Разное

Храм покрова пресвятой богородицы фото: Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе, Москва

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы — РИА Новости, 02.03.2020

В четвертом часу ночи святой Андрей подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Богородицу, озаренную небесным светом в окруженни ангелов и святых. Царицу Небесную сопровождали Иоанн Креститель и апостол Иоанн Богослов.

Преклонив колена, Богоматерь долго молилась, а затем, подойдя к престолу храма, сняла со Своей головы покрывало (покров) и распростерла его над молившимися в храме людьми, знаменуя тем подаваемую Ею всему христианскому миру защиту от видимых и невидимых врагов.

Святой Андрей с трепетом созерцал видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика Епифания: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?». Епифаний ответил: «Вижу, святый отче, и ужасаюсь». Богородица просила Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Имя и прибегающих к Ее заступлению. Андрей и Епифаний долгое время смотрели на распростертый над народом покров, пока он не исчез.
Святой Андрей, память которого празднуется на следующий день — 15 октября (2 октября по старому стилю), созерцавший видение, был славянин, в молодых годах попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство местному жителю Феогносту.

Позднейшее предание связывает видение Богоматери святым Андреем с походом на Византию русских князей. Тогда Покров Богородицы защитил Константинополь от нападения дружины славян. Их корабли развернулись, и город был спасен. В походе этом участвовал князь Олег, воспетый Александром Пушкиным, который прибил «щит на врата Цареграда», и возвратился в родной Киев.

Во Влахернской церкви сохранилась память о явлении Богоматери. В ХIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей. Но греческая церковь не знает этого праздника.

В русском Прологе ХII века содержится запись об установлении особого праздника в честь этого события. С XII века на Руси стали строить храмы в честь Покрова Божией Матери. Всемирно известный по своим архитектурным достоинствам храм Покрова на Нерли был построен в 1165 году святым князем Андреем Боголюбским. Заботами этого князя и был установлен в Русской Церкви около 1164 года праздник Покрова Божией Матери. В Новгороде в ХII веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (так называемый Зверинский монастырь). В Москве на Красной Площади царем Иоанном Грозным был построен собор Покрова Божией Матери, известный как храм Василия Блаженного.

Икона в честь праздника отражает его историю: в центре изображена Богородица, держащая омофор над головами людей; по Ее правую руку изображены блаженный Андрей, Епифаний и мученики, по левую руку — Иоанн Креститель и Иоанн Богослов.

Самые древние на Руси изображения праздника Покрова, датировавшиеся XIV веком, можно увидеть на вратах Рождественского собора в Суздале и в росписях собора Снетогорского монастыря во Пскове.

На Руси праздник Покрова Пресвятой Богородицы называли Покров день, а также Первое зазимье, Свадебник, Третья Пречистая, Засидки, Обсичане, Покров-Батюшка.

В народном сознании христианский смысл события, легшего в основу праздника, тесно переплелся со сменой времен года, пережитками языческих верований, бытовыми хлопотами. Обычно в это время заканчивались сельскохозяйственные работы, крестьяне готовились к зиме, девушки собирались на посиделки, начинался осенний свадебный сезон.

Покров — «встреча Осени с Зимой». Люди ждали первый иней, который «покрывал» землю и был предзнаменованием надвигающихся холодов. Крестьяне также связывали слово «покров» с обычаем, согласно которому после свадьбы женщина могла ходить только с покрытой головой. «Простоволосыми» разрешалось ходить только незамужним девушкам.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

почему в России верили в чудо, произошедшее в Константинополе — Российская газета

С праздником под кратким названием «Покров» связан удивительный парадокс, загадочный смысл которого мы сегодня и проясним. Покров Пресвятой Богородицы, а таково полное название дня, в народе всегда любили. К празднику готовились, стараясь завершить все дела, а вот в сам Покров день уже отдыхали. При этом отмечался он только в России, а в основе лежит поражение войск наших предков. В чем тут дело? Давайте разбираться.

Начало X века, христианский Константинополь, столица Византии. Правит империей Лев VI Философ, личность занятная. Автор трудов по праву, инструкций о том, как развивать ремесла и торговлю, пророческих стихов и религиозных гимнов, император оставил потомкам еще и военное сочинение «Тактика Льва» — хотя сам на поле боя никогда не бывал. При этом, несмотря на ученость и трактат по военному делу, военачальником Лев VI был никудышным: к примеру, в его правление Византия потеряла Сицилию. Да и сам богатейший Константинополь мог показаться легкой добычей для всех, кто бы вознамерился его завоевать. Летописи свидетельствуют: такими желающими оказались наши предки славяне, тогда еще язычники.

Согласно «Повести временных лет» русский князь Олег в 907 году начисто разорил столицу Византии. Тот самый пушкинский Вещий Олег, который, не имея обы­кновения церемониться с врагами, обрекал «их села и нивы… мечам и пожарам».

По-видимому, впечатления от набега воинственной дружины Олега были так сильны, что уже одно приближение его кораблей к Константинополю наводило на жителей столицы ужас. Таинственное и мистическое происшествие, связанное с одним таким появлением кораблей Олега, и легло в основу нашего праздника. Итак, Влахерны — северо-западная окраина Константинополя на южном берегу бухты Золотой Рог.

Как сообщает церковное предание, в день, когда тревога горожан была особенно сильна (на Льва Философа они, видно, уже не наде­ялись!), христиане собрались во Влахернском храме у иконы Пресвятой Богородицы. Вместе со всеми молился в храме и раб византийского вельможи Андрей, Христа ради юродивый, славянин. Именно Андрей и увидел во время моления Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную сонмом ангелов и святых.

Преклонив колена, Божия Матерь со слезами молилась за христиан, а потом, сняв со Своей головы плат, распростерла его над стоящими в храме, защищая от врагов зримых и незримых.

Как сообщает предание, Андрей, трепеща, спросил стоявшего рядом с ним своего товарища Епифания, видит ли он «Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире». «Вижу, святый отче, и ужасаюсь!» — ответил Епифаний.

Летописи свидетельствуют: неожиданно для жителей столицы корабли с дружинами славян вдруг развернулись назад. Константинополь был спасен. Историки до сих пор не пришли к единству касаемо даты произошедшего и того, был ли это князь Олег с дружиной или захватчики-арабы, но вот сам факт того, что корабли неприятеля, вплотную подошедшие к Константинополю, без видимой причины изменили свои планы, врезался в народную память надолго. Как чудо, связанное с молитвой к Пресвятой Богородице, простирающей Свой плат, Свой покров, Свою защиту над всеми молящими об этом. Это явление Пресвятой Богородицы, которая Своим Покровом защищает всех, ищущих Ее заступничества, и вспоминают во время праздника.

Подчеркну, спасен был враждебный на тот момент нашим предкам Константинополь, возможно спасен от набега наших же предков, но с XII века событие отмечают в России как праздник, причем отмечают только в России. Хотя явление Божией Матери произошло в Византии, в греческом календаре такого праздника мы не найдем. Парадокс: событие, которое можно было бы посчитать военным поражением наших предков или как минимум происшествием, нас никак не касающимся, Русская Церковь считает великим праздником заступничества Богородицы за всех православных христиан. В чем тут дело?

По словам епископа Василия (Родзянко), такое «самоотречение — историческое, народное — не случайно». Оно свидетельствует о том, что народ несет в себе «мощь правды», понимание того, что истинно, а что нет. Поэтому любовь к празднику Покрова Пресвятой Богородицы свидетельствует о глубокой нравственной чистоте и силе нации, о сохранении в людях чувства правды.

