ежедневно активно заботились о нем. Он говорил и писал о своей смерти в дни, предшествовавшие отъезду из дома, но заболел на вокзале недалеко от дома. Начальник станции отвел Толстого к себе на квартиру, где на место происшествия были вызваны его личные врачи. Ему делали инъекции морфия и камфоры. Полиция пыталась ограничить доступ к его похоронной процессии, но тысячи крестьян вышли на улицы во время его похорон.Тем не менее, некоторые крестьяне говорили, что, кроме того, что знали, что «какой-то дворянин умер», они мало что знали о Толстом.
Но этот отчет упускает так много, что кажется почти преднамеренно вводящим в заблуждение. Принимая во внимание заявление о том, что великий писатель «заболел на вокзале недалеко от дома», можно было бы подумать, что он только что уехал и до того, как заболел, ему было еще не о чем говорить. Но со времени его бегства до времени болезни — с 28 по 31 октября 1910 г. — прошло почти четыре полных дня.За это время он побывал в двух местах: в Оптиной пустыни и ее женском подворье Шамордино, где вела монашескую жизнь сестра Толстого, матушка Мария.
Согласно Стентону, Толстой бывал в Оптиной по крайней мере еще четыре раза, начиная с 1877 года, и три из них посещал старца Амвросия. Последний очень мало рассказал об их последнем разговоре (в 1890 году), но сказал Константину Леонтьеву:
«Когда Толстой вошел в мою келью, я благословил его, и он поцеловал мне руку.А когда он пришел уходить, то, чтобы избежать благословения, поцеловал меня в щеку». Когда он говорил это, старец едва дышал — так он устал от разговора с графом. — Он очень горд, — прибавил отец Амвросий. [1]
Хотя невозможно быть уверенным в его планах до утра 28 октября 1910 года, ясно, что Толстой имел в виду Оптину если не как пункт назначения, то как своего рода духовный символ или выбор, лежащий перед ним. По Стэнтону:
Мы должны задаться вопросом, побудили ли его мысли об Оптиной читать Достоевского в беспокойный месяц перед бегством из дома, или чтение Братьев Карамазовых обратило его мысли на Оптину.Как бы то ни было, Толстой прочитал первую часть романа Достоевского «Братья Карамазовы » в октябре 1910 года. Старца Зосиму он упомянул в дневниковой записи от 19 октября, а через девять дней, 28-го, был в Оптиной. 26 октября, всего за два дня до полета, Толстому приснился сон, в котором Грушенька, героиня Достоевского, была вовлечена в роман с Николаем Страховым, критиком, который сопровождал Толстого в Оптину в 1877 году. [2]
Стэнтон заключает, что бегство в Оптину «было если не непредсказуемо, то внезапно и в спешке совершено», но тем не менее «он пошел в Оптину, и сделал это добровольно».В этом месте Стентон приводит отчет об этом посещении:
Находясь в Оптиной, Толстой не посетил ни Иосифа, ни Варсанофия, двух старцев, находившихся тогда в резиденции. Толстой и доктор Маковицкий [‘его последователь и личный врач’] прибыли в Оптину ранним вечером 28 октября. Им выделили благоустроенную комнату в монастырском общежитии. Толстой выпил чаю и к восьми часам уже делал сравнительно длинную дневниковую запись, описывая вчерашнее ночное волнение, свой бегство и утомительную поездку в Оптину.В эту ночь Толстой спал беспокойно. Он проснулся утром 29-го и услышал новости, принесенные из Ясной Поляны помощником Черткова Алешей Сергеенко. Некоторые из них были плохими. София Андреевна [жена Толстого] пыталась покончить жизнь самоубийством, утонув, и семья задумалась о том, чтобы Толстой был схвачен полицией и признан судом психически недееспособным. Другие новости утешили Толстого. В письмах [его ученика] Черткова и [его дочери и последовательницы] Александры приветствовали его отъезд и заверили, что все к лучшему.Позже в тот же день Толстой, который регулярно ходил на прогулку, прогулялся по Оптиной земле, то тут, то там останавливаясь, чтобы обменяться несколькими несущественными словами с какими-то простыми монахами. Однако со старцем Иосифом он никогда не разговаривал; он отважился подняться в скит, задержался на время у дверей Иосифа, но ушел после неловкого разговора с келейником старца.
