Амортизатор на велосипед – Как выбрать велосипедный амортизатор задний, его конструкция
Как выбрать велосипедный амортизатор задний, его конструкция
Велосипедисты делятся на два типа: на хардтейлах и те, кто любит комфорт и безопасность. Любители спокойной езды обязательно устанавливают велосипедный амортизатор задний.
Именно он считается сердцем всей подвески велосипеда, его правильный выбор и установка значительно улучшит комфорт и скорость передвижения по пересеченной местности.
Велосипедный амортизатор задний – описание
Все конструкции защитного типа делятся на 2 основных вида:
- пружинный;
- воздушный.
Зачем нужен амортизатор задний?
Принято считать, что задние амортизаторы необходимы для смягчения ощущений велосипедиста во время преодоления препятствий либо езде по пересеченной местности.
Это не единственная их функция, они также существенно снижают ударную нагрузку на раму при движении по неровной поверхности на больших скоростях. Их первоначально устанавливают на горные велосипеды, а также на байки для соревнований.
Составляющие конструкции
Хорошие пружины обычно состоят из титана либо стали, обладают стопоровым кольцом, при помощи которого устанавливают уровень проседания.
Показатель качества – это равномерная толщина пружины от начала до конца.Конструкция мало чем отличается от тех, которые устанавливают на автомобили. Его ключевое различие — меньший размер.
Сама же пружина (рессора) обладает 5 характеристиками:
- Длина.
- Ход штока.
- Жесткость.
- Внутренний диаметр.
- Внешний диаметр.
Длину и ход штока можно узнать непосредственно на заднем амортизаторе, они указаны в виде двух цифр. Зачастую все данные указаны в дюймах, первое число – это длина пружины, а второе – допустимый ход штока.
Эти данные следует учитывать, поскольку каждый задний амортизатор производится под определенный тип рамы и устанавливать его куда-либо не стоит. В лучшем случае несоответствие велосипедной рамы и пружины приведет к ухудшению комфорта во время езды и изменению геометрии подвески. В худшем может произойти поломка непосредственно рамы либо самого заднего амортизатора.
Именно из этих соображений следует ответственно отнестись к выбору. Современные производители велосипедов, у которых есть возможность установки задней пружины, указывают рекомендованные размеры, их и следует придерживаться.
Разновидности
На данный момент существуют пружинные и воздушные амортизаторы, в чем же их отличия:
- Пружинные. Пружина находится снаружи основы конструкции.Принято считать, что ее применяют только на дешевых велосипедах, однако в соревновательных дисциплинах даунхилл и фрирайд она очень популярна. Это связано с тем, что более жесткая стальная либо титановая пружина ведет себя стабильно на любых скоростях и сложностях поверхности
Даже при максимальном ее сжатии получить жесткий удар практически невозможно. Из недостатков следует отметить большой вес, для обычного обывателя это может быть незначительно, однако в таких дисциплинах как кросс-кантри, каждый грамм имеет значение.
- Воздушные. Первый же плюс такого заднего амортизатора – он на порядок легче своего стального аналога. Внутри установлен специальный воздушный картридж, который можно регулировать при помощи насоса подающего высокое давление через клапан подачи. Имеет большое разнообразие тонких настроек (как для заднего амортизатора), отвечающих за сжатие демпфера.
Первый недостаток такой конструкции – это его цена, даже самые дешевые виды стоят на порядок дороже пружинных аналогов. Второй недостаток – это недостаток надежности. Достаточно распространенные случаи повреждения заднего амортизатора при попадании на две неровности подряд.
На большой скорости задний амортизатор может не успеть разжаться, что с высоким шансом может привести к повреждению стэкдауна.
Как выбрать задний амортизатор для велосипеда?
Вид заднего амортизатора выбирайте по индивидуальному предпочтению, учитывая следующие аспекты:
- для каких целей устанавливается задний амортизатор;
- сумма бюджета;
- рекомендации производителей вашей модели велосипеда;
- тип езды.
Если вы желаете приобрести конструкцию для улучшения показателей в какой-либо дисциплине, достаточно взглянуть на то, что используют участники.
Например, в даунхилл, эндуро и кросс-кантри чаще использую воздушные амортизаторы, в виду небольшого перепада препятствий и необходимости в облегчении велосипеда. А вот во фрирайд зачастую устанавливают пружинные аналоги из-за их надежности и стабильной работе.
Методы настройки амортизационной системы
Как только вы приобрели задний амортизатор его необходимо настроить, это можно произвести самостоятельно.
Необходимо учитывать 3 основных фактора:
- Нагрузка. Это показатель, который покажет уровень сопротивления амортизатора вашему весу. Если вы весите более 70 килограмм, следует приобрести конструкцию с более высоким уровнем предварительной нагрузки.
- Сжатие. Тут стоит определить, насколько легко происходит сжатие пружины, поскольку, чем тяжелее это сделать – тем более жесткая отдача будет во время езды.
- Отдача. Следует определить как быстро конструкция принимает исходное положение после того как вы встанете с него. Это определит комфорт езды по неровностям.
Настроить данные показатели можно при помощи кольца, следует также отметить, что данное стопорное кольцо есть только на пружинных амортизаторах. Изменяя уровень проседания при помощи кольца вы будете менять вышеперечисленные показатели, пока не найдете свой идеальный вариант. Рекомендуемый процент проседания пружинного амортизатора примерно 25%.
Если же у вас воздушная конструкция в первую очередь следует накачать воздушный картридж. Необходимое давление лучше подводить под себя.
Помимо давления необходимо отрегулировать клапан подающий масло во время движения, чем больше отверстие подачи, тем больше скорость срабатывания сжатия и возврата. Касательно проседания, на современных воздушных вариантах установлена специальная цветная резинка, которая указывает на оптимальное проседание.
Отзывы велосипедистов
Ездил без амортизатора долгое время, никаких трудностей не испытывал. Но при больших нагрузках на велосипед ощутил дискомфорт.Оценка:
Кирилл, 19 лет
Покупал пружину согласно моему весу, и он незначительно просел, быстро сработал на износ. Нужно брать больше.Оценка:
Андрей, 41 год
Использовала пружинный вариант во фрирайде. Спокойная езда по разным поверхностям, никаких трудностей не испытывала. Сама конструкция до сих пор жива, так что прочная и долговечная.Оценка:
Алиса, 24 года
Пользовалась воздушным амортизатором и осталась недовольна. Частые поломки, замены. Две кочки и я еду в магазин. Для спокойной езды по непрофессиональной дороге покупайте лучше пружинный. Оценка:Ольга, 29 лет
Имею два велосипеда для легкой и свободной езды. Для легкой предпочтительнее использовать воздушный амортизатор, но я приверженец пружины. Практичнее, надежнее. Тяжелее ездить, но со временем привыкаешь.Оценка:
Дмитрий, 38 лет
Перед тем как приобрести пружину следует определиться, для каких целей вы его будете его использовать. Перед покупкой определите, подходит ли он к вашей раме, иначе рискуете только ухудшить свой комфорт при поездке.
Задний амортизатор велосипеда: конструкция, советы при выборе, как настроить?
Оценка: 5 1 голосовЧитайте также:
veloinsider.ru
Амортизатор для велосипеда (задний и передний), их настройка
Время чтения: ~8 минут Автор: Андрей Смирнов 159
Популярность двухколесного транспорта с каждым годом продолжает неуклонно расти. Появляются новые модели и совершенствуются уже существующие. Большим спросом стали пользоваться велосипеды для использования в специфических условиях: езда без дороги, пересеченная местность, прыжки через препятствия. В конструкцию включены специальные элементы – амортизаторы, которые позволяют многократно эксплуатировать байк и не испытывать дискомфорта при передвижении.