Есть всеохватная материнская любовь, и имя ей — Богородица

Конечно, можно скептически отнестись к видению некоего юродивого раба и посчитать произошедшее совпадением — Господь никому не навязывается Своими чудесами, или, как выразился Альберт Эйнштейн, «при помощи совпадений Бог сохраняет анонимность». Но дело в том, что визуализация спасительного Покрова, распростертого Богородицей над молящимися, не противоречит внутреннему опыту каждого верующего, получавшего защиту по молитве к Божией Матери. Неслучайно в России строили столько храмов в честь Покрова Пресвятой Богородицы: только в Москве и Московской области до революции их было более ста. Причем какие были храмы! Они не просто восхищают, но заставляют задуматься: «Как человек прорывается в такие выси? Только ли одним своим талантом?»

Первая Покровская церковь — Покрова на Нерли, шедевр мирового зодчества, была поставлена князем Андреем Боголюбским в память о старшем сыне Изяславле, погибшем от ран после похода в Волжскую Булгарию.

«Покров Пресвятой Богородицы». Выставка «Палех — достояние России». Фото: Александр Корольков/РГ

Неслучайно и то, что многие Покровские храмы возводились именно в честь воинских побед. Например, построенный Иоанном Грозным собор Покрова Божией Матери у храма Святой Троицы, больше известный как храм Василия Блаженного. Освящено это чудо зодчества в честь взятия Казани и победы над Казанским ханством, случившейся в день Покрова Пресвятой Богородицы в 1552 году.

Народная любовь вписала Покров в свою обыденную жизнь и приметами, поговорками. По погоде в Покров день судили, какая впереди зима. «Не покрыл Покров, не покроет и Рождество». Это касалось и снега, и — не будем ханжами! — девушек на выданье. Покров был временем свадеб.

А еще говорили: «Вот подойдет Покров — всему развяза». «Что за «развяза»?» — спрашивает юный герой шмелевского «Лета Господня». «Да все дела развяжутся… — объясняет мальчику плотник Горкин. — И всего у нас запасено будет, ухитимся потеплее, а над нами Владычица, Покровом своим укроет, под Покровом Богородицы и живем. И скажет Она Господу: «Господи, вот и зима пришла, все нароботались, напаслись… благослови их, Господи, отдохнуть, зиму перебыть, Покров Мой над ними будет»… Потому, милок, и не страшно нам ничего: роботай-знай — и живи, не бойся, заступа у нас великая».

Пишите Марии Городовой: [email protected]

Тяжелая судьба церкви: в Батайске ограбили храм Покрова Пресвятой Богородицы

Ростов-на-Дону, 11 октября 2019. DON24.RU. В Батайске обокрали Храм Покрова Пресвятой Богородицы, сообщает паблик «Ростов Главный».

«7 октября в 16:00 в Батайске мужчина украл украшения из Покровского храма. Воришка разбил икону с ликом Божией Матери, достал оттуда ювелирные украшения и убежал. Преступник еще на свободе», – пишет источник.

В пресс-службе донского главка МВД рассказали: «В полицию поступило заявление. Проводятся оперативно-разыскные мероприятия».

Напомним, в истории храма Покрова Пресвятой Богородицы это не первое неприятное происшествия. Как пишет «Википедия», впервые этот храм упоминается в бумагах князя Потемкина-Таврического в 1857 году. По некоторым данным, в начале прошлого века церковь находилась на том месте, где сейчас расположен лицей № 10 (улица Коммунистическая, 88).

Перед началом Великой Отечественной войны храм снесли, а после Покровский молитвенный дом открылся на улице Островского, 31. В 1968 году его подожгли и дом полностью сгорел.

«Отстроить новый храм на месте сгоревшего дома не удалось. На общественные средства был приобретен другой участок земли с полуразрушенным домом, где в последующем и был возведен храм (улица Островского, 83/99). Строительство нового храма осуществлялось в период с 1970 по 1973 годы. В дальнейшем проводились работы по его благоустройству», – рассказывает источник.

Звонницу на территории храма построили в 1994 году, а через четыре года на крыше церкви установили купол и крест.

В настоящее время здесь есть воскресная школа, крытая галерея, веранда и трапезная.

«Убранство, иконостас, резьбу, позолоту по резьбе выполнили мастера табачной фабрики и художники из училища имени Грекова», – сообщает интернет-энциклопедия.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы | Красногвардейский район

Новая деревянная церковь была освящена 1 октября 1779 года в честь Покрова Пресвятой Богородицы. При обретении Бирючом статуса уездного города и центра благочиния, Покровская церковь стала соборной. О ней сохранились упоминания в документах военной коллегии екатерининской поры, где говорилось об отпевании умерших в здешнем лазарете военных «кавалеров полковника Домиана Елистратова и генерала майора от инфантерии Владимира Иовича Нарыкова за высокой должностью коих обряд в Бирюченском Покровском соборе совершил викарный архиепископ Воронежский Агафон». Деревянный собор к середине XIX века обветшал и уже не вмещал прихожан разросшегося города. Поэтому в 1832 году, сразу после постройки Успенской церкви при соборе, было получено благословение Cвятейшего Cинода на сбор пожертвований для постройки нового, каменного собора.На строительство собора назначенной из казны суммы не хватило, и поэтому клир и прихожане собирали пожертвования на его достройку. Колокольня также строилась несколько позже. К празднику Покрова 1838 года собор был построен.

Красоту и великолепие внутреннего убранства собора отмечали многие известные люди. Здесь побывали композитор Бортнянский, писатель Данилевский… Художник Крамской по росписям собора создавал образ будущей картины «Христос в пустыне».

Бирюченский собор (по воспоминаниям старожилов) имел четыре престола. Его расписывали лучшие иконописцы города и губернии (в частности, художники братья Житниковы, имевшие в Бирюче иконописную мастерскую).

При Покровском соборе в 1862 году открылся класс богословия Воронежского архиерейского училища, а в 1902 году соборные священники стали преподавать Закон Божий в открывшейся при Успенском храме церковно-приходской школе. В эти годы — до и после пребывания на Свияжско-Казанской кафедре — здесь часто бывал владыка Димитрий (Самбикин).

После революции собор подвергся поруганию — в 1922 году изъяты все ценности, а клир был разогнан за отказ перейти в «обновленчество».

В 1961 г. здание собора (купола и колокольня были снесены и надстроена крыша) было переоборудовано для районного Дома культуры. Наружные стены храма сохранились, с восточной стороны пристроен вестибюль с кинопроекционной, с западной — пристроена котельная. Подвальные помещения (нижний храм) частично засыпаны мусором. Храмовая часть церкви была переоборудована в актовый зал с балконом. Дом культуры просуществовал в здании до 2004 года.

При подготовке к юбилею города Бирюча (с сентября 2004 года по август 2005 года) проведена реконструкция собора, построена трехъярусная колокольня.

