Советы тренера

Акваланг чем заправляют – Как зарядить баллон для дайвинга

Как зарядить баллон для дайвинга

Дайвинг — занятие очень увлекательное, но оно сопряжено со многими рисками для жизни и потому изобилует большим количеством правил безопасности. Также перед каждым погружением должна быть проверена вся экипировка и произведена заправка баллонов для дайвинга.

Это очень ответственная процедура, и первое, о чём стоит помнить — заправка индустриальными газами строго-настрого запрещена. Обычно баллоны заправляют чистой воздушной смесью кислорода и азота, реже — смесями воздуха и инертных газов. Концентрация компонентов и отсутствие примесей жизненно важно на глубине, так как даже мельчайшая инородная частичка может привести к летальному исходу.

Заправка обычно происходит в специально отведённых для этого местах, где в обязательном порядке учитывается ряд важных деталей:

  1. Соблюдается предельная осторожность при проведении перекачки дыхательного газа.
  2. Работа проводится только со специальными маркированными баллонами, содержащими кислород.
  3. Происходит обязательная маркировка заправленных баллонов, на которой указывается состав смеси.
  4. Тщательно отслеживается концентрация кислорода — если она превышает норму, то может привести к коррозии.
  5. Полное исключение примесей угарного или углекислого газов, которые смертельно опасны при погружении.

Также не стоит забывать о том, что большая компрессия такого газа, как кислород, может привести к взрыву. Причины известны, и на их основе в заправочных центрах принимаются все меры предосторожности. Может возникнуть вопрос — сколько их? Ответ даст приведённый ниже список:

  1. Главная причина — неосторожность при перекачке кислорода.
  2. Плохое качество внутренних стенок баллона, особенно если они подверглись коррозии.
  3. Повреждённая резьба или горловина в том месте, где присоединяется вентиль.
  4. Резкий перепад температур, заставляющий газ менять объём.

Конструкция и материалы, из которых состоит баллон

Объём баллона

Для того чтобы понять, какой баллон подходит для отдельно взятого дайвера — нужно учесть его физиологические данные. Прежде всего, стоит помнить, что чем больше баллон, тем он тяжелее, но и дыхательного газа в нём помещается больше. Опытные ныряльщики знают, сколько они расходуют воздуха, и точно рассчитывают объём приобретаемого резервуара — ведь среднестатистическое погружение длится от 45 до 60 минут и идеальным считается остаток в 50 бар воздуха перед всплытием.

Обычный человек средней массы тела вполне обходится 12-литровым баллоном, в котором дыхательный газ закачан до стандартного значения в 200 бар. Но это очень усреднённые значения, так как встречаются ныряльщики, которые обладают очень экономичным дыханием, позволяющим брать с собой 10-литровые кислородные баллоны, а есть тяжеловесы, которым нужны все 15 литров запаса. Изредка встречаются дайверы, использующие баллоны объёмом 18 и более литров, но это исключительно сильные и здоровые пловцы, так как такие ёмкости обладают солидным весом. Так что для того, чтобы определиться с тем, сколько нужно именно вам — ответит лишь специалист.

Конструкция баллона

Далеко нелишним будет и знание того, какие элементы составляют экипировку, которая обеспечивает вашу жизнедеятельность под водой:

  • Самый важный и приметный компонент баллона — это колба. Она является хранилищем газа. На данный момент существует 3 типа баллонов по используемым в их производстве материалам. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки:
  1. Первый тип — это стальные баллоны. Они тяжелы, довольно прочны и имеют отрицательную плавучесть, что играет на руку при наборе грузов. Но солидный вес накладывает ограничение на то, сколько их можно взять с собой на глубину.
  2. Алюминиевые баллоны, как ни странно, тяжелее, чем стальные. Так происходит из-за более толстых стенок колбы, несмотря на низкую плотность. Несмотря на это, они имеют одно важное свойство — их вес в воде примерно равен нулю. Потому их и используют многие дайверы различных федераций подводного плавания, даже несмотря на то, что максимальное давление в них не превышает 210 бар.
  3. Третий тип — это композитные баллоны из стали и углеродного волокна. Они не тяжёлые, обладают высоким уровнем плавучести и довольно хрупки. Цены на них очень высоки, потому они используются довольно редко.
  • Запорный вентиль. Он предназначен для того, чтобы соединять колбу и регулятор. Его задача состоит в контроле газового потока как к баллону, так и от него. Также он создаёт герметичное соединение и имеет в составе специальный предохранитель — диск, который разрушится в тот момент, когда давление превысит допустимую норму.