В тот же день старый писатель и его врач покинули Оптину, чтобы продолжить свое путешествие. Хотя Толстой выразил намерение вернуться в Оптину, он не дожил до этого.[3]
Я подниму историю после их отъезда в другом посте. А пока я хотел бы рассказать историю посещения Оптиной с другой точки зрения — с точки зрения святителя Себастьяна, который утверждает, что был келейником во время посещения Толстого. По преподобному Себастьяну:
Когда в один из последних дней октября 1910 года в скит приехал Лев Толстой, я служил келейником старца Иосифа Смерть Иосифа в апреле 1911 г.].Лев Толстой приехал в Оптину из Козельска накануне поздно вечером и заночевал в монастырской гостинице. Приглашенный мастер отец Михаил рассказывал потом, что после чая Толстой расспрашивал его о старцах и спрашивал, кто из них принимает людей и может ли его принять старец Иосиф, сказав, что он пришел в гости и побеседовать с Старейшины. [4]
Затем Торстенсен приводит свидетельство хозяина дома, отца Михаила:
Они пришли — их было двое.Они постучали. Я открыл дверь. Лев Николаевич спросил: «Можно войти?»Я сказал: «Пожалуйста». Я Толстой».
«Почему бы и нет?» Я сказал: «Мы рады принять всех, кто имеет желание нас видеть».
Потом он сказал: «Ну, привет, брат». ответил: «Здравствуйте, ваше превосходительство». Все люди братья».
Я ответил: «Ни в коей мере; и правда, что все братья.’
Ну, вот как обстояли дела между нами. Я провел его в лучшую комнату. Рано утром я послал к настоятелю скита отца Варсонофия помощника, чтобы предупредить его, что Толстой едет в скит к нему. [5]
В этот момент Торстенсен возвращается к свидетельству святого Себастьяна:
Старец Иосиф был болен, и я сидел рядом с ним. Старец Варсонофий зашел к нам и рассказал, что отец Михаил прислал предупредить его, что к нему едет Толстой. Старец Варсонофий сказал: «Я спросил его: «Кто тебе сказал?» и он ответил, что так сказал сам Толстой.Услышав это, старец Иосиф сказал: «Если он придет, мы примем его с любовью, уважением и радостью, хотя он и отлучен от церкви». На этот раз он пришел сам — его действительно никто не заставлял приходить, иначе мы не смогли бы его принять». Потом меня послали посмотреть за ограду скита. Я увидел Льва Николаевича и доложил старцам, что он шел близко вдоль дома, то приближаясь, то отступая назад.
Старец Иосиф сказал: «Трудно ему. Он точно пришел к нам за живой водой.Пойди и пригласи его, если он пришел нас проведать. Поди спроси у него». Я вышел, но его уже не было; он ушел. Он мог только что уйти, но ведь он был бы на лошади, так что я не мог бы его догнать. . . . [6]
Вот и завершился последний визит в Оптину. Из его слов отцу Михаилу о «поговоре со старцами» не складывается впечатление, что Толстой был вполне готов примириться с Церковью. Но то, что он хотел поговорить с ними, кажется значительным, а то, что он этого не сделал, кажется большой трагедией.Судя по свидетельству святителя Себастьяна, маловероятно, чтобы у Толстого действительно был «неприятный разговор с келейником старца», так как, по свидетельству святителя Себастьяна, он с ним вообще не разговаривал. Возникает вопрос, не был ли этот предполагаемый «келейник» просто каким-то другим монахом, узнавшим Толстого и не одобрявшим его пребывания там.
Но это еще не все. Остальное я расскажу — продолжая сопоставлять рассказы Стентона и Сент-Себастьяна — в следующем посте или постах.
Продолжение здесь.