Проект реконструкции храма не предполагал восстановления колокольни в прежних формах и на прежнем месте. Сложившаяся градостроительная ситуация, а также противопожарные требования СНиП нового объемнопланировочного решения: колокольня выполнена в классических формах — трехъярусная. Высота колокольни до яблока-креста — 42 метра. Колокольня пристроена к трапезной как самостоятельный объем и имеет отдельные фундаменты. Стены оштукатурены и окрашены в классический цвет (охра с белой краской). Проектное восстановление храма предусмотрено в прежних формах, что соответствует сохранившейся исторической застройке площади г. Бирюч. Восточная пристройка полностью разобрана, так как она не отвечала каноническим правилам православия. Общий объем храма с колокольней 24 тыс. кв. м, из них храм — 16300 кв. м, воскресная школа — 4800 кв. м, колокольня — 2900 кв. м. Площадь храма без трапезной и колокольни — 570 кв. м, нижнего храма — 570 кв. м, трапезная с подсобными помещениями 184 кв. м, воскресная школа — 170 кв. м, колокольня — 100 кв. м. В трапезной второй этаж приспособлен под воскресную школу.

Помещения на первом этаже оборудованы под нужды храма. Входы в Покровский собор восстановлены в прежнем виде: главный — с западной стороны парадной части через колокольню, трапезную. Сохранены также и боковые. Центральные столбы, арки перекрытия выполнены в монолитном железобетоне. Барабаны из красного кирпича, конструкции куполов металлические, кровля из черной стали, окрашенная ярмедьянкой зеленого цвета. Кресты, шпиль и главы центрального купола покрыты нержавеющей сталью под золото.

Освящен 11 сентября 2005 года.

Домовая церковь Покрова Пресвятой…

Собственная церковь появилась в Юсуповском дворце в начале 1880-х годов. Автором проекта стал академик архитектуры Василий Александрович Кенель (1834-1893), приглашенный князем Н.Б.Юсуповым-младшим.

Князь Николай Борисович Юсупов стал полноправным хозяином дома на Мойке в середине 1850-х годов. Супруга князя, фрейлина графиня  Татьяна Александровна, урожденная Рибопьер, отличалась тонкой аристократической красотой и хрупким здоровьем, в семье подрастали дочери —  Зинаида (род.в 1861) и Татьяна (род.в 1866). Княгиня Татьяна Александровна скончалась в 1879 году, в Швейцарии. В память о безвременно покинувшей земной мир любимой супруге и возник замысел построить во дворце собственную церковь.

Доподлинно неизвестна причина, по которой храм князей Юсуповых был посвящен празднику Покрова Пресвятой Богородицы. Вероятно, безвременно овдовевший устроитель храма князь Н.Б.Юсупов — младший, как глубоко веруюший христианин, мог видеть надежду на духовную поддержку и заступничество своей семьи в молитвенном покровительстве Царицы Небесной. Чтимый образ священного Покрова стал надеждой на духовную защиту дворца на Мойке и всего княжеского рода в целом.

 Домашний храм Юсуповых был богато украшен, старинные иконы в дорогих окладах располагались в настенных киотах. Особое тепло и уют храму придавали вышитые руками юных княжон Зинаиды и Татьяны дорожки, салфетки и покровцЫ.

С домовой церковью были связаны все наиболее значимые события в жизни Юсуповых. Так,  4-го апреля 1882 года в церкви венчались  княжна Зинаида Николаевна Юсупова и граф Феликс Феликсович Сумароков-Эльстон. Двумя годами позже домашний храм Юсуповых почтил своим присутствием будущий святой праведник, — на тот момент их знаменитый современник, — протоиерей Иоанн Сергеев (Кронштадтский).

В 1887 году здесь же крестили Феликса – младшего сына Ф.Ф. и З.Н. Юсуповых, а в скорбные июньские дни 1908 года отпевали старшего Николая, погибшего на дуэли.

Весной 1915 года в церкви крестили дочь княжеской четы Феликса и Ирины, названную в честь матушки Ириной (Беби). Восприемниками новорожденной стали император Николай II и вдовствующая императрица Мария Федоровна.

После революции храм пришел в запустение, а потом и вовсе был переоборудован: долгие десятилетия здесь работал просторный лекционный зал. Но счастливая  звезда  дома всегда берегла его, Покров Небесной Заступницы не позволил храму исчезнуть навсегда даже в годы разрухи и безбожия.

Идея возрождения пришла с новым, XXI веком. Для работ потребовалось почти десятилетие. И 21 декабря 2014 митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в нововозвращенном храме.

Дорогими и желанными гостями дворца летом 2017 года стали княгиня К.Н. Шереметева-Сфири с дочерью Татьяной и внучками Марильей и Ясмин-Ксенией. Гостья высоко оценила проделанную работу и выразила особую благодарность за возможность пребывать и молиться на службе в храме, где была крещена ее мать, Ирина Феликсовна.

Построенный для семьи князей Юсуповых храм сегодня  вовлечен в духовную жизнь нашего города: здесь еженедельно по средам совершается божественная литургия, храм снова живет полноценной приходской жизнью.

Фото:
1. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершает чин малого освящения храма Покрова Пресвятой Богородицы при Юсуповском дворце. 21 декабря 2014
2. К.Н. Юсупова-Шереметева-Сфири, ее дочь Т.И. Вамвакидис и внучки Ясмин-Ксения и Марилья в домовой церкви Юсуповского дворца. 2017

Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Городне — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Культурные места — Москва

**Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Городне** 15 августа в 10:43

УСПЕНСКИЙ ПОСТ
Успенский пост установлен перед великими праздниками Преображения Господня и Успения Божией Матери и продолжается две недели — от 14 до 27 августа. Успенский пост дошел до нас с древних времен христианства. В беседе Льва Великого, произнесенной им около 450 года, мы находим ясное указание на Успенский пост: «Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост — в Четыредесятницу, для лета летний — в Пятидесятницу (Петров пост), для осени осенний — в… — Читать дальше

седьмом месяце (Успенский), для зимы — зимний (Рождественский)». Святой Симеон Солунский пишет, что «Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания обоих этих двух праздников, одного — как подающего нам освящение, а другого — умилостивление и ходатайство за нас». Успенский пост не такой строгий, как Великий, но более строгий, чем Петров и Рождественский посты. В понедельник, среду и пятницу Успенского поста устав Церкви предписывает питаться сухоядением, то есть соблюдать самый строгий пост, без отваривания пищи; во вторник и четверг — «с варением пищи, но без елея», то есть без масла; по субботним и воскресным дням разрешается вино и елей. До праздника Преображения Господня, когда в храмах освящаются виноград и яблоки, Церковь обязует нас воздерживаться от этих плодов. По преданию свв. отцов, «если же кто от братии снесть гроздие прежде праздника, то запрещение за непослушание да приимет и не вкусит гроздие во весь месяц август». В праздник Преображения Господня по церковному Уставу разрешается на трапезе рыба. С этого дня по понедельникам, средам и пятницам в питание обязательно входили плоды нового урожая. Пост духовный тесно соединяется с постом телесным, наподобие того, как душа наша соединяется с телом, проникает его, оживляет и составляет с ним одно целое, как душа и тело составляют одного живого человека. И потому, постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно: «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды», — заповедует Святая Церковь.
В посте телесном на первом плане — воздержание от обильной, вкусной и сладкой пищи; в посте духовном — воздержание от страстных греховных движений, услаждающих наши чувственные наклонности и пороки. Там — оставление пищи скоромной — более питательной и употребление пищи постной — менее питательной; здесь — оставление любимых грехов и прегрешений и упражнение в противоположных им добродетелях. Сущность поста выражена в следующей церковной песне: «Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, — напрасно утешаемся неядением: ибо — если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядущим». И Великий, и Успенский посты особенно строги к развлечениям — в императорской России даже гражданские законы запрещали во время Великого и Успенского постов публичные маскарады, зрелища, спектакли. Успенский пост начинается с праздника «Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня». Впрочем, таинственное выражение «происхождение древ Креста» обозначает просто крестный ход. В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне, износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой Церкви (в честь Святой Софии-Премудрости Божией). С настоящего дня и далее, до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста». В Русской Православной Церкви этот праздник соединился с воспоминанием Крещения Руси в 988 году. Упоминание о дне Крещения Руси сохранилось в Хронографах XVI века: «Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа I». В «Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольский великия церкви Успения», составленном в 1627 году по повелению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: «А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем». В этот день же установлен праздник Всемилостивому Спасу Христу Богу и Пресвятой Богородице в честь победы в 1164 году великого князя Андрея Боголюбского в походе против поволжских болгар и греческого императора Михаила над сарацинами. По принятому в Православной Церкви чину в этот день совершается поклонение Кресту (по чину Крестопоклонной недели Великого поста) и малое освящение воды. Вместе с освящением воды освящается также мед нового сбора (отсюда народное название праздника — медовый Спас).
Источник: Патриархия.ru