Для чего нужны амортизаторы
Традиционно амортизаторы для велосипедов состоят из рессор (пружины) и демпфера. Пружины, как более мощный элемент, позволяют снижать ударные нагрузки на раму и велосипедиста при движении по неровностям на высокой скорости. К функциям демпферов относятся гашение колебаний и стабилизация положения. Нужно отметить, что демпфирующая система выступает в качестве дополнительной и устанавливается не на все типы амортизаторов.
Стандартная схема: пружина + демпфер
Первоначальная установка проводится на горные велосипеды и байки со спортивным уклоном. К примеру, в соревнованиях по даунхиллу велосипедисту требуется быстро проехать трассу, усыпанную камнями, имеющую кочки и ямы. Нередко приходится подпрыгивать в воздух для перескока высокой преграды.
Наоборот, амортизаторы не монтируются на дорожные и шоссейные велосипеды, так как они предназначены для движения по асфальту, и не подходят для поездок по пересеченной местности. Хотя велосипедисты иногда могут самостоятельно их ставить для повышения комфорта при езде по неровным дорогам.
Разновидности
В большинстве случаев системы устанавливаются в передней части велосипеда и носят название амортизационной вилки. Название говорит само за себя: устройство гашения ударов и колебаний расположено в части рамы, к которой крепится переднее колесо. Существует несколько типов передних амортизаторов:
- Жесткие пружинные.
- Пружинные с эластомерным демпфером.
- Воздушные.
- Масляные.
К первому виду относятся самые простые и дешевые устройства. Состоят они из жестких металлических пружин, встроенных в ноги велосипедной вилки. Пружины таких амортизаторов не дополнены демпфером, из-за чего они неэффективны при движении по пересеченной местности. Зато активно используются на дорожных великах для комфортности.
Пружинно-эластомерные амортизаторы включают в себя жесткую металлическую рессору и резиновый демпфер, расположенный по центру вилочной трубы. Такой тип намного лучше гасит колебания, по сравнению с предыдущим, и может активно применяться при движении по мелким и средним неровностям. К существенному недостатку эластомерных амортизаторов относится низкая холодостойкость резинового демпфирующего штыря: при понижении температуры способность гасить колебания существенно снижается.
Вилка и рессорно-эластомерный амортизатор
Высокой эффективностью, по сравнению с пружинными, обладают воздушные амортизаторы. В качестве смягчителя ударов и гасителя колебаний применяется воздух, закачиваемый внутрь вилки. Недостатки: ухудшение уплотнительных свойств манжет и пропускание воздуха, а также высокая цена на вилки.
Масляные амортизаторы делятся на две подгруппы: масляно-воздушные и масляно-пружинные. «Пружиной» на них служат накачанный в велосипедную вилку воздух и стальная рессора, соответственно. В качестве демпфера используется картридж, наполненный маслом.
Масляный картрижд
Широко распространен и другой вид амортизаторов – задний, который устраняет остаточные силовые воздействия ведущего колеса. Большая часть ударных нагрузок все-таки приходится на переднее колесо, поэтому системы амортизации сзади применяются в качестве дополнительных. По конструкции они схожи с передними. Велосипед с двумя амортизаторами называется двухподвесным.
Методы настройки амортизационной системы
Регулировка амортизаторов может проводиться несколькими способами:
- Настройка гибкости пружины.
- Изменение скорости сжатия и возврата пружины в исходное положение.
- Блокировка хода.
- Регулировка ходового расстояния пружины велосипедной вилки.
Настройка жесткости и подвижности амортизационной пружины предполагает изменение стойкости к внешним воздействиям и подбор оптимальной характеристики. Так, чем жестче пружина, тем хуже она сопротивляется ударам при движении. В ослабленном состоянии амортизатор будет постоянно «скакать», а на серьезных препятствиях может и вовсе пробиться.
Подбор скорости отскока и сжатия позволяет подстроить амортизационную систему под конкретные условия передвижения: горная тропа, лесная дорога, полное бездорожье с камнями и ямами. Вместе с настройкой скорости применяется и нивелирование длины хода велосипедного амортизатора: так добавляется или убирается запас расстояния, в пределах которого может двигаться пружина. Делается это с целью уменьшения износа рессоры при длительной эксплуатации.
Блокировка хода – это «отключение» смягчающей способности. Пружина делается жесткой и неспособной к деформации. Целесообразно применять на ровном асфальте, где нет необходимости гасить удары.
Самостоятельная разборка и ремонт амортизаторов
Амортизационная система требует периодического обслуживания, а в случае ухудшения работы – осмотра и ремонта. И в том, и в другом случае потребуется снятие вилки с велосипеда. Но, прежде чем приступить к описанию этого процесса (а он, кстати, несложный), отметим некоторые особенности обслуживания.
Особого внимания требуют масляные и воздушные вилки:
- Замена масла в картриджах через 4-5 тыс. км пробега.
- Чистка, смазка и проверка сальников на течь через 100-150 км.
- Еженедельная проверка манжет на пневматических вилках.
- Осмотр внешней поверхности на сколы и трещины.
Последний пункт применим и к обычным пружинным или эластомерным амортизационным вилкам. Также время от времени потребуется менять полимерный демпфер.
Разобранная амортизационная велосипедная вилка
Чтобы снять и разобрать вилку, переворачиваем велосипед вверх колесами, демонтируем ободной тормоз и снимаем переднее колесо. Далее вытаскивается рулевой вынос и труба. После этого аккуратно снимается опорное кольцо и вынимается сама вилка. Для извлечения пружины потребуется открутить болты регулировки силы, а затем снять демпфер.
При помощи обычной отвертки извлекаем уплотнители (пыльники или сальники), затем вытаскиваем полностью весь амортизатор. Переборка деталей заключается в тщательном осмотре, чистке, смазке и замене некоторых элементов. В среднем, разборку вилки следует проводить раз в сезон. Установка переднего амортизатора и вилки на велосипед проделывается в обратном порядке.
Периодического осмотра требует и задний амортизатор. Стандартное обслуживание заключается в периодической смазке и очистке составных частей. Рекомендуется применять для подвески густые высокотемпературные смазки. Очищать поверхность пружин и демпфирующего элемента следует по необходимости.
Так выглядит задний амортизатор на велосипеде
Длительная эксплуатация сбивает ходовое расстояние амортизаторов, поэтому необходимо периодически подтягивать пружины, настраивать скорости компрессии и отскока. Во избежание снижения чувствительности пружины к ударам рекомендуется проводить настройки поэтапно: сначала подобрать скорость сжатия, проверить при движении, а затем отрегулировать скорость отскока.
Не стоит пренебрегать амортизирующей системой в неисправном состоянии. Это не только доставит неудобства при движении, но и будет способствовать ухудшению ходовых характеристик велосипеда – есть риск погнуть колеса или повредить раму. Самостоятельную разборку подвесок следует проводить в том случае, если есть уверенность в их последующей сборке. В противном случае лучше будет ничего не трогать, а за ремонтом обратиться к специалистам.
Подседельная амортизация
Еще одним вариантом амортизации является демпфирующий штырь под седлом. Такие устройства могут устанавливаться как дополнения к уже имеющейся системе гашения ударов либо для повышения комфортности езды на велосипедах без амортизаторов. Подседельные штыри представлены двумя типами: телескопические и параллелограммные.