Обычно встречаются вентили с 1 входом и 1 вентилем. Но существует более сложная конструкция — Y-образный вентиль, имеющий 2 выхода и 2 вентиля. В случае выхода из строя одного выхода — его можно закрыть и использовать второй.

  • Уплотнитель. Представляет собой резиновое кольцо для предотвращения воспламенения смесей, обогащённых кислородом.
  • Манометр или резервный рычаг (в более старых моделях). До 70-х годов прошлого века использовали резервные рычаги, для того чтобы предупредить аквалангиста об исходе дыхательной смеси. В момент истощения подача газа прекращалась и для её возобновления нужно было потянуть за этот самый рычаг и всплывать. Эта система периодически встречается и сейчас.
  • Башмак, призванный обезопасить баллон от лишних ударов о землю и для установки его в вертикальном положении. Выглядит он как стакан из пластика и используется в основном со стальными баллонами.

Заправка баллона в домашних условиях

До 1990 годов для заправки баллонов использовали обычную воздушную смесь, состоящую из 79 процентов азота и 21 процента кислорода. Увы, она была очень опасна на глубине, так как её использование было чревато азотным наркозом, который мог привести к гибели. Потом пробовали применять как обогащённые кислородом смеси, так и обеднённые им. Но практика не прижилась из-за того, что не понижала, а повышала опасность для жизни.

Сегодня продолжают заправку обычным воздухом и дыхательными смесями с добавлением гелия, которые работают в разы лучше, но и стоимость имеют намного более высокую.

Как уже упоминалось, заправлять баллоны лучше в специальных местах, пользуясь услугами профессионалов. Но если вы достаточно опытны, хорошо знаете своё оборудование и можете позволить себе купить всё необходимое — то этим можно заниматься и дома. Для этого вам понадобятся: акваланг, газоанализатор, бензиновый или электрический компрессор.

Поэтапная инструкция по заправке:

  • Не имея навыков обращения с компрессорным оборудованием, за самостоятельную заправку лучше не браться. В противном случае — приготовьте солидную сумму на компрессор. Конечно, идеальным вариантом станет складчина с единомышленниками, с которыми вы совершаете регулярные погружения — тогда расходы на оборудование для заправки будут экономически обоснованы.

Выбор бензинового или электрического компрессора зависит от мест, где вы осуществляете погружения. Если там есть такая роскошь, как подключение к электросети — берите электрический. Но более универсальным вариантом станет всё же бензиновый. А в выборе всегда помогут эксперты в любом специализированном магазине.

  • Перед началом проверьте все клапаны и мембраны, сколько бы их ни было. На них не должно быть опрелостей, повреждений — всё должно быть в идеальном состоянии. Также осмотрите пружины клапанов, крепления, зажимы, воздушные шланги. Если нашли малейший дефект — меняйте на новое, без промедления.
  • Приступая к заправке, присоедините акваланг к компрессору и выставьте на нём давление, на которое рассчитан баллон. Далее, включайте компрессор и открывайте вентиль. Стандартные баллоны на 12–14 литров наполняются минут десять. Потом перекройте воздух и выключайте компрессор.
  • Самая важная часть — проверка состава воздуха с помощью анализатора газов. При малейшем отклонении от нормы — спускайте всё содержимое и повторяйте процедуру. От этого зависит ваша жизнь.

Далее, баллон хранится столько, сколько потребуется. Не переживайте, их нужно хранить в заправленном состоянии, так как это существенно снижает риск попадания внутрь различных примесей и во избежание начала окислительных реакций на внутренних стенках.

Заключение

Если вы решили не прибегать к помощи специалистов и заправлять свои баллоны для дайвинга самостоятельно — будьте осторожны. Это занятие не терпит халатности и невнимательности. Но, соблюдая все правила техники безопасности, вы избавите себя от утомительных поездок до ближайшего профильного магазина или пожарной части и сможете всё сделать сами.

aktsport.ru

Заправка баллонов для дайвинга: где и как заправлять?