Чем примечателен храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ивнянском районе

Фото: «Мир Белогорья»Белгород в течение многих столетий был и остается одним из главных духовных центров России, а Белгородская область по сей день славится своими удивительными храмами. У каждого из них своя особенная история. Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ивнянском районе – место, где, по рассказам его настоятеля игумена Симеона, происходят настоящие чудеса.

Когда был построен храм Покрова Пресвятой Богородицы в селе Покровка Ивнянского района, неизвестно. Известно точно, что к 1767 году, первому упоминанию села в летописях, храм уже был. Именно он дал название селу. В 1928 г. храм был закрыт. Во время войны здание сильно пострадало. Но в послевоенное время богослужения продолжились. В 1957 году сюда прибыл старец Григорий, который провел больше 10 лет в лагерях за свою веру, но при этом сохранил душевную теплоту и любовь к людям. И при нем храм обрел вторую жизнь, был полностью восстановлен.

Игумен Симеон приехал в Покровку в 1977 году, будучи студентом мединститута, и остался здесь, пробыв на послушании у отца Григория 10 лет. По его благословению принял монашеский постриг, закончил духовную семинарию и стал священником. В том же году схиархимандрит покинул этот мир. Похоронили его на территории храма. Сегодня его могила стала местом паломничества верующих.

Непрост и храм, в котором служил отец Григорий. Игумен Симеон рассказал о нескольких удивительных случаях, самым ярким из которых было воспламенение иконы.

Впрочем, это не единственный чудесный случай на памяти Игумена. Но важно то, говорит настоятель, что сам храм – место рукотворное, наполненное человеческой энергией, –служит обителью для верующих сотни лет.

«До сих пор удивляюсь, как можно было создать такое уникальное творение. Здесь уникальная акустика, размеры его… Нам провести какие-то ремонтные работы очень проблематично, потому что высоко, очень большой храм», – рассказал настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы игумен Симеон (Котко).

Храм Покрова Пресвятой Богородицы – место с большой историей, намоленное, наполненной светлой энергией. И благодаря усилиям неравнодушных, благотворителей и попечителей может стать местом притяжения для верующих не только Белгородской области, но других регионов.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы описание и фото — Россия — Северо-Запад: Великий Новгород

Храм Покрова Пресвятой Богородицы описание и фотографии — Россия — Северо-запад: Великий Новгород. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Покровская церковь расположена в западной части знаменитого Кремля и находится недалеко от восточного фасада одной из кремлевских стен, а также Покровской башни.Первое летописное упоминание о церкви относится к 1305 году. В это время городской голова Семен Климович выставил каменную церковь на воротах со стороны Прусской улицы. Таким образом, храм оказался над воротами и был пристроен к деревянной башне. В течение 1389 года по распоряжению городского головы Григория Якуновича старую церковь разобрали, а на том месте, где она стояла, построили совсем другую церковь.

В период 1692–1693 годов Покровская церковь была значительно перестроена: новые окна пробиваются в проемы, изготавливаются новые барабаны, строится двухэтажная пристройка, расположенная на юге.Стоит отметить, что все виды работ проводились под руководством и по проекту известного архитектора Семена Ефимова. Именно с этого времени этот храм стал одним из самых важных и красивых храмов Кремля. Он также служил домовой церковью для новгородских губернаторов.

В конце XVIII века церковь поджидали непредвиденные события: Покровская башня была превращена в тюрьму, а церковь — в храм-тюрьму. Многие ученые считают, что в это время был построен специальный проход, который предназначался для сообщения между башней и храмом.В 1832 году Покровская церковь была передана в состав церкви Флора и Лавры, которая находилась на Софийской стороне. В 19 веке, а именно в 60-х годах, Покровская церковь и башня были приспособлены под архив, который принадлежал близлежащим провинциям. В 1889 году башня и Покровская церковь были преобразованы в богадельню. Часовня Рождества Иоанна Крестителя была южной границей церкви Покрова Пресвятой Богородицы; северный придел назывался пределом св.Николай Чудотворец.

До начала Великой Отечественной войны к юго-восточной стороне церкви примыкала трехпролетная стенная колокольня, не сохранившаяся до наших дней и полностью разрушенная во время войны. Знаменитому памятнику был нанесен серьезный ущерб — снесена крыша, утрачена глава и часть купола. Вскоре здание рухнуло.

Памятник относится к типу одноапсидных, бесстолпных, одноглавых храмов. Четырехместный храм с юга и севера окружен приделами, а с запада — трапезная.Центральная часть Покровской церкви, выполненная в виде куба, несет правильный восьмиугольник, который венчает восьмигранный барабан с головой. С севера и юга к трапезной примыкает еще одно двухэтажное здание, которое расположено параллельно всей Кремлевской стене. Фасады церкви оформлены довольно скромно и просто. Восьмиугольник церкви по углам имеет плоские лопасти, соединенные уступами. В промежутке между лопатками большие и прямоугольные окна.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы — поистине памятник архитектуры не только XVI, но и конца 17-19 веков. Это относится к церквям типа «восемь на четыре». Кроме того, Покровская церковь — одна из сохранившихся в Великом Новгороде церквей такого типа.

, который венчает восьмигранный барабан с головкой. С севера и юга к трапезной примыкает еще одно двухэтажное здание, которое расположено параллельно всей Кремлевской стене.Фасады церкви оформлены довольно скромно и просто. Восьмиугольник церкви по углам имеет плоские лопасти, соединенные уступами. В промежутке между лопатками большие и прямоугольные окна.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы — поистине памятник архитектуры не только XVI, но и конца 17-19 веков. Это относится к церквям типа «восемь на четыре». Кроме того, Покровская церковь — одна из сохранившихся в Великом Новгороде церквей такого типа.

, который венчает восьмигранный барабан с головкой. С севера и юга к трапезной примыкает еще одно двухэтажное здание, которое расположено параллельно всей Кремлевской стене. Фасады церкви оформлены довольно скромно и просто. Восьмиугольник церкви по углам имеет плоские лопасти, соединенные уступами. В промежутке между лопатками большие и прямоугольные окна.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы — поистине памятник архитектуры не только XVI, но и конца 17-19 веков.Это относится к церквям типа «восемь на четыре». Кроме того, Покровская церковь — одна из сохранившихся в Великом Новгороде церквей такого типа.