Телескопическое амортизирующее устройство
Штырь параллелограммный
Телескопические штыри, собственно, сами и есть амортизаторы. В подседельной трубе расположена противоударно-демпфирующая система: внутренняя труба, в полости которой находятся упругая пружина с резиновым демпфером. При наскоке на дорожные неровности амортизатор «ходит» вертикально внутри трубы, благодаря чему гасятся вертикальные колебания.
К существенному недостатку телескопического амортизатора относятся:
- Повышенное трение при длительном движении по неровной дороге.
- Противодействие ударам и колебаниям только по оси штыря.
- Проседание пружин и седла.
Все это подтолкнуло к изобретению другого типа подседельного амортизатора – параллелограммного. Конструкция такого устройства представлена следующими элементами:
- Подседельная труба.
- Рычаги, закрепленные на шарнирах.
- Резиновый демпфер, который помещен между рычагами.
На амортизаторах такого типа седло смещается по плавной дуге благодаря сжатию эластомерного элемента. Ход параллелограммных штырей ниже, чем у телескопических, зато они отличаются большей долговечностью и стойкостью к мелким кочкам.
И тот, и другой тип амортизаторов требуют регулировки под вес велосипедиста, что дает возможность ему срабатывать там, где необходимо. В противном случае передвижение будет некомфортным, к тому же, возрастает риск повредить раму.
загрузка…
velofans.ru
Гайд по выбору заднего амортизатора
Велосипедистов можно условно разделить на два больших лагеря – те, кто ездит на хардтейлах, и те, кто предпочитает комфорт и двухподвес. И если при выборе хардтейла всё внимание в подвеске уходит на вилку, то при покупке двухподвеса стоит обращать внимание не только на вилку, но и на задний амортизатор. Этот узел по праву считается сердцем подвески, от его правильного выбора и настройки зависит работа подвески, что напрямую сказывается на комфорте велосипедиста и быстроте преодоления пересеченной местности.
Что внутри?
Размеры
Воздух или пружина?
Деление по дисциплинам
Сэг, прелоад и антискват
Если вы думаете над тем, чтобы поменять свой амортизатор на что-то более «свежее», собираетесь провести апгрейд своей подвески, чтобы улучшить работу и получить возможность более тонкой настройки под себя, то эта статья поможет вам разобраться в видах амортизаторов и сделать правильный выбор при покупке.
Что внутри?
Задний амортизатор для велосипеда в общем и целом мало чем отличается от своего автомобильного аналога. Этот механизм состоит из двух телескопических трубок, которые скользят одна в другой, демпфера определенного вида внутри и двух проушин на концах, благодаря которым амортизатор крепится к раме. Небольшие башинги, которые представляют из себя что-то типа подшипников, вставляются в проушины и соединяют амортизатор с элементами подвески, позволяя ему двигаться плавно во время работы.
В каждом воздушном амортизаторе присутствует специальный механизм, который поглощает энергию работающей подвески — масляный демпфер, который регулирует скорость сжатия и отскок после срабатывания. Вариант амортизатора с пружиной — бюджетный и простой в работе. Здесь также присутствует масляный демпфер, а роль воздушной камеры играет внешняя стальная пружина. Также в воздушном амортизаторе присутствует специальная камера с азотом и клапан, регулирующий скорость перетекания масла внутри тела амортизатора.
Размеры
Производители двухподвесных велосипедов обычно указывают рекомендации по размеру заднего амортизатора для каждой отдельно взятой модели рамы. Разные марки велосипедов обычно используют специально разработанную под себя систему задней подвески, такие как BRAIN от Specialized или MAESTRO от Giant, которые заточены под определенный размер «аморта». Если оставить амортизатор больше или меньше рекомендуемого, то меняется как геометрия подвески, так и то, как себя велосипед ведёт на трейле.
В связи с этим, первый критерий выбора амортизатора – это его ход. В разных дисциплинах ход разный – в кросс-кантри используется ход от 80 до 100мм, в эндуро – от 110 до 160мм, в даунхилл – 180 и более. Второй, не менее важный критерий – размер амортизатора. Чтобы не допустить ошибку при покупке, внимательно выбирайте нужный вам размер. Он считается просто – это отрезок, проходящий от центра одной проушины до центра другой проушины амортизатора в рабочем состоянии. Также не стоит забывать, что на рынке в последнее время появились комбинированные амортизаторы с вынесенным отдельно масляным цилиндром. Будьте внимательны при покупке таких моделей, чтобы они подходили к вашей раме и во время работы подвески не задевали раму велосипеда.
Воздух или пружина?
Все амортизаторы делятся на 2 типа, в зависимости от используемого механизма сжатия – воздух или пружина. Выбор амортизатора по этим параметрам опять же зависит от вашего стиля езды и дисциплины, а также от вашей рамы. В кросс-кантри все амортизаторы воздушные, в эндуро – большая часть воздушные, но иногда встречаются модели с пружинами, в даунхилл – большинство пружинные, но есть и воздушные аналоги.
- В пружинных амортизаторах стальная пружина помещена снаружи тела амортизатора. Считается, что стальная пружина дешевле и устанавливается на более дешевые велосипеды. Однако, в таких дисциплинах как даунхилл и фрирайд пружина пользуется большой популярностью, не смотря на большой вес такого амортизатора – в первую очередь из-за того, что на всех уровнях сжатия пружина ведет себя одинаково. Также при большой скорости работы пружины на неровной поверхности подвеска работает мягче, более «плюшевая» и даже при максимально сжатой пружине практически нереально получить жёсткий удар.
Что касается настройки пружинного амортизатора, то обычно она ограничивается регулировочной гайкой на теле амортизатора (затягивается гайка – сжимается пружина и становится жестче, и наоборот) и заменой самой пружиной. Здесь могут быть варианты разной длины и жесткости, самый дорогостоящий вариант – титановая пружина. Несмотря на более высокую цену воздушных аналогов, главное преимущество пружинных амортизаторов – цена, так что такие «аморты» всегда будут на рынке.
- В воздушных амортизаторах воздушный картридж установлен внутри амортизатора. Такие амортизаторы легче пружинных аналогов и даже самые нижние модели воздушных амортизаторов устанавливаются на бюджетные модели двухподвесов. «Воздух» предлагает более тонкую и менее затратную настройку амортизатора путём простой подкачки воздушного картриджа специальным насосом высокого давления. Также на воздушных амортизаторах есть дополнительные настройки отскока, в народе именуемые «зайчик» и «черепашка», которые регулируют скорость разжатия демпфера после срабатывания.
Одним из недостатков «воздуха» считается его разная работа на разных уровнях сжатия – полностью отработав неровность и, не успев разжаться, попав следом на вторую неровность, есть риск словить глухой удар и последующий стэкдаун, что приведет к выходу амортизатора из строя. Тем не менее, производители с каждым годом улучшают свои продукты, чтобы они были наиболее долговечные и надежные в работе.
Деление по дисциплинам
Кросс-кантри. Самые лёгкие и самые популярные однокамерные амортизаторы, дающие одновременно хорошее сцепление на спуске и эффективное педалирование. Широко распространены две настройки — отскока и несколько степеней компрессии. Производитель FOX предлагает 3 типа работы – Подъем, Трэйл, Спуск – меняя степень сжатия под требования райдера. Переключатель режимов обычно расположен в доступном месте, куда можно дотянуться рукой и переключить режим без особых хлопот. В последнее время производители пришли к удаленному управлению через тросик или гидролинию (иногда – в паре с вилкой), добавляя также режим полной блокировки амортизатора (превращая его в хардтейл).