[1] Шт. в Леонарде Стэнтоне, Монастырь Оптина Пустынь в русском литературном воображении: иконическое видение в произведениях Достоевского, Гоголя, Толстого и других (Нью-Йорк: Питер Ланг, 1995), с. 206.
[2] Там же. , с. 210.
[3] Там же. , стр. 210-1.
[4] Татьяна В. Торстенсен, Старец Себастьян Оптинский , изд. Вера Королева, тр. Дэвид Кубек (Платина, Калифорния: Братство Святого Германа Аляски, 1999), с.78.
[5] Там же. , стр. 78-9.
[6] Там же. , с. 79.
Новомучеников Оптиной пустыни (+ 18.04.1993)
В 1993 году весь православный мир потрясло трагическое событие, произошедшее в Оптиной пустыни: в пасхальную ночь были зверски убиты трое насельников монастыря. Это были иеромонах Василий (Росляков), инок Ферапонт (Пушкарев) и инок Трофим (Татаринов).
Пасхальная служба в Оптиной началась как обычно.По сложившейся традиции крестный ход в Иоанно-Предтеченский скит, расположенный восточнее монастыря, и обратно подходил к концу. С колокольни монастыря и скита доносился праздничный пасхальный звон. Народу было огромное — до 10 тысяч человек (как потом сообщали ополченцы, охранявшие монастырь во время праздничной службы). После Литургии монахи пошли в трапезную разговляться. По окончании трапезы двое звонарей, монах Ферапонт и монах Трофим, вернулись на звонницу, чтобы продолжить пасхальный звон.К тому времени было десять минут седьмого. Внезапно звон колокола стал неровным, а затем и вовсе прекратился. На звоннице было совершено страшное преступление — монахи были злодейски убиты ударами ножа.
Монах Ферапонт умер сразу. После поножовщины преподобный Трофим издал громкий вопль: «Боже, помилуй нас!» и «Помогите!; приподнявшись, он позвонил — и упал.
Убийца убежал в скит, куда собирался и иеромонах Василий для исповеди.Преступник нанес ему удар в спину тем же ножом.
Затем убийца перелез через монастырскую стену и выбросил окровавленный самодельный нож. Он был обоюдоострым, шириной пять сантиметров и напоминал меч. На его клинке было выгравировано «666» и «сатана». Такая же надпись позже была обнаружена на ноже в кармане брошенной убийцей шинели.
Убийца Николай Аверин нанес ножевые ранения в спину. По версии следователя, травмы были нанесены с необыкновенным профессионализмом «и преднамеренно — они были не слишком глубокими — чтобы потерпевший долго истекал кровью».На самом деле иеромонах Василий мучился несколько часов, а монахи Трофим и Ферапонт умерли сразу.
Аверин убил монахов Ферапонта и Трофима, когда они возвещали миру на звоннице Воскресение Христово. А иеромонах Василий был убит, когда шел в скит на исповедь. Совершив убийство, Аверин спустил край монашеских ряс на головы и натянул клобуки на лица.
Казалось, в монахе Трофиме еще теплилась жизнь.Его принесли во Введенский собор, но через несколько минут он скончался.
Несмотря на страшную рану, иеромонах Василий прожил дольше других. Он посмотрел на окружающих его людей и даже попытался подняться. Его также привезли в собор и положили рядом с мощами преподобного старца Амвросия, а затем на скорой помощи доставили в местную больницу в Козельске. Там он вскоре и скончался.
Удивительно было и то, что монахи перед убийством стали раздавать свое имущество, в том числе и личные инструменты, говоря, что они им больше не понадобятся (что было тем более необычно в то время, когда инструментов так не хватало в монастыре, что их приходилось приносить из дома или добывать как-то через знакомых, иначе нельзя было заниматься своим делом).Всех в Оптиной обители удивило это происшествие, но после убийства стало ясно: иноки предвидели уготованную им славу мученичества.
Чтобы понять, почему монахи были готовы умереть, надо знать, какой жизнью они жили.
Более десяти лет в Оптиной пустыни собирали информацию о монахах Трофиме, Ферапонте и Василии.
Остальные читайте здесь.
Читайте также Новомученики Оптинские пустыни
.