Фасады церкви оформлены довольно скромно и просто. Восьмиугольник церкви по углам имеет плоские лопасти, соединенные уступами. В промежутке между лопатками большие и прямоугольные окна.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы — поистине памятник архитектуры не только XVI, но и конца 17-19 веков.Это относится к церквям типа «восемь на четыре». Кроме того, Покровская церковь — одна из сохранившихся в Великом Новгороде церквей такого типа.

Фасады церкви оформлены довольно скромно и просто. Восьмиугольник церкви по углам имеет плоские лопасти, соединенные уступами. В промежутке между лопатками большие и прямоугольные окна.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы — поистине памятник архитектуры не только XVI, но и конца 17-19 веков.Это относится к церквям типа «восемь на четыре». Кроме того, Покровская церковь — одна из сохранившихся в Великом Новгороде церквей такого типа.

Это относится к церквям типа «восемь на четыре». Кроме того, Покровская церковь — одна из сохранившихся в Великом Новгороде церквей такого типа. Это относится к церквям типа «восемь на четыре». Кроме того, Покровская церковь — одна из сохранившихся в Великом Новгороде церквей такого типа.

Также рекомендуем ознакомиться с описанием и фотографиями Нарвских Триумфальных ворот — Россия — Санкт-Петербург: Санкт-Петербург

Тема: Храм Покрова Пресвятой Богородицы Описание и фото — Россия — Северо-Запад: Великий Новгород .

Автор: Келли Костин

Чудеса Марии | Бенедиктинский колледж

Посвящение бенедиктинского колледжа Пресвятой Деве Марии 8 сентября 2013 года — это лишь последняя глава в истории взаимоотношений школы с Марией (см. Пресс-релиз посвящения здесь).

«Ходатайство Богородицы датируется 1856 годом, когда она спасла основателя аббатства Святого Бенедикта о. «Жизнь Генри Лемке во время проливной грозы и наводнения, до последнего момента, когда мы умоляли ее помочь нам в увеличении числа учащихся и в росте», — сказал Миннис. «Таким образом, мы считаем очень уместным официально посвятить бенедиктинский колледж Пресвятой Деве Марии».

Вот краткое изложение чуда основания бенедиктинского колледжа и недавних проявлений отношений Марии со школой.

Дама в белом

Отец Генри Лемке написал в своем дневнике о происшествии 1856 года, когда он потерялся во время шторма и молился о заступничестве Марии. Как только он произнес молитву, на горизонте появился свет. Он споткнулся и обнаружил, что это фонарь, висящий в окне коттеджа.

Мать и дочь, которые жили в коттедже, приютили его и рассказали, что ночью к ребенку явилась дама в белом.Это разбудило мать, которая повесила фонарь.

Писал Лемке: «О, дорогая Богородица, чистой и незапятнанной душой ребенка ты добился, чтобы мать поставила лампу в окно как раз в то самое время, когда я звал на помощь. потому что я боялся за свою жизнь. Богородица сотворила чудо ».

Два года спустя был основан бенедиктинский колледж, и «дама в белом» явилась другой маленькой девочке в маленьком городке — Св.Бернадетта Лурдская, Франция.

Смотрите инсценировку этой истории здесь.

The Memorare Army

Колледж снова и снова полагался на свою молитвенную кампанию Memorare Army, чтобы выполнить миссию бенедиктинского колледжа по обучению студентов в сообществе веры и учености. Теперь колледж применил идею молитвенной кампании к кампании национальной мемориальной армии за религиозную свободу.

Мать Тереза ​​сформировала первую «Армию Памяти» много лет назад, когда она обнаружила, что ей нужно будет переехать в здание за 85 000 долларов, но у нее не было на это денег.Ее сестры встали на колени, и спустя 85 000 Memorares пришел чек на 85 000 долларов.

Президент Миннис применил ее идею в 2007 году, когда количество учащихся снижалось после того, как впервые в истории оно превысило 1 200 человек. Молитвенная кампания призвала большее количество студентов получить опыт обучения в бенедиктинском колледже. После того, как 30 членов первой армии меморандумов помолились по 1200 меморандумов каждый, на осень записались 1232 студента дневного отделения.

В 2008 году колледжу нужно было собрать деньги для Грота в кампусе, поместив изображение Пресвятой Матери о помощи больным и бедным в центре кампуса.Президент создал новую Меморальную армию. На этот раз 50 человек помолились по 1000 меморандумов за успех кампании. Пришли щедрые дарители во главе с Даннами, и через год грот был освящен.

Национальный католический регистр сообщил здесь об этих ранних кампаниях Меморарской армии.

Архиепископ Джозеф Науман — давний поклонник Меморарской армии. В колонке в своей епархиальной газете в Канзас-Сити, штат Канзас, он писал о том, как Меморарская армия остановила бурю.Прочтите эту статью здесь.

В 2010 году, когда потребность в новом Академическом центре стала очевидной, президент Миннис основал еще одну Мемориальную армию. Причина, по которой колледж проводил кампанию «Инвестирование в совершенство» и эту «Армию памяти», заключалась в том, чтобы «во всем прославляется Бог». Осенний Raven Review содержал приглашение «Присоединиться к армии», и около 330 членов пообещали в течение года передать 1000 меморандумов для финансирования Академического центра. Год спустя, во время бдения Рождества Пресвятой Девы Марии, Джим Феррелл поздно ночью позвонил президенту Миннису и сказал, что дает колледжу 4 миллиона долларов, необходимых для завершения строительства.

Наконец, в 2012 году колледж запустил еще одну Меморальную армию — молитвенную кампанию за свободу вероисповедания. Благодаря этой самой последней Меморандумской армии в Америке было возведено более 3 миллионов меморандумов за свободу вероисповедания.

Богоматерь на горе Кармель

В дополнение к ежедневным молитвам Memorare президент Миннис начал молиться за кампанию с молитвы, которую дала ему его жена Эми. «О, самый прекрасный цветок горы Кармель, — говорилось в молитве, — помоги мне в этой нужде.В какой-то момент молитва включает строку, которую Миннис начал нацеливаться на поиск определенных ресурсов, которых не хватало колледжу: «Наши потребности не могут противостоять вашей власти».

В нескольких случаях молитва совпадала с получением необходимых ресурсов, в которых нуждался колледж, и он начал считать Богородицу Кармилскую своим партнером в своем президентстве.

В понедельник, 7 июня 2010 года, Миннис ожидал звонка, который ответит на его большую нужду. В 10 часов утра Миннис помолился четками и 10 памятными записками в часовне Гваделупской, добавив молитву к Богоматери на горе Кармель с напоминанием о том, что «Наши нужды не могут противостоять вашей силе.Позже он узнал, что, когда он читал молитву, благотворитель отвечал на семизначную потребность в колледже.

Базилика Сантиссима Аннунциата

В 2006 году Миннис посетил красивую Базилику Сантиссима Аннунциата (Базилика Святого Благовещения) недалеко от кампуса Бенедиктинского колледжа во Флоренции, Италия.

Кампания «Инвестиции в совершенство» была тогда новой, и потребности в 50 миллионов долларов, которые она выявила, казались многим недостижимыми.

Миннис посетил там алтарь, известный своим уникальным изображением Богоматери.История гласит, что в 1252 году один монах начал писать изображение Благовещения, но почувствовал себя неспособным нарисовать Марию. Монах лег спать, и ангел закончил картину во сне. Алтарь теперь является центром поклонения Пресвятой Богородице.

Именно у этого алтаря президент Миннис предложил Мэри кампанию «Инвестиции в совершенство» и попросил, чтобы кампания превысила свою цель и принесла 60 миллионов долларов на нужды колледжа.