Если вы хотите, чтобы дайвинг доставлял вам удовольствие и не был опасным, надо соблюдать определенные правила подготовки. Правильная заправка баллона – важнейший момент этих сборов.

 

Кислородный баллон: как заправлять?

До 90-х годов баллоны заправляли обычным воздухом, состоящим из 21% кислорода и 79% азота. Но для глубины он не подходит, есть опасность возникновения азотного наркоза. Потом начали применять воздух, обогащенный кислородом. Но и это не было выходом. Ведь на глубине кислород превращался в яд.

Максимальная глубина для него – 6 метров. Использовали и обедненный кислород, но сейчас его не применяют. На сегодня баллоны заправляют или обычным воздухом или специальными газовыми смесями (дыхательными газами) – кислород, азот, гелий. Но и здесь есть свой минус – высокая стоимость.

Кстати, при погружении на значительную глубину любая примесь может стать смертельно-опасными, потому ни в коем случае нельзя осуществлять заправку промышленными сжатыми газами.

 

Если вы используете баллоны для погружения, то помните о таких вещах:

  • Надо использовать только промаркированные кислородные баллоны;
  • Высокая концентрация кислорода может спровоцировать пожар;
  • На баллоне всегда надо указывать состав смеси, дату заправки, фамилию человека, который проверял процентное содержание кислорода в смеси и глубина, на которую можно опускаться с использованием смеси.
  • Баллоны лучше хранить заправленными, таким образом он защищен от попадания внутрь ненужных элементов;
  • Надо всегда указывать, когда проведен ежегодный визуальный осмотр баллона;

 

Где заправить баллон

Заправлять баллоны надо в специализированных местах. Либо же можно обратиться в пожарную часть, дайвинг-клубы, службу спасения. Иначе говоря, туда, где заправляют дыхательные аппараты. Но, если вы умеете пользоваться компрессорным оборудованием, можно попробовать сделать это в домашних условиях.

Для этого вам понадобится акваланг, газоанализатор, электрический или бензиновый компрессор. Последний вариант используется тогда, когда по близости нет электричества. При заправке обязательно проверьте все мембраны, клапаны, воздушные шланги, крепления и т.д. Если есть неисправные детали, их надо заменить.

На заправку 14 литрового акваланга уйдет минут 10. После процедуры надо обязательно проверить качество воздуха с помощью газоанализатора.

 

Теперь можно отправляться к ближайшему водоему и начинать погружение!

divinglive.ru

Как заправить акваланг | Сделай все сам

Погружение под воду с аквалангом стало излюбленным занятием не только дайверов, но и ловцов раков и других искателей приключений. Экипировку для ныряний дозволено купить в спортивном магазине совместно с заправленным аквалангом . Перед дальнейшим погружением баллон нужно заполнить воздухом, и делать это необходимо с соблюдением определенных правил и техники безопасности.

Вам понадобится

  • – акваланг;
  • – газоанализатор;
  • – бензиновый компрессор;
  • – электрический компрессор.

Инструкция

1. Заправить акваланг самосильно дозволено в том случае, если вы умеете обращаться с компрессорным оборудованием. В отвратном случае обратитесь в пожарную часть, службу спасения либо дайвинг-клуб, то есть туда, где заправляют дыхательные агрегаты. Эксперт по заправке баллонов за отдельную плату заполнит акваланг очищенным воздухом.

2. Когда вы всецело освоите подводное оборудование и ощутите убежденность в том, что самосильно можете заправить акваланг, приобретите компрессор для заправки баллонов. Стоит он дорого, но если вы ныряете огромный компанией и зачастую заправляете акваланги, то в складчину стоимость компрессора выйдет абсолютно приемлемой.

3. Если вы погружаетесь под воду в местах, где неподалеку нет электричества, то вам подойдет суперкомпактный бензиновый компрессор. Проследите, дабы устройство непременно было оснащено фильтром для воздуха.

4. Приобретите переносной электрический компрессор для заправки аквалангов от электросети. Выбор компрессоров достаточно крупной и эксперты помогут подобрать именно тот, тот, что подойдет вашему баллону.

5. Перед тем как заправить акваланг, проверьте резиновые мембраны и клапаны. Все детали обязаны быть целыми, без трещин и опрелостей. Проверьте так же воздушные шланги, пружины клапанов, зажимы и крепления. В случае выявления неисправностей замените изношенные детали.