Эндуро. С увеличением хода и изменением геометрии подвески к амортизатору предъявляются повышенные требования в плане настройки и работы. Особой популярностью сейчас пользуются амортизаторы комбинированного типа с дополнительным масляным резервуаром. Это позволяет улучшить работу амортизатора, когда это касается отработки повторяющихся препятствий, путем регулировки скорости компрессии и отскока. Настройка амортизатора под себя может занять какое-то время и потребовать некоторого опыта, но результат вас однозначно впечатлит и порадует.
Даунхилл. Амортизаторы для скоростного спуска с горы должны обладать максимальной надежностью, выдерживать самые жесткие приземления и одновременно обеспечивать максимальный «держак» на сухой или мокрой трассе. Если вы покупаете в магазине велосипед с пружиной, то стоит иметь в виду, что стандартная пружина рассчитана на «среднего» гонщика (рост, вес). Не всем это может подойти, поэтому даже эксперименты с настройкой родной пружины могут привести вас в магазин, где вы сможете выбрать подходящую под вас пружину. Не стоит также забывать о правильной настройке, чтобы вся подвеска – вилка и амортизатор – сбалансированно работали в паре. В последние годы на рынке популярность завоёвывают комбинированные амортизаторы с дополнительными масляными резервуарами, предлагающие более тонкую настройку, но они находятся в другом ценовом диапазоне и рассчитаны на более продвинутый уровень использования.
Сэг, прелоад и антискват
Приобретая новый амортизатор, первым делом его надо установить и настроить. Если мы говорим про обычный воздушный амортизатор для кросс-кантри, то сперва необходимо накачать воздушную камеру. Требуемое давление в воздушной камере обычно указано на амортизаторе, но эти значения примерны и лучше сделать более точную подгонку «под себя».
- Сэг – это один из критериев оценки правильности настройки давления воздуха. Обычно на амортизаторах на внешнем штоке идет цветная резинка – именно она и служит для настройки сэг. Сперва её необходимо сдвинуть максимально в сторону корпуса амортизатора, затем аккуратно и без резких движений сесть на велосипед, а после – спешиться без раскачки и прыжков. Та длина, на которую сдвинулась резинка к концу штока, и есть сэг. Обычно резинка должна сдвигаться на 10-15% от длины штока.
- Прелоад, или преднагрузка, это степень сжатия воздуха, которая корректируется либо подкачкой воздуха, чтобы амортизатор был жестче, либо стравливанием давления, чтобы аморт был мягче. В амортизаторах с пружиной функцию регулировки прелоад выполняет специальная гайка на корпусе. Еще одна немаловажная деталь – масляный демпфер, который регулирует скорость работы амортизатора и отскок. В теле штока амортизатора находится специальный клапан с отверстиями, через которое перетекает масло. Регулируя запорным клапаном размер отверстия, велосипедист меняет скорость перетекания масла, как результат – скорость срабатывания аморта и его отскок в рабочее положение.
- ПАнтискват, или степень срабатывания амортизатора при педалировании, это один из основных критериев выбора нового амортизатора. Скорость и качество работы на спуске – это одно, но велосипедисту приходится ехать вверх и при этом крутить педали, зачастую – очень быстро, задействовав большую мощность. Если в хардтейле такой проблемы нет (жесткий задний треугольник), то раскачка подвески в двухподвесе – это одна из главных проблем, которую решают инженеры, проектирующие велосипедные рамы. На текущий момент найдены несколько путей решения проблемы «качающейся» подвески.
Первый путь – конструирование подвески таким образом, чтобы она не раскачивалась и амортизатор не надо было блокировать, такой подвеской MAESTRO может похвастаться GIANT. Второй путь – использование системы, которая при педалировании блокирует амортизатор. Такая система называется BRAIN и используется на велосипедах SPECIALIZED. В заднем треугольнике установлен специальный клапан, который изначально блокирует амортизатор, но под действием гравитации и удара снизу о препятствие клапан открывается и амортизатор срабатывает. Третий путь – специальные режимы работы амортизатора, когда на нём предусмотрены разные регулировки жёсткости. Сюда же относится полная блокировка амортизатора.
Итак, какие выводы можно сделать? Прежде всего определитесь для какой дисциплины вы хотите выбрать себе амортизатор. Далее — подберите подходящий амортизатор под вашу раму или выберите раму (если собираете велосипед сами) под уже купленый аморт. После покупки и установки амортизатора на место — настройте его под свои параметры и наслаждайтесь поездками!
Читайте также: Как настроить амортизационную вилку
bb30.ru
Задний амортизатор для велосипеда, двухподвесные велосипеды
05.09.13
Если вы задумались о заднем амортизаторе для велосипеда скорее всего это означает, что вы захотели более комфортной езды. И еще вы задумались про покупку нового велосипеда. Возможно я ошибаюсь. Давайте вместе разберемся, что же это такое и для чего он нужен.
Итак, чтобы сразу отрезать все лишние недосказанности надо определиться для себя в общем, что в существуют два типа велосипедов с передним амортизатором и велосипеды с передним и задним амортизатором, так называемые двухподвесы. А если быть точнее и говорить на веложаргоне, то это хардтейлы без задней подвески и двухподвесные велосипеды. Хардтейлы более жесткие на дороге, но менее комфортные что-ли. Но это не означает, что все должны кинуться и покупать себе двухподвесы.
Во-первых, двухподвесный велосипед это очень дорогая штука. Если вы покупаете себе недорого двухподвес — это однозначно все равно что выкинуть деньги на ветер. Через некоторое время езды на таком велосипеде он быстро прийдет в разболтанное состояние, а достаточно большой вес такого велосипеда по сравнении с его собратом хардтейлом — вообще превращает его в уродливого монстра достаточно быстро. Вы начнете ругаться каждый раз, когда будете тащить его наверх и каждый раз когда велосипед начнет скрипеть и болтаться на дороге. Вывод простой, если собрались покупать себе двухподвес — однозначно прийдется потратиться и потратиться хорошо. Если вы не готовы тратить большие суммы денег, то лучше остановите свой выбор на хардтейле.
Преимущества и недостатки
Преимущества хардтейлы имеют на асфальтированной дороге и при езде на велосипеде в гору. Другими словами на относительно ровном участке дороги хардтейлы очень удачный выбор. Если взять двухподвес, то на асфальте езда на таком агрегате может напоминать чем-то качку на корабле, к примеру. Основная задача задней подвески здесь сводится к тому, чтобы сглаживать любые неровности дороги. Так как асфальтированная дорога ровная, а подвеска задняя есть и она пружинит, то соответственно двухподвес на асфальте далеко не лучший выбор.
Еще один недостаток двухподвесных велосипедов — это их низкий КПД полезного действия. Да на спусках такая вещь незаменима. Вы будете обкатывать каждую кочку и у вас будет ощущение прилипшего к дороге заднего колеса, при этом обода велосипеда не будут страдать от попадания в кочки и непредвиденные ямы. Ощущение неописуемое. Но как только вам прийдется ехать в гору достаточно большая часть ваших усилий будет затрачиваться на то, чтобы вкручивать педали в землю. Вы крутите педали а велосипед проседает под ними. Не знаю как объяснить, все равно что бег на месте. Так что основная задача всех производителей таких велосипедов научиться справляться с такой задачей.
Одним из решений было сделать в некоторых моделях так называемый встроенный блокиратор. Суть его в том, что на ровной асфальтированной дороге такой веломобиль будет вести себя практически как обычный хардтейл. Но как только на дороге встречается яма или ухаб, точечный удар будет будить заднюю подвеску и снимать ее с блокиратора. Таким образом включается и выключается задняя подвеска. Общий алгоритм выглядит подобным образом.