В марте 2011 года он запланировал ответный визит во Флоренцию.На той неделе, когда он забронировал рейс, на молитву Минниса был дан ответ. Подарок положил собранную сумму более 60 миллионов долларов (в конечном итоге она превысила 70 миллионов долларов). Миннис вернулся к алтарю и положил к алтарю букет цветов, Розарий Ворона, фотографии нового Академического центра и Грота Марии, а также медаль Грот и медаль Святого Бенедикта.

Велосипед-тандем

В 2019 году Вороны на выпускном вечере услышат от человека, стоящего за символами тандемного велосипеда в Бенедиктинском колледже.

Основным докладчиком на церемонии открытия колледжа в 2019 году в его кампусе в Атчисоне, штат Канзас, будет пятикратный участник Матча звезд Высшей бейсбольной лиги и бывший игрок королевской семьи Канзас-Сити Майк Суини.

Благодаря Суини президент Миннис с 2006 года использовал тандемный велосипед как символ веры в Бога в своей жизни. В феврале того же года Дэвид Мориц, выпускник 1957 года из Далласа, дал колледжу миллион долларов и испытание. . Он сказал, что добавит еще миллион, если колледж соберет 6 миллионов долларов к 15 июня.

Это была трудная задача, но 15 июня, после необычайной щедрости доноров, колледж был почти готов — не хватило всего 650 000 долларов.

Майк Суини, тогдашний капитан королевской семьи Канзас-Сити, выступал в тот день в университетском городке и рассказал историю о том, как много он боролся в начале своей карьеры. Однажды друг дал ему фотографию тандемного велосипеда — двухместного. Она сказала Майку, что он был на переднем сиденье, крутил педали и вел мотоцикл, но настоящий успех будет только в том случае, если он встанет на заднее сиденье, будет крутить педали изо всех сил и позволить Богу вести впереди.Суини сказал, что его карьера и вера пошли вверх после этого.

Президент Миннис был вдохновлен этой историей. «Я вышел на улицу и принял решение, что буду упорно торговать остатками дня и позволить исполнить его волю», — сказал он.

Практически сразу зазвонил мобильный телефон президента. Это было пожертвование на кампанию в размере 300 000 долларов. Потом снова зазвонили с пожертвованием в размере 100 000 долларов. Затем поступил звонок о 50 000 долларов, в результате чего колледж оказался в пределах 200 000 долларов от поставленной цели.

Президент торгует.Он позвонил Стиву Данну из JE Dunn Construction и спросил, поможет ли их семья. Они уже вложили в строительство четверть миллиона долларов, но поняли, что нужно принять вызов, и отдали остальное.

В общей сложности за четыре коротких месяца было собрано 8 миллионов долларов, и тандемные велосипеды стали ключевым символом доверия Богу в университетском городке.

Мария — образец доверия Богу.

«Я хотел поблагодарить Пресвятую Деву за все, что она сделала для колледжа.Я и не подозревал, что изобилие ее щедрости позволит нам сделать больше, чем мы когда-либо мечтали », — сказал Миннис. «Мы поместили Мэри в сердце кампуса с Гротом, и ясно, что она также нашла место для нас в своем сердце».

Покров Пресвятой Богородицы — что это такое. Фото Покрова

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы отмечается христианами, почитая Богородицу как покровительницу человеческого рода.

Покров Пресвятой Богородицы — что это значит / фото политобзор.net

Покров Пресвятой Девы Марии и Пресвятой Девы Марии — один из важнейших христианских праздников, отмечаемых Православной Церковью.

Когда празднуется Покрова, дата — 2020 год.

Величественный праздник Покрова Пресвятой Богородицы относится к вечным, то есть имеет фиксированную дату празднования. Ежегодно православные христиане отмечают его 14 октября.

В 2020 году праздник выпадает на среду, и этот день будет выходным для украинцев, потому что Покрова отмечает еще один важный праздник — День защитника Украины.

В народе до сих пор называют этот день Третьим Непорочным Зачатием.

Покров Пресвятой Богородицы: что это

История праздника Покрова Пресвятой Богородицы уходит корнями в древние времена — с событий далекого 910 года в Константинополе.

Таким образом, согласно легенде, Константинополь в тот год оказался в опасности, потому что город был осажден врагами. Однажды Богородица явилась людям, которые молились во Влахерном храме об избавлении от врагов, шагая по воздуху, озаренному светом небес, в окружении ангелов и святых.

Покров Пресвятой Богородицы — дата и значение / фото livemaster.com

Богоматерь помолилась с верующими, затем сняла с головы сияющую пелену (также называемую омофором) и натянула ее на всех людей в храме. . Таким образом Богородица взяла народ под свою опеку, а ее покрывало защищало верующих от видимых и невидимых врагов: вражеские войска отступили, а город был спасен.

Итак, можно сказать, что Покров — это защита.

Значение праздника Покрова

Покров Пресвятой Богородицы для украинцев сегодня не только религиозный праздник, но и общенациональный. 14 октября в Украине также отмечают День Украинской повстанческой армии, День украинского казачества и День защитника Украины.

Исторически для украинского казачества День Покрова Пресвятой Богородицы был самым значимым праздником. Эти славные воины нашей земли особенно почитали Богородицу, считая Деву Марию своей святой покровительницей, а ее покрывало — защитой от различных бед и врагов.Именно в этот день казаки избрали нового атамана, и многие храмы были построены в честь Богородицы и особо почитались иконы Покрова.

Икона Покрова Пресвятой Богородицы

Иконы Покрова Пресвятой Богородицы традиционно изображают Богородицу с покрывалом на руках омофором. Его покров и защита распространяется не только на человеческие тела, но, прежде всего, на их души. При этом Дева Мария окружена полчищами святых.

Этот священный образ символизирует заступничество Богородицы за человечество. Поэтому к иконе Покрова Пресвятой Богородицы обращаются, прося защиты и защиты от опасностей и бед, ведь ее молитва Господу очень сильна.

Вас также могут заинтересовать другие материалы:

Читайте новости шоу-бизнеса, гороскопы на канале УНИАН Лайт Telegram

Автор: Алина Вишневская

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее мышью и нажмите Ctrl + Enter.


Источник: Інформаційне Агентство УНІАН от www.unian.ua.

* Статья переведена на основе содержания Информаційне Агентство УНІАН www.unian.ua. Если есть какие-либо проблемы с содержанием, авторскими правами, оставьте, пожалуйста, отчет под статьей. Мы постараемся обработать как можно быстрее, чтобы защитить права автора. Большое спасибо!

* Мы просто хотим, чтобы читатели получали более быстрый и легкий доступ к информации с другим многоязычным контентом, а не с информацией, доступной только на определенном языке.

* Мы всегда уважаем авторские права на содержание автора и всегда включаем оригинальную ссылку на исходную статью. Если автор не согласен, просто оставьте отчет под статьей, статья будет отредактирована или удалена по запросу автор. Спасибо большое! С наилучшими пожеланиями!


Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Минске, Беларусь: история, обзор, фото

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Минске находится на территории Веснянки.Раньше на этом месте было село Крупцы. Рядом с поселением находится родник, который, по легенде, в 1612 году стал местом появления иконы Божией Матери. Произошло это в православную дату Покрова Господня. Местные жители решили назвать икону в честь своего села. Затем религиозные жители села пригласили духовных наставников монастыря Святого Духа в Вильнюсе внести свой вклад в возрождение православной веры в этих местах. Позже монахи стали известны как основатели Петропавловского монастыря в Минске.Было принято решение построить деревянную часовню с целью разместить там святую икону. Часовня должна была служить местом поклонения тем, кто искал защиты и утешения у Царицы Небесной. Источник, в котором чудом явилась икона, тоже часто посещается верующими и считается целебным.