6. Подсоедините исправный акваланг к компрессору, выставьте давление, которое выдержит баллон. Включите компрессор и откройте вентиль. На заправку акваланга объемом 14 литров понадобится минут 10. Перекройте доступ воздуха позже забивки баллона и отключите компрессор.

7. Позже того как вы заправили акваланг, неукоснительно проверьте качество воздуха с поддержкой газоанализатора. При наличии сторонних примесей выпустите воздух и повторите процедуру забивки баллона.

С древнейших времен люди пытались погрузиться под воду. В 1943 году был изобретен теперешний акваланг. Сегодня, применяя современные приборы и материалы, дозволено собрать акваланг в домашних условиях.

Инструкция

1. Скачайте из интернета инструкцию либо руководствуйтесь советами из специализированной литературы. Приобретете все нужные составляющие для изготовления акваланга: баллон, редуктор, легочный автомат, шланг, стержневой и резервный регуляторы и компенсатор плавучести.

2. Приготовьте баллон. Его объем может быть как 7-18 л, так и 20-22 л, в зависимости от ваших предпочтений. Вы можете применять 2 баллона по 4,7-7 л всякий. Приобретете баллон, рассчитанный на 200 бар, если вы планируете заняться обыкновенным дайвингом, и приобретите баллон на 300 бар, если вы будете заниматься техническим дайвингом.

3. Подготовьте редуктор. Давление, на которое рассчитан редуктор, должно бы таким же, как и в баллоне, при выборе редуктора руководствуйтесь сферой использования акваланга. Объедините редуктор и баллон. Воздух должен подаваться из баллона в редуктор, редуктор должен понизить давление до среднего (промежуточного). Удостоверитесь, что это давление на 6-11 бар выше, чем давление окружающей среды.

4. Подсоедините к редуктору шланг, к шлангу прикрепите легочный автомат. Если легочный автомат работает исправно, и вы нигде не допустили ошибки, давление сейчас должно соответствовать давлению окружающей среды. Присоедините регуляторы. Число регуляторов зависит от задач, которые вы ставите перед собой во время дайвинга. Если вы планируете заниматься любительским дайвингом, вам понадобится 2 регулятора: стержневой и резервный.

5. Установите компенсатор плавучести. Правда эта деталь и не непременна для положительного функционирования акваланга, она сделает процедуру дайвинга проще и неопаснее. Накачайте кислородом баллон и проверьте собранную вами конструкцию. Если все ее элементы присоединены правильно и акваланг работает, проведите первое пробное погружение на небольшую глубину. Если оно прошло удачно, можете применять акваланг.

Когда происходит заправка газом автомобилей, нужно исполнять правила безопасности. В том случае, если вы не знаете, как заправить машину газом, не пытайтесь сделать это независимо. Воспользуйтесь службами персонала автомобильных заправочных станций. Не забывайте исполнять некоторые требования в процессе заполнения сжиженным газом.

Инструкция

1. Если в машине имеются пассажиры, высадите их перед тем, как начать заправляться. Как только началась заправка автомобиля, выйдете из машины. Снимите все защитные элементы, которые относятся к заправочному устройству.

2. Ни в коем случае не пытайтесь независимо подключить либо отсоединить заправочный пистолет. Не включайте и не выключайте самосильно заправочную колонку. Включайте мотор только позже того, как отсоединен рукав и заглушка заправочного устройства.Помните! Заправка газом – это процесс, тот, что требует повышенного внимания. Отключите мотор перед тем, как начать заправку автомобиля газом.

3. Непременно проверьте баллон автомобиля на присутствие каких-нибудь неисправностей либо механических повреждений. Если баллон поврежден, ни в коем случае невозможно осуществлять заправку газом, от того что это пожароопасно.

4. Проверьте струбцину, которая присоединяется к баллону. Если вы подметите, что она перекошена, заправлять автомобиль газом невозможно.Перед заправкой автомобиля нужно проверьте срок освидетельствования баллона. Если дата просрочена, продлите её, а теснее позже этого осуществляйте заправку.