Еще один существенный недостаток двухподвесов — это их большой вес. Пересев с дешевого двухподвеса на хардтейл вы ощутите себя в прямом смысле слова пушинкой. Благодаря тому что хардтейлы гораздо легче своих товарищей.
Выбирая себе велосипед сразу понимайте для себя где будете его катать. Для поездок в городе однозначно лучше остановить свой выбор на хардтейле. Если вы любите катать в горах, то тут конечно же надо задуматься о покупке хорошего двухподвесного велосипеда. Это как обычно происходит. Обычно человек начинает с хардтейла. А затем, когда втягивается во всю велосипедную тематику уже начинает присматривать себе двухподвесного товарища. Для более комфортных поездок по пересеченной местности, в лесу, в горах.
Какие бывают двухподвесы
Во-первых ход подвески может доходит до 300мм. Такие подвески устанавливают на велосипеды для даунхилла. Это велосипеды предназначенные для длительных скоростных спусков. Обычно тяжелые велосипеды и, иногда гораздо легче добраться куда-нибудь на вершину горы на подъемнике с велосипедом, и оттуда уже спускаться вниз. Так как велосипед достаточно тяжелый и подъем в гору из-за вышеописанных трудностей затруднителен.
Меньший ход подвески до 120 мм используется на велосипедах для фрирайда — свободная езда. Тут уже не настолько круто как в даунхильных велосипедах. Но тоже достаточно мягкая подвеска используется для экстремальных поездок в горах.
Велосипед для кросскантри подходит как для туризма, так и для езды по городу. Впринципе такой велосипед может заменить хардтейл в городе. Такой себе промежуточный вариант между хардтейлом и двухподвесом.
Софт-тейл — мягкий хвост.
Еще один вариант велосипед софттейл — с мягким хвостом. Довольно недавно появился и сразу начал активно развиваться. Суть его заключается во встроенной в задний треугольник велосипеда подвеске, которая имеет небольшой ход. Преимущества такого велосипеда, то что в сочетании с карбоновыми перьями, которые добавляют ему жесткости и в тот же момент сглаживают неровности дороги, обеспечивается поглощение неровностей дороги без затрат излишней энергии на раскручивание педалей. Одним словом мягкий хвост — комфортная езда. Минусом является дороговизна такой конструкции велосипеда.Типы подвесок, которые используются на двухподвесах
Вот мы и дошли непосредственно до самих подвесок. Итак, существуют три основных типа задних подвесок велосипеда:
- консольные конструкции
- многорычажные конструкции
- конструкции типа единый задний треугольник
Когда только стали появляться горные велосипеды наиболее распространенной была консольная подвеска. Основным преимуществом была простота ее изготовления и хорошая функциональность. Суть его в том, что в качестве подвески используется маятник, который крепится к раме с помощью одной оси и находящийся в непосредственном соединении с амортизатором. Минусом такой конструкции является меньший ход подвески по сравнении с рычажной системой (максимальный ход будет до 200мм).
Классическая однорычажная подвеска.
Многорычажная система отличается большим ходом подвески за счет того, что задний маятник не соединен напрямую с амортизатором. Он соединяется с ним через систему рычагов. Вообще моделей такой конструкции на сегодняшний день появилось огромное количество. Каждый стремиться заявить про свое ноу-хау. Так что такие модели очень распространены сейчас и находят все больший отклик у велосипедистов. Чаще всего в таких конструкциях колесо не соединяется с маятником напрямую, а присоединяется к раме через систему рычагов и механизмов на шарнирах. Дороговизна таких велосипедов связана частично с тем, что такая система механизмов и рычагов на дешевых моделях очень быстро разбалтывается. Поэтому надо очень четко и качественно делать такие велосипеды, что стоит денег производителям.
Последняя конструкция, которая до сих пор имеет широкое применения — это подвеска типа треугольник. Основной ключ ее в том, что вся подвижная конструкция велосипеда (трансмиссия — каретки, звездочки, цепь и переключатели) находятся на заднем маятнике. Таким образом, при раскручивании педалей система сохраняет свою упругость.
Все элементы трансмиссия расположены на заднем треугольнике.
Теперь, если вы собрались покупать себе двухподвесный велосипед, будете хотя бы обладать какой-то информацией на эту тему и прийдя в специализированный магазин сможете подобрать себе велосипед не потерявшись в той куче информации, которая обязательно свалится на вашу голову. Ну и после прочтения данной статьи возможно ваш выбор будет остановлен все таки на хардтейлах. Подумайте хорошенько так ли важна для вас задняя подвеска, не будете ли вы мучаться с тяжеленным гигантом купив двухподвес на обычных городских дорогах. Обязательно взвесьте все за и против и попробуйте железного коня в действии в самом магазине. Покатайте его немного прежде чем покупать. Удачи вам в вашем выборе.
Что такое даунхилл и как это все таки круто
velosipedinfo.ru
крепление пружины, устройство и настройка
Велосипед – это современное транспортное средство, к тому же достаточно востребованное. Но каждый велосипедист по своему опыту прекрасно знает, что байк – это не просто красивый аксессуар или модный способ передвижения. Он требует особого внимания и ухода точно так же, как и дорогие и любимые нами автомобили. Нельзя ездить на велосипеде и ничего о нем не знать. Это может привести к некачественной и неудобной езде, а также снизить срок службы вашего любимца. Поэтому о своем приобретении необходимо знать больше теории и уметь ее применить на практике. Таким образом, вы всегда можете заметить поломку и не привести к ее усугублению. Кроме того, велосипеды попадают к вам с заводскими, так сказать, настройками. И для того чтобы обеспечить себе комфорт при езде, велосипед необходимо правильно настроить. Можно долго спорить о том, какая часть велосипеда или его деталь является самой важной. Все они — части одного целого и отвечают за комплексную работу байка. Но есть детали, которые настроить немного труднее, чем остальные, но именно они имеют сильное влияние на качество вашей езды. В этот список входит и задний амортизатор. Что это? Где расположено? Для чего необходимо и как проходит его настройка?
Что это такое?
Для начинающих велосипедистов стоит пояснить, что амортизатор – это одна из составляющих любой велосипедной подвески. Амортизаторы встречаются абсолютно разных видов и моделей. Многие известные современные велосипедные фирмы практикуют использование таких видов:
- Воздушные;
- Пружинные;
- Со стабильной и не стабильной платформой.
Но то, по какому принципу он работает, и общий список настроек остается неизменным. За что отвечает вообще амортизатор, а задний в частности? Это приспособление необходимо для того, чтобы сглаживать неровности на дороге, делать их мягче, а значит, езда становится более плавной и комфортной. Но самое важное заключается в том, что амортизатор также отвечает и за вашу безопасность во время езды. Многие бояться правильно и качественно настроить амортизатор – настроек много, а мы не уверены в себе и зачастую оставляем все как есть. Это большое заблуждение. Если вы настроите амортизаторы правильно, то получите просто идеальный велосипед.
Составляющие конструкции
Обратите внимание на то, что в конструкцию входит пружина. Она должна быть изготовлена из титана или стали, а также не иметь изменений в толщине витков по всей своей длине. Пружина имеет пять характеристик:
- Жесткость;
- Рекомендованный ход штока;
- Длина;
- Внутренний и внешний диаметры.
От этих показателей будет зависеть, насколько длинной будет пружина. Чем выше допустимый ход штока, тем большие параметры в длине будет иметь пружина, тем выше уровень ее жесткости ее жёсткость.