Спустя два столетия деревянное здание часовни получило статус ветхого, что послужило поводом для строительства нового деревянного здания.В 1856 году на месте старой церкви было решено построить храм. Строительные работы были завершены в 1857 году, и новая церковь была названа в честь Пресвятой Богородицы. Прихожане нежно отнеслись к Крупецкой иконе Божией Матери, а спустя некоторое время она была украшена серебряной накладкой с золотыми коронами и драгоценностями. С 1844 года в День Покрова Господня, когда ежегодно проходили крестные ходы, икона была передана Минской епископальной церкви. В день св. Николая Чудотворца он снова вернулся в Крупцы.Итак, можно сказать, что весь город находился под Покровом Пресвятой Богородицы.

Партия большевиков, пришедшая к власти в 1917 году, ввела запрет на богослужение, а спустя 18 лет полностью разрушила храм. Православная религия, как и другие религии, долгие годы преследовалась и находилась вне закона.

Новый этап в развитии событий, связанных с Храмом Покрова Пресвятой Богородицы, начался в 1992 году. С появлением верности власти религии на источнике Крупцы установили крест.Братство Архангела Михаила взяло на себя ответственность за сохранение православных ценностей. Услуги возобновлены с 1994 года, но временно проводились в вагоне. Однако к лету 1995 года небольшой храм был построен. Церковь стала известной среди православных верующих благодаря посещению ее Патриархом Алексием II.

На том месте, где был разрушен старый храм, в день того же праздника была заложена новая Покровская церковь.Произошло это в 1997 году, а через год митрополит Филарет провел освящение храма, названного в честь Крупецкой иконы Божией Матери. Еще через четыре года было построено административное здание. Тогда же была построена колокольня с куполом и крестом на ней.

Здание церкви Покрова Пресвятой Богородицы относится к архитектурному стилю, известному как древнерусское зодчество. Общая высота здания с крестом достигает более 45 м.

Приход церкви Пресвятой Девы Марии и целебный источник рядом с ним является важным направлением для многих туров по Беларуси. Ежегодно православная святыня привлекает большое количество паломников и является важной частью исторической и культурной жизни белорусского региона.

3 Марианские молитвы защиты и надежды

Посвященная и названная в честь Пресвятой Девы Марии, Базилика Национального Храма Непорочного Зачатия состоит из более чем 80 часовен и ораторий, более половины из которых специально посвящены изображению тех ролей, которые Богоматерь играла на протяжении всей истории. культура.

Сегодня мы познакомимся с тремя часовнями Марии и сопровождающими их молитвами в базилике. Да укрепится ваша вера, если вы обратитесь к Богородице за ее ходатайством, защитой и надеждой.

Покров: Покров Пресвятой Богородицы

Часовня византийско-русинского восточного обряда в базилике , изображающая грандиозную мозаику «Покрова Пресвятой Богородицы» , напоминает о вмешательстве Пресвятой Богородицы в 626 году нашей эры.Д. во время осады Константинополя. Опасаясь за свою жизнь, все население собралось у Влахернской церкви, в которой хранилась знаменитая икона «Святая Покрова». Во время всенощного бдения они умоляли ее заступиться, чтобы спасти их от рук врагов. По свидетельствам очевидцев, Пресвятая Дева являлась собравшимся в церкви, укрывая их под своим покрывалом на протяжении всей осады.

Молитва Пресвятой Богородице, Пресвятой Богородице

В память об этом чудесном событии обратимся к Пресвятой Богородице, Покрову Пресвятой Богородицы, и попросим, ​​чтобы она ходатайствовала за нас, как она поступала за население Константинополя все те годы назад:

«О Мария, Богородица, так как ты превыше всех тварей на небе и на земле, славнее херувимов, благороднее всех здесь внизу, Христос дал тебе Своему народу твердую опору и защитницу, чтобы защищай и спасай грешников, летящих к тебе.Поэтому, о Госпожа, всеобъемлющее прибежище, мы торжественно вспоминаем о Твоей сладкой защите и навеки просим Христа о Его милости. Аминь.

Богоматерь, королева Ирландии

Еще одна прекрасная дань заботе Пресвятой Богородицы — это часовня Богоматери, Королевы Ирландии , центром которой является резное изображение Богоматери в натуральную величину, держащего Святого Младенца, сидящего на шестиугольной скале. , представитель Дороги гигантов (базальтовые колонны, выступающие из моря вдоль побережья Северной Ирландии).Названная «Защитницей Ирландии» в 1642 году, ее материнская защита неоднократно вызывалась на протяжении наполненной конфликтами истории ирландцев, от осады британских войск до Великого картофельного голода, и всегда с большим успехом.

Молитва Богоматери, Королеве Ирландии

Подражая сильной культурной преданности, которую ирландцы испытывают к Пресвятой Матери, давайте помолимся:

«Святая Мария, если хочешь, выслушай мольбу твою; Я укрылся под твоим щитом.Падая на скользкую дорожку, ты — моя гладкая опора для рук. Нет собаки в быстроте или погоне, северном ветре или быстрой реке, столь же быстрой, как Мать Христа на ложе смерти, для тех, кто имеет право на ее милостивую защиту. Аминь.

Богоматерь, царица надежды

Часовня Богоматери Надежды отдает дань особого уважения появлению Богородицы во Франции во время франко-прусской войны и представляет собой бронзовую статую Марии и двух ангелов, парящих над алтарем для защиты.17 января 1871 года Богоматерь явилась шестерым детям в деревне Понтмэн, Франция, в центре города в то время войны. Когда войска подошли ближе, она приказала детям и горожанам горячо молиться, заверив, что, если они это сделают, конфликт закончится. Все жители города собрались на месте явления и молились, как было сказано. Всего через три дня прусские войска отошли, и через неделю война закончилась. Все мужчины из Понтмэна, записавшиеся на войну, благополучно вернулись домой.

Молитва Богоматери, Королеве надежды

С той же верой, что и жители деревни Понтмэйн, мы можем вознести заступническую молитву Богоматери, Королеве Надежды:

«О Мария, моя Мать, я преклоняю колени перед тобой с тяжелым сердцем. Бремя моих грехов угнетает меня. Осознание моей слабости обескураживает меня. Меня одолевают всевозможные страхи и искушения. И все же я так привязан к вещам этого мира, что вместо тоски по Небесам меня наполняет ужас при мысли о смерти.

О Мать Милосердия, сжалься надо мной в моей беде. Вы всемогущи со своим Божественным Сыном. Он не может отказать ни в какой просьбе вашего Непорочного Сердца. Покажи мне себя истинной Матерью, будучи моим защитником перед Его престолом. О Убежище грешников и надежда безнадежных, к кому мне обратиться, как не к тебе?

Тогда обрети для меня, о Мать Надежды, благодать истинной скорби за мои грехи, дар совершенного смирения перед Святой Волей Бога и смелость взять свой крест и последовать за Иисусом.

Но прежде всего я молю, о дорогая Мать, чтобы через твоё самое могущественное ходатайство мое сердце могло быть наполнено Святой Надеждой, чтобы в самый темный час жизни я мог никогда не перестать доверять Богу, моему Спасителю, но идя на пути Его заповедей я могу заслужить единение с Ним и с вами в вечных небесных радостях. Аминь.