5. Стоимость газа на заправках неизменно различается. Не неизменно цена оправдывает качество. Дюже зачастую отслеживается такая обстановка, когда газ разбавляют, соответственно, баллон не всецело заполнен газом. В связи с этим качество хода автомобиля ухудшается. Обнаружьте такую заправку, на которой добротно заправляют баллон. Предпочтете одну такую заправку, на которой у вас будет вероятность заправляться непрерывно. Так вы немножко оградите себя от недоброкачественной заправки баллона и предопределите верную работу автомобиля.

Обратите внимание!
Как заправить автомобиль. Обзор техники.  Процесс. Ни в коем случае не курите при заправке, так как пары бензина дюже взрывоопасны ! Откройте наружную крышку бензобака (у некоторых автомобилей это делается из салона либо нажатием кнопки на брелоке).

Полезный совет
Выспросите у коллег и соседей, какая из комфортных по расположению АЗС торгует классным бензином, и усердствуйте заправляться только там. Подъезжайте к колонке той стороной автомобиля, на которой размещен люк бензобака.  Вы можете заказать определенное число литров, купить бензин на определенную сумму либо заправить машину до полного бака.

Рано либо поздно всякий кислородный баллон доводится заправлять снова. В домашних условиях этого не сделать: нужно особое оборудование, установленное на заправочных станциях.


Независимо совладать с заправкой баллонов кислородом не получится. Баллон объемом сорок литров удерживает газ под давлением больше 200 атмосфер. Насыщенность кислорода близка к безусловной, а сам баллон имеет трудное устройство корпуса и вентиля, дозволяющее скомпенсировать давление и недопустить мгновенную декомпрессию при маленьких утратах.Таких условий не воссоздать в домашнем хозяйстве, следственно для заправки баллонов кислородом их отправляют на заправочную станцию.

Принцип работы кислородных станций

Стандартная кислородная станция представляет собой целый комплекс аппаратов, объединенный в границах одного технологического цикла. В данный комплекс входит станция фильтрации, кислородный концентратор, компрессор высокого давления и заправочные колонки. Отдельным пунктом в списке составляющих кислородной станции стоит соединительная арматура. Заранее отфильтрованный и осушенный воздух поступает через безмасляный компрессор в кислородный концентратор. В нем он проходит через цилиндр, заполненный особым синтетическим силикатом – цеолитом. Это вещество при повышенном давлении пропускает через себя только молекулы кислорода, задерживая при этом остальные газы и водяной пар. Огромная часть отфильтрованного кислорода поступает в приемник-накопитель, в то время как малое число газа выбрасывается через сорбирующий фильтр, выдувая примеси обратно в атмосферу, позже чего цикл повторяется вновь. Из приемника-накопителя кислород поступает в распределительную систему трубопроводов заправочного комплекса под действием компрессора высокого давления. Через эластичные шланги и переходники он закачивается в баллоны на протяжении от 15 минут до нескольких часов.

Как заправить кислородный баллон

Для заправки сорока и десятилитровых баллонов следует обращаться на особые станции чистки. Заправки индустриального назначения могут одновременно заправить огромное число баллонов, в то время как частные заправочные пункты вообще не осуществляют очную заправку, производя лишь обмен тары клиента на наполненную. Существует также мобильные заправочные пункты. Как водится, передвижные кислородные заправки имеют вид небольшого трейлера, тот, что перемещается легковым автомобилем. Мобильные заправки знамениты в индустриальных зонах и огромных сварочных цехах, но могут также осуществлять поездки по городу. Малолитражные баллоны для пневматического и пейнтбольного оружия дозволено заправить от крупных. Для этого нужно иметь особый заправочный переходник, правда заправку баллонов производят в большинстве оружейных магазинов этой тематики.

jprosto.ru

Как заправить акваланг ? заправка баллонов для дайвинга ? Хобби и развлечения ? Другое

Самостоятельно справиться с заправкой баллонов кислородом не получится. Баллон объемом сорок литров удерживает газ под давлением более 200 атмосфер. Концентрация кислорода близка к абсолютной, а сам баллон имеет сложное устройство корпуса и вентиля, позволяющее скомпенсировать давление и предотвратить мгновенную декомпрессию при небольших утечках.Таких условий не воссоздать в домашнем хозяйстве, поэтому для заправки баллонов кислородом их отправляют на заправочную станцию.
Стандартная кислородная станция представляет собой целый комплекс агрегатов, объединенный в рамках одного технологического цикла. В этот комплекс входит станция фильтрации, кислородный концентратор, компрессор высокого давления и заправочные колонки. Отдельным пунктом в списке составляющих кислородной станции стоит соединительная арматура.

Предварительно отфильтрованный и осушенный воздух поступает через безмасляный компрессор в кислородный концентратор. В нем он проходит через цилиндр, заполненный специальным синтетическим силикатом — цеолитом. Это вещество при повышенном давлении пропускает сквозь себя только молекулы кислорода, задерживая при этом остальные газы и водяной пар. Большая часть отфильтрованного кислорода поступает в приемник-накопитель, в то время как небольшое количество газа выбрасывается через сорбирующий фильтр, выдувая примеси обратно в атмосферу, после чего цикл повторяется снова. Из приемника-накопителя кислород поступает в распределительную систему трубопроводов заправочного комплекса под действием компрессора высокого давления. Через гибкие шланги и переходники он закачивается в баллоны на протяжении от 15 минут до нескольких часов.

Для заправки сорока и десятилитровых баллонов следует обращаться на специальные станции очистки. Заправки промышленного назначения могут единовременно заправить большое количество баллонов, в то время как частные заправочные пункты вообще не осуществляют очную заправку, производя лишь обмен тары покупателя на наполненную. Существует также мобильные заправочные пункты. Как правило, передвижные кислородные заправки имеют вид небольшого трейлера, который перемещается легковым автомобилем. Мобильные заправки популярны в промышленных зонах и крупных сварочных цехах, но могут также осуществлять поездки по городу.

Малолитражные баллоны для пневматического и пейнтбольного оружия можно заправить от больших. Для этого необходимо иметь специальный заправочный переходник, хотя заправку баллонов производят в большинстве оружейных магазинов этой тематики.

www.kakprosto.ru

Правильная заправка баллона — залог безопасного погружения

Чтоб занятия дайвингом приносили удовольствие, а не неприятности и проблемы, чтоб избежать сюрпризов во время погружения нужно придерживаться правил и действовать согласно всем требованиям в отношении безопасного погружения. Большую роль играет заправка баллонов для дайвинга.

 

Правильная заправка баллонов для дайвинга — одно из основных требований в проведении подготовительных работ перед погружением. Баллоны для дайвинга могут заправляться обычным воздухом, который осуществляется путем нагнетания в его внутреннюю часть воздуха специальным компрессором. Или же заправить баллоны для дайвинга можно специальной газовой смесью, которые именуются ещё как специальные дыхательные смеси, то есть специальный газ.

 

Только приступая к подготовке снаряжения, учтите тот факт, что любое погружение под воду имеет разную степень давления. Если же давление с высокой степенью уровня сдавливания, газовые примеси, под ним могут стать просто смертельными и очень опасным. В связи с этим заполнять баллоны для дайвинга индустриальным сжатым газом категорически запрещается.

Лучший вариант, осуществить заправку в специальном для этого месте, где есть специальное оборудование предназначенное осуществить данную заправку. Обычно баллоны можно заправить в тех же магазинах, где они продаются или же в тех местах, где осуществляется продажа подводного оснащения.

 

Заправка баллонов для дайвинга осуществляется дыхательным газом, следует учесть некоторые особенности данного процесса:
Прежде всего, необходимо производить заправку баллона с максимальной осторожностью. Для заправки использовать только те баллоны, которые промаркированы.

Не соблюдая это правило, можно дорого заплатить. А все потому, что кислород с высокой степенью концентрации может привести к пожару и коррозии. А чтоб не подвергались опасности дарвинисты, на баллоне должно быть указано специальным обозначением состав смеси, в том или ином баллоне.

При условии неисправности, попадания в баллон угарного углекислого газа, смазки или даже масла из компрессора может привести использование такого баллона к летальному исходу, к смерти дай вера. К тому же это может спровоцировать взрыв, ведь не секрет, что работать с кислородом довольно таки опасно.

Любые неосторожности могут иметь непоправимые последствия.
Прежде всего, это относиться к так званой перекачке воздуха. И в случае попадания его на стенки ёмкости, повреждённые коррозией или в баллон с неисправностью горловине и резьбы в месте крепления вентиля, возможен взрыв, возникающий в результате перепада температуры. Ведь нагнетаемый не охлаждённый воздух во время нагнетания попадает в разогретый из-за воздействия компрессора баллон.

 

А так, как после заправки составляющая часть баллона из металла остывает значительно быстрее того горячего воздуха, который скопился внутри. В результате происходит давление на стенку резервуар, что может привести к взрыву.

В связи с этими особенностями следует отметить, что из всего процесса заправки, процесс остывания самый небезопасный. Из этого следует, что хранится баллон для дайвинга, должен только в заправленном виде, так как это уменьшает риск попадания во внутрь баллона опасных частиц. Каждая из них, риск и трагедия.

 


Чем же все-таки дышат аквалангисты, находясь под водой?
В большинстве случаев, это дыхательный газ, состоящий из обычного воздуха, в содержание которого входит 21 процент кислорода и 79 азот. В девяностых годах такой состав поддавался очистке от примесей и фильтрации от пыли и влаги, после чего следовал процесс сжатия и как результат подача его в баллон.

Только вот, обычный воздух далеко не всегда подходит. Им совершенно не получается пользоваться во время погружения на большую глубину. В этот момент, под давлением азот превращается в вещество, которое действует на аквалангиста, как наркоз.

А так как превратившийся в наркоз, азот распадается и растворяется в организме, действуя на который приводит к блокированию нервных окончаний, что блокирует передачу импульсов. В этом случае, большая концентрация азота провоцирует такое заболевание, как кессонная болезнь.

А, если количество азота уменьшить путём увеличения кислорода в результате получается чистейший обогащённый воздух. Благодаря чему появляется возможность увеличить время пребывания под водой, здоровью ничего не угрожает и кессонная болезнь не страшна.

В общем, выбирая вид смеси, рассчитывайте в момент дозаправки время погружения, от этого зависит способность смеси оставаться идеальной для дыхания под водой.

 

Заправка баллона для дайвинга видео

divinglive.ru

Заправка баллонов для дайвинга

Баллоны для дайвинга — это главный элемент снаряжения любого дайвера и этот прочный сосуд из металла является хранилищем воздуха, которым во время погружения дышит ныряльщик. Но многие любители подводного плавания интересуются: где заправить баллон для дайвинга?

Места для заправки баллонов

Баллоны для дайвинга можно заправить в таких местах:

  • в пожарной части;
  • на спасательных станциях МЧС, расположенных на водоемах;
  • в некоторых магазинах, которые занимаются продажей подводного снаряжения;
  • в дайвинг-клубах.

В этих местах специалист по заправке баллонов за определенную плату заполняет баллон очищенным воздухом.

Заправка баллонов

Многие люди интересуются: чем заправляют баллоны для дайвинга? Для этого используется:

  • сжатый воздух. В баллоны аквалангов воздух нагнетают специальной компрессорной установкой, и он находится под давлением примерно в двести атмосфер. Во время заправки смесь воздуха очищается от пыли и осушается. Осушение нужно для предотвращения появления коррозии металла, из которого сделан баллон;
  • специальная дыхательная газовая смесь. Таких смесей существует очень много, но чаще всего используется смесь под названием найтрокс (так называемый обогащенный воздух) и заправленный ею баллон имеет специальную маркировку. Стоит отметить, что смесью найтрокс называется любая смесь кислорода с азотом, отличная от воздушной. Для дайвинга предлагается смесь, в которой содержится кислорода от 22 до 40 процентов, есть в ней и иные газы, привычные для воздуха — аргон, углекислый газ. Заправленный таким методом баллон помогает дайверу погрузиться глубже или побыть подольше под водой.

Изначальное давление в баллоне дыхательной смеси составляет примерно 200 атмосфер, но по мере ее использования давление понемногу уменьшается. Специальным манометром проводится контроль за давлением дыхательной смеси в баллоне. Во время наблюдения за манометром дайвер сможет определить, какой промежуток времени он еще сможет пробыть под водой и когда давление упадет до 50 атмосфер — нужно всплывать наверх, ведь такой запас кислорода считается резервным. После использования нужно обязательно закрывать запорный вентиль на баллоне, чтобы не допустить утечки дыхательной смеси.


bazavodolaza.ru

Как выбрать акваланг?

Многие начинающие дайверы, решившие приобрести своё собственное снаряжение, задаются вопросом, как выбрать акваланг. Сегодня специализированные магазины предлагают широкий ассортимент экипировки для дайвинга, рассчитанной как для начинающих ныряльщиков, так и для дайверов с опытом. Чтобы решить, какое снаряжение покупать, следует понять, в чём между ними разница.

Из чего состоит акваланг

Акваланг состоит из следующих составных частей:

  • баллон. Применяют обычно одну или две ёмкости, заполненные дыхательной смесью. Одна ёмкость вмещает в себя от 7 до 18 литров сжатого воздуха;
  • регулятор. Как правило, состоит из двух частей — редуктора и лёгочного автомата. В одном акваланге может содержаться от одного до нескольких редукторов;
  • компрессор плавучести. Это специальный надувной жилет, благодаря которому дайвер может регулировать глубину погружения.

Типы акваланга

Используется три типа аквалангов, различающихся между собой принципом дыхания.

Открытая схема

Достаточно недорогая, лёгкая и не имеющая больших габаритов экипировка. Этот тип дыхания работает только на подачу дыхательной смеси. Переработанный воздух при выдыхании выбрасывается в окружающую среду и не смешивается с воздухом в баллонах. Это позволяет избежать кислородного голодания или отравления углекислым газом. Отличается простотой конструкции и безопасен в использовании. Однако имеется один существенный недостаток: модели с открытой схемой дыхания не предназначены для глубоководных погружений из-за высокого расхода дыхательной смеси на глубине.

Замкнутая схема

Принцип работы такого типа акваланга заключается в том, что выдыхаемый ныряльщиком переработанный воздух проходит очистку от углекислоты, насыщается кислородом и вновь становится пригодным для дыхания. Такая система обладает большим количеством преимуществ:

  • небольшая масса и габариты снаряжения;
  • возможность погружения на глубоководье;
  • большая длительность пребывания под водой;
  • возможность оставаться незамеченным.

Однако настоящий тип экипировки рассчитан на высокий уровень подготовки и не подходит новичкам. К недостаткам можно отнести значительную стоимость.

Полузакрытая схема

Принцип работы такой системы является гибридом открытой и закрытой схем дыхания. То есть часть переработанного воздуха вновь обогащается кислородом и становится доступной для дыхания, а избыток выбрасывается в окружающую среду. При этом для разной глубины погружения используются разные газовые коктейли для дыхания.

Резервный источник дыхания

Многие дайверы в качестве резервного баллона предпочитают использовать мини-акваланги. Мини-модели представляют собой компактную систему, предназначенную для дыхания под водой на небольшой глубине. В систему мини-акваланга входит малолитражная ёмкость с воздухом и редуктор с загубником. Объём воздуха зависит от индивидуальных характеристик дайвера.

Выбор баллона

Выбирая баллоны для дайвинга, необходимо обратить внимание на их определённые характеристики.

Материал

Как правило, ёмкости для дыхательных смесей изготавливают из стали или алюминия. Стальные имеют повышенную прочность, но подвержены коррозии, чего нельзя сказать об алюминиевых. Однако большинство профессиональных дайверов предпочитают приобретать именно баллоны из стали, поскольку при правильной эксплуатации они способны прослужить не один год.

Количество и объём

Какое количество баллонов приобретать — дело личных предпочтений. Нет разницы, что использовать: один баллон с объёмом 14 литров или два баллона по 7 литров. Объём следует увеличивать, если планируется погружение, требующее большого запаса дыхательной смеси.

Многие профессиональные дайверы предпочитают не приобретать баллоны, а вместо этого покупают собственный компрессор. Имея свой компрессор, баллоны можно просто брать напрокат и заправлять их самостоятельно. Приобретать новый компрессор или б/у — дело личных предпочтений и финансовых возможностей, поскольку стоит компрессор достаточно дорого. Новичкам же приобретать собственный компрессор рекомендуется только в том случае, если дайвингом планируется заниматься всерьёз и надолго.

Для новичков, не знающих, как выбрать акваланг, рекомендуется обращаться в специализированные магазины, где консультанты дадут все необходимые профессиональные рекомендации. Экономить на снаряжении не стоит, поскольку качественное спряжение исправно прослужит не один год.

aktsport.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о