Каждый амортизатор имеет 2 параметра – это длина по осям и ход штока. Они написаны на самом амортизаторе в виде комбинации из двух чисел. Первая цифра, так же как и вторая, указана в дюймах, и означает длину амортизатора по осям, а вторая цифра, соответственно, ход штока. Оба эти значения играют немаловажную роль. Дело в том, что рама создается в соответствии с размерами заднего амортизатора. Он должен идеально подходит своему велосипеду, чтобы не нарушить его геометрию. Если вы допустите ошибку и установите больший или меньший амортизатор, то это может привести к заострению угла вилки, каретка становиться выше или ниже, плавность езды уже совершенно не та. А также в самых плачевных случаях такая ошибка приводит к поломке рамы или даже самого амортизатора. Поэтому всегда приобретайте для своего велосипеда тот амортизатор, который является рекомендованным производителем или максимально приближенным к нему.
Настройка
Вы всегда можете провести тестирование работы вашего амортизатора и понять, правильно ли он настроен. Для этого есть три фактора контроля:
- Предварительная нагрузка. Это этап, который покажет сопротивление вилки на ваш вес. Если вы весите больше среднего — 60-70 килограмм, тогда вам необходимо выбирать амортизатор с большим показателем для предварительной нагрузки;
- Отдача. На этом этапе вы можете посмотреть на то, как амортизатор приходит в свое нормальное положения, после того как вы встанете с велосипеда;
- Сжатие. Это уже более внутренний процесс. В момент сжатия происходит регулировка амортизатором выдачи смазки через небольшие отверстия. Это важно для работы всей подвески. Чем больше вы прикладываете усилий в процессе сжатия, тем сложнее вам будет управлять велосипедом – по-простому рулить. А это уже не так безопасно, как кажется на первый взгляд.
Настройка амортизатора на первом этапе – занятие достаточно сложное, но вполне реальное.
Начать лучше с измерения процента проседания. Оптимальным вариантом является показатель в 25 процентов. Но в велосипедах, предназначенных для скоростной езды и спусков, может быть и 30.
Большинство амортизаторов имеет в своей конструкции стопоровое кольцо. Именно благодаря ему можно измерить уровень проседания. Если такого не наблюдается, во вы можете использовать обычную резинку. Итак, вам необходимо поставить выключатель демпфирования сжатия в открытое положение, снимите кольцо и сядьте на велосипед. Старайтесь не трясти его – амортизатор должен находиться под влиянием постоянного веса. А теперь смотрите на то, как далеко сместилось кольцо. Если оно находится на уровне большем или меньшем чем четвертая часть всей длины, то вам необходимо произвести настройку psi. Для этого установите уровень на показатель 150 фунтов на квадратный дюйм и снова сядьте на велосипед. Вашей целью является достижение 25% проседания.
Облако тегов:
задний амортизатор на велосипед
yvelo.ru
Как устроен велосипед. Амортизаторы.
Задний амортизатор погашает кинетическую энергию передаваемую через удары заднего колеса при прыжке, наезде на бордюр. По принципу амортизации бывают: пневмотические, гидравлические, эластомерные и пружинные.
Задний амортизатор
В двухподвесном велосипеде демпфирующим элементом на задней подвески работает амортизатор. На рисунке он представлен в разрезе с компенсационной камерой
Принципом работы задний амортизатор не значительно отличается от амортизатора вилки, но имеется нюанс: амортизатору не обязательно поворачиваться, назначая траекторию колеса. Следовательно, его монтаж более удобный, и, что важно, производитель может снизить действие боковых сил на шток амортизатора.
Основная задача амортизатора — отработка неровностей, различие высоко- и низкочастотных колебаний подвески. Рассмотрим устройство обычного заднего амортизатора.
В качестве упругого элемента служит витая металлическая пружина (как на рисунке) или герметичная воздушная камера, в этом случае амортизатор называется «воздушным».
При помощи крепежных отверстий амортизатор монтируется к раме и крепится к рычагу задней подвески. Настройка амортизатора аналогична настройкам вилки. Например, амортизатор модели «DNM Burner-RC» имеет три независимых регулировки: скорость отбоя, скорость сжатая и предварительная нагрузки пружины(тонкая подстройка жесткости пружины под массу велосипедиста).
Более совершенные конструкции предусматривают и другие регулировки. К примеру, двухдиапазонная настройка отбоя и/или сжатия, которая контролирует эти параметры отдельно в начале или конце хода сжатия амортизатора. Ещё бывает настройка прогрессивности сжатия при помощи изменения давления в компенсационной камере или изменения её объема. Компенсационная камера в амортизаторе создана для уменьшения габаритных размеров основного корпуса, управления прогрессией сжатия, лучшего охлаждения амортизатора.
Рисунок Задний амортизатор «Cane Creek» | Рисунок Работающий на разжатие (puLl-stroke) амортизатор «Scott Genius» |
Схема работы амортизатора:
1 — верхняя точка крепления, 2 — нижняя точка крепления (не показана), 3 — позитивная воздушная камера, 4 — негативная воздушная камера, 5— регулировка отбоя, 6 — воздушный клапан позитивной камеры, 7 — воздушный клапан негативной камеры, 8— крепление тросика режимов работы к блокирующему клапану демпфера, 9 — привод блокирующего клапана демпфера, 10 — крепление тросика режимов работы к запорному клапану позитивной камеры, 11 — привод запорного клапана позитивной камеры, 12 — шток, В — воздух, М — масло
При стандартной работе амортизатора в позитивной камере 3 и негативной камере 4 создается баланс давлений. При сжатии подвески, амортизатор разжимается, и, шток 12 движется вниз, создавая повышенное давление в позитивной камере 3. Следовательно, в негативной камере 4 давление уменьшается. Дроссельные отверстия в поршне обеспечивают нужный уровень демпфирования. Управление режимом работы амортизатора (traction control) имеет три ступени.
- 1. Амортизатор полностью «открыт», то есть доступен весь активный ход. Запорный клапан 11 в этом случае полностью открыт, соединяя подпоршневое пространство с позитивной камерой 3.
- 2. Амортизатор работает в «прикрытом» режиме, с уменьшенным до 1/3 ходом. В таком случае запорный клапан 11 закрыт, и позитивная камера разобщена с подпоршневым пространством. Так как объем подпоршневого пространства намного меньше, чем суммарный объем его с позитивной камерой, ход амортизатора (движение поршня вниз) становится существенно меньше.
- 3. Амортизатор заблокирован. В таком случае вместе с закрытием запорного клапана 11 еще и блокируются клапаном 9 дроссельные отверстия d. Следовательно, шток 12 становится неподвижным относительно корпуса амортизатора.
Задняя подвеска
Принцип работы задней подвеска велосипеда отличается от передней только тем, что заднее колесо не является рулевым, оно не поворачивает. Но у задней подвески есть ряд особенностей:
- • она нагружена значительно больше, чем передняя, что отчасти снимает вопрос ее чувствительности. Однако тут же возникает другая проблема: нагрузки, прилагаемые к рычагам подвески и заднему амортизатору, весьма значительны, и требуют повышенного внимания к их конструкции. При этом велосипед должен оставаться как можно более легким, то есть элементарное усиление дополнительным металлом противопоказано;
- • подвеска должна эффективно отрабатывать неровности и при этом не раскачиваться в такт педалированию. И если вилка качается, в основном, когда байкер привстаете седла и крутит педали стоя,то задний амортизатор подвержен раскачке, даже когда велосипедист спокойно сидит в седле и крутит педали равномерно;
- • конструкция задней подвески должна по возможности исключать боковую деформацию, то есть обладать значительной боковой (латеральной) жесткостью. Поначалу этот фактор не принимался особенно в расчет, но по мере распространения двухподвесов для соревновательных дисциплин это стало важным.
Сегодня совершенствование задней подвески ведётся в трех направлениях.
- Первое, улучшается кинематика подвески, а именно взаимное расположение рычагов и шарниров.
- Второе, применение платформенной технологии в задних подвесках.
- Третье, разработка одновременно и технически, и эстетически улучшенную конструкцию.
Подвеска: 1 — основной рычаг (свингарм), 2 — дополнительный рычаг, 3 — соединительный рычаг |
Пример системы подвески «Specialized Epic» |
Конструкция «GT I-Drive 4» с ходом 100 мм. |
Передний амортизатор интегррован в вилку. Вилка удерживает переднее колесо и элементы тормозной системы. Обычно вилки имеют амортизатор, но выпускаются и без амортизации. Корпус вилки, как и рамы, производится из различных материалов: алюминий, сталь, карбон, титан, магний. Для амортизации используют системы пружин, эластомеров, масла и воздуха.
Вилки производят двух типов: «жесткие» без амортизатора и «мягкие» — с амортизатором. Использование жесткий вилки — оправдано для шоссейной езды если трасса ровная и гладкая, как трек.
Для езды по не очень хорошей дороге лучше выбрать вилку минимум с изогнутыми перьями, так как прямые перья передают все удары и вибрации напрямую в кисти рук. Что неприятно, порой больно и точно вредно для здоровья.
Классификация велосипеда по количеству подвесок.
На схеме обозначены типы подвески в зависимости от количества подрессоренных колес:
• «ригид» — велосипед не имеющей подвески. Преимущество в лёгкости и надежности. Недостатки — малокомфортный комфорт и ухудшается управляемость на неровной поверхности. Уменьшить тряску можно, используя широкие, до 2,3-2,5 дюймов покрышки или немного пружинящую «титановую», углепластиковую (карбон) вилку;
• «хардтейл» (hard tail — англ. «жесткий хвост») — такой велосипед имеет амортизацию в вилке, но без задней подвески. Сегодня хардтейл — наиболее популярный вид горного велосипеда. Кроме улучшенного комфорта, амортизатор делает велосипед более управляемым, так как грунтовом участке дороги, колесо заметно меньше подпрыгивает , а значит, находится в лучшем сцеплении с дорогой;
• «двухподвес» — велосипед имеющий амортизационную подвеску обоих колес. Это самый комфортабельный вариант, но они, как правило, тяжелее хардтейлов аналогичного уровня, и по цене заметно дороже. Двухподвесы, благодаря одновременной работе обоих амортизаторов быстрее хардтейлов по езде на пересеченной местности.
Горные велосипеды, в основном, комплектуются вилками с амортизатором. Рассмотрим подробно основные плюсы и минусы от амортизационных вилок.
Основные плюсы:
- 1. Повышенный контакт с поверхностью, улучшенные контроль и управляемость. Если на достаточной скорости колесо движется по неровной поверхности, возникает сила, стремящаяся оторвать его от дороги. С жесткой вилкой (подвеской) так и происходит, и скорость надо снижать. Но благодаря амортизатору переднее колесо плавно, без ударов обкатывает неровности.
- 2. Повышенная проходимость. Это субъективное ощущение велосипедиста, в снижениее вибраций от руля, и уменьшения усилий при рывке руля на себя, чтобы преодолеть очередное препядствие.
- 3. Скорость и энергия. Мягкая вилка позволит не только пройти неровность на высокой скорости, но также затратить при этом меньше энергии. Аморотизатор «проглатывает» не только вертикальный компонент силы, стремящийся подкинуть переднее колесо вверх, но частично и горизонтальный, тормозящий велосипед. Чем острее угол наклона вилки к плоскости дорожной поверхности, тем эффективнее отрабатывается горизонтальный компонент, тем выше скорость в условиях сильного бездорожья. Хотя при этом немного ухудшается динамика и маневренность, так как одновременно увеличивается выкат колеса (расстояние от его оси до рулевой колонки) и длина базы велосипеда. Если угол наклона вилки стремится к 90 градусам, вилка лучше отрабатывает мелкие «удары» на дороге с твердым покрытием, велосипед быстрее ускоряется в разгоне, легче поворачивает, но курсовая устойчивость снижается.
- 4. Улучшенное торможение. В случае резкой работы переднего тормоза, уменьшается шанс перевернуться через руль. Сила инерции, стремящаяся перевернуть велосипед через руль, частично компенсируются работой амортизатора. Важно! У длинноходной вилки при сжатии сильно меняется угол наклона рулевой трубы, поэтому вы можете с большей вероятностью перевернуться через руль на крутом спуске и/или резко затормозить переднее колесо.
- 5. Комфорт езды и износостойкость. Передняя подвеска(амортизатор) позволяет снизить ударные нагрузки на раму в местах рулевой колонки, руля, выноса, подседельного штыря, повысив этим их срок службы. Кисти рук велосепедиста, плечевой пояс и верхний отдел позвоночника, без амортизации страдают в первую очередь.
Стоит отметить, что на качестве амортизации сказывается соотношение подрессоренной и неподрессоренной масс.
Подрессоренная масса — это масса узлов, опирающихся на амортизационную подвеску. В случае велосипеда это вместе взятые рама, седло, руль, байкер, полезный груз.
Неподрессоренная масса — масса узлов велосипеда, не опирающихся на подвеску. Это вместе взятые колеса, подвижные трубы вилки, рычаги задней подвески. Чем меньше неподрессоренная масса, тем лучше амортизация.
Для определения соотношения, сядьте на велосипед и посмотрите, какие части перемещаются, под вашим весом. Руль, рама, седло, багажник, всё дополнительное навесноеоборудование и велосипедист будут подрессоренными массами. А оставшиеся в «непожвижном состоянии» колеса, тормоза, штаны вилки, рычаги задней подвески — неподрессоренные массы. Если у велосипеда нет никакой подвески, то амортизатором может послужить только на пневматическая шины. При наезде колеса на дорожную неровность неподрессоренные части получают импульс, пропорциональный их массе, который, нагружая подвеску, передается подрессоренным частям. Это вызывает «вредные удары» и вибрации. Полностью исключить неподрессорнную массу невозможно, поэтому максимально уменьшают их вес. Тест показывает, что гонщик на велосипеде с двумя подвесками (которые обычно тяжелее, чем хардтейлы) на сложной трассе показывает лучший результат и тратят меньше сил, чем спортсмен на байке с одной подвеской. А велосипед без подвески (ригид) уже несколько лет не используются даже в любительском спорте.
Основные минусы:
- 1. Амортизационная вилка заметно тяжелее, жесткой.
- 2. При движении по гладкому шоссе или подъеме в гору, затрачиваются дополнительные усилия, так как велосипед раскачивается, на подвеске. и часть энергии, передаваемой от трансмиссии колёсам, рассеивается, динамика ухудшается. Особенно сильно это заметно на длинноходных (свыше 100 мм) вилок, которые не имеют стабильной платформы. На ровной дороге и подъеме, амортизационную вилку выгодней сделать максимально жесткой и короткой. Если глубина хода вилки меньше 80 мм, то потери мало заметны.
can-you-help.me
Ремонт заднего и переднего амортизаторов велосипеда
С раскачкой передней и задней вилки велосипеда рано или поздно приходится сталкиваться почти всем любителям велопрогулок. Самое время заняться ремонтом и настройкой этих важных устройств, отвечающих за комфорт во время езды на двухколёсном транспорте. Частой причиной поломки амортизаторов выступает несвоевременный или ненадлежащий уход. Однако при желании любой недочёт можно исправить, тем более ремонт амортизатора велосипеда не требует особых навыков и знаний.
Амортизатор байка
Зачем нужны амортизаторы
Внутреннее устройство
Разобрав передний и задний амортизаторы, легко определиться с внутренним устройством деталей, включающим рессоры и демпфер. Благодаря пружинам во время катания на велосипеде ударные нагрузки сводятся на нет, даже если местность отличается неровностями, а скорость движения зашкаливает. Демпферы, в свою очередь, гасят колебания, обеспечивают устойчивость и стабилизируют транспортное средство на дорожной трассе.
Демпферы всегда присутствуют в горных и скоростных байках, рассчитанных для велоспорта. Такие приспособления необходимы, если путешествия включают прохождение маршрута с кочками и ямами. По этой причине вы не увидите амортизаторы на дорожных и шоссейных моделях велосипедов. Но если велосипедист желает модернизировать двухколёсный байк, он может монтировать переднюю и заднюю вилки своими руками.
Виды амортизаторов
Чаще амортизационную вилку можно встретить только в передней части велосипеда, таким образом производители заботятся о снижении силы ударов, приходящихся на переднее колесо. Деталь, размещённая сзади, устраняет силовое влияние ведущего колеса, которое не смогла скрыть передняя вилка.
Амортизаторы бывают самые разные:
- Пружинные, отличающиеся особенной жёсткостью — не предусматривают демпферов.
- С пружиной и эластомером — состоят из металлической рессоры и демпфера из резины в центре вилки. Вилку устанавливают в велосипедах для пересечения местности со средними и мелкими неровностями. К значительным минусам можно отнести низкую стойкость штыря к холодным температурам.
- Воздушные — в вилку закачан воздух, как раз он и гасит колебания. Однако со временем воздух проникает через малейшие отверстия, как долго прослужит такой амортизатор, зависит от уплотнительных характеристик манжет.
- Масляные — вместо демпфера передняя и задняя вилки включают картридж с маслом.
Разбор амортизатора велосипеда
Как отремонтировать переднюю и заднюю вилки
Как разобрать амортизатор велосипеда
Если периодическое обслуживание вилок велосипеда отсутствовало, не удивляйтесь, что скоро понадобится ремонт амортизационной вилки велосипеда. Но для этого сначала необходимо как следует осмотреть этот функциональный компонент. Придерживайтесь таких правил ухода за амортизаторами и они не подведут вас в будущем:
- Менять масло в картриджах нужно каждые 4000–5000 км пробега.
- Сальники протираются и смазываются каждые 100–150 км.
- Манжеты при активной эксплуатации велосипеда проверяют хотя бы раз в неделю.
- Периодически осматривайте поверхность вилки амортизатора на предмет сколов и трещин.
Не имеет значения, где находится вилка, которую нужно разобрать, чтобы осмотреть или произвести ремонт заднего амортизатора велосипеда, ведь устройство идентично. Следуйте пошаговой инструкции, представленной специалистами:
- Аккуратно переверните велосипед колёсами вверх.
- Снимите ободный тормоз.
- Демонтируйте колесо, расположенное в передней или задней части транспортного средства.
- Извлеките рулевой вынос и трубу.
- Снимите кольцо опорного формата и достаньте переднюю или заднюю вилку.
- Облегчить снятие пружины поможет откручивание болтов, а также снятие демпфера.
- Уплотняющий материал (пыльники и сальники) следует подцепить отвёрткой. Теперь интересующий вас амортизатор доступен для осмотра, разбора и ремонта.
- Если нужно смазать подвеску, отдавайте предпочтение смазкам, выдерживающим высокие температуры. Смазывают втулки и ноги, лучше, если состав будет прозрачным или содержать в качестве основного вещества силикон.
Как настроить амортизаторы велосипеда
Ремонт передних амортизаторов на велосипеде, так же как и задних, нельзя считать завершённым, если не отрегулирована работа вилок. Чтобы катание на велосипеде радовало, а не вызывало раздражение, нужно настроить такие параметры:
- подтянуть пружины;
- отрегулировать до комфортных показателей скорость компрессии и отскока.
Лучше заниматься настройкой поэтапно, иначе добиться слаженной работы элементов амортизатора будет нелегко. Специалисты рекомендуют сначала подобрать скорость сжатия, потом проверить это свойство во время движения и только потом к регуляции скорости отскока.
Когда амортизационная система не отлажена, неполадки не только доставляют неприятные ощущения при катании на двухколёсном байке, но также ухудшают ходовые характеристики транспортного средства. Увеличивается риск погнуть колёса или повредить раму. Сборка подвесок после ремонта осуществляется следуя той же инструкции, только в обратном порядке.
Если нужно поменять амортизатор
Если старые вилки невозможно отремонтировать, важно уметь выбрать новый амортизатор. Придя в магазин, обратите внимание на надписи, сделанные на детали. Первая надпись обозначает длину по осям и измеряется согласно центра углублений и элементов, которые отвечают за жёсткость фиксации вилки к раме. Вторая надпись устанавливает ход штока и указывает, на каком расстоянии шток располагается внутри изделия.
Определить лучшую деталь сложно, поэтому ориентируйтесь на производителя велосипеда. В крайнем случае специалисты советуют руководствоваться следующим правилом: длина по осям должна приближаться к значению +/– 5 мм, а движение штока — не больше 3–5 мм.
Что такое подседельная амортизация велосипеда?
Теперь вы знаете, что представляет собой ремонт передней и задней амортизационной вилки велосипеда своими руками. Для многих собственников велосипедов становится настоящим открытием утверждение специалистов о том, что хорошую амортизацию обеспечивает в том числе штырь, находящийся под седлом.
Поршень и камера демпфера
Те, кто хочет повысить комфорт от велосипедной прогулки, обустраивают демпфирующий штырь самостоятельно. Но на дорогостоящих моделях двухколёсного транспортного средства он встроен по умолчанию. Устройство хитрого приспособления включает трубу, где есть упругая пружина, и демпфер, изготовленный из резины. Когда байк наскакивает на дорожные неровности, элемент движется внутри трубы по вертикали и успешно гасит колебания.
Телескопический амортизированный агрегат имеет ряд значительных недостатков:
- удары смягчаются только по оси штыря, другие остаются прежними;
- проседают пружины и седло.
Поэтому конструкторы разработали аналог, который называется параллелограммным. Изделие состоит из таких деталей:
- труба, размещённая под седлом;
- рычаги, фиксированные шарнирами;
- демпфер из резины, расположенный по центру между рычагами.
Благодаря необычному устройству смещение седла происходит по плавной дуге, при этом видоизменяется и принимает нужное положение эластомерный компонент. Движение параллелограммных штырей значительно ниже, чем у телескопических моделей, вместе с этим специалисты отмечают их долговечными и стойкими к небольшим кочкам и неровностям, ямам.
Заключение
Хорошие амортизаторы велосипеда не только сохраняют исправными детали транспортного средства, но также способствуют комфортной езде. Столкнувшись с плохой амортизацией двухколёсного байка, не стоит паниковать, ведь отремонтировать переднюю и заднюю вилки можно своими руками. Очищайте, смазывайте и меняйте пыльники, сальники, втулки и ноги амортизационной системы вовремя, и тогда велосипед порадует длительной эксплуатацией.
aktsport.ru