Неделя в Риме с хором базилики Молитва, мир и покаяние: послание Фатимской Богоматери

Умоляя заступничество Марии, Матери Церкви

Епископ Джозеф М.Сигел
Издатель сообщений

Примечание редактора: это событие будет транслироваться в прямом эфире на странице собора Святого Бенедикта в Facebook. Нажмите здесь, чтобы посмотреть.

На этой фотографии из архива 2018 года архиепископ Лос-Анджелеса Хосе Х. Гомес благословляет статую Богоматери Гваделупской во время специальной мессы в честь Марии, Матери Церкви, в Соборе Богоматери Ангелов. Епископ Эвансвилля Джозеф М. Сигел присоединится к архиепископу Гомесу и епископам США и Канады, чтобы заново освятить две страны Пресвятой Деве Марии под титулом Мария, Мать Церкви.
CNS, фото Виктора Алемана, Angelus News

В 14:00 CDT (15:00 по восточноевропейскому времени) в пятницу, 1 мая, в соборе Святого Бенедикта, я присоединюсь к епископам Соединенных Штатов в повторном посвящении нашей страны Пресвятой Деве Марии. Событие совпадет с тем, что епископы Канады одновременно освятят свою страну Пресвятой Богородице. Это делается по приглашению архиепископа Лос-Анджелеса Хосе Гомеса, президента Конференции католических епископов Соединенных Штатов. Хотя май всегда посвящен Марии, архиепископ попросил об этом особом повторном освящении в ответ на глобальную пандемию COVID-19.

Это повторное освящение Мариан будет проводиться под названием «Мария, Мать Церкви». На протяжении многих лет наша страна была посвящена нашей Пресвятой Богородице под разными титулами. Титул «Мать Церкви» берет свое начало с Голгофы, поскольку Иисус, висящий на кресте, отдал Марию любимому ученику как свою собственную мать (Иоанна 19:27). Этот возлюбленный ученик традиционно считается олицетворением всех учеников Христа, то есть Церкви. Кроме того, Деяния апостолов помещают Марию в горницу с апостолами в день Пятидесятницы, когда сошествие Святого Духа породило Церковь.

Святой Амвросий Миланский в 4 -х годах века был первым, кто использовал этот титул для Марии. Его протеже, святой Августин, писал: «Она (Мария) является матерью членов Христа, потому что она помогла своим милосердием, чтобы верные христиане, члены Главы (Христа), могли родиться в Церкви». В 5 -м году века святой Лев Великий в одной из своих рождественских проповедей писал: «Рождение главы есть также рождение тела», объясняя, что Мария, как Мать Сына Божьего, также является матерью членов его Мистического Тела, Церкви.

Папа святой Павел VI, который был преемником святого Амвросия на посту архиепископа Миланского, официально присвоил Марии этот титул, когда закрыл третью сессию Второго Ватиканского собора 21 ноября 1964 года. Он заявил: «За слава Богородицы и наше утешение, мы провозглашаем Марию Пресвятой Богородицей Церкви, то есть Матерью всего Народа Божьего, как верных, так и пастырей ». Он также добавил обетную Мессу Марии, Матери Церкви, в Римский Миссал.Папа Иоанн Павел II также высоко оценил этот титул, используя его в своей энциклике 1987 года Redemptoris Mater . Он написал:

«Мария присутствует в Церкви как Мать Христа и одновременно с той Матерью, которую Христос в тайне Искупления даровал человечеству в лице Апостола Иоанна. Таким образом, в своем новом материнстве в Духе Мария обнимает каждого в Церкви и обнимает каждого через Церковь. В этом смысле Мария, Мать Церкви, также является моделью Церкви.В самом деле, как Павел VI надеется и просит, Церковь должна извлечь «из Девы Богородицы наиболее подлинную форму совершенного подражания Христу» ».

Св. Иоанн Павел II также добавил бы это название к Лоретанской ектении, установил мозаику из Mater Ecclesiae ( Мать Церкви) на площади Св. Петра и основал монастырь в Ватикане с этим названием. Почетный папа Бенедикт XVI, который в настоящее время живет в этом монастыре, написал об этом титуле: «Церковь — девственница и мать; она безупречна и несет на себе бремя истории.Она страдает, и ее возносят на небеса. Постепенно она узнает, что Мэри — ее зеркало, что она — личность в Марии. С другой стороны, Мария не является изолированной личностью, которая покоится в себе. Она несет тайну Церкви ». Совсем недавно в 2018 году Папа Франциск постановил, что обязательный памятник Марии, Матери Церкви, должен быть добавлен в литургический календарь и отмечаться каждый год в понедельник после Пятидесятницы.

Итак, пока мы продолжаем бороться под тучей этого ужасного кризиса здоровья, давайте снова доверить себя, нашу епархию, наш народ и наш мир любящей заботе и защите Марии, Матери Церкви.Пусть она заступится за нас перед своим Сыном, чтобы мы могли избавиться от этой пандемии и всех ее ужасных последствий.

Папа на аудиенции: Мария рядом с теми, кто умирает в одиночестве во время пандемии

На еженедельной общей аудиенции Папа Франциск размышляет о теме молитвы в общении с Марией и говорит, что Богоматерь находится у постели тех, кто умирает в одиночестве без комфорт своих близких.

Девин Уоткинс

Пока Церковь готовится к празднованию праздника Благовещения в четверг, Папа Франциск размышлял о красоте материнского заступничества Пресвятой Девы Марии.

Выступая на Общей аудиенции в среду, Папа продолжил катехизацию молитвы, сосредоточив внимание на «молитве в общении с Марией».

Он начал с того, что отметил центральное место Иисуса во всех формах христианской молитвы.

«Каждая молитва, которую мы возносим к Богу, — это через Христа, со Христом и во Христе и исполняется благодаря Его заступничеству», — сказал Папа, добавив, что Христос «единственный Искупитель: со Христом нет соискупителей. ”

Благословен плод

Папа Франциск далее сказал, что посредничество Христа для нас с Отцом придает значение другим упоминаниям, к которым христиане обращаются в молитве, «первой среди них была Дева Мария, Богородица.”

«Она занимает привилегированное место в жизни христиан, — сказал он, — а значит, и в их молитвах, потому что она — Мать Иисуса».

Святой Отец вспомнил, как Восточные церкви описывают ее греческим термином Hodegetria : «указывающий путь» ее Сыну. Он добавил, что все в Марии «полностью направлено» на Христа и является «первым учеником».

Молитесь о нас грешных

Иисус, как сказал Папа, распространил материнство Марии на всех членов Церкви, когда доверил ее Своему возлюбленному ученику, стоявшему у подножия Креста.

«С этого момента мы все собрались под ее мантией», — сказал он.

Как она оставалась рядом со своим умирающим Сыном в его последние минуты, сказал Папа Франциск, так и она остается с умирающими, когда мы молимся в Радуйся, Мария.

«Мария всегда присутствует у постели своих детей, когда они уходят из этого мира», — сказал он. «Если кто-то одинок и брошен, она здесь, рядом, так как она была рядом со своим Сыном, когда все остальные бросили его».

Сейчас и в час нашей смерти

Во время пандемии Covid-19, так как многие люди умирают в одиночестве в больнице из-за социальных ограничений, Мэри сопровождает тех, кто находится на смертном одре в одиночестве.

Она с теми, кто умирает без утешения своих близких, сказал Папа, «с ее материнской нежностью».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *